Как остановить автомобиль в экстренной ситуации

Водителю внезапно стало плохо — как остановить машину?

— Алло, Земля, Земля! Давление падает, кислород уходит — что делать?

— Слышим вас, слышим! Повторяйте за нами: «Господи, иже еси на небеси…»

Черный юморок из Сети

Если водитель просто уснул — это еще полбеды: вы толкнете его в бок, заорете, подхватите ослабевшую баранку, пока водитель не придет в себя. А вот что делать, если человеку реально стало совсем плохо? Инфаркт, инсульт — мало ли. Руки повисли, голова упала, а машина тем временем продолжает двигаться.

В кино такое происходит сплошь и рядом. Какой-нибудь Джеймс Бонд, водителю которого только что продырявили висок, успеет и управление каким-то образом перехватить, и всех супостатов положить на месте, да еще и даму из соседнего авто соблазнить. Герой Джеки Чана умудрится, проникнув через крышу из одного окна в другое, поменяться с водителем местами. А нам-то что делать? Не в окошко же вылезать.

Честно говоря, ситуация очень нехорошая. А в Сети висят советы один наивнее другого — типа перетащите ногу водителя с газа на тормоз. Ну-ну, попробуйте, особенно в машине с высоченным туннелем между сиденьями… Однако попытаться что-то сделать все-таки нужно. И ни в коем случае не надо думать о плохом.

Быстро включаем «аварийку» — это несложно. Пусть другие водители видят, что у вас что-то идет не так. А вот дальше очень многое зависит от того, в какой машине вы находитесь. Основных вариантов два: машина либо совсем древняя, либо суперсовременная. Остальные варианты можно считать промежуточными. Дизельная машина или бензиновая — не важно: пассажир может этого и не знать.

Как остановить машину с механической коробкой передач?

Начнем с первого варианта: он гораздо оптимистичнее. Грубо говоря, предположим, что дело происходит в Жигулях. В этом случае мы дотягиваемся до ключа зажигания (там он слева — и это самый тяжелый случай). Поворачиваем ключ против часовой стрелки, но не до конца, чтобы не заблокировать руль. С этого момента машина начнет тормозить двигателем — и это хорошо. Теперь пытаемся прижаться куда-то вправо, насколько это возможно — все зависит от ситуации. Идеал — широкая обочина, только где такую взять… Еще лучше — глубокий сугроб, если на улице зима. Впрочем, в ряде случаев имеет смысл даже нырнуть в кювет, если он не очень похож на пропасть. Еще можно аккуратно попытаться подтормаживать ручником, не отпуская его кнопки. Тут главное не сорвать машину в занос, но уж тут как получится.

Как остановить машину с автоматом?

Вариант второй — из области страшилок. Коробка — автомат, ключ зажигания отсутствует (вернее, он лежит в кармане водителя, а вместо замка зажигания кнопка старта), стояночный тормоз — электронный. В этом случае вариантов остановить машину почти нет — разве что попытаться перевести селектор коробки в нейтраль. Скорее всего, вам это удастся. Если нога водителя продолжает давить на газ, то это поможет прекратить дальнейший разгон. А вот если на газ никто не давит, то лучше ничего не трогать — пусть потихоньку тормозит двигателем, насколько это возможно с АКП. Дальше — смотри пункт первый: хватаем руль и пытаемся куда-то прижаться.

Как остановить современный, напичканный электроникой автомобиль?

Впрочем, существует еще и третий вариант.

Если дело происходит в современном автомобиле «не из дешевых», то очень может быть, что водитель задействовал опцию «автопилот», которая автоматически поддерживает дистанцию до впереди идущего транспорта. Если это так, то нам с вами повезло: почуяв перед носом чей-то зад, машинка сама начнет тормозить!

Кроме того, многие современные машины оснащены еще и системой автоматического торможения вплоть до полной остановки в случае возникновения препятствия на дороге. Такие системы, как правило, включены по умолчанию. Правда, срабатывают не всегда так, как хотелось бы.

Чего делать нельзя?

Чего точно не стоит делать, так это пытаться притереть машину к бордюру. Скорее всего, скорость вы не погасите, а вот кувырок через крышу можете спровоцировать.

А вот если асфальт сухой, а машина уже идет накатом на небольшой скорости, то можно попытаться немножко повилять туда-сюда — только аккуратно. Убитых зайцев будет два: увеличится пройденный путь на том же участке дороги, а остальные водители сразу навострят уши и попытаются держаться от вас подальше. Хуже от этого не будет.

И последнее. При малейшем подозрении на плохое самочувствие не садитесь за руль, особенно в машине с пассажирами. Если не жаль себя, то представьте, каково придется другим?

Всех, кому есть чем поделиться насчет поведения в подобной стрессовой ситуации — милости просим!

Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль

По статистике Американского института безопасности дорожного движения, в среднем водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год. В условиях города этот показатель растёт в разы, а у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, ещё больше. Подвергаясь большой нагрузке, тормозная система или один из её элементов становятся уязвимы и могут неожиданно выйти из строя. И если это происходит на ходу, то доставляет массу неприятных ощущений водителю и создаёт угрозу как для него и его пассажиров, так и для других участников движения.

Читайте также:
«Моргание» ксеноном

Самыми распространёнными причинами отказа тормозов являются потеря тормозной жидкости из-за негерметичности системы. Но вне зависимости от причин, следствие одно – автомобиль невозможно остановить обычным способом. Поэтому нужно использовать один из следующих вариантов.

«Продавить» систему

Именно потому, что тормоза — самая важная система безопасности, она разбита на два контура. Если есть проблемы в одном контуре, то может сработать второй. Поэтому нужно некоторое время продолжать интенсивно давить на педаль (и в случае когда она провалена, и в случае её ступора), но не постоянно, а поступательными движениями, создавая давление в системе.

На автомобиле с «механикой»

Нужно применить торможение двигателем, то есть постепенно понижать передачи одну за другой. При этом педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. При переходе на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредит коробку.

На автомобиле с «автоматом»

Перейдите в ручной режим и так же постепенно снижайте скорость, как при механической коробке. Если такой возможности нет, можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, когда механизм сам совершит понижение.

Стояночный тормоз

Для более эффективного торможения можно применить стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс.

Включение первой передачи или «паркинга»

Если другого выхода нет, то можно замедлить машину, перейдя на первую передачу и заглушив двигатель. Ключ не должен быть повёрнут до конца, чтобы не заблокировался руль. Включение заднего хода может быть эффективнее, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга». Все эти три способа с большой долей вероятности повредят коробку передач, поэтому может быть дешевле повредить деталь кузова, а не дорогостоящий агрегат.

Контактное торможение

Остановка с помощью препятствий бывает двух видов. Первый, когда нет угрозы жизни, и есть возможность замедлить движение. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать очень аккуратно, поскольку изменение сцепных свойств может вызвать резкую смену траектории движения.

Вторая — самая критическая ситуация, когда продолжение движения может вызвать необратимые последствия. Нужно тормозить в препятствие. Оптимально для этого подойдут кусты или сугробы, хуже — заборы и отбойники, и самое последнее — другие автомобили, фонарные столбы, остановки и пр. Но прежде, чем направить автомобиль в препятствие, убедитесь, что рядом нет людей. И лучше снести бока нескольким машинам, чем вылететь на оживлённый перекрёсток или полосу встречного движения.

Застрявший под педалью предмет

Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.

Общие рекомендации

При невозможности затормозить обычным способом, важно не впадать в панику и не делать очень резких манёвров. Резкое изменение любого вектора может привести к заносу, и тогда автомобиль перестанет быть управляемым вообще.

При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.

При отсутствии тормозов старайтесь не глушите двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.

Читайте также:
Главная дорога – ПДД ограждают от хаоса на дорогах + Видео

Замедлить движение могут открытые двери и люк, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление (на автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты).

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Предупредите пассажиров о проблеме. Они должны быть пристёгнуты и готовы к нестандартным ситуациям.

При возникновении аварийной ситуации постарайтесь сообщить об этом другим участникам движения звуковыми сигналами и дальним светом.

Профилактика

Обращайте внимание на «звоночки» – изменение длины хода педали, «пустота» при нажатии, которая потом пропадает, появление лужиц под машиной после остановки и т.п.

Перед началом активного движения проверяйте эффективность тормозов, останавливаясь при небольшом наборе скорости.

Плавное движение в спокойном режиме уменьшает износ и повреждение деталей автомобиля, а прогнозирование ситуации предоставляет больше возможностей для действий, если происходит какой-то сбой.

Периодически проверяйте отзывы на автомобиль вашей модели, даже если вы не обсуживаетесь у официального дилера. Среди компаний может быть и та, в которой устраняют неисправности — в том числе, и тормозной системы.

Как остановить автомобиль в экстренной ситуации

С 01 января 2013 года оказание скорой медицинской помощи населению оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования.

Вызов бригады скорой медицинской помощи осуществляется с городского и мобильного телефонов – 103, 112.

До прибытия бригады скорой медицинской помощи необходимо приготовить:

  • паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность),
  • полис обязательного медицинского страхования,
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (при наличии),
  • необходимые в больнице личные вещи на случай возможной госпитализации.

Если у Вас нет документов или Вы не подлежите обязательному медицинскому страхованию, то скорая медицинская помощь Вам будет оказана в полном объеме и оплачена за счет средств областного бюджета.

Помните, что скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах и отравлениях и других состояниях, требующих СРОЧНОГО МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА (ст. 35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Для назначения и коррекции лечения при заболеваниях не требующих оказания скорой медицинской помощи, следует обратиться к лечащему врачу Вашей поликлиники.

Помните, что при оказании скорой медицинской помощи:

  • не выдаются листки временной нетрудоспособности,
  • не проводится освидетельствование,
  • не выдаются справки и заключения.

Заведомо ложный вызов скорой помощи влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей (ст. 19.13 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020).

СЛЕДУЯ ДАННЫМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ВЫ УМЕНЬШИТЕ ВРЕМЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАШЕГО ВЫЗОВА СКОРОЙ ПОМОЩИ И, ВОЗМОЖНО, СПАСЁТЕ КОМУ-ТО ЖИЗНЬ!

Первая помощь

При травмах и неотложных состояниях в спасении жизни и здоровья пострадавших одним из ключевых является фактор времени начала оказания помощи. При травмах и неотложных состояниях в спасении жизни и здоровья пострадавших одним из ключевых является фактор времени начала оказания помощи.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб. Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Перед тем, как оказывать первую помощь, необходимо оценить окружающую обстановку на предмет угрозы для собственной жизни и жизни пострадавшего, обеспечить, если это возможно, безопасные условия для оказания первой помощи.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 26.03.2020) «О Правилах дорожного движения», если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

Всё о первой помощи. Партнерство профессионалов первой помощи

Боль в груди

Если боль в груди:

  • возникла впервые или внезапно
  • наиболее сильно выражена за грудиной, может отдавать в шею, левую руку, левую лопатку
  • носит давящий, сжимающий, жгучий, ломящий характердлится более 5 минут
  • сопровождается нехваткой воздуха, одышкой, резкой слабостью, холодным потом

– это может быть признаком сердечного приступа.

Что делать:

  • вызвать скорую помощь по телефону 103 или 112.
  • прекратить всякую физическую нагрузку
  • принять удобное положениеослабить галстук, поясной ремень
  • обеспечить доступ свежего воздуха (например, открыть окно в помещении)
  • можно принять 250 – 500 мг ацетилсалицилловой кислоты (аспирин, кардиомагнил, тромбоасс), только если Вы уверены, что нет аллергии на данный препарат.
Читайте также:
Когда включать аварийную сигнализацию

Если боль в грудной клетке беспокоит не впервые или известна причина её возникновения, то необходимо придерживаться назначений лечащего врача (например, принять обезболивающие препараты в рекомендуемых лечащим врачом дозировках).

При отсутствии эффекта и ухудшении состояния вызвать скорую помощь по телефону 103 или 112.

Головная боль

Если головная боль:

  • возникла впервые или внезапноносит сильный, нестерпимый характер
  • сопровождается тошнотой или рвотой
  • сопровождается онемением конечностей, лица, языка
  • сопровождается нарушением речи, зрения или координации движений

– это может быть признаком инсульта.

Что делать:

  • вызвать скорую помощь по телефону 103 или 112
  • прекратить всякую физическую нагрузкупринять удобное положение
  • ослабить галстук, поясной ремень
  • обеспечить доступ свежего воздуха (например, открыть окно в помещении)
  • в случае потери сознания уложить пациента с возвышенным положением верхней части туловища, проверить наличие дыхания – при отсутствии начать сердечно-легочную реанимацию (непрямой массаж сердца и искусственное дыхание методом «рот ко рту» в соотношении 30:2.

Если головная боль привычная для пациента и возникает по причине известной пациенту (мигрень, головная боль напряжения), то следует как можно раньше выполнить рекомендации лечащего врача: принять лекарственные препараты в рекомендованных дозировках, создать больному комфортные условия (отдых, сон, массаж головы).

При отсутствии эффекта и ухудшении состояния вызвать скорую помощь по телефону 103 или 112.

Судороги

Судороги являются серьезным патологическим состоянием, требующим незамедлительного оказания медицинской помощи. Причины возникновения судорог могут быть самыми разными (эпилепсия, опухоли или травмы головного мозга, инсульт, отравление и пр.). Судорожные припадки проявляются внезапными неконтролируемыми мышечными сокращениями и часто сопровождаются потерей сознания.Судороги являются серьезным патологическим состоянием, требующим незамедлительного оказания медицинской помощи. Причины возникновения судорог могут быть самыми разными (эпилепсия, опухоли или травмы головного мозга, инсульт, отравление и пр.). Судорожные припадки проявляются внезапными неконтролируемыми мышечными сокращениями и часто сопровождаются потерей сознания.

Что делать:

В момент приступа: необходимо защитить больного человека от дополнительных травм:

  • при падении попытаться подхватить человека,
  • уложить его на ровную твердую поверхность,
  • положить под голову мягкую подушку или свернутую одежду,
  • освободить больного от стесняющей одежды (галстук, пояс, ремень), снять очки,
  • убрать предметы, находящиеся рядом, которые могут привести к дополнительной травматизации,
  • придерживать голову, руки, ноги, но не противодействовать судорожным движениям (не фиксировать тело, руки, ноги, голову больного, ЗАПРЕЩЕНО пытаться разжать зубы или что-либо класть в рот),
  • вызвать скорую помощь по телефону 103 или 112.

По окончании приступа:

  • повернуть пострадавшего на бок для предотвращения попадания рвотных масс в дыхательные пути,
  • обеспечить приток свежего воздуха (например, открыть окно).

Потеря сознания

Причины потери сознания могут быть самыми разными (обморок, инсульт, поражение электрическим током, эпилепсия, опухоль или травма головного мозга, отравление, метаболические нарушения и пр.), но это всегда угрожающее жизни состояние.

Отсутствие сознания – повод для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме!

Перед тем, как оказывать первую помощь, необходимо оценить окружающую обстановку на предмет угрозы для собственной жизни и жизни пострадавшего, обеспечить, если это возможно, безопасные условия для оказания первой помощи.

Что делать:

  • положить больного на спину на ровную твердую поверхность,
  • немного запрокинуть голову больного, придерживая двумя пальцами за подбородок,
  • наклониться щекой к носу и рту больного таким образом, чтобы ощутить его дыхание на своей щеке и увидеть дыхательные движения грудной клетки,
  • в течение 10 секунд определять таким образом наличие дыхания.

Дыхание есть:

  • вызвать скорую помощь по телефону 103 или 112,
  • уложить больного в устойчивое боковое положение, если Вы уверены, что у пострадавшего нет травмы позвоночника (высокая вероятность наличия травмы позвоночника при ДТП, падении с высоты).

Дыхания нет:

  • вызвать скорую помощь по телефону 103 или 112,
  • начать сердечно-легочную реанимацию (непрямой массаж сердца и искусственное дыхание методом «рот ко рту» в соотношении 30:2.

Аллергическая реакция

Признаки аллергической реакции и их выраженность могут буть различными.

Формы заболевания, не требующие скорой и неотложной медицинской помощи (аллергический ринит, локальная сыпь, аллергический дерматит, конъюнктивит) проявляются следующими симптомами:

  • сыпь на коже, кожный зуд
  • резь в глазах, слезотечение
  • заложенность носа, чихание, насморксухой кашель.

Если такие симптомы возникли впервые в жизни — следует обратиться к врачу в поликлинику.

Если эти симптомы возникли не впервые или известна причина их возникновения, то необходимо придерживаться назначений лечащего врача (например, принять антигистаминные препараты в рекомендуемых лечащим врачом дозировках).

При ухудшении состояния вызвать скорую помощь по телефону 103 или 112.

Читайте также:
Взгляд, который может не понравиться инспектору ДПС

К аллергическим реакциям, требующим скорой медицинской помощи, относятся:

  • генерализованная крапивница: сыпь распространяется по всему телу, выраженный кожный зуд.
  • отек Квинке: отек подкожной клетчатки лица и шеи, затруднение дыхания.
  • анафилактический шок: выраженная резкая слабость, потеря сознания.

Что делать:

  • вызвать скорую помощь по телефону 103 или 112
  • прекратить контакт с аллергеном!
  • прекратить всякую физическую нагрузку
  • принять удобное положение
  • ослабить галстук, поясной ремень
  • обеспечить доступ свежего воздуха (например, открыть окно в помещении)
  • в случае потери сознания уложить больного на ровную, твердую поверхность, проверить наличие дыхания — при его отсутствии начать сердечно-легочную реанимацию (непрямой массаж сердца и искусственное дыхание методом «рот ко рту» в соотношении 30:2.

Затруднение дыхания

Внезапно или впервые возникшее затруднение дыхания, (чувство нехватки воздуха, одышка) может быть симптомом различных заболеваний (приступ бронхиальной астмы, сердечный приступ, тромбоэмболия легочной артерии, пневматоракс), но это всегда угрожающее жизни состояние.

Затруднение дыхания — повод для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме!

Что делать:

Затруднение дыхания впервые в жизни

  • вызвать скорую помощь по телефону 103 или 112
  • прекратить всякую физическую нагрузку
  • принять удобное положение
  • ослабить галстук, поясной ремень
  • обеспечить доступ свежего воздуха (например, открыть окно в помещении)
  • в случае потери сознания уложить пациента с возвышенным положением верхней части туловища, проверить наличие дыхания – при отсутствии начать сердечно-легочную реанимацию (непрямой массаж сердца и искусственное дыхание методом «рот ко рту» в соотношении 30:2.

Если затруднение дыхания беспокоит не впервые или известна причина его возникновения, то необходимо придерживаться назначений лечащего врача (например, при бронхиальной астме использовать ингалятор с бронхорасширяющим препаратом в рекомендуемых лечащим врачом дозировках).

При ухудшении состояния вызвать скорую помощь по телефону 103 или 112.

Боли в животе

Если боль в животе:

  • возникла внезапно или впервые в жизни
  • носит постоянный (непрекращающийся) характер
  • длится более 10 минут
  • сопровождается тошнотой или рвотой
  • сопровождается стулом темного (черного) цвета
  • сопровождается выраженной слабостью или потливостью

– такая боль может быть признаком «острого живота».

Что делать:

  • вызвать скорую помощь по телефону 103 или 112.
  • прекратить всякую физическую нагрузкупринять удобное положение
  • ослабить галстук, поясной ремень
  • обеспечить доступ свежего воздуха (например, открыть окно в помещении)
  • желательно измерить температуру тела.

ЗАПРЕЩЕНО принимать обезболивающие препараты до осмотра врача, чтобы не исказить клиническую картину!

Если боль в животе беспокоит не впервые или известна причина её возникновения, то необходимо придерживаться назначений лечащего врача (например, принять спазмолитические препараты в рекомендуемых лечащим врачом дозировках).

При отсутствии эффекта и ухудшении состояния вызвать скорую помощь по телефону 103 или 112.

Травмы, кровотечения

Если травма сопровождается:

  • выраженной болью
  • деформацией в месте травмы
  • невозможностью движений
  • кровотечением

Что делать:

  • вызвать скорую помощь по телефону 103 или 112.
  • прекратить всякую физическую нагрузку
  • принять удобное положение, при ранении конечности придать ей возвышенное положение
  • при кровотечении наложить жгут (ремень, пояс) на 5 см выше раны (при ранении конечности) или давящую повязку на рану
  • приложить холод к ране (через плотную ткань)
  • обеспечить доступ свежего воздуха (например, открыть окно в помещении).

При мелких травмах ссадинах, ушибах, растяжениях связок, небольших кровотечениях необходимо обратиться в травматологический пункт.


Взрослые травмпункты

ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Д.Я. Ваныкина»

Адрес: г.Тула, Первомайская улица, д. 13, корпус 1
Телефон: +7(4872) 31-90-77, +7 (4872) 31-06-26, +7 (4872) 31-85-55, +7(4872) 22-47-45, +7 (4872) 31-04-66, +7 (4872) 31-05-68, +7 (4872) 31-85-66
Режим работы: ежедневно, круглосуточно.

Городская больница № 11
Адрес: 300016, г. Тула, ул. Чаплыгина, 13
Телефон: +7 (4872) 45-52-23
Режим работы: ежедневно, круглосуточно.

Детские травмпункты
ГУЗ «ТУЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА»
Адрес: 300010, г. Тула, ул. Бондаренко, 39
Телефон: +7 (4872) 77-35-01
Режим работы: ежедневно, круглосуточно

Остро возникшия зубная боль

При острой зубной боли получить медицинскую помощь можно в любой стоматологической поликлинике в часы работы независимо от того, прикреплены вы к ней или нет.

Для этого обратитесь в регистратуру ближайшей взрослой или детской стоматологической поликлиники с документом, удостоверяющим личность, и полисом ОМС.

Взрослые поликлиники
ГУЗ «ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА
Режим работы: с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00, выходные дни: суббота и воскресенье
Телефоны регистратур:

  • г. Тула, ул. Токарева, д. 70-a, телефон: 8(4872) 49-53-11
  • г. Тула, ул. Морозова, д. 2-а, телефон: 8(4872) 36-77-06
  • г. Тула, ул. Кутузова, д 35 А, телефон: 8(4872) 41-24-88
  • г. Тула, ул. Кауля, д. 31, телефон: 8(4872) 36-44-03
  • г. Алексин, ул. Арматурная, д.3А, телефон: 8(48753) 2-30-06
  • г. Богородицк, ул. Пушкинская, д. 26, телефон: 8(48761) 2-20-94
  • г Ефремов, ул. Дачная, д. 4, телефон: 8(48741) 6-24-90
  • г. Донской, мкр. Центральный, ул. Новая, д. 70, телефон: 8(48746) 5-34-12
  • г. Киреевск, ул. Ленина, д. 40, телефон: 8(48754) 6-29-36
  • г. Новомосковск, ул. Бережного/ул. Октябрьская, д.19/35, телефон: 8(48762) 6-34-27
  • г. Щекино, ул. Пионерская, д. 36-а, телефон: 8(48751) 5-42-48
  • г. Ясногорск, ул. Д. Щербина, д.4, телефон: 8(48766) 2-29-51
Читайте также:
Знак «Автобусная остановка» – уступаем место автобусу + Видео

Детские поликлиники
ГУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №1 г. Тулы»
Адрес: 300028, г. Тула, ул. Болдина, 110
Телефон регистратуры: 8 (4872) 56-31-34

Филиал ГУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №1 г. Тулы»
Адрес: г. Тула, ул. Металлургов, 9
Телефон регистратуры: 8 (4872) 44-30-52
Режим работы: с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, суббота с 08:00 до 14:00 (по адресу г. Тула, ул. Болдина 110) выходной день: воскресенье.

Если неотложная стоматологическая помощь взрослому или ребенку понадобилась ночью, ее могут оказать в «Государственном учреждении здравоохранения «Городская больница № 7 г.Тулы»
Адрес:
г.Тула, ул. Тимирязева, д. 97А
Телефон: +7 (4872) 21-54-27
Кабинет неотложной стоматологической помощи при стационаре осуществляет работу по следующему графику: Будние дни – с 20:00 до 8:00 следующего дня. Суббота – с 14:00 до 8:00 следующего дня Воскресные и праздничные дни – с 8:00 до 8:00 следующего дня.
Отделение челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии работает в экстренном и плановом режимах ежедневно.
Экстренная госпитализация осуществляется круглосуточно.

Если Вы столкнулись с неадекватом на дороге: подробная инструкция

Если Вы автомобилист, то наверняка встречали на дорогах такой тип “водителей-воспитателей”, которые за малейшую ошибку другого водителя (даже если она совершена по неосторожности) всячески пытаются “проучить” нарушителя. Один из их излюбленных способов — опасный обгон и раздраженные сигналы, иногда с нецензурной бранью. Встречаются и экстремалы, которые подрезают, резко тормозят перед нарушителем, тем самым провоцируя ДТП; они идут на все, чтобы выказать свое недовольство и привлечь к себе внимание.

К сожалению, такие случаи часто приводят к травмам и даже к гибели людей. Сегодня мы расскажем об одном из таких случаев на примере реального дела и о том, как действовать, если Вы привлекли к себе внимание подобного “неадеквата”. А в конце статьи в качестве бонуса для наших читателей разместили ссылку на образец заявления о совершении административного правонарушения.

Пора взять безопасность на дорогах в свои руки!

Содержание статьи:

1. История о том, как водитель получил 15 лет за попытку “воспитать” другого

В Иркутске 8 октября 2018 года водителю Toyota Сергею Полякову показалось, что водитель Kia его подрезала. Тогда он решил “проучить” ее и подрезать ее в ответ. В итоге он повысил скорость до 85 км/ч, настиг ее машину и вытолкнул ее на встречку, что привело к трагическому ДТП.

В машине Kia ехала Жанна Тутурина со своими детьми: мальчиком 8 лет и девочкой 12 лет. Вылетев на встречную полосу, ее машина столкнулась с Mitsubishi Lancer в лобовую, а затем несколько раз развернулась.

Все пассажиры в Kia сильно пострадали: мать получила серьезные травмы позвоночника и была подключена к ИВЛ, дочь сломала бедро, сын получил сотрясение мозга и огромное количество ушибов. Они до сих пор находятся на реабилитации.

Водителю Mitsubishi Александру Евланову пришлось хуже всех: от многочисленных повреждений он скончался в больнице на следующий день.

Сергей Поляков, виновник ДТП (кстати, ранее судимый за насильственные преступления), не только не остановился, но и прибавил скорость, скрывшись с места происшествия. Однако все его действия были сняты камерами наблюдения, а также видеорегистраторами находящихся рядом машин.

Полиция разыскивала подозреваемого 2 дня, пока не обнаружила его в Ангарске, прячущимся у знакомых. Сергей Поляков оказался пьян и попытался сбежать от преследования, сев за руль. В результате погони, он был задержан.

По информации Следственного комитета он находился в состоянии алкогольного опьянения и в день того страшного ДТП. А во время следственного эксперимента прямо признался, что подрезал ее, потому что хотел “проучить”.

2.Почему история получила такой резонанс?

Обвиняемому вменяли сразу несколько преступлений:

(1) ч. 1 ст. 167 УК РФ — умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба (наказываются штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 3 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет);

(2) п. “з” ч. 2 ст. 112 УК РФ — умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия (наказывается лишением свободы на срок до 5 лет);

(3) п. “б” ч. 3 ст. 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении двух или более лиц (наказывается лишением свободы на срок до 12 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового);

Читайте также:
Пошаговая схема получения водительских прав после лишения

(4) п. “е” ч. 2 ст. 105 УК РФ — убийство, совершенное общеопасным способом (наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет, либо пожизненным лишением свободы).

Судья Иркутского областного суда, учитывая судимости Сергея Полякова за имущественные преступления и преступления против личности, в итоге назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком 15 лет . Отбывать наказание преступнику придется в исправительной колонии строгого режима.

С одной стороны кажется, что все логично: было совершено умышленное преступление и преступник это и не пытался скрывать, погиб 1 человек и 3 (в том числе 2 детей) получили многочисленные серьезные травмы.

С другой стороны, судебная практика складывалась совершенно иначе. К автомобилистам в похожих ситуациях чаще всего предъявляют в качестве обвинения ч. 3 ст. 264 УК РФ — нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека (наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет).

Логично, что подсудимый Сергей Поляков и его адвокат во время судебного процесса настаивали на том, что это было ДТП в обычном понимании, а не убийство. Однако суд не поверил в подобную историю. В конце концов, подобные “детские” оговорки недопустимы, когда ты сознательно используешь средство повышенной опасности (а именно таковым считается автомобиль), чтобы навредить другому лицу.

Существует несколько точек зрения по поводу этого приговора. Одни считают, что именно личность погибшего повлияла на возбуждение именно этих более тяжких уголовных дел, ведь он был инспектором Федеральной службы исполнения наказаний. Другие считают, что этот жесткий приговор был принят с воспитательной целью, чтобы другие водители задумались над своим стилем вождения и снизили уровень агрессии на дорогах. Ну а третьи рассматривают этот приговор справедливым, ведь за ДТП, приведшее к смерти человека по ч. 3 ст. 264 УК РФ максимальное наказание — лишь 5 лет лишения свободы.

3. Как действовать, если Вас преследует неадекватный водитель?

Совет №1. До выезда на дорогу

Не забудьте, что аптечку и огнетушитель лучше всего держать в салоне машины. Часто при ДТП деформированный багажник не позволяет их достать, и потушить возгорание или оказать первую помощь до приезда скорой оказывается невозможно
Сохраните в быстрый набор на телефоне номера экстренных служб, а также горячей линии ГИБДД в Вашем регионе. Многим людям в критический момент бывает сложно вспомнить номер, состоящий даже из 3 цифр.

Совет №2. Не раздувать агрессию

Если Вы сами допустили ошибку и к примеру, не пропустили кого-то при перестроении или случайно подрезали, самое простое извиниться и не провоцировать другого водителя на эскалацию конфликта.

Совет №3. Правило трёх “Д”

Если это не помогло и второй водитель продолжает вести себя неадекватно, вспомните правило трёх “Д”: «Дай дураку дорогу». Оно означает, что лучше освободить дорогу и пропустить “ненормального” водителя, чем потом, после ДТП доказывать свою правоту.

Если нужно, то сохраните запись с видеорегистратора или запишите на телефон его номерной знак или хотя бы запомните номер агрессивного водителя, на его поведение у Вас есть как минимум 2 возможности для ответа, в т.ч. быстрого – подробнее далее.

Совет №4. Если ситуация развивается

Если агрессивный водитель пытается прижать Вас к обочине, чтобы “поговорить”, то не следует превышать скорость и пытаться уехать. Это вполне может спровоцировать такого водителя на погоню, которая может закончиться ДТП.

Если снизить скорость до предела, скорее всего, второму водителю это надоест и он оставит Вас в покое.

Совет №5. Оставлять ли безнаказанной агрессию?

Если водитель уехал или, тем более, если он продолжает Вас преследовать, позвоните по быстрому номеру 102 или по номеру дежурной части управления ГИБДД в своем регионе.

Например, номер горячей линии Дежурной части УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве +7 (495) 623-70-70.

Сообщите о неадекватном поведении водителя и его опасной манере вождения, опишите машину (номерной знак, размер, цвет, марка и модель). Если считаете, что водитель ведет себя совсем неадекватно и есть подозрение на алкогольное или наркотическое опьянение, сообщите и об этом – это ускорит реакцию ГАИ. Помните, что сообщая “о подозрении” Вы в любом случае не нарушаете закон.

Читайте также:
4 проблемы с авто, которые не стоит и пытаться чинить - выгоднее сдать машину на металлолом или продать на детали

Информация сразу передается на несколько следующих постов ГИБДД, которые выявляют неадекватных водителей в общем потоке и проверяют поступившую информацию после их остановки.

Совет №6. Ваши жизнь и здоровье важнее всего

Если Вы остановились, а разъяренный водитель остановился вслед за Вами, вышел из машины и начал кричать, размахивать руками или даже бить по машине — не поддавайтесь на провокацию.

Заблокируйте двери, продолжайте фиксировать его поведение на видео и вызовите полицию. В данном случае, скорее всего, ситуация перерастает уже в уголовно-правовую плоскость. Сохранность машины — не самое важное, о чем стоит беспокоиться в этот момент. Действуйте по ситуации для сохранения здоровья и жизни Вас и всех, кто находится с Вами в салоне автомобиля.

4. Образец заявления о совершении административного правонарушения

Чтобы скачать Образец заявления о совершении административного правонарушения, перейдите по ссылке .

Также вы можете подать обращение онлайн на сайте ГИБДД.

Оказание первой помощи при дорожно – транспортных происшествиях

Основные причины смерти в ДТП:

– травмы, не совместимые с жизнью – 20%
– задержка скорой помощи – 10%
– неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.

Почему так все происходит, как помочь человеку, пострадавшему в ДТП? Ведь в автошколе все изучают правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. Но почему-то большинство остается либо равнодушным к чужому горю, либо не знают как помочь. Мы призываем всех автомобилистов не оставаться равнодушными и ознакомиться (либо повторить) с основными принципами оказания первой помощи при ДТП.

Аварии часто случаются в районах, отдаленных от больниц. Это одна из основных причин, когда скорая не может быстро доехать до места аварии. И этот догоспитальный период в наших руках. Умение оказать помощь на этом этапе очень ценится.

Обеспечение безопасности на месте ДТП.

1. Включение аварийной световой сигнализации и установление знака аварийной остановки.

2. Оценка обстановки и уверенность в собственной безопасности, иначе число жертв может возрасти. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5-7 минут, есть вероятность взрыва. Поэтому необходимо заглушить двигатель, отключить аккумулятор (отсоединить провода от аккумулятора всеми возможными способами вырвать, обрезать, открутить). Если автомобиль врезался в столб с линиями электропередач, то возможен обрыв линий. Нужно быть осторожным.

3. Вызов скорой помощи и служб спасения. Пусть всегда в вашей телефонной книге будут занесены в память номера служб спасения:

«03» в России – служба скорой помощи
«01» в России – пожарная служба, но через нее всегда можно вызвать скорую помощь и службу спасения

Последовательность оказания помощи при ДТП.

1. Вызываем скорую помощь.

2. Необходимо извлечь пострадавшего из машины. Это очень ответственный момент, так как можно усугубить тяжесть полученных травм. Основные травмы при ДТП – это черепно-мозговая травма, травмы грудного отдела и нижних конечностей. Перед извлечением пострадавшего из автомобиля, необходимо устранить все то, что может помешать этому. Вытягивают человека, взяв его за подмышечные области.

Так как при аварии человек получает различного рода травмы, ушибы, переломы, нельзя создавать никаких резких движений. Ни в коем случае нельзя дергать и вытягивать конечности. А также ни в коем случае не сгибайте конечности и туловище. Если есть подозрение на перелом позвоночника, то такого больного укладывают на живот, чтобы место перелома оставалось в относительном покое.

3. После извлечения пострадавшего все необходимо делать максимально осторожно и максимально быстро оценивать его состояние. Для начала необходимо устранить сдавливающую одежду, чтобы обеспечить приток кислорода (убрать галстук, разорвать одежду, ослабить ремень и др). Любое неосторожное движение или надавливание может только усилить боль, будьте внимательны.

4. Оцениваем состояние пострадавшего. Для начала необходимо оценить состояние жизненно-важных функций, от этого и будет зависеть характер оказания первой помощи:

– дыхание: в норме количество вдохов в минуту у взрослого – 16-20, у детей – 20-23. У пострадавшего может развиться как учащенное дыхание (25-30), так и редкое (8-10), что может свидетельствовать о развитии шока;
– пульс: прощупывать его лучше на сонной (шея) или лучевой артерии (в месте ношения часов). В норме 60-80, у детей 80-90. Учащенный пульс или редкий (менее 60), а также неритмичный может быть признаком шока;
– реакция зрачков: у здоровых людей зрачок сужается при свете и расширяется при темноте. Если у пострадавшего зрачки расширены и не реагируют на свет – это признак опасного для жизни состояния.
– кожные покровы: в норме розовой окраска и теплые на ощупь. При обмороке и кровопотере становятся бледными и холодными. В случае тяжелого нарушения дыхания и кровопотери – синюшными. У спасателей на такую оценку должно отводиться 5-10 секунд. Потому, что в данных случаях важна каждая минута.

Читайте также:
Кнопка датчика

Реанимация пострадавшего при признаках клинической смерти.

Каждый из следующих признаков не является главным и достоверным признаком клинической смерти. Диагноз ставится при наличии всех признаков или большинства из них:

– отсутствие пульсации на крупных сосудах (сонных или бедренных). На лучевой артерии пульс лучше не проверять, так как при систалическом давлении (верхнее) 50-60 мм.рт.ст. он уже исчезает;

– изменение цвета кожи и слизистых (появление бледности или чаще выраженной синюшности).

Клиническая смерть – это период между жизнью и смертью, при котором отсутствуют клинические признаки жизни, но жизненно важные процессы в организме еще продолжаются. Это тот период, когда можно спасти человека. При оказании реанимации в первые 3 минуты вероятность спасения 75%, если время затягивается до 5 минут – вероятность спасения 25%. И если свыше 10 минут – то спасти человека уже нереально. Так как за, казалось бы, считанные минуты умирает мозг человека.

Общие принципы реанимации:

– пострадавшего необходимо положить на твердую поверхность;

– под шею подкладывается валик во избежание западания языка;

– непрямой массаж сердца с искусственным дыханием. Соотношение числа сжатий грудной клетки и искусственных вдохов – при оказании помощи одним человеком на 2 вдоха 15 сжатий, при оказании помощи двумя – на 1 вдох 5 сжатий. Общее число вдохов 12-16 в минуту, сжатий грудной клетки – 60-70 в минуту. Вдувание воздуха должно занимать 1-2 секунды. Продавливание грудной клетки должно быть на 4-5 см, у детей 2-3 см и производится основанием ладони одной руки. Массаж продолжают до полного восстановления сердечной деятельности.

Признаки эффективной реанимации:

– появление пульсации на сонной артерии;

– кожные покровы обретают розовый цвет;

– появление самостоятельного дыхания.

Общие принципы оказания первой медицинской помощи при ДТП.

– при отсутствии дыхания приступить к искусственному дыханию;

– при отсутствии пульса – вместе с искусственным дыханием делать непрямой массаж сердца;

– обработать раны, наложить повязку. При переломах – наложить шины.

Автомобильная аптечка.

В новый состав автомобильных аптечек добавлены перевязочные средства, так как входящих ранее 3-х бинтов не хватало для оказания помощи даже одному пострадавшему. Исключение лекарственных препаратов обусловлено тем, что в жару температура может достигать 40-50 градусов по Цельсию. Это очень грубое нарушение. При высокой температуре препараты могут менять свои свойства и быть опасными для жизни. Да и такие препараты, как анальгин и активированный уголь не имеют никакого отношения к спасению жизни человека.

Состав автомобильной аптечки рассчитан на оказание первой медицинской помощи при тяжелых травмах, которые могут угрожать жизни человека. Далее в Законе указано: «При этом водитель может по своему усмотрению хранить в аптечке лекарственные средства и изделия медицинского назначения для личного пользования, принимаемые им самостоятельно или рекомендованные лечащим врачом и находящиеся в свободной продаже в аптеках». Кроме самого состава автомобильной аптечки были разработаны рекомендации по её применению.

Пневмобаллоны: что это такое, принцип действия, преимущества

Все автомобилисты знают, что такое пневматическая подвеска. Это вид подвески с упругими пневмо-элементами, который позволяет владельцу произвольно регулировать высоту дорожного просвета. Многие также слышали о пневмобаллонах, но не уверены, являются ли они самостоятельным приспособлением или каким-либо элементом пневмоподвески. Давайте ответим в данной статье на вопрос, что такое пневмобаллоны и для чего они используются?

Пневмобаллоны представляют собой цилиндры с толстыми стенками (от 1 см), изготовленные из износостойкой, силовой резины. Альтернативные названия: пневмоподушки, пневмохэлперы (с англ. пневмо-помощники). Цилиндры имеют отверстие с ниппелем для накачки с помощью компрессора. Эти приспособления вставляются в полые задние пружины подвески на автомобилях, где амортизаторы установлены в стороне от пружин. Спущенные баллоны складываются и просовываются между средними витками, распрямляются во внутреннем пространстве пружины, а затем накачиваются до необходимого давления.

Принцип работы пневмобаллонов

После накачки цилиндры раздуваются и заполняют собой пружины. Они буквально распирают пружины изнутри, делая их более упругими. Рабочее давление внутри может варьироваться от 0,3-2,4 Бар. В зависимости от степени накачки пневмо-подушки могут обеспечить большую или меньшую жесткость подвески а также увеличение дорожного просвета.

Эффекты от использования пневмобаллонов

— Увеличивают грузоподъемность авто;
— Поднимают клиренс на 3-5 см;
— Авто перестает проседать под нагрузкой;
Защита задней подвески от пробоев;
— Поглощают толчки при проезде неровностей, более комфортные ощущения от вождения;
Улучшают управляемость, особенно, если заднюю часть у вас часто заносит, или она козлит.
пневмобаллоны в пружины

Какие проблемы решают пневмобаллоны?

Типичные ситуации, в которых машина требует поддержки в виде пневмобаллонов:

1. Вы передвигаетесь на расшатанной подвеске, у вас раз за разом случаются пробои, ломаются пружины, поскольку часто приходится ездить по разбитым дорогам.

Читайте также:
Эксплуатация резиновых деталей подвески

2. У вас есть автомобиль бюджетного или среднего класса, который при ежедневных поездках вас вполне устраивает. Но когда вам нужно использовать авто по максимуму: поехать в путешествие с друзьями, перевезти на дачу семью и много разного добра, ваша лошадка чуть ли не цепляет дорогу днищем, а каждая выбоина отдается в салон толчком.

3. Вы ездите на внедорожнике со стандартной подвеской, его «ресурсов» вполне хватает на полную загрузку. Однако, порой необходимо везти сзади прицеп с лодкой, загрузить багажник до верху, и тогда даже внедорожник ощутимо осаживается, а управляемость начинает страдать, как только скорость зайдет за 80 км/ч.

4. По долгу службы вам приходится время от времени возить тяжелые грузы при том, что автомобиль не вполне к этому приспособлен. Как итог – авто заметно раскачивает, и каждый поворот вы проезжаете, скрестив пальцы.

5. Вы решили сэкономить и перейти на газобаллонное оборудование, которое теперь создает постоянную дополнительную нагрузку на подвеску.

6.Вы водите легкогрузовое авто, микроавтобус, минивен, которые используются по назначению. Поддержка подвески никогда не помешает.

Пневмобаллоны MRoad

Мы наконец-то рады представить пневмобаллоны MRoad — российскую разработку для защиты задней подвески, увеличения грузоподъемности, увеличения клиренса. Неважно, водите ли вы новый автомобиль, или ваша подвеска уже просит ремонта, пневмохэлперы MRoad дают прекрасный результат, который стоит потраченных средств.

В чем особенность изделий нашей марки?

—> Для изготовления используется высококачественная силовая резина;
—> Большой запас прочности, намного превышающий предельно разрешенное давление (но это не означает, — что следует экспериментировать);
—> Доступная цена;
—> Есть возможность установки магистрали для подкачки воздуха;
—> Российское производство.

Уже сейчас можно купить пневмобаллоны MRoad на нашем сайте. Наши пневмоподушки доступнее зарубежных аналогов и ни в чем не уступают по качеству. Процесс заказа и доставки максимально удобен в любом регионе РФ.

Пневматическая подвеска – объясняю простым языком

Когда я только начинал заниматься ремонтом автомобилей, то был уверен, что пневматическая подвеска – пик инженерной мысли и предел мечтания простых автовладельцев. Но по мере знакомства с ней, я поменял свое отношение и сегодня объясню почему. Попутно расскажу её конструкцию, из чего она состоит и принцип её работы.

Немного истории и где её можно встретить

Применение пневматических элементов в подвеске автомобиля еще началось в начале прошлого века. Первыми в этом деле были американцы. Они попытались внедрить её в автомобиле Cadillac Eldorado. Но она не пришлась по вкусу и не получила широкого распространения.

В Европе такие попытки делали французы, устанавливая её на модель Citroen CX. Именно на этой машине я первый раз увидел, что такое пневматическая подвеска. Впечатлений была масса: во-первых – это было в диковинку, когда авто самостоятельно меняла клиренс. Глушился двигатель и автомобиль плавно «ложился» на брюхо. А когда запускался мотор, также поднимался, как по велению волшебной палочки.

Во-вторых, многие владельцы «французов», позиционировали пневмоподвеску, как систему от угона транспортного средства. Не заведя двигатель, невозможно было транспортировать машину, она сидела подкрылками на колесах и «пузом» доставала землю. Это было «ноу-хау» для легкового транспорта на постсоветском пространстве.

По мере появления в нашей стране импортного транспорта, пневматическую подвеску можно было встретить на грузовиках, прицепах и автобусах. А коснувшись её обслуживания и ремонта, понял, что ничего «диковинного» в ней нет – это просто одна из разновидностей подвесок автомобилей , но более «замороченная». Об этом сейчас и поговорим.

Устройство пневмоподвески

  1. Пневмобаллоны – основные элементы пневматической подвески. Их ещё называют пневмоподушками.
  2. Компрессор с ресивером.
  3. Кузовные датчики и ЭБУ

А теперь поговорим о каждом элементе отдельно. Потому что каждый из них играет важную роль в работоспособности всей пневматической системы автомобиля.

Пневмоподушки

Они используются в качестве упругих элементов подвески – рессор или пружин. В некоторых системах они устанавливаются как отдельные детали подвески, в некоторых монтируются на амортизаторы. В этом случае их конструкция напоминает стойки Макферсона , только вместо пружин пневмоподушки.

Изготовлены они из специальной плотной резины. По форме напоминают две таблетки, сложенные друг на друга. Видели на шиномонтаже пневмодомкраты – подкатные тележки с резиновыми подушками, которые накачивают воздухом? Также выглядят пневмобаллоны подвески.

Основное назначение – смягчать удары от неровностей дорожного покрытия и контролировать высоту кузова относительно земли. Кроме этого, они заменяют собой стабилизаторы поперечной устойчивости – уменьшают крены автомобиля в поворотах.

Существует адаптивная пневматическая подвеска. Благодаря ей можно менять жесткость ходовой. Водитель сам выбирает, когда подвеска должна быть мягкой, валкой, а когда собранной, жесткой. То есть, пневмоподвеска сама адаптируется под требования человека и стиля его езды.

Читайте также:
Если не работают стеклоочистители

Компрессор

Он закачивает воздух в пневмоподушки. Конструктивно он состоит из осушителя воздуха, чтобы не было в системе влаги и электромотора. В зависимости от количества контуров в пневматической подвеске, компрессор может накачивать попарно пневморессоры или по отдельности. Распределение воздуха по контурам занимаются электромагнитные клапана, которые контролируются системой управления.

Блок управления

Кроме электроклапанов в пневмосистеме установлены дополнительные датчики. Они контролируют положение кузова относительно земли, скорость движения автомобиля, угол поворота руля, давление в пневмостойках и т.д.

Система управления собирает эту информацию и при помощи электроклапанов меняет давление в пневматических подушках подвески. В случае адаптивной пневмосистемы, изменяется её упругость.

Ресивер

Здесь всё просто – он служит хранилищем сжатого воздуха. Чтобы постоянно не работал компрессор, в ресивере сохраняется избыточное давление. При необходимости воздух из него, через электроклапана распределяется между пневмоэлементами.

Если давление в нем снижается, только тогда включается компрессор. Это экономит ресурсы автомобиля и продлевает срок эксплуатации компрессора.

Разновидности пневмосистем

Она может состоять из нескольких контуров:

  1. Один контур – часто устанавливается на задний мост, но могут встретиться модели с монтажом в передней и задней подвеске. Это самая простая система. Изменяется клиренс и жесткость пневмобаллонов одновременно на обеих осях.
  2. Два контура – можно отдельно контролировать перед и зад автомобиля.
  3. Четыре контура – самая современная и сложная система. Можно управлять клиренсом на каждом колесе независимо друг от друга. Именно в ней сосредоточены самые важные достоинства пневматической подвески. Но она самая дорогая и прихотливая в обслуживании.

Как она работает

Блок управления собирает информацию с датчиков. Если нужно, происходит подкачка воздуха в пневмоподушки или его спуск в атмосферу. Это общий принцип работы. Чем пневматическая система сложнее, тем больше тонкостей в её работе.

На повороте положение кузова изменяется, происходит его наклон. Датчики положения фиксируют это и передают сигнал в блок управления. Он дает импульс электромагнитным клапанам открыться и поднять давление в пневморессорах с той стороны, которая наклонилась вниз. Так минимизируется крен кузова.

При повышении скорости автомобиля, в случае адаптивной пневмоподвески, изменяется её жесткость. Повышается давление воздуха в пневмостойках, подвеска становится жесткой. Это улучшает управляемость и курсовую устойчивость, но снижает комфорт.

Поэтому водителю разрешается самому выбирать режим подвески. Хочет больше комфорта, выбирает комфортный режим, часть воздуха стравливается с упругих элементов и они становятся мягкими. Нужна управляемость, выбирается спортивный режим. Больше воздуха закачивается в пневмоподушки и они становятся жесткими.

При выезде на бездорожье, можно увеличить клиренс автомобиля. Водитель нажимает кнопку, и компрессор накачивает столько воздуха в пневмоэлементы системы, на сколько нужно приподнять машину над землей. Кстати сказать, это одна из первостепенных задач, которую закладывали разработчики.

Видео, как работает пневматическая подвеска на «Газеле»

Где она применяется

Её можно встретить не только в автомобилях премиум-класса. На коммерческом транспорте её устанавливают на заднюю ось. Это позволяет контролировать жесткость подвески для перевозки тяжестей. Пневмосистема позволяет опускать зад машины, это уменьшает погрузочную высоту и упрощает погрузку грузов в багажник.

В спортивных авто. В этом случае пневматическая подвеска ставиться на все оси. Уменьшая клиренс и увеличивая жесткость пневмостоек – улучшает управляемость и аэродинамику.

Никогда не видели автобусы, которые при подъезде к остановке «опускаются» на землю? Я такое увидел и был впечатлён. Всё это сопровождалось характерным шипением – это стравился воздух из пневматических подушек. Так проще заходить пассажирам, а какая услуга оказывается людям с ограниченными возможностями! – Не нужно карабкаться по пандусу, а спокойно заехал на коляске в салон.

Что в ней плохого или минусы пневмосистемы

Обо всех достоинствах пневматической подвески я уже рассказал, но есть обратная сторона медали. Главный недостаток – это дороговизна. Она дорогая в обслуживании, в ремонте. Цена пневмоподвески выше, чем классического аналога, что повышает стоимость автомобиля.

Из-за своей сложности, снижается её надежность. Выход из строя одного из её элементов может привести к поломке всей системы. В этом случае теряются все достоинства пневматической подвески.

На сегодня качество её элементов значительно повысилось, но без должного уровня обслуживания и использования не оригинальных запчастей, срок её службы сокращается. Поэтому владельцы не хотят её ремонтировать, потому что дорого, а сразу продает автомобиль. Поэтому при покупке подержанной машины с пневмоподвеской, нужно ей уделять особое внимание.

Если я что-то упустил или вы нашли неточности в моей писанине – напишите об этом в комментариях. Всем удачи на дорогах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: