Как объехать пробку

Объезжай, не стой! Обзор веб-сервисов, прокладывающих маршруты объезда пробок

По данным последнего исследования компании IBM о транспортных проблемах городов, пробки на дорогах всё больше раздражают водителей: 44% московских автолюбителей заявили, что за последние три года хоть раз, но попадали в столь сильный затор, что были вынуждены вернуться обратно, не доезжая до места назначения. А ещё 52% водителей сказали, что за последние три месяца принимали решение ехать на метро из страха попасть в пробку. Есть ли выход?

Куда за предсказаниями?

«В Сингапуре (пробки там были похуже, чем в Москве) создан единый аналитический центр транспортной системы, анализирующий состояние дорог в режиме реального времени. Житель может выбрать нужный маршрут – система определит наиболее удобный путь без пробок, – рассказывает Андрей Тихонов, директор по продажам IBM в России и СНГ. – Кстати, 25% автомобилистов считают, что уменьшить стресс от городского движения поможет точная и своевременная информация о ситуации на дорогах». А что у нас?

Государственной системы, помогающей спланировать водителям свой маршрут, на сайтах ГИБДД или мэрии, увы, нет. Самые известные порталы, отражающие пробк­и в Москве и Подмосковье, коммерческие: «Яндекс. Пробки», карты поисковика «Рамблер» и служба prоbki.­n­et от навигации «СитиГи­д». «Актуальная картина пробок строится на основании данных о местоположении и скорости движения десятков тысяч автомобилей, собираемых с помощью GPS или ГЛОНАСС раз в несколько секунд», – объясняет принцип работы Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс. Проб­ки».

Все сервисы можно использовать как на домашнем компьютере, так и в дороге – на мобильном телефоне. Но только объезды пробок они предлагают без фантазии и хитрости – по главным улицам, которые почти все загружены в час пик. Например, маршрут напрямую займёт 50 минут, маршрут без пробок – 48 минут, при этом 10 лишних километров. Из двух пробок выбрана меньшая. И где выгода?

Для тех, кто отчаялся

Всё больше в Сети появляется порталов, на которых энтузиасты собирают всевозможные нестандартные пути объезда пробок. Так, подробнее всех изображают их создатели ресурса bezprobok.com. Правда, некоторые предлагаемые ими пути весьма сомнительны – скажем, предлагают объехать затор через дворы и гаражи. Например: «Проезжаем светофор и сворачиваем во второй после него въезд во двор – в разрыв между рядами «ракушек». Рядом с каждой схемой объезда – подсчёты, сколько лишних километров вы проедете, делая крюк. Всего на портале сейчас собран 101 московский маршрут.

Посмотреть, как миновать наиболее традиционные московские заторы, можно и на портале kartograf.ru.

«Пробочное» место на карте выделено красным, объезд «огородами» – зелёным.

Кладезь полезной инфор­мации по объезду всех пробочных участков – конференция «Как проехать» на сервере boards.auto.ru. Продвинутые участники объяснят, как обойти затор (правда, без схемы). Можно задать свой вопрос (если данная пробка ещё не обсуждалась), и вам обязательно ответят.

А на портале dorprobka.ru регулярно публикуют схемы изменения движения, а также информацию о крупных авариях. Здесь же в режиме онлайн можно по­смотреть данные с 25 веб-камер, установленных на самых пробочных местах Москвы, чтобы выбрать маршрут.

Живёте за МКАД? Поищите ближайшие к вам коттеджные посёлки, а также форумы их жителей в Интернете. «Сегодня почти на каждом форуме в ветке «Дороги» собрано бесценное народное творчество – пути объезда по второстепенным дорогам, переулкам, строи­тельным рынкам», – говорит Олег Горчаков, создатель одного из «антипробочных» ресурсов.

Статьи и заметки

Как объехать пробки при помощи GPS-навигатора?

Для многих мегаполисов пробки стали повседневным мероприятием, которое приносит массу неудобств каждому, кто садится за руль. Для многих водителей эта неприятность становится настоящим испытанием для нервной системы. Чтобы как можно реже попадать в пробки, нужно заблаговременно разработать план движения, в чем очень помогает навигатор . С его помощью можно объехать пробку и вовремя успеть со своим делам.

Как не попасть в пробку: 2 эффективных варианта

По статистике самые «глухие» пробки возникают после дождя, снега и накануне государственных праздников. Пик загруженности дорог приходится на 08:00-10:00 и 17:00-19:00 в будние дни и 12:00-15:00 в выходные дни. В Новосибирске уровень пробок по шкале от 1 до 10 равен 4. Как знать, куда ехать, чтобы не попасть в пробку? Рассмотрим два варианта «спасения» от заторов.

GPS-навигатор с отображением пробок

Современный навигатор регулярно совершенствуется и обновляется. Сейчас он позволяет не только ориентироваться в местности, прокладывать маршрут, но и «видеть» пробки. Любой навигатор работает посредством GSM/GPRS связи или при помощи радио-сигнала.

Навигатор, который работает при помощи радио-сигнала, дополнительно требует приобретения антенны (GTM 25 или GTM 21) и наличия карты дорог. Отображение реальной картины происходит при помощи городских видеокамер, автомобильных датчиков и информации со смартфонов. Пользователю нужно будет единожды заплатить за антенну и бесплатно пользоваться картой с загруженностью дорог. Но есть и ограничения: антенна должна быть того же производства, что и навигатор.

Читайте также:
Подбор шин по дискам – самые простые правила и расчеты + видео

Навигаторы, работающие с помощью интернета, более распространены, производителей, как и моделей, очень много. Навигаторы со встроенным модулем GSM/GPRS очень удобны. Для запуска нужно установить сим-карту оператора связи, который поддерживает GPRS и получать данные о состоянии дорог. В этом случае можно регулярно обновлять ПО, выбирать источник информации о пробках.

Яндекс-пробки избавляют от многочасовых заторов

Купив навигатор с возможностью загрузки информации о пробках, можно воспользоваться разработкой Яндекса и загрузить приложения для отображения состояния загруженности дорог. Яндекс-пробки – отличное дополнение к Яндекс-картам, которое позволяет объезжать загруженные дороги и не стоять часами, жертвуя личным временем.

Откуда приложение берет информацию о пробках:

данные навигационных систем;

Система также собирает информацию со смартфонов водителей, которые используют Яндекс-навигатор. Полученные данные появляются на карте города в виде красных, желтых и зеленых стрелок. В соответствии с терминологией Яндекс, пробкой можно считать движение автомобиля со скоростью 20 км/час и ниже.

Загрузить приложение Яндекс-пробки можно не в каждый навигатор. Главное условие – Bluetooth или GPRS для сим-карты, так как информация о пробках загружается через интернет. Bluetooth нужен для того, чтобы синхронизировать навигатор с телефоном, так как через него происходит подключение к интернету. Телефон подключается к интернету, загружает состояние дорог и передает информацию в навигатор.

Предварительно для запуска Яндекс-пробки нужно скачать и установить Яндекс-карты. С помощью приложения можно узнать состояние дорог в России и Украине.

На экране отображается схема дорог, на которой цветовые индикаторы выступают в роли показателя транспортной нагрузки. Также используется система баллов, позволяющая определить вероятность возникновения пробок в конкретный момент. Приложение дает возможность ознакомиться с текстовой информацией, касательно пробок и их длины. Вы можете воспользоваться функцией «Развязка», чтобы найти оптимальный маршрут движения.

Над работой сервиса трудится около 100 человек, которые регулярно совершенствуют программу. Сегодня она имеет функцию краткосрочного прогнозирования (на 1 час). Яндекс говорит, что может «предсказывать» пробки на несколько часов вперед.

Обойтись без навигатора в нашем современном и сумасшедшем ритме жизни сложно. На портале сравнения цен http://novosibirsk.aport.ru можно найти интересующую модель и сравнить цены на нее в разных интернет магазинах.

Разработчики программ для объезда пробок рекомендуют заранее выбирать время и маршрут поездки, во время сложных погодных условий (снегопад, ливень) пользоваться автомобилем по минимуму. Но, если вы все-таки попали в затор, «выжмите» из этого максимальную пользу. Например, в машине можно держать книгу, чтобы провести время с пользой или аудиокнигу, если пробка все же движется, ведь в любой ситуации можно найти положительные стороны.

Варианты объезда пробок на трассе М4-Дон в 2017 году

Трасса М-4 «Дон» связывает Центральную Россию и южные регионы страны. Наслаждение дорогой и отдыхом может быть испорчено многокилометровыми пробками на трассе. Каждый год эта тема очень актуальна в любое время года. Хотя в этом году узких мест значительно уменьшилось, но они все-таки есть. Поэтому так важно знать пути объезда, состояние обходных путей и покрытие основной трассы.

За основу принимаем путешественника, отправляющегося из столичного региона.

Трасса М-4, в нынешнее время – это широкая скоростная дорога с платными участками. Хочется сразу сказать любителям экономии. Не следует объезжать такие дороги по альтернативному пути. Это потребует очень много времени и нервов. Такая дорога лежит через населенные пункты с множеством лежачих полицейских и ограничением скорости 30 км/час.

Поэтому лучше не экономить на этом, а двигаться быстро, сберегая ходовую от ужасных лежачих буграх, на которых даже грузовики полностью останавливаются. И вот вы проехали несколько областей, миновали несколько участков с ремонтными работами и ограничением скорости, заехали в Воронежскую область. Это первое узкое место вашего пути, на котором потребуется совершать объездной маневр.

Объезд поселка Лосево Воронежской области

Вся протяженность участка от этого поселка до города Павловск – это однорядная дорога, на которой уже который год ведутся ремонтные дороги, не приносящие при этом улучшений дорожной ситуации. Особенно это заметно в летнее время. Здесь собираются многокилометровые пробки, в которых люди стоят по несколько часов. Самые неудачные автомобилисты могут здесь застрять на 5 – 6 часов. В этом году июльские показатели роста трафика, уже намного превысили показатели за август прошлого года. Хотя август, считается месяцем с наибольшим количеством автотранспорта, отправляющегося на юг. Государственная компания «Автодор» рекомендует несколько путей объезда этого «бутылочного горлышка»:

Читайте также:
Чистка салона автомобиля своими руками

  • В случае если пробка начинается близко к поселку, у автолюбителей есть только один вариант объезда. Доехав до указателя 595–й километр, уходим с трассы в направлении города Боброва, проезжаем деревню Бутурлиновку. Дальше, есть 2 варианта дальнейшего движения. Если, в Яндекс – пробки видите информацию о продолжении затора в г. Павловске, следует продолжать объезд и выходить на М-4 уже возле г. Богучар на 740 км трассы. Если пробки в Павловске нет, то следует выходить на основную дорогу на 671 км. После Павловска, движение идет по современной трассе с двухрядным движением в одном направлении, поэтому для экономии времени выезжать следует здесь.
  • Если навигатор показал наличие пробки, а вы только проехали Воронеж, следует отвернуть на повороте в сторону города Лиски. Затем движемся в сторону г. Богучар, проезжаем Каменку, Россошь и выезжаем на трассу «ДОН» на указателе 740 км., уже за 37 км до границы с Ростовской области.
  • Вариант самый длинного обхода затора, если первые 2 варианта тоже запружены уходящими от неприятностей машинами. Возле Воронежа, на указателе «492 км» уходим в сторону города, по окружной дороге, доезжаем до указателя поворота в сторону Курска. Проезжаем проспект Патриотов и выезжаем на Е-38 дорогу. Следуем до указателя на г Острогожск. Затем двигаемся по 2 маршруту и возвращаемся на основную трассу за Богучаром, миновав места с медленным движением.

Заехав в Ростовскую область, мы пересекаем ее по самой длинной части. Дорога в хорошем состоянии, с небольшими отрезками ремонтных работ. Но не это немного тормозит движение. Участки трассы с большой колейностью, опасны для автомобилей с небольшим клиренсом. Но тормозят движение большегрузные автомобили, не желающие ехать по «поплывшей» правой полосе и выходящие в левую сторону.

Вообще непонятная ситуация. Каждый год, трассу латают и колейность убирают. И каждый год, в самый разгар курортного сезона, возникают затруднения в движении. Дорожники обещают подготовить дороги к ЧМ по футболу, но видя состояние трассы М-4, сомневаешься в правдивости этих обещаний.

И ладно иностранные марки длинномеров, но когда в левую полосу выползает груженый «КАМАЗ», вот тут приходится сбрасывать скорость и нарушать выработанный график движения. Но еще больше он нарушится при подъезде к строящемуся аэропорту «Платов». Пробка может растягиваться более чем на 20 км. А время нахождения в заторе растягивается более чем на 4-5 часов.

Способы объезда пробки у аэропорта Платов и г. Ростова

Еще весной 2017 года компания «Автодор» пообещала проводить ремонтные работы на участке М-4 от Новочеркасска до Ростова весной и осенью. При этом должен был обеспечиваться бесперебойный проезд автотранспорта в период отпусков. Но работы не были окончены в срок и на этом участке и возле строящегося аэропорта машины двигаются со скоростью не более 5 км/час.

Дорожники утверждают продолжительность заторов не более 7 км, но фактическая продолжительность этих мест может достигать более 20 км. Многие автомобилисты возлагают вину за это на водителей большегрузов. Но виновата широкая обочина и очень спешащие водители, передвигающиеся по ней и расположенной рядом грунтовке. Хамы, колоннами проскакивают место затора и нагло вклиниваются в ряд.

А количество машин очень большое и вынужденный отдых растягивается на многие часы. По поводу окончания работ дорожники молчат, поэтому необходимо знать объездные пути. Многие советуют двигаться через Аксай или Цукеровую балку. Да этим путем можно сократить время нахождения в заторе, но потребуется время на то, чтобы добраться до этих мест съезда, да и расстояние выигрыша небольшое.

Советуют еще один вариант, при поездке в Крым. Опять–таки Аксай, Ленинаван, дорога на Азов и на Керчь. Но этот путь может привести к пробке на въезде в Ростов со стороны Таганрога или в самом городе, при движении в часы пик.

Есть 2 более ранних съезда с трассы. Это путь через Новочеркасск, затем двигаемся в сторону Большого Лога и на Аксай и выезжаем на трассу уже за местом пробки.

Второй путь, как мне кажется немного лучше. На повороте на Новошахтинск, уходим с трассы, заезжаем в город, двигаемся через п. Красный, Радионово – Несветай и выходим на северный объезд Ростова. Дорога хорошая, встречаются небольшие участки с плохой дорогой, но без ям и больших неровностей. Двигаемся в сторону п. Щепкин, следуя по указателям на Москву. Здесь дорога новая, достаточно широкая. За поселком Щепкин выезжаем на трассу.

Объезд Тимашевска

Здесь пробки маловероятны, поэтому можно успокоиться и двигаться с дозволенной правилами скоростью. Небольшие участки с ремонтными работами, не вызывают больших проблем. Они возникают немного позднее. Если вы едете в Крым и не прошли электронную регистрацию, придется стоять в очереди. Путей объездов в этом случае нет. Но могут возникнуть проблемы еще при подъезде к Керченской переправе.

Читайте также:
Необходимые мелочи

Это г. Тимашевск и его железные дороги. Это может вызывать кризисные ситуации. Советуют путь через город, но это не самый удачный вариант. Есть более удобный маршрут. Не заезжая в город движемся к ст. Коневской, затем уходим на Гречанную балку и Славинск – на – Кубани. Его следует обходить по объездной дороге. Получается объезд более 17 км, но не потребуется стоять на жаре с включенным кондиционером, терять бензин при частых перегазовках и нервы от дорожных неприятностей.

Объезд пробок в Джубге

Если вы направляетесь в Туапсе, Сочи и дальше по побережью Черного моря, можно двигаться через Горячий Ключ и Джубгу. Но большие заторы могут образовываться от Горячего ключа до п. Дефоновка и до въезда в Джубгу. Некоторые горячие головы предлагают маршруты через овраги с переправой по рекам. Мы не будем даже их обсуждать.

Не советуем уходить за Горячим Ключом в сторону п. Шаумян. Такой объезд может привести к заезду в мастерскую и ремонту ходовой. Разбитая гравийная дорога, на протяжении 40 км, не столько сократит время пребывания в пробке, как увеличит время на ремонт и денежные затраты.

Лучшей альтернативой трассы «Дон» на этом отрезке будет движение через Шаумянский перевал. Но здесь стоит оговориться. Если погода очень сырая, особенно после сильных дождей, на этот путь могут решиться только водители авто с полным приводом. Сухая погода позволит проехать в этом месте, автомобилям с небольшим клиренсом.

Поворачиваем на ст. Саратовскую, небольшой участок с плохой дорогой, позволит продвигаться к цели со скоростью не более 20 км/час. Двигаемся в сторону Апшеронска, затем выдвигаемся на Хадыженск, проехав его, проходим через перевал и выезжаем к Туапсе. А дальше двигаемся в любимые места Черноморского побережья Кавказа и Абхазии.

Несколько советов автопутешественникам

Эти советы от опытных автотуристов помогут избежать многие неприятности в пути и найти пути обхода пробок:

  • Перед отправлением, обязательно проверьте состояние автомобиля. В первую очередь пройдите диагностику силового агрегата и ходовой машины. Тормозная и система охлаждения должны быть исправны. Обратите внимание на уровень нагрева антифриза, может, пришла пора промыть радиатор от пуха и других неприятностей. При необходимости поменяйте масла во всех основных агрегатах, проверьте ремень ГРМ.
  • Помните – вы отправляетесь в край высоких температур, поэтому проверьте состояние вашего кондиционера, возможно, пришла пора заменить салонный фильтр и прокачать систему, добавив в кондиционер фреон. В общем, требуется выполнить полное ТО автомобиля и не следует забывать о состоянии колес и дисков.
  • Помните о правиле – заправляйтесь на АЗС известных брендов, не старайтесь экономить копейки, рискуя затратить рубли на промывку топливной системы машины. На заправку следует заезжать при половинном расходе топлива.
  • Трасса практически на половину состоит из платных участков. Может, имеет смысл приобрести транспондер и экономить 20% цены, на каждом платном отрезке дороги. Но самое главное его достоинство – это экономия времени при движении по отдельной незагруженной машинами полосе при въезде на участок взимания оплаты.
  • Помните о требовании ГИБДД о качественном огнетушителе, аптечке (которую следует дополнить своими лекарствами).
  • При планировании маршрута и времени выезда, лучше предусмотреть время проезда первого затора в п Лосево, Воронежской области. Лучший вариант – это поздний вечер, ночь и раннее утро буднего дня.
  • Если останавливаетесь на отдых – это лучше делать на АЗС и в местах отдыха. При ночевке, не останавливайтесь в малолюдных местах. Берегите себя и своих близких.
  • Малые и большие пробки на вашем пути неминуемы. Большие участки ремонтных дорог, узкие места трассы и аварии – во всех этих местах движение может быть затруднено. Поэтому планируйте поездку с учетом времени затраченного на движении в пробке.

Но главное правило – отправляясь в путь, обязательно изучите карту пробок и участков с затрудненным движением и возьмите в дорогу навигатор с закачанными новыми картами и системой «спидкам». И подключите мобильный интернет на телефоне. Это оборудование поможет вам избежать нежеланных встреч с работниками дорожной инспекции и подскажет места затрудненного движения и пути их объезда.

В заключение отметим

Отправляясь в дальнюю дорогу, подготовьте машину к пути. Купите или арендуйте навигатор со свежими картами, обязательно оплатите мобильный интернет вашего смартфона. Эта техника поможет отыскать правильный маршрут объезда и своевременно предупредит о заторе на дороге.

Читайте также:
Как снять и разобрать зеркало заднего вида и как приклеить его на место

При выборе путей обхода пробок, выбирайте самый оптимальный вариант с учетом качества дорог и километража. Не поленитесь сообщить на форуме автолюбителей новую информацию о путях объезда и поделитесь своими впечатлениями о движении по старым маршрутам.

Удачи вам на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла. И поменьше писем счастья после отпуска в вашем почтовом ящике.

Объезд пробки перед железнодорожным переездом

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет об особенностях вынесения наказания за объезд пробки перед железнодорожным переездом. В основной массе водители помнят о том, что объезд транспортных средств, остановившихся перед ж/д переездом запрещен. И это правило довольно легко выполнить, если перед переездом остановилось несколько автомобилей.

Вопросы у водителей появляются в тех случаях, когда перед переездом образуется длинная пробка (несколько сотен метров или даже километров). Именно такая ситуация и будет рассмотрена в этой статье.

Объезд перед железнодорожным переездом в ПДД

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Штраф за объезд перед переездом

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Таким образом, наказание за объезд автомобилей, остановившихся перед переездом, представляет собой либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении водитель может получить лишение прав на срок до 1 года.

Какие транспортные средства считаются стоящими перед переездом?

Поскольку наказание в рассматриваемой ситуации достаточно серьезное, возникает вопрос по поводу того, какие транспортные средства являются стоящими перед переездом, а какие – нет.

Рассмотрим следующий пример:

Итак, три автомобиля стоят перед переездом и ожидают, пока железнодорожные пути освободятся для проезда. При этом красный легковой автомобиль стоит непосредственно перед переездом. Синий автомобиль и микроавтобус стоят после перекрестка, однако они также планируют движение через переезд. Белый автомобиль планирует после перекрестка проехать в прямом направлении, поэтому ожидать в общей пробке водитель не хочет. Может ли белый автомобиль объехать пробку по встречной полосе?

Давайте еще раз рассмотрим ситуацию:

1. Красный легковой автомобиль остановился перед переездом, объезжать его нельзя.

2. Пункт 13.2 ПДД запрещает синему автомобилю въезжать на перекресток, т.к. за ним образовался затор:

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Поэтому синий автомобиль и красный микроавтобус стоят не перед железнодорожным переездом, а перед перекрестком. Соответственно, пункт 15.3 не запрещает объехать эти автомобили.

3. Поскольку отсутствуют условия, запрещающие белому автомобилю выполнить объезд, белый автомобиль может объехать пробку и проехать через перекресток прямо.

Важное замечание: Если сотрудники ГИБДД увидят маневр белого автомобиля, то они с большой степенью вероятности остановят водителя, составят протокол и отправят его в суд. Поэтому, если Вы не уверены в собственных знаниях и в том, что сможете убедить судью в собственной правоте, то не объезжайте автомобили, стоящие перед переездом. Даже общение с ГИБДД и оформление документов могут занять больше времени, чем ожидание в пробке.

Решения судов при объезде пробки перед ж/д переездом

Что касается решений, которые выносятся судами в похожих ситуациях, то они могут быть различными. Тем не менее, при желании водитель может доказать собственную правоту.

В качестве примера можно рассмотреть решение Архангельского областного суда от 28 января 2016 года (№ 7Р-55/2016). В данном деле областной суд отменил наказание для водителя. Ситуация очень похожая, однако судья обосновал свое решение по-другому. Речь идет о том, что водитель не создал помех встречным транспортным средствам и не оказался на полосе встречного движения в момент открытия шлагбаума.

Подведем итоги данной статьи.

1. Стоящими перед железнодорожным переездом считаются те транспортные средства, которые стоят в одной очереди сразу после переезда. Если очередь разделена на части перекрестком, то автомобили после перекрестка являются стоящими перед перекрестком.

Читайте также:
Можно ли смешивать тормозную жидкость, состав и требования при производстве, таблица классификационных показателей

2. Объезд транспортных средств, ожидающих проезда через ж/д переезд, но стоящих перед перекрестком не запрещен. Однако при выполнении подобного маневра нужно быть готовым к тому, что собственную правоту придется отстаивать в вышестоящих судах.

Удачи на дорогах!

Ну почему полиция выискивает лазейки против водителей?

Рассказываю мою ситуацию, еду по главной дороге(ул.Каквинская) впереди начали тормозить машина, так я понимал что пробка образуется из-за переезда, то решено выехать на встречку и далее повернуть налево перед переездом на ул.Краснофлотцев.

Дорога на этом участке широкая, ровная хорошо просматривается до переезда и далее по мере приближения к переезду. На дороге полностью отсутствует разметка. Перед перекрестком дорого прилично расширяется в обе стороны, дорожники видать не могли определится с широной полотна и уложили с запасом на против улицы Краснофлотцев, а с другой стороны видать хотели сделать полосы разгона и торможения. Но это мое предположение, но имеем что имеем. Я пользуясь правом ПДД, самому посчитать количество полос на дороге без разметки, считаю что там их не менее трех и могу безопасно повернуть не из крайней правой для меня, что и делаю. ГАИ там видать постоянно ведут охоту на этом месте, так как есть видео о том что уже ловили на том же месте машины в такой же ситуации.

По факту на руках протокол с статьей 12.15 ч.4 КоАП и пункт ПДД “объезд транспортного средств стоящих перед железнодорожным переездом”. В ГИБДД выписали постановление на 5000р. На разборе сотруднике все собрали в кучу и сказали длинна пробки может быть любой и все равно будет пункт ПДД “объезд транспортного средств стоящих перед железнодорожным переездом”. Напугил, что водители выезжая с ул.Краснофлотской могут меня не увидеть и оказаться пере домной и пофиг что они выезжают на главную. Я не стал сильно спорить, пускай пока будет штраф, есть время трезво подумать без спешки.

Стою перед делемой, подовать или нет заявление в суд на пересмотр. Так как понимаю, что могу стать пешеходом на 4-6 месяцев. Честно убивает причина нарушения ПДД, что я объехал авто перед переездом. Написали бы, что я повернул со встречки налево, то я бы был спокоен, так они наверное были бы правы. А вот объезд авто перед жд это как то спорно.

У меня возникли вопросы:

1.Суд может отменить постановление если не увидит объезда авто перед ЖД, но будут признаки поворота со встречки? Суд может пересмотреть дело изменив признак нарушения ПДД, статья то та же КоАП остается?

2.Кто знает успешно выигранные дела по такой статье? Какой процент успеха?

3.Есть где в документах определение термина “объезд”?

4. Насколько критично для суда, если например в протоколе инспектор перепутает “выезд на полосу встречного движения при повороте налево” и например “поворот налево со встречной полосы”? Статья та же, в обоих случаях встречка, но по факту на видео водитель повернул со встречки на свою полосу.

Плохо ехать или хорошо стоять. Как миновать самую большую в России пробку по дороге на юг

Редакция «Вести-Воронеж» выбрала объезды Лосево.

Журналисты «Вести-Воронеж» протестировали объезды самой знаменитой в России автомобильной пробки. Мы проехали по маршрутам, оценили качество дорог и прелести дикого придорожного сервиса, чтобы помочь вам выбрать оптимальный путь на юг и помочь без проблем вернуться с отдыха домой.

Почему ехать на юг по М-4 «Дон» через Лосево в Воронежской области не лучший вариант?

Машины по М-4 «Дон» в районе Лосево (это 635-647 км трассы) движутся со скоростью 5 км/ч или вообще стоят. В июне 2018 года случился рекорд – протяжённость пробки перевалила за 50 км.

Затор в Лосево самый знаменитый на трассе М-4. И, пожалуй, во всей России. Пробка у воронежского села который год держит в плену полстраны. «Народная» пробка даже ведёт аккаунт твиттере. Рекомендуем подписаться. «Необъяснимая, неминуемая, твоя» – так пишет про себя пробка в Лосево.

Что случилось на трассе М-4 «Дон», почему там пробки?

В июне-июле, в сезон отпусков, трафик на юг по М-4 «Дон» увеличивается в разы. В июле 2018 года по трассе за сутки проходит 28,5 тыс. автомобилей. Без затруднений движения здесь может проехать всего 14-16 тыс. машин в сутки. Заторы возникают у Лосево в Павловском районе, где четырёхполосная трасса сужается до двух полос. Машины идут потоком днём и ночью и просто не могут втиснуться в самое узкое место федеральной трассы М-4 «Дон».

Читайте также:
Самые дешёвые новые иномарки - список недорогих машин

В августе пробка не исчезает. Просто движение стоит в обратном направлении – отдыхающие возвращаются по М-4 с юга домой.

Пробка долго никуда не денется. Четырёхполосную дорогу в обход Лосево сделают только к концу 2019 года.

Пробку на трассе М-4 «Дон» в Лосево можно объехать?

Да, пробку можно и нужно объезжать. Опытные водители советуют не рисковать и заранее предусмотреть альтернативные пути.

Как минимум, есть три варианта объезда затора в Лосево:

1. На 588 км М-4 «Дон» уйти на Лиски, потом через Каменку, Россошь, Кантемировку – этой дорогой вы доедете до 740 км М-4 «Дон» за Богучаром. Это за 37 км до границы с Ростовской областью.

2. Есть вариант на 595 км М-4 «Дон» уйти на Шестаково, поехать через Бутурлиновку, чтобы выехать в Павловске на 671 км М-4 «Дон». Если пробка большая, стоит свернуть с трассы раньше – в районе Ильича уйти на Бобров.

3. Другой альтернативный путь начинается на 492 км М-4 «Дон» (не доезжаете до Воронежа). Едете на Воронеж, дальше – на окружную (будет указатель на Курск), потом – по проспекту Патриотов, переходящему в Курскую трассу Е-38, и до поворота на Острогожск. Нужно будет проехать Острогожск, Каменку, Россошь, Кантемировку, чтобы выехать на 740 км М-4 «Дон» за Богучар.

Этот вариант частично дублирует путь пробки через Лиски – на Луганку выезжаем раньше.

Минус этого объезда в том, что окружная упирается в строящуюся городскую развязку. Воронежцы стоят здесь в пробках каждый день.

Вот такие схемы объезда и указатели будут встречаться по всему маршруту. Помогают не заблудиться.

Есть экзотичные варианты объезда пробки в Лосево, но лучше не рисковать.

Местные предлагают показать отчаявшимся автомобилистам объезд за 300 рублей. Ближе к Лосево на обочине дежурят парнишки на мопедах с плакатами «покажу объезд». Вы, конечно, можете рискнуть и воспользоваться «горящим предложением», но учтите, что поведут вас по полям или по грунтовкам. Это не дороги – направления и там реально оставить колёса. Во время дождя грунтовки становятся непроходимыми. Можно застрять и потерять больше времени, чем в пробке на трассе.

Дороги, по которым можно объехать пробку, не такие комфортные как М-4 «Дон». Придорожный сервис – дикий, проверенные заправки можно по пальцам пересчитать. Однако ехать – лучше, чем стоять. Путешествие, при желании, можно превратить в приключение и увидеть реальную жизнь российской глубинки.

Вариант №1 Воронеж-Лиски-Россошь-Богучар

Это не самый короткий, но, пожалуй, самый комфортный путь объезда. Дороги хорошие, трафик небольшой, по пути есть заправки и кафе.

Протяжённость: 320 км. По трассе М-4 «Дон» от Воронежа до Богучара – 240 км. То есть крюк – 80 км.

Средняя скорость: 70 км/ч

Время в пути: 4 часа 30 минут

Как ехать?

Чтобы попасть на этот объезд, нужно уйти с трассы М-4 «Дон» на Давыдовку.

Здесь, возле поворота на Давыдовку, вам встретится последний придорожный туалет. Дальше – либо кусты, либо туалеты на заправках и в кафе.

Выглядит туалет вот так.

Как там внутри показывать не будем, чтобы не шокировать.

Участок дороги до Лисок – двухполоска. Дорога не убитая, но местами потрясёт. Средняя скорость на участке – 70 км/ч.

На въезде в Лиски будет кольцо. На нем уходим на второй съезд – на Каменку.

Если устали и проголодались, можно заехать в Лиски. Этот вариант подойдёт для тех, кто опасается обедать в придорожных кафе или путешествует с детьми. В рекомендательном сервисе «Трипадвизор», например, есть два заведения. Про один ресторан, специализирующийся на итальянской, японской и русской кухне, неплохие отзывы. С детьми можно сходить на детскую железную дорогу. На отдых в Лисках закладывайте, как минимум, 2 часа. Чтобы посмотреть город и перекусить, придётся сделать крюк в 20 км.

После круга в Лисках будет заправка «Роснефть». Если кончается бензин, и вы боитесь заправляться на «ноунейм» АЗС, лучше наполнить бак здесь, так как следующая АЗС этой сети будет не скоро. На автозаправке есть туалет и мини-маркет. После кольца – газовая заправка.

Чуть дальше будут шиномонтаж и мини-маркет. Не верьте вывеске «Кафе». Оно не работает. Как выяснилось, закрылось на ремонт. Когда откроется, не известно.

Чем дальше от трассы и крупных населенных пунктов, тем экзотичнее придорожный сервис. Можно встретить вот такую газовую заправку.

Даже туалет есть – уличный, деревянный.

Читайте также:
Когда инспектор ДПС имеет право сесть в вашу машину

Работник АГЗС уверяет, что у него частенько заправляются проезжающие. Ну, не знаем. Всякое, конечно, бывает.

Дальше дорога от Лисок портится. Машину местами потрясывает. Средняя скорость на этом участке – 90 км/ч.

Нужно доехать до ж/д переезда в Пухово.

Шлагбаум тут закрывают часто. Время можно скоротать в сельских магазинчиках «Надежда» и «Саша», что рядом с железной дорогой. Туда стоит заглянуть ради любопытства и пирожков, которые привозят из Лисок.

Мы попробовали с вишней – вкусные.

Не переедайте. После ж/д переезда вас ждёт, пожалуй, один из самых плохих участков маршрута. Изрядно потрясёт. Протяжённость разбитой дороги около километра.

На крутом спуске после переезда – глубокие ямы. В такой можно и колесо потерять.

Кому-то не повезло лишился колпака. Сочувствуем.

Дальше дорога лучше, но на въезде в Каменский район опять портится – плотно в заплатках, но приличную скорость (до 90 км/ч) можно держать.

Часть пути придется ехать по Луганке.

На т-образном перекрестке нужно уйти налево.

По пути нет ни заправок, ни туалетов, ни придорожных кафе. Зато вдоль трассы попадаются красивые места. Этот пруд, к сожалению, огородили.

По пути, в Евдаково (в населённом пункте очень плохие дороги), есть продуктовый магазин. Будьте внимательны, тут часто в кустах ставят радар скорости.

Перед въездом в Каменку будет заправка «Калина Ойл». В центр Каменки не заезжаем. Дорога плохая.

В Постоялом рекомендуем остановиться у кольца. Местные торгуют фруктами, ягодами, мёдом. Притормозите возле дома с палисадником, украшенным мишкой из покрышек.

Если повезёт, пообщаетесь с пенсионером Николаем и узнаете увлекательную историю про то, как в его двор въехало 90 машин. Автомобили вылетают с дороги на крутом повороте рядом с домом пенсионера.

Дальше нужно уйти на Россошь. Прощаемся с Николаем и уезжаем по главной дороге.

В Россошь не заезжаем. Перед въездом в город на кольце уходим на 2 съезд.

После кольца будет газовая заправка и АЗС «Роснефть». Это самое цивилизованное место на объездной. Чуть дальше – шиномонтаж, мини-маркеты, кафе и отель. В кафе можно перекусить за 300 рублей.

Цены на номера в отеле тоже демократичные. Койко-место – 350 рублей, а лучший номер на двоих стоит 1,5 тыс. рублей. Если доплатить 500 рублей, поставят дополнительную кровать (удобно, если путешествуете с детьми). В номере есть душ и туалет.

Вот так выглядит самый дорогой номер в отеле.

Из-за пробки в Лосево номера бронируют часто. По словам администратора отеля Ирины Браташ, в сезон 19 из 30 номеров обычно заняты. На сайте booking.com об отеле хорошие отзывы и 8,5 баллов.

Если вы проездом, а не заселились в отель за поход в туалет, придётся заплатить 20 рублей.

Едем дальше. Дорога хорошая, но в районе Богоносово полотно местами сильно разбито. Протяжённость плохого участка дороги несколько километров.

В Кантемировском районе часто встречаются придорожные магазины и кафе – голодными точно не останетесь. На повороте на Митрофановку – заправка (правда, не федеральной сети), ещё одна (тоже работающая под неизвестным брендом) встретится на повороте на Луганск.

В районе Чехуровки будет разбитый участок дороги, но ехать можно со скоростью до 90 км/ч. В Талах стоит остановиться в придорожном кафе, рядом с забегаловкой есть заправка. Про качества бензина сказать ничего не можем – не рискнули заправиться. Зато тут можно подкачать колёса.

Кафе открылось две недели назад. Обслуживающий персонал жалуется, что поток посетителей такой большой, что повара не успевают готовить. В кафе есть кондиционер, туалет.

Пообедали, едем дальше.

Нам нужно уйти налево – на Богучар.

На кольце уходим на Ростов. Всё, мы объехали пробку на М-4 «Дон» рядом с Лосево.

Объезд № 2. Через Шестково-Бутурлиновку-Павловск

Протяжённость маршрута: Крюк – 70 км. По трассе до Павловска – 170 км, а протяженность альтернативной дороги – 240 км.

Время в пути: 3 часа 40 минут

Средняя скорость: 70-90 км/ч

Как ехать?

Через Нижний Кисляй и Козловку добраться до Бутурлиновки, а затем из Бутурлиновки через Гвазду, Пузево, Воронцовку, Петровку и Елизаветовку вернуться на М-4 «Дон» в Павловске.

Минус маршрута – выезжаете на кольцо в Павловске. Здесь традиционно скапливаются машины, может образоваться пробка. Затор, конечно, не такой внушительный как в Лосево.

АЗС «Роснефть» найдете на маршруте сразу после пункта взимания платы на М-4 «Дон». Лучше заправиться до съезда с трассы. На крайний случай в Нижнем Кисляе есть «Калина Ойл». Наполнили бак, а теперь уходим на Шестаково – съезд с М-4 налево.

Читайте также:
Где находится и как проверить датчик скорости (тестер и прочие средства проверки работоспособности)

Дорога не убитая, можно держать скорость. Полотно портится при подъезде к Петровке. Готовьтесь, до границы Бутурлиновского района дорога лучше не станет.

По пути следования недостатка в продуктовых магазинах нет. В населённых пунктах есть мини-маркеты. А вот с заправками проблема. АЗС под известными федеральными брендами до Бутурлиновки на маршруте нет. Если боитесь перекусить в придорожных забегаловках, потерпите до села Пузево.

Местные выращивают невероятно вкусные и ароматные помидоры и огурцы. Своей продукцией тут гордятся. Даже на въездном знаке есть огурцы.

Торгуют овощами прямо на обочине, часть урожая отвозят в Воронеж. В Пузево выращивают более 10 сортов помидоров. Иногородние скупают овощи коробками. Готовьте наличные. Карточки местные фермеры не принимают. Фермер Валентина рассказывает, что москвичи часто останавливаются, чтобы купить овощей, но уезжают ни с чем, так как наличных у них с собой не бывает – только карты. Местные пожимают плечами, мол, какой терминал оплаты, в селе интернет только проводной, а чтобы позвонить, нужно залезть повыше и поймать сигнал.

Спасибо пузевским фермерам, движемся дальше. Ехать по Бутурлиновскому району – одно удовольствие. Дорога хорошая, машин почти нет. Въезжаем в Бутурлиновку и дальше все время едем по главной, никуда не сворачиваем.

В крупных населённых пунктах (Гвазда и Воронцовка) есть гипермаркеты федеральных сетей. Магазины хорошо видны с дороги. Мимо точно не проедете.

Если есть время, можно остановиться в Бутурлиновке и заглянуть в рестораны, которые рекомендует «Трипадвизор». В городе в рекомендательном сервисе значится два заведения.

Вот так, например, выглядит одно из кафе. Здесь можно насладиться атмосферой крафтовой кофейни по-бутурлиновски и пообедать за 250-300 рублей. Правда, находится заведение во дворах в центре города. Найти его сложно.

Учтите, на выходных многие объезжают пробку в Лосево через Бутурлиновку, из-за этого город стоит в пробке.

А вот и долгожданная заправка в Бутурлиновке. Правда, ради неё придётся уйти с маршрута. Если опасаетесь «ноунейм» АЗС, лучше наполнить бак здесь.

В городе делать нечего. Из достопримечательностей стоит взглянуть разве что на Спасо-Преображенский собор. Едем дальше.

Перед Петровкой разбитая дорога. Ближе к Павловску – дорожные работы, тут двухполоска, скорость – 20-30 км/ч. Придётся постоять на кольце.

Но согласитесь, это лучше, чем стоять три часа в пробке в Лосево.

Что делать, если ослепили дальним светом фар и почему это происходит?

По правилам водители используют дальний свет фар для освещения трасс и загородных дорог. Его нужно выключать, если навстречу едет другой водитель. Но на деле некоторые водители разъезжают с дальним светом даже по городским улицам, и создают аварийные ситуации, ослепляя других водителей.

Знаете ли вы?
— Если водитель едет с дальним светом, то встречные водители мигают ему фарами, чтобы тот переключился на ближний.
— По правилам ПДД водитель обязан включить аварийку, снизить скорость автомобиля и остановиться.
— 15% от всех аварий происходит во время встречного разъезда в темное время суток.
— У большинства водителей глаза привыкают к перепаду освещения от 2 до 4 секунд. И только у 5% водителей глаза адаптируются к перепадам света до 20 секунд.

Варианты ослепления

Не всегда водители специально слепят дальним светом. Тогда почему они это делают?
Ослепление в левом повороте
Автомобильные фары сконструированы так, чтобы не мешать встречным водителям, но и правую сторону пути освещать хорошо.
Случаются моменты, когда водитель долго (или медленно) поворачивает налево, тогда более ‎«сильной» правой стороной он ослепляет водителей, которые стояли на встречке перпендикулярно ему. На рисунке ‎«Ослепление на повороте» вы можете посмотреть, как это выглядит в жизни.
Короткая память
Случается с забывчивыми водителями, которые колесили с дальним светом за городом, а потом приехали в город, а переключиться на ближний забыли. Обычно встречные водители им об этом напоминают ‎«подмигиванием» фар.
Ксенон
Долгое время защитники и противники ксенона спорят. Но мы сейчас не будем осуждать или защищать ксеноновые фары. Если ксеноновые лампы установить корректно, то такие фары не слепят встречных водителей. К сожалению не все водители делают это правильно.
Какие ксеноновые лампы ослепляют:
— если в рефлекторной фаре лампы установлены кустарно;
— любые некачественные лампы;
— все ксеноновые лампы, цветовая температура которых выше 4300 К (то есть ярче дневного);
— если у фары нет системы очистки (специального омывателя) и автокорректора, которые регулирует наклон лампы, в зависимости от угла положения машины на дороге;
— если фары не отрегулированы после установки.

Фары неправильно отрегулированы
Когда у водителя сломалась машина, или он решил пройти техосмотр в автосервисе, то регулировка фар — последнее, о чем он будет думать. Больше того, некоторые водители и не знают, что фары нужно регулировать. А зря.
Такие водители включают ближний свет, но он задран настолько, что почти не освещает дороги, зато ослепляет других водителей.

Читайте также:
Как преодолеть СТРАХ вождения новичку?

ФАКТ! Грамотно настроенные фары ближнего света способны осветить дорогу до 70 метров.

Как быть, если ослепили: 4 лайфхака

1. Если произошло ослепление, то не нужно паниковать (хотя это сложно), и нельзя делать резких движений, не бейте по тормозам, и не пробуйте вслепую передвинуться к обочине. Возьмите себя в руки, и как правилах дорожного движения включайте аварийку, сбрасывайте скорость и останавливайтесь.
2. К слову об аварийке. Все водители знают, где находится кнопка аварийки, но не все могут найти ее с закрытыми глазами. А это важный навык. когда вы ослеплены, вы должны находить кнопку машинально, на автомате. потренируйтесь днем на ощупь находить аварийку, и тогда вам будет легче останавливаться во время ослепления дальним светом.
3. Днем потренируйтесь находить точку справа на лобовом стекле так, чтобы вам было видно обочину, и при этом не было прямого контакта глаз с фарами встречных водителей. Дело в том, что периферийное зрение устойчиво к перепадам освещения. Когда вдалеке вы увидите водителя с дальним светом, переведите взгляд на это точку на лобовом стекле, и водитель вас не ослепит.
4. Еще один отличный способ: вы заметили, что вам навстречу едет водитель с дальним. Вы закрываете один глаз, а вторым следите за дорогой. Водитель с дальним проехал, в этот момент вы закрытый глаз открываете, а второй открытый закрываете. Так вы все время будете следить за дорогой и дадите вашим глазам по очереди восстановиться после вспышки.
5. Самый лучший вариант, если вы часто путешествуете автомобилем в ночное время, это купить антибликовые очки. Еще их называют антифарами или ночными очками. в таких очках вам не нужно ни искать точки на лобовом стекле, не закрывать по очереди глаза.

Надо ли наказывать автохама?
Есть категория водителей, которая ослепляет дальним светом просто потому, что им собственный комфорт важнее безопасности других.
Многие водители скажут, что да, людей, которые специально слепят других водителей нужно проучить и ослепить дальним в ответ.

Если в ответ вы ослепите автохама, то параллельно вы можете ослепить и его соседей по полосе. Они ни в чем не виноваты. К тому же ослепленный любитель дальнего света может запаниковать и устроить ДТП.
Не нужно опускаться до уровня таких людей, оставайтесь взаимовежливыми водителями.

Хотите узнать, в каких автомобилях ‎« слабые» рулевые рейки? Читайте ‎«ТОП-5 автомобилей с проблемным рулевым».

Свет против света: помогает ли от ослепления фарами горящий в салоне плафон?

Ослепление водителя огнями фар встречной машины в темное время суток – проблема вечная. А с появлением современных галогенных ламп с повышенной светоотдачей и дешевых комплектов для самостоятельной установки ксенона она стала лишь острее…

Е сли ослепление сзади отчасти удалось побороть использованием электрохромных самозатемняющихся зеркал (хотя бюджетные авто такой функцией, как правило, не обладают), то встречная засветка по-прежнему опасна для машин практически любого класса и цены. Для тех, кто часто ездит по ночам, борьба с этим явлением делится на «пассивные» методы (специальные очки-«антифары» и экраны-фильтры, крепящиеся перед глазами водителя на козырек) и «активные» – в виде устройств фоновой внутрисалонной подсветки, которые заранее адаптируют глаз к приближению яркого источника света снаружи. О последних мы сейчас и поговорим! К примеру, в советское время популярным автомобильным гаджетом был противоослепляющий фонарь ФП-03УЗ, выпускаемый Рижским опытным заводом средств механизации.

Устройство было невероятно примитивным в электрическом плане – оно представляло собой банально питаемый от прикуривателя светильник с 5-ваттной лампочкой и кнопкой включения. Светильник крепился на присоске к лобовому стеклу над головой водителя и якобы сокращал на 20-30% время адаптации глаз к «световому удару», наносимому появляющимся из темноты на ночной трассе встречным автомобилем.

Почему в противоослепляющем фонаре используется синий светофильтр, а не, скажем, зеленый или вовсе неокрашенный? Все дело в физиологических особенностях человеческого зрения: чувствительность фоторецепторов глаз при темновой адаптации смещается в синюю часть спектра.

Многие из тех, кто не утруждал себя чтением инструкций, считали, что свет противоослеплящего фонарика должен был направляться в глаза водителя, но это распространенное заблуждение! На разных автомобильных форумах олдскульный фонарик ФП-03УЗ и в наши дни поминается достаточно часто, но обычно в таком духе: «а вот у меня у отца/деда на Жигулях/Москвиче/Волге такая фигня была, но после одного-двух применений ее закинули в дальний угол как бесполезную и даже вредную!». Нам же удалось раздобыть прибор для ретро-теста в состоянии «капсулы времени» — новеньким, в упаковке и с бумажной инструкцией, которая четко гласит: « Фонарь противоослепляющий крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля таким образом, чтобы пучок света был направлен ПАРАЛЛЕЛЬНО стеклу и создавал подсветку для глаз водителя »

Читайте также:
Как отключить сирену

Разумеется, мы не смогли отказать себе в удовольствии испытать на практике гаджет из прошлого, чтобы понять – есть ли от него какой-либо эффект? Устанавливаем согласно инструкции, параллельно стеклу, включаем, получив интимную нежно-голубую подсветку, и отправляемся в путь по неосвещенным дорогам!

Что можно сказать? Удивительно, но эффект действительно есть! Расхождение со встречными машинами на неосвещенных ночных дорогах происходит с меньшей нагрузкой на глаза водителя. Не сказать, что улучшения радикальны, но они однозначно заметны. Вот только есть один нюанс… точно такой же эффект дает включенный потолочный светильник штатной салонной подсветки!

Но для чего же тогда выпускали «противоослепляющий фонарь ФП-03УЗ», если его можно было заменить штатной подсветкой? А причина проста – на многих моделях советских авто потолочные плафоны освещения либо отсутствовали вовсе (как, скажем, на классических ВАЗах), либо располагались не там, где нужно – не над головой водителя, а позади нее, в центре крыши (к примеру, на ГАЗ-21, Москвичах 402-408 и так далее) А вот на машинах типа АЗЛК-2141 или ВАЗ-2109 салонный плафон стоял недалеко от зеркала заднего вида и вполне мог выполнять роль противоослепляющей подсветки. Им «ФП-03УЗ» был совершенно не нужен.

Также надо отметить, что в радиолюбительской литературе с 70-х и до 90-х годов часто публиковались схемы автоматических противоослепляющих устройств, которые представляли собой те же фонарики над головой водителя, но с включением посредством фотоэлемента, получавшего сигнал от встречных фар. Правда, из-за инерционности срабатывания, а также из-за необходимости постоянной ручной подстройки чувствительности популярностью такие самоделки не пользовались.

Сегодня же, в эпоху дешевых светодиодов и быстродействующих микроконтроллеров эта история восстала из небытия – к примеру, некая немецкая компания выпускает противоослепляющий светильник «AntiBlendLicht» – светодиодную панель, крепящуюся на солнечный козырек и автоматически включающуюся по команде встроенных световых датчиков. Стоит сей гаджет 100 евро (!) в версии для легковых авто и 200 евро (. ) в версии для грузовиков, отличаясь лишь 24-вольтовым питанием…

Ну и напоследок нужно отметить, что проблема ослепления водителей встречными фарами бесконечно привлекает изобретателей, как серьезных, так и безумных – на эту тему регулярно патентуется что-то новенькое! Из наиболее любопытного и отчасти фантастического можно отметить пять пока не реализованных, но отчасти разумных идей:

– Введение единого стандарта поляризационного покрытия стекол фар для всех производителей автомобилей и компонентов, чтобы можно было выпускать по единому стандарту специальные поляризованные очки для водителей, настроенные на свет фар и эффективно его ослабляющие.

— Повсеместное внедрение датчиков света, управляющих яркостью фар в ночное время – чтобы при появлении встречной машины яркость лучей обоих автомобилей начинала ослабевать с расстояния примерно в сотню метров и почти полностью снижалась на расстоянии около десяти метров.

— Оснащение автомобилей фарами, мигающим с частотой, превышающей инерционность глаза человека, а водителей – электронными очками со стеклами с переменной прозрачностью, которая синхронизируется с частотой мигания фар. Для того, чтобы очки водителя в одной машине синхронизировались с фарами другого автомобиля, в рамках единого стандарта используются радиочастотные приемопередатчики, устанавливающие соединение друг с другом при сближении машин.

– Включение в состав асфальта (или нанесение поверх, как краски) флюоресцирующего состава и одновременное применение ламп фар, светящих в мягком ультрафиолете – невидимых невооруженным глазом и безопасных для зрения. Подсвеченные ультрафиолетом участки дороги с таким флюоресцирующим покрытием должны сами светиться в темноте.

— Оснащение практически всех автодорог (а не только крупных) стандартными мачтами освещения, но с умной системой активации фонарей, реагирующей на свет фар. На малозагруженной дороге фонари по умолчанию не светят, экономя электроэнергию, но включаются от света фар автомобиля и далее автоматически зажигаются перед ним и гаснут сзади, если следующая машина не появляется. Это позволит автомобилистам полностью отказаться от дальнего света и снизить яркость ближнего. А то и вовсе обойтись ходовыми огнями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: