История автомобилистки, пострадавшей из-за коммунальщиков

Компенсация от коммунальщиков за поврежденный автомобиль

Статья о том, каким образом получить от коммунальных служб компенсацию за поврежденную по их вине машину. В конце статьи — видео о том, как взыскать ущерб с коммунальщиков. Статья о том, каким образом получить от коммунальных служб компенсацию за поврежденную по их вине машину. В конце статьи — видео о том, как взыскать ущерб с коммунальщиков.

Каждый автомобилист знает, как уберечь свое транспортное средство от угона, столкновения, противоправных действий. Но иногда случаются абсолютно непредсказуемые случаи, вроде падения сосульки с крыши, дерева или рекламного щита во время сильных порывов ветра, повреждения от попадания колеса в не закрытый люк на дороге. В подобных ситуациях люди часто теряются, не понимая, кого вызвать и что можно сделать.

Многие смиряются с несчастным случаем, ошибочно обвиняя злой рок и небесную канцелярию и покорно сдавая машину в ремонт. Но незачем брать все расходы на себя, ведь многие случайности, даже погодные, происходят по вине безответственных коммунальных служб, которые обязаны предоставить пострадавшему автомобилисту компенсацию.

Варианты происшествий и действия водителя

1. Непогода и падение предметов

В каком бы месте, при каких бы условиях ни произошло несчастье, владелец ни в коем случае не должен покидать место происшествия. Не стоит звонить в ГИБДД, их задача – разбирать дорожно-транспортные ситуации, за сосульки они ответственности не несут.

В первую очередь следует позвонить в полицию или участковому, если автовладелец имеет его контакты. Затем – в страховую компанию, если на машину оформлено КАСКО. Общение со страховой необходимо за тем, чтобы выяснить, присутствует ли в договоре страхования пункт, касающийся падения инородных предметов на транспортное средство. От этого будет зависеть получение или не получение автовладельцем страховки.

После этого хозяин пострадавшей машины может произвести фото и видеосъемку со всех возможных ракурсов, но ничего не трогая и не перемещая.

Пришедший на место происшествия участковый должен документально зафиксировать обстоятельства дела в протоколе, который является самым значимым документом в данном разбирательстве. Так, важно место нахождения автомобиля, ведь в случае нарушения правил парковки будет достаточно сложно получить компенсацию.

Если автовладелец имеет полис КАСКО, то наиболее простой для него вариант решения ситуации – отказаться от возбуждения дела об административном правонарушении. Стихийные бедствия учитываются в любом типовом страховом договоре, поэтому страховая компания обязана оплатить ущерб по соответствующей справке.

На основании составленного участковым протокола, показаний очевидцев, фотоматериалов и заявления владельца машины составляется претензия. Грамотный сотрудник полиции сам обозначает организацию-виновника. Если же он этого не сделал, автовладелец должен выяснить, на балансе какой организации находится та территория или здание, где произошел инцидент.

Скорее всего, ею окажется управляющая компания, которая обслуживает данный дом, или собственник/арендатор, если речь идет о коммерческом здании. Уборка и содержание здания входят в их прямые обязанности, так что обрушившийся сугроб или сосулька будут их абсолютной виной.

Перед подачей претензии хозяин автомобиля может помочь себе привлечением независимого технического эксперта. Он установит время возникновения ущерба, причину и стоимость причиненных повреждений. В этом случае нерадивые коммунальщики не смогут потихоньку избавиться от улик или изменить их местоположение, вся ситуация будет строго задокументирована и оценена.

Если около места происшествия находились предупреждающие таблички или зона около деревьев была запрещена для парковки, хозяин автомобиля может сразу отказываться от своей претензии.

Экспертная оценка пригодится при падении дерева, когда не так-то просто найти виноватого.

С падающими сосульками или глыбами льда все достаточно просто и документов полиции будет достаточно для предъявления жалобы. А вот дерево могут назвать самосадом, не находящимся на балансе, а потому – ничейным. Кроме того, коммунальщики следят и избавляются от сухостоя, но определить скрытую болезнь и хрупкость внешне здорового дерева они не в состоянии. Что в данном случае может сделать автовладелец?

С одной стороны, найти свидетелей происшествия, которые подтвердили бы, что падению дерева никто не способствовал. Также можно попросить справку из гидрометеорологической службы города, где будет указано время и тип непогоды, а также сила бушевавшего ветра.

Читайте также:
Самые надежные автомобили 2020: рейтинг марок и легковых ТС с пробегом (подержанные, бюджетные, экономичные) для России

Если пострадавший является гостем в этом районе и ему сложно найти контакты учреждения-виновника, он может обратиться в Росреестр за информацией. Если и оттуда не поступит ответа, автовладельцу придется подать иск в суд.

Немаловажен следующий факт: если в день происшествия службы МЧС объявляли штормовое предупреждение, а пострадавший все равно припарковал машину вблизи деревьев, суд однозначно окончится не в его пользу.

2. Дорожное полотно

В России дороги часто становятся виной абсолютно всему. Печальная статистика констатирует, что откровенно плохих дорог в стране действительно в разы больше, чем хороших. Последние сводки Росавтодора показали цифру в 58% не соответствующих требованиям шоссе трасс и дорог. Не удивительно, что каждой третьей аварии автомобилисты обязаны отвратительному дорожному покрытию. Как же поступать в том случае, если второго виновника аварии нет, а ущерб нанесен?

Когда повреждение нанесено движущемуся автомобилю, оно по определению становится дорожно-транспортным происшествием. Некоторые автолюбители ошибочно принимают за аварию только лобовое столкновение с другим автомобилем. Однако даже если в водителя въехал тракторист на проселочной дороге, машина врезалась в не горящий фонарь на темной трассе, спустило колесо от удара об яму – все это ДТП. А, следовательно, будущая компенсация.

Здесь первым шагом должен быть вызов сотрудников ГИБДД. Это необходимо в качестве доказательства полученных повреждений именно на данном участке дороги.

Часто в процессе описания инцидента в протоколе гаишники пытаются списать вину на водителя, неправильно оценившего дорожную обстановку или не справившегося с управлением. Водителю важно не отступать от своих показаний и тщательно проверить составленный протокол на возможность искажения информации. В данном случае он под защитой федерального закона от 2007 года об автомобильных дорогах, который четко говорит о праве на компенсацию автовладельцу за вред из-за нарушения технических требований к содержанию автомобильных дорог.

Сотрудник ГИБДД обязан произвести все необходимые замеры, а также фото и видеосъемку места происшествия. Водитель в ожидании официальных представителей и сам может составить фотоотчет, чтобы затем сослаться на жесткий регламент к состоянию дорожного покрытия. Так, ГОСТ Р 5597-93, посвященный автомобильным дорогам и улицам, описывает требования к условиям обеспечения безопасности дорожного движения. В нем можно увидеть допустимые размеры ям, чьи габариты не должны превышать 5 см в глубину, 60 см в ширину и 15 см в длину.

Документ прописывает не только состояние неровностей, но и все дорожные знаки, разметку и ограждение. Любое несоответствие реалий дороги с регламентом дает автовладельцу полное право получить с дорожников компенсацию ущерба.

После получения от сотрудника ГИБДД грамотно оформленной справки о ДТП, пострадавший должен направить обращение о происшествии в ту организацию, которая контролируют проблемный участок дороги.

Прибывшие на место гаишники, как правило, знают ответственную компанию и поделятся информацией с водителем. После чего заявление о выплате компенсации составляется и направляется пострадавшей стороной в компанию-виновника ДТП с описанием и оценкой полученного ущерба, а также с предложением добровольного возмещения убытков.

Досконально высчитать сумму ремонта помогут специалисты в автосервисе с выдачей соответствующей справки, или независимый оценщик. Собранный пакет документов, прилагаемый к заявлению, должен содержать:

фотоматериалы (собственные и сделанные полицией);

показания свидетелей (ими могут быть пассажиры пострадавшего автомобиля, прохожие, другие автомобилисты);

  • выводы независимой экспертизы (если таковая привлекалась).
  • В идеале во время оформления документов обязан присутствовать сотрудник дорожной службы, что на самом деле случается крайне редко. В таком случае сотрудник ГИБДД должен сделать отметку о вызове и неявке представителя службы.

    Возможные результаты действий автовладельца

    Результат действий автовладельца может быть таковым:

      Организация, ответственная за содержание дорог, признает свою вину и выплачивает компенсацию согласно выводам экспертизы.

  • Отказывается признать вину или игнорирует поступившее заявление, не давая никакого ответа. Оба варианта приводят стороны в прокуратуру или напрямую в зал суда.
  • Читайте также:
    Автомобили гонщиков «Формулы-1»

    Очень многие граждане-автомобилисты привыкли закрывать глаза на чужие ошибки. Такими действиями они сами дают повод для всё возрастающей халатности городских служб. И дорожники, и коммунальщики несут гражданскую ответственность за несоблюдение своих непосредственных обязанностей.

    Если автомобилист получил реальные повреждения, никак не зависящие от его собственной невнимательности, он может и должен отстаивать свои права во всех инстанциях. Причем бороться за себя можно как с привлечением компетентного юриста, так и самостоятельно, пользуясь очень грамотными юридическими интернет-сервисами.

    Видео о том, как взыскать ущерб с коммунальщиков за поврежденный автомобиль:

    Проваленная коммунальщиками уборка снега привела к новым ДТП в оттепель

    Накануне, 11 декабря, Гидрометцентр объявил в Санкт-Петербурге «желтый» уровень погодной опасности из-за образования гололеда.

    Петербуржцы в социальных сетях сообщают о многочисленных заносах автомобилей и авариях, связанных с этим фактором, а также некачественной уборкой снега и наледи после череды снегопадов, обрушившихся на Северную столицу. Несмотря на выходные дни, текущая обстановка на дорогах города остается непростой. Передвижение пешеходов по скользким заснеженным тротуарам может привести к резкому возрастанию травматизма.

    В пресс-службе Смольного призвали автолюбителей по возможности воздержаться от поездок в связи с высоким риском ДТП. «Желтый» является вторым уровнем опасности, наряду с обледеневшим нерасчищенным коммунальными службами дорожным покрытием это становится проблемой для движения транспорта.

    Пользователь сообщества «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» в социальной сети «ВКонтакте» опубликовал видеозапись с регистратора, на которой видно, как на встречной полосе движения занесло легковой автомобиль. Инцидент произошел вчера вечером неподалеку от станции метро «Пролетарская» в Невском районе.

    В минувший вторник, 7 декабря, СМИ сообщали о прорыве трубы и вытекании воды по проспекту Обуховской Обороны в районе метро «Пролетарская». За несколько дней коммунальщики не убрали образовавшуюся на морозе наледь на потенциально опасном участке дороги.

    В центре Петербурга на Садовой улице в 7:00 утра автомобиль на заснеженной скользкой дороге занесло на тротуар. Транспортное средство ударилось об ограждение подземного пешеходного перехода. По счастливому стечению обстоятельств никто из прохожих не пострадал.

    Также сегодня утром на перекрестке Долгоозерной улицыв и проспекта Королева на сколькой дороге не разминулись два легковых автомобиля. На фотографии очевидца столкновения видно, что дорога на данном участке покрыта коркой льда. Коммунальные службы не провели противогололедную обработку дорожного покрытия.

    На проспекте Лунчаровского «Лада» протаранила припаркованные автомобили. На опубликованной в сообществе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» видеозаписи хорошо виден снег на покрытой наледью дороге. Вполне возможно, что именно это и привело к заносу легковушки.

    В Приморском районе Петербурга на улице Савушкина прямо на повороте на Туристскую произошло столкновение двух транспортных средств. В связи с ДТП движение транспорта на данном участке затруднено.

    Ухудшение погодных условий создало дополнительные трудности для автолюбителей Петербурга. Некачественно убранные дороги и отсутствие необходимой обработки от гололеда стали причиной целого ряда ДТП. Важно отметить, что в выходные дни не так много транспорта на улицах Северной столицы. С началом рабочей недели ситуация может ухудшиться. Опасность поджидает также пешеходов на тротуарах, превратившихся в «каток» из-за оттепели.

    В октябре Александр Беглов рапортовал о полной готовности Петербурга к зимнему периоду. В Смольном обещали при необходимости вывести на уборку снега свыше 1700 единиц техники. Обрушившиеся на Северную столицу снежные циклоны «Бенедикт» и «Даниэль» показали обратное — город парализовали пробки и автомобильные аварии. Усугубили ситуацию еще и ежедневные прорывы труб, после которых десятки метров дороги покрывались слоем льда.

    Жители Петербурга в социальных сетях ранее выразили беспокойство в связи с оттепелью в городе, из-за которой сугробы, оставленные циклонами, могут быстро растаять и потечь реками по улицам.

    Снежный плен: кто довел Петербург до сугробов, падающих сосулек и гололеда?

    Некачественная уборка города уже привела к нескольким пострадавшим, одна из которых находится в коме.

    Читайте также:
    Страны, в которых пользуется спросом отечественный автопром

    Петербургские коммунальщики не справляются со снежным коллапсом, несмотря на оттепель и небольшое количество осадков. Больше других страдают центральные районы Петербурга, что подтверждают как жалобы горожан, так и официальные комментарии ведомств. Между тем Смольный уличает в бездействии управляющие компании, а местные администрации — частных собственников.

    Огромные сугробы действительно портят облик города, но эстетическая красота — не главное. Все больше жителей поступают в больницы с травмами из-за упавших сосулек. Среди пострадавших есть ребенок.

    Корреспондент «Росбалта» прошелся по Центральному району, чтобы лично убедиться в масштабах бедствия, а эксперты объяснили его причины.

    Улицы контрастов

    Коммунальщики еще в начале декабря стали главной мишенью народного гнева. Однако с момента последних мощных осадков прошло больше недели, началась оттепель, столбик термометра ушел в плюс. Но с задачей уборки снега в период передышки работники, кажется, не справились.

    Путь лежит от станции метро «Чернышевская». На выходе из подземки горожан встречает куча снега. Чуть вбок — Фурштатская улица. Узкая проезжая часть возле школы больше напоминает туннель, где по бокам — не бетон, а огромные сугробы, кое-где на полтора метра.

    © Фото ИА «Росбалт», Никита Строгов

    «Опасная зона. Падение снега и наледи», — предупреждают тут и там объявления на стенах внутри дворов.

    © Фото ИА «Росбалт», Никита Строгов

    Такую бумагу можно встретить, например, чуть южнее, в Гродненском переулке, 12-14. У ног валяются глыбы льда. Над входом в парадную висят сосульки. Тонкие, тающие, вряд ли убьют — но ушиб останется. Кругом — кучи снега, равно как и вдоль ул. Радищева.

    Чем ближе к центральной артерии города, Невскому проспекту, тем более очищенные тротуары. Скользишь, но не падаешь. Глаз уже привыкает к огромным кучам снега на парковках — сугробы больше не диковинка. Машины с высокой посадкой еще кое-как могут припарковаться, а вот автомобили с низким клиренсом — вряд ли. По пути встречаются коммунальщики с лопатами: по одному, по трое…

    © Фото ИА «Росбалт»

    Площадь Восстания и Невский — образец чистоты. Главное, не заходить в жилые дворы. Поварской переулок, находящийся совсем рядом, можно использовать как горнолыжный курорт — только места мало.

    Такая же ситуация наблюдается чуть севернее главной улицы города. Чем ближе к Марсову полю, тем выше сугробы, тем более скользкие переулки. Одна женщина по пути падает. Курьеру тоже нелегко приходится: он еле тащит велосипед, о том, чтобы ехать на нем, даже не идет речи.

    © Фото ИА «Росбалт», Никита Строгов

    Состояние Марсова поля далеко от идеального. Расчищена только центральная дорога, остальные — протоптаны прохожими. Западнее, на Аптекарском переулке и Миллионной улице, набережной реки Мойки, творится снежный ад. Обе Конюшенные улицы чистые, но все в сугробах На одном из таких дети устроили импровизированную горку.

    © Фото ИА «Росбалт», Никита Строгов

    «Я не удивлена, что все так происходит. Недавно передачу видела. Сказали, что зарплата у дворников ниже, чем у курьеров. Никто не хочет работать по таким расценкам. Вот и сугробы, — поделилась эмоциями местная жительница Вера, прогуливающаяся с собакой. — Сейчас жизнь такая. На кон поставлены деньги».

    По наблюдениям петербурженки, больше всего от сугробов и сосулек страдает центр, а не более отдаленные районы.

    Невыученные уроки

    Окраины убирают лучше, чем центр, уверен депутат Заксобрания Петербурга Борис Вишневский. Парламентарий живет в Василеостровском районе, где замечает, по его собственным словам, большие проблемы.

    «Причина одна и та же, как всегда. Видимо, власти полагали, что зимы на этот раз не будет, потому не подготовились как следует. Все еще не решена проблема с механизированной уборкой тротуаров в центре города, где выставлено огромное количество мешающих проезду конструкций. Мы видим дефицит техники, дворников. Финансирование недостаточное. К сожалению, ситуация не меняется годами», — заявил парламентарий.

    Показательны данные портала «Наш Санкт-Петербург», куда горожане отправляют обращения. Только за утро 14 декабря жители оставили более 50 жалоб на сугробы и сосульки в четырех центральных районах. Рекордсменом оказался Адмиралтейский район, где зафиксировано 18 заявлений. Следом идут Петроградский (16), Центральный (11) и Василеостровский (8) районы.

    Читайте также:
    Самый дорогой автомобильный бренд

    © Фото ИА «Росбалт», Никита Строгов

    Корреспондент «Росбалта» обратился в администрации с просьбой разъяснить, чем объясняются эти нарушения. К моменту публикации три из четырех ведомств ответы не направили. В пресс-службе Петроградского района переадресовали вопрос к Государственной жилищной инспекции (ГЖИ).

    Контрольное ведомство дважды в неделю проверяет управляющие организации города. Звучат рекомендации форсировать уборку, но нарушения не сходят на нет.

    © Фото ИА «Росбалт», Никита Строгов

    Еще в четверг, 9 декабря, глава ГЖИ Ольга Акацевич подтвердила, что жилищные инспекторы чаще замечают недочеты в центральных районах города. Возбуждено 40 административных дел. Общая сумма штрафов дошла до 8,77 млн рублей. Изменилась ли ситуация сегодня, ведомство не сообщило. Редакция направила запрос ГЖИ, а также в комитет по благоустройству.

    В Смольном не отрицают неудачи. Начальник Технического управления Жилищного комитета Андрей Джалалов назвал основные «острые проблемы», мешающие уборке снега: недостатки в мобилизации ресурсов управляющими организациями, запаркованность дворов, препятствующая технике, дефицит дворников.

    Центр тяжести

    Формально за уборку территорий отвечают не только частные УК, но и учреждения, напрямую подведомственные Жилищному комитету и Комитету по благоустройству. Так или иначе на затраты для работ уходят деньги горожан: через коммунальные платежи либо налоги, частично составляющие бюджет администрации.

    «В отличие от предыдущих лет, в этот раз я наслаждался белоснежной зимой. Тротуары и проезжая часть все же были чаще вычищены. В садах и парках мы не видели этих авгиевых конюшен, которые образуются из-за огромных насыпей песка на дорожках. Но остается проблема — большие сугробы на парковочных местах. Причина кроется в системе организации работ, — рассказал активист движения „Центральный район за комфортную среду обитания“ Ярослав Костров. — Приведу пример. Стоят три трактора, которые сгребают снег в сугробы. А в другой части района находятся три грузовика, обязанные загружать кучи. Техника должна работать в связке, а не в двух концах района, ожидая очереди на полностью забитый снегоплавильный пункт. Организовать процесс, видимо, нет желания ни у кого».

    © Фото ИА «Росбалт», Никита Строгов

    Общественник видит проблемой ситуацию в ГУДП «Центр», подведомственном комитету по благоустройству. Предприятие отвечает за уборку улично-дорожной сети в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском и еще трех районах города. СМИ сообщали о публичных конфликтах и кадровых перестановках внутри структуры, а Смольный отчитывался о регулярных ревизионных проверках и нарушениях в работе ГУДП.

    «Очень плохо, что мы вошли в зиму с проблемами в предприятии. Я надеюсь, они придут в чувство, и работа нормализуется. Как вы понимаете, до конца зимы нас ждут еще не один, не два и даже не три снегопада с оттепелями попеременно», — отметил Костров.

    Тем временем начали поступать сообщения о травмах петербуржцев из-за падающих сосулек. К вечеру 14 декабря СМИ сообщили по меньшей мере о четырех инцидентах, причем все — в центральных районах города: на Большом проспекте П.С., на наб. реки Мойки, на 3-й Советской улице и на Невском проспекте. Среди заявителей в травмпункты встречаются и дети. Самые тяжелые травмы — у молодой женщины, на которую обрушился лед на набережной Мойки. Теперь она в медикаментозной коме, врачи борются за ее жизнь. Однако есть опасения, что даже если пострадавшая придет в себя, то останется инвалидом.

    Районные пресс-службы отчитываются о проверках инцидентов, силовики — об уголовных делах. О решениях проблемы официальные ведомства рассказывают менее охотно.

    Водителю на заметку: возмещение ущерба по вине коммунальщиков и дорожников

    Как часто бывает на дорогах: лопнуло колесо, повредилась подвеска при въезде в открытый люк, колеса провалились в яму. Как возместить за все это ущерб? Обо всем по порядку в материале ProUfu.ru

    Читайте также:
    Безопасная Mazda CX-30

    Плохая дорога

    Если что-то произошло с машиной во время движения: повредили колесо, бампер и т.д. из-за дорог, важно оставаться на месте происшествия и сразу же вызвать ГИБДД.

    Необходимо сфотографировать, что случилось или даже записать на видео. Фото сделают и сотрудники ГИБДД, но личная запись пригодится на случай непредвиденных обстоятельств.

    Чтобы оформить документы, вам понадобятся два свидетеля, ими даже могут быть ваши пассажиры.

    В протоколе ГИБДД нужно будет указать все сведения о состоянии дороги и показания свидетелей. По правилам оформления, на месте происшествия должен присутствовать представитель дорожной службы, если он не приехал, это также должно быть зафиксировано в документах. Водитель имеет право составить собственный акт видения происшествия с личной подписью и подписью двух свидетелей, он может пригодиться, если дело дойдет до суда.

    Когда все материалы собраны, на их основе пишется заявление о причиненном ущербе и требование добровольного его возмещения. Чтобы подсчитать сумму ущерба, можно обратиться к независимым оценщикам либо на СТО.

    Если претензия осталась без ответа, следующий шаг – обращение в суд. Можно обратиться в суд напрямую, а можно подать заявление в прокуратуру, а уже оттуда его передадут в суд.

    Упавший предмет

    Если на машину упала сосулька или дерево, то главное правило здесь такое же, как при ДТП – не уезжать. Иначе доказать вину коммунальных служб будет сложно. На место происшествия необходимо вызвать дорожную службу.

    ГИБДД занимается нарушениями на дорогах и подобные случаи не оформляет. Можно позвонить в страховую и узнать, как действовать дальше.

    Лучше сфотографировать автомобиль со всех сторон и найти свидетелей.

    Далее составляем претензию. Документ направляется тому учреждению, на балансе которого состоит здание или прилегающая территория, где была повреждена машина (эту информацию можно узнать в Росреестре). Если ответа не будет, подавайте иск в суд.

    Но нужно учитывать, что суд может не удовлетворить требования, если неприятность произошла не из-за халатности служб, а из-за форс-мажорных обстоятельств. Сюда относятся случаи, если дерево упало из-за урагана, но чтобы этот факт признали форс-мажором, должно быть доказано, что дерево было огромным. Также пострадавшие автомобилисты часто проигрывают суд, если доказано, что возле опасных мест висели предупреждающие таблички.

    Возмещение ущерба реально!

    Дорожные и коммунальные службы несут гражданскую ответственность за несоблюдение своих обязанностей. Поэтому если повреждения автомобиля не попали под страховой случай, вполне реально успешно побороться за свои права. Как правило, суды не отказывают автомобилистам в возмещении ущерба.

    Если дело дошло до суда – важно сохранять все платежные документы, чеки, договоры, чтобы потом можно было возместить затраты.

    Не будут лишними услуги грамотного юриста – со специалистом дело может продвигаться быстрей. Справиться самостоятельно помогут различные юридические онлайн сервисы для автомобилистов.

    Уфимец Айрат Галин рассказал, как добился выплат:

    «В прошлом году мы с женой поехали в гости в микрорайон «Инорс» на своем автомобиле «Шкода». Но все пошло совсем не так, как хотелось бы. На перекрестке Сельско-Богородской и Жукова я «влетел» в огромную яму. Скорость я не превышал, яма была наполнена водой (была огромная лужа), поэтому я ее не увидел. Удар был такой сильный, что вылетела закрепленная магнитола, а сам автомобиль смог проехать после этого всего около 5 метров.

    Я вышел посмотреть, что произошло. Оказалось, что правое переднее колесо фактически стало овальным. Естественно, машина не могла ехать дальше. Чтобы зафиксировать ДТП, я вызвал на место сотрудников ГАИ. Но когда они приехали, то вместо составления протокола по факту ДТП, стали говорить о том, что во всем виноват я.

    После долгих споров и пререканий инспекторы, наконец-то, начали составлять протокол и акт осмотра. Когда же инспекторы провели замер выбоины, то оказалось, что она превышает допустимые в данных случаях нормы. Ее размер составил 1,1×0,9×0,11 м. Машиной сразу после ДТП мне пользоваться разрешили. Поврежденное колесо я бережно положил в багажник, чтобы потом представить в качестве доказательства. Поехал на «запаске».

    Читайте также:
    Направляющая для стекла

    Отправив официальную телеграмму в «Управление коммунального хозяйства» с приложением копий всех документов и постановлений, я попросил возместить мне ущерб в добровольном порядке. Чуть позже я получил ответ. В бумаге говорилось, что всему виной были погодные условия и моя неопытность.

    Следующим моим шагом стала подача искового заявления в суд, ради чего пришлось обратиться за помощью к адвокату. Дорожники не смогли «отвертеться».

    Суд выступил на моей стороне, и в течение 3-х месяцев выплатили деньги.

    Автострахование Автомобили

    Весной автомобильные дороги оставляют желать лучшего. То тут, то там появляются выбоины, проседают колодцы. Как результат – растет риск остаться без подвески или пробить колесо. Но опасность в виде ледяных глыб и ветхих деревьев подстерегает автолюбителей и на парковках. Волга Ньюс выяснил, на кого жаловаться автолюбителям, если их машина пострадала по вине коммунальных служб.

    Следы, да не те
    В эти дни в районных судах Самары рассматривается целый ряд исков горожан, пытающихся возместить ущерб, причиненный в результате попадания их автомобилей в ямы на дорогах. Так, 28 февраля в суде Ленинского района Самары слушалось заявление В.Н.Мичкаева к горадминистрации, департаменту городского хозяйства и экологии и МП “Благоустройство”. 9 сентября 2016 года Volkswagen Passat истца попал в яму на ул. Заводской. На автомобиле были зафиксированы повреждения бампера, левого крыла и левого колеса.
    Суд располагал справкой о ДТП и материалами о выявленных недостатках на дороге. Но на заседании выступил проводивший экспертизу сотрудник ООО “Метод” (проводивший дополнительную экспертизу по инициативе горадминистрации) и сообщил: на поврежденных элементах автомобиля отсутствуют динамические следы. Со слов эксперта, в момент соприкосновения со следообразующим элементом вроде неровностей на дороге остаются следы в виде трасс. В случае же с “Пассатом” повреждения носили совсем иной характер. Так, суд установил, что автомобиль ранее попадал в ДТП, а истец вместо требуемых 600 тысяч рублей получил лишь 17 тысяч.

    400 тысяч за ветку
    Но есть и другие примеры. Так, три дня спустя все тот же Ленинский районный суд вынес положительный вердикт по иску Ю.В.Бычкова. 1 сентября прошлого года тот припарковал свое авто неподалеку от дома №192 на ул. Свободы, а утром следующего дня увидел, что на машину упала большая ветка дерева. На судебное заседание явились представители всех возможных ответчиков: горадминистрации, департамента ЖКХ и экологии, МП “Благоустройство”, управляющих компаний, муниципального предприятия “Спецремстройзеленхоз”, администрации Кировского района. Каждый выступающий заявил, что его учреждение в падении ветки не виновато. Управляющая компания утверждала, что обслуживает только придомовую территорию. В “Спецремстройзеленхозе” заявили, что они – коммерческое предприятие и за спил дерева, упавшего на машину Бычкова, им не платили. В “Благоустройстве” сообщили, что не являются собственником автомобильных дорог, а дерево росло у дороги. В администрации же утверждали, что существует контракт с МП “Благоустройство” на опил деревьев, вот пусть, мол, они и следят за тем, чтоб сухие ветви были опилены вовремя.
    В итоге суд постановил взыскать с горадминистрации 368 тыс. рублей в качестве возмещения ущерба Бычкову, а также судебные издержки, всего около 400 тыс. рублей.

    Что делать и кто виноват
    Как утверждают эксперты, два вышеперечисленных случая сильно различаются. “Если машина попала в яму на дороге – это ДТП, поэтому следует вызывать сотрудника ГИБДД, – советует самарский адвокат Максим Ткач. – Необходимо настоять, чтобы сотрудники ГИБДД оформили ДТП и получить протокол. Желательно сфотографировать место происшествия, записать контактные данные свидетелей”.
    Далее нужно провести автотехническую экспертизу (за свой счет или с помощью страховой компании, если вы обладаете страховкой КАСКО). Потом можно подавать в суд на того, кто отвечает за этот участок дороги.
    “Но яма яме – рознь, – говорит юрист Владислав Юдин. – Так, ГОСТ по содержанию дорог допускает наличие на дорогах ям не превышающих определенных параметров: 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см глубиной. Поэтому особенно важно проследить, чтобы сотрудники ГИБДД замеряли параметры ямы. И еще один момент: яма, по закону, должна быть устранена в период от одних до семи суток. Так что лучше найти местных жителей, которые в случае необходимости подтвердят, что яма на этой дороге уже слишком давно”.
    А вот если на машину упало дерево, нужно вызывать не сотрудников автоинспекции, а работников полиции. “Написать заявление в полицию, и там должны выяснить, кто отвечает за это дерево – “Зеленхоз”, управляющая компания или кто-то другой. Далее следует обращаться в суд. И заметьте, что при рассмотрении иска будет иметь значение еще и то, можно ли было на этом месте, над которым росло упавшее дерево, ставить автомобиль”, – говорит Максим Ткач.

    Читайте также:
    Самые редкие и дорогие автомобили

    Владислав Юдин, юрист:

    – Часто на суде возникает вопрос: мог ли водитель видеть яму на дороге и, если мог, зачем он в нее заехал. Если яма залита водой, ее просто невозможно увидеть. Также незаметны выбоины при плохом освещении. Но как-то я доказывал и невозможность увидеть яму в сухую погоду при хорошем освещении. Ехал на машине и последовательно делал снимки – яма сливалась с дорогой, ее действительно нельзя было вовремя распознать.

    Сбил пешехода и что делать: пошаговая инструкция для водителя

    По статистике Госавтоинспекции, в 2020 году произошло около 39 000 аварий с наездом на пешеходов. При этом каждый восьмой человек погибает в таких ДТП. Поэтому водитель должен быть предельно внимательным и следить за обстановкой на дороге. Но пешеходы также являются участниками дорожного движения. Соответственно, они тоже обязаны соблюдать ПДД. Поэтому не всегда за наезд на человека накажут автомобилиста.

    Иллюстрация: «Право.Ru»/Оксана Острогорская

    Чаще всего судьи назначают лишение прав водителям, сбившим пешеходов. Так, в июле 2018 года Егор Вершинин* ехал по двору многоквартирного дома. Не заметив несовершеннолетнего Ваню Трубчанинова*, он наехал на него. Ребенок ушибся головой и получил сотрясение. Приехавшие на место ДТП полицейские выписали Вершинину штраф 1000 руб. за нарушение ПДД в жилой зоне по ч. 1 ст. 12.28 КоАП «Нарушение правил для движения авто в жилых зонах». Они составили протокол осмотра места происшествия, схему места аварии, опросили очевидцев.

    По заключению судебно-медицинской экспертизы Ване Трубчанинову причинили вред здоровью легкой тяжести. Поэтому инспектор направил дело по ч. 1 ст. 12.24 КоАП «Нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью» для рассмотрения в Железнодорожный районный суд г. Самары.

    В судебном заседании Вершинин свою вину признал и обстоятельства ДТП не оспаривал. Но просил суд не забирать у него права, так как использует автомобиль для ухода за свекровью. Мать несовершеннолетнего потерпевшего просила лишить Вершинина водительского удостоверения. После аварии сын нуждается в постоянном присмотре врачей и реабилитации. Более того, Вершинин высказывал угрозы при разговорах с ней. По этой причине ей пришлось даже обращаться к адвокату.

    Судья изучила материалы дела: рапорты сотрудников ГИБДД, протокол осмотра места происшествия, схему ДТП, фотографии с места аварии, а также заключение эксперта. Она установила, что травмы потерпевшего возникли по вине Вершинина, поэтому лишила его прав на один год по ч. 1 ст. 12.24 КоАП (дело № 5-13/2019).

    Вершинин с решением суда не согласился и подал жалобу в Самарский областной суд. Он настаивал, что судья неверно установила обстоятельства аварии. К тому же обратила внимание только на объяснения полицейских и протокол об административном правонарушении, а другие документы не исследовала.

    Судья Петр Тукмаков оставил решение суда в силе. Полицейские – это должностные лица, наделенные государственно-властными полномочиями, поэтому их устным показаниям и составленным документам нельзя не доверять, решила апелляция (дело № 12-59/2019).

    Тогда Вершинин обратился в Верховный суд с требованием вернуть права. Он вспомнил, что на месте ДТП полицейские уже составляли на него идентичный протокол. Поэтому суд не мог привлекать его к ответственности за одно и то же нарушение.

    Читайте также:
    Нарушения ПДД, наказание за которые станет строже

    Судья Сергей Никифоров поддержал позицию коллег. Несоблюдение ПДД в жилой зоне и причинение легкого вреда здоровью – это два разных нарушения. Водитель должен понести наказание за каждое из них. При этом суд правильно установил, что из-за автомобилиста пострадал потерпевший. Поэтому постановление является законным и обоснованным (дело № 46-АД19-21).

    Когда водителя не накажут за наезд на человека

    Если вины автовладельца в столкновении с пешеходом не будет, то полицейский не возбудит дело. Его также поддержит суд. Так, в ноябре 2019 года водитель Ирина Меренкова* ехала по ул. Пархоменко в Волгограде. Возле тротуаров было много припаркованных машин. Выйдя из-за них, Людмила Девиченко* стала переходить дорогу не по зебре. Автомобилист пыталась затормозить, но наезда на пешехода избежать не удалось. В результате Девиченко получила вред здоровью средней тяжести.

    Инспектор ГИБДД приехал на место столкновения и зафиксировал обстоятельства аварии. Он направил материалы дела эксперту. Но специалист не смог определить, имела ли Меренкова возможность остановиться перед пешеходом и увидеть его заранее. На основании этого заключения, протокола осмотра места происшествия, схемы ДТП и объяснений его участников полицейский установил, что вины автомобилиста в наезде на пешехода нет. По этой причине он отказал в возбуждении дела.

    Потерпевшая не согласилась с решением полицейского и подала жалобу в Центральный районный суд г. Волгограда. Она считала, что водитель могла затормозить перед ней. Судья Галина Рудых не согласилась с потерпевшей. Ведь из заключения экспертизы видно, что обзору водителя мешал другой автомобиль на встречке. К тому же на обочине дороги стояло много авто, а выскочившую из-за них женщину просто не было видно. Суд обратил внимание, что пешеход нарушила ПДД и перешла дорогу не по зебре. Поэтому инспектор вынес законное постановление (дело № 12-1297/2020).

    Тогда Девиченко обратилась с жалобой в Волгоградский областной суд. Она настаивала, что заключение эксперта не соответствует обстоятельствам ДТП. По этой причине инспектор отказал в возбуждении дела незаконно. Судья Игорь Циренщиков поддержал позицию коллег. Ведь в материалах дела нет доказательств, подтверждающих вину автомобилиста. Тот факт, что потерпевшая не согласилась с заключением эксперта, не является причиной для сомнения в его истинности. К тому же эксперт был предупрежден об уголовной ответственности, а его выводы мотивированны (дело №07р-1143/2020).

    Эксперты: водитель не всегда виновен в наезде на пешехода

    Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что к спорным ситуациям относится наезд на пешехода вне зебры. Только автотехнический эксперт сможет ответить на вопрос, была ли у водителя техническая возможность остановиться перед человеком. Если она имелась, а автомобилист ею не воспользовался (отвлекся, растерялся и др.), то будет виновен в ДТП. Даже если пешеход перебегал дорогу в неположенном месте. Если водитель не смог затормозить по техническим причинам, то не понесет наказание за наезд. «Впрочем, отсутствие вины все равно не исключит возмещение вреда здоровью и компенсацию морального вреда пешеходу», – дополняет эксперт.

    Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Беседин считает, что каждое ДТП с пешеходами сугубо индивидуально. Виновность водителя будет определять инспектор по обстоятельствам аварии и из заключения автотехнических, судебно-медицинских и других экспертиз. При этом если за рулем авто во время ДТП находился не собственник, то владельцу придется возмещать вред здоровью и нравственные страдания пешехода. Но собственник также может потребовать с пешехода деньги на ремонт его машины после аварии.

    Рубрика «Вопрос–ответ»

    Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что водителю не получится себя полностью обезопасить. Ведь инспектор ГИБДД уже назначил ему штраф за непропуск пешехода. Теперь наказание будет зависеть от степени тяжести вреда здоровью. При легкой или средней автомобилист может рассчитывать на лишение прав или штраф, а при тяжкой наступит уголовная ответственность. «Размер наказания зависит от поведения виновного (признание вины, возмещение вреда и др.) и мнения пострадавшего», – добавляет эксперт.

    Читайте также:
    Электронный полис ОСАГО

    Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что в первую очередь водитель получит лишение прав до 2 лет или арест до 15 суток за оставление места аварии по ст. 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей при ДТП». Если пешеход обратится в полицию, то санкция будет зависеть от степени тяжести вреда здоровью пешехода. «В любом случае отъезд с места ДТП станет отягчающим обстоятельством при назначении наказания автомобилисту», – обращает внимание юрист.

    Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что при наличии действующего полиса ОСАГО страховая компания возместит вред пешеходу. Размер выплаты будет зависеть от диагноза пострадавшего и заключения судебно-медицинского эксперта. Дополнительные расходы пешехода (санаторно-курортное лечение, протезирование и др.) и утраченный заработок возместит страховщик в пределах 500 000 руб. Весь ущерб сверх этой суммы, а также моральный вред будет компенсировать виновник аварии.

    Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что при вине пешехода и соблюдении ПДД автомобилистом последний не будет привлечен к ответственности за случившееся. Но нельзя забывать, что автомобиль – это источник повышенной опасности. По этой причине водитель обязан возместить вред здоровью пешехода, а также компенсировать понесенные им нравственные страдания.

    Чужие следы: что делать, если машину повредили во дворе

    Царапины и повреждения на припаркованном во дворе автомобиле — самый неприятный сюрприз для автомобилиста. Многие водители признаются, что и сами не замечают, как притирают соседние машины: не слышат подозрительные звуки из-за громкой музыки или просто не обращают на них внимания. Иногда автомобили повреждают дорожные рабочие. В любом случае разбираться и искать виноватых приходится потерпевшим.

    Определение ДТП дано в Правилах: это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб. На оформление ДТП приезжают инспекторы, при этом, если второй участник ДТП с места скрылся, разыскивать его должны сотрудники ГИБДД.

    Однако случаи повреждения транспортных средств третьими лицами, то есть не водителями, оформляют местные участковые. «Поэтому автовладельцы должны тщательно осмотреть следы повреждений, чтобы определиться, кого именно вызывать на место происшествия, — пояснил ведущий юрист Европейской юридической службы Максим Беканов. — Так, можно поискать следы краски от чужого автомобиля, характерные вмятины. Если сомнений в том, что вас задел автомобиль, не остается, звоните в ГИБДД».

    В ожидании сотрудников полиции можно самостоятельно провести небольшое расследование — изучить припаркованные поблизости автомобили, поговорить с соседями — возможно, они видели, что произошло с вашей машиной. «Если водитель осмотрел двор и нашел второй автомобиль с похожими повреждениями, об этом можно сообщить в ГИБДД. Виновен тот автовладелец или нет, выяснится в ходе разбирательства. За такие предположения какая-либо ответственность потерпевшей стороне не грозит», — объяснил Беканов.

    Записи с камер видеонаблюдения также помогут найти виновника ДТП. Для ускорения процесса получения материалов эксперты советуют водителям самим озаботиться этим вопросом. Стоит иметь в виду, что владельцы видеокамер законодательно не обязаны предоставлять записи гражданам по личному запросу, но в целом могут пойти навстречу. Для начала нужно написать заявление о повреждении автомобиля на имя участкового. Но автомобилисты жалуются, что такие записи некоторые компании не хранят дольше трех суток, а участковые затягивают с запросами.

    К примеру, водитель из Москвы Сергей считает, что стал жертвой рабочих-вандалов, но получить видеозаписи с помощью участкового не смог. Осенью автомобилист оставил свою Mazda3 на общественной парковке у места работы на западе столицы. Вернувшись через неделю за машиной, владелец не узнал свою иномарку, которая была изуродована. Неизвестные при помощи острых предметов, напоминающих ножи и отвертки, изрезали практически все части кузова.

    Автомобиль находился на бесплатной стоянке в районе Тропарево-Никулино почти неделю. Сергей предположил, что инцидент произошел, когда дорожники меняли бордюры как раз на той парковке, где стояла его машина. Mazda3 стояла максимально близко к бордюру и поэтому могла помешать проведению работ на части улицы. Водитель считает, что дорожники таким образом решили его наказать.

    Читайте также:
    Нумерология в автомобиле

    Потерпевший сразу вызвал полицию — на место приехали сотрудники ОМВД по району Тропарево-Никулино, после чего Сергей поехал в отделение для составления заявления. Однако, как уверяет водитель, записи с камер полицейские добывать не стали, а виновников так и не нашли. Ремонтировать автомобиль пришлось за свой счет.

    Если водитель считает, что нашел виновника аварии (например, по характерным следам на другой машине), эксперты не советуют пытаться урегулировать конфликт без участия сотрудников полиции. «В большинстве случаев люди не признают свои ошибки, особенно если это означает необходимость компенсировать материальный ущерб, — считает адвокат Александр Леманн. — Они будут все отрицать. А вы из лучших побуждений можете просто остаться ни с чем».

    Поэтому эксперт рекомендует сразу руководствоваться нормами ПДД: позвонить в ГИБДД, сделать самостоятельно несколько фотоснимков. Полицейские, в свою очередь, сделают замеры, фотографии, видео, найдут подозреваемого и будут сами разбираться, кто виноват. «Даже если изначально человек в беседе согласится заплатить за повреждения, не факт, что он исполнит свое обещание. Потом доказать уже ничего не получится — если вы уедете с места происшествия, восстановить картину произошедшего не получится», — объясняет Леманн.

    Возмещение за причиненный автомобилю вред потерпевший может получить со страховой компании в рамках полиса ОСАГО, но только если получится установить личность виновника ДТП. Если гражданская ответственность виновника не застрахована, то придется обратиться к нему с досудебной претензией, а затем и с гражданским иском в суд. Размер ущерба определяется при помощи экспертизы.

    Что касается уехавшего нарушителя, то, в соответствии с ч. 2 ст. 12.27 КоАП, оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния грозит лишением прав на срок от одного года до полутора лет или административным арестом на срок до 15 суток.

    Адвокат Александр Леманн объясняет, что побег с места ДТП трактуется законом как очень подозрительное действие и поэтому так строго наказывается: «У сбежавшего водителя может быть при себе оружие, наркотики, он может быть в розыске. Законодатель исходит из того, что если автомобилист уезжает, значит у него были на это какие-то причины».

    По словам эксперта, если человек не замечает, что наезжает на препятствия, задевает другие автомобили, то суды трактуют эти ситуации однозначно — лишают водителей прав, чтобы те задумались об улучшении своих навыков. «Если вы не чувствуете, что устроили аварию, то есть повод задуматься, а насколько успешно вы прошли медкомиссию для получения прав», — сказал адвокат.

    Если автовладелец предполагает, что его машину повредили сотрудники коммунальных служб, эксперты все равно советуют обращаться в полицию. «Конечно, можно обратиться с запросом к коммунальщикам о том, счищали ли они, например, снег на крыши машин либо не повредили ли автомобиль эвакуатором. Но без доказательств эти догадки таковыми и останутся, — считает Леманн. — Эффекта никакого не будет, они просто будут все отрицать».

    Поэтому после составления заявления в полицию нужно делать оценку ущерба, собрать все материалы и направить иск о возмещении ущерба в суд. Дело в том, что госучреждения не имеют права самостоятельно принимать решения о компенсациях. Для этого им необходимо именно судебное решение. К примеру, несколько лет в Москве автомобилистке пришлось судиться с коммунальщиками после того, как ее машину засыпали снегом и льдом с крыш во время уборки. Пытаясь защитить автомобили, дворники накрыли их старыми матрасами, но это не помогло. Несмотря на наличие свидетелей, добровольно признавать вину в ГБУ «Жилищник» не стали.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: