Исчезнувшие марки автомобилей

«Автомобили-призраки». Бренды, которые исчезли, но продолжают нас радовать

Ничто не вечно. Даже автомобильные бренды. Сегодня кажется, что Toyota — это несокрушимый гигант, который продает тысячи машин каждый день, и только конец света заставит компанию исчезнуть. Но неизвестно, что будет через 50 лет. В 1970-х годах успешно существовала компания American Motors Corporation, но если сегодня загуглить AMC, то Википедия выдаст американский телеканал. Этот автомобильный бренд был упразднен в 1987 году, и сейчас таких машин почти не встретишь даже в США. Но хватает и других исчезнувших с карты автомобильной истории компаний, модели которых до сих пор встречаются на любом рынке. Сегодня мы поговорим об «автомобилях-призраках» — машинах хорошо известных нам брендов, которые уже покинули этот мир.

Oldsmobile

У США самая богатая автомобильная история в мире, поэтому неудивительно, что больше всего штормило именно американские бренды. Если учитывать мелкие компании, то в Северной Америке за прошлый век обанкротились десятки фирм. Но мы будем говорить только о тех компаниях, модели которых можно встретить в Беларуси, поэтому никаких эксклюзивов здесь не увидите.

Одной из самых сильных потерь для американского автопрома стал уход компании Oldsmobile. Конструктор Рэнсом Или Олдс основал предприятие в 1897 году, и это был очень мощный бренд в обойме концерна General Motors. В начале своей истории Oldsmobile специализировалась на выпуске люксовых автомобилей. Интересный факт: завод Oldsmobile в 1901-м наладил производство модели Curved Dash, и это была первая в истории массовая машина конвейерной сборки (многие ошибочно приписывают это Генри Форду). В 2004 году Oldsmobile закрыли: 29 апреля с конвейера сошел последний автомобиль компании — 4-дверный седан Alero GLS. На нем были подписи всех сотрудников завода. Модели Oldsmobile до сих пор часто встречаются в США. Можно увидеть их и в Беларуси.

Hummer

Еще один убыточный бренд General Motors — Hummer. Модели H2 и H3 еще долго будут передаваться из рук в руки, но скоро уже девять лет, как компания упразднена — ее закрытие состоялось 24 мая 2010 года. Кстати, бренд Hummer существовал не так уж и долго — с 1992-го. Тогда компания GM наладила выпуск гражданской версии легендарного HMMWV. Машина получила название H1 и выпускалась до 2006 года.

В 2002-м на свет появился хорошо известный нам H2. Он продержался на конвейере почти до кончины бренда — модель сняли с производства 10 лет назад. Внедорожник H3 «прожил» еще меньше — с 2005 по 2010 год. Любопытно, что две последние модели Hummer выпускались не только в США, но и в России — на калининградском предприятии «Автотор». Кроме того, H3 собирали еще в ЮАР.

Pontiac

Продолжаем экскурсию по кладбищу General Motors. Компания Pontiac тоже хорошо известна белорусам, но уже почти 10 лет как прекратила свое существование. Выпускать машины предприятие начало в 1926 году, и именно этот бренд использовался концерном GM для выпуска экономичных автомобилей в период мирового энергетического кризиса в конце 1970-х. C тех пор Pontiac считался молодежным брендом, который выпускает недорогие и стильные машины.

Последней моделью, которая сошла с конвейера компании, стал седан G6. В конце первого десятилетия текущего века у бренда были еще такие автомобили, как G5 и Solstice. Последний представляет собой стильный кабриолет и встречается даже на белорусских дорогах. А еще у Pontiac были легковые пикапы — этот тип кузова часто встречается только в США и Австралии. Закрыли компанию в 2010-м, когда мир покинул еще один бренд General Motors — Saturn.

Mercury

Чтобы вы не подумали, что только концерн General Motors нещадно закрывал свои бренды, напомним вам еще про компанию Mercury. Этой фирмой владел другой американский гигант — Ford. Производитель просуществовал с 1938 по 2011 год и, как и остальные американские бренды, закрывшиеся в ХХI веке, стал жертвой мирового экономического кризиса и резкого падения продаж новых автомобилей в США.

После закрытия компании Mercury руководство Ford дало обещание, что выпустит семь новых недорогих моделей под брендом Lincoln (еще 30 лет назад это звучало бы как анекдот). В итоге на свет появились MKS, MKZ, MKC и еще несколько «Линкольнов», построенных на базе моделей Ford. Конечно, так себе замена легендарного бренда, но справедливости ради отметим, что и на Mercury в последние годы без слез взглянуть было нельзя — крохотный модельный ряд, никаких самостоятельных разработок, никудышные продажи. Конвейер Mercury закрыли в конце 2010 года, однако последняя машина сошла с линии в январе 2011-го. Это был Mercury Milan (он же — Ford Fusion).

Читайте также:
Автомобили Брюса Уиллиса

Plymouth

Закрывал свои компании и третий автомобильный концерн США — Chrysler. Эти «усыпили» бренд Plymouth. Большинство белорусов не напишут правильное название этой фирмы с первого раза, но пару десятков Voyager до сих пор катаются по нашей стране. Бренд был расформирован в 2001 году, поэтому относительно свежих «Плимутов» не существует.

Кроме Voyager и Neon, которые можно встретить на любой парковке в Техасе, Plymouth под закат своей истории производила на свет родстер Prowler в ретростиле. Такие машины, кстати, тоже есть в РБ. Кризис компании начался еще в 1990-х — раньше, чем у других американских производителей. В какой-то момент она докатилась до того, что стала выпускать под своим брендом японские автомобили: Plymouth Champ и Colt являются близнецами Mitsubishi Galant и Lancer.

Saab

Помним мы и бренд Saab. Шведская автомобильная компания просуществовала с 1945 по 2012 год. Первую серийную машину производитель показал в 1950-м. Какое-то время Saab принадлежал промышленной группе Saab-Scania AB, выпускавшей также грузовики и автобусы. В 1989 году концерн General Motors купил 50% акций компании, чтобы получить еще более серьезное влияние на европейском рынке. В 2000-м американцы полностью выкупили бренд.

Кризис 2008 года, пошатнувший стабильность всех американских концернов, вынудил GM отказаться от Saab — было объявлено о продаже шведского бренда. Среди желающих приобрести фирму значились BMW, Geely, Renault и Tata. В итоге компания досталась голландцам — ее приобрел производитель спорткаров Spyker Cars. В 2012-м, когда конвейер шведов фактически остановился, Saab объявила о банкротстве. Бренд был выкуплен шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden, которая собиралась наладить выпуск электромобиля с дизайном Saab 9-3.

Daewoo

Модель Matiz стала «Запорожцем» ХХI века. Все шутят над этой машиной и любят ее. Между тем с мая 2016 года Daewoo прекратила выпуск легковушек. Последним серийным автомобилем данного бренда стал седан Nexia, построенный на платформе Opel Kadett. Упомянутый Matiz прекратили выпускать в 2015-м. При этом с 2009 по 2011 год компания выпускала Matiz Creative, представляющий собой Chevrolet Spark (а позже — Ravon R2).

Вообще, история этого производителя очень запутанная и сложная. Официально компания еще существует — она выпускает грузовики. Более того, в Южной Корее Daewoo — это крупная финансово-промышленная группа, выпускающая электронику, бытовую технику и даже оружие. Формально автомобильный бренд Daewoo в 2015 году превратился в компанию Ravon.

Rover

Британская компания Rover просуществовала больше века. Официально бренд вел свою деятельность с 1887 по 2005 год, но первый серийный автомобиль появился в 1904-м (до этого выпускались велосипеды). Нам известен Rover уже после начала сотрудничества с Honda. Модельный ряд компании был небольшим, и многие агрегаты были заимствованы у японского производителя.

Еще мы знаем Rover времен сотрудничества с BMW. Баварцы значительно обновили модельный ряд британцев и помогали в разработке 200-й и 400-й серий. Апогеем финальной главы истории компании можно считать седан и универсал Rover 75. В 2005 году китайская фирма SAIC Motors выкупила соответствующие чертежи и начала выпускать модель Roewe 750. Китайцы не приобрели права на использование торговой марки Rover (она была куплена Ford), поэтому пришлось поколдовать с названием. Автомобили Roewe тоже можно встретить в Беларуси, но это уже совсем другая история.

10 автомобильных брендов, которые исчезли и прекратили свое существование

Первое десятилетие 21 века стало не дружественным по отношению к знаменитым мировым автопроизводителям, которые за последние время потеряли в своих рядах многие ранее популярные автомобильные бренды. Исчезли не просто некоторые определенные модели автомобилей, а ушли в небытье целые известные мировые автомобильные бренды. Уважаемые читатели, предлагаем вам ознакомиться с нашей автоподборкой, с 10 (десятью) когда-то популярными автомобильными брендами исчезнувшими за последнее время.

Мир постепенно теряет в своих рядах знаменитые авто-бренды. В особенности это стало заметно с момента начала мирового кризиса случившегося в 2007 году, когда каждый последующий год мы стабильно прощались как минимум с 1 (одной) знаменитой автомобильной маркой. Больше всего от кризиса пострадали бренды крупной мировой автомобильной корпорации “General Motors” (“GM”). В тот самый момент, когда компания сенсационно подала в США заявление о собственном банкротстве она владела большим количеством различных авто-брендов, которые в свое время имели большую популярность по всему миру, а в хорошие времена пользовались у покупателей еще и большим спросом.

Читайте также:
Land Rover Defender будет в России с 2020 года

Такие например авто-бренды, как Hummer, Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Saab были частью бизнес-портфеля этой знаменитой Американской компании “GM”. И даже такие известные в мире японские марки, как “Isuzu” и “Suzuki” имели пусть и небольшое, но всё-же прямое отношение к корпорации “GM”.

Корпорация “GM” была не единственным автопроизводителем, который был вынужден полностью закрыть свои некоторые автомобильные бренды. Так, например, компания “Ford” тоже была вынуждена прекратить существование своего отдельного подразделения по производству автомобилей Mercury.

Давайте друзья вместе с нами вспомним, какие автомобильные бренды мы потеряли за прошедшие несколько лет.

Hummer. Гражданская модель этого автомобиля появилась на свет в самый нужный момент, когда началось повальное увлечение внедорожниками. Идея о создании на основе военной машины США автомобиля внедорожника для обычных граждан, была очень хорошей. Воспользовавшись ростом популярности автомобилей для бездорожья корпорация “GM” выпустила модель H2, а затем и уменьшенную версию авто H3. Бренд “Хаммер” стал естественной жертвой мирового экономического кризиса, который в конце-концов был закрыт “GM” по экономическим соображениям.

Лучшая и последняя модель автомобиля Хаммер: – это Hummer H3T созданный на базе модели Хаммер H3. Это самый практичный и оптимальный автомобиль для повседневного использования, если сравненивать его с другими такими же моделями машин.

Прекратил свое существование: в 2010 году.

Isuzu. На рынке коммерческих автомобилей и грузовиков данная марка авто чувствует себя уверенно, когда как автомобили внедорожники компания больше не выпускает, ввиду того, что не смогла конкурировать с другими автомобильными компаниями в этом самом сегменте. Плохое управление и ограниченный бюджет не дали ни каких шансов на дальнейшее существование этим автомобилям.

Лучшая последняя модель Isuzu: VehiCROSS.

Прекратила свое существование: в 2009 году.

Maybach. Автомобильная марка с достаточно богатой и длинной историей. Была задумана – как эксклюзивный бренд. К сожалению эти автомобили были очень близко похожи на автомобили Мерседес-Бенц S-класса. Ошибка компании была в том, что она не вкладывала достаточных средств в развитие и в разработку новых технологий, которых требовала и требует постоянно новая автомобильная эра.

Лучшая последняя модель: Maybach 62 Landaulet. Богатство Востока и кузов кабриолет делают эту модель автомобиля одной из самых лучших моделей за последнее время.

Прекратила свое существование: в 2012 году.

Mercury. Когда компания “Форд” решила разделить свою обширную модельную линейку автомобилей Lincoln, выделив тем самым марку Mercury и ее некоторые модели в отдельный бренд, в этом был действительно определенный коммерческий смысл. Но за годы выпуска автомобилей Mercury существенного успеха добиться им в этом плане не удалось. Это в первую очередь было связано с тем, что модельный ряд данного авто-бренда был в большинстве случаев очень схож с основными моделями марки Форд. Отличие у него было только в оптике, в решетке радиатора и в бамперах. Но по сравнению с тем же Фордом эти автомобили стоили гораздо дороже. Меркурий имел вполне хороший потенциал для своего дальнейшего развития в будущем, но компания “Ford”. к большому сожалению, не считала нужным вкладывать нужные достаточные средства в этот авто-бренд.

Лучшая последняя модель: Grand Marquis, она стала хорошим завершением на закате этого когда-то известного авто-бренда. Шестиместный заднеприводный седан с двигателем V8.

Прекратил свое существование: в 2011 году.

Oldsmobile. Аналитики и различные автомобильные эксперты говорят о том, что нужно было не банкротить этот бренд, а временно прекратить производство автомобилей дождавшись выхода из кризиса. Как не печально, но “GM” решила прекратить существование этого авто-бренда история которого началась еще в 19 веке (дата создания компании 1897 год).

Лучшая модель в последние годы существования: Модель 1995 Oldsmobile Aurora, которая олицетворяла футуристический современный стиль этой известной марки. Для автомобильного мирового рынка эта модель авто стала образцом стандарта автомобилей этого класса.

Прекратил свое существование: в 2004 году.

Pontiac. Другая автомарка, которая принадлежала таккже “GM”, она тоже не смогла выжить на мировом автомобильном рынке. В последние 10 лет существования ее модельная линейка ухудшалась как по дизайну, так и по качеству. Этот средний когда-то автомобильный бренд в свое время ставили на одно место с известной Немецкой маркой БМВ.

Читайте также:
Какой цвет автомобиля самый практичный и безопасный: как лучше выбрать и что говорил Генри Форд - плюсы и минусы белого, черного и синего

Лучшая последняя модель: Несомненно это 2009 Pontiac G8 GXP. Свирепый супер-седан, который стал одним из лучших среди всех построенных автомобилей компанией “General Motors”. Модель Chevrolet SS, которая должна была начать серийно производиться, взяла от этого G8 GXP некоторые детали элементов и сам стиль.

Прекратил свое существование: в 2010 году.

Plymouth (Плимут). Это самостоятельное подразделение компании “Chrysler” существовавшее аж с 1928 года. На протяжении долгих лет существования Плимут имел вполне даже приличные и хорошие модели, которые пользовались устойчивым спросом. Но если бы эта марка авто дожила до наших дней, то непонятно было бы, как этот авто-бренд вписывался бы в основное подразделение компании “Chrysler”..(?)

Лучший Плимут в последние годы существования: С элементами ретро стиля, это Plymouth Prowler. Этот автомобиль был не сказать чтоб уж качественным и хорошим, но внешне он смотрелся очень даже шикарно и притягивал к себе любопытные взгляды многих любителей автомобилей.

Дата прекращения существования: 2001 год.

Saturn. В конце 1980 года у компании “GM” не было и не осталось хороших идей для производства автомобилей. И создание марки Saturn возможно стало для нее оптимальным решением в те годы. Единственная проблема, которая в конце-концов убила бренд Сатурн – это не достаточный контроль со стороны “GM” за выходом новых моделей этой марки автомобилей. Когда же владелец данной автомарки все-же обратил на это внимание, то было уже поздно.

Лучшая модель Сатурна: Zippy

Дата исчезновения: 2010 год.

Saab. Компания была поглощена корпорацией “General Motors” в период с 1990 по 2000 годы, для того чтобы конкурировать с такими именитыми марками, как BMW и Mercedes-Benz. Идея на то время была отличной. Но как ни странно, “GM” никогда не инвестировала в эту автомарку достаточных денежных средств. Но, все-же, несмотря на недостаточное финансирование у данного авто-бренда на свет появились вполне хорошие автомобили и некоторые разработки с заделом на будущее. Ожидалось в скором времени появление автомобиля кроссовера. Но в связи с экономическим кризисом компания “GM” была вынуждена продать марку Сааб небольшой автомобильной компании “Spyker”, которая последние годы просто поддерживала на плаву этот известный авто-бренд. Сегодня эта марка принадлежит консорциуму “EV”. Из всех 10 авто-брендов, которые мы сегодня опубликовали, это единственная автомарка которая имеет шанс на возрождение и возвращение.

Лучшая модель в последние годы существования: Родственник авто Cadillac SRX – отличный автомобиль Saab 9-4X.

Дата прекращения существования: 2011 год.

Suzuki. Ну и последняя автомобильная жертва в нашей сегодняшней подборке исчезнувших брендов. Хотя этот авто-бренд исчез только с территории США, когда как на других автомобильных рынках данная марка еще продолжает свое существование.

Лучшая модель в последние годы присутствия в США: Хоть этот SX4 и имеет большое количество поклонников в Америке, все-же по мнению большинства там опрошенных граждан лучшей моделью с уверенностью можно назвать автомобиль Kizashi.

Дата прекращения существования на территории США: 2012 год.

15 некогда популярных автомобильных брендов, которые прекратили существование

Как известно — ничто не вечно. Тем более в постоянно развивающейся индустрии. Некоторые бренды появляются или возвращаются после банкротства, другие же — бесследно исчезают.

Hummer

Бренд Hummer получил мировую популярность в 1992 году, представив гражданский внедорожник, в основе которого лежал военный автомобиль. В результате совершенствований через несколько лет появилось его последнее поколение — H3. Но уже в мае 2010 года были выпущены по спецзаказу последние модели внедорожников H3.

После 16 лет успешного производства у холдинга GM начались финансовые трудности. Через некоторое время акции фирмы хотели передать на территорию Китая, но договор сорвался и компанию ликвидировали в 2010 г.

Mercury

Бренд занимался выпуском легковых автомобилей, начиная с 1938 года. Примечательно, что фабрика являлась самостоятельным подразделением Ford, направленным на производство машин среднего ценового сегмента. То есть Mercury занимала нишу между дорогими Lincoln и более доступными Ford.

Разработка новых моделей была прекращена в 2010, а через год сошла последняя машина с конвейера. Некоторое время остатки предприятия выпускали бюджетные авто под брендом Lincoln, но вскоре полностью прекратили своё существование. Причиной этому послужил низкий спрос на автомобили, объем продаж которых в 2009 году составлял всего 92 тысячи автомобилей.

Читайте также:
Актеры, предпочитающие общественный транспорт

Oldsmobile

Американская компания большую часть времени принадлежала холдингу GM. История бренда насчитывает 107 лет и до упразднения Oldsmobile была старейшей автомобильной маркой.

В 2000 году спрос на продукцию компании начал снижаться. Последние 500 автомобилей каждой из серий были окрашены в цвет Dark Cherry Metallic и получили памятные таблички «Final 500». 29 апреля 2004 г. с конвейера завода в Лансинге сошёл последний Oldsmobile — седан Alero GLS, подписанный всеми рабочими сборочной линии. Сейчас он находится в музее.

Plymouth

Бренд из Мичигана также относился к старейшим торговым знакам индустрии. Plymouth была сформирована в 1928 и до 1960 годов считалась популярной маркой не только у себя на родине, но и в европейских странах.

Впрочем, позднее производителя постиг сложный финансовый кризис, который в 2001 году привёл к закрытию. Одной из самых запоминающихся моделей линейки стала Prowler, последние партии которой выпускались под брендом Chrysler.

Saturn

Лозунгом небольшого подразделения General Motors было: «Компания, отличающаяся от других». Примечательно, что за свою относительно недолгую историю фабрика выделялась завидной независимостью от холдинга — производство имело собственную сборочную линию и отдельную торговую сеть. Наибольшую известность получили седаны S-серии.

Примечательно, что у Saturn была традиция — называть юбилейные автомобили именами. Так, например, полумиллионный экземпляр получил имя Карла, а миллионный именовали Джаспером.

Однако вышеуказанное не помогло бренду укрепить свою позицию на рынке, и в 2010 году Saturn постигло банкротство.

Daewoo

История южнокорейского бренда начинается в 1967 году. В своё время компания одной из первых среди конкурентов вышла на европейский рынок с бюджетными автомобилями.

Основные активы производителя были ликвидированы правительством в 1999 году, но небольшие дочерние предприятия до сих пор продолжают выпускать практически те же автомобили, но под другими брендами. Например, в Узбекистане выпускают некогда популярную Nexia, но уже с маркировкой Ravon.

«Москвич»

Культовый отечественный автопроизводитель начал своё существование в 1930 году. Компанию многократно переименовывали, переносили основные мощности предприятия, но это не помешало стать бренду знаменитым на постсоветском пространстве.

Причиной закрытия компании в 2002 году стали финансовые сложности, которые завершились банкротством. Не помогли даже многократные денежные вливания со стороны бюджета Москвы. Через некоторое время холдинг «Рено Россия» выкупил остатки оборудования и цеха. С 2012 года с того же конвейера, где не так давно выпускали «Святогор», начали сходить Renault Logan и Sandero.

Pontiac

Известный американский бренд прекратил своё существование почти 10 лет назад. Торговая марка подарила миру такие культовые модели, как Fiero, Firebird, GTO. Последний среди энтузиастов получил прозвище «убийца спорткаров». Имени, в первую очередь, поспособствовал восьмицилиндровый двигатель с объёмом 7 л.

Проблемы компании начались с приходом экономического кризиса в 2007 году, что привело к банкротству Pontiac.

Продукты шведского производителя могли похвастаться быстрыми и довольно технологичными машинами. Это и не удивительно, ведь кроме автомобилестроения SAAB специализировался на военных самолётах, которые принимали активное участие во Второй мировой войне.

После многократной перепродажи основных активов предприятия компания попала в консорциум NEVS, где окончательно обанкротилась и была ликвидирована.

Rover

Бренд основан в 1887 году в Британии и за время существования несколько раз менял направленность своей деятельности. За более чем 100 лет Rover выпустила множество мотоциклов, автомобилей и их вариаций. Но наибольший интерес представляет первый в мире велосипед с мотором, который был создали в конце XIX века.

К сожалению, из-за финансовых трудностей эту торговую марку поглотила Ford.

Austin

В начале своего существования Austin относилась к престижному классу. Более того, в 1905 году машины этой фабрики приобретали русские князья, чиновники Испании и даже епископы Ватикана. Компания, созданная Гербертом Остином, просуществовала почти 50 лет. После этого времени бренд переходил в различные холдинги, но в итоге был упразднён.

Теперь британское имя принадлежит предприятию, входящему в государственную компанию КНР.

Autobianchi

За свою 45-летнюю историю итальянский бренд так и не смог выйти на мировой рынок. Впрочем, на своей родине некоторые модели производителя ценились выше, чем аналогичные у Fiat. Например, в модельном ряду Autobianchi особенно выделяется Stellina. Представленный автомобиль в 1968 году опередил своё время, ведь он мог похвастаться элементами кузова из стеклопластика. Позднее дизайн машины стал основной для последующих проектов вышеупомянутой Fiat.

Читайте также:
Штрафы на придомовой территории

В 1995 году торговая марка была упразднена по причине слияния с Lancia.

Talbot

За более чем 90 лет существования франко-британская компания неоднократно меняла владельцев и локализацию основных мощностей. В линейке моделей Talbot особого внимания заслуживает серия Lago. Машина имела невероятное количество модификаций и несколько раз получала престижную награду «Самый красивый автомобиль Европы».

К слову, в начале 2010 года альянс Peugeot-Citroen высказывался о намерении возродить «Тальбо», но так и не сделал обещанного.

Trabant

Марка пользовалась особой популярностью в ГДР. Это и не удивительно, ведь автомобили выпускались на народном предприятии и отличались исключительной экономичностью и дешевизной обслуживания. Удивительно, но в перерасчёте на немецкие марки, 601-я модель стоила даже дешевле, чем ЗАЗ-968.

В начале 1992 года, после объединения Германии, ключевой пакет акций компании выкупила Volkswagen и переоборудовала производство под выпуск автомобильных комплектующих.

Triumph

В своё время компания отличалась быстрыми и красивыми машинами спортивного класса. Например, раллийный гонщик Джон Баффум три года подряд выигрывал соревнование SCCA PRO Rally Championship на подготовленном Triumph TR-7 1987.

Однако, в 1994 году бренд выкупил концерн BMW во время большой сделки по Rover-Group.

Кто знает, может нынешние владельцы некоторых компаний в ближайшем будущем сообщат о возвращении на рынок, как это недавно произошло с Morris Commercial.

Автомобильные бренды, которые исчезли за последние 30 с небольшим лет

Мир меняется. Что-то уходит. Что-то приходит. Уходящего жаль. Но, что поделать. Я тут написал очень коротко про автомобильные фирмы, бренды и марки , которые исчезли. Написал коротко потому, что каждая из этих марок заслуживает серьезной, многостраничной статьи. А это уже другой формат.

Plymouth — подразделение Chrysler Corporation, существовавшее с 1928 по 2001 год. Достойные, очень недорогие и достойные машины. Марка пала жертвой оптимизации расходов Chrysler Corporation.

Pontiac («Понтиак») — С 1926 года подразделение компании General Motors. Была закрыта в 2010 г. из-за финансовых проблем . Была основана аж в 1899 году . Неплохие спортивные и псевдоспортивные тачки делали.

«Олдсмобил»— марка автомобилей, большую часть своего существования принадлежавшая корпорации General Motors. Основана Рэнсомом Эли Олдсом в 1897 году и просуществовала до 2004 года. Это были машины для высшего среднего класса. Почти Кадиллак, но дешевле и менее пафосные.

“AMC” Существовала с 1954 по 1987 г . Пытались делать американские, но , тем не менее компактные и экономичные автомобили. Их остатки в виде марки Jeep стали отдельным подразделением компании Chrysler.

«Avanti» Это то, что выпускалось на руинах «Studebaker» с 1963 года.

Checker Motors Company. 1961 по 1982 год . США. Основатель иммигрант из России Морис Маркинна . Название фирмы знают немногие, но их основную модель Чекер Марафон знают все. В фильмах видели много раз. К сожалению перестали отвечать современным требованиям.

“Mercury” — марка легковых автомобилей, созданная в 1938 году в качестве самостоятельного подразделения Ford Motor Company для продажи автомобилей средней ценовой категории, располагающихся между относительно доступными моделями Ford и роскошнымиLincoln.

Производство автомобилей этой марки было прекращено в 2010 году.

“Trabant”. Символ ГДР. 1957-1991. Они должны были уйти по многим причинам. Закончились поставки отходов хлопкового производства из СССР. Из этих отходов делали Дуропласт. А из него кузова этих машинок. Двухтактный движок слишком дымил. Ну и ГДР умер. Но ностальгия, блин. Не наша, но все же.

“Wartburg” C 1956 по 1991 год . По хорошему – никакая машина. И опять же двухтактник. И опять же кирдык ГДР.

“Talbot” . Франция. 1903-1992. Фирму убило отвратительное качество.

“Bristol Cars” — Великобритания. Наследники великих самолетов Второй мировой войны. Бомбардировщика “Бристоль Бленейм” и мощного , тяжеловооруженного “Бристоль Бофайтер” . После войны решили выпускать автомобили. Они собирались преимущественно вручную и в очень небольших количествах. Последние официальные отчёты о производстве датируются 1982 годом,

«Бритиш Лейланд» — британская автомобилестроительная компания образованная в 1968 году. Гикнулась в 1986. Они собрали под своим крылом большую часть британских автопроизводителей. Некоторые марки живы до сих пор. Некоторые канули в Лету. Вот несколько из них.

” Austin” Скончалась в 1989 году.

Читайте также:
ТОП 10 самых быстрых машин в мире 2020 года

“Rover Company” Была упразднена в 2005 году. А жаль. Ровер 75 был великолепен.

“Triumph” 1885 – 1984 г.г. Все из за качества. Мне лично очень жаль эту марку. Помню какое ошеломительное впечатление на меня произвел Триумф ТР 7, когда я увидел его на фантике от жвачки.

“Reliant” 1935 – 2002. Великобритания. Эти ребята производили неплохой спорткар “Скимитар”, но славу им сделал трехколесный “Робин”. А почему трехколесный? Потому, что налоги, как на мотороллер. Но народ перестал экономить и фирма умерла.

“Panther” Великобритания. 1972 – 1987 Ну кто еще может похвастацццца почти серийным производством шестиколесных машин. Это их и сгубило.

«Москвич» АЗЛК— Был основан в 1930 году, остановлен в 2007, ликвидирован в 2010 году. Ну чего я Вам буду рассказывать.

“Иж” 1965 – 2005 г.г. Та же боль.

“Autobianchi” Италия. 1955 – 1995. Почти все советские мальчишки имели в своей коллекции машинку Autobianchi Рrimula.

“Innocenti” Италия. 1930- 1997 г.г. В то время маленькие тачки не имели кондёров, кожаных сидений и “автоматов”. “Иноченти” была маленькой тачкой с полным фаршем. Сгинула, когда остальные производители врубились в эту тему и начали накачивать свою продукцию люксозными приблудами.

“De Tomaso” Италия. 1959- 2012 г.г. А они в свое время успешно конкурировали с Феррари и Ламборджини.

“Застава ” (Завод Црвена Застава — «Завод Красное знамя») — сербский промышленный конгломерат, 1953 – 2008. Тут все печально. В то время, когда “Застава Юго” успешно вышла на американский и канадский рынки, американские бомбардировщики разрушили основной сборочный завод.

Fabryka Samochodów Osobowych S.A. (FSO) Польша. 1951 -2011 г.г. Тут надо повторить кириллицей. Фабрика самоходов особовых. Делали , пожалуй, самый стильный хэтчбек соцлагеря. “Полонез”. Но, увы, увы.

SAAB — шведская автомобилестроительная компания. 1937 – 2011. Эта марка была причиной написания поста. Да ну их. Дятлы. Я думал – “Выйду на пенсию. Куплю СААБ”. А теперь что? Растоптали гады мечту. Придеццца быть вечно молодым.

“RAF” 1949 – 1998 г.г. Его банкротством, обычно пеняют Латвию апологеты СССР. Ну они не могли не обанкротиться. Конструкция, базирующаяся на агрегатах ГАЗ 21, и ГАЗ 24 родом из пятидесятых и шестидесятых годах не могла выжить в преддверии 21 века.

“Hindustan Ambassador” 1958-2014 г.г. Тут немного сложней. Фирма “Hindustan” существует. Но выпускает автомобили других марок. А “Ambassador” останется в нашей памяти в фильмах с Митхуном Чакраборти.

Вот черт подери. По правилам сайта я не могу продолжать. Так, что фото “Hindustan Ambassador” ищите сами. И не успел я добавить сюда “Tatra-613”, “Волгу”, “International Harvester Scout” и еще немного. Но вроде и так хорошо.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

13 автомобильных брендов, которые подавали надежды, но быстро исчезли

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. NSU

Поразительно, этой марки нет на рынке уже почти полвека, однако многие автолюбители и сегодня жалеют об ее утрате. Речь идет о немецкой компании NSU. Открытая еще в далеком 1873 году, она вплоть до 1960-х продолжала идти ногу со временем, особенно успешными оказались ее заднемоторные компактные модели. Однако следующий ее ход неожиданно оказался откровенно провальным: выпущенный первый серийный автомобиль с недолговечным двигателем Ванкеля не оправдал ожидания, а предыдущие модели уже стали неактуальными. На этом история самостоятельного бренда NSU закончилась – в 1969 году он был поглощен Volkswagen Group, а после объединен с Auto Union AG, которая сегодня всемирно известна под названием Audi.

2. Daewoo

Корейский Daewoo еще три десятка лет назад впору было назвать автомобильным гигантом. К тому же, кажется, что не так давно какие-то модели под этим брендом продолжали выходить на рынок. Однако даже на отечественных просторах, где Daewoo давно стал одним из народных автомобилей, мало кто знает, что компанию признали банкротом еще в 1999 году и распродали по частям. Справедливости ради, следует уточнить, что узбекское производство реплик Chevrolet Aveo под именем Daewoo Gentra продолжали выпускать вплоть до 2015 года, а большинство марок под некогда знаменитым корейским брендом сегодня выпускается под названием Chevrolet.

3. SIMCA

Французы также имеют в истории собственную марку, которая была довольно успешной, однако не дошедшей до наших дней. Речь идет о SIMCA, которую знают на постсоветских просторах как основу для создания Москвича-2141. Но уже к семидесятым годам прошлого века некогда знаменитый бренд стал угасать: в 1975-м была выпущена последняя модель под маркой SIMCA, а после компания стала частью Chrysler. Новое руководство решило воскресить другую легендарную марку – Talbot, а старый бренд оказался забыт.

Читайте также:
Почему зимой увеличивается расход топлива

4. Talbot

Автомобильный бренд Talbot был известен как во Франции, так и в Великобритании еще с начала ХХ столетия, причем его можно было вполне справедливо считать элитным: тогда под этим именем производились мощные, престижные машины. А вот в середине века популярность пошла на спад, и в 1959 году французский концерн отошел фирме SIMCA, а саму марку решили ликвидировать. Но через двадцать лет, в 1979-м, произошла реанимация бренда: концерн PSA отказывается от названия SIMCA и возвращает «старофранцузское» Talbot. Однако этой попытке хватило всего на 15 лет, и в 1994 году фирма была уже окончательно ликвидирована.

5. Oldsmobile

Oldsmobile была одной из старейших и уважаемых в Америке марок, история которой продлилась не много, не мало – 107 лет. Долгое время бренд считался символом незыблемости «вечных» ценностей и качества. Так, еще в восьмидесятые годы прошлого века под именем Oldsmobile производились одни из самых передовых по дизайну американских автомобилей. Однако от забытья красивый внешний облик не спас: к 2004-му году бренд оказался уже не способным составлять адекватную конкуренцию другим маркам и был ликвидирован.

6. Москвич

Первый советский автомобильный бренд массового производства казался незыблемым и нерушимым, как и многое в СССР. Однако в реальности все оказалось далеко не так радужно. Последние модели «Святогор», «Иван Калита» и несколько «Князей» оказались неконкурентоспособными, в частности из-за недостаточного качественного уровня и не самой успешной маркетинговой политики. В конечном итоге в двадцать первый век производство войти не смогло, что и привело в 2002 году к его ликвидации.

7. Plymouth

Еще одна американская автомобильная марка, которую впору назвать народной, однако она так и осталась в прошлом веке – это Plymouth. Бренд, история которого началась еще в 1928 году много лет успешно работал на рынке и конкурировал с бюджетными моделями Ford и Chevrolet, а в девяностых под его именем производились даже Mitsubishi. Однако и это не смогло спасти некогда известную компанию от ликвидации, которая произошла в 2000 году.

8. Волга

Некогда самая вожделенная марка машины для советского человека в новой эпохе оказалась не у дел. В последние годы своего существования Волги различных моделей продавались очень плохо – потребитель как-то не стремился поддержать отечественного производителя. Конечно, бренд, как и раньше находится в собственности холдинга ГАЗ, однако новых машин с таким названием днем с огнем не сыщешь.

9. ЗИЛ

Еще один легендарный советский бренд, который много лет пополнял отечественный автомобильный рынок легковыми и грузовыми моделями, также канул в лету. Проблемы начались еще в 2000-х – тогда кризис значительно снизил прибыль компании, а мировой экономический кризис сорвал несколько потенциальных партнерских соглашений. Кроме того, произошел долговременный простой конвейера.

В 2015 году завод имени Лихачева был упразднен, а к 2018 году была снесена большая часть инфраструктуры завода, а сегодня на территории бывшей промзоны ЗИЛа строится жилой комплекса. Однако, справедливости ради, следует уточнить, что легковые автомобили представительского класса все еще выпускает компания «Механосборочный цех № 6 АМО ЗИЛ», однако это предприятие – одно из нескольких «осколков» некогда масштабного производства.

10. Tatra

Довольно популярный в прошлые времена чешский бренд, в том числе на отечественном рынке. Однако в какой-то момент Tatra застопорилась, по сути, на одном автомобиле, только с разным дизайном, и в ногу со временем идти у них так и не вышло. Последней попыткой реанимировать марку был выпуск модернизированной версии Tatra 700 с V8 в 231 л.с. Но и он оказался неудачным: по информации Novate.ru, за трехлетний период реализации было продано всего 75 единиц. Этот провал и стал для чешского автомобильного производителя последним.

11. Triumph

Сегодня о машинах с таким названием обыватель даже не слышал, а еще полвека назад об автомобиле с интригующим именем Triumph мечтали многие автомобилисты. Компания была способна одинаково успешно производить и родстеры, и седаны, причем последние неплохо конкурировали даже с BMW. А вот в начале восьмидесятых ситуация изменилась: после довольно перспективной модели – спортивного родстера Triumph TR8 – ничего выдающегося они так и не выпустили. Сегодня марка находится в собственности BMW, но о ее воскрешении. похоже, даже не помышляют.

Читайте также:
Легендарные автомобили, выпущенные 50 лет назад

12. SAAB

Многим автомобилистам до сих пор жалко эту шведскую марку. SAAB регулярно выпускал на рынок динамичные модели, которые были популярными среди интеллектуалов и эстетов. Однако с началом нового века постоянный переход марки от одного владельца к другому поставил крест на некогда перспективном производстве. В конечном итоге последние автомобили под именем SAAB выпустили в 2010 году, а после никакой информации о возрождении бренда не появлялось

13. Mercury

Когда-то марка Mercury, которая была создана в 1938 году и задумывалась для производства автомобилей более дорогих, чем Ford, но менее статусных, чем Lincoln, имела неплохой фундамент для развития и спрос среди потребителей. Однако в последние годы своего существования по непонятной причине под этим, не слишком известным для молодых автомобилистов, именем выпускали, по сути, перелицованные Ford. Это, во многом, и стало причиной угасания бренда: потребителю было проще приобрести такую же машину, но известной, проверенной годами марки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Исчезнувшие автомобильные марки. Часть 1

Двадцатый век стал веком технического прогресса и расцвета автомобильной индустрии. Появилось множество мелких и крупных производителей, изготавливающих свою продукцию серийно или мелкими партиями. Некоторые объединялись под крылом крупного концерна, некоторые остались в скромном уголке мелкосерийных сборок. Но ни тем, ни другим не всегда удавалось оставаться на плаву, особенно в череде экономических кризисов конца 20-го, начала 21-го веков.

В нашей стране большинство автопроизводителей канули в лету по причине развала СССР и отсутствия ведения деятельности в условиях рыночной конкуренции с устарелой материально-технической базой и слабым финансированием. Но начну я сегодняшний обзор с одной интересной автомобильной марки, которая была создана во времена Российской империи и мало кому известна в нашей стране и мире.

Руссо-Балт — первый русский автомобиль

В 1908 году на базе Русско-Балтийского вагоностроительного завода в Риге, организовалось подразделение по производству автомобилей различного назначения. Мощности были выкуплены у бывшего производителя паровых автомобилей Фрезе-Яковлева и переналажены под выпуск двигателей внутреннего сгорания. Костяком конструкторского отдела стали француз Ж. Поттер и два русских инженера И. Фрязиновский и Д. Бондарев. Первый автомобиль был выпущен спустя год после основания подразделения, и прототипом для его создания послужил бельгийский Fondu. За 9 лет существования марки было выпущено 6 моделей с множеством различных модификаций, каждая из которых была лучше предыдущей. Руссо-Балт Модель С24 тала самой удачным проектом завода, объем выпуска которой составлял 55% от общего числа автомобилей.

Особенности первого российского автомобиля

Автомобили Руссо-Балт были гораздо прогрессивнее своих конкурентов из Европы или Америки. Это прежде всего касалось конструкции рамы и двигателя. Простой и надежный кузов плюс цилиндр, картер и трансмиссия отлитые из алюминия, стали залогом успеха новой марки. Цилиндры отливались вместе с блоками и такое техническое решение было только у моделей С-24 и К-12. Колеса и другие вращающиеся детали были посажены на шариковые подшипники. Автомобиль выпускался массово и большинство деталей было взаимозаменяемо, что делало машину проще и надежнее в обслуживании.

В 1918 году предприятие было национализировано и практически полностью переориентировано на оборонку. Еще несколько лет собирали автомобили из готовых деталей, а потом марка и вовсе прекратило свое существование. На пике популярности автомобилей, часть производства было перенесено в Москву в район Фили, на этом месте сегодня располагается завод имени Хруничева. В 2002 году была предпринята попытка возродить бренд, но готовым прототипом так никто и не заинтересовался, разработки свернули. В 2013 вновь вернулись к данному вопросу и решили создать автомобиль для кортежа президента на базе Роллс-Ройс Фантом, но пока проект не реализован.

Вернемся из тени забвения начало прошлого века в наши дни и удостоим внимания известную марку армейских автомобилей — Хаммер.

Hummer — американский молот

Дословно, Hummer переводится как «молот», но не это значение послужило названию армейского внедорожника. Произошло оно, а вернее переродилось от маркировки армейского вездехода HMMWV, который в простонародье называли HUMVEE. По своей сущности и философии, Hummer, а вернее его армейская версия, прямой потомок легендарного внедорожника времен Второй мировой войны -Jeep Villys, который поставлялся войскам антигитлеровской коалиции, в том числе и в красную армию, в качестве союзнической помощи. Продолжая традиции Виллиса Хаммер стал многоцелевым автомобилем-солдатом с превосходными внедорожными качествами, продольно и поперечно устойчивы, малозаметным, аэромобильным с возможностью десантирования, а также способным транспортировать вооружение и служить в качестве платформы для небольших ударных установок и прочего военного оборудования (радиолокация, прожекторы и тд).

Читайте также:
Завышенные показания спидометра

После войны в Персидском заливе в начале 80-х, Хаммер получил мировую известность и появилась идея создания гражданской версии вездехода. По неподтвержденным данным, первый заказ на адаптированный Хаммер сделал Арнольд Шварценеггер. А первый Хаммер -лимузин появившийся в России, был сделан по заказу Ф. Киркорова. В 2008 году компания General Motors, из-за нерентабельности выставила марку на торги, в которой приняли участие Китай, Индия и Россия. Согласованная с китайской стороной сделка, было сорвана по вине китайских государственных органов. В 2010 году было принято решение расформировать подразделение, в мае того же года с конвейера сходит последний внедорожник Hummer.

Из грязи на гоночные трассы. На очереди у нас появился яркий представитель британских гоночных традиций — Остин Хили.

Austin Healey

Меньше 20 лет концерн British Motor Corporation производило марку Austin Healey, которая за столь короткое время выпустила немалое количество качественных спортивных автомобилей, завоевавших огромное число наград. В период господствования на гоночных треках таких монстров как, Феррари, Мазерати, Астон Мартин и Порше, пилоты болидов Остин Хили сумели завоевать награды в престижных соревнованиях 24 часа Ле-Мана, 12-ти часовую гонку в Себринге и установила рекорд скорости на высохших озерах Бонневилля в 1954 году (310 км/ч).

Автомобили Austin Healey выпускались с 1953 по1971 год. Самая первая модель бренда — Austin Healey 100 стала эталоном гоночных автомобилей 50-х, кроме того данная модель стала самой массовой из всей линейки производителя и основой для последующих модификаций. В 1971 году марка прекратила свое существование по причине падения спроса на эти автомобили. В наше время права на торговую марку принадлежат китайской государственной компании, но автомобили под этим брендом не выпускаются. Энтузиасты делают реплики на модель 100, которые в автомобильных кругах прозвали «Shelby-Cobra для нищих» (дизайн Austin Healey очень похож на AC Cobra).

14 автомобильных марок, исчезнувших в наши дни

14 автомобильных марок, исчезнувших в наши дни ЗИЛ, Москвич, ЗАЗ и ЛуАЗ, SAAB, Mercury, Rover. — эти и другие бренды, существовавшие десятилетиями, а то и больше века, совсем недавно стали достоянием истории. “За рулем” рассказывает, почему так получилось и много ли мы потеряли.

В длинной, более чем вековой автомобильной истории сотни и даже тысячи марок, успев или не успев блеснуть, прекратили свое существование.

Некоторые были известны десятилетиями, а машины с их логотипом разошлись по миру большими или даже огромными тиражами. Иные бренды существовали лет пять, а то и вовсе — год-два. Среди них были и особенно известные, прославленные, казавшиеся вечными.

Некоторые бренды, по сути, числились даже частицами национального достояния стран, где они появились. Когда-то Франция были немыслима без имен Delage, Talbot, SIMCA, Германия гордилась брендами Horch и NSU точно так же, как британцы гордились автомобилями Truimph и Wolseley, а американцы — Cord и Packard.

Автомобильные компании, а с ними и марки прекращают существование и в нынешнем ХХI столетии. Ну что ж, проводим в историю потери последних пары десятилетий. В том числе и очень хорошо нам знакомые.

Ушел в небытие и Pontiac, бренд под которым автомобили делали с 1926 года. А основана экипажная фабрика и вообще была в 1899-м. История закончилась довольно невзрачным семейством Pontiac G6 с моторами объемом 2,4 —3,9 л. Больше всех в ХХI веке пострадали американцы. Вот и престижная марка Mercury, существовавшая с 1938 по 2010 годы, чьи автомобили занимали промежуточное положением между обычными Ford и флагманскими Lincoln, ушла в небытие. Среди последних моделей был классический седан Mercury Grand Marquis – аналог Ford Crown Victoria и Lincoln Town Car. И наконец — национальное достояние Румынии: марка ARO, существовавшая с 1957 по 2006 год. Начинали с вариации на тему ГАЗ-69, а потом долго делали семейства больших внедорожников ARO 240 и компактных – ARO 10. Некогда и те, и другие неплохо уходили на экспорт. В самом начале 2000-х румынский завод пытался сотрудничать с нашим — черкесским, делавшим тогда внедорожники Derways на румынских шасси. На дела шли все хуже. Итог — грустный, но закономерный. Для любителей быстрых неординарных автомобилей уход со сцены марки SAAB — огромная потеря. Последние 197 автомобилей моделей 9-3 и 9-5 собрали в 2010-м. Фирму не спасло и сотрудничество с GM. А желающих вложить большие деньги в сомнительное с точки зрения коммерции предприятие больше не нашлось. И еще одна американская марка — Saturn. У нее, правда, короткая история: 1983-2010 гг. И делали под именем Saturn перелицованные автомобили иных марок, входящих в GM. Закончилось все моделью Astra – копией опелевской Астры. Немного раньше ушел от нас и бренд ЛуАЗ. Не такой, конечно, известный, как ЗАЗ, но многим памятный. Помимо компактных внедорожников, на заводе в постсоветские времена собирали автомобили ВАЗ, делали автобусы. А последним автомобилем стал ЛуАЗ-1302 родом из 1970-х, с 53-сильным мотором в 1,1 л. Oldsmobile – одна из старейших марок не только в Америке, но и мире. Фирма существовала с 1897 года и до 2004-го под именем Oldsmobile продали более 35 миллионов машин. Увы, из-за падения спроса продолжать эту песню концерн GM посчитал нецелесообразным. Последней моделью стал скромный седан по имени Alero. Автомобили Москвич знали и ценили несколько поколений советских автолюбителей. Марка, как и другие отечественные, не выдержала ураганов эпохи первоначального накопления капитала и наплыва в страну разномастных иномарок. Заключительным аккордом в 2000-х стали мало кому нужные длинные и укороченные автомобили, во главе с претенциозным и даже помпезным, но столь же бестолковым Калитой. В этом веке ушел в историю и один из многолетних и самых мощных флагманов советского автопрома. Не стало ни грузовиков, ни недоступных некогда простым смертным, а потому легендарных лимузинов-членовозов ЗИЛ. Последним серийным из них так и остался архаичный с позиций ХХI столетия ЗИЛ-41047. Еще одна американская потеря – марка Plymouth, существовавшая с 1928 года. Марка была, в общем-то, народная, но и ей не свезло – не устояла перед конкурентами, в том числе импортными. Последней моделью стал скромный седан Plymouth Neon. Многолетняя гордость Чехословакии – легковые автомобили Tatra — тоже стали достоянием истории. А ведь первый легковой автомобиль на заводе в Копрживнице, существующем с 1850-го, сделали еще в 1897-м. Марка Тatra появилась в 1919-м. На Татрах ездили президенты страны – довоенной республики и социалистической ЧССР. Последней легковой Татрой стал седан модели 700 с 231-сильным мотором V8. По сути, машина представляла собой модернизированную модель начала семидесятых. Правда, грузовики Tatra выпускают до сих пор, хотя и в совсем иных, чем прежде, масштабах. Заметная и самая свежая утрата советского, а потом украинского автопрома – ЗАЗ. Завод в Запорожье существовал с 1863 года, а знаменитые Запорожцы делал с 1961-го. Последние десятилетия в Запорожье выпускали немного измененные Chevrolet, пытались сохранить жизнь и своим мелитопольским моторам. ZAZ Lanos стал последним автомобилем этой марки. Крупнейший польский легковой завод FSO (Фабрика легковых автомобилей) производил машины с 1951 года. Сначала модель Warszawa – производную нашей Победы, затем — лицензионные FIAT 125P. На основе последнего в 1978-м и сделали хэтчбек Polonez. Несколько раз модернизированный и перелицованный, под именем FSO Polonez Caro он стал и последней моделью предприятия, выпуск которой, наконец, свернули в 2002-м. Под маркой Rover велосипеды в Британии начали делать аж в 1887-м, а через два года — автомобили. Их некогда числили передовыми и даже престижными. Потом бренд входил в разные концерны, побывал и в руках фирмы BMW, которая в итоге спихнула его китайцам. Последним в истории так и остался симпатичный, но с репутацией очень ненадежного Rover 75. Финальные машины собрали в 2005-м.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: