Цены на советские машины

1.5 млн рублей за Запорожец или какие советские автомобили можно купить сегодня

В последнее время люди часто с нежностью вспоминают годы, проведённые в СССР. В числе прочего упоминаются и советские автомобили, бывшие тогда труднодостижимой мечтой.

Между тем, они и сейчас имеются в продаже, достаточно посмотреть объявления на автомобильных форумах и специализированных сайтах.

Конечно, они уже не в том идеальном состоянии, в котором когда-то сошли с конвейера, но среди предложений можно найти и неплохие варианты.

В крайнем случае, всегда можно самостоятельно привести изделие советского автопрома в надлежащий вид.

Какие машины производства Советского Союза сегодня реально приобрести и за сколько?

УАЗ-469

Эти автомобили долгое время были на балансе у военных. Целые партии хранились на случай боевых действий, а за их состоянием следило государство.

При обновлении автопарка армия периодически выставляла их на продажу, иногда почти в идеальном состоянии и за небольшую цену.

На данный момент купить УАЗ-469 в хорошем состоянии сложнее, так как сейчас военные предпочитают уже не выставлять на продажу технику с износом меньше 90%, но хорошие внедорожники этой модели всё ещё можно купить.

К примеру, за 230 000 р. можно приобрести авто 1975 года, с пробегом 90 км, полный привод, мотор 2.5 л. мощностью 75 л.с. МКПП.

«Волга» ГАЗ 24

В давно прошедшее советское время она была самой желанной покупкой любого автомобилиста. Купить её было не просто — «Волга» самый дорогой автомобиль, не доступный рядовым жителям Союза.

На практике, чтобы стать её обладателем, необходимо было ожидать своей очереди несколько лет, а иногда и десятилетий.

Поэтому, если во времена СССР мечта так и осталась мечтой, вожделенную машину можно приобрести сейчас. Среди объявлений можно найти очень неплохие экземпляры.

К примеру, ГАЗ 24 1987 года выпуска с пробегом 70 000 км, мотор 2.5 л. / 100 л.с., МКПП, сегодня можно приобрести за 100 000 р.

«Жигули»

Это самый бюджетный вариант советского автопрома. В продаже имеются машины на любой вкус, в наличии разнообразные модели и модификации.

Разумеется, машины в хорошем состоянии будут стоить дороже, но множество объявлений позволяет не прогадать с покупкой (есть из чего выбрать).

При выборе лучше всего рассматривать экземпляры, выпущенные в первой половине 70-х. Именно эти модели наиболее качественные, их конструктивные особенности больше соответствуют «духу времени».

Ещё один плюс «Жигулей»: если постараться и привести автомобиль в состояние, близкое к заводскому, восхищение окружающих гарантировано. Такого же эффекта можно добиться и при грамотной качественной окраске машины или тюнингу.

К примеру, ВАЗ 2101 1971 года с пробегом 50 000 км, мотором 1.2 л. мощностью 64 л.с. сегодня можно приобрести за 49 000 р., но встречаются экземпляры, за которые просят от 300 000 р.

ЗАЗ-965

«Запорожец» покупали после длительного ожидания своей очереди и на него копили, как и на другие машины, но все же приобрести его было в разы легче.

Другие, более престижные автомашины, владельцы тщательно берегли, а ЗАЗ-965 продавали сразу же, как только появлялась возможность достать новое авто.

Сейчас ситуация изменилась, и их становится всё меньше и меньше. Соответственно, «Запорожец» в хорошем состоянии с каждым годом растёт в цене, а некоторые модели равны по стоимости брендовым автомобилям.

Как Вам «красавец» за 1 500 000 рублей? 1966 года выпуска, пробег 8 км, мотор 0.9 л. мощностью 27 л.с. коробка механическая.

«Москвич»

Автомобиль ИЖ в СССР был ненамного популярнее Запорожца. Позже, в постперестроечные годы в моду вошли иномарки и люди стали избавляться от устаревшего советского автомобиля. В то время никто не думал о сохранности «Москвичей».

Машины, которые ещё недавно были ценной покупкой, часто бросали в гаражах и дворах и не следили за ними. Привело это к тому, что в продаже очень мало экземпляров в действительно хорошем состоянии.

К примеру, Москвич 412 ИЭ 1977 года с пробегом 51 000 км, двигателем 1.5 л. мощностью 75 л.с., МКПП сегодня можно приобрести за 20 999 р.

Читайте также:
Экономичная Toyota Prius

ЛуАЗ-967

Это вариант для любителей экстрима. Транспортер переднего края (ТПК) — военный автомобиль, который, как и УАЗ-469 был на консервации у государства. Сейчас и его можно найти в продаже.

ТПК действительно стоит того, чтобы его приобрести. Он оснащён водоизмещающим корпусом из стали, рулевой колонкой по центру, независимыми подвесками.

Машина умеет плавать и ею можно управлять в лежачем положении, если сложить рулевую колонку.

Кроме того, ЛуАЗ-967 выпускался небольшими партиями, и каждый экземпляр можно назвать коллекционной техникой.

Сегодня такой автомобиль на вторичном рынке стоит не дешево, встречаются экземпляры по 400 000 р., к примеру, как представленный ниже.

За эти деньги новый владелец получит автомобиль 1983 года с пробегом 2 км, мотор 1.2 л. мощностью 37 л.с., привод полный, МКПП.

А какой бы Вы приобрели автомобиль из перечисленных выше? Или у Вас есть свои варианты? Пишите в комментариях.

Сколько стоили автомобили в СССР

Как говорил Остап Бендер в известном романе — “Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения”. Но не для граждан СССР. Обычному работяге, получающему среднюю зарплату, пришлось бы копить очень долгое время, а потом еще и искать, у кого занять денег, чтобы купить вожделенное транспортное средство.

И это учитывая то, что в Советском Союзе был достаточно широкий автопарк, который мог предоставить заинтересованному покупателю как машины высокого класса, так и рассчитанные на менее требовательную прослойку населения.

  1. Первые послевоенные года
  2. Вторая половина 50-ых годов
  3. Первая половина 60-ых
  4. Конец 60-ых
  5. 70-ые года
  6. 80-ые
  7. Заключение

Первые послевоенные года

В первое время, с окончанием советско-немецкой войны, разрушенному государству было не до пополнения своего внутреннего рынка новыми моделями авто.

Но промышленность, в том числе и транспортная, восстанавливались семимильными шагами, и в 49-ом году любой желающий с достаточной суммой на кармане мог купить себе уже легендарный Москвич-401 за 8000 рублей.

Сумма очень немаленькая, да и время тяжелое, но всегда находились те, которые были готовы отдать свои кровные. Не менее легендарную ГАЗ М20В “Победа” можно было купить уже значительно дороже — за 16000 рублей. А самым элитным и соответственно дорогим, считался ГАЗ-12 — авто для советской номенклатуры. Его стоимость была на уровне 40000 рублей.

Вторая половина 50-ых годов

Это время характеризуется активным появлением на рынке новых моделей Москвича, которые сильно полюбились обычному советскому гражданину.

Первая половина 60-ых

В это время прошла деноминация валюты, и авто стали заметно дешевле по сравнению с прошлыми годами. Но также стоит понимать, что и зарплаты снизились соответствующе. Например, Москвич-407 теперь можно было приобрести за 2500 рублей, что в 10 раз меньше, чем цена прошлого десятилетия. Вроде бы замечательно, но не все так радужно — за машину пришлось бы отдать практически 31-у среднестатистическую зарплату обычного гражданина СССР.

А Волга модели ГАЗ-21 обошлась бы и того дороже — 5100. В эту сумму помещались практически 53 зарплаты. А самым доступным считался Запорожец ЗАЗ-965, известный в народе под кличкой “горбатый”. За него отечественный производитель требовал 1800 рублей, что было на уровне примерно 22-ух зарплат.

Конец 60-ых

В это время вышла новая модель Москвича — 408-ая, которая существенно подлетела в цене. Теперь за авто требовали 4500 рублей, что вмещало в себя 45 зарплат.

ГАЗ-21 немного подорожала — до 5600 рублей. Запорожец, после выпуска новой модели — ЗАЗ-966, тоже возрос в цене — 2200 рублей.

70-ые года

Это время ознаменовалось для автолюбителей из Советского Союза появлением автомобиля-классики — Жигулей. Именно в 1971-ом году была спущена с конвейера первая модель этой легендарной марки.

За новенький ВАЗ-21011 требовали очень солидную сумму — 5620 рублей. Чуть дешевле можно было купить обновленный 412-ый Москвич — практически 5000 деревянных. Подтянулась и Волга, обновившая свой авторяд новенькой ГАЗ-24, цена на которую в разное время колебалась от 8500 до 9500 рублей. Самой бюджетной моделью все так же оставался Запорожец — 3000-3500 рублей.

Читайте также:
ТОП 10 самых быстрых машин в мире 2020 года

80-ые

За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию — сначала ВАЗ-2101, потом ВАЗ-21013, и финальный аккорд — ВАЗ-21063. Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель — 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 — 7300 рублей. А вот на “копейку” сумма колебались от 6300 до тех же 7300 рублей.

Москвичи тоже обновили свою линейку — стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.

Цена на модифицированную Волгу модели ВАЗ-24-10 возросла теперь до космических цифр — 16500 рублей. Но так как она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.

Заключение

Как видно, авто стоили в СССР достаточно дорого и были далеко не каждому по карману. Но все же, это не помешало отечественному автопрому найти своих фанатов и почитателей.

Машины, запчасти, квартиры, отдых и еда: сколько все это стоило в СССР

Даже имея деньги на автомобиль или квартиру купить их в СССР было не просто. Такие же трудности были с покупкой запчастей или хорошей мебели. Вспоминаем, как мы жили раньше

Сколько стоили авто в СССР

Приобрести автомобиль без проблем мог разве что человек, вернувшийся из длительной загранкомандировки с кучей сертификатов, позволяющих приобретать товары через специальные магазины «Березка». А так – только по записи и через длиннющую очередь. Были исключения для передовых колхозников, шахтеров, спортсменов, артистов и больших начальников.

Примерные цены эпохи 70-х были такие:

Транспорт Стоимость
Велосипед легкодорожный мужской «Спутник» 80 ₽
Мотоцикл Урал с коляской 1700 ₽
ЗАЗ-968 3500 ₽
ВАЗ-2101 5500 ₽
Москвич-412 4600 ₽
ГАЗ-24 9250 ₽

Сколько стоили автозапчасти в СССР

Для «Жигулей» – самой массовой машины того времени – в свободной продаже не было практически ничего. А вот для недоступной ГАЗ-24, напротив, продавалось всё.

Жигулевская шина 6.15х13 стоила примерно 60 ₽, но на нее сначала надо было умудриться записаться, а потом ждать открытку с приглашением в магазин. Аккумуляторная батарея на 55 Ач стоила примерно 50 ₽, но на нее тоже нужно было сначала записаться, а при покупке показать справку о том, что предыдущую АКБ вы сдали на переработку. Не будет справки – не продадут! Причем в московском магазине могли отказать, если справка была из области…

Самой дефицитной жигулевской запчастью был распределительный вал. Спекулянты, тусующиеся возле автомагазинов, просили за него несколько сотен рублей – на прилавках магазинов его не было никогда. Вторые места по дефицитности занимали то крестовина, то задний тормозной цидиндр…

Цены на квартиры, мебель, технику, одежду, еду и отдых в СССР

Суперпокупка – это, конечно же, кооперативная квартира. Однушка стоила примерно 6000 ₽, трешка – 10 000 ₽. Но их приобретали очень немногие.

Цветной ламповый телевизор (например, «Рубин-714») стоил примерно 680 ₽, магнитофон катушечный «Юпитер-201 стерео» – 500 ₽, холодильник – около 300 ₽. Механическая пишущая машинка Роботрон (ГДР) стоила 400 ₽. Мебельная стенка «Онега-6» (по записи!) – примерно 1100 ₽. Мужской костюм – примерно 150 ₽.

Пару слов про еду. Десяток яиц – от 90 коп до 1 ₽ 30 коп (за диетические 1 категории), кило мяса – примерно 2 ₽, картофель – примерно 14 коп за кило, бутылка водки – 4 – 5 ₽, вафельный стаканчик мороженого с кремовой розочкой – 19 коп, шампур шашлыка на ВДНХ – 51 коп. Билет в кино – 10 коп на утренник, 25–35 копеек в остальное время.

Путевка в санаторий на три недели стоила около 60 ₽ (с трехразовым питанием, бассейном и прочими приятностями).

Ну а сколько зарабатывали водители в СССР и сколько стоило в то время такси, вы можете прочитать в этой статье.

Читайте также:
Водительские права Леонида Брежнева

Всех желающих поделиться воспоминаниями приглашаем это сделать в комментариях.

Старые “Жигули” дорожают быстрее новых “Мерседесов”: почему так происходит и как заработать на советской машине

23 апреля 2021 1:00

В два часа ночи весь дом вскочил на ноги от дикого рёва. Ревел старый «Жигуль», на котором под окнами нарезал круги сосед с шестого этажа, с переменным успехом уворачиваясь от пущенных в него яиц, картофелин и трёхэтажных выражений. Неблагополучный жилец недавно купил его на сдачу от выпивки и стал промышлять модным ныне занятием под названием «дрифт» (он же управляемый занос). В основном по ночам, поскольку напиться до состояния дрифтера до захода солнца удается не всегда.

Придя утром на работу с распухшей от недосыпа головой, я прочитал новость и узнал: сосед – не просто хулиган. Он – инвестор!

МЕЧТЫ ОТЦОВ

За минувший год автомобили в России подорожали на 10%. Подержанные – на 5%. По данным Авто.ру, среди иномарок сильнее всех вырос в цене Mercedes-Benz: новые «Мерсы» подорожали на 25%, подержанные – на 31%. Но это не сенсация. Интереснее вот что: за прошлый год ВАЗ-2101 прибавил в цене 32,4%. Старые «Жигули» дорожают быстрее новых «Мерседесов»!

«Ну да, подорожали с 10 до 13 тысяч», – рассудил я и открыл сайты объявлений. И обалдел. Как выяснилось, старый советский «Жигуль» за несколько сотен тысяч и даже за миллион рублей – обычное дело. «Запорожцы», «Москвичи», «Волги» подешевле, но цены тоже измеряются сотнями тысяч. Самый дорогой экземпляр, что мне попался – 49-летний ВАЗ-2101 за 15 млн рублей. А один москвич (человек, не машина) продавал коллекцию из полутора десятков «Жигулей» разных моделей за 16 миллионов.

Как же так – ещё недавно старые советские машины были первыми в очереди на свалку, а теперь их продают за сотни тысяч? Да за такие деньги можно нормальную иномарку взять!

– Каждое поколение коллекционирует машины времён молодости своих отцов. Это возвращает их в детство, когда папа был юным и ездил на таком автомобиле. Или мечтал о нём, но так и не смог купить. Дети воплощают в жизнь мечты своих родителей, это чистая психология, – объясняет Дмитрий Ломаков, директор Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов.

– У моих родственников были «Жигули» третьей модели. И с 1984 года, когда мне было шесть лет, я мечтал именно о такой «троечке». Конечно, я купил её, как только появилась возможность, – говорит Сергей Диогрик, руководитель клуба любителей исторических автомобилей Lada History. – Именно поэтому отношение к «Жигулям» первых моделей изменилось именно сейчас. Их время пришло. Дети людей, которые на них ездили, стали сорокалетними, у них проснулась ностальгия. К тому же они заработали достаточно денег, чтобы позволить себе такой автомобиль. Ведь многие покупают «Жигули» не для повседневной езды, а как вторую или третью машину. Несколько лет назад такая же история была с «Волгами», теперь пришло время «Жигулей».

Вот так «Жигули» переехали из разряда старья в категорию ретромобилей. Правда, не все, а только модели 70-х годов: ВАЗ-2101, 2102 и 2103. По словам Сергея Диогрика, ещё одна причина возросшего интереса к первым моделям «Жигулей» – возраст. Не владельцев, а самих автомобилей. Первые машины сошли с ВАЗовского конвейера в 1970-м году, самым старым уже 50 лет. Просто подержанная машина – это одно, а подержанная машина с полувековой историей – уже совсем другое.

Но почему взлетел интерес именно к «Жигулям»? Ведь в те же самые годы, на рубеже 60-х и 70-х, на советские дороги выехали «Москвичи-412» и легендарные ушастые «Запорожцы». Почему по ним нет такой ностальгии?

– К концу 70-х ВАЗ выпускал 700 тысяч автомобилей в год («Москвичей» производили в 10-20 раз меньше, – Ред.). «Жигулей» в СССР было больше, чем всех остальных машин вместе взятых. И когда покупатель хочет машину «как у отца» или «как у деда», то в большинстве случаев это именно «Жигули», – поясняет Сергей Диогрик.

Читайте также:
Перевёрнутые номера

Впрочем, на «Запорожцы», «Москвичи» и «Волги» цены тоже растут. По инерции. «Жигули» дорожают, а мы чем хуже?

НЕ ВСЯКОЕ СТАРЬЕ – РЕТРОМОБИЛЬ

Допустим, у вас есть старая «единичка», «двойка» или «тройка» (а то и «Запорожец», прости господи). Еще ваш дедушка лихо гарцевал на ней напротив ДК имени Свердлова, провоцируя работниц местной птицефабрики на несовместимые с жизнью в СССР мысли. Время шло, машина не молодела. В 90-х её покрыли толстым слоем лака, шпатлевки и тонировки, пересадили бампер от трактора и крышу от найденного в болоте «Мессершмитта». А инженерный гений дяди Ашота из соседнего гаража пару лет назад вернул ей способность не только заводиться, но и проехать несколько сот километров, оглашая окрестности грациозным кашлем в стиле ретро.

И вот вы открываете Авито и видите: такая же машина продается там за 500 (600, 800) тысяч рублей. Какая удача! Вы фотографируете свою красавицу в самых соблазнительных ракурсах и выставляете на сайт объявлений за такую же цену, ожидая, когда вам позвонит богатый простофиля и вывалит полмиллиона за вашу рухлядь, нежданно-негаданно оказавшуюся раритетом.

Спешим вас расстроить: не позвонит и не вывалит.

– Не надо называть «Жигули» раритетом. Раритет – это что-то редкое, – возвращает Дмитрий Ломаков мечтателей о шальных деньгах с небес на землю. – Как эксперт министерства культуры по старинным автомобилям и мотоциклам, я на таможне проводил экспертизу машин, ввезённых из-за границы. И признал ВАЗ-2106 культурной ценностью. Почему? Потому что он был с правым рулем. Таких машин выпустили всего пару тысяч, а осталось штук 20 на весь мир, и стоить они могут очень дорого. Вот это – раритет, а обычные «Жигули» – ширпотреб.

– Но почему за них просят сотни тысяч?

– Вот именно: просят. Увидев, что спрос на «Жигули» первых моделей вырос, люди стали задирать цены. Владелец «копейки» видит, что такая же машина продаётся на сайте объявлений за 500 тысяч, и ставит похожую цену. Не понимая, что машина с сайта может быть действительно уникальной, а у него – обычный металлолом.

Но это не означает, что на старых советских автомобилях нельзя заработать. Можно. Главное – понимать, что не всякая старая машина является исторической ценностью. Иногда это всего лишь старая машина.

– На ком лучше жениться: на девственнице из провинции или на проститутке с Ленинградского шоссе? – предлагает задуматься начинающим автоинвесторам Дмитрий Ломаков. – Вот и с советскими машинами так же. Чем меньше в неё влезали, чем ближе она к заводскому состоянию, тем выше она ценится.

– Очень сложно найти автомобиль 70-х годов, хорошо сохранившийся в оригинальном состоянии. Такие машины называют «капсулами времени» и они действительно могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей. Подобные автомобили можно рассматривать как инвестиции – например, купить сейчас, чтобы продать через десяток лет. Со временем они будут только дорожать, – говорит Сергей Диогрик.

Есть и другой способ заработать на старом советском авто – купить «единичку» или «тройку» за 200-400 тысяч, вложиться в ремонт и продать ещё дороже. Только ремонтировать нужно с умом.

– Надо использовать оригинальные запчасти – стёкла, бамперы, фары, колёсные диски и т. д. – иначе цена машины только упадёт. Новодел никому не нужен, – предупреждает Сергей Диогрик. – Мы ищем такие запчасти по всему миру, восстанавливаем по советским чертежам, многое находим в гаражах Тольятти – люди тащили их с завода и теперь они лежат у них без дела. Такой ремонт может стоить не одну сотню тысяч.

По словам Сергея, хорошо сохранившиеся или грамотно восстановленные «Жигули» – не просто экспонат, который надо хранить под стеклянным колпаком. Ездить на такой машине – истинное удовольствие. Правда, не в России.

Читайте также:
По суду взыскали деньги за аварию, которой не было

– В повседневной жизни я езжу на иномарке, но когда пересаживаюсь на «Жигули» первой или третьей модели, не испытываю никакого дискомфорта, – говорит Сергей Диогрик. – Понятно, что в советской машине нет кондиционера, подушек безопасности. Но салон у неё удобный, едет она мягко, лежачего полицейского проскакиваю, не останавливаясь. Мы с участниками нашего клуба ездили на «Жигулях» в автопробеги по Европе. И везде встречали огромное уважение: люди понимают, что содержание такой машины стоит больших усилий и немалых денег. А у нас выезжаешь на дорогу – тебя норовят подрезать, орут из окон: «Нищеброд, купи «Солярис!»

Не готов ещё наш народ воспринимать «Жигули» как ретромобиль. Вот из-за таких, как мой сосед с шестого этажа, и не готов. Но всему своё время. Рано или поздно переваренные-перекрашенные «Жигули» поселятся на свалке, а «капсулы времени» займут своё место в коллекциях ценителей рядом с «Чайками» и «Победами».

Если не развалятся, конечно.

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ

Как заработать на советском авто

1. Чем ближе машина к первозданному состоянию, тем лучше. Если автомобиль много чинили, красили, покрывали лаком, за большие деньги его не продашь.

2. Чем менее массовой была модель, тем выше её «инвестиционный потенциал». Например, автомобилей ВАЗ-2101 выпустили почти 5 млн, а ВАЗ-2102 – всего 666 тысяч. Поэтому и стоить он будет дороже (если хорошо сохранился, конечно).

3. Высоко ценятся яркие машины с ярким салоном (но не одного цвета). Например, красный кузов с песочным салоном, оранжевый кузов с синим салоном и т. д.

– «Жигули» радовали нас салонами, они были оливковыми, жёлтыми, коньячными, синими и т. д. А чёрные салоны – банальность, это никому не интересно, – поясняет Сергей Диогрик.

4. Если рассматривать машину как долгосрочную инвестицию, стоит присмотреться к автомобилям ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 начала 80-х годов. Сейчас спрос на них невысок и купить их можно дешево – неплохая «пятёрка» обойдётся в сотню тысяч. А через 10 лет ей стукнет полвека и она может подорожать, как сейчас «единички» и «тройки».

5. Выбирая старую советскую машину на сайте объявлений, ориентируйтесь на самые низкие цены. За небольшие деньги у дедушки порой можно купить авто не хуже, чем за полмиллиона у перекупщика. Присмотритесь к машинам в небольших городах – там меньше перекупщиков и больше машин по адекватной цене.

6. И не забудьте: любая инвестиция – это риск. Никто не гарантирует, что подержанную машину удастся продать дороже, чем вы ее купили.

– Вкладывать деньги в старые машины я советую только в одном случае: если вы действительно любите автомобили, – говорит Дмитрий Ломаков. – Тогда вы не пожалеете о своей покупке, если не удастся ее выгодно продать. Настоящий мужчина может до старости играть в машинки и получать от этого удовольствие.

ШОК-ЦЕНА

Самые дорогие советские машины с сайтов объявлений*

ВАЗ-2101

Цена: 15 млн рублей

Год выпуска: 1972

Примечание продавца: “За 49 лет открывалась только водительская дверь и капот, все остальное под заводскими пломбами”.

ГАЗ-24

Цена: 9 млн рублей

Год выпуска: 1975

Примечание продавца: “После реставрации и капитального ремонта двигателя”

Москвич-408

Цена: 1 млн рублей

Год выпуска: 1973

Пробег: 42000 км

Примечание продавца: “Доедет до Владивостока и обратно”

ЗАЗ-968

Цена: 1 млн рублей

Год выпуска: 1973

Пробег: 16900 км

Примечание продавца: “Советчики, умники и все особо одаренные – оставьте свои мысли при себе.”

* Массовые модели конца 60-х – начала 70-х годов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Парящий над пробками: Петербуржцы превратили обычные «Жигули» в трансформер на 10 колесах

За необычное изобретение инженеры стали рекордсменами России (подробнее)

Житель Челябинска обклеил «Жигули» пятью миллионами рублей

На креативной «семерке» он хочет отправиться в Дубай (подробнее)

Читайте также:
Когда можно садиться за руль после застолья

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Сколько стоила машина в СССР в разные годы

«Квартира или машина?» Мечтать о «Волге» вслух было и вовсе страшно, а на «Жигули» собирали десятилетиями. Государство не особо вникало в подобные проблемы населения, диктуя цены на легковые машины. Предприятия и организации закупали транспорт в два раза дешевле, чем он предлагался рядовому гражданину. Последнему приходилось еще и в очереди постоять лет этак 5-10, не навлекая на себя внимания спецслужб своей готовностью здесь и сейчас заплатить неслыханную сумму за ту же «Волгу».

Сколько стоила машина в СССР

Зарплата обычного рабочего в СССР составляла 150-170 рублей в месяц. Машина стоила почти столько же, как кооперативная квартира. За «Волгу» предстояло заплатить как за «трешку», а «жигуленок» тянул на однокомнатную в новом доме.

Сколько же стоило подержанное авто? Парадоксально, но дешевле оно не было! Единственная выгода состояла в отсутствии очереди, посредника в виде государства и демократических проволочек. Еще одним вариантом были машины, пригнанные из Грузии под заказ. Сколько они стоили – история умалчивает.

В СССР была еще одна возможность обзавестись легковым авто – лотерея. Случаи его выигрыша обычными гражданами фиксировались, но крайне редко.

Сколько стоила машина в СССР в 60-е, 70-е и 80-е годы

Вот примерный диапазон:

  1. 1961 и 1967 гг. – «Волга» стоила от 5 100 и 5 602 руб. при зарплате 56-62 руб. для среднестатистического гражданина. За «Москвич» платили 2 511 и 4 511 руб. соответственно.
  2. 1971 и 1976 гг. – та же правительственная машина стоила уже 8 500 и 9 453 руб., а «Запорожец» обходился в 3 000 и 3 500 руб.
  3. 1980 и 1984 гг. – «Волга» в СССР оценивалась в 9453 руб. В 1984 цены взлетели до 15 903, а «Жигули» стоил 7 300 и 7 260 руб. соответственно.

Нашлось ли в СССР место для иномарок и для скольких граждан они были доступны? Да, для единиц. В числе счастливчиков был Ю. Гагарин, М. Плисецкая, В. Высоцкий, дипломаты. Правительство с подозрением относилось к таким случаям, но ввиду всеобщей народной любви к указанным людям, признавало законность владения ими иностранными средствами передвижения. Стоит ли говорить, что появление Matra Djet или Citroen DS на улицах аскетичного СССР вызывало настоящий ажиотаж? Скольким простым инженерам и учителям купить подобное авто казалось сродни полету в космос?

Кто еще в СССР мог позволить себе иномарку? Моряки-прибалты, привозившие из рейсов подержанные авто импортного производства, перекупщики и военачальники. Последние завозили в СССР трофейные машины, которые по мере износа переходили к водителям, механикам и шоферам. Запчасти на них стоили немало, да и достать их было архисложно.

Существовало еще немало дополнительных проблем, например:

  1. Отсутствие достаточного количества кооперативных и частных гаражей. Авто, которое стоит во дворе, – лакомый кусок для воров.
  2. Дефицит высокооктанового бензина. Скольким знакомым нужно было позвонить, чтобы узнать, есть ли он вообще и сколько стоит – знали только партийные и дипломаты.
  3. Нехватка запчастей. Стоит ли говорить, что привозили их нелегально и за баснословные деньги.

Как такового автомобильного рынка в СССР не было, зато присутствовало жесткое регулирование цен и очередей. Внеочередное получение машины или владение иномаркой отслеживалось МВД и могло закончиться весьма плачевно. Перепродажа подержанного транспортного средства тоже была сложной. Его реализовывали через государственные комиссионные магазины, устанавливающие госцену с учетом технического износа. Владелец не мог заранее узнать, сколько стоит его б/у авто и изначально был в проигрыше.

Читайте также:
Удобные приспособления для автолюбителя

Машинки за десятки тысяч: почему коллекционеры охотятся за модельками времен СССР

Обзоры 28.12.2017 100

Возможно кто-то из читателей в детстве был счастливым обладателем масштабных моделей отечественных автомобилей. Тогда это были игрушки, а сейчас — коллекционные редкости, за которые платят тысячи и даже десятки тысяч рублей.

Масштабные копии автомобилей, появившиеся как сувениры или игрушки, постепенно стали ещё и предметами для собирания. Естественно, увлечённые коллекционеры хотят завладеть наиболее ценными экземплярами, то есть теми, которые или выпущены ограниченным тиражом, или давно сняты с производства. А лучше и то, и другое одновременно.

Два месяца назад этот универсал ГАЗ-24-02 «Волга» продали на интернет-аукционе за 90 000 рублей (фото А78 / redkie.ru)

В нашей стране многие питают особые чувства к автомобилям, выпущенным в советское время, и к их уменьшенным копиям. Здесь перемешалась и ностальгия, и традиционное «раньше было лучше», и статус раритета, до которого уже успели дожить многие большие и маленькие машины.

«Олимпийский» РАФ-2907 выставлен на продажу за 170 000 рублей, покупатель на модель пока не нашёлся (фото Genadijs525 / newauction.ru)

Началом эры советских масштабных моделей можно считать 1969 год, когда ПО «Тантал», расположенное в Саратовской области, изготовило первые машинки. А уже в 1971 году выпустили первую уменьшенную копию в наиболее популярном масштабе 1:43 — «Москвич-412». Ныне он известен как «цельнолитой»: кузов, решетка радиатора, фары и бампер являются единой деталью, а детализацию придают имитация кузовных зазоров и окраска передка «серебрянкой». Также присутствует и салон, который можно разглядеть через стекла. Открывается только капот, под которым располагается макет двигателя. Цена в 3 рубля 50 копеек, выбитая, как в то время было принято, на дне модели, многократно выросла за эти годы, и сегодня за такой «Москвич» в зависимости от состояния могут просить и 20 и 200 тысяч рублей. За такие деньги вполне можно купить «живой» полноразмерный аналог. Возможно, даже не один.

Позднее технология производства «четыреста двенадцатого» немного изменилась: решетка радиатора и бампер стали отдельной деталью, присоединяемой к кузову. Также модель стала «номерной», приобретя заводское обозначение А1 — именно номерные модели с оригинальной упаковкой сейчас особенно ценятся коллекционерами. В остальном конструкция такого «Москвича» аналогична предыдущему образцу.

Этот «Москвич-412» 1975 года был продан на интернет-аукционе за 20 тысяч рублей (фото ford600 / newauction.ru)

Следующая любимая коллекционерами модель — выпущенный в 1975 году «Москвич-403» под номером А7. Конструкция автомобиля изменилась: капот отлит вместе с кузовом, но появилась возможность открыть передние двери и крышку багажника, в котором располагалось запасное колесо. Модель не отличается экстремальной редкостью, но считается очень ценной (стоимость — до 20 тысяч рублей), а за первые образцы с серебристой эмблемой на капоте и вовсе просят запредельные суммы.

«Москвич-403» с заводским индексом А7 (фото Ophicus / newauction.ru)

Не осталась без внимания и продукция Волжского автозавода. В том же 1975 году стартовало производство модели автомобиля ВАЗ-2101 с индексом А9. Двери были неподвижными, но появилась возможность заглянуть в багажник и под капот. Разобрать конструкцию стало возможно только при демонтаже макета двигателя (при котором он, скорее всего, сломается).

ВАЗ-2101 с заводским индексом А9 (фото komansky / redkie.ru)

Номер А10 присвоили модели Москвич-412, но производства ижевского, а не московского завода. Машина практически не отличается внешне от модели АЗЛК под индексом А2, чего не скажешь о цене. Из-за выпуска в 1975-1979 годах небольшим тиражом машина очень ценная и дорогая. Продавцы просят за нее до 30 тысяч рублей.

Эту модель «Москвича-412» продали на интернет-аукционе за 26 302 рубля (фото Омельянов Сергей / redkie.ru)

Очередным важным этапом стала запущенная в 1978 году первая масштабная копия автомобиля ГАЗ, а именно универсала ГАЗ-24-02 «Волга» с индексом А13. Вслед за ней в серию пошел седан ГАЗ-24 (А14). Детализация вышла на новый уровень: открывались все двери, капот и багажник, а коробка передач, карданный вал и задний мост с рессорами вместо штамповки на единой детали днища обрели вид отдельных элементов.

Читайте также:
Полезные аксессуары для автомобиля

Модель универсала ГАЗ-24-02 «Волга», выпущенная в 1980 году (фото komansky / redkie.ru)

В конце семидесятых вышла в свет и модель самого престижного горьковского автомобиля — ГАЗ-13 «Чайка» А15. Что интересно, в модели снова было упрощенное цельноштампованное днище, а капот перестал открываться. Однако в салон и багажник доступ оставили. Престижность модели придавало существование электрифицированного варианта с горящими фарами и фонарями.

Электрифицированный вариант «Чайки» ГАЗ-13. Две плоские батарейки размещены в багажнике (фото su-company / newauction.ru)

Также достойна внимания ВАЗ-2121 «Нива» под номером А20, появившаяся в 1980 году. У нее было не только детализированное днище и открывающиеся двери, капот и багажник на манер «Волги», но и работающая подвеска в компании с поворачивающимися колесами. То есть именно эта копия больше остальных походила на автомобиль. Ее любят и ценят до сих пор, а за образцы ранних серий придется выложить около 20 тысяч рублей.

Модель «Нивы» с индексом А20 (фото model-car.ru)

Основатель «Клуба любителей моделей автомобилей» Вконтакте Дмитрий Данилов считает, что ценность советских номерных масштабных моделей складывается не только из года выпуска и тиража, но и качества исполнения, детализации моделей (в более поздних чаще всего постепенно отказываются от открывающихся дверей, капотов, багажников и детализированного днища), а также порой искусственной инфляции, созданной самими коллекционерами. Поэтому он отмечает, что понравившуюся модель вполне возможно отыскать за адекватную цену, нужно только запастись большим количеством терпения.

Кроме того, если цель покупки модели лишь в получении эстетического удовольствия, можно присмотреться к «постномерным» моделям, выпущенным приблизительно с 1987 по 1993 год, которые утратили свой индекс, но сохранили качество исполнения и детализацию. Позднее как раз и начался период упрощения. Из моделей исчезал хром, подвижные части, и даже качество металла ухудшалось, из-за чего встречалась так называемая «цинковая чума», заставляющая кузова буквально разваливаться.

Номерная модель автомобиля УАЗ-452В выставлена на продажу за 3550 рублей (фото komansky / redkie.ru)

Конечно, современные лимитированные модели автомобелй тоже иногда предлагаются за десятки тысяч рублей. Но всё-таки осознание того, что вон той маленькой, но симпатичной «машинке времени» уже перевалило за 30 или 40 лет, греет душу намного сильнее, настолько, что в свое любимое увлечение люди готовы вкладывать буквально все силы, деньги и время.

В России вырос спрос на советские автомобили — кто и зачем их покупает?

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2020 году на 1 тысячу жителей в России приходилось 309 легковых автомобилей. Сегодня машина уже давно перестала быть роскошью и стала нормой жизни. Однако так было не всегда — в СССР люди годами копили деньги на покупку легендарного «Запорожца» или «Москвича», а для многих автомобиль и вовсе казался неосуществимой мечтой. Мы решили выяснить, ценятся ли сегодня на рынке советские автомобили, как купить машину родом из СССР в 2021 году и стоит ли это делать.

Как покупали автомобили в СССР?

Интерес к советским автомобилям, легендарным «Копейкам», «Жигулям» и «Москвичам», резко снизился в 1991 году — в год развала Советского Союза. С падением железного занавеса на рынок хлынул поток подержанных иномарок, советские машины перестали быть пределом мечтаний, исчезли очереди за автомобилями. Но до того переломного момента автомобиль оставался невероятным дефицитом, приобрести который было крайне трудно.

Впервые официально купить машину советский человек смог лишь в 1948 году. К тому времени страна производила порядка 20 тыс. легковых автомобилей в год. Самым простым способом получения легковушки были заслуги перед Отечеством. Герои войны могли получить машину в качестве подарка лично от генерального секретаря партии, а ветераны имели право один раз в жизни купить автомобиль без очереди. Остальным же приходилось откладывать с зарплаты и ждать своего часа.

Читайте также:
Королевский автопарк: что стоит в гараже королевы Великобритании Елизаветы Второй Автомобили королевы Елизаветы Второй

Чтобы купить автомобиль в СССР, нужно было отстоять многолетнюю очередь. А чтобы попасть в очередь, желающие подавали заявки в местком. Список, составленный в месткоме, ранжировался согласно занимаемым должностям: в начало списка вставали руководители, затем заместители руководителя, начальники подразделений и т.д. На каждое предприятие существовала квота на покупку автомобилей — 5-10 машин в год. При этом заявлений принималось в десятки раз больше. Именно поэтому очереди растягивались на много лет.

Процедура покупки была не менее сложной — современная система «пришел, увидел, купил» в СССР не работала. После получения долгожданного письма о выделенной квоте будущий автовладелец должен был в строго назначенное время прибыть в автомагазин. Если по какой-то причине сделать этого не получалось, квота сгорала и человек выбывал из очереди. Оплатив автомобиль и получив накладную, покупатель отправлялся на склад, откуда уезжал уже на новом автомобиле.

Процесс приобретения машины в СССР был крайне затруднительным и долгим, однако сразу после его получения автомобиль становился большим другом. Человек попадал в касту автовладельцев, проводил любое свободное время с железным конем. И пусть во времена Советского Союза не было повсеместных автомастерских и моек, не было зимней резины, а дворники и зеркала заднего вида приходилось заносить домой, сам факт владения автомобилем приносил огромную радость. В 60-ые годы в стране начали появляться первые гаражно-строительные кооперативы – каждый такой кооператив становился настоящим мужским клубом.

Интерес к советским автомобилям сегодня

Проводить время в гараже многие автомобилисты любят и сегодня, а советские автомобили до сих пор можно встретить на улицах современных городов. Кроме того, оказывается, что в течение последних 2 лет прослеживается рост спроса на автомобили, выпускавшиеся с 1960-х по 1990-е годы (согласно данным Авито Авто). Так, например, в 2020 году автоэксперты зафиксировали рост спроса на советские автомобили на 16% по сравнению с 2019 годом, в первом полугодии 2021 года спрос вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Если рассматривать популярные марки машин времен СССР — ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Москвич, ЗАЗ, ЛуАЗ, ИЖ, ЗИЛ, РАФ, ВИС и ТагАЗ — то в топ-5 пользующихся наибольшим спросом у россиян марок сегодня входят ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Москвич и ЗАЗ.

«Интерес к советским автомобилям в последние годы отражает не только спрос со стороны коллекционеров – ведь не всякий советский автомобиль является раритетной находкой. Многие автолюбители приобретают такие машины в качестве второго ради удовольствия, чтобы повозиться с автомобилем в гараже, поковыряться в моторном отсеке, поностальгировать, — комментирует Марат Миннекаев, руководитель группы аналитики Авито Авто. — «Копейка» сегодня является самой популярной моделью на вторичном рынке по доле в структуре спроса на советские автомобили. В среднем купить экземпляр этой модели сегодня можно за 55 000 рублей».

Всего среди 10 самых популярных советских автомобилей на вторичном рынке — семь представителей Автоваза, две модели Горьковского автозавода и одна — Ульяновского. Следом за ВАЗ-2101 «Копейка» по популярности идет ВАЗ (LADA) 2106 «Жигули» со средней стоимостью на вторичном рынке 45 200 рублей. На третьем месте по доле спроса — ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива), которую можно приобрести в среднем за 85 000 рублей. Четвертое и пятое место по популярности занимают «восьмерка» ВАЗ 2108 и «девятка» ВАЗ 2109, со средними ценами 50 000 рублей и 45 000 рублей, соответственно. В десятку по популярности также вошли ГАЗ 21 Волга, ГАЗ 24 Волга, ВАЗ 2103, УАЗ 469 и ВАЗ 2105.

В целом по рынку средняя цена советского автомобиля в первом полугодии 2021 года составила 80 0000 рублей. При этом самая дорогая модель, ГАЗ 21 «Волга» в среднем стоила 250 000 рублей, а самая дешевая — ВАЗ 2105 (42 200 рублей).

Стоимость популярных советских автомобилей в пересчете на сегодняшние рубли: что можно было бы купить на эти деньги?

Интересен тот факт, что в перерасчете на современные рубли новенькие советские автомобили стоили бы немалые деньги. Согласно подсчетам журналистов «Российской газеты», автомобиль ГАЗ-21 «Волга» во времена СССР в 1970 г. можно было купить за 8,5 тыс. рублей. Сейчас его цена варьировалась бы порядка 2,5 млн рублей. За те же деньги можно купить новую Toyota Camry, Mazda CX-5 или Volkswagen Tiguan.

Читайте также:
Западные знаменитости, коллекционирующие автомобили

ВАЗ-2101 или «Жигули» в 1975 г. можно было приобрести за 5,5 тыс. советских рублей. В пересчете на современные рубли это приблизительно 1,5 млн. На такую сумму возможно приобрести Kia Rio, Hyundai Solaris или Renault Captur в топовой комплектации.

Внедорожник УАЗ-469 в 1975 году стоил 7 тыс. рублей, что эквивалентно нынешним 2 млн рублей. Имея такой бюджет, вполне можно позволить себе Nissan X-Trail или Volkswagen Tiguan в самой базовой его комплектации.

К чему быть готовыми, если вы решились на покупку советского автомобиля

Низкая стоимость как самих советских автомобилей, так и запчастей, небольшой транспортный налог, возможность заправляться бензином АИ-92, а также сопоставимый с современным автомобилем расход топлива при езде по городу делают советские машины привлекательными для сегодняшнего покупателя.

Тем не менее, любителям янгтаймеров нужно быть готовыми к определенным расходам по части восстановления и содержания.

Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto: «Реставрация советских автомобилей обходится недешево — от 200 000 рублей до миллиона, Основной статьей расходов при восстановлении машины из советских времен станет гараж, в котором на зиму придется оставлять отреставрированный экземпляр. Реагенты и соль, которые используются повсеместно в сезон холодов, негативно отразятся на лакокрасочном покрытии, особенно, с учетом того, что оно накладывалось уже повторно. На гараж понадобится от 500 000 тысяч рублей. Следующий этап — кузовное железо, его при восстановлении «Волги» массовой серии на базе ГАЗ-24 (на которой делалось все — вплоть до модели 31105) потребуется примерно на 100 000 рублей. Стоимость комплектующих напрямую зависит от класса реставрируемого автомобиля. Например, уплотнительная резинка на автомобиль «Волга» стоит 2 500 рублей».

Но если речь не идет о реставрации по-настоящему редких ретрокаров, которые требуют квалификации и редких запчастей, то многие работы можно произвести самостоятельно: сегодня большинство деталей легко можно найти на вторичном рынке.

Обслуживание старого автомобиля тоже потребует определенных вложений. Например, у обычной «Волги» расход топлива в 13–15 литров на 100 км является нормой. Плюс придется постоянно смазывать элементы подвески. В случае поломки на поиск автосервиса, готового взяться за такой автомобиль, у вас уйдет больше времени.

Зато, в некоторых случаях инвестиции в советские автомобили достаточно хорошо окупаются: представители советского автопрома постепенно переходят в категорию ретромобилей, которые можно продать за приличную сумму.

Несколько советов тем, кто решит купить советский автомобиль:

«Золотые руки» при покупке машины из СССР — одно из обязательных условий. Нужно быть готовым к постоянным ремонтам, восстановлениям и реставрациям. Эти процессы отнимают много времени и требуют определенной доли знаний и умений.

Перед покупкой автомобиля важно проверить его текущее состояние, убедиться, что он на ходу, а кузов не прогнил.

Нужно быть максимально готовым к полному отсутствию комфорта: зимой – холодно, а летом – жарко, сильное дребезжание на скоростях выше 70 км/ч. Езда на скорости 100 км/ч крайне неудобна, а на скорости 130 км/ч – просто невозможна.

Конструкцией автомобиля зачастую не предусмотрены ремни безопасности и подголовники — очень важно знать, как самостоятельно обезопасить себя и пассажиров при поездках.

Иметь гараж для железного коня, рожденного во времена Советского Союза, будет очень полезно. Постоянные ремонты и обновления предполагают наличие свободного пространства для хранения инструмента и запчастей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: