Страны, в которых пользуется спросом отечественный автопром

На чем выезжаем

Для сравнения: в Узбекистан, который занял третье место, российские автозаводы поставили чуть более 5 тыс. автомобилей. И это уже большой успех, считают эксперты.

“Рынок Узбекистана является квазимонополизированным за счет развитого собственного производства (государственный холдинг “Узавтосаноат”). Однако рынок Узбекистана показывает динамичный рост последние несколько лет, и российским производителям, в том числе локализованным в России глобальным брендам, удалась занять ниши и наращивать свои продажи”, – пояснили “РГ” в РЭЦ. Отдельные российские компании прорабатывают возможность организации сборки в Узбекистане.

Топ-10 импортеров представлен преимущественно странами СНГ – Азербайджан, Армения, Украина, Туркмения и Киргизия. При этом седьмую строчку списка занимает Вьетнам (1135 автомобилей), а восьмую – Германия (955 авто). Всего же в 2020 году российские автомобили пополнили автопарки 93 стран. Наименьший спрос (по одной машине) зафиксирован в Кувейте, Эфиопии, Норвегии и Черногории. При этом еще в 2019 году продукция отечественного автопрома была востребована в 113 странах, а в 2018-м – в 126 государствах. Столь резкое падение в минпромторге объясняют пандемией. “Последние годы экспорт автомобилей, произведенных в России, рос год к году достаточно динамично, рост характеризовался двузначными цифрами – в 2017 году – 31,3%, в 2018-м – 11,3%, в 2019-м -12,5%. В 2020 году в связи с ограничениями и падением продаж на рынках сбыта российский экспорт значительно снизился, особенно пострадал экспорт в дальнее зарубежье”, – отметили в ведомстве. Нарастить объемы экспорта смог лишь КАМАЗ.

Среди легковых автомобилей традиционно лидирует “АвтоВАЗ” – 41 тыс. автомобилей в 2020 году (11,9% от произведенных в 2020 году). К 2019 году падение составило 19%.

“АвтоВАЗ” чаще всего закупают в странах СНГ, Центральной Азии, Северной Африки и Латинской Америки. В последние три года завод начал поставки в Монголию, Таджикистан и Туркменистан. В марте 2021 года компания подписала договор с новым индустриальным партнером в Казахстане, сообщили в пресс-службе предприятия.

Самые популярные модели завода – Lada Vesta, Lada Granta и Lada Niva. В трех странах – Беларуси, Узбекистане и Азербайджане – Lada до сих пор остается самым популярным автомобилем.

УАЗ продал за рубеж 3625 автомобилей (минус 36% к 2019 году). “Локомотивом” продаж ожидаемо стал “Старый грузовой ряд” – официальное название привычной всем “буханки”. “За последние три года УАЗ начал поставки в Македонию, Польшу, Румынию, Сербию, Эстонию, Ирак, Мадагаскар, Либерию, Судан, Конго, Камбоджу и Мьянму. В планах на 2021-й – представить бренд во Вьетнаме и ряде африканских государств, рассказали в компании.

ГАЗ работает с 40 странами. За последние годы это число практически утроилось – еще в 2014 году продукция автозавода поставлялась лишь в 16 государств. “Три перспективных макрорегиона – Африка и Ближний Восток, Латинская Америка, Евразия. Определили свою стратегию на них и последовательно расширяем свое присутствие. Для этого ГАЗ создает экспортные модификации с учетом специфических требований различных стран – это техника с правым рулем, решения для жаркого климата, для высокогорья”, – отметили в компании.

В 2020 год автозавод решил сфокусироваться на тех странах, которые лучше всего справлялись с коронавирусом. Речь идет в первую очередь о Юго-Восточной Азии. “Вьетнам – один из наших ключевых рынков, и в прошлом году мы начали там продажи шести модификаций ГАЗели NEXT. В 2020 году мы также начали продажи фургонов ГАЗель NEXT в Марокко”, – добавили в компании.

Препятствием для экспорта стали санкции (ГАЗ был включен в санкционный список США в апреле 2018 г.), которые, несмотря на действующие лицензии, делают невозможной реализацию многих проектов. Без санкций объемы экспорта могли бы быть в два раза больше.

8 российских и советских автомобилей, популярных за рубежом

«Волга» долгое время была визитной карточкой советского автопрома за границей, «Москвич» завоевывал призы на международных ралли, «Победы» колесили по улицам Бельгии и Великобритании, а многие японцы до сих пор мечтают о «Буханке», УАЗ-452.

Читайте также:
10 современных авто в стиле «ретро»

Компания «АвтоВАЗ» в последнее время усовершенствовала модельный ряд автомобилей Lada, и их продажи в странах Евросоюза возросли на 14% с начала года, отмечает Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA). Всего Lada экспортируются в 30 стран мира, в том числе на Кубу, в Чили и Тунис.

«Победа» — первый отечественный автомобиль, который поставлялся на экспорт большими партиями. В 1950-е годы прошлого века за границу было продано 5000 машин, это треть всех выпущенных автомобилей в то время. Машины ГАЗ-М20 пользовались спросом в Финляндии, Бельгии и Великобритании. Кроме того, несколько «Побед» привезли в США, где пресса восхищенно отозвалась о советском автомобиле.

«Волга» была визитной карточкой советского автопрома много лет. Горьковский автозавод поставлял на экспорт автомобили с улучшенной отделкой и более мощным двигателем. В 1960-е годы модель ГАЗ-21 пользовалась большой популярностью в Бельгии, Греции, Великобритании, Швеции и бывшей ГДР.

Знаменитый «козлик» попал в Европу в 1973 году. В 1978 году УАЗ-469 стал призером чемпионата Италии по автокроссу в Сан-Ремо. Автомобили УАЗ популярны в Италии и сегодня: их используют для перевозки туристов на вулканы, для горноспасательных работ, геологической разведки и доставки продовольствия в отдаленные районы страны. Недавно Министерство транспорта и инфраструктуры Италии одобрило закупку партии УАЗ Пикап, это позволит наладить экспорт внедорожников в страны Евросоюза. Ульяновской автозавод экспортирует эти автомобили в страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в прошлом году UAZ начал экспортировать внедорожники в Латинскую Америку. Модели Patriot и Pickup пользуются наибольшим спросом.

Большая часть автомобилей М-412 в первые годы выпуска шла на экспорт. «Москвич» завоевал славу на международных ралли в 1960-1970-х годах прошлого века, став очень популярным автомобилем на мировом рынке. В 1970-е годы «Москвич» поставлялся в 70 стран, в том числе Францию, Нидерланды и Великобританию. Модель оказалась настолько популярной за границей, что сборку автомобилей М-412 из советских комплектующих наладили в Бельгии (под маркой Scaldia 1500), Финляндии (Elite 1500) и Болгарии (Rila).

«Нива» получила золотую медаль на международной автомобильной выставке в Брно в 1978 году и до сих пор остается одной из самых востребованных отечественных машин. Модель, выпущенная в 1977 году, и сейчас находится в серийном производстве. ВАЗ-2121 поставлялся в страны Западной и Восточной Европы, Среднего Востока и Африки. «Нива» вышла на рынки Австрии, Исландии, Уругвая и Великобритании под названиями «Тайга», «Спорт», «Дива» и «Казак». Машина была выпущена для сельской местности, чтобы сельские жители могли без проблем передвигаться по бездорожью. Именно своими проходимыми возможностями и простотой ремонта «Нива» покорила западных автолюбителей. Главный конструктор ВАЗ-2121 Петр Прусов в интервью газете «Нива» рассказал, что сейчас эта модель – один из самых востребованных продуктов «АвтоВАЗа» за рубежом.

Модель советских полноприводных автомобилей Lada Samara пользовалось большим спросом за границей в 1980-е годы XX века. В то время во Франции каждый четвертый импортный автомобиль с кузовом «универсал» был Lada Samara. В 1990-е годы четверть машин «АвтоВАЗа» уходила в страны Западной Европы.

Модель Ульяновского автозавода УАЗ-452 очень популярна в Японии. Поклонники российского фургончика ценят его за верность традициям: за 65 лет с начала выпуска модель не претерпела практически никаких изменений. Уникальный «ретрокар» УАЗ-452 сейчас можно купить новым, однако не всем японцам эта машина по карману: стоимость автомобиля в Стране восходящего солнца превышает 30 000 долларов.

Советские автомобили на протяжении многих десятилетий очень популярны на Кубе, наши соотечественники часто делятся в интернете фотографиями ретрокаров, заполонивших улицы Гаваны. СССР начал продавать машины на Кубу после революции в 1959 году. А сразу после распада Советского Союза в начале 1990-х годов поставки отечественных автомобилей на Остров свободы прекратились. Однако за эти годы на Кубу было переправлено огромное количество советских машин, они неплохо сохранились и до сих пор на ходу. Грузовики ЗиЛ перевозят туристов по сельской местности, национальным паркам, пещерам и водопадам. Кубинцы называют эти грузовики «бегемотами». КрАЗы с тракторными прицепами заняты перевозкой табака и других грузов. Самой большой популярностью на Кубе пользуются наши «Волги», «Лады» и «Москвичи» производства 1970-1980-х годов. Многие легковые автомобили кубинцы используют как такси.

Читайте также:
Автомобили Брюса Уиллиса

Где продаются российские авто? Список стран для экспорта

Автор: Дмитрий Сапко

Экспорт российских автомобилей еще несколько лет назад казался одним из самых экзотических мероприятий в нашей экономике. И действительно, салоны Lada открывались разве что в странах третьего мира, в которые вообще не добрались другие производители. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Российские авто перестали быть совсем уж отставшими от жизни, получили новый облик и новую технику. Их смело можно выпускать на внешний рынок. Именно благодаря экспорту, многие европейские и японские компании процветают. Российские же бренды зависят от одного рынка. В случае любого кризиса и падения продаж заводы терпят колоссальные убытки. Если посмотреть на историю Toyota, в некоторые моменты 98% автомобилей отправлялось из Японии на экспорт, потому что внутренний рынок полностью прекращал обновление автопарка. Поэтому АвтоВАЗ также стремится максимально активно представить свою продукцию в других странах.

Говорить о других производителях не так интересно, пока предпринимаются только вялые попытки выйти хотя бы в ближайшее зарубежье. Российские машины очень хорошо продавались в Украине, но сегодня этот рынок практически вымер не только для Lada и UAZ. Практически все производители максимально сократили свое присутствие в Украине и Беларуси из-за достаточно затяжного финансового кризиса в этих странах. Российские же производители остаются без достаточно серьезного куска рынка, поэтому вынуждены искать продажи в других странах. Сегодня мы рассмотрим самые интересные места и факты о зарубежных продажах АвтоВАЗ и прочих российских компаний. Мы не будем говорить о том, куда отправляются иномарки российской сборки, это очень запутает сегодняшний обзор. Поговорим об истинно российских брендах, которые сегодня представлены в других странах.

В каких странах вообще продают русские авто?

Вы можете быть удивлены, но ВАЗы продают в действительно многих странах. И если UAZ только находится в стадии подготовки одного из своих первых настоящих экспортных контрактов, то Lada активно расширяет свою географию. Ни для кого не секрет, что авто этого бренда представлены в Украине, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Южной Осетии, Грузии, Таджикистане, Казахстане и в других окружающих странах. Но сюрпризом для многих будут продажи Lada в странах Европейского Союза:

  1. Венгрия. Здесь представлены самые интересные бренды Европы, очень любят японские Suzuki и Nissan. Но и Lada нашла свое место в списке продаж среди венгерских автосалонов, и продажи идут весьма неплохо.
  2. Словакия. Подражая своему соседу, Венгрии, словаки также покупают немало российской техники. И дело не в том, что она качественная или красивая, это просто традиция и добрые отношения между странами.
  3. Болгария. Еще один товарищ России в Восточной Европе довольно активно закупает российские авто. Здесь и говорят по-русски, и покупают с удовольствием русское, несмотря на обилие других интересных предложений.
  4. Сербия. Как в стране ЕС, в Сербии можно приобрести Logan за 8200 евро в неплохой комплектации. Но многие сербы предпочитают Lada за те самые или даже большие деньги, причины понять сложно.
  5. Молдова. Здесь ситуация другая, лишь немногие европейские бренды представлены в Приднестровье. С этой частью Молдовы только Россия поддерживает дружественные отношения, вот и покупают здесь ВАЗы.

Удивительным является тот факт, что европейцы покупают российские автомобили. Конечно, качество русского производства подскочило, цена остается приемлемой, но конкуренции европейским производителям мы пока точно составить не можем. Это достаточно интересно, но в некоторых странах продажи российских автомобилей проходят даже лучше, чем во многих регионах России. Пусть миллиарды евро АвтоВАЗ пока не зарабатывает, но получить свой кущ от европейского рынка он точно может, и этот шанс не теряет.

Читайте также:
Дорогие в обслуживании авто

Экзотические рынки сбыта российских автомобилей

Но это еще не самые неожиданные варианты экспорта машин. Существуют и более интересные и отдаленные рынки, на которых довольно активно продаются русские автомобили. Многие путешественники искренне удивляются, увидев в столь дальних и даже порой экзотических странах родной облик Lada Granta или Kalina. А сегодня и Vesta активно расходится по всему миру и получает новых покупателей. Среди самых необычных и неожиданных рынков сбыта российских автомобилей можно отметить такие страны:

  1. Египет. Традиционно сюда отправляется довольно много русских машин, и дело не только в связях между странами. Египтяне хорошо помнят времена, когда ВАЗы были вообще единственными доступными авто для них на новом рынке, вот и остались традиции.
  2. Куба. По той самой причине кубинцы неплохо покупают Lada. Только в прошлом году президент США снял экономическую блокаду и часть санкций с Кубы, а до этого Россия была одним из немногих международных партнеров этого государства.
  3. Боливия, а также многие другие страны Латинской Америки, такие как Чили, Бразилия, Перу. Здесь есть салоны Лада, машины продаются довольно слабо, но экспорт все еще поддерживается. Сегодня растет экспорт американских авто с более дешевой доставкой в этот регион.
  4. Германия. Очень удивительным фактом является наличие в ФРГ салона Lada. Пусть продажи здесь и не очень хороши, но компания активно поддерживает присутствие на одном из самых конкурентных рынков. Правда, такое присутствие не особо перспективно.
  5. Сирия. Это один из немногих азиатских рынков России. Снова сыграли роль политические связи государств, а также довольно слабо развитый в Сирии рынок новых авто. Сейчас из-за войны поставки довольно слабые, но даже сегодня они есть.

Также поставляет отечественный производитель определенное количество автомобилей в Латвию и Литву. Здесь продажи упали в последнее время, так как стоимость новых авто из России практически сравнялась с бюджетными машинами из Германии или Чехии, к примеру. Очевидно, что жители Прибалтики выбирают Polo вместо Granta, если переплаты практически нет. Но даже в этих невероятных конкурентных условиях остаются почитатели российской техники, которые ее покупают.

Куда экспортируют другие производители из РФ?

Среди других представителей автомобильного рынка, которые хоть как-то поддерживают экспорт, остается только завод УАЗ. Остальные предприятия работают на сборке автомобилей других марок и не могут экспортировать автомобили дальше стран СНГ. Ульяновский завод традиционно имеет достаточно плохую экспортную сетку. Вспоминаются те времена, когда УАЗ «Буханка» уходил на экспорт в Британию для организации скорой помощи в сельской местности (в праворульном исполнении!).

Сегодня же экспортная картина УАЗ следующая:

  • на экспорт отправляются внедорожники Хантер и Патриот, недавно также пошел за пределы России новый Профи, который не оценили даже покупатели на внутреннем российском рынке;
  • основной экспорт приходится на страны СНГ, в 2017 году в пределах содружества УАЗ продал почти 4 000 экземпляров своих авто, но это все равно капля в море в общем производстве компании;
  • дальнее зарубежье за тот самый период купило чуть более 1 000 ульяновских автомобилей, и этот показатель пока находится в зародыше, серьезных сделок компания не подписывала;
  • не так давно наметились поставки автомобилей всей модельной линейки в Эквадор, первые партии уже отправлены, и это серьезно повлияет на картину экспорта в продажах предприятия;
  • также традиционными покупателями автомобилей корпорации являются Монголия с неразвитой системой транспорта и Китай, который за 2017 год приобрел 167 экземпляров внедорожников;
  • развитие экспорта возможно при обновлении модельного ряда, так как сегодняшние двигатели UAZ уже не выдерживают критики современности ни по эксплуатации, ни по экологии.
Читайте также:
Технологии современных автомобилей

Такие особенности работы ульяновского завода заставляют задуматься о перспективах российского автомобильного экспорта. У этого предприятия гораздо меньше шансов получить успех на международном рынке, чем у Lada, к примеру. В завод намного меньше инвестируют средств, здесь практически нет государственной помощи и поддержки. Так что данные результаты уже сами по себе являются высоким достижением и отличным залогом для будущего. Но для достижения этого самого будущего нужно упорно трудиться.

Какие мнения зарубежных экспертов об автомобилях из России?

Конечно, в большинстве своем на тест-драйвах и обзорах отношение к российским автомобилям довольно предвзятое. Но в целом рейтинг АвтоВАЗ в мире начинает повышаться с внедрением нового стиля автомобилей и с разработкой новых технологий. Современная генерация машин уже не кажется такой отстающей от всего мира, как это было с предыдущими поколениями. Поэтому и продажи понемногу начинают возрождаться не только в пределах РФ.

Главные модели и мнения о них следующие:

  1. Lada Vesta. Практически все зарубежные журналисты, которые тестировали авто, подходили к нему с определенной предвзятостью, но после теста отмечали довольно много положительных изменений и реальных преимуществ.
  2. UAZ Patriot. Несмотря на довольно много технических ошибок и неточностей в сборке, машина получает неплохие отзывы от тех, кто любит большую технику за небольшие деньги. Учитывая цену, этому громиле можно многое простить.
  3. Lada 4×4. Это также важный экспортный вариант для АвтоВАЗ. Машинка становится самым дешевым внедорожником, куда бы она ни ехала на экспорт. Поэтому и отзывы о ней отличные, учитывая ее короткую базу, невероятную практичность и высокий клиренс.
  4. Lada X-RAY. Только начались экспортные продажи этой модели, и пока они идут не очень хорошо. Но уже сегодня можно сказать, что у машины есть будущее, нужно лишь немного продвинуть бренд, чтобы иностранцы с большей уверенностью шли на тест-драйвы.
  5. Lada Granta. После обновления Гранта снова поедет на экспорт и будет продаваться в половине мира. Будем надеяться, что обновленная модель действительно сможет завоевать доверие и продавать больше экземпляров, чем предшественница.

Современный модельный ряд корпорации Lada действительно подтянулся под международные стандарты, так что назвать его совсем уж некачественным и неконкурентоспособным нельзя. Но для нормального соперничества с немцами и японцами придется еще немало усилий приложить. Так что останавливаться в развитии слишком рано, тем более, этот маховик развития только набирает свои обороты.

Предлагаем посмотреть американский обзор Lada 4×4 (на английском языке с субтитрами):

Подводим итоги

К сожалению, пока российские автомобили не слишком удачно выглядят в конкурентном сравнении на зарубежных рынках. Если учитывать стоимость доставки, таможенного оформления в некоторых государствах, то стоимость Granta может доходить до 15-17 тысяч долларов. И все равно эти автомобили покупают на забытых другими производителями рынках, да и просто по старой памяти. Так что экспорт не является самым бесперспективным занятием для российских производителей, как многие могли бы подумать. Впрочем, пока больших прибылей компании от этого не получают.

Если учесть, что в России рынок отечественных авто последние годы достаточно сильно растет, вряд ли Lada и UAZ будут концентрировать свое внимание на росте экспорта. Это было бы логичным шагом для получения валютной выручки, но пока нужно закрыть растущие потребности российских покупателей. И этим занимаются заводы в первую очередь. Оставшихся усилий хватает ровно для того, чтобы просто снабдить дружественные страны высвободившимися моделями. Так что никаких экспортных вариантов техники пока не предвидится. А что вы думаете о перспективах продажи Lada за пределами России?

В каких странах наша Lada пользуется спросом и за сколько ее там продают

Отечественные «Лады» пользуются неизменным спросом не только в России. «Гранты», «Весты» и «Нивы» востребованы во многих других странах: Казахстане, Латвии, Египте и даже далекой и экзотической Боливии.

Читайте также:
Автомобили, на которых ездит Анджелина Джоли

Казахстан

В Казахстане производство «Гранты» стартовало в 2018 году. Местное предприятие выпускает автомобиль во всех вариантах кузова. По словам дилеров, в настоящее время машина является самой популярной маркой в регионе.

2019-й год здесь ознаменовался сборкой более 15 тысяч автомобилей Lada. «Гранту» купили более пяти тысяч покупателей. Семейство Lada Vesta от «АвтоВАЗа» менее популярно на казахстанском рынке. При этом за Granta здесь просят 2,7 миллионов тенге (около 460 тысяч рублей), за Vesta — 4,32 миллиона, что составляет примерно 735 тысяч.

Германия

«АвтоВАЗ» выпустил «Весту» на рынок Германии в 2017 году, а внедорожник «Нива» обрел популярность здесь значительно раньше.

В Германии цены на Vesta-седан начинаются от 12 490 евро (870 тысяч рублей), трехдверка Lada 4×4 стоит минимум 11 990 евро (840 тысяч рублей).

Украина

«Лада» на Украине занимала стабильное первое место по числу проданных автомобилей с 1991 года: всего за период было реализовано около 1 миллиона машин, больше чем ЗАЗ, Daewoo, Chevrolet и Toyota – других популярных авто на местном рынке. В последние годы, правда, модели «АвтоВАЗа» потеряли лидерство, уступив Hyundai и Toyota.

На Украине Lada Granta в минимальной комплектации стоит 227 150 гривен (примерно 593 000 рублей). Базовый седан Vesta продается за 296 450 гривен (740 000 рублей), а за трехдверную Lada 4×4 просят 261 800 гривен, или 683 000 рублей.

Венгрия

Lada 4×4 в Венгрии давно пользуется заслуженной славой, а вот продажи Lada Vesta стартовали лишь в 2017 году. «Веста» оснащена 1,6-литровым двигателем мощностью 106 лошадиных сил, она модернизирована для европейского рынка.

В Венгрии Vesta стоит 3,7 миллиона форинтов (770 тысяч рублей), Lada 4×4 — 2,6 миллионов форинтов (540 тысяч рублей).

Болгария

В Болгарии доступны автомобили в комплектациях Comfort и Luxe с двигателем 1,6 литра, механической или автоматизированной трансмиссиями. В экспортных моделях «Лады» имеется несколько опций, которыми производитель планирует комплектовать и российские версии.

В Болгарии, по меркам местного рынка, российские авто стоят недешево. Для сравнения, Dacia Logan без кондиционера здесь можно купить за 13 790 левов. Минимальная стоимость Vesta в то же время составляет 21 400 левов (770 000 рублей), Lada 4×4 — 20 тысяч левов (720 000 рублей).

Латвия

Количество проданных в Латвии автомобилей Lada не слишком высокое, но этот показатель неуклонно ползет вверх год от года. «АвтоВАЗ» занимает 15 место в рейтинге, наряду с Dacia, Subaru, Audi и прочими известными брендами.

Неизменной популярностью у латвийских автомобилистов пользуется модель Lada 4×4. Более того, практически все реализованные в этой стране машины российского производителя – внедорожники. Lada 4×4 даже более популярна среди автолюбителей, чем такие представители сегмента, как Kia и Volkswagen.

В Латвии Vesta продается за 12 900 евро (900 тысяч рублей), пятидверная Lada 4х4 – за 10 900 евро (760 тысяч рублей), Granta Liftback с 16-клапанным мотором можно найти по цене 8 900 евро (620 тысяч рублей).

Боливия

В Боливии «Лада» присутствует с 2014 года. Экспорт автомобилей начался с трехдверной «Нивы» 4×4, а в начале 2019 года компания Bolivian Auto Motors открыла продажи еще двух моделей – Vesta и Largus.

Lada 4×4, по словам официального дилера, является идеальным авто для условий государства с высотами над уровнем моря 450 – 5500 метров и температурой до 45 градусов жары. Накануне поставок был проведен тест-драйв машин: было важно удостовериться, что транспортные средства хорошо ведут себя в гористой местности. «Нива» прошла все испытания без проблем.

Lada 4×4 здесь считается техникой на все случаи жизни, покупателей привлекает дизайн, цена и качество. Машина не боится экстремальных условий эксплуатации, поэтому она столь популярна в Боливии. Кроме того, «Лада» привлекает ремонтопригодностью. Импортер открыл автосалоны в нескольких городах страны.

Читайте также:
Безопасная Mazda CX-30

В Боливии «Ниву» можно купить примерно за 14 500 долларов США (около одного миллиона рублей), Vesta стоит 16 900 долларов США, что составляет почти 1,08 миллионов рублей.

Египет

2019 год ознаменовался для «АвтоВАЗа» запуском продаж авто семейства «Гранты» египетской сборки. Партнером производителя здесь является корпорация AlAmal, в течение 20 лет сотрудничающая с «АвтоВАЗом». Египетская «Лада» производится по высоким стандартам технологий и качества. Непосредственное участие в производстве приняли участие российские специалисты. На авто распространяется двухлетняя гарантия, или 50 тысяч километров пробега.

В Египте Lada Granta стоит 155 000 фунтов, что составляет 630 000 руб. Версия с «автоматом» обойдется на 20 000 фунтов дороже (715 000 рублей).

Беларусь

В 2019 году в Беларуси самыми продаваемыми автомобилями стали Lada Vesta, Volkswagen Polo, Geely ATLAS и Lada Granta. Продажи машин «АвтоВАЗа» на белорусском рынке в этот период выросли в полтора раза.

Самый дешевый седан Granta здесь стоит 16 660 белорусских рублей, то есть примерно 490 тысяч российских, базовая Vesta стоит 21 940 белорусских рублей (640 тысяч российских).

Стоимость автомобилей «ВАЗ» в разных странах колеблется в широких пределах в зависимости от многих факторов. Наиболее низкие цены на авто в Казахстане, самые дорогие «Лады» в Боливии.

Русский как иностранный: советские авто, которые продавались за границей

Советские машины были вполне востребованы за границей. Например, КрАЗы были популярны в Англии, а ВАЗы-2106 – в Канаде. Ну а популярность УАЗов в Италии была даже выше, чем среди частных покупателей в СССР! Сегодня изучаем экспортные версии “нашемарок”.

С чего все начиналось…

Первыми экспортированными отечественными автомобилями были довоенные ЗИС-5 грузоподъемностью 3 тонны, а также большегрузные ЯГи. Первыми странами, в которые отправилась трудится советская техника, стали Монголия, Персия и формально независимая тогда Тувинская народная республика. Но своего расцвета экспортная деятельность предприятий Министерства автомобильной промышленности СССР достигла уже после Великой Отечественной войны. В статье мы рассмотрели экспортные версии тех машин, которые в первую очередь формировали за границей “автомобильный портрет” нашей страны.

ЗАЗ-965

Первенцы Запорожского автомобильного завода были известны по всей Европе (Бельгия, Болгария, ГДР, Финляндия, а также Куба и другие страны). “Запорожцы” в Европе получили собственное имя — “Ялта” (в различных транслитерациях Jalta и Yalta). Заднемоторные ЗАЗ-965Э (где буква Э — экспортный) отличались от машин для внутреннего рынка наличием наружного зеркала заднего вида и тонкого сплошного молдинга через всю боковину кузова, хромированной радиаторной решеткой, шильдиком “965” на заднем крыле, пластиковым бачком омывателя лобового стекла вместо резинового, фальшдисками на колесах.

Салон “Ялты” можно отличить по собственному рулю с утопленной ступицей и кольцом сигнала, улучшенной шумоизоляции на моторном щите и задних арках, наличием подлокотников для задних пассажиров, радиоприемнику и пепельнице. Отдельные партии экспортного “горбатого” имели двухцветную окраску кузова. Импортерами ЗАЗа являлись финская компания Konela (через нее машина продавалась как Jalta) и бельгийская Scaldia-Volga.

Интересно, что в Европе машина стоила очень дешево. Так, в Бельгии за ЗАЗ-965Э просили 43 900 франков, что по курсу на то время составляло 878 американских долларов. А, к примеру, BMW 2002 в 1969 году в брюссельских автосалонах стоила 4 200 долларов.

ГАЗ-21

“21-я” “Волга” может похвастаться широкой географией экспорта. ГАЗ поставлял свои “легковушки” в такие страны, как Австрия, Бельгия, Шотландия, Англия, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Кипр и т.д. Машины для внешних рынков оснащались более мощным двигателем (плюс 10-15 л. с., в зависимости от версии) за счет увеличения степени сжатия.

Ежегодно на экспорт уходило около 3 000 “Волг”. В своих тест-драйвах британские и бельгийские журналисты отмечали хорошую топливную экономичность модели, просторный салон, а также вместительный багажник. Пресса рекомендовала советский автомобиль фермерам, ценящим хорошую проходимость на бездорожье, и отмечала доступность автомобиля.

Читайте также:
Машины из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Чтобы повысить конкурентоспособность ГАЗ-21 в Западной Европе, бельгийская фирма S.A. Scaldia-Volga устанавливала на модель дизельные двигатели. Сначала под капотом прописался 1.6-литровый 48-сильный дизель Perkins Four. Эксплуатация показала, что мощности явно недостаточно. Поэтому его заменили на 2.3-литровый мотор Rover (65 л. с.). Последние партии автомобилей оснащались агрегатом Peugeot-Indenor объемом 1.9 литра и мощностью 58 л. с., позже перекочевавшим и на экспортные ГАЗ-24. Всего же в Антверпене собрали 167 дизельных “Волг2 ГАЗ-21.

“Москвич”-403

“403-й” “Москвич” поставлялся в те же страны, что и ГАЗ-21. Экспортная модель получила собственную решетку радиатора, передние указатели поворотов и габаритные огни новой формы, пару наружных зеркал на передних крыльях, оригинальные задние фонари, а также сдвоенный молдинг на всю длину автомобиля.

Существенные отличия были и в отделке салона. В обязательном порядке экспортный вариант комплектовался часами и радиоприемником (в варианте для СССР это были опции за дополнительную оплату). Потолок и карты дверей были обтянуты высококачественным кожзаменителем разных фактур. При том, что в базовом исполнении потолок был из хлопчатобумажной ткани, а карты дверей обиты тканью или комбинацией ткани и вставок из кожзама.

Интересно, что предшественник этой модели, “Москвич”-407 комплектовался в Бельгии дизельным двигателем Perkins Four объемом 1.6 л и мощностью 48 л. с. Дизель обеспечивал седану расход на уровне 6 л на 100 км. Европейские дилеры утверждали, что дизели способны пройти до капитального ремонта более 200 000 км — внушительная цифра по тем временам. Одним из способов заинтересовать покупателя был слоган о том, что из Парижа до Брюсселя можно доехать всего за 15 франков с человека (при наличии 4 человек в автомобиле), исходя из затрат 15 франков на 100 км.

“Москвич”-408

Впервые мировая общественность увидела “Москвич”-408 на автошоу в Лондоне. Произошло это в 1964 году. Столько имен, сколько примерила на себя данная модель, не получил ни один отечественный автомобиль. В странах Северной Европы “408-й” продавался как Moskvich Carat, во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Германии — как Moskwitsch, в Финляндии — как Moskvitsh Elite и Elite de Luxe (в зависимости от комплектации). В Болгарии модель собиралась под обозначением “Рила” 1400, в Бельгии был известен как Scaldia 1400 или Scaldia Elita.

Дорого-сердито: сколько стоят русские автомобили за рубежом

Содержание

  • GAZ-69, США
  • «Восьмерка»-корч, Польша
  • Длинная «Нива», Италия
  • Новая «Нива», Болгария
  • Wolga 2410, Германия

Отечественный автопром никогда не был полноправным участником международного авторынка, скорее, особой нишей. «Москвичи», «Лады» и «ГАЗы» тонким ручейком стекались в страны условного запада и сегодня изредка, но все же встречаются на вторичке. Какие российские автомобили продаются за границей и почем, расскажем в материале.

GAZ-69, США

Цена – $12 000

Настоящая экзотика в Америке, правда, почему-то с актуальным грузинским флагом на номере (уместнее был бы советский, но хозяин – барин). Продавец заявляет состояние нового автомобиля – пробег всего 8 452 км при том, что машина 1972 года выпуска.

Версия, очевидно кастомная, слегка тюнингованная: машина переделана под милый американскому сердцу пикап, хотя в оригинале брезентовый верх накрывал оба ряда сидений.

Торг за старое российское авто на аукционе за рубежом стартует с 12 тыс. долларов – чуть меньше 900 тыс. рублей по текущему курсу. В России ГАЗ-69 можно купить от 65 тыс. рублей (если не очень гнилой).

«Восьмерка»-корч, Польша

Цена – €6 300

Раллийная машина с необходимыми спортивными документами проехала по меньшей мере пять гонок по всей Европе.

Закаркашена, с ковшами и спортивными ремнями безопасности – все по-взрослому. Мотор перебран и раскачан до 100 л. с., стоит спортивная подвеска от Bilstein.

Читайте также:
Штрафы на придомовой территории

В общем, на ней хоть сейчас можно стартовать в любительских и полупрофессиональных соревнованиях, к тому же – недорого. За готовый российский автомобиль с документами за рубежом просят чуть больше полумиллиона рублей, на родине, в России, оно стоит почти столько же, если не дороже.

Длинная «Нива», Италия

Цена – €20 900

Новенькая «Нива» без пробега по Италии, 2021 год выпуска. Удивительно даже, как российское авто оказалось за границей : с официальным экспортом у «АвтоВАЗа» не задалось, наши машины просто не лезут в жесткие экологические нормы Евросоюза.

И все же это не преграда для истинных оффроудеров: за символические 20 900 евро (почти 1,8 млн рублей!) итальянские знатоки могут позволить себе длиннобазную 4х4. Она же теперь Niva Legend с родным мотором 1,7 л, ABS, электрическими стеклоподъемниками, обогревом передних сидений и другими достижениями российской промышленности.

На родине все то же самое почти втрое дешевле: длиннобазная Niva Legend сегодня начинается с отметки 675 тыс. рублей.

Новая «Нива», Болгария

Цена – €13 250

Новая LADA Niva Travel еще толком не успела прописаться на наших дорогах, а уже доступна в ЕС!

За экземпляр без пробега по Болгарии в новом цвете «Амазония» дилер в Софии просит порядка тринадцати с половиной тысяч евро. Это около 1,2 млн рублей. У нас цены на нее заканчиваются на отметке 942 тыс. рублей.

Причем это официально ввезенная машина с заводской гарантией – Болгария в числе немногих стран, куда продукция «АвтоВАЗа» до сих пор экспортируется. Там же по соседству с «Нивой тревел» можно заметить новые «Весты», но не Xray – чтобы избежать конкуренции с Dacia Sandero, хозяева «АвтоВАЗа» не разрешают экспортировать родственный хэтчбек в страны Евросоюза.

Wolga 2410, Германия

Цена – €4 600

Отдельная история – Германия, особенно восточная, где можно встретить любую классику советского автопрома – хоть «Москвичи», хоть «Волги».

А «Нива» там вообще в большом почете, хоть и зовется LADA Taiga. В отдельных регионах можно встретить даже представительские «Чайки» и ЗИЛы, оставшиеся со времен KGB и «Штази».

Возвращаюсь к Wolga.

Как утверждает владелец, она полностью на ходу и до сих пор используется ежедневно.

Но, видимо, в глубинке, потому что во многие города в Германии не въехать даже на дизельных машинах стандарта «Евро 5». «Двадцать четверка» этим нормам явно не соответствует, поэтому надо обладать изрядным энтузиазмом, чтобы владеть ей в Германии.

Вот хозяин и не хочет владеть, отдает за символические четыре с небольшим тысячи евро – меньше 400 тыс. рублей. На родине цены на ГАЗ-24 начинаются с 65 тыс. рублей за не совсем проржавевшую машину и доходят до миллиона и выше за экземпляры, близкие к коллекционным.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Как вы думаете, долго ли продаются российские авто за границей? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Почему российский автопром обречен. Часть первая, социальная и финансовая.

Мне на глаза попалось потрясающее интервью, которое показывает всю глубину упадка российской автомобильной промышленности. Это интервью с Адилем Шириновым, директором УАЗа и главой СП Соллерс-Форд. Рекомендую ознакомиться, чтобы понять, насколько некомпетентные люди управляют российскими автопроизводителями. Но я пишу этот пост не для того, чтобы просто дать вам ссылку на интервью, я хочу разобрать некоторые утверждения г-на Ширинова. Итак, начнем.

Я не верю в дешевый народный автомобиль. Его не может быть, потому что все мы хотим идти в ногу со временем, с новыми технологиями. Попыток сделать народный автомобиль было немало, но они не имели большого успеха.

Адиль Ширинов не верит в дешевый (читай, доступный) народный автомобиль. То есть Фольксваген или Форд Т, ФИАТ 500, Жигули или Москвич по мнению г-на Ширинова, не имели успеха. То ли дело УАЗ!

Читайте также:
Хорошие СТО в Подмосковье

Нельзя говорить, что мы у кого-то что-то слизали. Да, автовазовский проект связан с Fiat, но он дал толчок для использования ресурсов, которые были внутри страны, и получился один из самых масштабных проектов.

Действительно, нельзя говорить, что вазовскую классику слизали с ФИАТа-124. Ее вполне законно по фиатовской лицензии начали производить, а это дало старт масштабному проекту, видимо, по приделыванию новых фар и руля к ФИАТу-124, который продолжался до 2012 (!) года. На мой субъективный взгляд, единственный более-менее самостоятельный проект автомобиля в СССР – Москвич 412. И кузов свой, и мотор УЗАМ свой, и все остальное. И на момент появления это даже был конкурентоспособный на мировом рынке автомобиль, который, как водилось в СССР, без особых изменений делали потом 20 лет – и так схавают, и так купят.

Должен быть мировой опыт, на основании которого мы применяем лучшие практики. Но сама инженерная мысль, заложенная в Aurus, — чисто российская.
Ну… 8-цилиндровый мотор, уточнил собеседник агентства, разрабатывался совместно с Porsche Engineering (отсюда)

Исконно-посконная российская инжиниринговая компания «Порше Инжиниринг» и ее основатель Федор Борщев, не иначе. Почему нельзя честно сказать, как есть: мы взяли компоненты от зарубежных поставщиков и силами студентов-троечников (почему троечников? станет ясно чуть далее по тексту) на ржавых саморезах собрали из них автомобиль, почему?

Я всегда хвалился покрасочным комплексом в Елабуге — он самый современный, отвечающий всем требованиям качества. Мы даже сделали двухцветный Aurus

Тут уж простите, я смеялся в голос. Даже двухцветный сделали! Вау! Вот это технологии! Самый современный покрасочный комплекс! Сделаноунас! Аналоговнет! Да, это тоже иллюстрирует глубину и ширину задницы, в которой находится российский автопром. Покрасочный комплекс у них крутой. Двухцветную окраску освоили. Глядишь, к юбилейному, пятидесятому году нахождения Вождя на Троне, освоят нормальную шагрень.

Даже невозможно назвать базовую цену, поскольку ни один автомобиль не делается на склад, а только под конкретного клиента. И покупатель определяет количество опций, отделку салона и так далее.
Роллс-Ройс может, Бентли может, Мерседес со своим Майбахом может, а НАМИ-Соллерс со своим аналоговнетом не может. Ребятушки, это насколько же у вас все плохо с системой управления производством, что вы цену в итоге с потолка берете?

Ford ушел со своими легковыми автомобилями. Я считаю, правильно сделал, потому что это были неконкурентные машины.

То ли дело УАЗ!
Ну конечно Форд стал делать неконкурентные машины после того, как вы его регуляторно задавили.
У Форда во всем остальном цивилизованном мире нет никаких проблем с конкурентоспособностью, это неплохие и весьма популярные автомобили. В России 15 лет назад чуть ли не самым популярным автомобилем был Фокус – и это было лучшее время с точки зрения автомобилизации России, у людей была возможность купить отличный европейский автомобиль за вменяемые деньги.
Что случилось, почему он стал «неконкурентоспособным»? Помимо очевидных маркетинговых провалов самого Форда, случились драконовские пошлины, утильсбор по хитрой схеме и сильное падение курса рубля. Это не машины плохие, это граждане резко обеднели.

Должен сделать отступление. Тут еще очень интересно написано про новый УАЗ, который «Русский Prado», но я рискую не влезть в лимит 10000 знаков на пост, поэтому про него будет отдельная вторая часть. А тут мы продолжим про экономическую часть этого интервью.

А точнее, про троечников. Знаете, почему российский автопром в его текущем состоянии обречен быть таким, какой он есть сейчас? Потому что зарплаты. Вот тут, например, зашла речь о зарплатах.
Средняя зарплата на конвейере УАЗа – якобы, 39 тысяч. Такое ощущение, что это средняя между г-ном Шириновым и всеми рабочими, потому что в списке вакансий на сайте УАЗа предлагаются вакансии на полный рабочий день за потрясающие 14 тысяч 800 рублей на руки. Прожиточный минимум. Для человека, который занят на сложном производстве. Вероятно, для мужчины, которому еще надо бы содержать дом и, может, детей. 14 тысяч 800 рублей. 200 долларов США за 22 рабочих дня. 9 долларов в день. 1 1/8 доллара в час. Это уровень африканской помойки, а г-н Ширинов раздувает щеки и говорит, какой у него офигенный завод и какой он крутой руководитель. Если бы у меня хоть один человек работал за 9 долларов в день, я бы себя говном считал, а не руководителем. А г-ну Ширинову норм.

Читайте также:
Оклейка плёнкой

Так вот, уважаемый читатель, как вы считаете: пойдет ли нормальный, востребованный, профессиональный рабочий на зарплату 9 долларов в день? Или может быть ему это в х… не тарахтело и лучше заниматься чем-нибудь другим? Ответ очевиден. А кто пойдет? Тот, кому на реальном конкурентном производстве даже швабру держать не доверят – сломает или потеряет. У вас еще есть вопросы относительно качества УАЗа?

На Соллерс-Форде зарплаты повыше, там рабочий может претендовать аж на 38-45 тысяч рублей. Что, впрочем, тоже смешно.

Мне не удалось найти вакансии инженеров-конструкторов, но – тут уважаемому читателю придется поверить мне – там тоже все очень смешно. Тридцать тысяч рублей в месяц преподносится как что-то невероятное, конкурентоспособное и вообще, мы для них такие условия создаем, а они не идут. Давайте представим себя на месте вчерашнего выпускника технического института по какой-нибудь смежной специальности. Вы хорошо учились, интересовались темой и действительно готовы работать инженером-конструктором, такое бывает. У вас есть выбор: пойти на ВАЗ/УАЗ младшим инженером, которого непременно будут шпынять совковые дебилы (ни в коем случае не хочу сказать, что все советские инженеры такие, нет. Просто остались только такие), которые еще Брежнева на этом заводе помнят и затыкают рот словами «молчи, мелочь, я тут 50 лет работаю и лучше тебя знаю», а получать за это, скажем, 30 тысяч, либо вы можете немножечко поискать и поехать работать куда-нибудь, скажем, в Германию, где вы будете получать несколько десятков тысяч евро в год и у вас будет абсолютно понятный карьерный путь. А то и в Калифорнию, Теслы разрабатывать. Что вы выберете? Ответ очевиден.

Все более-менее талантливые инженеры из страны уезжают, потому что нет никакого желания на ржавых саморезах собирать очередной аналоговнет. Кто остается? Те, кому в нормальном КБ даже метлу не дадут – сломает или потеряет.

У вас есть сомнения относительно будущего российского автопрома? У меня их нет. Еще какое-то время подергается и отдаст богу душу. Почему? Потому что экономически нежизнеспособен. Потому что управляют им такие вот талантливые менеджеры, как г-н Ширинов, которые не верят в существование народного автомобиля и гордятся возможностью красить автомобиль в два цвета.

Что будет дальше? Мои предположения (спекулятивные и субъективные) таковы:

* окончательно загнется все, что хоть как-то связано с НИОКР и не относится к RnD отделам крупных корпораций (рено-ниссан, хендай и т. д)
* окончательно загнется, собственно, УАЗ – возможно, останется небольшой объем производства для госзаказа, возможно, справим столетний юбилей Буханки
* все то, что не загнется, так и останется под транснациональными корпорациями (рено-ниссан, хендай) и будет производить удешевленные донельзя спецпродукты для развивающихся стран (см. пример с Индией)
* аурус будут еще лет 15 клепать по три штуки в год без серьезных изменений, пока он окончательно не превратится в посмещише на фоне остальных автомобилей того же класса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: