Щелчки поворотников

Щелчки поворотников

А кто-нибудт озадачивался увеличением громкости щелчков при включении поворотников? А то пару раз забыл выключить – теперь думаю.
Сдаётся мне, делов там немного.

А кто-нибудт озадачивался увеличением громкости щелчков при включении поворотников? А то пару раз забыл выключить – теперь думаю.
Сдаётся мне, делов там немного.

Всего-то установить подрулевой с автоматическим выключением поворотников. От 08 жигулей. Цена вопроса 100 руб. Правда, придется руль сдергивать.

А кто-нибудт озадачивался увеличением громкости щелчков при включении поворотников? А то пару раз забыл выключить – теперь думаю.
Сдаётся мне, делов там немного.

в любом магазине продаётся зуммер, рублей 80 я покупал.
только он тебе быстро надоест пищать :)

Повесить любую релюшку в параллель с контрольной лампой поворотов.

Ага, а к релюшке “резонатор”. Можно, например, коробочку.

Только не понятно почему зуммер неподходит? прицепил паралально с контрольной лампочкой, и все.

P.S. а вообще считаю эта затея на уровне безумных самоделкиных. Потом выясниться, что новые щелчки плохо слышны при работающей магнитоле. Конечно неприятно осозновать, что ты забыл выкючить поворотник, но если ими реально пользоваться, то вопервых привыкаешь, а вовторых до следующего применения недалеко.

Повесить любую релюшку в параллель с контрольной лампой поворотов.

Самое простое это пищалку, а звук можно уменьшить заклеив изолентой. на Иже так сделал :)

А кто-нибудт озадачивался увеличением громкости щелчков при включении поворотников? А то пару раз забыл выключить – теперь думаю.
Сдаётся мне, делов там немного.
Вопрос задан неточно, т.к. не указаны марка реле поворотов и производитель . Достаточно громко щелкают только реле РС950. 951 производства Автоприбор г. Владимир.

А кто-нибудт озадачивался увеличением громкости щелчков при включении поворотников? А то пару раз забыл выключить – теперь думаю.
Сдаётся мне, делов там немного.
А контрольной лампы недостаточно ?
Или она, чтоб только для эстетики ?

Спасибо за идеи.
И всё-таки буду думать, как увеличить громкость существующего реле.

Включите в параллель с лампочкой через релюху втягивающее реле :):):) щелкать будет так, что пассажиры под скамейки попрячутся :).

В каждой шутке есть доля шутки, а если серьезно, подберите в параллель релюху звук которой будет устраивать и ставьте.

А кто-нибудт озадачивался увеличением громкости щелчков при включении поворотников? А то пару раз забыл выключить – теперь думаю.
Сдаётся мне, делов там немного.

Делов там не просто немного, и там совсем нет. Для увеличения громкости щелчков необходимо обратиться в ближайшую поликлинику к лор врачу. И следовать его рекомендациям. Вполне возможно, что банальная промывка серных пробок полностью решит эту проблему.:D

может вибратор в сидение ?

Судя по совету, у вас огромный опыт в этом деле?
Нет, я найду более другое решение.

Вариантов пока надумал три.
Еще можно попробовать.
Купить в магазине или выломать из детской игрушки пьезоизлучатель типа.

Читайте также:
Лучшие идеи для перекуса в дороге

http://www.rusilicon.net/wp-content/uploads/image/2009/07/15/pic0.jpg
Если покупать, цена ему рублей 10.
Для начала никуда лезть не надо, просто подключить к аккумулятору. Будет слышно громкий щелчок. Если звук устроит, подцепить параллельно лампочке поворота, приклеить в удобное место.

О! Я смотрю метод Филиппа популярен в народе :rolleyes:

Еще можно попробовать.
Купить в магазине или выломать из детской игрушки пьезоизлучатель типа.

4-й вариант.
Спасибо!

Для начала никуда лезть не надо, просто подключить к аккумулятору. Будет слышно громкий щелчок. Если звук устроит, подцепить параллельно лампочке поворота, приклеить в удобное место.

Не уверен, что будет работать параллельно лампочке. Я пробовал пищалку 12В параллельно лампочке вешать – не пищит :(. На аккумуляторе пищит, а с лампочкой – нет.

Проверил на практике п. 1: оказалось, что когда реле в корпусе – звук громче, чем когда без корпуса.

Вот фото реле:
http://i.flamber.ru/files/st2/1189582153/1316099495_f.jpg (http://flamber.ru/1189582153/photos/1316099495/)

Спасибо!
Это полная схема? Возможно, попробую реализовать, но я не электронщик, так что сделаю только то, что скажут более опытные товарищи.

Чтобы было понятнее, приведу 2 схемы:
1. Как было в “родном” варианте:
http://forum.uazbuka.ru/picture.php?albumid=331&pictureid=3269

2. Как стало после переделки:
http://forum.uazbuka.ru/picture.php?albumid=331&pictureid=3484

Так как пищалку ставил потом, то на схеме ее нет, но постом выше описал, как и куда подключал. (между конт. 49А и конт. 31) :D

Чтобы было понятнее, приведу 2 схемы:

Спасибо! Буду изучать.

Не уверен, что будет работать параллельно лампочке. Я пробовал пищалку 12В параллельно лампочке вешать – не пищит :(. На аккумуляторе пищит, а с лампочкой – нет.

Я вот сегодня тоже попробывал поставить в паралель звуковой повторитель поворотов http://compoff24.ru/zvukovoj-povtoritel-povorotov.html на лампу давления масла и лампу температуры не пищит, а только один раз щелкает тихо в момент подачи минуса. Как подключить помогите советом, так чтобы на пальцах.

И самое интересное напрямую в мвгвзе пищал, а у меня нет на АКБ кидаю тоже только щелчок и усе. Может такие повторители есть щелкающие и пищащие другие?

Я вот сегодня тоже попробывал поставить в паралель звуковой повторитель поворотов http://compoff24.ru/zvukovoj-povtoritel-povorotov.html на лампу давления масла и лампу температуры не пищит, а только один раз щелкает тихо в момент подачи минуса. Как подключить помогите советом, так чтобы на пальцах.

И самое интересное напрямую в мвгвзе пищал, а у меня нет на АКБ кидаю тоже только щелчок и усе. Может такие повторители есть щелкающие и пищащие другие?
Попробуй полярность поменять :D

Почему включенные поворотники издают щелчки в машине

Каким образом поворотники издают щелкающие звуки

Этот звук не спутаешь ни с чем. Его все знают с детства, даже те, у кого в семье не было автомобиля. Это звук включенного поворотника. Нажатие на рычажок поворотника и салон автомобиля наполняется размеренными щелчками, звучащими в такт миганию зеленой стрелки на панели приборов. Мы все к нему привыкли и относимся как к должному, но знаете ли вы, откуда он исходит и какой хитрый механизм отвечает за его воспроизведение?

Читайте также:
Исчезнувшие марки автомобилей

Предыстория появления современных поворотников

Корни этих щелчков дошли до нас из глубины автомобильной истории и появились они в конце 1930-х годов, когда заокеанские инженеры начали применять новомодные в те времена электрические поворотники. Еще раньше на заре повальной автомобилизации, когда плотность потока транспортных средств была не велика, автомобилисты, использовали несколько иные способы оповещения о маневре на дороге, одним из видов которых были странные для современного автолюбителя механические флажки и стрелочки, приводимые в действие механически или при помощи нажатия кнопки. Согласно данным из прессы тех лет, такая система была разработана актрисой Флоренс Лоуренс. Флажки выдвигались по требованию и размещались на задней части крыла, со временем перекочевав и в другие части авто, например, в средние стойки.

Впрочем, некоторые изобретатели старались отойти от этого атавизма, но рациональные идеи ввиду некой косности развития дорожной безопасности тех лет не позволили быстро ввести в серию полезное устройство сигнализации. По-настоящему громко щелчки зазвучали в 1930 годах, после реализации Джозефом Беллом идеи мигающего поворотника. И уже в 1939 году бодрое щелк-щелк вовсю донимало водителей и пассажиров Buick Roadmaster.

Прогресс пошел живее, за первопроходцем последовали другие производители и в 50-е года поворотники стали обязательным атрибутом любого автомобиля и некоторых других транспортных средств. Это стало требованием закона.

С тех пор все новые автомобили начали издавать знакомые нам щелкающие звуки, сигнализирующие о включении поворота.

Использование биметаллического прерывателя

Старые и классические автомобили использовали в электрической цепи включения для передачи тока лампочкам поворотников так называемые биметаллические прерыватели. Принцип работы этих устройств достаточно прост. В прерывателе находится биметаллическая пружина, которая нагревается при подаче на нее тока. Поскольку два металла составляющие пружинку имеют разные коэффициенты теплового расширения при нагреве пластинка будет изгибаться в сторону металла с меньшим тепловым расширением.

Как только пластинка отклонится на максимальную величину она вступит в контакт с клеммой, замкнув цепь и отправив ток к сигналу поворотника.

На фотографии вы можете увидеть большую изогнутую биметаллическую пружину в сочетании с небольшой полоской высокопрочной стали. Как только эта маленькая стальная полоска получает ток, она нагревается, заставляя большую изогнутую стальную пластину распрямиться и замкнуть контакт (отмечено красным).

В этот момент нижний контакт (указан оранжевой стрелкой) размыкается, ввиду чего стальная и биметаллическая пластинка остывают, в результате чего они возвращаются в первоначальное положение, при котором нижний контакт замыкается, нагревается, вновь происходит изгиб, активируя тем самым лампочку поворотника и цикл продолжается.

Таким образом биметаллическая пластинка изгибается от нагревания и охлаждения, замыкая два контакта благодаря чему происходит щелкающий звук.

Читайте также:
Автомобили с отталкивающим дизайном

Электронное реле

Биметаллические прерыватели очень давно уже не используются автопроизводителями, поэтому звук поворотников, которые вы наверняка слушали в своем детстве издавал другой электрический прибор. Скорее всего это было реле, на которое подавался импульс с небольшой микросхемы.

Импульсное реле- это по большому счету электромагнит, состоящий из набора катушек, которые создают магнитное поле, когда через них проходит электрический ток. Работает по принципу обычного соленоидного переключателя, электромагнитное поле возникающее в электромагните, притягивает металлический якорь, тем самым размыкая контакты, отключая на мгновения электрический ток от потребителя- лампочки поворота.

Как только микросхема перестает отправлять ток на катушку, магнитное поле пропадает, металлический якорь возвращается в исходное положение движимый небольшой пружинкой, контакты вновь замыкаются и загорается лампочка. При этом слышится характерный клик, оповещающий о моменте замыкания цепи.

И так, теперь вам стало известно, что классический сигнал поворота производил щелчок при помощи полоски из биметалла, изгибавшейся вперед и назад от нагрева и охлаждается или от стандартного старого электромагнитного реле.

А что происходит в современных автомобилях?

Как воспроизводят звук поворотника современные автомобили

На современных автомобилях используется совершенно другой подход. На них об отправке сигнала на включение лампочки поворотника отвечает бортовой компьютер, в некоторых случаях молчаливое твердотельное реле (оптореле). А привычный звук теперь имитируется посредством динамиков (бывает, что по какой-то причине, вероятнее всего кратковременного сбоя в программе, после включения зажигания звук не воспроизводится и приходится включать поворотники в гордой тишине до перезапуска двигателя), также иногда используется реле под приборной панелью воспроизводящее живой звук.

По сути эти щелчки при включении поворотника уже и не нужны, это можно назвать данью старым временам, когда биметаллические пружинки и небольшие электронные реле без устали трудились, создавая фоновую «музыку», без которой мы не уютно чувствуем себя и по сей день. Надеемся эти приятные пощелкивания останутся с нами и в автомобильном мире будущего.

Щелчки поворотников

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей “Шкода”
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Не работает звук аварийки и поворотников

Не работает звук аварийки и поворотников

Юрий2010 » Пн, 17 окт 2011, 8:51

Перестал работать звук (щелчки) аварийки и сигнала поворотников, т.е. мигать – мигают, а звук отсуствует. Правда иногда начинает щелкать при перестроении (на скорости), но потом опять пропадает. Правильно думаю, что проблема в реле аварийки, если да, то где находится, для самостоятельно замены.

З.Ы. Полазил по форуму, но там в основном темы по А4 Тур, там как я понял реле в самой кнопке аварийки находится, по A5 информации не нашел.

Читайте также:
Самые надежные автомобили 2020: рейтинг марок и легковых ТС с пробегом (подержанные, бюджетные, экономичные) для России

Автомобиль Skoda Octavia A5 (2005 г.в.)

Заранее спасибо за ответы.

Re: Не работает звук аварийки и поворотников.

Robbin » Пн, 17 окт 2011, 14:46

Re: Не работает звук аварийки и поворотников.

Юрий2010 » Пн, 17 окт 2011, 15:28

Ок, попробую:) А верхний бардачок как я понял отщелкивается (поддеть нужно), там вроде винтов нет?

Добавлено спустя 31 минуту 5 секунд:
Re: Не работает звук аварийки и поворотников
Позвонил, чтобы заказать запчасть, сказали, что релешка аварийки стоит отдельно (где точно не знают), а не в кнопке как в Турах (А4). чет я запутался совсем

Посмотрел по элькатсу, вот что нашел по запросу “реле аварийной световой сигнализация” 3D0 951 253 A (это оно?). По схеме она находится под кожухом коммутационного блока (это под капотом как я понял).

З.Ы. Думаю, отвезу ка я ее на диагностику в автосервис, дабы точно определили в чем причина, может там сразу и заменят.

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

димон » Пн, 17 окт 2011, 17:37

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

Юрий2010 » Пн, 17 окт 2011, 19:06

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

MK® » Пн, 17 окт 2011, 19:53

Шкода. Современная классика.

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

Юрий2010 » Пн, 17 окт 2011, 21:47

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

MK® » Пн, 17 окт 2011, 21:57

Шкода. Современная классика.

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

Юрий2010 » Вт, 18 окт 2011, 10:32

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

димон » Вт, 18 окт 2011, 11:30

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

Юрий2010 » Вт, 18 окт 2011, 13:49

Так это я уже понял, вопрос сейчас в том, где этот динамик расположен и номер детали, если починить нельзя будет.

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

Skoda_vod » Вт, 18 окт 2011, 15:48

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

Юрий2010 » Ср, 19 окт 2011, 8:06

Да я все равно уже записался на субботу в автосервис, пусть посмотрят, что случилось, по факту здесь напишу, может кто еще с такой проблемой столкнется.

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

Don_migel » Ср, 19 окт 2011, 9:17

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

Novый » Ср, 19 окт 2011, 11:18

Уверен ?

Почему после включения указателя поворота в салоне слышны щелчки?

Звук включенного поворотника, который слышен в салоне, сложно не заметить. Едва слышное цоканье или пиканье, наверное, у всех вызывало интерес. А знаете ли вы, что это за звук, почему он возникает, и кто отвечает за его воспроизведение? Нет? А хотите узнать? Если да, то вам будет интересна данная статья. Усаживайтесь поудобнее, букв будет много! Поехали.

Читайте также:
Страны, в которых пользуется спросом отечественный автопром

Этот звук знаком с детства, в каждом авто всем нам доводилось слышать странные щелчки, которые доносились со стороны водителя, во время его очередного маневра. Щелчки дополнялись стрелочкой, как правило зеленого цвета, которая мигала в такт на приборной панели.

Немного истории.

Появились щелкающие поворотники как раз после того, как появился мигающий сигнал поворота. Такое ноу-хау в те времена было принято “в штыки”, поскольку щелкало в салоне довольно громко и звук после нескольких поворотов успевал порядком надоесть. Спустя несколько десятилетий мигающий поворотник сопровождающийся щелчками стал эталоном и неотъемлемой составляющей каждого автомобиля. Более того, наличие такого поворотника требовал тогдашний закон, поэтому устанавливались они во всех транспортных средствах.

Почему щелкаем?

Главной идей появления таких звуковых сигналов при включении указателя поворота было информирование водителя о том, что у него включен поворотник. Гадать для чего это было придумано, можно долго, лично я связываю это с безопасностью и информированием самого водителя. Дело в том, что, если забыть о включенном повороте, можно создать аварийную обстановку или полноценную аварию. Если вы включили поворот и забыли об этом, по сути, вы нарушаете ПДД, поскольку вводите в заблуждение других участников дорожного движения. Сообщаете им о намерении совершить маневр, при этом не совершаете его. Так вот, для таких рассеянных водил и был придуман сигнал в виде щелчков, которые нельзя было не услышать.

Вторая версия менее правдоподобная, хотя тоже имеет право на существование — экономия энергии. В те далекие годы каждая “капля энергии” была на вес золота, поэтому, чтобы зря не тратить энергию и не расходовать ресурс лампочки, водитель получал постоянное напоминание о том, что у него горит поворот.

Кто щелкает?

В первых версиях “умных поворотов” использовался простой механизм, который базировался на (обычном для современного человека) биметаллическом прерывателе электроцепи. Это сейчас существуют инновационные технологии, позволяющие творить чудеса, а в те времена все было предельно просто и примитивно, хотя довольно надежно, если сравнивать с современными изобретениями, ну да ладно, не об этом сейчас. Так вот, биметаллический прерыватель работал по простому принципу: на него подавался ток, от нагревания двух пластин происходила их деформация, в результате чего происходил контакт в электроцепи и лампочка загоралась. После того как пластина остывает, она возвращается в исходное положение, после чего все снова повторяется по циклу до тех пор, пока водитель не выключит сигнал поворота. Весь это процесс сопровождался характерными щелчками, которые и слышали все, кто находился в салоне автомобиля.

Будущее за электроникой!

Такие биметаллические прерыватели канули в лету после того, как наступила тотальная электронизация и компьютеризация, однако звук щелчка во время мигания поворотника никуда не исчез. Кто же сейчас исполняет роль “щелкунчика”? Данная роль была возложена на импульсное реле, которое работало в принципе по тому же принципу. Происходила подача электрического импульса, в результате чего электромагнит, расположенный в корпусе реле, притягивал к себе металлический якорь, размыкая тем самым электроцепь. Когда цепь замыкается лампочка горит, когда размыкается — гаснет. Такой циклический процесс происходил до момента выключения указателя поворота. Естественно, щелчки никуда не исчезли, их звучание немного изменилось, однако они, как и прежде, цокали в салоне, уведомляя водителя о том, что он включил сигнал поворота.

Читайте также:
Главные автособытия 2020 года, заслуживающие внимания

А что у современных автомобилей?

Современные авто пошли еще дальше, инженеры сочли моветоном использование различного рода прерывателей для обеспечения всем известного щелканья, и решили этот вопрос по-своему. За включение поворотника отвечает электроника и в большинстве случае — это бортовой компьютер, а звуковая часть предоставлена специальным мини-динамикам, которые имитируют всем нам знакомый звук. Кстати, некоторые автопроизводители решили, что “щелкать как все” не модно и придумали свои звуки, которые раздаются во время включения поворотника. У кого-то этот звук напоминает клацанье, у кого-то кваканье, кто-то тише кто-то громче.

Вопрос актуальности

Многие автомобилисты считают такое явление атавизмом, никому не нужным рудиментом, который вопреки всему поддерживается всеми автопроизводителями. Автомобили, как и прежде цокают когда вы включаете “поворот”, назло всем скептикам, которые хотели бы избавиться от этой особенности световой индикации. В принципе, если кому-то мешает такое безобидное приспособление, его без особого труда можно удалить. Для этого, чаще всего, не нужно обладать какими-то выдающимися способностями или знаниями, все, что нужно — это знать где располагается “квакалка”. Кроме того, убрать звук поворотника можно у любого электрика, который без труда выполнит эту незамысловатую операцию.

Вопрос лишь в том, для чего это делать? Такое безобидное, пусть и не совсем современное изобретение, нередко помогает в городской суете вспомнить о том, что сигнал поворота включен, тем самым предотвращая возможность возникновения ДТП. Если же вас сильно напрягает этот звук, и вы довольно часто пользуетесь поворотником на протяжении дня, рекомендую вам воспользоваться небольшой хитростью. Все что нужно — приятная музыка, которая будет звучать чуть громче звука, щелкающего поворотника.

У меня все. Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, было познавательно и не скучно!? А как вы считаете нужен ли звук сигнала поворота современному автомобилю или нет? Свои ответы пишите в комментариях. Всем пока!

Щелчки поворотников

Усем спасибо!

Группа: Пользователи
Сообщений: 2116
Регистрация: 26.9.2008
Пользователь №: 21776
Спасибо сказали: 413 раза

Автомобиль: Škoda Octavia
Откуда: Новогиреево
Регион: Москва

Cluster – это приборка. Т.е. это попросту провода к индикаторным лампочкам на приборке. Вот только не понимаю, почему один из контактов назван просто 13. На приборке две фишки, А и В. В1 – пин №1 фишки В. А вот 13 – возможно опечатка.

Читайте также:
Дополнительная ось на грузовиках

ЗЫ: Ну да, так и есть, очепятка. “Стрелочка” левого поворота питается в приборке с контакта А24, а правого – действительно с В1. В своё время была идея добавить в форум список замеченных опечаток в ТИСовских схемах, но руки не дошли.

Сообщение отредактировал Faulmann – 21.7.2009, 8:59

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Регистрация: 3.8.2008
Из: Калининграда
Пользователь №: 18217
Спасибо сказали: 56 раз

Автомобиль: Продан
Откуда: Калининград
Регион: Калининградская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 1260
Регистрация: 30.10.2008
Пользователь №: 25335
Спасибо сказали: 39 раз

Автомобиль: Aveo 2 седан 1.2.94PS. ваххх какой белий!
Откуда: г.Москва-Липецкая обл.
Регион: Япония

вот вы загоняетесь. поездийте на жигулях! потом почувствуете разницу! а вообще щелканье иногда служит веским напоминанием о не выключенном поваротнике! ( я на приборку смотрю редко)

Почему при работе поворотников раздаются щелчки

Все уже давно привыкли к тому, что при включении поворотников в салоне автомобиля раздаются щелчки. Многие воспринимают это явление как данность и даже не задумываются, что же их издаёт в современном автомобиле, и нужны ли они сейчас. Обратимся сначала к истории.

Немного истории…

Появились щелкающие поворотники как раз после того, как появился мигающий сигнал поворота. Такое ноу-хау в те времена было принято «в штыки», поскольку щелкало в салоне довольно громко и звук после нескольких поворотов успевал порядком надоесть. Спустя несколько десятилетий мигающий поворотник сопровождающийся щелчками стал эталоном и неотъемлемой составляющей каждого автомобиля. Более того, наличие такого поворотника требовал тогдашний закон, поэтому устанавливались они во всех транспортных средствах.

Признаки неисправности рулевого механизма

Первое время после приобретения автомобиля начинающие водители обращают больше своего внимания на дорожную ситуацию, при этом не особо прислушиваясь к поведению авто. Навык следить и за дорогой и чувствовать машину приходит только со временем.

Такое умение очень важно, поскольку позволяет возможную неисправность выявить еще на начальном этапе, что может не только значительно снизить стоимость ремонта, но еще и повлиять на безопасность. Да и не всегда есть возможность обратиться на сервис для проведения диагностики.

Любой автомобиль состоит из многих узлов и механизмов, и проблемы могут возникнуть с каждым из них. Причем ряд составляющих автомобиля отвечает за безопасность при передвижении, поэтому за их состоянием нужно следить в первую очередь. К таковым составляющим относится и рулевой механизм.

Подробная схема-устройство рулевого механизма ВАЗ 2114

Большинство неисправностей в автомобилях сопровождается появлением сторонних звуков – шумов, визгов, стуков. И опытный водитель способен при появлении их определить, с каким узлом возникли проблемы. Но к примеру, выявить причину стука при нажатии на педаль тормоза, или газа, способен не каждый водитель со стажем.

Читайте также:
Опасность луж на дороге

Основным признаком проблем с рулевым механизмом тоже является появление сторонних звуков. Чаше всего стук проявляется при повороте руля или в одну, или в обе стороны.

Хотя стоит отметить, что это не всегда так, неисправность может быть и с другим узлом авто, расположенным рядом с рулевым механизмом.

Стук в рулевом механизме – это не проблема определенных марок авто, он может появиться и в ВАЗ-2106 советского производства, и в новенькой отечественной «Калине», и в авто европейских и азиатских производителей.

Конечно, вероятность появления такой проблемы в зарубежном брендовом авто несколько ниже, чем в «Калине», но она есть.

Виной всему часто сказывается некачественная сборка авто. Та же ВАЗ «Калина» конструктивно уже приближается к иномаркам, но вот сборка ее пока еще «хромает».

Но «Калина» и другие авто от ВАЗ все же пользуется спросом, ведь цена их на порядок ниже европейских.

Поэтому большой сегмент автомобилей на наших дорогах занимают модели отечественного производства.

Стуки при повороте руля, где искать причину?

Итак, при движении появился странный стук при повороте, и слышен он каждый раз, как совершается маневр.

Первым делом нужно попытаться определить характер звука. Звонкий и четкий может указывать на то, что где-то в авто происходит удар металла о металл. Приглушенный же стук обычно появляется если какой-то металлический элемент ударяется о пластик.

Также следует сразу определить, с какой стороны он доносится, что позволит существенно уменьшить район поиска.

Будущее за электроникой!

Такие биметаллические прерыватели канули в лету после того, как наступила тотальная электронизация и компьютеризация, однако звук щелчка во время мигания поворотника никуда не исчез. Кто же сейчас исполняет роль «щелкунчика»? Данная роль была возложена на импульсное реле, которое работало в принципе по тому же принципу. Происходила подача электрического импульса, в результате чего электромагнит, расположенный в корпусе реле, притягивал к себе металлический якорь, размыкая тем самым электроцепь. Когда цепь замыкается лампочка горит, когда размыкается — гаснет. Такой циклический процесс происходил до момента выключения указателя поворота. Естественно, щелчки никуда не исчезли, их звучание немного изменилось, однако они, как и прежде, цокали в салоне, уведомляя водителя о том, что он включил сигнал поворота.

Рекомендую: И фара с фарой говорит: распространенные световые сигналы и их значение на дороге

Распространенные причины стука, связанные с рулевым механизмом

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение.

Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука.

Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт поршневой группы, особенности, где лучше делать

Читайте также:
Мощность автомобиля

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами.

Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду.

Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги.

Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене.

На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине.

Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников.

Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения.

Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Устройство рулевой рейки

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения.

Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков.

Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма.

Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок.

Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана.

Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Чт дек 16, 2021 12:56 pm

Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

  • Автор
  • Сообщение

Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Вт апр 28, 2009 11:09 am

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение lexxor » Вт апр 28, 2009 11:14 am

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Вт апр 28, 2009 11:17 am

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение lexxor » Вт апр 28, 2009 11:55 am

Читайте также:
Какие авто D-класса выгодно продавать трехлетними

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Вт апр 28, 2009 12:06 pm

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение lexxor » Вт апр 28, 2009 12:57 pm

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Вт апр 28, 2009 1:01 pm

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение Oppozit » Вт апр 28, 2009 2:21 pm

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение Kilroy » Вт апр 28, 2009 2:24 pm

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Пт май 01, 2009 5:46 pm

разобрал рулевую колонку,все, как советовали, почистил контакты – но проблема осталась
при включении поворотника, резкиз звук в панели. повортник не включается.

что же за фигня такая?

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение leksey » Пт май 01, 2009 7:41 pm

А я бы реле посмотрел Щелкает то под приборкой при мигании. Значит и реле там. Вполне возможно, что какая то фиг* с ним. Лично по своему опыту могу предположить, что горит обмотка на катушке в реле. Хуле, годы.

зы тут многие грешат все беды на кривых установщиков сигналки, а эта трабла началась сразу после установки ее?

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение Kilroy » Пт май 01, 2009 8:57 pm

kompot писал(а): разобрал рулевую колонку,все, как советовали, почистил контакты – но проблема осталась
при включении поворотника, резкиз звук в панели. повортник не включается.

что же за фигня такая?

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Сб май 02, 2009 11:49 am

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Сб май 02, 2009 1:16 pm

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Вс май 03, 2009 1:10 am

в итоге поехал в сервис электрик подошел стукнул пальцем по релешке и все заработало!
оказывается я нету релеху смотрел.

всем спасибо за помощь! тема закрыта

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Пн май 18, 2009 10:45 am

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение Kilroy » Пн май 18, 2009 11:59 am

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Пн май 18, 2009 1:33 pm

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение Kilroy » Пн авг 03, 2009 10:13 am

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: