Приятные и веселые функции Tesla

Тесла: особенности и впечатления

Уже на Тесле ездим ровно 3 месяца. Первый раз столкнувшись с тем, что в этой машине что-то удивительно другое, я решил накапливать эти нюансы для записи в БЖ.
Конечно же, я не утверждаю, что это все униакльное, и ни в какой другой машины этого нет. Уверен, что все перечисленное встречается во многих автомобилях.
Но суть в другом: я даю вам самое искреннее – свои впечатления от езды на Тесле, ведь я человек не искушенный, и до этого ездить мне пришлось всего лишь на 4 автомобилях: Toyota Venza, Mazda 6, Dodge Caliber, ну и ЗАЗ Таврия (мой первый автомобиль). Так что сравнивать я могу лишь с ними, и само собой, они сильно проигрывают.
Хотя надо отдать должное Мазде – тем как она круто рулилась и резво разгонялась, она из этой скудной выборки резко устремляется к Тесле, хоть и немного.

Итак, вот они, мои впечатления и особенные нюансы, с которыми я столкнулся:

— мне надо было заехать задом в гараж и на край ямы четко подъехать, для лучшей обзорности приоткрыл водительскую дверцу и выглядывая, оценивал траекторию (часто так делаю, и не я один, уверен). Запищало предупреждение, машина остановилась и двери принудительно закрылись практически у меня перед носом;

— очень крутой парктроник. Это конечно не уникальность, уверен. Но лично я с такой точностью сталкиваюсь первый раз: на экране рисует кривую линую, которая пытается «экстраполировать», вырисовать преграду, и пишет расстояние до нее. Это, например, позволяет при подъезде задом к воротам гаража становиться каждый раз практически на одном и том же расстоянии;

— очень удобная форма сидений. Подголовник только далековато, как для меня.

— очень круто рулится. По опыту, в повороте если немного отпустить руль, позволив ему скользить, то он возвращается в исходное положение от давления колес на рулевую рейку. В Тесле же, по моему впечатлению, стоит еще какой-то вспомогательный механизм, так как руль возвращается назад четко и уверенно. Также четко и уверенно машина держит дорогу: руль не дергается от кочек.
Я не поддерживаю вождение одной рукой, но в Тесле это делать легко, и есть ощущение безопасности.

— «Вежливый поворот» — это когда немного нажимаешь на поворотник, не фиксируя его, отпускаешь и он моргает три раза.
Да, опять Тесла в этом не уникальна, но это первая моя машина с такой функцией, и был приятно удивлен, обнаружив ее. Неудобство заключается в том, что если случайно задеваешь поворотник, он продолжает моргать, отрабатывая все 3 раза, вводя окружающих в заблуждение.

— Блокировка тормоза. На светофоре, например: останавливаешься, нажав на тормоз, еще немного его дожимаешь, и на экране высвечивается серая пиктограмма «Н» в кружочке, после этого тормоз можно отпустить, машина будет стоять, пока не тронешь газ. Снова ж таки, не уникальная функция. Тоже обнаружил ее случайно. Но если сравнивать с Тойота Венза – где функция включается через раз, отключается, если отпустить тормоз, то в Тесле эта функция работает четко и предсказуемо.

— Автопарковка. К сожалению, пока не смог испытать данную функцию по причине особенностей моего двора – надо заехать задом, сразу же повернув налево, и чтобы правильно вписаться, надо очень близко брать к обеим краям ворот.
Данная функция проявила себя после того, как я уже раз 10 заезжал во двор, стоит пометка, что это «Дом», и вот в очередной раз я подъехал к воротам, приготовившись заезжать задом, как на экране высветилось предложение «Автопарковки», двор упрощенно был изображен как паркоместо, и я мог выбрать «Начать» и «Никогда». Я конечно же, приготовился перехватить управление и нажал «Начать», и, конечно, чуда не произошло – машина начала движение назад, пикнул парктроник и машина сразу же остановилась и выключила данный режим. Жаль, будь заезд попроще, смог бы пользоваться.

— Легка и предсказуема в разборке и самостоятельной починке. Это касается механической части, конечно.

— Автопилот и круиз-контроль. Целая подтема.
* Сначала о круизе. Сравнивать круиз-контроль я могу лишь с Mazda 6 и Toyota Venza. На обеих машинах алгоритм работы практически 100% одинаков. Включил, закрепил текущую скорость, и можно ее повышать-понижать на какой-то шаг, ставить на паузу и возобновлять.
У Тесла это уже совсем другой уровень. Во-первых, он, конечно же, делает все то же самое, но еще и отслеживает расстояние до передней машины и снижает скорость, предотвращая столкновение. Также тормозит, если кто-то даже частично «влез» в полосу.
Сразу напрашивается минус: например, на узких полосах машина может резко затормозить, если померещится опасность (и получить в зад).
Крутой же плюс от использования в пробке – не надо постоянно ногой перескакивать с газа на тормоз, можно расслабиться, просто руля.
* Автопилот. В наших богом забытых широтах автопилот крайне скуден (тем более, если он еще и 1.0), но очень выручает и он. По сути это тот же круиз, который получил в руки еще и руль. Но автопилот умеет привязываться к полосе (выключается, теряя ее, так как с дорожной краской у нас похоже напряженка), умеет цепляться за переднюю машину, перестраивается в соседнюю полосу, если включить поворотник.
Не злоупотребляю автопилотом, так как считаю: автопилот это круто и он должен развиваться, но пользоваться им надо с осторожностью.
Как и круиз, автопилот круто включать в пробках, но тут надо быть осторожнее – была ситуация, когда в пробке передняя машина начала перестраиваться в соседнюю полосу, а Тесла как ни в чем не бывало, поехала за ней, пришлось взять управление на себя.

Читайте также:
Дневные ходовые огни

— Защита от зажатия человеческих органов в стеклах. Как-то, проезжая по ухабистой дороге, которых по эту сторону от Европы немало, пару раз попытался поднять водительское стекло, и каждый раз на очередной кочке процесс поднятия прерывался и стекло уходило обратно вниз. На ровной дороге, само собой, стекло поднимается четко и до конца.

— Рекуперация. Если кто не в курсе – это превращение двигателей в генераторы, когда отпускаешь газ и машина катится накатом. Я к этому относился скептически, а если точнее выразиться, то понимал, что это работает, но очень недооценивал эффект, а он поразительный!
По примерным цифрам – пока батарея «холодная», рекуперация отсутствует или на минимуме, расход увеличивается примерно на треть.
Привыкнув к торможению рекуперацией, находишь это очень крутым, и этого очень не хватает за рулем бензинового авто.

Пока, думаю, этого хватит, новые нюансы по мере накопления вынесу в отдельную статью, скорее всего.

15 необычных и веселых функций мультимедиа системы Tesla

Американский предприниматель, изобретатель и миллиардер Илон Маск в своем Twitter как-то написал, что «большинство людей не знают о том, что в каждой Tesla спрятана коробка пасхальных яиц». Он имел в виду различные дополнительные функции в виде шуток и сюрпризов, придуманные разработчиками для этой серии машин.

Увидеть создателей Tesla

Внутри салона центральное место занимает бортовой компьютер с 17-дюймовым сенсорным дисплеем, который позволяет управлять всеми функциями и системами автомобиля. На экран можно выводить сразу несколько изображений, например, приложение с навигацией и систему управления медиаплеером.

При желании можно даже увидеть лица тех, кто работал над созданием автомобиля. Если удерживать палец на логотипе электромобиля около 10 секунд, на экране появится фотография команды Tesla Inc. Среди них можно найти и самого Илона Маска.

Превратить Tesla в субмарину Агента 007

Внизу дисплея отображается панель управления, из которой можно попасть в меню с техническими настройками и перевести машину в режим субмарины. Если при технической авторизации ввести код 007, на экране вместо привычной модели Tesla появится субмарина Lotus Esprit S1 агента 007 из нашумевшей кинокартины «Шпион, который меня любил». Машина начнет немного покачиваться, а настройки высоты подвески будут заменены на меню глубины погружения. Для возвращения к прежнему режиму нужно снова ввести цифры 007.

Отправиться к звездам на «ludicrous speed»

Дополнительный пакет Ludicrous Speed не только улучшает скоростные режимы. Если переключатель режимов в течение 5 секунд удерживать на Ludicrous Mode, на дисплее появится подвижное изображение, как будто вы попадаете в другое измерение и мчитесь сквозь время и пространство навстречу далеким звездам. В качестве фоновой музыки выбрана играющая по кругу песня Ludacris. Все это отсылка к одноименному режиму полета в фантастическом боевике «Космические яйца» — пародии на классическую трилогию «Звездные войны».

Ответить на вопрос о смысле жизни, Вселенной и всего такого

Из любви к научной фантастике Илон Маск придумал для мультимедиа системы Tesla еще одну необычную функцию, отсылающую к книге Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике». Для ее включения в настройках нужно набрать код «42». И тогда на экране под изображением автомобиля появится надпись: «Жизнь. Вселенная и все такое прочее». По сюжету книги был создан самый совершенный компьютер, который миллионы лет искал и, наконец, нашел ответ на самый главный вопрос жизни и Вселенной. И ответ уложился в две цифры «42».

Читайте также:
Замена масла в Bugatti Veyron

Устроить рождественское шоу

В программном обеспечении Tesla есть еще одна незадокументированная функция – рождественское шоу. При ее включении автомобиль Model X превращается в светомузыкальную установку. Кроссовер начинает играть музыкальную мелодию, двигать дверями и моргать всеми световыми приборами. Все это происходит в такт звучащей мелодии «Wizards in Winter» в исполнении группы «Trans-Siberian Orchestra». Рождественское шоу начинается при введении паролей «Holiday» или «Modelxmas».

Превратить машину в сани Санта-Клауса

В главном меню настроек появилась новая функция — «режим Санта-Клауса». Чтобы его включить, достаточно касания руки или голосовой команды. Нужно сказать: «Хо-хо-хо!» или «Хо-хо-хо, Not Funny».

Сделать рисунок в блокноте

Тesla стремится сделать свои автомобили самыми веселыми. Если три раза подряд нажать на логотип, откроется Sketchpad. Можно поделиться впечатлениями и сделать рисунок, а потом отправить все это в компанию Тesla.

Оказаться на Марсе

Если в техническом меню нажать на логотип Tesla и ввести слово«Mars», интерфейс бортового компьютера изменится на марсианский. На экране монитора вместо автомобиля появится изображение марсохода − межпланетной транспортной системы SpaceX, навигатор будет показывать ландшафт планеты Марс, а вы будете чувствовать себя первопроходцем, исследующим загадочную Красную планету. Для возвращения обратно на Землю нужно просто кликнуть на глобус.

Создать романтическую обстановку

Еще одна приятная функция. Если на кнопку зарядного устройства нажать 10 раз подряд, подсветка вокруг разъема для подзарядки начнет переливаться всеми цветами радуги, делая окружающую обстановку весьма романтичной. Пока гаджет заряжается, можно расслабиться и отдохнуть.

Спеть караоке

Медиа-плеер имеет встроенную поддержку интернет-радио TuneIn. В салоне легко можно настроить позиционирование звука, получить удовольствие от эффекта Dolby Surround и даже спеть караоке. Для тех, кто любит петь за рулем, Tesla создала особую функцию: во время езды на дисплей бортового компьютера можно выводить слова исполняемой песни. Так подпевать будет гораздо удобнее.

Прокатиться по дороге из Mario Kart

Если в программе сделать четыре быстрых переключения: в режим автопилота и обратно, то на экране монитора дорога вместо обычной станет разноцветной и радужной, как в игре Mario Kart. Сам Илон Маск называет ее «психоделической дорогой с колокольчиками».

Поиграть в Pole Position

В программном обеспечении электромобилей Tesla есть поддержка игр. Например, можно включить симулятор Формулы-1 Pole Position, используя для этого настоящий руль кроссовера и центральную сенсорную панель. Эта функция доступна, только если машина стоит на месте. Но это удобно, если нужно скоротать время на стоянке.

Оставить собаку в припаркованной машине

Для любителей домашних питомцев Tesla добавила в программное обеспечение «Собачий режим». При его активации на экран крупным шрифтом выводится сообщение «Мой хозяин скоро вернется», дополненное показаниями температуры в салоне. Это сделано для того, чтобы защитники животных всегда могли убедиться, что собака, оставленная внутри салона, находится в комфорте и безопасности. Если заряд аккумулятора в машине снизится до 20%, хозяин авто получит соответствующее сообщение на телефон.

Включить сервисный режим

При активации режима «Valet Mode» происходит ограничение максимальной скорости машины в пределах 80-145 км/ч, блокируется доступ к личным данным и некоторые другие функции. Этот режим необходим, когда вы передаете ключи от кроссовера служащему отеля для дальнейшей парковки. Или если вы решили дать машину жене или ребенку, у которых опыт вождения еще небольшой. Этой функцией можно пользоваться даже удаленно.

Узнать о всех скрытых возможностях

Чтобы получить быстрый доступ ко всем скрытым функциям автомобиля, в разделе «О вашей Tesla» смахните вниз изображение электрокара. Вы увидите весь набор приятных бонусов, приготовленных командой разработчиков.

Автомобили Tesla называют гаджетами на колесах. Разработчики регулярно выпускают обновления программного обеспечения, которые устанавливаются автоматически при подключении к интернету. Возможности этих машин до сих пор считаются непревзойденными. Как и стремление самой компании к их усовершенствованию.

Тест-драйв Tesla Model Y: ищем плюсы и минусы компактного EV-кроссовера

Когда-то давно мобильные телефоны были яркими и, самое главное, разными. В середине 2000-х люди даже пытались как-то выражать себя через покупку той или иной модели Nokia, Sony Ericsson или Siemens. Сегодня же смартфоны выглядят одинаково, и на рынке есть лишь пара-тройка основных моделей, очень схожих как внешне, так и по функционалу. Мобильники утратили свою индивидуальность в угоду утилитарности. Если бы это произошло с автомобилями, сегодня мы бы ездили на чем-то вроде Tesla Model Y. Примерно таким должен быть автомобиль в 2020 году. А все остальное, что мы видим на дорогах, это 4-колесные Nokia 3250, Siemens S65 и пр. И да, мы знаем, что не всех устраивает новая автомобильная реальность. Компания Tesla-Cars привезла в Минск второй экземпляр кроссовера, который обещает стать самой продаваемой Tesla в мире. Мы прокатились на новинке.

Читайте также:
Онлайн продажи автомобилей

В эпоху умных часов, Zoom-конференций и компьютерных игр в виртуальной реальности даже удивительно, что мы по-прежнему что-то там добываем из-под земли, перерабатываем это и сжигаем в котлах своих транспортных средств. Когда едешь по городу на электрокаре, жалеешь о том, что в начале ХХ века ДВС-машины одержали победу над «электричками» и надолго поставили крест на данном сегменте машин. Но ничего. Теперь уж электромобили не намерены уступать долю рынка, а постоянно растущий спрос на EV доказывает, что люди готовы поменять шланг с символами АИ-95 на зарядный кабель. Пусть нефть и газ сгорают где-нибудь за городом, а не в наших дворах.

По Беларуси сейчас катается больше тысячи электромобилей, привезенных в страну из Европы, США и Китая. Но среди наших соотечественников по-прежнему есть большое количество скептиков, которые не готовы расставаться со звуком двигателя, запахом бензина и периодической заменой моторного масла у дяди в гараже. В какой-то степени мы сами относимся к этим скептикам и не считаем, что Tesla или Porsche Taycan — самые интересные машины в истории. Если уж на то пошло, то Nokia 6600 в 2003 году была более интересной моделью, чем 12-й iPhone сегодня.

Для консервативных автолюбителей Tesla Model Y — это что-то чужеродное, отталкивающее, не подходящее под описание привычной легковой машины. Чтобы сделать обзор новой модели Tesla максимально объективным, мы разделили статью на две части. В первой опишем те характеристики, которые, скорее всего, оттолкнут потенциальных покупателей. Во второй перечислим преимущества, которые получат владельцы «Игрека», не пожалевшие 65 тысяч долларов.

Что может не понравиться в Model Y?

Качество сборки. Мы привыкли, что доверять нельзя никому. Покупая подержанную машину, нужно пройтись по кругу толщиномером — мало ли предыдущий хозяин перекрашивал битый кузов. Покупая новый автомобиль, нужно «пострелять» глазом вдоль зазоров — вдруг недобросовестный работник завода не выспался в тот день и криво прикрепил двери. Как правило, новые машины собраны более-менее хорошо, и придраться сможет только самый дотошный зануда. Но в случае с Tesla зазоры смутят даже самого сговорчивого покупателя (присмотритесь к фото ниже).

Зазоры между некоторыми кузовными деталями Tesla Model Y пляшут туда-сюда на добрые полсантиметра. И вообще кажется, что задний бампер другого оттенка по сравнению с остальным кузовом. В интернете уже есть истории, как у кроссовера отклеивается стеклянная крыша. У соплатформенного Tesla Model 3 в дождь может оторваться задний бампер. В общем, есть еще над чем работать в плане качества.

На данный момент Model Y выпускается только на заводе Tesla Fremont в США. В следующем году электрокар планируют собирать на первом европейском предприятии Tesla — под Берлином (Германия). Возможно, тогда качество сборки улучшится.

Эргономика салона. Когда впервые попадаешь в салон Tesla Model Y (или Model 3), тебе не по себе из-за отсутствия привычных органов управления. Хочешь настроить зеркала и интуитивно ищешь соответствующие клавиши на двери. А их там нет! Надумал поменять угол вылета руля и пытаешься нащупать рукой заветный рычажок снизу под колонкой. Бесполезно: все настройки (кроме кресел) нужно искать в меню, тыкая пальцем в большой сенсорный телевизор.

Первые часы находиться в Model Y жутко непривычно. Малейшая настройка требует отвлечения от дороги. Кнопка «аварийки» спрятана на потолке. Она физическая (требование законодательства). Центральный тоннель напрочь лишен каких-либо блоков управления. Рычаг с режимами езды по-американски торчит из рулевой колонки.

Между передними креслами — удобный подлокотник и несколько вместительных боксов для мелочовки. Под центральным экраном — ниша с беспроводной зарядкой. Открывать ее удобно, а закрывать мешает торчащий из панели дисплей. Глянцевые поверхности быстро потеряют вид. Отдельной приборной панели здесь, как и в «тройке», нет — показания спидометра, одометра и зарядки выводятся на основной экран. Людям, привыкшим к кнопочкам и рюшечкам, интерьер современной Tesla покажется неуютным. Впрочем, вряд ли владельцы светящегося Nokia 3220 были бы в восторге от дизайна iPhone 11. Должно пройти время, чтобы люди привыкли к минимализму в автомобильном интерьере.

Читайте также:
Легендарные автомобили, выпущенные 50 лет назад

Жесткая подвеска. Отдавая 65 тысяч долларов, мы хотим получить комфортный и практичный автомобиль. С практичностью у Tesla полный порядок, а вот комфорт Model Y оставляет желать лучшего. По крайней мере, если сравнивать с другими машинами за эти деньги. Подвеска у компактного кроссовера очень жесткая. Буквально перед каждым «спящим полицейским» придется хорошенько притормозить. Ваш позвоночник будет получать подробнейший пересказ о дорожных неровностях. Пневмоподвеска для Model Y недоступна, поэтому придется терпеть. Особенно «больно» будет пересаживаться на этот электрокар с какого-нибудь большого Mercedes.

Цена. На данный момент американцы выпускают только дорогие версии Tesla Model Y: Long Range и Performance. Обе с полным приводом. На фотографиях — самая доступная версия Long Range, разгоняющаяся до сотни примерно за 5 секунд. Запас хода — полтысячи километров. Для зарядки от европейских станций (в том числе в Беларуси) придется использовать переходник. Напомним, официально Model Y продается сейчас только в США.

Автомобиль, побывавший у нас на обзоре, стоит 65 тысяч долларов. Все еще дороговато. Подождем заднеприводных версий (Standart и Long Range) — они должны быть значительно дешевле. Через год-полтора подоспеют «бэушки». Однажды Model Y можно будет пригнать за двадцатку. Ну а пока будем надеяться, что первые владельцы электрокара не будут сильно его «ушатывать».

А что понравится?

Управляемость. Обратная сторона медали жесткой подвески — это управляемость Tesla Model Y. Автомобиль очень приятно управляется, и заставить его уйти в занос на сухом асфальте практически невозможно. Самые тяжелые компоненты автомобиля расположены чуть выше оси, поэтому центр тяжести кроссовера рекордно низкий для данного сегмента. Именно про такое поведение на дороге говорят «едет как по рельсам».

А еще Model Y дарит незабываемые ощущения от разгона и торможения. Главное — сказать пассажирам в салоне, чтобы не пялились в свои телефоны. Укачает! Ехать на Tesla можно «в одну педаль». Машина интенсивно останавливается, когда отпускаешь «газ» вплоть до полного прекращения движения. Если исключить экстренные торможения, весь город можно проехать, не прикасаясь к тормозу.

После дня, проведенного в Model Y, ехать на обычном бензиновом автомобиле уже непривычно. В «Тесле» правая педаль настолько чувствительна, что автомобиль реагирует даже на 5-миллиметровые движения ноги. Ездить на Model Y по ровному асфальту — истинное удовольствие!

Отопительная система. Когда знакомишься с интерьером Model Y, первое, что кажется непривычным, это отсутствие воздуховодов отопительной системы. По факту у Model Y один большой воздуховод — широченная щель возле лобового стекла. Здесь рождается настоящий ураган холодного или теплого воздуха. Кроме основного воздуховода, есть еще узкий, направленный вверх. Он своими вертикальными потоками меняет направление основного «дыхания» климатической установки.

То есть водитель и передний пассажир могут выбрать конкретное направление обдува — например, в плечи, лицо или даже в одно левое плечо. Ни один другой производитель не предлагает такой гибко настраиваемой отопительной системы. Ну и напомним, что в электрокарах не нужно ждать, пока прогреется мотор. Теплый воздух поступает в салон мгновенно.

Два багажника. Практичным автолюбителям придутся по вкусу два багажника. Сзади грузовой отсек может вмещать от 500 до 1840 литров в зависимости от положения второго ряда. Причем основной багажник имеет подпольное пространство, где можно хранить зарядный кабель (он зачастую грязный). Пятая дверь оснащена электроприводом.

Для пакетов с продуктами из супермаркета можно использовать передний багажник. Открывается он в меню мультимедийной системы. Закрывается вручную — придется хорошенько надавить на крышку. Два багажника позволят перевезти с дачи около 8—9 мешков картошки. В следующем году Tesla предложит 7-местный вариант Model Y с двумя маленькими креслами на третьем ряду (они будут расположены спиной к движению).

Общее ощущение от пользования. Когда ты привыкнешь ко всем особенностям Tesla Model Y и забудешь, каково это — владеть бензиновой машиной, ты будешь получать от пользования калифорнийским электромобилем только положительные эмоции. Буквально в каждой детали этой машины есть какая-то своя «фишка». Начиная от ключа в виде карточки и заканчивая функцией «камина» в салоне. Вишенка на торте — масса современных опций вроде автопилота, функции ночного «сторожа», беспроводное обновление ПО и пр.

Как только тебя перестают бесить непривычные решения в салоне, ты понимаешь, что вот он — автомобиль 2020 года. Именно таким он должен быть. Нас слишком долго обманывали, продавая Ford T в разных кузовах под разными марками.

Большая идея

Tesla Model Y не привлекает дизайном. Да, на машину смотрят в городе, но лишь потому, что знают: это новенькая Tesla. Вряд ли в Model Y кто-то влюбится из-за салона. К нему придется какое-то время привыкать, а до этого он будет скорее отталкивать «холодом» минимализма. Не выберут кроссовер Tesla и любители комфорта. Так за что же люди платят десятки тысяч долларов? За идею. Tesla Model Y — это автомобиль с большой идеей и глубоким смыслом. Даже короткий тест-драйв способен поменять ваше мнение о современных автомобилях в целом.

Читайте также:
Машины-кинозвезды

Tesla показала топ потребительских свойств и проиграла в качестве

Компания Tesla не первый раз мелькает в рейтингах удовлетворённости покупателей, а Model S побеждала в похожем обзоре ещё в 2017 году, продолжила и в нынешнем.

Агентство J.D. Power обнародовало рейтинг потребительских качеств марок и моделей APEAL 2021 (Automotive Performance, Execution and Layout, «производительность, исполнение, компоновка»). В нынешнем году среди марок на вершине оказались Porsche и Dodge с одинаковым результатом по 882 балла. Но первой была бы Tesla (893 балла). Однако она шла вне официального зачёта, поскольку для неё не было данных по 15 штатам. А условия состязания требуют проводить опрос во всех пятидесяти.

Анализ показал, что среди победителей в отдельных категориях всё больше и больше полностью новых или рестайлинговых моделей. Ещё найдена некоторая зависимость между положением марки в таблице APEAL и рейтинге первоначального качества (IQS), раскрытом в конце августа. Но связь эта неоднозначная. Так, бренд Dodge в результатах IQS 2021 — второй, Porsche — на 16 строке, а Tesla — только 31-я (неофициально, так как статистика, опять же, была недостаточно полной). Параллели прослеживаются и среди отдельных моделей, лидирующих в классах: находящиеся на вершине IQS легковушки заняли высокие места и в исследовании APEAL.

Лучшие автомобильные марки по мнению американских водителей
Лучшие модели в своём классе по мнению американских водителей
Сегменты по классификации J.D. Power Модель
Лучший автомобиль Nissan Maxima
Субкомпактный класс* Nissan Versa
Hyundai Accent
Субкомпактный премиум-класс* Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz A-Class
Компактный класс Nissan Sentra
Hyundai Elantra
Honda Civic
Kомпакты премиум-класса BMW 4 Series
Lexus IS
BMW 3 Series
Среднеразмерные автомобили Kia K5
Hyundai Sonata
Honda Accord
Среднеразмерные автомобили премиум-класса* Cadillac CT5
Lexus ES
Полноразмерные автомобили премиум-класса* Genesis G80
Audi A6
Большие автомобили Nissan Maxima
Dodge Charger
Спортивные автомобили премиум-класса Chevrolet Corvette
Lexus LC
Porsche 911
Субкомпактные кроссоверы Ford Bronco Sport
Mini Countryman
Chevrolet TrailBlazer
Субкомпактные кроссоверы премиум-класса Volvo XC40
Mercedes-Benz GLA
Lexus UX
Компактные кроссоверы Ford Mustang Mach-E
Nissan Rogue
Mazda CX-5
Компактные кроссоверы премиум-класса BMW X4
Porsche Macan
BMW X3
Среднеразмерные кроссоверы Chevrolet Blazer
Nissan Murano
Hyundai Santa Fe
Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса Land Rover Defender
Lexus RX
Cadillac XT5
Полноразмерные кроссоверы Kua Telluride
Dodge Durango
Hyundai Palisade
Полноразмерные кроссоверы премиум-класса BMW X6
Genesis GV80
Mercedes-Benz GLE (ничья)
Porsche Cayenne (ничья)
Большие внедорожники* Chevrolet Tahoe
GMC Yukon
Большие внедорожники премиум-класса BMW X7
Cadillac Escalade
Land Rover Range Rover
Минивэны Toyota Sienna
Среднеразмерные пикапы Honda Ridgeline
Jeep Gladiator
Ford Ranger
Большие лёгкие пикапы Ram 1500
GMC Sierra (ничья)
Nissan Titan (ничья)
Большие тяжёлые пикапы* GMC Sierra HD
Ram 2500/3500
* Показатели других моделей в сегменте не превысили среднее значение по сегменту

Напомним, что индекс APEAL рассчитывается по опросам владельцев машин, оценивающих разные их свойства и выставляется по условной шкале от нуля до 1000 баллов. Опрошены были автовладельцы (110 827 человек) через 90 дней после покупки новой машины. Им предлагалось выставить оценки по 37 параметрам, от ощущений при нажатии педали акселератора до удобства салона и багажника. Аналогично рейтинг IQS выставляется по результатам опроса тех же владельцев, только им нужно указывать на возникшие проблемы. В нынешнем году в рейтинге IQS победила марка Ram c результатом 128 замечаний на 100 машин. Для сравнения, у Теслы была 231 претензия на 100 экземпляров. Среднее же качество по индустрии (162 проблемы на 100 штук) за год улучшилось всего на 2% (было 166), подсчитало агентство.

Интересные режимы и функции электромобилей Tesla

Электрокары Tesla, помимо обширного функционала, имеют некоторые скрытые режимы, созданные исключительно ради развлечения.

Первое впечатление об электромобиле Tesla

Правильное впечатление о своих электрокарах автомобильная компания Tesla закладывает с начала производства. Просматривая фотографии или видео с завода Tesla, первое, что цепляет взгляд — это то, как производятся электромобили. Над одним электрокаром одновременно может трудиться до восьми массивных ярко-красных роботов, каждый из которых выполняет несколько действий: сварка, захват, изгиб металла, крепление и перемещение. И наблюдение за таким производством действительно завораживает. Поэтому, электрокары Tesla нельзя назвать простым средством для передвижения. Сегодня, чтобы завоевать и так богатый на предложения рынок, недостаточно выпустить очередной электрокар, “топливо” которого будет полностью электрическим. Автопроизводителям приходиться постоянно конкурировать между собой. И, как говорит Илон Маск, “Tesla — это не просто автомобиль. Это способ получать максимальное удовольствие от жизни”. Поэтому неудивительно, что помимо привычных функций автомобиля, внутри электрокаров Tesla есть множество необычных режимов. И некоторые из них найти не так уж просто.

Безопасность электромобилей Tesla

Одной из главных фишек и, в какой-то степени, скрытой возможностью Tesla является ее высочайшая безопасность. Сегодня электромобили Tesla входят в списки самых безопасных автомобилей США и Европы, получив наивысшие оценки во всех видах испытаний. Например, во время краш-тестов, при боковом столкновении электромобили Tesla сохраняют более 60% объема водительского пространства в салоне, в то время как одни из самых безопасных автомобилей Volvo около 7,8%. А в тестах на переворот Tesla оказалась на 50% лучше всех остальных автомобилей, принимающих участие в таком испытании.

Фильтрация воздуха и режим защиты от биологического оружия

Мало кто знает о том, что с 2015 года Tesla начали снабжать свои кроссоверы Model X салонным HEPA-фильтром. По словам производителей, данный фильтр, благодаря своим размерам и составу не позволяет проникать в салон более 99,97% твердых и газообразных загрязняющих веществ, а также бактерий, пыли, вирусов и споров плесени. В 2018 году HEPA-фильтр перестал быть дополнительной опцией и стал стандартным элементом оснащения в Model X и Model S.

Обновление прошивки Tesla

Владельцы Tesla чаще всего обращаются к поисковой системе Google для того, чтобы узнать о каких-либо скрытых функциях своих электромобилей. Некоторые интересные функции устанавливаются с обновлением прошивки и, чтобы найти их, не нужны тематические форумы. Так, например, в одной из прошивок есть режим Joe Mode. О его существовании не знали многие владельцы, хотя данный режим находится в настройках. Joe Mode позволяет переводить уведомления от автопилота на динамик со стороны водителя, чтобы не беспокоить пассажиров. Для того, чтобы использовать весь доступный для водителя функционал Tesla, нужно следить за обновлениями. После того, как электрокар обновился, следует изучить инструкции и описания к новым функциям. Помимо того, что с каждым обновлением Tesla получает все больше режимов для развлечений, она также оснащается более расширенным функционалом, делающим поездку комфортней.

“Пасхалки” в электромобиле Tesla

Помимо действительно важных и полезных режимов, производители никогда не забывают уделить время веселью. Чтобы почувствовать себя водителем известного автомобиля-субмарины Lotus Esprit из фильма “Шпион, который меня любил”, нужно на дисплее удерживать палец на логотипе Tesla. Затем, в появившемся окне, ввести цифры “007”. Модель электромобиля Tesla на экране заменится на Lotus Esprit, а настройки подвески будут показывать глубину погружения. Еще одну отсылку можно увидеть, если нажимать на экране кнопку Ludicrous Mode в течении 5 секунд. На дисплее появится заставка, показывающая, как водитель мчится сквозь пространство и время на встречу звездам. Ludicrous Mode является прямой отсылкой к фильму “Космические яйца”, где космический корабль имел точно такой же одноименный режим полета. После активации режима водителю будет предоставлен выбор — “включить режим максимального ускорения” или “хочу к мамочке”.

Рождество вместе с электрокаром Tesla

Ежегодно люди готовятся к одному из самых атмосферных праздников — Рождеству. Автопроизводители Tesla также решили не отставать и сделать свой вклад, добавив в свои электрокары режим рождественского шоу. Чтобы увидеть танец Tesla, необходимо нажать на экране на логотип и ввести слово “Holiday”. Первыми приступят фары электрокара, подсвечивающиеся в такт музыке, а затем танец подхватят задние и передние двери. А чтобы еще больше ощутить праздник Рождества, можно дать Tesla голосовую команду “Ho ho ho”. На место изображения автомобиля станут сани Санта-Клауса, привычный звук поворотников сменится на звук колокольчиков, а в салоне заиграет песня “Run Rudolph Run”. Затем можно дать команду “Ho ho ho not funny”, после чего из динамиков электрокара раздастся “Grandma Got Run Over By A Reindeer”.

Минута творчества с электромобилем

Производители Tesla предусмотрели и тот случай, когда ко владельцу электрокара придет вдохновение. Нужно быстро нажать три раза на логотип Tesla на экране, чтобы активировать функцию блокнота, позволяющую создавать рисунки или заметки. Затем, после завершения создания шедевра, автору будет предложено отправить рисунок в Tesla. Автор может согласиться, выбрав ответ “Да, я художник” или отказаться, нажав на кнопку “Нет, мир еще не готов к моему творчеству”.

Режим марсохода в Tesla

Ощутить пока еще временную атмосферу одиночества на Марсе можно запустив режим марсохода на Tesla. Для активации данного режима необходимо зажать логотип Tesla на экране и в появившемся окне ввести название пустынной планеты — “Mars”. После активации данного режима изображение электромобиля сменится на марсоход, а ландшафт окружающей среды будет показан в виде марсианской пустыни.

Режим гостя в Tesla

В случае необходимости дать свой электрокар Tesla в пользование другому человеку, можно активировать режим Valet Mode. Он дает возможность скрыть личную информацию и выставить определенные ограничения по мощности, предоставляя функцию установки пароля. При его введении Tesla скроет все, что необходимо владельцу, а также не даст гостью ехать быстрее, чем задано в настройках данного режима.

Какие еще тайны хранит Tesla

Определенно, автопроизводители Tesla имеют не только концептуальное видение будущего электрокаров, но еще и отличное чувство юмора. Их автомобили невозможно назвать обычным транспортом для передвижения по городу. Tesla — это, настоящий казус магнум, компания-феномен, которая создает нестандартные продукты для людей и привносят в понятие “электрокар” совершенно новые грани и значения. Tesla, несмотря на проблемы и ошибки, является трендсеттером, способном формировать мышление людей по всему миру и предвосхищать желания своих клиентов. Это продукт завтрашнего дня, доступный уже сегодня.

11 самых интересных фактов о Tesla Motors

Отобрала самый сок.

Разумеется, ты знаешь, в честь кого был назван известнейший автоконцерн. И да, электрокар Model S разгоняется до сотни менее, чем за 3,1 секунды. Молодец, но сейчас не об этом.

Мы копнули чуть глубже, и оказалось, у компании много своих скелетов. Правда, некоторые из них попросту остались незамеченными.

Илон Маск не создавал Tesla Motors

Да, в головах многих его имя неотделимо от бренда Tesla. Но все потому, что Маск – главное публичное лицо компании.

Хотя изначально идея стартапа зародилась у Мартина Эберхарда. Талантливый инженер давно мечтал о машине с экономным расходом, но по части автомобилей был полный профан. Да и скромных накоплений едва ли хватало на достойный старт.

Поэтому Мартин обратился за помощью к Илону Маску и не прогадал. На тот момент Маск уже получил свои $165 млн. от продажи PayPal и жаждал вложиться в амбициозный проект. Tesla пришлась как нельзя кстати.

Другими соучредителями компании стали Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатели Google. А также давний напарник Эберхарда Марк Тарпеннинг.

Первая машина компании была плагиатом

Над дизайном первого авто решили долго не заморачиваться. Ребята просто взяли бензиновую Lotus Elise и перевели ее на электропитание. И стоит отдать должное, машинка вышла, что надо.

Благодаря 6381 аккумулятору, бывший английский красавец разгонялся до сотни за 4 секунды. А максимальная скорость авто составила 210 км/ч. Модель решили назвать Tesla Roadster. Заряжалась от обычной розетки, и «полного бака» хватало на 400 км пути.

Правда, сложная система охлаждения потребовала привлечения новых специалистов. И их решили набрать прямо из Lotus Elise. Ситуация начала перерастать в громкий скандал, но дипломатичный Маск все быстро уладил.

Tesla была на грани банкротства

На начальных этапах Маск вложил в проект $7,5 млн. Через год потребовалось еще $13 млн.. А уже зимой 2007 в компании наступил финансовый кризис.

Тогда в команду пригласили Зеева Дрори, который был президентом Tesla Motors весь следующий год. Дела пошли в гору, и обязанности генерального директора снова перешли к Элону Маску. На тот момент он вложил в Tesla Motors около $70 млн.

Компания занимала у правительства США

Для спасения финансового положения Tesla, десятая доля акций была продана Daimler AG за $50 млн. Выгодное соглашение было подписано в мае 2009.

А спустя еще месяц компания решила взять в долг у министерства энергетики США. Ну а что, почему нет. Сумма была немаленькая – $465 млн. Но расплатиться с кредиторами удалось за 4 успешных года. Правда потом Маску пришлось раскошелиться еще на $100 млн.

Электрокары Tesla собирают Мистик, Росомаха и Айсмен

На производственной линии Tesla трудятся более полутора сотен роботов. И самые крупные из них действительно названы в честь персонажей из «X-Men». Некоторые даже работают в паре, в отличие от своих обособленных тёзок из фильма.

Кроме них на производстве задействованы тысячи профессионалов. Они делают то, что не могут дать Tesla бездушные роботы.

Внутренняя отделка салона, батарея повышенной емкости – все это собирается вручную. И добавляет особую изюминку премиальным электрокарам. Ну и стоит такой «hand made», разумеется, дороже.

Что особенного в электрокарах Tesla Motors?

Сегодня каждый авторитетный бренд выделяется своими фишками. И у электрокаров Tesla их множество.

И одна из них – «умная» пневмоподвеска, которая сама может регулировать просвет между авто и трассой. Стоит один раз проехать по ухабистой русской дороге, и в следующий раз машина сама отрегулирует подъем на знакомых ей ямах.

Кроме того, днище электрокара защищено от неожиданностей 6-миллиметровой бронированной панелью. А за счет рекуперативного торможения, тормозные колодки вообще не придется менять. Никогда. Впрочем, как и большинство деталей авто – замене подлежат лишь 4 колеса и пара дворников.

Компания работает по открытому принципу

Любопытно и то, что компания не прячет свои разработки. Даже несмотря на множество патентов, Tesla открыто предоставляет в пользование свои инженерные решения.

А все потому, что компания заинтересована в развитии электротранспорта. И, по словам руководства, не боится здоровой конкуренции.

Кроме того, функции электрокара легко можно расширить, просто обновив систему. Да, точно так же, как на iPhone или iPad. Например, осенью прошлого года некоторые модели после обновления получили функцию круиз-контроля и «Автопилот». Правда, активация некоторых из них стоит денег.

Что с продажами?

По итогам 2015 года, на Tesla пересели 50 тысяч автолюбителей, из них 58 россиян. А продаваемость Model S возросла на 75%.

И даже несмотря на мировое признание, в России электрокары снизили свои позиции на 29,3%. В нашу страну их ввозят исключительно «серым» способом, и, в среднем, такое удовольствие обходится в $100 тыс.

Неудивительно, что в России зарегистрировано всего 122 электрокара Tesla. И, в основном, их владельцы – жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Tesla выпустит бюджетный автомобиль

Уже в первой половине этого года компания готовится представить футуристичный седан Model 3. Так как дела компании не всегда идут в гору, Маск возлагает на него большие надежды.

Потенциальных покупателей должен привлечь скромный ценник в $35 тыс. и авангардный дизайн. В компании заявляют, что Model 3 не будет похожа ни на один другой автомобиль. Но чего нам ждать, пока непонятно.

Электрокары Tesla обзаведутся беспроводной зарядкой

Об этом обещает позаботиться компания Plugless Power. Если вы владелец Tesla Model S, то, возможно, есть смысл инвестировать в проект 244 доллара. И уже в конце этого года сможете испытать нано-гаджет в действии.

Для начала зарядки достаточно просто припарковаться над устройством. После чего запас хода начнет увеличиваться со скоростью 32 км/ч. Всем инвестировавшим в стартап беспроводная зарядка обойдется около $2440, остальным придется выложить за новинку значительно больше.

Tesla не прошла проверку экологичности

Как бы забавно это ни звучало, но буквально вчера колонну электрокаров задержало ГАИ Казахстана. Машинам запретили подъем в высокогорный спортивный комплекс по причине их «неэкологичности».

Проезд разрешен лишь газовому транспорту, про электрокары власти как-то не подумали. А раз в президентском указе их нет, значит, и проехать в «Медеу» нельзя. Все логично, но очень забавно.

Вместо вывода

Tesla обрастает врагами и конкурентами. Многие компании считают своим долгом создать еще более навороченный электрокар, который назовут «убийцей Теслы». Faraday Future, Quantino от NanoFlowcell, K50 от Qiantu, Rimac Concept One, Mercedes-Benz ELC..

И все же, конкурировать с компанией, чья капитализация $28,4 млрд, не так-то просто. Что ж, посмотрим, к чему приведут дальнейшие изыскания Маска и сколько еще автолюбителей начнут «Жечь резину, а не бензин».

Стоит ли покупать Tesla в России. Плюсы, недостатки электрокара и что ждёт его владельца в РФ

Электрокары Tesla водят люди по всему миру, и Россия не стала исключением. Мedialeaks разобрался в преимуществах и недостатках машин компании Илона Маска, узнал, какие у них перспективы на отечественном рынке и с какими проблемами может столкнуться владелец Tesla, живущий в РФ.

История создания Tesla

Компания Tesla берёт своё начало в 1990 году, когда молодой инженер Мартин Эберхард познакомился с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. Специалисты начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии. В 1997 году партнёры основали фирму NuvoMedia.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг

Уже через год начинающие предприниматели вывели на рынок электронную книгу Rocket eBook, которую высоко оценили покупатели. Проект друзей заметили крупные инвесторы: медиакомпания Gemstar-TV Guide International выкупила их стартап за 187 миллионов долларов (13,8 миллиарда рублей по курсу на момент публикации текста).

Получив новые возможности, Эберхард занялся вопросами энергопотребления и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электрокаров того времени. Концерн уже мог похвастаться моделью Tzero, которая стала доказательством того, что электрический — не значит медленный.

Tzero

К сентябрю 2003 года Мартин, получивший доступ к чертежам, улучшил машину. Теперь она могла разгоняться до 480 километров в час и весила 230 килограммов. После этого, в том же году, Эберхард и Тарпеннинг основали компанию Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями.

По замыслу создателей машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя характеристики спортивного автомобиля, но за меньшую цену для покупателя. В качестве основы нового электрокара было решено использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие предприниматели взяли у Tzero. Когда все соглашения были подписаны, стартовал поиск инвесторов.

Эберхарду и Тарпеннингу удалось собрать несколько миллионов долларов, но этого было слишком мало для реализации задумки. Тогда компаньоны вспомнили про молодого предпринимателя Илона Маска, с которым познакомились в 2001 году на конференции Mars Society в Стэнфорде. Будущий глава SpaceX согласился вложиться в Tesla.

В 2006 году компания представила общественности свой первый прототип — The Roadster, который громко обсуждался в медиапространстве: на презентацию пришли мировые звёзды. Однако через несколько месяцев после события Илон Маск поссорился с Эберхардом и Тарпеннингом: инвестора якобы не устраивала его роль в компании.

Tesla Roadster 2006

Конфликт привёл к тому, что в 2007 году компанию покинул Эберхард, а в конце 2007 года из неё ушёл Тарпеннинг. В октябре 2008 года Маск занял пост генерального директора Tesla, а к 2021 году компания может похвастаться внушительным модельным рядом из машин: Roadster, Model S, Model 3, Model Y, Model X, Cybertruck, Semi и Roadster 2.0.

Преимущества и недостатки Tesla

Электрокары Tesla стремительно завоёвывают популярность на мировом рынке. Они стильные, современные, с продвинутым интерфейсом и просторным салоном. Но все ли это плюсы, которые получают владельцы машин? Вовсе нет. К преимуществам таких авто можно также отнести экологичность, ведь они не производят выбросов углекислого газа в природную среду.

Tesla также обладает внушительным запасом хода — 450 километров при полной зарядке. Скоростные параметры автомобиля тоже весьма достойные. Например, максимальная скорость Model 3 Performance — 250 километров в час, а разгон до сотни занимает всего 3,3 секунды.

Tesla Model 3

Впрочем, недостатки у электрокаров тоже есть. В первую очередь это высокая цена. Флагманская Tesla Roadster в России обойдётся в 19,5 миллиона рублей, что сравнимо с бензиновыми спорткарами. А за Model 3 Performance придётся заплатить 5,4 миллиона рублей.

Более того, в машинах от Илона Маска, например, нет запасного колеса — в случае прокола одной из шин нужно будет вызывать эвакуатор. А в Model X другой недочёт: двери в ней могут заблокироваться, даже когда ключ лежит внутри салона. Поэтому владельцы советуют всегда носить запасной комплект ключей или установить на смартфон специальное приложение по управлению авто.

Какие перспективы у Tesla в России

Владельцы машин Tesla есть и в России, но пока их не так много. По информации на 1 января 2021 года, около шести процентов всех электрокаров в РФ относятся к марке Tesla. Если говорить о числах, то это около 700 автомобилей. Однако цифра, возможно, скоро увеличится. В мае 2021 года Илон Маск дистанционно поучаствовал в российском просветительском форуме «Новое знание». Во время своего выступления предприниматель ответил на вопросы зрителей и допустил возможность, что заводы Tesla откроются и в РФ.

Я думаю, что Tesla скоро появится в России. Думаю, это будет потрясающе, — отметил Илон Маск.

После этой новости российские автомобильные дилеры выразили готовность работы с машинами Маска. Впрочем, как считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, электрокары Tesla не станут массовыми, а займут люксовый сегмент.

Такого спроса, как в Америке и Европе, не будет. Себестоимость и цена автомобиля высокие, учитывая курс валют по отношению к рублю. И субсидий у нас нет на электромобили. Более того, на них хотят вернуть госпошлину. Поэтому, если смотреть примерно, как продаются сейчас Audi e-tron, Jaguar i-pace и Porsche Taycan, — это сотни. Думаю, что Tesla будет на таком же уровне, — рассказал Удалов.

А автоэксперт Игорь Маржаретто считает, что спрос на машины от Илона Маска есть уже сейчас. По его словам, появление первых в России заводов по производству этих транспортных средств — лишь вопрос времени.

Автомобили Tesla уже продаются на нашем рынке даже при отсутствии официального дилера. Его функции выполняет Tesla Club, он же поставляет запчасти. Приход Tesla на российский рынок был вопросом времени. И если сейчас Tesla придёт на наш рынок, то это будет очень приятно. Тем более что спрос на эти автомобили есть, — заключил эксперт.

Тesla vs российская действительность

Кто может лучше знать о том, каково владеть Tesla в России, если не сами хозяева электрокаров? Medialeaks пообщался с Александром — организатором российского Tesla-сообщества. Мужчина владеет моделью Model 3 Long range, которая сошла с конвейера в 2018 году в США.

Машина Александра

Конечно, главное для любых машин — хорошие дороги, и Tesla в этом плане не исключение. По словам Александра, в Москве с этим проблем нет, но по другим городам России передвигаться на электрокаре иногда может быть проблематично.

Как-то заехали в Пикалёво (город в Ленинградской области. — Прим. Medialeaks) на ужасную разбитую грунтовку. Ехали 20 километров часа три. У меня Long range [модификация Tesla]. Брал для поездок по Московской области и ближайшим территориям, — рассказал Александр.

Собеседник издания также отметил, что официального сервиса Tesla в России нет, поэтому с ремонтом могут быть проблемы, но выручают другие сервисные центры.

С ремонтом пока тяжело. Запчасти ждать долго. Но что-то можно найти самому на сайтах и получить в течение недели. А при ДТП расходы будут выше, чем по обычным премиальным машинам. Могут быть странные [проблемы] и с новыми машинами. Некоторым приходится делать внеочередное путешествие до сервиса в Польше. Сейчас это очень сложно.

Очевидно, другой важный вопрос для владельцев Tesla в России — доступность зарядок для автомобилей. Александр рассказал, что «кормит» машину раз в три дня на городских парковках либо на недорогих платных парковках у дома — от розетки. Тариф — около 4 рублей за киловатт-час.

Зарядок хватает. В загородном доме ставят wall connector (зарядная станция. — Прим. Medialeaks) или подобную быструю зарядку. За ночь машина заряжается.

О чём ещё нужно знать будущим владельцам Tesla в РФ

В рамках проекта «Энергия Москвы» размещение электромобилей на уличных парковках бесплатно. А ещё владельцы таких машин могут бесплатно зарядить авто на специально оборудованных городских ЭЗС — это относится не только к Tesla.

Также россиянам, которые думают о покупке Tesla, стоит знать, что в этих авто на территории РФ не работает встроенная навигация, которая подсчитывает остаток заряда при планировании маршрута. Обновления прошивки тоже не появляются автоматически: придётся или писать в поддержку, чтобы апдейт установили удалённо, или ехать в сервис.

А вот с автопилотом проблем не возникнет — по крайней мере, в крупных городах. Машина будет ехать в автоматическом режиме даже в случае сильного дождя или непроглядного тумана, но почти бесполезна в снег.

Конечно, владеть Tesla в России и передвигаться на ней по стране не так комфортно, как в Европе или США, но технологии не стоят на месте. Возможно, через несколько десятков лет электромобили полностью завоюют отечественный рынок, и вы сможете прочитать этот текст, сидя в комфортном кресле, пока автопилот везёт вас на дачу.

Среди проектов Илона Маска есть не только Tesla, но и спутниковый интернет Starlink. Ранее Medialeaks разобрался и составил инструкцию, как к нему подключиться прямо сейчас, сколько это будет стоить, а также какие неочевидные проблемы ожидают россиян.

А если вы устали от интернета, то движение Star bathing, суть которого заключается в наблюдении за звёздами, точно для вас. Medialeaks узнал, как правильно смотреть в ночное небо, чтобы попасть в клуб профессионалов, чем полезен старбейзинг и какой успех он обрёл у жителей России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: