Мерседесы, официально завозившиеся в СССР

Про Мерседес и СССР. Мысли вслух.

Задумался я недавно на тему сотрудничества СССР в лице Компартии и Правительства с одной стороны и Даймлером, в лице Мерседес-Бенц – с другой! Вот скажите мне, почему Даймлер? Почему спецтехника и автомобили именно этого производителя были так сильно представлены в Союзе?
Я попытался сам себе ответить на этот вопрос.
По моему мнению, самое многостороннее, эффективное и плодотворное сотрудничество пришлось именно на эпоху правления Генсека Леонида Брежнева, который бесконечно любил все, что связано с автомобилями.
Да, конечно, внешние торговые связи (автомобильные) с ФРГ были и до этого, но сводились они к тому, что закупались опытные образцы, для последующего изучения под микроскопами КБ и НИИ всех родов и мастей. Нужно было перенять западные технологии и мировой опыт автомобилестроения, для собственных производств авто-техники. Например, известная история покупки MB-300SL Gullwing для Ленинградского НИИ топливной аппаратуры.
А вот в семидесятые годы это сотрудничество приняло уже немного другой вид, техника закупалась именно для прямого использования по своему назначению.
Только Мерседес, в семидесятые, мог обеспечить потребность Союза во всей номенклатуре техники, для абсолютно всех отраслей народного хозяйства СССР, от правительственных лимузинов до уличных пылесосов.
Конечно, это были не массовые закупки, все-таки платить то в иностранной валюте, но примерно 70-80 новых автомобилей в год, с трехлучевой звездой на решетке радиатора, официально завозились в Союз через дилера с кодом 575 (номер официального представительства Мерседес-Бенц в СССР), а это:
— Коммунальные и уборочные автомобили во множестве модификаций;

— Санитарные и реанимационные автомобили для больниц и подстанций скорой помощи;

— Специальные автомобили для служб аэропортов;

— Техника для сельского хозяйства;

— Техника для международных перевозок грузов, для Совтрансавто;

— Автомобили специальных комплектаций для пожарных служб;

— Автомобили для ГАИ и спецсопровождения кортежей;

— Сами автомобили для первых лиц СССР – шикарные лимузины и седаны;

— Легковые автомобили и микроавтобусы для посольств и дипломатических миссий государств мира.

— Специальные легковые автомобили и автобусы для телевидения.

— Легковые автомобили для частного пользования, которые могли себе позволить деятели искусства с мировым именем и граждане, с достатком в иностранной валюте, работающие за рубежом. Коллекционеров-миллионеров и прочих подпольных личностей в расчет не буду принимать. Но ведь были же те, кто мог легально заказать и купить себе новый Мерседес в Союзе.

Единственная Компания Мерседес, которая обеспечила такое разнообразие и качество, причем все это ограничивалось всего одним контрактом, очень удобно было для советского Внешторга.
Маркетологи Мерседес-Бенц, зная свое дело, и возможности Советского рынка приложили тогда максимум усилий для того, чтобы занять свою нишу и выгрести побольше иностранных денег из СССР, и я хочу заметить, им это удалось!
Мерседес участвовал во всех международных выставках, связанных с техникой, которые проводились в Союзе, на ВДНХ, Сокольниках и Экспоцентре. Также он выбивал себе привилегии путем спонсорства различных мероприятий, самым главным из них была, конечно же, подготовка и проведение Олимпиады-80.

Модели Mercedes-Benz, которые официально завозились в СССР

В Советском Союзе техника компании Mercedes-Benz находилась в особом почете. Автомобили данной марки был во владении далеко не у всех, поэтому представляли большую ценность. Даже те, у кого была возможность приобрести немецкие автомобили, не могли это сделать из-за отсутствия импортных моделей на рынке. Однако, было несколько моделей Mercedes, которые ввозились в СССР официально.

В Московском регионе было всего 3 таких автобуса и еще несколько экземпляров распределили по другим городам

Mercedes-Benz O302S. Поставки автомобилей данной модели начались в 1980-х годах. Техника представляла собой габаритные автобусы. Известно, что их использовали для перевозки на междугородних линиях. Всего в автобусе предусматривалось 53 места. Что касается технической части, в качестве силового агрегата применялся двигатель V8, объемом 14.6 литра и мощностью 280 л.с. Производились автобусы на предприятии Otomarsan, расположенном в Турции. В Московском регионе было всего 3 таких автобуса и еще несколько экземпляров распределили по другим городам. В 1990-х годах на смену пришли автобусы турецкой сборки Otosan. Немного позже на Голицынском автобусном заводе наладили выпуск пассажирской техники.

Mercedes-Benz 2232S. Трехосный седельный тягач мог брать полуприцеп с массой до 30 тонн. И это был один из флагманов среди транспортных средств для международной перевозки в СССР. За работу отвечал мощный мотор V10, объемом 16 литров. Он был способен развивать до 320 л.с. Грузовик оснащали 8-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатым делителем. Максимальная скорость ограничивалась отметкой 98 км/ч. В эксплуатации новая техника из Германии показала себя эффективно. В результате власти приняли решение закупить дополнительные партии машин. Основная часть автомобилей трудилась в отделении «Совтрансавто» в Москве. Кроме того, технику часто можно было встретить в Брянске, Киеве и Минске. О надежности такого транспорта говорит то, что к моменту списания пробег доходил до отметки 1.5 миллиона км. В конце 1980-х годов грузовик заменили на более современный транспорт, но некоторые экземпляры сохранялись до 1990-х.

Читайте также:
Нарушения ПДД, наказание за которые станет строже

Mercedes-Benz W107. Спортивная модель была большой редкостью даже в столице. Такие автомобили могли себе позволить только высшие чины и артисты. Известно, что машина такой модели находилась во владении певицы Елены Образцовой и Владимира Высоцкого. Производилась серия в период с 1971 по 1989 год. В общей сложности было выпущено почти 237 000 единиц. Под капотом стоял бензиновый V8 на 3.5 и 4.5 литра.

Основная доля была привезена в Москву, а остальные распределили по регионам.

Mercedes-Benz L409. Перед Олимпиадой-80 в Советский Союз были привезены реанимобили Mercedes. По официальным данным, объем поставок составлял 16 единиц. Автомобиль имел большой кузов и показывал высокую надежность в эксплуатации. В оборудование входили импортные приборы. Фургон окрашивался в бежевый цвет с ярко-оранжевыми полосами. Данная модель превосходила отечественные аналоги не только по комфорту, но и по скорости. Основная доля была привезена в Москву, а остальные распределили по регионам.

Западные эксперты называли этот автомобиль устаревшим и консервативным.

Mercedes-Benz W108. Официально автомобили данной модели начали приезжать в СССР в 1970 году. Всего через год в Союзе уже было 55 экземпляров. Большую часть автомобилей отдали милиции, но несколько отправила партийным чиновникам. Западные эксперты называли этот автомобиль устаревшим и консервативным. С их слов, дизайн модели был плохим, а двойные фары не пришлись по душе почти никому.

Производились автомобили до 1986 года. Всего за это время было реализовано 2.7 миллиона экземпляров.

Mercedes-Benz W123. Немного позже на дорогах появилась другая немецкая модель. Она предназначалась для высших чинов госоргана. В 1980-х годах такие машины начали попадать в СССР и в частные руки, но только в подержанном виде. Во время проектирования автомобиля специалисты уделили особое внимание безопасности. Модель не имеет переднего подрамника, у нее более мощный скелет и увеличенная зона деформации. Топливный бак решили разместить над задней осью, чтобы снизить риск возгорания при ДТП. Производились автомобили до 1986 года. Всего за это время было реализовано 2.7 миллиона экземпляров.

Это лучший лимузин не только в СССР, но и во всей Европе

Mercedes-Benz 600 W100. Автомобили представительского класса не попадали в частные руки. Данная модель имеет в оснащении 6-литровый мотор. И именно она предназначена для Гаража особого назначения. Это лучший лимузин не только в СССР, но и во всей Европе. Выпускались автомобили с 1963 по 1981 год и считались символом роскоши и престижа владельца.

Итог. Немецкие автомобили особенно ценились в СССР. Модели марки Mercedes редко попадали в частные руки. Они часто обслуживали милицию и скорую помощь.

6 Мерседесов, которые официально завозились в СССР

В Советском Союзе техника Mercedes-Benz всегда находилась на почетном месте. Автомобили этого бренда любили, но для большинства населения они были несбыточной мечтой. Тем не менее, несколько марок «Мерседесов» завозились в СССР вполне официально.

Mercedes-Benz O302S

Их стали поставлять в СССР в начале 80-х годов. Это были большие вместительные (53 места) автобусы. Их использовали на междугородних линиях.

Mercedes-Benz O302S с двигателем V8 объемом 14,6 л и мощностью 280 л. с. производился на турецком предприятии Otomarsan. В Московском регионе было три таких автобуса, еще несколько единиц распределили по другим областям. Уже в 90-х марку O302S сменил автобус турецкой сборки Otosan, чуть позже выпуск пассажирской техники по лицензии Mercedes-Benz (модель О303) наладили на отечественном Голицынском автобусном заводе.

Mercedes-Benz 2232S

Трехосный седельный тягач Mercedes-Benz 2232S, берущий полуприцеп с полной массой до 30 тонн, являлся одним из флагманов международных перевозок в Союзе. Мощный мотор V10 с рабочим объемом 16 л позволял развивать мощность до 320 л. с. Грузовик имел восьмиступенчатую коробку передач и двухступенчатый делитель. Максимальная скорость модели 2232S составляла 98 км/ч.

Читайте также:
Как цвет влияет на расход топлива

В эксплуатации новая немецкая техника показала себя с наилучшей стороны, что привело к решению о приобретении дополнительных партий машин. В основном «Мерседесы» работали в московском отделении «Совтрансавто», также использовались в Брянске, Киеве и Минске. В другие отрасли модель L2232S тоже поступала, но в значительно меньших количествах.

О надежности этих машин говорит то, что их пробег до момента списания составлял 1,5 млн км. В конце 80-х парк была сменен на более современные модели, но некоторые экземпляры без проблем дожили до девяностых. Возможно, некоторые из них эксплуатируются и по сей день частными владельцами.

Mercedes-Benz W 107

Спортивный автомобиль Mercedes-Benz W 107 был редкостью даже в столице. Этой маркой обладали некоторые высшие чины и артисты. Точно известно, что такой авто был у оперной певицы Елены Образцовой. «Мерседесом» владел и Владимир Высоцкий, именно на нем певец и актер попал в аварию.

Серия Mercedes-Benz W107 (официальная классификация — R107 родстер и С107 купе) производилась с 1971 по 1989 годы. В общей сложности было произведено около 237 тысяч экземпляров. Под капотом авто располагался бензиновый двигатель V8 объемом 3,5 или 4,5 л в зависимости от модификации. Кузов машины был весьма прочным, и в целом авто необыкновенно надежным.

Mercedes-Benz L409

Накануне Олимпиады-80 в Советский Союз с целью повышения комфорта медицинского обслуживания завезли несколько реанимобилей Mercedes-Benz L409. По официальным данным, поставили их всего шестнадцать единиц.

Машина отличалась большим объемом кузова и надежностью, была оборудована импортным медицинским оборудованием. Фургон имел бежевую окраску с дополнительными ярко-оранжевыми полосами. Эта модель существенно превосходила по комфорту, скорости и прочим параметрам основной медицинский автомобиль тех лет РАФ-22031. Основная часть новых «Мерседесов» оказалась в Москве, несколько единиц распределили по другим крупным городам Союза. Модель L409 имела довольно высокую стоимость, наверное, по этой причине массовых закупок так и не последовало.

Mercedes-Benz W 108

Модель W 108 немецкого производителя официально начали поставлять в СССР с 1970 года. В 71-м в Союзе было 55 таких автомобилей. Большая часть машин пошла в милицию, по слухам, несколько «Мерседесов» досталось высокопоставленным партийным чиновникам.

Западные эксперты и журналисты в то время отнеслись к данной модели весьма скептически, назвав ее старомодной и консервативной. С их слов машина не вышла дизайном, а двойные фары, не объединенные общим корпусом, не нравились практически никому. Однако в СССР иномарки были в диковинку и даже «Мерседес» с устаревшей внешностью казался невероятно прогрессивным.

Mercedes-Benz W 123

Позже на смену 108 модели в милицию стали поставлять куда более современный Mercedes-Benz W 123. Предназначены они были высшим чинам госоргана. В 80-х машины этой модели начали проникать в СССР и в частные руки, но в основном в подержанном виде.

При проектировании авто инженеры уделили особое внимание безопасности. У модели нет переднего подрамника, укреплен «скелет» салона, увеличена зона деформации, топливный бак располагается над задней осью с целью снижения риска его повреждения и возгорания. Присутствует антиблокировочная система и подушка безопасности.

Авто 123 серии производились до 1986 года. Всего было продано 2,7 миллиона единиц этой техники, что сделало автомобиль самым успешным в истории Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz 600 W 100

А вот машины представительского класса Mercedes-Benz 600 W 100 не попадали в частные руки. Эта модель с двигателем объемом 6 л. на борту была предназначена для «Гаража особого назначения» (ГОН).

«Шестисотый» считался престижнейшим лимузином не только в СССР. Машина западногерманской компании, выпускавшаяся с 1963 по 1981 годы, являлась символом роскоши и престижа в большинстве стран мира. Владели данной моделью многие знаменитости тех лет. Лимузин и сегодня пользуется спросом, имея большую коллекционную стоимость.

Модели Mercedes-Benz, которые официально завозились в СССР

В Советском Союзе техника компании Mercedes-Benz находилась в особом почете. Автомобили данной марки был во владении далеко не у всех, поэтому представляли большую ценность. Даже те, у кого была возможность приобрести немецкие автомобили, не могли это сделать из-за отсутствия импортных моделей на рынке. Однако, было несколько моделей Mercedes, которые ввозились в СССР официально.

Mercedes-Benz O302S. Поставки автомобилей данной модели начались в 1980-х годах. Техника представляла собой габаритные автобусы. Известно, что их использовали для перевозки на междугородних линиях. Всего в автобусе предусматривалось 53 места. Что касается технической части, в качестве силового агрегата применялся двигатель V8, объемом 14.6 литра и мощностью 280 л.с. Производились автобусы на предприятии Otomarsan, расположенном в Турции. В Московском регионе было всего 3 таких автобуса и еще несколько экземпляров распределили по другим городам. В 1990-х годах на смену пришли автобусы турецкой сборки Otosan. Немного позже на Голицынском автобусном заводе наладили выпуск пассажирской техники.

Читайте также:
Chevrolet на выставке SEMA 2020

Mercedes-Benz 2232S. Трехосный седельный тягач мог брать полуприцеп с массой до 30 тонн. И это был один из флагманов среди транспортных средств для международной перевозки в СССР. За работу отвечал мощный мотор V10, объемом 16 литров. Он был способен развивать до 320 л.с. Грузовик оснащали 8-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатым делителем. Максимальная скорость ограничивалась отметкой 98 км/ч. В эксплуатации новая техника из Германии показала себя эффективно. В результате власти приняли решение закупить дополнительные партии машин. Основная часть автомобилей трудилась в отделении «Совтрансавто» в Москве. Кроме того, технику часто можно было встретить в Брянске, Киеве и Минске. О надежности такого транспорта говорит то, что к моменту списания пробег доходил до отметки 1.5 миллиона км. В конце 1980-х годов грузовик заменили на более современный транспорт, но некоторые экземпляры сохранялись до 1990-х.

Mercedes-Benz W107. Спортивная модель была большой редкостью даже в столице. Такие автомобили могли себе позволить только высшие чины и артисты. Известно, что машина такой модели находилась во владении певицы Елены Образцовой и Владимира Высоцкого. Производилась серия в период с 1971 по 1989 год. В общей сложности было выпущено почти 237 000 единиц. Под капотом стоял бензиновый V8 на 3.5 и 4.5 литра.

Mercedes-Benz L409. Перед Олимпиадой-80 в Советский Союз были привезены реанимобили Mercedes. По официальным данным, объем поставок составлял 16 единиц. Автомобиль имел большой кузов и показывал высокую надежность в эксплуатации. В оборудование входили импортные приборы. Фургон окрашивался в бежевый цвет с ярко-оранжевыми полосами. Данная модель превосходила отечественные аналоги не только по комфорту, но и по скорости. Основная доля была привезена в Москву, а остальные распределили по регионам.

Mercedes-Benz W108. Официально автомобили данной модели начали приезжать в СССР в 1970 году. Всего через год в Союзе уже было 55 экземпляров. Большую часть автомобилей отдали милиции, но несколько отправила партийным чиновникам. Западные эксперты называли этот автомобиль устаревшим и консервативным. С их слов, дизайн модели был плохим, а двойные фары не пришлись по душе почти никому.

Mercedes-Benz W123. Немного позже на дорогах появилась другая немецкая модель. Она предназначалась для высших чинов госоргана. В 1980-х годах такие машины начали попадать в СССР и в частные руки, но только в подержанном виде. Во время проектирования автомобиля специалисты уделили особое внимание безопасности. Модель не имеет переднего подрамника, у нее более мощный скелет и увеличенная зона деформации. Топливный бак решили разместить над задней осью, чтобы снизить риск возгорания при ДТП. Производились автомобили до 1986 года. Всего за это время было реализовано 2.7 миллиона экземпляров.

Mercedes-Benz 600 W100. Автомобили представительского класса не попадали в частные руки. Данная модель имеет в оснащении 6-литровый мотор. И именно она предназначена для Гаража особого назначения. Это лучший лимузин не только в СССР , но и во всей Европе. Выпускались автомобили с 1963 по 1981 год и считались символом роскоши и престижа владельца.

Итог. Немецкие автомобили особенно ценились в СССР. Модели марки Mercedes редко попадали в частные руки. Они часто обслуживали милицию и скорую помощь.

Mercedes из «Березки». Тест-драйв легендарного W123

Время отчетливо проступает прямо сквозь него. Напоминает о себе пузырями под золотисто-зеленой краской, рыжей бахромой на крыльях, истертой кожей в салоне. Этот Mercedes-Benz W123 — далеко не лучший среди почти трех миллионов себе подобных, но если бы его отреставрировали до музейного состояния, потерялась бы суть. Ведь это живая история: седан куплен абсолютно новым в магазине «Березка», а его первым владельцем был знаменитый дирижер Евгений Светланов. И после него с машиной ничего не делали, не считая технического обслуживания.

Вообще, мыслимо ли это: купить новый «Мерседес» в СССР? Понятно, что для обычного и даже обеспеченного человека это было невозможно — надо было входить в высшее общество. Но при этом сама покупка, при наличии валюты и права ее тратить, технически оказывалась легальной, ведь еще в 1974 году Mercedes-Benz открывает официальное представительство в Союзе — первым среди капиталистических автоконцернов!

Читайте также:
Экономичный Volkswagen

К нам завозились грузовики, автобусы и спецтехника, «Мерседесы» служили в ГАИ и госструктурах, на представительских W116 ездили Леонид Брежнев и Владимир Высоцкий. Конечно, счет все равно шел на десятки, максимум на сотни машин по всей стране, но особое отношение к трехлучевой звезде начало формироваться именно тогда.

А уж после падения «железного занавеса», когда в нашу страну хлынули подержанные иномарки, именно W123 стал одним из главных автомобильных героев новой России. Пробеги у импортированных экземпляров были уже более чем солидные, но они продолжали ездить и ездить, напрочь отказываясь ломаться. Пожалуй, именно надежность и неубиваемость стали теми качествами, которые обеспечили «сто двадцать третьему» не только российский, но и общемировой успех: это самая массовая модель в истории Mercedes-Benz!

Причем на момент дебюта в 1976 году W123 уже был если не архаичным, то довольно консервативным. Форма кузова недалеко ушла от предыдущего W114/W115, стартовая линейка двигателей без изменений перекочевала оттуда же вместе с конструкцией задней подвески, переднюю двухрычажку и рулевой механизм взяли от W116. Но именно это, как выяснилось, и было нужно клиентам: проверенные решения, собранные инженерами в ладный, гармоничный ансамбль.

И с ним приятно иметь дело даже сегодня. Удивительно, но машина почти полувековой давности оказывается вполне актуальной в том, что касается базовых качеств. Посадка за рулем — удобная, перед глазами идеально ясные приборы, свет и «печка» управляются привычными вращающимися рукоятками. За доплату сюда можно было поставить кондиционер или автоматический климат-контроль, подушки безопасности, ABS, крутую аудиосистему, полный электропакет и даже телефон! Словом, хорошо оснащенный W123 может дать фору иному современному автомобилю.

А уж как он едет! Все, что мы вкладываем в понятие настоящего «Мерседеса», растет именно отсюда: удивительная плавность хода, полное безразличие даже к крупным ямам, непоколебимость на высоких скоростях — кажется, W123 создает собственную дорожную реальность вместо адаптации к той, которая ему предложена.

Да, по сегодняшним меркам он нетороплив. Наша модификация 200 с двухлитровым карбюраторным мотором на 109 сил набирает первую сотню примерно за 14 секунд, а трехступенчатый «автомат» требует известной доли выдержки. Но W123 делает все с таким достоинством, что суетиться на нем совершенно не хочется — а если вам нужно было больше динамики, то на выбор предлагались и другие версии. Например, 185-сильная 280 E с максималкой в 200 километров в час.

И самое удивительное, что шасси было вполне способно справиться даже не с такой мощностью. Все наши познания о «Мерседесах» говорят, что они должны быть валкими, ленивыми и отстраненными, но W123 — автомобиль удивительно живой. Да, он не бросается атаковать поворот по малейшему движению тонкого руля, но радует отзывчивостью, понятной обратной связью и цепкостью даже на высоких скоростях. Конечно, с некоторой поправкой на возраст, но без чего-то, что заставило бы относиться к нему как к олдтаймеру.

Вы правильно поняли: на этом автомобиле даже сегодня можно ездить каждый день, не испытывая серьезных сложностей. Он не требует адаптации, дарит комфорт, недоступный большинству современных машин, а вдобавок окружает вас атмосферой чего-то очень уютного, настоящего и правильного. Кажется, эти ценности будут актуальны во все времена, а значит — еще через 40 лет кто-нибудь наверняка решит устроить тест бессмертного W123. И снова приятно удивится.

Заморское диво: кому и как в СССР удавалось ездить на иномарке

Автомобили иностранного производства в самом крупном социалистическом государстве планеты водились по простой причине – они там были еще до образования Союза Советских Социалистических Республик, во времена царствования рода Романовых. Однако и после такого, как царизм ушел в прошлое, иномарки на дорогах появляться не перестали – хотя их было немногим больше, чем при царе. Посмотрим, кто занимал мягкие кресла на дорогах страны развивающегося автомобилизма.

Ленин и не только

Д аже дедушка Ленин, который Владимир Ильич, использовал в своих революционных целях автомобиль иностранного производства. Да еще какой! Первой машиной вождя мирового пролетариата был автомобиль марки Turcat-Mery с кузовом типа ландо-лимузин, которым ранее пользовалась старшая дочь Николая Второго Татьяна. Ленину роскошное французское авто досталось уже после Керенского, поскольку сначала царский гараж перешел в распоряжение Временного правительства. Впрочем, “Тюркой” Владимир Ильич пользовался недолго: уже в декабре 1917-го машину угнали прямо со стоянки Смольного дворца.

Затем Ленин ездил еще на нескольких “иномарках” – например, семиместном Delaunay-Belleville и Renault 40 CV, который был оснащен технологической новацией – усилителем тормозов.

Читайте также:
История автомобилистки, пострадавшей из-за коммунальщиков

Делоне-Бельвиль был автомобилем высокого класса

После покушения, которое совершила Фанни Каплан, раненого Ленина доставили в Кремль именно на Renault.

Самым же интересным автомобилем товарища Ленина был, безусловно, Rolls-Royce Silver Ghost. Поскольку в зимний период передвигаться по заснеженным дорогам на такой машине было проблематично, в 1921 году на Путиловском заводе “Серебряного призрака” переделали в “серебряные автосани”, смонтировав на шасси лыжи и гусеницы.

Необычная машина с великолепной проходимостью очень нравилась Ленину. Именно на этом “Роллс-ройсе” в версии “Автосани” Ленин и отправился в свой последний путь из подмосковных Горок в столицу советской Родины.

В довоенный период не менее известным “иномарочником” был Владимир Маяковский. Равнодушный и далёкий от автомобилей поэт приобрёл в Париже машину из-за прихоти своей музы Лили Брик. Почему Маяковский купил именно Renault? Выбирал не он: в письмах великому поэту Лиля Юрьевна уточнила, что купить “лучше всего Buick или Renault, только не Amilcar!”.

В итоге Владимир Владимирович приобрел как раз Renault – четырехцилиндровый шестисильный автомобиль модели NN. Впрочем, скупые исторические факты свидетельствуют о том, что машинами иностранного производства располагали и некоторые представители тогдашней советской богемы – известные певицы, балерины, актрисы… При этом авто управляли, разумеется, наёмные водители.

Впрочем, в довоенный период любой автомобиль в личном пользовании был все же большой экзотикой.

Иномарки и вожди

Иосиф Сталин также пользовался автомобилем иностранного производства. Правда, не европейским – генералиссимус предпочитал американский Packard Twin Six с 12-цилиндровым двигателем, а впоследствии пересел на бронированный Packard Twelve, который ему подарил Рузвельт. Именно Паккард по приказу “сверху” и был взят в качестве образца для создания советского лимузина представительского назначения ЗиС-110. Но не Паккардом единым! Buick, Cadillac, Lincoln – партийно-номенклатурная элита СССР пользовалась и другими машинами американского производства, которые для нужд “слуг народа” закупались небольшими партиями за океаном.

Правда, Сталину не очень нравилась идея использования американской техники в качестве советского представительского лимузина. По этой причине на Заводе имени Сталина по указанию вождя и стали изобретать “свой Паккард”.

Вторая мировая война внесла свои коррективы и в советский автопарк. И дело не только (и не столько) в автомобилях, поставляемых по ленд-лизу. Ведь те машины, которые не сгинули во время военных сражений, после окончания Великой Отечественной войны были отправлены обратно в США, где их утилизировали.

Однако после Победы над фашистской Германией в СССР попали тысячи трофейных иномарок – как правило, это были довоенные легковушки самых разных мастей. Многочисленные Хорьхи, Опели и Мерседесы как эксплуатировались отдельными счастливыми “частниками” (если позволял ранг, звание или служебное положение!), так и трудились в восстановленных после войны автомобильных хозяйствах.

Mercedes Геринга тоже стал трофеем – но не советских воинов-освободителей, а союзников-американцев

Впрочем, боевое прошлое, отсутствие запасных частей и плохие дороги сделали своё дело: уже в начале пятидесятых годов количество иномарок на советских дорогах заметно поубавилось. Работало простое правило – чем активнее на машине ездили, тем раньше она становилась недвижимостью. Немного продлить агонию “залётных птичек” удавалось с помощью “колхоза” отечественных узлов и агрегатов. При этом как внешне, так и по технике машины чудовищно “закошмаривались” – к примеру, на легковушку могли установить мосты от грузовика, из-за чего её латаный и переваренный кузов взмывал в небо. Впрочем, к концу пятидесятых годов ресурс “трофеек” исчерпался практически повсеместно.

Развенчавший культ личности Сталина Никита Сергеевич Хрущев не сильно отставал от своего предшественника, пересев после войны на личный Cadillac Fleetwood с кузовом кабриолет. Интересно, что этот автомобиль во время Второй Мировой находился в ставке Гитлера под Винницей и предназначался лично для фюрера.

Конечно, на “официозе” машина американского производства не использовалась – показавший “кузькину мать” США Никита Сергеевич во время официальных мероприятий обходился отечественным ЗиСом.

Но в качестве собственной машины он активно использовал именно “Кэдди”. Новые американские автомобили произвели на Хрущева неизгладимое впечатление – неслучайно ведь советские ЗиЛы и Чайки впоследствии так напоминали заокеанские Линкольны и Кадиллаки.

Хрущев вдобавок любил. покупать иномарки. Правда, сам он ими не пользовался, а просто передавал их тем, кому, по мнению главы советского государства, они были нужнее.

Правительственный кортеж. Во главе – ЗиЛ, по бокам – Чайки

К примеру, приобретенное во время очередной “загранкомандировки” мерседесовское “крыло чайки” (модель 300SL) он отдал в Ленинградский НИИ топливной аппаратуры, а Rolls-Royce Silver Cloud по его указанию трудился “служебкой” в доме престарелых большевиков.

Читайте также:
Автомобили Роналду и Месси: у кого круче Какими машинами пользуются Месси и Роналду

Американский Packar Caribbean. Правда, очень похоже на нашу Чайку?

Впрочем, не забывал он и о собственной семье: привезенный из-за рубежа Fiat 2300 он подарил своему сыну Сергею, а кабриолет Renault Florida – дочери Раде.

Герой анекдотов, “дорогой Леонид Ильич”, был большим любителем автомобилей, причем иностранных. Американский Buick 90 Limited, на котором Брежнев ездил уже в конце 30-х годов, был первой “иномаркой” генсека.

Buick 90 Limited

В длинной веренице машин, которыми пользовался Леонид Брежнев, были иномарки всех калибров и марок. За два десятилетия правления Леонида Ильича в “цековском” гараже появились самые различные автомобили – Rolls-Royce Silver Shadow, Cadillac Eldorado, Mercedes-Benz 600 Pullman, Nissan President. Причем все эти машины генсек отнюдь не покупал – их дарили лично канцлер ФРГ, президент США, премьер-министр Японии и даже королева Великобритании!

Леонид Брежнев любил не только быстроходные автомобили, но и соответствующую езду. Причем до явного прогресса болезни генсек ЦК КПСС СССР любил лично садиться за руль даже за рубежом! Очевидцы утверждали, что такими поступками он не только доводил до дрожи высоких государственных мужей, принимавших участие в поездке, но и ставил в ступор многочисленную свиту обеих сторон.

Четырехколесная богема

В шестидесятые годы владельцем эффектной иномарки стал самый известный в те времена гражданин СССР – лётчик-космонавт Юрий Гагарин. В 1965 году советский космонавт посетил французскую фирму Matra, которая кроме производства ракетно-космического оборудования выпускала и автомобили. Юрий Алексеевич буквально “запал” на эффектное купе Matra-Bonnet Jet VS со стеклопластиковым кузовом. Такую Матру небесно-голубого цвета Гагарин получил в подарок от французского правительства уже в Москве. Однако советский космонавт был настоящим патриотом и практически не пользовался зарубежной техникой, отдавая предпочтение отечественной Волге ГАЗ М-21.

В брежневские времена в СССР существовал еще один знаменитый и очень активный «иномарочник» – советский актёр, поэт и автор-исполнитель песен Владимир Высоцкий также отдавал предпочтение автомобилям иностранного производства, хотя за руль сел довольно поздно – в 1967 году. До знакомства с Мариной Влади Высоцкий ездил на продукции отечественного автопрома. Причем – довольно бесшабашно: уже летом 1971 года он при непонятных обстоятельствах разбил вдребезги свои новенькие Жигули первой модели, врезавшись в точно такую же “копейку”. После того, как машину Высоцкого восстановили, её сняли с учета и продали.

Первая иномарка Высоцкого – хэтчбек Renault 16TS, который Марина Влади привезла из Франции. Правда, чем-то напоминает историю Маяковского? Только здесь не поэт приобрел новейший Рено для своей музы, а наоборот.

Увы, французской машине тоже не повезло: в одной из первых поездок Высоцкий попал в аварию, ударив автобус. Машину не без труда отремонтировали и продали. во Франции, куда Владимир Семёнович уехал вместе с Влади.

Затем у Высоцкого появилась парочка BMW 2500, которые он приобрел в Германии, где пребывал на гастролях. Правда, одна из машин оказалась угнанной, поэтому зарегистрировать в СССР удалось лишь один “бумер”. Но Владимир Семёнович ездил на обеих машинах, переставляя время от времени номерные знаки. Видимо, “бэхам” было с самого начало на роду написано ездить на территории Союза с “криминальным прошлым”. Однако на баварских автомобилях Высоцкий ездил недолго – одну машину он продал через “комиссионку”, а вторую вывез во Францию, где опять-таки продал.

В 1976 году в Германии Высоцкий вместе с Влади приобретает свою следующую иномарку. Небесно-голубой Mercedes 450SE был куплен подержанным – в двухлетнем возрасте. Тем не менее, в СССР появление такой машины на дороге было равно по эффекту приземлению НЛО. “Гаишники” просто цепенели, завидев “мерс” с советскими номерами, поскольку такая же машина была в гараже у самого Брежнева.

В самом начале 1980 года Владимир Семёнович на своём Mercedes опять попадает в аварию, на этот раз врезавшись в трамвай. Ну не везло ему с общественным транспортом!

Свою очередную (и на сей раз – последнюю в жизни) машину иностранного производства Высоцкий купил за год до смерти: в 1979 году в Германии (а где же еще?) он становится владельцем золотисто-коричневого купе Mercedes модели 350SLC. Правда, в Москву этот автомобиль целым не доехал – на Минском шоссе поэт-бард разогнался до такой скорости, что быстроходную машину унесло с дороги в кювет.

Читайте также:
Чем отличается кроссовер от внедорожника и паркетника: что такое и какая разница между ними

Как и Высоцкий, многие известные советские артисты приобретали иномарку, будучи на гастролях. Этому, во-первых, способствовал гонорар, а, во-вторых, относительно невысокие цены на подержанные автомобили. Государство не приветствовало, но и не препятствовало ввозу иномарок в частном порядке – тем более что каждый подобный случай был единичным. В большинстве случаев автомобили иностранного производства не могли выехать “за 101 километр”, то есть их эксплуатация разрешалась только в пределах Москвы.

Некоторым гражданам, чьи театральные или кинематографические роли символизировали советский образ жизни, иметь собственную иномарку и вовсе негласно запрещали, ведь теоретическая возможность “пригона и растаможки” машины из-за рубежа с легкостью перечеркивалась банальным телефонным звонком “сверху”.

Кроме известных на всю страну «иномарочников», в крупных городах можно было встретить и менее “звездных” водителей автомобилей, выпущенных за рубежом. Обычно это был служебный транспорт представительств других государств. Посольства, дипломатические миссии, консульства и торговые представительства отдавали предпочтение автомобилям зарубежного производства, а не советской технике. Это было не очень удобно, поскольку запасные части приходилось доставлять под заказ по “дипломатическим” каналам.

Чаще всего в СССР ездили на иномарках американского, немецкого или шведского производства. Большие и крупные машины обладали требуемым запасом прочности, а также смотрелись внушительно, как и подобало служебному транспорту представительства другого государства.

Приверженность к “северным” маркам в СССР объяснялась просто – в условиях не самого тропического климата выбор делали в пользу техники, рассчитанной на подобные условия. К тому же у многих Мерседесов были предпусковые подогреватели, что также заметно облегчало эксплуатацию автомобиля в зимний период. Неудивительно, что до 1980 года на учете в СССР стояло около десятка “эсок” – седанов Mercedes в кузове W116, среди которых – ввезенный в частном порядке автомобиль немецкого инженера, машина, выигранная Анатолием Карповым, а также S-класс, подаренный советскому микрохирургу-офтальмологу Святославу Федорову.

Трудности перевода

Обслуживали экзотическую технику кто как мог – у многих посольств были собственные СТО, некоторые представительства решали этот вопрос привлечением советских подрядчиков-сервисменов. Наконец, “по блату” автомобиль иностранного производства можно было обслужить в гараже Управления делами дипломатического корпуса, но уровень связей должен был быть соответствующим. Большинство же рядовых советских граждан в семидесятые годы были страшно далеки от иномарок и мечтали от силы о собственных Жигулях. «Фарца» или «барыги», как тогда называли представителей нелегального советского бизнеса, предпочитали не слишком «светиться» и, как правило, приобретали продукцию родного автопрома.

Один из самых распространенных вариантов приобретения вожделенной иномарки – через комиссионный магазин. Многие дипломатические представительства после списания избавлялись от старого автотранспорта именно по официальной схеме – через комиссионную продажу. При этом купить такую машину “человеку с улицы” было практически нереально. Сначала нужно было “подмазать” директора магазина или же изначально быть “важным и нужным человеком”, перед которым открывались задние двери и черные ходы советской торговли.

В единичных случаях зарубежные автомобили приобретались советскими автозаводами или научно-исследовательскими институтами для сравнительных испытаний и предметного анализа конструкции иномарок. Правда, эти машины обычно эксплуатировались на закрытых дорогах автополигонов либо во время испытательных пробегов.

Находились и энтузиасты, которые всеми правдами и неправдами пытались купить вожделенного “иностранца”, даже если техническое состояние машины к тому времени было плачевным. Ведь в руки простых смертных автомобиль зарубежного производства мог попасть лишь в случае, если он уже пребывал в состоянии цветмета и своим ходом передвигаться не мог.

Да, в Союзе водились и Ferrari! Правда, с грязью и вмятинами на кузове…

При отсутствии оригинальных запасных частей владелец “иномарки” был вынужден приспосабливать детали от автомобилей отечественного производства или “изобретать” недостающие узлы – благо, потенциал многих работающих на оборонную промышленность советских инженеров и заводов, на которых они трудились за свои 150–170 рублей, это позволял. В крайнем случае в автомобиль целиком имплантировали силовой агрегат в сборе или, к примеру, задний мост с подвеской. Отработанные еще в “трофейные” времена технологии приходилось использовать и в более благополучное время. А что делать – машины постепенно изнашивались, а с ремонтом “родных” деталей часто возникали проблемы как из-за банального отсутствия запасных частей, так и вследствие незнания матчасти и отсутствия информации. Увы, без “всезнающего гугла” починить внезапно запнувшийся “автомат” какого-нибудь Доджа было совсем непросто.

Настоящей же катастрофой было ДТП – ведь поврежденные детали кузова, оптику или отделку в СССР приобрести было невозможно, а заказать и привезти “из-за бугра” их могли лишь считанные баловни судьбы. Поэтому после аварий многие иномарки “примеряли” на себя советскую светотехнику и детали отделки.

Читайте также:
Безопасная Mazda CX-30

Новая эра

В конце восьмидесятых годов ситуация резко изменилась: упал железный занавес, и у многих рядовых советских граждан впервые в жизни появилась реальная возможность приобрести автомобиль иностранного производства, пусть и подержанный. Первыми владельцами машин иностранного производства из простых смертных были военные и моряки, а также специалисты, пребывавшие в длительных загранкомандировках. Если в семидесятые годы они по возвращении в Союз приобретали за “чеки” (инвалютные рубли) без очереди родимые Жигули, то в конце восьмидесятых поездка за рубеж нередко заканчивалась покупкой подержанной “европейки” – уже тогда 10–12-летний автомобиль с пробегом на Западе стоил совсем недорого.

Советские граждане удивленно смотрят на новейший Mercedes W116 (март 1973 года)

Правда, многие не решались на авантюру и по привычке приобретали в ЧССР или Югославии такие родные Жигули или Волгу. Ведь чехи и (особенно!) восточные немцы избавлялись от советских мастодонтов-пожирателей бензина за копейки и с большим удовольствием, что невероятно радовало советских автомобилистов – например, военных, возвращавшихся в СССР из службы в округах ГДР. В этот же период началась и дальневосточная экспансия “прулек”, которые в несметных количествах хлынули в СССР морским путем из Японии. Именно тогда иномарка перестала быть чем-то запредельным и стала более-менее обычным явлением даже в небольших городках. Хотя вплоть до распада СССР любой автомобиль иностранного производства на фоне серой массы Жигулей и Москвичей всегда вызывал повышенный интерес окружающих.

Тест-драйвы

Статьи

Mercedes / Официально

Mercedes-Benz в России: вехи истории

ЗАО «» отмечает в этом году дочернего российского предприятия Mercedes-Benz и с момента появления в России первого автомобиля Benz. История обеих марок и история марки Mercedes-Benz тесно связаны с Россией и с ее автомобильной промышленностью на протяжении всего этого долгого пути.

Путешествие Готлиба Даймлера

Осенью 1881 г. руководство газомоторной фабрики Deutz из Кёльна поручает Готлибу Даймлеру изучить возможности сбыта газовых двигателей в России. Трехмесячное путешествие по железной дороге проходило через Москву, Санкт-Петербург, Ригу, Новгород, Тулу, Харьков и Одессу. Свои впечатления он записывал в дневник, делал карандашные зарисовки русских зданий и ландшафтов. Даймлер убедился, что для фирмы Deutz Россия является весьма перспективным рынком, но деловые отношения не были построены по причине его ухода из фирмы. Дальнейшее усовершенствование Даймлером стационарных газовых двигателей привело в итоге к созданию быстроходного и легкого двигателя внутреннего сгорания, ставшего основой автомобилестроения.

Даймлер отправился в командировку в Россию за пять лет до изобретения автомобиля Не исключено, что решающий импульс к созданию автомобиля он получил во время своего долгого железнодорожного путешествия по России. За три месяца до своей смерти в записал: “. Переполненные летние поезда и зависимость от маршрутов железных дорог были мне противны и привели к мысли о самостоятельном передвижении и т.д. “. Таким образом, его поездку можно рассматривать также и как своего рода предвестницу создания российской автомобильной промышленности.

Уже Даймлер зарегистрировал в России три патента – на свой двигатель, автомобиль и теплоход. Как свидетельствуют записи в одном из первых торговых реестров, поначалу в Россию поставлялись двигатели.

Первые автомобили в России

Карл Бенц основал совместно со своими компаньонами фирму . в он запатентовал первый трехколесный автомобиль. В России, в Москве первый автомобиль появился Вполне вероятно, что это был первый автомобиль на русской земле. К сожалению, ничего не известно о первом покупателе. Бенц в общей сложности поставил в Москву, Санкт-Петербург и Одессу , из .

Автомобиль Velo был представлен на всемирной выставке в Чикаго. Это был первый в мире серийный автомобиль. Он вызвал большой интерес у двух деловых людей из Санкт-Петербурга: Евгения Александровича Яковлева и Петра Александровича Фрезе. Они объединились и весной выпустили первый в России автомобиль с бензиновым двигателем. В его основу была положена модель Velo. Автомобиль Benz, таким образом, стал прототипом для первого российского автомобиля. Первое сообщение об этом автомобиле появилось в газете «Новое время» от 8 июня 1896 г. На Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде автомобиль был показан царю. Скорость авто , а стоило серебром. Первый автомобиль Даймлера в России упоминается в : заказ был доставлен в Сибирь.

Автомобили Daimler и Benz активно участвовали в многочисленных автогонках и автопробегах того времени. в гонках участвовал автомобиль Mercedes Николая Рябушинского. Его братья Сергей и Степан основали AMO – российское автомобильное производство промышленного масштаба. телеграммой из Москвы автомобиль Mercedes заказал в Унтертюркхайме композитор, пианист и дирижер Сергей Рахманинов.

Читайте также:
Самый дорогой автомобильный бренд

В начале в целях увеличения объемов продаж компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) стремилась к созданию специального производства для России. Первым партнером в этом деле стал русский автоконструктор Борис Луцкий (Boris Loutzky). Совместно c DMG он участвовал в производстве грузовиков в Берлин-Мариенфельде и автомобиля Daimler-Loutzky-Motor.

Количество салонов продаж также значительно увеличилось: их перечень . включал наряду с московским филиалом, тогда называвшимся Генеральным представительством ( напротив Государственного банка России), также торговые дома в Одессе, Санкт-Петербурге, Риге, Харькове, Баку и Киеве.

Начиная с 1905 года в числе покупателей автомобилей Mercedes и царский двор: в этом году было поставлено пять «Мерседесов». DMG становится Поставщиком двора его Императорского Величества и в России продается максимальное число автомобилей за весь дореволюционный . Это примерно соответствовало девяти процентам от всего производства от его экспортной доли. В этом году Россия заняла третье место в числе экспортных партнеров предприятия: ее опережали только Франция и, незначительно, Англия. В период в Россию было продано в общей сложности .

Mercedes-Benz в Советском Союзе

В 1923 г. в Москве вновь было открыто всероссийское представительство фирмы DMG. В том же году во всесоюзном испытательном пробеге автомобиль Mercedes завоевал первое место за самую высокую скорость. Большой всесоюзный принес по два первых места маркам Mercedes и, соответственно, Benz в категориях легковых и грузовых автомобилей.

После слияния в фирм DMG и Benz & Cie. со второй половины начался рост продаж коммерческих автомобилей , связанный с индустриализацией и первыми пятилетками. В период было поставлено около и автобусов, причем в , что составило всего экспорта этой категории автомобилей за год.

С 1945 по 1969 год экспортный баланс концерна Daimler-Benz AG с СССР выглядел довольно скромно: автомобиля, , и спецтехники Unimog. В феврале подписал соглашение о научно-техническом сотрудничестве с Государственным комитетом по науке и технике. Вскоре после этого на специальной десятидневной выставке в Москве, вызвавшей огромный интерес, концерн продемонстрировал всю свою продукцию. Соглашением предусматривался постоянный обмен опытом между и советским Министерством автомобильного транспорта в сфере автомобильной техники, организации, рационализации и обслуживания автомобилей. Практическая реализация этого сотрудничества заключалась в обмене результатами измерений и документацией в ходе рабочих заседаний, а также взаимным посещением заводов. Первое представительство Mercedes-Benz было аккредитовано в Москве Очередным этапом развития отношений стало открытие в «» на основе соглашения . Это была сервисная станция по обслуживанию легковых автомобилей марок Mercedes-Benz, VW и BMW. Руководство станцией осуществлялось советской стороной.

Техническое участие немецкой стороны заключалось в планировании, оснащении автомастерской и склада запчастей, а также в текущем обучении советского технического персонала. Мастерская поначалу обслуживала в день. В тот же год Daimler-Benz поставил тягачей Совтрансавто. городская администрация Москвы заказала спецтехники Unimog, а в в Москве было торжественно открыто представительство концерна Daimler-Benz AG. концерн становится Официальным поставщиком Олимпиады в Москве : легковые автомобили, микроавтобусы и спецавтомобили были предоставлены в распоряжение Оргкомитета Олимпиады.

Начало российского бизнеса Mercedes-Benz

Посещение в ноябре 1991 г. Президентом Российской Федерации Борисом Ельциным центрального офиса концерна в Мёрингене под Штутгартом дало новый импульс дальнейшему развитию отношений.

было создано АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили». Оно стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории России. Основными задачами новой компании стали продвижение марки в России и создание разветвленной дилерской сети по продаже автомобилей по всей стране. в Москве был открыт склад запасных частей и технический центр, где на постоянной основе проводится обучение механиков и продавцов. Через пять лет компания переименовывается в ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» в связи с интеграцией подразделения Chrysler. компания становится генеральным импортером легковых, а также малотоннажных и специальных () автомобилей в России. В результате продажи американской группы Chrysler в концерн был переименован в , а российское подразделение с стало называться .

С новый адрес «Мерседес-Бенц» в России звучит так: Ленинградский проспект, дом 39А. Одновременно здесь открылось собственное дилерское предприятие «». распахивает свои двери новый центр по послепродажному обслуживанию «Мерседес- Бенц Центр Вешки» на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД. Центр объединяет склад запасных частей, административное здание и учебный центр со специальными классами для изучения конструкции автомобилей.

Читайте также:
Штрафы на придомовой территории

В течение пятнадцати лет работы компании в России была создана дилерская сеть, которая насчитывает сегодня по продаже и обслуживанию автомобилей Mercedes-Benz. За этот период времени () через официальных дилеров «Мерседес-Бенц» было продано автомобиля и внедорожника, и автомобилей. В настоящее время в компании работают около .

Современная ситуация и новые планы

Компания активно работает над созданием собственной сервисной инфраструктуры в России. В настоящее время ведется строительство центра «» по продаже и обслуживанию подержанных легковых и новых коммерческих автомобилей на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД. «» станет самым большим собственным автотехцентром и сможет предложить своим клиентам полный спектр услуг по ремонту легковых и коммерческих автомобилей, автобусов, обслуживанию кузовопроизводителей, а также продаже новых коммерческих и легковых автомобилей с пробегом. Открытие «» запланировано на первый .

24 ноября 2009 г. были подписаны договоры между и о создании двух совместных предприятий на паритетной основе. Основой послужило стратегическое партнерство между «», , государственной корпорацией «Ростехнологии» и инвестиционным банком «», начало которому было положено в . В связи с этим концерн «» стал владельцем .

СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» будет заниматься производством и сбытом тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor, сначала методом крупноузловой сборки в Набережных Челнах на производственных мощностях . Центральный офис продаж грузовых автомобилей Mercedes-Benz, а также автобусов Mercedes-Benz и Setra нового совместного предприятия будет находиться в Москве. Производство грузовых автомобилей по соглашению с антимонопольным комитетом должно начаться во втором квартале Сбыт планируется начать в , штаб-квартира которого будет расположена в Казани, начнет свою деятельность по импорту машинокомплектов из Японии, производству и сбыту легкого грузового автомобиля Fuso Canter в первом

ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» известно своей традицией социальной ответственности. С самого начала своей деятельности компания постоянно поддерживает социально значимые инициативы. Приоритетными направлениями для «Мерседес-Бенц» являются поддержка культурных проектов и культурного обмена, поддержка семьи и семейных ценностей, охрана детей. Ещё одно важное направление социальной политики «Мерседес-Бенц» – проекты в сфере образования, такие как «» и «». «» тесно сотрудничает с ГИБДД России, участвуя в «Программе по совместной реализации мероприятий по пропаганде детской безопасности и снижению количества ДТП с участием детей». В рамках этой программы компания обучает детей безопасному поведению на дороге, оборудует специальные детские площадки, где дети могут изучить основы БДД и научиться мастерству вождения на детских электромобилях.

Марка Mercedes-Benz пользуется исключительной популярностью в России. Среди поклонников автомобилей с трехлучевой звездой самые известные представители политической, экономической и культурной элиты страны. автомобили со спецзащитой служат в Гараже особого назначения.

Специальное предложение автомобилей ML-Класса по юбилейной цене

Отмечая юбилей предложило поклонникам марки возможность приобщиться с этому празднику и приобрести один из на специальных условиях: стоимость автомобилей в комплектации «» составила . Вместе с автомобилем каждому клиенту вручается сертификат, удостоверяющий принадлежность приобретенного внедорожника к ограниченной серии. Действие специальной программы «115 лет с момента появления автомобиля Benz в России» заканчивается . Кроме этого компания передаст на благотворительные цели средства, вырученные от продажи автомобиля .

Участие и победы (два из шести государственных призов) во Всесоюзном автомобильном пробеге Ленинград – Москва – Тбилиси – Ленинград. Грузовик Daimler грузоподъемностью 3,5 т был отмечен за общий лучший результат своей колонны. Грузовой автомобиль Benz грузоподъемность 2,5 т., был отмечен за прочность конструкции. В журнале Mercedes-Benz Nachrichtenblatt этот пробег назван «Дерби на надежность». Трасса для легковых автомобилей, протяженностью 5500 км со сложными дорожными условиями (степи, горы), при почти полном отсутствии сервиса. Только четверть часа в день отводилось на смазку и профилактику двигателя. Дважды трасса пересекала Кавказский хребет на высоте свыше 2300 м.

27 февраля. Подписание соглашения о научно-техническом сотрудничестве между Daimler AG, ГКНТ и Минавтопромом в рамках межправительственного договора между СССР и ФРГ.

28 февраля – 9 марта. Спецвыставка Mercedes-Benz в парке Сокольники – самая большая выставка иностранной компании в СССР.

К концу года в АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили» работают 85 российских и 12 немецких сотрудников.

1 августа открывается склад запасных частей и технический центр в Москве, где на постоянной основе проводится обучение механиков и продавцов.

Первые автомобили со спецзащитой Mercedes-Benz Guard появляются в Гараже особого назначения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: