Легендарные итальянские автомобили

С момента появления автомобилей, в нескольких регионах мира сложилась разная репутация, благодаря своим интерпретациям автомобиля. Склонность Америки к двигателям с большим диаметром цилиндра и мускулатуры до всемирно известной надежности и инженерной мысли Германии. Но когда дело доходит до чистой эстетики, ни одна страна на земле не может противостоять автомобильному дизайну, появившемуся в Италии за последние 125 лет. Созданные некоторыми из самых знаковых существующих автомобильных марок, классические итальянские дизайнеры автомобилей представляют одни из самых ценных винтажных образцов на земле и продолжают влиять на дизайн современных автомобилей.

От двухдверных родстеров до полноценных суперкаров — нет недостатка в действительно заслуживающих внимания культовых итальянских автомобилях. Однако есть несколько моделей, которые стоят выше остальных, и именно их мы посмотрим сегодня в этом путеводителе по самым знаковым итальянским автомобилям всех времен. Ниже мы рассмотрим их силовые агрегаты и характеристики, а также углубимся в историю итальянской автомобильной промышленности и то, какие факторы приводят к тому, что страна в конечном итоге производит одни из самых красивых и легендарный авто на свете.

Автомобильная промышленность Италии

На первый взгляд может показаться, что Италия несет ответственность за такое количество престижных автомобильных брендов. На самом деле существует множество факторов, которые уступили место мировой репутации страны в области производства одних из красивейших машин на земле.

Первым важным фактором здесь является непревзойденное мастерство в своей области и внимания к деталям. Буквально сотни лет регион был хорошо известен своими строгими стандартами в производстве, и будь то прекрасные кожаные ботинки, огнестрельное оружие, музыкальные инструменты или кошельки. Стремление сосредоточиться на подгонке и отделке почти до высшего уровня. несомненно, сыграла ключевую роль в формировании автомобильной промышленности и отметила безупречную репутацию отрасли.

Искусство и самовыражение также были фундаментальными аспектами итальянской культуры на протяжении веков. Нация исторически была культурным центром изобразительного искусства, придавая огромное значение эстетической красоте и не позволяя форме отходить на второй план в процессе проектирования. И эта традиция перешла из эпохи Возрождения в более современные времена. При этом пристрастие Италии к красоте и эстетике остается практически неизменным сегодня и играет ведущую роль в творчестве и экспорте страны.

Страсть и традиции также в изобилии присутствуют в итальянской культуре. Итальянцы редко попадают в автомобильную промышленность в надежде просто оплатить счета, а скорее движимы неистовой страстью и любовью к автомобилям, их красоте и характеристикам. В Италии существует много мастерских, где возня с автомобилями и мотоциклами глубоко укоренились в культуре на протяжении поколений.

В частности, в Италии находится регион в северной части страны Эмилия-Романья, который больше известен автоспорту и автолюбителям как «Моторная долина», так как он включает провинции Болонья и Модена. Это прозвище связано с тем, что в этом районе находятся заводы и штаб-квартиры многих самых элитных автомобильных компаний мира. Включая Maserati, Ferrari, Lamborghini, De Tomaso и Pagani, а также Ducati Motorcycles, Moto Morini и FB Mondial. Еще есть город Турин, который является домом для легендарных итальянских компаний, таких как Lancia, Alfa Romeo, Fiat,

И хотя это относится только к некоторым фирмам, когда большинство британских, американских и японских производителей со временем перешли на массовое производство, горстка самых знаковых итальянских автомобильных брендов вместо этого продолжала придерживаться традиций.

Итальянский дизайн автомобилей

За последние несколько десятилетий надежность и машиностроение автомобилей, производимых в Италии, значительно улучшились. Хотя в течение приличного времени страна имела, скажем так, «менее звездную репутацию» в отношении надежности — особенно в отношении электрических компонентов. В определенные моменты времени итальянские производители автомобилей прекрасно понимали, что они отстают от некоторых своих зарубежных конкурентов с точки зрения технологий и механики.

Тем не менее, одним из направлений, по которому страна всегда могла отличаться от остального автомобильного мира, был ее экзотический эстетический дизайн, и в результате он стал неотъемлемой частью основной идентичности итальянской автомобильной промышленности. Есть одно учреждение, которое сыграло ведущую роль в формировании репутации итальянской автомобильной промышленности, и это Scuole Tecniche Bolognesi Aldini Valeriani (или «Технический колледж Альдини-Валериани-Сирани»).

Школа была основана в 1844 году, когда Болонья, которая в значительной степени зависела от своей шелковой промышленности, пострадала от экономического кризиса и предназначалась для диверсификации местной промышленности и экспорта региона. Первоначально академия планировала использовать в своих интересах отрасли, возникшие вслед за промышленной революцией в Англии, но когда начала формироваться автомобильная и мотоциклетная промышленность, техническая школа Северной Италии решила принять новые среды, что в конечном итоге привело к созданию института мирового класса в области дизайна автомобилей.

Учитывая расположение школы, она привлекла огромное количество молодых энтузиастов автоспорта, а позже привлекла некоторых из лучших и ярких дизайнеров страны. Со временем многие из самых выдающихся мировых дизайнеров автомобилей стали называть Scuole Tecniche Bolognesi Aldini Valeriani своей альма-матер.

Читайте также:
Успешные профессиональные автогонщицы

Последствия Второй мировой

Еще одним заслуживающим внимания фактором было положение дел в Италии сразу после Второй мировой войны. При ограниченных финансовых средствах и острой потребности в экономичных транспортных средствах, появилось огромное количество производителей небольших мотоциклов, скутеров, микрокаров и транспортных средств для доставки, чтобы удовлетворить потребность в чрезвычайно возросшем спросе.

Более того, мирный договор с Италией 1947 года предусматривал, что среди множества других ограничений, касающихся инженеров армии и флота Италии, военно-воздушные силы страны ограничены всего несколькими сотнями самолетов и им запрещено владеть или управлять бомбардировщиками. Вдобавок ее ряды сократились до 25 тысяч. Следовательно, самые проницательные и многообещающие механические умы Италии практически все пошли работать в автомобильную или мотоциклетную промышленность.

16 автомобильных икон

Очевидно, есть и другие факторы, повлиявшие на формирование дизайна и производства экзотических автомобилей. И у вас есть достойное представление о том, как итальянский автомобильный дизайн формировался за последнее столетие, давайте углубимся в некоторые из самых легендарных образцов автомобилей, когда-либо происходивших в этой стране.

ALFA ROMEO 33 STRADALE

Созданный на основе гоночной машины Tipo 33 Туринской марки, Stradale 33 настолько же визуально ошеломляюще, сколь и редка, всего было выпущено 18 экземпляров, начиная с 1967 года. Кузов автомобиля из сплава Peraluman H350 был разработан легендой тосканского автомобильного дизайна Франко Скальоне и закрывал передовое шасси с подрамником из магниевого сплава, изготовленным Campagnolo. Вмещающим двигатель 2.0L DOHC V8 под углом 90 ° мощностью 227 л.с. и подвеску с двумя поперечными рычагами. 33 Stradale также был первым автомобилем с двугранными дверьми (или дверьми «бабочка»), которые открываются изогнутыми вверх и наружу от петель на передней стойке — черта, которая сегодня является обычным явлением для современных суперкаров.

ALFA ROMEO GTA

Alfa Romeo была чрезвычайно активна в соревнованиях по автоспорту с помощью своего гоночного подразделения Autodelta. Которое произвело A-spec (с буквой «A», означающей «Alleggerita», по-итальянски «легкий») популярный дорожный GT (или «Giulia») серийный автомобиль. Благодаря своему минимальному размеру и весу в снаряженном состоянии менее 800 кг, а также здоровой головке блока цилиндров с двойным зажиганием, оснащенной 1,5-литровым двигателем мощностью около 200 л.с., GTA был впечатляющим маневренным автомобилем. В отличие от обычного GT со стальным кузовом, GTA была облачена в легкий кузов из алюминиевого сплава, разработанный Bertone.

DE TOMASO PANTERA

Модель Pantera 1971 года, имеет огромное влияние на будущую конструкцию автомобилей и это один из самых ранних примеров настоящего суперкара. Была создана американским дизайнером Томом Тьяардой и была построена на основе ультрасовременного стального монококового шасси по тем временам. В основе четырехколесного автомобиля со средним расположением двигателя был 330-сильный Ford Cleveland V8, который в сочетании с снаряженной массой менее 1450 кг позволял развивать максимальную скорость почти 280 км в час.

FERRARI 250 GTO

Разработанный Джотто Биццаррини с помощью Серджио Скальетти и Мауро Форгьери, Ferrari 250 GTO является истинной автомобильной иконой, оставаясь одним из самых желанных и востребованных автомобилей в истории. А теперь и самым дорогим из когда-либо проданных на аукционе. Экземпляр 250 GTO от Scaglietti 1962 года был продан более чем за 48 миллионов долларов на аукционе RM Sotheby’s в 2018 году. Двигатель 3,0 л SOHC V-12, мощностью 296 л.с.

FERRARI 330 P4

Хотя он очень напоминал своего собрата 330 P3, P4 1967 года был явно другой машиной, благодаря значительно переработанному трехклапанному 4.0 двигателю V-12, великим Франко Рокки. Оснащенный легким кузовом типа Berlinetta и весом чуть менее 800 кг, 330 P4 развивал огромные 444 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость 320 км в час. Выиграл множество выдающихся побед в гонках, в том числе исторический финиш в Дайтоне.

FERRARI F40

1980-е годы были, пожалуй, самыми захватывающими годами в секторе суперкаров. Эта золотая эра преподнесла многочисленные знаковые модели, такие как Ferrari F40. Созданный в ознаменование 40-летия марки, угловой дизайн F40 был разработан Pininfarina и в основном построен из самых современных композитов. Шасси гоночного происхождения и мощный 2,9 — литровый V8 с двумя турбинами мощностью 471 л.с., обеспечил феноменальные показатели производительности: разгон от 0 до 100 км / ч за четыре секунды и максимальную скорость более 320 км в час.

FIAT 500

Огромная потребность в доступных утилитарных транспортных средствах в послевоенной Италии была удовлетворена множеством моделей микрокаров. Хотя немногие из них были столь же успешны, как Fiat 500, из которых почти 3,9 миллиона единиц были построены за почти два десятилетия производства. Преемник 500 Topolino, двухдверный четырехместный автомобиль размером с пинту, был невероятно простым и минималистичным. С полулитровым двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением тмощностью 18 л.с., обеспечивающим достаточную мощность для основных поездок на работу, позволяя могучему маленькому 500 процветать в городских условиях.

Читайте также:
Машины из фильма «Безумный Макс: дорога ярости»

ISO GRIFO

Iso Grifo, прямо ориентированный на роскошные туристические модели, такие как Ferrari и Maserati. Итальянский дизайн сочетается с американской мощью, наделяя автомобиль GT, спроектированный Джотто Биззаррини и Джорджетто Джуджаро, двигателями американского производства Ford и Chevy. В 1970 году производитель из Брессо представил Grifo Series II, который претерпел множество серьезных обновлений и изменений, хотя в общей сложности было выпущено всего 413 экземпляров, из них 330 моделей серии I и 83 экземпляра серии II когда-либо покидали завод. Двигатель 7,0 л с верхним расположением клапанов V8, мощностью 395 л.с.

LAMBORGHINI COUNTACH LP 400

Известный как LP 400-с «LP» , обозначающего «Longitudinale Posteriore» ( так называемой продольной компоновкой двигателя). Первое поколение Lamborghini Countach было разработано Марчелло Гандини и создало почву для более резкого, агрессивного, и футуристического hypercars от экзотической автомобильной марки в следующие 47 лет. В период с 1974 по 1978 год было построено всего 151 экземпляр LP 400, что делает экземпляры невероятно ценными сегодня, особенно те, у которых мало км. Двигатель 4,0 л DOHC V12, мощностью 370 л.с.

LAMBORGHINI MIURA

Когда Lamborghini впервые представила Miura под кодовым названием 400TP, она законно изменила определение сектора высокопроизводительных спортивных автомобилей. Miura была не только первым в мире заднеприводным двухместным суперкаром со средним расположением двигателя — формула, которая теперь является стандартом для сегментов суперкаров и гиперкаров, — но и самым быстрым серийным автомобилем в мире. Двигатель 4,0 л DOHC V-12, мощностью 360 л.с., мог разогнать автомобиль за 6,3 секунды до 100 км. Более поздние версии классической модели, разработанной Марчелло Гандини, предлагали даже лучшую производительность, например, SV-spec.

LANCIA AURELIA B24 SPIDER

Первая послевоенная модель Lancia, была версия Aurelia B24 Spider — это шедевр, спроектированный Пинином Фариной, который идеально воплощает в себе элегантность дорожного итальянского дизайна середины века. Выпущенный в 1954 году и производившийся всего два года, B24 Spider отличался от базовой модели круговым ветровым стеклом, хромированными бамперами, состоящими из двух частей, и съемными боковыми экранами.

LANCIA DELTA INTEGRALE

Lancia Delta HF Integrale — это икона Группы B, которая удивила мир ралли своим невероятным мастерством. В свой первый год соревнований Delta HF Integrale выиграла около восьми из одиннадцати этапов чемпионата мира по ралли того года, в конечном итоге выиграв титул того года, прежде чем повторить свой подвиг в 1988-м, 89-м и затем снова в 91-м. Авто оснащался 2.0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощность 165 л.с.

LANCIA STRATOS

Считается, что это первая машина, разработанная с нуля для участия в Чемпионате мира по ралли, Lancia Stratos, возможно, является самым легендарным раллийным автомобилем Группы 4 всех времен. Еще одна потрясающая работа Марчелло Гандини из Bertone, Stratos отличался расположенным посередине двигателем Ferrari V6 в паре с пятиступенчатой ​​коробкой передач. Было построено только 492 экземпляра, поэтому редкие находки обычно стоят от полумиллиона долларов. Двигатель: 2,5 л V6 и 187 л.с.

MASERATI 250F

Участник 2,5-литрового класса Формулы-1 с 1954 по 1960 год, 250F был автомобилем-монопостом от Maserati, на котором успешно участвовали некоторые из самых легендарных гонщиков мира, такие как Хуан Мануэль Фанхио и сэр Стирлинг Мосс, последний из которых называл 250F «лучший автомобиль F1 с передним расположением двигателя», на котором он когда-либо ездил. Разработанный совместно Джоаккино Коломбо и Валерио Колотти, за семь лет соревнований было выпущено только 26 экземпляров 250F.

MASERATI A6GCS BERLINETTA

A6GCS Berlinetta 1953 года, одна из, если не самая престижная и востребованная модель Maserati всех времен, и последний автомобиль марки Trident, разработанный Пинином Фариной. Представлял собой открытый двухместный гоночный автомобиль. Хотя было построено полдюжины рам, только четыре из них были оснащены кузовом и двигателями, и все они сохранились и считаются современными. С точки зрения производительности, 170-сильный 2.0-литровый рядный шестицилиндровый автомобиль также объективно опередил свое время с максимальной скоростью примерно 240 км в час.

PAGANI ZONDA C12

Pagani Zonda C12, впервые дебютировавший на Женевском автосалоне 1999 года, представляет собой высокопроизводительный суперкар со средним расположением двигателя, оснащенный мощным 6,0-литровым двигателем V12 от Mercedes-Benz. Первое предложение от бутик-марки Modena, Zonda C12 способно разгоняться до 100 км / ч за четыре секунды и развивать скорость более 320 км в час. Широкое использование углеродного волокна позволяет итальянскому суперкару иметь вес 1270 кг.

Мама миа, вот так машина: 8 легендарных итальянских автомобилей

Италия – один из европейских лидеров в отрасли автомобилестроения, история которого насчитывает более 120 лет. На международных автосалонах итальянские машины занимают почетные места. Многие из моделей стали классикой, какие-то постоянно модернизируются, а некоторые стали легендой.

Читайте также:
Дорогие в обслуживании авто

Fiat 500

Фиат – малолитражный переднеприводный автомобиль, самый доступный из итальянских автопроизводителей. Его история началась после Второй мировой войны, когда возросла потребность в компактных и недорогих машинах. Но модель получила признание не только на своей родине, но и в Европе, где они в то время ценились не меньше.

С момента первого появления, обновленный Fiat 500 стал еще более обаятельным, смелым и радует нас своим фантастическим видом. Выпускается в модификациях двухдверный кабриолет с мягким верхом, трехдверный хэтчбек и в спортивных версиях. Объем двигателя от 1,2 до 1,4 литров. Яркий сити-кар в сдержанном ретро-стиле.

Maserati Bora

Maserati Bora – двухместный спорткар, который выпускался с 1972 по 1978 год. Впервые дебютировал на Женевском автосалоне в 1971 году. Свое название Бора он получил от холодного адриатического ветра. Автомобиль имеет броский, ни на что не похожий дизайн и немного агрессивные линии.

Несколько первых авто выпускались с алюминиевыми кузовами, а затем их производили из стали. Именно в этой модели двигатель впервые занял центральное положение, а задняя подвеска приобрела независимую конструкцию.

С 1976 года авто с более мощным двигателем (рабочий объем 4930 см³) развивало сотню за 6,5 секунды. Модель сочетает в себе надежность и комфорт. Всего было выпущено 574 экземпляра. Стильный Maserati Bora стал классикой 70-х годов.

Lamborghini Countach LP 400

Итальянские спортивные авто всегда отличались мощными двигателями и фантастическим дизайном. Легендарный Lamborghini Countach стал символом эпохи и положил начало новой ступени в развитии спорткупе. Двухместный суперкар, выпущенный в 1970 году выглядел очень необычно для своего времени. Дизайн угловатый, с невероятно низким кузовом, что придавало машине независимый и бунтарский вид.

Еще одной визитной карточкой авто являются поднимающиеся двери. Двигатель мощностью 375 лошадиных сил позволяет автомобилю развивать скорость до 316 км/ч. Сегодня ранние модели ограниченной серии LP 400 стоят более миллиона долларов.

Fiat Tempra

Модель Fiat Tempra – переднеприводный семейный автомобиль, который производился итальянским автоконцерном с 1990 по 1998 год. В феврале 1990 года дебютировал четырехдверный седан, а в мае того же года – пятидверный универсал. Производителям удалось выпустить машину, которая стала действительно популярной. И хоть модель и относится к разряду бюджетных, но имеет высокотехнологичное и передовое оснащение (например, цифровая приборная панель).

Самые мощные 2-х литровые двигатели были под капотом автомобилей, которые продавались в Бразилии. Просторная и комфортабельная машина для семейных поездок.

Lancia Stratos

Бескомпромиссный болид сконструированм специально для участия в Чемпионате Мира по ралли (WRC). Это позволило сделать его наиболее быстрым. При мощности двигателя в 540 лошадиных сил, авто набирает сотню за 3,3 секунды!

История автомобиля началась на Туринском автосалоне в 1970 году. Первое участие в гонках произошло на ралли Корсики 4 ноября 1972 года. Самым успешным для Lancia Stratos стал 1976 год, когда удалось завоевать кубок Мира третий раз подряд.

Легенда 70-х стала историей после ухода из ралли в конце 1982 года. Дорожный вариант автомобиля имел отличия от концепта, но все равно был невероятно хорош. Для разгона до ста километров гражданской машине требовалось всего 5 секунд. Бесспорная классика – панорамное остекление, стильные открывающиеся фары и выступающие колесные арки.

Ferrari 250 GTO

Ferrari 250 GTO – не только самая дорогостоящая из семейства Ferrari, но и среди всех, когда-либо продававшихся на аукционе автомобилей. В августе 2014 года раритетный спорткар ушел с молотка за 38 115 000 долларов. А в результате частной сделки машина 1963 года была продана за 58 000 000$.

Автомобили модели 250 GTO концерн Ferrari выпускал с 1962 по 1964 годы. Всего было сделано 39 штук, которые сохранились до наших дней. Это двухдверные заднеприводные авто с открытым или жестким верхом. Двигатель объемом 3 литра и мощностью 300 лошадиных сил. На сегодня Ferrari этой модели – самое желанное приобретение для автоколлекционеров.

Alfa Romeo Spider

Итальянский автомобиль с классическим дизайном. С небольшими изменениями внешней и технической частей автомобиль выпускался почти три десятилетия, начиная с 1966 года. Заднеприводный легкий родстер. Открытый верх и устремленный вперед корпус дополняют элегантный внешний вид. Удобный салон и продуманная система безопасности.

Модель снабжена 4-х цилиндровым двигателем мощностью 109 лошадиных сил. Несмотря на компактные размеры, автомобиль не сковывает движения пассажиров. В 1993 году была произведена последняя версия с задним приводом.

Ferrari Enzo

Выпущена ограниченным тиражом в 400 экземпляров. Внучка культовой Ferrari F 40. Несмотря на высокую цену (до 1,5 миллиона евро), купить машину практически невозможно.

Enzo названа в честь создателя концерна Энцо Феррари. Первые 349 автомобилей были распроданы по цене 659 330 долларов еще до презентации. Позже их количество увеличилось до 400, а последняя модель была передана в благотворительный фонд Ватикана. При ограниченности тиража авто продавались, исходя из жесткого отбора кандидатов (даже среди президентов).

Читайте также:
Чистый госномер без грязи и налипания

Впечатляют технические характеристики: максимальная скорость – 355 км/ч, разгон до 100 км/ч за 3,14 секунды. Среднемоторный суперкар создавался в стиле гоночных болидов. Тип дверей называется «крылья бабочки» – поднимаются под углом в 45 градусов. Это эксклюзивный, не похожий ни на одну из предыдущих моделей автомобиль.

И Fiat им брат. Часть 1. Топ-10 лучших известных итальянских автомобилей

Делать подборку лучших итальянских автомобилей занятие крайне сложное: такого количества уникальных спорткаров не было ни в одной стране – как из них выбрать лучших? Maserati, Ferrari, Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Lamborghini – названия итальянских автомобилей звучат как музыка. Их моторы звучные и гармоничные, как итальянская опера, дизайн опережает свое время, а характер горячий и страстный, как сама Италия.

Самые эмоциональные автомобили были сделаны именно в этой стране, но их все в наш топ-10, увы, не уместить. Поэтому мы решили сделать две подборки: в первой будут представлены известные автомобили, названия которых у всех на слуху, а во второй сделаем обзор машин, которые не так известны, но все же заслуживают нашего внимания. Итак, начнем с самых великих имен автомобильной промышленности Италии.

1. Fiat 500

После Второй мировой войны по понятным причинам появился особенный спрос на дешевые и экономичные автомобили. Производители, стремясь удовлетворить современные потребности, работали над компактными недорогими моделями. Так появились Volkswagen Beetle, MINI и итальянский народный автомобиль Fiat 500. Или, как его называют на итальянском, Сinquecento.

Представленный публике как 500 Nuova в июле 1957 года, он был назван в честь популярной довоенной модели Fiat 500 Topolino и позиционировался как дешевая и практичная машина для города. Автомобиль имел несущий 2-местный 2-дверный кузов седан длиной 2,97 м. На 500 Nuova впервые в данном классе автомобилей использовалось воздушное охлаждение двигателя. 2-цилиндровый верхнеклапанный двигатель объемом 0,479 л располагался сзади и имел мощность 13 л.с. при 4000 об/мин. Максимальная скорость составляла 85 км/ч. Несмотря на миниатюрный размер, машина оказалась весьма практичной и быстро завоевала популярность в Европе. Самое главное – она посадила Италию на колеса благодаря своей доступности.

Модель агрегатировалась с механической 4-ступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска независимая, на поперечной листовой рессоре с гидравлическими амортизаторами, задняя – на полуэллиптических рессорах. Тормоза всех колес барабанные.

“Пятисотый” неоднократно модернизировали. Осенью 1957-го началась сборка улучшенной версии. Мощность мотора увеличилась до 15 л.с., а скорость возросла до 90 км/ч. В интерьер внесли многочисленные изменения: опускающиеся боковые стекла, солнцезащитный козырек, переключатель света на рулевой колонке. В 1958 году дебютировал Fiat 500 Sport с двигателем объемом 0,5 л и мощностью 21,5 л.с. Он имел двухцветный кузов и развивал – подумать только! – 105 км/ч.

2. Ferrari F40

21 июля 1987 года в Маранелло торжественно представили новый Ferrari F40. Это последний автомобиль, созданный при жизни самого Коммендаторе. Именно его многие не без оснований считают одним из величайших суперкаров в мире. В нашем детстве на заре 1990-х Ferrari F40 смотрел на нас с плакатов, календарей и первых дефицитных импортных журналов…

В 1987-1989 гг. он носил титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования. Изначально планировалось выпустить только 400 авто, но ввиду большой популярности было выпущено 1315 машин.

V-образную 32-клапанную “восьмерку” от GTO расточили до 2936 куб.см, а японским турбонагнетателям IHI повысили давление. Результат – впечатляющие даже сегодня 478 л.с. Чтобы получить преимущество над основным конкурентом Porsche 959, конструкторы F40 решили максимально снизить вес. Первым делом отставку получила сталь для кузовных панелей. В крайнем случае алюминий, но в основном использовались композитные материалы, включая кевлар и номекс.

Однако это было только начало. Всяческие вспомогательные инструменты вроде ABS или усилителя руля даже не рассматривались. Магнитола? Перчаточный ящик? Нет, нет и еще раз нет! “Наши клиенты устали от слишком комфортабельных суперкаров…” – так в интервью говорили представители компании, намекая на Porsche 959, который славился широким списком оснащения.

При весе 1100 кг и такой мощности суперкар имел впечатляющие характеристики: на дорожных испытаниях F40 продемонстрировал разгон до 100 км/ч быстрее чем за 3,8 секунды. Ferrari F40 был первым легально произведенным дорожным автомобилем, взявшим скоростной барьер 320 км/ч.

3. Lamborghini Countach

Сountach – это на пьемонтском диалекте итальянского языка удивленный возглас, используемый мужчинами при виде очень красивой женщины. Внешний вид этого легендарного суперкара, дебютировавшего в начале 1970-х, шокировал всех и шокирует по сей день. У одних формы Lamborghini Countach вызывал бурю восторга, у других – недовольство. Но внешний вид для того времени был крайне необычным. В рейтинге самых желанных автомобилей школьников тех лет Countach занял первое место – у каждого парня в комнате был плакат с этой легендой.

Читайте также:
10 современных авто в стиле «ретро»

Экстравагантный кузов всегда вызывал на улицах любопытство окружающих, но автомобиль не был идеальным: серьезные проблемы с эргономикой (первые два поколения отличались чересчур низкой крышей), не самая лучшая обтекаемость, трудности при посадке в машину и т.д. и т.п.

Зато Lamborghini Countach уважали за выдающиеся для тех лет показатели скорости. Первая модификация LP400 имела 12-цилиндровый V-образный двигатель объемом 4 л, который вырабатывал 375 л.с. Благодаря ему машина разгонялась до 100 км/ч за 6,3 секунды. Максимум, которого могла достичь стрелка спидометра, составлял 290 км/ч.

4. Ferrari 250 GTO

Думаете, эту машину можно было купить, просто имея в кармане $23.000, приличную для 1960-х сумму? Нет, перед покупкой Энцо Феррари должен был одобрить покупателя после личной встречи! “Самая желаемая и ценная машина в мире!” – так говорят про Ferrari 250 GTO даже сегодня.

После триумфального ухода Ferrari 250 GTO на “пенсию” коллекционеры устроили настоящую охоту за этими машинами. Их стоимость мгновенно подскочила до сотен тысяч, а потом и до миллионов долларов. Сегодня GTO – один из самых дорогих автомобилей в мире. Например, в 2008-м одна такая машина была продана с молотка за $28,5 млн! Почти тридцать миллионов, Карл!

Под капотом суперкара красовался двигатель от Ferrari 250 Testarossa. V12 объемом 2,95 л развивал 300 л.с. при 7500 об/мин. А “жажду” его утоляли аж 6 двухкамерных карбюраторов Weber. Под стать мотору подобрали и 5-ступенчатую коробку передач. Скоростные характеристики для того времени впечатляли: до “сотни” Ferrari разгонялся за 6 секунд, максимальная официально заявленная скорость – 254 км/ч. Хотя на тестах GTO спокойно “выжимала” и больше 280 км/ч!

5. Alfa Romeo Spider

Spider – один из самых красивых Alfa Romeo прошлого. Автомобиль с классическим дизайном выпускался в 1966-1993 гг. с незначительными изменениями во внешности и технической части. Для 60-х он был весьма прогрессивным по конструкции. Четырехцилиндровый 1,6-литровый двигатель со сдвоенным карбюратором Weber развивал 109 л.с. С мотором агрегатировалась 5-ступенчатая механическая КПП, кроме того, автомобиль щеголял дисковыми тормозами и независимой передней подвеской.

Но главное – дизайн. Спорткар выглядит потрясающе. Страсть и душа, двумя словами.

6. Lancia Stratos

Легендарный суперкар Lancia Stratos изначально создавался как гоночный болид, призванный побеждать. Три чемпионских титула в командном зачете WRC (1974-1976 годы), не говоря о множестве локальных побед, являются убедительным доказательством того, что все надежды этот маленький, но “дерзкий” суперкар оправдал.Более подробно о нем можно прочитать в материале Ивана Кришкевича.

7. Lancia Delta Integrale

Delta Integrale! Просто произнесите это имя вслух – звучит, не правда ли? Без преувеличения, Lancia Delta Integrale является культовым автомобилем. Лучшие пилоты своего времени обеспечивали Lancia Delta первое место в зачете производителей WRC шесть лет подряд! Даже после ухода заводской команды из чемпионата мира по ралли гонщики частных команд одержали немало побед за рулем Lancia Delta. В 1987-1992 гг. на раллийных трассах не было автомобиля, способного навязать Lancia конкурентную борьбу.

По совокупности качеств ему не было равных. Здесь использовалась довольно сложная, но необычайно эффективная система полного привода. Lancia Delta была сложным в управлении и склонным к заносам автомобилем. Но те пилоты, которые смогли найти с ней общий язык, не оставили конкурентам практически никаких шансов.

8. Maserati Bora

Еще один культовый автомобиль – Maserati Bora. Представление Maserati Bora на Женевском автосалоне 1971 года вызвало громкий резонанс. И не только из-за внешнего вида. В его устройстве явно чувствовалось влияние нового хозяина – фирмы Citroёn.

Алюминиевый двигатель V8 с четырьмя распредвалами, расположенный продольно за сиденьями, развивал 310 л.с., максимальная скорость – 257 км/ч. На ускорение с места до “сотни” уходило менее семи секунд. Автомобиль хорошо подходил и для дальних путешествий: комфортные настройки шасси, шумоизоляция моторного отсека и наличие климатической установки делали модель удобной для пассажиров. Кроме того, Bora отличало наличие большого количества гидравлики, с помощью которой работали вентилируемые тормоза, стеклоподъемники, складные фары, регулировка сидений (по высоте), а также педального узла и рулевой колонки.

Фантастический дизайн кузова ателье Italdesign плюс прогрессивные ситроёновские технологии – секрет успеха Maserati Bora.

9. Alfa Romeo Disco Volante

Alfa Romeo Disco Volante – шедевр современного автомобильного искусства. Кузов изготавливается вручную из алюминия и углепластика, всего на ручной труд уходит более 4000 часов. 4,7-литровый V8 от Maserati издает чарующие звуки и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,2 секунды. Но главное – дизайн летающей тарелки.

Словами это не описать, просто посмотрите сюжет Джереми Кларксона. Потрясающей красоты автомобиль.

Читайте также:
Опасные женщины-водители

10. Ferrari La Ferrari

Еще один шедевр знаменитой итальянской компании, краса и гордость всей Западной Европы, мощный современный суперкар, который впервые был представлен на Женевском автосалоне 2013 года. Гоночное подразделение компании Scuderia Ferrari усовершенствовало кузов из 4 видов карбонового материала, с улучшенной аэродинамикой и более мощной прижимной силой. Шестилитровый V12 мощностью до 950 л.с. с электромотором, который увеличивает крутящий момент на низких оборотах, – все это дает разгон до “сотни” за 2,8 секунды и максимальную скорость 350 км/ч.

Знаменитые марки автомобилей Италии

Наблюдая за автомобильным потоком на дороге, часто, сложно определить сразу, какое авто является чистокровным немцем, американцем, японцем или итальянцем. В Италии производят автомобили самых разных ценовых категорий. Итальянские марки авто считаются одними из самых лучших, респектабельных и узнаваемых в мире машин.

Марка с романтичным названием «Альфа Ромео» производится на автомобильном заводе рядом с Миланом. Автомобили такого класса ориентированы на комфорт и удобство водителя. Они надежны, легки в управлении и привлекательны внешне.

Fiat Group – компания, которая теперь владеет маркой, выкупила ее у Уго Стелло. Марка появилась в 1905 году. Автомобили «Альфа Ромео» названы так в честь нового директора Николо Ромео. Именно при нем модели 24CV и 24HP приобрели невероятную популярность.

В 90-е годы концерн выпустил машину GTV, ставшую одной из лучших спортивных моделей своего времени.

Итальянские «Феррари» всегда находились у всех на слуху. Красная модель данной марки – это вожделенное клише любого богатого мужчины. Завод по производству этих авто расположен в городе Маранелло.

Основатель предприятия – Энцо Феррари. Ранее он работал в «Альфа Ромео», но однажды понял, что способен сам создать автомобильный бренд, и ему это вполне удалось.

За ворота завода первая «Феррари» выехала в 1946 году. Разные модели этой марки в различные годы одерживали фееричные победы в гоночных турнирах.

«Фиат» — массовая марка авто, модели которой отличаются от других итальянских марок, экономичностью и вместительностью.

Придумал марку Джованни Аньелли. В 1903 в компании случился переломный момент. Именно тогда концерн «Фиат» занялся проектировкой двигателей для авто, судов и даже автобусов.

В 20 веке модель 300 HP Record была признана одной из самых востребованных гоночных машин. После Первой мировой в «Фиат» стали выпускать авто для массового пользования. Первым доступным вариантом стала машина 501.

Супердорогая итальянская роскошь – это, конечно, марка «Ламборгини». Производят спорткары недалеко от Болоньи. На сегодняшний день, этот бренд спортивных авто находится в ведении компании «Ауди».

Есть мнение, что глава компании так сильно поспорил с владельцев «Феррари», что решил взять реванш, создав авто, намного превосходящее любую модель Феррари по характеристикам.

В 1965 году машина Miura имела оглушительный успех, а концерн «Ламборгини» надежно закрепился на итальянском авторынке.

Марка «Лянча» производит машины для вождения по городу. Производство моделей происходит рядом с Турином. Недавно эта компания пошла на слияние с концерном «Фиат».

Винченцо Лянча – это основатель марки, который занялся производством авто в 1906 году.

В последнее время, автокомпания уделяет большое внимание машинам бизнес-класса.

Сегодня «Мазерати» собирают недалеко от Турина. Спортивные модели и бизнес-класс – вот основные направления данного концерна.

В 1914 году Альфьери Мазерати начал проектировать первые авто. Сделав их изюминкой абсолютную эксклюзивность.

Именно разработки конструктора Альфьери заложили основу итальянского машиностроения.

Бренд «Пагани» можно отыскать в городе Модена. Эксклюзивный бренд выпускает спортивные авто с уникальными характеристиками. Марка носит фамилию основателя, который приехал в Италию из Аргентины.

Когда-то, в далеком 1983 году Погани работал в «Ламборгини» дворником. Он проделал долгий путь, от простого служащего до именитого конструктора. Затем открыл свой собственный автомобильный завод, и превзошел многие другие компании по производству спортивных каров по всем возможным свойствам итальянского автомобиля.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Обзор известных итальянских марок автомобилей

Итальянские марки автомобилей широко известны по всему миру. Их названия не нуждаются в дополнительном пояснении. Высокое качество и не менее высокие цены многих моделей делают итальянские машины желанными для многих.

Богатая история, насчитывающая более 120 лет, подтверждает уровень развития автомобилестроения в Италии. Эта страна является одним из европейских лидеров в этой отрасли.

Итальянские машины занимают почетное место на международных автосалонах, многие модели уже стали классикой, другие постоянно модернизируются.

Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Сейчас завод по производству машин находится недалеко от Милана (узнайте, что в нем можно посмотреть) в местечке Портелло. Альфа Ромео позиционируется как вместительный надежный автомобиль, ориентированный на полный комфорт на дороге. Все функции автомобиля направлены на удовлетворение потребностей покупателя. Есть у марки и спортивные модели. Сейчас марка принадлежит концерну Fiat Group.

Читайте также:
Какие авто были прототипами бэтмобилей

Начинается история марки в 1905 году с завода по производству французских автомобилей Darracq, который в 1910 был переориентирован на производство итальянских машин A.L.F.A. Тогда же предприятие было перенесено из пригорода Неаполя в Портелло около Милана. Инициатором и директором в то время был Уго Стелла.

Именно под его началом, главным конструктором Джузеппе Мерози, были спроектированы такие модели как 24 CV и 24 HP, которые быстро стали популярны. В 1915 году, вследствие Первой мировой, была проведена реорганизация предприятия и во главе встал Никола Ромео, в честь которого был назван Альфа Ромео.

В 90-е годы вышла модель GTV, которая стала одной из лучших в нише спортивных автомобилей.

Ferrari (Феррари)

В настоящее время завод по производству машин расположен в городе Маранелло. Феррари позиционируется как сугубо спортивный автомобиль для любителей высоких скоростей и надежности. Красный цвет считается классическим для машин этой марки.

Марка получила свое название в честь Энцо Феррари. Начав с работы в Альфа Ромео, Энцо выпустил первую модель автомобиля в 1946 году под своим именем.

Первые машины были исключительно гоночными, они ознаменовали множество побед в различных гонках 50-60 годов. В 90-е годы предприятие спроектировало спорткары 456 GT/GTA, F355 и 550 Maranello.

Популярность Феррари только возрастает с каждой новой моделью.

Для путешествия по стране можно воспользоваться арендой автомобиля! Отзывы о прокате авто в Италии и средние цены найдете на нашем сайте.

Мечтаете побывать в самом романтичном городе Италии? Расскажем, что посмотреть в Венеции, например, обязательно стоит посетить дворец Дожей — величественный архитектурный памятник!

Слышали о «музее мертвых», который находится в Палермо? Как попасть на экскурсию в знаменитые Катакомбы капуцинов, узнайте тут: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/v-sitsiliyi/katakomby-kaputsinov.html.

Fiat (Фиат)

Фиат – компактные, но вместительные машины, ориентированные на все слои населения. Эта марка – самая доступная из итальянских автопроизводителей.

Фиат – старейший и крупнейший автоконцерн в Италии. Основан еще в конце XIX века несколькими крупными инвесторами, в том числе Джованни Аньелли. С 1903 года компания начала проектировать собственные двигатели судов, автобусов, а далее и автомобилей.

В начале XX века модели 300 HP Record и S61 стали одними из самых популярных гоночных автомобилей. После Первой мировой войны произошла переориентация и было положено начало производству машин для всех.

Первой общедоступной моделью стал Фиат 501 с двумя модификациями – спортивной и удлиненной.

Lamborghini (Ламборгини)

В данный момент завод по производству машин расположен недалеко от Болоньи в местечке Сант’Агата-Болоньезе. Ламборгини позиционируется как супердорогой, роскошный, скоростной автомобиль, один из лучших в серийной сборке. Сейчас бренд Ламборгини принадлежит компании Audi.

Марка названа по фамилии основателя Ферруччо Ламборгини. Перед тем как начать производить шикарные автомобили Ферруччо успел выучиться на механика и пройти всю Вторую мировую. По окончании войны Ламборгини создал производство тракторов, а позже и отопительной техники.

Идея создавать автомобили, по легенде, пришла в голову автору для того, чтобы обойти популярную марку Феррари после конфликта с владельцем концерна.

Ламборгини как обладатель авто этой марки нашел в ней недостатки, которые были учтены при разработке качественно новой машины, выпущенной в 1963 году.

Успех пришел в 1965 году с моделью Miura, обладающей всеми преимуществами автомобиля того времени, а также 12-цилиндровым двигателем.

Lancia (Лянча)

Сегодня завод по производству машин расположен недалеко от Турина (взгляните на фото его достопримечательностей). Лянча позиционируется как удобный городской автомобиль для деловых людей. Сейчас марка принадлежит концерну Fiat Group.

Свое название марка получила в честь сооснователя производства известного в начале XX века гонщика Винченцо Лянча. Его компаньоном стал Клаудио Фоджолино. В 1906 году вместе они создали производство, первые машины были выпущены в 1907 году.

Модель называлась Альфа, впоследствии ДиАльфа, ее особенностью был 6-циллиндровый двигатель. В Первую мировую завод расширился за счет производства военных грузовиков и бронетехники.

После войны Лянча выпустило модель Лямбда, которая завоевала большую популярность за счет своей надежности и независимой подвески.

Maserati (Мазерати)

В настоящее время фабрика по производству автомобилей расположена недалеко от Турина. Штаб-квартира находится в городе Модене. Мазерати занимается производством спортивных автомобилей и машин бизнес-класса.

Каждую модель отличает эксклюзивность, высокое качество деталей и сборки, скорость и комфорт. Сейчас марка принадлежит концерну Fiat.

История марки берет начало в 1914 году, когда Альфьери Мазерати открывает в Болонье предприятие, занимающиеся проектированием автомобилей.

Позже к нему один за другим присоединяются пять братьев Мазерати и в 1926 году совместными усилиями они выпускают модель Gran Prix 1500, которую отличал двухлитровый мотор.

Машина стала популярной. Основное внимание было сконцентрировано на гоночных автомобилях и разработки Мазерати легли в основу гоночного машиностроения в Италии.

Читайте также:
Водительские права Леонида Брежнева

В 60-е годы было решено переключиться на автомобили класса «люкс». С этой целью были выпущены модели Quattroporte и Mexico, которые стали настоящей потребностью для тысяч людей.

В 90-е вышла в свет усовершенствованная модель Quattroporte IV Evoluzione, уверенно возглавившая списки автомобильных продаж. Последние годы ознаменовались появлением не менее успешных моделей 3200 GT и Spyder GT.

В Италии много интересного — не одно лишь автопроизводство. Например, весьма занятно узнать, что значат мужские итальянские имена.

Знали ли вы, что Ватикан — это государство внутри самой Италии? Полезно выяснить, где он находится по карте и как в нем все устроено.

А в этом обзоре вы найдете много важного о горнолыжных курортах Италии — карты, описание и способы добраться.

Pagani (Пагани)

В настоящий момент завод по производству авто расположен в городе Модене. Пагани занимается производством дорогих спорткаров с уникальными свойствами. Подготовка единственной на данный момент модели велась тщательно в течение нескольких лет, параллельно разрабатывался подробный маркетинговый план.

Самая молодая компания по производству автомобилей. Названа в честь эмигранта из Аргентины Горацио Пагани. Основатель предприятия сознательно уехал из родной страны в Италию город Модена, где было сосредоточено производство машин.

С 1983 по 1991 годы Пагани построил карьеру на знаменитом предприятии Ламборгини – от дворника до ведущего конструктора. В 1991 году он, не увидев перспектив своей должности, открыл собственное производство Modena Design.

Впоследствии Пагани продал свою компанию и организовал производство спорткаров. Его первая модель Pagani Zonda C12 с мощностью в 550 л. с. произвела фурор на автосалоне в Женеве в 1999 году.

Неизменным остается высокое качество и уникальный дизайн итальянских автомобилей.

Итальянские марки автомобилей

Когда речь заходит об автопроме Италии, сразу возникает ассоциация c недорогими автомобилями FIAT, авто бизнес-класса Alfa Romeo, роскошными Ferrari, Maserati и гоночными машинами, способными развивать большую скорость.

История итальянских марок автомобилей

Одним из первых на автомобилестроительный рынок вышел концерн FIAT, основанный несколькими богатыми аристократами, крупными промышленниками и юристами. Первый завод в Турине открылся в 1899 г. Спустя 10 лет к легковым авто добавили выпуск грузовиков и спорткаров. Гоночные автомобили способны были развивать скорость свыше 200 км/ч. Многие современные компании до сих пор не могут добиться такой мощности двигателя (300 лошадиных сил), поэтому болиды легендарной итальянской марки машин считаются одними из лучших в мире.

В военные годы автопромышленность Италии была переориентирована на выпуск военной техники, а после войны было запущено массовое производство доступных по цене авто для обедневших жителей. Наибольшей популярностью пользовалась модель FIAT 400 Topolino, которую мог позволить себе каждый работающий житель страны. За небольшой размер и высокую маневренность в народе автомобиль прозвали «мышонком».

Параллельно с монополистом развивались также другие итальянские производители автомобилей. Среди них особое место занимают Энцо Феррари, Никола Ромео, Винченцо Лянча, братья Мозерати и Ферруччо Ламборджини. Под их марками продолжают выходить суперсовременные и безопасные машины, но многие известные итальянские бренды были поглощены и стали подразделениями гиганта ФИАТ.

Список лучших итальянских марок авто с эмблемами и названиями

Транспорт, производимый на родных и расположенных за рубежом заводах, пользуется спросом благодаря высоким техническим характеристикам, классическому и современному дизайну, надежности, безопасности и обоснованной цене.

Вручную собираются машины класса люкс ограниченным количеством, поэтому их стоимость достаточно высокая. Модели, рассчитанные на массового потребителя, выпускаются в производственных масштабах и отличаются доступной ценой. Несмотря на то, что марки итальянских машин дороже корейских и китайских аналогов, качество сборки позволяет эксплуатировать транспорт без необходимости в ремонте гораздо дольше.

Компания основана группой инвесторов на стыке XIX – XX веков. Во главе предприятия стоял известный итальянский промышленник Джованни Аньелли. Дословно название фирмы является аббревиатурой «Фабрика итальянских автомобилей из Турина». Узнаваемый круглый значок красно-черного цвета украшают серебристые заглавные буквы FIAT. Это один из крупнейших концернов Италии, под данной маркой с конвейеров ежегодно сходит более 1,5 миллиона машин. Заводы по сборке авто работают более, чем в 190 странах мира. За вековую историю существования бренда было выпущено почти 50 млн. автомобилей.

Начиная с 1969 года, концерн начал поглощать более мелких производителей, практически монополизировав весь итальянский рынок. В группу FIAT входят Ferrari, Maserati, Alfa Romeo и Lancia. Империалистическая политика компании в свое время сыграла с ней злую шутку: сделав ставку на известность марки, производители потеряли в качестве. Ситуация изменилась в 90-х годах, когда инженеры разработали новые модели автомобилей с улучшенными техническими характеристиками. Автокомпания производит современные стильные хетчбеки, кроссоверы, минивэны, среднеразмерные грузовики, семиместные компактные микроавтобусы и субкомпактные трехобъемники. Трамваи, автобусы, сельскохозяйственная техника и универсальные джипы марки ФИАТ используются в государственных целях и закупаются за бюджетные средства во многие города Европы.

Читайте также:
Оптические иллюзии на дороге

Alfa Romeo

У истоков компании стоял инженер Уго Стелла, но в 1915 г. предприятие перешло под контроль талантливого неаполитанского промышленника Николы Ромео, который добавил свою фамилию к аббревиатуре ALFA. Дословно первое название означает Анонимо Ломбардо Фабрика Автомобили. На логотипе изображен герб династии Висконти и символ города Милан – красный крест на белом фоне. Благодаря стараниям инженеров, именно на заводах Альфа Ромео были разработаны двигатели с головой блока цилиндров и двумя распредвалами, а также система аккумуляторного впрыска. На сегодняшний день автокомпания входит в состав промышленной группы ФИАТ, и имеет заводы в трех городах: Модена, Турин и Пьедимонте-Сан-Джермано. Все они выпускают сверхмощные и суперсовременные седаны, кроссоверы, спорткары, хетчбеки, трех- и пятидверные компактвэны, выгодно отличающиеся от аналогов оригинальным и неповторимым итальянским стилем.

Maserati

Братья Мазерати, жившие в Болонье, решили создать предприятие по проектированию автомобилей в 1914 г. В качестве эмблемы они выбрали символ города – трезубец, используя красный, синий и белый цвета. Первоначально инженеры занимались сборкой исключительно гоночных авто, но к середине XX века переориентировались на выпуск элитных автомобилей класса люкс. На текущий момент осуществляют выпуск эксклюзивных кроссоверов, седанов и кабриолетов. Машины бизнес-класса марки Maserati входят в ТОП-рейтинг самых престижных авто, выпускаемых на территории Италии.

Ferrari

Гонщик Энцо Феррари трудился на предприятии Alfa Romeo испытателем, но позже он создал свою империю гоночных автомобилей. На эмблеме желтого цвета изображена вставшая на дыбы лошадь. Благодаря уникальному стилю, роскошному оформлению салона, высокой скорости и надежной ручной сборке авто данной итальянской марки по праву вошли в список наиболее элитных и безопасных гоночных машин во всем мире. Автокомпания специализируется на сборке футуристических эксклюзивных спорткаров, суперкаров, двухдверных купе-кабриолетов и трехдверных полноприводных купе-универсалов преимущественно красного цвета. Ежегодно под брендом Ferrari выпускаются не более 7-10 тысяч единиц скоростного транспорта, поэтому за новыми автомобилями очередь расписана на годы вперед.

Lancia

Известная итальянская марка машин впервые была представлена миру в начале XX столетия знаменитым гонщиком Винченцо Лянча. При поддержке своего компаньона Клаудио Фоджолино он организовал предприятие по сборке автомобилей. Синий значок выполнен в форме щита, внутри которого расположен руль стального цвета с названием бренда. Фирма приобрела известность после того, как впервые в истории автомобилестроения инженеры Lancia смогли сконструировать несущий кузов. По сей день под данной маркой выпускаются комфортабельные надежные и совершенно безопасные автомобили средней ценовой категории, способные развить очень высокую скорость.

Lamborghini

Успешный предприниматель Ферруччо Ламборджини приобретал самые дорогие модели Mercedes Benz, Maserati, Jaguar и Ferrari, но в каждом автомобиле находил мелкие недочеты. Поругавшись однажды с владельцем автокомпании Энцо Феррари, порекомендовавшего промышленнику заниматься тракторами, Ферруччо на характер привлек талантливого инженера Биццарини к проектированию идеального транспортного средства. Деньги не имели значения, главное – совершенство инженерной мысли. Первая же модель роскошного автомобиля новой марки Италии разошлась за считанные дни. Упрямство владельца выражалось не только в желании доказать свою правоту, но также нашло отражение на значке. Эмблему украшает приготовившийся к нападению золотой бык на черном фоне. До сих пор концерн Lamborghini выпускает элитные машины для состоятельных граждан. Каждой модели были присвоены названия быков или городов, где проходили корриды.

Iveco

Самый молодой автоконцерн в Италии. Дата основания – 1975. На логотипе изображена бегущая лошадь на фоне кольца. Выпуская транспорт промышленного назначения, приобрела внушительный вес на мировой арене. На сегодняшний день располагает 50 цехами в 19 государствах. Производит грузовые автомобили, дизельные электростанции, автобусы, пожарные автовышки, фургоны и легковые машины.

De Tomaso

Алехандро Де Томазо создал предприятие по выпуску гоночных авто в 1951. Его фамилия стала основанием для лаконичного логотипа. За годы существования концерн переходил под управление более мощных конкурентов, но все-таки смог удержаться на плаву и сегодня выпускает элитные кабриолеты, внедорожники и седаны с высокой трансмиссией и силовым агрегатом. Примечательно, что за 5 секунд автомобили данной марки способны развивать скорость до 100 км/час.

10 редких итальянских машин по цене Ferrari

Вы не поверите, но речь пойдёт об автомобилях марки Lancia. Сегодня вспоминаем самые дорогие из них: от Delta Integrale до Stratos.

Lancia Delta Integrale Grоup A (1992 год) – 336 000 евро

Открывает список самых редких «Лянч» абсолютная легенда марки – хетчбэк Delta Integrale в гоночном исполнении «группы А», который принимал участие в 1993 году в ралли Монте-Карло с экипажем в составе Карлоса Сайнса и Луиса Мойя. Это самая дорогая Delta Integrale из известных нам сменила владельца в 2016 году за 336 000 евро.

Lancia Flaminia Sport Zagato (1959 год) – 571 200 евро

На ступеньку выше в шорт-листе оказалась впечатляющая двухдверка Lancia Flaminia Sport Zagato 1959 года, которая в 2014 году обошлась новому владельцу в 571 200 евро. Речь идет об одном из 99 автомобилей Series 1 с двигателем 2,5 V6 мощностью 120 сил и максимальной скоростью около 200 км/ч. Эффектный кузов от ателье Zagato подарил автомобилю бессмертие, навеки вписав его в историю итальянской марки.

Читайте также:
На каких машинах «летали» наши первые покорители космоса Автомобили знаменитых космонавтов

Lancia Stratos (1974 год) – 595 674 евро

С символическим пробегом в 4400 км эта Lancia Stratos 1974 года в очередной раз сменила хозяина в 2014 году за внушительную сумму, эквивалентную 595 674 евро. И это самая высокая цена, за которую когда-либо продавались легендарные «Стратосы» – звезды ралли с дизайном кузова от Марчелло Гандини из Bertone и 190-сильным двигателем 2.4 V6 Dino. Таких автомобилей было выпущено менее 500 штук!

Lancia Dilambda Torpedo Sport (1932 год) – 645 000 евро

Очередной Святой Грааль Lancia для автомобильных коллекционеров – открытая двухдверка Dilambda Torpedo Sport 1932 года с кузовом Viotti. В 2014 году машина ушла с молотка за не такие уж большие для столь редкой модели 645 000 евро.

Это был уникальный экземпляр, изготовленный знаменитым туринским кузовным ателье для некоего богатого итальянского клиента. Автомобиль оснащён 4-литровым 100-сильным V8.

Lancia Rally 037 Stradale (1982 год) – 770 000 евро

Красная среднемоторная Lancia Rally 037 Stradale возвращает нас в чемпионат мира по ралли, в котором автомобиль победил в 1983 году в зачете производителей. Самый дорогой из дорожных вариантов гоночной двухдверки был продан в этом году за 770 000 евро.

По информации аукционистов, с молотка ушёл 22-й экземпляр из 217 построенных. На одометре значился пробег всего 3500 км. Благодаря расположенному в пределах колёсной базы сзади 205-сильному двигателю Volumex 2.0 16V купе могло развивать больше 220 км/ч.

Lancia-Ferrari LC2 (1991 год) – 851 200 евро

В середине списка самых дорогих и редких «Лянч» мы видим еще одну быструю двухдверку, но уже предназначенную для гоночных трасс. Речь о прототипе Lancia LC2, также известном как Lancia-Ferrari. С 800-сильным битурбо мотором V8 Ferrari он был мощнее главного конкурента – Porsche 956. Однако, из-за проблем с надёжностью Lancia LC2 не смогла принести командам, участвовавшим на ней в чемпионате мира, больше трёх побед за всё время.

Эта гоночная машина «Группы С», ранее принадлежавшая Veneto Equipe, была продана в 2014 году с аукциона за 851 200 евро.

Lancia Delta S4 Stradale (1985 год) – 1 040 000 евро

До того как звездой чемпионатов стала Integrale, в ралли участвовала Lancia Delta S4. Она выступала в «Группе В» в 1985 и 1986 годах – до тех пор, пока последняя не была распущена, а такие автомобили запрещены для соревнований FIA. Наддувная 1,8-литровая «четвёрка» с турбиной и компрессором, стоявшая на гоночной Delta S4, выдавала 650 сил. Двигатель «гражданской» версии Delta S4 Stradale, построенной тиражом в 200 единиц для омологации хетчбэка, развивал 240 сил. Один из этих автомобилей со смехотворным пробегом в 2200 км был продан в апреле текущего года за 1 040 000 евро.

Lancia Aurelia PF200 C Spider (1953 год) – 1 126 820 евро

Пятидесятые – золотые годы для компании Lancia, продававшей тогда обожаемую всеми Aurelia. Особую ценность имеет открытая версия модели от студии Pinin Farina, в дальнейшем ставшей ателье Pininfarina. Мы говорим об Aurelia PF200 C Spider 1953 года, созданной в трёх экземплярах, один из которых в 2017 году ушёл с молотка за немалые 1 126 820 евро. В основе этого спайдера лежит Aurelia B52 с 90-сильным двухлитровым V6.

Lancia Aurelia B24S Spider America (1955 год) – 1 811 000 евро

На второй строчке в списке самых дорогих «Лянч», как ни странно, также красуется Aurelia. Это ещё один шедевр студии Pinin Farina и, возможно, самый желаемый представитель туринской марки для фанатов и коллекционеров Lancia – Aurelia B24S Spider America.

Среди особенностей открытой двухдверки, выпущенной в количестве 240 штук в период с 1954 по 1955 год: панорамное ветровое стекло, состоящий из двух частей передний хромированный бампер, съёмные боковые окна и мягкий верх. Только у 181 такого спайдера Aurelia руль располагался слева. Эти машины носили обозначение B24S (остальные 59 были праворульными).

За последние годы многие из уцелевших Lancia Aurelia B24S Spider ушли с молотка. Но изображённый на фото экземпляр 1955 года в идеальном состоянии был продан в 2016 году за рекордную сумму в 1 811 000 евро. Его стоимость, в частности, повысили редкие опции от Nardi и хардтоп Carrozzeria Fontana.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: