История последнего SAAB

Кому достался последний из произведенных SAAB

Знаменитая шведская марка Saab прекратила свое существование. Ее модели всегда отличались особым дизайном и отменным качеством. Основная деятельность компании была направлена на развитие среднего ценового сегмента. В Россию эти автомобили не ввозятся уже давно, но почитатели Saab остались здесь до сих пор, несмотря на невозможность купить такой автомобиль даже на вторичном рынке.

Почему SAAB прекратил производство

Компания Saab Automobile AB была основана в 1937 году для выпуска самолетов шведской авиации. После войны Saab перепрофилировал производство под выпуск автомобилей, первый из которых поступил в продажу в 1948 году. Вплоть до 2008 года дела у марки шли неплохо, несмотря на высокую конкуренцию на автомобильном рынке Европы.

Но всемирный экономический кризис мало кого обошел стороной. И в 2008 году компания Saab AB, принадлежащая в то время General Motors, объявила о том, что хочет продать марку или прекратить производство автомобилей под этим брендом. Потенциальных покупателей, желающих приобрести права на производство, было довольно много. Среди них — BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors. Однако бренд был продан голландской компании Spyker NV в 2010 году за 400 млн. долларов.

Новые владельцы не смогли урегулировать финансовые проблемы компании и в 2011 году владельцы переименованной в «Swedish Automobile NV» компании договорились о ее продаже китайскому автопроизводителю Youngman Ltd. и китайскому автомобильному ритейлеру Pang Da Automobile Trade Co., которые должны были получить 60% и 40% акций соответственно. Но General Motors отказалась предоставлять технологии китайским компаниям и всячески блокировала их участие в судьбе Saab.

В итоге 19 декабря 2011 владельцы марки были вынуждены сообщить о банкротстве. В 2012 году активы компании Saab Automobile AB, а также завод в Тролльхеттане были проданы китайской компании NEVS, которая планировала начать выпуск электромобилей на базе моделей Saab. Производство было вновь запущено в 2013 году.

В июне 2014 года выяснилось, что NEVS имеет долги на сумму 10,4 млн. долларов, что заставило их подать иск о защите от банкротства. 29 августа 2014 года Saab AB отменила лицензионное соглашение, позволяющее NEVS пользоваться брендом Saab.

Последняя модель, сошедшая с конвейера

Последним выпущенным в 2014 году автомобилем марки Saab, была модель 9-3 Aero Turbo 4. Этот автомобиль оснащен 2-х литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 220 лошадиных сил. Максимальная скорость — 235 км/ч, разгон до 100 км/ч за 7,7 сек. Автомобиль имеет передний привод и 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач. Тип кузова — четырехдверный седан. Габариты: ширина — 1,76 м, высота — 1,45 м, расстояние между осями — 2,68 м.

Кто приобрел машину

Этот экземпляр автомобиля, получивший историческую ценность, был выставлен на торги шведским аукционным домом Bilweb Auctions. Продажи начались с суммы в 450 000 крон. В итоге 15 ноября 2019 года последний Saab был продан за 465 тыс. крон, что в переводе на рубли составляет немного больше 3 млн. Автомобиль, ранее хранившийся в музее марки в Тролльхеттане, теперь перешел во владение Клауса Спанггаарда, шведского поклонника марки.

Машина была создана для проведения краш-тестов, которые не понадобились. Поэтому автомобиль вполне пригоден для эксплуатации. Его пробег составляет всего 66 км, которые машина проехала во время испытаний на заводе и съемок в рекламе.

Консорциум NEVS объявил, что вырученные деньги будут направлены на благотворительные цели — из них выплатят премии студентам университета University of West.

Несмотря на то, что NEVS не смогла вернуть себе право на использование бренда Saab, компания решила продолжить выпуск автомобилей на базе модели 9-3, но уже под другой маркой. Первые машины под маркой NEVS были запущены в производство уже в 2017 году. Пока они предназначены только для китайского рынка.

Рассвет и закат компании Saab

Автолюбители всего мира замерли в ожидании потухания еще одной яркой «звезды» автомобильной истории. Удастся ли голландцам спасти Saab от банкротства? Эксперты считают, что это уже практически невозможно. В любом случае Saab уже никогда не будет прежним. Сегодняшнюю статью мы решили посвятить наиболее интересным моментам в истории этой знаменитой автомобильной марки.

1937 год — основание компании

Компания Saab (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) основана в 1937 году. Общеизвестный факт, что первые годы она занималась только выпуском бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Также Saab специализировалась на разработке аэрокосмического оборудования и военной электроники.

Первая модель Saab

1946 год — первый опытный легковой автомобиль

После войны авиаинженеру Гунару Лунгстрему пришла идея начать выпуск легкового автомобиля. Первым опытным образцом машины Saab была модель 92.001 , которая по тогдашним меркам относилась к малому классу. Таким образом, годом «рождения» Saab как автопроизводителя можно считать 1946-й. Начиная с первой модели автомобили шведской компании отличались великолепной аэродинамикой (сказалось «авиационное прошлое») и независимой подвеской колес.

Saab 92 Prototype (1947)

Дебютный автомобиль внешне напоминал крыло самолета. Машина получила передний привод и поперечно расположенный двухтактный двигатель. Продувка кузова новинки в аэродинамической трубе дала фантастический результат Сх — 0,33 . Позже прототипу было присвоено официальное название 92.001 .

1949 год — первый серийный автомобиль

Первый серийный автомобиль Saab был выпущен в конце 1949 года. Дизайн машины разрабатывала компания Sixten Sason. Назвали модель Saab 92. Она выпускалась до 1956 года. Всего было выпущено около 20 тыс. экземпляров 92-й.

1956 год — первая попытка создания спортивного автомобиля

В конце 1955 года шведы показали преемника Saab 92 — модель 93, которая начала выпускаться в 1956-м. В этом же году производитель впервые попробовал себя в сегменте спортивных автомобилей. Компания выпустила шесть экземпляров Saab Sonett, который разгонялся до 160 км/ч. На 500-килограммовый родстер устанавливали 57-сильный двигатель.

Читайте также:
Шумовая полоса

Saab Sonette (1956)

1959 год — начало выпуска первого универсала

Первым серийным универсалом Saab считается 95, который выпускался с 1959-го аж по 1975 год. Семейство модели включало в себя двух-, пяти- и семиместные модификации. Под капотом первого «сарая» Saab находился 4-цилиндровый V-образный двигатель Ford.

В 1960-м шведы начали серийный выпуск новой модели Saab, которая получила название 96. Это была одна из самых успешных машин за всю историю фирмы. Модель 96 претерпела два серьезных рестайлинга и продержалась на конвейере до 1980 года. Всего было выпущено около 547 тыс. экземпляров Saab 96. Они до сих пор иногда встречаются в Западной Европе.

В 1965 году Saab показала миру второй прототип спортивного автомобиля с названием Sonett, а в 1966-м эта модель пошла в серийное производство. Новинка продержалась на конвейере ровно три года.

1969 год — объединение с фирмой Scania

С 1969 года Saab объединилась с производителем грузовых автомобилей — фирмой Scania-Vabis. Новый автомобильный альянс получил название Saab-Scania AB. Корпорация имела 12 предприятий в Швеции, штаб-квартира располагалась в Сёдертелье.

В этом же году на рынок выходит новая модель Saab — двухдверный 99, который продержался на конвейере до 1978 года, пережив серьезное обновление в 1974-м. Год 1970-й ознаменовался для Saab выпуском 500-тысячного автомобиля.

1970 год — первый автомобиль с рычагом КПП на полу

В 1970-м мир увидел один из самых красивых Saab за всю историю компании. Речь идет о третьем поколении спортивной модели Sonett. Кузов ее рисовал итальянский дизайнер Сержио Коджиоло. Автомобиль выпускался небольшими сериями три года. Всего было выпущено около 10 тыс. экземпляров Saab Sonett III.

Saab Sonett (III) (1970)

Характерной особенностью модели было расположение рычага на полу. До этого все Saab имели подрулевой переключатель, как на американских автомобилях.

1973 год — первый «практичный спорт»

Модели Saab, которые к середине 1970-х годов уже имели большую популярность на рынке, были двух типов: практичные и спортивные. В 1973 году шведы решили объединить эти две характеристики в одной машине. На базе нестареющего Saab 99 был выпущен спортивный Saab 99 Turbo Combi Coupe, который сочетал в себе практичность 99 и спортивный двухлитровый турбомотор (145 л. с.).

Saab 99 Combi Coupe (1974)

Начиная с этой модели компания Saab долго оставалась законодателем моды в области турбостроения двигателей. Такая репутация у производителя осталась до сих пор. Турбированные бензиновые моторы — визитная карточка Saab.

1978 год — первый в автомире фильтр очистки воздуха

Более 30 лет полносерийные модели Saab носили названия, состоящие из двух цифр (причем первая всегда была 9). В 1978 году шведы показали серийный вариант Saab 900, который выпускался в кузовах трех- и пятидверный хетчбэк.

Нововведения Saab имели место и в этой машине. Модель Saab 900 стала первым автомобилем, на который серийно (в базе) устанавливался фильтр очистки воздуха, поступающего в салон. В 1980-м компанией Saab была разработана система APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. В этом же году линейка модели 900 пополняется новой модификацией с кузовом седан. В 1984-м свет увидел хорошо известный в Беларуси Saab 9000.

Saab 900 Turbo (1981)

1986 год — первый серийный кабриолет

Еще одна страница истории Saab открылась в 1986-м, когда в серийное производство пошел кабриолет 900. С тех пор все выпущенные шведской компанией модели среднего класса имели открытую модификацию.

Saab EV-1 Concept (1985)

Saab 900 Convertible (1986)

В 1988 году Saab 9000 получил кузов седан и стал первым полноценным автомобилем бизнес-класса от этого производителя (позже на конвейере его сменил небезызвестный 9-5). Любопытный факт: в 1980-х Saab сотрудничала с итальянским концерном Fiat. И модели Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Fiat Croma имели общую со шведскими машинами платформу. Еще одним «плодом» сотрудничества была модель, которая называлась Saab Lancia 600.

Saab Lancia 600 (1980)

1989 год — покупка Saab концерном GM

В 1989 году североамериканский концерн General Motors приобретает контрольный пакет акций Saab, и у шведского производителя начинается новая жизнь. Отметим, что в полную собственность GM компания перешла только в январе 2000-го.

После слияния с американским концерном модели Saab имели общую с другими автомобилями General Motors платформу. Фактически белорусы знакомы именно с теми Saab, которые были разработаны «под крылом» американского автогиганта.

В 1991 году Saab обновляет модель 9000, которая получила приставку CS. Кроме внешних обновлений автомобиль (первый среди серийных машин во всем мире) получил кондиционер, не использующий фреоносодержащий хладоген.

1993 год — первый автомобиль, разработанный совместно с GM

В 1993-м на рынок вышел новый Saab 900, который стал первым автомобилем компании, разработанным совместно с General Motors. Модель имела высочайший уровень безопасности на то время: она оснащалась задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально-поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья и системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения в автомобильной индустрии позволили закрепить за маркой Saab славу одних из самых безопасных машин в мире (наряду со шведской Volvo).

Кабриолет 900 появился год спустя — в 1994-м. По словам разработчиков, открытую версию Saab можно было эксплуатировать круглый год, т. к. кабриолет оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и отопительной системой.

Читайте также:
Направляющая для стекла

1997 год — возвращение к старому индексированию моделей

В 1997 году флагманский Saab 9000 покинул конвейер. Ему на смену пришел Saab 9-5. Таким образом, шведы вернулись к двум цифрам в названии серийных машин. При создании модели 9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хетчбэк и представили четырехдверный седан. Автомобиль имел просторный салон и вентилируемые сиденья. По уровню комфорта 9-5 был не хуже представителей «немецкой тройки».

Saab 9-5 Sedan (1997)

1999 год — первый турбодизель

В 1999 году на смену модели среднего класса Saab 900 пришла также известная нам модель 9-3. По сравнению с предшественницей она имела 1100 изменений. Главным событием, связанным с этим автомобилем, является появление в линейке силовых агрегатов турбодизеля. 2,2-литровый дизельный двигатель выдавал 115 л. с. и 260 Н·м.

В 2002-м шведы представляют миру долгожданный седан среднего класса (до этого были только хетчбэки) — 9-3. Каждое поколение 9-3 имело вариант с открытым кузовом — кабриолет.

2005 год — первый серийный внедорожник

В 2005-м началось производство Saab 9-2X, имеющего общую платформу с Subaru Impreza. В этом же году проводится глубокий рестайлинг Saab 9-5, который после обновления многие начали принимать за новое поколение.

История марки SAAB

Привет друзья )
Сейчас мы поговорим о такой компании как Swedish Airplane Company или Svenska Aeroplan Aktiebolaget – производитель бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции, и не только )
Разберёмся поподробнее.

Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе.

Поговорим об автомобильной составляющей компании.

Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей.

Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба».

Логотип

Многие автомобильные дизайнеры любили и любят до сих пор пошутить на тему компании «Saab»: мол, стилистика продукции фирмы настолько консервативна и неизменчива, что шведским дизайнерам просто нечего делать. Как говорится, «все уже придумано до нас». То же самое можно сказать и в адрес логотипа фирмы – как таковых, глобальных изменений на протяжении истории практически не происходило, стилисты баловали приверженцев марки лишь легким периодичным рестайлингом.

«Крылатое прошлое» фирмы сыграло решающую роль в формировании логотипа, однако мало кто знает, что самая первая эмблема «Сааб» – «Тре крунор» (Три короны), которые сегодня можно увидеть на форме нынешних чемпионов мира по хоккею.

За наземный транспорт скандинавы взялись после войны, когда команда выдающихся авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к одному из подразделений «Сааба» – лаборатории технического дизайна «Sixten Sason». Первый опытный образец автомобиля появился в конце 1946-го – то был прототип модели «92», серийное производство которой началось в 1949-м. Тогда же впервые был полностью переработан логотип компании. Короны сменил стилизованный самолет – над развернутыми крыльями (вид спереди) красовалась надпись «Сааб». Логотип периодически видоизменялся и к 63-му году силуэт аэроплана отделился от названия. Вплоть до 1965-го на капотах присутствовал ярко выраженный крылатый образ – двухмоторный самолет с пропеллерами.

19 мая 1965-го компания переименована в «Saab Aktiebolag», вместе с именем обновился и логотип: теперь название из четырех букв визуально закомпоновано в квадрат, а крылья сдвинулись в сторону, превратившись в хромированный элемент декора фальшрадиаторной решетки. Затем, в результате слияния «Saab Aktiebolag» с производителем грузовых автомобилей «Aktiebolag Scania-Vabis» («Скания-Вабис») в 1969-ом году, была создана «Saab-Scania», и тут шведы решили вернуться к предыдущему варианту эмблемы – на капотах вновь засверкали силуэты двухмоторных самолетов. Во второй половине 70-х пропорции надписи стали сдержанными и менее вычурными – своеобразная дань времени.

И, наконец, в середине 80-х родился образ Грифона, символизирующего продукцию фирмы «Saab-Scania» и по сей день. Это мифологическое животное, которое изображалось на гербе графства «Skane», а имя «Scania» есть не что иное, как латинское имя «Skane». Новую эмблему разработал Карл Фредрик Ройтерсвард (Carl Fredrik Reutersward). С 1985 года Грифон красовался как на легковых «Саабах», так и на грузовиках «Скания».

Свою лепту внес и американский «General Motors» – в 95-м половина акций «Saab-Scania» принадлежала уже американской корпорации, и грузовики начали «клеймить» своей оригинальной символикой, отличной от легковых «Саабов», при этом мифологический Грифон сохранился на эмблемах обоих производителей. Фирма «Saab Automobile AB» с января 2000-го перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс». Начиная с 14 августа того же года все автомобили марки «Сааб» оснащаются новым логотипом, который без изменений сохранился до периода банкротства компании.

1945 год.

Первой серийной моделью под брендом Saab стал Saab 92, который вышел в свет в 1949 году. Марка воспользовалась авиационными наработками: у 92 был очень аэродинамичный дизайн для своего времени, с коэффициентом всего в 0,30 – достойный показатель даже в сегодняшние дни. Кузов был выполнен из цельного листа метала, в котором затем были вырезаны двери и окна. Под капотом разместили поперечно двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом 764 кубических сантиметров и мощностью 25 л. с., который позволял машине разгоняться до 105 км/ч. Трансмиссия была трехступенчатой. Все Saab 92 красили в темно-зеленый цвет, что также предположительно было позаимствовано у аэропланов времен войны.

Читайте также:
Машины из фильма «Безумный Макс: дорога ярости»

Впрочем, в 1953 году, с появлением второго поколения с более широким задним окном и значительно более вместительным багажником, машины стали красить также в серый, серо-голубой, черный и зеленый цвета.

Saab 92 красовался на шведских почтовых марках. Всего было выпущено 20 128 автомобилей этой модели. Американский гигант General Motors, которому долгое время принадлежал шведский бренд, в 2008 году включил Saab 92 в список своих лучших моделей, причем поставил его на первое место, а за ним следовали Pontiac GTO, Chevrolet Corvette, Chevrolet Bel Air и другие.

Спортивные успехи

Без спортивных достижений история автомобильного бренда, претендующего на премиальный класс, считается неполноценной. У Saab с этим все в порядке: в ралли компания попала спустя пару неделю после выхода модели 92 — главный инженер компании Рольф Мелд пришел вторым в своем классе на Ралли Швеции. А в 1952 год Грета Моландер выиграла «Кубок дам» на Ралли Монте-Карло — на 92, тюнингованном до 35 л. с. Статус Saab закрепила победа в гонках «24 часа Ле Мана» в 1959 году — второе место в классе.

Легенда

Главная модель Saab выходила под индексом 900. Эта машина стала символом марки, к тому же примерила на себя множество инноваций, ставших привычными или ушедших в небытие.

Saab 900 вышел в 1978 году — и стал самой успешной моделью в истории марки, было продано более миллиона машин. Первое поколение, которое производилось с 1978 по 1993 годы, называют «классическим», а второе, с 1994 по 1998 годы, – «новым поколением». В разные годы автомобиль называли «Лучшим спорткаром», «Лучшим в классе», «Лучшей покупкой», «Лучшим в ценовой категории», «Лучшим импортируемым автомобилем в Японии», «Лучшим шведским дизайном», «Семейным автомобилем года», «Дизайном года» и т. п.

«Девятисотый» выпускался в двухдверном кузове и в виде седана, а также как трех- и пятидверный хэтчбеки. В 1986 году в линейку вошла версия кабриолет.

В Saab 900 было применено множество оригинальных решений, которые отличали его от машин своего времени. Во-первых, двигатель, расположенный продольно под углом 45 градусов, был установлен «наоборот» – маховиком вперед. Во-вторых, трансмиссия прикреплена напрямую к днищу двигателя. Saab 900, а также Saab 99 стали одними из первых массовых автомобилей, на которых устанавливался двигатель с турбонаддувом. Эта характеристика затем стала фирменной чертой автомобилей Saab. Турбоподхват происходит поздно и резко, но именно за это своеобразие фанаты любят Saab.

Отличительной чертой 900 было вогнутое лобовое стекло, обеспечивающая прекрасный обзор — еще одно наследие авиации. Кнопки по центральной консоли были расположены в зависимости от частоты их использования и важности.

После 1987 года Saab 900 можно было заказать со спортивным пакетом, который подразумевал спортивную подвеску с более жесткими пружинами и амортизаторами, кожаными сиденьями, аудиосистемой премиум-класса и кондиционером.

В 1994 году, уже под патронажем General Motors, выходит «новое поколение» 900, построенное на шасси Opel Vectra. Несмотря на то что это был совершенно другой автомобиль, 900-ый сохранил не только имя, но и свою фамильную внешность. Впрочем, большинство фанатов шведской марки сочли, что новый 900 — это конец технологической уникальности Saab. И появление в кокпите Saab магнитолы от Chevrolet Aveo было еще впереди.

Первооткрыватели

В своей самостоятельной истории Saab действительно стал первооткрывателем многих технологий, которые используются в автомобилестроении, а какие-то изобретения остались его уникальными особенностями.

Например, на Saab 900 стали впервые в мире устанавливать фильтр, очищающий попадающий в салон в воздух.

В 1982 году Saab разработал для турбомоторов систему APC, которая расшифровывается как Automatic Performance Control, то есть «автоматический контроль мощности». Это первая система управления наддувом с обратной связью по детонации.

Также в 1982 году на Saab появился центральный замок для всех дверей. А в 1983 году Saab стал первым в автомобильной индустрии, кто предложил тормоза без асбестовых накладок, стирание которых вызывало появление вредной для людей пыли.

1983 год отмечен появлением первого автомобиля с 16-клапанным турбированным мотором, а именно Saab 900 Turbo 16S Aero.

Кстати, такая машина была у Франсуа Берлеан, сыгравшего роль испектора Tarconi в к/ф “Перевозчик” ))

В 1995 году авторитетный британский журнал Autocar назвал «саабовскую» механическую коробку с автоматическим сцеплением Sensonic «Лучшей технологией года». Эта трансмиссия была предусмотрена только для турбированных моделей и представляла собой механическую коробку передач, но без педали сцепления. В движении водитель мог менять передачи привычным способом — с помощью рычага КП, а компьютер в это время работал сцеплением. Однако технология оказалась слишком дорогой, к тому же такие коробки не пользовались спросом у покупателей, так что от нее пришлось отказаться.

«Лучшей технологией 1994 года» по версии американского издания Automobile Magazine была названа система управления турбодвигателем Trionic в Saab 900 «нового поколения».

Одна из самых интересных новаций Saab — загадочная «черная панель». Ее происхождение также навеяно авиационным происхождением компании. С помощью кнопки можно было отключить практически всю подсветку на приборной панели, чтобы не она не раздражала водителя при езде ночью. Причем в случае, когда нужно было привлечь водительское внимание, подсветка в нужном месте становилась ярче — будь то показания тахометра или уровень топлива. Позже, на моделях Saab 9-3 и Saab 9-5, эта функция получила название «ночная панель». В более поздних версиях на «ночной панели» подсвечивался только спидометр на скорости выше 140 км в час.
Здорово, правда?

Читайте также:
Land Rover Defender будет в России с 2020 года

В 1991 г., уже в составе концерна General Motors, обновленный Saab 9000 (модель вышла еще в середине 1980-ых гг. на общей платформе с Alfa Romeo 164 и Fiat Chroma в рамках сотрудничества с Fiat, первая попытка Saab проникнуть в люксовый сегмент) получает первый в мире кондиционер без фреоносодержащего хладогена и систему защиты от боковых ударов.

Еще одно нововведение в области безопасности представил Saab 9-5, сменивший Saab 900, – активные подголовники SAHR.

Крах и возрождение

С 1990 года 50% акций компании Saab принадлежит американскому автомобильному концерну General Motors. Как опасались поклонники после выхода «нового поколения» 900, шведские машины теряют в технической самобытности и становятся более унифицированными и менее авантюристическими. Однако стиль остается их особенностью.

Прагматичный подход GM себя быстро оправдывает: в 1995 году Saab 900 «нового поколения» позволил марке достичь прибыли — впервые за семь лет. Однако культ модели, а также репутация автомобиля высокого качества остаются в прошлом. Зато машина получает новый статус — одного из самых безопасных автомобилей в мире, благодаря системе защиты от боковых ударов.

В 1997 году Saab отмечает свой 50-летний юбилей. И чтобы отпраздновать это событие, компания выпускает замену устаревшему Saab 9000 под новым индексом 9-5. Переходит в новую эпоху и Saab 900 — под новым именем 9-3.

Saab 9-5 становится первым автомобилем марки без кузова хэтчбек, вместо него — седан. А на модели 9-3 в 1998 году впервые используется турбодизельный мотор и новая пневмоподвеска.

В 2000 году General Motors полностью выкупает права на Saab. И буквально сразу, в 2001 году на автосалоне во Франкфурте, происходит демонстрация всего лучшего, что может дать Saab поклонникам автомобилей — в лице концепта 9-X. Автомобиль воплощает в себе черты купе, родстера, универсала и даже пикапа. Прототип оснащен полным приводом и полностью алюминиевым 3,0-литровым турбированным V6 мощностью 300 л. с. в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией. Saab 9-X не вышел дальше подиума автошоу и компьютерной игры The Getaway, в которой появился как «секретный автомобиль».

Увы, в 2008-2009 годах в связи с мировым экономическим кризисом для всего концерна наступают тяжелые времена, и вскоре автогигант объявляет о намерении продать не приносящее прибыли подразделение. А ведь только-только началось производство новой модели для самого перспективного в последние годы сегмента — компактного люксового кроссовера Saab 9-4X. Машина была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2010 году. В ее основе лежала та же полноприводная платформа, что и в Cadillac SRX. Банкротство Saab, объявленное в 2011 году, прервало выпуск шведских кроссоверов.

С того времени как GM начал намекать на желание избавиться от шведского автопроизводителя, «Саабом» интересовался не один покупатель. В частности, далеко зашли переговоры с двумя компаниями по производству суперкаров — шведской Koenigsegg и нидерландской Spyker, однако сделки не были заключены. GM угрожает полной ликвидацией бренда Saab и в то же время отказывается от китайских инвесторов, не желая передавать китайцам технологии. О намерении частично выкупить акции Saab заявлял российский бизнесмен Владимир Антонов.

В результате в июне 2012 года Saab был выкуплен у GM шведским консорциумом National Electric Vehicle Sweden, созданным компанией из Гонконга и японским холдингом специально для приобретения марки. Исходя из названия, NEVS сразу же заявила о намерении вывести на рынок электрический 9-3. Первоначальное производство планируется передать трем китайским государственным компаниям.

Все лето 2013 года завод в Трольхеттане готовили к возрождению, и вот 18 сентября с конвейера сошел первый Saab с 2011 года. Это знакомая модель 9-3, построенная на общей с Opel Vectra платформе, точнее ее прототип, которому еще предстоит пройти тесты на контроль качества. Уже известно, что технически новый Saab все же отличается от старого, так как сменился ряд поставщиков комплектующих. Возможно, новый владелец уже занимается разработкой электрических и гибридных Saab — хорошо бы под классической оболочкой.

Также новый владелец Saab ранее сообщал о намерении выпускать автомобили на платформе Phoenix, разработанной незадолго до банкротства, только необходимо исключить комплектующие General Motors. Универсальная платформа предполагает возможность выпускать машины разных габаритов.

Нельзя пройти мимо таких реактивных красавцев )

Выясняем, насколько точны оказались создатели седана Saab 9-5

Восстав из мёртвых, Saab продемонстрировал неплохую для недавнего покойника прыть. Машина удалась, но удастся ли россиянам её заполучить — пока вопрос.

Heritage. Наследие. Это слово, будто последний выдох господина Пэжэ, невольно заставляет присесть в глубоком ку. Память о прошлом нельзя не уважать. Человек со Звездой Героя Союза на засаленном кармашке серого большевичкинского пиджака преподобнее Папы Римского, даже если он, небрежно расталкивая очередь, бредёт к кассе бутербродной на Никольской. Но на презентации седана Saab словом heritage злоупотребляют — об историческом наследии я слышу уже раз двадцатый. В почтительно преклонённую голову невольно закрадываются сомнения: а есть ли у Сааба что-то, кроме славного прошлого?

Сегодня уже второй день предполагаемого тест-драйва «девять-пятого», но до сих пор я поездил только на не самом актуальном полноприводнике — в колонне от аэропорта до завода в Тролльхеттане. Там нас познакомили с директором музея компании Saab Петером Бэкстрёмом. Он похож на возмужавшего и скинувшего за ненадобностью пропеллер Карлссона, он знает о Саабах всё и явно учился риторике ещё по римским конспектам. Широким жестом Бэкстрём пригласил нас продолжить тест-драйв — на винтажных Саабах (см. врезку).

От таких предложений не отказываются. Сидя за рулём хэтча Saab 93 пятьдесят лохматого года выпуска и слушая стрекотание двухтактного мотора, я расплываюсь в чеширско-кошачьей улыбке. Тут искренне, безо всякого пиара начинаешь верить: Saab — это круто, Saab — это исторично, Saab — это легенда. Я знаю, что легенда чуть не приказала долго жить, что на одной славе денег не сделаешь и что Saab на грани исчезновения. Но без оглядки на бухотчётность прошлого года из-за руля раллийного «девяносто третьего» я вижу светлое будущее, где Саабы бороздят межпланетное пространство. Кажется, у Джорджа Оруэлла это называлось двоемыслием, способностью придерживаться двух противоположных мнений одновременно.

Читайте также:
Возродившиеся автобренды

На волне подобного же романтического настроения люди из саабовского отдела маркетинга (а кроме их великолепной семёрки на презентации модели считай, и не было никого: присутствовал один-единственный инженер, аки агнец среди семерых волков) легко бросаются громкими числами. Восемь. Восемь миллионов машин премиум-класса будет ежегодно продаваться к 2020 году. Полтора. Полтора миллиона клиентов уже есть у Сааба сейчас. Четыре. Столько их будет скоро. Нужно только подождать.

Чего ждать? Разумеется, возвращения легенды! Наследие — heritage — главное достояние марки сегодня. На него и расчёт. Тем более что клиент у Сааба не абы какой, а интеллектуальная элита, люди мыслящие. Такие знают толк в традициях. Ну это, положим, факт известный. Но маркетологи готовы сервировать его таблицами и диаграммами. Вот например: 72% владельцев автомобилей Saab в Европе имеют высшее образование, тогда как среди обладателей Мерседесов таковых лишь 48%. Разница внушительная, конечно. Однако возникает вопрос: сколько из оставшихся 52% «невысокообразованных» поклонников Мерседеса работают таксистами, а сколько ездят на дешёвом A-классе из кампуса в университет. На это шведы не готовы отвечать.

Производственные планы — тысяч седанов и универсалов Sport Combi (эта версия только готовится к производству). Для сравнения: в 2009 году было выпущено почти 176 тысяч автомобилей BMW пятой серии. Фирма Audi, в которой, по словам саабовцев, они видят главного конкурента, произвела почти столько же «шестёрок». Обе баварские машины после смены поколений должны продаваться ещё лучше. Но даже если предположить, что в году их ждёт нулевая динамика, они сохранят более чем стотысячное преимущество перед Саабом. И это в премиум-сегменте, где BMW с Audi дерутся за каждую сотню клиентов.

Скажу честно — я всегда любил Saab. Я обожаю «горб» девятисотого, мне мила турбокачка, когда во время разгона ты наклоняешься к рулю, чтобы по законам физики плюхнуться спиной о сиденье в момент подхвата. (Слово «турбояма» мы стали подзабывать.) Нравится, что ключ из замка зажигания (у правого бедра конечно) нельзя вынуть, не воткнув заднюю передачу. Я млею от надписи «Fasten seat belts» на потолке — пусть фирму Saab Automobile уже давно ничто не связывает с авиацией. Мне, чёрт возьми, приятно ощущать себя не водителем, но пилотом. Даже с фирменной «зелёнкой» подсветки я мирюсь, как с полезным лекарством, — так надо!

  • Интерьер благороден. Но ему не хватает женевской изюминки — ею была отделка передней панели искристым пластиком. Нынешний, чёрный и матовый, неплох, но не так убедителен.
  • Ручки дверей в темноте подсвечиваются, естественно, зелёным, сами двери затворяются с очень приятным благородным звуком.

Тот момент, когда боссы General Motors объявили об аннулировании сделки с компанией Koenigsegg и стало понятно, что вот был Saab — и весь вышел, стал для меня маленькой трагедией. Во время Женевского салона я заходил на стенд Сааба, словно на гражданскую панихиду попрощаться с безвременно усопшим. И не только я. У всех, кто ёрзал задницей по мягкой коже выставочного седана и гладил пальцами необыкновенный искристый пластик передней панели, было одно и то же выражение лица: ах, коли б не дурной случай, быть бы тебе, саабчик, любимым, богатым и счастливым.

  • Ходы у рычага шестиступенчатой «механики» не слишком коротки. Мимо передачи здесь не промахнёшься, но до баварской чёткости коробок Audi Саабу далеко. В крайних положениях рычаг тоже не фиксируется намертво, а немного болтается.
  • Короткий селектор «автомата» перемещается в прямом пазу и удобно ложится в руку, но почему-то через раз отказывается переходить из «драйва» в «нейтраль» и наоборот, требуя повторного нажатия на педаль тормоза.
  • Ключ — электронный: вставлять его в фирменное гнездо на тоннеле у бедра необходимости нет. На этом месте размещена кнопка стартёра. Соответственно, и ставить машину с «механикой» на заднюю передачу не нужно.
  • Сопла воздуховодов фирменные, «квадратиками». Постепенно привыкаешь, но поначалу от их обилия рябит в глазах. Слева от руля — блок управления светом и проектором показаний на лобовое стекло.

Отпевать Saab, однако, никто из журналистов не торопился. Напротив, все истово служили за здравие. Чудо должно было произойти — его просто не могло не быть. Но сложнее всего стало, когда молитвы, как по Гоголю, помогли. Покойник открыл глаза и истребовал есть. А оказалось, что некоторые поставщики, например, уже вычеркнули его из своих переписей. Вот я наконец сижу за рулём серийного седана Saab и не понимаю: то ли слёзы горя застилали мне глаза в Женеве, то ли ушлые шведы опять подсунули мне другую машину. Никакого искристого переливчатого пластика в салоне нет — есть некая матовая чёрная поверхность. На ощупь приятна, не слишком зерниста, но от прежней оригинальности не осталось и следа. Может быть, это особенность простой версии Vector? Я метнулся в салон топ-модели Aero — та же история. Саабовцы разводят руками: деталь была красивая, но к промышленному производству не готовая — смежники отказались обеспечивать нужды малотиражного конвейера. В будущем, не исключено, панель с «люрексом» появится за доплату. А пока наслаждайтесь изысканным чёрным материалом.

Читайте также:
Машины актера Роберта Дауни-младшего

Материал, скажу честно, не дурён, но кокпит (здесь это не журналистский штамп, но дань тем самым аэротрадициям) выглядит с ним если не бедным, то слегка устаревшим. Хотя в этом тоже есть что-то такое «саабистое»: в дополнение к массе кнопок на консоли и решётчатым воздуховодам. Ручника уже нет: вместо него электронный тумблер, но клавиша стартёра, заменившая замочную скважину, расположена тут же. Heritage — переосмысленное и адаптированное. Но кое-что остаётся неизменным: кнопка Night Panel по-прежнему отключает «основное освещение» приборной панели, оставляя информационный минимум для ночных путешествий.

  • На центральной консоли — блок управления «климатом» и бортовым компьютером. С кнопками перебор. Особенно учитывая, что центральный дисплей, расположенный здесь же, — сенсорный.
  • Клавиша Night Panel расположена в свободном поле передней панели срава от руля.
  • Селектор режима работы адаптивных амортизаторов напоминает субаровскую «крутилку»: Sport, Comfort, Intelligent.

Масса электронных систем упрощает жизнь водителю: тут и Lane Assist, и система распознавания знаков ограничения скорости. Только всё это работает точно так же, как и в Инсигнии. Не секрет, что Saab и Opel Insignia унифицированы до предела, но от легко перепрограммируемых электронных систем тоже хочется «саабистости». Впрочем, кое-что особенное тут есть. Центральный дисплей панели приборов можно перевести в режим «авиагоризонта», когда показания скорости прокручиваются вертикально и отсекаются горизонтальными росчерками — подобно указателю угла тангажа в самолёте. Пилотам гражданской авиации, правда, прикольный режим противопоказан: профессионал может испытать шок, увидев 80 на кабрировании.

Забавно: скорость одновременно может отображаться в трёх местах. Собственно на спидометре, на стилизованном под «авиагоризонт» дисплее и на лобовом стекле. На стекло также проецируются и краткие команды навигации. Полезная функция, но приятная ровно до тех пор, пока не поедешь против солнца, — при определённом угле лучи фокусируются в призме проектора, превращаясь в «лазер», стремящийся выжечь тебе глаз. В таких случаях приходится ездить подбоченясь — наклонившись либо чуть правее, либо левее.

  • Багажник снабжён опелевской раздвижной перегородкой, которая движется тут по U-образной направляющей. Делить полезное пространство «по интересам» очень удобно: например, если нужно зафиксировать небольшую, но ценную сумку вроде кофра с фотоаппаратом.
  • Живую преемственность концерна GM, в отличие от умозрительно саабовского наследия, можно найти повсеместно, в самых разных местах. На горловине бензобака, например, или на тормозных суппортах.

Как именно сидеть за рулём, не имело бы значения, если бы Saab не умел ездить. А это не так. Платформа-то, может, у Сааба с Опелем общая, но «швед» и близко не похож на «немца». Большую часть скромного даже по самым скромным временным меркам тест-драйва я провёл в машине с топовой «шестёркой» 2.8 и адаптивной подвеской DriveSense. По управляемости «девять-пятый» резче и чётче Инсигнии, особенно в малых углах отклонения баранки. Opel кажется на его фоне более валким в начале виража, а реакции его — чрезмерно задемпфированными. Пятиметровый Saab рулится на уровне Mondeo или, страшно произнести, Audi A6.

Однако запомнился шестицилиндровый Saab прежде всего адекватным (без свойственных большинству современных машин экозадержек) откликом на подачу топлива. Хотя разгон — по-троллейбусному ровный и степенный. Никаких тебе ям и подхватов: до 2000 двигатель берёт тайм-аут на раздумья, а после (точь-в-точь по паспорту) начинает ровно тянуть, пока стрелка тахометра не дойдёт до 5500 . На последние 500 оборотов до красной зоны характера уже не хватает. И интенсивность разгона снижается, и мотор начинает не слишком благородно визжать, срываясь на фальцет. Звук «девять-пятого» вообще нельзя назвать сочным. Он нераздражающий — вот, пожалуй, наиболее правильное определение. Самое вкусное в нём — явно различимый свист турбокомпрессора. Отдаёт херитаджем, знаете ли.

Шестиступенчатый «автомат» настроен компромиссно. Вверх переключается быстро и плавно, в ручном режиме давая мотору возможность упереться в отсечку. А вот переходы вниз не столь гладки. Да и активно тормозить двигателем не получается, даже когда берёшь управление на себя: электроника блокирует смену передачи до тех пор, пока коленвал не замедлится до 3500 . А помощь от коробки при замедлении отнюдь не лишняя — базовые тормоза оставляют лёгкое ощущение недосказанности. Вот более крупные вентилируемые диски (337 мм спереди и 315 мм сзади) работают вполне адекватно, но ход педали и тут великоват — оттого не всегда получается точно угадать с дозировкой усилия.

Плавность хода просто потрясающая! Самый комфортный режим амортизаторов только пару минут кажется дряблым после перехода и «Спорта». А потом, напротив, Sport кажется слишком тряским. В «Комфорте» нелёгкая (2025 кг) топ-модель 2.8 словно плывёт над асфальтом: стыки в «бетонке» ощущаешь лишь по приглушённым шлепкам шин, вибрации не передаются ни на корпус машины, ни на руль. В том отчасти заслуга передней подвески HiPer strut — это McPherson с отдельными поворотными кулаками, как у Инсигнии OPC.

Про HiPer strut — аналог фордовской системы RevoKnuckle — саабовцы говорят: «Мы пытались исключить постороннее влияние на ходовые свойства». С одной стороны, им это удалось. С другой — без паразитных колебаний момента на управляемых колёсах рулевое управление Сааба стало почти стерильным, «компьютерным». В этом, впрочем, есть и вина опционной системы Variable Steering Effort, фишка которой — электромотор на рейке, ассистирующий гидроусилителю в переходных режимах. Показательный момент: до тех пор, пока я не прочитал в таблице технических данных, что рулевой механизм оснащается гидравликой, я был уверен, что управлял машиной с электроусилителем.

Читайте также:
Полезные аксессуары для автомобиля

Есть у шасси и третий режим Intelligent — прямо как у Subaru. Что это — наследие недавней кооперации, эхо экспериментов по выведению Saabaru? Стефен Рундквист, инженер-подвесочник Сааба утверждает, что японского тут — одна видимость. По-моему, позиция «I» учреждена просто для тех самых клиентов с высшим образованием, чтобы что-то им напоминало — они интеллектуальная элита. Потому что во всём остальном разницу между режимами Intellegent и Sport ощутить сложно. И вообще, Saab безо всякого интеллекта в амортизаторах кажется более цельным и собранным.

Не имея возможности сочетать комфорт и зашкаливающий драйв, саабовцы сделали выбор в пользу непреходящих ценностей премиум-сегмента. Акцент в этой машине определённо сделан на комфорт. Что в целом не идёт вразрез с общими тенденциями: бизнес-класс вообще становится всё менее драйверским. Зато в даже на скорости 120 можно разговаривать с попутчиком шёпотом — уровень шумов здесь феноменально низок. Первые посторонние звуки начинают проникать в салон лишь после 150 — против аэродинамики не пойдёшь.

О том, что Saab может при случае «зажечь», но не создан для этого, свидетельствует и посадка. Удобно, как в старом дедушкином кресле. В комплектации Aero сквозь очень приятную на ощупь кожу в спину дует прохладный воздух (очень кстати по такой жаре!). Но боковая поддержка едва-едва приобнимает меня за талию. Этакий намёк на близость. А в остальном — шик и блеск.

  • Так повелось, что все автомобили я делю на две группы: те, в которых после первого же часа у меня затекает и начинает болеть давно травмированная правая нога, и те, в которых я готов сидеть часами. Saab оказался во второй группе.
  • Места в автомобиле достаточно и спереди и сзади. На фотографии справа внизу кресло водителя отодвинуто далеко назад, и всё равно хоть пляши.
  • Из дефлекторов, расположенных позади сдвижного подлокотника, воздух подаётся то ли недостаточно холодный, то ли в недостаточном количестве. В любом случае, на втором ряду здесь существенно теплее.

Не менее удобно и задним пассажирам. За водителем моего роста (183 см) места для ног остаётся неприлично много. Даже если отодвинуть переднее кресло назад до упора, обитатели второго ряда не будут жаловаться на тесноту. Жаль только, что вентилируется этот задний плацкарт через два небольших дефлектора в центральном тоннеле. У водителя — комфортные 22 градуса, а в дальнем углу по ощущениям все 25. Впрочем, шведы уверяют, что со временем у задних пассажиров появится свой блок климат-контроля, равно как и индивидуальная мультимедийная система с экранами в подголовниках кресел. Но не сейчас.

Будут ли доступны подобные опции к началу продаж Сааба в России — не ключевой вопрос. Главное — смогут ли вообще россияне купить этот автомобиль. Saab у нас ждёт отдельная увлекательная и даже немного детективная история. Штука в том, что джиэмовская дилерская сеть не будет больше работать со шведской маркой. Новый же российский импортёр до сих пор не договорился со шведами о поставках. Здесь как у классика: мы давим, шведы гнутся — но гнутся не так сильно, как нам хотелось бы.

Пикантность ситуации заключается в том, что Saab в России должны двигать люди Владимира Антонова, владельца «Конверсбанка» и бывшего держателя пакета акций фирмы Spyker, владеющей ныне Саабом. Говорят, будто сегодня шведская компания развивается в том числе и на деньги Антонова — те, что он хотя бы отчасти планировал вернуть, выстраивая бизнес по продаже автомобилей Saab. Тот бизнес, успех которого по иронии судьбы зависит от несговорчивых шведов. Но если компромисс найдётся (а среди прочего обсуждается возможность сборки «девять-пятых» на калининградском «Автоторе»), то Saab у нас будут покупать — с продуктом скандинавы попали почти в десятку.

SAAB 9–5: история создания и характеристики

Компания SAAB из Швеции представляет собой акционерное общество, производящее самолеты.

Это и стало причиной того, что выпускаемые этой компанией машины называются «самолеты на колесах» либо «низколетящие автомобили». Последней созданной моделью такого плана стал SAAB 9-5.

История создания. В 2000 году доля акций корпорации GM в компании SAAB достигла 100%, результатом чего стало получение полноценного контроля над небольшим автопроизводителем. С этого же момента началось движение вниз.

2003 год ознаменовался появлением поколения 9-3, остававшимся самобытным со стороны дизайна. В его конструкции использовались детали от Opel Vectra, а также было принято решение отказаться от стандартной версии кузова седан в пользу хэтчбека.

Выход следующей модели должен был состояться в 2005 году, и это была модель 9-5. Но выход ее был отменен, причиной чему послужило желание руководства GM сэкономить буквально на всем. Итогом стала ситуация, когда шведская компания была вынуждена производить перелицованные Subaru Impreza и Chevrolet TrailBlazer, ничем не отличавшиеся от оригинала за исключением дизайна.

Поклонников марки это не слишком обрадовало. Реакция рынка также была соответствующей – продажи сильно упали. В результате менеджеры GM поняли ошибочность своих действий и дали сотрудникам шведской компании возможность действовать самостоятельно в плане разработки новой версии автомобиля. Ей стал SAAB 9-5.

Несмотря на то, что в ней применяются детали от Opel Insignia, отличий имеется достаточное количество. По размерам машина больше на 18 сантиметров с длиной более 5 метров. Относится такая машина к классу D.

Внешний вид. После проведенного рестайлинга внешнего вида машину можно с легкостью спутать с современным автомобилем, так как дизайн больше соответствует современным формам. При размещении в центре продаж недалеко от такого седана, она сумеет не затеряться на его фоне. Стойка в передней части и корпус зеркал в задней окрашены в черный цвет. Сделано это для того, чтобы избежать разрыва темной линии остекления. В задней части также имеется достаточное количество особенностей, например, крышка багажника. Она изогнута таким образом, что получается аналог утиного хвоста. Фонари на корме светодиодные с протянутой между ними перемычкой. Сейчас это достаточно популярное решение, но на тот момент оно отличалось оригинальностью.

Читайте также:
Бесполезные советы, которые не помогут обмануть алкотестер

Внутреннее устройство. Кабина во всех моделях SAAB напоминает самолетную, что не является удивительным с учетом истории компании. Перед водителем располагаются отвесная консоль в центральной части, и приборы в трех колодцах, имеющие в этой модели более современный вид. Наиболее оригинальными решениями стали подсветка приборов зеленого цвета, отключаемая ночью для всего, кроме спидометра, сделанного в виде авиационного альтиметра.

Технические характеристики. В качестве силовой установки используется мотор, объемом 2 литра с усилением, мощностью 220 л.с., работающий на этаноле. Но это не самый мощный двигатель в линейке – есть еще шестицилиндровый с полным приводом, мощностью 300 л.с. Подвеска достаточно мягкая, нечто среднее между спортивностью и комфортом. В числе положительных моментов также можно отметить отличную степень шумоизоляции и эргономику.

На российском рынке осталось не настолько много таких моделей. Оформление у них по-прежнему отличное. При добавлении в салон современных деталей, его будет сложно отличить от сегодняшних автомобилей. Настройки машины можно смело оставлять неизменными. Если бы эта модель выпускалась и продавалась сейчас, то она бы получила отличное распространение и успех.

История компании Saab

Saab Automobile AB шведский автопроизводитель. Сааб – исключительный поставщик автомобилей для королевского двора, назначенный Королем Швеции. Весь модельный ряд Сааб.

История

Предприятие было сформировано в 1945 году, когда Saab AB начал проектировать свой первый автомобиль. В 1949 году была показана первая промышленная модель, Сааб 92.

1960 году состоялся третий крупный пересмотр 92-й платформы в Сааб 96. Это была важная веха в развитии компании – первый автомобиль, широко поступавший на экспорт. Он оказался очень популярным и был продан в почти 550000 экземпляров .

Еще более значимым в истории предприятия был выпущенный в 1968 в Сааб 99, первая полностью новая модель за 19 лет,утративший все связи с 92 моделью. В модели 99 было много нововведений и возможностей, которые приходят, чтобы определить Сааб на протяжении десятилетий: панорамное лобовое стекло, энергопоглощающие бамперы, омыватели фар и двери, и двери, поглощающие энергию боковых ударов. Дизайн Сикстена Сасоне был не менее революционным.

В 1968 году предприятие учредитель слился с Scania-Vabis, чтобы сформировать Saab-Scania AB. Диапазон 99 был расширен в 1973 году с добавлением кузова комби купе, стиль кузова, который стал визитной карточкой предприятия.

Миллионный автомобиль производства был произведен в 1976 году. 1978 стал годом замены модели 99 на Сааб 900. Был произведен почти один миллион 900с, делая его самой легендарной машиной бренда.

В том же году предприятие заключило соглашение с Fiat о продаже под брендом Lancia Delta (Saab 600) и, кроме того, совместно разработать новую платформу. Соглашение привело к появлению в середине 80-х Saab 9000, имеющего много общего с такими авто как Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Lancia Thema. 9000 был первый настоящий роскошный автомобиль Сааб, но добиться запланированного объема продаж не удалось.

В 1989 году автомобильное подразделение Saab-Scania было реструктурировано в независимую компанию, Saab Automobile AB и корпорация General Motors приобрела половину акций компании. Через одиннадцать лет были выкуплены остающиеся 50%, превратив шведского автопроизводителя в филиал GM.

Участие General Motors породило запуск обновлённой модели 900 в 1994 году. Новый автомобиль разделил платформу с Opel Vectra. В значительной степени благодаря его успеху, компания впервые за семь лет заработала прибыль в 1995 году. Сааб отметил свою 50-ю годовщину заменой стареющего 9000 на Saab 9-5. Модель 900 тоже реконструирована и переименована и в Сааб 9-3. А модель 9-5 была первой Сааб не имеющий кузова combi купе за 20 лет.

Банкротство

В 2010 GM продала Saab Automobile AB голландскому автопроизводителя Spyker Cars NV. Однако это не решило финансовых затруднений бренда. В начале 2011 года компания потеряла возможность оплачивать счета, и поставщики отказались от дальнейших поставок.

13 июня 2012, было объявлено, что недавно созданная компания под названием National Electric Vehicle Sweden (NEVS) купила конкурсную массу Saab Automobile. Первый Nevs Saab 9-3 сошёл с конвейера 19 сентября 2013, а на полную мощность производство, запущено 2 декабря. Это был тот же самый седан 9-3 Aero с бензиновым двигателем, который производились Сааб перед банкротством.

Однако 28 августа 2014 года и сама NEVS объявила о банкротстве. На следующий день Сааб заявила об отзыве лицензионного соглашения, которое позволяет NEVS владеть брендом Saab. Финансовые проблемы Nevs был приведен в качестве причины. Пресс-секретарь NEVS сказал, что компания планирует возобновить соглашение после решения финансовых проблем компании.

История компании Spyker

Все будет Saab – история создания шведской марки автомобилей

История компании SsangYong

История компании Dongfeng

История компании Asia Motors

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Самый последний Сааб. Но на самом деле.

Никакого Saab Festival без сюрпризов! Также этот год был Nevs хорошо для заголовка. Самый последний Saab был объявлен на аукцион. Один из построенных 420 Saab 9-3 модельного года 2014 и фактически предназначенный для краш-теста. Но потом отложили и теперь прокатились на фестиваль перед заводскими воротами.

Читайте также:
Опасные женщины-водители

Собственно, модельный год 2014 должен был стать прелюдией к возрождению бренда Saab. С некоторыми усилиями NEVS отпраздновал начало производства, и министр специально вылетел из Стокгольма в Тролльхеттан. К сожалению, после того, как только копии 420 стали окончательными, это было связано не с автомобилем, а с его качествами.

Прелюдия к перерождению. Не работает.

NEVS установил сиденья от старого Volvo XC90, которые на несколько сантиметров выше, но снабдили их логотипом Saab. Но шасси было лучшим, сочетание настроек Aero и Turbo X. И это, вероятно, лучшее из того, что когда-либо было в этой небольшой серии. Качество изготовления и шумовой комфорт были впечатляющими: раньше инженеры Saab делали упор на точную настройку. Большие расходы для еще более крупного плана. Рестайлинг 2015 модельного года, возрождение спортивного костюма. Все было решено, но не удалось по нескольким причинам.

NEVS не удалось создать разумную цепочку поставок. Злые языки утверждают, что на складах в этом районе производились обыски. Это не может быть доказано, но ясно, что NEVS использовало хорошо укомплектованный склад запасных частей Orio в Нючепинге. Двигатели были куплены дорого на свободном рынке, контракт на поставку с GM или Opel никогда не давал. При таких обстоятельствах большие объемы были бы невозможны, недостаток ликвидности в конечном итоге положил конец приключениям.

В течение нескольких месяцев непроданные автомобили для азиатского рынка все еще находились перед заводом. Наконец, они были переведены на европейские спецификации и проданы сотрудникам на привлекательных условиях. Тем временем NEVS также потеряла права на бренд Saab, который был последней главой в истории бренда.

Самый последний Сааб. И один из лучших.

Сегодня автомобили 2014 имеют статус коллекционера. Не так резко, как 9-5 NG и 9-4x, но по крайней мере. Это, без сомнения, лучшие автомобили серии 9-3, которые когда-либо покидали завод в Гёте-Эльве. Они являются результатом долгой эволюции со времени премьеры 2002 и следуют типичной традиции Saab.

Теперь пришло время для конца, и самый последний Saab, серебряный 9-3, будет продан с аукциона. Аукцион начнется осенью, а вырученные средства будут пожертвованы NEVS AB для благотворительных целей. Это может быть конец саги. Но ты никогда не уверен. Потому что, может быть, в зале между, скажем, Тролльхеттаном и Венерсборгом, все еще Рохкароссе. Бывший сотрудник припаркован в качестве меры предосторожности и из которого он в итоге собирает действительно последний Saab.

Поделиться:

  • Нажмите, чтобы открыть на Facebook (откроется в новом окне)
  • Нажмите, чтобы перейти через Twitter (откроется в новом окне)
  • Нажмите, чтобы открыть Pinterest (открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться WhatsApp (открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы предоставить доступ к LinkedIn (открывается в новом окне)
  • ← 5. Оснабрюк СААБ суббота
  • Смена руководства. Густав Юнггрен Генеральный директор Orio AB. →

Администратор Saab Хэгглунд подтверждает – спасение музея

Как было объявлено вчера, сегодня суд Венерсборга назначил Кента Хэгглунда соадминистратором Saab. Бремя успешной процедуры банкротства теперь лежит на трех плечах, что может быть только преимуществом.

Поделиться:

  • Нажмите, чтобы открыть на Facebook (откроется в новом окне)
  • Нажмите, чтобы перейти через Twitter (откроется в новом окне)
  • Нажмите, чтобы открыть Pinterest (открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться WhatsApp (открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы предоставить доступ к LinkedIn (открывается в новом окне)

Saab – бренд, который электризует!

Небольшой бренд от Trollhättan, несомненно, электризует. В ближайшие несколько дней он будет действительно электрическим. Первый немецкий клуб Saab будет вывешивать свой флаг на выставке Techno Classica с 1 по 21 марта. И в

Поделиться:

  • Нажмите, чтобы открыть на Facebook (откроется в новом окне)
  • Нажмите, чтобы перейти через Twitter (откроется в новом окне)
  • Нажмите, чтобы открыть Pinterest (открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться WhatsApp (открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы предоставить доступ к LinkedIn (открывается в новом окне)

Новости SAAB: завод Saab в Китае

Обновление: 13:12 Если этот пресс-релиз из Китая верен, то инвестор Saab NEVS удивил всех нас, китайские планы становятся более конкретными. Qingdao Qingbo Investment Co., Ltd., State Power Group Co.Ltd. и NEVS

Поделиться:

  • Нажмите, чтобы открыть на Facebook (откроется в новом окне)
  • Нажмите, чтобы перейти через Twitter (откроется в новом окне)
  • Нажмите, чтобы открыть Pinterest (открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться WhatsApp (открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы предоставить доступ к LinkedIn (открывается в новом окне)

16 мысли о « Самый последний Сааб. Но на самом деле.

Tellement sad, désespérant de voir qu’une также belle marque car soit anéantie!

. эти истории и справочная информация. И читать всегда интересно.
И злые языки не совсем неправы, если не будет организована полная цепочка поставщиков, если все будет собрано вместе или куплено по высокой цене на открытом рынке. Вы просто сильно преувеличили .

. чтобы выразить правильную мысль. NEVS изо всех сил хотела стать производителем автомобилей. И вы не являетесь производителем, пока не поставите машины.

Надеюсь, это не тот 9.3, который мы пожертвовали, чтобы попасть в музей.

Не беспокойся, он не такой. На тот момент это был примерно год выпуска 2012.

Я искал в своих папках, и 2012 был бы белым, номерным знаком DJA 880. Спасибо, Том.

Привет, 9.3, Вольфганг,
Белый DJA 880 безопасен в музее. Я впервые увидел его на фестивале SAAB Car Museum 2019.
Мартин

Читайте также:
История о том, как инспектор решил, что водитель не пропустил пешехода и начал оформлять протокол

Это был последний 9-3, выпущенный Saab AB, это воскрешенный 9-3, который NEV собирался продавать напрямую потребителям, поскольку к этому времени всемирная дилерская сеть Saab практически не существовала.

Я думаю, он был доступен только в черном цвете .

Я думаю, он доступен только в черном цвете . ..

Авантюрный или непрозрачный, кто чего хотел? NEVS определенно хотел быть автопроизводителем, но я подозреваю, что они были более управляемыми, чем слишком смелыми и предприимчивыми.

Насколько я помню, я сказал, что новый китайский инвестор (город / регион Тяньцзинь?) Сделал финансовую поддержку зависимой от того, что у NEVS есть функционирующее производство.
Первоначально было также заявление от NEVS, что производство должно быть возобновлено как можно скорее, но затем ничего не произошло. Вместо этого были обсуждения, что 9-3 не отвечает требованиям защиты пешеходов, что является проблемой. Это удивило меня в то время, потому что это был автомобиль, утвержденный по типу конструкции, который не должен был отвечать относительно новым требованиям по защите пешеходов. Предположительно, в рамках урегулирования Saab уведомление о завершении производства было передано в регулирующий орган, поэтому 9-3 пришлось снова омологировать. Следовательно, для ЕС должно быть запущено только небольшое серийное производство с максимальным количеством автомобилей 1000 в год, поскольку тогда требования по защите пешеходов не были соблюдены. Более чем 1000 EU в год так и не были запланированы.

Оглядываясь назад, мне кажется, что NEVS, по-видимому, отчаянно занимался созданием цепочек поставок, чтобы вообще возобновить производство. Сиденья Volvo показывают, что, по-видимому, было не так просто найти поставщиков на все необходимые запчасти. Я помню, как я был удивлен, когда сказал, что производство возобновится в декабре, как раз перед Рождеством, а не в январе 2014. Предположительно, они согласились начать производство 2013, но затем надеялись на ожидаемую финансовую поддержку со стороны Китая.

Но тогда, кажется, этого не произошло. В этом контексте целые азиатские автомобили на куче кажутся мне интересными. Предположительно они должны отправиться в Китай, но они, очевидно, нет. Они были задержаны, потому что деньги не пришли? Не могли бы вы быть доставлены, потому что китайское разрешение пропало? Должен ли NEVS его получить или инвестор?

Хотя это ничего не меняет, оно может, по крайней мере, сказать вам, допустили ли NEVS ошибки или их оставили китайским инвестором? С другой стороны, для чего-то всегда нужны два, так что, может быть, это не имеет значения?

По крайней мере, NEVS обанкротился из-за этого, поэтому они потеряли права на присвоение имен Saab. Может быть, кто-то в 20 лет пишет книгу о том, как он пришел к финальному концу Saab как автомобильной марки, если этот кто-то получит его.

Я хотел избежать повторения событий 2013/14 года. «Отсутствие ликвидности» лучше всего описывает ситуацию, которая возникла из-за отсутствия платежей от Quindao. Речь шла о коррупции, а не о невыполнении обещаний. Этот вопрос имел разветвления для всех, кто причастен к Китаю, и допущенные ошибки ложатся на обе стороны.
NEVS планируется с более чем 1000 транспортных средств. С MY 2015 (подтяжка лица) все действующие правила были бы соблюдены. Как бы выглядел 9-3, показывает Turbo Edition.

Привет стф
Я понимаю ее образ мышления и могу подписать ее абсолютно. Но я считаю, что помимо коррупции (не редкость в Китае и, конечно, не в Германии), нехватка поставщика также сыграла важную роль. Плохой опыт поставщиков в прошлом, безусловно, оставил свой след. По этой причине я подозреваю использование запчастей Volvo, потому что никто не верил в реалистичное продолжение бренда. Независимо. Может быть, когда-нибудь мы узнаем, какова была настоящая причина. Во всяком случае, жаль Saab.
Так что позаботься о своих саабах. Я тоже это делаю. Несмотря на километры 250000 на часах.

. Еще хочу прочитать. А пока я считаю эту историю одновременно приключенческой и непонятной.

Я понимаю, что потенциальный инвестор делает свое финансовое обязательство зависимым от работающего производства.
Кто кому дал какие обещания и не сдержал их, то также в гипотетической книге, «если этот кто-то (кто это пишет) узнает», как вы совершенно правильно сказали.

Например, на какой странице определено функционирующее производство? Определение NEVS описано в статье. Это включало в себя разграбление склада запасных частей Orio, скупку двигателей и сидений Volvo на открытом рынке.

Но определил ли потенциальный инвестор функционирующее производство с точки зрения производственных затрат и разумной цепочки поставок как NEVS?

Тем не менее, NEVS стал производителем и нашел других инвесторов и партнеров.
Не реализовав даже небольшую серию, они, вероятно, давно бы были за окном.

Вместо этого они строят новые заводы и имеют высокие планы. Что и если это станет чем-то, еще неизвестно. Благодаря MY 2014 они обязаны этим последним из когда-либо созданных SAAB.

Удивительно, что вы можете построить на горстке 9-3 .

Так что совершенно NEVS не может удержаться от игры на карте SAAB, верно? Где-то еще можно найти SAAB, припаркованный в журнале или где-то еще. Но когда приходят ваши собственные продукты?

Подголовник Volvo или Saab или что-то свое?

Поставщики Volvo, вряд ли что-то свое.

Невс пришлось сменить крепление, так как GM владела авторскими правами .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: