Электромобили в России

Как выбрать и купить электромобиль в 2020 году (Россия).

Как только стало известно, что наше горячо любимое правительство всё-таки с третьего раза согласовало временное обнуление таможенной ставки на электромобили по предложению таможенного союза, я твёрдо решил, что нужно привезти машину моей мечты.

Да, многие наверное возразят — нашёл, о чём мечтать. Nissan Leaf 2013 года — это уж точно не лучший электромобиль. И я в принципе соглашусь. Но, думаю мои аргументы в его пользу в итоге многих заставят немного переосмыслить свои убеждения. Начнём с цены. До 500.000р в принципе уже нереально купить приличный автомобиль, а уж выбирать по своему вкусу жирную комплектацию, цвет и так далее — это тем более не про этот бюджет.

Но так сложилось, что именно в этом бюджете стало реально приобретать электромобили с запасом хода километров 80 летом и до 50км зимой. И электромобили эти могут быть только одной марки и модели, так что на этом можно было и закончить обоснование выбора, но есть ещё кое-что.

Безусловно та же Тесла 3 в комплектации стандарт или новый 62кВтч Лиф выглядят намного более убедительно со своим запасом хода более чем 300км, но на деле России они всёравно пока не могут полностью заменять ДВС, а когда автомобиля в семье как минимум два, то уже нет особой разницы, какой у тебя запас хода. На первый план выходят комплектации. И вот тут Лифу 2013 года есть чем удивить — это вам не пустая как барабан тройка от Теслы, где даже подогрева руля нет! А за скромные по меркам Теслы дополнительные 500 тыс руб вполне можно освежить ему батарейку на 200-300км, но многим ли это действительно нужно?

И если с недостатками всем и так всё ясно — деградация батареи, обшарпанный за 7 лет кузов и салон, то вот с достоинствами всё намного менее очевидно. Только знатоки марки знают, что 13-й год, например, это последний год, когда капот и все двери на Лифе были из алюминия (с правым рулём до 15-го). Далее их начали штамповать из стали. Второй тонкий момент — есть возможность заряжать батарею на 80%, которая пропала также в более свежих кузовах. Вот тут я бы хотел немного поподробнее пройтись по инженерии Ниссана.

Ну вот скажите мне, в чём проблема на уровне прошивки позволить пользователю выбирать, на сколько ты хочешь зарядить свой автомобиль? Хочешь на 50%, хочешь на 80%. А может быть достаточно будет 70% или 90%. Да, жизнь батарее это не сильно облегчит при ежедневной эксплуатации, но вот что делать тем, у кого по тем или иным причинам электромобиль должен дожидаться следующей поездки несколько дней? Особенно актуально это стало в режиме удалённой работы и всяких самоизоляций. Напомню — хранить на 100% заряженную батарею категорически не рекомендуется, особенно если предстоит резкое повышение температуры за бортом (у нас вполне может быть скачок с ночных +10 до дневных +40 за двое-трое летних суток).

Или вот ещё момент. Никогда в своей истории Лиф не позволял с приборной панели менять ток заряда. Заряжается всегда максимально доступным с точки зрения зарядного устройства. Но что, если я приехал к бабушке в деревню, у меня до отъезда есть целые сутки или даже больше, а старая сеть не вытягивает нагрузку в 3 киловатта? Почему бы не сделать пункт в меню, ограничивающий мощность зарядки на уровне 1 киловатта?

Ну да ладно, мы немного отдалились от темы. Всё это конечно можно реализовать с помощью внешнего управления зарядкой, но намного удобнее было бы, если бы всё это делалось стандартными средствами в два клика. Но инженерам Ниссана виднее, в более свежих машинах они выкидывают даже те функции, которые были ранее.

Вернемся к нашим комплектациям. По моему субъективному мнению, для себя б/у Лифа имеет смысл брать только в максимальной комплектации. Да, цена опций на новом автомобиле конечно же кусается, но на вторичном рынке она всегда становится справедливой — тогда уже люди платят ровно столько, сколько это стоит. В итоге одни автомобили висят в продаже годами, другие уходят моментально.

Итак, максимальных комплектаций у JDM Лифа может быть всего две и обе естественно с тепловым насосом в базе. Это Х и G. Всё остальное — это допы и их там действительно может быть очень много. Основное отличие этих двух комплектаций, это солнечная батарея в спойлере, чуть позже мы к ней вернемся еще. Всё остальное для Х можно было докупить в виде тех же опций. И ошибочно полагать, что G — это автоматически топовая комплектация. На самом деле — это топовая база, а вот комплектация — это нечто другое. Может получится так, что Х будет содержать намного больше ништяков, чем G.

Итак, сейчас я постараюсь перечислить опции, которые Вы могли себе позволить, приобретая Лиф в 2013 году:
— Светодиодный ближний свет
— Противотуманные фары
— Обвес на бампера и пороги.
— Брызговики
— Светлый/тёмный велюр в салоне или кожу (именно кожа, а не чехлы)
— Дополнительные боковые подушки безопасности и шторки
— Северный пакет (дополнительный воздуховод задним пассажирам, обогрев зеркал, но без подогрева ВВБ для JDM AZE0)
— Ионизатор воздуха
— Оригинальные ковры
— Полка в багажник
— Органайзер в багажник
— 4 камеры кругового обзора вместо одной заднего вида
— Акустическая система BOSE
— Сигнализация с функцией автоматического складывания/раскладывания зеркал
— Заводской тюнинг от Nismo — специальный блок управления автомобилем, который создает ощущение, что машина становится намного динамичнее (но на самом деле разница для многих будет не так уж существена), также существует обвес, подвеска и всякие мелочи от этого производителя для Лифа (всякие накладки, другая рукоятка переключения режимов движения и т.п.), но это уже самостоятельные доработки, а не заводская комплектация.
— Всевозможные побрякушки вроде транспондеров для японских платных дорог, подсветки дверей и дальнего габарита на бампере и так далее.

Читайте также:
Эксперимент с алкотестером и обычными напитками

Так вот, я определил тот минимальный объем хотелок и начал поиски. Долго томить всеми нюансами не буду, я в прошлом выпускал ролик про подбор машины на аукционе, так что отсчитываем месяца 3 и машина в Москве. Да долго, но ожидание того стоит. На выходе у нас именно то что нам нужно, а не пустые барабаны да ещё и с кривыми/отсутствующими аукцонниками по совсем недемократичной цене. Убедиться в этом можно посмотрев выше мой видео обзор конкретного автомобиля, который удалось уложить именно в обозначенном бюджете в Липецке.

Стоит ли покупать электромобиль в России и если да, то какой: рейтинг лучших моделей

Содержание

  • Какие преимущества у электромобилей
  • Какой электромобиль купить: список лучших моделей
  • Nissan Leaf I & II
  • Hyundai Ioniq
  • Chevrolet Bolt
  • Volkswagen e-Golf
  • FIAT 500e
  • Проблемы электромобилей

В 2020-м ввозные пошлины на электромобили в России обнулили – подержанные экземпляры из-за рубежа ощутимо подешевели. Теперь это похоже на полноценную нишу вторичного рынка, к которой можно присмотреться поближе. К чему конкретно, расскажем в материале.

Какие преимущества у электромобилей

В России плюсов у электрокаров немного, но они есть. В центральные районы городов нашей страны без ограничений пускают любой дизель «Евро-0», поэтому такие опции нас не касаются. А вот нулевая ставка транспортного налога – вполне. Освобождение от платы за парковку касается только москвичей, но это тоже серьезный аргумент в пользу «экотранспорта».

Да, «эко». Все производители ставят нулевые выбросы во главу угла – дескать, с электротранспортом загазованность городов пойдет на спад. Вопрос на самом деле дискуссионный: все-таки подавляющая часть электроэнергии пока что вырабатывается сжиганием углеводородов, так что выбросы на питание электромашин все равно есть – просто в другом месте. А в городе от такого авто реально будет ноль копоти.

Куда важнее россиянам, что электромобили практически не требуют обслуживания. Можно забыть про замену свечей, прокладок клапанной крышки, масла в двигателе – там этого всего просто нет. А ТО зачастую сводится к обновлению ПО автомобиля и замене масла в редукторе (у моделей, где это требуется).

А главное: полная зарядка электромобиля по ночному тарифу обойдется от 40 рублей (за маленький Leaf) до 200 рублей за массивный и крупный Audi E-Tron. Запас хода в одном случае будет 100-150 км, в другом – 300-400, что в пересчете на рубли обойдется в сущие копейки.

Какой электромобиль купить : список лучших моделей

На вторичном рынке много привлекательных экземпляров. Главное, что привлекает, – цена: она такая за счет нулевых ввозных ставок и сравнительно низкой остаточной стоимости электромобилей на родине (тем же японцам проще слить Leaf за бесценок, чем морочиться с утилизацией батареи).

В результате есть масса предложений от 300 тыс. рублей и до бесконечности.

Nissan Leaf I & II

  • Годы: 2012–настоящее время
  • Цены: 350 тыс.–1,6 млн рублей
  • Мотор: 109–150 л. с.
  • Батарейка: 24–40кВт*ч
  • Дальнобойность:

Начнем с самого массового электромобиля на планете, который полностью изменил правила игры в этой нише в России. Он справедливо возглавляет любой рейтинг электромобилей , потому что:

  • доступный (от 350 тысяч на вторичке);
  • неприхотливый (раз в 10 лет надо будет обновить ячейки аккумулятора);
  • выносливый (хорошо зарекомендовал себя в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке).

Самый очевидный выбор при небольшом бюджете и пробегах: ночь заряжаешь от бытовой сети – неделю ездишь в офис. Цена вопроса – меньше литра АИ-95-го. Поэтому их разбирают сотнями экземпляров по всей стране. Только с начала 2021 года через сервис avtocod.ru Nissan Leaf пробили почти 1 500 раз.

При анализе отчетов заметили, что среди машин почти нет проблемных экземпляров. С проблемами нашелся только один – вот этот.

Машина аукционная, без пробега по России, с зеркальными номерами в подарок для покупателя, прописанного в МО. При проверке через avtocod.ru обнаружили одно ограничение.

Запрет наложили в марте 2021 года.

Если владелец снимет ограничение, машину можно спокойно брать.

Hyundai Ioniq

  • Годы: 2017–2020
  • Цены: 1,7–1,8 млн рублей
  • Мотор: 120 л. с.
  • Батарейка: 28 кВт*ч
  • Дальнобойность:

Из Южной Кореи тонким ручейком к нам подтягивается «Айоник», который официально Hyundai продавать не решилась. А зря: если удержать ценник на уровне новой «Элантры» (а это те самые искомые 1,7–1,8 млн рублей), то можно было бы рассчитывать на стабильный спрос.

Но придется идти на вторичку, где за те же деньги есть масса экземпляров с небольшими пробегами (от 18 тыс. км) и в отличном состоянии.

С Elantra аналогия самая подходящая: у них схожие габариты, одинаковый запас внутреннего пространства, да и отделка с оснащением похожи: диодная оптика, мультимедиа с Apple CarPlay / Android Auto, подушки безопасности для всех пассажиров и так далее. Только работает это все в полной тишине еще и с дармовым электричеством в батарейке.

Chevrolet Bolt

  • Годы: 2017–2020
  • Цены: 1,6–1,9 млн рублей
  • Мотор: 200 л. с.
  • Батарейка: 60 кВт*ч
  • Дальнобойность:

Тяжелая артиллерия из Штатов – мощный и дальнобойный электромобиль Bolt, еще и с полноценным салоном компактвена. С ним можно рискнуть отъехать всей семьей даже от города подальше – зарядки на 400 км в принципе хватит скататься на озера и вернуться. Особенно если возле отеля есть зарядник (а такое встречается все чаще).

Плюсом ко всему у него есть весь опционал XXI века вплоть до адаптивного круиз-контроля и штатного автозапуска с ключа.

И все это – в цену иного KIA Ceed!

Volkswagen e-Golf

  • Годы: 2016–2018
  • Цены: 1,2–1,9 млн рублей
  • Мотор: 115–136 л. с.
  • Батарейка: 24–35,8 кВт*ч
  • Дальнобойность:

Совершенно привычный Golf, только с синхронным электромотором, который выдает 270 Н*м с первого нажатия акселератора. То есть он еще и быстрый, несмотря на скромные числа напротив «л. с.»

Батарейка у «е-Гольфа» не самая выдающаяся – 35,8 кВт*ч максимум (в начальных версиях – 24), но этого должно хватить на 100-150 км активной езды.

FIAT 500e

  • Годы: 2013–2016
  • Цены: 0,9–1,2 млн рублей
  • Мотор: 113 л. с.
  • Батарейка: 24 кВт*ч
  • Дальнобойность:

Электромобили в России 2021 – это не только полноформатный С-класс, есть и такие малыши из-за океана. FIAT 500e был представлен главным образом на американском континенте, поэтому можно рассчитывать на хорошую сохранность после калифорнийских мягких зим (которые как наше лето) и невысокую стоимость (большинство экземпляров на вторичке стоят до миллиона рублей).

А ведь перед нами в принципе один из самых интересных компактов! Юркий, проворный, а с электромотором – еще и резвый. Безупречный и бессмертный ретростиль в сочетании с батарейкой на 200± км – это то, что нужно активному горожанину со средними доходами.

Проблемы электромобилей

Как бы ни был выгоден электромобиль с точки зрения эксплуатации, владеть им в России пока проблематично из-за:

  • отсутствия инфраструктуры и крайне медленных темпов ее наращивания (во многих «миллионниках» – от одного до четырех публичных «быстрых» зарядок на город);
  • законодательных и прочих правовых сложностей (попробуйте согласовать с УК подзаряд своего авто от общей сети на паркинге);
  • сложностей с сервисом (умельцы по батареям появляются, но тоже медленно).

Иными словами, использовать электромобиль в России можно только в ограниченном диапазоне сценариев:

  • только город или город + ближайший пригород (где свой дом и своя розетка);
  • суточные пробеги 20–50 км (тогда типичной батареи на 24 кВт*ч хватит на два-пять дней пробега);
  • минимум шоссе и магистралей, потому что там электрокар бесполезен (в городе за счет рекуперации он запасает энергию торможения, на трассе же только тратит – там расход будет выше, пробеги короче);
  • желание и возможность идти на компромиссы.

Но если, допустим, ночами у вас есть доступ к сети пусть даже 220 (с заземлением), а в ТРЦ или офисах есть быстрые зарядки, то жить с электромобилем в городе будет довольно комфортно. Ночью (а это шесть–восемь часов) восполнился от бытовой сети, в офисе или супермаркете подзарядился между делом (40–60 минут от быстрой станции).

В границах многих российских крупных городов вполне посильный сценарий. Настолько посильный, что спрос на бэушные электрички растет скачкообразно – после обнуления пошлин их продажи в стране подскочили на 60% разом. И продолжает расти.

Автор: Владимир Андрианов

Купили бы вы себе электромобиль и из каких соображений? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Как я купила электромобиль

И экономлю больше 100 тысяч рублей в год

Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.

Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.

Это оказалась быстрая, удобная и экономичная машина. Сейчас я трачу на передвижение 1000 Р в месяц вместо 9000 Р , которые уходили на авто с ДВС.

Как я решилась на электромобиль

В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.

Из любопытства решила посмотреть на автомобили с электродвигателем. Всегда считала, что они очень дорогие и дефицитные. Совершенно неожиданно увидела объявление о продаже полностью электрического автомобиля Ниссан Лиф за 450 000 Р .

Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.

Посидев несколько часов на форумах и посмотрев пару видео, я позвонила владельцу. Мы договорились встретиться, я осмотрела машину и внесла задаток. За неделю продала свою Астру — и стала счастливым обладателем электромобиля.

Первые впечатления от электромобиля

Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.

Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.

Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.

Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.

Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Р . Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Сравнение трат на обычную машину и электромобиль

До электромобиля у меня был Опель Астра. Машины по размерам и классу соответствуют друг другу, поэтому сравню их между собой. Бензин в Опель будем заливать АИ-92 , так дешевле.

За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.

Сколько потрачу за год на Опеле Астре. Возьмем средний расход бензина в городе — около 9 л на 100 км. Литр АИ-92 в Казани сейчас стоит 41 Р . На 100 км потрачу 369 Р . Стоимость 1 км на бензине будет 3,69 Р .

30 000 км × 3,69 Р = 110 700 Р — столько потрачу на бензин за год.

За 30 000 км пробега нужно будет поменять масло в двигателе три раза, 3000 Р за один раз, итого 9000 Р в год. Один раз за год надо будет поменять свечи — это еще 1000 Р .

Раз в 60 000 км рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма — ГРМ. Стоимость везде разная, поэтому возьмем среднюю — 10 000 Р — и поделим на два: у нас же не 60, а 30 тысяч километров. Получается 5000 Р .

Итого на топливо и обслуживание Астры за год уходит 125 700 Р .

Сколько потрачу на Ниссане Лифе. 1 кВт⋅ч электроэнергии в Казани стоит 3,69 Р . Емкость батареи моего авто — 18 кВт⋅ч, за них я заплачу 66,42 Р . Я проезжаю на 1 кВт⋅ч 7 км. Получается, что 18 кВт⋅ч мне хватит на 126 км. То есть один километр обойдется в 53 копейки.

я потрачу за год на электромобиль

30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.

В редукторе электромобиля раз в 30 000 км нужно менять масло. Литр стоит 1000 Р .

Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.

Траты на Опель Астру и электромобиль Ниссан Лиф в год при пробеге 30 000 км

Бензин Электроэнергия
Стоимость топлива 41 Р за 1 л 3,69 Р за 1 кВт⋅ч
За год потрачу 110 700 Р 15 900 Р
Замена жидкостей и расходников 15 000 Р 1000 Р
Итого 125 700 Р 16 900 Р

По самым скромным подсчетам, на электромобиле можно сэкономить 108 800 Р в год.

Дополнительно за год на Астру я потратила еще 60 000 Р . Мне поменяли оба радиатора, отремонтировали рулевую рейку, заменили мембрану клапанной крышки и дроссельную заслонку, устранили шумы во впускном коллекторе.

В электромобиле намного меньше узлов, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания, и нет такого трения. Поэтому выйти из строя может меньшее количество деталей.

Какой у меня электромобиль

Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.

В моей машине двигатель мощностью 80 кВт (109 л. с.) с крутящим моментом 280 Н⋅м, передний привод. Скорость движения — до 150 км/ч , контролируется нажатием на аналог педали газа — реостат, который регулирует силу тока.

В машине три режима:

  1. Реверсивное движение — задний ход.
  2. Режим D — драйв.
  3. Режим ECO — экономия заряда батареи.

Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.

Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.

Торможение. В электромобиле два вида торможения: рекуперативное и механическое. При легком нажатии на педаль тормоза двигатель начинает работать как электрогенератор и заряжает автомобиль — это и есть рекуперация. Если сильно нажать на тормоз, срабатывают тормозные колодки и машина останавливается резко, как при обычном механическом торможении.

В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.

Печка. В моей модификации автомобиля печка как у обычных машин: ТЭНы греют антифриз, антифриз греет воздух, воздух греет меня. Время разогрева зимой — 2—3 минуты , энергии расходуется много. Именно из-за печки пробег зимой сокращается на треть.

В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.

Как я заряжаю электромобиль

Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.

Быстро зарядить машину можно на специальных зарядных станциях. В Москве много бесплатных зарядных станций, но я живу в Казани. Тут зарядная станция одна на весь город, на территории технополиса «Химград», и она платная. Так как электричество частные организации перепродавать не могут, мы платим за время подключения. Одна минута стоит 10 рублей, это дорого. Полностью зарядить батарею мне стоит 400—500 рублей .

Есть приложение PlugShare, в котором пользователи сами отмечают зарядные станции по всему миру. Еще есть одноименный сайт «Плагшер». В России еще принято отмечать те объекты, где энтузиасты дают обычную розетку подзарядиться

Я заряжала машину на этой заправочной станции один раз, просто чтобы знать, как это работает. Если мне будет нужно куда-то выехать, а заряда мало, то приеду и заряжу машину за 30—40 минут .

Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.

Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.

Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.

Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.

Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.

Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.

Про деградацию батареи

Рано или поздно придется менять батарею — это больной вопрос для каждого владельца электромобиля. Батарея деградирует на 3—4% в год. Моей машине 8 лет, емкость батареи — 70%. Одного заряда хватает на 120 км.

В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.

Срок службы батареи зависит от эксплуатации, но, скорее всего, ее придется заменить где-то через 10—15 лет . Основная причина деградации батареи — перегрев. Даже поставщики говорят, что с севера Японии приходят машины с более живой батареей, чем с юга. Значит, наш климат будет на руку. Быстрые зарядки тоже разогревают батарею, поэтому она может быстрее терять емкость.

Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.

Плюсы и минусы электромобиля

Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.

Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.

Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе. Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.

У противников электромобилей есть один аргумент: «А как на нем уехать хотя бы за 300—400 км ?» Пока это сложно: развитой инфраструктуры в России нет, станции быстрой зарядки есть только в больших городах. Но не стоит забывать, что зарядиться можно практически везде. В глухой деревне может не быть бензозаправки, но будет розетка.

По закону с 1 ноября 2016 года автозаправки обязаны установить зарядные станции для электромобилей. Значит, я могу зарядить свой электромобиль на любой АЗС.

Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.

Если хотите купить электромобиль, подумайте, как часто вы ездите за 300—400 км . Если часто, то электромобиль вам не подойдет. Большинство в повседневной жизни передвигается в пределах 60—70 км по городу — как раз на расстояние, которое может покрыть электромобиль: детей в садик, жену на работу, сам на работу, вечером за женой, за детьми, в магазин.

Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.

Колеса прогресса: 6 электромобилей, которые можно официально купить в России

За последние годы электромобили из дорогих и непрактичных игрушек превратились в полноценные транспортные средства. Можно ли купить такую машину в России, и не по серым каналам, а у дилера? Мы нашли как минимум 6 моделей.

Если в США, Европе и Китае гамма доступных для покупки электромобилей уже практически сопоставима с линейками автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, то в России все совсем не так.

Временное обнуление таможенных пошлин вроде бы подтолкнуло российский рынок электромобилей к росту, но его тут же остановила пандемия коронавируса. Кроме того, отсутствие широкой сети зарядных станций мешает распространению электромобилей — развивать инфраструктуру для небольшого количества электромобилей не хотят ни власти, ни частные компании, а росту продаж мешает как раз-таки нехватка зарядок. Разорвать этот замкнутый круг пытаются 6 отважных марок, которые несмотря ни на что все-таки решили начать официальную продажу своих электромобилей в России.

Audi: кроссовер e-tron и купе-кроссовер e-tron Sportback

Технически оба электромобиля — одна и та же модель, которая отличается только типом кузова да нюансами оснащения. Электрические кроссоверы Audi построены на платформе MLB Evo от моделей с двигателями внутреннего сгорания, так что представляют собой некий технический компромисс с этой точки зрения. В России доступны только в версии 55 quattro, что означает два электромотора суммарной мощностью 306 л.с., полный привод и батарею на 95 кВт•ч (запас хода в 411 км у e-tron и 446 км у e-tron Sportback по стандарту WLTP).

Каждый из Audi e-tron доступен в четырех комплектациях. Безымянная базовая стоит 6 345 000 рублей (6 550 000 рублей у e-tron Sportback), версия Advance оценивается в 6 705 000 рублей (6 910 000 рублей), Design — 7 170 000 рублей (7 375 000 рублей) и Sport по цене от 7 095 000 рублей (7 300 000 рублей). Для каждой комплектации предлагаются пакеты опций, способные существенно увеличить итоговую стоимость электромобиля.

BMW: кроссовер iX

Отставать от конкурентов BMW не могла, поэтому тоже начала осваивать сегмент электромобилей. Причем не только на глобальном уровне, но и в России — на конец 2021 года запланирована российская премьера кроссовера BMW iX в топовой на данный момент для модели варианте xDrive50.

Единственная доступная в нашей стране модификация предложит покупателям два электромотора суммарной мощностью 523 л.с., полный привод и аккумулятор на 105,2 кВт∙ч, который обещает запас хода без подзарядки до 630 км. Выбор, по сути, будет только из вариантов оформления кузова (Base и Sport) и интерьера (Atelier, Loft и Suite). Стоимость BMW iX xDrive50 составит от 8 500 000 рублей.

JAC: хэтчбек iEV7S

Если в Китае производством электромобилей занимается чуть ли не каждая автомобильная марка, то на российском рынке китайские электромобили официально представлены единственной моделью JAC iEV7S. И это, предсказуемо, самый доступный новый электромобиль в России из тех, что можно купить у официального дилера.

У желающего приобрести JAC iEV7S выбора особенного не будет. Переднеприводный хэтчбек со 115-сильным электромотором и батареей 39 кВт•ч, обещающей запас хода без подзарядки до 280 км (по циклу NEDC) доступен в единственной комплектации Luxury, которая обойдется покупателю в 2 499 000 рублей.

Jaguar: кроссовер I-Pace

Британская марка стала первым премиальным автопроизводителем, которая решилась вывести на российский рынок свой электрический кроссовер. В отсутствие конкурентов I-Pace быстро стал популярным, но сейчас у модели Jaguar есть соперники на рынке. Но это вовсе не значит, что электромобиль перестал пользоваться спросом — он стабильно держится в группе лидеров по продажам.

Как и Audi e-tron, в России Jaguar I-Pace доступен в единственной версии EV400, которая подразумевает двухмоторную силовую установку суммарной мощностью 400 л.с., полный привод, батарею на 90 кВт·ч с обещанным запасом хода до 470 км (WLTP). Электромобиль предлагается в трех комплектациях: версия S оценивается в 6 347 000 рублей, SE — в 6 665 000 рублей, а топовый вариант HSE стоит от 7 234 000 рублей.

Mercedes-Benz: лифтбек EQS

Несмотря на то, что глобальная линейка электромобилей и гибридов EQ (под таким суббрендом марка выпускает электрифицированные модели) насчитывает уже несколько машин, до России официально доберется только одна, но зато какая! Клиентам предложат только флагманский лифтбек EQS — электрический аналог легендарного седана Mercedes-Benz S-Class, только с абсолютно иным дизайном кузова и интерьера, а также сверхтехнологичным оснащением.

Новый EQS стал первой моделью Mercedes-Benz на новой платформе MEA для электромобилей, которая позволила оптимизировать конструкцию машины с точки зрения аэродинамики и простора в салоне. Новинка получила гигантский экран MBUX Hyperscreen во всю ширину салона, фары Digital Light с 1,3 млн микрозеркал, полуавтопилот Drive Pilot, полноуправляемое шасси, пневмоподвеску и многое другое. Что окажется доступно в России — станет известно после начала продаж Mercedes-Benz EQS 580 4Matic. На российском рынке предложат только полноприводный двухмоторный лифтбек с 523-сильной силовой установкой и аккумулятором 107,8 кВт∙ч с запасом хода до 500 км (WLTP). Но сколько будет стоить такой электромобиль — неизвестно.

Porsche: лифтбек Taycan и универсал Taycan Cross Turismo

Легендарная марка стремительно ворвалась в сегмент электромобилей, сделав сразу две модели — начав с лифтбека Taycan, покорение нового класса Porsche продолжил с внедорожным универсалом Taycan Cross Turismo. Обе модели, созданные на новой платформе PPE, предложены на российском рынке и быстро стали популярными. Не только из-за магии бренда, но и по причине обширной гаммы модификаций, предложенных клиентам.

Porsche Taycan можно приобрести по цене от 6 980 000 рублей — это будет заднеприводный 408-сильный лифтбек с батареей Performance емкостью 79,2 кВт∙ч и запасом хода до 432 км (до 485 км у 476-сильной версии с аккумулятором Performance Plus на 93,4 кВт∙ч), на ступеньку выше полноприводный Taycan 4S (530 л.с. с батареей Performance на 79,2 кВт∙ч и запасом хода 407 км, 571 л.с. с батареей Performance Plus на 93,4 кВт∙ч и запасом хода 463 км) стоимостью от 8 280 000 рублей, а на вершине линейки — 680-сильный Taycan Turbo (батарея Performance Plus на 93,4 кВт∙ч и запасом хода 450 км) от 10 750 000 рублей и 761-сильный Taycan Turbo S (батарея Performance Plus на 93,4 кВт∙ч и запасом хода 421 км) от 13 060 000 рублей.

Не менее обширная гамма версий и у универсала Taycan Cross Turismo. Базовым вариантом является 476-сильный Taycan 4 Cross Turismo с запасом хода до 456 км (от 7 790 000 рублей), а кроме него предложены 571-сильный Taycan 4S Cross Turismo (запас хода до 452 км, стоимость — от 8 380 000 рублей), 680-сильный Taycan Turbo Cross Turismo (запас хода до 452 км, стоимость — от 10 850 000 рублей) и флагманский 761-сильный Taycan Turbo S Cross Turismo (запас хода до 419 км, стоимость — от 13 160 000 рублей). Все версии имеют два мотора, полный привод, аккумулятор Performance Plus на 93,4 кВт∙ч и особый режим езды Gravel Mode для пересеченной местности.

Помимо перечисленных выше моделей в статистике продаж российского рынка можно найти и хэтчбеки Nissan Leaf и Chevrolet Bolt, и все модели Tesla (седаны Model S и Model 3, кроссоверы Model X и Model Y), и кроссоверы KIA Niro, а также ряд других электромобилей, но все они в России официально не представлены.

Пока автопроизводители только начинают развивать рынок своих электрических моделей, остается довольствоваться индивидуальным электротранспортом. Например, электросамокатами — у нас есть отличный гид, как правильно выбрать подходящую модель.

Все электромобили российского рынка: гости из будущего

Tesla Model S

Выпускается с 2013 года американской компанией Tesla Motors. Оснащается литиево‑ионными аккумуляторами емкостью 60 и 85 кВт·ч. Вместо коробки передач — одноступенчатый редуктор. Время зарядки от 220‑вольтовой электросети — 9 часов. Гарантия производителя (8 лет без ограничения пробега) не распространяется на ввозимые в Россию машины. Привод задний или полный. Клиренс — 155 мм. Цена — от 104 000 до 190 000 долларов (машины с пробегом до 10 000 км по США или Европе несколько дешевле).

Tesla Model S 60

Задний привод. Запас хода — 330 км, время разгона 0–100 км/ч — 6,2 с, максимальная скорость — 190 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 223 кВт (302 л.с.).

Tesla Model S 85

Задний привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 5,6 с, максимальная скорость — 210 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 267 кВт (362 л.с.).

Tesla Model S P85D

Полный привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 3,2 с, максимальная скорость — 250 км/ч, суммарная мощность двух асинхронных трехфазных электромоторов — 516 кВт (691 л.с.).

Smart fortwo eleсtric drive

Двухместный заднеприводный электромобиль выпускается с 2007 года. Литиево‑ионные аккумуляторы емкостью 17,6 кВт·ч заряжаются от 220‑вольтовой сети за 6–7 часов. Мощность электромотора — 55 кВт (75 л.с.). Трансмиссия — одноступенчатый редуктор. Запас хода — 145 км, время разгона 0–100 км/ч — 11,5 с, максимальная скорость — 125 км/ч. Клиренс — 126 мм. Цена — от 2 200 000 рублей за подержанный экземпляр.

Nissan Leaf

Пятидверный переднеприводный хэтчбек выпускается с весны 2010 года. Литиево‑ионный аккумулятор емкостью 24 кВт·ч заряжается от 220‑вольтовой сети за 8 часов. Мощность электромотора — 80 кВт (109 л.с.). Вариатор. Передний привод. Запас хода — 160 км, время разгона 0–100 км/ч — 9,0 с, максимальная скорость — 140 км/ч. Клиренс — 150 мм. Цена — от 2 000 000 рублей за подержанный экземпляр.

Электромотоцикл Zero S

Мощность электромотора — 40 кВт (54 л.с.). Тяговая батарея емкостью 8,5 кВт·ч заряжается от 220-вольтовой сети за 3 часа. Запас хода — 127 км, время разгона 0–100 км/ч — 4,8 с, максимальная скорость — 153 км/ч. Цена — от 780 000 рублей.

Renault Fluence Z.E.

Пятиместный переднеприводный седан выпускался в Турции с 2009 до 2014 года. До сих пор можно найти экземпляры без пробега. Электрический Fluence на 130 мм длиннее бензиновой машины из-за расположенной позади задних сидений тяговой аккумуляторной батареи емкостью 22 кВт·ч, которая заряжается от 220‑вольтовой сети за 12 часов. Мощность электромотора — 70 кВт (95 л.с.). Коробка передач — одноступенчатая. Запас хода — 185 км, время разгона 0–100 км/ч — 13,4 с, максимальная скорость — 135 км/ч. Клиренс — 160 мм. Цена — от 3 000 000 рублей.

1 февраля 2014 по 31 декабря 2015 года временно отменены таможенные пошлины на ввозимые в Россию электромобили. Их стали покупать не только госорганизации, которые зачастую мало интересуются ценой приобретаемого, но и частники. «Электросообщество» не раз обращалось к кабмину с просьбой освободить его от уплаты транспортного налога, но чуда не случилось. Лишь губернатор Калужской области в качестве эксперимента обнулил местным «электрикам» этот самый налог. А в Москве машины с нулевым выхлопом имеют возможность бесплатно стоять даже в пределах зон платной парковки.

Как правило, в России электрокар — вторая, если не третья машина в домохозяйстве. Вне зависимости от цены — будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема — отсутствие развитой сети зарядных станций.

Внятной статистикой продаж владеет лишь Mitsubishi, поскольку i‑MiEV остается единственным официально импортируемым электромобилем: до конца 2014 года их было продано в общей сложности 150 штук. Следом идет Tesla Model S: россияне уже купили около 80 новых и подержанных машин. Прочие электромобили продаются буквально поштучно.

Что касается массовых игроков, я насчитал лишь пять моделей, которые можно у нас купить. Почти все они (исключение — i‑MiEV) продаются по серым схемам, поэтому тыкаться с ними на фирменный сервис бессмысленно. Свято место пусто не бывает: обслуживанием электромобилей занимаются как отдельные специалисты, так и небольшие компании, многие из которых начали набивать руку более десяти лет назад, изучая диковинные в ту пору гибридные машины. Им известны слабые стороны чистых электромобилей.

Скажем, подержанный Nissan Leaf из выпущенных до 2013 года плох тем, что его климат-контроль работает постоянно, а это лишний расход энергии. Позже климат-контроль сделали отключаемым. Знатоки также советуют утеплять зимой моторный отсек и воздуховоды печки съемным автоодеялом.

А у Теслы дохлые стеклоочистители: если щетки примерзли к окну, то могут легко оторваться от поводков. Штаб-квартира калифорнийской фирмы не очень поощряет стороннее вмешательство в машины и весьма неохотно продает запчасти на сторону. Известен случай, когда стеклянную крышу и крышку багажника для обрусевшей Теслы пришлось заказывать на подставную машину из Германии. Впрочем, наступление прогресса этим не остановить. Нашим людям не впервой заниматься превращением сказки в быль.

  • Благодарим за помощь компании Elektromobili и Prius20.ru.

    Мнение

    — Пик продаж электромобилей i‑MiEV пришелся на 2013–2014 годы. Почему? В 2013‑м повышенный интерес к нему начали проявлять природоохранные организации, экологические компании и государственные автопарки. А после отмены пошлины в 2014 году i‑MiEV подешевел практически вдвое (с 1 800 000 до 999 000 рублей) — и был реализован отложенный спрос, в том числе со стороны частных лиц. Важным мотиватором для покупки электромобилей может стать развитая инфраструктура, над созданием которой работают крупнейшие энергетические компании — Россети (в масштабах России) и МОЭСК (в пределах Москвы и Московской области). В частности, компания Россети установила зарядные станции в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Екатеринбурге. В этом году на очереди еще девять регионов. А московское правительство объявило о намерении до конца 2015 года в дополнение к имеющимся зарядным станциям МОЭСК установить еще двести пятьдесят.

    Роман СКОЛЬСКИЙ, руководитель пресс-службы Nissan и Datsun в России:

    — У фирмы Nissan два коммерчески успешных электромобиля — Leaf и Е NV200, которые хорошо продаются по всему миру. В России они официально не представлены, поскольку мы не видим устойчивого спроса на такие машины. Ведь их нужно не только сертифицировать, но и обеспечить запчастями, провести обучение персонала дилерских станций… Вдобавок зарядной инфраструктуры как не было, так и нет. А, скажем, в холодной Норвегии Leaf — один из самых продаваемых Ниссанов, поскольку государство компенсирует покупателю до 15% цены электромобиля. Нам бы такую поддержку!

    Рейтинг 25 лучших электромобилей в России на 2021 год

    Электромобили с каждым годом набирают не малую популярность, а в ближайшем будущем их массовость будет только расти. Практически каждая компания выпускает электрокары. В крупных городах появляется все больше электрозаправок, Россия занимает 23-е место в рейтинге стран имеющая все необходимое для комфортного использования автомобилей этого типа. Мы собрали для Вас топ 25 лучших электромобилей на которые стоит обратить внимание из доступных в России на 2021 год.

    1. Рейтинг 25 лучших электромобилей
    2. 25. Hyundai Ioniq Electric
    3. 24. Fiat 500
    4. 23. Renault Zoe
    5. 22. Nissan Leaf
    6. 21. Opel Mokka
    7. 20. Peugeot e-208
    8. 19. Mercedes EQC
    9. 18. Opel Ampera-e
    10. 17. Seat el-Born
    11. 16. Volvo XC40 Recharge
    12. 15. Tesla Model 3
    13. 14. Audi E-tron
    14. 13. BMW iX3
    15. 12. Nissan Ariya
    16. 11. Kia e-Soul
    17. 10. Kia e-Niro
    18. 9. Hyundai Kona Electric
    19. 8. Volkswagen ID.3
    20. 7. Skoda Enyaq 80x
    21. 6. Tesla Model S
    22. 5. Polestar 2
    23. 4. Jaguar I-Pace
    24. 3. Porsche Taycan
    25. 2. Ford Mustang Much-E
    26. 1.Tesla Model X
    27. Итог

    Рейтинг 25 лучших электромобилей

    Электромобили стоят довольно дорого, но если учесть сколько тратиться каждый год на заправку, то несложно посчитать, за какое время окупиться автомобиль работающий на электричестве по сравнению с обычным транспортным средством. Ниже представлены модели с неплохими эксплуатационными характеристиками и являющиеся лучшими в отрасли.

    25. Hyundai Ioniq Electric

    Hyundai Ioniq Electric — первый электрокар от корейского производителя Hyundai. Автомобиль отлично подойдет для коротких поездок по магазинам. Максимальную скорость которую может развить автомобиль — 165 км/ч. Запас хода небольшой, при средней скорости в 60 км/ч авто может проехать 280 км, однако показатели могут меняться в зависимости от стиля езды и дорожной обстановки.

    Стоимость: от 3 090 000 рублей.

    24. Fiat 500

    Миниатюрному, симпатичному электрокару достался мотор мощностью 88 кВт и аккумулятор ёмкостью на42 кВт•ч. Относительно небольшой запас хода, на одной зарядке авто сможет проехать до 320 км. Максимальная скорость – 150 км/ч, разгон до сотки занимает 9 секунд. Из недостатков – плохая шумоизоляция при движении, обслуживание не из дешевых.

    Стоимость: от 2 800 000 рублей.

    23. Renault Zoe

    Renault Zoe – отличный электромобиль, который подходит для городской суеты. Стильный внешне, компактный внутри. Автомобиль способен проехать при полном заряде аккумулятора до 395 км, большой плюс – быстрая зарядка, всего 3 часа. Однако французский электрокар похвастаться максимальной скоростью не сможет –135 к/ч, да и разгоняется до сотки аж за 11,4 секунды.

    Стоимость: от 2 630 000 рублей.

    22. Nissan Leaf

    Nissan Leaf — один из популярных и доступных электромобилей на российском рынке. Аккумулятор установлен на 62 кВт*ч, запаса хода хватает на 385 км. Зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно. Максимальная скорость авто 157 км/ч, разгон с места до сотни займёт 7,3 секунды. Из недостатков – зимой вдвое уменьшающийся пробег (который и так небольшой), поэтому рассчитать маршрут — это первое что необходимо сделать садясь в машину.

    Стоимость: от 2 230 000 рублей.

    21. Opel Mokka

    Opel Mokka – электромобиль с массой достоинств, но и не без недостатков. В автомобиле установлен аккумулятор на 50 кВтч, запаса хода хватает на 322 км, но если использовать режим «Эко» автомобиль способен проехать чуть больше. Максимальная скорость – 150 км/ч, разгон до сотки очень слабый – 9,8 секунды. Их недостатков – маленький багажник и большая мертвая зона, поэтому при перестроениях нужно быть особенно аккуратным.

    Стоимость: от 2 380 000 рублей.

    20. Peugeot e-208

    Хэтчбек Peugeot e-208 оснащен полностью электрическим двигателем, мощность которого составляет 136 л.с. Запас хода — 340 км, автомобиль заряжается за 8 часов если использовать зарядное устройство на 7,4 кВт или 5 часов от зарядного устройства на 11 кВт. Максимальная скорость всего 150 км/ч. Разгон не большой, до 100 км автомобилю понадобиться 8,1 секунды.

    Стоимость: от 3 508 000 рублей.

    19. Mercedes EQC

    Главный отпугивающий фактор покупки Mercedes EQC это то, что зарядка батареи длиться 12 часов 45 минут, емкость аккумулятора составляет 85 кВт*ч. Запаса хода хватает на 415 км, разгоняется автомобиль довольно шустро, до 100 км/ч способен разогнаться за 5,1 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч. Зато при мощности силового агрегата в 408 л.с. автомобиль способен перевозить большие грузы, чем другие бюджетные электрические «легковушки».

    Стоимость: от 7 200 000 рублей.

    18. Opel Ampera-e

    Opel Ampera-e -выпускает американский бренд General Motors. Компания славиться своей репутацией и следить за ней не перестает, поэтому даже на относительно недорогом электрокаре установлены комплектующие высокого качества.

    В автомобиле аккумулятор на 60 кВт*ч, запаса хода хватает на 380 км, заряжается 9 часов 25 минут. Максимальная скорость небольшая, всего 150 км/ч. Быстрым разгоном авто похвастаться тоже не может, до сотни потребуется 7,1 с.

    Стоимость: от 3 100 000 рублей.

    17. Seat el-Born

    На электромобиле el-Born установлен аккумуляторный блок на 62 кВт*ч, запас хода на одной зарядке составит до 420 км. Заряжается аккумулятор за 8 часов 25 минут, а через зарядное устройство постоянного тока на 100 кВт батарея пополниться до 80% всего за 47 минут.

    В автомобиле установлена продвинутая система температурного управления, которая позволяет избежать потерь в дальнобойности при поездках в морозы. Максимальная скорость – 160 км/ч. Зато авто до сотки разгоняется довольно шустро, ровно за 7 секунд.

    Стоимость: от 2 230 000 рублей.

    16. Volvo XC40 Recharge

    Шведский электрокар Volvo XC40 Recharge впечатляет своими характеристиками. При ёмкости батареи в 78 кВт*ч автомобиль способен проехать 425 км, при этом зарядка длиться 8 часов 25 минут. Довольно не плохой результат. Разгоняется автомобиль быстро, до сотки с места понадобиться 4,9 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч.

    Стоимость: от 5 770 000 рублей.

    15. Tesla Model 3

    Самая доступная из всех моделей Tesla – это Tesla Model 3. Выпускается в 3 модернизациях — STD Range Plus RWD, Long Range AWD, Performance AWD. В комплектации STD Range Plus RWD стоит батарея на 65 кВт, запаса хода хватает на 430 км непрерывного движения – максимальная скорость 225 км/ч. В комплектациях Long Range AWD и Performance AWD стоит батарея на 75 кВт, запас хода хватает на 580 и 567км/ч, соответственно.

    Стоимость: от 3 390 000 рублей.

    14. Audi E-tron

    В автомобиле просторный салон, отличное качество внутренней отделки, высокий уровень комфорта. В E-tron стоит аккумулятор на 95 кВт*ч, при идеальных условиях и средней скорости автомобиль сможет проехать 446 км. Автомобиль максимально разгоняется до 200 км/ч, вполне неплохой показатель.

    Стоимость: от 6 015 000 рублей.

    13. BMW iX3

    BMW iX3 — стильный внешне и внутри. С дальними поездками электрокар справиться легко – запаса хода хватает до 440 км, заряжается аккумулятор довольно быстро, за 8 часов. Разгоняется максимум до 200 км/ч, до сотки с места разгон займет 6,8 секунд.

    Стоимость: от 5 550 000 рублей.

    12. Nissan Ariya

    На выбор предложено 5 комплектаций. Выбрать можно практически всё: передний или полный привод, ёмкость аккумулятора на 63 кВт∙ч или 87 кВт∙ч., один либо два электромотора. Запас хода в зависимости от комплектации составит от 360 до 500 км. Модель привлекательна всем, начиная от футуристичного дизайна, заканчивая отличной управляемостью и проходимостью.

    Стоимость: от 3 500 000 рублей.

    11. Kia e-Soul

    Kia e-Soul может похвастаться дальностью пробега без подзарядки — до 450 км. Как и Kia e-Niro максимальная скорость составит 167 км/ч, по разгону e-Soul лидирует, с места до 100 км/ч разгонится за 7,6 секунды. Из недостатков — многие автовладельцы жалуются на слабое лакокрасочное покрытие.

    Стоимость: от 3 267 000 рублей.

    10. Kia e-Niro

    Kia e-Niro — электромобиль с богатым оснащением, высоким уровнем комфорта и неплохими ездовыми характеристиками. Автомобиль оснащен электродвигателем мощностью 204 л.с., заряжается за 9 часов 35 минут зарядным устройством на 7,2 кВт. Запас хода не плохой – 452 км, максимальная скорость составляет 167 км/ч, разгон с места до 100 км/ч займет 7,8 секунды.

    Стоимость: от 3 115 000 рублей.

    9. Hyundai Kona Electric

    В электромобиле установлена такая же батарея как у Kia — на 67 кВт*ч, но запас хода значительно выше – 484 км. Однако быстрой езды от автомобиля ждать не стоит, максимальная скорость составляет 167 км/ч, а разогнать с места до 100км/ч авто сможет за 7,9 секунды. Из недостатков – маленький объем багажника, не слишком просторный задний ряд.

    Стоимость: от 2 920 000 рублей.

    8. Volkswagen ID.3

    Volkswagen ID.3 – первый электрокар от известной компании Volkswagen. В автомобиле неплохой запас хода, на полном заряде способен преодолеть 550 км, заряжается батарея 8 часов 25 минут. Однако двигатель не очень мощный, всего 204 л.с., максимальная скорость – 160 км/ч, разгон до сотки составит 7,3 секунды.

    Стоимость: от 2 930 000 рублей.

    7. Skoda Enyaq 80x

    Конструкционно этот полноприводный электрокар многое взял от авто марки Volkswagen. В автомобиле установлен аккумуляторный блок на 82 кВт*ч, запас хода на одной зарядке составит до 460 км. Максимальная скорость – 160 км/ч, зато авто до сотки разгоняется довольно шустро, всего за 6,9 секунд.

    Стоимость: от 3 700 000 рублей.

    6. Tesla Model S

    Tesla Model S – электрокар с достойным внешним видом, все сделано гармонично, без излишеств, и одновременно со вкусом. Несмотря на миниатюрный размер автомобиля, пятерым взрослым будет в нем комфортно. В городе с четкой разметкой, Tesla S очень хорошо справляется с автопилотированием, функция идеальна, когда водитель устал. Запаса хода хватает на 459 км непрерывного движения, зарядка занимает 7 часов. Максимальная скорость достигает 322 км/ч, разгон до сотки автомобиль преодолевает за 1,99 секунд.

    Стоимость: от 7 370 000 рублей.

    5. Polestar 2

    Открывает ТОП-5 — электромобиль от компании Volvo. Polestar 2 имеет потрясающие скоростные характеристики: максимальная скорость автомобиля составляет 250 км/ч, а разогнаться до сотки авто понадобиться 4,7 секунды. Запас хода довольно большой – 470 км. Автомобиль имеет необычную купеообразную форму, но за такой интересный кузов приходиться расплачиваться низким потолком над задними сиденьями. Еще один существенный минус – низкая шумоизоляция в салоне при движении.

    Стоимость: от 4 770 000 рублей.

    4. Jaguar I-Pace

    Jaguar I-Pace считается первым электрокаром от концерна «Ягуар Ленд Ровер».Автомобиль привлекает многих ярким, спортивным дизайном, отличной управляемостью, удобной информационно-развлекательной системой. Запас хода составляет 470 км, весьма неплохой показатель, но есть большой минус – заряжается он почти в 2 раза дольше, чем большинство конкурентов – 810 минут.

    Максимальная скорость – 200 км/ч, автомобиль довольно шустрый, разгон до сотни составит 4,8 секунды. Из недостатков – плохая шумоизоляция и ограниченная обзорность назад.

    Стоимость: от 6 411 000 рублей.

    3. Porsche Taycan

    Porsche Taycan считается самым быстрым в дрэг-рейсинге электромобилем в мире на начало 2021 года. Максимальная скорость — 250 км/ч, запас хода не впечатляет, всего 463 км. Автомобиль по ходовым характеристикам сравнивают с «Тесла», однако заряжается Porsche 540 минут, что на 2 часа дольше, чем у лучшего электромобиля Илона Маска. Максимальная скорость – 260 км/ч, автомобиль довольно шустрый, разгон до сотни составит 2,8 секунды.

    Стоимость: от 7 995 000 рублей.

    2. Ford Mustang Much-E

    Главный плюс автомобиля – отличная проходимость, выглядит Ford Mustang Much-E как полноценный внедорожник. Емкость батареи составляет 98.8 кВт*ч, запаса хода хватает на довольно длинное расстояние до 600 км. Максимальная скорость автомобиля достигает 180 км/ч, а разогнаться с места до 100 км/ч автомобиль сможет за 6,8 секунды.

    Стоимость: от 7 200 000 рублей.

    1.Tesla Model X

    Электрокар выпускается в двух комплектациях — Perfomance и Long Range. В авто открываются вверх задние двери, что очень удобно на узких парковках, соседние машины не заденешь. Запас ход в вариации Perfomance хватает на 400 км, у Long Range будет больше — 505 км, время зарядки 8 часов. Максимальная скорость достигает 250 км/ч, разгон до сотки составит 2,9 секунды.

    Стоимость: от 8 500 000 рублей.

    Итог

    Если Вам позволяют средства и Вы хотите насладиться всеми преимуществами инновационных технологий, то стоит отдать предпочтение Tesla либо Porsche Taycan.

    Если Вы хотите сэкономить и купить электрокар с неплохими характеристиками, то рекомендуем присмотреться к моделям Kia. Но все зависит от того, что Вы хотите получить от автомобиля.

    Бензин, давай, до свидания! 10 крутых электромобилей по цене Lada Vesta и KIA Rio

    Не платить за бензин — мечта любого автовладельца. Электрические авто экологичны и практически идеальны для города. В Интернете можно найти немало подобных машин, которые помогут сэкономить на топливе. Стоит ли отказываться от бензина и дизеля в пользу авто на батарейках?

    Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © ТАСС / Сергей Савостьянов

    Почему нужно покупать электромобиль?

    Департамент транспорта Москвы напомнил автомобилистам, что все электромобили могут парковаться в столице бесплатно. Таким образом власти хотят поддержать экологичный транспорт. Кроме того, обладатели электрокаров не платят транспортный налог и бесплатно заряжаются на городских АЗС.

    Только с начала года на платных парковках около 10 тыс. раз остановились 1,1 тыс. электромобилей. Чаще всего это были Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV и TH!NK City.

    Разброс цен на электромобили с пробегом в Москве большой. Всё зависит от марки, модели и состояния. Можно подобрать машину и в другой стране — действуют нулевые пошлины на ввоз в Россию, поэтому цена не изменится.

    Фото © ТАСС / Михаил Почуев

    Но аттракцион невиданной щедрости может закончиться — с 2022 года при ввозе электрических машин на территорию России придётся заплатить 15% от таможенной стоимости. Пока действуют прежние условия, эти машины можно купить по приятной цене. Но из чего выбрать? На Auto.ru и Avito много приличных вариантов.

    Лидер российского рынка автомобилей. За машину 2011 года выпуска с правым рулём и пробегом в 60–80 тыс. километров на Auto.ru просят всего 315 тыс. рублей. В обслуживании Nissan Leaf не дороже своих собратьев — Nissan Micra и Nissan Note. Запас хода японского электромобиля — 180 километров.

    Ещё один дешёвый электромобиль японского производства, который можно купить в России. За машину 2011 года с пробегом в 117 тыс. километров на Auto.ru просят 370 тыс. рублей. Запас хода i-MiEV невелик — всего 150 километров. Но этого вполне достаточно даже для крупного города.

    Электрический Golf редко продают в России, зато в соседней Белоруссии их много. За хетчбэк 2016 года с пробегом в 80 тыс. километров продавцы просят меньше миллиона рублей. Е-Golf попадают в республику из Германии. Запас хода у электрического Golf примерной такой же, как у конкурентов, — 150–180 км.

    Отличная, хоть и не самая популярная электрическая машина для города. Минимальный ценник на автомобиль 2014 года с пробегом в 80 тыс. километров — всего 600 тыс. рублей. Запас хода — 140 километров.

    Ford Focus III Electric

    Третье поколение Ford Focus популярно в России и без электрической версии. Но для города электрическая модификация самое то — за единственный автомобиль 2015 года с пробегом в 67 тыс. километров, который продают на Auto.ru, сейчас просят всего 860 тыс. рублей. Запас хода — 160 километров.

    Этот автомобиль часто называют “Camry на батарейках”, но в России большой популярностью китайский электрический седан не пользуется. Тем не менее электрические машины этой модели можно купить в России примерно за полтора миллиона рублей. За эти деньги можно получить 2019 год выпуска, минимальный пробег (до 5 тыс. километров) и приличное оснащение: кожаный салон, климат, навигацию и запас хода в 420 километров.

    Chevrolet Spark III EV

    Эта машина никогда не продавалась в России официально, но попала в страну из США и стран Европы. Небольшой автомобиль В-класса 2015 года продают на Auto.ru за 850 тыс. рублей. За эти деньги потенциальный покупатель получает пробег в 80 тыс. километров и АКБ с запасом хода в 140 километров.

    Пятидверный корейский хетчбэк продают на Auto.ru за 1,3 млн рублей. Это лишь на 50 тыс. дороже, чем KIA Rio в максимальной комплектации. За эти деньги покупатель получит автомобиль 2017 года выпуска с пробегом в 60 тыс. километров. Hyundai IONIQ комплектуется АКБ с запасом хода в 280 километров, салоном с комбинированной кожей, климат-контролем, парковочным пакетом и ассистентом движения в городе.

    Бензиновые версии этого автомобиля в России продают уже давно, а вот электрические машины — редкость. За стоимость топового KIA Rio можно купить электрический KIA Soul первого поколения. Уже в базе — кожаный салон, мультируль и АКБ с запасом хода в 300 километров.

    Баварский электрохетчбэк 2015 года продают примерно за 1 млн рублей. За эти деньги можно купить автомобиль с пробегом в 42 тыс. километров. Более свежие машины дороже на 200–300 тыс. Запас хода BMW i3 первого поколения — 130 километров.

    Если есть деньги, то можно подобрать электромобиль от законодателя моды — американской компании Tesla. Например, Model S обойдётся в 7–14 млн рублей. В последнем случае это будет Tesla Model S Plaid Plus с двигателем мощностью 1100 л.с. До 100 км/ч машина разгоняется за две секунды. Запас хода — более 800 км.

    Самая бюджетная легковая “электричка”— это Tesla Model 3, которая стоит от 4,4 до 6 млн рублей. Она же самая “медленная” — до 100 км/ч разгоняется за 5,6 сек. Запас хода — 430 км.

    Если вам по какой-то причине нужна быстрая, экологичная и комфортабельная грузовая фура, то можно заказать за 18 млн рублей модель Tesla Semi. Следует отметить, что пустой грузовик разгоняется до 100 км/ч на уровне спорткара — за 5 сек., а полностью загруженный — за 20 сек. Запас хода — 800 км.

    Электрический спорткар Tesla Roadster обойдётся примерно в 20 млн рублей. Машина разгоняется до 100 км/ч за две секунды, максимальная скорость — 400 км/ч, запаса хода хватит почти на 1 тыс. км.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: