Электромобили, которые могут проехать 400 км

10 электромобилей, которые способны проехать 400 км и более на одной зарядке

Если популярный Nissan Leaf, запущенный в серийное производство в 2010 году, мог проехать не больше 120-140 км без подзарядки, то современные модели имеют запас хода в 400-600 км и больше. Считается, что именно запас хода является основным показателем их конкурентоспособности. Основываясь на этом предположении, рассмотрим 10 электромобилей, которые способны проехать более 400 км на одной зарядке.

Tesla Model S

Первые модели Tesla Model S (60, 60D, 70, 70D, 85, 85D, P90D), выпускавшиеся в период с 2012 до 2016 года, можно назвать экспериментальными. Их запас хода варьируется от 335 км до 490 км.

Модели, которые начали выпускать после 2016 года (75 Standard, 75D, 90D, 100D Premium, 100D Performance), могут проехать от 480 км до 632 км на одном заряде аккумулятора.

Volkswagen ID.3

Электро-хетчбэк Volkswagen ID.3, представленный широкой аудитории в начале сентября 2019 года на ежегодной выставке во Франкфурте, имеет все шансы попасть в список самых популярных электрокаров 2019-2020 годов. По крайней мере, на это рассчитывают разработчики из Volkswagen. Модель Volkswagen ID.3 будет выпускаться в трех модификациях:

  1. Стандартная версия с 45-киловатным блоком и запасом хода в 330 км.
  2. Расширенная модель получит аккумулятор емкостью 58 кВт/ч и сможет проезжать до 420 км на одном заряде.
  3. Третья версия будет укомплектовываться элементом питания с повышенной емкостью (77 кВт/ч), что позволит увеличить запас хода до 550 км.

Tesla Model 3

Компания Tesla продолжает выпуск Model 3 в трех модификациях: Standard Range, Long Range и Performance. Но только две из них способны преодолеть отметку в 400 км без подзарядки. Это Tesla Model 3 Long Range и Performance.

Оба электрокара снабжены идентичными электродвигателями и одинаковыми по емкости элементами питания (75 кВт/ч), что обуславливает их мощь (258 л.с.) и определяет максимальную дистанцию, которую они могут преодолеть без дополнительной подзарядки – 500 км.

Tesla Model X

Модельный ряд электрических кроссоверов Tesla Model X разрабатывался с учетом знаний, полученных в ходе эксплуатации электромобилей серии «S». В линейку входят:

  • модель X 90D способна перемещаться с максимальной скоростью 250 км/ч на расстояние до 489 км на одном заряде (снята с производства);
  • модифицированная модель X P90D имеет схожие характеристики с предыдущей, но запас хода без подзарядки с учетом установленного емкостного 90-киловатного блока немного меньше — 467 км (также снята с производства);
  • начальная модель серии Model X 75D работает от емкостного аккумулятора на 75 кВт/ч и способна преодолеть 415 км на одном заряде;
  • Tesla Model X 100D отличается от модифицированной версии X P100D менее мощным электродвигателем, но более высоким показателем запаса хода — 565 км против 542 км соответственно.

Polestar 2

Шведская компания Polestar, являющаяся дочерним предприятием автоконцерна Volvo, начала серийное производство электрического фастбэка Polestar 2. Этот электрокар называют прямым конкурентом Tesla Model 3, но пока шведский электрокар по продажам заметно уступает своему сопернику.

На авто установлены электродвигатель с мощностью 402 л.с. и емкостный элемент питания на 78 кВт/ч, что позволяет Polestar 2 проезжать до 499 км не останавливаясь.

Jaguar I-Pace

Компания Jaguar также представила автомобиль с электродвигателем, который получил имя Jaguar I-Pace. Авто оснащено двумя электродвигателями и батареей емкостью 90 кВт/ч, что позволяет ему преодолевать дистанцию в 475 км в автономном режиме. Выпускается в трех комплектациях.

Kia e-Niro

В апреле 2019 года в Европе начались продажи южнокорейского кроссовера Kia e-Niro. Авто выпускается в двух модификациях:

  1. Со средним по мощности электродвигателем (136 л.с.) и элементом питания емкостью 39,2 кВт/ч. Запас хода небольшой — всего 289 км.
  2. И более мощный вариант с 204-сильным двигателем и емкостным аккумулятором на 64 кВт/ч. Максимальная дистанция хода в автономном режиме — 455 км.

Hyundai Kona Electric

Hyundai Kona Electric был представлен на Женевском автосалоне в начале весны 2018 года. Авто производится в двух модификациях:

  • версия «Lite» снабжена двигателем мощностью 136 л.с. и батареей емкостью 39,2 кВт/ч. Запас движения — 312 км;
  • версия «Standard» получила более мощный двигатель (204 л.с.) и емкостный элемент питания на 64 кВт/ч, обеспечивающий 482 км хода.

Mercedes-Benz EQC

Для компании Mercedes-Benz 2018 год стал особенным, ведь именно в этом году на Парижском автосалоне был представлен первый полностью электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC. Если сравнивать этот электромобиль с конкурентами в сегменте, то его характеристики средние, а именно:

  • электродвигатель мощностью 408 л.с.;
  • разгон до 100 км за 5,1 секунды;
  • максимальная скорость — 180 км/ч;
  • емкость аккумулятора — 80 кВт/ч;
  • запас автономного движения также средний — 450 км.

Audi e-tron

Audi e-tron — это полноприводный электро-кроссовер, который впервые был представлен в Сан-Франциско в сентябре 2018 года. Несмотря на аккумулятор повышенной емкости (95 кВт/ч), запас хода электрокара на одном заряде не превышает 400 км, что считается низким показателем для подобной комплектации.

Сегмент электромобилей продолжает развиваться, пополняясь новыми, более совершенными моделями электромобилей. Запас хода в 400 км — это только начало. В ближайшее время появятся модели, которые смогут проезжать на одном заряде до 1000 км и более.

Читайте также:
Лучшие современные электромобили

Как я купила электромобиль

И экономлю больше 100 тысяч рублей в год

Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.

Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.

Это оказалась быстрая, удобная и экономичная машина. Сейчас я трачу на передвижение 1000 Р в месяц вместо 9000 Р , которые уходили на авто с ДВС.

Как я решилась на электромобиль

В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.

Из любопытства решила посмотреть на автомобили с электродвигателем. Всегда считала, что они очень дорогие и дефицитные. Совершенно неожиданно увидела объявление о продаже полностью электрического автомобиля Ниссан Лиф за 450 000 Р .

Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.

Посидев несколько часов на форумах и посмотрев пару видео, я позвонила владельцу. Мы договорились встретиться, я осмотрела машину и внесла задаток. За неделю продала свою Астру — и стала счастливым обладателем электромобиля.

Первые впечатления от электромобиля

Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.

Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.

Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.

Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.

Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Р . Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Сравнение трат на обычную машину и электромобиль

До электромобиля у меня был Опель Астра. Машины по размерам и классу соответствуют друг другу, поэтому сравню их между собой. Бензин в Опель будем заливать АИ-92 , так дешевле.

За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.

Сколько потрачу за год на Опеле Астре. Возьмем средний расход бензина в городе — около 9 л на 100 км. Литр АИ-92 в Казани сейчас стоит 41 Р . На 100 км потрачу 369 Р . Стоимость 1 км на бензине будет 3,69 Р .

30 000 км × 3,69 Р = 110 700 Р — столько потрачу на бензин за год.

За 30 000 км пробега нужно будет поменять масло в двигателе три раза, 3000 Р за один раз, итого 9000 Р в год. Один раз за год надо будет поменять свечи — это еще 1000 Р .

Раз в 60 000 км рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма — ГРМ. Стоимость везде разная, поэтому возьмем среднюю — 10 000 Р — и поделим на два: у нас же не 60, а 30 тысяч километров. Получается 5000 Р .

Итого на топливо и обслуживание Астры за год уходит 125 700 Р .

Сколько потрачу на Ниссане Лифе. 1 кВт⋅ч электроэнергии в Казани стоит 3,69 Р . Емкость батареи моего авто — 18 кВт⋅ч, за них я заплачу 66,42 Р . Я проезжаю на 1 кВт⋅ч 7 км. Получается, что 18 кВт⋅ч мне хватит на 126 км. То есть один километр обойдется в 53 копейки.

я потрачу за год на электромобиль

30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.

В редукторе электромобиля раз в 30 000 км нужно менять масло. Литр стоит 1000 Р .

Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.

Траты на Опель Астру и электромобиль Ниссан Лиф в год при пробеге 30 000 км

Бензин Электроэнергия
Стоимость топлива 41 Р за 1 л 3,69 Р за 1 кВт⋅ч
За год потрачу 110 700 Р 15 900 Р
Замена жидкостей и расходников 15 000 Р 1000 Р
Итого 125 700 Р 16 900 Р

По самым скромным подсчетам, на электромобиле можно сэкономить 108 800 Р в год.

Дополнительно за год на Астру я потратила еще 60 000 Р . Мне поменяли оба радиатора, отремонтировали рулевую рейку, заменили мембрану клапанной крышки и дроссельную заслонку, устранили шумы во впускном коллекторе.

В электромобиле намного меньше узлов, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания, и нет такого трения. Поэтому выйти из строя может меньшее количество деталей.

Какой у меня электромобиль

Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.

В моей машине двигатель мощностью 80 кВт (109 л. с.) с крутящим моментом 280 Н⋅м, передний привод. Скорость движения — до 150 км/ч , контролируется нажатием на аналог педали газа — реостат, который регулирует силу тока.

В машине три режима:

  1. Реверсивное движение — задний ход.
  2. Режим D — драйв.
  3. Режим ECO — экономия заряда батареи.

Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.

Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.

Торможение. В электромобиле два вида торможения: рекуперативное и механическое. При легком нажатии на педаль тормоза двигатель начинает работать как электрогенератор и заряжает автомобиль — это и есть рекуперация. Если сильно нажать на тормоз, срабатывают тормозные колодки и машина останавливается резко, как при обычном механическом торможении.

В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.

Печка. В моей модификации автомобиля печка как у обычных машин: ТЭНы греют антифриз, антифриз греет воздух, воздух греет меня. Время разогрева зимой — 2—3 минуты , энергии расходуется много. Именно из-за печки пробег зимой сокращается на треть.

В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.

Как я заряжаю электромобиль

Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.

Быстро зарядить машину можно на специальных зарядных станциях. В Москве много бесплатных зарядных станций, но я живу в Казани. Тут зарядная станция одна на весь город, на территории технополиса «Химград», и она платная. Так как электричество частные организации перепродавать не могут, мы платим за время подключения. Одна минута стоит 10 рублей, это дорого. Полностью зарядить батарею мне стоит 400—500 рублей .

Есть приложение PlugShare, в котором пользователи сами отмечают зарядные станции по всему миру. Еще есть одноименный сайт «Плагшер». В России еще принято отмечать те объекты, где энтузиасты дают обычную розетку подзарядиться

Я заряжала машину на этой заправочной станции один раз, просто чтобы знать, как это работает. Если мне будет нужно куда-то выехать, а заряда мало, то приеду и заряжу машину за 30—40 минут .

Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.

Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.

Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.

Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.

Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.

Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.

Про деградацию батареи

Рано или поздно придется менять батарею — это больной вопрос для каждого владельца электромобиля. Батарея деградирует на 3—4% в год. Моей машине 8 лет, емкость батареи — 70%. Одного заряда хватает на 120 км.

В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.

Срок службы батареи зависит от эксплуатации, но, скорее всего, ее придется заменить где-то через 10—15 лет . Основная причина деградации батареи — перегрев. Даже поставщики говорят, что с севера Японии приходят машины с более живой батареей, чем с юга. Значит, наш климат будет на руку. Быстрые зарядки тоже разогревают батарею, поэтому она может быстрее терять емкость.

Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.

Плюсы и минусы электромобиля

Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.

Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.

Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе. Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.

У противников электромобилей есть один аргумент: «А как на нем уехать хотя бы за 300—400 км ?» Пока это сложно: развитой инфраструктуры в России нет, станции быстрой зарядки есть только в больших городах. Но не стоит забывать, что зарядиться можно практически везде. В глухой деревне может не быть бензозаправки, но будет розетка.

По закону с 1 ноября 2016 года автозаправки обязаны установить зарядные станции для электромобилей. Значит, я могу зарядить свой электромобиль на любой АЗС.

Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.

Если хотите купить электромобиль, подумайте, как часто вы ездите за 300—400 км . Если часто, то электромобиль вам не подойдет. Большинство в повседневной жизни передвигается в пределах 60—70 км по городу — как раз на расстояние, которое может покрыть электромобиль: детей в садик, жену на работу, сам на работу, вечером за женой, за детьми, в магазин.

Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.

«По городу я могу проехать порядка 400 км». Плюсы и минусы электромобиля

Электромобили заполняют дороги по всему миру. Производители запускают новые модели с батарейным питанием, создавая конкуренцию привычным автомобилям на бензине и дизельном топливе. Отличительным знаком такого транспорта являются новые регистрационные знаки.

Александра Попова, начальник отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома:
С 1 июля регистрационные подразделения ГАИ ГУВД Мингорисполкома выдают регистрационные знаки нового образца, на которых буквенные и цифровые обозначения нанесены зеленым цветом. Они предназначены для электрокаров, то есть транспортных средств, которые приводятся в движение электродвигателем.

Минск не остался в стороне, а рассмотреть в потоке машин экологичное авто помогут зеленые номера. С начала выдачи таких знаков, а именно с 1 июля, номерами нового образца обзавелись более шести сотен автовладельцев.

Александра Попова:
Для того, чтобы получить такой регистрационный знак, необходимо приехать в регистрационное подразделение ГАИ ГУВД Мингорисполкома, подать соответствующее заявление, предъявить правоустанавливающие документы на транспортное средство.

Внести свой вклад в защиту окружающей среды решил минчанин Антон. Признается: приобрел эко-автомобиль из-за интереса, так как машина обладает своими «плюшками». Но везде есть нюансы.

Антон Оксенюк:
Масла, фильтры и бензин в этот автомобиль не нужны. По обслуживанию здесь из жидкостей есть только антифриз, который охлаждает батарею, и тормозная жидкость. Все обслуживание автомобиля заключается в диагностике подвески и в замене жидкости раз в 25 тысяч.

Зарядил авто, подключил Wi-Fi и в путь. К слову, пополнить энергетический запас аккумулятора можно даже от обычной домашней розетки. Для этого нужен специальный кабель с блоком, защищающим цепь от перегрева.

Антон Оксенюк:
Из личного опыта скажу, что на сегодня, хотя у нас достаточно много зарядных станций, но при путешествии по Беларуси могут возникнуть определенные трудности, так как может быть занята зарядная станция.

Доехать до любого областного центра из Минска можно на одном заряде. Другой вопрос – везде ли найдется место для подзарядки? Не все белорусы понимают, что зеленые парковочные места предназначены только для электромашин.

Антон Оксенюк:
По городу я могу проехать на ней порядка 400 км. Автомобиль любит пробки, потому что именно в пробках он дополнительно подзаряжается. Когда отпускаешь газ, здесь происходит режим рекуперации, автомобиль самостоятельно притормаживает, за счет этого режима и подзаряжает себя.

Трассы эко-машина не любит, так как активно использует энергию. В зимний период приходится подогревать автомобиль, салон расходует шесть киловатт в час. Таким образом уменьшается расстояние, которое можно было бы проехать на полном заряде.

Антон Оксенюк:
Плюсом еще есть автопилот. Автомобиль сам едет по дороге, останавливается, перестраивается, объезжает автомобили, контролирует дорогу.

Если дорожной разметки нет – умное авто просит положить руки на руль и взять управление на себя. Подведем итоги: электромобили отличаются низкими эксплуатационными расходами и сокращают выбросы. Из минусов: проезжают меньшее расстояние и требуют время для зарядки.

Электромобили 2019 года с большим запасом хода — ТОП-10

Представлен рейтинг ТОП-10 электромобилей с максимальным запасом хода. Наведены характеристики и цена электрокаров. В конце статьи видео подборка ТОП-5 самых ожидаемых электрокаров. Представлен рейтинг ТОП-10 электромобилей с максимальным запасом хода. Наведены характеристики и цена электрокаров. В конце статьи видео подборка ТОП-5 самых ожидаемых электрокаров.

Сегодня тяжело представить популярного автомобильного производителя в арсенале, которого не было бы линейке электромобилей. Можно сказать это одно из самых стремительных направлений в развитии строения транспорта. Экономия топлива, всевозможные загрязнения окружающей среды и прочие нюансы от которых электромобили уходят в сторону.

Если еще 10 лет тому модели электромобилей можно было пересчитать на пальцах, то сегодня это бесчисленное количество, которое даже запомнить тяжело. Основной характеристикой электромобиля считается запас хода, именно он показывает насколько «железный конь» выносливый и на что способен. Чтоб понять, какой же электромобиль самый выносливый и получил максимальный запас хода, рассмотрим рейтинг ТОП-10.

1. Tesla Model S Extended Range

Первой моделью в рейтинге стал электромобиль Tesla Model S «Extended Range». Как показывают характеристики, и заявляет производитель, запаса хода полностью заряженной батареи хватит на 539 километров пробега. От 0 до 96 км/час такая комплектация может разогнать за 4,1 секунды.

В качестве элемента питания инженеры использовали аккумуляторный блок на 100 кВт*час. Что касается ценовой политики, то стартовая цена обычной комплектации обойдется от $93000. Сколько обойдется топовая комплектация такой Tesla Model S «Extended Range» производитель пока не уточняет.

2. Tesla Model 3 Long Range

Вторую позицию рейтинга занял так же электромобиль Tesla Model 3 «Long Range» с длиной базой. Как видим, это очередной показатель того, что производитель нацелился на удержание позиций рейтинга. Запаса хода такого электромобиля хватит на 499 км пробега без подзарядки. В отличие от предыдущего лидера, данная модель является опциональной.

Первую сотню на спидометре Тесла может преодолеть за 5,1 секунду, а максимальная скорость выросла до 225 км/час. По информации производителя, емкость аккумулятора удлиненной версии составляет 75-80 кВт*ч. Энергопотребление такой модели электромобиля составляет порядка 17 кВт*ч на 100 км пробега. Что касается цены, то старт начинается от $64100. Максимально такой электромобиль может выдать 258 лошадок, а вот среднее время зарядки от обычной розетки со стандартным зарядным составляет 8 часов.

3. Tesla Model X Extended Range

Закрывает первую тройку еще одна модель Tesla Model X «Extended Range». На полностью заряженной батареи электромобиль сможет проехать 475 км пути. От 0 до 96 км/час (60 миль/ч) электрокар может разогнаться за 4,7 секунды. Стартовая цена начинается от $96000.

Под капотом такого электромобиля инженеры спрятали ранее известную батарею, емкостью 100 кВт*ч. Привод новинки полный, поэтому особых трудностей по бездорожью не будет. Особенность данной модели в том, что они может расположить 7 пассажиров, а второй ряд дверей получил систему открытия «крылья чайки». В салоне помимо стильного дизайна выделяется вертикальный 17″ сенсорный дисплей мультимедийной системы.

4. Mercedes-Benz EQC 2018

Не так давно был представлен еще один лидер электромобилей — Mercedes-Benz EQC 2018. Дизайн данной модели хоть и новый, но все же узнаются черты производителя. По информации производителя, запаса хода данной модели хватить на 450 километров пути. Сердцем для такого кроссовера послужили два асинхронных электродвигателя, с максимальным крутящим моментом 765 Нм, общей мощностью 402 лошадки. Больше всего по весу затянула батарея, как утверждает производитель – 650 кг.

Потребление электроэнергии кроссовера составляет 22,2 кВт*ч на 100 км пробега. Таким образом, до 100 км/час на спидометре новинка может разогнаться за 5,1 секунды, а вот максимальная скорость составляет 180 км/час и ограничена программным путем. Всего ж вес кроссовера составляет 2425 кг. Что касается ценовой политики, то старт на электромобиль Mercedes-Benz EQC обойдется от $87000. В сравнении с предыдущими лидерами не столь много, но стоит учитывать, что это полноценный кроссовер, с полным приводом и неплохими характеристиками по проходимости.

5. Hyundai Kona Electric

Первую пятерку лидеров закрывает весьма известный кроссовер Hyundai Kona Electric, о котором ранее ходило не мало слухов. Корейский производитель так же не стал в последних рядах, представив новый кроссовер Hyundai Kona Electric. От обычного Kona, новый электромобиль отличается минимально, но вот под капотом это полностью другая модель. На выбор покупателя предлагают короткую (Short-range) и длинную версию кроссовера (Long-range).

Как утверждает производитель, запаса хода новой Hyundai Kona Electric в модификации 64 кВт хватит на 415 километров пути. До 100 км/час электромобиль может разогнаться за 9,3 секунды, а вот максималка составляет 167 км/час и ограничена программным путем, хотя говорит, что её можно поднять до 200 км/час. Потребление электроэнергии порядка 14,8 кВт*час. Что касается цены, то в среднем такая модель обойдется от $50000.

6. Audi e-tron Quattro

Вторую пятерку лидеров электромобилей 2019 года открывает Audi e-tron Quattro. Внешне новый электрокар многим напоминает Audi Q7 последнего поколения, но внутри он вовсе иной. На каждую ось инженеры установили по электромотору, тем самым выполнив функцию полного привода и равномерно расположив вес на оси.Суммарная мощность агрегата составляет 408 лошадок, а полного зарядка батареи хватит на 400 км пробега. В зависимости от стандарта зарядки, в среднем потребуется от 30 минут до 8,5 часов. Первую сотку на спидометре электромобиль преодолеет за 5,7 секунды, а вот максимальная скорость составит 200 км/час. Производство новинки стартует в середине 2019 года, поэтому пока можно говорить только о приблизительной цене. По словам производителя, базовая комплектация Audi e-tron Quattro обойдется от 79900 евро, хотя ближе к старту продаж эта цифра может измениться.

7. Kia e-Niro

Седьмую позицию рейтинга заняла новая модификация Kia e-Niro 64 кВт. Полного заряда батареи такого электрокара хватит, чтоб проехать 384 км без подзарядки. Даже 5 лет тому такой показатель запаса казался недостижимым, сегодня же это в пределах нормы. Батарея такого электромобиля емкостью 64 кВт*ч, мощность электродвигателя 204 лошадки.

Первую сотню на спидометре кроссовер может преодолеть за 7,8 секунды. Несмотря на то, что электромобиль попал в рейтинг и относится к более бюджетным вариантом, он неплохо удивил ценой и комплектацией. На борту новинки можно найти самые современные технологии, системы безопасности и комфорта. Что касается цены, то базовая версия стартует от 35000 евро, по сравнению с конкурентами это существенно дешевле.

8. Chevrolet Bolt

Восьмую позицию рейтинга разделил небольшой, компактный хэтчбек Chevrolet Bolt с весьма неплохими характеристиками. Мощность электродвигателя под капотом составляет 200 лошадок, а запаса хода без подзарядки достаточно на 383 километра пути. В зависимости от типа зарядки в среднем потребуется от 30 минут до 9 часов.

Что касается динамических характеристик, то от 0 до 100 км/час электромобиль сможет разогнаться за 7,2 секунды, а максимальная скорость составит 145 км/час. Цена такого электромобиля так же на столь большая, базовая комплектация с весьма неплохим набором характеристик обойдется от $36620.

9. Jaguar I-Pace

Предпоследнюю девятую позицию рейтинга занял массивный Jaguar I-Pace. Тяжело представить данного производителя в таком рейтинге, но прогресс требует свое, и все же инженеры решились на выпуск полностью электрифицированной модели. Одной зарядки хватит на 377 км, именно так это утверждает производитель. Суммарная мощность электродвигателя составляет 400 лошадок (700 Нм), а мощность батареи 90 кВт*ч.

Если верить информации производителя, то до 100 км/час электромобиль может разогнаться за 4,8 секунды и максимально показать отметку в 200 км/час. Комплектация новинки весьма неплохая, но вот цена так же удивит не мало. Базовая комплектация стартует от 78240 евро, сколько обойдется топовая комплектация производитель не уточняет.

10. Nissan Leaf e plus

В отличие от предыдущих конкурентов по рейтингу, новый Nissan Leaf e plus не спешит прогрессировать на столь большую дистанцию. Как утверждает производитель, одно полного заряда батареи хватит на 364 километра пробега. Мощность такого хэтчбека составляет 160 кВт (214 л.с.), с максимальным крутящим моментом 340 Нм.

По результатам разных тестов, до первой сотни на спидометре электромобиль может разогнаться за 6 секунд. Что касается комплектации новинки, то здесь производитель так же не пожалел, на борту новинки можно найти самые современны системы безопасности и комфорта, а так же качественную обшивку и мультимедийную систему. Цена нового Nissan Leaf e plus в базе стартует от $36000.

Рассмотрев рейтинга новых электромобилей 2019 года, можно удивиться такому большому запасу хода и неплохой комплектации, но немного большой цене. С другой же стороны есть сомнения в заявленных данных, все электрокары за исключением Audi e-tron quattro и Mercedes-Benz EQC, проходили тестирование по стандарту EPA. Нюансом этого стандарта есть то, что испытания проходят в идеальных для электромобиля условиях, но не в тех условиях, где он используется каждый день.

Это может основным показателем того, что реальный запас хода перечисленных электромобилей существенно отличается. Например, достаточно включить кондиционер, лишний раз послушать музыку или вовсе надавить на педаль газа, как показатель запаса хода существенно сократится. Более правдивыми будут показатели в Audi e-tron quattro и Mercedes-Benz EQC, Ауди тестировали по стандарту WLTP, а мерседес по стандарту NEDC. Оба варианта тестируют в условиях городского использования, что дает более правдивые данные. Остается ожидать реальных отзывов владельцев, чтоб вполне понять, насколько правдивы заявления производителей и чего в дальнейшем стоит ожидать от новых электромобилей.

Видео-обзор самых ожидаемых электромобилей в 2019 году:

Не «Теслой» единой. С чего начинался путь современных электрокаров

Электрические автомобили кажутся нам чем-то инновационным и необычным, вызывают восхищение и заставляют оборачиваться вслед. Но мало кто задумывается о том, что их история началась ещё в 90-х годах позапрошлого столетия и преодолела длинный путь: от продуваемых всеми ветрами телег с деревянными колёсами до сверхбыстрых седанов и пикапов с внушительной грузоподъёмностью. Предлагаю вспомнить некоторые из них.

1891 год / Автомобиль Уильяма Моррисона
Разносторонний химик шотландского происхождения стал одним из первых изобретателей, выкативших на улицы Соединённых Штатов транспортное средство на электротяге. Открытый автомобиль весом 2 тонны оснащался двигателем от трамвая мощностью порядка 4 лошадиных сил и мог разгоняться до 32 километров в час. Правда, носиться по улицам на деревянных колёсах с металлическими ободами было тем ещё удовольствием… Зато ёмкости двадцати четырёх аккумуляторов, расположенных под пассажирскими креслами, хватало почти на 80 километров пробега.

1896 год / Электрический родстер Эндрю Райкера
Автомобиль, который с трудом можно назвать двухместным, оснащался двигателем мощностью всего 3 лошадиные силы, питался от пяти батарей и управлялся при помощи румпеля (специального рычага, который нужно было потянуть на себя для поворота направо или толкнуть в противоположную сторону — чтобы поехать налево). Представляете, как некомфортно было путешествовать на нём в промозглую осеннюю погоду?

1914 год / Detroit Electric 47
Модель 47, разработанную компанией Anderson Electric Car, не нужно было долго и мучительно заводить вручную при помощи рукоятки, как того требовало большинство автомобилей тех лет. К тому же, машина избавляла владельца от необходимости переключать передачи, а на одной зарядке можно было преодолеть до 128 километров пути. Вот почему до Первой мировой войны этот электрокар часто выбирали женщины. На таком ездила и жена самого Генри Форда — Клара.

1967 год / Ford Comuta
Да, экологически чистый Ford Mustang без двигателя внутреннего сгорания дебютировал в 2019 году, но самый первый электрокар компании всё равно был гораздо милее: крошечная машинка длиной чуть больше 2 метров, построенная в качестве эксперимента, разгонялась до 64 километров в час и могла проехать столько же после полной зарядки четырёх расположенных на борту 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов. По замыслу создателей, в ней должна была компактно уместиться семья из четырёх человек: двое взрослых и двое маленьких детей.

1970-е годы / Sebring-Vanguard CitiCar
Угловатый двухместный автомобиль, похожий на модный треугольный кроссовок из ЦУМа, на протяжении 40 лет удерживал звание самого массового электрокара в истории Америки. Он приводился в движение с помощью восьми 6-вольтовых батарей от гольф-каров, и, благодаря очень лёгкой конструкции, мог проехать около 56 километров. Как вы уже догадались, его очень часто критиковали за своеобразную внешность.

1996 год / EV1 от General Motors
Работая над купе EV1, инженеры компании изо всех сил пытались компенсировать внушительную массу свинцово-кислотных аккумуляторов, поэтому кузовные панели были изготовлены из пластика, а рама — из алюминия. Впоследствии устаревшие элементы питания заменили на более современные никель-металл-гибридные, благодаря которым запас хода увеличился со 120 до 240 километров. Разгон с места до сотни занимал у автомобиля порядка 9.5 секунд, а максимальная скорость не превышала ометку 130 километров в час. Электрокар был доступен только жителям Калифорнии и Аризоны, продавался исключительно в лизинг и продержался на конвейере не больше 3 лет.

2008 год / Tesla Roadster
Первой моделью всемирно известной компании стал компактный родстер, построенный на базе британского спорткара Lotus Elise. Он оснащался ячеистым литий-ионным аккумулятором с жидкостным охлаждением, который можно было зарядить всего за 3,5 часа. Электрокар разменивал первую сотню за 4 секунды и мог умчать пассажиров за 300 или даже 400 километров от дома.

2010: Nissan Leaf
Странный на вид электрокар из Страны восходящего солнца с выпуклыми фарами имел неплохую аэродинамику, стоил почти в четыре раза дешевле, чем Tesla Roadster, и выжимал до 160 километров пробега из 192 сегментов своего аккумулятора. На практике дальность поездки сокращалась примерно вдвое, но и этого вполне хватало, чтобы с комфортом добраться до работы, вернуться домой и поставить автомобиль на зарядку.

2021: Hummer EV
А теперь взгляните на этот внедорожный пикап с тремя электромоторами суммарной мощностью 1000 лошадиных сил и запасом хода в 563 километра. Он может ускоряться с места до сотни всего за 3 секунды, оснащается регулируемой пневмоподвеской и умеет ездить по диагонали — в буквальном смысле слова!

Боюсь представить, что нас ждёт в самом ближайшем будущем, но мне оно уже нравится… А вам?

15 лучших электромобилей для России в 2021 году

Новая эпоха прибавила и новую угрозу для человечества — изменение климата. Немалую долю в потепление вносят двигатели внутреннего сгорания и массовое внедрение электромобилей должно резко снизить вред, который наносят атмосфере Земли выхлопные газы.

Рынок стремительно растет, его сдерживает только недостаточно развитая инфраструктура зарядных терминалов. Но положение меняется к лучшему, в крупных городах они уже стоят на всех заправках. В Москве и Санкт-Петербурге владельцы электромобилей пользуются некоторыми привилегиями, например бесплатной парковкой. Технический прогресс не остановить, тем более, что речь идет о ликвидации угрозы человечеству.

Рейтинг лучших электромобилей для России в 2021 году

Редакция изучила предложения на рынке, обсудила их с приглашенным экспертом. Предлагаем читателям результаты своей работы.

1. Volkswagen ID.3

Концерн долго решался на выпуск первого электрокара в своей линейке моделей. И вот перед нами достойный представитель семейства «народных автомобилей. У него футуристичный дизайн, оснащение новейшими гаджетами и весьма достойные характеристики.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 77 кВт*час
Запас хода 550 км
Мощность двигателя 204 л.с. (152 кВт)
Крутящий момент 310 Нм
Максимальная скорость 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды

2. Hyundai Kona Electric

Само название данной модели намекает на то, что она интересна не только для шопинга и легких прогулок. Ведь Кона это курорт на Гавайях, где тусуются фанаты экстремального серфинга на крутом океанском прибое. Элегантный дизайн и южнокорейское качество изготовления весьма привлекательны.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 67 кВт*час
Запас хода 484 км
Мощность двигателя 204 л.с. (152 кВт)
Крутящий момент 395 Нм
Максимальная скорость 167 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды

3. Nissan Ariya

Электрокроссовер со спортивным уклоном предлагается в пяти вариантах комплектации. Возможен один или два двигателя, разная емкость батареи, оформление интерьера. Электрокар издалека заметен благодаря футуристичному экстерьеру.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 63 или 87 кВт*ч
Запас хода 360-500 км
Мощность двигателя 218-242 л.с. (162-180 кВт)
Крутящий момент 300 Нм
Максимальная скорость 167 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды

4. Audi E-tron

Электроседан выполнен на платформе MEB от концерна Volkswagen. Сохранив ее преимущества, модель получила характерные для Audi комфорт и повышенную безопасность. Впечатляют его просторный салон и прекрасная отделка интерьера.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 95 кВт*час
Запас хода 365 км
Мощность двигателя 408 л.с. (304 кВт)
Крутящий момент 664 Нм
Максимальная скорость 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 9 секунд

5. Tesla Model 3

Самая доступная по цене модель знаменитого бренда стала практически эталоном, с которым сравнивают все электромобили. В новой версии Plus несколько изменился дизайн экстерьера, исчезли хромированные элементы, зато добавился электропривод крышки багажника.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 65 кВт*час
Запас хода 430 км
Мощность двигателя 258 л.с. (192 кВт)
Крутящий момент 660 Нм
Максимальная скорость 225 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 5,6 секунд

6. Renault Zoe

Компактный элегантный электромобиль прекрасно чувствует себя в городской среде. Да, он не может похвастаться высокой скоростью и быстрым разгоном, но на забитых улицах с вечными пробками они не так уж и необходимы. Но салон комфортен, приборная панель выполнена в виде цветных планшетов, медиасистема высококачественная.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 52 кВт*час
Запас хода 395 км
Мощность двигателя 108 л.с. (80 кВт)
Крутящий момент 225 Нм
Максимальная скорость 135 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды

7. Nissan Leaf

Пятидверный хэтчбек с передним приводом принадлежит к числу популярнейших электромобилей в мире. Его агрессивный дизайн, высокие технологии в каждом элементе конструкции, тщательно обдуманный интерьер явно ориентированы на жителей современных мегаполисов.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 62 кВт*час
Запас хода 385 км
Мощность двигателя 150 л.с. (110 кВт)
Крутящий момент 320 Нм
Максимальная скорость 157 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды

8. Peugeot e-208

Компактный хэтчбек с отличной управляемостью и высокой безопасностью. Внешне электромобиль практически не отличается от моделей того же бренда с ДВС. В «начинке», разумеется, преобладает электроника высокого уровня. Управление, в том числе и запуск двигателя, интегрировано со смартфоном через особое приложение. Изюминка интерьера — 3D цифровая приборная панель.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 50 кВт*час
Запас хода 340 км
Мощность двигателя 135 л.с. (100 кВт)
Крутящий момент 260 Нм
Максимальная скорость 150 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 8,1 секунды

9. Volvo XC40 Recharge

Впечатляющие характеристики шведского внедорожника выдвигают его на ведущие позиции в мировых рейтингах. Полный привод обеспечивают два электродвигателя на передней и задней оси. И обеспечивает характерную для бренда безопасность высокого уровня.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 78 кВт*час
Запас хода 425 км
Мощность двигателя 408 л.с. (300 кВт)
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 4,9 секунды

10. BMW iX3

Характерный агрессивный экстерьер с двумя радиаторными решетками с первого взгляда выдает принадлежность электрокроссовера к семейству BMW. Конструкторы не стали разрабатывать его «с нуля», а просто электрофицировали популярную модель X3. И сохранили, при этом, все ее достоинства.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 80 кВт*час
Запас хода 440 км
Мощность двигателя 286 л.с. (210 кВт)
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 6,8 секунды

11. Mercedes EQC

Компания Mercedes-Benz приступила к выпуску новой модификации своего электрокроссовера. И устранила главный недостаток базовой модели — долгую зарядку. Теперь электрокар оснащен бортовым зарядным устройством мощностью 11 кВт. При подключении к трехфазной сети для зарядки необходимо 7,5 часов. Можно также заряжаться от терминала быстрой зарядки постоянным током мощностью 110 кВт.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 85 кВт*час
Запас хода 415 км
Мощность двигателя 408 л.с. (305 кВт)
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 5,1 секунды

12. Jaguar I-Pace

Полноприводный электрокроссовер сохранил характерный для бренда спортивный силуэт. Он прекрасно управляется и оснащен современной и удобной медиасистемой. Крыша может быть прозрачной. Салон оснащен улучшенной системой звукоизоляции, кондиционер — ионатором воздуха. Система управления интегрирована со смартфоном, водителю помогает навигатор нового поколения.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 90 кВт*час
Запас хода 470 км
Мощность двигателя 400 л.с. (298 кВт)
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды

13. Porsche Taycan

Самый быстрый электроавтомобиль в мире оснащен аккумуляторной батареей на 800 В, у машин других брендов этот показатель обычно не больше 400 В. Вследствие чего заправка от терминала быстрой зарядки сократилась до 22 минут. Полный привод оснащен системой подруливания задними колесами, повышающей управляемость на большой скорости. Адаптивная пневмоподвеска автоматически компенсирует крен на поворотах.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 93,4 кВт*час
Запас хода 463 км
Мощность двигателя 761 л.с. (560 кВт)
Максимальная скорость 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 2,8 секунды

14. Lexus RX 450h

Гибридный внедорожник оснащен бензиновым ДВС объемом 3,5 л и тремя электродвигателями. Грамотное распределение нагрузки позволяет достигнуть весьма экономичного расхода топлива 6 л на 100 км. Быстрый старт дают электродвигатели, переход на ДВС практически незаметен водителю. Подвеска мягкая, электрокар отлично держит курс и легко управляется.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 18,4 кВт*час
Запас хода 463 км
Мощность ДВС 308 л.с. (230 кВт)
Суммарная мощность электродвигателей 173 л.с. (129 кВт)
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,7 секунды

15. Hyundai Ioniq Hybrid

Переднеприводной 5-дверный гибридный хэтчбек корейского бренда отличается высоким качеством сборки, экономичностью и прекрасным дизайном экстерьера и интерьера. Тип привода выбирается автоматически в зависимости от конкретной дорожной ситуации для достижения максимальной энергоэффективности. ДВС потребление всего 3,4 л бензина на 100 км. Безопасность движения обеспечивает круиз-контроль, системой обнаружения препятствий в слепой зоне и экстренным торможением.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 1,56 кВт*час
Запас хода 463 км
Мощность ДВС 105 л.с. (105 кВт)
Суммарная мощность электродвигателей 43,5 л.с. (32 кВт)
Максимальная скорость 185 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 9,6 секунды

Таблица цен электромобилей и гибридов

Марка электромобиля Цена, руб*
Volkswagen ID.3 2 930 000
Hyundai Kona Electric 2 920 000
Nissan Ariya 3 500 000
Audi E-tron 6 015 000
Tesla Model 3 3 390 000
Renault Zoe 2 630 000
Nissan Leaf 2 230 000
Peugeot e-208 3 508 000
Volvo XC40 Recharge 5 770 000
BMW iX3 5 550 000
Mercedes EQC 7 200 000
Jaguar I-Pace 6 411 000
Porsche Taycan 7 995 000
Lexus RX 450h 6 396 000
Hyundai Ioniq Hybrid 1 175 000

*Цены действительны на момент публикации

Как правильно выбрать электромобиль

Выбирать электромобиль необходимо исходя из собственных конкретных потребностей. Для поездок по городу с работы и на работу, плюс шопинг, достаточно Nissan Leaf, для дальних поездок нужны Audi E-tron или Jaguar I-Pace. Но есть особенности эксплуатации, а конкретно — проблема зарядки.

Зарядных терминалов в России критически мало, зарядка от домашней розетки возможна только если электрокар стоит в гараже или хотя бы во дворе своего дома. При этом процесс зарядки длится 8-10 часов. Установка зарядной станции даже в собственном гараже требует подключения к трехфазной сети, а это разрешено не везде. Лучший вариант — наличие зарядного терминала на парковке. Все чаще руководители компаний и владельцы ТРЦ разрешают бесплатно заправляться электромобилям на фирменной парковке. Эти факты необходимо проверять заранее. Более подробно освещает вопросы выбора наши эксперты.

Популярные вопросы и ответы

На многочисленные вопросы читателей отвечает эксперт Роман Тимашов, директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево и Сергей Власов, эксперт Банкавто, маркетплейса по покупке и продаже автомобилей.

Современная автомобильная индустрия переживает глубокую трансформацию, связанную с постепенным отказом от классических ДВС. Мировые автопроизводители делают ставку на электромобили и гибридные авто, количество которых на дорогах неуклонно растет. Необходимо отметить, что многие россияне положительно относятся к электрокарам, однако их приобретение по-прежнему сдерживается из-за недостаточной осведомленности потребителей об особенностях эксплуатации электромобилей в России.

Ключевым преимуществом «гибридов» служит возможность оперативного переключения с ДВС на силовую установку, работающую от электроэнергии.

Эта опция особенно актуальна при возникновении дорожных заторов в мегаполисах, когда из-за длительного нахождения автомобиля в режиме «старт-стоп» значительно увеличивается расход топлива. Наличие ДВС, в свою очередь, позволяет эффективно эксплуатировать гибридные авто в условиях традиционных для России низких температур, а также во время продолжительных поездок за пределы городской черты.

Электрокары также обладают несколькими свойствами, важными в российских условиях. Во-первых, запас хода электромобиля в зависимости от модели может достигать 600 километров, которых достаточно для путешествия в соседние регионы. Показатели батареи гибридного автомобиля выглядят скромнее — 150-200 километров. Во-вторых, владельцы электрокаров пользуются определенными льготами, такими как освобождение от уплаты транспортного налога, право на бесплатную парковку и пользование зарядной инфраструктурой. В свою очередь, на владельцев «гибридов» не распространяются эти преференции. С конструктивной точки зрения электромобили превосходят гибридные авто — так, электрокары разгоняются до 100 км/ч быстрее «гибридов» за счет более высоких динамических характеристик, не выбрасывают в атмосферу углекислый газ и обеспечивают акустический комфорт.

Следовательно, в ближайшей перспективе за счет осуществления программ по поддержке электротранспорта, включающих в себя в том числе, увеличение числа зарядных станций, и расширения модельного ряда электрокаров, представленных на российском авторынке, электромобили будут завоевывать все большую популярность по сравнению с гибридными автомобилями, которые сохранят свое присутствие в качестве сугубо нишевого продукта.

В нашей стране отсутствие популярности электрокаров объясняется высокой стоимостью и недостатком должной инфраструктуры для их подзарядки. Первый вопрос уже практически решен: в 2021 году наряду с премиальными моделями электрокаров, таких как Audi RS GT и кроссовер Q4, BMW i4, Hummer от General Motors Company, Jaguar XJ, а также китайский кроссовер Byton M-Byte появятся и бюджетные: электрический купе-кроссовер Citroen e-C4, Dacia Spring. Китайские электрокары, являясь, одними из самых доступных, не могут попасть на российский рынок из-за несоответствия стандартам безопасности или экологии.

Со второй проблемой пока ситуация по-прежнему сложная: на сегодняшний день в России не более 165 зарядных станций, большая часть которых расположена в столицах. Однако за три ближайших года Правительство РФ планирует выделить 31,3 млрд рублей на организацию разветвленной заправочной сети из расчета одна станция на десять электромобилей в населенных пунктах или на 100 км на федеральных автодорогах и субсидии владельцам электрокаров. Это позволит к 2022 году увеличить долю электрокаров в транспортном парке легковых автомобилей до 1,7% — более 30 тысяч.

В скором времени электрокары будут дешеветь за счет снижения стоимости их производства при помощи новых разработок в изготовлении АКБ для них. Поэтому, стоит дождаться снижения цен, а также субсидий для владельцев электромобилей, разветвленной сети зарядных средств для них, и тогда уже выбирать свой экологически чистый транспорт. Пока приобретение электрокара экономически невыгодно.

Сегодня в контексте общих продаж растущий рынок электромобилей складывается из доступного импорта. В 2020 году на всю Россию пришлось 6 тысяч проданных электрокаров, из которых 5,3 тысячи — с пробегом. За 10 месяцев 2021 года было продано всего 845 новых электромобилей. С какими результатами закроется 2022 год, в котором не будет нулевой пошлины и, скорее всего, локализованных электрокаров, — большой вопрос.

Развитие электротранспорта должно начинаться со стимулирования спроса и существенной мотивации покупки электромобилей.

Стоимость электрокаров необходимо сравнять с ценами на машины с двигателем внутреннего сгорания, тогда у потенциальных покупателей будет мотивация приобретать электромобили с прицелом на экономию топлива. К сожалению, ожидаемое подорожание электрокаров и сложности с получением скидки в 25% увеличивают ценовой разрыв с бензиновыми автомобилями.

10 популярных электрокаров: сколько километров можно проехать на одной зарядке

Сегодня электрокары не пользуются большой популярностью в России, но в ближайшем будущем это может измениться. Погрузчики, штабелеры, тягачи, автомобили для экскурсий и прогулок, работающие от электричества, скоро придут на смену загрязняющей атмосферу технике.

Ford Focus Electric

Ford Focus Electric — это первый электромобиль компании, созданный на базе автомашины, работающей на бензине. Его дизайн незначительно отличается от базовой модели — отсутствует горловина бензобака. Вместо нее на переднем левом крыле находится штекер для зарядки.

Под капотом — электромотор мощностью 143 лошадиные силы и 250 Нм крутящего момента. Он питается от литий-ионных аккумуляторных батарей емкостью 33,5 кВтч. Максимальная скорость — 135 км/ч, а разгон происходит за 9,5 секунд.

Благодаря универсальной зарядке, ее можно осуществлять как дома от обычной бытовой энергосети, так и от специальной станции. В зависимости от выбранного способа на это уходит от 3 до 8 часов.Полной зарядки хватает для того, чтобы проехать 185 км.

Polestar 2

Китайский кроссовер Polestar 2 имеет ряд дизайнерских особенностей. Он оснащен светодиодными фарами Pixel LED, безрамочными боковыми стеклами и логотипом с подсветкой.

На кроссовере установлены два электродвигателя — по одному на каждую ось. Их мощность составляет 408 л. с., а крутящий момент —660 Нм. Электрокар разгоняется менее, чем за 5 секунд, а запас хода его аккумулятора, емк. 78 кВтч — 440 км.

Fiat 500е

Итальянский электрический хэтчбек Fiat 500е, как заявляют производители, является третьим поколением Fiat 500. Электродвигатель мощностью 120 лошадиных сил разгоняет небольшой электрокар за 9 секунд, максимальная скорость Fiat 500е — 150 км.

На электромобиле установлена литий-ионная батарея емк. 42кВтч. Полная зарядка, которой хватит на 320 км пути, от домашней розетки происходит за 14 часов. А от экспресс-терминала мощностью 85 кВт — менее, чем за 1 час.

Zetta

Первый российский серийный электрокар Zetta начали разрабатывать в 2016 году, а в конце 2019 года появились опытно-промышленные образцы. Миниатюрный электромобиль имеет габариты 1600 х 3030 х 1760 мм, емкость батарей составляет от 10 до 32 кВтч.

Максимальная скорость — 120 км/час, размер багажника составляет 180 литров. На одном заряде можно проехать от 200 до 560 км, в зависимости от емкости аккумулятора.

BMW i3

Первый серийный электрокар немецкой компании BMW, который она производит с 2013 года. Эта модель получила международную награду «Всемирный автомобиль года» в 2017 году.

Отличительная особенность электрокара — облегченная конструкция кузова, изготовленного из углепластика высокой жесткости. Электрический двигатель производит 170 лошадиных сил с крутящим моментом — 250 Нм. Машина разгоняется за 7,3 секунды, максимальная скорость — 160 км/ч.

Заряда аккумулятора хватает на 200 км, после этого включается бензиновый двигатель, который позволяет зарядиться на ходу и покрыть еще половину пройденного расстояния.

Машину можно заряжать дома, используя зарядный кабель на 220 вольт или стандартным устройством BMW i Wallbox. Процесс занимает от 4 до 8 часов в зависимости от емкости Pure или Pro. На публичной станции быстрой зарядки с постоянным током 50 кВт это можно сделать чуть более, чем за полчаса.

Mazda MX-30

Первый электромобиль японской компании Mazda отличается задними дверями, которые открываются против хода. Кроссовер оснащен батареей объемом 35,5 кВтч, электромотор развивает мощность 145 «лошадей» и 265 Нм, а запас хода составляет 210 км.

Chevrolet Bolt

Электромобиль компании General Motors имеет самые привлекательные соотношения цены и запаса хода. В Chevrolet Bolt установлена батарея 60 кВтч, электродвигатель мощностью 204 л. с. и крутящего момента 360 Нм.

Разгон машины происходит за 7 секунд, максимальная скорость — 145 км/ч. Полная зарядка происходит за 9 часов от 240-вольтового стандартного устройства, запас хода Chevrolet Bolt — около 400 км.

Tesla Model 3

Электрический седан американской компании Tesla отличается кузовом из авиаля, радиаторным охлаждением аккумулятора, отсутствием большинства элементов приборной панели и огромным сенсорным экраном бортового компьютера.

Модель имеет безрамочные двери с клавишей вместо наружных ручек, 8 камер, 12 ультразвуковых датчиков и два багажника (спереди и сзади) общим объемом 425 литров.

Под капотом седана установлен электромотор мощностью 235 «лошадей», аккумулятор емкостью 60 кВтч. Максимальная скорость — 309 км/час, а от 0 до 60 миль (97 км) Tesla Model 3 разгоняется за 5,6 секунды. На одной зарядке стандартный седан может проехать 354 км.

Nissan LEAF

Японский концерн Nissan также выпустил электрокар, который благодаря качеству и уникальным характеристикам завоевал международное признание. Nissan LEAF стал победителем в конкурсе «Европейский автомобиль года» в 2011 году.

Машина оснащена электродвигателем 109 лошадиных сил с крутящим моментом 254 Нм, который разгоняет автомашину за 11,5 секунд. Под полом электромобиля установлены мощные литий-ионные батареи 30 кВтч.

Зарядить их можно от обычной розетки 220 В или при помощи стандартного устройства, позволяющего сделать это за 30 минут. Максимальная скорость Nissan LEAF — 145 км/ч, заряда обычной батареи хватает на 200 км, а усиленной — на 250.

Hyundai Ioniq Electric

Корейский электромобиль Hyundai Ioniq Electric оснащен литий-полимерной батареей 38,3 кВтч, мощность электромотора составляет 136 «лошадей» и тягой 295 Нм.

Максимальная скорость — 150 км/ч, запас хода — около 270 км. Заряжать аккумулятор можно как обычной, так и быстрой зарядкой, которая осуществляется за 1 час.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: