Для чего приобретают отработанное масло

Зачем и для кого автосервисы продают отработанное моторное масло?

Времена, когда отработанное автомобильное масло попросту выливали на землю, давно остались в прошлом.

В летнее время его легко забирали по цене 8 рублей за литр, а в зимнее время готовы были отдавать и все 15. Неужели хитрые мошенники нашли новый способ, как обмануть доверчивых покупателей, и продать им отработанное автомобильное масло в качестве нового?

Реализация подобного бизнеса. Подобный тип мошеннического бизнеса приобрел большую популярность еще в 90-е годы, и оставался таким на протяжении как минимум 20 лет. Принцип действия мошенников состоял в следующем. Грязное отработанное масло, представлявшее из себя буквально жижу черного цвета, заливали в центрифугу. Работа центрифуги осуществлялась до того момента, пока из масла не уходила большая часть сгустков и грязи, в результате чего оно приобретало светлый оттенок и начинало напоминать чистое. Готовый подобный «коктейль» разливался в бочки или бутылки с красивыми этикетками, которые были практически идентичны моторным маслам знаменитых производителей, и выставляли на продажу по обочинам дорог, а также в магазинах сельской местности.

На сегодняшний день, даже то моторное масло, которое уже отработало свой срок, не выливается. Намного выгоднее аккуратно собрать его в старые канистры, и поставить куда-то на дальнюю полку, как для использования в собственных целях, так и для возможного выставления на продажу. Обычно желающие приобрести такой товар находятся достаточно быстро. При наличии приличного количества накопленного отработанного масла, можно получить двойную выгоду от продажи: установить более высокую цену, а забирать его покупатель приедет самостоятельно.

Полезность данной смазки практически стремится к нулю. Все имеющиеся в ней присадки уже давно успели выгореть, а основа утратила все полезные свойства. Тем не менее, владельцы автомобилей «Жигули» и других моделей, особенностью которых был низкофорсированный мотор, имели возможность свободно передвигаться с ее использованием, тогда как владельцы машин с другими типами моторов отмечали их достаточно быстрый выход из строя.

На сегодняшний день такая схема мошенничества уже почти изжила себя и стала невыгодной для применения. Ее можно обнаружить исключительно в самых дальних районах страны. Мошенник с более продвинутыми методами может приобрести масло в бочках, выпускаемого отечественными компаниями. После разлива по банкам его реализовывают как масло более дорогих зарубежных производителей. Но каким образом тогда поступают с отработкой?

Возможные способы применения отработанного масла. Некоторая часть данного продукта используется для создания самопальных коктейлей гаражного производства, применяемых для обеспечения герметичности корпуса лодки, а также автомобильного днища. Вторым способом его применения становится обработка скрытых полостей кузова машины, и выпуск «мовилей» своего производства. В регионах вблизи столицы такая услуга не настолько востребована, а вот на некотором удалении от них более популярен метод ухаживания за собственной машиной старинными методами. Но это только часть возможного использования отработки.

Большая же часть ее идет для применения в качестве топлива для обогрева различных помещений. Это могут быть даже котлы, обогревающие большие промышленные предприятия. В гаражах нередко устанавливаются модернизированные буржуйки, работающие на новом виде топлива, так как они намного выгоднее, чем работающие на дровах.

Итог. Даже отработанное автомобильное масло, которое уже отслужило свой срок, не стоит выбрасывать, так как его можно использовать для обработки различных поверхностей, а также обогрева помещений.

Куда деть отработанное масло: с пользой в хозяйстве и без вреда для экологии

Моторное масло защищает двигатель внутреннего сгорания, собирая продукты окисления, металлические частицы, смолистые соединения и другие загрязнения.

Замену производят каждые 5-10 тысяч километров пробега машины, поэтому актуальна проблема, куда девать моторное масло с автомобиля и как его можно использовать.

Домашние умельцы знают немало «дедовских» вариантов, куда можно деть отработанное слитое масло из двигателя. Что-то из такого наследия действительно полезно, а о каких-то методах лучше сразу забыть.

Знакомьтесь с различными способами применения отработанного масла, учитывайте их недостатки, принимайте к сведению опасные свойства отхода.

Целесообразность вторичного использования

Слив отработки в грунт, водоем или канализацию губителен для окружающей среды, здоровья людей и животных.

Поэтому нужно искать альтернативные варианты использования или сдавать в пункты приема вторсырья.

После окончания срока эксплуатации моторное масло непригодно для использования в качестве защиты двигателя, но оно может стать помощником и обрести «вторую жизнь» в быту.

У отработанных нефтепродуктов прекрасные антикоррозийные свойства, они отлично горят и могут использоваться в качестве смазки.

Отработанные жидкости хранят в герметичных промаркированных емкостях, исключающих протечки. Тару с нефтепродуктами размещают на участках, защищенных от попадания влаги, атмосферных осадков, прямых солнечных лучей.

Как можно использовать отработку?

Чтобы решиться на повторное применение отработанного машинного масла в хозяйстве, не будет лишним знать и об очевидной небезопасности каждого метода.

Пропитка дерева и закалка металла

Не спешите расставаться с отработкой или пускать ее в топку, если у вас имеются деревянные хозпостройки или забор, расположенные вдали от жилых помещений под открытым небом. За долгие годы жизни в природный материал проникают вредители, повреждают его, в результате дерево превращается в труху.

Читайте также:
Маслозаливная горловина

Предотвратить негативный сценарий можно, обработав материал отработанным маслом. Кроме защиты от короедов, отработка защищает деревянные предметы от влаги, плесени, грибка и солнца.

Эффективный способ появился во времена тотального дефицита прошлого века и не утратил актуальности за десятилетия практики.

Жилой дом из дерева обрабатывать таким составом опасно. Самая минимальная из неприятностей – невыносимых запах, который долго не выветривается. Из проблем посерьезнее – нефтепродукты очень токсичны и опасны для здоровья людей и домашних животных.

Третья причина – строение, покрытое слоем горючего масла, крайне ненадежно с точки зрения пожарной безопасности, для воспламенения хватит одной искры.

Нефтепродуктом можно обработать деревянные держатели лопат, тяпок, граблей. Такой состав подойдет и для укрепления металлических элементов. Кузнецом при этом быть необязательно. Да и горн, чтобы закалить металл, не требуется. Для небольшой детали хватит и газовой горелки.

Отопление

В условиях высокой цены природного газа многие ищут альтернативные варианты отопления.

Применять отработку в качестве топлива – хорошая идея для тех, кто выращивает урожай в теплице или содержит хозяйство.

Самый распространенный способ – использование твердотопливных котлов. Даже сырые дрова, если их полить отработкой, разгораются за пару минут.

В фермерских теплицах устанавливают тепловые пушки, работающие на смеси дизельного топлива и любого отработанного масла.

Дым от сгорающих нефтепродуктов очень опасен для людей, проживающих поблизости. Высокая токсичность отработки не позволяет сжигать ее в жилых помещениях и рядом с ними.

Если сжигание отработки производится в котле, больший объем токсичных смол оседает на его стенках, наружу выбрасывается в основном углекислый газ. Если использовать топливо подальше от людей, дым не нанесет вреда здоровью.

Очистка и применение по назначению

Очищенное отработанное масло можно использовать вторично по прямому назначению. Часто оно находит повторное применение в низко- и среднефорсированных ДВС, а также в гидравлическом оборудовании.

Главный и обязательный этап механической очистки – отстаивание. Принцип – естественное осаждение примесей и воды, имеющих взвешенное состояние, где ключевое воздействие определяется силами тяжести. Скорость осаждения частиц тем выше, чем больше их размер и удельный вес и меньше вязкость масла.

Большему выпадению в осадок подвержены частицы металла, смолистые вещества и кокс. Отработка должна отстояться в течение нескольких дней до выпадения осадка. Затем масло осторожно сливается и пропускается через фильтр. Отстаивание часто не приводит к желаемому результату.

Даже при продолжительном процессе большинство примесей остаются во взвешенном состоянии – особенно в маслах с моющими присадками и маслах с мелкодисперсными загрязнениями.

Чтобы избавиться от продуктов окисления, применяется химический способ – воздействие коагулирующих веществ. Чаще всего используются фосфат натрия, хлористый цинк, жидкое стекло, раствор крахмала.

Обработка порогов и полостей машины

Даже отработанное моторное масло находит применение для защиты автомобиля. Только уже не двигателя, а металлических деталей от коррозии. Отработку используют для обработки закрытых полостей кузова, порогов, крыльев. Способ подходит и для черных, и для цветных металлов, продлевая срок их службы на 5 лет.

Обработанные поверхности становятся пожароопасными. Кроме того, токсичный материал вреден для здоровья.

Смазка металлических элементов

Даже отработанный продукт сохраняет смазывающие свойства. Поэтому им обрабатывают цепи, резьбовые соединения и другие поверхности трения, требующие регулярной смазки.

Однако отход пригоден для смазки не каждого устройства или приспособления. Например, отработку можно смело применять для смазки дверных петель, механизма тисков, замочных скважин (не в жилых помещениях), навесов на дверях хозпостроек.

Использовать слитое с ДВС масло для смазки цепи бензопилы или тонкой работы над шарнирами дрели категорически не рекомендуется. Причина в том, что в составе отработанного масла много сгустков и мелких частиц металлической стружки.

Масляные каналы инструмента с большой вероятностью забьются, а очистить их будет очень сложно. Для этой цели обычно применяется качественное минеральное масло.

Приманка для кабанов

Охотники используют отработку для приманки диких кабанов. Животные слышат привлекательный для них запах нефтепродуктов и сбегаются на него, чтобы очистить шерсть от паразитов.

Для дисков

Многие новички используют отработанное масло для надевания шины на колесный диск. Главный движущий мотив – очевидная экономия. Но недостатки метода по мнению знающих людей полностью перекрывают преимущества.

Со временем слой масла высыхает и твердеет, превращаясь практически в камень. С такого диска снять резину, не повредив, очень сложно. Кроме того, эта «смазка» сохнет крайне долго – эксплуатировать автомобиль становится довольно рискованным занятием.

Можно ли выбросить?

Многие автолюбители просто не знают, куда использовать отработку, совершенно не задумываясь о последствиях для природы, могут выбросить и вылить прямо на почву.

Отработанное масло – будь оно моторное, трансмиссионное или еще какое-то – это не просто утратившая полезные свойства жидкость.

Читайте также:
Когда можно садиться за руль после застолья

Использованные нефтепродукты относятся к 3 классу опасности для окружающей среды – чтобы восстановиться после ущерба, природе потребуется не менее 10 лет.

Опасные свойства нефтепродуктов – токсичность и пожароопасность, обусловленная способностью к поддерживанию горения, самовоспламенению и самовозгоранию.

Кроме того, нефтепродукты считаются очень вредными химическими загрязнителями среды.

Если в 10 кг почвы попадает около 20 г нефтепродуктов, она становится непригодной для жизни растений и почвенной микрофлоры.

1 л отработки полностью лишает кислорода 40 тыс. л воды. Разлив 1 т нефтепродуктов загрязняет 12 км 2 поверхности водного объекта.

Употребление в пищу рыбы из загрязненного водоема опасно для здоровья человека: углеводороды накапливаются в тканях рыб, достигая токсического предела, затем передаются по пищевой цепочке, образуя в клетках человека канцерогенные образования.

Загрязнение почвы отработанным маслом изменяет все ее плодородные и экологические функции, вытесняет воздух, нарушает оборот воды и питательных веществ. В результате рост растений замедляется, затем наступает их гибель.

Опасной для организма человека является присущая нефтепродуктам комбинация углеводорода и сероводорода. Мужчины подвержены заболеванию раком легких и гортани, а женщины – раком кишечника и молочной железы.

Страдает сердечно-сосудистая система, печень, эндокринные железы, ЦНС, нарушаются процессы кроветворения – снижается концентрация гемоглобина и эритроцитов. Возможны острые отравления, иногда со смертельным исходом.

Куда можно сдать моторное масло?

Если ни один способ применения не интересует, а объемы накопленного масла становятся угрожающими, по крайней мере ради полезного пространства в гараже с отходом нужно расставаться, конечно легальным способом, передав в специализированный пункт приема, который занимается скупкой отработанного масла.

Такие организации часто сотрудничают с автомобильными сервисами, скупая у них масло оптом, но некоторые готовы приобретать масло и у частных лиц.

Подобных компаний, имеющих соответствующую лицензию, немало. Все они оказывают услуги и по транспортировке, поэтому беспокоиться о том, как вывезти масло, не нужно.

Этот способ не просто законен, но еще и выгоден – за любой, даже маленький объем отработки, можно получить деньги.

К сожалению, не в каждом регионе имеются юрлица, готовые купить отработанное масло в небольшом количестве. В этом случае нужно искать перекупщиков – частников, которые не против приобрести отработку, а затем массово реализовать таким компаниям. Найти предложения о скупке масла на различных онлайн-площадках нетрудно – можно, к примеру, поискать на Авито.

В пунктах приема отработка подвергается утилизации – обработке, в результате которой получается новый продукт с заданными свойствами.

Отработка, не подлежащая восстановлению, отправляется на другие производственные участки, где применяется как горючее или используется в качестве сырья для производства смазки или материала для дорожного покрытия.

Полезные видео

Предлагаем вашему вниманию видео ролик, в котором рассказывается, что делают из моторного масла, слитого с двигателя, и для чего его используют:

И еще один видео сюжет с информацией о том, как можно использовать отработанное моторное масло и что можно с ним сделать:

Подводим итоги

Отработанному маслу приписывают немало как положительных, так и отрицательных характеристик. Сделайте вывод о целесообразности вторичного использования, оцените ситуацию.

Способов полезного применения нефтепродукта достаточно много. Главное – максимальная безопасность, без вреда для окружающей среды и риска для здоровья.

Про отопление

Интересные и познавательные статьи про отопление

Отработанное масло

Отработанное масло – продукт нефтяной или синтетической промышленности, который утратил свое основное назначение. В процессе эксплуатации масло становится загрязненным, в него попадают различные примеси физического или химического происхождения, или твердые мелкие частицы. Такая масляная субстанция не может выполнять свое главное предназначение – смазывание деталей, для предотвращения их деформаций и поломок.

В результате отработанную субстанцию необходимо утилизировать или использовать вторично. По прямому назначению применить масло уже не возможно. Существует специализированные заводы, которые перерабатывают собранные отходы для изготовления низкосортных масел. Спрос на такой товар не велик.

По статистике в России ежегодно образуется более миллиона тонн отработанного масла. Такое колоссальное количество сырья наносит вред окружающей среде. Один литр отработанного масла способен загрязнить один миллион литров чистой питьевой воды.

Содержание статьи

Типы отработанного масла

Отработка получается из нескольких типов сырья:

  • Моторные масла. К ним относятся карбюраторные, универсальные, дизельные и для авиационных поршневых двигателей;
  • Индустриальные масла. К ним относятся гидравлические, индустриальные, турбинные и газотурбинные, трансформаторные масло. К этому классу причислены антикоррозийные, электроизоляционные и трансмиссионные масла;
  • Отработанные субстанции нефтяных продуктов. К ним относят специализированные жидкости (промывочные, цилиндровые, для прокатных станов, тормозные, охлаждающие). Сюда же причислены жидкости, пригодные для термической обработки металлов.

Отработанное масло, которое можно использовать в дальнейшем является отходами от транспортных средств и промышленного производства.

Не зависимо от типа первоисточника вся отработка имеет насыщенно черный цвет. Это связано с насыщением сырья различными загрязнениями. В настоящее время в стране идет интенсивная работа по сбору такой суспензии для различных целей. Это может быть последующая переработка, использование в качестве топлива или правильная утилизация.

Читайте также:
Какие автомобили были у Волочковой

Виды сырья, которые не относят к отработанным маслам

Существуют виды сырья, которые визуально напоминают отработку, но быть к ней причислены не могут:

  • Растительные и животные жиры;
  • Природное нефтетопливо из разлива;
  • Металлические отходы и абсорбенты, которые несут на себе остатки индустриальных масел;
  • Неприменяемые отходы нефтяной промышленности;
  • Керосин и незамерзайка, которые были использованы ранее;
  • Растворители и вещества из этой серии;
  • Различные вещества, которые не отвечают характеристикам индустриальных масел.

Будущее за отработанным маслом

С развитием промышленности растет количество отработанного масла. По статистике мировых экспертов количество сырья увеличивается на три миллиона тонн в год. Ученые считают, что такой прирост обеспечен на ближайшие пять лет.

Треть отработанного масла используется. Остальной объем подвергается утилизации или неэффективному сжиганию.

В мировом масштабе сбору и дальнейшей переработке подвергается половина суспензии. Это около 20 миллионов тонн. Остальное масло утилизируется и наносит вред окружающей среде.

20 миллионов тонн готового сырья уничтожается. Эта внушительная цифра растет с каждым годом.

Сейчас в России прослеживается тенденция на увеличение цифры полезного использования отработанного масла.

Отработанное масло – опасность или польза

Отработка относится ко второму и третьему классу опасности. Это говорит о том, что сырье требует специализированное хранение, транспортировку и утилизацию. На Базельской конференции был определен регламент работы с отработанными маслами, которым руководствуются все мировые державы.

Отработанное масло способно нанести вред не только окружающей среде, но и здоровью человека. В сырье такого плана содержатся не только нефтепродукты, но и токсичные смолы, полиолефины, химические примеси и другие опасные вещества.

Правильная утилизация или повторная эксплуатация могут оградить природу от опасности. К сожалению, в России лишь 15-20% сырья правильно утилизируется, еще 20% — перерабатывается. Остальные 60% банально сливаются в ближайшие водоемы или просто в канализацию. Таким образом, загрязнение окружающей среды растет в прогрессии.

Несмотря на опасность, отработанное масло можно использовать в промышленности и повседневной жизни. Одно из перспективных направлений – применять сырье в качестве жидкого топлива. Тем самым происходит экономия электричества, газа и других ресурсов, способствующих обогреву. В результате отработанное масло способно приносить пользу, не нанося вред окружающей среде и здоровью человека.

Способы использования отработанного масла

Существует несколько способов переработки отработанного масла:

  • Сжигание сырья;
  • Использование в виде топлива;
  • Восстановление в ходе эксплуатации;
  • Переработка сырья;
  • Восстановление.

Сжигание сырья

Такой способ переработки требует специализированного оборудования. В основе метода лежат определенные правила и нормативы сжигания сырья. Отклонения от этих правил чревато выбросами вредных веществ в окружающую среду. Предприятия, ведущие деятельность таким способом, подвергаются частым проверкам. Надзорные органы имеют право затребовать лицензию на ведение деятельности, брать пробы воздуха и почвы на предмет загрязнения.

Такой пристальный контроль со стороны государства обусловлен тем, что сжигание отработанного неочищенного масла может нанести колоссальный вред здоровью человека и окружающей среде.

Использование в виде топлива

Использование отработанного масла в виде топлива становится с каждым годом все популярнее. Оно не засоряет трубы, не вызывает образование осадка. Такое топливо имеет множество положительных сторон:

  • Низкая цена;
  • Доступность в приобретении. На любом СТО или предприятиях, использующих масло;
  • Высокая производительность;
  • Низкое потребление.

Отработанное масло перед началом использования проходит очистку в фильтрах, которые установлены в отопительных приборах. Таким образом, все твердые частицы, которые несут наибольший вред для окружающей среды, остаются в нем.

Использование отработки в виде топлива безопасно для здоровья человека. Единственный минус – сжигание кислорода при потреблении отработанного масла. Для этого отопительный прибор рекомендуют устанавливать в котельной или отдельном подсобном помещении с хорошей вентиляцией.

Использование отработанного масла в виде топлива становится популярным из-за простоты монтажа отопительной системы и экономической выгоде. Как правило, за один-два отопительных сезона, переход на такой вид топлива экономически оправдывает себя.

В России интенсивно ведется производство отопительных приборов. Из отечественных производителей стоит отметить компанию Ставпечь. Они занимаются изготовлением автоматических и полуавтоматических отопительных приборов, не уступающих по своим характеристикам зарубежным моделям. Уровень цен достаточно лояльный, в сравнении с идентичными аналогами.

Восстановление в ходе эксплуатации

Этот метод включает в себя очищение отработанного масло в процессе его непосредственного использования. Методом очистки является фильтрация. Устройства монтируют на месте эксплуатации масла. Таким образом, срок службы масел значительно увеличивается.

Восстановление в ходе эксплуатации актуально и экономически выгодно для предприятий, потребляющих большие объемы масла.

Переработка сырья

Часть отработанного масла подлежит переработке. Из него производят масла второго сорта, которые участвуют в процессе изготовления бензина.

Отработанное масло используют как смазочный материал. Он участвует в следующих действиях:

  • Входит в состав антикоррозийного состава;
  • Является составляющей дизельного топлива и технических масел;
  • Смазывание второстепенных машинных узлов.
Читайте также:
Обгон тихоходного транспорта в соответствии с ПДД

Восстановление

Отработанное масло подвергается процессам регенерации и восстановления. Таким образом, отработка может выполнять свои непосредственные функции вновь.

Для восстановления используют процессы вакуумной перегонки, очищения, глубокой фильтрации, теплообработку, химическую обработку и гидроочистку. В результате получается продукт, который незначительно отличается от исходного. В сложной промышленности его с успехом используют. Причем срок эксплуатации восстановленного продукта выше, чем у первоисточника.

Изготовление вторсырья экономически выгодно. При его производстве используется на 70% меньше энергии. Это рационально и наносит меньший вред экологической обстановке.

Правила хранения и сбора отработанного масла

Отработка относится к продуктам с повышенным классом опасности. Поэтому сбор и хранение масел осуществляется в соответствии с определенными нормативами.

Помещение, в котором собирают и хранят отработку, должно быть сухим, хорошо вентилируемым. Температура воздуха не должна превышать 24 0 по Цельсию. В помещении должны присутствовать средства пожаротушения. Не допускается хранение отработанных масел вблизи нагревательных элементов. Существуют определенные требования к полу – он должен быть водонепроницаемым и маслонепроницаемым, с небольшими сливными канавками. Емкости, в которые наливают отработку, выполнены из антикоррозийной стали, герметичные, с отсутствием щелей.

Отработанное масло рекомендуется хранить по видам. Например, моторное масло отдельно от индустриального.

На производстве, где используется большое количество масла, имеется специализированное оборудование, которое может избежать загрязнения окружающей среды в случае утечки.

Каждая емкость с отработанным маслом пронумерована и содержит информацию о типе отработки. Они в обязательном порядке устанавливаются в поддоны. Это служит защитой от форс-мажорных обстоятельств. Такие же поддоны используют на СТО при ремонте машины. Эти меры направлены на избежание протечек и загрязнений окружающей среды.

Раз в год емкости из-под масла подвергаются очистки от следов воды, примесей и крупных частиц загрязнения.

Небольшое количество отработки допускается хранить в канистрах. Такой объем можно складировать в котельной, в непосредственной близи от нагревательного элемента, либо на улице.

Что делать с отработанным маслом?

Потребление масла в современном мире необходимо. Его используют на промышленных предприятиях, автотранспортных организациях и в повседневной жизни.

Сложная промышленность оснащена специализированным оборудованием по утилизации сырья. Либо они перерабатывают отработку в зависимости от своих нужд.

Малые организации должны утилизировать отработку. Из-за связанных с этой процедурой расходами им это не выгодно. Небольшие фирмы стараются продать отработанное масло или использовать для собственных нужд.

Та же ситуация и с населением. В последнее время появляются организации, которые занимаются скупкой и продажей отработанного масла. Это идеальный вариант для сбыта невостребованного сырья. Таким образом, приобретается финансовая прибыль, окружающая среда не загрязняется.

Невостребованное масло попадает на заводы по его переработки. Крупнейшие предприятия, выполняющие этот вид деятельности:

  • Рязанский завод смазочных материалов;
  • Пермский завод масел;
  • Завод Фосфохим в Тольятти.

Где можно купить отработанное масло

В связи с ростом популярности отопительных приборов на отработанном масле, растет спрос на отработку. Купить ее можно:

  • На станциях технического оборудования;
  • На автотранспортных предприятиях;
  • По объявлениям в средствах массовой информации;
  • В гаражах;
  • Большой партией в специализированной фирме.

На станции технического обслуживания

Одно из направлений деятельности СТО – замена масла. Разумеется, отработанное масло никто из клиентов не забирает. Таким образом сырье уверенно скапливается. Оно бывает разного вида – моторное, трансмиссионное и др. Цена, как правило, на отработанное масло в СТО выше, чем в специализированных фирмах.

Покупка отработки на СТО – идеальный вариант для покупки небольшой партии масла. Цена на такое сырье в летний период колеблется на уровне 4-5 рублей за литр, в зимний период достигает 8-9 рублей. Повышение цен связано с востребованностью сырья с наступлением холодов.

Для расчета количества необходимого сырья на отопительный сезон можно ориентироваться на следующие цифры. Для обогрева дома на 100 квадратных метров в среднем уходит 1-1,5 тонны сырья. При подсчете следует учесть климатические особенности, степень утепления помещения, квадратуру остекления и желаемый уровень тепла.

Из приведенных цифр видно, что отопление на отработанном масле – выгодных способ обретения тепла. Стоимость сырья на весь отопительный период не превысит 15000 рублей. Расчет основан на данных, на 01.10.2020год.

На автотранспортных предприятиях

В каждом регионе страны есть организации, которые используют большое количество масел. Это могут быть таксопарки, депо городского транспорта, агрокомплексы, в арсенале которых числятся комбайны, трактора и другая специализированная техника.

Для покупки отработанного масла необходимо договориться с механиком или руководством организации. Цена на сырье находится в одном диапазоне со станциями технического обслуживания.

Такие организации всегда заинтересованы в продаже отработки. По законам Российской Федерации они обязаны правильно утилизировать сырье. Эта процедура несет дополнительные расходы. Продав сырье, организация приобретает двойную выгоду – прибыль за продажу отработки и экономия на отсутствии необходимости утилизации отработанного масла.

объявления

По объявлениям в средствах массовой информации

Использование отработанного масла как жидкого топлива повышает спрос на него. Предприимчивые граждане предлагают свои услуги. Как правило, на большие объемы рассчитывать не приходится. У среднестатистического человека не может быть в запасе большого количества масла. Разве что он занимается ремонтом автомобилей на дому.

Читайте также:
Чёрные точки по краям стекла

В последнее время появились скупщики, которые закупают большие партии по низкой цене и перепродают его по более высокой.

Цена на отработку по таким объявлениям имеет высокий диапазон – от 4 до 20 рублей за литр. Чем меньший объем требуется, тем выше будет цена.

В гаражах

Небольшое количество отработанного масла есть у каждого автовладельца. А у собственника гаража запас может быть значительно больше. Это объясняется просто – использованное сырье жалко утилизировать, а применение еще не найдено. У такого продавца можно купить отработанное масло за минимальную цену или в обмен на какую-либо услугу.

Обойдя гаражный кооператив можно приобрести внушительный запас отработки за низкую цену.

Оптом в специализированных фирмах

В последнее время на рынке услуг стали появляться фирмы, которые специализируются на скупке и дальнейшей продаже отработанного масла.

Цена зависит от спроса на рынке и количества необходимого масла. В осенний период отработанное масло может упасть в цене. Это связано с массовой заменой масла перед зимним сезоном.

Стоимость за литр зависит от объема приобретаемого. Большая партия, от 500 литров, считается оптовой. Покупая тонну и больше топлива, можно рассчитывать на скидку. Средняя цена на 01.10.2020 за тонну равна 6000 рублей.

Приведенные цифры говорят о том, что большую партию отработанного масла выгоднее приобретать в специализированной фирме.

5 СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА.

Добыча и перевозка необработанной нефти не лучшим образом сказываются на состоянии природы. Из-за них грунт деградирует, воздух и водоемы загрязняются.

Для того чтобы уменьшить вредность воздействия отработанного машинного масла на окружающую среду, его необходимо правильным образом утилизировать.

Утилизация отработанных масел представляет собою достаточно непростой процесс.

Загрязненная смазка

К отработанному маслу причисляется минералка, изготовленная из необработанной нефти, а также синтетика, которая загрязнена посторонними частицами.

Со временем автомасло делается грязным, его показатели снижаются, следовательно, дальнейшая эксплуатация смазки не представляется возможной. Отработанное моторное масло появляется из разных источников (обычные водители, автосервисы, разнообразные заводы и станции).


Производство моторного масла

По общепринятым стандартам к отработанным масляным жидкостям причисляются:

  1. Автомобильные масла.
  • смазки для трансмиссии, заливаемые в легковушки, грузовики, работающие на бензине/дизеле/газе, а также в корабли, самолеты;
  • тормозные нефтепродукты;
  • жидкости для гидравлики.
  1. Индустриальные масла.
  • для компрессора, турбины, подшипников;
  • для гидравлики;
  • эмульсии для обработки металлов (позволяют резать, шлифовать, обрабатывать, прокатывать, штамповать, тушить и наносить покрытия);
  • для электроизоляции;
  • для холодильных агрегатов;
  • для кабелей;
  • тепловые носители.

В РФ существует специальный ГОСТ, определяющий правила переработки отработанного моторного масла.

О чем говорит статистика?

По статистике отработанное масло является серьезной проблемой для окружающей среды. Во всем мире ежегодно потребляется около 60 млн. тонн моторного масла в условном топливе. Лишь по четвертой части этого количества есть информация о том, что старое масло используется повторно, сжигается или перерабатывается.

В России статистика еще более печальная. Ежегодно в нашей стране собирается до 1,7 млн. тонн разных отработанных масел, а перерабатывается не более 0.25 млн. тонн, то есть всего 15 процентов.

В Германии, которая лидирует в Европе по очистке отработанных масел, собирается и используется 55 процентов использованных масел. По местным законам в сфере защиты экологии производители масел с предприятиями на территории страны должны добавлять в выпускаемые жидкости более 10% восстановленного масла. В некоторых странах ЕС есть порядок, согласно которому при сдаче старого масла сдающий может купить свежую жидкость со скидкой.

О необходимости сбора и переработки старого масла говорит тот факт, что приблизительно из сотни тонн нефти получается в десять раз меньше моторного масла, а переработка сотни тонн отработанного масла позволяет выработать около 80 тонн чистой смазки.

Что не считается загрязненным автомаслом?

Данные жидкости не считаются отработанной смазкой:

  • использованные животные/растительные жиры (причисляются к пищевым отходам);
  • твердые отходы, которые загрязнены отработанной масляной жидкостью;
  • отходы очищения дна нефтяных резервуаров;
  • нефть, которая добыта из разлива;
  • иные отходы нефти, которые не использовались;
  • растворители (к примеру, лаковый бензин, добавки в горючее, уайт-спирит);
  • охлаждающая жидкость, керосин;
  • жидкости, которые нельзя утилизировать так же, как старое моторное масло.

Физико-химические способы утилизации отработанных масел

Отходы масел могут утилизироваться физико-химическими методами. Рассмотрим их подробнее.

Ионно-обменное очищение

Суть процесса в том, что растворённые инородные примеси распадаются на ионы. Происходит этот так:

  1. Отслуживший горюче-смазочный материал смешивается перколяционно с частичками ионита размером 0,3-2 мм. Происходит это в процессе прохождения масла через ионитовую колонну.
  2. Ионы замещаются – «чистые» подвижные «грязными».

Чтобы произошла регенерация, иониты прополаскиваются растворителем, высушиваются и активируются раствором каустической соды 5%.

Этот способ очистки позволяет удалить из отработанного масла кислоты. Смолы задержать он не сможет.

Читайте также:
Электромобили, которые могут проехать 400 км

Технология позволяет выделить:

  • серные соединения;
  • нитриты;
  • окислы.

В результате повышаются вязкостно-температурные показатели смазывающего материала.

В процессе применяются различные жидкосинтетические растворяющие вещества.

Описываемый вид очистки бывает нескольких типов:

  • непрерывная экстракция – очищение в паре колон – ректификационной и экстракционной;
  • ступенчатая экстракция — осуществляется в отстойниках-смесителях совместно с испарителем;
  • селективная очистка – воздействие на отработку пропаном.

Адсорбционная очистка

В основе метода лежит способность вещественных частиц вбирать впитывающими гранулами загрязняющие продукты.

Опасность загрязненной масляной жидкости

Водителям должно быть известно, что масла автомобильные отработанные считаются отходами, у которых класс опасности 2/3 (высокая/средняя).

Куда сдать отработанные моторные масла?

Данный вопрос регулируется Базельской конвенцией.

Смазка, которая отработала, является очень опасной для природы и человека. Ее вредность больше, чем у необработанной нефти, потому как в масле присутствуют разнообразные присадочные вещества, полиолефины, механические частицы, иные примеси.

Отработанное автомасло доводит до загрязнения водоемов и грунта, считается канцерогеном и мутагеном.

Куда девать отработанное масло? Как его реализовывать?

Сначала выполняют процесс сжигания нефтепродукта (определенной его доли). Некоторую его часть утилизируют как токсичные отходы. Основная часть попросту выливается в канализационные/дренажные системы, реки.

Сегодня можно сделать переработку моторного масла. Это позволит снова использовать очищенную смазку в двигателе. Печально, но в РФ переработка не слишком распространена (перерабатывается от трех до двадцати процентов черного автомобильного масла).

Куда можно сдать отработанное моторное масло на утилизацию?

Отработанное масло может стать источников вторсырья. Его могут как восстановить, так и использовать для других целей, в том числе и при обслуживании техники. Недобросовестные или преступные действия, когда производитель или частное лицо сливает эту жидкость в водоемы или почву, может стать причиной непоправимого ущерба окружающей среды. Чтобы предупредить такие последствия, требуется грамотная утилизация отработанного масла.

Куда утилизировать отработанное моторное масло?

Самый простой способ — обратиться за заменой масла в автосервис.

Тем, кто не хочет заниматься утилизацией моторного масла, рекомендуется для его замены обращаться в специализированные сервисы. Они не только проведут обслуживание, но и занимаются дальнейшим вывозом отработанных технических жидкостей.

Недостатки такого способа:

  1. Замена обойдется дороже, чем при самостоятельных манипуляциях;
  2. Недобросовестные сотрудники могут экономить на качественных маслах, что негативно скажется на дальнейшей работе двигателя.

Как правило, на сервисе предлагают заплатить не только за замену, но и за само масло, цена на которое выше, чем в магазине или на авторынке. Все манипуляции проводятся в отсутствии владельца, поэтому остается только доверять работникам сервиса.

Для справки! Определить причину выхода из строя двигателя в дальнейшем можно за счет технической экспертизы. Факторов может быть много, не только действия сотрудников сервиса.

Для предприятий обращение в сервис – это оптимальный выход. Если они будут самостоятельно проводить замену моторного масла, им придется:

  1. Оборудовать автомобильный парк специальной зоной для технического обслуживания техники;
  2. Предусмотреть централизованный сбор и хранение отработанных технических жидкостей;
  3. Заключить договор со специализированной компанией, которая вывозит моторные масла на переработку;
  4. Вести документацию, подтверждающую утилизацию отработанных масел и нефтепродуктов.

Заключать договор нужно с фирмой, у которой есть соответствующая лицензия. Ведь рассматриваемые отходы классифицированы, как опасные. Обязанность проверять наличие разрешения на вывоз лежит на руководстве предприятия.

Класс опасности отработанного масла

Основная часть отработанных масел, включая моторное, относятся к третьей группе опасности. Исключение – отработанные трансформаторные масла, которые содержат:

  • полихлорированные дифенилы;
  • терфенилы;
  • галогены.

Они относятся к первым двум группам опасности. Также очень опасными считаются отработанные гидравлические масла, в составе которых есть галогены.

Поэтому, при определении фирмы, с которой предстоит сотрудничество, нужно выяснить, с каким классом опасности отходов ей разрешено работать. Он должен быть не ниже третьего. Но если вместе с моторным маслом требуется вывоз и утилизация других технических жидкостей, которые относятся к первым двум классам опасности, лицензия у фирмы должна быть соответствующей.

Как хранить отработанное масло?

Хранить его можно в специальных бочках или канистрах.

Но перед тем, как сдать отработанное масло, его еще нужно собрать и сохранить. Слить его в почву нельзя, причина указана выше – окружающей среде наносится непоправимый ущерб, после которого она не восстановится.

Поэтому предприятию или частному лицу нужно предусмотреть специальные емкости. В них отработанные технические жидкости будут сохраняться до тех пор, пока не отправятся на переработку.

Некоторые требования для условий хранения:

  1. Используются канистры и цистерны, которые не поддаются окислению и не имеют повреждений;
  2. Они сухие, без влаги, чтобы предупредить появление плесени;
  3. Защищены от прямых солнечных лучей;
  4. Находятся в местах с низкой и нормальной температурой, подальше от источников огня;
  5. Емкость маркируется, чтобы предупредить повторное использование жидкости в качестве неиспользованного моторного масла.

Условия хранения не должны стимулировать испарение технической жидкости. В противном случае пары могут нанести вред здоровью персонала предприятия, другим лицам. Утилизация отработанного моторного масла проводится по условиям, прописанным в соглашении со специализированной фирмой.

Читайте также:
Что раздражает водителей

Самостоятельно заниматься вывозом и переработкой предприятие может в том случае, если располагает соответствующей лицензией. Она должна разрешать обращение с отходами третьего класса опасности.

Утилизация отработанного масла

Если вопрос с тем, куда сдавать отработанное масло, решен, договор подписан, остается собрать его и в назначенный день сдать сотрудникам фирмы по обращению с опасными отходами. Далее, собранная жидкость вывозится на переработку.

Для справки! Некоторые фирмы не просто забирают отработанное масло, но готовы за него платить. Им выгодно, поскольку за это сырье платит перерабатывающее производство.

На нефтеперерабатывающем предприятии поступающее отработанное масло очищается и перегоняется в топливо. Рассматриваемую жидкость могут пропускать через крекинговые установки. На выходе получают базовое или гидравлическое масло.

Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, которые занимаются вывозом и утилизацией отработанного масла:

Тольятти Томск Тула Тюмень Ульяновск Уфа Хабаровск

Процесс очистки загрязненной масляной жидкости

Как проводят очистку отработанного моторного масла?

Существует несколько методов.

  1. Сжигание без предварительной обработки. При сгорании грязной смазки выделяются ядовитые вещества. Они весьма опасны для природы и людей. Подобный метод используется лишь тогда, когда автомасло и оснащение, посредством которого утилизируется нефтепродукт, находятся в соответствии со всеми стандартами. Может потребоваться получить особые сертификаты, выполнить специальные замеры.
  2. Очистка с получением горючего. Заключается в изготовлении горючего с малой концентрацией осадка и воды. Такое топливо не забивает каналы машин. Для очищения масло отстаивают и фильтруют. Метод не слишком эффективен, желательно, после его применения, очистить нефтепродукт отбеливающей глиной, дистиллировать.
  3. Восстановление на месте применения. Для того чтобы удалить посторонние частицы, используют фильтрационную систему (прямо на месте применения смазки). Данный способ эффективен для промышленных предприятий, производящих много загрязненного автомасла, которое необходимо куда-то деть.
  4. Очистка на специальном предприятии. Отработанную смазку реализуют для изготовления горючего.
  5. Восстановление с получением новой смазки. Существует много методов восстановления автомасла для повторного применения. При их использовании грязная масляная жидкость обрабатывается теплом, фильтруется, проходит гидроочистку. Сделанный нефтепродукт почти не имеет отличий от новой минералки. Его снова возможно реализовать для смазывания запчастей авто. Восстановление увеличивает эксплуатационный период смазки.


Схема очистки отработанного масла

Обращение в компанию по утилизации промышленных отходов


Пожалуй, наихудший способ из всех возможных для человека, который имеет отработанное масло. Есть специализированные компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов. Они это делают за деньги, то есть, придется заплатить, чтобы они приняли у вас масло. Такие компании присутствуют далеко не во всех регионах, и нужно к ним самостоятельно прибыть с маслом, после чего оплатить утилизацию, и они все сделают.

Такие компании существуют, в первую очередь, для утилизации массовых промышленных отходов, и многие из них даже не работают с частными лицами. Поэтому не рекомендуется даже задумываться о таком варианте.

Что делать с загрязненной масляной жидкостью?

  1. Установите, можно ли ее сдать для переработки.
  2. Храните ее в емкостях без протечек и коррозии, в месте, которое защищено от непогоды.
  3. Сразу же убирайте разлитую смазку.
  4. Отправьте автомасло на переработку.
  5. Если у вас есть нужные сертификаты и оснащение, вы можете сами перерабатывать загрязненные нефтепродукты для их дальнейшей реализации.

Вне зависимости от того, кем вы являетесь – обычным автолюбителем, сотрудником автосервиса, индивидуальным предпринимателем, вам нужно понять, что правильная переработка отработанных нефтепродуктов дает возможность уберечь окружающую среду от вредного воздействия.

Также из переработанной смазки можно сделать горючее/автомасло, которое будет практически ничем не хуже, чем совершенно новый продукт, только что разлитый по канистрам на заводе. Это достаточно выгодно с экономической точки зрения.

Варианты применения малых объемов отработанного масла

Как быть, когда в наличии небольшое количество смазочного материала? Способов решения проблемы более чем предостаточно. Некоторые применяют его для смазки инструментария. К примеру, бензиновые пилы.

Так делать можно, только если у устройства отсутствует запрет изготовителя на осуществление подобного действия.

Отработанное машинное масло применимо:

  1. Для обработки трущихся деталей и механизмов;
  2. Как смазка деталей легкого транспорта, например велосипедов;
  3. С целью пропитки железнодорожных шпал.

В незначительных количествах использованная масляная жидкость может потребоваться при сооружении костра. Она применима как средство для разжигания и в качестве поддержки горения пламени. Стоит отметить, что отработанный нефтепродукт прекрасно подойдет для грунтовки деревянных элементов.

Использованное моторное масло надежно оберегает от неблагоприятного воздействия окружающей среды. На практике, например, отработка нашла применение в строительном секторе. Рабочие покрывают этой смазкой битумные поверхности.

В эпоху энергетического коллапса использованное моторное масло применялось как топливо для печей, которое отапливало жилые помещения. Именно поэтому для хозяйственных сооружений такой вид обогрева является наилучшим и не требующим больших денежных затрат.

Читайте также:
Легендарные итальянские автомобили

Отработанное масло: где и как можно использовать?

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 13.08.2018 · Обновлено 14.01.2018

У каждого автомобилиста в гараже есть емкость с запасами отработанного моторного масла. Когда количество данного продукта увеличивается в объемах, то возникает естественный вопрос: куда его девать? Использование отработанного масла может быть разнообразным и не обязательно его утилизировать. Кроме отработки машинного масла, в бытовых условиях также используются остатки растительного масла.

Варианты применения продукта

Отработанное масло из мотора автомобиля и отработанное растительное масло нельзя выливать на землю. Для этого существуют специальные утилизирующие компании, которые даже оплачивают отработанные масляные материалы. Если объем отработанной жидкости небольшой, то надобности обращаться в такую фирму нет, а собирать такой продукт не имеет смысла. Поэтому стоит подумать о вторичном использовании вещества.

С отработанным маслом в хозяйстве можно сделать многое. Маслам присуща основная функция – это водонепроницаемость, которая защищает любую поверхность. Отработанное масло можно использовать не только как защиту от влаги. Отработка применима для защиты материала от агрессивных атмосферных воздействий. Относительно растительных отработок спектр применения не такой большой, нежели у моторного масла.

  • Можно обрабатывать дерево сверху. Это придаст поверхности блеска, изменит цвет, поменяет фактуру и сохранит волокна от гниения.

  • Вещество нашло активное применение относительно железных конструкций. Обработанному таким средством металлу не страшны ржавчина и коррозия.

  • Смазывание ржавых механизмов (велосипедная цепь, дверные петли). В процессе обработки важно тщательно промазать все составные части механизма.

  • Часто прибегают к использованию моторных отходов, если нужна горючая смесь. Компоненты, входящие в состав вещества, долгое время горят. Благодаря такому «помощнику» можно сжечь даже мокрое сырье.

Таким образом, отработку используют в хозяйстве как грунтовку для досок. При обработке древесины и метала такой продукт просто незаменим. Разжечь мангал или котел станет не проблемой. Плюс ко всему экономятся деньги.

Отработанное масло как защита для дерева и металла

Отработанное моторное масло может обеспечить долгосрочную эксплуатацию металлических и деревянных конструкций. Для этого стоит покрыть отработкой поверхность объекта или прогрунтовать его. Чтобы при использовании такого вещества не возникло проблем, нужно изучить все правила и нюансы применения. В таком случае работа будет выполнена быстро и качественно.

Как правильно обработать металлическую или деревянную основу:

1. Перед применением горючего вещества стоит продумать, в каких условиях будет использоваться конструкция в дальнейшем. Если это будет место возле горячей трубы или открытого огня, то может возникнуть пожар.

2. Отработанную моторную консистенцию нужно довести до однородности. Для этого можно слить остатки в одну емкость и тщательно перемешать. Проследите, чтобы в масле не было инородных мелких частиц: песка, металлической стружки, деревянных опилок и прочего.

3. Непосредственно перед обработкой нужно позаботиться о личной защите. В отработке содержится масса отравляющих компонентов, которые могут нанести вред здоровью. Если работа будет долгой, то следует использовать респиратор, плотные резиновые перчатки и спецодежду.

4. Древесина зачищается с помощью наждачной бумаги, а металл — жесткой щеткой. Нужно убрать все сколы, ржавчину и коррозию с поверхности.

5. По отработанному наждаком основанию стоит промести кисточкой, чтобы убрать пыль и мелкий мусор, после протереть еще раз тряпкой из натурального материала.

6. Если древесный материал уже подвержен гниению, то здесь потребуется еще и антисептическая пропитка. Для ее нанесения используется исключительно малярная кисть с жесткой щетиной.

7. Для доски или ровной металлической поверхности подойдет валик как средство нанесения масла. Доска и металл также хорошо обрабатывается распылителем, если присутствуют неровности и декоративные элементы. Для использованных веществ маслянистого типа обычно достаточно одного слоя нанесения. Второй может быть лишним.

8. Промазанную доску моторным концентратом нужно оставить на свежем воздухе, чтобы она максимально впитала средство, а лишнее выветрилось.

После качественно выполненной работы, кисти, тряпки и весь сопутствующий инвентарь можно сжечь. Он не подлежит вторичному использованию. В итоге ни дерево, ни метал не гниет и не портится.

На видео: отработанное масло — бесплатная пропитка для дерева.

Преимущества и недостатки

Обработка древесины просто необходима. Естественно, для этого существуют специальные химические средства – краски. Но стоят они дорого, цвет сохраняют недолго, качество не всегда радует, а срок эксплуатации такого покрытия короткий. Использовать отработанное масло в таких целях намного лучше, но у такого чудо-средства существуют как преимущества, так и недостатки.

Для древесины и металла вещество становится не только защитой от дальнейших разложений и порчи, но оперативным способом остановить уже имеющиеся проблемы.

Древесину и металл, покрытые таким веществом, используют исключительно при внешней отделке дома. Обработанный отработкой материал является токсичным и выделяет канцерогены в окружающую среду.

Для дерева и метала это уникальная пропитка, которая заполняет все микротрещины и сколы.

Еще одним недостатком может стать то, что переизбыток отработанных масел на конструкции дает неприятный запах.

Читайте также:
Шумовая полоса

Деревянный и металлический предмет получит новый цвет, который будет сохраняться долгое время.

Отработанное масло выделяет отравляющие элементы в почву и воздух при разложении материала.

С помощью небольшого количества вещества можно обработать огромную площадь.

Легко воспламеняется любой предмет, если для покрытия использовано данное средство.

Моторному маслу приписывают огромное количество положительных и отрицательных характеристик. Сделать мгновенный вывод относительно целесообразности вторичного использования не получится, все зависит от ситуации.

Отработка и чистое масло — как отличить? (2 видео)

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Применение отработанного масла (отработки)

Многие автомобилисты не знают, куда применить отработку. Поэтому сливают прямо в почву. Они совершенно не задумываются о последствиях для природы. Но варианты, куда применить отработанное масло, есть – хотя бы определенную его часть.

Что такое отработка

Отработанное моторное масло – это нефтепродукт, образующийся в результате эксплуатирования двигателя автомобиля. Под воздействием внешних факторов, например, воздуха и высоких температур, оно меняет полезные характеристики и свойства. Такой элемент больше не пригоден для дальнейшего применения.

В неликвидной жидкости накапливается целый комплекс шлаков в виде сажи, смолистых соединений, металлических частиц и солей. Такое моторное масло сливают и заменяют свежей порцией смазки, необходимой для оптимальной работоспособности двигателя.

Слив старой смазочной жидкости в грунт губителен для окружающей среды, об этом следует помнить всегда. Поэтому следует искать альтернативные варианты использования.

Сдать ее можно в специализированный пункт приема либо применить на хозяйственные потребности, а это принесет существенную полезность. Решая вопрос, куда девать отработанный смазочный материал, следует предварительно обдумать вопрос, какое же количество отработки требует утиля.

В случае, когда отработанного элемента незначительное количество, то этот состав прекрасно подойдет на антикоррозийное покрытие транспорта.

Варианты применения малых объемов отработанного масла

Как быть, когда в наличии небольшое количество смазочного материала? Способов решения проблемы более чем предостаточно. Некоторые применяют его для смазки инструментария. К примеру, бензиновые пилы.

Так делать можно, только если у устройства отсутствует запрет изготовителя на осуществление подобного действия.

Отработанное машинное масло применимо:

  1. Для обработки трущихся деталей и механизмов;
  2. Как смазка деталей легкого транспорта, например велосипедов;
  3. С целью пропитки железнодорожных шпал.

В незначительных количествах использованная масляная жидкость может потребоваться при сооружении костра. Она применима как средство для разжигания и в качестве поддержки горения пламени. Стоит отметить, что отработанный нефтепродукт прекрасно подойдет для грунтовки деревянных элементов.

Использованное моторное масло надежно оберегает от неблагоприятного воздействия окружающей среды. На практике, например, отработка нашла применение в строительном секторе. Рабочие покрывают этой смазкой битумные поверхности.

В эпоху энергетического коллапса использованное моторное масло применялось как топливо для печей, которое отапливало жилые помещения. Именно поэтому для хозяйственных сооружений такой вид обогрева является наилучшим и не требующим больших денежных затрат.

Большие объемы

Если у человека есть голова на плечах, то способов, куда применить незначительное количество отработки, множество. Но как быть, когда объем масла превышает мыслимый предел? Ответ прост – сдать на переработку. Этот способ выгоден, так как за это можно получить наличные деньги.

Согласно статистике, на сегодня существует множество приемных пунктов, куда люди сдают отработанную масляную жидкость. Как правило, сумма прибыли зависит от объема продукта, с которым собственник автотранспорта хочет расстаться. Подобные компании уже давно легализованы в нашей стране.

В специализированных пунктах приема отработанное масло подвергается обработке, вследствие чего получается новый продукт с заданными свойствами. Та часть отработки, которая не подлежит восстановлению, транспортируется на большие производственные участки, где применяется как дешевое горючее.

Сдать отработанное машинное масло в подобный пункт – это, во-первых, позволит защитить окружающую среду от загрязнения, во-вторых, принесет немалый материальный достаток.

Отработанное масло: вторая жизнь после замены

При десятках миллионов зарегистрированных автомобилей, несложно подсчитать приблизительный оборот моторного масла в стране. Количество заливаемых расходников во время ежегодного технического обслуживания составляет не менее 150 млн. литров.

Оставим подсчет прибыли коммерческим структурам. Нас интересует, куда девается отработанное масло, причем в точно таких же количествах.

Все знают про услугу «бесплатная замена» при покупке масла в магазине. Откуда такой аттракцион невиданной щедрости, если прибыль от продажи не такая уж высокая?

Тем более что утилизация отработанного масла также требует затрат, а за слив этой жидкости в грунт предусмотрены высокие штрафы.

В чем секрет? Оказывается, отработка – это товар, который достается сервисным центрам совершенно бесплатно.

Что делают с отработанным маслом?

Представьте себе СТО средней проходимости, или пост по замене масла при автомагазине. Проходимость – минимум 10 машин: это 30-50 литров отработки в день. Куда она девается?

Сегодня, уважающие себя водители, «объедки» с иномарок не используют, поэтому прием отработанного масла организован в промышленных масштабах.

Сервисные центры заключают договор с профильными предприятиями, и проблема, куда сдать отработанное масло, ложится на плечи заготовителей.

Читайте также:
Чем отличается кроссовер от внедорожника и паркетника: что такое и какая разница между ними

Чаще всего, подобные организации располагают собственным парком автоцистерн, и самостоятельно забирают отработку по мере ее накопления у клиента.

Далее, пункты приема используют полученный материал для получения коммерческой прибыли.

Прямое использование отработки

В каком бы состоянии не было масло, оно является нефтепродуктом, базовые свойства которого никуда не деваются. Как минимум, это горючий материал.

Использование в качестве топлива

Существует множество промышленных и самодельных печей, работающих на отработке. В принципе, ничего нового тут нет: мазутные котельные изобретены более ста лет назад, и успешно работают по сегодняшний день.

Переработка отработанного масла не требуется: это тот же мазут, только более жидкий. Достаточно немного разогреть состав, и подать его в зону горения с небольшим давлением. Именно по такому принципу работают форсунки с отработкой.

Разумеется, такой агрегат требует определенных настроек, как минимум, под различную плотность отработанного моторного масла. Однако минимальная стоимость топлива сводит на нет все недостатки технологии.

Водоотталкивающая пропитка

Любой нефтепродукт не вступает во взаимодействие с водой. Соответственно, смазочные материалы защищают от коррозии и окисления. А почему не использовать эти свойства в деревянных конструкциях?

Это еще один вариант, куда деть отработанное масло. Составом пропитывают шпалы на железной дороге, деревянные фундаменты, сваи, опоры электропередач.

Разумеется, экологичность такого способа вызывает сомнения. Но если выполнять работы по технологии, и не применять пропитку бесконтрольно, это не противоречит строительным нормам и правилам.

Пропитка деревянных изделий отработкой защищает не только от влаги. Внутри дерева создается «мертвая» среда, в которой не поселится жук короед или гнилостные бактерии. Вот вам и дополнительный бонус.
Также отработка добавляется в гудрон, делая его менее вязким. Плюс – снижение себестоимости продукта. Обмазка наносится на поверхности, которые необходимо защитить снаружи от воздействия влаги.

Кроме того, разбавленный гудрон является товаром, он пользуется спросом у строительных бригад.

Такой гудрон применяется еще и при производстве асфальтобетонной смеси при строительстве новых дорог.

Переработка отработанных масел

Прямое использование отработки может показаться нерациональным. Да и не поглотит рынок стройматериалов такие объемы, а котельные на мазуте стремительно вытесняются более экологичными установками. Все-таки, черный дым от горящего масла не только наносит вред природе, но и выглядит, мягко говоря, не эстетично.

Чтобы не искать недорогие способы, как утилизировать отработанное моторное масло, его можно подвергнуть регенерации.

Первый этап – грубая очистка. В использованной смазке содержится большое количество грязи, шлаков, кислот и воды. Жидкость механически очищается с помощью мембранного фильтра (аналогичное приспособление есть в каждом автомобиле).

Самодельный перегоночный аппарат для отработанного масла — видео

После удаления грубых частиц, производится более тонкая очистка, после которой удаляются самые мелкие примеси. На этом этапе может применяться нагрев, и другие физические способы воздействия: например, сепарация.

Затем наступает очередь химической обработки, в ходе которой отделяются (или как минимум нейтрализуются) различные присадки. Сразу оговоримся, что 100% очистка невозможна, поскольку отработанные масла относятся к различным сортам и брендам, и состав присадок заранее неизвестен.

Тем не менее, после окончания цикла получается вполне качественное базовое масло, которое можно использовать повторно. Даже с учетом затрат на регенерацию, его себестоимость несравнима с ценой первичных нефтяных ректификатов.

Из полученного сырья изготавливаются (вполне легально) новые масла, которые имеют упрощенные характеристики (в сравнение с продуктом, произведенным из первичного состава).

Производители указывают, что в качестве базы использовалась восстановленная отработка. Разумеется, такие смазки можно использовать лишь в менее ответственных и нагруженных узлах.

Кроме того, можно наладить производство дизельного топлива из отработанного моторного масла. Это под силу инвесторам среднего уровня, поскольку стоимость оборудования измеряется миллионами рублей, а доступ к сырью практически неограничен (вам же не придется добывать нефть).

Очистка отработки народным способом — видео

Контрафакт

Мошенники также имеют доступ к современным технологиям, и при определенном вложении средств, можно наладить «производство» поддельных брендовых масел на подпольном заводе. Так что, путь отработки может быть запутанным и даже криминальным. Но это уже забота соответствующих органов.

Куда сдать отработанное моторное масло из своего гаража?

Значительная часть автолюбителей производит обслуживание самостоятельно. В результате в гараже накапливаются емкости с отработкой. О самостоятельной утилизации «в землю» не может быть и речи, это нарушение закона.

Поэтому правильный способ – найти в интернете или газетах объявление о приеме отработки. Высокую цену вам никто не даст, зато сами приедут и заберут ваши полные канистры.

Налицо двойная польза: и от токсичных отходов избавились, и появилась небольшая сумма обмыть техническое обслуживание с коллегами по гаражному кооперативу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: