Деформация авто при аварии

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Приложение 2 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Характеристика вида повреждения

Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов

Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)

Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали

Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента

Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента

Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.

Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения

Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад

Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный

Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей

Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину

Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом.

Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части

Отделение фрагмента конструктивного элемента

Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев

Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек

Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств

Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы

Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)

Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)

Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины

Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой

Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали.

Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба

Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси

След сквозной коррозии

Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)

Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией

Стук при движении

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели

Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину

Активная и пассивная безопасность. Программируемые зоны деформации

Технический прогресс не стоит на месте! Так, например, сегодня многие автомобили получили особые технологии, благодаря которым их водители могут избежать ДТП либо же, если авария все же произошла, уменьшить тяжесть ее последствий. Конечно, мы говорим о системах безопасности! Они бывают активные и пассивные.

Принято считать, что создателем пассивной системы является европейский конструктор Бела Барени, который, к слову, номинировался на звание Автомобильного инженера века. Основы понимания темы пассивной безопасности он отразил в патенте, который был выдан в 1952 году в Мюнхене.

Читайте также:
Самый быстрый пит-стоп

Так, Барени предложил создавать транспортные средства из трех последовательно расположенных зон: двух зон деформации, располагающихся спереди и сзади, а также жестким каркасом или капсулой посередине, обеспечивающей геометрическую целостность машины. Помимо этого, по мнению конструктора, также обеспечивать большую безопасность авто смогли бы и некоторые другие элементы, например, складывающаяся рулевая колонка и безопасная отделяемая крыша.

С тех пор прошел не один десяток лет. Задумка Барени успешно реализовывается и даже совершенствуется в деталях, однако ее базовые принципы остаются неизменны.

Активная и пассивная безопасность: в чем их отличия?

Как уже упоминалось выше, автомобильная безопасность делится на два вида — активную и уже немного знакомую нам пассивную. Первая представляет собой системы и устройства, позволяющие машине избежать столкновения, а вторая помогает сохранить здоровье и жизнь водителя и пассажиров, если авария все же случилась. И это — главное отличие этих систем между собой.

Современные технологии пассивной безопасности в автомобиле

Помимо «классических» и знакомых каждому водителю средств для смягчения последствий ДТП, к которым можно отнести ремни и подушки безопасности, в борьбу за сохранность водителя и пассажиров вступает электроника. И вот несколько современных технологий, которые уже успели стать настоящими помощниками для многих автомобилистов:

· система распознавания усталости — настоящее спасение для новичков и опытных водителей, которые не могут оценить степень своей усталости;

· функция автоматического торможения при аварии — идеальный вариант для уменьшения негативных последствий аварии. Уже при первичном контакте машины с любым препятствием она сразу же начинает тормозить, чтобы не допустить последующего столкновения;

· ассистент контроля дистанции во время парковки — удивительный помощник, который полностью контролирует дистанцию и помогает водителю безопасно парковаться;

· ABS/ESP/AFU — это особые технологии, которые улучшают поведение машины на дороге в трудных ситуациях. Так, ABS — антиблокировочная система — повышает управляемость машиной на скользком покрытии, таком как снег, лед или мокрый асфальт;

· ESP — система динамической стабилизации машины — отвечает за сохранение траектории движения транспортного средства на высокой скорости или в условиях плохого сцепления колес с дорожным покрытием. Ну а AFU помогает при экстренном торможении;

· HANDS FREE — все, что вам нужно для того, чтобы беспрепятственно и абсолютно законно с точки зрения ПДД говорить по телефону за рулем — это подключить смартфон через Bluetooth к аудиосистеме транспортного средства;

· датчики дождя и света — благодаря такой технологии машина сама решает, в какой момент нужно включить фары или дворники. Это особенно актуально, если вы вдруг въехали в туннель или вдруг резко начал идти дождь или снег.

Программируемые деформируемые зоны и сплавы

Еще один важный элемент пассивной безопасности — это правильный кузов. Для того чтобы достичь его, конструкторы используют несколько методов. Один из них – это лазерная сварка, в результате которой получаются герметичные и ровные швы, делающие кузов максимально надежным и уберегающие его от ржавчины; само же транспортное средство радует высоким уровнем пассивной безопасности.

Второй метод, помогающий получить правильный кузов — это его усиление. Кузов — это сложная конструкция, где для каждого элемента определена эффективная толщина, жесткость и используемый сплав. За счет этого в случае аварии энергия удара поглощается зонами с программируемой деформацией, а жесткие элементы кузова уберегают от печальных последствий для водителя и ее пассажиров.

Еще один немаловажный момент, позволяющий усовершенствовать кузов — это его облегчение. Теперь для его создания применяется листовой алюминий, правда он в основном используется только при производстве определенных деталей: капота, дверей, крышки багажного отсека. Хотя в практике автопрома есть и модели с полностью алюминиевым кузовом, например, в Audi A8 первого поколения кузов без обвеса весил всего 249 кг.

Примечательно, что алюминиевые детали имеют точно такие же характеристики, как и стальные, но при этом они на 60% легче, а в случае столкновении алюминий поглощает на 50% больше энергии, нежели сталь, которая может быть использована для центральных стоек. Правда и стоит он намного дороже.

Зоны деформации

Еще один важный пункт, которого следует коснуться, обсуждая пассивную безопасность автомобиля — это зоны деформации. Они функционируют по принципу управления энергией удара. Ее поглощает именно внешняя часть авто, тогда как внутренняя, то есть салон, почти не деформируется, уберегая от возможных травм. Достигается такой эффект в результате ослабления внешней части кузова и укрепления его внутренней части балками повышенной прочности. Результаты плановых краш-тестов как раз подтверждают необходимость данной технологии.

Читайте также:
Почему не надо тратиться на курсы навыков вождения

Важнейшим элементом пассивной безопасности является исправная тормозная система — чем ниже скорость возможного столкновения, тем меньше ущерб за счет снижения импульса (вспоминаем физику).

Тормозные колодки Ween обеспечат вам безопасность в дороге.

Какие методы применяют для устранения деформации автомобильного кузова?

Деформация кузовных элементов автомобиля во все времена имела актуальность. Это неприятное явление сопутствует владельцев техники еще с тех пор, как появился первый автомобиль. И если раньше этому вопросу не придавалось слишком много значения, то на современном автомобиле изменение размерных параметров кузова может пагубно сказаться как на комфорте езды, так и на безопасности его эксплуатации. У этого вопроса есть и вторая сторона медали, которая требует отдельного рассмотрения. Заключается она в том, что некоторые отдельные детали кузова легковых автомобилей разработчики намеренно делают легко подвергаемыми деформации. Зачем это нужно? Смотрим в подразделе о пассивной безопасности автомобиля.

Определение деформации кузова

Итак, что же такое деформация кузовных деталей легкового автомобиля? Под деформацией подразумевается любое нарушение размеров и очертаний кузова, которое возникает вследствие какого-либо физического воздействия на автомобиль. Это может быть мелкий камешек, который вылетел из-под колес встречного автомобиля и оставил небольшую вмятину. Нередки случаи попадания в кузов автомобиля мимо пролетающих птиц, падающих с деревьев веток и прочее. Наиболее неприятная и серьезная деформация возникает вследствие мелкого или крупного ДТП. Такие повреждения нередко приводят кузов легкового автомобиля в полную непригодность, и владельцу не остается ничего другого, кроме как сдать своего коня на металлолом.

Неважно, как возникла деформация, главное то, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с поврежденным кузовом может быть не только некомфортна, но и опасна для водителя и пассажиров.

Вследствие нарушения установленных изготовителем размеров кузова автомобиля нарушается правильная работа подвески, рулевого управления и других систем. Поэтому вопрос о деформации всегда оставался важным и требующим особого внимания со стороны автолюбителя.

Виды деформации кузова

Условно повреждения кузова легкового автомобиля можно разделить на несколько степеней, которые классифицируются в зависимости от сложности деформации. Самая простая деформация возникает вследствие ударов по кузову мелких посторонних предметов или столкновений с небольшими препятствиями. Такое повреждение имеет небольшую площадь, довольно легко и недорого ремонтируется. Обычно все заканчивается рихтовкой или вытягиванием простыми приспособлениями.

Более серьезные деформации кузовных деталей возникают при наезде на большие препятствия или в результате длительной и неаккуратной эксплуатации автомобиля. В первом случае повреждения могут задевать одну или несколько кузовных деталей одновременно, что значительно усложняет ремонт и увеличивает его стоимость. Во втором случае деформация может быть и не видна, но она чувствуется водителем из-за не комфортности езды и заметна на неправильной работе подвески. Такие повреждения приводят к усиленному износу покрышек, ухудшению управляемости автомобилем, и несут за собой особую опасность.

Самый сложный вид деформации кузова легкового автомобиля возникает вследствие крупных ДТП. При этом страдают не только наружные детали кузова, но и несущие конструкции, призванные придавать жесткости автомобилю. В некоторых случаях после ДТП автомобиль уже не поддается восстановлению, так как нарушена общая конструкция кузова, и ремонт будет нецелесообразным.

Даже если удастся восстановить общую геометрию, то жесткость будет безвозвратно потеряна, что само собой сделает дальнейшую эксплуатацию такого автомобиля небезопасной для водителя и пассажиров.

При всех видах деформации кузова существуют особые способы для восстановления первоначального вида автомобиля. В зависимости от сложности и степени повреждения кузовных деталей определяется методика и последовательность восстановительных работ. С этими вопросами можно будет ознакомиться немного ниже. А перед этим стоит рассмотреть вопрос о том, почему же конструкторы автомобилей преднамеренно делают кузов автомобиля так легко деформируемым.

Пассивная безопасность автомобиля

Как уже упоминалось выше, деформация кузовных деталей может приносить не только неприятности, но и пользу. Все дело в том, что автомобиль проектируется таким образом, что при столкновениях в серьезных ДТП кузовные детали деформируясь, принимают на себя большую долю кинетической энергии. Это позволяет снять нагрузки от удара с той части кузова автомобиля, в которой находится водитель с пассажирами. Это намного снижает силы инерции и незначительно увеличивает время полной остановки автомобиля. В большинстве случаев этой доли секунды или миллиметра и хватает, чтобы избежать плачевных последствий для участников ДТП.

В былые времена этому вопросу не придавали особого значения. Кузов автомобиля делали прочным и долговечным. Однако в авариях такие автомобили были крайне небезопасны. Жесткий кузов не гасил силу от удара, передавая ее на водителя и пассажиров. Со временем автомобили стали проектировать с учетом этого нюанса. И невысокая прочность кузова работает на безопасность в паре с ремнями и подушками безопасности. Все это неоднократно было доказано на специальных краш тестах, которые развеивают миф о том, что производитель экономит на металле.

Читайте также:
Самые большие внедорожники в мире 2020 - ТОП 10

Сегодняшняя конструкция автомобиля полностью проектируется с расчетом на облегченную деформацию передней и задней части кузова. Это связано с тем, что большинство аварий приводят к повреждению именно этих частей автомобиля. По статистике более 95 % аварий разрушают именно переднюю и заднюю часть автомобиля. Боковые же части не так часто подвергаются ударам в авариях, хотя тоже проектируются с усиленными конструкциями стоек. По данным той же статистики на боковины выпадает всего 5% аварий.

В итоге получается, что современный автомобиль намеренно делается конструкторами легко поддающимся деформации. Все рассчитывается таким образом, что при правильной и бережной эксплуатации кузовные детали довольно длительное время сохраняют свою геометрию. Лишь периодически, по истечению нескольких лет требуется проверка геометрии и ее восстановление в случае надобности. Если же автомобиль попадает в аварию, то деформация кузовных деталей дает возможность уберечь находящихся в салоне от чрезмерных повреждений и травм.

Устранение мелкой деформации рихтованием

Самые мелкие деформации, которые имеют небольшую площадь, исправляются при помощи элементарной рихтовки. Для этого используются специальные инструменты в виде резиновых молотков, рычагов и прочего. Такой ремонт не требует особой квалификации, однако должен выполняться с большой точностью и аккуратностью. Следует отметить, что рихтованию абсолютно не поддаются детали, которые были до этого повреждены коррозией. В таких случаях более целесообразно полностью заменить деталь или провести дополнительно удаление коррозии с наложением латок или шпатлевки.

Рихтование применяется как этап восстановительного ремонта и в более серьезных случаях. При сильных повреждениях кузова применяется комплексное восстановление, и рихтовка занимает в нем немаловажную роль.

Те места кузова, которые не удалось вытянуть специальным оборудованием, рихтуются вручную. Также рихтование применяется и после вытяжки деталей, что позволяет добиться более высокой точности в восстановлении геометрии кузова.

Отдельно стоит упомянуть о рихтовании деталей кузова легкового автомобиля при помощи немецкой технологии, которая не требует последующих лакокрасочных работ. Она применима при наличии повреждений, когда лакокрасочное покрытие осталось целым, а на поверхности кузова имеются небольшие вмятины. Эта работа требует специального оборудования и приспособлений, а также соответствующей квалификации ремонтника.

Ликвидация деформации кузова вытягиванием

Более сложная процедура восстановления деформированного кузова легкового автомобиля – это вытягивание. Такой ремонт требует дорогущего современного оборудования, которым располагает не каждая мастерская по кузовному ремонту. Для подобного ремонта требуется не только вытягивающее оборудование, но и измерительное.

Западные производители выпускают измерительное и вытяжное оборудование, которое использует компьютерное измерение геометрии кузова с чрезвычайно высокой точностью. Замеры контрольных расстояний между точками кузова осуществляется при помощи датчиков, которые передают свое положение в пространстве на компьютер.

Программа принимает сигнал и на основании имеющихся в базе данных делает сводку о состоянии геометрии кузова автомобиля. Эти измерения очень точны и никак не сровняются с определением нарушения геометрии на глаз, или с помощью механических измерительных приборов.

Затем специалист принимает решение о том или ином способе исправления проблемы. Импортное оборудование позволяет практически в автоматическом режиме исправить большинство недостатков на кузове автомобиля. И только при нестандартных или очень серьезных повреждениях требуется корректировка работы программы. Следует также обратить внимание на то, что такое оборудование работает довольно долго над восстановлением каждой детали. Это позволяет постепенно изменить форму металла, не повредив его структуры.

Выравнивание геометрии кузова осуществляется при помощи специальных зажимов и приспособлений, устанавливаемых в определенных местах. Части для вытягивания приводятся в действие гидравлическим приводом и управляются компьютером. Это обеспечивает высочайшую точность работы, которую не сможет сделать человек.

Помимо высокотехнологичного оборудования от импортного производителя, для вытягивания деформированных кузовных деталей могут использоваться и ручные инструменты.

Они не обеспечат такой точности, как компьютерное оборудование, однако, они намного дешевле в цене и более просты в использовании. Но, тем не менее, опыт и умения ремонтника при этом более чем необходимы.

Ремонт деформации кузова после крупного ДТП

В результате крупного ДТП обычно страдают одновременно несколько кузовных деталей. Восстановление автомобиля в таких случаях занимает очень много времени и требует немало средств. Если же все-таки принимается решение восстанавливать чрезмерно деформированный автомобиль, то для этого применяются все методы и способы комплексно.

Читайте также:
Лучшие автомобили с надежным кузовом

Для начала полностью удаляются все детали, которые выровнять или вытянуть не получится. Такие детали могут иметь разрывы металла, полное изменение геометрии и так далее. То есть проще будет такие детали полностью снять и заменить на новые. Если же деталь несъемная, то участок заменяется кусками металла, который подбирается по структуре и прочим параметрам.

Когда все детали, которые не подлежат рихтовке или вытягиванию сняты, то кузов выравнивают при помощи вышеописанных способов. После процедур рихтования и вытягивания устанавливаются новые детали, которым нашлась замена. Они также подгоняются под общую геометрию в соответствии с установленными размерами между контрольными точками. После окончания сборки кузова проводится контрольный замер геометрических параметров, и автомобиль отдается на покраску.

Суровый приговор. Как восстанавливают геометрию кузова автомобиля


Кузовной ремонт может обойтись без особых трудностей: выправили пару вмятин после аварии, и все. Совсем другой разговор при нарушении геометрии кузова – здесь работы должны проводиться с максимальной точностью. Вопрос не в эстетике, как при мятых бамперах и крыльях, а безопасности. Геометрия влияет на ходовые качества автомобиля и призвана быть защитной клеткой для находящихся в машине людей. Обо всех аспектах восстановления кузова «Автомалиновке» рассказали первый заместитель директора сервиса « СТО КУЗОВОВ » Денис Вискушенко и мастер Егор Крахоткин.


Какие работы проводятся до начала восстановления машины?

Денис: После серьезной аварии машина обычно не на ходу – ее привозят на эвакуаторе на ремонтную станцию. Дальше проводится дефектовка автомобиля: снимаются кузовные элементы, чтобы найти скрытые повреждения и более ясно представлять нанесенный ущерб. Все это, включая перечень грядущих работ, записывается в акте и подсчитывается стоимость ремонта. Затем выносится решение: целесообразно восстанавливать автомобиль или нет. Если затраты на ремонт превышают среднерыночную стоимость этой модели, машина признается погибшей. Суровый приговор, но что поделать.

Решается вопрос о целесообразности восстановления этого VW. Цена ремонта при таких повреждениях сопоставима со стоимостью Passat B6, то есть больше 150 миллионов рублей

Также в процессе дефектовки визуально определяется, нарушена геометрия кузова или нет. Без инструментов это можно понять по зазорам: если они неравномерные между дверями, на крыльях и стойках, то силовая структура была повреждена. Дальнейшая проверка геометрии может проводиться двумя способами. Первый – специальными линейками. Второй – с использованием измерительной системы, их бывает множество. На днище каждой машины есть контрольные точки, куда вывешиваются «мишени». Под автомобилем размещается сканер, который лазерными лучами попадает в эти мишени, определяя их местоположение в трех измерениях. Полученные результаты соотносятся с информацией из базы данных, которую дает автопроизводитель. Допустимая погрешность – не более двух миллиметров. Если контрольная точка смещена, то сразу видно, куда и насколько. После ремонта вновь проводится контроль геометрии кузова.

Мастер держит обратные молотки: наконечник цепляется за вогнутую деталь, затем специалист оттягивает поврежденный элемент

Что входит в понятие «геометрия кузова»?

Денис: Это силовая структура кузова. Навесные элементы (бамперы, крылья) к ней не относятся, они не влияют на целостность геометрии. Все остальное – и есть сам кузов: лонжероны, днище, стойки, пороги, крыша.

Пистолет споттера. Наконечник разогревается до температуры плавления металла

Проволока точечно приваривается к поврежденной детали, затем ее вытягивают «граблями»

Егор: Это параметры, заложенные заводом-изготовителем. Кузов несет три функциональные нагрузки. Первая – несущая, то есть кузов должен выдерживать все навесные детали, включая двигатель. Вторая – безопасность. То, что называется каркасом или капсулой безопасности. При аварии она должна подвергнуться наименьшему смятию. Элементы пассивной безопасности имеют программируемые зоны деформации, в то время как сам кузов при ударе должен максимально сохранить свою целостность, защитив водителя и пассажиров. Третий важный параметр – ходовые качества автомобиля.

BMW 3-Series (e93) после опрокидывания. Машину, вероятнее всего, признают погибшей – пострадала она серьезно

Считается, что рамные автомобили более крепкие. Это так?

Денис: У нас в ремонте были машины и рамные, и с несущей конструкцией кузова. Если говорить конкретно о безопасности, то да, рамный при аварии будет более надежным, чуть лучше защищая людей в салоне. Но если рама пострадала в ДТП, ее восстановление окажется гораздо сложнее, чем вытягивание обычного несущего кузова. Если раму восстановить нельзя, установка новой – дело затратное и сложное.

Егор: Сейчас практически все автомобили имеют несущий кузов: они легче, лучше управляются и дешевле в производстве. Рама обычно ставится в грузовом транспорте.

При каких повреждениях автомобиль невозможно восстановить?

Читайте также:
Автомобили Джеки Чана

Егор: После повреждения огнем – в этом случае нужно только менять все горевшие детали. Металл под воздействием высокой температуры теряет прочность.

Денис: Все упирается в целесообразность работ. Автопроизводитель выпускает любую деталь для каждой производимой модели, можно по отдельности что угодно поменять. Вопрос в том, нужно ли это делать, когда стоимость превышает цену машины в полтора раза. Касательно восстановления элемента либо установки нового – здесь на первое место становится гарантия качества выполненных работ и безопасной эксплуатации машины. Если, к примеру, выправление лонжерона будет дешевле нового, геометрия кузова восстановится и в дальнейшем он будет выполнять свою функцию пассивной безопасности, то элемент можно восстанавливать.

Когда-то это была Audi A6. Восстановить ее не получится, а о судьбе водителя красноречиво говорит фото

Как ведет себя восстановленный металл в дальнейшем? Он ведь теряет какой-то процент изначальной прочности?

Денис: Металл, безусловно, потеряет свою прочность. В результате ДТП сталь сдавливается в одну сторону, при ремонте его тянут в другую – и место повреждения становится чуть слабее на изгиб, кручение.

Егор: Появляется программируемая деформация: место, где элемент уже был изогнут, уязвимо. При аналогичной аварии деталь будет хуже держать удар и сложится в том участке, в котором уже было повреждение. Но попасть в два абсолютно одинаковых ДТП практически невозможно.

Сгоревший Renault Espace. Восстановлению тоже не подлежит

Из каких материалов выполняются силовые элементы кузова?

Денис: Используется множество видов стали. Вариантов много, практически у каждого автопроизводителя свои технологии. Там, где можно пожертвовать прочностью ради меньшего веса, скорее всего будет алюминий. Элементы, обеспечивающие безопасность, должны быть максимально крепкими, могут выполняться из легированной стали – это сталь с добавлением примесей, повышающих нужные свойства металла.

Сейчас начинают внедрять композитные материалы – в BMW 7-Series (G11/12) они широко применяются. Как тип материала влияет на проведение ремонтных работ?

Егор: В случае с новой BMW 7-Series, вероятнее всего, придется менять элемент целиком, руководствуясь технологией замены детали. К примеру, в BMW X5 и X6 из алюминия выполнен практически весь перед – «стаканы», лонжероны. Они просто клепаются к кузову, держатся на специальном клее. То есть нужно четко придерживаться рекомендаций производителя. На «семерке» все должно быть примерно так же. Пока эти нюансы относятся только к автомобилям премиум-сегмента.

Сканер направляет луч на пластинки, прицепленные к днищу в определенных точках – таким образом определяется, нарушена ли геометрия кузов


Денис: Все материалы имеют свои особенности. Алюминий, например, гнется только в одну сторону – при выравнивании он трескается на изломе. Поэтому чаще всего алюминиевые элементы при повреждениях будут менять на новые. Сейчас активно используют пластик. Ниши для запасного колеса теперь часто делают из пластика, а не стали, как раньше. Если был удар сзади, эту нишу остается только выбросить и ставить новую.

То есть даже при небольших повреждениях лучше менять кузовной элемент на новый?

Егор: Не совсем. Завод-изготовитель составляет рекомендации по замене деталей: при каких отклонениях ее можно восстановить без потери свойств, а с какими повреждениями необходимо ставить новую. Есть технологии замены элемента: вырезать от этого и до этого участка – чаще всего по сварным точкам. После восстановления геометрии должны обязательно провести замер углов установки колес. Бывает так, что кузов ровный, но ходовая часть деформирована, параметры не соответствуют заводским.

Красные зажимы удерживают автомобиль при вытягивании на стапеле

Можно ли распознать выполненное по всем технологиям восстановление автомобиля?

Егор: Едва ли. Геометрия целая, зазоры одинаковые, никаких следов аварии не осталось. Проверка толщиномером не всегда даст результат. После покраски толщина краски на элементах станет больше, но для точного сравнения нужно знать начальные заводские параметры. Если машина была в аварии и восстановлена с соблюдением рекомендаций автопроизводителя, то она полностью безопасна. Вопрос в том, насколько качественно был проведен ремонт.

Переходим на территорию сервиса. Сначала машину должны вымыть, чтобы все шероховатости на кузове были видны – их фотографируют и хранят на случай спорной ситуации. Вытягивание металла проводится либо на споттере, либо на стапеле. Споттер – устройство, которое точечно разогревает металл. На поврежденный элемент цепляют изогнутую проволоку, которую затем аккуратно тянут в нужную сторону. Стапель используется для более масштабных работ. Крюк фиксируют на изогнутой детали – например, стойке, – и затем гидравлика выправляет металл.

Восстановление геометрии кузова – дело сложное, но при соблюдении всех правил автомобиль в дальнейшем останется таким же, каким и был до аварии. Специалисты отмечают, что работы должны проводиться только в официальных сервисах и с предоставлением реальной гарантии – как-никак, речь идет о вашей же безопасности.

Читайте также:
Самый дорогой автомобильный бренд

Фото: ОАО “СТО КУЗОВОВ”, автора

Почему современные автомобили сильно повреждаются при ДТП

Вид последствий автомобильной аварии у многих людей вызывает ужас – от машин остается кусок смятого металла. А что в этот момент происходит с людьми? Действительно современные авто безопаснее из-за новых моделей кузова, который «самоуничтожается» во время ДТП?

Что происходит с автомобилем и находящимися в нем людьми при ДТП

Рассмотрим ситуацию, где автомобиль на скорости 80 км/ч врезается в неподвижное препятствие. Через 0,026 после удара бампер вдавливается в корпус машины. Движение автомобиля останавливается на линии передних сидений. Это происходит из-за силы, которая превышает вес автомобиля в 30 раз. Если пассажиры внутри были не пристегнуты, то они продолжают движение внутри автомобиля с начальной скоростью – 80 км/ч.

Когда проходит 0,039 секунды водитель и переднее сидение смещаются вперед на 15 см. Человек во время удара ломает грудную клетку о руль. Когда проходит 0,050 секунды, скорость машины падает настолько, что на пассажиров начинает действовать сила тяжести, превышающая их вес в 80 раз. Водитель нормального телосложения превращается в массу весом 9 тонн и с этой силой ударяется о панель приборов.

Через 0,092 секунды пассажиры на передних сидениях бьются головами о лобовое стекло и получают травмы черепа несовместимые с жизнью. Когда их тела отбрасывает назад, они уже мертвые. Через 0,0110 секунды автомобиль немного откатывается в обратную сторону. Тогда человек на кресле за водителем ударяется в переднее сиденье и получает смертельный удар. Когда проходит 0,150 секунды после аварии, наступает тишина, осколки стекла и куски железа падают на землю, а вокруг образуется облако пыли. Все вышеописанное произошло всего за две десятых секунды после столкновения.

Обязательно пристегивайтесь, когда садитесь в машину. Если автомобиль столкнется с препятствием в лоб, то у водителя в 2,3 раза больше шансов выжить, при боковом столкновении – в 1,8 раз. Если машина перевернется, то в 5 раз больше шансов. У пристегнутых пассажиров на пассажирских местах вероятность расстаться с жизнью во время аварии в 9 раз меньше, чем у непристегнутых.

Чем опасно резкое замедление при ДТП

Итак, вы заметили, что вам навстречу движется автомобиль, который с сохранением прежней скорости не сумеет завершить обгон. Есть вероятность лобового столкновения. Начинайте медленно снижать скорость. Резко замедляться можно только тогда, когда вы посмотрели в зеркало заднего вида и убедились, что сзади вас нет других автомобилей. Если они там есть, то при резком торможении вы получите удар в кормовую часть машины и потеряете управление. Теперь поморгайте фарами дальнего вида. На больших скоростях гудок использовать нет смысла, потому что встречная машина его не услышит. Если расстояние до другого транспортного средства критическое, то отпустите педаль тормоза и примите в любую из сторон. Это поможет уйти от прямолинейного удара. Если нет транспорта на встречной полосе, то выезжайте туда.

Если рядом с дорогой лежит снег, то лучше не сворачивайте на обочину, это может спровоцировать занос.

Создание сминаемых кузовов

Современные автомобили имеют такую конструкцию, которая позволяет сохранять безопасность пассажиров во время столкновения. Ученые придумали такой вариант кузова, который позволяет отделить салон автомобиля от передней и задней части машины. Во время аварии кузов необратимо деформируется, тем самым поглощая энергию от столкновения.

Детали машины создают из таких материалов, чтобы сминаемые части разрушались плавно, минимизируя пиковое замедление. Основой метод – складывание передней части кузова в «гармошку». В новых автомобилях все рассчитано настолько, что во время аварии точно известно, где именно начнется разрушение каркаса.

В легковушках при лобовых столкновениях часто деформируется передняя часть кузова в районе ног водителя. Педали смещаются и травмируют человека. В новейших моделях машин разрабатывают специальные отваливающиеся педали, которые не угрожают человеку после столкновения.

В каких случаях высокая жесткость кузова лучше

Жесткость кузова влияет на сопротивление автомобиля динамическим и статическим нагрузкам. Чем эта характеристика выше, тем лучше маневренность и управляемость. Особенно хорошо это видно на высоких скоростях. Машина легче справляется со сложными ситуациями на дороге и «слушается» водителя. Жесткость увеличивает комфортность машины, потому что снижаются вибрации. На авто все время действуют какие-то силы. Это может быть и инерция, и ветер. Чем жестче кузов, тем легче машина выдерживает подобные нагрузки.

Читайте также:
Лучшие игры про гонки без правил

Сегодня автомобили стали значительно безопаснее. Специалисты конструируют их, обращая внимание на результаты испытаний. Несмотря на повреждение кузова во время ДТП, люди в салоне намного чаще остаются живы даже при лобовом столкновении. Если следовать технике безопасности и грамотно вести себя в сложной ситуации на дороге, у водителя есть все шансы получить во время аварии минимальные повреждения.

Из практики “костоправа”

ИЗ ПРАКТИКИ «КОСТОПРАВА»

Кузов автомобиля при авариях страдает первым.

Что надо иметь в виду, решая вопрос о ремонте?

Кузов, как известно, самая трудоемкая в изготовлении и дорогая часть автомобиля. Именно он прежде всего страдает при авариях машины, даже, на первый взгляд, незначительных, вынуждая владельца затрачивать большие суммы на ее восстановление. Заметим: даже мастерски владея приемами вождения, никто из нас от этих бед не застрахован. Поэтому каждому полезно знать, что происходит с кузовом в результате аварии, на что следует обращать особое внимание и т. д. Это поможет выйти из трудной житейской ситуации с минимальными потерями.

Несущий (чаще всего — цельнометаллический) кузов объединяет в себе и силовые функции рамы, и защитные — собственно кузова. Основной его материал — стальной лист толщиной 0,6–2 мм. Несущие элементы — стойки, лонжероны, поперечины, пороги и другие — коробчатой конструкции. Вместе с наружными и внутренними панелями они-то и обеспечивают необходимую жесткость.

При всем многообразии марок автомобилей в строении их кузовов немало общего: различные крылья, лонжероны, стойки, брызговики и т. д. вполне традиционны, как и их назначение. На рис. 1 показана принципиальная схема расположения силовых элементов, а в таблице — важнейшие контрольные параметры деталей кузовов ВАЗов.

Кузов деформируется не только при аварии. Губят его и энергичная езда по неровной дороге, для которой автомобиль, строго говоря, не предназначен, а также перегрузка машины, коррозия, усталость материала силовых деталей и панелей.

Это справедливо и для зарубежных автомобилей, не говоря о наших. И здесь в «передовиках» продукция от АЗЛК, хотя и другим заводам следует отдать должное! Как «гниют» машины ВАЗа, особенно VAZ 2101. 2107, давно известно. Но появление в свое время «сорок первого» лишило их сомнительной пальмы первенства. По моим, жестянщика, наблюдениям, кузов этой машины сочетает в себе низкую прочность и жесткость с плохой окраской, никудышными антикоррозионной обработкой и антигравийной защитой днища и арок колес. К нам в ремонт постоянно приходят машины с одними и теми же дефектами. Это усталостные трещины в зоне передней подвески и заваливание упорных чашек передних стоек внутрь.

Конструкция кузовов переднеприводных ВАЗов (о «десятой» серии говорить пока рано) имеет свои особенности. Передок у них — это хорошо известно и бывавшим в авариях автовладельцам — прочный и жесткий. Но. слабоват салон! Даже двухдверная «восьмерка» не исключение. Вот почему превышать паспортную грузоподъемность этих машин — 425 кг — очень опасно.

. Итак — авария. Мы, ремонтники, делим их на три категории: погнута лишь одна деталь; деформировано несколько деталей, но значительного перекоса кузова нет; сильно перекошен весь кузов.

Сами деформации зависят от множества факторов: скорости и направления движения каждого из участников ДТП, модели автомобиля, его нагрузки, состояния и т. д. Доверьте ее осмотр специалисту. Но будьте начеку: недобросовестный мастер может умышленно завысить сложность работ. Бывает, настолько, что его провокационное предложение выкупить машину за бесценок вы воспримете как спасение! Полезно показать машину нескольким жестянщикам и сравнить их заключения.

Каким частям автомобиля в ДТП достается больше всего, свидетельствует рис. 2. Все логично: чаще всего бьют передок и корму. Реже — левый борт: водитель себя бережет, да и ощущение габарита здесь лучше (опрокидывание и некоторые другие последствия аварий тут не рассматриваются).

Чтобы оценить степень повреждения кузова, жестянщики применяют простые, но надежные приемы, о которых полезно знать и автолюбителю.

Прежде всего — обстоятельный, вдумчивый осмотр. По величине и равномерности зазоров между деталями можно сделать предварительные выводы о том, что пережил кузов. Скажем, изменение зазоров переднего крыла «Жигулей» предполагает его смещение и возможную деформацию. Но крыло связано с другими деталями — передней панелью с капотом, брызговиком лонжерона, стойкой передней двери, которые при ударе тоже могли погнуться. К тому же металл, даже покореженный, по-прежнему упруг, вследствие чего детали «натянуты». (Если при ремонте разрезать связи между ними, то детали сместятся относительно друг друга.)

При ударе в переднюю или заднюю часть автомобиля, как правило, перекашиваются проемы дверей, а то и складка на крыше появляется — возле средней стойки: «лишнему» металлу нужно куда-то деться. В таких случаях лучше всего ремонтировать машину на специальном стенде для правки кузовов.

Читайте также:
Западные знаменитости, коллекционирующие автомобили

Если изменились зазоры между деталями оперения, не подвергшимися непосредственному удару, значит, погнуты или сдвинуты внутренние силовые элементы, к которым эти детали крепятся. Здесь потребуются точные измерения геометрии кузова.

Как правило, сильный удар сопровождается местными складками, вспучиваниями, «заломами» силовых элементов, расслоениями сварных швов. Даже не зная о существовании такой науки, как «сопромат», опытный мастер-жестянщик точно укажет, где следует искать наибольшую деформацию — в местах изгибов лонжерона. Разумеется, сваренные с ним плоские детали в этих местах тоже погнутся.

О геометрии кузова после аварии говорит положение ветрового и заднего стекол в проемах. Если между резинкой и кузовом появились щели, а тем паче стекло одним краем выскочило из посадочного места, перекос очевиден.

Признаки деформации обнаруживаются не только вблизи места удара. В отличие от многих иномарок, где в угоду пассивной безопасности предусмотрены зоны поглощения энергии удара, оберегающие салон, лонжероны наших автомобилей запросто прогибают моторный щит, переднюю часть пола, перекашивают стойку передней двери и крышу, корежа в конечном счете весь кузов. При ударе передний лонжерон обычно поднимается, тем самым вызывая продольную закрутку кузова. Поэтому при осмотре битой машины углубленно изучают и состояние удаленных от места удара уголков, а при малейших сомнениях даже демонтируют обшивку салона в зоне возможных деформаций.

Иначе выглядят последствия удара сбоку. Боковые зоны кузова весьма податливы и последствия таких аварий крайне опасны. Силовая схема похожа здесь на перевернутое «Т» (см. рис. 1) — продольный лонжерон пола (порог) соединен с центральной стойкой крыши. Удар бампера другой машины в эту зону приходится выше порога, отчего стойка прогибается и смещается внутрь кузова. Верхняя ее точка опускается — и так как жесткость полотна крыши невелика, стойка, связанная с порогом, тянет крышу вниз — в средней части появляется характерный провал.

Возможен такой удар, когда и порог прогибается внутрь, собирая пол в складки. Передняя и задняя части автомобиля стягиваются навстречу друг другу, и битая сторона оказывается короче небитой. Наконец, удар может быть такой силы, что деформация пола и крыши доходит до противоположной стороны, отчего внешняя стойка выпирает наружу. Восстановление такого кузова — самая сложная и дорогостоящая работа.

Отдельный разговор о фаркопе! Говорят, что он защищает задок от удара сзади. Увы, все гораздо сложнее. Во многих случаях, когда можно было обойтись «малой кровью», заменив лишь заднюю панель, сцепные устройства сыграли с владельцами злую шутку, передав удар аж в зону тоннеля заднего моста! Стоимость ремонта кузова после этого резко возрастает. В моей практике был случай, когда «девятку» с фаркопом ударила сзади другая такая же, но без фаркопа, а той досталось от наехавшей «Волги». Сильней всего пострадала первая — «спасибо» сцепному устройству!

РУЛЕТКОЙ ПРОВЕРЯЯ ГЛАЗ

Изучая деформацию кузова, важно тщательно измерить проемы. Кстати, обычная рулетка дает приемлемую точность. Измеряем моторный отсек и багажник — на уровне капота и крышки багажника, как показано на рис. 3, а проемы дверей — по рис. 4. Если есть пятая дверь, ее проем контролируем по четырем направлениям (рис. 5). Требуемые размеры и допуски приведены в таблице. Кстати, если для вашей машины найти такие данные не удалось, не огорчайтесь: размеры можно снять с другой такой же, желательно новой и не побывавшей в аварии.

Не менее важен контроль базовых точек кузова — по расстояниям между колесами. Чтобы исключить ошибки, следует помнить о возможной деформации колесных дисков или рычагов подвески. В то же время нельзя забывать и о другом: если для правильной установки передних колес штатных способов регулировки не хватает, это может быть признаком серьезных перекосов.

Теперь кое-что о самом ремонте. Допустим, восстанавливать кузов нет смысла — и вы решили купить новый. Имейте в виду: в магазины иной раз попадают экземпляры, изготовленные кустарно, из ремонтных деталей. Выдают их сварочные точки. Характерный след заводской контактной сварки — круглая, хорошо знакомая вмятинка. А полуавтомат кустаря в месте сварки оставляет шишечку. «Самодельный» кузов по всем показателям хуже заводского.

Если направление деформации в момент удара точно определено, то часто форму детали можно восстановить, вытягивая ее в направлении, противоположном удару. Однако достичь приемлемой жесткости детали удается, только полностью убрав складки. Добиться этого в коробчатых конструкциях непросто, а нагревать силовую деталь до пластичного состояния порядочный мастер не станет, чтобы ее не ослабить, а посему заменит новой. Обходные пути в виде различных накладок, вставок и т. п. пусть и обеспечивают жесткость, но утяжеляют машину, да и для сохранения антикоррозионной стойкости не всегда приемлемы.

Читайте также:
Автомобили, на которых ездит Анджелина Джоли

Независимо от способа ремонта жестянщик должен вернуть кузову первоначальную геометрию, одновременно разгрузив те силовые элементы, которые поглощали энергию удара, и восстановив несущую способность кузова. К сожалению, качество штамповки деталей, попадающих в магазины, часто такое, что устранить некоторые дефекты и «золотому» мастеру-жестянщику не под силу.

В заключение несколько слов о крыше. Говорят, при ее деформации кузов для восстановления непригоден. Это не так. Крыша — всего лишь деталь. Никто же не выбрасывает кузов из-за деформированного порога или лонжерона. Их меняют. Между тем ошибка при установке лонжерона сказывается на устойчивости и управляемости машины, а не очень тщательно отремонтированная крыша чаще всего ни на что, кроме внешнего вида (реже — плотности прилегания дверей и т. п.), не влияет.

По-настоящему оценить качество ремонта битого кузова можно, лишь сев за руль, хотя не исключен скрытый брак, который проявится нескоро. Поэтому, если случится беда, обращайтесь только к мастерам-жестянщикам, в квалификации которых вы вполне уверены.

Как проверить геометрию кузова автомобиля

Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Автокод расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.

Содержание

  • Что такое геометрия кузова
  • Где проверить геометрию кузова
  • Проверяем геометрию кузова самостоятельно
  • Визуальный осмотр
  • Проверка геометрии кузова специальными инструментами
  • Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой
  • Проверяем геометрию кузова в автосервисе
  • О чем следует помнить
  • Как проверить историю автомобиля за 5 минут

Что такое геометрия кузова

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Где проверить геометрию кузова

Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:

  • самостоятельно;
  • в специализированном центре технического обслуживания;
  • при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод».

Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.

Проверяем геометрию кузова самостоятельно

Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).

Визуальный осмотр

Сначала проверяем стекла. Присутствие горизонтальных трещин – один из признаков нарушения геометрии кузова. Затем, присев на корточки, внимательно осматриваем корпус автомобиля. Смотреть нужно вдоль борта: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии. Затем переходим к замерам.

Проверка геометрии кузова специальными инструментами

Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.

По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

  • багажник;
  • моторный отсек;
  • дверные проемы.
Читайте также:
Лучшие автомобили с надежным кузовом

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

О чем следует помнить

Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали. Однако даже если восстановление битого авто выполнено на должном уровне – оно уже не является на 100 процентов надежным в эксплуатации. Поэтому чтобы убедиться в том, что вы не покупаете кота в мешке – воспользуйтесь еще одним простым и доступным способом проверки ТС на сайте Автокод. Он подходит для тех, кому нужна одна или несколько проверок автомобилей.

Автокод поможет косвенно проверить геометрию кузова авто. Для этого достаточно ввести в поле поиска гос номер или ВИН-код ТС. Через несколько минут система выдаст отчет с подробной историей подержанной машины. Если вас, прежде всего, интересует информация о геометрии кузова – обратите внимание на раздел, посвященный участию авто в аварии. Там размещены данные о дате происшествия, регионе, где оно произошло, типе ДТП (например, столкновение), а также схема повреждений, которые при этом получил автомобиль.

Как видно из приведенного примера, данное авто побывало в аварии, где получило повреждения передней правой и задней левой частей кузова, а, значит, скорее всего, и геометрия кузовных деталей была нарушена. Покупать такую машину или нет, решать уже вам.

Данные об участии ТС в дорожно-транспортных происшествиях поступают на сервис непосредственно из ГИБДД, поэтому им можно полностью доверять.

Кроме того, при помощи интернет-сервиса Автокод перед покупкой вы легко проверите количество бывших владельцев ТС, пробег авто, наличие ограничений ГИБДД (арест, залог и т. п.) и получите другую информацию о подержанной машине.

Если вам нужно постоянно проверять большое количество автомобилей, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Получив онлайн-отчеты, проведите качественные осмотры авто. Если вы не уверены в своих знаниях и желаете доверить осмотр профессионалу, воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место и проведет диагностику с помощью специального оборудования, а затем выдаст полное профессиональное заключение.

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: