Черные точки по краям стекол в авто

Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля

Зачем по краям лобового стекла небольшие точки?

Недавно, глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил свое внимание, уже в который раз, на маленькие точки и черную полосу идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания. Но все чаще и особенно в последний раз я задал себе вопрос – “Что это?”. Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.

Чтобы разгадать загадку автомобильных стекол мне сначала пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению она была поверхностной и не полной. Да, вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющие информацию по этой теме, но в том-то все и дело к сожалению, что с помощью поисковых сервисов найти в сети можно не все. (примеч. авт.: кстати это проблема глобального Интернета).

Чтобы найти ответ и докопаться до истины можно было бы пойти в библиотеку и таким образом просмотреть множество технической литературы, найти там для себя необходимую информацию. Но лучшим для меня решением было только одно, это связаться с производителем автомобильных стекол и попробовать у него узнать смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.

В итоге я так и поступил, решил связаться с одним из старейших производителей стекол в мире, т.е. с компанией Pilkington штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех кто не знает,- компания Pilkington была основана в 1826 году. В 2006 году компания вошла в группу Nippon Sheet Glass (Японский производитель стекол). В итоге, самая крупная Японская стекольная компания выпускает теперь автостекла под брендом Pilkington, которые сегодня поставляются для многих мировых автокомпаний.

Самое интересное, что когда я позвонил в офис компании Pilkington, то и не особо-то рассчитывал, что со мной там захотят разговаривать на эту тему. Ведь вопрос мог бы показаться им смешным и не серьезным. Но на мое удивление представитель Pilkington много лет работающий в стекольной компании, сразу же решил мне в этом помочь.

Это все о фритты

Итак, что же мне удалось выяснить по телефону. Представитель компании рассказал мне, что черные полосы вокруг края стекла называются “фриттами”.

“Фритты”- это керамическая краска нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления на автостеклах автомобиля образуется керамический и шероховатый несмываемый слой “фриттов”.

Они выполняют в современных автостеклах три задачи.

Главное действие “фриттов”- это защита уретанового герметика от ультрафиолетовых лучей, который и держит лобовое стекло машины. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное, держит это стекло на месте.

Читайте также:
Приятные и веселые функции Tesla

К сожалению герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Поэтому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в короткий срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом “лежачем полицейском”.

Кроме того “фритты”, нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана для того, чтобы клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стекол. В том числе, черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, который закрывает от нашего взгляда некрасивый клей просматривающийся снаружи со всех сторон после вклейки автостекла.

Мне рассказали, что производители автомобилей долгое время использовали специальные уплотнительные резинки, которые являлись удерживающим элементом стекол в автомобилях. Но в 1950-х – 1960х- годах производители автомобилей начали переходить на технологию вклейки автостекол.

Повторю, что клей-герметик для автостекол очень боится солнечных лучей. Поэтому, с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, как защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Но этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились “фритты”, которые за короткое время стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, как правило, имеют “фритты” благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и красивый внешний вид.

Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)

Черные точки плавно переходящие в черную полосу по краям стекол машины (градиент), сделаны для красоты. Обратите свое внимание на то, что черные полосы по краям например, лобового стекла, в большинстве автомобилей плавно перетекают в точки, которые потом плавно исчезают. Такой “шаблон” нанесения “фриттов” по краям автостекол на прозрачном стекле от черных полос, дает более приятный переход для глаз самого водителя.

Появление “фриттов” на стекле происходит в специальной печи. Керамический слой нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем само прозрачное стекло. Также “фритты” не только скрывают и защищают клей-герметик, но и скрывают от наших глаз оптическое искажение стекла по краям, так как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может появляться эффект “линзирования”, который будет давать не красивый внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать глаза водителя за рулем автомобиля.

Если вы обратите свое внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям, вы также можете увидеть еще одну группу точек на стекле. Речь идет о том месте, которое расположено за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, а все для того, чтобы водителей при взгляде в зеркало заднего вида, не ослепляло солнце, которое попадает прямо в центр стекла.

Читайте также:
Автомобили российского рэпера Басты

Таким образом можно теперь сказать, что вы знаете зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.

Как вы видите объяснение довольно простое, и это возможно не самая важная вещь, которую вы узнали за последнее время, но, тем не менее и по крайней мере я ответил себе на вопрос, который меня начал было беспокоить перед тем, как я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, что кому-то тоже будет интересна эта информация.

Зачем нужны чёрные точки по краям стёкол?

Итак, чёрные точки по краям автомобильных стёкол называются фритты. Они представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле. И, наконец, маленькие чёрные точки по краям стёкол нужны для красоты.

Они закрывают от нашего взгляда слой герметика, который был бы виден снаружи со всех сторон после вклейки стекла. Чёрная полоса по периметру плавно переходит в точки, которые постепенно уменьшаются. Такая схема обеспечивает более приятный для глаз переход от чёрных полос к прозрачному стеклу. А ещё фритты наносят на ветровое стекло в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце.

всего: 3138 / сегодня: 6

Комментарии /10

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП “Хутор”.

непонятные точки на лобовом стекле. удаление?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Gregorian

на лобовом стекле какието точки как капли клей с карагачей летом. но те вроде отмываются, а эти заразы – ничего не могу с ними поделать. может подскажете средства какие? или только стелко менять?
и заодно вопрос. На свадьбе клеили скотчем цветы на капот. Как можно этот долбанный клей удалить?

#2 ДНД

Точки эти от сварки, можно попробовать полирнуть.
А клей попробуй жидкостью для снятия лака с ногтей.

Сообщение отредактировал ДНД: 17 Январь 2007 – 15:27

#3 Гость_.:Adjo:._*

А клей попробуй жидкостью для снятия лака с ногтей.

Ты че ему советуешь? Какой еще жидкостью? Не вздумай!
Я один раз так попробывал, так вот там потом пятно осталось, краска то сходит!

Читайте также:
Советские аналоги зарубежных автомобилей

Не знаю чем можно, но я просто полирнул, и все дела!

#4 Бимер

Какой еще жидкостью? Не вздумай!

#5 ДНД

Бимер
Главное сильно не тереть, и желательно чтоб тачка лаком покрыта была.

#6 Гость_1214_*

Уайт спирит это очищенный керосин, снимает нормально, но сильно лучше не давить, а то царапины будут на краске.
Краску не разъедает, но тряпочку лучше мяхкую эластичную.

#7 aktan

Уайт спирит это очищенный керосин, снимает нормально, но сильно лучше не давить, а то царапины будут на краске.
Краску не разъедает, но тряпочку лучше мяхкую эластичную.

а я так попробывал на своей, так у меня матовая машина стала местами. зы

лучше реально полирнуть профессионально.

#8 61 83

есть спец. крема для снятия подтёков, битумного налёта и всякой прочей фигни! должна помочь(на кузове) хотя можешь попробовать ина стекле

Сообщение отредактировал 61 83: 17 Январь 2007 – 19:56

#9 Gregorian

на кузове не буду теперь ацетоном, бензином или уайт-спиритом. Тогда действительно могут появиться в этих местах тусклые пятна. Попробую сначала полиролью, если не поможет то на базаре чтонить поищу.

Но все-таки стекло больше интересует. Никто даже не знает от чего эти точки образуются? Это точно не сварка.

#10 coolio

Gregorian
насчет стекла то полировать его нужно
насчет скоча, все куда проще я снимал с кузова просто теплой водой и ластиком

#11 PWR

Стекло попробуй чем-нибудь сильным типа ацетона и.т.д. а с кузова от скотча я бензином отирал, ничего вроде неслучилось, потом можешь какой нибудь полиролью пройтись и все.

#12 Magistr

А можно ли удалить мелкие следы(потертость) на лобовом видимо до меня поработали сухим дворником

#13 Гость_1214_*

Стекла полировать это абсурд в нете куда информации и литературы и нигде никто не может добится хороших результатов. Так как полируя пятно по краям оно царапатся. Видел как на одном мерсе стекло полировали станком, и с пастой гоя и паста гоя с маслом. Серединка получалась нормальная а по краям затертость. Лучше ездить с маленькой точкой нежели со стеклом в разводах.

#14 Гость_AlmatinkA_*

Стекла полировать это абсурд в нете куда информации и литературы и нигде никто не может добится хороших результатов. Так как полируя пятно по краям оно царапатся. Видел как на одном мерсе стекло полировали станком, и с пастой гоя и паста гоя с маслом. Серединка получалась нормальная а по краям затертость. Лучше ездить с маленькой точкой нежели со стеклом в разводах.

Микротрещинки, сколы со стекол обычно полировкой стекла снимают. В кустарных условиях не знаю, но с этим лучше в специализированные сто, которые авто стеклом занимаются нужно ехать. Мне самой небольшую трещину, возникшую зимой, таким образом и убрали.
Не знаю, что они применяют. Но разве пастагоей не фары полируют?!

Читайте также:
Нужен ли гараж

#15 Гость_.:Adjo:._*

Главное сильно не тереть, и желательно чтоб тачка лаком покрыта была.

Чтоб потом без лака остался.

Стекло попробуй чем-нибудь сильным типа ацетона и.т.д. а с кузова от скотча я бензином отирал, ничего вроде неслучилось, потом можешь какой нибудь полиролью пройтись и все.

Зачем двайную работу делать? Просто пусть полирнет и все.

Сообщение отредактировал .:Adjo. 18 Январь 2007 – 14:17

#16 Гость_AlmatinkA_*

Главное сильно не тереть, и желательно чтоб тачка лаком покрыта была.

Чтоб потом без лака остался.

Стекло попробуй чем-нибудь сильным типа ацетона и.т.д. а с кузова от скотча я бензином отирал, ничего вроде неслучилось, потом можешь какой нибудь полиролью пройтись и все.

Зачем двайную работу делать? Просто пусть полирнет и все.

Хоспади, бензином же краска сходит со всеми покрытиями!
Не, ну разве что автору машины не жаль и производства она отечественного *когда- то* автопрома, то. как это “краски раньше были не только высококачественные, но и высоко. “. Ну в общем, лучше самодеятельностью с лобовым стеклом не заниматься, мне кажется.

Зачем нужны черные точки на лобовом стекле?

Зачем нужны черные точки на лобовом стекле?

Все видели такие черные точки по краям лобового стекла? Пришло время узнать зачем они нужны . Этот кантик называется «frita», или «Шелкография». Именно так принято называть отпечатанную трафаретным способом очень прочную чёрную полосу вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая переходит в чёрные точки. Точки представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.
Так вот еще, нанесение шелкографии на лобовое стекло обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии чёрной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чёрной окраске, этот дефект становится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу, наносят черные точки. А еще нашел такое замечание, что «frita» имеет смысл только на автомобилях в которых стекла клеятся. Поэтому на отечественной классике, где стекло вставляется в резинку, и на боковых стеклах это сделано “для красоты”

Читайте также:
Главные автособытия 2020 года, заслуживающие внимания

Наши услуги

  • Ремонт стекла
  • Тонировка
  • Замена стекла
  • Уход за автомобилем
    • Полировка фар
    • Полировка лобовых стекол
    • Полировка кузова
    • Шумоизоляция
  • Автоателье
  • Защита от угона
    • Автосигнализации
    • МПУ
    • Иммобилайзер
  • Доп. оборудование

Полировка лобовых стекол

Покупка сверкающей и блестящей новой машины очень приятна. Но время идет и, к сожалению, на кузове и стеклах в любом автомобиле появляются царапины и потертости. Однако это не повод менять авто, ведь с данной проблемой можно справиться довольно легко, применив различные виды полировки стекол.

Главной причиной износа стекла машины является воздействие песка, которому авто подвергается не только на пыльной загородной дороге, но и на улицах мегаполисов. Наиболее пагубное воздействие оказывает песок, застрявший между стеклом и поверхностью дворника. Но полировка стекол автомобиля – действительно волшебный способ устранить дефекты.

Основная работа при полировке стекол автомобиля выполняется листовыми абразивами и разно-размерными полировочными кругами. Для осуществления затирки используются специальные полировочные пасты, в состав которых входят окиси достаточно редких элементов.

При полировке стекол автомобиля наиболее распространен способ удаления микротрещин за счет снятия небольшого и малозаметного слоя стекла, толщина которого не превышает нескольких микрон. Процедура полировки лобового стекла выполняется с применением мелкозернистой абразивной пасты. Специальная фетровая насадка с нанесенным абразивом способна устранить практически все мелкие повреждения. Хоть в некоторых местах трещинки и остаются, но после полировки лобовое стекло становится намного прозрачнее.

При более значительных царапинах не обойтись без использования фото-полимера, которым они заполняются перед полировкой лобового стекла. При любом способе восстановления прозрачности устраняется около 80% всех повреждений, что обычно бывает достаточно для придания машине презентабельного внешнего вида.

Обращаясь к профессионалам за полировкой стекол автомобиля, не забывайте о том, что фары тоже царапаются и повреждаются. Почти все фары выполняются из специального пластика, который со временем мутнеет и приобретает желтоватый оттенок. А это чревато существенным снижением пропускной способности светового луча, что делает езду с такими фарами некомфортной и достаточно опасной! (см полировка фар)

Черные точки по краям стекол в авто

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • “Десятое” семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

самое безгиморное – менять

Ну как вариант можно попробывать полирнуть.

и ночью полированное лобовое будет в красивых радугах от света встречных. глаза будут уставать. голова болеть.
так что “. в печку такие календари. ” (с)

Ну как вариант можно попробывать полирнуть.

и ночью полированное лобовое будет в красивых радугах от света встречных. глаза будут уставать. голова болеть.
так что “. в печку такие календари. ” (с)

Причем они не снаружи

Странно как-то. Стояло авто месяц и за месяц стекло испортилось Автор, не торопись менять – подробности давай! Мож это не мелкие ямки в стекле, а нагадил кто?

Читайте также:
ТОП 10 самых быстрых машин в мире 2020 года

bcx2000 писал(а):
Причем они не снаружи

Возможно плёнка наклеина с внутренней стороны стекла!?

Извиняюсь, – неправильно выразился – хотел сказать, что не точки на поверхности стекла (т.е. не выпуклости), а именно очень мелкие ямки.

Извиняюсь, – неправильно выразился – хотел сказать, что не точки на поверхности стекла (т.е. не выпуклости), а именно очень мелкие ямки.

bcx2000 писал(а):
Извиняюсь, – неправильно выразился – хотел сказать, что не точки на поверхности стекла (т.е. не выпуклости), а именно очень мелкие ямки.

Неважно,они же с внутренней стороны стекла.

Сначала с внутренней,теперь с внешней.

Мож афтор в первый раз обратил внимание на них просто ? А так это нормальное евление для афто с пробегом.

Мож афтор в первый раз обратил внимание на них просто ? А так это нормальное евление для афто с пробегом.

bcx2000 писал(а):
нет. с внешней

Сначала с внутренней,теперь с внешней.

Блин, да по-моему в конечном счете понятно объяснил, что на внешней стороне стекла ямки.
Согласен, сначала непонятно написал. Извиняюсь

Поможет тебе токо замена. Без каких лиьо вариантов.

Это с деревьев такая хрень летит.

Было что-то подобное, утром прихожу на стоянку и офигел, что со стеклом. растроился, потом протер влажной салфеткой для стекол, так и не понял от чего это было.

не думаю, что с деревьем, машину ставлю там уже 1.5 года и подобного не было.

впечатления такие и были , как ты описываешь, а салфетки самые обычные для протирания стекол, продаються в автомагазинах, надеюсь до замены лобовухи дело не дойдет

и ночью полированное лобовое будет в красивых радугах от света встречных.

Эт смотря как полировать. У меня сын “на халяву” полировал
на СТО часа 2, так как были потертости от дворников.
Заполировал хорошо, никаких радуг не наблюдается.
В Крым ездил летом только ночью. Никаких проблем.

  • 1
  • 2
  • >
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Черные точки по краям стекол в авто

Я езжу на: Kia Cerato

Рейтинг: 4 917
Репутация: +3

Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 35 раз

Вкрапления на стеклах и ЛКП

Сообщение volgovod » 18 май 2009, 18:34

Сообщения: 10099 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3

Рейтинг: 22 911
Репутация: +32

Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 192 раза

Сообщение Denver » 18 май 2009, 18:49

Я езжу на: Kia Cerato

Рейтинг: 4 917
Репутация: +3

Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 35 раз

Сообщение volgovod » 18 май 2009, 19:00

Читайте также:
Легендарный автомобиль советского кино

Сообщения: 10099 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3

Рейтинг: 22 911
Репутация: +32

Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 192 раза

Сообщение Denver » 18 май 2009, 19:07

Я езжу на: Kia Cerato

Рейтинг: 4 917
Репутация: +3

Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 35 раз

Сообщение volgovod » 18 май 2009, 19:13

Сообщения: 1016 Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 019
Репутация: 0

Сообщение Vector » 18 май 2009, 19:17

Сообщения: 350 Зарегистрирован: 03 фев 2007, 00:00 Откуда: Tymen Moscow tract Стаж: 2004 Авто: SuzukI LenkA :
Награды: 1

Рейтинг: 350
Репутация: 0

Сообщение vladoid » 18 май 2009, 19:17

Сообщения: 869 Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: Toyota :
Награды: 1

Рейтинг: 1 622
Репутация: +3

Поблагодарили: 9 раз

Сообщение VLADi » 18 май 2009, 19:32

Я езжу на: Kia Cerato

Рейтинг: 4 917
Репутация: +3

Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 35 раз

Сообщение volgovod » 18 май 2009, 19:32

Возможно,что разметка и идет полным ходом,но не пути моего следования.

Добавлено спустя 52 секунды:

Сообщения: 10099 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3

Рейтинг: 22 911
Репутация: +32

Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 192 раза

Сообщение Denver » 18 май 2009, 22:21

Сообщения: 309 Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: с 1999г Авто: Ездит пока :
Награды: 1

Рейтинг: 1 109
Репутация: +2

Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 12 раз

Сообщение 507 » 18 май 2009, 22:28

Сообщения: 3496 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: 1985 Авто: Lada Largus :
Награды: 1

Рейтинг: 5 999
Репутация: +9

Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 32 раза

Сообщение victorovi44 » 18 май 2009, 22:31

Я езжу на: Kia Cerato

Рейтинг: 4 917
Репутация: +3

Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 35 раз

Сообщение volgovod » 18 май 2009, 22:32

507 , Штатная история. А что за пятихатку не предложили отмыть. Где делал?

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

victorovi44 , Не уверен,что в Килках есть такое. Это явно на дорожном покрытии что-то.

Сообщения: 948 Зарегистрирован: 24 июн 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: made in JAPAN :
Награды: 1

Рейтинг: 1 601
Репутация: 0

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 13 раз

Сообщение 345 » 18 май 2009, 22:42

Тише едешь – дело мастера боится

Больше всего врут после охоты, рыбалки и перед выборами.
О. Бисмарк

Все персонажи являются вымышленными, совпадения случайными

Я езжу на: Kia Cerato

Рейтинг: 4 917
Репутация: +3

Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 35 раз

Сообщение volgovod » 18 май 2009, 22:48

Сообщения: 193 Зарегистрирован: 09 мар 2009, 00:00 Откуда: Бобруйск Стаж: 2007 Авто: nissan

Рейтинг: 193
Репутация: 0

Сообщение SD » 18 май 2009, 22:49

Читайте также:
Технологии современных автомобилей

Сообщения: 10099 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3

Рейтинг: 22 911
Репутация: +32

Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 192 раза

Сообщение Denver » 18 май 2009, 22:54

Сообщения: 193 Зарегистрирован: 09 мар 2009, 00:00 Откуда: Бобруйск Стаж: 2007 Авто: nissan

Рейтинг: 193
Репутация: 0

Сообщение SD » 18 май 2009, 23:05

Сообщения: 948 Зарегистрирован: 24 июн 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: made in JAPAN :
Награды: 1

Рейтинг: 1 601
Репутация: 0

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 13 раз

Сообщение 345 » 18 май 2009, 23:05

Тише едешь – дело мастера боится

Больше всего врут после охоты, рыбалки и перед выборами.
О. Бисмарк

Все персонажи являются вымышленными, совпадения случайными

Сообщения: 1125 Зарегистрирован: 27 мар 2007, 00:00 Откуда: Tobol’sk Стаж: 2001.04.03. АBC Авто: HONDA KIA :
Награды: 1

Рейтинг: 1 628
Репутация: +2

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 6 раз

Сообщение kaseni » 18 май 2009, 23:53

Сообщения: 340 Зарегистрирован: 12 фев 2009, 00:00 Откуда: КУРГАН Стаж: 2001 Авто: 2115

Рейтинг: 340
Репутация: 0

Сообщение ken669 » 19 май 2009, 00:37

Сообщения: 1 Зарегистрирован: 19 май 2009, 00:00

Рейтинг: 1
Репутация: 0

Сообщение Vutek » 19 май 2009, 03:22

Подьедь к НПЗ и у любого спроси, что это?

Добавлено спустя 21 секунду:

Подьедь к НПЗ и у любого спроси, что это?

Сообщения: 1016 Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 019
Репутация: 0

Сообщение Vector » 19 май 2009, 03:29

Я езжу на: Kia Cerato

Рейтинг: 4 917
Репутация: +3

Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 35 раз

Сообщение volgovod » 19 май 2009, 07:19

Сообщения: 884 Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: RAV4; УАЗ 3151 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 704
Репутация: +4

Благодарил (а): 19 раз Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Dimich » 19 май 2009, 08:17

Сообщения: 3 Зарегистрирован: 10 мар 2009, 00:00

Рейтинг: 3
Репутация: 0

Сообщение Shifer » 19 май 2009, 08:56

Я езжу на: Kia Cerato

Рейтинг: 4 917
Репутация: +3

Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 35 раз

Сообщение volgovod » 19 май 2009, 16:30

Как избавиться от масляной пленки на лобовом стекле?

Способы устранения масляной пленки, которая проявляется и бликует на лобовом стекле ночью в дождь.

О чем речь

Разводы масляной/жирной пленкой на лобовом стекле. Симптомы:
– пленка хорошо видна ночью и особенно в дождь;
– жирный след проявляется после прохождения щеток, но исчезает за 10 секунд;
– пленка появилась внезапно, а не постепенно (исключаем износ щеток и лобового стекла);
– зимой на скорости эта пленка (разводы) замерзает, несмотря на качественную незамерзайку;
При этом:
1. Щетки новые* (менее трех месяцев, пробег менее 3 тыс.км.);
2. Длинна щеток равна заводским или меньше (щетки на 1″ больше, хуже прижимаются);
3. Изнутри стекло чистое (как бороться с налетом и запотеванием изнутри?);
4. Щетки не дубеют и не забиваются льдом (для таких случаев подходят гибридные и “зимние” щетки);

Читайте также:
Личный опыт: в пробке лучше не перестраиваться из ряда в ряд

Вероятные причины появления масляной/жирной пленки

– Масло, бензин, реагенты или битум с дороги;
– Обрабатывали конструкцию щеток силиконом/смазкой или использовали размораживатель для замков в котором мог быть силикон;
– В бачок омывателя добавили средство для мытья посуды с умягчителем для рук;
– Антидождь. Встречаются жалобы, что через 2-3 дня после обработки стекла антидождем появляется мутная пленка, вполне вероятно в этом виновата химическая реакция антидождя и химикатов с дороги;
– На стекле много потертостей, сколов и трещин. Щетки и омыватель не могут вычистить грязь из этих микротрещин;
– Зимой в омывайке моющее средство или “таблетка” чья пена замерзает и оставляет налет;

Вариант А. Чистка щеток и стекла от грязи, химикатов и антидождя

Порой достаточно заехать на автомойку и помыть машину с хорошей пеной.

Но для ручной мойки или сильном загризнении (силикон/масло), можно попробовать действия:
1. Обработать стекло, дворники и поводки обезжиривателем/очистители* на 30 секунд (более может навредить). Дворники можно снять и замочить отдельно для лучшего эффекта. Не наносите обезжириватель на край стекла – где резиновые уплотнители.
2. Смыть чистой водой, все места где был обезжириватель.
3. Протереть сухими бумажными полотенцами лобовое стекло.
Процедуру проводите в тени.

Если масляная пленка постепенно возвращается, то следующий этап – замена самих щеток, далее полировка лобового стекла.

Если устанавливались щетки длинее заводских, то попробуйте установить размером ближе к заводским, вполне возможно не хватает прижимного усилия.

* – в качестве обезжиривателя можно использовать очистители у которых указано что они растворяют масла и смазки (антисиликон, антисмазка). УАЙТ-Спирит и схожие растворители для красок к сожалению более не рекомендуется, в последнее время производители экономят и добавляют в них отходные масла и можем получить обратную ситуацию и ухудшение, лучше использовать спирт или ацетон. Используйте специальные перчатки для работы с растворителями, т.к. дешевые кухонные мгновенно разъест.

Вариант Б. Использовали средство для мытья посуды

В поисках простого способа улучшить моющие свойства омывателя, добавляют средство для мытья посуды. Это действительно эффективный способ, но иногда в них добавляют крема и смягчающие компоненты для рук, которые оставляют разводы въедаясь в микротрещины (потертости стекла).

Действия:
1. Истратить остатки мыльной воды;
2. Залить 1 литр качественной незамерзайки или летнего стеклоочистителя;
3. Промыть все стекла ещё раз, истратив до конца омыватель;
4. Повторить пункт 2 и 3 ещё раз;
4. Очистите стекла и щетки как указано в варианте «А»;
5. Проведите контрольную проверку с небольшим кол-вом незамерзайки или летним омывателем.
Используйте специальные концентраты или таблетки для автомобильных стеклоочистителей.
Таблетки-концентраты рекомендуется заранее разводить в канистре, чтобы убедиться, что не останется осадка, который может навредить.

Читайте также:
Почему зимой увеличивается расход топлива

Вариант В. Состояние лобового стекла

В процессе эксплуатации лобовое стекло постепенно покрывается потертостями, микротрещинами и сколами, которые хорошо видны и бликуют на ярком солнце в виде паутины. В эти микротрещины и сколы забивается дорожная грязь и нефтепродукты, которые потом мажутся по стеклу щетками, создавая ту же пленку. Существует три варианта решений:

1) Мягкая полировка – используйте крем/гель полиролью-очистителем для стекла. Такие полироли не требуют шлифовального диска и можно обойтись подручными средствами, прозрачная полироль заполняет трещины от попадания грязи и нефтепродуктов. Наносить такую полироль рекомендуется при температуре выше 10 градусов на улице и за 30 минут до выезда на улицу, если там отрицательная температура.
Этот способ подойдет если вы редко пользуетесь автомобилем, полировки может хватать на месяц, либо пользоваться им непосредственно перед дальней дорогой. Однако, при ежедневной эксплуатации автомобиля полировки хватит на 2 недели. Учтите, что мойка автомобиля с активной пеной разрушает эту полироль.

2) Физическая шлифовка и полировка. Процедура дороже и требует работы специалиста. Но параллельно можно удалить сильные потертости и не глубокие царапины.

3) Замена лобового стекла.

Помогают ли Wiper Wizard чистить щетки?

Эффект слабый и краткосрочный (если получится применить).
Данный “девайс” рассчитан на старые тонкие резинки каркасных щеток, без графита и силикона, которые были популярны до 2010 годов.

Зима и дополнительные моющие концентраты

При температуре ниже -5 градусов не стоит добавлять таблетки и прочие жидкости (и антидождь). Причины:

1. Пена от концентратов/таблеток замерзает на стекле и оставляет разводы, которые убираются только подогревом лобового стекла, даже с качественной незамерзайкой -30. Температурный порог большинства таких таблеток -10, а на высокой скорости и при -5 могут возникать разводы.

2. Если машина часто стоит, а не ездит, лучше отказаться от таблеток. За три дня простоя машины большинство растворившиеся таблеток начинают обратно выпадать в осадок и замерзают, что может навредить насосу и форсункам. Это можно проверить дома, закинув таблетку в незамерзайку и оставить на три дня.

Советы

1. Не оставляйте дворники поднятыми. В таком положении быстро ослабевает пружина поводков. Впоследствии от такой привычки даже новые щетки плохо прижимаются и хуже чистят, для того чтобы побороть примерзание щеток к стеклу в морозы, достаточно проветрить машину пару минут перед закрытием, чтобы в салоне стало так же холодно как на улице.
2. Использовать заводскую длину щеток (меньше можно). Длинные хуже прижимаются, изнашиваются поводки и электромотор. Щетки меньшей длинны ставить можно.
3. Не используйте моющие средства для посуды, без явной необходимости.

Опубликовано: 08.08.2021 (обновлено: 09.12.2021 ) , автор NA88

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: