Cadillac– кинозвезда: 6 фильмов, где можно заметить легендарный авто Фильмы, в которых можно увидеть Cadillac

Cadillac– кинозвезда: 6 фильмов, где можно заметить легендарный авто

Автомобиль Cadillac — не только престижное транспортное средство, но и настоящая кинозвезда. Любимца многих кинорежиссеров можно увидеть в десятках культовых фильмов, в том числе оскароносных. Но наибольшую популярность получили эти 6 фильмов, в которых «Кадиллак» можно увидеть в эффектных и запоминающихся сценах.

Крестный отец

В нескольких сценах «Крестного отца» Френсиса Форда Копполы можно увидеть Cadillac Fleetwood 60 Special. Эта модель считается любимой машиной членов клана Корлеоне. Также достаточно часто в культовой саге появляется автомобиль Cadillac Fleetwood 75 — именно на нем Майкл приезжает на встречу с возлюбленной.

Fleetwood 60 Special и Fleetwood 75 — одни из наиболее титулованных голливудских автомобилей, ведь картина «Крестный отец» получила 3 «Оскара».

Бешеный бык

Персонажи «Бешеного быка» Мартина Скорсезе с Робертом Де Ниро в главной роли передвигаются на Cadillac Series 62 Convertible.

Главный герой этого триллера, Джейк ЛаМотта, также предпочитает именно этот автомобиль. Фильм получил 2 «Оскара».

Шофер мисс Дейзи

Еще одна «оскароносная» драма, где в главных «ролях» принимают участие автомобили «Кадиллак». Сюжет картины построен на отношениях пожилой богатой леди Дэйзи Уэртан и ее водителя — афроамериканца Хоука Колберна.

Действие разворачивается в 50-е годы прошлого столетия, в нем участвуют роскошные черные Cadillac Series 62, Fleetwood 60 Special, Series 61 Sedanette и Eldorado Brougham. Фильм получил 4 «Оскара».

Мальчишник в Вегасе

Cadillac Escalade 2005 года выпуска — автомобиль, на котором ездил Лесли Чау, персонаж Кена Джонга из фильма «Мальчишник в Вегасе». Машина появляется несколько раз на протяжении всей картины.

Эта модель — удлиненная версия люксового внедорожника второго поколения с задним приводом и мотором V8.

Матрица: Перезагрузка

Cadillac Escalade засветился и в культовом фантастическом фильме всех времен, причем далеко не один раз. Роскошный пикап Escalade EXT, например, можно увидеть в одном из самых запоминающихся моментов. Тринити с Морфеусом, похитившие Мастера Ключей (и едущие тоже, кстати, на Cadillac CTS), пытаются скрыться на пикапе от жутковатых персонажей, именуемых Близнецами.

На протяжении всей картины появляется большое количество «Кадиллаков» разных марок и разных эпох — в одном из моментов в гараже показана даже целая коллекция этих автомобилей, включая раритетный старинный Victoria Coupe 1932 года.

Безумный Макс: Дорога ярости

В картине присутствует более 150-ти кастомизированных автомобилей. Специально для фильма их разработкой занимался технодизайнер Колин Гибсон. Здесь есть и легковые машины и грузовики, и «Кадиллаки». Так, у «воинов полураспада» на ходу Cadillac Fleetwood Eldorado 1972 года, оснащенный пулеметами. И один из наиболее запоминающихся — монстртрак «Гигалошадь», построенный из наполовину обрезанного кузова Cadillac Coupe DeVille 1959 года, приваренного к корпусу грузовика.

Эти и другие автомобили в фантастическом боевике играют не менее важные роли, чем актеры. Неудивительно, что «Безумный Макс: Дорога ярости» был номинирован на «Оскар» за «Лучшие спецэффекты». Отдельную почетную награду стоило бы вручить и за кастомизированные «Кадиллаки».

18 самых запоминающихся автомобилей из мира кино

Любой крутой фильм славится игрой актеров, но иногда эта роль достается автомобилю и тогда главное в сюжете – это погони и трюки! Режиссеры и продюсеры каждый раз пытаются превзойти своих предшественников, используя более продвинутые транспортные средства, но не каждому автомобилю удается стать “легендарным” актером!

18. Cadillac Miller-Meteor 1959 – Охотники за привидениями (1984)

Известно ли вам, что в реалии Cadillac “ECTO 1” 1959 года использовался как карета скорой медицинской помощи и как катафалк? Но к счастью, этот автомобиль остался в памяти зрителей только как «экто-1» — необычным агрегатом, возившим охотников за привидениями!

17. Peugeot 406 – Такси (1998)

Динамичный и очень смешной боевик от Люка Бессона. Автомобиль Peugeot 406 стал безумно популярным после своего появления в кинематографе. Презентабельный белый цвет, французская элегантность, а еще способность изменяться.

16. Chevrolet Camaro – Трансформерыы (2007)

Всемирную известность этому автомобилю принесла съемка в блокбастере Трансформеры, где автомобиль сыграл одну из главных ролей, особенно в первой части в роли трансформера «Бамблби» (в переводе с английского Шмель) – телохранителя главного героя Сема УитУики.

15. 1981 DeLorean DMC-12 – Назад в будущее (1985)

Говорим «Назад в будущее», подразумеваем DeLorean DMC-12, ведь так? Спорить бессмысленно. DMC-12 – это машина, которая выпускалась компанией DeLorean Motor Company в период c 1981 по 1983 год, пока компания, которая не выдала больше ничего интересного в автомобилестроении, не стала банкротом. Оригинальный дизайн разрабатывал Джорджетто Джуджаро.

14. 1962 Volkswagen Beetle – Влюбленная малютка (Фольксваген-жук) — The Love Bug (1968)

Машина поразившая сердца многих, некоторые выросли на этих фильмах.
Beetle машина – но она необычная. Вместе с автомобилем, у которого есть свой собственный разум, мы проследим его историю, начиная с витрины магазина и до гоночной трассы. Пять фильмов и пять телеверсий, самым кассовым оказался “The Love Bug, ” его смогли побить только «Звёздные войны» в 1977 году.

13. 1966 Ford Thunderbird – Тельма и Луиза (1991)

Читайте также:
Машины Ивана Урганта

При создании фильма «Тельма и Луиза»(1991), получившего Оскар, главную роль в качестве транспортного средства для дорожной поездки играет Ford Thunderbird 1966 года выпуска. Во время съемок было использовано пять машин этой марки.

12. 1982 Pontiac Trans Am – Knight Rider (1982 – 1986)

В сериале 1982-1986 годов бывший полицейский Майкл Лонг справляется с непростой миссией — бороться со злом во всех его проявлениях. В этом ему помогает легенда 70-х, Понтиак Firebird.

11. 1977 Ferrari 308 GTS – Magnum, PI (1980 – 1988)

Частный детектив Томас Салливан Магнум проживает в гостевом доме шикарного поместья на побережье. Обаятельная улыбка и огромные черные усы Тома Селлека немало сделали для успешного продвижения Ferrari 308 GTS.

10. 1977 Pontiac Trans Am – Смоки и Бандит (1977)

В далеком 1977 году эта кинолента наделал не меньше шума чем «Звездные войны» Джорджа Лукаса и заняла (хоть и почти с двукратным отрывом) второе место по кассовым сборам в Северной Америке. Как раз в 1976 году компания Понтиак праздновала 50-ти летие. Отмечая «круглую» дату компания выпустила ограниченную партию Pontiac Fierbird Trans Am «Black and Gold special edition».

9. 1975 Форд Гран Торино – Старски и Хатч (1975 – 1979)

Транспортным средством был двухдверный Ford Gran Torino Старского, который был ярко-красным с большой белой векторной полосой с обеих сторон. Сериал стал очень популярным у зрителей и Ford решил выпустить серию машин, аналогичных используемым в сериале. В 1976 году выпущено 1000 таких автомобилей на заводе Ford в Чикаго. По сути, эта специальная серия отличалась лишь окраской, бампером и спортивными зеркалами и колёсами «Magnum 500».

8. Бэтмобиль – Бэтмен (1989)

Один из лучших воплощений транспортных средств Бэтмена.Необычный, стильный Бэтмобиль 1989 года, снимался в фильмах Тима Бёртона (Tim Burton) “Бэтмен” и “Бэтмен возвращается”.

7. 1966 McLaren M6GT Custom – Хардкасл и Маккормик (1983 – 1986)

После того, как обвиняемых в преступлениях выпускают на свободу, судья Милтон Хардкасл, который осудил большую часть этих преступников берет дело в свои руки, начиная совершать свое правосудие. Помочь ему в этом берется бывший угонщик и талантливый автомеханик Марк Маккормик и автомобиль McLaren.

6. 1970 Dodge Charger – Форсаж (2001)

Charger Доминика Торрето из оригинального «Форсажа» стал настолько успешным автомобилем, что получил «роль» и в последующих частях фильма.

5. 1932 Ford Coupe – Американские граффити (1973)

Джордж Лукас снял интересный и хороший фильм «Американские граффити». Два автомобиля марки “Chevrolet” 1955 года выпуска и “Ford” 1932 года, которые снимали в фильме, в середине 1980-х выкупил у киностудии один энтузиаст старинных авто и большой любитель кино. Сейчас они отреставрированы и находятся в том же состоянии, в каком их впервые увидели зрители “Американских граффити”.

4. 1973 XB GT Ford Falcon Interceptor – Безумный Макс (1979)

«Перехватчик» («Interceptor») Макса был переделан из австралийского седана Форд «Фэлкон» XB 1973 года выпуска (машины, бывшей на службе полиции Мельбурна) с двигателем V8 «Кливленд 351» мощностью 300 л. с. , капотом, решеткой радиатора, фарами, подвеской и трансмиссией от модификации GT.

3. 1969 Dodge Charger – Придурки из Хаззарда (1979 – 1985)

Charger, также известный как генерал Ли из фильма “Придурки из Хаззарда”, также является одним из самых культовых и запоминающихся автомобилей в истории Голливуда.

2. 1968 Mustang GT 390 – Буллит (1968)

Фильма Bullitt, в котором в главной роли снимался американский актер Стив МакКвин (Steve McQueen). С тех пор миновал не один десяток лет, а любовь к машине не только не прошла, но и усилилась. Для съемок у компании Ford взяли два Ford Mustang GT390 V8 и усилиями Макса Балчовски, в прошлом гонщика, кардинально модифицировали их двигатели, подвеску и тормозную систему.

1. 1964 Aston Martin DB5 Vantage – Голдфингер (1964)

Шон Коннери в роли Джеймса Бонда в фильме «Голдфингер» оказался за рулем DB5. Став одной из самых популярных моделей Aston Martin, DB5 определенно нашел свою славу после появления в бондиане.

Добавлю еще из Макса (уж очень нравился этот фильм в 90-х)

В боевиках 80 хх без них никак.

а я это вспомнил

Chevrolet Impala 1967 года

а как же Mercury Monterey 1950 из “Кобры” со Сталлоне?

Все фигня, вот Элеанор

Бензовоз из “Безумный Макс 2”

“Фердинанд”, он же ЗИС-8 (“Место встречи изменить нельзя”)

А как же Dodge M4S Turbo Interceptor, который в The Wraith снимался?

Из недавнего – Форд «Англия»

как то без Кристины пустовато псто.

Этот забыли – Adler Trumpf

Adler Trumpf из к/ф «Кавказская пленница». Adler Trumpf – это личный автомобиль Никулина, любезно предоставленный им для съемок фильма. В фильме автомобиль фигурирует со своими регистрационными номерами 91-63 ЮАР, где буква «Ю» говорит о Подмосковной регистрации автомобиля, буква «А» – о регистрации машины в 1959-60 году, а «Р» – о принадлежности транспортного средства частному владельцу. Автомобиль, сыгравший в фильме Гайдая, уже не имел переднего привода и ряда родных деталей, так как ко времени съемок ему было уже более 30 лет, и он пережил несколько технических вмешательств. В частности, на Trumpf были установлены двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича».

Читайте также:
Автомобили гонщиков «Формулы-1»

P.S. Выше выложили, но все равно оставлю с описанием.

Из “Терминатора 2”

Freightliner FLA 9664. Peterbilt 362 1987

Практически одни американские авто. В том же форсаже куча японских авто, которые не менее запоминающиеся, но их почему-то нет.

Почему супру проигнорировали в подборе?

Или, например, Эклипс?

Такая запомнилась. Не помню где видел.

А мне вот такая тачка очень нравилась. Барракуда Плимут 1971-го года выпуска. Сериал Нэш Бриджес.

BMW 507 из “Фантомаса” Машина снялась лишь в эпизоде погони Фандора и де Фюнеса за поездом, для чего им пришлось угнать машину возле АЗС у дамы. А ведь бибика была выпущена в количестве всего 252 шт. Кузов из алюминиевого сплава, также как и двигатель (уже тогда!). Две таких машины было у Элвиса Пресли. Сейчас такая машина стоит 1 миллион зеленых американских денег.

всегда балдел от этой тачки

автомобиль марки Додж m4s
из фильма “Дух мщения”
с Чарли Шином в главной роли Джейка

Автомобиль Джейка — Dodge M4S — концепт 1984-го года, с задней ведущей осью, стоимость — 1.400.000 долларов. Существовал в единственном экземпляре, пока в 1985 году для фильма не создали ещё пять более дешёвых, из которых только одна была «доведена до ума» и походила всем на прототип, показанный в 1984 году на выставке, четыре других должны были разбить на съёмках (в них стоял V6, менее мощный мотор).

Лишь пятая машина и концепт имели двери-гильотины и салон. Позже сохранившийся экземпляр со съёмок был ПЕЙС-КАРом в кольцевых американских гонках, но в 1988 году разбили и его.

Только два DODGE M4S имели мотор от CHRYSLER DAYTONA с головой от COSWORTH 2.2литра, битурбо, 440РS, разгон с 0 до 100 км/ч за 4.1секунды, максимальная скорость 314км/час.

В настоящее время сохранился только один экземпляр в частном музее.

Вариант воссоздать автомобиль «с нуля» практически нереален. К тому же авто никогда не собиралась в стенах завода, его произвели-«в гараже»-кучка энтузиастов с материальной поддержкой от Chrysler.

25 культовых Cadillac из фильмов, почти ставших классикой

В этом посте мы посмотрим на 25 кадиллаков из фильмов, почти ставших классикой. Большие как корабли и в доску американские классические Cadillac, казалось бы, что может быть еще более кинематографичней, чем эти автомобили?

Культовые кадиллаки из фильмов

1939 Cadillac Series 75 из сериала «Бэтмен» (1943)

В сериале «Бэтмен» 1943 года этот довоенный Cadillac Series 75 использовался в качестве транспортного средства Брюса Уэйна/Бэтмена. Самый первый бэтмобиль из всех, что были в кино.

1928 Cadillac Series 341 из комедии «Четыре двойки» (1975)

Действие этой картины разворачивается во времена расцвета гангстерских войн в США. Есть клуб под названием «Четыре двойки», в котором заправляет Вик Мороно, босс банды под одноимённым названием. Фильм режиссера Уильяма Х. Бушнелла. Гангстерский автомобиль.

1964 Cadillac Fleetwood 75 из фильма «Я хочу держать тебя за руку» (1978)

Режиссерский дебют Роберта Земекиса, названный в честь песни The Beatles 1963 года. Фильм о битломании и первом концерте группы The Beatles в США на шоу Эда Салливана 9 февраля 1964 года. И лимузин Cadillac Fleetwood 75 1964 года выпуска который был снят в нем.

1959 Cadillac Fleetwood 75 из фильма «Маппеты» (1979)

Музыкальная комедия «Маппеты» 1979 года первый из серии игровых полнометражных музыкальных фильмов, в которых снимались Маппеты. И лимузин Cadillac Fleetwood 75 1959 года, который был в этом кино.

1977 Cadillac Fleetwood из фильма «Побег из Нью-Йорка» (1981)

Фантастический фильм режиссера Джона Карпентера, вышедший на экран в 1981 году, с Куртом Расселом в главной роли. И Cadillac Fleetwood модели 1977 года, который был в этом фильме.

1958 Cadillac Series 62 из фильма ужасов «Долина смерти» (1982)

Американский фильм ужасов режиссера Дика Ричардса с участием Кэтрин Хикс, Эдварда Херрманна, Питера Биллингсли, Стивена МакХатти, и других актеров. И Cadillac Series 62 1958 года из этого фильма.

1959 Cadillac Ambulance из фильма «Охотники за приведениями» (1984)

Фантастическая комедия режиссера Айвана Райтмана с участием Билла Мюррея, Дэна Эйкройда, Сигурни Уивер и… ECTO-1, он же Cadillac Miller-Meteor Ambulance 1959 года — автомобиль охотников за приведениями из этого фильма.

1958 Cadillac Fleetwood 75 из фильма «Малыш-каратист 2» (1986)

Американский фильм режиссера Джона Эвилдсена «Малыш-каратист 2» (другой вариант перевода «Парень-каратист») и лимузин Cadillac Fleetwood 75 1958 года, который был в этом фильме.

1972 Cadillac Sedan de Ville из комедии «Водительские права» (1988)

Молодежная комедия Грега Бимана, выпущенная в 1988 году с актерами Кори Хэймом, Кэрол Кейн,Кори Фельдманом и Хизер Грэм в главных ролях и… дедушкиным Cadillac Sedan de Ville 1972 года, который главный герой украдкой похищает из гаража, чтобы отправиться на свидание с девушкой. К машине прилагалась кассета с записями Фрэнка Синатры.

Читайте также:
Щелчки поворотников

1957 Cadillac Eldorado Biattitz из фильма «Американские друзья» (1989)

Художественный фильм режиссера Сэнди Уилсона с Маргарет Лэнгрик, Джоном Уайлдменом, Джейсоном Бликером и красным Cadillac Eldorado Biattitz 1957 года, который был даже вынесен на постер этой картины.

1959 Cadillac Series 62 Convertible из фильма «Розовый кадиллак» (1989)

Кинофильм режиссера Бадди Ван Хорна с Клинтом Иствудом и Лу Энн МакГуинн в главных ролях и розовым Cadillac Series 62 Convertible 1959 года, который был главной машиной в этом кино.

1941 Cadillac Series 62 из фильма «Багси» (1991)

Гангстерский байопик, снятый режиссером Барри Левинсоном и Cadillac Series 62, который был в этом фильме.

1971 Cadillac Fleetwood Eldorado из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998)

Культовый фильм 1998 года, снятый режиссером Терри Гиллиамом и Cadillac Fleetwood Eldorado 1971 года, который был в этом кино.

1947 Cadillac Series 62 из фильма «Поллок» (2000)

Драма режиссёра Эда Харриса, снятая им в 2000 году . Экранизация биографии американского художника Джексона Поллока по книге Стивена Нэйфи и Грегори Уайт Смита «Джексон Поллок, американская сага» и Cadillac Series 62, который был в этом фильме.

1959 Cadillac Coupe DeVille из фильма «3000 миль до Грейсленда» (2001)

Криминальная трагикомедия 2001 года, снятая режиссером Дэмиеном Лихтенштайном, в которой главные роли сыграли Кевин Костнер, Курт Рассел, Кристиан Слэйтер, Дэвид Аркетт, Джон Ловитц, Кортни Кокс. И красный хвостатый Cadillac Coupe DeVille 1959 года из этого фильма.

1957 Cadillac Fleetwood 75 из триллера «Черный кадиллак» (2003)

Американский триллер категории «B» в жанре роуд-муви 2003 года снятый режиссером Джоном Марловски. И зловещий черный Cadillac Fleetwood 75 1957 года, который был в этом фильме.

1972 Cadillac Fleetwood Eldorado из фильма «Шоссе смерти» (2003)

Криминальный боевик режиссера Роберта Хармона, вышедший на экран в 2003 году. Главные роли в нем исполняли актеры Джеймс Кэвизел и Рона Митра. И Cadillac Fleetwood Eldorado на котором главгерой — садист-психопат разъезжал по безлюдным ночным дорогам.

1959 Cadillac Eldorado Biarritz из фильма «Потерянный переход» (2003)

Триллера 2003 года режиссера Питера Мастерсона и Cadillac Eldorado Biarritz 1959 года, который был в этом фильме.

1962 Cadillac Funeral Coach из фильма «Игры джентльменов» (2004)

Черная комедия братьев Коэн, ремейк британского одноимённого фильма эпохи 50-х. И Cadillac Funeral Coach 1962 года, который был в нем. В оригинале фильм называется «The ladykillers» — «Убийцы леди».

1969 Cadillac DeVille Convertible из фильма «Поездочка» (2005)

Приключенческий фильм 2005 года из Нидерландов, в котором представлена ​​музыка группы Epica. И Cadillac DeVille Convertible, который был в этом фильме.

1976 Cadillac Eldorado из фильма «Придурки из Хаззарда» (2005)

Американская комедия 2005-го года режиссера Джея Чандрашекхара, базирующаяся на одноименном культовом сериале. И ковбойский Cadillac Eldorado модели 1976 года, что был в этом фильме.

1970 Cadillac Coupe DeVille из фильма «Baba’s Cars» (2006)

Фильм Рафаэля Эдхольма и Cadillac Coupe DeVille 1970 года, который был в этом кино.

1956 Cadillac Sedan de Ville из фильма «Ганес» (2007)

Финский фильм режиссера Юкка-Пекки Сиили. И Cadillac Sedan de Ville модели 1956 года, который был снят в нем.

1935 Cadillac 370 D из фильма «Артист» (2011)

Черно-белый художественный фильм, снятый в стилистике немого кино режиссера Мишеля Хазанавичуса и Cadillac 370 D 1935 года, который был в этой картине.

По ссылке вы найдете все эти и другие авто Калиллак с указанием фильмов где они были сняты!

Легендарные машины из кинофильмов

Перед вами не какие-то там копии, а настоящие машины, которые использовались во время съемок.

Audi RSQ(Я, робот)

Ford Falcon ВР GТ Pursuit Special 1973, авто Мела Гибсона в кинофильме “Безумный макс”
Ford Falcon XB GT 1973 года — машина поставлялась только на рынок Австралии и не имела практически ничего общего с американским Ford Falcon. В заводской спецификации машина оснащалась мотором серии Cleveland с объемом 5,7 литра и 4-скоростной ручной коробкой. Помните черный Ford XB GT Сoupe Макса Рокотански? «Это п-последний из в-Вэ-восемь… С-с-сосет нитрос. Ш-ш-шестьсот с-сил!»

Ford Shelby Mustang GT500, авто Николаса Кейджа в кинофильме “Угнать за 60 секунд”.

Dodge M4S 1984, авто Чарли Шина в фильме “Дух Мщения”
Dodge M4S — концепт 1984-го года, с задней ведущей осью, cтоимость — 1.400.000 долларов. Существовал в единственном экземпляре, пока в 1985 году для фильма не создали ещё пять более дешёвых, из которых только одна была “доведена до ума” и походила всем на прототип, показанный в 1984 году на выставке, четыре других должны были разбить на съёмках (в них стоял V6, менее мощный мотор).

Когда в 1985 году продюсеры начали искать машину для проекта “Назад в будущее”, они остановились на Delorean DMC-12 1981 года. Открывающиеся вверх двери и блестящий стальной корпус придают машине футуристический облик.
Однако компания-производитель DMC, несмотря на всю перспективность выпуска машин, столкнулась с большим количеством проблем. Производство было остановлено прежде, чем фильм вышел на большие экраны. Непростительная ошибка — ведь популярная лента вознесла Delorean в ранг культовых автомобилей.

Читайте также:
Легендарные автомобили, выпущенные 50 лет назад

Прежде чем Дэвид Хасселхофф начал работу над проектом “Спасатели Малибу”, он играл в сериале “Рыцарь дорог”. В фильме его незаменимым спутником был черным 1982 Pontiac Firebird по имени Китт. Управление Киттом осуществлял суперкомпьютер, поэтому машина умела разговаривать и самостоятельно ездила гораздо лучше, чем когда за рулем сидел Хасселхофф.
Pontiac Firebird — автомобиль, выпускавшийся концерном General Motors с 1967 по 2002 года. Firebird был представлен на рынок в том же году, что сходная с ним модель Chevrolet Camaro. Оба этих автомобиля созданы на одной базе Pony Car и имеют большой список взаимозаменяющихся узлов и агрегатов. В том же году был представлен также и Mercury Cougar.

Красная Plymouth Fury 1958 года по имени Кристина блеснула в фильме Джона Карпентера, снятого по роману Стивена Кинга. Кристина – это не просто машина, это объект вожделения, обладающий сверхъестественной силой.
Большую часть времени Кристина ездит по ночному городу и давит врагов своего хозяина. Оданко зрители полюбили ее не за жестокость, а за способность самовосстанавливаться после любых аварий, осуществляя тем самым мечту каждого владельца.

“Придурки из Хаззарда” Бо и Люк гоняли по грязным улицам своего родного округа на “Генерале Ли” — ярко-оранжевом Dodge Charger с флагом конфедерации на крыше и цифрами “01” на борту. Зрители полюбили автомобиль за его невероятные прыжки через здания, водоемы и даже через поезд.

Ничуть не меньше машины времени зрителям полюбился «Эктомобиль» Cadillac 1959 года из «Охотников за приведениями». На ней группа парапсихологов выезжает на борьбу со всякой нечистью. Выглядит этот автомобиль довольно экстравагантно: его украшают крылья в виде плавников, мигалки и сирены. Выделяется «Эктомобиль» и по техническим характеристикам: он обладает 6,4-литровый двигателем V-8 мощностью 325 л.с. и автоматической коробкой. Создателям «Охотников» удалось сделать такой автомобиль, при взгляде на который вы сразу же вспоминаете название фильма.

Самым известным автомобилем в мире по праву можно считать серебряный Aston Martin DB5 1964 года, на котором катался Джеймс Бонд. Впервые машина появилась в серии “Голдфингер”, сразив зрителей своей красотой и оснащенностью: это и шестицилиндровый двигатель объемом четыре литра, мощность которого составляет 282 лошадиные силы, и четырехступенчатая механическая коробка передач, сидение-катапульта, пулемет, разбрызгиватель масла, специальные приспособления для пробивания шин на машинах преследователей, а также выдвижное пуленепробиваемое заднее стекло.
Aston Martin — одна из четырех машин, созданных для снятых в 1964 и 1965 годах “Голдфингера” и “Шаровой молнии”.

Ford Gran Torino 1974 (Старски и Хатч)

Полицейский автомобиль из фильма “Суррогаты”

Фильм “Тупой и еще тупее”

Форд Мустанг из фильма “Смертельные гонки”

Порше из фильма “Смертельные гонки”

Rubber Duck Mack Truck RS700L из фильма “Конвой”

1960 Петербилт 281 из фильма “Дуэль”

Машина профессора из фильма “Великие гонки”

Бэтмобиль из “Бэтмен и Робин”

Автомобили из фильма Форсаж 6
Фильм начинается со стремительной гонки по горному серпантину. Доминик мчится наперегонки с Брайаном на автомобиле Dodge Challenger SRT8 2012 года. Внешне автомобиль отличается от того, который был показан в финале пятой части. Установлены расширители колесных арок, под капотом осталась V-образная восьмерка 6,4 литра Hemi под капотом.

В шестой части фильма основным автомобилем героя Дизеля является легендарный гоночный автомобиль ограниченной серии Dodge Charger Daytona 1969 года выпуска. В процессе производства фильма оригинальный автомобиль гробить не стали, из-за дороговизны запасных частей, пошли по пути создания семи копий, которые только внешне выглядят как Дайтона. Однако, некоторые отличия от легенды все же видны невооруженным взглядом. Например, передние всплывающие фары уступили место фиксированным, которые скрылись за оргстеклом.

В сцене крушения самолета, герой Вина Дизеля спасается на машине Dodge Charger SRT8 2012 года. Для фильма было закуплено десять таких машин, под капотом установлена стандартная V-образная восьмерка Hemi объемом 6,4 литра.

В финале фильма, когда герои возвращаются в Лос-Анджелес, у Торетто появляется Plymouth Barracuda 1970 года выпуска.

Любовь героя Пола Уокера к линейке автомобилей Nissan Skyline создатели пронесли через всю франшизу. В начале фильма, во время гонки по серпантину с Домиником, Брайан сидит за рулем серебристого Nissan GT-R, который практически не отличается от заводской версии. В финале фильма появляется тюнингованный GT-R в исполнении ателье R’s Tuning. Мы подробно писали об этом автомобиле в одной из предыдущих статей. Увидеть в действии этот GT-R не удалось, видимо создатели фильма оставили всю интригу на седьмую часть.

Во время погони за перевертышами Брайан, впрочем, как и вся команда, находится за рулем седана BMW 540i предыдущего поколения, который для фильма был замаскирован под M5.

В преследовании танка на шоссе герой Уокера участвует на легендарном английском раллийном заднеприводном автомобиле – Ford Escort RS2000 1970 года. Предположительно, все семь участвовавших в съемках Эскортов были укомплектованы стандартной двухлитровой «четверкой» мощностью 99 лошадиных сил.

Читайте также:
Исчезнувшие марки автомобилей

На встречу с Торетто, Шоу приезжает на более презентабельном автомобиле, который так же любит и Джеймс Бонд – Aston Martin Vanquish 2006 года выпуска. Такие машины, как правило, не принимают активного участия в фильмах и играют второстепенные роли.

Возлюбленная Доминика – Летти, которая чудесным образом выжила после взрыва в четвертой части и потеряла память, в шестом фильме гоняет на английской машине Jensen Interceptor 1971 года с американским сердцем от General Motors (426 л.с.). Для фильма было закуплено в общей сложности четыре перехватчика.

Друг Брайана О’Коннора и заглавный шут фильма Роман Пирс, в погоне с танком участвует на белом Ford Mustang 1969 года. Умирает мустанг очень жестокой смертью – под гусеницами 80-ти тонного танка.

Летающее Такси Корбена Далласа, «Пятый элемент»

The Nautilus Car(Лига выдающихся джентельменов)

Jaguar XK140 “Жестокие Игры”

Автомобиль в фильме BMW 750iL (L – удлинённая база на 7 см.), хотя в фильме снималось 5 машин, и каждая в каждом моменте фильма: BMW 735, 740, ну и конечно же 750iL а наверное многие об этом не знают!
Самая основные – 750iL и 740iL, а во многих эпизодах фильма – 740i, 735, 730i
Одна из этих машин года 3-4 назад висела на auto.ru. Позже, на капоте у неё появилась аэрография в виде обложки фильма “Бумер”. -Это был личный авто Максима Коновалова – Героя ‘Килы’ из фильма. Он эту машину купил уже после выхода фильма. Его друг просто сделал ему сюрприз в виде аэрографии на капоте так как профессионально занимался аэрографией.

Грузовик из “Универсальный солдат”

Ну и как же без мр.Бина и его MK IV British Leyland Mini 1000)))

15 самых известных автомобилей из фильмов

Топ-15 автомобилей из фильмов

Вы когда-нибудь замечали при просмотре фильма, что есть множество автомобилей одного производителя, которые используются главными героями киноленты, полицией, правительством и злодеями? Вы задумывались, почему автомобилей одной марки, как правило, больше, чем других? Все дело в том, что обычно киностудия заключает с какой-нибудь автомобильной маркой контракт, в котором оговаривается, сколько раз в фильме будет показана определенная модель автомобиля этого бренда. Также в рамках таких контрактов согласовывается, в каких именно сценах будет участвовать определенный автомобиль.

В каждом фильме студии предпочитают определенные бренды. Например, в фильме «Мстители» преобладают автомобили Aucra. В трилогии «Матрица» упор сделан на автомобили Cadillac. Джеймс Бонд в франшизе фильмов об агенте 007 предпочитает британские автомобили Jaguar, Range Rover и Aston Martin, которые играют во всех фильмах ключевую роль.

Как видите, автомобили уже давно превратились в отдельных героев фильма и дополняют экшн на экране. Кстати, большинство людей не знают, что, как правило, в фильме используется несколько версий одного и того же автомобиля. Дело в том, что для съемок автомобиля героя обычно используется одна машина, которая и участвует в съемках крупным планом.

Для более мелких планов (например, погоня на дороге или просто движение машины по дороге, которую камера фиксирует издалека) киностудии используют копии автомобилей, которые снимают с главными героями крупным планом. Такие копии на самом деле менее детализированы в отличие от тех, что попадают в объектив крупным планом.

Также есть отдельные трюковые автомобили, которые полностью модифицированы. Их в буквальном смысле сначала выворачивают наизнанку, модернизируя путем установки различных укрепляющих растяжек и проваривания всех швов.

Но не все автомобили в итоге становятся культовыми и узнаваемыми по фильмам. Здесь все, конечно, зависит от успеха киноленты в мировом прокате, а также от атмосферы фильма. Так что не многие автомобили стали узнаваемы по фильмам. Тем не менее, конечно, они есть. Мы собрали для вас 15 самых популярных автомобилей из известных кинолент. Все эти автомобили стали знаковыми благодаря именно фильмам.

1. «Парк Юрского периода» – Ford Explorer

Ford многое отдал, чтобы подписать контракт с киностудией, занимавшейся съемкой фильма Стивена Спилберга, который вышел на экраны в 1993 году. Речь идет о легендарной киноленте «Парк Юрского периода». И американская компания не прогадала. Это была лучшая реклама автомобилей Ford Explorer, которые были специально подготовлены к съемкам фильма. В итоге об этом внедорожнике узнал весь мир. Форд же увеличил продажи в последующие годы до астрономических масштабов. Это лучший пример успешного маркетинга с помощью киноиндустрии.

2. «Форсаж» – Toyota Supra

Что можно сказать об этой модели Toyota, которая до появления в фильме «Форсаж» не была популярна? Вы не поверите, но эта модель реально должна быть благодарна своей популярностью фильму «Форсаж». Когда видишь на дороге Toyota Supra, то сразу чувствуешь ностальгию по первым сериям «Форсажа», когда его герои еще не стали суперменами, которые так смешно смотрятся на экране в последних частях киноленты.

Вспомните Toyota Supra из «Форсажа», которая была оснащена модифицированным твин-турбо-шестицилиндровым двигателем объемом 3,0 литра, 5-ступенчатой механической коробкой передач, сверхмощной подвеской для трюков, а также невероятной топливной системой Jaz Products. Плюс, конечно, не стоит забывать о внешнем тюнинге спорткара, который сделал автомобиль узнаваемым. В этом автомобиле все идеально и безупречно. Даже колеса из сплава Dazz, завернутые в резину Yokohama, являются правильными.

Читайте также:
Лучшие автомобили с надежным кузовом

3. «Мир Уэйна» – AMC Pacer

Этот автомобиль с оригинальным дизайном приобрел популярность после того, как стал частью удивительного мира Уэйна. «Мир Уэйна» —эксцентрическая комедия режиссёра Пенелопы Сфирис.

4. «Голдфингер» – Aston Martin DB5

Стивен Спилберг владеет Aston Martin DB5 (его любимый фильм «Голдфингер»). Эта модель стала знаменитой на весь мир после участия в съемках в фильме о Джеймсе Бонде (серия фильмов об агенте 007).

В фильме снималось два автомобиля: один был предназначен для трюков, другой – для съемок героев ленты крупным планом.

Самое интересное, оригинальные автомобили, которые снимались в фильме, стали настоящим сокровищем для автомобильных коллекционеров, которые и по сей день мечтают приобрести для своих коллекций Aston Martin DB5. Кстати, первое время после съемок автомобиль реально был оснащен различным оружием и гаджетами. Но затем все оснащение было демонтировано и автомобиль был продан киностудией на аукционе.

5. «Гран Торино» – Gran Torino Sport

Построенный в Лорейн, штат Огайо, в 1972 г., Gran Torino Sport был одним из 92 033 моделей, выпущенных Ford в этом году. Версия Sport была особенной благодаря колпаку на капоте. Автомобиль оснащался редким комплектом Ram Air Induction.

Спорткар был оснащен двигателем с низким коэффициентом сжатия 8,5: 1 для увеличения экономии топлива. Это привело к снижению надежности силового агрегата и к проблемам с его охлаждением.

6. «Назад в будущее» – DMC-12

В кинокартине «Назад в будущее» (1985 г.) есть эпизод, где Марти Макфлай просит Дока Брауна объяснить, почему он использовал DeLorean для путешествий во времени со скоростью 88 миль в час. Док Браун, которого сыграл актер Кристофер Ллойд, ответил, что конструкция автомобиля из нержавеющей стали способствует «временному перемещению автомобиля во времени». Также, по словам ученого, для машины времени на колесах нужно было подобрать стильный автомобиль, которым и оказался DMC-12.

DeLorean DMC-12 частично разработан компанией Lotus. Дизайн автомобиля делал Джорджо Гуджиаро. Машина дебютировала в 1981 году в Ирландии. Стоит отметить, что еще до выхода фильма «Назад в будущее» интерес к DMC-12 был беспрецедентным.

К сожалению, вопреки ожиданиям, что DeLorean DMC-12 станет реально спортивным автомобилем, во время дебюта все поняли, что внешность автомобиля обманчива. То есть автомобиль, несмотря на то что выглядит как спорткар, под капотом имеет лишь скучный двигатель Peugeot-Renault-Volvo V6 мощностью 130 л. с. Тем не менее ценник на автомобиль был заоблачным. Скорее всего, именно это и сгубило модель. В итоге DeLorean стал банкротом. Хотя первое время основатель компании и пытался своим финансированием спасти автомобильную марку, но после кокаинового скандала, в результате которого владелец компании DeLorean попал за решетку, автомобильную марку ждал полный крах.

7. «Казино Рояль» – DBS V12

Единственным автомобилем, который снялся в двух фильмах о Джеймсе Бонде, является Aston Martin V12 DBS. Впервые эту машину вы могли увидеть в фильме «Казино Рояль» в 2006 году. Напомним, что в этом фильме мы впервые увидели актера Дэниэла Крейга в роли Джеймса Бонда.

Модель DBS стала пробной версией компании Ford, которая в то время была материнской компанией для Aston Martin. Но в начале 2007 года Ford продал 90% акций компании Aston Martin. После продажи компании в 2007 году модель Aston Martin V12 DBS вышла только в ограниченном тираже. В 2008 году Aston Martin V12 DBS вернулся на экран в фильме «Квант Милосердия» (очередная серия о Джеймсе Бонде).

8. «Бэтмен. Начало» – Бэтмобиль

Художник-постановщик «Бэтмена» однажды описал машину Бэтмена, как гибрид между Lamborghini и танком. В фильме «Бэтмен. Начало» мы увидели новый необычный Бэтмобиль, способный прыгать в воздух. Для фильма было построено 6 автомобилей: две полноразмерные версии для экстерриториальной съемки, другие – с гидравлической системой для прыжков. Также один автомобиль был оснащен ракетами.

Бэтмобили оснащались двигателями V8 мощностью 500 л. с. Разгон с 0-96 км/час осуществлялся за 5 секунд. Автомобили оснащались специальным рулевым управлением, которое допускало резкие повороты в городских условиях. Бэтмобиль получил подвеску от грузового гоночного автомобиля (спортивные грузовики Baja). В том числе машина оснащалась 65-ю панелями из углеродного волокна. Себестоимость одного необычного автомобиля составляла 250 000 долларов. Из-за плохой обзорности внутри машины для подготовки к съемкам каскадеры около 6 месяцев практиковали вождение этого необычного Бэтмобиля. И только после достаточной практики каскадеры смогли выехать в реальных съемках на улицы Чикаго. Для улучшения обзорности машину оснастили видеокамерами, которые передавали картинку на экраны внутри салона.

9. «Доказательство смерти» – Charger

Не лучший фильм Квентина Тарантино. Но тем не менее, несмотря на противоречивость киноленты, автомобиль главного героя стал знаменитым. Речь идет о классическом Charger.

Читайте также:
Легендарные немецкие автомобили

10. «Охотники за привидениями» – Cadillac Miller-Meteor

Этот Cadillac Miller-Meteor в фильме «Охотники за привидениями» превратился в 1984 году в скорую помощь для тех, кому мешает нечистая сила и приведения. В этой модификации было произведено всего 25 автомобилей.

11. «Тупой и еще тупее» – Ford Econoline

Этот автомобиль прославился после участия в комедии «Тупой и еще тупее», в которой снялся Джим Керри. Напомним, что этот автофургон превратился в фильме в автомобиль-собаку.

Самая знаменитая сцена фильма с участием автомобиля – это невероятный прыжок фургона, к которому создатели фильма готовились, как к запуску спутника в космос. Для этого трюка Ford Econoline был модифицирован. Так, в задней части машины добавили вес, чтобы во время прыжка автомобиль не клюнул носом. Также внутри салона были установлены растяжки и металлический каркас, чтобы укрепить кузов машины. В том числе машина получила многоточечные ремни безопасности, чтобы обеспечить безопасность водителя.

12. «Угнать за 60 секунд» – Элеонора

Хотя в фильме главная машина позиционировалась как оригинальная Shelby GT500, на самом деле для съемок фильма было разработано 10 автомобилей в кузове фастбэк, которые получили индивидуальный обвес кузова.

13. «Безумный Макс» – перехватчик Falcon

Оригинальный фильм «Безумный Макс» был совершенно иным, чем современный ремейк. Но одно осталось нетронутым в новой киноленте – речь идет о постапокалиптических автомобилях.

14. «Операция Ы» – СМЗ С-3А

В знаменитом фильме «Операция Ы и другие приключения Шурика» внимание всех зрителей привлекает необычный маленький автомобиль с открытым верхом, в котором ездила легендарная тройка: Вицин, Моргунов и Никулин.

Речь идет об автомобиле СМЗ С-3А. Хотя называть это транспортное средство автомобилем неправильно. На самом деле это мотоколяска, вышедшая на рынок в 1960 году. Мотоколяску выпускал Серпуховской мотоциклетный завод. Этот автомобиль в народе прозвали «Моргуновка». Почему? Вспомните вопрос, заданный Моргунову: «Кто здесь инвалид?!» – «Ну, я инвалид!»

Автомобиль оснащался мотоциклетным 0,35-литровым двигателем ИЖ-49 (346 куб. см). Мощность мотоколяски составляла 10 л. с. Максимальная скорость – 60 км/час.

15. «Место встречи изменить нельзя» – ЗИС-8

В популярном фильме «Место встречи изменить нельзя» во время съемок использовались в основном автомобили автозавода имени Сталина. Самым же известным в этой картине стал автобус ЗиС-8 по прозвищу «Фердинанд».

5 культовых автомобилей советского кино, ставших легендами

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кино – не только искусство и метод влияния на общественное мнение, но и важный аспект культуры. Картинки часто передают ценности сильнее, чем слова, утверждал теоретик «мягкой силы» Билл Най. Автомобили на большом экране, конечно, не затмевали реальных актеров, но повлияли на поколения, вдохновили автомобилестроителей и стали воплощением мечты каждого ребенка. Они так сильно усиливали фильмы, в которых фигурировали, что выходили за рамки отдельных кинокартин, став частью большего культурного ландшафта. Итак, вот несколько известных, широко узнаваемых машин из советского кино.

1. СМЗ C3A – «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Благодаря появлению в легендарной советской комедийной кинокартине (только за первые 12 месяцев её увидели 69,8 млн зрителей), смешная двухместная машинка Серпуховского мотоциклетного завода стала широко известной и мелькала в полудюжине фильмов на протяжении десятилетий после выхода оригинала.

По своему дизайну эта кроха очень напоминала Citroen 2CV, однако в отличие от французского аналога, «инвалидка» в СССР не продавалась всем желающим, а выпускалась ограниченными тиражами в качестве бесплатного подарка инвалидам ВОВ. Сегодня модель назвали бы «компакт-родстером», но в то время её не считали автомобилем, наградив термином «мотоколяска» и снабжая номерами для мотоциклов.

Крылатая фраза из фильма «Где этот чертов инвалид?» родилась именно потому, что в этих мотоколясках тогда никто, кроме ветеранов ВОВ, не ездил, и крепкие «моргуновы» в таком транспорте были народу удивительны. Потому и первый вопрос к владельцу: «Где инвалид?».

Впрочем, концептуально машинка получилась довольно прогрессивной. Впервые в истории советского автомобилестроения в ней было применено сочетание механического рулевого управления, независимой передней подвески типа «Порше» и двухтактного силового агрегата мощностью 11 лошадиных сил. Двигатель был мотоциклетным, позаимствованным у Иж-49, и за счет его заднего размещения на передней оси оставалось достаточно места, чтобы вытянуть ноги – это было удобно инвалидам, чьи конечности плохо гнулись. А тем, у кого ноги отсутствовали, помогало ручное управление, сосредоточенное в области рулевого колеса, причем настолько продуманное, что управлять этим транспортным средством можно было даже одной рукой.

Что любопытно, все фокусы во время съёмок (и разворачивание машины вручную, и прыжки на ходу) герои исполняли самостоятельно, без всяких спецэффектов и посторонней помощи. Неудивительно: 2,6-метровая мотоколяска была миниатюрной и лёгкой (снаряженный вес – около 425 кг) и ездила с максимальной скоростью 60 км/ч.

2. Adler Trumpf Junior – «Кавказская пленница»

Этот милый кабриолет, чей прототип франкфуртский автопроизводитель Adler представил в начале 1934 года, был персональным автомобилем Никулина. На экране он появляется с госномером 91-63 ЮАР, чьи литеры указывают на регистрацию в Московской области в 59-60 гг и свидетельствуют о принадлежности машины частному собственнику.

Читайте также:
Дневные ходовые огни

Кабриолету, блестяще справившемуся со своей ролью в киношедевре Гайдая, было три десятка лет, и в силу возраста он лишился многих родных элементов. Силовой агрегат, например, перекочевал в него из 400-го «Москвича» наряду с КПП и задним мостом.

3. «Королева бензоколонки»: от ЛАЗ «Украина-1» до шикарного Кадиллака 62-й серии

Эпизодическую роль в снятой в Полтавской области кинокартине сыграл экспериментальный автобус, выполненный в привычном ЛАЗовском стиле. Это был концептуальный прототип всех последующих модификаций ЛАЗ-Украина, от преемника с маркировкой «2» до наиболее совершенных моделей из данной серии, Украины-73 и 75.

Показанный в фильме междугородний автобус, якобы курсирующий по маршруту «Киев-Ялта», не дошёл до массового производства, но был уникальным транспортным средством. Помимо совершенно нового безрамного кузова и просторного салона с роскошными панорамными окнами и пассажирскими креслами самолётного типа, у него была целая линейка инновационных узлов: пневмоподвеска, V-образный двигатель ЗиЛ, телескопические амортизаторы двухстороннего действия, гидроусилитель руля, пятиступенчатая синхронизированная коробка передач и множество других ранее невиданных вещиц.

Что любопытно, в съемках этой великолепной комедии было задействовано множество интересных транспортных средств – в частности, ЛАЗ-695 «Турист», М-407 «Москвич», ГАЗ-М-21 Волга, КРАЗ 221, БелАЗ-540, ЗиЛ-164, МАЗ-200, ЗиС-150, УАЗ-450, ГАЗ-51, ПАЗ-651, минский трактор МТЗ-5 и австрийский тягач OAF F745G.

Вишенка на торте – роскошный Cadillac Series 62 de Ville, первый 4-дверный седан-хардтоп Кадиллака (1956 года выпуска) с транзитными интуристами на борту.

4. ГАЗ-21 из к/ф «Берегись автомобиля» и др.

21-я «Волга», пожалуй, была самым ярким, знаковым представителем автомобильного семейства, использовавшегося советскими кинематографами. Эта машина полюбилась зрителям настолько, что была задействована не только в бессмертном кинофильме «Берегись автомобиля», чей сюжет буквально выстроен вокруг «Волги», но и в ряде других, более поздних кинокартин.

Между прочим, Иннокентий Смоктуновский, исполнитель главной роли скромного страхового агента и по совместительству современного Робин Гуда Юрия Ивановича Деточкина, свои водительские права получил специально для съемок в «Берегись автомобиля».

С момента появления фильма на широком экране автолюбители стали предпочитать эту разновидность «Волги» всем остальным, считая ее самой надёжной. Неудивительно: машина, на которой Деточкин уходил от погони, играючи справлялась с бездорожьем, разворачивалась на 180 градусов, пряталась на крутом склоне у дороги и совершала прочие сложные манёвры.

Все невероятные трюки, кстати, выполнялись без комбинированной съёмки. В распоряжении «Мосфильма» была всего одна машина – обычная серийная «Волга» без каких-либо модернизаций вроде усиленного двигателя и других специфических вещиц. Ну, не совсем обычная, поскольку ГАЗ-21 был воплощением престижа и роскоши – это понимал и главный герой фильма, угонявший только машины класса «люкс».

На «Берегись автомобиля» карьера машины не закончилась. По окончании съёмок красавица переехала в «Три тополя на Плющихе», но уже в облике городского такси (влюбленного шофера играет Олег Ефремов). Её же (только перекрашенную) заказывали в «Бриллиантовой руке»: «Уехал. В Дубровку. Минут 20 назад. На такси. Бежевая «Волга». 28-70 ОГО».

Блеснула 21-я модель и в рязановских «Стариках-разбойниках», и в трогательной мелодраме «Три + два» Генриха Оганесяна. Не перечислить все картины, где ГАЗ-21 исполнял если не главную роль, то второстепенную (например, в «Кавказской пленнице» и трилогии про «Резидента»), или мелькал при показе городского уличного движения, как в «Белорусском вокзале».

5. «Москвич 400» – «Москва слезам не верит»

Одна из трёх подруг – главных героинь «Москвы. » – владеет персональным «Жигулями», но куда более значимую роль режиссёр отвел другому четырёхколёсному киногерою. «Москвич» под маркой 400, копия трофейного «немца» Opel Kadett 38 года, периодически красуется в кадре – или везёт подруг за город, или забирает героиню из роддома, или ремонтируется хозяином, ласково приговаривающим: «На нём будут ездить мои внуки».

Особый трепет к снимавшемуся в кинокартине «Москвичу» довелось испытать Алексею Баталову (его персонаж – харизматичный слесарь Гоша). Именно такая легковушка стала его первым важным приобретением. Юноше, служившему в автомобильном батальоне среди грузовиков да автобусов, нравились машины, и когда после демобилизации в 1953-м «подруга семьи» поэтесса Ахматова дала ему достаточно крупную сумму на предметы первой необходимости, он предпочёл одежде и обуви более разумное и перспективное вложение – автомобиль.

«Москвичи» вообще часто снимались в советских кинофильмах, включая совместные – вспомним, например, «Невероятные приключения итальянцев в России», общую работу Эльдара Рязанова и Франко Авеню. Здесь много забавных эпизодов; героем одного из них стал «Москвич-412».

Но по-настоящему культовым 412-й стал благодаря «Бриллиантовой руке». Многие советские граждане мечтали о его покупке после гордого заявления главного мафиози страны («Шефа»): «На полагающуюся мне премию я – по совету друзей – решил приобрести автомашину «Москвич»! Новая модель!». Так что роскошная комедия про неудачников-контрабандистов не только пленяла зрителей захватывающим сюжетом, но и способствовала развитию советского автопрома.

Советская эпоха показала миру и другие автомобили, причем многие из них стали настоящими раритетами !

Читайте также:
Лучшие современные электромобили

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Город дорог: 9 фильмов, действие которых происходит в автомобиле

  • кино
  • фильмы
«Космополис»

Дэвид Кроненберг, 2012 год

Долгая дорога в разговорах — холодный, герметичный, но пульсирующий бешеной внутренней энергией фильм Дэвида Кроненберга по книжке Дона ДеЛилло. Роберт Патинссон (на тот момент — совсем недавняя звезда «Сумерек») играет финансового магната Эрика Пэкера, который из всех возможных вариантов решает начать утро со стрижки и едет к старому парикмахеру на другой конец города. Его служба безопасности против, но босса не переспорить. Тем временем в город прибыл президент — дороги перекрывают, уличные бунты и похоронные процессии лишь усиливают пробки.

Парикмахерских по пути немало, но ни одна из них герою, разумеется, не подойдет. По этим же запруженным машинами улицам перемещается и жена Пэкера — неприлично богатая поэтесса, которую он каким-то загадочным образом настигает каждый раз именно в тот момент, когда приходит время поесть. Они жуют еду в закусочных, Эрик пытается узнать, когда они снова займутся сексом, а девушка только отвечает мягким голосом: Be nice to me. Пэкер как будто не слышит. Пока он едет, рушится его империя — скачет курс юаня, который он не смог правильно просчитать, потому что был слишком рационален. Кто-то планирует покушение — не на президента, а именно на Эрика, сказочно богатого, отвратительно уверенного в себе парня с невнятной биографией. Напротив на сиденьях лимузина — то любовница, то финансовый аналитик, то врач, то арт-дилер. Бесконечные беседы утрамбовывают манифесты в слова так плотно, что слова обесцениваются минут через пятнадцать экранного времени. К концу главными звуками станут выстрелы.

«Соучастник»

Майкл Манн, 2004 год

Макс — чернокожий таксист в Лос-Анджелесе. Ездить предпочитает по ночам. Он подвозит до офиса красавицу-прокурора, взволнованную завтрашним слушанием. В городе уже совсем темно. Красавица оставляет свою визитку. После нее в такси садится непривычный, рановато поседевший деловой человек в сером костюме, явно не местный. Человек говорит: «Поедем на пять адресов, плачу вперед». Когда Макс поймет, что предложение делает его соучастником нескольких убийств, выпутаться из этой истории будет уже невозможно. А к тому моменту, как ему станет ясно, что оставленная невзначай визитка может спасти жизнь понравившейся ему женщины, наш герой уже будет на мушке полиции и по уши в проблемах.

Мастерский нравственный триллер Майкла Манна, в котором Джейми Фокс (в роли таксиста) и Том Круз (в роли свалившегося на него сатаны) между перестрелками и погонями учат друг друга жизни, уступает, конечно, по накалу эмоций легендарной «Схватке», но смотреть его от этого не менее приятно.

«Ночь на Земле»

Джим Джармуш, 1991 год

Альманах Джима Джармуша, в котором собраны ночные поездки в такси из разных городов. Чумазая Вайнона Райдер в кепке набекрень играет таксистку, отказывающуюся от кинопроб ради мечты стать автослесарем («Понимаешь, я просто не хочу усложнять себе жизнь — я ведь знаю, кем мечтаю стать, зачем мне эти пробы»), Беатрис Даль в роли слепой красавицы поучает водителя, как правильно ездить, а Роберто Бениньи убалтывает до смерти севшего в его такси римского священника. Вы, скорее всего, видели это кино, и это, скорее всего, было очень давно — так вот, оно ничуть не испортилось с тех пор.

«Лок»

Стивен Найт, 2013 год

После долгого рабочего дня Айван Лок садится в машину в Бирмингеме, чтобы поехать в Лондон. На стройке, откуда он уезжает, ранним утром предстоит чрезвычайно ответственная укладка бетона. Дома, куда он сегодня не попадет, семья собирается смотреть футбольный матч, жена купила пива, готовит сосиски и даже в кои-то веки надела футболку болельщицы. Айван Лок всего этого не увидит. Он едет в большой город, где не очень близко знакомая ему женщина рожает от него ребенка. За окном BMW пролетают желтые огни трассы, в машину постоянно поступают входящие звонки, из которых мы постепенно узнаем, что еще творится в судьбе сурового прораба, принявшего непростое (и, похоже, неверное) решение.

Лаконичный по форме, масштабный по сути, фильм Стивена Найта спустя несколько лет после премьеры кажется сегодня пугающее современным. За полтора часа зритель проживает с героем все стадии кризиса удаленного менеджмента, которые упираются в банальный, но оттого не менее важный вывод: жизнь все-таки нельзя до конца наладить ни на каком количестве параллельных зум-конференций.

«Попутчик»

Роберт Хармон, 1986 год

Гонка на выживание в прямом смысле слова. Юный Джим перегоняет кадиллак через Техас и подбирает попутчика. Попутчик Джон (Рутгер Хауэр с неизменно инфернальным выражением лица), так уж сложилось, одержим одной целью: убить Джима или заставить его самого совершить убийство в рамках самообороны. Как будто бы вторая опция интересует преследователя больше — так начинаются их love-hate relationship, которым даже бравые техасские патрульные полицейские отряды не помеха.

Одна из главных прелестей американских фильмов семидесятых и восьмидесятых годов — исступленная энергия, с которой может развиваться сюжет, начавшийся с пустяковой завязки. Правда, в «Попутчике» не объяснят, почему сюжет развивается таким образом (это даже не «Безумный Макс», в котором герои пересекают пустыню, чтобы отомстить за разрушенную мирную жизнь), зато укажут на фомулу: для веских этических экспериментов не требуется прописанная мотивация героев — достаточно трассы на несколько сотен километров, пары револьверов и одного очень целеустремленного маньяка.

Читайте также:
Шумовая полоса
«Десять»

Аббас Киаростами, 2002 год

Сосредоточенная, красивая, эмоциональная женщина едет за рулем автомобиля по Тегерану. Она везет сына в школу, по пути обсуждая с ним, почему он не живет у отца. Судя по тону разговора, спорят они об этом далеко не впервые и не могут найти компромисс. На протяжении полутора часов в ее машину сядут еще несколько человек, все — женщины. Разного возраста, с разными проблемами и абсолютно разным отношением к жизни, но, к счастью, все разговорчивые. Общаясь, жалуясь, утешая, доказывая и задавая вопросы, все они так или иначе становятся друг другу советчицами и помощницами.

Показ «Десяти» открывает четвертый блок ретроспективы Аббаса Киаростами, все лето идущей в кинотеатре Garage Screen. В этот раздел вошли фильмы, снятые режиссером на цифровые камеры, «Десять» — первый из них. Выпущенный спустя несколько лет после прославившего Киаростами на весь мир каннского лауреата «Вкус вишни», «Десять» также целиком снят в салоне автомобиля, давая «женскую» перспективу в дополнение к «мужской». Об этом (а также о природе и поэтике цифровой киносъемки) сам режиссер рассказывает в документальном фильме «10 о «Десяти», который тоже покажут в Garage screen. В рамках ретроспективы.

«Такси»

Джафар Панахи, 2015 год

Странный таксист: денег с пассажиров не берет, не всегда знает, куда ехать, зато умеет поддержать разговор. Некоторые узнают его и не верят своим глазам: всемирно известный режиссер, пребывающий под домашним арестом, — и вдруг вот так запросто за баранкой? Так и есть: за рулем и с камерой на приборной панели, готовый снимать и монтировать жизнь вокруг, — сам Джафар Панахи, осужденный в 2010 году за пропаганду против действующей власти и получивший двадцатилетний запрет на творческую деятельность и выезд из Ирана.

Третий из фильмов иранца, снятых под домашним арестом (первые два сняты полностью в квартире и на даче), — и первый, где он нарушил не только запрет на творчество, но и предписание не выходить из дома. «Такси», конечно, передает теплый привет фильмам Аббаса Киаростами не раз и не два. У них очевидно схожие цели: давая слово простым иранцам, оба режиссера стремятся разобраться, как устроено общество, в котором они живут, и можно ли сделать его счастливее.

Джафар Панахи и раньше, до заключения, мастерски конструировал сценарии и ситуации, за которыми деликатно, но отчетливо рисовались комплексные социальные конфликты, но в «Такси» это мастерство иранец отточил до блеска. Один из главных примеров — момент, когда в фильме появляется важнейшая героиня, племянница режиссера. Девочка очень бойкая, никто ей не указ, и у нее на все есть свое мнение. Но у Панахи она все же просит совета: задали в школе снять кино, дали свод правил, а правила такие, что сделать что-то правдивое едва ли возможно. «Да уж, действительно сложное дело», — с понимаем вздыхает режиссер, который год за годом своей жизни борется с тем, чтобы подобных правил не стало.

«Дорога»

Дмитрий Калашников, 2016 год

Для разнообразия — кино, в котором камера практически игнорирует происходящее внутри автомобилей, фиксируясь на окружающей реальности. Шестьдесят шесть минут найденных в интернете документальных кадров, записанных автомобильными регистраторами на территории России, Беларуси и Сербии. В основном — России. Документальный эксперимент, участвовавший в фестивалях, — это гротескное путешествие по стране чудес без тормозов.

Горят леса, разбиваются фары, едет задом потерявший управление автобус, бежит медведь, на капот движущейся машины запрыгивает какой-то агрессивный человек, посреди белого дня с автомойки выезжает военный танк. Смотреть можно сколько угодно и с любого места, чувство непрекращающейся фантасмагории наступит почти гарантированно минут через десять.

«Это — свидание»

Клод Лелуш, 1976 год

Маленькая, изящная и очень красивая работа Клода Лелуша, снятая в 1976 году одним длинным дублем. Лелуш едет на свидание на своем мерседесе по Парижу ранним утром, камера снимает уже вовсю просыпающиеся улицы с носа автомобиля. Площади, кафе, светофоры и повороты мерно мелькают под то и дело газующий звук мотора: никаких склеек, никакой музыки, никакого сюжета — чистое движение к цели, которая не займет и пяти секунд экранного времени. Кстати, небольшой практический совет: если вам очень нужно расслабиться и отключить голову, закрывайте все мессенджеры, включайте фильм Лелуша и просто смотрите молча семь минут в экран. Чаще всего это очень помогает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: