Безопасная Mazda CX-30

Проехал на Mazda CX-30. Говорю про плюсы и минусы этого кроссовера

Впервые за последние полтора года компания Mazda вывела на российский рынок новую модель — собираемый во Владивостоке кроссовер CX-30, который заменил ушедшие из нашей страны «трешки» из Хиросимы.

Mazda CX-30 ломает привычные стереотипы создания паркетников на легковом шасси. Обычно, если автопроизводитель хочет сэкономить и сделать кроссовер малой кровью, он берет серийную легковушку, увеличивает дорожный просвет, лепит обвес из некрашенного пластика и по возможности добавляет опциональный полный привод. Если денег на разработку «вседорожника» заложено больше, то здесь уже можно потратиться на новый кузов, сделав машину больше, практичнее и удобнее. Однако, глядя на приземистый «кросс» от Mazda, понимаешь, что конструкторы из Хиросимы решили пойти своим путем.

Да, у CX-30 полностью оригинальный кузов, но при этом по габаритам она даже компактнее хэтчбека Mazda 3! При одинаковой ширине кроссовер на 6,5 см короче, а колесная база у него меньше на 7 см. И это ощущается: сидеть сзади людям высокого роста не особо удобно. Правда, при этом новинка еще и на 10,5 см выше, из которых сам кузов прибавил 6 см. Однако снаружи машина не кажется по-кроссоверному высокой и уж тем более эта прибавка не ощущается в салоне: на нашей версии с «панорамой» потолок нависает довольно низко. Кстати, салон здесь в точности такой же, как у Mazda 3 — за исключением накладки на торпедо. И он отлично упакован: даже в «базе» есть проекционный дисплей, 7 подушек безопасности и медиацентр с Apple CarPlay/Android Auto с 8,8‑дюймовым экраном. Экран этот не сенсорный и управляется медиацентр при помощи джойстика возле рычага КП, но проблем это не доставляет, скорее, наоборот, тем более что к логике построения меню и быстродействию процессора вопросов не возникает.

Зато есть вопрос к окантовке периметра кузова черным пластиковым поясом. У новинки Mazda он получился чересчур широким — особенно это бросается в глаза на колесных арках. В них «тонут» даже топовые 18‑дюймовые легкосплавные колеса, ну а штатная 16‑дюймовая «штамповка» вообще будет казаться несуразно маленькой. И еще нижняя «губа» переднего и заднего бамперов из некрашенного пластика не является отдельной деталью — при ее повреждении придется менять весь бампер целиком. Впрочем, риск повредить бампер о бордюр/поребрик на Mazda CX-30 гораздо ниже, чем на обычной «матрешке». Дорожный просвет здесь больше на 4,5 см и составляет вполне приемлемые для наших дорог 18 см. Именно дорог — так как с таким клиренсом и в отсутствие штатной металлической защиты двигателя (с завода здесь установлен только пластиковый пыльник) я бы не рекомендовал соваться на бездорожье даже с опциональным полным приводом, за который покупателю «тридцатки» придется отдать 100 тысяч рублей. Не поможет даже гладкое днище: вы точно ничего не оторвете, но быстро сядете на брюхо. И дальше надежда только на трактор — никаких принудительных блокировок полного привода или их электронных имитаций, которые помогли бы выбраться из «капкана», здесь нет.

А вот по зимним трассам рассекать на CX-30 одно удовольствие. Штатная система контроля тяги G-Vectoring Plus адекватно удерживает машину на скользком покрытие и позволяет даже немного «раздать» боком в крутом повороте, не накидывая электронную удавку на мотор. Мотор здесь, кстати, не зависит от комплектации — для новинки в России предусмотрен безальтернативный 2,0‑литровый 150‑сильный атмо-сферник семейства Skyactiv — его также выпускают во Владивостоке. Однако в отличие собираемых здесь моделей Mazda, которые производятся по методу отверточной сборки из поставляемых из Японии «конструкторов» (осваивать сварку и окраску кузовов в России пока не планируется), этот мотор имеет более глубокую локализацию — металлические отливки здесь проходят механообработку. При этом сами двигатели идут не только на российский завод Mazda, но и на экспорт.

Сюда просится турбомотор, хотя в плане надежности атмосферник выглядит гораздо привлекательнее.

На 750‑километровом платном перегоне Москва-Питер, где мы обкатывали только доехавшие до нас по Транссибу машины (на учет они были поставлены буквально за неделю до теста), 2,0‑литрового движка оказалось более чем достаточно. Как и любые атмосферники, его надо «крутить», а на скоростной трассе обороты как раз находятся близко к пику максимального момента. При этом мотор не досаждает шумом и радует умеренным (с учетом скорости, мороза и веса автомобиля) аппетитом. На 120 км/ч удалось добиться минимального показателя расхода бензина в 8,0 л/100 км, но это на относительно ровном отрезке пути. Там же, где чередовались спуски и подъемы, «минималка» была 8,5 л/100 км, а на 150 км/ч мы получили уже 10 л/100 км.

Салон такой же, как у «трешки», за исключением верхней накладки на торпедо.

«Климат» — раздельный.

Камеры показывают очень четкую картинку.

Проверено: полного бака Mazda CX-30 хватит чуть больше чем на половину пути между двумя столицами. Причем на версиях с полным приводом дальнобойность меньше — как за счет более высокого расхода, так и меньшего размера бака — из-за муфты на задней оси он вмещает 48 л, а с передним приводом — 51 л. Когда же мы съехали с платника и влились в плотный вечерний петербургский трафик, двигателя стало не хватать. При необходимости быстро ускориться с места или резко пойти на обгон с малой скорости возникало ощущение, что к машине кто-то прицепил чугунные гири. И даже выбор спортивного режима вождения, который искусственно поднимает обороты мотора, несильно изменил ситуацию. При этом, повторюсь, на трассе подобных проблем я не замечал.

Читайте также:
Гороскоп для автомобилистов на 2020 год

Но в том, что касается комфорта и управляемости, и в городе, и на шоссе, Mazda CX-30 оказалась одинаково хороша. Даже несмотря на то, что сзади здесь установлена не многорычажная подвеска, а обычная балка, за рулем это конструктивное упрощение никак не ощущается. Едет кроссовер очень «породисто», да и выглядит достойно — по качеству отделки салона топовая версия с белыми сиденьями из кожи Nappa смотрится как модель класса премиум. И дело не только в коже: даже багажник здесь отделан ворсом без намеков на голый металл. Правда, сам багажник катастрофически мал и нет лючка для длинномеров. Но еще досаднее, что конструкторы забыли предусмотреть обогревы задних сидений и разъе-мы USB для задних пассажиров — их не заказать даже за доплату, хотя при такой цене в «топе» они должны быть по умолчанию.

Задний ряд тесный и без обогревов. Объем багажника такой же, как у «трешки» хэтчбека — всего 295 л.

Ценник нашего тестового автомобиля с максимальной комплектации Supreme за 2 154 000 рублей и самым дорогим пакетом опций стоимостью 369 400 рублей (в него входит аудиосистема Bose, обогрев руля, адаптивный круиз, камеры кругового обзора, панорамная крыша с люком, адаптивные фары и электропривод двери багажника) переваливает за 2,5 млн. Но и средняя комплектация Active, даже с передним приводом, будет недешевой — в районе 1,9 млн. Для сравнения — аналогичный хэтчбек, который поставлялся к нам с завода Mazda в Хиросиме, в схожих комплектациях, до ухода с российского рынка, стоил примерно на 300 тысяч дешевле (полный привод я вычел из цены). Так что за обладание кроссовером, даже российской сборки, придется прилично доплатить.

Технические характеристики Mazda CX-30 2.0 AT AWD

  • Отличное шасси, качественная отделка, богатое оснащение даже в «базе», приличный клиренс, опциональный полный привод.

  • Двигателю не хватает тяги на низах, тесный задний ряд,
    маленький багажник, высокая цена.

Кроссоверный мир победил. Тест Mazda CX-30

Еще один хэтчбек C-класса скоропостижно покинул белорусский (и российский, к слову) рынок – спи спокойно, Mazda3. Вместо него на арену выходит CX-30 – по сути, та же “трешка”, только приподнятая и с полноприводной версией. Чем обернется замена? Попробуем предугадать в нашем тесте.

Рыночная экономика

Признаем: перспективы новой Mazda3 в Беларуси изначально были туманны. Импортируемый из Японии хэтчбек стоил плюс-минус столько же, сколько “шестерка” российской сборки, – логично, что покупатели голосовали рублем по принципу “больше автомобиля за те же деньги”.

Mazda CX-30 теоретически должно быть проще – для рынка ТС она тоже собирается во Владивостоке. Однако Mazda последние несколько лет упрямо твердит, что ей пора в премиум-сегмент. И даже в белорусском пресс-релизе указывалось, что в конкурентах у CX-30 – компактные кроссоверы “немецкой тройки”. Похвалим японцев за амбициозные цели (двигатель прогресса!), но будем реалистами – CX-30, скорее всего, будет завоевывать сердца тех, кто хочет небольшой внедорожник вроде Skoda Karoq, но яркий и эмоциональный.

И вот по части яркости и эмоциональности CX-30 точно в лидерах сегмента! Даже фирменный цвет Soul Red, в который японцы красят машины без малого 10 лет, все еще смотрится свежо. По сравнению с “трешкой” кроссовер более пропорционален – не бросается в глаза длинный “клюв”, стали меньше и не такими массивными выглядят задние стойки.

Словом, “трешку” подтянули, а потом ее как будто одели в рыбацкий комбинезон и сапоги до колена, то есть в пластиковый обвес. Не раз за время теста слышал сомнения насчет того, насколько такая “защита” актуальна и вообще красива. Как по мне, так чистая вкусовщина – кто-то кривит лицо, а кому-то и понравится такой внедорожный “прикид”.

А еще говорят, что первые экземпляры в Минске вызывают неподдельный интерес со стороны прекрасного пола. Что же, вот вам и целевая аудитория нашлась: CX-30 – для нее, CX-5 – для него. Рядом эти кроссоверы смотрятся как лиса с медведем: “старшая” модель объективно крупнее и выше (длиннее на 15,5 см и выше на 14), в то время как CX-30 более приземистая.

При этом на бумаге CX-5 таит угрозу для CX-30: стоимость базовых версий двух моделей на сегодня отличается всего на 3120 рублей! Конечно, комплектации подороже разнятся уже более ощутимо – вполне возможно, что в будущем модели демонстративно и еще заметнее разведут по ценникам. Но на данный момент есть опасения насчет “внутривидовой” борьбы.

Люкс внутри

Ну а что в CX-30 “премиумного”? Ищете ответ на этот вопрос – сразу заглядывайте в салон. “Наплыв на приборной панели видел на фото, но там он казался налепленным как картонка. Вживую совсем другое дело”, – впечатлился коллега.

Читайте также:
Когда можно садиться за руль после застолья

И есть от чего – все мягкое, не напрягающее, а рабочее место водителя воспринимается как любимое кресло: сиденье удобное, с боковой поддержкой, вдобавок дефлекторы обдува нарочито повернуты на “рулящего”. “Кокпит” обволакивает, но при этом не стесняет в движениях.

А еще личный респект Mazda: не раз писал и буду писать, что планшеты и сенсорные дисплеи в современных машинах не то что абсолютное зло, но крайне негативно влияют на безопасность движения. В CX-30 такой проблемы нет – пункты меню на экране выбираются с помощью “шайбы” на центральном тоннеле. Отдельная “крутилка” есть для управления громкостью и плей-листом.

Можно развалиться в кресле, положить правую руку на подлокотник и лениво крутить “шайбы” – и удобно, и более безопасно. А еще есть проекция на лобовое – настолько яркая и читаемая, что взгляд на щиток приборов опускаешь только ради тахометра и указателя топлива.

Зато на заднем ряду не разгуляешься. Да, пространства в ногах немного, но оно есть, можно даже подсунуть ступни под переднее сиденье. Однако рослые седоки наверняка испытают проблемы – или уткнутся головой в потолок, или будут устраивать сеанс “коленотерапии” для спины водителя.

Размещаться на заднем диване лучше вдвоем – третий тут скорее лишний: если и усядется, то крыша станет к нему еще ближе, а под пятой точкой будет абсолютно плоская не отформованная часть сиденья. Спинка по углу наклона не регулируется, но это не беда. Другое дело, что гаджеты на заднем ряду не зарядишь, – сзади можно развлекаться разве что с воздуховодами да подлокотником с подстаканниками.

Багажник маловат по цифрам (295 л), но не так плох на самом деле – объемная коробка сюда точно влезет. Другое дело, что ни крючков, ни удерживающих сеток не предлагается. Зато можно разложить задние сиденья – пол получится не совсем ровный, но и без “горба”.

Как едет?

На белорусском рынке предлагается только двухлитровая версия SkyActiv-G (150 сил, 213 Нм). И кстати, при спокойной городской езде двигателя даже не слышно, как и при крейсерских 99 км/ч по трассе. Да, японцы продолжают улучшать шумоизоляцию, с этим вопросом все более-менее хорошо.

И с управляемостью все более-менее. Конечно, кроссовер – это по определению не спорткар, но бодро проехать связку поворотов по плохому асфальту CX-30 не только может, но и умеет. При этом ямы и стыки Mazda отрабатывает упруго – рельеф покрытия чувствуется, но подвеска не ляпает и не грохочет.

Ощущение единства с машиной смазывает 6-ступенчатый “автомат”. Возможно, что это какие-то особые адаптивные настройки или агрегат “не размялся” за 700 с лишним километров на белорусских дорогах, – сделаем на это скидку. Но пока он излишне задумчив: хочешь ускориться – жди переключение, секундная пауза, а затем слушай рев мотора.

Парадокс в том, что режим Sport не только не спасает ситуацию, но даже усугубляет ее: двигатель начинает настойчиво зудеть в ухо, обороты даже на городских 60 км/ч замирают в районе 3000, но при этом особой динамики и подхвата не чувствуется.

А что думает наш эксперт? Иван Кришкевич, твой выход:

“Она достаточно красива и как минимум обращает на себя внимание. Хотя огромные некрашеные пластиковые накладки на арках как-то выбиваются из общей изящной стилистики Kodo, а “нос” ну очень длинный, особенно с учетом того, что из-за него слишком велик передний свес, соответственно, это влияет на угол въезда (у нас же кроссовер!). А еще, если уж отдавать на что-то лишние сантиметры в длину, то уж лучше пусть это будет салон.

Я, конечно, понимаю, что Mazda стремится в “премиум”, но разве это повод делать столь компактный салон? Задний ряд от определения “тесный” спасают считаные сантиметры. Водитель и пассажиры, конечно, вольны отодвинуться подальше, но кокпит все равно “обтягивающий”. Впрочем, если вы берете кроссовер не из-за практичности, а моды ради, то в таком случае действительно все равно. И даже багажника объемом менее 300 литров вам будет достаточно.

Тем более что лаконичный спортивный интерьер, собранный из качественных, приятных на вид и ощупь материалов, не просто радует глаз – он настойчиво навевает воспоминания о родстере МХ-5. Единственный чужеродный элемент здесь, своего рода рудимент – это скромный блок управления климат-контролем, утопающий в пухлой кожаной панели.

И если воспринимать СХ-30 как спортивный кроссовер, шасси вполне готово поддержать такой настрой. Рулевое управление не нарочито острое, но достаточно информативное, чтобы не бурчать по поводу обратной связи и реактивности при “веселом” прохождении поворотов. Подвеска плотная, но все-таки не откровенно жесткая – те же “лежачие полицейские” можно проехать ходом без риска услышать, как сработают ограничители хода отбоя или сжатия амортизаторов. В итоге получаем ходовую часть, способную приносить удовольствие как от спокойной, так и от активной езды.

Читайте также:
Инормарки с пробегом до 200 тыс. руб.

И все бы ничего, но. коробка. Какой стиль езды ни исповедуй, какой режим ни включай, “автомат” ведет себя будто “чайник”, который только-только выехал на дорогу и теперь пытается научиться правильно (быстро и к месту) переключать передачи. Стоит чуть посильнее нажать на педаль “газа”, чтобы слегка ускориться, коробка тут же сбрасывает передачу вниз. В итоге между действием водителя и началом разгона проходит мучительно много времени.

Возможно, “автомат” так адаптировался после нескольких журналистских тест-драйвов подряд и теперь всегда пытается “выдать результат”. Или же просто старается нивелировать невысокую отдачу двигателя: 150 сил и 213 ньютон-метров для полноприводного автомобиля снаряженной массой под полторы тонны – это мало. Надо ли говорить, что ехать активно если и получится, то все равно удовольствия мало, особенно в режиме Sport, когда коробка пытается держать более низкие передачи, а на разгонах заставляет голосить мотор на высоких оборотах. Но что толку? Машина все равно “не едет”.

В итоге впечатления от СХ-30 очень противоречивые. Динамичный облик зачем-то утяжелен нелепым кросс-обвесом. Спортивный интерьер классный, но салон не радует особым простором. Шасси приятное и универсальное, подойдет и спокойному, и активному водителю. А вот связка двигателя и коробки не понравилась ни в одном из ездовых режимов. И в целом не соответствует тому настроению, которое создает автомобиль при знакомстве в статике. Так все было хорошо, пока не поехали. “

Наш вердикт

Кроссоверный мир победил – у одной только Mazda на рынке теперь аж три внедорожника и один седан. Mazda CX-30 заманивает в свои сети внешностью, захватывает салоном, впечатляет набором опций, но “автомат” оставляет в недоумении – как будто он предназначался для машины с совсем другим характером. Возможно, с мотором 2.5 было бы лучше, тем более что такой вариант продается в Европе. Но появление более мощного двигателя еще больше бы подняло цену. Экземпляр в топ-версии Supreme на полном приводе и так стоит 78.610 рублей (и это не считая доплаты за фирменный красный цвет и доппакет опций) – вполне себе “премиум” при таких габаритах и салоне.

Однако если вам важна не молниеносность ускорений, а именно “рулежка” и комфорт, то CX-30 хорош. И красив, даже с пластиковым обвесом. И как адекватную альтернативу Mazda 3 тоже можно рассматривать – такие теперь времена.

Скрытые таланты. Тест-драйв Mazda CX-30 в горах

Если верить самим продавцам Mazda, то новый кроссовер CX-30 в первую очередь пользуется спросом среди городской молодежи, особенно у представительниц слабого пола. Очевидно, что основная среда обитания таких автомобилей — тесные городские улицы с плотным трафиком и многокилометровыми пробками, ровные как гладильная доска загородные шоссе и укатанные грунтовые дороги до дач. Поэтому владельцы таких машин даже не догадываются, насколько интересной и в каком-то смысле даже зажигательной машиной владеют.

Чтобы разобраться в характере своего автомобиля и до конца раскрыть потенциал машины, им стоит хотя бы раз выбраться на извилистые дорожки или горные серпантины. Откуда мы это знаем? Да потому что сами отправились на новом CX-30 из Краснодара в Сочи.

Начало нашего путешествия было столь же невыносимым, как и пятничный выезд из Москвы куда-нибудь на дачу в любом из федеральных направлений с индексом трассы «М». Многокилометровые пробки, долгая толкотня в плотном трафике и неплохой асфальт, который по мере удаления от Краснодара все чаще напоминал подмосковный с шрамами швов и неаккуратно залатанными выбоинами.

Поэтому здесь «Мазда» особых сюрпризов не преподносила. Еще во время первого теста и знакомства с машиной в салоне, мы уже отмечали, что полузависимая балка на задней оси достаточно жестковато отрабатывает даже небольшие неровности. Дают о себе знать, как простота самой конструкции, так и ее большая неподрессоренная масса, которая вполне ощутимо передает в салон ударные нагрузки вертикальных колебаний.

Впрочем, если не торопиться и осторожно проезжать изъяны на асфальте, то дискомфорт сходит практически на нет. И такая скучная дорога как раз отличный повод изучить салон и медиасистему CX-30.

Новый минималистский дизайн оформления интерьеров «Мазда» отнюдь не выглядит скудным. Это скорее такой строгий и сдержанный кабинетный стиль, в котором отлично уживаются современные технологии и классические прямые линии.

Настоящих «олдфагов» Mazda порадует еще и тем, что в этом интерьере нет ни одной сенсорной поверхности. Управление всем салонным оборудованием возложено на привычные блоки кнопок с логичным расположением клавиш и понятными пиктограммами на них. Даже медиасистема с широкоформатным цветным дисплеем — не сенсорная, хотя и поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Притом, что в активе компании из Хиросимы, конечно же, есть все эти технологии.

Например, та же Mazda CX-5 уже давно с сенсорным тачскрином. Здесь же от него отказались ввиду нестандартной компоновки интерьера. Находясь за рулем, попросту неудобно тянуться к экрану медиасистемы, поэтому все управление ее функционалом возложено на удобную шайбу-контроллер на центральной консоли, которая по своей логике и алгоритму работы очень напоминает старый добрый «БМВшный» iDrive.

Читайте также:
Требование показать телефон от инспектора ДПС

Плюс надо отметить, что в CX-30 очень удобные кресла с отлично спрофилированной спинкой и недурно звучащая аудиосистема Bose, которая, увы, полагается только топовой версии Supreme.

Cкоротав время с приятной музыкой, мы постепенно отдаляемся от Краснодара и выбираемся с ровной дороги на горный перевал за Горячим Ключом. И вот тут 150-сильный двухлитровый атмосферник, который ни разу не спасовал на скоростной магистрали, начинает дышать с трудом в разряженном горном воздухе. Однако адаптивный шестиступенчатый автомат очень быстро меняет алгоритм своей работы и позволяет мотору раскручиваться, чтобы нивелировать дефицит тяги.

И следующий 30-40 км «Мазда» преподносит первый приятный сюрприз. На серпантине она чувствует себя словно рыба в воде. Столь интересного в управлении кроссовера в этом сегменте я не припоминаю. Баварский X2 и британский E-Pace не в счет, поскольку они стоят почти в полтора раза дороже «Мазды».

В таких режимах движения хочется прописывать виражи еще быстрее, но здесь все же пасует атмосферный мотор: все-таки на низах тяги ему не хватает. Впрочем, когда лента асфальта переваливает за горные вершины и начинает спускаться вдоль скалистых утесов вниз к Черному морю, тяга мотора становится второстепенной. Куда важнее как в таком режиме работают тормоза — а они достаточно цепкие. Поэтому спуск вниз по серпантину позволяет прибавить еще. Тут главное не перегреть сами тормозные механизмы.

Но поскольку автомат позволяет тормозить двигателем, то самой педалью пользуешься не так активно, как можно было бы предположить. Под сброс газа коробка в спортивном режиме держит низкие передачи и высокие обороты и неплохо осаживает машину. Плюс фирменная система управления вектором тяги слегка подтормаживает колесо на внутреннем радиусе поворота и позволяет вписываться даже в самые узенькие шпильки на высокой скорости.

Словом, CX-30 на серпантинах едет столь же вкусно, как хэтчбек и седан Mazda3. Несмотря на более высокий центр масс, машина не кажется потяжелевший и уж тем более не обладает присущей всем кроссоверам недостаточной поворачиваемостью.

Она максимально точна при маневрах и четко следуют заданной рулем траектории. При этом сама «баранка», несмотря на не очень большое усилие, возникающее на скорости, обладает прозрачной обратной связью.

В такой машине хочется, чтобы серпантин длился бесконечно, а бензин в баке не кончался. Но, увы, ничто не длится вечно. С другой стороны, все хорошее всегда можно повторить. И, пожалуй, это будет самый дельный совет тем, кто уже купил. CX-30. А то они так и не узнают, на что реально способна машина.

Mazda CX-30: все достоинства и изъяны

Мазды последних поколений выглядят круто. Отличаются от большинства одноклассников хорошей управляемостью и динамикой.

Новый паркетник CX-30 меньше самого популярного из Мазд кроссовера CX-5, а стоит почти столько же. Есть в этом что-то подозрительное.


  • Не для семьи (-)

    Хотя колесная база у СХ-30 почти такая же, как у старшего СХ-5, на просторе салона это не сказалось. На втором ряду места меньше, чем у соразмерных Skoda Karoq или Kia Seltos. Колени рослого пассажира почти упираются в водительское кресло, да и над головой пространства немного. Троим будет точно некомфортно. Проблему усугубляет очень высокий центральный тоннель — он сильно затрудняет перемещение по второму ряду.

    Скромный объем и у багажника — всего 295 литров, это меньше, чем у соперников по рынку. И тут нет двухуровнего пола, тягать сумки через высокий порог — сомнительное удовольствие.

    Задние сиденья: красиво, но «бедновато» (-)

    Еще один факт, наводящий на мысль, что о задних пассажирах особо не думали: на втором ряду нет дополнительных «плюшек». Даже в самых дорогих версиях ценой под 2,5 млн рублей — ни розетки, ни обогрева сидений (а они есть почти у всех более дешевых одноклассников).

    Из позитива: симпатичные дефлекторы вентиляции.

    Атмосферный мотор и автомат (+)

    Двигатель доступен один — бензиновый, объемом 2,0 литра и мощностью 150 л.с. Коробок передач две — механическая или классический 6-ступенчатый автомат. Никаких турбомоторов и роботов, к которым у нас многие заранее относятся с недоверием.

    Динамика у СХ-30 с этим мотором на уровне конкурентов — не быстрее, но и не медленнее. К тому же разгон сопровождается приятным тембром двигателя. Нужно динамичнее — есть режим «Спорт», с которым задержки при переключениях автомата становятся меньше.

    Классно управляется (+)

    СХ-30 резко реагирует на действия рулем, что активных водителей только порадует. Новый кроссовер очень четко выполняет команды водителя, крепко держится на дуге в длинном повороте и хорош на прямой на большой скорости.

    Придется следить за уровнем топлива (-)

    Расход топлива для такой небольшой машины неприлично большой. Даже на загородной трассе автомобиль потребляет 8 л/100 км. А поскольку бак рассчитан всего-то на 48 литров (у переднеприводных версий — 51 л), придется внимательно следить за уровнем топлива, чтобы не «высохнуть» в дороге.

    Может ездить сам (+)

    Доступен полный набор электронных ассистентов водителя. Правда, только для самой дорогой комплектации Supreme и в качестве опций.

    Читайте также:
    Cadillac– кинозвезда: 6 фильмов, где можно заметить легендарный авто Фильмы, в которых можно увидеть Cadillac

    Есть адаптивный круиз-контроль. Например, нет нужды жать на педаль тормоза, приближаясь к другой машине. СХ-30 все сделает сам.

    Есть возможность регулировать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Система хорошо распознает другие машины, и в случае необходимости СХ-30 очень деликатно замедляется. Так, как это сделал бы сам водитель.

    Ассистент помощи на парковке убережет от аварии при выезде задним ходом из парковочного кармана. Автоматика сканирует пространство позади автомобиля и при появлении машины предупредит водителя, а если необходимо, то и сама затормозит.

    Также в комплекте имеется система удержания в полосе, правда, она перестает работать, когда разметку на дороге заносит снегом.

    Богатый интерьер (+)

    Ни один из одноклассников не способен конкурировать с респектабельным внешним видом и интерьером новой Мазды.

    Передняя панель, двери и центральный тоннель могут быть обшиты красивой коричневой кожей с настоящей прострочкой, а не имитацией (такой шик в автомобилях такого уровня встречается редко).

    Отлично смотрится белая кожа сидений. Правда, с точки зрения практичности решение, конечно, спорное… Синие и черные джинсы со временем могут оставить следы.

    Для самых дорогих версий доступна акустика Bose с 12 динамиками. Но качество ее звучания огорчило — как я ни менял настройки, добиться хорошего звука так и не удалось. В более дешевой Renault Arkana аудиосистема того же бренда звучит качественнее.

    Дороже аналогов (-)

    Главная проблема нового кроссовера — цена. Не помогла даже российская сборка (машину собирают во Владивостоке), которая хоть немного, но должна была снизить цену.

    Самый доступный СХ-30 стоит 1 650 000 рублей. И это простая версия с механической коробкой, передним приводом и кондиционером. Для сравнения — прямой аналог Kia Xceed стоит столько же, но у него уже будет роботизированная, а не механическая коробка и более щедрое оснащение.

    За полноприводный СХ-30 придется отдать минимум 2 миллиона. Полноприводные Skoda Karoq и Kia Seltos со схожим оснащением обойдутся на 150–200 тысяч дешевле.

    Кому нужен СХ-30?

    Несмотря на особенности, СХ-30 технически на уровне конкурентов. Понравится молодому, не обремененному большой семьей человеку, который ценит внешний шик, хорошее оснащение и богатый интерьер, хорошие ездовые качества. Иначе говоря, подойдет тому, кто хотел бы иметь кроссовер, похожий на премиальный, но за меньшие деньги.

    Мазда СХ-30 (Mazda CX-30) 2021/2022 DM Skyactiv 2.0 PE-VPS 150 л.с – достойный конкурент Ауди Q3

    Честный обзор посвящен новой Мазда СХ-30 (Mazda CX-30) 2021/2022 модельных годов в кузове DM (первая генерации), под капот которой устанавливается бензиновый двигатель Skyactiv PE-VPS 2.0 GDI 16v 150 л.с, предназначенный для российского рынка. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, динамическими показателями, вариантами исполнения, отличительными особенностями, надежностью, оснащением, габаритными размерами, реальным расход топлива и предельный ресурсом обладает достойный конкурент Ауди Ку3 (Audi Q3) по цене Ниссан Жук (Nissan Juke).

    В модельное семейство бренда Mazda вошел новый компактный кроссовер – Мазда СХ-30, официальная презентация которого состоялась весной 2019 года на международном Женевском автошоу, а первые продажи модели в России начались лишь в начале 2021 года. Автоновинка сконструирована на модернизированной и слегка укороченной платформе Мазда 3, а в модельном ряду компании кроссовер расположился между Mazda CX3 и Mazda CX5.

    Экстерьер нового кроссовера очень красив и элегантен. Однако, несмотря на широчайшую гамму двигателей, которая имеется в распоряжении японской компании, обозреваемый автомобиль на территории России продается пока лишь с одним атмосферным бензиновым силовым агрегатом объемом 2.0 литра инновационной линейки “Skyactiv-G”. Сборка абсолютно нового городского паркетника методом крупноузловой сборки, предназначенного для российского рынка, осуществляется на дочернем подразделении компании Mazda во Владивостоке (завод Sollers).

    Добавленный ноль в цифровом индексе автомобиля легко объясняется тем, что модель с шильдиком CX-4 в линейке японского производителя уже имеется. Кстати, модель CX-4 поставляется в Китай, где местные автолюбители, судя по отзывам, ей нарадоваться не могут. От младшего CX-3 новый кроссовер отличается величиной колесной базы, она кстати больше на 85 миллиметров серьезно заставил поволноваться основных конкурентов сегмента, на примере, Subaru XV, Toyota CHR и Nissan Juke.

    Но габариты всех вопросов не решают. Главный недостаток нового кроссовера, это его высокая стоимость, хотя он изначально не скрывал премиальных амбиций. Сегодня его приблизительная стоимость сопоставима с ценой Mazda CX-5 2020 модельного года, оснащенного двигателем Skyactiv объемом 2.5 литра, в неплохо упакованной оптимальной комплектации, причем еще и деньги останутся, чтобы эту покупку отметить в ресторане. С текущими комплектациями и ценами, по которым новая Мазда СХ-30 продается у официальных дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

    Новый кроссовер действительно выглядит впечатляюще. Оптика головного света обрамлена хромом, на корме металла в меру, а плавные линии кузова напоминают модификацию купе. Компания Mazda ещё раз подтвердила, что в вопросе построения кузовов она непревзойденный мастер. Некоторым может не понравится обилие защитного пластика, даже у такого известного «проходимца», как Subaru Forester его поменьше, но, исходя из того, что CX-30 кроссовер полноприводный, подобное решение себя вполне оправдывает.

    Читайте также:
    Автомобили гонщиков «Формулы-1»

    На российском и европейском рынках полноприводных кроссоверов сегодня не так и много. В Европе и России основная часть автомобилей данного сегмента — переднеприводные модификации. В Mazda CX-30 можно видеть, как передний, так и полный привод. И с практичностью у модели все в полном порядке. Ячейки радиаторной решётки мелкие, камни лететь не будут, багажный отсек лидирует в классе — 430 литров и это без премиальной акустики от Bose (справочно: при складывании спинок заднего дивана, объем увеличивается до 1460 литров). Если в багажник поместить такую опцию, как сабвуфер, то его объём уменьшится до 422 литров. Для справки заметим, что спинку заднего дивана можно складывать в пропорции 60 на 40. Кроме вместительного багажника с большим загрузочным проемом, клиренс у модели также довольно показательный для своего класса, при полной загрузке кроссовера он составляет порядка 175 миллиметров, а без загрузки и все 180 миллиметров.

    Высокая стоимость машины покажется оправданной после знакомства с её салоном. Материалы отделки качественные и добротные, а сборка отличная. Кожаные сиденья предлагаются в комплектации “Supreme”, а кожаный руль пользователи получат уже в базовой версии “Drive”. Кстати, в базе имеется даже проекционный дисплей, выводящий информацию на лобовое стекло, а не на отдельное устройство на панели приборов, как у большинства конкурентов. Помимо привычной информации система отображает на дисплей индикацию системы BSM, отслеживающую “слепые” зоны.

    Правда, центральный дисплей подобной похвалы не заслуживает. Диагональ экрана всего 8,8 дюйма, но работает устройство плавно и отзывчиво, при этом может похвастать неплохой графикой. В целом, все бортовое меню функционирует оперативно. Великолепно функционирующая система кругового обзора доступна только в топовой комплектации “Supreme”. Активировать систему можно простым нажатием кнопки на руле, причём картинка будет очень четкой несмотря на скорость движения.

    А теперь давайте более подробно рассмотрим функциональное оснащение комплектаций обозреваемой модели. В России новая Мазда СХ-30, построенная на базе ушедшей с отечественного рынка Мазда 3, предлагается в трех фиксированных вариантах исполнения: “Drive”, “Active” и “Supreme”. Начальная модификация оснащается мультимедийным комплексом с 8,8-ми дюймовым дисплеем (в состав системы входят: Android Auto, CarPlay, порты USB и беспроводная функция Bluetooth), который управляется при помощи “шайбы”, вынесенной на центральный тоннель и специальных клавиш, размещенных на рулевом колесе. В функционал базовой комплектации также входят аудио система на 8 динамиков, проекционный экранчик на лобовое стекло и стандартный кондиционер. Начальная версия автомобиля компонуется штампованными дисками R16, которые обуваются в шины размером 215/65.

    Более дорогой вариант исполнения “Active” наделяет кроссовер двухзонным климат-контролем, подогревом передних кресел, электроприводом складывания боковых зеркал с обогревом, литыми дисками R16 (переднеприводная версия) и R18 (полноприводная версия). Кроме того, данная комплектация оснащается кожаной отделкой рулевого колеса и селектора коробки передач. В свою очередь, топовая версия “Supreme” сверх вышеперечисленного оснащения дополнительно компонуется водительским креслом с электропривод регулировок и подрулевыми переключателями скоростей. В виде дополнительных опций, японский производитель предлагает: навигационную систему, салон, отделанный экокожей, электролюк в крыше и крышка багажника с электрическим приводом.

    Как мы говорили ранее, построен кроссовер Мазда CX-30 2021/2022 на платформе хэтчбека Мазда 3, поэтому и подвеска практически аналогична собрату. Передняя подвеска у автоновинки – независимая со стойками МакФерсон, а сзади – полузависимая с торсионной балкой. Для компенсации более высокого центра тяжести, производитель оснастил кроссовер более жесткими пружинами и заменил стабилизаторы поперечной устойчивости. Как итог, получилось достигнуть лучшей управляемости и отзывчивости от рулевого колеса.

    Как отмечают автоспециалисты, настройки руля у Mazda CX-30 — правильные, траекторию автомобиль выдерживает практически идеально, а крены при активном маневрировании — минимальные. Кроме того, особо слаженно функционирует опциональная система полного привода i-Activ AWD, которая умеет оптимально подбирать крутящий момент, передаваемый от двигателя на оси автомобиля, в зависимости от текущих дорожных условий. Благодаря грамотной работе системы полного привода, у водителя появляется больше уверенности при вождении на скользких дорогах.

    Автоновинка по сравнению с собратом по платформе (Mazda 3) имеет слегка урезанные габаритные размеры и сделано было специально для того, чтобы кроссовер более уверенно ощущал себя в тесных городских условиях. Габаритные размеры Мазда СХ-30 составляют: длинна – 4395 миллиметров (на 65 миллиметров меньше, чем у хэтчбека); ширина – 1795 миллиметров; высота – 1540 миллиметров; колесная база – 2655 миллиметров (на 70 миллиметров меньше, чем у хэтчбека); дорожный просвет – 180 миллиметров; снаряженная масса – 1409 килограмм.

    Отдельно хочется выделить отменное качество работы пакета систем активной безопасности, в базовый состав которой входит: 7 подушек механизма SRS, светодиодная светотехника, датчики дождя/света, а также системы ABS и ESP. Конечно, все самое интересное в топовой версии “Supreme”: система удержания автомобиля в полосе движения, контроль “слепых” зон, датчики парковки спереди/сзади, отслеживание фронтальных помех “i-Activsense”, камера заднего обзора, адаптивный круиз-контроль и автоматическое экстренное торможение при обнаружении помех.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И КОРОБОК ПЕРЕДАЧ MAZDA CX-30 2021/2022

    Ещё один немаловажный аргумент в пользу нового Mazda CX-30 расположен под его капотом. На российский рынок автомобиль поставляется с двумя версиями бензинового мотора линейки Skyactiv-G объемом 2.0 литра, причём работает этот один единственный силовой агрегат, как в переднеприводных, так и полноприводных модификациях машины. Стоит сказать, что изюминка этой алюминиевой рядной четырёхцилиндровой установки (блок цилиндров и ГБЦ отлиты из жаропрочного алюминия) заключается в наличии вспомогательного стартер-генератора (применяется 24-х вольтовая сеть и компактная батарея), который способствует более активному разгону и экономии топлива за счет рекуперации. Для справки заметим, что новый мотор Skyactiv-G 2.0 в процессе движения умеет отключать два цилиндра, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель.

    Читайте также:
    Для чего приобретают отработанное масло

    Технические особенности двигателя модели, реализуемой в России:

    Бензиновая атмосферная силовая установка 2.0 GDI 16v: моторная гамма – “SkyactivG”; заводской индекс – PEVPS; мощность – 150 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 213 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); система впрыска – непосредственный (электронноуправляемая технология GDI); привод клапанов – DOHC (2 распредвала и 16 клапанов); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Расход горючего в комбинированном цикле – 7,0 литров (город – 8,5 литра, трасса – 6,1 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч – 10,3 секунды. Максимальная скорость – 196 км/ч. Ориентировочный срок службы бензомотора PE-VPS 2.0 находится в пределах 275-300 тысяч километров пробега (капиталка конструктивно не предусмотрена).

    Вышерассмотренный бензиновый двигатель кроссовера Мазда СХ-30 функционирует в компании с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) или 6-ти диапазонным гидроавтоматом (6-АКПП). Механической трансмиссией оснащается только переднеприводная версия автомобиля в базовом варианте исполнения “Drive”, а автоматической компонуются переднеприводные/полноприводные версии в оптимальной — “Active” и максимальной — “Supreme” комплектации. Для справки заметим, что МКПП и АКПП, устанавливаемые на обозреваемый кроссовер разрабатывались японской компанией Aisin.

    По отзывам автовладельцев, кроссовер в начальной комплектации идет без электрического вспоможения (отсутствует стартер-генератор и компактная батарея системы M-Hybrid), при этом подобная модификация модели демонстрирует более активное динамическое ускорение, чем версии, оснащаемые стартером-генератором, они же “мягкий” гибрид — технология M-Hybrid). В самой же компании вообще заявляют, что установили стартер-генератор в автоновинку только в угоду экологическим требованиям и не более того. Стоит ли покупать модель с такой “пустой” технологией или купить модель с классическим двигателем внутреннего сгорания, решать только вам.

    В завершении отметим, что новый кроссовер Мазда CX-30 – это бесспорно дорогой, зато умный и эффектный автомобиль, при создании которого компания Mazda Motor Corporation не поскупилась на установку самого передового оборудования. В целом, японский кроссовер получился удобным, практичным, безопасным и внешне интересным городским кроссовером, который обладает достойной управляемостью. Из недостатков модели можно выделить небольшой по объему багажный отсек, до конца не раскрывшуюся гибридную технологию M-Hybrid и жесткую подвеску.

    БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

    Тест-драйв Mazda CX-30: олдскул будущего

    Сегодня, когда рассуждаешь об автомобиле будущего, в голову приходят исключительно космические шаттлы, напичканные автопилотами, электромоторами, сенсорными дисплеями и прочими «нанотехнологиями». И тут я подумал: а что, если в этом недалеком будущем кому-то захочется купить не очень старую или даже новую машину, но настоящую? То есть в которой будет нотка ностальгии по XX веку? В которой включать все приборы нужно будет ручками, кнопками и крутилками? И главное, на которой можно будет похулиганить, получая кайф от процесса управления? Кажется, как минимум одна такая машина на авторынке найдется.

    Компакт-кроссовер Mazda везла в Россию мучительно долго. Еще в 2014 году фанаты марки, которым не хватало денег на крупный CX-5, ждали стильную игрушку CX-3. Но так и не дождались. Сначала всю квоту забрала Европа, где такие машины куда популярнее. А после обвала курса рубля в 2015 году потерялся смысл импорта: производственные мощности в России были полностью отданы под отлично продающиеся CX-5 и Mazda6, рисковать которыми не стали.

    Даже привоз к нам новейшего поколения Mazda3 по факту был экспериментом: а вдруг невероятно красивая и необычная «японка» выстрелила бы за счет ностальгирующих модниц и бравых парней, которые любили эту модель все «нулевые» годы?! Но чуда, увы, не случилось. Даже невероятно привлекательный «гольф-класс» на фоне кроссоверного бума и по цене старшей «шестерки» никто покупать не захотел. Так что выбора у руководства Mazda, считай, не было: либо добавлять в гамму относительно доступный локализованный вседорожник, либо удерживать продажи имеющимися моделями, надеясь на преданную армию фанатов. Решили пойти по первому сценарию, и есть все шансы предполагать, что сделали абсолютно правильно.

    Итак, Mazda CX-30 — это, как, очевидно, многие заметили, «правильный» вариант Mazda3. По сути, та же внешность, та же платформа, почти те же размеры, техническая и опциональная начинка. Отличий ровно три: приподнятый кузов, полный привод и щедрый обвес из некрашеного пластика. Все, формула превращения хэтчбека в компактный кроссовер отработана даже с избытком: со всеми ведущими колесами заморачиваются далеко не все производители.

    Читайте также:
    Бесполезные советы, которые не помогут обмануть алкотестер

    Схожесть Mazda3 и MazdaCX-30 — это, конечно, визуальный обман единого стиля Kodo: кузова у машин абсолютно разные. Несмотря на традиционную внешнюю привлекательность, «Мазду» есть за что упрекнуть. Цветовая палитра нарядной машины оказалась крайне скупа: всего один яркий красный цвет и необычный синий, которого на тесте не было. Остальные бледные оттенки растворили образ в серости транспортного потока зимнего Петербурга

    Для тех, кто успел хотя бы в салоне посмотреть Mazda3, интерьер кроссовера откровением не станет: они почти идентичны. Его главное достоинство — очень добротные материалы отделки, которые приятно трогать и ощущать. Его главный недостаток — визуально дороговизну никак не определить, потому что стилистически интерьер скромен.

    Пока в салон не сядешь, определенный контраст создают непрактично-белые кожаные кресла, однако за рулем их, само собой, не видно. А видно полностью черную фактуру передней панели, на которую наплывает плато темно-темно-коричневой кожи. В этом мраке маленькими островками светятся узенький блок климат-контроля, щиток приборов да центральный планшет сверху.

    Щиток приборов — классика жанра, за исключением того, что центральный спидометр «нарисован» на дисплее. Вместо стрелочного циферблата можно вывести экран со служебной информацией

    Особый ретро-шарм создают простецкие пассажирские дефлекторы обдува, попавшие в машину как будто из 80-х годов прошлого века. Складывается впечатление, что на этапе создания дизайнеры про них забыли, а специалисты по интерьеру просто вырезали прямоугольник над бардачком.

    Так или иначе в салоне Mazda по-прежнему главный — водитель: архитектура интерьера создана вокруг него, и создана очень удобно. Все в пределах взгляда и вытянутой руки — за эргономику оценка «отлично». Отдельное спасибо за удобнейший джойстик под рукой, управляющий всеми второстепенными функциями.

    Сложно в это поверить, но в Mazda CX-30 образца 2021 года нет ни одного тачскрина! Центральный дисплей управляется только аналоговой шайбой! И это не только не напрягает, а, наоборот, выглядит отдушиной после многократных попыток попадать на ходу в нужную часть экрана на других машинах. Фишка навигации Mazda — анимированная вода на карте

    Что касается посадки, то передние кресла только выглядят спортивно. По факту они просто удобны и не обладают нарочитым профилем. А вот назад при своих 180 см роста я сел впритык: тут тесно. При этом набор дополнительных благ по современным меркам и для топ-комплектации скромен: подлокотник да пара дефлекторов обдува — ни подогрева, ни зарядных USB-портов.

    Добротно отделанный ворсом багажник — исключительно для городских нужд: всего 295 литров объема. В запасном колесе лежит сабвуфер опциональной акустики Bose

    Выбора моторов Mazda не предложила, однако большой проблемой это вряд ли станет. Доступен универсальный 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. Его возможности хорошо известны, поскольку полноприводная Mazda CX-30 практически идентична по весу седану 6 серии.

    Собственно, и динамика, и ощущения за рулем очень схожи. Убойной прыти от кроссовера ждать не нужно, однако двигатель живо раскручивается под активную работу акселератором и перевод «автомата» в спорт-режим. Правда, вместе с этим увеличивается и жужжание мотора, если, конечно, в процессе не включить любимый плей-лист.

    В целом 150 сил откровенно не хватает только на трассе, когда нужно резко ускоряться со 100–120 км/ч, обгоняя фуры. Но, учитывая основную городскую клиентуру машины, оказываться на шоссе CX-30 будет не так часто. А еще очевидно, что довольно редко машина будет и вне асфальта: клиренс 180 мм, прижатый к земле нос и отсутствие каких бы то ни было внедорожных режимов. Полный привод на Mazda — для лучшей устойчивости на дороге или выезда из нечищеных дворов.

    Главный кайф от нахождения за рулем «Мазды» — конечно же, склонность машины к активной и даже провокационной езде. И спасибо японцам, что они не стали лишать CX-30 хулиганских наклонностей. Очень лояльная система стабилизации вместе с фирменной настройкой контроля тяги на зимней дороге дает опытному водителю немного «помести хвостом» в виражах. При этом контролировать кроссовер точным рулем и выверенным усилием на педалях — одно удовольствие. Эх, усилитель бы еще потуже, и было бы совсем хорошо! Но преимущественно женская аудитория подобные акценты не одобрит.

    Для любителей настоящего драйва Mazda оставила базовую переднеприводную версию CX-30 на «механике». Она не столько проще, сколько быстрее. Такой кроссовер почти на 100 кг легче и укладывает первую «сотню» в 8,8 секунды. При этом подобная модификация выгодно отличается по цене

    Каков итог?

    Каждый раз, оказываясь за рулем Mazda, я через какое-то время ловлю себя на мысли, что автомобили, которые делают инженеры, а не отдел маркетинга, все-таки еще не перевелись. Mazda CX-30, как и другие модели марки, — это еще та самая «живая» машина, которой управляешь ты, а не она тобой. И, самое главное, получаешь от этого процесса удовольствие, ностальгируя по классическому интерьеру, по точным «аналоговым» реакциям управления, по возможности чуть-чуть похулиганить на дороге и, конечно, по необходимости простить такой машине ряд очевидных недостатков. Если вы застали автомобили доцифровой эпохи, то Mazda — это, по сути, единственный относительно недорогой вариант покупки в третьем десятилетии XXI века новой и современной машины, которая душой осталась в веке XX-м. И это круто!

    Читайте также:
    Полезные опции современных автомобилей

    Mazda CX-30 – больше, чем хэтч, но еще не SUV?

    Содержание
    1. Что в имени тебе моем?
    2. Техника
    3. На дороге
    4. Салон
    5. Оснащение
    6. Место сзади и багажник
    7. Качество и безопасность
    8. Вердикт
      1. Mazda CX-30 результаты обзора кроссовера
      2. За
      3. Против

    Вы когда-нибудь задумывались, как автопроизводители называют свои детища? Не о результате, а о самом процессе. Скорее всего, в плановом отделе задумываются о каком-то слове или аббревиатуре, которое должно отражать характер машины. А затем, чтобы была возможность запатентовать имя как уникальное, выкидывают или переставляют местами буквы.

    Проще, если обозначение модели цифровое – 3, 5, 7 и т.п. Но и тут ест свои правила – больше цифра, больше автомобиль. И в этом пункте Mazda ошиблась. В настоящее время в модельном ряду вседорожников японского производителя присутствуют кроссоверы Mazda CX-3, CX-4, CX-5, CX-8 и CX-9. Далеко не все из них продаются в России, но смысл понятен: больше цифра – крупнее авто.

    Что в имени тебе моем?

    Но что вы представляете себе, глядя на имя Mazda CX-30? Вероятно, это должен быть огромный рамник, который будет свысока глядеть на “сигару” CX-9, с огромной решеткой радиатора и колесами по пояс. Но нет, под грозным индексом CX-30 скрывается компактный кроссовер, который займет позицию ниже CX-5. Ну и тут уже не нужно досконально разбираться в вопросе, чтобы понять – кроссовер Mazda CX-30 лишь купе-версия так и не добравшегося до России Mazda CX-3.

    В любом случае – это хорошо. Российский рынок отчаянно нуждается в новинках, Креты, Дастеры, Кашкаи и БМВ Х5 заполонили наши дороги и мы восхваляем небеса, когда появляется очередной смельчак, готовый разбавить их гегемонию. И вскоре таким новичком станет Mazda CX-30, старт продаж в России которого назначен на январь 2021 года. Кроссовер выйдет в трех комплектациях: Drive, Active и Supreme. Цена средней Active составит 1 869 000 рублей.

    Берегитесь конкуренты, Mazda CX-30 идет, чтобы отбить сегодняшних покупателей Skoda Karoq и Nissan Qashqai, не исключено даже, что топовые комплектации с “допами” будут наступать на хвост успешному “шведу” Volvo XC40 и эксцентричному “баварцу” BMW X2. Давайте разберемся, так ли это и стоит ли соперникам бояться.

    Техника

    Под капотом у “японца” новейший 2.0-литровый “атмосферник” семейства SkyActiv мощностью 150 лошадиных сил. Коробка передач – базовая “механика” или автоматическая коробка передач, в обоих случаях коробки имеют 6 скоростей. Но несмотря на скромные габариты, есть у этого комфортного кросса C-класса и козырь, выгодно отличающий его от, к примеру, KIA XCeed – опциональный полный привод.

    Кстати, пара из “атмосферника” и “автомата” лишена неприятных мгновений задумчивости, когда нужно быстро ускориться. Кикдаун тут молниеносный, то есть, такой каким и должен быть. Совсем не то, что в каком-нибудь Range Rover Evoque. Автоматическая коробка передач эластична и послушна, но и “механика” имеет свои “плюшки” – короткий и очень четкий ход “кулисы” с приятным механическим ощущением заставит вас полюбить ей пользоваться, даже в городском трафике.

    Что касается подвески, то она довольно нежная – стоит выехать за город и каждая ямка и выбоина незваным гостем ворвется в ваше безмятежное путешествие. Кстати, даже на ровной глади трассы любые неровности не будут проигнорированы. Словом, подвеска у Karoq будет более приятна на наших далеко неидеальных дорогах, но если говорить о Mazda CX-30, то лучше остановиться на колесных дисках поменьше и резине с профилем повыше. Иначе поездки станут утомительными.

    При этом стоит отметить, что от шума ветра и мотора салон кроссовера защищен очень хорошо, и лишь стук задней подвески на ухабах напоминает, что это не Rolls-Royce.

    На дороге

    Теперь перейдем к управляемости. Рулевое управление в CX-30 не ощущается чересчур острым, оно не дерганное, но стоит набрать скорость, как руль “наливается” приятной тяжестью, он становится точным и отзывчивым. Кроссоверу словно в радость проходить сложные повороты и совершать динамичные перестановки, при этом не проявляя признаков крена. CX-30 ощущается намного более “драйверским” кроссовером, чем тот же Qashqai.

    Однако если поднадавить на педаль и проверить пределы сцепления с дорогой, то окажется, что японский кросс теряет связь передних колес с дорогой быстрее, чем тот же Karoq. И сильнее всего это проявляется на мокрой дороге.

    Обзорность в Mazda CX-30 могла бы быть лучше, если бы передние стойки были уже. Но если в случае выезда с прилегающей или левого поворота можно просто придвинуться ближе к лобовому и “заглянуть” за переднюю стойку, то с широченными задними этот трюк уже не пройдет.

    Не забывайте, что перед нами имиджевый кроссовер-купе, с маленьким, расположенным под острым углом задним стеклом и урезанными треугольничками задних боковушек. Сдавать задом без использования камеры будет очень сложно.

    Салон

    В салоне Mazda CX-30 водитель практически любой комплекции сможет разместиться с комфортом. Благодаря широкому диапазону настроек сидений и рулевого колеса, можно будет подобрать наиболее удобное положение. Плюс, регулируется угол наклона подушки передних сидений, чтобы бедра водителя и пассажира не висели в воздухе. Регулируемый поясничный упор, к сожалению, есть только в топовых комплектациях.

    Читайте также:
    Водители по знакам Зодиака

    Но стоит подчеркнуть, что в Mazda и не думали делать посадку нарочито высокой, “кроссоверной”. В CX-30 водитель и пассажиру будут сидеть ненамного выше, чем в Mazda3, то есть, по этому показателю Karoq снова впереди.

    Зато, инженеры из Хиросимы решили дать водителю глоток свежего воздуха в эпоху тотального замещения физических элементов управления на сенсорные и их переноса в дисплеи ГУ. В CX-30 есть все привычные кнопочки и “крутилки”, к которым быстро привыкаешь и пользуешься не глядя. Управление музыкой, обогревом и климатом снова становится интуитивным, больше не нужно отрывать глаза от дороги и вглядываться в надписи или едва подсвеченные глянцевые области.

    Оснащение

    Водительские приборы не цифровые, а полуаналоговые. Они четкие, яркие, их легко читать, хотя информативностью более современных цифровых блоков они похвастаться и не могут. Впрочем, в Mazda решили попросту не перегружать важную область за рулевым колесом и вынесли всю дополнительную инфо на проекционный дисплей на передней панели перед водителем. Дисплей устанавливается с комплектации Active и на нем отображаются указатели навигатора, скорость и т.п.

    Дисплей головного устройства диагональю 8.8 дюйма не сенсорный, тоже, чтобы не отвлекать водителя. Все управление вынесено на “шайбу” на центральной консоли и расположенные рядом с ней кнопки-ярлычки на самые важные функции. И это прекрасно, поскольку программное обеспечение и “железо” Mazda позволяют мгновенно получать от ГУ требуемое действие, быстро пролистывать меню и выбирать нужный пункт без заминок.

    Кроссовер поддерживает подключение по Bluetooth, Android Auto и Apple CarPlay, поэтому никаких проблем с современными гаджетами вы не испытаете. Стандартная музыкальная система имеет 8 динамиков, обеспечивающих впечатляющий звук, но топовая “музыка” от Bose с 12 колонками в “топе” сразу на две головы выше. Из пожеланий – больше USB-разъемов спереди и хотя бы один единственный для задних пассажиров.

    Что же с качеством отделки салона? Тут Mazda на коне. В последние годы внутреннее убранство Mazda успешно соперничает с премиум-сегментом, и в CX-30 это проявилось в полной мере. Похожий уровень отделки, материалов и подгонки у одноклассников не найти, CX-30 в этом плане на той же высокой ступени, что BMW X1 и Volvo XC40.

    Передняя панель вся в мягеньком пластике, который очень дорого выглядит, тут есть игра цветов и акценты хрома, все кнопки нажимаются с приятным клацаньем и источают ощущение качества.

    На центральной консоли имеются два больших подстаканника, также устроена небольшая ниша для мелочей с прорезиненной подкладкой. В дверных картах просторные карманы с отделениями для бутылок, есть отделение и под центральным подлокотником. Словом, в Mazda CX-30 удастся удобно разместить все, что только может понадобиться в пути.

    Место сзади и багажник

    Задние двери маловаты, протискиваться в них будет непросто, как и устанавливать туда детское автокресло. Пассажирам сзади будет тесно, в особенности, позади высокого водителя. К тому же, проблем с клаустрофобией добавляют маленькие окошки.

    Зато, по центру у CX-30 нет тоннеля, поэтому сидеть с комфортом можно и втроем, вот только покатая крыша несколько ухудшит положение крайних пассажиров. Спинка заднего дивана разрезная, но лишь в пропорции 60/40, наклон спинки не меняется, как нельзя и подвинуть взад-вперед весь диван. Спинки сидений при складывании не образуют ровный пол с багажником.

    По современным стандартам багажник объемом 430 литров у Mazda CX-30 – это сильно ниже уровня конкуренции. Хотя у Qashqai он такой же, но вот Karoq предлагает больше. Крышка багажника открывается автоматически на всех комплектациях, кроме начальной.

    Качество и безопасность

    Mazda CX-30 уже около года продается США и Европе, поэтому о качестве можно судить по отзывам западных экспертов и автомобилистов.

    И тут Mazda есть чем похвастать – CX-30 стал одним из самых надежных автомобилей в Штатах в 2020 году по версии Consumer Report. Все в порядке тут и с безопасностью – в 2019 году ENCAP испытал кроссовер в своих краш-тестах и присудил ему 5 звезд с результатом 99%. Более того, в 2019 году на тестах ENCAP не было ни одного автомобиля, кто бы был безопасней CX-30.

    Фото Mazda CX-30

    Вердикт

    Вопрос в том, стоит ли переплачивать за выдающуюся внешность, премиальный салон, высокую надежность и беспрекословную безопасность, жертвуя багажником и простором во втором ряду, обзорностью и комфортом в поездках за город?

    Mazda CX-30 – это во многом имиджевый авто, так что наверняка найдется множество людей, который захотят платить больше за все преимущества “японца”. Хотя, будучи реалистами, скажем, что их число не будет больше тех, кто выберет практичность и мягкость Karoq.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: