Автомобиль с солнечной батареей

Русский солнцемобиль. Что мы об этом знаем

С 2030 года власти Германии, Нидерландов и Дании планируют запретить продажу новых автомобилей с ДВС. Через пять лет аналогичная участь постигнет легковушки в Квебеке, а в 2040-м к ним присоединится Франция. Когда это докатится до России, непонятно, но просчитать ходы отступления никогда не рано. Электрокары, водородомобиль или, может, машины на солнечных батареях? Рассказываем о всех плюсах, минусах, перспективах и ключевых проектах солнцемобилей.

Истоки солнечной идеи

Прообразом всех солнечных автомобилей можно считать миниатюрный Sunmobile, который показал в 1955 году сотрудник General Motors Уильям Дж. Кобб. В 1960 году появился первый солнцемобиль в натуральную величину, а спустя 20 лет диковинный вид транспорта научился покорять большие расстояния. Модель Quiet Achiever смогла проехать почти 4000 км по Австралии. В нашем веке, с учетом климатического кризиса и Греты Тунберг, идея солнцемобиля актуальна как никогда.

Плюсы и минусы

Плюсы от использования солнечной энергии очевидны: она экологически чиста и бесплатна. Это уже нашло относительно массовое применение в батареях, расположенных на крыше дома или гаража. Отличный способ сэкономить на зарядке электромобиля. Например, такое решение «под ключ» с 2017 года предлагает Nissan.

С солнцемобилями сложнее. В реализации подобных проектов немало сложностей, причем не только финансовых. На автомобиле не так много места для установки солнечных панелей, от количества и эффективности которых зависит дальность хода. На данный момент даже самые продвинутые фотоэлектрические элементы не могут обеспечить автомобилю дальнобойность хотя бы на уровне современного электрокара. К тому же эффективность солнечных панелей падает, если они не выровнены идеально относительно солнца. Сложность представляют и чисто бытовые моменты. Снег, дождь, грязь, пыль и сколы существенно уменьшают количество накапливаемой энергии.

Изобретателей и экспериментаторов эти препятствия не останавливают, но серийное воплощение чистого солнцемобиля пока остается мечтой. Зато фотоэлектрические элементы нашли свое применение в электрокарах. Два таких проекта только ожидают производства, их можно классифицировать как SEV, то есть Solar Electric Vehicle (солнечный электромобиль). Другие — серийные гибриды с «солнечной» опцией. Но начнем мы с российского электромобиля на солнечных батареях.

Первый российский

Евгений Захлебаев, руководитель команды «Polytech Solar Team»: «Началась эта история с болида UNO, подготовленного нами (студентами Санкт-Петербургского политехнического университета) для мировой гоночной серии «Формула Студент». Оснащенный мотоциклетным двигателем от кроссового Kawasaki, он разгонялся до «сотни» за четыре секунды и был бесконечно далек от экологии, зато дал нам интересный опыт. Впоследствии я заинтересовался темой электротранспорта, и тут всплыла информация о гонке World Solar Challenge».

World Solar Challenge — гонка автомобилей на солнечных батареях, которая проводится в Австралии с 1987 года. Основные участники — университетские команды. Захлебаев заразил идей участия в гонке друзей и коллег — родилась команда «Polytech Solar Team»: 20 человек, студенты и аспиранты. Проект получил имя SOL, он полностью состоит из научных разработок его участников.

Евгений Котов, главный инженер команды «Polytech Solar Team»: «Идеальный с точки зрения аэродинамики кузов (коэффициент Cx равен 0,1) удалось создать с 15-го раза. Были проведены симуляции краш-тестов на фронтальный и боковой удары плюс переворот».

Итогом стало четырехметровое нечто, напоминающее катамаран. В правой части корпуса находится кабина пилота, в левой скрыта электрика. На расчеты параметров кузова со стальной (сейчас алюминиевой) рамой и внешними панелями из композитных материалов ушло три месяца.

Легкий, весящий в пределах 200 кг кузов, — не все новации SOL. Энергию дают солнечные панели площадью 4 кв. м. Они питают единственное ведущее мотор-колесо, расположенное за водителем. В ясную погоду батареи полностью заряжаются примерно за семь часов. Запас хода при полном заряде — 400 км. Максимальная скорость — около 120 км/ч. Время разгона до «сотни» никто не замерял, но, по заверению создателей, из-за настроек силовой установки оно стремится к бесконечности. В отсутствие солнца SOL — обычный электрокар, разве что для зарядки нужно снимать АКБ и нести его к источнику питания.

На постройку первого варианта SOL ушло два года. Но вот вовремя подготовить солнцемобиль к участию в World Solar Challenge не получилось.

Вместо Австралии SOL отправился в США на чемпионат American Solar Challenge. Нашелся и генеральный спонсор — «Лаборатория Касперского». Среди других спонсоров: «ДиКом» (производитель металлической мебели), который помогал с созданием рамы, и отечественный поставщик солнечных панелей Hevel. Проектом активно интересовались чиновники из Минпромторга и президент России Владимир Путин.

Евгений Захлебаев, руководитель команды «Polytech Solar Team»: «С Евгением Касперским я познакомился на одной из выставок, мы стояли на соседних стендах. В итоге проект попал в корпоративную стартап-фабрику “Лаборатории Касперского”. Благодаря им нам удалось перестроить солнцемобиль под технические требования американских соревнований и поехать в США».

Первые доводочные испытания SOL проходил на трассе, расположенной около взлетной полосы аэропорта Пулково. В июне 2018 года солнцемобиль был презентован на формульной трассе в Сочи. Тем же летом SOL на самолете полетел в США. Доставку осуществлял логистический партнер Гран-при Формулы 1 в России. Поездка съела почти половину 12-миллионного бюджета проекта.

Читайте также:
Машины с большими дисплеями

Основные параметры гонки: девять дней, протяженность 2700 км, 19 команд-участников. Увы, из-за неисправности мотора SOL сошел с дистанции. Куда более важной стала победа в номинации «Best First Time Car» как команде, построившей самый лучший солнцемобиль среди новичков.

Сейчас SOL находится на территории родного Политеха. Скоро на нем будут тестировать автопилот.

Lightyear One

Проект, близкий по духу нашему SOL. Компания Lightyear — детище бывших студентов голландского технического университета. Когда-то в составе команды Solar Team Eindhoven они выигрывали в соревнованиях прототипов на солнечных батареях. В 2016 году вчерашние студенты открыли собственное дело: привлекли 20 млн евро инвестиций, взяли несколько грантов, наняли бывших инженеров из Tesla и Ferrari.

Результатом стал пятиместный лифтбек Lightyear One длиной свыше 5 м. Экстерьер причудлив: вытянутая корма, колпаки на задних арках, отсутствуют боковые зеркала и дверные ручки. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равняется всего 0,20. Размеры немаленькие — 5057х1426х1898 мм. Объем багажника 780/1701 л.

В движение Lightyear One приводят четыре независимых электромотора: по одному на каждое колесо. Мощность покрыта тайной, как и емкость батареи, размещенной в днище. Ускорение до «сотни» характеризуется туманным «менее чем за десять секунд». Зато запас хода составляет рекордные 725 км по стандарту WLTP. На капоте, крыше и багажнике размещены солнечные панели общей площадью в пять квадратных метров. Они способны генерировать до 12 км пробега в час. Производитель обещает до 40% «бесплатного» пробега в год.

Планируется выпустить 946 лифтбеков, которые будут реализованы в ЕС, Норвегии и Швейцарии. Начало поставок — конец 2021 года. Более сотни солнечных гибридов уже зарезервировано. Цена без учета налогов — 150 000 евро. В комплектации числятся беспроводная зарядка и возможность обновления программного обеспечения по воздуху.

Aptera

Легкий и аэродинамически продуманный солнечный трехколесник от американской компании Aptera Motors. Кузов трицикла изготовлен из легких композитных материалов и конопли, поэтому снаряженная масса варьируется от 816 до 998 кг. Аэродинамический коэффициент тянет на рекорд — 0,13. Места в салоне строго на двоих. Объем багажника — 708 л.

Трехколесник бывает с двумя типами привода. Базовая версия с двумя электромоторами, встроенными в колеса, имеет передний привод. Мощности в 100 кВт (136 л.с.) хватает на разгон до «сотни» за 5,5 секунды. Батарея емкостью 25 кВт•ч обеспечивает запас хода в 250 миль (402 км). Топовая версия оснащается тремя электродвигателями суммарной мощностью в 150 кВт (204 л.с.) и полным приводом. Разгон до «сотни» занимает 3,5 секунды, а максимальная скорость 177 км/ч. Запас хода — 1609 км.

Благодаря технологии с говорящим названием Never Charge Aptera не нуждается в подзарядке. Электромоторы заряжаются от интегрированной в кузов солнечной батареи. В ясные дни она добавляет к запасу хода еще 45 миль (72 км).

В списке опций значатся автопилот второго уровня.

Цены лежат в диапазоне от $25 900 до $46 900 в зависимости от дальности хода. Неудивительно, что первые 330 трициклов были раскуплены за сутки.

Sono Sion

Солнечный электрокар от немецкой фирмы Sono Motors сам заряжаться не умеет, зато больше похож на обычный автомобиль. Это пятиместный компактвэн (4290х1830х1670 мм) с дорожным просветом в 165 мм. Емкость багажника при сложенных сиденьях увеличивается с 650 до 1250 л. Снаряженная масса — 1400 кг.

Двигатель один — трехфазный синхронный электромотор с одноступенчатым редуктором мощностью 120 кВт (163 л.с., 270 Нм). Привод исключительно передний. Разгон до «сотни» занимает около 9 секунд. Максималка — скромные 140 км/ч. Литий-ионный аккумулятор емкостью 35 кВт·ч дает 255 км пробега на одной зарядке по циклу WLTP. Интегрированные в кузов солнечные панели добавляют еще 35 км пробега в сутки.

В конструкции, чтобы не задирать конечную цену (25 500 евро с учетом налогов), немало компромиссов. Подвеска сочетает передние стойки МакФерсон и торсионную балку на задней оси. Вариантов цвета не будет. Кузовные панели изготовлены из окрашенного в массе черного пластика.

Комплектация одна, но не бедная. Есть ESP, четыре подушки, тканевый салон, подогрев передних сидений, круиз-контроль, мультимедийная система с экраном на 10 дюймов, светодиодная оптика и cтальные 16-дюймовые колеса. Зелень на передней панели — натуральный мох. Он же используется в качестве воздушного фильтра в однозонном климат-контроле. Производство Sion начнется в следующем году в Швеции на бывшем заводе Saab.

Toyota Prius

Впервые солнечные батареи появились у Приуса еще в третьем поколении. Из-за малой площади они годились лишь для питания вентиляции салона во время парковки. Опция была доступна для внутреннего рынка. Следующим шагом стало внедрение для четвертого Prius в самой продвинутой версии Prime крыши Solar Roof. Эта опция предлагается для гибридов в Японии и Европе. Но толку от фотоэлектрических панелей на крыше, дающих около 180 Вт мощности, все равно немного. Их энергии хватает лишь для подзарядки вспомогательных устройств, причем только на стоянке.

Читайте также:
На каких машинах «летали» наши первые покорители космоса Автомобили знаменитых космонавтов

Toyota продолжает работу в этом направлении. В 2019 году на дорогах Токио начал проходить испытания демокар Prius Solar Powered Drive. Он использует новые, более эффективные фотоэлектрические модули в виде пленки толщиной 0,03 мм, которой покрыты крыша, капот и дверь багажника вместе со стеклом. Солнечная батарея работает не только на стоянке, но и во время движения. Ожидаемая мощность в районе 860 Вт пойдет на увеличение запаса хода в режиме электротяги.

Hyundai Sonata Hybrid

Опциональную Solar Roof имеет также последнее поколение Sonata в недоступной на нашем рынке модификации Hybrid. Силовая установка седана состоит из 2,0-литрового «атмосферника» мощностью 152 л.с., тягового электромотора на 38 кВт и 6-ступенчатой гибридной трансмиссии. Суммарная мощность составляет 195 л.с. Средний расход топлива варьируется от 4,97 до 5,24 л/100 км в зависимости от размерности колес. На экономичность работает и солнечная батарея, расположенная на крыше. Она питает тяговый аккумулятор под задними сиденьями. В хорошую погоду Sonata может проехать на солнечной энергии не менее трех километров. Согласно подсчетам Hyundai, если гибрид будет ежедневно загорать на солнце по шесть часов, это даст 1300 бесплатных км в год. Стоимость солнечной крыши — от 1,2 млн вон ($10 700).

Солнечный автомобиль Lightyear One сможет месяцами обходиться без подзарядки

Компания Lightyear, занимающаяся разработкой электромобилей на солнечных батареях, недавно представила новую информацию о своем автомобиле Lightyear One. Голландская компания заявила, что она успешно провела более 20 испытаний Lightyear One на прочность.

реклама

Цель компании – разработать автомобиль, который сможет месяцами обходиться без подключения к сети, что значительно повысит экологичность транспортного средства и освободит автовладельца он необходимости ежедневной подзарядки. В интервью генеральный директор Lightyear Лекс Хофслоот сказал: “Уже сейчас наш автомобиль может месяцами обходится летом без подзарядки, если он используется для ежедневных поездок по Европе”.

Необходимо уделять больше внимания переходу на солнечную энергию

реклама

Цифры, приведенные на сайте Lightyear, говорят о том, что ждать до появления SEV* с большим запасом хода осталось не так долго, как многие думают. Компания утверждает, что ее первая модель потребляет всего 83 Вт-час/км – в три раза меньше, чем любой другой электромобиль, представленный сегодня на рынке. Используя солнечные батареи установленные на крыше, автомобиль может заряжаться со скоростью 12 км пробега за час. На данный момент, по словам Lightyear, этого достаточно, чтобы многие водители могли совершать свои ежедневные поездки только на солнечной энергии в течение длительного времени – учитывая, что среднее время поездки на работу в Европе составляет примерно 30 минут.

реклама

Конечно, технология автомобилей на солнечных батареях находится еще в зачаточном состоянии и следовательно, в ближайшие годы она будет совершенствоваться. Как объясняет Хофслоот, глобальное стремление к экологичности на фоне последнего доклада МГЭИК об изменении климата означает, что люди относятся к использованию электромобилей более серьёзно, чем когда-либо прежде.

реклама

“В Европе уже многие страны хотят запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году”, – пояснил Хофслоот. “Это, конечно, отличная новость, но мы считаем, что нам нужно больше внимания уделить переходу на солнечную энергию. Разработка более эффективной технологии солнечных панелей, значительно бы помогло в этом плане”.

Lightyear – не единственная компания, работающая над SEV. “Существуют различные стартапы, которые сосредоточены на разработке высокоэффективных солнечных автомобилей. Известные автопроизводители автомобилей также заинтересованы в этом”, – сказал Хофслот. Среди таких компаний – стартап EdisonFuture, который разрабатывает электрический пикап EdisonFuture с солнечной батареей в виде кунга. Такой популярный бренд, как Hyundai, также занимается разработкой солнечных автомобилей, утверждая, что солнечные панели смогут восполнять до 60 процентов мощности SEV. Компания Илона Маска Tesla разрабатывает электрические грузовики Semi, которые будут заряжаться от солнечной энергии.

Lightyear ставит перед собой цель разработать автомобиль, который нужно будет подключать к сети всего один-два раза в год

Одним из самых больших препятствий на пути к массовому коммерческому использованию SEV является тот факт, что эффективность солнечных панелей в настоящее время составляет от 20 до 35 процентов, что означает необходимость установки дополнительных элементов, увеличивающих вес и стоимость автомобиля.

На пресс конференции Хофслот отвечая на вопросы журналистов сообщил: “Мы считаем, что система аккумуляторных батарей будет дополнять нашу солнечную крышу. Солнечная энергия обеспечит независимость. Вы можете просто припарковать свой автомобиль, и он будет заряжаться. Солнечные батареи становятся все более дешевыми обеспечивая вас чистой, бесплатной и безопасной энергией”.

Читайте также:
Автомобили Роналду и Месси: у кого круче Какими машинами пользуются Месси и Роналду

“Наша цель, – сказал Хофслот, – создать автомобиль, который через 15 лет будет обеспечивать зарядку всего один или два раза в год для среднестатистического водителя в Европе”. Для достижения этой цели Lightyear недавно преодолела два ключевых этапа на пути к производству своего первого коммерческого автомобиля. В июле компания Lightyear провела трековые испытания, которые показали, что прототип Lightyear One может проехать 441 милю (709 км) на одной зарядке. Компания планирует получить максимально возможный запас хода используя более компактные аккумуляторы и солнечные панели.

В октябре компания провела испытания автомобиля, длившееся около недели, чтобы убедиться в безопасности Lightyear One. В ходе тестов (показанных на видео выше) автомобиль проехал по пересеченной местности и дорогам с множеством ухабов и выбоин, чтобы показать, что он может выдержать реальные условия эксплуатации.

Возможно, до появления на дорогах электромобилей с большим запасом хода еще далеко. Однако, учитывая, что такие страны, как Канада, объявившие о запрете автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, возможность использования солнечной энергии может стать необходимым дополнительным стимулом для покупателей EV в долгосрочной перспективе.

Серийный выпуск автомобиля Lightyear One планируется начать в июле 2022 года. Забронировать автомобиль можно уже сейчас. Стоимость электромобиля составляет 150 000 Евро. Около 1000 клиентов уже оформили предварительный заказ Lightyear One.

*SEV – электромобиль работающий на солнечной энергии.

Обзор автомобилей на солнечных батареях

Дата публикации: 15 апреля 2019

  • На чем основан принцип функционирования автомобилей
  • Обзор солнцемобилей

Идея создания автомобилей на солнечных батареях возникла еще в середине прошлого века в США, но в то время отсутствовали технологии, которые позволяли бы это реализовать. Только в начале 90-х годов ученым удалось создать солнечную батарею подходящей мощности, и работы в этом направлении были возобновлены. Сегодня производители активно разрабатывают проекты автомобилей, работающих на энергии солнца. С обзором самых известных машин вы сможете ознакомиться далее.

На чем основан принцип функционирования автомобилей

Транспортные средства оснащаются батареями, которые преобразуют солнечное излучение в электроэнергию. Именно они становятся источником питания для электромотора. Приблизить мощность автомобиля на солнечной энергии к мощности обычной машины возможно, для этого надо подключить к батарее электромотор, вспомогательные электронные устройства и аккумуляторы.

Обзор солнцемобилей

Stella

Автомобиль был разработан в 2013 году командой студентов из Технологического университета Эйндховена (Голландия). Он был представлен как авто семейного типа, работающий исключительно за счет солнечного излучения. Суммарная площадь батарей, которые вырабатывают энергию для передвижения транспортного средства – 5,8 кв. м, скорость – до 125 км/час. При полном заряде аккумуляторной батареи машина проедет до 1000 км.

Основной материал корпуса – углеродистое волокно и алюминий, благодаря этому автомобиль получился легким и аэродинамичным. Вес без пассажиров – 375 кг. Транспортное средство оснащено инновационными устройствами, в том числе и необычной навигационной системой. Она следит за изменениями погодных условий и автоматически выбирает тот маршрут движения, по которому получит максимальное количество солнечного света. Фото автомобиля на солнечных батареях вы увидите далее.

Это транспортное средство было разработано австралийскими учеными в качестве пробного образца. Разработчики уверены в том, что в скором времени автомобиль Trev станет популярным средством передвижения. Изобретение проходит стадию регистрации, когда будут получены все необходимые документы – машины поступят в продажу.

Характеристики авто на солнечных батареях Trev:

  • масса – 270 кг;
  • время разгона до 100 км/час – 10 секунд;
  • масса батареи – 44 кг;
  • расстояние, которое машина проедет без подзарядки – 150 км;
  • количество сидений – 2;
  • бесшумный ход;
  • есть большое багажное отделение.

Конструкция автомобиля обеспечивает пассажирам комфорт и безопасность. Источником энергии может быть как солнце, так и ветер.

Solar World Gt

Машина на солнечных батареях была создана в 2011 году разработчиками из Бохумского университета (Германия). По внешнему виду она напоминает легковое купе, в котором с комфортом смогут разместиться два человека и багаж. На крыше и бампере электромобиля расположены высокопроизводительные солнечные элементы, а во внутреннем отделении – аккумуляторы для накопления электричества. Скорость, которую способно развивать транспортное средство, – до 100 км/час.

В 2011 году работающая на солнечной энергии машина участвовала в ежегодной гонке World Solar Challenge в Австралии, но не выиграла ее. Зато она стала победителем в номинации «Лучший дизайн». После завершения гонки автомобиль отправился в кругосветное путешествие, за год он преодолел более 30 тыс. км.

Sono Sion

Это первый автомобиль на солнечных батареях, который будет запущен в серийное производство. Разработчики обещают сделать это в 2019 году. Созданием транспортного средства в течение трех лет занималась группа инженеров из Мюнхена.

На кузове электромобиля размещено 330 фотоэлементов. От неблагоприятных условий окружающей среды и механического воздействия они защищены поликарбонатным покрытием. Солнечные батареи способны обеспечить машине запас хода в 30 км. Время заряда встроенных аккумуляторов от солнечных панелей – 8 часов, от розетки – 1 час. Ожидаемая стоимость транспортного средства – 16 тыс. евро, батареи будут продаваться отдельно.

Читайте также:
История о том, как инспектор решил, что водитель не пропустил пешехода и начал оформлять протокол

Venturi Astrolab

Гоночный автомобиль на солнечной батарее был разработан французской компанией Venturi, его стоимость составляет 90 тыс. евро. Транспортное средство обладает рядом характеристик, которые делают его подходящим вариантом для повседневной езды:

  • асинхронный двигатель с воздушным охлаждением;
  • аккумуляторные батареи 7 кВт/час;
  • источник питания – фотогальванические элементы мощностью 600 Вт;
  • автономный ход при полном заряде – 110 км;
  • скорость – до 100 км/час;
  • вес устройства – 300 кг;
  • корпус изготовлен из легких композитных материалов.

Преимущества и недостатки солнцемобилей

Машины на солнечной энергии имеют такие преимущества:

  • отсутствие вредных выбросов в окружающую среду;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • энергия, которая обеспечивает работу транспортного средства, абсолютно бесплатная;
  • отсутствие необходимости останавливаться на заправочных станциях;
  • низкие затраты на эксплуатацию.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • низкая скорость движения по сравнению с машинами, работающими на обычном топливе;
  • высокая стоимость;
  • отсутствие специализированных ремонтных сетей и автосервисов, что усложняет эксплуатацию солнцемобилей.

Такие автомобили пока не получили широкого распространения среди населения. Это обусловлено высокой ценой и низким КПД по сравнению с обычными транспортными средствами. Но технологии постоянно развиваются, и вполне возможно, что через несколько лет производителям удастся создать мощные и надежные солнцемобили, которые по своим характеристикам ни в чем не будут уступать машинам с бензиновыми двигателями.

  • Солнечные светильники на даче: лучшие примеры с Алиэкспресс
  • Так ли экологичны солнечные батареи?
  • Что мешает новым технологиям в солнечной энергетике?
  • К 2030 году солнечные панели станут самым дешевым ВИЭ в Европе

Искала информацию для ребенка к вопросу об экологическом транспорте. Очень вовремя попалась эта статья, даже самой интересно было почитать. Хотелось бы, чтобы такой транспорт поскорее вошел в нашу жизнь в полной мере.

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Автомобиль (машина) на солнечных батареях

Пост опубликован: 6 октября, 2019

Развитие технологий и борьба за экологическую безопасность нашей планеты, стали катализаторами процесса создания автомобиля, или машины на солнечной энергии, которая работает на солнечных батареях.

Принцип действия

Принцип работы автомобиля на солнечных батареях основан на преобразовании солнечной энергии в электрическую, которая является источником питания электрического двигателя на солнечных батареях, устанавливаемого на автомобиле.

Принцип преобразования энергии солнца в электрическую энергию основан на «p-n проводимости», создаваемой в элементах солнечной батареи, изготавливаемой из двух слоев кремния, с добавлением различных веществ.

Процесс образования электрического тока приведен на ниже приведенной схеме:

  1. В верхний слой, при его изготовлении, добавляется фосфор, это «n» слой, а в нижний – бор, это «р» слой. На границе слоев образуется «р-n переход», который определяет «р-n проводимость» фотоэлемента, из определенного количества которых, состоит солнечная батарея.
  2. Под воздействием солнечных лучей, в верхнем слое, образуется дополнительное количество отрицательно заряженных электронов, а в нижнем – положительно заряженных («дырок»). Наличие дополнительного количества разно заряженных частиц создает электрическое поле между слоями, образуется разность потенциалов. В этом случае, при наличии нагрузки между электродами, присоединенными к верхнему и нижнему слоям, в цепи протекает электрический ток, при этом отрицательно заряженные частицы движутся вверх, а положительно заряженные – вниз.

Если в качестве нагрузки подключить электрический двигатель, с установкой дополнительных электронных устройств, обеспечивающих нормальный режим работы в различных режимах эксплуатации и определенного количества аккумуляторов, отвечающих за запас электрической мощности, то подобная схема, может служить приводом для механической передачи, в том числе и для передвижения автомобиля.

Автомобиль на солнечных батареях как изобретение ХХ века

История создания автомобилей, работающих на солнечных батареях, начала свое начало в середине ХХ века в США, однако в связи с тем, что технологии того времени не позволяли изготовить мощную солнечную батарею не больших размеров, и выпускаемые аккумуляторы не были энергоемкими, то и развитие этой отрасли автомобилестроения было приостановлено. Лишь в 90-е годы, к этой теме вернулись и работы продолжились.

Увеличение КПД солнечных батарей позволило увеличить количество вырабатываемого ими электричества, а энергоемкие аккумуляторы нового поколения, позволили создавать необходимый запас энергии, при перемещении на дальние расстояния.

Применение новых материалов, при изготовлении кузова, новых систем трансмиссии и типов электродвигателей, также отразились на развитии данного типа автомобилей. Сейчас элементы кузова изготавливаются из прочного и легкого пластика, в трансмиссии используются детали с наименьшим уровнем сопротивления качению, а в качестве двигателей применяют устройства бесколлекторного типа использующие в своей конструкции полюса из редкоземельных магнитных материалов.

Еще одним из изобретений, которое стало использоваться на солнце автомобилях, стали мотор-колеса. В этом случае электрический двигатель расположен на каждом из ведущих колес автомобиля, что позволяет увеличить общий КПД передаточного механизма.

Читайте также:
Как цвет влияет на расход топлива

На увеличение мощности устанавливаемой на автомобиль солнечной батареи, повлияло и то, что подобные устройства теперь можно выпускать гибкими, следовательно, размещать на всех элементах кузова, что увеличивает площадь поглощающую солнечную энергию.

Популярные модели

Производством моделей автомобилей, использующих в качестве источника энергии солнечную батарею, занимаются все ведущие автомобильные бренды. Наиболее известные из них, это:

  • Модель «Ecletic», разработки специалистов компании Venturi (Франция), оснащена силовой установкой, мощностью 22,0 л/с, запасом хода в 50,0 км и может развивать скорость 50,0 км/час.


В качестве резервного источника питания, на автомобиль установлен ветровой генератор, а также предусмотрена возможность подзарядки от электрической сети.

  • Модель «Astrolab», также является разработкой французских инженеров и дизайнеров компании Venturi.


Это серийная модель, мощностью 16,0 кВт и запасом хода – 110,0 км. Максимальная скорость, данной модели – 120,0 км/час. Корпус изготовлен из прочного пластика, масса автомобиля – до 300,0 кг.

  • Голландские инженеры и дизайнеры из Технологического университета (г. Эйндховен), разработали и создали модель «Stella», являющуюся по сути, семейным автомобилем.


Корпус изготовлен из углерода и алюминия, автомобиль оснащен сенсорным экраном и мощной солнечной батарей, вырабатывающей количество электрической энергии, превышающее требуемое, для обеспечения зарядки энергоемких аккумуляторов. Запас хода составляет 600,0 км.

  • Инженеры швейцарской компании Green GT, разработали модель «Solar World GT», мощностью до 400,0 л/сил.


Максимальная скорость данной модели – до 275,0 км/час, а время разгона до 100,0 км/час, составляет 4,0 секунды.

  • В России, специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета, успешно занимаются разработкой отечественного солнечного автомобиля.


Кузов выполнен из композитных материалов в форме катамарана, общий вес автомобиля менее 200,0 кг. Ожидается, что скорость автомобиля будет достигать 150,0 км/час.

  • Японский кар «Tokai Challenger 2», победил в гонках в 2011 году, ежегодно проводимых в Австралии.


На модели установлены солнечные панели разработки компании Panasonic. Корпус выполнен из углеродистого пластика, его вес составляет 140,0 кг. Максимальная скорость – 160,0 км/час.

Средние цены

В связи с тем, что автомобили, работающие на солнечных батареях, являются штучным товаром и не поставлены на поточное производство, то и их стоимость, достаточно высока.

Производители не любят давать информацию о своих разработках, поэтому на выше приведенные модели нет информации о их цене и себестоимости.

Тем не менее, стоимость моделей, уже запущенных в серию, известна, так в соответствии с данными компаний Venturi (Франция), стоимость модели «Astrolab» составляет 92000,00 евро.

Плюсы и минусы

Автомобили, работающие на солнечных батареях, обладают целым рядом преимуществ, перед традиционными двигателями внутреннего сгорания, это:

  1. Отсутствие вредных выбросов обуславливает экологическую безопасность подобного транспорта.
  2. Неограниченный запас источника энергии, которым является солнце.
  3. Нет необходимости в строительстве заправочных станций и станций подзарядки, как в случае с электромобилями.
  4. Продолжительные сроки эксплуатации.
  5. Бесплатность энергии, обеспечивающей работу автомобиля.

Недостатки, как не странно, созвучны достоинствам данного типа автомашин, и это не позволяет данным аппаратам более широко войти в повседневную жизнь, это:

  1. Применение новых технологий и изготовление в штучном производстве, увеличивает стоимость подобных механизмов.
  2. Запас хода и скорость движения ниже, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
  3. Отсутствие ремонтных сетей и служб автосервиса, работающего в данном сегменте автотранспорта, усложняют процесс его эксплуатации.

Как сделать своими руками

Умея работать с ручным инструментом, имея знания в электротехнике и механике, а также имея желание и свободное время, можно изготовить своими руками, достаточно сложное механическое транспортное средство, каким является солнечный автомобиль.

Начать необходимо с того, что нужно понять, как устроен подобный автомобиль, и как осуществляется его работа. Работа подобных устройств, отражена на ниже приведенной схеме.

Энергия солнца поглощается и преобразуется в электрическую энергию в солнечном коллекторе (батарее), который устанавливается на корпусе транспортного средства (автомобиля), и накапливается в аккумуляторе.

Посредством установки электронного блока управления, осуществляется контроль за расходом накопленной электрической энергии и зарядом аккумулятора, а также током потребления электрического двигателя, преобразующим электрическую энергию в его вращательное движение, которое в свою очередь, посредством механической передачи, передается на колеса транспортного средства.

Как видно из приведенной схемы, основные электрические элементы и механическую часть конструируемого автомобиля, лучше всего использовать заводского производства. Корпус же, может быть различным, главное условие для него, это прочность конструкции и малый вес.

Габаритные размеры корпуса создаваемого автомобиля зависят от размера механических узлов, а также размера солнечной батареи, которую планируется разместить снаружи.

Мощность солнечной панели должна соответствовать техническим характеристикам электронного блока и аккумуляторов, устанавливаемых на модели, а они, в свою очередь, должны быть увязаны с характеристиками электрического двигателя.

Гонки на солнцемобилях

Появление различных моделей солнечных автомобилей, выпускаемых крупными автопроизводителями и производимые индивидуальными изобретателями, привело к тому, что появился новый вид спорта – брейнспорт или гонки на солнцемобилях.

Читайте также:
Чистый госномер без грязи и налипания

Данные соревнования проводятся в разных странах, но наиболее известные проходят в Австралии между городами Дарвин и Аделаида. Протяженность участка 3000,0 км.

Участие в подобных соревнованиях позволяет автомобильным компаниям тестировать свои новые технические разработки в экстремальных условиях, что в свою очередь служит развитием солнечного автомобиле строения.

Есть ли будущее у таких автомобилей?

В настоящее время, транспортные средства, использующие в качестве энергии солнечные лучи, не получили широкого распространения в нашей жизни. Это обусловлено высокой стоимостью их производства, низким КПД солнечных панелей, а также необходимостью установки энергоемких аккумуляторов, являющихся накопителями электрической энергии.

Тем не менее, появление новых технологий в производстве материалов, производство гибких солнечных панелей и аккумуляторов, обладающих значительной емкостью, при этом имеющих небольшие геометрические размеры, позволило создавать новые модели подобных транспортных средств.

Одним из важных факторов, свидетельствующих о том, что будущее у солнечных автомобилей есть, и оно приведет к увеличению таких моделей, является то, что энергия солнца, это возобновляемый и неисчерпаемый источник энергии, при использовании которого нет вредных выбросов в атмосферу, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Вероятно, Вам также понравятся следующие материалы:

Спасибо, что дочитали до конца!

Если статья Вам понравилась!

Следите за нами в твиттере: https://twitter.com/Alter2201

Делитесь с друзьями, оставляйте ваши комментарии

Добавляйтесь в нашу группу в ВК:

и предлагайте темы для обсуждений, вместе будет интереснее.

Lightyear One – электромобиль с солнечными панелями с запасом хода 725 км

Вчера был представлен Lightyear One – новый электромобиль на солнечной энергии, разработанный неоднократными победителями в гонках Solar Challenge, с заявленным невероятным запасом хода 725 км от одной зарядки.

Стартап впервые привлек наше внимание достаточно давно, потому что он возник при участии ребят из команды Solar Team Eindhoven, группы инженеров из Технического университета Эйндховена (Нидерланды), которые участвовали в World Solar Challenge со своими Stella и Stella Lux, энергоэффективными солнечными автомобилями – это означает, что они могут производить больше энергии, чем потребляют.

Как правило, практически невозможно добавить какую-либо значимую мощность к электрическому транспортному средству, использующему солнечную энергию, так как недостаточно поверхности для установки солнечных элементов, чтобы обеспечить мощность, необходимую для движения транспортных средств, которые часто весят более 1500 кг.

Чтобы достичь положительных результатов, Solar Team Eindhoven спроектировала Stella Lux – чрезвычайно аэродинамический электромобиль и применили легкие материалы, такие как углеродное волокно и алюминий.

Но автомобиль был создан для студенческого конкурса, и создание уличного легального автомобиля, которое можно было бы продать населению, – это другое дело.

Новый электромобиль был представлен сегодня в Театре Хангаар в Катвейке, Нидерландах.

Lex Hoefsloot, генеральный директор и соучредитель Lightyear, прокомментировал презентацию:

Этот момент имеет новую эру вождения. Два года мечтаний, размышлений и усердной работы привели к этой вехе, которая является гигантским скачком в достижении нашей миссии по обеспечению чистой мобильности для всех».

Несколько изображений представленного прототипа:

Как видите, это чрезвычайно аэродинамический дизайн. Компания сфокусировалась на эффективности, используя свои знания, накопленные за годы разработки солнечного электромобиля для Solar Challenge.

Они утверждают, что это приводит к 725 км запаса хода.

«Мы решаем эти проблемы с помощью того, что мы называем ультра-эффективностью. С одной стороны, это приведет к исключительной дальности 725 км при относительно небольшой батарее. С другой стороны, он может заряжаться напрямую от солнца, потому что его потребление энергии намного ниже, генерируя до 20 000 км энергии в год. Более того, все варианты зарядки становятся проще в использовании, потому что вы получаете гораздо больший диапазон при том же количестве заряженной энергии. Таким образом, эффективно, вы заряжаете намного быстрее от любой розетки. Вы можете заряжать до 400 км за ночь от обычных розеток 220 В. Это отлично подходит для обычных поездок, потому что вам не нужна инфраструктура зарядки».

Автомобиль 5-местный и оснащен 4 независимыми колесными двигателями с нераскрытой мощностью, но ожидается, что они не будут чрезвычайно тяговитыми.

Компания не подтвердила размер батарейного блока, но это не самая интересная особенность транспортного средства в любом случае. Что самое интересное, они утверждают, что могут заряжать батарейный блок от солнечной энергии, генерируемой солнечными элементами, установленными на Lightyear One:

«В отличие от обычных солнечных батарей, наши элементы работают независимо. Это означает, что даже если часть крыши или капота находится в тени, другие элементы продолжают эффективно собирать солнечную энергию. На самом деле, наши солнечные элементы обеспечивают примерно на 20% больше энергии, чем традиционные».

Они утверждают, что солнечная панель способна заряжать электромобиль со скоростью 12 км в час, что может показаться не таким уж большим результатом, но на самом деле он будет значительным, если это правда.

Стартап утверждает, что электромобиль будет производить достаточно энергии, чтобы обеспечить 20 000 км в год запаса хода от чистой энергии.

Читайте также:
Исчезнувшие марки автомобилей

Он также может заряжаться от зарядки второго уровня до 22 кВт и третьего до 60 кВт.

Стоимость электромобиля с солнечными панелями составляет 149 000 евро, включая НДС.

Ожидается, что поставки Lightyear One начнутся с начала 2021 года, но компания предупреждает о медленном наращивании темпов. Первые 100 единиц уже зарезервированы, и они принимают резервирование для других партий, которые будут сделаны позже.

Электротранспорт

445 постов 1.7K подписчика

Правила сообщества

Уважайте своего собеседника и себя.

Вранье. Энергии эти панели дадут меньше киловатта в солнечный день. Заряжать надо будет месяц

Заказать что ли

За эти деньги можно взять Тойоту тундру 5.7 , и несколько цистерн бензина.

9 миллионов рублей! Да охьюпеть можно с этих цен на электромобили.

Ну как всегда, заявленная цифра километража должна считаться:

2) В пустыне Сахара

3) При наличии дороги с небольшим уклоном

4) С пустым автомобилем.

В реальности хорошо если 250 будет.

Вся проблема использования панелей для зарядки от солнечной энергии это их цена, довольно быстрая деградация и потребность в уходе.

С женского форума

– Девочки, подскажите, а то я так волнуюсь! Я на восьмом месяце, а нужно удалять зуб. Не скажется ли это на ребёночке, не родится ли уродцем, с личиком может что-то случится? Кто-нибудь удалял зуб во время беременности? А то я паникую!

У меня знакомая удаляла зуб во время беременности, так ребёнок родился без зубов.

Справедливо

В свете новых событий

Приветствую, помните фичу с SSкинопоиск? Так вот, её забанили, но появилась новая.

По принципу действия она такая-же за небольшой разницей – раньше нужно было добавлять SS в начало, чтобы было SSкинопоиск. Сейчас нужно заменять слово kino на SS, чтобы было SSpoisk. Заглавные не обязательно писать, можно и ss, я так для пущей эффектности пишу заглавные)

Если вы вдруг, каким-то чудом н слышали по SS, то рассказываю кратко:

1. Переходим на сайт кинопоиск.ру

2. Выбираем любой фильм или сериал, что вашей душе угодно.

3. Находясь на странице выбранного фильма/сериала меняем в адресной строке kino на SS, чтобы получилось sspoisk.

4. Переходим по получившемуся адресу и открывается плеер.
5. PROFIT

Как это работает? Да все просто! Ребята связали все id Кинопоиска с плеерами фильмов, зарегистрировали домен sspoisk и все. Дальше дело техники и умения отдельно взятых личностей))

Это актуальный способ, особенно сейчас, когда ходят слухи что яндекс убирает из своего поиска все популярные киносайты. Такие как ЛордФильм и Киного.

Понимаю, не все приверженцы бесплатного контента и любят оформлять всяческие подписочки. Но живем мы в реалиях, когда у студента ,условная, стипендия 1000р. В таких условиях платить подписочки, каждый месяц дело не простое, а вечерком залипнуть на любимый сериал под условное пивко – это дело приятное))

П.С.: Предчувствую “мильен” минусов, больнооо))

Лгунья

Ответ на пост «В свете новых событий»

Копируем со страницы фильма на кинопоиске id контента.

Переходим по адресу на скриншоте и вписываем id.

Будут доступны куча плееров, качество фильма, озвучки и версии.

P.S. Не рекомендую поиск по названию, часто находит не то, что ищешь.

Официальный дилер “Лада”

Как работает оф диллер лады! 13.12.2021 составили предварительно догово купли продажи, сегодня перезванивает диллер и говорит, что у них распоряжение не продавать до марта без допов и предлргает 3 варианта. 1 купить сейчас с допами. 2 подаждать ( зачем-то) и тоже купить с допами. 3 забрать предоплату. На мой вопрос , отказываетесь ли вы мне продать авто без допов, он ответил да отказываемся, тогда я сказал вы мне дадите письменное заверение, что отказываете мне, на что он взял паузу с кем-то это обсудил и сказал ну тогда ждите, неопределенное время. Вот, что нужно знать о ладе и покупке авто.

Тупые кони с Баумана во всей красе

Как-то выкладывал пост про зверьё с центральной казанской улицы, которое сначала предлагает с ними сфоткаться, потом вымогают по 300-500 рублей. Кто-то отдавал и по 1200. Такие нелюди позорят город. Администрация их уже кошмарила, но они снова там, теперь с какими-то паразитическими бэйджиками.

Абсолютное зло

В Уфе ночной клуб перестал впускать лиц “кавказской национальности”

В Уфе администрация местного ночного клуба запретила выходцам с Кавказа младше 40 лет посещать заведение. По словам управляющей клуба запрет был введен из-за того, что «кавказцы напивались и часто устраивали драки, они приходят по 10-15 человек». Такие лица, по словам представителя клуба, часто вели себя вызывающе

Ситуация получила огласку после жалобы юриста Вартана Пилиляна. Он попытался посетить уфимский «Ретро-клуб», но его не пустила охрана на входе.

При этом направившему жалобу 58-летнему Пилиляну отказали по другой причине. Двумя неделями ранее он стал участником конфликта в клубе. Именно поэтому администрация отказалась его пускать, а не из-за национальной принадлежности, рассказывает «Осторожно, новости».

Читайте также:
Какой внедорожник самый надежный и экономичный, недорогой в обслуживании: рейтинг лучших новых и автомобилей бу с пробегом для России

Представитель клуба отметила, что заведение может отказаться пускать любого человека, который будет вести себя неадекватно, вне зависимости от нации.

Уполномоченный по правам потребителей в Башкирии собирается обратиться в органы , так как в этом он увидел якобы дискриминацию по национальному признаку. А вы как считаете, нарушила ли администрация клуба законы?

Машины на солнечных батареях – тупик или будущее автомобилестроения?

Развитие и вероятные перспективы производства автомобилей на солнечных батареях – особенности таких машин. Видео о коммерческом авто на солнечной энергии.

31 августа 1955 года небольшой автомобиль – всего 15 дюймов (38 см) в длину – стал главной достопримечательностью автошоу General Motors Powerama в Чикаго. Это была не игрушка, а первый в истории автомобиль на солнечной энергии. Точнее, футуристическая миниатюра, в которой была предпринята попытка заложить основу будущего, где автомобили будут работать за счет чистого, неисчерпаемого источника энергии – солнца.

Идея о том, что автомобили могут функционировать исключительно на солнечной энергии, набирает обороты в наши дни, когда борьба с климатическим кризисом стоит первым пунктом на повестке дня. Одним из её основных направлений является переосмысление того, как люди передвигаются. Итак, 65 лет спустя, почему автомобильный рынок не полон альтернативного транспорта на солнечной энергии?

Десятилетия эволюции

Первая модель «солнечного автомобиля» не была легковой машиной по общепринятым меркам – всего лишь образцом. Детище Уильяма Г. Кобба, сотрудника General Motors, получило название Sunmobile и демонстрировало 12 фотоэлементов, прикрепленных к крыше и вырабатывающих энергию, необходимую для передвижения маленького транспортного средства. Реализовать эту концепцию в жизни было невозможно, потому что максимальной мощности, производимой солнечными панелями, было недостаточно для работы любого из автомобилей той эпохи, но Sunmobile нарисовал картину того, куда может двигаться автомобильная промышленность. Это был первый из многих прототипов.

Bluebird, построенный Эдом Пассенери в 1977-м, многие считают первым настоящим солнечным транспортным средством. У экспериментальной модели было три колеса, и она могла двигаться за счет энергии, создаваемой фотоэлектрическими элементами, без использования батареи.

В 1982 году The Quiet Achiever стал первым автомобилем на солнечных батареях, способным преодолевать большие расстояния. Он проехал 2485 миль (4000 км), путешествуя от западного побережья Австралии до восточного, на что ушло чуть меньше 20 дней.

1980-е годы ознаменовались главным испытанием транспортных средств на солнечной энергии – гонками. В 1985 году в Швейцарии были проведены первые официальные соревнования автомобилей на солнечных батареях: Tour de Sol.

Самую известную гонку на сегодняшний день – World Solar Challenge – впервые провели в 1987-м. Теперь это мероприятие проводится раз в два года, а главными участниками являются университетские и корпоративные команды. Между собой состязаются солнечные автомобили, покрытые энергетическими панелями (обычно это один квадрат) и двигающиеся на 3-4 миниатюрных колесах. Они больше похожи на бобслейные, чем на легковые, но это чудо современной инженерии способно развивать скорость свыше 80 км/ч при меньшем потреблении энергии, чем фен. Такая техника далека от работоспособного аналога современных автомобилей, но позволяет анализировать и совершенствовать технологии.

Подобный конкурс регулярно проводится и в Австралии, собирая более 50 международных команд из десятков стран. Но за пределами гоночного мира фотоэлектрические элементы пока не получили широкого распространения на авторынке. Основными препятствиями являются:

  • непомерно высокие затраты, связанные с внедрением технологии;
  • пространство, ограничивающее количество размещенных на автомобиле панелей;
  • расстояние, которое автомобиль способен проехать;
  • скорость, которую он может развить.

Проекты и перспективы

Существует ряд инициатив по созданию транспортных средств на солнечной энергии, которые пытались открыть дверь потребителю. Одна из самых обсуждаемых – Lightyear One, электромобиль на солнечных батареях дальнего действия (725 км WLTP), не зависящий от сети. Он использует фотоэлектрические элементы, способные, по словам его создателей, дать на 20 процентов больше энергии, чем традиционные, и работающие независимо, даже когда некоторые из них находятся в тени. С ценой в 150 000 евро это неприемлемый вариант для большинства автолюбителей, но идея имеет интересные перспективы.

Еще один подобный автомобиль – Sono Sion. Он использует 248 солнечных элементов, разбросанных по всему «телу», что обеспечивает дополнительную дальность действия 21 милю (34 км) впридачу к 155 милям (250 км), которые он может пробежать от аккумулятора. Обеспечена полная автономность машины на небольших расстояниях. Цена – 25 500 евро.

Многие жизнеспособные проекты застопорились из-за финансовых трудностей. Один из таких случаев – спроектированный в Испании двухместный автомобиль, созданный для городских путешествий. Цена доступная – 5000 евро, но команда, стоящая за проектом, недавно объявила, что прекращает реализацию инициативы из-за отсутствия финансирования для производства первых единиц.

Читайте также:
Машины, на которых ездят любвеобильные мужчины

Почему солнечная энергия лучше электрической

Частные автомобили создают до 73 процентов выбросов в окружающую среду. Продвижение электромобилей в массы уменьшит загрязнение, но не устранит его. Электростанции, энергетические линии, зарядные коммуникации – всё это наносит вред природе, скрывшись от глаз обычных пользователей. Транспортное средство, полностью работающее на солнечной энергии, будет гарантированно чистым, не источая, как и электромобили, опасных выхлопных газов.

Существует также возможность (уже проверенная на различных коммерческих моделях) размещения солнечных панелей на крышах машин в качестве дополнительного источника энергии, который предназначен не для фактического перемещения автомобиля, а для других целей – например, питания кондиционера.

Солнечные гибриды

В настоящее время нет серийных автомобилей, полностью работающих на солнечной энергии. Однако появился ряд гибридов, добавляющих солнечные технологии к электрическим. Машины, подобные Sono Motors Sion, Lightyear One и Toyota Solar Prius, мы увидим на дорогах в ближайшие несколько лет.

Sono Motors – немецкий стартап по производству электромобилей. Sion будет, по сути, самозаряжающимся электромобилем со встроенными солнечными панелями, способными подпитывать машину, даже если она не подключена к электросети. Одна из наиболее интересных особенностей – система очистки воздуха: пряди островного мха, интегрированные в приборную панель, фильтруют воздух, регулируют температуру и влажность.

Lightyear One, представленный в 2019-м и разработанный командой студентов-инженеров, выигравших гонки World Solar Challenge в 2013, 2015 и 2017 годах, – тоже гибридный электромобиль с солнечными батареями. Ожидается, что базовая «дальность полёта» машины составит 725 км, а каждый час, проведенный на солнце, увеличит запас хода примерно на 12 км. Автомобиль определенно роскошный. Запуск запланирован на 2021 год.

Третий пионер – Toyota Solar Prius. Текущий Prius уже предлагает солнечные панели в качестве опции, но новый Solar обзаведется уникальными солнечными батареями – ультратонкими панелями, разработанными Sharp и обычно используемыми на спутниках. Ожидается, что они обеспечат гораздо более высокую эффективность, чем кремниевые элементы, лежащие в основе наиболее доступных видов солнечных энергосистем, и увеличат запас хода на 56 км.

Есть ли шанс у «солнцемобилей»

Насколько работоспособными будут такие машины, трудно сказать до тех пор, пока они не испытаны жизнью. Наука редко прямо говорит «нет», но в данном случае призывает к осторожности. По оценкам экспертов, даже самых энергоэффективных солнечных панелей будет недостаточно для автомобиля с дальностью хода, сопоставимой с современными электромобилями – если не ждать несколько дней, пока машина зарядится естественным путем. Это связано с данными о том, сколько энергии могут собирать солнечные панели.

На каждый квадратный метр Земли в течение дня приходится примерно 1 киловатт солнечной энергии (фактическое количество варьируется от места к месту – от 0,2 кВт в Норвегии до 2 кВт – в Саудовской Аравии). Это означает, что гипотетически даже сверхэффективная солнечная панель, захватывающая 100 процентов солнечной энергии, может собирать только 1 киловатт-час на квадратный метр за каждый час солнечного света.

Tesla Model 3 проезжает чуть меньше 7 км на каждый киловатт-час. Предполагая, что наша солнечная машина имеет такую же энергоэффективность, с четырьмя квадратными метрами невероятно продуктивных солнечных панелей (количество, которое Sono Motors планирует разместить на Sono) ей потребуется свыше 6 часов непрерывной зарядки, чтобы проехать 160 км. Вернувшись к реальной эффективности (менее 25%), мы поймем, что для получения столь большого объема энергии машине понадобится 26 часов нахождения на солнце.

В этом могут помочь тонкопленочные элементы с использованием перовскитов. Перовскиты – это кристаллы, названные в честь русского знатока минералов Льва Перовского. Они не требуют больших затрат на добычу, а панели на их основе обладают рядом важных преимуществ по сравнению с обычными фотоэлектрическими аналогами на базе кремния. Они могут быть тоньше обычного листа бумаги, поглощают свет с более широким диапазоном длины волн, производя больше электроэнергии при той же интенсивности солнечного излучения, и лучше работают в тени и в пасмурные дни.

Но есть и другие негативные факторы. К примеру, эффективность солнечных панелей снижается, если они не выровнены идеально к солнцу. А что делать в регионах с постоянной облачностью, частыми дождями и снегом? Также есть грязь, пыль, повреждения от камней на шоссе, существенно уменьшающие количество собираемой энергии.

Будущее «солнцемобилей»

Все это не делает невозможным использование солнечных батарей, но пока это не слишком практично. Крупный транспорт вроде автобусов и поездов может выиграть из-за большей площади «рабочей» поверхности, но пока не будут достигнуты значительные успехи в технологии солнечных панелей, полностью работающие от солнца легковые автомобили вряд ли получат путевку в жизнь.

Инженеры сейчас больше озабочены тем, как интегрировать солнечную энергию в электромобили, чтобы сделать их более эффективными. Tesla, к примеру, планирует использовать «солнечное стекло», превращающее люк на крыше в прозрачную солнечную батарею. Некоторые современные продукты Tesla поставляются с солнечными панелями, которые можно хранить в багажнике и разворачивать над крышей. Это вдохновило многих производителей начать разработку собственных электромобилей, использующих солнечные батареи для расширения возможностей.

Читайте также:
Оклейка плёнкой

Вдохновляет то, что затраты в «солнечной отрасли» падают. Международное энергетическое агентство (МЭА) недавно опубликовало ежегодный отчет, где впервые отмечено, что солнечная энергия является самым дешевым источником электроэнергии для большинства стран мира. И в автомобильной отрасли будут активно использовать эти возможности.

Заключение

Солнечные панели на автомобилях пока не получили широкого распространения. Их недостаточно, чтобы стать единственным источником энергии, но он чище и экономнее других. Вероятно, мы нескоро увидим на дороге машины, работающие на одной солнечной энергии, но идея определенно кажется разумной.

Транспорт – едва ли не главное орудие убийства планеты как по ресурсам, которые он сжигает, так и по выбросам в окружающую среду. Поэтому естественно, что и потребители, и производители ищут более чистые и экономичные решения для транспортировки, и фотоэлектрические панели непременно сыграют в этом свою роль.

Видео о коммерческом авто на солнечной энергии:

Развитие и вероятные перспективы производства автомобилей на солнечных батареях – особенности таких машин. Видео о коммерческом авто на солнечной энергии.

Компания Hanergy готовит семейство электромобилей на солнечных батареях

Hanergy — это китайский энергетический холдинг, который занимается производством и установкой экологически чистых электростанций, работающих от возобновляемых источников энергии: воды, ветра или солнца. Компания существует с 1994 года, имеет множество филиалов и партнеров по всему миру, а ее штат превышает 15 тысяч сотрудников. В прошлом году у Hanergy появились интересы и в автомобильной сфере. Точнее, в электромобильной. Прошлой осенью компания представила первый прототип электромобиля на солнечных батареях, а теперь в Китае прошла масштабная презентация сразу четырех концепт-каров.

Все они построены на оригинальной модульной платформе, которая предусматривает разные типы привода (в зависимости от компоновки кузова и предназначения машины электромотор можно установить на любой оси). Литий-ионный тяговый аккумулятор располагается между осями под полом салона, а на поверхности кузова находятся современные тонкопленочные солнечные батареи. По сравнению с традиционными кристаллическими они легче, имеют повышенный КПД, лучше работают в пасмурную погоду и при загрязнении, а из-за гибкой конструкции их проще интегрировать в кузов автомобиля. А самый существенный недостаток — цена. Четыре машины как раз призваны продемонстрировать широкие возможности этих технологии.

Hanergy Solar O — это однообъемный сити-кар, созданный по более-менее традиционным лекалам. Солнечные батареи встроены в крышу, передок и подъемные двери, а в багажнике могут поместиться два электроскутера.

Необычная форма кузова и в первую очередь крыши концепта Solar A продиктована желанием максимально увеличить горизонтальную площадь солнечных батарей. По задумке у хэтчбека массой 1,2 т вдобавок есть раскладные панели, поэтому на парковке общая площадь солнечной батареи достигает 7,5 квадратных метра.

Но это еще ерунда. Минивэн Solar L в длину достигает шести метров, как Rolls-Royce Phantom! У него огромный покатый хвост, а площадь солнечных элементов — почти десять квадратных метров! При этом заявленная масса машины — всего 700 кг.

Ну а Hanergy Solar R — это электрический спорткар. Грозного вида купе имеет солнечные батареи на крыше, капоте, дверях, а также вместо заднего стекла. Увы, динамические характеристики машин пока не сообщаются.

По заверениям разработчиков, за 5—6 часов солнечные батареи могут выработать энергию, которой хватит для того, чтобы электромобиль мог проехать около 80 км. Для городских поездок по маршруту дом—работа—магазин—дом этого достаточно. При этом система управления на основании прогнозов погоды подскажет, когда лучше заряжать машину и сколько времени займет восполнение заряда для требуемого пробега. А если энергии солнца недостаточно, то запасы электричества можно пополнить от розетки. Полной емкости аккумулятора должно хватить на 350 км пробега.

В H anergy уверяют, что нынешние технологии изготовления тонкопленочных солнечных батарей позволяют иметь коэффициент фотоэлектрического преобразования до 31,6%, хотя в среднем по отрасли этот показатель составляет около 20%. А в планах — увеличение коэффициента до 42% к 2025 году. В разработке находятся и прозрачные солнечные батареи, которые можно будет «наклеивать» на стекла, заметно увеличивая общую площадь фотоэлементов.

Компания намерена начать производство электромобилей на солнечных батареях в 2020 году. Но не исключено, что весь этот автомобильный проект сделан лишь в рекламных целях, чтобы привлечь внимание публики. Ведь помимо энергетических проектов широкую известность компании Hanergy принес еще и крупный финансовый скандал: прошлой весной после долгих махинаций акции одного из подразделений холдинга (Hanergy Thin Film Power) на Гонконгской бирже за 24 минуты подешевели почти вдвое, разом снизив капитализацию на 19 миллиардов долларов! Какие уж тут электромобили.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: