Авто, почти не теряющие цены при перепродаже

7 автомобилей, которые почти не теряют цены при перепродаже

Прошли те времена, когда автомобиль передавался в семье по наследству — от отца к сыну, от него к внуку и т. д. Теперь человек покупает машину, использует ее несколько лет, а когда та морально устаревает, меняет на новую. При продаже старого авто любой владелец хочет вернуть как можно больше от вложенной суммы. Это возможно, но только с определенными моделями машин.

Hyundai Solaris

Данная модель позволяет вернуть 90% вложенных в новый автомобиль средств. Это стало возможным по причине того, что автомобиль прошел полную адаптацию для суровых российских дорог.

На отечественном рынке Hyundai Solaris появился в конце февраля 2011 года. Автомобили данной модели оснащались двигателями в 1,4 и 1,6 л, что соответствовало мощности в 107 и 123 л. с. Для седана массой 1,5 тн этого вполне достаточно. Кроме того, у машины была 5-ступенчатая коробка передач, которая могла заменяться полным автоматом.

Это надежный, удобный, безопасный автомобиль, получивший высшие баллы на международных выставках и положительные отзывы от критиков и простых пользователей. Все это позволяет сохранять цену на автомобиль достаточно высокой даже после нескольких лет эксплуатации.

Kia Soul

Данный автомобиль позволяет вернуть 88,4% от цены на новые модели, так как это самый удобный и комфортный мини-кроссовер по версии Towncar of the Year в 2009 году.

Автомобиль идеально подходит для городских и загородных поездок, имеет двигатель объемом 1,6 л мощностью 202 л. с. Несмотря на сравнительно маленький багажник (всего 222 л), Soul обладает довольно просторным салоном, что тоже можно отнести к положительным характеристикам.

Mazda CX-5

Компактный внедорожник, победитель ежегодной автомобильной выставки в Японии в 2012-13 годах. Свою цену сохраняет до 87,3%. Выпускается как с дизельным двигателем объемом 2,2 л мощностью 175 л. с., так и с двумя бензиновыми в 2 и 2,5 л. Эти агрегаты дают 150 и 210 л. с. соответственно.

Покупатель также может выбрать тип колесной формулы – полный привод, передний привод и подключаемый полный привод.

Lexus RX

Кроссовер среднего размера премиум класса. Цена на автомобиль сохраняется на уровне 81,4% от первоначальной суммы. Трехлитровый шестицилиндровый мотор мощностью 220 л. с. позволил успешно продавать Lexus RX на территории США, где население традиционно предпочитает мощные внедорожники.

Выпускался автомобиль с 1998 года, за 10 лет постоянно получал обновления и новые функции. Это помогло ему держаться на рынке довольно уверенно до 2013 года. В целом же Lexus RX выпускался вплоть до 2016 года, причем количество продаж не падало до самого последнего момента.

Hyundai Creta

Еще один современный миникросовер, появившийся на рынке в 2014 году. Выпускался с бензиновыми и дизельными двигателями: от 1,4 до 2 л мощностью от 90 до 150 л. с. Техническая оснащенность в совокупности с комфортом, приятным дизайном и безопасностью позволяют автомобилю сохранять свой 81% от первоначальной стоимости новой машины.

Volvo V40 Cross Country

На автомобильном рынке Volvo V40 Cross Country появился в 2012 году и уже в 2015 стал вторым по количеству продаж, дойдя до отметки 83357 единиц в год.

Машина выпускалась с двумя типами 6-ступенчатой коробки – АКПП и МКПП и с восемью типами двигателей средней мощностью 150 л. с. Это позволило удовлетворить желания любого автолюбителя. Volvo V40 Cross Country сохраняет свою цену в районе 88,4% от суммы нового авто.

Audi Q7

Полноразмерный кроссовер, впервые появившийся на авторынке в 2015 году. Большой салон на 7 пассажиров, двигатель от 3,6 до 6 л мощностью до 500 л. с., обилие электронных девайсов (парктроник, камеры заднего вида, мультимедийная система) сделали автомобиль дорогим, но желанным для многих водителей. Машина сохраняет 83,4% от первоначальной стоимости вполне заслуженно и до сих пор успешно продается по всей Европе, в Америке и на Индийском субконтиненте.

Список автомобилей, сохраняющих свою стоимость на 80% и более, позволит довольно хорошо сэкономить. Опираясь на него, можно спланировать свой бюджет таким образом, чтобы иметь возможность ежегодно приобретать новую машину.

Покупка авто в условиях дефицита: прогноз цен и советы экспертов

За последние два года ситуация на автомобильном рынке изменилась не в пользу покупателей. Это выражается в первую очередь в серьёзном дефиците машин и, как следствие, росте цен на них. На некоторые модели цены выросли на 25% за последние два года. По просьбе РБК Петербург эксперты дали несколько рекомендаций покупателям и поделились прогнозами относительного того, как может развиваться автомобильная отрасль в ближайшей перспективе.

Читайте также:
Советские машины в зарубежном кино

Откуда взялся дефицит

Дефицит автомобилей в Петербурге наблюдается с 2020 года и является результатом сочетания двух факторов — падения объемов производства в 2020 году и повышения спроса на машины. По данным «Auto-Dealer-СПб», за первое полугодие 2021 года в Петербурге было произведено 187 тыс. легковых автомобилей, что на 36,2% больше, чем за аналогичный период годом ранее. «Однако, если сравнить эти цифры с 2019 годом, то производство автомобилей находится на том же уровне. За первые шесть месяцев 2019 года было произведено 189 тыс. авто», — говорит эксперт «Auto-Dealer-СПб» Денис Гаврилов.

Дефицит автомобилей в Петербурге наблюдается с 2020 года и является результатом сочетания двух факторов — падения объемов производства в 2020 году и повышения спроса на машины.

Нарастить производство до нужного объема мешает сокращение поставок комплектующих, полагают опрошенные РБК Петербург специалисты. Как поясняет Денис Гаврилов, сегодня автомобильные заводы работают не в полную мощность во всем мире из-за дефицита электронных чипов. «Этот дефицит возник из-за остановок заводов в 2020 году из-за пандемии и сохраняется до сегодняшнего дня. При этом автопром — не главная отрасль, куда поставляют электронные чипы. В структуре поставок автоконцерны занимают менее 5%», — говорит он. По данным аналитиков TrendForce, мировой спрос на микросхемы на 10–30% выше текущего объема предложения.

Дефицит машин на российском рынке обостряется и из-за роста объемов экспорта продукции петербургских автозаводов. В текущем году экспорт вырос вдвое по сравнению с допандемийными показателями, отмечает Денис Гаврилов. Например, Hyundai, по данным «Auto-Dealer-СПб», в первом полугодии 2021 года из произведённых в Петербурге автомобилей экспортировал 14,6 тыс. машин против 7 тыс. в первом полугодии 2019 года.

При этом спрос на внутреннем рынке, по словам экспертов, подогревается не только дефицитом предложения, но и ожиданием дальнейшего роста цен на машины.

Почему растут цены

Как отмечают собеседники РБК Петербург, рост цен связан с изменением экономических условий для производителей и продавцов автомобилей. Речь идет о повышении стоимости материалов, которые используются в производстве, и колебании валютных курсов. По данным ЦБ, если на 1 сентября 2019 года курс евро составлял 73,1 руб., то на 1 сентября 2021 года — 86,4 руб. Таким образом, курс евро по отношению к российской валюте вырос на 18,2%.

Однако в значительной степени повышение розничных цен стало результатом сокращения поставок, из-за чего дилеры резко потеряли в продажах. Потери они пытаются компенсировать за счёт повышения доходности на каждую проданную машину, поясняет директор по продажам «Прагматика LADA» Надежда Голибина. «В условиях дефицита автомобилей, объемы продаж производителей и дилеров сокращаются, что неминуемо приводит к снижению доходности. Поэтому повышение цен со стороны производителей и продажа дополнительных финансовых продуктов со стороны дилеров — это вынужденные меры для обеспечения базовой доходности предприятия», — сказала она.

В значительной степени повышение розничных цен стало результатом сокращения поставок, из-за чего дилеры резко потеряли в продажах.

По данным «Auto-Dealer-СПб», только за первое полугодие 2021 года в среднем по Петербургу цены на новые автомобили выросли на 5-7%. За последние два года рост цен был еще более существенным — особенно на популярные модели. Например, по словам Дениса Гаврилова, Hyundai Creta подорожал на 25%. Сейчас такой автомобиль в минимальной комплектации стоит 1,2 млн руб. А за последние 10 лет некоторые популярные модели выросли в цене почти вдвое. Так, по данным «Автостата», цена новый на новый Hyundai Solaris в минимальной комплектации за этот период выросла на 90% — до 840 тыс. руб.

Как купить дешевле

Впрочем, во многих случаях, как отмечают отпрошенные РБК Петербург эксперты, клиенты автосалонов могут рассчитывать на значительные скидки. Условием этого, как правило, является покупка машины в кредит. Как сказал газете «Ведомости» директор департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрий Мольков, в 2020 году размер скидки для клиента, покупающего автомобиль в кредит, составлял 50-100 тыс. руб. в массовом сегменте и 100-200 тыс. руб. ‒ в премиальном.

Такая сделка будет особенно выгодна покупателям, у которых уже есть на руках вся необходимая сумма, поскольку в случае досрочного погашения кредита клиент сохраняет за собой скидку и сокращает объем выплат. Однако, как отмечает аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк, необходимо уточнить, допускают ли условия договора досрочное погашение кредита — нередко банки ограничивают такие возможности.

Если такая возможность есть, то размер скидки скорее всего покроет даже потери от досрочного снятия денег с банковского депозита, отмечают эксперты. «Чтобы понять, выгодно ли закрывать депозит для досрочного погашения кредита, нужно воспользоваться депозитным и кредитным калькулятором конкретного банка. Расчет потери процентов при досрочном закрытии вклада с учетом выгоды от частичного или полного досрочного погашения кредита покажет, стоит ли совершать данные операции», — рекомендует Евгений Миронюк.

Читайте также:
Западные знаменитости, коллекционирующие автомобили

Впрочем, по его словам, оценивая выгоды автокредита, необходимо учесть и то, что, как правило, вместе с ним придется купить некоторые дополнительные услуги — например, полис КАСКО в выбранной банком страховой компании или иные финансовые продукты.

Как правило, вместе с автокредитом придется купить некоторые дополнительные услуги — например, полис КАСКО в выбранной банком страховой компании.

Автокредит или потребительский кредит

Иногда чтобы избежать покупки дополнительных услуг, клиенты автосалонов предпочитают брать потребительские кредиты. Эффективность такого решения необходимо заранее просчитать, советует Евгений Миронюк.

С одной стороны, ставки по автокредитам, по его словам, обычно на несколько процентов ниже, чем по потребительским. «Это объясняется тем, что залоговое кредитование [купленный за автокредит автомобиль находится в залоге у банка — ред.] менее рискованно для банков», — говорит он. Сегодня ставки по автокредитам, по словам эксперта, варьируются в зависимости от условий договора в диапазоне от 3,9% до 21,9%.

С другой стороны, отмечает Евгений Миронюк, в большинстве случаев декларируемая в рекламных материалах ставка автокредита сильно отличается от фактической. Разница может достигать 10% в большую сторону. «Это связано с тем, что в рекламах указывается маркетинговая ставка, тогда как реальная процентная ставка оглашается в зависимости от типа подтверждения дохода заемщика», — говорит он.

В большинстве случаев декларируемая в рекламных материалах ставка автокредита сильно отличается от фактической.

«Белые» и «серые» автодилеры

Автодилеры заинтересованы в том, чтобы клиент купил машину за автокредит, поскольку они получают комиссию как с выданного кредита, так и со страховки, говорит исполнительный директор «ЕвроАвто» Виталий Новиков. По его словам, дилеры получают примерно 20-25% от стоимости страховки КАСКО и 90% — за страхование жизни.

Однако нередко покупатели сталкиваются с тем, что дилеры в принципе отказываются продавать машину без автокредита. Как считает Виталий Новиков, это верный признак того, что покупатель столкнулся с перекупщиком — неофициальным дилером, который покупает автомобили у официальных дилеров и перепродают их по сильно завышенным ценам.

«Обычно ситуация выглядит так: вы приезжаете за выбранным автомобилем, а его нет. Дилер сообщает, что машина находится на какой-то другой площадке и предлагает оформить кредит. Вы оформляете кредит, а потом вам предлагают взять какой-то другой автомобиль и уже за другие деньги», — говорит собеседник РБК Петербург. По его словам, недобросовестных автодилеров легко распознать по рекламе — они предлагают автомобили сильно ниже средних цен рынка (а при заключении сделки цена оказывается значительно выше).

Лишнее звено

Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что ситуация, когда официальный дилер отказывается продавать имеющуюся машину без кредита, невозможна. Но, если покупатель не хочет оформлять кредит, зачастую дилер будет готов продать машину только с существенной наценкой. «Сейчас при продаже за наличные дилеры просто сильно повышают стоимость автомобилей сверх стоимости производителя. Например, KIA Carnival в среднем стоит около 3,5 млн руб., но продать её могут и за 4 млн руб.» — говорит Виталий Новиков.

«В условиях дефицита предложения и сохраняющегося умеренно высокого спроса, сегодня действительно непросто найти дилера, который будет готов продать автомобиль со значительными выгодами для клиента, к которым за предыдущие 5-7 лет привыкли покупатели», — говорит генеральный директор автохолдинга «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.

Однако главное изменение, которое отражается на подходе к работе с клиентами, заключается в том, что автодилеры перестали быть заинтересованы в долгосрочных отношениях с покупателями, уверен Виталий Новиков. «Рынок продавца в условиях нестабильности изменился кардинально. Раньше, когда дефицита не было, дилерам был важен каждый покупатель. Сейчас автомобилей меньше, чем желающих их купить, поэтому дилеры выбирают, кому его продать и выбирают того, кто готов заплатить больше», — говорит он.

Такой подход, по его словам, противоречит долгосрочным интересам автопроизводителей. По мнению Новикова, не исключено, что в перспективе они будут активнее развивать прямые продажи без участия дилеров. Так Hyundai осенью 2020 года запустил прямые продажи. Впрочем, в компании в ответ на запрос РБК Петербург отказались рассказывать о причинах такого решения.

Не исключено, что в перспективе автопроизводители будут активнее развивать прямые продажи без участия дилеров.

Покупка автомобиля с пробегом

С учётом сложившейся на рынке ситуации иногда оптимальным решением будет покупка автомобиля с пробегом. Как отмечает Виталий Новиков, чтобы принять решение, нужно учесть, насколько интенсивно будет эксплуатироваться автомобиль. «Можно сделать простую калькуляцию и прикинуть, какие затраты у вас будут на содержание автомобиля с пробегом, если он выйдет из гарантии; и сколько вы потеряете при перепродаже. Приведу пример: в 2012 году я купил новый «Мерседес» за 2 млн руб. и продал его через год и три месяца за полцены. Получилось, что каждый месяц, что я на нём ездил, обошёлся мне примерно в 70 тыс. руб. Затрат на эксплуатацию, кроме ТО, у меня не было, получается бОльшую часть денег я потерял. Мне было бы выгоднее тогда купить автомобиль с пробегом и выше классом», — говорит эксперт.

Читайте также:
Регистрация фаркопа

Дополнительным стимулом к такому решению может стать то, что найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации зачастую проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне. По оценкам Дениса Гаврилова, срок ожидания определенной модели нового автомобиля может составлять до полугода.

Найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации зачастую проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне.

Однако ситуация на первичном рынке косвенно влияет и на сегмент подержанных автомобилей, отмечает Надежда Голибина. По ее словам, из-за дефицита новых машин в Петербурге двухлетний автомобиль может продаваться по цене нового в базовой комплектации. По данным ГК «Прагматика», в первой половине 2021 года стоимость автомобилей с пробегом в дилерских центрах Петербурга выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена сделки в массовом сегменте превышает 510 тыс. руб.

Изменится ли ситуация для покупателей

Учитывая мировые и российские тенденции дефицит автомобилей сохранится до конца года, насыщения рынка в ближайшее время не произойдёт, прогнозирует Денис Гаврилов. По его оценкам, на определённые модели дефицит будет сохраняться и в начале 2022 года. Продолжат расти и цены на автомобили, полагает Роман Слуцкий. «Цены будут расти с каждым месяцем, пока дорожает все сырье, используемое для производства автомобиля: металлы, пластики и т.д. Когда у автодилеров будет достаточно машин, они снова будут готовы уменьшить свой собственный доход на каждой отдельной сделке. Однако, я сомневаюсь, что через какое-то время автомобили будут стоить дешевле, чем сейчас», — говорит он.

Опрошенные РБК Петербург эксперты не смогли назвать факторы, которые бы способствовали резкому наращиванию объема поставок автомобилей на российский рынок или объема их производства внутри России. «Это было бы возможно, если бы электронная индустрия неожиданно повернулась в сторону автопрома. Но, очевидно, что этого не будет», — резюмирует Денис Гаврилов.

Какие автомобили меньше всего теряют в цене?

Чем старше — тем дешевле

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь. Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.

«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, — рассуждает Александр Груздев. — Тут играет роль множество разных факторов, в их числе — имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».

Согласно недавнему исследованию PwC, автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов — в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. — на 38% и 47% соответственно.

«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, — говорит директор компании „ПодборАвто“ Денис Еременко. — Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей». Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Читайте также:
Что означают наклейки на авто

Выгодное вложение капитала

Chevrolet Spark (MY 2013)

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны. Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (массовый сегмент)

Сегмент Место Марка Модель Сохранение стоимости, %
A 1 Chevrolet Spark 79,2
A 2 Lifan Smily 78
A 3 Citroen C1 75,2
B 1 Renault Sandero 90,9
B 2 Volkswagen Polo 87,8
B 3 Hyundai Solaris 83,8
C 1 Toyota Corolla 82,9
C 2 Volkswagen Golf 81,8
C 3 Mazda 3 79,5
D 1 Volkswagen Passat 82,3
D 2 Honda Accord 76,2
D 3 Toyota Camry 75
MPV 1 Nissan Note 83,2
MPV 2 Volkswagen Golf Plus 80,7
MPV 3 Opel Meriva 79,4
PICKUP 1 Toyota Hilux 91,2
PICKUP 2 Mitsubishi L200 90,1
PICKUP 3 Volkswagen Amarok 84,6
SUV (B) 1 Lada 4×4 85,2
SUV (B) 2 Nissan Juke 82,2
SUV (B) 3 Chevrolet Niva 81,6
SUV (C) 1 KIA Sportage 79,7
SUV (C) 2 Mitsubishi ASX 78,8
SUV (C) 3 Suzuki Vitara/Grand Vitara 78,1
SUV (D) 1 Toyota Highlander 83,9
SUV (D) 2 UAZ Patriot 75,7
SUV (D) 3 KIA Sorento 74,5
SUV (E) 1 Volkswagen Touareg 81,4
SUV (E) 2 Toyota Land Cruiser 77,5
SUV (E) 3 Mitsubishi Pajero 77,4

Источник: агентство «Автостат»

В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark — за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости. Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero — 90,9%. В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса — Volkswagen Passat (82,3%).

«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта. Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, — отмечают в пресс-службе Volkswagen. — Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».

Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, — Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.

1368690610_usa06_bpr04_

Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4×4 — в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV — Volkswagen Touareg (81,4%).

«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva — более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. — Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 — полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».

Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей. За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование „Автостата“, — констатируют в пресс-службе „Тойота Мотор“.

Премиум-класс по доступной цене

evq_12my_prestige_loc_150910_01

На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.

«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка. Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», — комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.

Читайте также:
Опасность луж на дороге

Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%). Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет. К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%). Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год — с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (премиальный сегмент)

Сегмент Место Марка Модель Сохранение стоимости, %
D 1 Audi A4 70,7
D 2 Volvo S60 68,9
D 3 Mercedes-Benz C-Class 62,9
E 1 BMW 5 Series 73,8
E 2 Audi A7 68,2
E 3 Audi A6 65,1
F 1 Lexus LS 70,2
F 2 Mercedes-Benz S-Class 56,8
F 3 Audi A8 56,1
SUV (C) 1 Land Rover Range Rover Evoque 82
SUV (C) 2 Mercedes-Benz GLK-Class 76,4
SUV (C) 3 BMW X1 68,9
SUV (D) 1 Audi Q5 79,8
SUV (D) 2 BMW X3 72,7
SUV (D) 3 Lexus RX 71,3
SUV (E) 1 Porsche Cayenne 75,3
SUV (E) 2 Lexus LX 72,3
SUV (E) 3 Lexus GX 70,9

Источник: агентство «Автостат»

Сегодня многие автопроизводители занимаются повышением остаточной стоимости автомобилей на вторичном рынке путем внедрения специальных программ по поддержке продаж новых машин и авто с пробегом, отмечает Дмитрий Бабарыкин. По его словам, отличие этих программ, репутация бренда, стоимость ремонта и содержания — все это влияет на различия в спросе и ликвидности разных авто разных марок и моделей.

В свою очередь Александр Груздев обращает внимание, что до сих пор рынок подержанных автомобилей в России не имеет никакого четкого регулятора. «Для этого сегмента автобизнеса не существует справочников и ценообразующих показателей, а потому рынок регулирует себя сам и формируется самостоятельно и по большей степени стихийно. В нынешних, кризисных для авторынка России условиях, цены на автомобили с пробегом растут, в первую очередь, потому, что дорожают новые авто», — резюмирует эксперт.

Как не потерять деньги при продаже машины

Искусство выбирать автомобиль, который потом можно “отдать” максимально дорого

Когда доходы росли, как на дрожжах, люди пересаживались на новую “трешку” BMW после продажи пятилетней “трешки” Mazda. Сегодня такой рывок для большинства покупателей непозволителен – цена нового автомобиля во многом определяется тем, сколько удастся выручить за старый. Так можно ли уже на этапе покупки выбрать машину, которая через несколько лет будет продана максимально дорого?

Сама по себе величина падения стоимости еще ни о чем не говорит. Вполне возможно, что сильно теряющая в цене модель в итоге окажется выгоднее той, что дешевеет меньше.

Например, автомобили марки Toyota теряют в цене меньше любого из своих конкурентов. Однако 10-тысячный межсервисный интервал и традиционно дорогое КАСКО значительно сокращают или полностью съедают это преимущество…

Но, во-первых, итоговую стоимость владения мало кто считает. А во-вторых, когда приходит время менять машину, все ее прежние экономические победы и поражения забываются, и на первый план выходит остаточная стоимость. Ведь первым взносом в счет покупки нового автомобиля становится сумма, которую удалось получить с продажи старого. Согласитесь, что дотянуться, скажем, до 1 500 000 руб., стартуя с вырученного миллиона гораздо легче, чем с 700 тысяч…

Спрогнозировать, сколько за ту или иную модель будут давать через несколько лет, очень сложно. Например, если к моменту продажи машины данная модель уже будет снята с производства, ее цена на “вторичке” может рухнуть. И все же, определенные закономерности есть.

Завышенная цена – это ваши потери

На российском рынке в каждом сегменте есть модели как с привлекательной, так и с явно завышенной ценой. Однако цена данной модели на вторичном рынке совершенно не зависит от того, насколько выгодно или дорого она продавалась новой.

Читайте также:
Легендарные автомобили, выпущенные 50 лет назад

Поэтому шансы на малую потерю стоимости есть только у моделей с адекватной, а еще лучше – с привлекательной на фоне конкурентов ценой. Если же машина, будучи новой, явно переоценена, потери при ее перепродаже однозначно будут большими.

Конечно, может получиться так, что из всех машин-одноклассников вам подойдет только переоцененная модель. Но тогда нужно сразу смириться с тем, что выгодно перепродать ее не получится.
Жирок излишеств вытапливается

Запомните: любые излишества, выходящие за рамки разумной достаточности, на вторичном рынке не ценятся. Поэтому деньги, вложенные в избыточный престиж, комфорт или динамику, при продаже автомобиля не возвращаются.

Например, у новых машин ценового диапазона 1,3-1,8 млн. рублей топовые “кожаные” комплектации обходятся на 150-250 тысяч рублей дороже “тканевых” среднего уровня. А на “вторичке” разброс цен определяется в большей степени пробегом и техническим состоянием, нежели комплектацией. Конечно, вторичный покупатель не откажется от “топа” и даже охотнее его купит. Но переплачивать за него точно не станет…

Яркий пример того, как народная молва может незаслуженно заклеймить хорошую машину…
А если излишества тянут за собой еще и неадекватную налоговую нагрузку, у такого автомобиля с ликвидностью совсем беда. Например, новая Camry V6 обходилась на 300-400 тысяч рублей дороже 2,5-литровой версии. При этом пятилетние 275-сильные Camry V6 предлагаются за те же деньги или даже дешевле 181-сильных 2,5-литровых. Правильно: кому нужна подержанная “японская Волга” с налогом 41 250 руб. в год, когда за такую же 2,5-литровую машину можно платить 9050 рублей и меньше тратить на топливо…

То есть, жирок излишеств из стоимости автомобиля вытапливается гораздо быстрее, чем усыхают базовые “кости”. И чем больше этого жирка, тем сильнее машина “худеет”. Особенно много теряют в цене премиальные автомобили по сравнению с массовыми. Например, новый двухлитровый VW Tiguan уходящего поколения стоит 1 700 000 руб., а его гламурный родственник Audi Q3 – 2 600 000 руб. В пятилетнем же возрасте за них просят 950 000 руб. и 1 100 000 руб. соответственно. То есть, Tiguan через пять лет теряет 750 000 руб. или 44% от стоимости нового автомобиля, а Q3 – 1 500 000 руб. или 58%…

Конечно, это не означает, что потенциальный покупатель “Кайена” должен ограничиваться “Дастером”. Но если вы замахиваетесь на какие-то излишества, спросите себя: они для меня действительно настолько необходимы, что я готов сначала за них переплачивать, а потом — терять? Честный ответ на этот вопрос обычно ставит мозги на место.
Передовых технологий на “вторичке” боятся

Одна из причин, по которой большинство японских и корейских автомобилей теряют в цене меньше европейских одноклассников – их технологическая консервативность. Да, по сравнению “европейцами” они словно их каменного века. Но простые и проверенные технологии работают, а на “вторичке” ценится именно надежность.

Европейские же автопроизводители – особенно немецкие – настолько закусили удила в гонке технологий, что не успевают не только доводить их до ума перед запуском в производство, но даже осмысливать целесообразность их внедрения…

Если покупатели новых машин прикрыты гарантией, то на “вторичке” передовых технологий справедливо опасаются. Кому нужен “одноразовый” турбомотор малого объема? Или “робот” с двойным сцеплением, стоимость ремонта которого измеряется шестизначными цифрами? Или сверхсложная электроника, которая постоянно “глючит”? Поэтому если хотите наслаждаться достижениями прогресса, будьте готовы к тому, что напичканный хайтеком автомобиль сначала придется дорого купить, а потом дешево продать…

Успей продать вовремя

При продаже относительно свежего автомобиля во вторые руки большое значение имеет актуальность модели – то есть, ее присутствие в салонах дилеров. Поэтому если вы покупаете машину на излете производства, максимум через два года после появления модели-наследницы она перейдет в разряд морально устаревших с соответствующей корректировкой в цене. Соответственно, надо либо успеть продать машину до этого момента, либо смириться с потерей и ездить еще несколько лет – резких падений уже не будет.

Клеймо морально устаревшей модели особенно критично для премиальных машин, в стоимости которых присутствует престижная составляющая. Эти начинают дешеветь сразу после того, как на дорогах появляется модель следующего поколения.
Таких больше не делают

Впрочем, есть машины, цена которых на “вторичке” после снятия с производства не проседает, а иногда и вовсе начинает расти. Это автомобили с уникальными и востребованными качествами, которых у других моделей, включая их наследниц, нет.

Помните, как после завершения производства начали дорожать подержанные Land Cruiser 100 и Patrol предыдущего поколения? Потому, что с их уходом на рынке не осталось нормальных по комфорту и цене внедорожников на кондовой зависимой подвеске, пригодных для постоянной работы в тяжелых условиях.

Читайте также:
Удобные приспособления для автолюбителя

Однако в наше время практически невозможно найти модель с уникальными и востребованными качествами, которых у других машин уже не будет. Автомобили в принципе стали “отформатированными”, а нынешний кризис и вовсе не оставил нишевым моделям шансов на выживание в России…
Репутация не всегда справедлива

Помимо перечисленных выше факторов, цена автомобиля на вторичном рынке во многом определяется репутацией бренда и конкретной модели. А что такое репутация? Фактически это народная молва, которая часто складывается не из объективных достоинств и недостатков, а на основе мифов и взятых с потолка предубеждений. Поэтому ту или иную модель на “вторичке” могут как незаслуженно вознести, так и незаслуженно заклеймить.

Но если шестилетняя Teana уходит за 700 000 руб., то Latitude за 550 тысяч продается с трудом. Потому, что Nissan – уважаемая в народе японская марка, а Renault у российского обывателя ассоциируется с ультрабюджетными “Логаном” и “Дастером”. То есть, “шашечки” для людей на 150 000 рублей (или почти на 30%) важнее, чем “ехать”…

И тем не менее, спустя год после снятия с производства он теряет в цене также мало, как RAV-4 нынешней модели. Чем объясняется такой кредит доверия, совершенно непонятно. Но тем, кто покупал Sportage новым, это на руку.

Поэтому итоговый рецепт такой: если для вас важна высокая остаточная стоимость, поинтересуйтесь текущими ценами данной модели на “вторичке”. Ликвидная в настоящий момент модель, скорее всего, таковой и останется как минимум до момента снятия с производства. Если же машину уже сейчас не ценят, в дальнейшем ее ликвидность точно не повысится.

5 кроссоверов, меньше всего теряющих в цене

Содержание

  • Toyota Rav4 (-12%)
  • Mazda CX-5 (-14%)
  • KIA Sportage и Hyundai Tucson (-16%)
  • Mitsubishi Outlander (-18%)
  • Volkswagen Tiguan (-25%)

Аналитики «Автостата» опубликовали список кроссоверов с пробегом, чья остаточная стоимость падает меньше всего через три года эксплуатации. Если посмотреть на рейтинг, становится ясно, что спросом пользуются те модели, которые были популярны с новья. Какие кроссоверы вошли в топ, сколько они теряют в цене и почему сохраняют ликвидность, рассказываем в статье.

Toyota Rav4 (-12%)

Бестселлер японского бренда пользуется бешеным спросом новым и от этого почти не теряет в цене, уходя на вторичку. По подсчетам «Автостата», после трех лет владения RAV4 сохраняет 88% от первоначальной стоимости. Если новое авто в 2016 году стоило 1,4 млн рублей, то в 2019 его перепродают за 1,29 млн рублей.

Высокая ликвидность неудивительна. Машина крепкая, неубиваемая, востребованная на вторичном рынке. Через avtocod.ru подержанные RAV4 проверили более 88 тыс. раз с января по август. При этом покупатели предпочитают переднеприводную версию с бензиновым мотором 2,0 и АКПП.

Mazda CX-5 (-14%)

С небольшим отставанием за RAV4 идет еще один японский кроссовер, но уже от Mazda. Через три года после покупки СX-5 сохраняет 86% от своей первоначальной стоимости. Те, кто брал кроссовер три года назад за 1,34 млн, в этом году сбывают его за 1,16 млн рублей в среднем. Низкая потеря в цене объясняется тем, что CX-5 имеет отточенную управляемость и отполированный салон, не уступающий по качеству иным немецким SUV. Плюс он надежный, просторный, так что удивляться высокой стоимости Mazda CX-5 на вторичном рынке не стоит.

Впрочем, цена не отпугивает покупателей. За восемь месяцев историю разных СХ-5 через сервис avtocod.ru запросили почти 36 тыс. раз. Народную любовь к кроссоверу не может поколебать ни сравнительно жесткая подвеска, ни хиленькая шумоизоляция. По этим параметрам второе поколение сделало два шага вперед, но и цена (что на новый, что на б/у) стала кусаться.

KIA Sportage и Hyundai Tucson (-16%)

Все вышесказанное характерно и для бестселлера от KIA. Sportage безотказен, хорошо оснащен, просторен, уважаем автомобилистами любого возраста и пола. Поэтому на середине гарантийного срока (а он у KIA пять лет) он сохраняет 84% от своей первоначальной стоимости: цена снижается с 1,18 млн до 1,09 млн рублей.

По части надежности и оснащения Sportage вряд ли уступит RAV4, но ценник на корейский SUV куда гуманнее «Рафика», отсюда народная любовь и высокий спрос. Через сервис «Автокод» с января по август покупатели проверили более 58 тыс. «Спортейджей».

На третьей строчке аналитики разместили Hyundai Tucson. И пусть на рынке новых авто близнец «Спортейджа» не так успешен, владельцы уважают его и не спешат скидывать ценники. Соотношение у Tucson такое же, как и у Sportage, — около 84% от начальной стоимости. Покупателям модель по душе: через avtocod.ru ее проверили почти 26 тыс. раз.

Читайте также:
Машины актера Роберта Дауни-младшего

Mitsubishi Outlander (-18%)

На четвертом месте оказался еще один японский кроссовер, и это весьма удивительно. У Mitsubishi дурная репутация в плане постгарантийного обслуживания (дорого!), и избавляться от него хозяева должны вроде бы охотно. Однако скидывать ценник они не спешат. Через три года Outlander сохраняет почти 82% от первоначальной стоимости, ценник снижается с 1,3 до 1,1 млн рублей.

В целом, не считая «японскости», похвастаться Outlander особо нечем. Не самый выразительный, не самый управляемый, не самый комфортный автомобиль. Но за страну происхождения ему многое готовы простить и охотно прощают. За восемь месяцев через сервис avtocod.ru Outlander проверили почти 40 тыс. раз.

Volkswagen Tiguan (-25%)

В отличие от Штатов, где VW Tiguan теряет половину стоимости за первые три года, цены на немецкий кроссовер в России рушатся не так сильно. Но на фоне азиатских конкурентов он дешевеет больше всего, теряя четверть от первоначальной стоимости. Если переводить в рубли, снижение составляет с 1,29 до 0,97 млн рублей.

Зато покупателям б/у «Тигуанов» это на руку — они охотно берут именитого «баварца». Это же подтверждает статистика Автокода, выдавшего более 55 тыс. отчетов по модели. При этом будущих владельцев не пугают родовые болячки VW Tiguan — поломки сцепления в «роботе» и масложор моторов. Второе поколение от этих проблем избавлено, а значит, дешеветь так резко, как первое, оно не будет.

Автор: Владимир Андрианов

А вам доводилось перепродавать какой-нибудь из этих автомобилей? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Рейтинг ликвидности: какие машины меньше всего потеряли в цене

Аналитики “Автостат Инфо” и проекта “Правильная цена” провели исследование на рынке трехлетних автомобилей с пробегом и составили список наиболее ликвидных машин. В рейтинг автомобилей с наиболее высокими значениями остаточной стоимости вошли 194 модели из массового и премиального сегментов.

Как показывают результаты исследования, кроссовер Kia Soul стал самым ликвидным в сегменте массовых машин. За три года с момента продажи эта модель сохранила 89,79% от своей изначальной стоимости. Среди моделей, которые лучше других сохраняют свою остаточную стоимость, больше всего Toyota. Эта марка собрала в массовом сегменте шесть призовых мест. Kia получила пять наград, а Skoda – три.

На рынке массовых моделей среди авто малого класса лучше всех сохранили свою первоначальную цену Hyundai Solaris (87,02%), Skoda Rapid (85,32%) и Kia Rio (85,18%). В “гольф-классе” самой ликвидной стала Toyota Corolla (83,15%), недалеко от нее в топ-3 этого класса разместились Kia Ceed (81,88%) и Skoda Octavia (81,74%).

Победителем в среднем классе среди машин массового сегмента стала Mazda 6 (84,56%). За ней с заметным отставанием второе и третье места заняли Ford Mondeo (73,13%) и Hyundai i40 (71,43%). Среди седанов бизнес-класса первенство у Toyota Camry (78,49%), а далее идут Kia Optima (75,51%) и Skoda Superb (70,98%). Самыми ликвидными SUV в классе компактных кроссоверов и внедорожников оказались Kia Soul (89,79%), Mazda CX-5 (86,89%) и Honda CR-V (84,16%).

В категории “средние кроссоверы и внедорожники” призовые места распределились так: Volkswagen Touareg (78,25%), Kia Sorento (76,37%) и Toyota Land Cruiser Prado (74,45%). Среди больших SUV победил Toyota Land Cruiser 200 (78,61%), вторую строчку рейтинга занял Mitsubishi Pajero (73,04%), а третью – Ford Explorer (59,4%). Лучший результат среди пикапов показал Toyota Hilux (78,98%), вторым в этом классе стал Volkswagen Amarok (71,68%), а замкнул топ-3 Mitsubishi L200 (66,81%).

В рейтинге среди авто премиального сегмента самым ликвидным оказался Volvo V40 Cross Country, который за три года после первой продажи сохраняет 87,13% от первоначальной цены. В этом сегменте марка Volvo стала первой по количеству победных мест – 6 наград. Модели Mercedes-Benz заняли в рейтинге четыре строчки. Еще по три призовых места досталось маркам Audi, Lexus и MINI.

В премиальном сегменте среди машин малого классе лидером стал MINI Cooper Clubman Cooper S, сохранивший за три года до 74,09% от своей изначальной цены. Еще две MINI составили топ-3 в этом классе: MINI Countryman (72,17%) и MINI Cooper (68,06%). В “гольф”-классе победил Volvo V40 Cross Country (87,13%), а второе и третье места заняли Audi A3 (68,39%) и Mercedes-Benz A-Класса (66,48%). Среди премиальных авто среднего класса самыми ликвидными оказались Audi A4 Allroad (77,25%), Volvo S60 (75,93%) и Volvo V60 Cross Country (71,58%).

Читайте также:
Водители по знакам Зодиака

Топ-3 в классе бизнес-седанов составили Volvo XC70 (77,68%), Lexus ES (77,16%) и Infiniti Q70 (71,1%). Среди компактных SUV премиального класса лидером по ликвидности был признан Volvo XC60 (76,02%), оставивший позади Mercedes-Benz GLC-Класса (73,27%) и BMW X1 (72,84%). “Тройку” лидеров в классе средних кроссоверов и внедорожников сформировали Jeep Grand Cherokee (77,33%), Lexus RX (77,06%) и Volvo XC90 (74,59%). Среди полноразмерных SUV самыми ликвидными стал Audi Q7 (79,91%), Lexus LX (75,11%) и Mercedes-Benz GLS-Класса (70,2%). В люксовом классе рейтинг возглавила модель Porsche Panamera (70,01%), которая обошла Mercedes-Benz S-Класса (68,48%) и BMW X7 (53,29).

По мнению экспертов, показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей можно считать стабилизировавшимся. Они считают, что все же остаются некоторые предпосылки для колебаний остаточной стоимости, отмечая, что это может произойти, например, из-за увеличения утилизационной пошлины на новые авто. Этот рост с некоторым запозданием может отразиться и на рынке машин с пробегом.

Выбор по расчету: какие автомобили меньше всего теряют в цене

Эксперты назвали модели автомобилей, которые со временем можно будет продать с наибольшей выгодой. Как оказалось, корейские марки сегодня являются даже более ликвидными, чем «японцы». А вот продукция отечественного автопрома в этот рейтинг не попала.

Не остаться в накладе

Покупая новую машину, все больше российских автомобилистов обращают внимание на ее остаточную стоимость, ведь, как известно, автомобиль теряет в цене сразу примерно на 10%, как только покидает дилерский центр и продолжает «дешеветь» с каждым пройденным километром. Аналитики «Автостата» составили очередной рейтинг самых ликвидных моделей, в котором произошли значительные изменения по сравнению с прошлым годом. Сравнив стоимость нового автомобиля в 2017 году и цену при его перепродаже в 2020-м, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости примерно 270 моделей легковых машин, представленных на российском рынке. Как отмечается в исследовании, меньше всего теряют в цене те автомобили, которые в течение трех лет подорожали сильнее всего. В целом средний индекс сохранности остаточной стоимости несколько увеличился по сравнению с прошлым годом, а значит, автомобили стали обесцениваться медленнее.

Как говорит директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков, нехватка новых автомобилей на складах дилеров, а также рост цен на них в связи с курсовой разницей привели к дополнительному вниманию покупателей к вторичному авторынку и, следовательно, к росту цен на машины с пробегом. В результате индекс сохранности остаточной стоимости в сравнении с прошлым годом поднялся. Если импортеры привезут чрезмерно большое количество новых автомобилей, то произойдет обратная реакция.

– Обновление прайсов в автосалонах стимулирует спрос на вторичном рынке, соответственно, самые востребованные модели в возрасте до 3 лет становятся более ликвидными. На это также влияет дефицит машин у дилеров, который наблюдается и в некоторых моделях автомобилей с пробегом, – подтверждает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

По его словам, остаточная стоимость транспортного средства остается не основным, но одним из решающих критериев у россиян при выборе автомобиля – редко водители покупают машину на всю жизнь, поэтому, конечно, думают о том, чтобы впоследствии выгодно ее продать. Поэтому на сегодняшний день покупка авто – выгодное вложение, так как в ближайшее время снижения уровня цен на новые машины не ожидается, а значит, остаточная стоимость поддержанных может увеличиваться и дальше.

НеЛадная арифметика

Итак, в рейтинге моделей с самой высокой остаточной стоимостью среди моделей В-класса лидером впервые стал Kia Rio X-Line – за три года эксплуатации корейский кросс-хэтчбек сохраняет 98% от своей первоначальной цены. Таким образом, он смог опередить прошлогоднего победителя в этой номинации – Renault Sandero, чей индекс остаточной стоимости составил 88,9%. Третье место по уровню ликвидности занял Hyundai Solaris с показателем 87%, вытеснив из тройки лидеров седан Volkswagen Polo. Стоит отметить, что ни Lada Granta, ни Vesta, которые являются безусловными бестселлерами на российском авторынке, в свежий рейтинг самых ликвидных моделей не вошли, хотя бюджетник Granta некогда даже лидировал по сохранности остаточной стоимости в своем классе.

По мнению Николая Баскакова, Kia Rio X-Line обладает оптимальным соотношением цены и качества в сочетании с современным дизайном, благодаря чему модель в высоком спросе среди потребителей. При отсутствии достаточного количества предложений по новым автомобилям образовался дефицит и на вторичном рынке, что в свою очередь привело к росту цен.

– Один из факторов, влияющих на формирование остаточной стоимости автомобиля, – срок гарантии от производителя. Так, все модели Kia имеют 5-летнюю заводскую гарантию (или 150 тысяч км пробега), что влияет на их востребованность на вторичном рынке. Это позволило Kia Rio X-Line в 2020 году обойти главных конкурентов в своем сегменте – Renault Sandero и Hyundai Solaris, так как у первой модели срок гарантии 3 года (или 100 тыс. км пробега), а у «Соляриса» в прошлом году расширился список ограничений гарантийных случаев, – констатирует директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

Читайте также:
Завышенные показания спидометра

Среди моделей гольф-класса лидером по сохранности остаточной стоимости стала популярная на вторичном рынке Toyota Corolla (86,1%). На второе место вышла Mazda3 с показателем 83,3%, опередив прошлогоднего рекордсмена в этой категории – Hyundai Elantra, чей результат составил 82,7%.

– Лидерство Toyota Corolla по сохранности остаточной стоимости обусловлено, в частности, низкими ценами на запчасти. Кроме того, Toyota Corolla более надежная и выносливая в эксплуатации по сравнению с конкурентами, – рассуждает Денис Решетников.

Кстати, на рынке автомобилей бизнес-класса самой ликвидной моделью стала еще одна Toyota – седан Camry (86,9%), вытеснивший из тройки лидеров прошлогоднего победителя в этой номинации Kia Optima. Второе место по сохранности остаточной стоимости заняла Hyundai Sonata (85,2%), а третье – Mazda6 (83,6%).

Битва внедорожников

Не обошли перемены и сегмент компактных кроссоверов, хотя наилучший результат по сохранности остаточной стоимости остался на счету Hyundai Creta (91,7%), а второе место сохранил Renault Duster (85,6%). Зато рейтинг покинул внедорожник Lada 4×4, уступивший третью строчку пьедестала почета кроссоверу Nissan Juke (83,3%), несмотря на то, что эта модель уже не продается на российском рынке.

Как отмечает Владимир Желобов, Hyundai Creta занимает первое место среди кроссоверов В-класса благодаря тому, что обслуживание этой модели обходится дешевле, чем конкурентов. По той же причине Nissan Juke оказался более ликвидным, чем Lada 4×4 – расходы на содержание японского кроссовера несколько меньше по сравнению с вазовским внедорожником из-за полного привода и объемного мотора.

В сегменте SUV-C первое место по сохранности остаточной стоимости завоевала Mazda CX-5 с показателем 89,5%. А вот кроссовер Toyota RAV4, ставший победителем в этой номинации в прошлом году, на этот раз показал второй результат – 86,3%. Кроме того, замена произошла на третьей строчке рейтинга, где Volkswagen Tiguan (86,2%) сместил модель Hyundai Tucson.

– Повышение ликвидности Mazda CX-5 в 2020 году обеспечено выходом рестайлинговой версии, которая гораздо экономичнее предыдущей благодаря системе отключения двух цилиндров при низких нагрузках. Это положительно отразилось на расходах на содержание кроссовера. Также автомобиль требует меньших затрат на техническое обслуживание по сравнению с Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. Помимо этого, в прошлом году Mazda CX-5 была в дефиците, что также повысило ликвидность модели, – комментирует Владимир Желобов.

Понты дороже денег

Что касается автомобилей премиум-класса, лучшими по сохранности остаточной стоимости среди одноклассников стали Mercedes-Benz A-Класса (80,9%), Audi A5 (84,4%), BMW 5 серии (77,6%) и Mercedes-Benz S-Класса (69,4%). Среди премиальных SUV самые ликвидные в своих сегментах – Mercedes-Benz GLC-Класса (78,1%), Porsche Macan (82,5%) и Lexus LX (82,8%). Как видно, средний индекс сохранности остаточной стоимости премиальных машин в целом несколько ниже, чем на масс-маркете.

Как поясняет Николай Баскаков, автомобили премиум-класса всегда теряли и теряют в стоимости больше в сравнении с массовым сегментом. Во-первых, потенциальных покупателей среди масс-сегмента намного больше, чем в премиуме, что автоматически формирует повышенный спрос в нижнем ценовом диапазоне. Во-вторых, покупатели премиальных автомобилей очень часто хотят иметь всё самое новое и современное, и часто меняют свои автомобили в погоне за новинкой, что приводит к срочности продажи их текущего автомобиля с пробегом по сниженной стоимости. В-третьих, производители премиальных машин нередко подогревают спрос различными маркетинговыми акциями, что автоматически снижает стоимость как нового, так и подержанного автомобиля.

– Новые премиальные автомобили приобретаются в основном для поддержания имиджа и статуса, а расходы на его содержание практически не заботят его обеспеченного владельца. Этого нельзя сказать про автомобилиста, который приобретает иномарку премиум-класса на вторичном рынке, обычно по истечению гарантийного срока, и именно на его плечи ложатся расходы на ремонт не по гарантии. Обесценить премиальное авто может и выход новой рестайлинговой версии модели, поэтому представители данного сегмента – не лучший способ вложить средства, – резюмирует Денис Решетников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: