10 современных авто в стиле «ретро»

10 современных автомобилей в стиле «ретро»

Среди автолюбителей существует категория энтузиастов, для которых классические машины представляют собой нечто большее, чем средство передвижения. Производители прекрасно об этом знают и иногда выпускают новые модели, выполненные в духе ретрокаров.

Speedster II

Автомобиль от малоизвестного французского бренда PGO вышел в 2002 году и выпускается по сей день. Впрочем, о дате дебюта этой машины можно узнать только по сервисной книге Speedster II, ведь визуально родстер выглядит заметно старше.

Примечательно, что модель умело сочетает в себе классический дизайн и современные технологии. В стандартную комплектацию входит 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, но при весе в 1 тонну динамический показатель уже воспринимается совершенно иначе.

Morgan 3-Wheeler

Этот трицикл выглядит как качественно отреставрированная машина 20-х годов прошлого века. Однако переднемоторный родстер дебютировал в 2011 году.

При скромном весе в 500 кг 3-Wheeler обладает 1,8-литровым двигателем, что позволяет разгоняться до «сотни» всего за 6 секунд.

Morgan 4/4

Ещё одно неординарное детище британской компании Morgan Motor Company. Автомобиль уникален тем, что выпускается в первозданном виде начиная с 1936 года. За время производства был только один «перерыв», который пришёлся на Вторую мировую войну.

Олдскульный спортивный автомобиль зачастую комплектуется V-образными двигателями на 1,6 литра. Кроме того, встречаются модификации с моторами от Ford на 1 800 куб. см.

David Brown Automotive

Небольшая компания DBA появилась в 2014 году и дарит радость любителям классических автомобилей. Помимо модели Speedback GT, которая буквально сошла с фильмов о Джеймсе Бонде 60-х годов, были несколько интересных проектов на базе Mini и Jaguar.

Mitsuoka Viewt

Скромный японский бренд Mitsuoka уже достаточно давно пользуется популярностью у автоэнтузиастов на родине. Основным вектором деятельности производителя является выпуск субкомпактов, выполненных в духе британских машин середины XX века, но с азиатским колоритом.

Equus Bass 770

Настоящий американский масл-кар, выпуск которого наладили в 2013 году. Дизайн транспортного средства крайне напоминает Ford Mustang, даже логотип выполнен в виде лошади.

Отдельно стоит отметить, что модель собирается вручную и имеют довольно внушительный ценник. За производительность отвечает 6,2-литровый двигатель с компоновкой V8.

Wiesmann GT MF4-CS

Автомобиль с откровенной спортивной направленностью впервые представили на Женевском автосалоне в 2013 году. Выпуск специальной серии был приурочен к 25-летию компании Wiesmann.

При небольшом весе в 1350 кг болид может похвастаться 420-сильным двигателем, способным разгоняться до «сотни» за 4,4 секунды.

Eagle Speedster

Карьера Eagle началась с глубоких реставрационных работ по ретроавтомобилям. Позднее в 2012 году британская компания из Сассекса показала собственное ви́дение классических Jaguar.

Jaguar E-Type Lightweight

Бренд с мировым именем решил вспомнить историю, которая началась ещё в 1963, а продолжилась в 2015 году. Именно тогда появилась уникальная модификация Lightweight, выполненная в лучших традициях компании.

Toyota Century

Седан представительского сегмента выпускается с 1967 года и по сей день. Примечательно, что за это время Century практически не изменилась визуально. Очевидно, японские инженеры решили не избавляться от строгих линий флагмана, отдавая дань традиции.

Такие автомобили отлично подойдут тем, кто мечтает о ретрокаре, но боится покупать старую машину.

Современный ретро-шик: 7 новых авто, которые можно принять за машины из прошлого

Внешность транспортного средства, доработанного в стиле Stance, сразу выделяет его на фоне других тюнингованных авто. На первый взгляд ничего сложного при доработке не производят: занижается подвеска, устанавливаются новые диски, а на одной из осей выставляют отрицательный развал. Даже форму колёсных арок переделывать не приходится. А такой параметр, как внешний диаметр диска рекомендуется оставить в пределах разумного. Доводить его до максимума, если речь идёт именно о стиле Stance, не требуется. Все доработки сможет провести и сам владелец. Если, конечно, не испугают цены на спицевые диски, выпускаемые во всём мире только двумя или тремя компаниями.

Speedster II

Автомобиль от малоизвестного французского бренда PGO вышел в 2002 году и выпускается по сей день. Впрочем, о дате дебюта этой машины можно узнать только по сервисной книге Speedster II, ведь визуально родстер выглядит заметно старше.

Читайте также:
Водительские права вместо паспорта

Примечательно, что модель умело сочетает в себе классический дизайн и современные технологии. В стандартную комплектацию входит 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, но при весе в 1 тонну динамический показатель уже воспринимается совершенно иначе.

Выбор подходящих цветовых оттенков

Занизив свой автомобиль по максимуму, главное будет не уйти в смежное течение, называемое словом «Bosozoku» и впервые появившееся в Японии. Стремясь остаться в рамках «классического Станса», нет смысла устанавливать дополнительные спойлеры или другие детали, которые служат для улучшения аэродинамики. Нельзя использовать и любые кислотные цвета, а также оттенки, вызывающие ассоциации с пластиком. Если тюнингованный автомобиль напоминает трансформера – значит, должный эффект получен, и построен ещё один шедевр в стиле Bosozoku.


Стиль Bosozoku применительно к седану Toyota Soarer

В большинстве источников приводится мнение, что переделке в стиле Stance хорошо поддаются следующие авто:

  • Спорткары японских брендов;
  • Все среднеразмерные седаны, мощность двигателя которых изначально является высокой;
  • Почти все автомобили бренда Volkswagen;
  • Разные модели компании BMW.

Перечисленные здесь сведения являются очевидными. Однако никто не мешает провести грамотное занижение «41-го Москвича»:


Хэтчбек АЗЛК 2141 – все признаки Станса в наличии

Делая первые шаги в автотюнинге, лучше начать с чего-нибудь самого простого. Например, можно попробовать занизить «классическую» модель ВАЗ:

Седан ВАЗ 2101 в заниженном варианте

Практичность доработок, перечисленных выше, остаётся под вопросом. Точнее, вопросов не возникает, потому что стиль Stance и «транспортное средство на каждый день» – это два разных понятия, которые взаимно исключают друг друга. По-другому просто не может быть. Удачного тюнинга!

Morgan 4/4

Ещё одно неординарное детище британской компании Morgan Motor Company. Автомобиль уникален тем, что выпускается в первозданном виде начиная с 1936 года. За время производства был только один «перерыв», который пришёлся на Вторую мировую войну.

Олдскульный спортивный автомобиль зачастую комплектуется V-образными двигателями на 1,6 литра. Кроме того, встречаются модификации с моторами от Ford на 1 800 куб. см.

Автомобили в стиле ретро — это не только раритеты с аукционов и участники парадов винтажных моделей. Любителям автомобильной классики не обязательно тратить миллионы долларов на покупку De Dion-Bouton 1908 года: для обеспеченного клиента копию такой машины изготовят по заказу. Autonews.ru собрал 5 компаний, которые до сих пор делают машины в стиле ретро.

Morgan, Великобритания

Главные поклонники автомобилей «под старину» — это, конечно, англичане. И дело не только в любви к традициям: инженерная школа Великобритания задавала моду на машины долгие десятилетия, а потому образ классического автомобиля в первую очередь ассоциируется с Соединенным Королевством. Здесь до недавних пор работало автомобильное ателье Bristol Cars, здесь же продолжают делать легендарный Lotus 7 под маркой Caterham.

В модельной линейке современного Morgan восемь моделей, и каждая выглядит пришельцем из 30-х годов прошлого столетия. Флагман марки ― Morgan 4/4, родстер, внешний вид которого не менялся с 1936 года. 78 лет назад родстер стал первым четырехколесным транспортным средством, которое освоила компания. Так в названии появились четверки: первая означает количество колес, вторая ― число цилиндров в моторе. К посадочным местам четверка отношения не имеет: в машину поместятся только два человека.

Для любителей спорта у Morgan есть настоящие суперкары в духе Джеймса Бонда ― разумеется, речь идет исключительно о Бонде в исполнении Шона Коннери. Тарга Aero Supersport и купе Aero Coupe оснащаются 4,8-литровым силовым агрегатом V8 от BMW и способны разогнаться до 270 километров в час. Дизайн линейки Aero, в которую недавно добавился даже электрокар, не менялся с 1948 года.

Венчает это разнообразие легендарный трицикл 3-Wheeler: его дизайн воспроизводит формы одноименного 3-Wheeler, который Morgan выпускал до 1952 года. Первый же трицикл Morgan выехал на английские дороги в 1910 году.

Mitsuoka, Япония

PGO, Франция

Zimmer, США

За пределами Соединенных Штатов особым спросом Zimmer пользуется в Иордании и Саудовской Аравии. Наиболее известным клиентом нью-йоркской фирмы считается легендарный баскетболист Шакил О’Нил ― несколько лет назад спортсмен заказал себе красный Golden Spirit.

Menara, Марокко

Одновременно с репликами классических родстеров и ландо Menara собирает современные спорткары. Но эксперименты типа Zagora наводят на мысль, что марокканцам не стоит выходить из исторического амплуа.

Читайте также:
Дорогие машины в ГИБДД

Антон Погорельский

Jaguar XKSS

Модель XKSS стала возрождением классического автомобиля 1957 года. При разработке ретро-авто специалисты хотели воссоздать конструкцию оригинального автомобиля, ради чего им пришлось воспользоваться чертежами, сохранившимися с 50-ых годов 20 века. Именно по этой причине кузов ретро-родстера был изготовлен из магниевого сплава.

Но внести некоторые изменения в конструкцию все же пришлось. Это было необходимо для повышения безопасности и удобства XKSS. Ради этого при изготовлении топливного бака суперкара использовались только новейшие материалы, чтобы он мог выдержать топливо современного качества. Внутри ретро-кара находится 3,4-литровый мотор V6 мощностью 260 л.с.

Mitsuoka Viewt

Компания Mitsuoka выпускает реплики известных автомобилей с 1982 года. Проблема в том, что японцы своеобразно относятся к внешнему виду разрабатываемых ими моделей. Очередной странной ретро-модификацией бренда стала модель Mitsuoka Viewt, созданная на базе Nissan March/Micra.

Разработчики внесли несколько изменений в начинку оригинала, добавили необычный стиль с оглядкой на 60-е годы 20 века и получили новенький ретро-автомобиль. Несмотря на непривлекательный внешний вид, авто сделано качественно. Машина собрана на платформе Nissan Micra и оснащена 1,2-литровым мотором на 78 л.с., позаимствованным от того же Micra.

Jaguar E-Type Lightweight

В 60-х годах 20 века компания Jaguar собиралась выпустить 18 легендарных E-Type Lightweight, но в итоге свет увидел только 12 экземпляров. В 2014-м бренд решил довести дело до конца и выпустить оставшиеся 6 E-Type. Разработчики Jaguar основательно подошли к этому вопросу и воссоздали, а затем изготовили вручную, 230 элементов конструкции ретро-авто, а затем также вручную собрали все 6 каров. В качестве мотора для современного E-Type была использована рядная «шестерка» 3.8 на 340 л.с, копирующая оригинал 60-х годов. Дополняет двигатель четырехступенчатая «механика».

Необычные ретро-автомобили, описанные в этой статье, поражают своим неповторимым стилем с ловко дополненными современными технологиями. Но с практической точки зрения такие авто – не самый подходящий вариант для ежедневной езды, и предназначены они скорее для того, чтобы пылиться в гараже какого-нибудь коллекционера.

“Доступные” ретро автомобили.

Сколько удовольствия доставляют ретро и классические автомобили, которые неспешно везут Вас по знакомым улицам, давая возможность из покрытого патиной времени окна по-иному взглянуть на окружающий привычный мир. Олдтаймеры буквально пропитаны духом старины и дарят всем только положительными эмоции. Поездки на ретро автомобилях доставляют минуты незабываемого удовольствия, создают неповторимый колорит Вашего мероприятия и оставляют великолепные впечатления. Сегодня поговорим о том, какова минимальная стоимость “входного билета” и какие предложения можно искать на рынке в сезоне 2016.

Советские:
ГАЗ 21 и ГАЗ 20, конечно, самые популярные советские машины, однако, если мы говорим о минимальных затратах, рекомендую присмотреться к моделям ГАЗ 24, а также автомобилям ВАЗ, Москвич, ЗАЗ.

Поверьте, удовольствие от езды на коллекционной Чайке или правительственном лимузине ЗИЛ ничуть не больше, а улыбок и позитивного настроения от маленькой юркой машинки не меньше.
К слову говоря, для наглядного примера, в бортжурнале владельца ЗАЗ 965 на драйве много интересных публикаций об участии в ретро мероприятиях (Вы найдете информацию здесь).

По советским автомобилям есть несколько существенных плюсов:
-доступность деталей
-доступность литературы
-легкость ремонта и обслуживания
-широко представлены на рынке, а значит есть из чего выбрать

Европейские
Если мы говорим о доступных олдтаймерах, рекомендую сразу забыть об известных марках (Ягуар, Мерседес, Бентли, Порше и т.д.). Т.к. даже если Вы найдете доступный W126 SEC, или W107 задумайтесь сразу о стоимости оригинальных деталей к нему для ремонта и эксплуатации.

В противном случае машина рискует превратиться в недвижимость, т.к. затраты на приведение в порядок и доведение до ходового состояния машины из состояние между “мертвой и убитой” могут превысить стоимость покупки в несколько раз. В качестве примеров доступных европейских олдтаймеров:

машина построена на агрегатах фиат.
для самых экономных, часть деталей, например, детали подвески, взаимозаменяемы с ВАЗ.

другой пример — Volvo P1800

еще пример народного автомобиля — Жук.

Он яркий, заметный, и на дороге на него обращают внимание. Если вы его полюбите, он оставит след в вашем сердце навсегда.

Читайте также:
Самый мощный автомобиль в мире

Другой вариант — классический кабриолет по разумной цене

Яркий, эмоциональный и открытый во всех смыслах автомобиль. Век кабриолета Skoda Felicia был недолог. Но свой след автомобиль оставил. И на дорогах, и в душах людей. Кабриолеты Шкода Фелиция выпускались с 1959 до 1964 года. Просматривая в 60-х годах журналы с изображением этой машины, люди ощущали теплый ветер свободы, особенно учитывая политическую обстановку в социалистических странах. Будущее казалось прекрасным, а впереди, несомненно, их ждали удача и счастье. «Felicia» в переводе на русский язык значит — “счастливая”.

Конечно, на “народном” олдтаймере Вы не сможете участвовать в легендарной итальянской 1000 миль “Mille Miglia”, но на подготовленной машине можете спокойно объехать всю Европу или участвовать в российской Chopard Classic Weekend (к слову, стоимость участия в прошлом году от 85 тыс рублей, что делает эту гонку одним из самых дорогих российских ретро мероприятий)

С доступными европейскими машинами основные сложности следующие:
— оригинальные детали зачастую придется ждать и заказывать из Европы
-за запчасти придется платить в Евро/Долларах, а с нынешней курсовой разницей стоимость владения растет вслед за курсовой разницей
-продать машину на вторичном рынке в РФ сложней (по сравнению с советскими)

Американские

Вопрос доступности американских машин заканчивается там, где начинается размер таможенных платежей.
Да, купить в Америке живой олдтаймер можно по цене полу-любительского велосипеда/компьютера Apple/хорошего фотоаппарата с объективами

А классический Мускулкар в лице легендарного Мустанга 1967г выпуска дешевле, чем новая Лада

Но стоимость таможенного оформления (ссылка на таможенный калькулятор: www.tks.ru/auto/calc/)

составит 2610172 руб — к слову цена однокомнатной квартиры в Московской области.
Высокие ставки пошлин породили различные “серые схемы” и дали простор для различных махинаторов и аферистов.
*ввести как КЦ (культурная ценность) и выдать ПТС по решению суда НЕЛЬЗЯ,

*произвести замену кузова на “форд таунус 1985г” — НЕЛЬЗЯ

За свою практику слышал разные истории, скажу одно — уважаемые форумчане, дешевый сыр в мышеловке.

Подведем итоги:
-Располагая суммой от 300 тыс рублей можно купить советский ретро автомобиль на “уверенном” ходу
-Располагая суммой от 1 млн рублей можно купить иностранный “живой” олдтаймер

Для тех кто интересуется покупкой ретро автомобиля и хочет с наглядными примерами:
По поводу юридических аспектов покупки и оформления автомобилей возможных схем мошенничества — смотрите эту статью

Если Вы выбираете между покупкой готовой отреставрированной машиной и машиной с необходимостью дальнейшего ремонта, возможно Вам будут полезны следующие записи:

А какой ретро автомобиль Вы бы посоветовали в качестве “доступного” олдтаймера?

Эликсир молодости. Современные автомобили, сделанные в стиле ретро

Человеческая природа такова: нам всегда кажется, что в прошлом все было лучше, чем сейчас. Это касается и автомобилей. То и дело слышно, как, глядя на новые машины, люди сетуют: “Эти автомобили никогда не станут классикой”. Мы решили найти производителей, которые придерживаются такого же мнения и выпускают современные автомобили, но в стиле ретро.

MINI

Пожалуй, самый известный автомобиль такого рода – MINI. По популярности с ним может сравниться, наверное, только VW Beetle. Но, как мы знаем, “Жук” уже давно не самый продаваемый автомобиль Volkswagen. А вот что касается MINI, то его продажи каждый год только растут. К примеру, в 2016-м было продано 365.000 автомобилей марки, что почти на 8% больше, чем в 2015-м.

Начиная с 2014 года в модельном ряду MINI насчитывалось 9 моделей. Но, несмотря на увеличивающиеся продажи, модельный ряд планируют сократить до 5 моделей, которые и приносят основную прибыль, – это трех- и пятиместный хэтчбеки, псевдокроссовер Countryman, универсал Clubman и кабриолет.

Volkswagen Beetle

Еще один известный ретромобиль, о котором нельзя не сказать, – VW Beetle. Модель, которую стали производить с 2011 года, получила обновленный дизайн, имеющий еще больше отсылок к оригинальному “Жуку”.

Еще пару лет назад автомобиль предлагался на российском рынке с моторами 1.2 (105 л.с.), 1.4 (160 л.с.) и 2.0 (210 л.с.) в сочетании с механической и роботизированной коробками передач.

Читайте также:
Электронный полис ОСАГО

Самый доступный вариант стоил 1.070.000 российских рублей (около 24.000 долларов). Но с 2016 года модель покинула российский рынок. В Беларуси в салонах она также не продается.

Morgan Motors

Небольшая английская фирма Morgan специализируется на производстве лимитированных спортивных автомобилей класса “люкс”. Практически все модели компании имеют классический или стилизованный под классический дизайн машин из 1930-1940-х годов.

Сейчас Morgan – это открытое производство. В том смысле, что любой желающий может посетить цеха и увидеть все этапы создания автомобиля. Руководство обосновывает это тем, что они очень горды своей работой и им нечего скрывать от людей.

Открытым производство стало в 2009-м, в год 100-летнего юбилея компании. С тех пор количество как посетителей, так и выпускаемых автомобилей только растет. Сейчас эта цифра составляет около 1000 машин в год. При этом автомобили не поступают в продажу – все они изготавливаются под заказ и только вручную. Поэтому о точных комплектациях и ценах автомобилей приходится лишь догадываться.

Fiat 500

Этот автомобиль был невероятно популярным в Италии и странах Латинской Америки с конца 50-х до середины 70-х годов прошлого века. И вот спустя 30 лет, видимо, посмотрев на опыт MINI и “Жука”, Fiat также решил возродить одну из самых известных своих моделей.

Более того, с середины прошлого десятилетия сити-кары стали снова входить в моду, поэтому успех “малышу” был гарантирован. Конечно, речь идет не о таком же успехе, которого удалось достичь оригинальному Fiat 500. Тем не менее в 2012 году было объявлено, что с начала производства обновленного Fiat с конвейера сошел миллионный экземпляр, что, согласитесь, не так уж плохо.

PGO Speedster II

Если вам кажется, что этот автомобиль напоминает чем-то Porsсhe, то вы попали в яблочко. Ведь именно классическим Porsche 356 вдохновлялись инженеры PGO при создании этого авто.

Компания была основана по автомобильным меркам недавно – в 1985 году, но до 2000-го занималась только постройкой реплик автомобилей других марок, например AC Cobra 427.

В 2000 году основатели компании решили переключиться с реплик на создание собственного автомобиля, спустя три года появился PGO Speedster II. Правда, у MINI позаимствована “начинка”, а именно – двигатель и “коробка”. Зато дизайн оригинальный.

David Brown Automotive Speedback GT

Это авто, как заявили владельцы компании, сочетает в себе черты Ferrari, Maserati, Aston Martin и Jaguar. Но если приглядеться и узнать некоторые технические данные, то выяснится, что сходства с “итальянцами” в нем практически нет. А вот насчет Aston Martin и Jaguar создатели Speedback GT не соврали. Например, внешне автомобиль очень похож на Aston Martin DB4, а “начинка” практически целиком и полностью здесь от Jaguar XKR – шасси, двигатель и даже интерьер.

Поэтому за идею ретродизайна, особенно дизайна Aston Martin DB4, ставим “5”. Несмотря на такое количество заимствованных деталей, автомобиль получился привлекательным.

Mitsuoka Viewt

Ну и напоследок автомобиль, который, в отличие от предыдущих машин списка, скорее не удался, – Mitsuoka Viewt. Да, в нем прослеживаются какие-то черты классических Jaguar, но что с остальными частями автомобиля? Причем это не какой-то концепт, призванный выявить реакцию публики, а вполне серийный автомобиль. Собирается он на платформе Nissan Micra и имеет 1,2-литровый двигатель мощностью 78 л.с. Стоит около 2,25 млн японских иен, то есть примерно 20.000 долларов. А еще говорят: “Умом Россию не понять”. Куда уж тут до японцев!

Custom и тюнинг ретро автомобилей. Строим машины на заказ.

29 мая 2015 10:31

Метки: авто автодизайн дизайн ретро ретро дизайн

Мечтаешь о ретрокаре, но боишься, что эта рухлядь будет ломаться и через пару лет окончательно сгниет в гараже? Выход есть. Мы выбрали девять автомобилей, которые выпускаются сейчас, но выглядят, как машины из далекого прошлого.

Смотреть все фото в галерее

Speedster II

Автомобиль от малоизвестного французского бренда PGO вышел в 2002 году и выпускается по сей день. Впрочем, о дате дебюта этой машины можно узнать только по сервисной книге Speedster II, ведь визуально родстер выглядит заметно старше.

Читайте также:
Автомобили Юрия Никулина

Примечательно, что модель умело сочетает в себе классический дизайн и современные технологии. В стандартную комплектацию входит 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, но при весе в 1 тонну динамический показатель уже воспринимается совершенно иначе.

Эликсир молодости. Современные автомобили, сделанные в стиле ретро

Человеческая природа такова: нам всегда кажется, что в прошлом все было лучше, чем сейчас. Это касается и автомобилей. То и дело слышно, как, глядя на новые машины, люди сетуют: «Эти автомобили никогда не станут классикой». Мы решили найти производителей, которые придерживаются такого же мнения и выпускают современные автомобили, но в стиле ретро.

MINI

Пожалуй, самый известный автомобиль такого рода — MINI. По популярности с ним может сравниться, наверное, только VW Beetle. Но, как мы знаем, «Жук» уже давно не самый продаваемый автомобиль Volkswagen. А вот что касается MINI, то его продажи каждый год только растут. К примеру, в 2016-м было продано 365.000 автомобилей марки, что почти на 8% больше, чем в 2015-м.

Начиная с 2014 года в модельном ряду MINI насчитывалось 9 моделей. Но, несмотря на увеличивающиеся продажи, модельный ряд планируют сократить до 5 моделей, которые и приносят основную прибыль, — это трех- и пятиместный хэтчбеки, псевдокроссовер Countryman, универсал Clubman и кабриолет.

Volkswagen Beetle

Еще один известный ретромобиль, о котором нельзя не сказать, — VW Beetle. Модель, которую стали производить с 2011 года, получила обновленный дизайн, имеющий еще больше отсылок к оригинальному «Жуку».

Еще пару лет назад автомобиль предлагался на российском рынке с моторами 1.2 (105 л.с.), 1.4 (160 л.с.) и 2.0 (210 л.с.) в сочетании с механической и роботизированной коробками передач.

Самый доступный вариант стоил 1.070.000 российских рублей (около 24.000 долларов). Но с 2021 года модель покинула российский рынок. В Беларуси в салонах она также не продается.

Morgan Motors

Небольшая английская фирма Morgan специализируется на производстве лимитированных спортивных автомобилей класса «люкс». Практически все модели компании имеют классический или стилизованный под классический дизайн машин из 1930-1940-х годов.

Сейчас Morgan — это открытое производство. В том смысле, что любой желающий может посетить цеха и увидеть все этапы создания автомобиля. Руководство обосновывает это тем, что они очень горды своей работой и им нечего скрывать от людей.

Открытым производство стало в 2009-м, в год 100-летнего юбилея компании. С тех пор количество как посетителей, так и выпускаемых автомобилей только растет. Сейчас эта цифра составляет около 1000 машин в год. При этом автомобили не поступают в продажу — все они изготавливаются под заказ и только вручную. Поэтому о точных комплектациях и ценах автомобилей приходится лишь догадываться.

Fiat 500

Этот автомобиль был невероятно популярным в Италии и странах Латинской Америки с конца 50-х до середины 70-х годов прошлого века. И вот спустя 30 лет, видимо, посмотрев на опыт MINI и «Жука», Fiat также решил возродить одну из самых известных своих моделей.

Более того, с середины прошлого десятилетия сити-кары стали снова входить в моду, поэтому успех «малышу» был гарантирован. Конечно, речь идет не о таком же успехе, которого удалось достичь оригинальному Fiat 500. Тем не менее в 2012 году было объявлено, что с начала производства обновленного Fiat с конвейера сошел миллионный экземпляр, что, согласитесь, не так уж плохо.

PGO Speedster II

Если вам кажется, что этот автомобиль напоминает чем-то Porsсhe, то вы попали в яблочко. Ведь именно классическим Porsche 356 вдохновлялись инженеры PGO при создании этого авто.

Компания была основана по автомобильным меркам недавно — в 1985 году, но до 2000-го занималась только постройкой реплик автомобилей других марок, например AC Cobra 427.

В 2000 году основатели компании решили переключиться с реплик на создание собственного автомобиля, спустя три года появился PGO Speedster II. Правда, у MINI позаимствована «начинка», а именно — двигатель и «коробка». Зато дизайн оригинальный.

David Brown Automotive Speedback GT

Это авто, как заявили владельцы компании, сочетает в себе черты Ferrari, Maserati, Aston Martin и Jaguar. Но если приглядеться и узнать некоторые технические данные, то выяснится, что сходства с «итальянцами» в нем практически нет. А вот насчет Aston Martin и Jaguar создатели Speedback GT не соврали. Например, внешне автомобиль очень похож на Aston Martin DB4, а «начинка» практически целиком и полностью здесь от Jaguar XKR — шасси, двигатель и даже интерьер.

Читайте также:
Chevrolet на выставке SEMA 2020

Поэтому за идею ретродизайна, особенно дизайна Aston Martin DB4, ставим «5». Несмотря на такое количество заимствованных деталей, автомобиль получился привлекательным.

Mitsuoka Viewt

Ну и напоследок автомобиль, который, в отличие от предыдущих машин списка, скорее не удался, — Mitsuoka Viewt. Да, в нем прослеживаются какие-то черты классических Jaguar, но что с остальными частями автомобиля? Причем это не какой-то концепт, призванный выявить реакцию публики, а вполне серийный автомобиль. Собирается он на платформе Nissan Micra и имеет 1,2-литровый двигатель мощностью 78 л.с. Стоит около 2,25 млн японских иен, то есть примерно 20.000 долларов. А еще говорят: «Умом Россию не понять». Куда уж тут до японцев!

Роман САВИНИЧ Фото motor.ru, vedomosti.ru, wroom.ru, morgan-motor.co.uk, topgear.com, convertiblecarmagazine.com и mtdata.ru ABW.BY

Morgan 4/4

Ещё одно неординарное детище британской компании Morgan Motor Company. Автомобиль уникален тем, что выпускается в первозданном виде начиная с 1936 года. За время производства был только один «перерыв», который пришёлся на Вторую мировую войну.

Олдскульный спортивный автомобиль зачастую комплектуется V-образными двигателями на 1,6 литра. Кроме того, встречаются модификации с моторами от Ford на 1 800 куб. см.



Парадокс современных репликаров

Производство ретро автомобилей началось с того времени, когда механик, увидевший промышленно изготовленный Бугатти или МакЛарен решил для себя, что он ничем не хуже знаменитых конструкторов. Отсутствие понятия об авторском праве или его частичное использование предполагает и уровень развития производства ретро автомобилей. Солидные производители приобретают лицензии на производство

  • моделей малого размера;
  • репликаров;
  • конструкторов для самостоятельной сборки.

Большинство российских любителей автостарины имеют ретро автомобили, продажа которых была связана с трудностями оформления документов. Ни одно частное ателье не будет заниматься лицензиями на производство Бентли или Бугатти, а вот восстановить машину сможет. Но их очень трудно поставить на учет в органах автоинспекции.

Вот так и получается, что в Европе на улицах часто встречаются олдтаймеры с кузовами, характерными для 60-х годов прошедшего века, а на дорогах наших городов олдтаймеры появляются только во время парадов.

Боевая классика

Еще одно российское изобретение. Название расшифровывается просто: классика — потому что применяются здесь в основном заднеприводные ВАЗы, а боевая — потому что используют эти машины для тренировок и соревнований по дрифту. Из небольшой тусовки вчерашних школьников, нарезавших круги вокруг столбов на парковках на дедушкиных «Жигулях», это течение за пару лет выросло в целую автокультуру со своими канонами и мероприятиями. Главная особенность «боевой классики» — не важно, как машина выглядит, главное — как она едет. Дрифт — достаточно контактная дисциплина, поэтому кузов таких «Жигулей» после столкновений в лучшем случае рихтуют молотком и красят из баллончика. Некоторые из автомобилей имеют совсем уж неприглядный вид и не соответствуют никаким требованиям безопасности, что не мешает их владельцам ездить по улицам. Поэтому отношение к обладателям этих машин у других водителей и полицейских соответственное. Впрочем, здесь есть и качественные аккуратные проекты, которые часто можно увидеть на полупрофессиональных соревнованиях.

Стайлинг

Самое популярное направление доработок автомобиля, под это определение подходит множество видов тюнинга: от оклейки машины виниловыми пленками до экстремальных трансформаций кузова. Вариаций множество, на любой вкус и кошелек, но и здесь есть свои тренды. Например, столь популярная несколько лет назад аэрография (нанесение изображений на кузов с помощью краски) сейчас практически не встречается — изменить внешний вид машины с помощью наклеек проще и дешевле. Также крайне редким явлением стали автомобили с чрезмерно вычурным стайлингом в стиле первых частей «Форсажа»: огромные аэродинамические обвесы, большие диски, яркий окрас. Подобные эксперименты стали уделом эксцентричных владельцев премиальных внедорожников и спорткаров.

Читайте также:
Автомобили гонщиков «Формулы-1»

Mercedes G-класса

С точки зрения оптической классической имитации современная модель внедорожника G-класс нельзя назвать ретро моделью. Тем не менее, надо признать, что этот внедорожник с прямоугольными формами и прямыми углами остается практически в неизменном виде в течение длительного времени. То есть эта модель из-за долгого серийного выпуска в неизменном виде фактически превратилась в ретро автомобиль на фоне сегодняшних современных транспортных средств.

Ресто

Этот стиль был придуман в России с оглядкой на популярный в Европе и США resto-cal — специфический способ доработок Volkswagen Beetle и ему подобных машин с воздушным охлаждением двигателя. «Ресто» стоит на трех китах: занижение, аутентичность и аксессуары. Заграничный стиль успешно спроецировали на «Жигули» первых моделей, особенно ВАЗ-2101 и 2103. Каноничная «ресто-классика» низкая, с хорошей покраской и ухоженным салоном. Диски могут быть как стандартными, так и подходящими по году выпуска автомобиля европейскими или японскими. Это же правило работает и в отношении аксессуаров и двигателей — никаких современных «тюнячек» или инжекторных моторов.

Фото: Вадим Рощин

Стенс

Молодое, но очень популярное направление тюнинга, пришедшее в нашу страну из Японии и США несколько лет назад. Несмотря на то, что само слово stance переводится как «посадка», максимально низкое положение кузова относительно земли здесь — это только половина успеха. Вторая составляющая крутого стенс-проекта — колесные диски и их положение в арках. В идеале колеса должны быть максимально широкими, а чем ближе внешний край диска к кромке крыла — тем лучше. Чтобы этого достичь, стенсеры идут на ухищрения: выставляют отрицательный развал колес («колеса домиком» — одна из самых заметных черт таких машин) и натягивают на широкие диски узкую резину (так называемый «стретч»). Занижают машину с помощью регулируемой винтовой или пневматической подвески, пилить стандартные пружины в стенсе — моветон. В почете качественная покраска, чистый салон и наличие интересных аксессуаров, особенной популярностью в последнее время пользуются детали, присущие гоночным автомобилям.

Элегантные современные автомобили в ретро-стиле

Наверное, многие автолюбители мечтают о модели, пропитанной духом винтажа, выполненной в соответствии с классическими, никогда не теряющими актуальности канонами. Однако покупать такую технику довольно опасно: сказывается возраст транспортного средства, ведь в любой момент радость от покупки часто оборачивается самыми разнообразными проблемами. Авто требует постоянных денежных вложений, может неожиданно сломаться или попросту проржаветь и развалиться от старости.

Навстречу автолюбителям, желающим иметь в гараже уникальное транспортное средство, приходят компании, выпускающие модели, которые выглядят как техника из далёкого прошлого.

PGO Speedster II

Сам производитель появился в конце 80-х годов прошлого столетия. Однако вплоть до «нулевых» PGO занимался сборкой реплик автомобилей именитых концернов. В начале нового тысячелетия владельцы ателье решили создать собственное транспортное средство. Так мир увидел оригинальный родстер Speedster II.

Существовал и «Спидстер» под первым порядковым номером, однако он — реплика Chelby AC Cobra. Полный процесс производства — от разработки концепта до получения всех необходимых разрешений, документов, омологационных сертификатов — растянулся на три года.

Внешне Speedster II очень напоминает Porsche 356, потому можно смело утверждать, что именно это творение немецкого автопрома стало музой для PGO. Однако габариты у «Спидстер 2» несколько отличаются: длина — 3845 мм, ширина — 1735 мм, высота — 1320 мм.

Под капотом расположилась турбированная «четвёрка» объёмом 1,6 литров, позаимствованная у Mini Cooper. Мощность силового агрегата составляет 184 л.с. Работает ДВС в дуэте с шестиступенчатой механической коробкой передач, также «взятой» у Cooper.

О том, что творение PGO всё-таки современная модель, свидетельствует набор опций, которые может заказать счастливый владелец уникальной техники. Например, выбрать обивку салона, окраску кузова, более мощные тормоза и многое другое.

Morgan 3-Wheeler

Оригинальное трёхколёсное транспортное средство было выпущено в начале XX века. Облегчённый кузов и мотор от мотоцикла сделали модель крайне популярной. Причём настолько, что Morgan подсуетился и выпустил сразу несколько модификаций: от гоночных болидов до грузовиков.

Вновь наладить выпуск легендарной техники британский производитель решил в 2011 году. И не ошибся! По современным стандартам дизайна 3-Wheeler — олицетворение стиля и оригинальности.

Читайте также:
Знаменитости, которые не водят машину

Модель создана на основе стальной рамы. Между полыми трубами несущей конструкции и кузовом дополнительно установлена подложка из древесины. Столь необычное решение позволило снизить вес техники. Трудно поверить, но 3-Wheeler — на 300 кг легче компактного Peugeot 108.

В движение «трёхколёсник» приводит V-образный двигатель от мотоцикла, который эффектно выглядывает из-под капота. Работает агрегат мощностью 83 л. с. в паре с пятиступенчатой «механикой» от Mazda.

Несмотря на оригинальный, стильный внешний вид стоимость 3-Wheeler очень и очень приятная — 26 000 фунтов стерлингов или около 2 млн рублей. Например, в России за эти деньги можно купить BMW третьей серии. Однако она не выглядит даже наполовину так стильно и «круто», как трёхколёсный Морган с торчащим двигателем.

Eagle Speedster

На автомобильном рынке порой можно встретить модели, которые, словно великолепная Моника Белуччи, привлекают внимание всех окружающих. В конкретном случае речь идёт об Jaguar E-Tupe.

Яркое, дерзкое, красивейшее купе, однако требующее больших финансовых затрат на обслуживание и поддержание рабочего состояния. Хорошо, что в начале нового тысячелетия концерн Eagle решил наладить производство реплики. На руку компании был огромный опыт восстановительных работ классических Jaguar.

Однако британцы отказались от выпуска очередной реплики и явили миру E-Tupe в кузове купе. Выглядит модель настолько потрясающе, что даже Адриана Лима и Белла Хадид не отвлекут от неё внимание ценителя стильных ретро-автомобилей.

Причём E-Tupe не только привлекательная, но и шустрая модель. В движение купе приводит родной V-образный ДВС мощностью более 300 л.с., работающий в дуэте с механической пятиступенчатой коробкой автомат.

Mitsuoka Viewt

Родителям, не желающим покупать своему чаду автомобиль, стоит показать ребёнку в нежном возрасте Mitsuoka Viewt. Эта настолько странная модель, что кроха, однажды увидев четырёхколёсного монстра, будет бояться техники всю жизнь.

Mitsuoka Viewt — сумасшедший коктейль из слегка «опухшего» Jaguar и объевшейся морской свинки. В основе «хомячка» лежит шасси от «ниссановской» Micra. От неё же позаимствовали и миниатюрный 1,2-литровый моторчик мощностью 78 «лошадок».

В базовой комплектации это чудо техники, усиленно косящее под ретрокар, стоит около 1 млн рублей. Что сказать? Жители Страны восходящего солнца — действительно странные товарищи.

Equus Bass 770

«Басс» 770-й — первый и на данный момент единственный автомобиль американского производителя Equus Automotive. Несмотря на то что внешне он очень похож на двухдверный маслкар Mustang, на этом общие черты заканчиваются.

В основе Bass 770 лежит алюминиевая рама, на которой закреплены остальные кузовные элементы, также изготовленные из легкосплавного металла. В движение агрегат приводит V-образная «восьмёрка» мощностью 640 л.с. и объёмом 6,2 литра, позаимствованная у Corvette. Работает ДВС вместе с шестиступенчатой механикой, оснащённой двумя сцеплениями. Дуэт разгоняет 770-й до «сотни» менее чем за 4 секунды.

Также от классического Mustang творение Equus Automotive отличается высокотехнологичными амортизаторами, мощными карбоновыми тормозными колодками, современной мультимедийной установкой.

Наверно, каждый знает, что мода — дама капризная и любит возвращать тенденции, о которых уже, кажется, позабыли. Касается это не только одежды и аксессуаров, но и автомобилестроения. Однако есть в ретрокарах что-то такое, что позволяет им не терять актуальности и всегда находить своих фанатов и покупателей.

Современный ретро-шик: 7 новых авто, которые можно принять за машины из прошлого

29 мая 2015 10:31

Метки: авто автодизайн дизайн ретро ретро дизайн

Мечтаешь о ретрокаре, но боишься, что эта рухлядь будет ломаться и через пару лет окончательно сгниет в гараже? Выход есть. Мы выбрали девять автомобилей, которые выпускаются сейчас, но выглядят, как машины из далекого прошлого.

Смотреть все фото в галерее

Speedster II

Автомобиль от малоизвестного французского бренда PGO вышел в 2002 году и выпускается по сей день. Впрочем, о дате дебюта этой машины можно узнать только по сервисной книге Speedster II, ведь визуально родстер выглядит заметно старше.

Примечательно, что модель умело сочетает в себе классический дизайн и современные технологии. В стандартную комплектацию входит 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, но при весе в 1 тонну динамический показатель уже воспринимается совершенно иначе.

Читайте также:
Обгон тихоходного транспорта в соответствии с ПДД

Jaguar XKSS

Модель XKSS стала возрождением классического автомобиля 1957 года. При разработке ретро-авто специалисты хотели воссоздать конструкцию оригинального автомобиля, ради чего им пришлось воспользоваться чертежами, сохранившимися с 50-ых годов 20 века. Именно по этой причине кузов ретро-родстера был изготовлен из магниевого сплава.

Но внести некоторые изменения в конструкцию все же пришлось. Это было необходимо для повышения безопасности и удобства XKSS. Ради этого при изготовлении топливного бака суперкара использовались только новейшие материалы, чтобы он мог выдержать топливо современного качества. Внутри ретро-кара находится 3,4-литровый мотор V6 мощностью 260 л.с.

Morgan 4/4

Ещё одно неординарное детище британской компании Morgan Motor Company. Автомобиль уникален тем, что выпускается в первозданном виде начиная с 1936 года. За время производства был только один «перерыв», который пришёлся на Вторую мировую войну.

Олдскульный спортивный автомобиль зачастую комплектуется V-образными двигателями на 1,6 литра. Кроме того, встречаются модификации с моторами от Ford на 1 800 куб. см.

Mitsuoka Viewt

Компания Mitsuoka выпускает реплики известных автомобилей с 1982 года. Проблема в том, что японцы своеобразно относятся к внешнему виду разрабатываемых ими моделей. Очередной странной ретро-модификацией бренда стала модель Mitsuoka Viewt, созданная на базе Nissan March/Micra.

Разработчики внесли несколько изменений в начинку оригинала, добавили необычный стиль с оглядкой на 60-е годы 20 века и получили новенький ретро-автомобиль. Несмотря на непривлекательный внешний вид, авто сделано качественно. Машина собрана на платформе Nissan Micra и оснащена 1,2-литровым мотором на 78 л.с., позаимствованным от того же Micra.

Автош

Наверняка многие видели на улицах российских городов тонированные «Жигули» с экстремально поднятой передней частью и задавались вопросом о смысле такого тюнинга. Это явление пришло в Россию из Азербайджана несколько лет назад и неожиданно прижилось. Называется экзотический стиль «Автош». Главная его черта — модифицированная передняя подвеска, позволяющая увеличить клиренс почти в два раза. При этом задняя подвеска, как правило, остается заводской. Цель доработок — изменение центра тяжести для того, чтобы автомобиль можно было легко «раскачать» движениями руля и поставить на два колеса. Это популярное развлечение среди азербайджанской молодежи, однако на российских дорогах хозяева «автошей» так не хулиганят.

В последние годы появилось сразу несколько направлений тюнинга отечественных машин

Автомобильные аксессуары в ретро-стиле

Многие компании в современное время выпускают автомобили, которые по стилю и дизайну схожи с ретро-моделями. Некоторые из таких проектов выпускаются в юбилейный год старого автомобиля. Они могут получать знаменитые ретроимена, особый винтажный окрас и ограниченный тираж. На основе таких проектов многие специалисты начинают выпускать элементы для тюнинга в стиле ретро. Рассмотрим, какие дополнения можно применить, чтобы превратить автомобиль в ретрокар.


Такой пакет обрел популярность, поэтому в 2021 году компания презентовала новые проекты в ретро-стиле

Тюнинг Citroen. В 2021 году компания из Италии Carrosserie Caselani решила отметить юбилей фургона Citroen Type H, который выпускался в середине 1940-х годов. В честь 70-летия модели представили стайлинг-пакет, который превращал современный минивэн Jumper в старенький автомобиль с угловатым кузовом и выразительными линиями.

Такой пакет обрел популярность, поэтому в 2021 году компания презентовала новые проекты в ретро-стиле. Они были адаптированы под модели SpaceTourer и Jumpy. В набор входили не только кузовные панели, но и монтаж с окраской в цвет, который выбирал покупатель. Стоимость превращения автомобиля оценивалась в 1 400 000 рублей. Сегодня на сайте компании есть готовые модели, которые представлены в разных кузовах.


На панели есть показания температуры охлаждающей жидкости, которая по старинке обозначается словом «Вода»

Vesta. Отечественная компания CMGAISD решила напомнить поклонникам российского автопрома историю АвтоВАЗ. Специалисты предложили полностью цифровую приборную панель в стиле «Копейки». Дизайн-оболочка, которая находится внутри системы, полностью копирует приборы «Жигулей». Такой проект доступен для моделей Vesta и Xray.

На панели есть показания температуры охлаждающей жидкости, которая по старинке обозначается словом «Вода». Но и для современных пиктограмм тоже нашлось место. Водителю доступны сигнальные лампы об открытых дверях, не пристегнутом ремне, включенном круиз-контроле и работе датчиков ABS. Графикой приборной панели можно управлять при помощи кнопки. Картинка подгружается 30 секунд. Стоимость такого девайса для Lada Vesta составляет 43 000 рублей, для Xray – 44 000 рублей.

Читайте также:
Советские машины в зарубежном кино


Чтобы создать связь между поколениями, специалисты покрыли кузов автомобиля зеленой краской, а на решетку радиатора нанесли цифру 9

Bentley. В 2021 году компания Bentley отмечала 100 лет с момента основания. В массе пафосных речей и разговоров о громких новинках, специалисты представили особенную серию спорткара Continental GT в кузове купе. Название серии — Number 9 Edition. Она посвящалась гоночной модели Bentley Blower.

Чтобы создать связь между поколениями, специалисты покрыли кузов автомобиля зеленой краской, а на решетку радиатора нанесли цифру 9. Через несколько месяцев производитель представил еще один ретрокар — Conti GT в открытом формате. Этот автомобиль получил черный и алый оттенки кузова, а также юбилейные таблички.


Весь раритет заканчивается на внешнем виде магнитолы. Внутри она напичкана современными системами

Blaupunkt. Раритетные автомобильные магнитолы пользуются большой популярностью, когда речь заходит о тюнинге. Компания Blaupunkt решила представить свою автомагнитолу Bremen, которую в 1980-х годах массово устанавливали на автомобили BMW, Mercedes-Benz и Porsche.

Однако весь раритет заканчивается на внешнем виде магнитолы. Внутри она напичкана современными системами. Поддерживает цифровое вещание, может сопрягаться с гаджетами через Bluetooth. На лицевую панель не стали выносить разъемы под USB. Но за крышкой отсека для кассет есть гнезда AUX, USB и все необходимые.


Такие аксессуары точно не испортят интерьер автомобиля. Что-то похожее можно найти в каталоге компании Nardi

Momo. Производитель из Италии Momo предлагает необычную доработку салона — рулевое колесо из дерева, стоимостью 22 000 рублей. В комплекте можно приобрести шарик селектора коробки передач за 14 000 рублей. Такие аксессуары точно не испортят интерьер автомобиля. Что-то похожее можно найти в каталоге компании Nardi. Этот бренд предлагает классические деревянные аксессуары.


В продаже практически невозможно не отыскать шарик на селектор КПП в прозрачном исполнении с розочкой внутри

Розочка. Многие до сих поря помнят традиционное отечественное украшение для автомобилей. В продаже практически невозможно не отыскать шарик на селектор КПП в прозрачном исполнении с розочкой внутри. При этом, покупатель может приобрести не только саму накладку, но и чехлы на рычаг. В схожем стиле изготавливаются и фиксаторы дверных замков.

Итог. Автомобильные аксессуары во всем своем многообразии часто повторяют друг друга. Но есть и такие элементы, которые не может повторить почти никто, а сами они создают ретро-обстановку внутри автомобиля.

Jaguar E-Type Lightweight

В 60-х годах 20 века компания Jaguar собиралась выпустить 18 легендарных E-Type Lightweight, но в итоге свет увидел только 12 экземпляров. В 2014-м бренд решил довести дело до конца и выпустить оставшиеся 6 E-Type. Разработчики Jaguar основательно подошли к этому вопросу и воссоздали, а затем изготовили вручную, 230 элементов конструкции ретро-авто, а затем также вручную собрали все 6 каров. В качестве мотора для современного E-Type была использована рядная «шестерка» 3.8 на 340 л.с, копирующая оригинал 60-х годов. Дополняет двигатель четырехступенчатая «механика».

Необычные ретро-автомобили, описанные в этой статье, поражают своим неповторимым стилем с ловко дополненными современными технологиями. Но с практической точки зрения такие авто – не самый подходящий вариант для ежедневной езды, и предназначены они скорее для того, чтобы пылиться в гараже какого-нибудь коллекционера.

Ford Mustang

После нескольких подряд неудачных поколений Ford Mustang, в 2005 году дизайнеры Ford решили вернуться к классическому образу модели Mustang первого поколения и они не ошиблись. Новый Ford Mustang стал снова успешным, а дизайнеры по-прежнему придерживаются этого стиля.

Mercedes G-класса

Если визуально смотреть на сегодняшнюю модификацию джипа G-класса, она не соответствует уровню ретро модели. Но стоит принять, что данное авто с наличием прямоугольной конфигурации и прямых изгибов почти долгое время осталось неизменным. Другими словами такой внедорожник по причине длительного серийного производства трансформировался в ретро-машину среди иных нынешних марок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: