Где находится и как проверить датчик скорости (тестер и прочие средства проверки работоспособности)

Диагностика датчика скорости в условиях гаража.

Любой современный автомобиль отличается от своих более старых предшественников наличием большого количества разнообразных датчиков. Эти приборы призваны контролировать все основные агрегаты и системы транспортного средства. Одним из таковых является датчик скорости. Иногда возникает необходимость проверить устройство. Как это сделать своими руками?

Где находится датчик скорости и для чего нужен

Его функция состоит в контроле интенсивности движения колёс. Эти данные поступают в бортовой компьютер авто и анализируются, после чего устройство само определяет скорость движения транспортного средства. Данные, которые водитель видит на спидометре — это результат работы датчика скорости (далее ДС). Логично, что местом его расположения будет коробка переключения передач, точнее, привод спидометра.

Здесь находится датчик скорости (на примере Форд Фокус)

Каковы симптомы неисправности

  1. Обороты на холостом ходу некорректные, «плавающие»;
  2. Ошибочные данные спидометра;
  3. Увеличение расхода бензина;
  4. Снижение мощности мотора;
  5. Отсутствие (до 0) или перемежающийся сигнал работы ДС на бортовом компьютере.

Каким образом можно проверить работоспособность

Основной причиной неисправности датчика движения является нарушение целостности проводов или контактов в общей цепи. Чтобы проверить корректность его работы, необходимо провести несколько манипуляций.

Предположим, вы являетесь владельцем автомобиля Лада Калина. В отечественных машинах, произведённых концерном АвтоВАЗ, предусмотрен датчик скорости, который работает по принципу Холла. Он имеет несколько видов контактов: передающий напряжение, отвечающий за передачу импульсного сигнала и контакт, контролирующий заземление.

Чтобы осуществить проверку, нужно выбрать наиболее подходящий вам способ. Это зависит от наличия инструмента.

Методы диагностики

Для первого метода диагностики нужен мультиметр

Использование вольтметра или другого тестера

Последовательность действий должна быть следующей:

    Снятие датчика скорости;

Проверить датчик можно и не снимая, однако точность такой диагностики несколько меньше

Важно! Данный способ предусматривает и возможность снятия показаний напряжения без съёма устройства. Для этого нужно поддомкратить автомобиль и подключить к импульсным контактам вольтметр. Вращающееся колесо даст необходимые показания, в зависимости от которых и будет понятно, что происходит с датчиком скорости.

Проверка с использованием специальной контрольной лампы

Для того, чтобы проверить работоспособность ДС данным способом, необходимо иметь в своём арсенале домкрат и обычную контрольную лампу.

Что нужно сделать?

  1. Отсоединить импульсные клеммы датчика скорости;
  2. Завести машину;
  3. Определить положительный и отрицательный полюсы;
  4. Приподнять автомобиль с помощью домкрата;
  5. Подключить одну сторону провода с лампочкой к плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
  6. Подключить вторую сторону провода к сигнальной клемме;
  7. Покрутить колесо.

Если питание подаётся на лампочку и она загорается, значит, с датчиком скорости всё нормально.

Стоит отметить, что на современных автомобилях стоят электронные датчики скорости, поэтому принцип проверки таковых на машинах иностранного производства и отечественных мало чем отличается.

Контроль привода

Чтобы исследовать состояние привода, нужно приподнять транспортное средство таким образом, чтоб одно колесо находилось в подвешенном состоянии. После этого нащупываем привод датчика пальцами, вращая колесо ногой или с помощью напарника, оцениваем стабильность работы этого элемента. Причиной возникновения неровностей и перебоев в работе, скорее всего, будут неисправные зубья шестерней.

Отремонтировать или заменить на новый?

Разумеется, оптимальным вариантом станет замена, ведь даже отремонтированный датчик скорости рано или поздно может выйти из строя. Однако стоимость этой запчасти далеко не низкая, посему многие автовладельцы берутся за её ремонт. В большинстве случаев причиной неисправности являются загрязнённые или отломанные контакты. Эта проблема решается обычной запайкой либо склеиванием с помощью герметика.

Видео о ремонте

О том, как можно отремонтировать ДС, вы узнаете из этого видео:

Провести диагностику датчика скорости, а также отремонтировать или заменить его могут многие автолюбители. Для этого существует не один способ. Однако важно помнить об осторожности во время проведения исследований. Своевременная диагностика и техобслуживание — гарантия долговременной службы вашего автомобиля.

Не работает датчик скорости: признаки неисправности и проверка

Датчик скорости автомобиля (ДСА) необходим для измерения скорости движения авто. Показания с датчика передаются на электронный блок управления (ЭБУ), который управляет мотором и корректирует работу двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей датчик скорости находится непосредственно на коробке переключения передач ближе к механизму привода спидометра.

Среди основных неисправностей ДСА можно выделить: обрыв цепей, повреждение или окисление контактов, выход из строя самого датчика, неисправности привода датчика скорости. При возникновении неисправностей датчик скорости проверяют со снятием и без демонтажа:

  • мультиметром (замеряя сигналы в рамках рабочего цикла);
  • при помощи контрольной лампы;

Подробная информация о признаках неисправности датчика скорости, а также способах его проверки, представлена в нашей статье.

Датчик скорости на автомобиле: где стоит

Расположен датчик скорости на КПП, в области механизма привода спидометра. Основная задача датчика скорости автомобиля (ДСА) – измерение скорости, после чего данная информация передается на ЭБУ.

Как работает ДСА

В основе работы датчика скорости лежит эффекта Холла. Сформированный датчиком частотно-импульсный сигнал, который передается на ЭБУ, прямо пропорционален той скорости, с которой вращаются колеса автомобиля.

Далее блок управления двигателем «просчитывает» интервал между импульсами, определяя скорость авто.

Вышел из строя датчик скорости: признаки неисправности

Очевидным признаком проблем с ДСА является неработающий спидометр. Если инжекторный двигатель глохнет на холостом ходу или на переходных режимах, причиной тоже может быть датчик скорости автомобиля.

В случаях, когда датчик скорости (датчик спидометра) полностью вышел из строя или передает неправильные данные, силовой агрегат работает крайне нестабильно.

Читайте также:
Как правильно выбрать амортизатор багажника, задней двери и капота?

На начальном этапе важно определить, что датчик скорости не работает и причиной сбоев в работе мотора является поломка ДСА. Следует обратить внимание на следующие признаки неисправности датчика спидометра:

  • в режиме ХХ двигатель работает нестабильно;
  • при движении ТС спидометр не работает или показания неверные;
  • пропала тяга, мощность двигателя сильно снижена;
  • машина разгоняется рывками, заметны провалы при разгоне;
  • при отпускании педали газа после разгона авто отмечаются рывки;
  • расход топлива сильно увеличен

Также на панели приборов обычно должен загореться «check», при этом ошибка прописывается в памяти ЭБУ в виде соответствующего кода. Обратите внимание, на некоторых авто «чек» может не гореть. Еще отмечены случаи, когда БК автомобиля проводит самодиагностику и выдает ошибку «отсутствие сигнала ДСА».

Не работает датчик спидометра: причины

Неисправности ДСА обычно вызваны разрывами цепи, повреждением или окислением контактов.

Конструктивно сам датчик скорости автомобиля достаточно надежен (рассматривая датчик скорости, схема устройства достаточно проста).

  • На начальном этапе необходимо проверить проводку и контакты на предмет целостности. Что касается контактов, необходимо произвести их чистку и смазку (подойдет смазка типа Литол);
  • Провода на датчик скорости обычно разрываются около штекера в месте изгиба, так как проводка перетирается и трескается изоляция;
  • Параллельно рекомендуется проверить сопротивление в цепи заземления. Нормой является показатель 1Ом.

Если дефектов проводки и контактов не обнаружено или рассмотренные выше методы не позволяют устранить неполадку, необходимо проверить датчик скорости на работоспособность.

Как проверить датчик скорости своими руками

Среди основных способов проверки ДСА можно выделить:

  • проверку вольтметром;
  • диагностику при помощи контрольной лампы;

На многих авто установлен датчик, работа которого основана на эффекте Холла. Проверить ДСА данного типа не сложно. Однако встречаются датчики скорости других типов: язычковый датчик, а также индуктивный датчик скорости. Способ проверки таких датчиков несколько отличается.

Проверка датчика скорости мультиметром

Наиболее распространенный тип датчика скорости имеет 3 контакта: импульсный, заземление и напряжение. Прежде всего, нужно определить наличие заземления и напряжения 12В на контактах.

Для проверки датчика скорости вольтметром потребуется:

  • снять датчик скорости;
  • определить назначение контактов;
  • перевести мультиметр в режим вольтметра;
  • присоединить входящий контакт вольтметра к «импульсному» выходу;
  • второй контакт заземлить на двигатель (можно на корпус авто);

Затем датчик скорости нужно вращать, определяя наличие или отсутствие сигналов в рабочем цикле. Также осуществляется замер выходного напряжения датчика. Для этого рекомендуется надеть кусок трубочки на ось датчика и вращать с небольшой скоростью до 5 км/ч. Чем быстрее вращается датчик, тем выше должно быть напряжение на вольтметре.

Как проверить датчик спидометра без снятия

Если владелец не знает, как снять датчик скорости с автомобиля или намерен произвести быструю проверку, можно обойтись без снятия датчика. Для такой проверки потребуется:

  • поднять автомобиль на домкрате так, чтобы одно ведущее колесо оторвалось от земли и свободно вращалось;
  • далее контакты датчика соединяют с вольтметром. После нужно вращать колесо и определить, появляется ли напряжение, а также происходит ли изменение частоты;

Быстрая проверка датчика спидометра контрольной лампочкой

Проверка датчика скорости также может быть выполнена при помощи контрольной лампочки (или так называемой контрольки). В рамках такой проверки:

  • от датчика отсоединяется провод импульсный;
  • машина поднимается на домкрате;
  • вывешивается одно колесо и включается зажигание;
  • далее один провод контрольки запитывается на «+» АКБ;
  • второй провод подсоединятся к «сигнальному» разъему;

Если во время вращения колеса лампочка моргает – датчик скорости рабочий. Отсутствие моргания лампы укажет на то, что датчик неисправен и требует замены.

Как проверить привод датчика скорости

В ряде случаев причиной неисправности также может быть не сам датчик, а его привод. По этой причине также рекомендуется выполнять проверку привода датчика спидометра. Для такой проверки потребуется:

  • поднять автомобиль на домкрате и вывесить колесо;
  • обнаружить привод датчика, выходящий из КПП;
  • вращать колесо (можно ногой самостоятельно или привлечь помощника);

Как правило, любые отклонения от нормы являются основанием для разборки привода. Часто зубья на шестернях привода датчика скорости оказываются поврежденными.

Другие виды датчиков скорости: с язычковым переключателем и датчик индукционного типа

Хотя такие датчики используются намного реже ДС на эффекте Холла, на некоторых авто встречаются именно такие решения. По этой причине необходимо учитывать некоторые особенности.

  1. Датчик с язычковым переключателем подают сигналы в виде прямоугольных импульсов с циклом 40-60%, при этом переключение осуществляется от 0 до 5В или от 0 до напряжения АКБ 12В.
  2. Что касается индукционного датчика, сигнал от вращения колес похож на волновое колебание (волновой импульс). В результате напряжение изменяется с учетом скорости вращения. Сам принцип похож на работу датчика угла поворота коленвала.

Подведем итоги

Датчик скорости (датчик спидометра) является важным элементом в устройстве системы электронного управления двигателем. Если водитель замечает рассмотренные в статье признаки сбоев в работе мотора, отдельное внимание следует уделить датчику скорости автомобиля.

Датчик скорости автомобиля: устройство и принцип работы

Датчики в структуре автомобилей представляют собой своеобразных шпионов, сообщающих «старшим» узлам машины и непосредственно водителю некоторую информацию о функционировании той или иной системы. Благодаря этим данным, отмеченные ранее получатели принимают конкретные решения для организации дальнейшей работы транспортного средства. Подобные шпионы установлены в конструкции любого автомобиля и притом в немалом количестве. Одним из основных среди них, безусловно, является датчик скорости. Хотите знать о нём больше? Тогда обязательно ознакомьтесь с сегодняшней статьёй, детально описывающей то, как работает, ремонтируется и на что влияет датчик скорости современной машины.

Читайте также:
Как отключить сирену

Где находится датчик скорости и для чего нужен

Его функция состоит в контроле интенсивности движения колёс. Эти данные поступают в бортовой компьютер авто и анализируются, после чего устройство само определяет скорость движения транспортного средства. Данные, которые водитель видит на спидометре — это результат работы датчика скорости (далее ДС). Логично, что местом его расположения будет коробка переключения передач, точнее, привод спидометра.

Здесь находится датчик скорости (на примере Форд Фокус)

Основные причины неисправности

Поломку датчика скорости стоит устранять своевременно, пока она не переросла в дорогостоящий ремонт. Для этого каждый автовладелец должен следить за тем, как его транспортное средство ведет себя во время движения. При малейших отклонениях от установленной нормы рекомендуется осуществить замену ДСА. Основные признаки неисправности датчика скорости:

  • повышается расход топлива;
  • неверные показатели спидометра;
  • на холостом ходу двигатель нестабильно работает;
  • мотор не развивает полную мощность.

Также признаки выхода из строя датчика скорости могут проявляться в ситуациях, когда на холостом ходу, во время выжимания сцепления или во время переключения передач двигатель перестает работать. В таком случае водитель увидит индикатор с надписью «Check engine», если есть компьютер, на дисплее высвечивается ошибка «24». В данной ситуации первым делом рекомендуется проверить состояние контактов и проводов, возможно, обнаружится обрыв в цепи. Как правило, это возникает рядом с разъемом, где находится изгиб, и провода могут перетереться. Если же контакты просто загрязнились или окислились, их необходимо зачистить. Также нужно контролировать целостность изоляции проводов в месте выпускного коллектора. Неисправность датчика может быть обусловлена выходом из строя тросика спидометра, который истерся в процессе эксплуатации.


Каким образом можно проверить работоспособность

Основной причиной неисправности датчика движения является нарушение целостности проводов или контактов в общей цепи. Чтобы проверить корректность его работы, необходимо провести несколько манипуляций.

Предположим, вы являетесь владельцем автомобиля Лада Калина. В отечественных машинах, произведённых концерном АвтоВАЗ, предусмотрен датчик скорости, который работает по принципу Холла. Он имеет несколько видов контактов: передающий напряжение, отвечающий за передачу импульсного сигнала и контакт, контролирующий заземление.

Чтобы осуществить проверку, нужно выбрать наиболее подходящий вам способ. Это зависит от наличия инструмента.

Устройство и принцип работы

Устройство ДС основано на эффекте Холла, устройство через определенные промежутки времени передает на ЭБУ частотно-импульсные сигналы. Так, за один километр пути, данное устройство передает около 6000 сигналов и на основании полученных данных блок управления в автоматическом режиме вычисляет скорость передвижения автомобиля. Чем выше скорость авто, тем с большей интенсивностью импульсы поступают на контроллер. Кроме определения скорости этот прибор выполняет еще одну важную функцию. Когда автомобиль «катится» накатом, импульсный датчик не блокирует поступление топлива, тем самым способствуя экономии. Принцип работы ДС довольно прост, но, если возникают какие-либо неисправности, это сказывается на работе силового агрегата.
Сегодня принято выделять несколько видов ДСА, различающихся по устройству: индуктивные, язычковые и основанные на эффекте Холла (электронные датчики).

Методы диагностики

Для первого метода диагностики нужен мультиметр

Использование вольтметра или другого тестера

Последовательность действий должна быть следующей:

    Снятие датчика скорости;

Проверить датчик можно и не снимая, однако точность такой диагностики несколько меньше

  • Определение типа каждого контакта (для этого и понадобится вольтметр);
  • Подключение вольтметра к контакту, отвечающему за передачу импульсов;
  • Подключение второй клеммы вольтметра к массе;
  • Измерение напряжения сети. Чем быстрее вращается ДС, тем большим будет значение на вольтметре. Если же нарастания показателей не видно, это говорит о неисправности датчика.
  • Важно! Данный способ предусматривает и возможность снятия показаний напряжения без съёма устройства. Для этого нужно поддомкратить автомобиль и подключить к импульсным контактам вольтметр. Вращающееся колесо даст необходимые показания, в зависимости от которых и будет понятно, что происходит с датчиком скорости.

    Проверка с использованием специальной контрольной лампы

    Для того, чтобы проверить работоспособность ДС данным способом, необходимо иметь в своём арсенале домкрат и обычную контрольную лампу.

    Что нужно сделать?

    1. Отсоединить импульсные клеммы датчика скорости;
    2. Завести машину;
    3. Определить положительный и отрицательный полюсы;
    4. Приподнять автомобиль с помощью домкрата;
    5. Подключить одну сторону провода с лампочкой к плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
    6. Подключить вторую сторону провода к сигнальной клемме;
    7. Покрутить колесо.

    Если питание подаётся на лампочку и она загорается, значит, с датчиком скорости всё нормально.

    Стоит отметить, что на современных автомобилях стоят электронные датчики скорости, поэтому принцип проверки таковых на машинах иностранного производства и отечественных мало чем отличается.

    Контроль привода

    Чтобы исследовать состояние привода, нужно приподнять транспортное средство таким образом, чтоб одно колесо находилось в подвешенном состоянии. После этого нащупываем привод датчика пальцами, вращая колесо ногой или с помощью напарника, оцениваем стабильность работы этого элемента. Причиной возникновения неровностей и перебоев в работе, скорее всего, будут неисправные зубья шестерней.

    На что обратить внимание

    Перед началом процедуры по замене датчика скорости нужно отключить зажигание, поскольку наличие в цепи напряжения при подключении вольтметра может привести к замыканию и выходу из строя остальных элементов. Для того чтобы при снятии датчика скорости не столкнуться с дефектами штока, необходимо осуществить демонтаж привода спидометра. Для его снятия используется обычный гаечный ключ. Процедуру следует проводить очень аккуратно, доставая привод из корпусной части коробки передач, при этом важно не упустить шток в месте МКПП.

    Читайте также:
    Дренажные отверстия в кузове автомобиля

    Датчик оборотов двигателя для контроллера

    Понадобилось на работе контролировать обороты двигателя. Решили использовать датчик Холла. На муфту установленную на валу двигателя приклеили пару неодимовых магнитов. Для датчика Холла сделали схему на компараторе, чтобы фиксировать моменты прохождения магнита напротив датчика. Схема приведена на рис.1


    Рис. 1 Принципиальная схема тахометра

    Описание работы

    Датчик Холла AHSS49 на каждый проход магнита, закрепленного на валу двигателя формирует импульс амплитудой около 1 вольта, со смещением относительно земляной шины на +2,5 В.

    Полученный сигнал поступает на вход компаратора IC1 LM311, который формирует управляющие импульсы для выходной опто-развязки OC1 PC817, выход которой присоединяется ко входу контроллера, подтянутому через сопротивление 1-2 кОм к питанию контроллера. В промышленных контроллерах, такие резисторы предустановлены и требуется только конфигурирование входных цепей. Порог срабатывания компаратора IC1 настроен на напряжение 2,6 В. Настраивая компаратор на более высокое напряжение можно получить более узкие импульсы на выходе — это связано с тем, что импульсы на выходе датчика Холла имеют форму близкую к треугольной.

    Контактные датчики на основе эффекта Холла

    В основе датчиков этого типа лежит эффект Холла: если плоский проводник, через две противоположные стороны которого пропущен постоянный ток, поместить в магнитное поле, то на его других противоположных сторонах возникает электрическое напряжение. В основе ДСА лежит микросхема Холла, в которую уже интегрирована пластина (обычно из пермаллоя) и усилительная схема. В датчиках микросхема и магнит остаются неподвижными, а изменение магнитного поля осуществляется за счет вращающейся «шторки» — кольца с прорезями. Кольцо соединено с приводным тросом или валом, от которого получает вращение. Выходной сигнал от ДСА поступает на спидометр или контроллер через стандартный разъем, через него же подается питание на микросхему Холла.

    Более подробное описание

    В современном автомобилестроении наибольшее распространение получили именно приборы с эффектом Холла. Этапы функционирования в этом случае имеют следующее описание:

    • Датчики монтируют внутри приводов спидометра. После этого начинается отслеживания частоты вращения у одного из колёс. Формируется единая электрическая цепь.
    • Изучаем определитель скорости. Специальному контроллеру передают до 6004 импульсов через каждый километр пути, пока устройство функционирует. Увеличение показателя пропорциональное. Импульсы передаются с большей частотой по мере того, как увеличивается скорость движения.

    • Ранее отмеченный измеритель анализирует результаты приёма и передачи импульсов. После этого считается, с какой скоростью автомобиль точно движется в настоящее время. Полученные результаты идут на блоки, отвечающие за контроль р. Водитель через спидометр тоже получает интересующую его информацию.

    Одна из особенностей датчика – практически полное отсутствие сопротивления. Итоговая скорость от конструкции не зависит.

    Не составит труда разобраться с принципами работы любых современных датчиков.

    Информация общего характера

    От колёс в процессе вращения исходят импульсы электрической энергии – на их анализе и построена работа приборов. Суть типовых датчиков – в том, что они выглядят как элементы небольших размеров внутри привода. Они располагаются в том же месте, что и КПП.

    На сегодняшний день основными видами датчиков признают следующие:

    • Электронные современные модели.
    • Индуктивные.
    • Язычковые.

    Вспомогательные датчики управления АКПП

    Помимо основных датчиков, относящихся непосредственно к коробке передач, ее электронный блок управления также может использовать информацию, полученную из дополнительных источников. Как правило, это следующие датчики:

    • Датчик педали тормоза — его сигнал используется при блокировке селектора в позиции «Р».
    • Датчик положения педали газа — устанавливается в электронной педали акселератора. Он необходим для определения текущего запроса режима движения со стороны водителя.
    • Датчик положения дроссельной заслонки — расположен в корпусе заслонки. Сигнал с этого датчика показывает текущую рабочую нагрузку двигателя и оказывает влияние на выбор оптимальной передачи.

    Совокупность датчиков АКПП обеспечивает ее правильную работу и комфорт при эксплуатации автомобиля. При возникновении неисправностей датчиков нарушается баланс системы, о чем водителя незамедлительно предупредит бортовая система диагностики (т.е. на комбинации приборов загорится соответствующая «ошибка»). Игнорирование сигналов о неисправности может повлечь за собой серьезные проблемы в основных узлах автомобиля, поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется сразу обращаться в специализированный сервис.

    Замена селектора АКПП

    Замена селектора АКПП автомобиля проводится по разным причинам. Например, такая процедура может понадобиться при поломках элемента. Механизм не рассчитан на большие физические нагрузки. Переключения режимов (если работа происходит в рамках штатного функционирования) осуществляется легкими движениями. Если же приходится прилагать физические усилия – налицо наличие неисправностей. Также встречается, на довольно больших пробегах, износ отделки. Конечно, на работу селектора это никак не влияет, но с эстетической точки зрения – довольно сильно портит интерьер. Нередко можно встретить желание автовладельца установить другой селектор. Например, от спортивной модификации такого же модели. Этот процесс можно отнести к тюнингу салона.

    Управление коробкой передач

    В отличие от механики, где выбор передачи, а также ее включение производится вручную, автомат избавляет водителя от такой работы. Во-первых, в конфигурации такой машины отсутствует педаль сцепления, поэтому самостоятельно размыкать связь между силовой установкой и трансмиссией не получится. Здесь эта задача возложена на плечи гидротрансформатора, который передает энергию за счет давления рабочей жидкости. Процесс полностью управляется компьютером, который анализирует информацию, собранную с многочисленных датчиков.

    Читайте также:
    Убираем царапины с авто простыми средствами

    Водителю в таком случае остается лишь выбирать необходимый режим работы агрегата. То есть, если необходимо двигаться вперед – следует переместить рычаг в положение Драйв, если назад – Реверс. Также существует режим блокировки трансмиссии – Паркинг, который устанавливается для прекращения движения машины. Есть режим Нейтраль, который, чаще всего, применяется для перемещения автомобиля в сервисе — предоставляется возможность свободного качения. Также встречаются дополнительные функции, например, спортивный режим, который меняет конфигурацию работы ЭБУ. Переключения скоростей происходят позже, позволяя достигать высоких оборотов мотора на каждой ступени.

    Выполнение операций

    Замена селектора АКПП авто требует приобретения элемента. Отметим, что возможна покупка как новой, так и подержанной детали (цена во втором случае, естественно, будет существенно ниже). То есть, Вы можете заказать элемент как в магазине автозапчастей, так и на тематическом разборе. Выбор, обычно, зависит, в первую очередь, от бюджета мероприятия.

    Рассмотрим основные этапы:

    • Демонтаж облицовки центрального тоннеля
    • Отключение селектора
    • Выемка элемента
    • Установка новой детали
    • Сборка

    При демонтаже элементов будьте осторожны. Многие из них имеют достаточно хрупкий крепеж, который легко повредить неаккуратными действиями.

    Контактные датчики на основе магниторезистивного эффекта

    В основе ДСА данного типа лежит магниторезистивный эффект — свойство некоторых материалов изменять свое электрическое сопротивление при помещении в магнитное поле. Такие датчики похожи на датчики Холла, однако в них используются микросхемы с интегрированным магниторезистивным элементом (МРЭ) на основе полупроводниковых материалов. Наиболее часто эти датчики имеют прямой привод, изменение магнитного поля осуществляется вращением кольцевого многополюсного магнита, формируемый сигнал поступает к контроллеру через стандартный разъем (через него же обеспечивается питание микросхемы с МРЭ).

    Способы проверки датчика скорости

    Современный автомобиль оснащается большим количеством датчиков, которые контролируют работу узлов транспорта. Во всех новых машинах устанавливается датчик проверки скорости — изделие, которое проверяет интенсивность вращения колёс и отправляет информацию о ней в электронный блок управления (ЭБУ). Датчик часто называют «ДС» или «ДСА».

    Где стоит и как работает

    В основе работы большинства изделий — эффект Холла, т. е. возникновение поперечной разности потенциалов. Благодаря ему приспособление подаёт на контролирующую технику частотно-импульсный сигнал. Качество этого сигнала зависит от быстроты вращения колёс — чем быстрее, тем интенсивнее. ЭБУ анализирует сигналы и определяет время, проходящее между импульсами. На основе полученных данных он определяет точную скорость движения. На каждый километр движения приспособление выдаёт около 6 000 сигналов.

    Так выглядит стандартный датчик проверки скорости

    Если изделие выходит из строя, в электронный блок управления начинают поступать неверные данные. Результатом становится нарушение работы основных узлов двигателя и возможный выход силового агрегата из строя.

    Почти всегда датчик ДС размещается на коробке передач, прямо на механизме привода спидометра. Также он может находиться на задней оси.

    Стандартное место расположения датчика скорости

    Признаки поломки

    • нарушается стабильность холостого хода;
    • спидометр работает с ошибками или вообще выходит из строя;
    • внезапно возрастает расход топлива;
    • уменьшается тяга двигателя;

    Если в вашей машине есть бортовой компьютер, он выдаст сообщение о нарушении работы датчика.

    Перед началом проверки

    Перед тем как приступать к проверке датчика скорости, нужно выполнить несколько обязательных действий.

    1. В большинстве случаев причиной неисправности является обрыв цепи. Чтобы исключить такую вероятность, проверьте, цела ли она. Для этого отсоедините питание и изучите цепь на наличие загрязнений, окисления и других нежелательных элементов. Если они найдены, зачистите контакты и нанесите на них защитное вещество — например, «Литол».
    2. Нередко повреждению подвергаются провода, расположенные рядом со штекером. На это место приходится самая серьёзная нагрузка — в результате постоянных изгибов целостность линий нарушается. Осмотрите это место.
    3. В качестве дополнительной меры рекомендуется измерить сопротивление в цепи заземления. Оно должно составлять 1 Ом, другие показатели свидетельствуют о неисправности этой части системы.

    Описание работы датчика скорости на автомобилях ВАЗ

    Не удалось найти неисправности? Значит, дело в самом датчике. Нужно выполнить комплекс диагностических мер по его анализу.

    Диагностика датчика скорости на примере «Лада Калина»

    Существует 3 вида датчиков: работающие по эффекту Холла, индуктивные, язычковые. В автомобилях ВАЗ (как и в больше других машин) используется первый вариант. Рассмотрим диагностику именно такого ДС. На нём есть три контакта: напряжение, импульсный сигнал и заземление.

    Перед началом работ проверьте наличие заземления и напряжения 12 В в контактах — для этого нужно их прозвонить и протестировать контакт с импульсными сигналами при кручении.

    Внимание! Показатель напряжения между массой и выводом должен составлять от 0,5 до 10 В.

    Существует три способа проверки ДС.

    Как проверить работоспособность тестером

    Первый — с демонтажем датчика. Инструменты: вольтметр.

    1. Находим ДС, снимаем его.
    2. С помощью вольтметра определяем назначение каждой клеммы.
    3. Подключаем входящий контакт вольтметра к клемме, управляющей импульсными сигналами.
    4. Второй контакт вольтметра заземляем на корпус или двигатель авто.
    5. Вращаем датчик скорости, проверяя наличие сигналов в рабочем цикле. Измеряем уровень напряжения. Для этого можно надеть на ось датчика трубку. Чем быстрее вращается изделие, тем более высоким должно быть напряжение на вольтметре. Если роста напряжения не происходит — что-то не в порядке.

    Второй способ не требует демонтажа ДС. Инструменты: домкрат, вольтметр.

    1. Используя домкрат, приподнимаем автомобиль так, чтобы одно колесо не прикасалось к земле.
    2. Подключаем вольтметр к соответствующим контактам.
    3. Вращаем колесо и смотрим на вольтметр — на нём должны быть напряжение и частота в Гц. Если всё это имеется, датчик в порядке.
    Читайте также:
    Расшифровка VIN Kia – вся информация в маленькой табличке + Видео

    Диагностируем с помощью контрольной лампы

    Третий способ требует инструментов: «контролька» или провод с лампочкой, домкрат.

    1. Отключаем импульсный провод от датчика.
    2. Включаем зажигание.
    3. «Контролькой» ищем «+» и «–».
    4. Приподнимаем одно колесо, как во втором методе.
    5. «Контрольку» подключаем к проводу «сигнал» и вращаем колесо руками. Если на ней загорелся «минус», ДС функционирует нормально.

    Под рукой нет «контрольки»? Сгодится и провод с лампочкой. Для проверки нужно подключить одну из его сторон к «+» АКБ. Вторую сторону размещаем на разъёме «Сигнал». Вращаем колесо. Если лампочка мерцает, все в порядке.

    Проверяем датчик мультиметром. Цифрами отмечены контакты датчика

    Проверка датчиков разного типа

    На некоторых автомобилях устанавливаются язычковые и индукционные ДС (встречаются редко). При их проверке используются другие принципы.

    1. В язычковой модели сигнал от вращения колёс — это волновой импульс прямоугольной формы. Обратите внимание на напряжение сигнала, которое должно составлять от 0 до 5,0 В. Возможен вариант от 0 В до напряжения АКБ. Значение рабочего цикла — от 40 до 60%.
    2. В ДС индукционного типа используется синусоидный сигнал. Он должен изменяться в зависимости от скорости вращения колеса по тому же принципу, что и в датчике поворота коленвала.

    Ремонт или замена?

    Увы, покупка нового датчика скорости может обойтись во внушительную сумму. В ряде случаев его можно отремонтировать своими руками. Для этого изделие нужно снять и определить, что вышло из строя.

    1. Если какие-то части обломаны, приклейте их герметиком.
    2. При наличии серьёзных загрязнений просто удалите их — в ряде случаев этого достаточно.
    3. Распространённая причина поломки — стирание нижних дорожек на вертикальной плате. Перепаяйте их. Если вы не обладаете большим опытом пайки, лучше обратиться к мастеру, поскольку одно неловкое движение может привести к тяжёлому повреждению ДС.

    Проверка работоспособности датчика скорости — простое дело, не требующее специфических навыков. Не забывайте о техническом обслуживании, и эта часть автомобиля прослужит вам долго.

    Датчик скорости: как проверить и где находится

    Где находится датчик скорости и для чего нужен

    Его функция состоит в контроле интенсивности движения колёс. Эти данные поступают в бортовой компьютер авто и анализируются, после чего устройство само определяет скорость движения транспортного средства. Данные, которые водитель видит на спидометре — это результат работы датчика скорости (далее ДС). Логично, что местом его расположения будет коробка переключения передач, точнее, привод спидометра.

    Здесь находится датчик скорости (на примере Форд Фокус)

    Входной детектор

    Как было сказано выше детектор скорости вращения входного вала отвечает за переключение передач, выбирая — какую из них лучше выбрать системе, когда автомобиль едет с конкретной скоростью в данный момент времени.

    Самой частой причиной выхода из строя такого датчика может стать механическое повреждение корпуса, результатом которого является разгерметизация датчика. В результате этого, длительное воздействие низких температур, пыли, влаги и так далее приводит к тому, что составляющие прибора приходят в негодность.

    Другая причина поломки — окисление контактов из-за воздействия окружающей среды. В таком случае необходимо оценить «масштабы разрушения» и основываясь на этом принимать необходимые меры. Если степень окисления невелика, то достаточно бывает почистить деталь и все снова заработает.

    Но если степень загрязнения значительна, то повреждения с ней связанные могут быть необратимыми. В таком случае придется заменить датчик на новый.

    Каким образом можно проверить работоспособность

    Основной причиной неисправности датчика движения является нарушение целостности проводов или контактов в общей цепи. Чтобы проверить корректность его работы, необходимо провести несколько манипуляций.

    Предположим, вы являетесь владельцем автомобиля Лада Калина. В отечественных машинах, произведённых концерном АвтоВАЗ, предусмотрен датчик скорости, который работает по принципу Холла. Он имеет несколько видов контактов: передающий напряжение, отвечающий за передачу импульсного сигнала и контакт, контролирующий заземление.

    Чтобы осуществить проверку, нужно выбрать наиболее подходящий вам способ. Это зависит от наличия инструмента.

    Причины неисправности датчика скорости

    Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

    Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

    Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

    Методы диагностики

    Для первого метода диагностики нужен мультиметр

    Использование вольтметра или другого тестера

    Последовательность действий должна быть следующей:

      Снятие датчика скорости;

    Проверить датчик можно и не снимая, однако точность такой диагностики несколько меньше

  • Определение типа каждого контакта (для этого и понадобится вольтметр);
  • Подключение вольтметра к контакту, отвечающему за передачу импульсов;
  • Подключение второй клеммы вольтметра к массе;
  • Измерение напряжения сети. Чем быстрее вращается ДС, тем большим будет значение на вольтметре. Если же нарастания показателей не видно, это говорит о неисправности датчика.
  • Важно! Данный способ предусматривает и возможность снятия показаний напряжения без съёма устройства. Для этого нужно поддомкратить автомобиль и подключить к импульсным контактам вольтметр. Вращающееся колесо даст необходимые показания, в зависимости от которых и будет понятно, что происходит с датчиком скорости.

    Проверка с использованием специальной контрольной лампы

    Для того, чтобы проверить работоспособность ДС данным способом, необходимо иметь в своём арсенале домкрат и обычную контрольную лампу.

    Читайте также:
    Заднеприводные автомобили – как вести себя за рулем правильно? + видео

    Что нужно сделать?

    1. Отсоединить импульсные клеммы датчика скорости;
    2. Завести машину;
    3. Определить положительный и отрицательный полюсы;
    4. Приподнять автомобиль с помощью домкрата;
    5. Подключить одну сторону провода с лампочкой к плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
    6. Подключить вторую сторону провода к сигнальной клемме;
    7. Покрутить колесо.

    Если питание подаётся на лампочку и она загорается, значит, с датчиком скорости всё нормально.

    Стоит отметить, что на современных автомобилях стоят электронные датчики скорости, поэтому принцип проверки таковых на машинах иностранного производства и отечественных мало чем отличается.

    Контроль привода

    Чтобы исследовать состояние привода, нужно приподнять транспортное средство таким образом, чтоб одно колесо находилось в подвешенном состоянии. После этого нащупываем привод датчика пальцами, вращая колесо ногой или с помощью напарника, оцениваем стабильность работы этого элемента. Причиной возникновения неровностей и перебоев в работе, скорее всего, будут неисправные зубья шестерней.

    Как проверить датчик скорости

    Существует несколько типов датчиков скорости: функционирующие на эффекте Холла, язычковые и индукционные. В большинстве автомобилей, в том числе и в машинах российского производства, устанавливается датчик скорости на эффекте Холла.

    Как проверить датчик скорости на эффекте Холла

    Датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла, имеет три контакта: заземление, импульсный сигнал и напряжение. Такой датчик можно проверить тремя способами.

    Первый способ


    Необходимо снять с автомобиля датчик скорости, расположенный на коробке передач;

  • Далее потребуется мультиметром, переключенным в режим вольтметра, определить, какой из контактов за что отвечает. Среди контактов требуется найти тот, который выдает импульсный сигнал. К нему нужно подключить плюс мультиметра, а минус установить на «землю», которой в данном случае может выступать корпус автомобиля;
  • Когда мультиметр подключен, медленно начните вращать датчик. Следите за показаниями вольтметра. Чем выше скорость вращения, тем выше должно быть напряжение. Чтобы вращать было удобнее, рекомендуется на ось датчика надеть небольшой кусок трубочки.
  • Второй способ
    1. Датчик скорости должен быть подключен. Для тестирования потребуется поднять одно колесо автомобиля, чтобы оно не касалось поверхности, и его можно было свободно крутить;
    2. Подключаем мультиметр в режиме измерения напряжения к контактам датчика;
    3. Вращаем колесо и оцениваем результаты. Если напряжение и частота меняются, это говорит, что датчик исправен.
    Третий способ
    1. Для проверки потребуется обзавестись контрольной лампочкой и включить зажигание;
    2. Далее необходимо поднять одно колесо автомобиля, чтобы его можно было свободно крутить;
    3. Подключаем один провод к плюсу аккумулятора, а второй к контакту сигнала на датчике;
    4. Начинаем вращать колесо. Если при вращении лампочка моргает, значит, датчик рабочий.

    Чем отличаются индукционные и язычковые датчики скорости

    Отличие индукционного датчика скорости в сигнале, поступающем при вращении колес. Данный сигнал напоминает колебания волнового импульса, а напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Принцип похож на работу датчика угла поворота коленчатого вала.

    Что касается язычкового датчика, он передает сигналы путем прямоугольных импульсов. Цикл находится на уровне от 40 до 60%, а переключение происходит от 0 до 5 Вольт или до напряжения аккумулятора – 12 Вольт.

    (406 голос., средний: 4,61 из 5)

    Похожие записи
    Датчик температуры охлаждающей жидкости: неисправности, проверка, замена
    Как проверить ДМРВ мультиметром или в движении: симптомы неисправности

    Влияние датчика скорости на двигатель

    После передачи импульсного сигнала от датчика скорости контролеру, последний перенаправляет его в электронный блок управления машинного двигателя. Полученные данные служат основой для проведения расчета необходимого количества топлива.

    В случае же, если водитель уменьшает скорость движения (снижает уровень нажима педали газа) количество направляемого в двигатель топлива снижается. Такой подход позволяет получать рациональное использование топлива и обеспечивать его существенную экономию.

    Если же датчик неисправен, блок управления такой информации не получает, и топливо подается равномерно вне зависимости от нажатия на газовую педаль.

    В итоге расход топлива начинает резко увеличиваться, а сама работа двигателя, особенно в условиях повышения нагрузки, становится прерывистой (можно ощутить некоторые рывки двигателя) из-за отсутствия необходимого количества топлива.

    Специалисты подсчитали, что с работающим датчиком скорости автомобиль при езде по городу может экономить до 2 литров горючего на каждые 100 км пробега.

    Важно также понимать, что в некоторых последних моделях современных автомобилей повреждение датчика скорости может стать причиной нарушения работы электроусилителя руля. В случае, если стрелки спидометра либо же тахометра начинают непроизвольно передергиваться, целесообразно сразу проверить устройство и ведущие к нему тросики.

    Назначение и принцип работы основных датчиков АКПП

    Автоматическая коробка передач автомобиля управляется электрогидравлической системой. Сам процесс переключения передач в АКПП происходит за счет давления рабочей жидкости, а управление режимами работы и регулировку потока рабочей жидкости при помощи клапанов осуществляет электронный блок управления. При работе последний получает необходимую информацию от датчиков, которые считывают команды водителя, текущую скорость движения автомобиля, рабочую нагрузку на двигатель, а также температуру и давление рабочей жидкости.

    Замена датчика скорости авто

    05.03.2015 датчик скорости автомобиляДатчик скорости автомобиля, не подвергается сильным внешним воздействием. При длительном использовании, он все же имеет свойство выходить из строя, как и любое составляющее устройство автомобиля. Данная проблема, достаточно просто решатся собственными силами. Для этого, необходимо внимательно изучить предоставленную инструкцию, запастись необходимым инструментом и терпением. Работы, по реконструкции и замене рассматриваемого устройства довольно просты, но потребуют значительного внимания и ответственного подхода. Если, ваш автомобиль начинает глохнуть на холостых оборотах, спидометр показывает недостоверную информацию или скачет расход топлива — скорее всего, неисправность автомобиля, тому виной. Датчик скорости — несмотря на своим небольшие габариты, весьма важное устройство в работе автомобиля. Помимо измерения скорости движения автомобиля, данное устройство выполняет широких ряд функций в работе авто. Если устройство определения работает некорректно, это влечет за собой некоторые последствия, мешающие нормальному функционированию машины. В большинстве случаев, сломанное устройство обойдется недорого, если ремонтировать его самостоятельно. Нет особого смысла, переплачивать за данные услуги в специализированных мастерских. Датчик скорости, простое устройство и его ремонт не составит трудностей опытному авто владельцу. Основное количество датчиков скорости, имеют аналогичное устройство. Работает данный элемент, благодаря простому принципу. В связи с этим, неполадки и способы устранения одинаковы.

    Читайте также:
    Знак «Автобусная остановка» – уступаем место автобусу + Видео

    Признаки, указывающие на неправильную работу датчика скорости:

    • Некорректная работа спидометра (например — показатели не соответствуют действительности или спидометр не работает).
    • Спонтанно возрастает расход топлива.
    • Снижается мощность двигателя.
    • Автомобиль не держит холостые обороты.

    Принцип работы датчика скорости.

    Рассматриваемый элемент, осуществляет подачу импульсов на контрольное устройство. Контролер, в свою очередь, отвечает за правильную работу двигателя на холостом ходу. При этом, используется регулятор холостых оборотов, изменяющий поток воздуха. Большинство устройств, отличаются лишь входным разъемом. На некоторых автомобилях установлены устройства с квадратным входом, некоторые оснащены круглым. Вне зависимости от входа, основные параметры устройств аналогичны. Электронный цикл в работе элемента — шесть импульсов за один оборот. Сигналы, поступающие с него, устанавливают лимит подачи топлива в двигатель автомобиля. Так же, датчик служит аварийным ограничителем скорости.

    При покупке нового датчика, необходимо знать модель. Необходимо подобрать ДС, конкретно для вашего автомобиля. Зная разъем и модель датчика, вы сможете подобрать подходящий именно вам.

    Как проверить датчик скорости?

    Замена датчика скорости, подробная инструкция.

    Технология замены: Для начала, снимаем разъем с ДС. Для этого, необходимо нажать на металлические держатели и снять шлейф. Теперь, снимаем его. На некоторых моделях, нет необходимости использовать инструмент, датчик снимается руками. В альтернативном случае, используйте ключ на двадцать один. Далее, устанавливаем новый ДС на место старого. Важно, проводить процедуру с максимальной осторожностью. При нарушении шлейфа, необходимо демонтировать держатель датчика. Применяя подходящий ключ (на десять или четырнадцать), ослабляем и вытаскиваем держатель. Следующим шагом, заменяем резиновый фиксирующий элемент. Укрепляем шлейф ДС, с помощью герметичного раствора Собираем устройство в обратном порядке.

    Замена совершена успешно, проверяем исправность работы элемента!

    При проведении работ с датчиком, необходимо быть предельно осторожным. Если подходить к этому вопросу ответственно, ДС легко заменить самостоятельно. Если проведенные работы, не принесли должного результата, необходимо обратиться в сервис. В некоторых случаях, причины указанных неисправностей, кроются глубже датчика скорости. Удачи в самостоятельной замене ДС!

    Медицинская справка для водительских прав

    Содержание

    • Где пройти медкомиссию на водительские права
    • Каких врачей проходят для справки на права
    • Как пройти медкомиссию на водительские права
    • Сколько стоит получить справку для водительских прав
    • Образец справки для получения водительского удостоверения
    • Сколько действует медсправка для водительских прав

    Медицинская справка — обязательный документ для тех, кто обучается на права. Без него Госавтоинспекция не выдаст водительское удостоверение. Задуматься о получении медсправки стоит заранее, еще на этапе изучения теории. Многие автошколы требуют ее перед тем, как допустить курсанта до практических занятий.

    В этом материале расскажем, где получить справку для водительского удостоверения, как она выглядит и в какую стоимость обойдется.

    Где пройти медкомиссию на водительские права

    Автошкола обычно предлагает обследоваться в клинике, располагающейся на территории подразделения дорожной инспекции. Причём нередко выпускников уверяют, что это единственный вариант, где можно получить справку. Это не так, и каждый водитель сам вправе выбрать, где ему делать документ.

    Пройти врачей можно в любой медицинской организации — и в государственной, и в частной клинике. Если вы выберете медучреждение ГИБДД, вам не нужно будет выяснять, уполномочено ли оно делать справки на права. Если вы предпочтете платную клинику, обязательно запросите у ее работников лицензию. Если разрешения у клиники нет, документ, подтверждающий то, что вы пошли медкомиссию, будет считаться недействительным.

    Каких врачей проходят для справки на права

    Список специалистов, проводящих медицинское обследование, определяется категорией прав, которые вы получаете. Будущим обладателям категории А, А1, В, В1, ВЕ или М потребуется обследоваться у:

    • терапевта;
    • офтальмолога;
    • психиатра;
    • нарколога.

    Психиатра и нарколога посещают отдельно. Они принимают в диспансере по месту, где вы прописаны. Более подробнее об этом мы рассказывали в данной статье.

    Каждый специалист поставит свою подпись в справке и напишет заключение о том, допускаетесь ли вы к управлению ТС.

    Всего же по итогу медицинских обследований у вас должно быть три справки:

    • общая (с заключением терапевта и офтальмолога);
    • от нарколога;
    • от психиатра.

    Если вы получаете права на управление грузовым или пассажирским транспортом, а также трамваем или троллейбусом (категории С, D, CE, DE, Tm, Tb и их подкатегории), к вышеуказанному списку медиков также добавляется невролог и лор.

    Читайте также:
    Заводим холодную машину с карбюраторным двигателем

    Готовый документ нужно предоставить администратору автошколы, где вы обучались. Он, в свою очередь, направит их в ГИБДД.

    Как пройти медкомиссию на водительские права

    Порядок прохождения медкомиссии следующий. Сначала вы обследуетесь у психиатра и нарколога и получаете от них документ о том, что вы не состоите на учёте.

    Затем нужно посетить офтальмолога, лора и других врачей и только в конце — терапевта. Он вынесет финальное заключение и при необходимости направит на допобследование.

    Завершающим этапом станет постановка печати на справке. Её проставляют в регистратуре поликлиники.

    Что касается сроков, то пройти медкомиссию на водительские права с наркологом можно за три-четыре дня. На это влияет занятость и часы приёма докторов.

    Сколько стоит получить справку для водительских прав

    Пройти медосмотр в частных клиниках можно за две тысячи рублей. Государственные больницы оказывают услуги дешевле – от 1300 рублей.

    Осмотр всех врачей длится не более 20 минут, если обращаться в частную или государственную клинику, и не более часа в учреждении ГИБДД от автошколы. К последним курсанты идут в определенный день в назначенное время, поэтому вам придётся посидеть в очереди. Тем не менее стоимость получения медсправки у медиков ГИБДД не дешевле. Она стоит также от двух тысяч рублей.

    Образец справки для получения водительского удостоверения

    Образец справки для получения ВУ выглядит так:

    В шапке указывается наименование, адрес и лицензия медицинской организации, выдавшей данное заключение. Далее прописывается серия и номер паспорта, а также ФИО, дата рождения и адрес прописки водителя. Также в медсправке отмечается дата выдачи документа.

    На второй странице прописывается заключение об отсутствии противопоказаний, и указывается категория прав, которые получит водитель. В конце врача, выдавший медицинское заключение, прописывает свои ФИО и ставит подпись.

    Сколько действует медсправка для водительских прав

    ВУ положено менять раз в десять лет, поэтому некоторые автомобилисты считают, что срок действия медсправки такой же. Но это не так.

    Согласно закону, медсправка для категорий A, B, C, D и E действует всего два года. Для профессиональных водителей сроки ещё меньше. Таким автомобилистам нужно каждый год подтверждать состояние их здоровья.

    Также с 2016 года введено изменение, касающееся автолюбителей, потерявших права. Если срок действия медсправки и ВУ не истек, им не придется заново проходить медкомиссию.

    Если автомобилист лишился прав за езду в нетрезвом состоянии или потерял удостоверение старше десяти лет, то справку нужно будет сделать заново. Новый документ также потребуется, если вы измените фамилию или будете получать международные водительские права.

    После получения прав можно заняться поиском первого автомобиля. Из-за малого опыта высок риск мелких ДТП, поэтому лучше приобрести машину с пробегом. Мы подготовили цикл статей с обзорами подержанных автомобилей в нашем блоге. А чтобы не купить проблемную машину, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

    Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Успехов в сдаче экзаменов и удачи в поисках первого автомобиля!

    Как получить медицинскую справку для водительских прав

    Если нужно получить или поменять права

    Как минимум раз в 10 лет каждый водитель в России должен пройти медкомиссию.

    Ее проходят и те, кто получает водительское удостоверение впервые. На медкомиссии врачи определяют — есть ли у водителя противопоказания к управлению автотранспортом. Если со здоровьем все в порядке — проблем с получением прав не будет. Если выявят противопоказания — на получение водительского удостоверения и на его продление можно не надеяться. А если у водителя есть ограничения, их перенесут из медицинской справки в водительское удостоверение — в графу «особые отметки».

    Расскажу, как пройти медкомиссию и получить медицинскую справку установленного образца.

    Чем регламентируется выдача справки

    Обязанность водителей проходить медицинское освидетельствование прописана в федеральном законе «О безопасности дорожного движения». В обязательном порядке его должны проходить:

    1. Кандидаты на получение водительского удостоверения. Как правило, они проходят медкомиссию еще до поступления в автошколу. Без заключения медиков кандидата не допустят до экзамена.
    2. Водители, которые меняют права после истечения срока их действия.
    3. Те, кто был лишен водительского удостоверения и хочет его вернуть.
    4. Водители, у которых в ходе обязательного периодического медосмотра для работы выявили признаки заболеваний, с которыми нельзя управлять автомобилем.

    Порядок прохождения медкомиссии устанавливает министерство здравоохранения. Именно медики проводят освидетельствование и по его итогам принимают решение — есть ли у человека противопоказания к управлению автомобилем.

    Как победить выгорание

    Бланк справки

    В быту ее часто называют медсправкой, но правильное название — «медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами» или «форма № 003-В/у ». Но мы в статье будем использовать и устоявшиеся названия — медсправка, справка водительской медкомиссии и прочие, поскольку их до сих пор используют в быту.

    Зачем нужна медицинская справка

    Все врачи проверяют здоровье водителя и дают заключение — есть ли ограничения, которые могут помешать ему управлять автомобилем.

    Читайте также:
    Штраф за аптечку

    Не каждое заболевание или травма может быть основанием для отказа в выдаче положительного заключения. Простуда, туберкулез и даже перенесенный коронавирус не будут основанием для отказа в выдаче заключения.

    Но медики будут обязаны отказать кандидату в водители в следующих случаях:

    1. При психических расстройствах и расстройствах поведения. Это шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства, расстройства настроения, невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства, расстройства личности и поведения в зрелом возрасте, нарушения интеллектуальнго развития. Кандидату откажут, если у него диагностируют хронические или затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими проявлениями. В остальных случаях врач будет решать индивидуально.
    2. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ. За рулем наркопотребитель с расстройством поведения опасен и для самого себя, и для окружающих.
    3. Эпилепсия.
    4. Слепота обоих глаз и ахроматопсия — заболевание, при котором человек не различает цвета.

    Человеку с такими заболеваниями не стоит надеяться на получение положительного заключения. А дальше все зависит от того, каким транспортным средством водитель собирается управлять.

    Например, к управлению автомобилем с механической коробкой передач допускают водителей с деформацией стопы, которая затрудняет ее движение, укорочением руки или ноги более чем на 6 сантиметров, отсутствием одной ноги или стопы, ампутационными культями обоих бедер или обеих голеней, деформацией или заболеванием ног, таза или позвоночника, которое мешает стоять и ходить, параличом ног, при условии, что человек может сидеть, повреждением нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности.

    Для водителей автомобилей с автоматической трансмиссией допустимо отсутствие всей руки или кисти, отсутствие ноги, стопы или их деформация, затрудняющая движение, культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из рук, отсутствие двух фаланг большого пальца на руке, отсутствие или неподвижность двух или более пальцев на правой руке либо трех или более пальцев на левой руке, параличом одной руки либо одной ноги.

    Главное, чтобы автомобиль был оборудован приспособлениями, которые позволят им управлять человеку с такими заболеваниями. Производители предлагают специальные комплекты на автомобили для инвалидов — например, те, что позволяют управлять педалями газа и не пользоваться при этом ногами.

    Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

    Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

    Слепота на один глаз позволяет управлять автомобилем, который оборудован акустической парковочной системой: такая предупреждает водителя о препятствии и расстоянии до него с помощью звуковых сигналов. Это обычный парктроник — на многие машины его устанавливают штатно.

    Если его нет — можно заказать недорогой комплект с «Алиэкспресса» и даже установить самостоятельно. Главное — чтобы датчики были и спереди, и сзади.

    Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

    Если зрение упало ниже разрешенного — машиной можно управлять в очках или контактных линзах.

    А если снижен слух — водителю в обязательном порядке потребуется слуховой аппарат.

    Что нужно для получения медицинской справки

    Документы для прохождения осмотра. Вот какие документы нужны для прохождения медосвидетельствования:

    1. Паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность. Его потребуется предъявить в регистратуру медклиники при обращении за бланком справки.
    2. Медицинскую карту пациента по форме № 025/у . Если медкарта есть в этом медучреждении — медрегистратор должен выдать ее на руки. Если медкарты нет — оформить на основании документа, удостоверяющего личность.
    3. Медицинское заключение, выданное по результатам обязательного периодического медицинского осмотра. Оно нужно только тем, кто работает водителем по найму или его профессия связана с вредными условиями труда, и только если у них в ходе периодического медицинского осмотра выявили признаки заболеваний, с которыми нельзя управлять автомобилем. Таких водителей направляют на медосвидетельствование.

    Это исчерпывающий перечень документов, но на практике психиатры могут требовать военный билет: на девятой странице пишут о заболеваниях и ранениях, полученных в период службы. Именно психиатров обычно интересует наличие контузий, которые могут повлиять на психическое здоровье.

    В медицинской карточке обычной поликлиники такой информации может и не быть. Врач выясняет, были ли у человека ранее заболевания, из-за которых ему могут ограничить допуск к управлению автомобилем. Но отсутствие военного билета или отказ его предоставить не может служить основанием для отказа в выдаче справки.

    Нужно ли фото для справки. С 2015 года в бланк справки не вклеивают фотографию. Указывают только фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес регистрации.

    Каких врачей нужно пройти

    Для справки на права категорий А, А1, В, В1, ВЕ, М нужно пройти осмотры и обследования у следующих врачей:

    1. Терапевта или врача общей практики.
    2. Офтальмолога.
    3. Психиатра.
    4. Психиатра-нарколога.

    Еще терапевт может направить на осмотр к врачу-неврологу — но только в случае, если выявит симптомы заболевания, которое может быть противопоказанием или ограничением для управления автомобилем.

    Врач-невролог может дополнительно отправить на электроэнцефалографию — если выявит симптомы соответствующих заболеваний.

    Для справки на права категорий C, C1, CE, D, D1, DE, D1E, Tm, Tb нужно пройти осмотры и обследования у следующих врачей:

    1. Терапевта или врача общей практики.
    2. Офтальмолога.
    3. Психиатра.
    4. Психиатра-нарколога.
    5. Невролога.
    6. Оториноларинголога.

    Электроэнцефалографию в этом случае нужно делать обязательно.

    Планировали, что водители будут проходить обязательные тесты на хроническое злоупотребление алкоголем и наркотиками. Но до 1 января 2022 года эти требования не действуют.

    Можно ли отказаться от прохождения какого-нибудь обследования

    Любое медицинское обследование — это дело добровольное, никто не имеет права никого заставлять что-то проходить. Но при отказе от прохождения обследования у любого из специалистов не выдадут заключение, а без него можно не рассчитывать на получение водительского удостоверения или на его замену.

    Читайте также:
    Как пользоваться автоматической коробкой передач?

    Где пройти медкомиссию

    Проходить медосвидетельствование можно в организациях государственной системы здравоохранения и в частных клиниках. Главное условие — организация должна иметь лицензию по следующим направлениям:

    1. Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
    2. Оториноларингология.
    3. Офтальмология.
    4. Неврология.
    5. Функциональная диагностика.
    6. Терапия или общая врачебная практика.

    Можно ли пройти медкомиссию на права в другом городе. Для прохождения медосвидетельствования не требуют наличие в паспорте отметки о регистрации по месту прохождения.

    Но обследование психиатром и психиатром-наркологом проводят только в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания. Обычно все обследования проводят формально — смотрят в картотеке, и если человек не состоит на учете — выдают ему соответствующую справку.

    Остальные обследования можно пройти в любом городе. Справка будет действительна на всей территории России.

    Как пройти комиссии

    Определенных требований к порядку прохождения нет. Но я рекомендую сначала обратиться в психоневрологический и наркологический диспансеры по месту жительства и получить там справки о том, что вы не состоите на учете. Если нет возможности получить такую справку лично — это могут сделать родственники или знакомые по доверенности.

    Но если вы состоите на учете — могут направить на дополнительные обследования, тут родственники со знакомыми уже не помогут, вопрос придется решать самому. А вот проходить обследование у нарколога и психиатра придется уже самому — им потребуется предъявить справки о том, что не состоите на учете.

    Затем, уже с готовыми заключениями, можно обратиться в любое медучреждение, которое оказывает услуги по освидетельствованию водителей. В регистратуре выдают бланк справки, и с ним можно проходить врачей в любом порядке.

    Сроки

    Сроки получения справки в законах и приказах не определены. При удачном стечении обстоятельств обследование вполне реально пройти в течение рабочего дня. Но если назначат дополнительные обследования — срок может увеличиваться до нескольких дней.

    Срок действия справки — 1 год со дня выдачи.

    Стоимость медицинской справки

    Медицинское освидетельствование проводится за счет средств водителей либо кандидатов в водители транспортных средств.

    При этом заплатить придется в любом медицинском учреждении — независимо от того, частное оно или государственное. Полис ОМС не покрывает такое освидетельствование.

    В частной больнице самостоятельно определяют стоимость услуг по медицинскому освидетельствованию водителей.

    В государственном медучреждении стоимость таких услуг определяет местная администрация: она устанавливает методику расчета и цену за каждую услугу.

    Стоимость по регионам может различаться, но обычно не превышает 2000—3000 Р .

    Стоимость справки для международного удостоверения.В правилах выдачи водительских удостоверений нет требования предоставить медицинскую справку при получении международного водительского удостоверения. Если сотрудники ГИБДД потребовали ее в такой ситуации — жалуйтесь их руководству.

    Можно ли получить бесплатно. Бесплатное оформление медицинской справки по закону не предусмотрено. Лечебные учреждения и органы местного самоуправления могут устанавливать различные льготы — но они зависят от конкретной больницы.

    Можно ли купить справку. В интернете есть много сайтов, на которых предлагают купить медицинские справки — в том числе и формы № 003-В/у , но я не советую их покупать. За использование заведомо подложного документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, предусмотрена уголовная ответственность до года лишения свободы.

    Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

    Особенности оформления в Москве

    Москвичи могут записаться на медкомиссию онлайн на сайте мэра Москвы. Стоимость медкомиссии для водителей транспортных средств категории A, A1, B, BE, B1, M — 3300 Р . Для водителей категорий C, CE, C1, C1E, D, D1, DE, D1E, Tb, Tm прохождение медкомиссии обойдется в 4200 Р .

    Проверка на подлинность

    Онлайн-сервисов для проверки подлинности медсправки пока нет. Но сотрудники ГИБДД могут легко их проверить — звонком в поликлинику, которая ее выдала. Там по номеру проверят, выдавалась ли именно эта справка человеку, который в ней указан. Если выяснится, что нет — на получение прав можно не надеяться, а вот возбудить уголовное дело вполне могут.

    Штрафы за отсутствие справки

    Имеет ли право инспектор требовать медсправку. В большинстве случаев водитель не обязан возить с собой медсправку, штраф за то, что водитель не возит ее с собой, не предусмотрен.

    Но есть исключения. Бывает, что медкомиссия опасается, что состояние человека может ухудшиться. В этом случае ему могут сделать отметку в разделе 14 водительского удостоверения — в нем указываются общие для всех категорий, подкатегорий транспортных средств ограничения в действии удостоверения, а также информация, касающаяся владельца. В такой ситуации человеку придется проходить медосмотр ежегодно и возить действующую медсправку с собой.

    Большинство водителей такой отметки не имеют. Например, если человек пользуется очками, проходить медосмотр каждый год его, скорее всего, не заставят. А вот если есть хроническое заболевание и состояние может очень быстро ухудшиться — медкомиссия может решить, что медосмотр нужно проходить каждый год, и справку нужно возить с собой. В этом случае в водительском удостоверении и делают соответствующую отметку.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: