Если залил в бак не то горючее

Что делать, если на заправке залили не то топливо

Принципиальным моментом является выявление виновника досадной ошибки. Если на АЗС нет заправщика и вы сами перепутали тип топлива (например, заплатили за бензин АИ-92 вместо солярки), как говорится, пеняйте на себя. Работы по сливу горючки и предстоящей очистки топливной системы – за ваш счет. Однако нередки ситуации, когда “неправильное” горючее залито по вине работника бензоколонки.

В данном случае не важно – не расслышал ли он ваши слова о выбранном типе топлива или задумался, отвлекся, спутал шланги. Если на лючке топливного бака вашего автомобиля имеется этикетка с обозначением рекомендуемого горючего, закон на вашей стороне. Требуйте бесплатного слива топлива и заправки требуемого вами у руководства АЗС. Настаивайте на снятии записи камер наружного наблюдения и составления акта о происшествии. В случае отказа руководства АЗС решать проблему, можно вызвать полицию и зафиксировать показания свидетелей, если таковые имеются.

Если проблема переходит в юридическую плоскость, обязательно сохраните чек с заправки, сделайте фотоснимки вашей машины у колонки, вызывайте эвакуатор или (если это единственная возможность) транспортируйте автомобиль в сервис на буксире, не включая мотор. На СТО произведите слив топлива в присутствии свидетелей (не лишним будет снять этот процесс на видео).

Как вариант, емкость с топливом можно опломбировать (опять-таки в присутствии свидетелей) и использовать как “вещдок” в дальнейших судебных разбирательствах. Однако предварительно собранную доказательную базу можно предоставить руководству АЗС вместе с требованием о возмещении убытков на основании закона “О защите прав потребителей”. Вопрос о компенсациях вполне может решиться на этом этапе. В случае если сотрудники заправки не идут навстречу, подавайте исковое заявление в суд.

Разговаривая с заправщиком, не мямлите! Говорите ему четко и громко – какое именно топливо вам нужно залить. Если есть возможность, дождитесь, когда он начнет работу и убедитесь, что он все делает правильно. Также четко отдавайте инструкции работникам АЗС на кассах.

Здесь все зависит от того, бензиновый или дизельный у вас автомобиль. В первом случае точно придется ехать на сервисную станцию, где придется как минимум промыть бак и топливную систему, а также поменять топливный фильтр. А вот дизельный двигатель небольших остатков бензина не боится. Поэтому, обнаружив факт заправки бензина в дизельный автомобиль, и поняв, что винить в этом нужно только себя, можно попросту слить топливный “коктейль” из бака.

В былые времена пользовались “дедовским” способом слива – используя канистру, шланг и “подсос”. Иными словами, водитель сам откачивал бензин, регулируя процесс физически, ощущая вкус горючего во рту. Однако современные автомобили оснащены защитой от вытекания топлива в случае аварии, для чего в баках устанавливается специальный клапан. Поэтому можно либо прибегнуть к услугам персонала АЗС, либо вызвать специалистов служб техпомощи, которые приедут по вызову и выполнят откачку горючего и прочие сервисные процедуры на месте.

Самое важное – не заводить автомобиль, заправленный соляркой вместо бензина (равно, как и наоборот). В противном случае последствия и затраты на устранение проблемы будет куда серьезнее. С доставленного на СТО бензинового автомобиля снимут топливный насос, сольют дизель из бака и промоют его.

В результате вы отделаетесь малой кровью. Если же мотор заводился, то одним сливом топлива дело не ограничится. Придется промывать и очень вероятно, ремонтировать всю систему. Под ударом могут оказаться лямбда-зонды, катализаторы, форсунки, свечи зажигания. Читай – ценник на оплату работ сервисменов может увеличится на порядок.

Читайте также:
Термолента для выпускного коллектора – используем правильно + видео

Современные дизельные автомобили, как правило, оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки. Бензин же имеет другую степень вязкости – он, условно говоря, “сухой”, и, стало быть, может вывести из строя ТНВД (топливный насос высокого давления), равно как форсунки.

Иная теплоотдача при горении бензина станет причиной перегрева дизельного мотора, вплоть до его выхода из строя. Конкретный прогноз зависит от количества залитого бензина. Как вариант, нагруженные элементы начнут “гнать стружку”, сопла форсунок забьются металлическими частичками, и это приведет к дорогостоящему ремонту.

Случается, что ошибка с выбранным топливом обнаруживается на самой ранней стадии заправки. Если все произошло именно так, например, если вы залили пару-тройку литров бензина в бак дизельного автомобиля, просто разбавьте получившуюся смесь максимальным количеством дизтоплива.

По мнению экспертов, современные дизельные моторы способны переварить “коктейль” из солярки и бензина в соотношении 10:1 при спокойном движении без высоких оборотов.

Главное за сегодня

Власти области утвердили новые тарифы на проезд в общественном транспорте.

“Битца-2” станет первой в области станцией МЦД, построенной за счет инвестора.

Движение транспорта ограничат с 22 декабря.

Популярные статьи

Инфографика

  • Инфографика ЖКХ
  • Недвижимость
  • Как сделать ремонт квартиры
  • Всё об авто
  • Красота и здоровье
  • Спорт и здоровый образ жизни
  • Беременность и роды
  • Главная страница
  • Жизнь в Москве

Что делать, если на заправке вам заправили не то топливо?

Такое может произойти с каждым: человеческий фактор порой порождает досадные ошибки. И вот вы оплачиваете заправленное топливо на кассе (а сейчас большинство АЗС перешли или переходят на систему постоплаты), и слышите холодящее душу «дизель на тысячу» вместо привычной марки бензина. Что делать? Инструкции — ниже!

Материалы по теме:

Содержание

  • Техническая сторона вопроса
  • Правовая сторона вопроса

Техническая сторона вопроса

Предположим, ошибку вы заметили ещё на кассе. Как действовать? Во-первых, разберитесь, что и куда вам налили. Если это — 95-й бензин в автомобиль с рекомендованным топливом с октановым числом 98, то можно ездить, но без резких ускорений и езды в горку внатяг. Но, тем не менее, вы имеете права потребовать у администрации АЗС бесплатного слива топлива и заправки требуемого вами. В случае если сотрудники заправки не идут навстречу, проще и дешевле будет уехать и аккуратно без нагрузок на двигатель «выкатать» заправленное топливо. Если в такой автомобиль залили бензин с октановым числом 92 и ниже, то тут рецепт один — только сливать за счёт заправки, желательно не заводя машину, хотя способности безопасно и на короткое расстояние передвигаться «ползком» она, скорее всего, не потеряет.

Если вам залили 98 бензин вместо 92, то проще и дешевле всего также уехать, максимум получив у администратора АЗС скидку до цены 92-го. Большинству бензиновых двигателей такая заправка не нанесёт вреда, но лучше всё же при возможности разбавить такое топливо заливаемым обычно. Самые универсальные моторы — ездящие на топливе АИ-95. Они «переварят» и 92, и 98 бензин. В любом случае, главное использовать машину в щадящем режиме, пока основная масса топлива в баке не станет той марки, которую вы обычно используете. А если вам важна мизерная разница в цене топлива, то администраторы большинства АЗС наверняка пойдут навстречу в этом вопросе.

Хуже обстоят дела, если перепутали бензин и дизель: в этом случае ни в коем случае нельзя заводить машину даже чтобы убрать её от бензоколонки. В этом случае обращайтесь к администрации заправки с требованием немедленно и на месте полностью слить топливо и залить требуемое. В случае если заправщики не готовы к диалогу, читайте вторую часть статьи.

Читайте также:
Как остановить распространение коррозии

Правовая сторона вопроса

Если заправка отказывается признавать свою вину, то вызывайте эвакуатор и направляйтесь в ближайший сервис для слива топлива. Обязательно сохраняйте кассовый чек с заправки, документы об оплате эвакуатора и услуг сервиса. Слив производите в присутствии свидетелей, запечатайте в бутылку, опломбируйте её, используя подписи свидетелей — образец топлива может пригодиться для дальнейших разбирательств с заправкой. Однако если машина с ошибочно заправленным топливом не заводилась, а заправка отказывается признавать свою вину, то дешевле будет проделать все операции по ликвидации последствий ошибки за свой счёт — в любом случае расходы на само топливо, эвакуацию, слив топлива в сервисе и заправку правильного топлива превысят сумму в 10 тысяч рублей. Как правило, разбирательства с упрямой АЗС прямо или косвенно обойдутся дороже. Но если это вопрос принципа, то стоит собрать все чеки и заказ-наряды, связанные с этим случаем, отдать на экспертизу образец топлива и обращаться на АЗС с претензией о возмещении всех убытков, а впоследствии, в случае неудачи — в суд.

Хуже, когда автомобиль был заведён и «чужое» (либо некачественное) топливо попало в систему питания двигателя — тут в большинстве случаев не избежать промывки мотора, а то и его дорогостоящего ремонта. При обнаружении неполадки стоит немедленно заглушить автомобиль и отправить его на эвакуаторе в сервис. В сервисе в присутствии свидетелей нужно слить топливо в опечатанную ёмкость, чтобы при необходимости отправить его на экспертизу в экспертное учреждение. В адрес АЗС необходимо направить претензию, написанную на основании ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» с требованием возместить все понесённые и документально подтверждённые убытки.

В случае отказа заправочной станции пойти навстречу в решении вопроса следует обращаться в суд. Доказательствами в суде могут служить записи с камер наблюдения на заправке, автомобильного видеорегистратора, показания свидетелей, чек за топливо, документы об эвакуации автомобиля и проведении с ним сервисных или ремонтных процедур, а также экспертное заключение соответствующего учреждения о качестве заправленного топлива. В любом случае, приготовьтесь к тому, что придётся доказывать не только сам факт заправки именно этим топливом именно в вашу машину именно на этой АЗС, но и то, что вы сообщили заправщику верные инструкции относительно марки топлива. К счастью, практика показывает, что большинство заправок в таких случаях признаёт свои ошибки и предпочитает не доводить дело до суда.

Что делать, если залил в машину некачественное топливо?

На междугородних трассах в глубинке все еще встречаются сомнительные колонки, торгующие топливом не лучшего качества. Попадаются откровенно разбавленные бензины или не отвечающая требованиям солярка. По данным Росстандарта, риск залить некачественное топливо особенно велик в Ярославской, Рязанской и Иркутской областях. Суррогатом признано 15% дизтоплива и примерно 3% бензинов. Почти каждая одиннадцатая АЗС в стране торгует некачественной продукцией.

Попадание в бак такого топлива грозит проблемами с техникой. Кроме того, даже на крупных сетях АЗС бывают ситуации, когда водители или операторы колонки по ошибке заливают в машины не тот сорт топлива, противопоказанный для данного типа моторов. Можно ли исправить ситуацию, пока силовой агрегат не вышел из строя?

Читайте также:
Фонарь заднего хода – как работает и чинится этот элемент + видео

Залил не то топливо

Часто бывает, что оператор колонки не расслышал слов водителя и пытается вместо 98-го бензина залить в автомобиль АИ-92 или даже солярку.

Поэтому лучше говорить громко и отчетливо, чтобы не было недопонимания. Не будет лишним проследить, какой пистолет снимает с колонки работник АЗС. Бывает, что заправщик задумался, отвлекся, спутал шланги. В этом случае ездить на неправильном топливе категорически нельзя. Под угрозой повреждения могут оказаться лямбда-зонд, катализатор, форсунки, свечи зажигания.

В любом случае оператор должен прочитать табличку на внутренней стороне лючка, где прописано рекомендованное топливо. Если он этого не сделал, то можно смело требовать бесплатного слива топлива и заправки другой, правильной партии.

Если работники АЗС не реагируют, то требуйте выдачи записи камер наружного наблюдения и составления акта о происшествии. Можно вызвать полицию и зафиксировать показания свидетелей, если таковые имеются.

Вред от контрафакта

Бывает, что в бак заливается именно контрафактное или разбавленное топливо. В этом случае ничего не подозревающий водитель уезжает с АЗС и сталкивается с проблемами уже в пути. Обороты холостого хода «плавают», двигатель не тянет, динамика разгона ухудшается, а отклик на педаль газа вялый. При этом из трубы идет черный дым, окрашенный парами серы и недогоревшего топлива.

Большое количество свинца, металлосодержащих присадок и других лишних примесей в бензине может стать причиной повреждений мотора. Забиваются фильтры грубой и тонкой очистки, ломается лямбда-зонд, загрязняется или даже спекается катализатор.

Порой некачественный бензин АИ-95 изготавливают путем добавления к старой дешевой основе специальных добавок, повышающих октановое число. Замешивают их с нарушением рецептуры, из-за чего топливо не достигает нужной детонационной стойкости. Поэтому в моторе могут начаться разрушительные процессы преждевременного воспламенения горючей смеси. В итоге растет температура, поршни оплавляются, а на стенках возникают царапины и даже сколы из-за ударов юбок поршней.

Первый признак детонаций — это когда на высоких оборотах слышны металлические стуки в двигателе. Водители называют их «звоном пальцев».

Тогда необходимо остановиться и менять топливо. За канистрой нового бензина можно съездить на попутке или опять же вызывать эвакуатор. Если сохранился чек с АЗС, то можно вызвать проверяющие органы Ростандарта. Специалисты возьмут три пробы топлива. После заключения экспертизы можно предъявить иск к владельцам АЗС на возмещение причиненного автомобилю ущерба.

Как слить некачественное топливо?

В сервисе придется слить топливо и поменять топливный фильтр. На старых машинах эта процедура несложная. Достаточно засунуть шланг в бак и «грушей» прокачать часть бензина до канистры. Дальше он польется самотеком за счет эффекта сообщающихся сосудов.

В современных автомобилях это сделать сложнее, так как баки защищены клапанами, предотвращающими вытекание топлива при опрокидывании машины.

Поэтому некоторые мастера отсоединяют шланг бензонасоса и выводят его наружу. При активации зажигания насос выкачивает бензин в канистры.

После смены топливного фильтра можно продолжать движение на новом бензине.

Что будет если вместо дизеля залить бензин и наоборот

Перепутать дизельное топливо с бензином довольно сложно, но такие случаи бывают. Давайте разберёмся, что может произойти с автомобилем, если перепутать дизель с бензином.

Чем опасен бензин для дизельного мотора

Конечно, попадание в двигатель бензина вместо дизельного топлива случается довольно редко, однако такое вполне возможно.

В основном в этом виноваты сами автовладельцы, заливая бензин по привычке. Такое случается когда водитель, пересаживается с бензинового авто на дизельный.

Читайте также:
Стартер ВАЗ 2101 – определяем поломки и исправляем их + Видео

Существует два допустимых варианта:

  1. бензин по ошибке заливается в полностью пустой бак;
  2. смешивание бензина с уже залитым в бак дизельным топливом.

Первый вариант наименее опасен для двигателя. По мере поступления горючего в топливную магистраль, двигатель попросту заглохнет и повторный запуск будет невозможным.

Автомобиль придётся эвакуировать на СТО, сливать бензин и промывать всю топливную систему с заменой фильтров. При удачном исходе дорогостоящего ремонта можно избежать.

В случае смешивания различных видов топлива итог может быть куда серьёзнее. Двигатель заметно теряет мощность и начинает работать рывками. Начинается заметный перегрев. Движение на такой смеси приводит к разрушению внутренних деталей двигателя и полному выходу его из строя.

Что делать, если в дизельный мотор был залит бензин

После того как вы поняли, что совершили ошибку, необходимо остановиться и заглушить мотор. Чем меньшее расстояние вы проедете на такой смеси, тем лучше.

Когда ваш автомобиль будет доставлен на СТО, специалисты должны будут провести следующие виды работ:

  • слить оставшееся топливо и промыть бензобак;
  • топливные магистрали также подлежат тщательной промывке;
  • заменить старый топливный фильтр на новый;
  • промыть форсунки и поменять свечи зажигания;
  • в конце необходимо провести замену масла и масляного фильтра.

В случае если двигателю был нанесён серьёзный ущерб, потребуется замена системы питания и всех её элементов.

Масштаб ремонта, а в итоге и его цена, напрямую зависит от того в каком состоянии окажется двигатель после такой поездки.

Насколько бензиновые двигатели боятся солярки

Случай, когда в бензиновый двигатель попадает дизельное топливо, имеет куда более серьёзные последствия. Всё дело в том, что солярка имеет более высокую плотность по сравнению с бензином. Поэтому дизель практически моментально попадает в топливную систему и выводит его из строя.

Постепенно двигатель начнёт шуметь, появятся характерные стуки. Автомобиль будет заметно терять свою мощность, а из выхлопной трубы начнёт идти чёрный дым. Довольно скоро с увеличением поступления солярки в двигатель, он заглохнет.

Причина заключается в том, что степень сжатия бензинового двигателя слишком мала, чтобы произвести воспламенение дизельного топлива.

Последствия такой заправки могут быть разными. Если ошибку удалось заметить сразу, то двигатель можно привести в порядок с помощью промывки. А вот если вы эксплуатировали мотор до тех пор, пока он сам не заглох и не вышел из строя, то в этом случае придётся раскошелиться на дорогостоящий ремонт.

Какова степень поломки вы узнаёте на СТО. Вам остаётся только дожидаться эвакуатора и везти машину в ремонт.

Что делать при заливке дизеля в бензиновый автомобиль

Попадание солярки в бензиновый двигатель приводит к закупориванию топливных магистралей. Также есть большая вероятность просачивания дизеля в картер через цилиндры, что приводит моторное масло в негодность.

Если автомобиль с такой смесью не приводился в движении, на станции вам должны сделать полную промывку всех агрегатов топливной системы, включая чистку бензобака.

В том случае когда двигатель заглох по причине поступления в него некачественного топлива, список работ значительно расширяется. Что влечёт за собой существенное подорожание ремонта.

Следует выполнить ряд следующих работ:

  • промывку и полный капремонт всего двигателя (минимум ремонт поршневой системы);
  • ремонт топливной системы, а также инжекторов;
  • топливный фильтр подлежит замене;
  • по завершении работ производят замену масла.
Читайте также:
Как прикурить автомобиль

Солярка в бензиновом двигателе является смертным приговором для него. А вот в случае с дизельными двигателями, всё вполне поправимо. Некоторые водители в холодное время года даже добавляют небольшое количество бензина(порядка 5-10%), для предотвращения замерзания солярки. Однако после таких процедур двигатель всё равно необходимо промыть.

Подводя итоги следует запомнить. При попадании другого топлива в бак автомобиля, ни в коем случае нельзя заводить двигатель. Следует вызвать эвакуатор, и везти автомобиль на промывку. Тем самым вы спасёте двигатель, а себя избавите от многотысячных расходов.

Советы, что делать, если залито неправильное топливо

Что делать, если вы неправильно заправили автомобиль?

Дизель, бензин, премиум-топливо, АИ-92 или АИ-98, дизель АИ-100 и т. п. Тут и запутаться недолго в разнообразии топлива, отпускаемого современными многопрофильными сетевыми АЗС. Особенно когда мы спешим. Но как быть, если мы действительно перепутали и неправильное топливо попало в бак? Наша рубрика «Советы» расскажет вам, что вы должны делать, когда залили в свою машину не тот вид топлива или не ту марку.

С каждым годом выбор разнообразного топлива на заправках становится все больше и больше, так что глаза разбегаются, как в магазине одежды в каком-нибудь ТЦ. Плюс отвлекает реклама различного вида топлива на бензоколонках. Причем самое плохое, что реклама того или иного вида топлива на бензоколонке еще не означает, что в этой колонке вы можете заправить свою машину рекламируемым топливом. Так не ровен час и запутаться. Особенно когда мы делаем это в спешке. Достаточно немного отвлечься – и в бак нашей машины может легко попасть неправильное или не рекомендованное производителем топливо. Итак, вот что вы должны сделать, если неправильно заправились.

Заправили бензиновый автомобиль дизелем. Что делать?

Несмотря на то что на многих АЗС в нашей стране топливные дизельные пистолеты имеют диаметр концевика 25 мм, а бензиновые несколько тоньше – их диаметр составляет 21 мм, иногда автомобилистам удается по ошибке заправлять дизельное топливо в бензиновые автомобили. Плюс, конечно же, не все в нашей стране заправки используют подобное современное оборудование.

Ну, а теперь представим, что подобное произошло с вами. Первый вопрос в панике: «Что делать?». Возьмите себя в руки. Если это произошло, вы не должны заводить автомобиль ни при каких обстоятельствах. Если же вы обнаружили, что залили неправильное топливо, во время вождения, немедленно остановитесь. В противном случае существует риск повреждения системы впрыска и выхлопной системы. Что конкретно делать со своим автомобилем, вы можете узнать в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Или же обратитесь в автомастерскую, привезя туда машину на эвакуаторе. В зависимости от двигателя и количества неправильного топлива в баке вы можете продолжать движение, заправляя периодически бак нужным топливом через короткие промежутки времени. Правда, этот способ подойдет, если вы залили совсем немного неправильного топлива. Если в бак попало приличное количество ненужного топлива, придется его сливать.

Бензин залили в дизельный автомобиль. Что делать?

А теперь обратная ситуация. Бензин по ошибке попал в бак дизельной машины. В этом случае не заводите двигатель! Раньше в зимнее время в старых машинах владельцы дизельных машин добавляли в бак бензин, чтобы топливо не замерзало. Но это можно было делать только в дизельных двигателях старых конструкций (в старых моторах преимущественно использовалась раздельная камера сгорания – вихревые и предкамерные дизельные двигатели ). Примерно с 2000 года большинство производителей в дизельных автомобилях стали использовать в моторах прямой впрыск, в результате чего даже небольшое количество бензина, попавшего в топливный бак дизельной машины, может быть опасным.

Читайте также:
Громкая музыка в автомобиле

Бензиновое топливо, попавшее в современный дизельный автомобиль, может повредить насос высокого давления, топливопроводы, инжекторы и бак. Замена этих деталей может обойтись не в одну сотню тысяч рублей.

Если вы заметили ошибку во время заправки, то, чтобы решить проблему, достаточно откачать ненужное топливо из бака. Однако в некоторых случаях при необходимости топливная система дизельного автомобиля, в которую мог попасть бензин, должна быть очищена.

Неправильный бензин заправляется в бензиновый автомобиль – это плохо?

А теперь другая распространенная ситуация, которая встречается более часто. Что делать, если вашу машину, которая должна заправляться только высокооктановым бензином (например, Супер АИ-98), заправили случайно обычным топливом АИ-95? Или, наоборот, ваша машина предназначена под топливо АИ-92, а вы залили АИ-98?

В этом случае, если вы владелец современного автомобиля, вам нечего переживать. Как правило, это не наносит ущерба. Современные двигатели оснащены датчиками детонации и настраиваются на работу с любой маркой топлива. Однако если вы, например, заправили вместо АИ-98 бензин с меньшим октановым числом, двигатель вашего автомобиля, скорее всего, будет развивать меньшую мощность, чем обычно.

Что касаемо старых машин, где нет датчиков детонации, то если вы залили неправильный бензин (вместо АИ-98 или АИ-95 залили АИ-92), вам следует в этом случае ехать осторожно, не используя полный газ на высоких оборотах двигателя. Также при первой же возможности вы должны заехать на АЗС и заправить топливо АИ-98, чтобы повысить в бензобаке октановое число, смешав обычное дешевое топливо с дорогим.

Можно ли заправить легковой дизельный автомобиль на бензоколонке для грузовых дизельных машин?

В принципе, да, но это в теории. На практике у вас вряд ли это получится, так как топливный пистолет на колонке для грузовых машин, как правило, имеет увеличенный диаметр. Так что вы вряд ли установите бензопистолет в топливную горловину вашего легкового автомобиля. В том числе на некоторых заправках грузовым машинам иногда отпускают немного другую солярку по сравнению с той, которая поступает на колонку для дизельных легковых автомобилей. Обычно подобное топливо отличается количеством присадок, которых для дизельных машин больше.

Кроме того подобное отдельное топливо для грузовых машин быстрее расходуется. Так что если вы каким-то образом и зальете специальную солярку для грузовиков в свою дизельную машину, вы сразу обнаружите повышенный расход топлива. Ну и последнее: если вы залезете в колонну грузовиков для заправки своего легкового автомобиля, вы, конечно же, неизбежно вызовете беспорядок на грузовой заправке.

Как вы можете предотвратить неправильную заправку?

Некоторые новые модели автомобилей теперь имеют заводскую защиту от неправильной подачи топлива в бак. Для этого автопроизводители модифицируют конструкцию топливных горловин, чтобы автовладельцы не могли установить в бак топливный пистолет с неправильным топливом.

Тем не менее каждый водитель всегда должен быть внимательным на АЗС. Лучше всего дважды посмотрите, каким топливом вы собираетесь заправляться, прежде чем начинать заливку топлива. Особенно это касается водителей, которые часто меняют автомобили по долгу службы и т. п.

Таким водителям очень трудно запомнить и привыкнуть к виду топлива определенной машины. Так что в этом случае возьмите себе за правило всегда кидать контрольный взгляд на бензоколонку, где вы собираетесь заправляться, не забыв посмотреть на крышку бензобака, где обычно указывается вид и марка правильного топлива. Так вы никогда не ошибетесь.

Читайте также:
Где можно мыть машину

Грязные нечитаемые номера. Стратегия защиты по ст.12.2 КоАП РФ

Здравствуй, уважаемый посетитель. Речь пойдет о ситуации, когда Вас пытаются привлечь к ответственности по ст. 12.2 Коап РФ. Предлагаю ознакомиться.

Итак, статья 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.

По части первой ст.12.2 Коап РФ вы можете быть привлечены за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками (номерами), в следующих случаях:

— а) если у вашего авто нечитаемые номера. Например, номера в усмерть заляпаны грязью, снегом и т.п. таким образом, что с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Кроме того, к нечитаемым номерам относятся и знаки, которые не соответствуют ГОСТам (например, если нет светоотражения, цифры выполнены неустановленным шрифтом, краска применена иная, чем это предусмотрено ГОСТами, размер знаков нестандартный, расстояние между отдельными элементами знаков не выдержано). В настоящее время подлежит применению ГОСТ 50577-93 «Знаки государственные регистрационные».

— если ваши номера являются нестандартными. Любое отступление от ГОСТов (при выполнении, нанесении и т.п.) означает, что знаки нестандартны. Законом № 210 разрешен, наконец, давний спор о том, какие регистрационные знаки являются нестандартными. С 11 августа 2007 г. установлено, что знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего знака, а в светлое время суток — хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего знака;

— если ваши номера установлены с нарушением требований государственного стандарта (например, не спереди, а только по бокам транспортного средства);

На некоторых сайтах встречается мнение о том, что якобы за грязные номера в дождливую погоду наказывать нельзя. Авторы подобных заявлений указывают, что в данном случае у водителя отсутствует вина, а без вины наказания не бывает, и если инспектор составил протокол в дождь и грязь, вам достаточно выйти на сайт «Фобоса» или «Гисметео», скачать погоду в районе составления протокола, где сказано, что в это время в районе прошел дождь, и можно успешно обжаловать.

На самом деле, всё далеко не так. Во-первых, вряд ли какой судья примет распечатку с сайта за сколь-нибудь существенный документ. Нужно как минимум, делать официальный запрос в Государственное учреждение “Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды” в том субъекте РФ, где вы проживаете. Не факт, что вы сами оттуда ответ получите.

Во-вторых, если инспектор не в состоянии прочитать хотя бы одну букву или цифру регистрационного номера с расстояния 20 метров – автоматически возникает основание для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.12.2 Коап РФ. Статья не делает различий в том, каким образом знак стал нечитаем – вследствие только что прошедшего дождя или недельной грязи, слоем покрывшей весь автомобиль, в том числе и госрегзнаки. Поэтому все разговоры о том, что нельзя привлекать за грязные номера в дождливую погоду и т.п. – это всё от лукавого.

Читайте также:
Летние легковые шины – как выбрать лучшие автомобильные покрышки? + Видео

Обычно инспектора в большинстве своем адекватные люди, и не будут предъявлять вам в дождливую погоду или после только что прошедшего дождя претензии за грязные нечитаемые номера. Меня самого за всю мою почти 10-летнюю практику вождения за грязные номера останавливали всего одни раз. И то – инспектор ограничился просьбой протереть номера на месте. Кстати, не советую протирать номера «на сухую», так как краска на номерах гос. регистрации очень нестойка к истиранию.

Теперь мои советы о том, как общаться и что говорить гаишнику в случае, если он вас остановил и указал на нечитаемые номера:

1. Не советую на указание гаишника о том, что у вас нечитаемые номера, тут же начинать качать права и показывать, что вы с чем-то не согласны. Выглядеть будете очень глупо, в особенности, если ведется аудио или видеозапись разговора.

2. Не рекомендую вам умничать и протирать одну букву или цифру на номерных знаках, как это некоторые делают, мотивируя это тем – “так вот же- в Примечании к статье сказано…”. Да, конечно, таким образом, вы уже не будете нарушать ч.1 ст.12.2 Коап РФ, так как в данном случае вы выполните требования примечания к ст.12.2 Коап РФ. Однако вместе с этим дерзким поступком, вы гарантированно обеспечите к себе пристальное внимание гаишников, потому как гаишники будут думать, что вы прикалываетесь над ними таким образом. Лучше наверное не провоцировать свое авто на остановку гаишниками.

3. На указание гаишника о том, что у вас грязные номера можно ответить, что-то типа «вот прямо сейчас и ехал в мойку, оттирать не самая лучшая идея, так как краска стирается быстро». Можно еще сказать, что «когда выезжал, номера были чистыми, а сейчас испачкались».

Если все же гаишник явно настроен на составление протокола об административном правонарушении, попробуйте сослаться на малозначительность. Сошлитесь на статью 2.9 Коап РФ, которая предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

«При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием».

За нарушение части 1 ст.12.2 предусмотрена альтернативная административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если Вы заметили, что инспектор начал составлять протокол, а 100 рублей для вас дороже, чем стойкость краски номеров к истиранию – быстренько берем тряпку и протираем номера, пока инспектор не сфотографировал их. После чего фотографируете свои номера (уже протертые), желательно, чтобы в кадр попал и сам инспектор ГИБДД. После чего в объяснениях в протоколе указываете, что был остановлен за грязные номера, остановку и действия инспектора считаю неправомерными, так как номера читаемы, что подтверждается фотоснимками, сделанными сразу же после остановки транспортного средства. Прошу производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения. Всё.

Не исключены и такие случаи, когда сотрудник ГИБДД решить проверить вас на знание Коап РФ и попробует развезти вас на часть 2 ст.12.1 Коап РФ, наказание за нарушение которой – административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Читайте также:
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Мотивировка у гаишника следующая: поскольку оба знака не видны, то, следовательно, можно считать, что их нет. Ваши действия в таком случае должны заключаться в следующем:

Попросите сотрудника ГИБДД прочитать вам часть 2 статьи 12.1 Коап РФ. После этого – то же самое фотографируем свои номера (если, номера нечитаемы от грязи, разумеется перед фотографированием их желательно протереть, чтобы не нарываться на часть 1 ст.12.1 Коап РФ) после чего в объяснениях пишем что-то типа этого: “действия инспектора считаю незаконными, так как гос.номерные знаки на моем автомобиле установлены, инспектор при проверке документов в этом убедился, номерные знаки подлинные, соответствуют информации о номерных знаках, указанной в свидетельстве о регистрации. Наличие номерных знаков на моем автомобиле подтверждается показаниями свидетелей (указать ФИО, адрес места жительства), сделанными сразу же после остановки автомобиля фотоснимками. Прошу прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием события правонарушения”.

Смысл части 2 ст. 12.2, состоит в том, что виновный водитель управляет транспортным средством без государственных регистрационных знаков. В отличие от административного правонарушения, предусмотренного в ст. 12.1 (когда транспортное средство вообще не было зарегистрировано), в данном случае оно зарегистрировано, государственные регистрационные знаки водителю (собственнику, иному законному владельцу) выданы, однако не были установлены;

Есть интересная особенность. Как вы сейчас уже знаете, ст.12.2 Коап РФ предусматривает наказание не только в виде штрафа, но и в виде лишения права управления транспортным средством.

А что если, водитель не имеет права управления транспортным средством и, тем не менее, управлял автомобилем без гос. регистрационных знаков?

В этом случае водитель подлежит ответственности по ч. 1 ст. 12.7 (она предусматривает штраф в размере 2500 рублей, и в случае совершения им административных правонарушений, предусмотренных в ч. 4 ст. 12.2 Коап РФ (п. 6 Пост. № 18). Ну более подробно о статье 12.7 Коап РФ я расскажу как-нибудь в другой раз.

А пока вкратце остановимся на части 3 ст. 12.2 Коап РФ и части 4 ст.12.2 Коап РФ.

Итак, частью третьей ст. 12.2 Коап РФ охватываются случаи, когда водителем установлены на транспортном средстве заведомо подложные государственные регистрационные знаки. Речь идет о случаях, когда знак полностью, с самого начала изготовлен с буквенным и цифровым содержанием, не соответствующим сведениям документов, которыми оформляется государственная регистрация (при этом госрегистрация данного транспортного средства, возможна, и не проводилась), а также о случаях, когда виновный изменяет отдельные элементы знака (например, одну цифру), устанавливает «номера» с другого транспортного средства и т.п.

Не имеет значения, сам ли водитель изготовил подложные регистрационные знаки или приобрел их у другого лица;

Часть 4 ст.12.2 охватывает случаи, когда водитель управляет транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными номерами. При этом виновный может и не сам их устанавливать, однако он должен знать, что управляет транспортным средством с подложными государственными регистрационными знаками. Если же водитель этого не знает (например, он управляет автомобилем по доверенности, и собственник скрыл от него данный факт), то отвечает не он, а собственник транспортного средства.

В заключении данной статьи, хотел обратить внимание на то, что к административной ответственности по части 2 ст. 12.2 Коап РФ может быть привлечен только водитель, а по части 3 ст. 12.2 Коап РФ – также и другое лицо, например, собственник автомобиля, устанавливающий на нем заведомо подложные государственные регистрационные знаки).

ВС разъяснил разницу между грязными знаками и специально заляпанными грязью

После активного внедрения в России автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений, некоторые автомобилисты на что только не идут, чтобы нарушать правила, но при этом не попадаться под бдительное око дорожных камер.

Читайте также:
Уступать ли дорогу автомобилям с мигалкой

Регистрационные знаки устанавливают с оборудованием, которое позволяет закрывать их шторками или переворачивать. Кто-то клеит на номер куски черной изоленты, чтобы он читался по-другому. Менее технически продвинутые поступают проще: закрывают номера бумажкой, а то и просто заляпывают грязью или снегом. Однако именно для борьбы с такими хитростями и была введена в Кодекс об административных правонарушениях часть 2 статьи 12.2, которая предусматривает наказание за управление транспортным средством с видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

Романов как раз ехал на чистой машине с частично испачканными передним и задним номерами. За что его и остановили инспекторы ДПС, оформили протокол и отправили его в суд, который оштрафовал его на 5 тысяч рублей. В суде водитель заявлял, что номера испачкались естественным образом. Поэтому его надо привлекать к ответственности не по части 2, а по части 1 той же статьи. Это штраф 500 рублей. Также в жалобе водитель заявлял, что вообще не он был за рулем. Верховный суд внимательно изучил дело и напомнил разъяснения своего Пленума.

Согласно ему в качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование – шторки, электромагниты и прочее. Причем даже в том случае, если они не были приведены в действие в момент выявления правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть регистрационный знак. Также в этом качестве могут применяться искусственные материалы, например листы бумаги, картон либо природные материалы, в частности листва, грязь, снег, если визуальный осмотр позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения идентификации регистрационных знаков. Например, загрязнение номера не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение.

Доказательством использования тех или иных устройств или материалов может выступать, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления правонарушения видеозапись или фотографии, которые приобщаются к материалам дела.

В данном случае факт нарушения подтверждается протоколом об этом, фотоматериалом, видеозаписью, из которой следует, что загрязнение номера не связано с погодными условиями, поскольку сам автомобиль и остальная часть знака чистые, погода была ясная, дорожное покрытие сухое. Также подтверждают нарушение показания сотрудников полиции. Всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности.

Доводы жалобы о том, что нарушения Романов не совершал, указанным автомобилем не управлял, в ходе рассмотрения дела подтверждения не нашли. Сведений о том, кто управлял машиной, Романов в ходе судебного заседания мирового судьи не представил. Утверждение о том, что загрязнение заднего регистрационного знака автомобиля носило естественный характер, опровергается видеозаписью.

Поэтому Верховный суд жалобу оставил без удовлетворения, а все решения нижестоящих судов оставил в силе и без изменений. Ранее Верховный суд разъяснял, что если номер залеплен грязью или снегом по естественным причинам, то применяется часть 1 статьи 12.2 КоАП, которая предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: