Электропроводящие смазки
Для стабильной и надежной работы электрооборудования промышленной, бытовой техники и автомобилей необходимо обеспечить защиту их электрических контактов от агрессивных сред, предотвратить коррозию, окисление и снизить риск короткого замыкания.
Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования – сохранение работоспособности электрических контактов. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.
Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.
Классификация смазок для электроконтактов
Смазочные материалы для электрических контактов разделяются на электропроводные и электроизоляционные или диэлектрические.
Электропроводящие смазки – это специальные материалы, которые предназначены для снижения и стабилизации электрического сопротивления контактных соединений из металлов или сплавов.
Загустители в составе электропроводящей смазки придают ей структуру матрицы, что позволяется смазке не растекаться по поверхности. Ячейки этой матрицы заполнены частицами токопроводящего наполнителя, к примеру, графитом.
Электропроводящие смазки применяются для повышения устойчивости и надежности электросистем, антикоррозионной защиты и снижения расходов на сервисное обслуживание. Применение данных материалов позволяет увеличить площадь соприкосновения контактных поверхностей, повысить проводимость тока. Это приводит к сокращению потерь электроэнергии и увеличению срока службы соединений.
Электроизоляционные смазки
– материалы, предназначенные для предотвращения утечек тока из электрических цепей и защиты контактов от агрессивных внешних факторов.
Данные материалы одновременно могут применяться для обработки резиновых, пластиковых и металлических поверхностей, служат для стабилизации напряжения и защиты от коротких замыканий.
Нанесенная на электрическое соединение электроизоляционная смазка препятствует образованию коррозии, защищает от попадания грязи, влаги и кислорода, продлевает общий срок эксплуатации оборудования.
Смазка Liqui Moly и её аналоги
Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.
- Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.
- Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
- Графитная смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.
- Смазка для защиты электроконтактов EFELE SG-383 Spray.
Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.
Универсальная электроизоляционная смазка
Оптимальным решением задачи по сохранению работоспособности электрических контактов является Смазка для электроконтактов EFELE.
Она предназначена для автомобилей, промышленного и бытового оборудования. В состав материала входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель и дополнительный пакет присадок.
Диэлектрическая смазка EFELE – это однородный густой состав белого цвета. Он хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не засыхает в процессе эксплуатации, сохраняет свои свойства на протяжении всего срока работы оборудования.
Основные преимущества материала:
- Имеет высокие диэлектрические свойства
- Обладает термо- и морозостойкостью. Состав применяется в широком диапазоне рабочих температур: -40 °C…+160 °C
- Предотвращает образование коррозии и окисления
- Не вымывается водой и слабыми кислотными и щелочными растворами
- Защищает контакты от возникновения короткого замыкания
- Предотвращает утечку тока из соединения
- Надежно герметизирует и изолирует
- Обладает совместимостью с большинством пластмасс и эластомеров
- Выпускается в дозаторах и в аэрозольных металлических баллонах
Электроизоляционная смазка EFELE пожаробезопасна, не оказывает токсического и раздражающего действия на организм человека при попадании на кожные покровы.
Какой смазкой смазать контакты
Рынок сегодня предлагает большое количество смазок для электрических контактов автомобиля. Рассмотрим только два варианта: один — устаревший, простой и универсальный, второй — один из популярных смазывающих составов, олицетворяющий большинство современных специализированных смазок для электрических контактов.
- Графитная смазка. Использовалась еще в первой половине XX века как простое и дешевое средство для защиты контактов от коррозии. Хорошо противостоит влаге и прочим химическим агрессорам. Обладает электропроводностью благодаря графиту. Однако хорошая электропроводность смазки позволяет ее использовать только в одиночных контактах. В противном случае смазка может вызвать токи утечки и даже привести к пробою и короткому замыканию в высоковольтных цепях.
- Liqui Moly Electronic-Spray. Современная смазка для контактов в виде спрея. Выпускается в аэрозольных баллонах объемом 200 мл. Помимо защиты от механических микроповреждений металла контактов, увеличивает электропроводность соединения. Одновременно с этим электропроводность смазывающего состава Electronic-Spray недостаточно высокая, чтобы привести к короткому замыканию и токам утечки. Поэтому этим спреем можно смазывать колодки с близко посаженными контактами.
Важно понимать разницу между очищающими и защитными составами. Очистители лишь снимают окислы и загрязнения с контактов, но не формируют на их поверхности защитную пленку. А если и формируют, то не такую долговечную, как смазки. И коррозия может появиться снова через непродолжительное время. Поэтому правильным решением при желании максимально надолго защитить контакт будет его обработка именно смазкой.
В интернет-магазине TopDetal.ru можно купить смазки и очистители контактов для авто по выгодной цене.
Область применения смазки
Смазка для электроконтактов EFELE универсальна, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и коммутирующих. Она надежно защищает клеммы аккумуляторов, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.
Смазочный материал применяется при монтаже контактных соединений, эксплуатируемых:
- На открытом воздухе при воздействии климатических факторов, оказывающих влияние на узел
- При колебаниях температуры и влажности воздуха
- Во влажном и морском климате
- В подземных помещениях без отопления и вентиляции, включая шахты, подвалы, почву
- В помещениях, в которых возможно длительное стояние воды или частая конденсация влаги на поверхностях
Меры предосторожности
Как правило, все технические смазочные материалы в той, или иной степени токсичны для человеческого организма. Поэтому работы по их нанесению нужно проводить в перчатках. При попадании на кожу технических смазок нужно немедленно смывать их теплой водой с мылом.
Важно! При нанесении защитной смазки нужно следить, чтобы она не попадала на резиновые трубки, прокладки и другие, не нуждающиеся в такой обработке поверхности. Это нужно для того, чтобы избежать разрушающего воздействия содержащихся в смазочных материалах компонентов на эти материалы.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Перед тем как понять, чем можно смазать клеммы аккумулятора, следует разобраться с вопросом: зачем их мазать. А смазывают аккумуляторные клеммы автомобилей для того, чтоб на них не образовывался белый налет (окись). Само окисление происходит от паров электролита и под воздействием других агрессивных сред, к которым следует отнести и воздух (в нем кислород). Процесс окисления поначалу незаметен, но негативно влияет на работу АКБ. Настолько, что он может начать быстро разряжаться (за счет утечки тока), появится проблема с запуском двигателя, а потом и вовсе придется осуществлять восстановление клемм. Хотите этого избежать?
Как правильно наносить смазку на контакты?
Перед использованием смазки контактные поверхности надо предварительно подготовить: зачистить металлической щеткой или наждачной бумагой. Абразивную пыль удалить сухой ветошью, кистью или другими способами.
Смазку необходимо нанести на полностью собранный и очищенный контакт ровным слоем толщиной от 2 мм. При необходимости излишки материала удаляются мягкой тканью или безворсовой ветошью.
Смазка для электроконтактов производится в аэрозольном металлическом баллоне емкостью 210 мл и в разборной блистерной упаковке. Прочные пластиковые дозаторы удобны в использовании и транспортировке. Через удлиненный гибкий носик материал легко наносить на электрические контакты, находящихся даже в труднодоступных местах, где применение иных составов затруднено. Смазочный материал фасуется в дозаторы массой по 15 грамм.
Смазка для электроконтактов EFELE надежно защищает электрические узлы автомобилей и электроприборов. Состав предотвращает попадание влаги, химически агрессивных веществ, кислорода на электрические контакты. Он препятствует образованию коррозии и окислов, значительно снижая риск выхода из строя и повышая надежность оборудования.
Как почистить контакты
В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.
Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля
Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
Колодку дроссельного узла
Клеммы аккумуляторной батареи.
Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly “Batterie-Pol-Fett”. Но я пользуюсь только спреем.
Разъёмы и контакты форсунок
Соединительную колодку жгута проводки
Контакты клапана адсорбера
Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ
Также нужно уделить внимание датчикам температуры – воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле
Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.
Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них – давление.
На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.
Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.
И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!
Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.
Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей
Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже – в место соединения наконечника с самим вв проводом
Тоже самое проделываем на другом конце провода
Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.
Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу – нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.
И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого
После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.
У меня возник вопрос, почему я… не знаю, как защитить электрику авто от воды
Сижу, ковыряюсь в интернете на предмет, чем бы защитить электрику авто от воздействия воды при преодолении бродов. Ну, поставлю я шноркель. А от замыкания-то что меня спасёт?
По сути, конечно, чистая вода — диэлектрик. Но фактически чистой воды в дикой и слегка цивилизованной природе не бывает. А потому, если хорошенько въехать в воду, то начнёт везде коротить, где доберётся до голого.
А голого у нас не мало. Провода не стартер может облепить мокрой грязью и вместо «завёлся» получим утечку. Это так, первое, что в голову пришло. Кроме этого есть куча оборвавшихся резинок с фар, регуляторов, всяких датчиков и прочего. То есть, герметикама нэээт…
Понятное дело, хорошо и правильно было бы купить все эти резиночки и позатыкать ими всю электрику. А если нет таких?
Чем защищать проводки?
Опять-таки, генератор же! Там вообще жуткий ужас, если он в воде окажется. А ведь ездят же машины чуть не под крышу под водой. И ничего не коротит, включая «погружённый» аккумулятор. Кстати, его тоже ведь надо чем-то изолировать…
В общем, роюсь в интернетах, но всё как-то не конкретно и размазано. Может, подскажет кто?
А то следующий год уже на носу, а я даже не знаю, чего и как =(
П.С. Все фото нагло украдены из интернета. Если нарушил чьи-то авторские права, прошу прощения.
Nissan Terrano 1993, двигатель бензиновый 2.4 л., 124 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Nissan Terrano, 1992
Nissan Terrano, 1992
Nissan Terrano, 1991
Nissan Terrano, 1993
Комментарии 66
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
На первом снимке очень порадовало наличие подводной снаряги :))
НЫРЯТЬ-ТАК НЫРЯТЬ!
непосредственно перед каждым бродом обработать генератор и все клемы WD-40
Что-то мне wd-40 нравиться перестал. Но, думаю, подойдёт спрей специальный от «ранвея», я уже нашёл, осталось прикупить перед выездом. Правда, хотелось чего-то более козырного, более постоянного. Но, чувствую, придётся ограничиться Вашим вариантом
да тоже много всякой разной приблуды советовали, в итоге вэдэшкой обрабатываю перед каждым заныром серьёзным и в ус не дую. проблем ещё ни разу не возникло, даже после покатух по пояс в Баренцевом))) а там соль почти 30%. правда потом было частое опреснение в бродах, но факт фактом, вэдэшка не подводила пока.
Я в прошлом году искупался в Баренцевом… теперь весь низ кузова облез и прогнил — антикор, антигравий, гальваника — всё смыло =(
И рама тоже гнить начала ускоренно. Хоть и промываю её постоянно всякими средствами.
Не, отныне только пресное купание =)
тфу тфу тфу у меня пока все нормально хоть и китаец, ни чего не отвалилось и не загнило, хотя два раза купался в Белом и Баренцевом, но практически сразу опреснился несколько раз от души, может в этом причина… тоже кстати в прошлом году гоняли в начале августа.
www.drive2.ru/l/7923394/ правда рассказ не влез сюда, на др. сайте выложил.
Ага, спасибо! Интересно написано очень. Я, правда, пока ещё читаю приключения поджероспортовцев и фряхи, но и те рассказы на подвох.ру тоже прочту все =)
Классная у вас там компания =)
Я в прошлом году искупался в Баренцевом… теперь весь низ кузова облез и прогнил — антикор, антигравий, гальваника — всё смыло =(
И рама тоже гнить начала ускоренно. Хоть и промываю её постоянно всякими средствами.
Не, отныне только пресное купание =)
А говорят-там море более пресное. :))
Ну да, чуть более пресное, так как там постоянно тают льды Северного Ледовитого океана.
Но не на столько, чтоб машине было пофиг…
зачем плавать? Пререваривать раму и кузов захотел?
Не захотел, конечно. Но если вовремя продувать всё хорошим компрессором и проливать той же отработкой, то по идее, ничего гнить не должно.
а технологические отверстия рамы и кузова тоже продувать будешь?
Ну, раму-то продуть не сильно сложно, включая тех.отверстия, при наличии мощного компрессора. Вот с кузовом, да, посложней.
Sammael1981
зачем плавать? Пререваривать раму и кузов захотел?
Полгода прошло с этого комментария, но прямо нагорело. Я вот и без плавания встрял на переваривании кузова и рамы… Так что, плавай, не плавай, а варить всё равно придётся
У вас в питере машины гниют так, что из других регионов даже не ездят покупать.
Да, что верно, то верно. Питерцы сами ездят в другие регионы.
У нас даже какое-то время можно было дописывать после слов «Без пробега по РФ» или «В РФ с такого-то года» — «Без пробега по СПб» или «В СПб меньше года» =)))
Дим, ты плавать собрался?
Шнорк, вывод сапунов — это первое.
Замена (либо уплотнение) уплотнений всех дверей, включая пятую.
перемещение всех управляющих блоков и реле повыше как в салоне, так и в моторном отсеке.
По сути высота их перемещения — это и будет твоя ватерлиния. Ну с головой, конечно.
Генератор по опыту неплохо переносит воду и очень плохо переносит грязную воду. Но умирает то же не сразу.
Совсем именно купаться не планирую, но вот перебраться через брод по окна хотелось бы. Я на таком упёрся на Рыбачьем. Было несколько обидно…
Про шнорк я уже посчитал даты и цены и денег на него откладывать начал. Выводы сапунов тоже вычислил и нашёл хорошие шланги для этого дела. Правда, пока не придумал, куда и как выводить эти шланги…Надо читать, куда выводят крутые перцы.
Про реле и мозги я уже прочитал, сейчас подбираю крепежи и продумываю кронштейны. Сделать не проблема, но есть идея, как бы это совместить с какими-нибудь ништяками, типа рации, например или перенести туда магнитолку на 2 дина с навигатором.
Хотелось бы к лету подготовиться получше, чем в прошлом году, где я на стандартном терранчике катался с ожиданием тупика в пути.
Ладно, попробую ограничиться силиконовыми герметиками на клеммы и разъёмы, спреем на генератор, катушку и трамблёр, а там поглядим.
С салоном надо что-то думать. Может, повыдёргивать оттуда всё мокнущее, а сидения заменить на какие-нибудь силиконовые? =))) А чего? наверняка что-то такое уже придумано…
Дело не столько в сиденьях, они быстро сохнут, а в ковре и том, что под ним. Ковер снимать, стелить линолеум… Мож тогда сразу купить уазик и не париться?
Утонула машина: первые действия и советы по восстановлению
Владельцы авто привыкли промывать машину с помощью специализированных шампуней, ополаскивателей и воды. Но безобидная влага таковой является ровно до тех пор, пока не попадет в электрику или силовые агрегаты. Неудивительно, что поэтому многие автомобилисты привыкли ставить точку на машине после ее затопления. На деле же прощаться с «ласточкой» в ряде случаев вовсе необязательно. А что это за случаи и как можно предотвратить печальный из исходов – разберем в материале.
Почему вода опасна для машины
Необязательно понимать устройство машины, чтобы догадаться о пагубном влиянии воды на кузов в перспективе. Даже несмотря на то, что с годами автопроизводители больше внимания уделяют защитным механизмам машины, проблемы с водой по-прежнему есть. Во многом беды связаны с самим устройством авто – имеется доступ к кислороду, следовательно, и вода пройдет.
Взглянем на элементы машины, находящиеся в «группе риска»:
Кузов, металлические детали и крепления . Как уже было подмечено, кузов заметно страдает от воды и покрывается характерным рыжим налетом. К сожалению, этот самый налет – лучшее, что может случиться под длительным воздействием живительной влаги. Нередко на местах коррозии образуются даже дыры, а некогда бывший деталью кусок железа рассыпается прямо на глазах. Бывает и такое, что «воспаление» невозможно идентифицировать: например, если коррозийный очаг скрыт за надежным лакокрасочным покрытием.
Вышеописанное справедливо не только в отношении кузовной части авто. Страдает весь металл, задействованный в устройстве машины. Масла в огонь подливает тот факт, что очаги коррозии имеют свойство разрастаться и тем самым повредить весь автомобиль.
К счастью (если это можно назвать счастьем), проливные дожди и ливни не так губительны для машины, как пребывание на дне морском. Это связано с тем, что соленая морская вода воздействует на металл особенно быстро. Тем не менее, проблема по-прежнему имеет место, а о том, как ее решить, Gazbuka рассказывала ранее .
Салон . Казалось бы, влажная уборка в салоне авто – дело привычное. Но даже так, застоявшаяся вода в закрытом салоне машины за несколько дней стухает. Из-за этого разрушается обивка и ковролин, появляется плесень и характерный запах залежавшегося белья.
Из менее трагичных последствий пребывания воды в салоне – характерные грязь, песок и ил. А если машина побывала в морской воде, то и солевые разводы исключать не следует. С солью, кстати, справляться труднее.
Электрика . Без сомнения, вода в электронных системах машины – одно из самых страшных явлений для автомобилиста. Если машина продолжительные время находилась в воде, то поверхностная защита в проводке и платах лопается, из-за чего происходит окисление контактов. Тем не менее, если просушить электрику вскоре после столкновения с водой, избежать окисления удастся.
Если вода воздействовала на аккумулятор, то система откажет. В лучшем случае перегорят предохранители, а в худшем – машина загорится. К счастью, в современных автомобилях герметичные аккумуляторы, поэтому чаще устройство просто разряжается.
Электронная панель, экран медиасистемы, навигатор и регистратор обычно не переживают встречи с водой.
Двигатель . Двигатель внутреннего сгорания получил свое название от того, что внутри действительно происходит возгорание топливно-воздушной смеси. Другое дело вода: поршень не в силах сжать жидкость, равно как и выпустить ее. В результате этого гнется шатун, трескается крышка блока цилиндров и разваливается поршень.
Если резюмировать, то ремонтировать двигатель после «водных процедур» бесполезно. Оптимальное решение – полная замена устройства.
Коробка передач . К сожалению, даже трансмиссия не защищена от затопления. Вода попадает в коробку передач через вентиляционное отверстие или через датчики. При этом в автоматических коробках передач электроника выходит из строя едва ли не моментально.
Если же поломки не случилось сразу, это лишь вопрос времени. Однако предпринять меры нужно: если повезет сменить рабочую жидкость вовремя, а также просушить и почистить электронику, поломки удастся избежать.
Правила поведения при затоплении машины
Когда под словом «затопление» понимается полноценный водоем, спасать приходится уже себя, а не автомобиль. Вообще, машина – это последнее, что должно волновать автомобилиста. Выжить гораздо важнее – особенно, в экстремальных условиях. В среднем будет минута на спасение.
- Отстегните ремни и откройте стекла машины. Сложностей возникнуть не должно, поскольку электроника продолжает работу еще несколько минут после затопления.
- Когда стекла не открываются, их надо разбить. Не пытайтесь повторить сцену из голливудского кино и выбить «лобовушку» ногой. Вас интересуют исключительно боковые стекла. Если стекла не поддаются, то отсоедините подголовник – металлические штыри точно пробьют дыру.
- Задержите дыхание и постарайтесь открыть дверь. Если сделать этого не получится, не паникуйте. Вероятно, давление снаружи и внутри просто не выровнялось. Подождите несколько секунд и повторите шаг.
- Не зажмуривайте глаза под водой. Ориентируйтесь на пузырьки воздуха и выплывайте на поверхность.
Что делать, если двигатель залило водой
В первую очередь машину надо вызволить из затопления. Руками тут не поможешь, зато эвакуатор и даже грузовик с тросом справятся на ура. Машина в воде весит меньше, чем на суше, следовательно, особых проблем не возникнет. Другой вопрос – глубина, но это частные случаи. Остановимся подробнее на реанимационных мероприятиях, которые вернут авто в строй.
Во-первых, если двигатель заглох, запускать машину повторно не следует. Для начала надо сконцентрироваться на аккумуляторе: из-за того, что под действием воды все платы окисляются, клеммы надо снять как можно быстрее. Далее имеет смысл вызвать эвакуатор (если потоп случился в водоеме) или попросить помощи у попутчиков (если под дождем или в яме).
Наиболее выгодный алгоритм действий – проследовать в автосервис . Там наиболее точно диагностируют повреждения авто, после чего просушат. Если же в авто смыслите и действовать решили сами, начните с 3 шагов.
- Прочистите воздухофильтр. Если деталь оказалась мокрой, то оперативно скрутите свечи и удалите с них воду. Для этого наиболее подойдет компрессор.
- если не располагаете компрессором, лучше обратиться в сервис;
- свечи не следует вкручивать сразу после сушки; разумнее дать им побыть в сухом теплом месте некоторое время.
- Покрутите двигатель стартером – увидите воду. Избавляться от жидкости следует до тех пор, пока течь не прекратится.
- Проверьте масло. Если внутри наблюдаете привычную техжидкость, то вкрутите свечи и запустите двигатель. Важно : если на месте масла окажется эмульсия, наполовину состоящая из воды, поменяйте жидкость и запускайте двигатель только после этого.
Как просушить машину после затопления
Напомним, в первую очередь приводить в порядок надо именно двигатель авто. Почему – ответ прозаичный:
- двигатель на российский автомобиль будет стоить от 100 тысяч рублей;
- двигатель на иномарку по гарантии (при условии сохранения документов) будет стоить от 25 тысяч рублей.
Когда с двигателем закончили, надо приступать к сушке авто. При этом медлить ни с двигателем, ни с салоном нельзя – важно просто расставить приоритеты.
- Для начала припаркуйте автомобиль в сухом теплом месте. Если погода позволяет, сделать это можно на улице. Если же нет – припаркуйте машину в сухом гараже. Далее надо открыть двери, капот и багажник. Кроме этого, необходимо разобрать салон и снять всю обивку. Если не справитесь сами – обратитесь к специалисту. Это важный этап, без проведения которого можете столкнуться с разводами, пятнами и неприятным запахом.
- Сиденья и обивку рекомендуется промыть с помощью моющего пылесоса – резонно, что время сушки от этого увеличится, но зато точно избавитесь от аромата сырости.
- После того, как с процедурами по сушке закончили, надо убрать остатки влаги. Для этого прикупите опилок или позаимствуйте наполнитель у кота, поместите в тканевые мешочки и поместите в салон.
- Что до электроники, то все провода и контакты придется отсоединить, после чего продуть компрессором. В этом вопросе лучше довериться специалисту: автомобилист без надлежащих знаний даже не поймет, какой контакт окислился, а какой – нет. А окислившиеся участки в обязательном порядке надо очистить специальным средством.
Лайфхак : если на авто действует страховка, подсуетитесь с экспертизой как можно быстрее. В противном случае рискуете получить отказ в гарантийном ремонте.
Сколько стоит просушить машину после затопления
Если додумались не заводить авто после «банных процедур», то с долей вероятности удастся избежать замены двигателя. Даже так, проверка будет обязательной, а доверить ее лучше специалисту в сервисном центре.
Логично, что от коррозии после затопления вряд ли удастся избавиться – особенно, если потоп случился в море. Обращайте внимание на места без лакокрасочного покрытия: например, на стыки кузова. В большинстве случаев процесс гниения необратим, но иногда с коррозией реально справиться: о том, как это сделать, читайте в другом материале .
В целом же расценки для каждой конкретной марки будут заметно разниться. Если обзорно, то в столичных салонах цены следующие:
- замена сидений – от 20 тысяч рублей;
- замена дверей – от 8 тысяч рублей;
- химчистка салона – от 5 тысяч рублей;
- замена жидкости в коробке передач – от 4 тысяч рублей;
- замена масла и фильтра в двигателе – от 3 тысяч рублей.
Как вернуть деньги, если машину затопило
К счастью, не всегда затопление машины оборачивается для автомобилиста плачевно. Например, если аварийная ситуация произошла на стоянке без ведома собственника, то ответственность ложится на плечи хозяина объекта. Об этом подробнее.
Источник https://nicespb.ru/elektroshkola/chem-smazat-kontakty.html
Источник https://www.drive2.ru/l/8291097/
Источник https://gazbuka.ru/wiki/utonula-mashina-chto-delat-i-kak-vernut-transport-v-stroy/