Стаж вождения для страховки: как считается и влияет на ОСАГО

Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО

24 августа 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а 5 сентября — указание ЦБ, как этими поправками пользоваться. Теперь для тех, кто постоянно нарушает ПДД, и тех, кого лишали прав, полис ОСАГО будет стоить дороже. Аккуратные водители от новых поправок только выиграют: появится возможность платить за полис меньше.

Закон вступил в силу еще в мае, но с 24 августа начала действовать только первая статья. Там идет речь о базовых ставках, тарифах и коэффициентах, которые страховые компании должны применять при расчете стоимости полиса ОСАГО. Расскажем подробнее.

Как было раньше

Стоимость полиса рассчитывалась как произведение базовой ставки на несколько коэффициентов. Раньше нижняя граница базовой ставки для легковых автомобилей была 2746 Р , верхняя — 4942 Р . Но страховая компания не могла выделить отдельного водителя и назначить ему базовый тариф меньше или больше, чем у других водителей в том же регионе.

На базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: хочешь платить меньше — делай регистрацию в другом регионе. Даже если водитель лишался прав за управление автомобилем в пьяном виде, на размер базового тарифа это не влияло. Страховые компании учитывали эту статистику при установлении базовых тарифов, но получалось, что если в каком-то регионе живет много любителей водить машину пьяными, превышать скорость или проезжать на красный — ставка повышалась в целом для региона, в том числе и для добросовестных водителей.

Если водитель попадался пьяным за рулем, но ДТП при этом не совершал — стоимость полиса в будущем для него не менялась. Единственное, как водитель мог повлиять на стоимость полиса для себя, — через коэффициент бонус-малус , КБМ. Это коэффициент, учитывающий безаварийную езду. Если год проездить без ДТП по своей вине, КБМ уменьшается — пока не достигнет минимальной отметки. Еще на стоимость влиял водительский стаж: чем он больше, тем ниже была стоимость полиса.

Сейчас поведение водителя будет учитываться не только в КБМ и стаже водителя, но и в базовой ставке.

Как теперь считают стоимость полиса

Страховую премию — то есть стоимость полиса ОСАГО — по-прежнему считают как произведение базовых ставок и коэффициентов. Устанавливать минимальный и максимальный размеры базовых ставок и структуру тарифов по-прежнему будет Центробанк.

Но если раньше базовая ставка страхового тарифа зависела только от технических характеристик, особенностей конструкции и назначения транспортных средств, то сейчас факторов прибавится: Центробанк выпустил указание, где перечислены факторы, которые могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, штрафы и лишение прав. Страховщики могут ориентироваться на эти факторы и решать, какую именно базовую ставку применить к конкретному водителю.

Еще в указании перечислены факторы, которые не могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, национальная, языковая, расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям или общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии. Учитывать любые другие факторы ЦБ РФ не запрещает, теперь все это на усмотрение страховой компании.

Границы базовой ставки тоже изменились: для легковых автомобилей нижняя граница составит 2471 Р , верхняя — 5436 Р . Изменения коснутся всех транспортных средств: граница базовой ставки сместилась на 10—30% в зависимости от категории. И страховые компании получили возможность применять эту базовую ставку не ко всем водителям в регионе, а к каждому водителю персонально.

Как изменилась базовая ставка

До 5 сентября 2020 года С 5 сентября 2020 года
Категории B и BE, принадлежащие юридическим лицам, кроме такси 2058—2911 Р 1646—3493 Р
Категории B и BE, принадлежащие физлицам и ИП, кроме такси 2746—4942 Р 2471—5436 Р
Категорий B и BE, используемые как такси 4110—7399 Р 2877—9619 Р
Категории C и CE с разрешенной максимальной массой 16 т и меньше 2807—5053 Р 2246—6064 Р
Категорий D и DE с числом пассажирских мест до 16 включительно 2246—4044 Р 2134—4165 Р

Для кого полис станет дороже

Поправки к закону устанавливают новые факторы, которые влияют на размер базовой ставки:

  1. Лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
  2. Нарушение ПДД, которое привело к причинению вреда здоровью или к смерти человека.
  3. Лишение прав за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
  4. Оставление места ДТП.
  5. Привлечение к уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Как правило, в этот момент у человека нет водительского удостоверения и суд назначает наказание: штраф от 200 до 300 тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Эти три года человек не может быть водителем.

Пока человек лишен прав, ездить он не может, а значит, вписывать его в полис ОСАГО или заключать с ним договор страхования никто не будет. Но в один прекрасный момент срок лишения заканчивается — и начинает действовать повышенная ставка. И применять ее будут в течение года с этого дня либо со дня окончания срока уголовного наказания.

Страховая компания также может установить повышенную ставку водителю, который регулярно нарушает ПДД. Но тем, кто паркуется в неположенных местах или немного превышает скорость, беспокоиться не стоит. Условия, при которых цена полиса может вырасти, оговорены в законе. К ним относятся:

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
  2. Превышение скорости более чем на 60 км/ч — например, поездка с ветерком по городу со скоростью 120 км/ч.
  3. Выезд на полосу встречного движения.

Чтобы применить повышенную базовую ставку в этом случае, потребуется соблюдение двух условий:

  1. Нарушение должно быть неоднократным — то есть совершено два или более раза в течение года.
  2. Оно должно быть зафиксировано сотрудником ГИБДД и оформлено на месте. Нельзя применить повышенную ставку за нарушения, которые зафиксировала камера видеонаблюдения.

Если водитель нарушил ПДД, попал в ДТП и при этом был причинен ущерб имуществу, жизни или здоровью, стоимость полиса для водителя все равно вырастет — но не за счет базовой ставки, а за счет изменения коэффициента бонус-малус. Так было и раньше.

Информация о том, кто именно совершал грубые нарушения, сколько раз и какие, будет поступать в страховые компании из ГИБДД. Российский союз автостраховщиков еще в июле 2020 года заявил, что не только технически готов к обмену данными с госавтоинспекцией, но и уже делает это: ГИБДД запрашивает данные о наличии у водителей страховых полисов, а страховщики — о нарушениях.

Эти правила действуют как для самого страхователя, так и для всех, кто вписан в полис ОСАГО. Если страхователь — аккуратный и добропорядочный водитель, но решил вписать в полис злостного нарушителя ПДД или того, кого лишали прав, то ему придется заплатить за полис ОСАГО больше.

А еще появились «иные факторы»

В законе появилась норма о том, что базовая ставка страхового тарифа может зависеть от иных факторов. Раньше это были стаж, возраст и другие персональные данные водителей, а также период использования транспортного средства.

Теперь формулировку изменили: будут учитывать факторы и коэффициенты, учитывающие водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей. Страховые компании могут определять эти факторы самостоятельно.

Как это работает, проще всего объяснить на примере.

Допустим, страховая компания подбила статистику и поняла, что женатые отцы двоих детей старше 50 лет очень редко попадают в ДТП по своей вине: у них большой водительский опыт и водят они аккуратно. Причем это может быть решение только одной страховой компании: у остальных может быть своя статистика и совершенно другие критерии. Раньше эта статистика не играла никакой роли, так как при определении стоимости полиса нельзя было учитывать количество детей и семейное положение. А теперь страховщики могут учесть это и установить для таких водителей минимальные цены на полис — и условный водитель сможет приобрести полис ОСАГО на свой старый Москвич по базовому тарифу 2471 Р вместо 5436 Р , сэкономив на страховке почти 3 тысячи рублей в год.

Это выгодно водителю: он экономит на покупке полиса. Выгодно и страховой компании: маловероятно, что по такому полису придется делать выплаты.

Допустим, потом этот же водитель попался пьяным за рулем и суд на полтора года лишил его права управления. По истечении срока лишения он снова получит право управлять автомобилем и будет обязан застраховаться по ОСАГО. Будет ли он сам страхователем, или его впишут в чей-то полис — уже не так важно: в любом случае применят повышенную базовую ставку. На сколько она вырастет, решать будет страховая компания, но велика вероятность, что в этом случае ставка будет максимальной — 5436 Р . Сэкономить на страховке уже не получится.

Это же ждет любителей превышать скорость и проезжать на красный сигнал светофора. Два таких нарушения в течение года — и следующий страховой полис будет существенно дороже.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

ОСАГО: стоимость и нюансы расчета

ОСАГО, или обязательное страхование автогражданской ответственности, — это, проще говоря, страховка, которая компенсирует ущерб, причиненный водителем другим участникам движения. Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года, все автомобилисты обязаны заключать договор ОСАГО [1] . Рассказываем, как работает ОСАГО, где и за сколько можно оформить полис.

Полис ОСАГО: обязательное страхование

Обязательная страховка появилась еще в 1920-х годах в Америке, а со временем стала обычной практикой почти во всех европейских странах [2] .

В России ОСАГО работает точно так же, как и во всем мире. Автовладелец заключает со страховой компанией договор на определенных государством условиях. Если водитель попадает в ДТП и признается его виновником, страховая компания обязана возместить ущерб пострадавшим в этой аварии.

Максимальный размер выплат зависит от того, какой ущерб был причинен в результате ДТП:

  • если пострадали люди, сумма выплат составляет до полумиллиона рублей;
  • если было повреждено чужое имущество, его владелец получит от страховой до 400 000 рублей.

Бывает, что в ДТП виноваты оба водителя. Тогда компенсация выплачивается обеим сторонам: согласно статье 1083 ГК РФ, выплаты производятся пропорционально степени вины — то есть в случае равнозначной вины водителей компенсационные выплаты будут одинаковы [3] . Если ситуация спорная, то степень ответственности каждого из участников и, соответственно, размер выплат определяются на суде.

На заметку

Если пострадавшая сторона затратила за ремонт автомобиля более 400 000 рублей, виновник должен из своего кармана доплатить оставшуюся сумму [4] . Также есть случаи, при которых виновник аварии обязан возместить страховой компании средства, которые она затратила на компенсацию причиненного ущерба. Например, если нарушитель находился в состоянии алкогольного опьянения или скрылся с места ДТП. В таких случаях страховщик может подать регрессивный иск [5] .

Что будет, если нет страховки на авто?

К сожалению, не все автовладельцы понимают, что полис ОСАГО — обязательный документ. Если водителя уличат в нарушении закона об ОСАГО, то, согласно КоАП РФ, он понесет административную ответственность:

  • если водитель оформил ОСАГО, но во время проверки документов сотрудником ГИБДД не имеет полис при себе — штраф 500 рублей [6] ;
  • если человек, управляющий транспортным средство, в полис не вписан — штраф также 500 рублей;
  • если полис ОСАГО не оформлен или просрочен — штраф 800 рублей [7] .

Также сотрудник ГИБДД может выдать предписание с требованием приобрети полис в течение определенного срока. Если по истечении установленного периода полис не будет оформлен и это выявится при следующей проверке, водителя могут привлечь за неповиновение требованию сотрудника полиции, что, согласно части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, влечет за собой уже до 15 суток ареста [8] .

Еще более крупные неприятности ожидают владельца ТС, не имеющего обязательного полиса, в случае ДТП, особенно если этот водитель признан виновным. Тогда потребуется не только уплатить все штрафы, но и возместить за свой счет ущерб потерпевшему. Всего этого можно избежать, если оформить полис.

Сколько стоит ОСАГО

Определить стоимость полиса ОСАГО довольно непросто. Базовый тариф умножается на корректирующие коэффициенты, полученное произведение и есть стоимость страховки. Размер базовой ставки ОСАГО определяет Центробанк России [9] . Однако итоговую цену полиса ОСАГО формирует страховая компания с учетом поправочных коэффициентов. Для физлиц, владеющих легковыми автомобилями, базовый тариф варьируется от 2471 до 5436 рублей, для юридических лиц он несколько ниже — 1646–3493 рубля [10] .

Согласно указанию Центробанка РФ, размер базовых ставок страховых тарифов не зависит от должности, национальности, политических взглядов и вероисповедания владельца ТС [11] .

Какие есть поправочные коэффициенты?

По сути, каждый коэффициент — это множитель, который влияет на базовый тариф: чем выше вероятность, что ТС попадет в аварию, тем больше коэффициенты и, следовательно, тем дороже полис. Так, территориальный тариф учитывает среднюю аварийность того или иного региона. Например, в Москве этот коэффициент существенно выше, чем в маленьком провинциальном городе [12] , следовательно, цена полиса ОСАГО в столице больше по сравнению с регионами.

Стоимость ОСАГО на автомобиль зависит и от стажа и возраста водителя: для самых молодых и неопытных коэффициент будет больше. Еще один фактор — мощность двигателя: у более «резвых» машин, по мнению страховщиков, вероятность попадания в аварию выше.

Но наиболее ощутимое влияние на стоимость ОСАГО в 2021 году оказывает так называемый бонус-малус, или КБМ. Его размер зависит от количества страховых случаев за год. Если за прошедший страховой период водитель ни разу не попадал в аварию, коэффициент снижается (если только он и так не стоит на минимальной отметке 0,5) [13] , а для тех, кто регулярно попадает в ДТП, наоборот, возрастает. Рассчитать бонус-малус можно в базе РСА [14] .

Все тарифы для ОСАГО регулируются государством, потому страховые компании никогда не предлагают скидок или бонусов при оформлении обязательного полиса. Однако возможность сэкономить при покупке страховки все же есть. Прежде всего, нужно хорошо понимать значение коэффициентов. Например, не стоит вписывать в полис водителей, которые, скорее всего, никогда не сядут за руль. К тому же, КБМ будут рассчитывать исходя из стажа самого неопытного водителя, указанного в страховке, — это также нужно учитывать при подсчете стоимости страхового полиса ОСАГО. Еще одна возможность немного сэкономить на страховке — оформить ее только на полгода, такой вариант актуален, если, например, автомобиль эксплуатируется только в летние месяцы.

Стоит также внимательно отнестись к выбору страховой компании. На сайтах этих организаций представлены полные списки факторов, влияющих на базовый тариф, также имеются калькуляторы для расчета итоговой цены ОСАГО.

Кстати, с 2015 года в России полис ОСАГО можно оформлять в электронном виде [15] . В помощь страхователю созданы специальные сайты-агрегаторы: в их распоряжении обычно находится обширная база данных по крупным страховым компаниям.

Где можно найти выгодные условия для оформления ОСАГО

О том, где можно оформить полис ОСАГО, нам рассказал Андрей Валерьевич Перов, директор по продукту компании «Бенфин финанс»:

«Список страховщиков довольно обширен, и все они выдвигают различные условия для оформления ОСАГО. Разумеется, любой автовладелец хочет найти наиболее выгодный вариант. Для этого можно воспользоваться услугами агрегатора «Бенфин финанс». Мы сотрудничаем с крупными страховыми компаниями, такими как «Ингосстрах», «Ренессанс Страхование», «Согласие». На нашем сайте клиент может быстро выбрать наиболее подходящее ему предложение: для этого достаточно ввести данные автомобиля в личном кабинете, а программа отобразит возможные варианты страховщиков.

Оплачивается полис прямо на сайте «Бенфин финанс» с помощью банковской карты, при этом деньги поступают сразу на счет страховой компании. После оплаты клиент по электронной почте получает страховку. Ее можно распечатать, но это необязательно: законодательство не запрещает предъявлять сотрудникам ГИБДД полис в электронном виде.

Кстати, мы возвращаем 5 % от стоимости страховки, так что оформлять ОСАГО онлайн на сайте «Бенфин финанс» не просто удобно, но и выгодно».

Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

Разбираемся в логике расчетов страховых компаний, чтобы избежать финансовых потерь

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – одна из величин, используемых страховщиками для определения суммы, которую собственник автомобиля ежегодно должен выплачивать по договору ОСАГО.

Страховщики по ОСАГО не могут определять этот коэффициент самостоятельно. Он устанавливается Центральным Банком РФ. При этом КБМ не учитывается для КАСКО, где страховщики самостоятельно определяют сумму страховых платежей и порядок их расчета.

Как рассчитывается цена полиса ОСАГО?

Расчет производится по формуле: ОСАГО = БЗ х КВС х КБМ.

БЗ (базовое значение) – это индивидуальные факторы использования транспортного средства, с которыми можно ознакомиться на сайте Российского союза автостраховщиков или узнать у представителей страховых компаний. КВС (возраст и стаж водителя) и КБМ (коэффициент «бонус-малус») в совокупности составляют понятие класса водителя. Он является важным показателем при расчете стоимости полиса ОСАГО.

Зачем ввели коэффициент «бонус-малус»?

Страхуя ответственность водителей, страховщики несут риски, ведь человек, например, может попадать в ДТП слишком часто. Чтобы эти риски компенсировать и заодно побуждать граждан водить более аккуратно, был введен КБМ. Это система скидок для водителей, которые не попадают в аварии. При этом КБМ предусматривает увеличение страховых платежей для тех, у кого на счету много ДТП. Но это вовсе не наказание для неосторожных водителей. При ДТП страховщик несет значительные расходы, и увеличение суммы страховых платежей призвано их компенсировать.

Как рассчитывается КБМ?

Основная величина, используемая при расчете КБМ, – количество страховых возмещений, вне зависимости от их размера. Но считается, что после одного ДТП было выплачено одно возмещение, даже если их было больше, например, когда несколько пассажиров потребовали компенсации за вред, причиненный их здоровью.

При определении КБМ учитываются случаи возмещения с 1 апреля года, предшествующего расчету, до 31 марта года, в котором производится расчет. То есть в 2019 г. не будут приниматься во внимание возмещения по ДТП, которые были произведены в марте 2018 г. и ранее. Прежде КБМ рассчитывался иначе. Новые правила вступили в силу 1 апреля этого года.

Когда водитель впервые оформляет ОСАГО, его КБМ равняется 1. Он оплачивает страхование в базовом размере. В следующем году его КБМ будет рассчитываться на основании количества страховых возмещений за прошедший год, а также предыдущего КБМ. Для расчета КБМ существуют специальные таблицы, содержащиеся в Указании Банка России 1 .

Для расчета КБМ необходимо знать количество страховых возмещений за предыдущий год.

№ п/п КБМ за предыдущий год КБМ за текущий год в зависимости от количества страховых возмещений
0 возмещений 1 возмещение 2 возмещения 3 возмещения больше 3 возмещений
1 2 3 4 5 6 7
2 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
3 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
5 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
6 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
7 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
8 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
9 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
11 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
12 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
13 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
14 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
15 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
16 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Если страховые возмещения по вине водителя не выплачивались, то КБМ понижается. Сумма страховых взносов становится для водителя меньше. Это правило можно разобрать на примере.

Предположим, что водитель в 2019 г. впервые оформляет ОСАГО. Его КБМ равен 1. Он уплачивает базовые страховые взносы. За год по его вине было выплачено одно страховое возмещение. С 1 апреля 2020 г. его КБМ составит 1,55. Он должен будет выплачивать страховые платежи в полуторном размере. Если за этот год он не попадет в ДТП, то его КБМ с 1 апреля 2021 г. станет 1,4. Сумма платежей уменьшится.

Минимальный размер КБМ составляет 0,5. То есть при безупречном вождении человек платит только половину базовой суммы. Максимальный КБМ составляет 2,45.

Как рассчитывается КБМ, если в страховку включено несколько человек?

С 9 января этого года в правила определения КБМ были внесены изменения, и расчет коэффициента на 1 апреля был произведен по-новому. Так, изменения коснулись случаев, когда в страховку включено несколько человек. Если договор ОСАГО заключен с несколькими водителями, то общий коэффициент «бонус-малус» равен максимальному КБМ, который был рассчитан для каждого страхователя отдельно. Если договор заключен в отношении неограниченного круга лиц, то КБМ всегда равен 1. По ранее действовавшим правилам коэффициент определялся на основании КБМ собственника автомобиля.

Как узнать свой КБМ?

Сведения о КБМ каждого водителя и его классе содержатся в Автоматизированной информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО), ведение которой осуществляет Российский союз автостраховщиков. Эти сведения открыты, и их может получить любой желающий. Например, их можно запросить в АИС ОСАГО, если необходимо проверить свои данные или оформить договор ОСАГО в отношении нескольких лиц, для чего потребуется их КБМ.

Проверить свой КБМ можно на официальном сайте РСА.

Что делать, если не получилось узнать КБМ?

Как показывает практика, при использовании АИС ОСАГО у водителей периодически возникают затруднения. Часто человеку не удается получить сведения из-за ошибочно введенных данных. При проверке КБМ необходимо использовать данные именно из страхового полиса, так как они могут расходиться с теми, что указаны в паспорте транспортного средства.

Как быть, если КБМ рассчитан неверно?

Ошибка в расчете КБМ повлияет на размер страховых платежей. В таком случае нужно подать в Российский союз автостраховщиков заявление об исправлении сведений, содержащихся в АИС ОСАГО.

Перед этим необходимо запросить у своего страховщика информацию о страховых возмещениях за предыдущий год. Эти сведения или письменный отказ в их предоставлении нужно приложить к заявлению. В заявлении должны быть указаны данные водителя: Ф.И.О., дата рождения, серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Претензия может быть направлена обычной почтой или на адрес электронной почты, указанный на сайте РСА.

В случае отказа в изменении КБМ водитель может подать в суд исковое заявление. В суде можно использовать документы, которые ранее были получены у страховщика для подачи заявления в РСА. Также нужно будет предоставить полис ОСАГО и справки о ДТП за предыдущий год.

Стоит иметь в виду, что соблюдение претензионного порядка не является обязательным. То есть водитель может сразу обращаться в суд без подачи заявления в Российский союз автостраховщиков. Однако порой направление претензии в РСА является более целесообразным, так как это позволяет сэкономить время и средства.

1 Указание Банка России от 4 декабря 2018 г. № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Водительский стаж для ОСАГО

Юлия Чернова / 05 июля 2019

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО 2021: таблица, информация о расчете водительского стажа и возможным скидкам

Рассчитать стоимость ОСАГО

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом коэффициента возраста и стажа

Если вы покупаете полис ОСАГО, стаж вождения повлияет на его цену. Страховые компании больше доверяют опытным водителям, чем новичкам в первый год за рулем. Их логика проста: если автомобилист водит авто уже 5 лет без аварий, вероятность ДТП ниже, чем для недавнего выпускника автошколы.

Новичок больше рискует попасть в аварию из-за неопытности, а страховой в таком случае с большей вероятностью придется выплачивать компенсацию. Значит, водителю с маленьким стажем логично продавать ОСАГО с повышающим коэффициентом КВС.

Дальше расскажем, как влияет стаж вождения на стоимость ОСАГО, приведем таблицу коэффициента возраст-стаж 2019 и объясним, как удобнее посчитать самостоятельно.

Как считается стаж вождения для страховки

Как определить стаж водителя для ОСАГО? Достаточно посмотреть в водительское удостоверение:

  • если человек получил первые права, дата начала стажа для ОСАГО = дата выдачи документа;
  • если водитель менял права после окончания срока действия первых, начало стажа будет указано в новом документе так «Водительский стаж с ХХХХ года», где год — дата выдачи первого удостоверения.

При оформлении электронного полиса нужно указывать точную дату начала стажа. Если у водителя указан только год, возникает проблема. В Российском союзе автостраховщиков помогли автомобилистам и разъяснили: правильно писать начало стажа при оформлении ОСАГО — 31 декабря указанного года.

Часто задаваемые вопросы

Идет ли водительский стаж без страховки?

Да, идет. Если человек не водит автомобиль и, соответственно, не оформляет полис, стаж не прерывается.

Прерывается ли стаж при лишении прав?

Суд может лишить автомобилиста прав на срок от 1 месяца до 2 лет за грубые нарушения, например, за езду с фальшивыми номерами или вообще без них, превышение скорости, вождение в нетрезвом виде. На время лишения стаж не прерывается и не аннулируется.

Считается ли стаж при отсутствии практики?

Когда человек закончил автошколу и получил водительское удостоверение, но не водит, стаж все равно идет. Шофер Александр и студент Вадим, который берет машину отца по выходным, при оформлении страховки будут в одинаковых условиях.

Как влияет открытие новой категории?

На разные категории начисляются разные стажи. Например, если гражданин открыл категорию В в 2015 году, а категорию С в 2017, в 2019 у него будут 4 и 2 года стажа соответственно.

Таблица возраст-стаж ОСАГО

С 9 января 2019 года категории ОСАГО по стажу изменились: вместо 4 коэффициентов ввели 58.

Как было

Коэффициент

Возраст водителя, лет

Стаж, лет

Как стало

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

от 14

16-21

22-24

25-29

30-34

35-39

40-49

50-59

После нововведения рассчитать цену страховки с учетом коэффициентов стало еще сложнее. Чтобы не тратить время, воспользуйтесь нашим калькулятором ОСАГО: он посчитает все за вас.

Кого коснулись изменения

Как видно из новой таблицы коэффициентов ОСАГО по стажу, изменения коснулись в основном водителей до 30 лет со стажем менее 10 лет. Для них коэффициент вырастет. Автомобилисты в возрасте 30-34 лет, которые получили права 10-14 лет назад, а также водители от 35 со стажем от 3 лет, смогут воспользоваться понижающим коэффициентом. Раньше понижающие коэффициенты за возраст-стаж не были предусмотрены: минимальный был х1.

Скидка на страховку ОСАГО за стаж вождения

При расчете цены полиса учитывают КБМ или коэффициент бонус-малус. Осторожные водители могут получить скидки по ОСАГО за стаж вождения без аварий. КБМ работает так: чем выше класс водителя, тем дешевле стоит полис.

Всего предусмотрено 14 классов: от М для новичков, которые оформляют первую страховку, до 13 для водителей с большим опытом безаварийной езды. После каждого года без ДТП класс автомобилиста повышается, но за аварию — снижается обратно.

Классы водителей и КБМ

Класс Коэффициент Класс Коэффициент
М 2,45 7 0,8
0 2,3 8 0,75
1 1,55 9 0,7
2 1,4 10 0,65
3 1 11 0,6
4 0,95 12 0,55
5 0,9 13 0,5
6 0,85

Максимальная выгода по ОСАГО за стаж без аварий — 50%. Чтобы получить ее, нужен стаж более 10 лет. Но как только опытный водитель попадет в аварию, его класс снизится, а за следующий полис придется платить намного больше.

Как восстановить водительский стаж для ОСАГО

Когда водитель меняет права, например, после потери или окончания срока действия старых, наработанный КБМ может исчезнуть. Если у вас стаж 10 лет, ОСАГО по полной стоимости покупать вовсе не нужно — достаточно восстановить КБМ:

Через страховщика. Если меняете права при действующем полисе, сразу уведомите страховую — оператор внесет данные новых прав в базу.

Через Центробанк. Если страховщик ничего не предпринял в течение 30 дней, пишите жалобу в ЦБ. Вариант подходит для полисов, действие которых закончилось не позднее года назад. ЦБ не может внести изменения в базу сам, но может повлиять на недобросовестную страховую компанию.

Через РСА. Если и ЦБ бездействует, пишите жалобу в РСА. На этой странице доступна официальная инструкция, какие документы собирать и куда их подавать.

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом коэффициента возраста и стажа

Очиститель салона автомобиля – для идеальной чистоты и приятного аромата

Профессиональный очиститель салона автомобиля дает возможность водителю самостоятельно выполнить качественную чистку своей ласточки. Здесь главное знать, какие специальные средства можно использовать для генеральной уборки своего транспортного средства.

Важные советы по подготовке салона к тщательной и эффективной очистке

Для того, чтобы запланированная уборка своими руками была успешной, следует позаботиться о приобретении не только хорошей автохимии, но и дополнительных средств, с помощью коих очищающие препараты будут наноситься на обивку салона, детали из пластика, стекла, металла и дерева. К таким средствам относят:

  • салфетки из микрофибры либо иных современных материалов;
  • аппликаторы для пластиковых изделий;
  • щетки;
  • губки и чистые тряпки.

Весь указанный инвентарь нужен обязательно, так как очиститель обивки и других элементов салона потребуется не только наносить, но и втирать, а также снимать с поверхности. Далее необходимо определиться с тем, какие материалы были использованы автопроизводителем для обустройства интерьера вашей машины.

Суть в том, что одна автохимия разрабатывается специально для обивки сидений, другая подходит для очистки стеклянных поверхностей, третья – для обработки пластика, и так далее. И здесь очень важно правильно выбрать очищающий препарат для всех имеющихся в салоне материалов.

Какие составы применяются для очистки салона?

Если обивка сидений в вашем авто изготовлена из кожи, для ее чистки следует использовать специальный лосьон или пенный очищающий состав. Они, во-первых, делают кожаный материал более ярким, во-вторых, без проблем убирают жиры, пятна масла, грязь. В обязательном порядке после проведенной обработки на кожаное покрытие наносят кондиционер либо смягчающий состав, которые защищают обивку от УФ-излучения и придают ей эластичность.

За пластиковыми деталями на первых порах после покупки автомобиля легко ухаживать при помощи обыкновенной влажной тряпки либо салфетки. Но с течением времени пластик напитается большим количеством пыли и грязи. С такими загрязнениями тряпка уже не справится, придется приобретать очиститель, разработанный именно для пластикового материала. Как правило, его наносят на обрабатываемые поверхности минут 7–10, а затем стирают микрофиброй (запасенной заранее салфеткой) либо при помощи аппликатора. После этого обычно требуется и нанесение на пластик полирующего средства.

Декоративные элементы из дерева, которые сейчас присутствуют в салонах многих престижных транспортных средств, требуют особо бережного ухода, так как они сами по себе очень «капризные». Деревянные детали чаще всего обрабатывают спреем на основе силикона. Подобный состав удаляет пыль, делает панели из древесины блестящими и привлекательными, прекрасно предохраняет материал от негативного воздействия солнечных лучей, а также обеспечивает антистатический эффект. Обязательно применяйте салфетку из микрофибры тогда, когда втираете очищающий состав в деревянную отделку, только так она не будет повреждаться.

Теперь переходим к тому, как очищать велюровые обивки салонов. Именно велюр считается самым популярным материалом, используемым в наши дни для украшения интерьеров авто. Поэтому этот вопрос интересует многих автолюбителей. Для велюровой обивки выпускается больше всего очистителей, а значит, особых проблем с подбором нужного вам средства возникать не должно. При обработке описываемого материала всегда требуется применять триггер универсального типа, который позволяет равномерно распределять чистящий состав по поверхности.

Столь нехитрое приспособление, кроме того, сделает процесс чистки обивки по-настоящему быстрым и комфортным.

Тонкости выбора очищающего состава для салона авто

Специалисты в сфере чистки обивки и иных элементов салонных интерьеров не дают каких-либо особых советов по поводу того, какой очищающий состав можно назвать самым лучшим. Очень сложно сказать, насколько эффективным окажется то или иное средство химчистки салона конкретного автомобиля. По этой причине профи рекомендуют подбирать автохимию индивидуально, обращаясь за консультацией к продавцам в автомагазинах, тщательно изучая статьи и отзывы об очистителях, размещаемых на веб-сайтах и в специализированных печатных изданиях.

Сейчас на отечественном рынке широко представлены очистители обивки от производителей разных стран. По мнению опытных пользователей автохимии, американские препараты в большинстве своем весьма некачественно справляются с жирными пятнами, так как недостаточно проникают в структуру велюра либо другого материала. При этом такие очистители превосходно удаляют из салона все посторонние «ароматы» и любые нежирные загрязнения.

Составы, произведенные в Германии, наоборот, великолепно убирают с обивки пищевые жиры и все виды масел, включая и автомобильные. А вот их дезодорирующий потенциал весьма невелик. Также плохо, по мнению российских водителей, справляются с ненужными запахами и отечественные очистители. Они редко могут полностью удалить загрязнения проникающего характера, зато с пятнами от автомасел борются лучше всякого заграничного средства. Аналогичными российским признаются и препараты, выпускаемые бельгийскими фирмами. С их помощью далеко не всегда удается провести действительно «генеральную» уборку салона.

Важный совет! Перед тем, как вы начнете обработку обивки салона, используя приобретенное средство для чистки, обязательно проведите тест на взаимодействие обивочного материала с очищающим средством. Сначала нанесите пенный очиститель или жидкий состав на небольшой кусочек обивки, подождите немного, и если материал нормально воспринимает автохимию, смело приступайте к обработке всего салона.

Нередко химические соединения, входящие в очиститель, не предназначены для работы с тем или иным типом материала. В результате их нанесения обивка может испортиться, на ней иногда образуются малоприятные разводы. Согласитесь, подобная «очистка» не нужна ни одному водителю, который заботится о своем авто. Если тестировать состав у вас нет никакого желания, внимательно прочтите инструкцию по его применению. В ней всегда указывается то, какие материалы нельзя обрабатывать с помощью препарата.

Добавим, что любой современный очиститель салона наносится на элементы интерьера только после того, как с них была удалена пыль (салфеткой, смоченной в воде тряпочкой, губкой). После обработки обивки чистящий состав в большинстве случаев втирается в материал, а через некоторое время (оно указывается в уже упомянутой инструкции к очистителю) тщательно удаляется при помощи сухой салфетки.

Обзор популярных составов для чистки салонов авто

Пенный очиститель ARMOR ALL от компании CLOROX обеспечивает хорошую уборку салона. Он без затруднений устраняет с обивки сидений краску, капли горючего, машинные масла, грязь, попадающую в салон с улицы. Характеризуется очень приятным ароматом, который не выветривается долгое время после выполненной чистки. Пена препарата практически сразу проникает в материал, связывает все имеющиеся в нем загрязнения, а вам остается лишь удалить их при помощи салфетки. Рекомендуемое время воздействия – до 20 минут.

Высокий чистящий эффект имеет и средство DETEX, которое используется для устранения грязи с ковриков и тканевых покрытий сидений в салоне автомобиля. Его даже нет необходимости протирать влажной тряпкой либо ополаскивать. DETEX способен возвращать первоначальный цвет материалов, его применение потребует от автомобилиста минимума затрат на осуществление качественной чистки. К сожалению, с жирными пятнами он не справится, необходимо предварительно использовать пятновыводитель.

Многие водители советуют обратить внимание на очиститель AREXONS AUTO INNENREINIGER. Он не повреждает тканевые волокна, рекомендован для чистки «запущенных» салонов со старой, въевшейся грязью. Особенность препарата заключается в том, что он устраняет запахи сырости, сигаретного дыма и домашних животных. Кроме того, данный состав, содержащий до пяти процентов фосфатов и поверхностно-активных анионных соединений, характеризуется высокими водоотталкивающими возможностями. Он, кстати, почти не имеет собственного запаха. Многих водителей он привлекает именно этим.

Салоны любых авто позволяет на высоком уровне качества очистить и BLUE CORAL DRI-CLEAN, который выпускается в виде концентрата спрея, аэрозоли и обычного (разбавленного) спрея. Данный состав наносится на загрязнения на 10–15 минут, а затем очищенную обивку следует пропылесосить. Допускается протереть материал и сухой салфеткой, но лучше, все же, использовать пылесос (так, по крайней мере, советует производитель BLUE CORAL DRI-CLEAN).

Также обратите внимание на следующие известные очистители:

  • Tuff Stuff: пенный многофункциональный состав для кожаных, тканевых и виниловых материалов. Его, кроме всего прочего, допускается применять для очистки окрашенных покрытий из металла и керамики.
  • PULISTOFFA: дает очень много пены, удаляется с очищаемой поверхности пылесосом или веником, втирается в материал щеткой или средней по жесткости губкой (при этом необходимо совершать движения в разные стороны для того, чтобы активные чистящие элементы глубоко проникали в обивку).
  • Kangaroo Profoam: очищает грязь и жировые пятна на пластиковых элементах интерьера салона, на тканевых и велюровых поверхностях. Действует в течение 30 секунд, требует промывки водой обработанного места.
  • CONSOL: российская химия для салонов транспортных средств от компании Виал Ойл. Является универсальным средством, которое можно применять для пластика, кожи и велюра. В составе CONSOL нет агрессивных фосфатов и жестких абразивных частиц, препарат не оставляет глянцевого следа на покрытиях, а также обладает антистатическими свойствами.

Сделайте салон своего автомобиля безупречно чистым с любым современным очистителем!

Чистим салон автомобиля своими руками

Рано или поздно к химчистке салона автомобиля приходится прибегать каждому автомобилисту.

И не важно проводит он данное мероприятие своими руками или в специализированном месте, химчистка салона автомобиля делает внутреннее пространство машины чистым, и в значительной мере возвращает его к первозданному виду.

Давайте на мгновение представим, что водитель долгое время не чистил салон своего автомобиля специальными химическими средствами.

В таком случае трагедии не произойдет, но:

В салоне возникнут не приятные запахи;
Если в машине ездят дети, то со временем сиденья, коврики и другие поверхности салона будут в пятнах от напитков, еды и т.д.;
Если в автомобиле перевозятся различные грузы, то помимо остаточного запаха, со временем салон превратиться мини помойку;
Пыль, которая со временем будет скапливаться во всех щелях и будет разноситься по салону потоками воздуха из окна или от кондиционера, со временем может вызвать сильные аллергические реакции организма.
Вы хотите ездить в такой машине? Если Вы себя уважаете и любите своих пассажиров, то конечно же нет, и даже перечисленных выше четырех пунктов достаточно, чтобы понять, что салон автомобиля нужно периодически чистить с помощью специальной автохимии.

А вот как делать это правильно мы и поговорим дальше.

Где лучше это делать

Проще конечно обратиться на СТО. Там есть специальное оборудование, проверенные, качественные химические чистящие средства, там делают это постоянно, а значит знают свое дело. Однако это экономит Ваше время, но не деньги.

В некоторых случаях работы могут быть выполнены не качественно, но тут уже зависит от правильного выбора СТО, а это уже другая история.

Поэтому можно рассмотреть другой вариант, чистки слона автомобиля своими руками. Это более дешевый вариант и, главное, не всегда худший.

Периоды чистки салона

Конкретные сроки чистки салона автомобиля не установлены. Каждый водитель принимает решение сам, от степени терпения водителя выдерживать ту или иную степень загрязненности салона.

Многим автовладельцам в принятии решении не плохо помогают жены, бурчание которых справа помогает быстро приступить к наведению порядка внутри машины.

Если Вы решили почистить салон автомобиля самостоятельно, то обратите внимание на основные этапы работ:

Выбор автохимии;
Подготовка салона;
Разобраться, как правильно использовать химические средства, с соблюдением мер безопасности;
Непосредственно чистка салона автомобиля (чистка потолка, сидений, пола, стекол, панели приборов, сюда входит и чистка багажника;
После завершения работ, полная просушка внутреннего пространства автомобиля.
Выбор автохимии

Выбор средств для чистки салона автомобиля это достаточно глубокая тема, хотя в принципе, тут ничего сложного нет.

Хорошо зарекомендовала себя марка Profoam, ее обычно применяют для чистки пола и сидений.

Если случай тяжелый и нужно вывести кофе, мороженное, шоколадный конфеты, кетчуп, вишню обращаются к очистителю Walzer, в последнее время об данном очистители не плохие отзывы.

Для чистки пластика панели приборов часто используют средства от К2.

На рынке представлено много и других аналогичных чистящих средств для чистки салона автомобиля, но их обзор мы обязательно проведем в следующей статье. Следите за анонсами.

А мы переходим к следующему пункту.

Чтобы качественно провести химчистку салона необходимо, чтобы он был пустой. Не забудьте и про багажник, так как его тоже нужно чистить.

Чтобы жидкие химические составы не проникли между щелями и не замкнули проводку, к примеру, аудио системы, отключите массу автомобиля.

Вынимаем все коврики и убираем весь крупный мусор. Затем включаем пылесос, чем мощнее, тем лучше, и проводим сухую чистку салона.

Лучше брать автомобильный пылесос, так как там есть много специальных насадок, что позволит Вам проникнуть в самые, казалось бы, недоступные щели.
Идеальный вариант, когда сиденья снимаются и все работы с ними проводятся отдельно.

Затем с панели приборов и других пластиковых деталей убирается пыль с помощью влажной и сухой ветошей.

Все, подготовка салона закончена, переходим к более серьезным процедурам.

Особенности работы с специальными чистящими средствами

Как и при любой уборке, чистить салон нужно с его верха и постепенно переходить к низу.

Но сначала, то средство, которое есть в наличии нужно протестировать. Для этого наносим его в мало заметном месте пола или сиденья и наблюдаем, нет ли подозрительных разводов или пятен.

Начинаем чистить с потолка.

Специальное пенное средство;
Чистую светлую ветошь или такую которая не линяет;
Салфетки;
Резиновые перчатки.
По возможности закрываем все стекла, чтобы на них не попал химический состав.

Для большей эффективности работ, делим потолок на определенные зоны и в порядке, выбранном вами наносим на зону чистящее средство.

Ждем по времени согласно инструкции, затем поступательным движением только в одну сторону, к примеру, от лобового стекла к заднему, убираем состав с потолка.

При попадании жидкости на стекло, немедленно его удалите. Для этого у Вас под рукой должна быть всегда чистая «дежурная» салфетка или тряпка.

Когда ветошь, немного промокла моющим составом, замените ее новой сухой.

Если первый проход не помог, повторите алгоритм действий. Но современные чистящие средства хорошо справляется даже с, казалось бы, самыми тяжелыми случаями, поэтому, как правило, такой проблемы не возникает.

Переходим к следующему участку и так постепенно заканчиваем с потолком.

Весь алгоритм проводимых работ аналогичен чистки потолка, однако здесь есть некоторые нюансы.

Сиденья и пол автомобиля всегда грязнее, чем потолок, поэтому для их чистки можно использовать более сильные химические составы, к примеру, Walzer.

Если сиденье тканевое и войлочный пол, то предварительно можно пройтись паровым пылесосом. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы удалить загрязнение.

Для чистки сильно грязных участков можно использовать щетки разной жесткости.

Если хотите максимально качественно провести работы снимите сиденья.

Кожу или винил, если есть желание сэкономить, можно мыть обычным мыльным раствором из хозяйственного мыла. Но учтите, что мыло не благоприятно влияет на кожу, оно ее сушит, поэтому после высыхания кожаного сиденья, его обрабатывают кондиционером кожи.

Для чистки кожаных салонов существуют специальные очистители. На один салон в среднем уходит два баллончика такого средства, учтите это.

Большинство из них работает по принципу выдавливания загрязнений из спор кожи наружу.

Поэтому после нанесения на кожу такого средства нужно немного подождать, затем протереть сиденье сухой, мягкой, чистой ветошью.

Для чистки кожаного салона также можно применять и мягкую щетку, но тут нужно быть осторожным чтобы не повредить кожу.

Так как в основном панели в автомобилях пластиковые за их уходом тоже существуют специальные средства.

Основная цель применения таких средств, это придание пластику блеска и предотвратить быстрого оседания на него пыли.

Таких средств на рынке тоже предостаточно, к примеру, по соотношению цены и качества не плохо себя зарекомендовали средства для пластика от К2.

Если хотите сэкономить и у Вас дома есть салфетки для протирания пластика компьютера, то можно использовать и их. Они пропитаны составом, который отталкивает пыль.

Для чистки панели управления также понадобятся, бумажные салфетки, ушные палочки и зубочистки. Благодаря таким не хитрым принадлежностям панель приборов автомобиля гарантированно будет чистой.

Чистка автомобильных стекл.

Автомобильные стекла могут быть тонированными и не тонированными, это важный момент.

Тонированные стекла нельзя обрабатывать моющими средствами, которые содержат аммиак, это приведет к порче самой тонировочной пленки. Учитывайте это при выборе чистящих средств для стекол.

Наносить средство на стекло нужно не разбрызгиванием, как обычно делают, а сначала смочить чистую микрофибру, имеется в виду салфетку, и аккуратно протереть ею грязное стекло.

Это предотвратит появление разводов, с которыми так не любят бороться автовладельцы.

Просушка салона проходит не только для нормализации в нем влажности, но и для ликвидации не приятных остаточных запахов, которые могут даже вызвать аллергию у человека.

Для этого оставляем отключенной АКБ, открываем все двери и окна. АКБ отключаем для того, чтобы постоянно не горели лампы освещения салона.

Если просушка внутреннего пространства займет от 8 до 15 часов, то запах полностью уйдет через 48 – 96 часов.

Для того чтобы как-то жить с этим запахом придется воспользоваться специальным освежителем воздуха.

Как говорят в народе – «Много говориться, но быстро делается», так же и с химчисткой салона своими руками.

Если в первый раз такая работа может занять достаточно времени, то в последующие разы, для водителя это уже будут мгновенья.

Главное подобрать хорошее чистящее средство и научиться правильно его использовать, а автохимия сделает все сама.

И самое главное, когда делаешь чистку салонна автомобиля своими руками, то относишься к этому на много ответственной, чем на СТО.

Читайте также:
Полироль для удаления царапин – советы по выбору автокосметики + видео
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: