Можно ли заливать разные масла в двигатель или смешивать их: гид чайнику

Можно ли заливать разные масла в двигатель: эксперимент с последствиями!

Если вы самостоятельно занимаетесь обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, то наверняка спрашивали себя: а что будет, если смешать разные моторные масла и можно ли вообще заливать в двигатель разные марки? Ответить однозначно, можно или нельзя, проблематично, ведь у каждого смазочного материала свои характеристики вязкости и технологии производства. Но не стоит экспериментировать, не зная основных правил.

Почему иногда приходится смешивать масла в двигателе

Причин может быть много, например, возникала утечка через прокладку поддона картера. В этом случае масло будет вытекать быстро, а в ближайших автомагазинах может не оказаться нужной марки, а ехать с низким уровнем моторного масла категорически запрещается, ДВС может попросту выйти из строя из-за дефицита смазочного материала. Особенно это актуально для владельцев автомобилей, где используется особая фирменная смазка (Форд, Шевроле). Но это экстренный случай. Бывают и другие:

    Экономия. Некоторые автолюбители наивно полагают, что если при замене масла на другую марку добавить остатки от предыдущих замен, то ничего особенного не произойдёт. Это неправильно, более того, не рекомендуется смешивать свежую смазку со старой (одного типа) при переходе с масла одного типа на другой. Можно несколько раз промывать двигатель, но при замене всё равно не избежать смешения с незначительным количеством остатка в моторе. Конечно, серьёзных проблем это не принесёт, но факт есть факт.

Смешивать можно только в исключительных случаях и ненадолго

Важно! Каждый автолюбитель обязан знать, какой вид смазки и с какими характеристиками залит в мотор. Выбор масла со схожими характеристиками может снизить риск возникновения неприятных последствий.

Последствия смешения моторных масел

Неосведомлённому автолюбителю может показаться, что все моторные смазки могут смешиваться друг с другом, главное, чтобы двигатель не изнашивался. Однако на деле состав и свойства могут кардинально различаться, а взаимодействие некоторых компонентов может привести к серьёзным последствиям, вплоть до ремонта или замены ДВС.

Присадки

В каждом моторном масле свой набор присадок, и, естественно, они смешиваются про использовании разных смазок. Эти химические соединения предназначены для улучшения смазочных свойств и предотвращают отложение нагара на внутренних стенках. Их состав слишком сложен, нам этого не узнать, тем более что формулы держатся в тайне каждым производителем. При самом печальном развитии ситуации присадки двух разных типов создадут химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведёт к развитию коррозии, закоксовыванию, повышению расхода топлива и так вплоть до ремонта двигателя.

Смешивание основ

Существует три типа основ:

  1. Минеральные. Такие масла состоят из натуральных продуктов переработки нефти. Служат в среднем до 5000 км пробега.
  2. Полусинтетические. На треть состоят из дополнительных химических ингредиентов искусственного происхождения, свойств хватает на 8000 км в среднем.

Разница между основами бывает значительная

Отсюда можно сразу сделать вывод, что смешивать масла с натуральными компонентами и искусственными категорически нельзя. Они не смогут взаимодействовать друг с другом. В результате минеральная основа будет создавать масляную плёнку на внутренних стенках, а агрессивная искусственная тут же смывать, и так постоянно. В таких условиях двигатель будет испытывать высокотемпературные нагрузки, и как следствие капитальный ремонт не за горами. Конечно, это худший сценарий, и такой результат можно ожидать при длительном применении двух разных основ. В экстренных случаях кроме перегрева можно ожидать выход из строя масляного фильтра, но так допускается доехать до дома или автосервиса.

Видео: смешивание масел разных производителей

Разная вязкость

Невозможно получить универсальную жидкость, если смешать летнее и зимнее масло, как и в случае добавления синтетики в минералку (некоторые думают, что так можно создать полусинтетику). Всё дело в разной вязкости, летние более густые, зимние, наоборот, жидкие. При смешивании разных категорий возникает нарушение защитного покрытия стенок и снижается температурная устойчивость.

Подобрать можно по вязкости

Официально смешивание ГСМ разных производителей, видов и марок не запрещено, существуют только рекомендации. Но это не значит, что можно мешать всё что угодно, это допускается только в крайнем случае, когда иного выхода нет. Исключительный случай, когда производитель сам указывает совместимость с другими смазочными материалами.

Разрешается ли смешивать моторные масла или как не навредить своему автомобилю

С вопросом, можно ли смешивать масла для двигателя разных производителей / марок, однажды сталкивается каждый автовладелец. На первый взгляд, ответ кажется простым, но это не так.

На фоне незнания многие автовладельцы смешивают разные виды смазок без оглядки на рекомендации, что может привести к негативным последствиям.

Ниже мы рассмотрим, можно ли смешивать разные масла, и чем могут закончиться подобные шаги.

Общие правила смешивания моторных масла

Приведенные ниже правила можно использовать как инструкцию, которой стоит придерживаться при необходимости доливки масла в силовой агрегат, которое может отличаться по производителю, маркировки и типу.

Следуйте следующим рекомендациям:

  1. Не ухудшайте качество масла. Запрещено лить «минералку» в синтетическое или полусинтетическое масло. Также запрет действует на доливку «полусинтетики» в «синтетику». Ухудшение качества может стать причиной негативных реакций и снижения эффективности добавок.
  2. В ситуации, когда по разным причинам пришлось долить в авто масло худшего качества, не рекомендуется сильно нагружать мотор и превышать скорость. Двигаться нужно без форсирования, чтобы защитить силовой агрегат от повреждений и продлить его ресурс.
  3. Если смешивание разных масел было неизбежным, при первой возможности желательно слить получившийся состав и залить новую смазку. При этом наливать нужно только то масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем.
  4. По возможности никогда не смешивайте «минералку» и «синтетику» вне зависимости от производителя и иных факторов. В таком случае присадки, которые были в синтетическом масле, теряют эффективность и выпадают в осадок. Такая особенность может стать причиной повреждения мотора. Разбавлять синтетический продукт минеральным еще опаснее.
  5. Нельзя заливать в силовой агрегат масло разных классов, к примеру, смешивать смазку легковых машин и грузовиков. Для этого нужно знать расшифровку моторного масла.
  6. Мешать масло в соотношении 1 к 1 не желательно. Максимальный объем доливаемой жидкости — не более 15% от общего объема.
  7. Если не получается подобрать масло одного завода-изготовителя, ориентируйтесь на допуски. Важно, чтобы они были идентичными для обоих продуктов. К примеру, по требованиям АСЕА и API все масла очень похожи по структуре и качествам. Это означает, что их можно мешать друг с другом и не переживать за результат. Если жидкость не соответствует нормам, она просто не пройдет проверку. При этом важно заменить полученную смесь как можно быстрей.
  8. При необходимости доливки смазки лучше использовать товар того же завода-изготовителя хоть и с индивидуальными параметрами вязкости. Но обратите внимание на сезонность. В ином случае можно снизить вязкость, к примеру, зимнего масла, что может привести к загрязнению мотора. Кроме того, при доливке масла с меньшей вязкостью может увеличиться расход на угар, что требует более частого контроля уровня.

А теперь поподробней.

Отличия синтетических, полусинтетических и минеральных составов

При рассмотрении вопроса, касающегося смешивания разных типов масел, необходимо понимать их особенности.

Кратко рассмотрим главные отличия:

  1. «Минералка» — делается из натуральной нефти посредством селективной очистки. При правильной эксплуатации может служить около 4000-5000 км. Отличается доступной ценой и универсальностью применения.
  2. «Полусинтетика» — масла, содержащие в составе искусственные и натуральные компоненты, а именно минеральные и синтетические типы смазки. Средний срок службы составляет 7000-8000 км. Такие масла универсальны, имеют высокие защитные качества и сравнительно низкую цену.
  3. «Синтетика» — наиболее долговечный вариант моторных масел, способных служить 10 000-15 000 км. В состав продукции входят только искусственные ингредиенты. Смазка выделяется наиболее высоким качеством, имеет высокую цену. В течение всего срока службы показывает высокую степень текучести и вязкости.

Как отмечалось, указанные вид масел не рекомендуется смешивать из-за возможного появления опасных химических реакций. Результатом может быть снижение ресурса и ухудшение характеристик мотора.

Состав смазочных материалов

В составе любого масла для двигателя лежит основа и добавки, обеспечивающие сохранение необходимой текучести, защиту от появления ржавчины и других полезных характеристик.

Каждый завод-изготовитель использует индивидуальный подход при формировании состава, который надежно оберегается от конкурентов.

Он формируется с учетом проведенных исследований, а в расчет берутся не только добавки, но и их отношение.

Часто повышение содержания какого-то одного элемента может стать причиной снижения эффективности другой присадки. Это важный момент, который необходимо запомнить.

В Интернете часто встречаются утверждения, что заявления производителей о невозможности смешивания разных масел — обман, а главная цель — повышение объемов продаж.

На самом деле сами производители не имеют опыт смешивания разных товарных масел, их дело простое, смешать составы согласно разработанной инструкции, на другие тесты у них просто нет нужных мощностей.

А разработкой масел занимаются производители присадок: Infineum, Lubrizol, Chevron и другие.

На практике продукция разных компаний имеет в составе добавки с уникальным составом. В случае их контакта при смешивании повышается риск появления реакции. Последняя может быть опасной для мотора.

Если речь идет о продукции одной компании, высок риск нарушения баланса полезных компонентов в масле, а это также негативно влияет на его эффективность.

В случае смешивания разных видов масел можно только уменьшить риск, но убрать его полностью не выйдет.

Возможные последствия

Невыполнение правил по смешиванию разных типов масел может привести к негативным последствиям.

  1. Снижение ресурса мотора. Несовместимость добавок, которые имеются в разных маслах, ведет к более быстрому износу двигателя, уплотнителей и других узлов, которые контактируют со смазкой.
  2. Ухудшение свойств моторного масла.
  3. Увеличение вязкости смазки вплоть до ее сворачивания.

Во избежание таких последствий не рекомендуется смешивать разные типы моторных масел, а при выполнения такого шага как можно быстрее выполнять замену. Ниже более подробно рассмотрим несколько ситуаций.

Разных производителей одинаковой вязкости

При смешивании масел разных производителей последствия могут быть не менее опасными, чем при смеси «минералки» и «синтетики». Если без такого шага не обойтись, то желательно, чтобы хотя бы вязкость была одинаковой. Рассмотрим разные варианты.

Синтетику одной вязкости 5W40 и 5W40 разных производителей

Если у вас в моторе залита 5W40, а возможности доливки масла этого же производителя нет, можно добавить масло другого бренда с такой же вязкостью 5W40. Главное, чтобы эта продукция соответствовала требованиям АСЕА и SAE, ведь в таком случае их составы будут очень похожи.

Разрешается ли смешивать моторные масла

Вопрос о том, можно ли смешивать масло разных производителей и марок, скорее всего, никогда не будет решен в ту или иную сторону. Всегда найдутся счастливые владельцы машин, которые успешно ездят с самыми неожиданными комбинациями смазочных материалов, несмотря на предостережения. Мы официальный дистрибьютор компании «Шелл», и мы работаем с моторными маслами с момента открытия. Сегодня мы поделимся с вами своим опытом и расскажем о том, можно ли смешивать смазочные материалы и чем могут закончиться ваши попытки.

Почему эта тема актуальна?

Начнем с ответа на вопрос о том, почему вообще людям требуется смешивать масло. Чаще всего такая необходимость возникает в экстренных случаях, а иногда — исключительно по незнанию или по невнимательности. Нештатные ситуации возникают, например, когда вы торопитесь на работу, но вовремя замечаете предупреждение о низком уровне смазочного материала. К сожалению, той марки, которой пользуетесь вы, не оказывается под рукой, и вы справедливо решаете, что безопаснее смешать составы, чем отправиться в путь без масла в двигателе. Подобные случаи могут возникнуть в дороге или в результате неисправности, когда полностью слить отработанный смазочный материал невозможно.

смешивать моторные масла допустимо, но только в ситуациях, когда это действительно необходимо.

Теперь поговорим о составе смазочных материалов. Любое моторное масло состоит из основы и присадок, которые и обеспечивают защиту от коррозии и многие другие свойства. У каждого производителя свой уникальный состав. Его подбирают по результатам длительных исследований, причем учитывают не только количество присадок, но и их соотношение по отношению друг к другу. Зачастую увеличение содержания одного компонента может привести к тому, что другое вещество не будет работать достаточно эффективно.

Почему это важно знать? Потому что на форумах легко найти людей, утверждающих, что требования производителей не смешивать масла — не более чем маркетинговый ход для увеличения продаж. На деле же продукты различных компаний имеют в своем составе присадки с уникальным составом. При их контакте в результате смешивания велик риск начала реакции, которая может быть губительной для двигателя.

Если же речь идет о продуктах одной компании, то вы рискуете нарушить баланс различных веществ в масле, что также отразится на его эффективности.

при смешивании масел есть способы снизить риск, но нет гарантированного способа избежать его полностью.

Далее мы поговорим о совместимости различных смазочных материалов. Отметим, что фразу «можно смешивать» правильнее понимать как «можно смешивать с минимальным риском». В идеальной ситуации вы должны использовать продукт одной марки на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Некоторые нюансы при смешивании моторных масел

Сразу отметим: в данной статье мы говорим только о качественных смазочных материалах, прошедших все необходимые процедуры сертификации.

смешивание масел с составами, не имеющими сертификата соответствия, может привести к началу неконтролируемых реакций. Это может привести к выходу из строя двигателя автомобиля.

Стоит отметить еще один важный момент: невозможно полностью слить масло из мотора. Это же относится ко всем жидкостям, используемым для промывки.

Если вы используете различные масла, то их смешивание неизбежно, даже при предварительном сливе смазочного материала.

По этой причине мы рекомендуем ознакомиться с дальнейшим материалом всем, кто заливает в машину различные составы.

Какие моторные масла можно смешивать?

В составе любого смазочного материала есть базовая часть, то есть основа, в которую добавляются присадки. Именно она используется для классификации масел. Они, как известно, бывают:

  • минеральными. Их получают из нефти методом селективной очистки. Это недорогие и универсальные смазочные материалы;
  • полусинтетическими. Производятся с помощью совмещения минеральных и синтетических масел. Отличаются универсальностью и сравнительно высокими защитными свойствами, при этом достаточно доступны;
  • гидрокрекинговыми. По составу они близки к полусинтетическим, однако основа, полученная методом глубокой очистки, обеспечивает им большую вязкость и температурную устойчивость;
  • синтетическими. Наиболее качественные и дорогостоящие варианты, представленные на рынке. Базовая часть, полученная методом химического синтеза, позволяет смазочным материалам сохранять стабильные показатели вязкости и текучести, а также обеспечивает медленное старение.

Основа является одним из главных факторов при смешивании масла. Смешивать составы с одинаковой базовой частью — относительно безопасный вариант.

При использовании продуктов одного производителя риск снижается еще сильнее. Вполне логично, что у масел одного бренда будет примерно одинаковый состав (отметим, что бывают и исключения). Это существенно снижает риск возникновения реакций между различными компонентами.

В ряде случаев, если необходим долив масла, можно взять продукт другого типа и/или вязкости, но от того же производителя. Отметим, что это верно только в краткосрочной перспективе.

Можно ли смешивать моторное масло с разной вязкостью?

Да, это возможно, но нужно понимать и ограничения. Если вам необходимо поменять вязкость, то лучше всего выбрать масло того же производителя на той же основе. Это позволит вам максимально снизить риск. Помните и о том, что при добавлении масла другого класса общая вязкость падает. Важно и то, сколько нового смазочного материала вы добавляете. Далеко не все автомобили могут работать с таким составом.

Даже если перед заменой вы слили масло, мы рекомендуем заливать смазочный материал от того же производителя, помня о том, что в моторе осталось до 10 % предыдущего состава. При смешивании смесей с разной вязкостью несущественно изменяется текучесть жидкости, но значительных изменений в ее функциях не произойдет.

Общие правила

При смешивании различных масел важно соблюдать ряд правил, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций:

  1. Не понижайте качество масла. Нельзя доливать минеральное масло в синтетику или полусинтетику, а полусинтетику — в синтетику. Снижение качества может привести к началу реакций и снижению эффективности работы присадок.
  2. Если вам пришлось смешивать масло при необходимости, лучше слить полученный состав при первой возможности и заменить его на полностью однородный, т.е. на тот, который рекомендован производителем.
  3. Запрещено заливать в двигатель масло различных классов, например, смешивать смазочные материалы для легковых и грузовых автомобилей.
  4. Если нужно долить масло, то оптимальным выбором будет продукт того же производителя с другими показателями вязкости. При этом необходимо учитывать сезон. В противном случае есть вероятность снизить вязкость, например, зимнего масла. Это может привести к засорению систем мотора. Кроме того, при доливе менее вязкого масла может вырасти расход на угар, поэтому уровень придется контролировать чаще.
  5. Не рекомендуется смешивать масла в пропорции 50/50. Доливать следует не более 15 % нового состава.
  6. Если нет возможности найти масло того же производителя, при выборе необходимо ориентироваться на допуски производителя. Они должны совпадать у обоих продуктов. Лучше всего подойдет масло, близкое по классу и характеристикам. Согласно требованиям API и ACEA, продукты в рамках одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а значит, могут смешиваться практически без негативных последствий. Смазочные материалы, не подходящие под эти требования, просто не проходят сертификацию. При этом не забудьте учесть допуски производителя автомобиля и как можно быстрее слить полученную смесь.
  7. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Разбавлять синтетический смазочный материал минеральным еще более опасно.
  8. Если по какой-либо причине вам пришлось долить в машину масло более низкого качества, рекомендуется избежать высоких нагрузок на двигатель и не ездить на большой скорости.

Если вам пришлось смешивать смазочный материал, вне зависимости от того, были ли соблюдены все упомянутые в статье правила, рекомендуется проявлять осторожность. Обязательно проверяйте качество состава, обращайте внимание на следы пены, различные осадки и уровень масла.

Что будет если залить на доливку другое масло в двигатель

Недавно, знакомый механик заявил, что смешивать смазки разных брендов категорически нельзя. Чтобы разобраться в этом вопросе я провел натурный эксперимент и теперь могу поделиться результатами.

Когда масла смешивают и по какой причине?

Иногда приходится залить в двигатель разное масло. Это я знаю не понаслышке. Обычно, к такому решению приходит люди, когда они хотят перейти на смазку другого бренда. Иногда, автовладелец просто вынужден залить другой масляный состав.

Причиной такого решения становится критическое уменьшение объема вещества в моторе. Если нужного продукта под рукой не оказалось, то заливка другого продукта сможет меньше повредить мотору, чем полное отсутствие смазки. В результате, у водителя возникает вполне закономерный вопрос – допустимо ли объединять масла.



Как решить возможные проблемы

Если в дороге появилась предупреждающая сигнализация о недостаточном давлении масла, а под рукой нет смазки нужной категории и бренда, смешать жидкости всё же можно, но только с одинаковой основой. При этом следует помнить о том, что автовладельцу необходимо будет как можно скорее посетить сервис, промыть двигатель специальными жидкостями и сменить масло, что позволит избежать серьезных неисправностей.

Тогда как длительное время эксплуатируя двигатель, внутри которого находится масло различного типа, категории и основы, мы неизбежно приводим к серьезным неисправностям, преждевременному износу и ряду других серьезных поломок. Чтобы избежать подобных проблем рекомендуется приобретать моторное масло с небольшим запасом, возить в багажнике небольшую литровую канистру, что позволит при необходимости в дороге долить смазку, и в последующем эксплуатировать автомобиль без каких-либо сложностей.

Подведем итоги

При эксплуатации автомобиля следует помнить о том, что смешивать в двигателе масло даже на одной основе всё же не рекомендуется. Подобное приводит к серьезным неисправностям, отмечается повышенный износ двигателя, смазка теряет свои свойства, забиваются каналы, появляется закоксовывание колец. В последующем восстановление автомобиля будет подразумевать вскрытие двигателя и его дорогостоящий капитальный ремонт.



Смешивание смазок одного бренда — да или нет?

Отвечу сразу – смешивать современные масла, выпускаемые одним концерном, между собой можно и без серьезных последствий. Причем, допускается объединение составов с разной основой – синтетики и минералку, полусинтетик и синтетик, даже дизельные и бензиновые масла.

Доказать это можно очень просто. Дело в том, что при изготовлении продуктов, производители используют одни и те же присадки. Сами же масла различаются вязкостью и некоторыми особенностями эксплуатации. В результате, при смешивании жидкости, необходимо только учитывать пропорции.

Что касается объединения продуктов разных брендов, то здесь важно уделить внимание тому, насколько они соответствуют стандартам. Если производитель допускает смешивание, то процедуру можно произвести. Большую опасность представляет отработанная жидкость. Всегда в моторе остается 5-10% масла, уже потерявшего свои технические качества. Отработку необходимо удалять из мотора, чтобы оно не смешалось с новым продуктом.


Особенности моторного масла

Все используемое сегодня моторное масло можно разделить на три основных категории: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Такие составы различаются своей основой, соответственно синтетика предназначена для новых современных автомобилей, а вот минеральное масло, сделанное из нефти, подходит лишь для атмосферных ненагруженных двигателей, которые использовались на автомобилях в далеком прошлом.

Любое масло для мотора вне зависимости от его конкретных характеристик будет состоять из основы и различных присадок. Последние отвечают за свойства смазки, могут существенно отличаться, они выполняются из различных компонентов, которые находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Автовладельцу при выполнении сервиса двигателя необходимо помнить о том, что в обязательном порядке следует использовать масло с характеристиками, которые рекомендованы автопроизводителям.

Следует ли учитывать классификацию и стандарты смазок?

Любой продукт, поступающий на рынок ГСМ, должен быть сертифицирован. Моторное масло тоже должно соответствовать действующим нормам и стандартам. Главный критерий, который гарантирует успешность смешивания, считается:

  • API – американский стандарт;
  • ACEA – европейские нормы.

Если представленный продукт не подлежит смешиванию с другими смазками, то по указанным стандартам он соответствий и допусков не получит. Бывает, что вещества, не прошедшие проверку, запрещаются к продаже на рынках Европы и США.

Забудьте про эксперименты

Некоторые водители заявляют о том, что моторные масла одного стандарта, но на различных основах тоже можно смешивать между собой, при этом никакого вреда для силовой установки это не принесет. Каждый автовладелец должен решать сам, стоит ли ему проводить такие эксперименты со своим мотором. Однако если у вас есть возможность долить к синтетическому материалу синтетику, но другой марки, то лучше так и поступать, а не устраивать эксперименты и в качестве доливки использовать минералку того же производителя.

Требуется ли учитывать вязкости смазки?

Производители допускают такой вариант. Причем, если использовать правильные пропорции, то можно получить масло другой группы. К примеру, при смешивании составов 5w40 (синтетика)+ 10w40 (полусинтетика) можно получить продукт с вязкостью 6w40 либо 8w40.

Если необходимо просто поменять вязкость смазки, лучше использовать смазки одного и того же концерна, но разной густоты. Это даст лучший результат, поскольку такие вещества успешнее контактируют.

К чему может привести долив масла другого бренда в двигатель?

Идеальной считается ситуация, когда автомобиль ездит весь свой эксплуатационный период на масле одного производителя. В реальности достичь такого эффекта невозможно, разные торговые марки автомасел выпускают новую продукцию, иногда сложно отыскать масло, которое ты использовал, или цена на него становится слишком высокой. В общем, причин, по которым возникает необходимость залить другое моторное масло множество. Давайте, попробуем разобраться, к чему может привести, долив масла другого бренда в двигатель.

Допускается ли объединение моторных масел разных брендов?

Смешивать масла от разных производителей допустимо, но производители не особо лояльно относятся к тому вопросу. Некоторые специалист считают, что процедуру допускать не стоит, аргументируя это тем, что в маслах разных брендов задействованы разные хим. добавки и присадки.

Разумеется, нет гарантии, что сразу же после смешивания масел, продукт начнет вспениваться, и выпадет в осадок. Вместе с тем, лучше заниматься смешиванием масел, когда не запланирована длительная поездка. Это позволит избежать неприятных последствий и если будет нужно, быстро добраться до СТО. Лучше вообще не проводить таких экспериментов, а заливать масла, которые подходят для конкретного транспорта лучшим образом.

Что будет если смешать в моторе разные масла

Частые «страшилки» по поводу смешивания разных масел в двигателе:

  • выпадет осадок или вспенится;
  • неизвестная химическая реакция присадок приведёт к расслоению уплотнений, появлению коррозии и т.д.;
  • на деталях появится нагар, ухудшатся смазывающие свойства и т.д.

Похожая статья Установка зажигания, привода трамблера на 402 двигателе УАЗ ЗМЗ

Это вовсе не сказки. «Разномасленница» из разных брендов, классов качества, типа основы может привести к непредсказуемым последствиям. Но для полноценной оценки необходимо проводить лабораторные исследования, что стоит дорого, поэтому производители не вкладывают деньги в подобные испытания.

Стандарты моторных масел API и ACEA допускают смешение смазок одной основы и класса в объёме не более 10% «чужого» к «штатному». Указанная пропорция не приведёт к негативной химической реакции. Для получения сертификации по стандарту автомасла одного класса должны быть совместимы с аналогами.

Что же будет, если смешать разные масла в двигателе? Однократная заливка вряд ли нанесёт урон. Но вот смазки с разными параметрами могут вызвать ухудшение отдельных свойств продукта, но не до критического уровня.

Любительские эксперименты показывают, что двигатели, не требовательные к качеству ГСМ, ездят на смесях без снижения ресурса. А как поведёт себя капризный мотор, напичканный электроникой, никто не даёт достоверного ответа. Именно поэтому, производители рекомендуют не смешивать автомасла. Большая разница в пакете присадок может оказаться слишком агрессивной для двигателя.

Правила смешивания моторных масел

Кода дело дошло до объединения масел разной группы, важно понять, насколько необходимо такое действие. Самый простой вариант – это выбрать одно масло и пользоваться им постоянно. Когда альтернативы нет, то еще до смешивания стоит вспомнить о рекомендациях опытных водителей:

  1. Выбирая масло для смешивания с тем, которое уже есть в движке, стоит обратить внимание на допуски и соответствия. Лучше выбирать продукт, который подходит по этим критериям.
  2. Когда особых требований к маслу нет, ориентироваться стоит на вязкость продукта. Заливать смазку нужно строго в определенных пропорциях.
  3. Лучше заливать смазки более высокого качества, чем уже используемая жидкость.
  4. Не нужно лить в легковой транспорт, смеси для грузовых авто.

Есть несколько полезных схем для смешивания, которые помогут избежать неприятных последствий для автомобиля:

  • 15w40 (минералка)+ 15w40 (полусинтетика) или 10w40 (полусинтетика);
  • 10w40 (полусинтетика)+ 5w40 (синтетика)
  • 5w40 (синтетика)+ 5w30 (синтетика)

Если нет подходящих вариантов, то нужно залить то, что есть в распоряжении, но потом, сразу же ехать на СТО, чтобы мастер слил смесь и промыл мотор. Это позволит избежать кап.ремонта. Крайне не рекомендуется смешивать минералку с синтетикой, а при доливке, не использовать больше 15% нового масла.

Смешивание масла одинаковой категории

Часто можно услышать ошибочные рекомендации автовладельцев, что можно с легкостью смешивать масло одинаковой категории со схожими параметрами, и подобное никоим образом не скажется на состояние двигателя. Однако нужно понимать, что различные масла будут существенно отличаться своими характеристиками, составом и активными компонентами.

Гарантировать, что такие активные компоненты и присадки из масел не будут вступать в реакцию друг с другом невозможно. Это может не только привести к существенному ухудшению эксплуатационных характеристик смазки, но и попросту вывести из строя мотор, вынуждая автовладельца выполнять сложный и дорогостоящий ремонт, вскрывать двигатель и проводить его очистку от загрязнений.

Поэтому большинство специалистов, которые занимаются ремонтом двигателей, ни в коем случае не рекомендуют смешивать масло даже одной категории, но от различных брендов. Это позволит предупредить различного рода поломки и серьёзные неисправности двигателя, которых можно было бы с легкостью избежать, правильно обслуживая свой автомобиль.

Можно ли смешивать масла разной вязкости или разных производителей?

Любой двигатель “кушает масло”, любой, так как снять масло со стенок идеально до последнего грамма невозможно, вот только на одних двигателях это заметно, а на других нет, либо нивелируется тем, что масло в ходе работы пополняется топливом и грязью.

Только вот суть вопроса далеко не в этом, как быть если масло нужно подлить, но при себе имеется канистра с маслом другого производителя или с другой вязкостью SAE, можно ли смешивать масла между собой?

Начнем с того, что даже в институте масел и смазочных материалов, главная поговорка, притча или скрижаль, даже не знаю, как правильно назвать, звучит так: “Любое масло – смесь масел”. Изначально любой производитель берет какую-то базу, которая уже может быть не чистой, а состоять из нескольких базовых масел, далее в это масло добавляются так называемые “присадки”, которые являются: кремнием, щелочью, железом, алюминием… Вся таблица Менделеева может быть у вас в канистре Mobil, Shell, Лукоил ….

Так что же будет то если смешать, Лукоил 10w-40 и Shell 5w-30? Ничего критичного собственно не произойдет, получится просто новая смесь, которая будет: менее жидкая, густеть при меньших отрицательных температурах, изменится пропорция присадок, каких то станет просто больше, или меньше, но в общей сложности такая манипуляция не сделает вашему двигателю хуже, не сократит его ресурс, НО только в том случае если вы регулярно меняете масло.

Так что, если вам нужно смешать масла, даже на длительный пробег – смешивайте и будьте спокойны, но масло меняйте чаще, минимум раз в 10 тысяч, лучше каждые 7.5 тысяч.

Рекомендуем вам также ознакомиться с другими нашими публикациями на Дзен! И если вам понравилась статья поддержите нас пальцем вверх!

Какие использовались присадки?

Производители автомасел утверждают, что их продукция уникальная из-за купажа используемых присадок. Они разрабатывают химический состав моторных смесей, который патентуют. Обычному покупателю неизвестно, какие присадки (их пропорции) использовались, но совершенно ясно, что у разных торговых марок они отличаются по качественному и количественному составу. Приняв решение долить моторную смесь одной торговой марки к другой, будьте готовы к тому, что используемые в них присадки вступят в химические реакции, которые ускорятся при повышении температуры. Следствием этого может стать:

  • образование нагара на элементах привода;
  • быстрое старение моторной жидкости;
  • вспенивание масла;
  • зашлаковка силового агрегата;
  • увеличение вязкости;
  • появление стука в приводе и так далее.

Решив залить разные бренды моторных масел в один мотор, учитывайте, что в маслах допускается использование присадок до 30% от общего объема. При этом заливая смеси с одинаковой основой и вязкостью, разных брендов, вы можете изменить качественный состав присадок. Вступая в реакцию, они могут образовывать новые химические соединения, это приведет до увеличения или уменьшения вязкости моторной смеси. Вязкость влияет за защиту силового агрегата от перегрева при высоких температурах, образование защитной пленки, уменьшающий трение и износ элементов мотора. Также этот параметр влияет на пуск двигателя без прогрева. Неправильно подобранная вязкость уменьшает ресурс мотора.
Также присадки, при неправильном их соотношении в масле могут привести до увеличения нагара, выпадения осадка. Увеличение моющих присадок, способно спровоцировать забивку каналов двигателя и системы смазки.

avtoexperts.ru

Мир несовершенен – моторные масла продаются обычно в тарах в 1, 4 или 5 литров (причем литрушки покупать экономически невыгодно), тогда как картеры моторов легковых авто могут вмещать от 2 до 10 литров масла. Очень редко получается так, чтобы весь купленный объем заливался в двигатель, обычно у любого водителя в багажнике или гараже лежат канистры с остатками. С учетом стоимости масел просто так выкидывать их жаба задушит, вот и возникают вопросы можно ли по потом эти остатки смешать с другим маслом при следующей замене, подарить другу на подливку, самому использовать в случае чего. В общем, можно ли смешивать моторные масла друг с другом?

Это давняя холиварная тема, на которую любители интернет-баталий потратили не один гигабайт текста. Спектр мнений: от лей коктейль, мол все равно у всех производителей масла одинаковая база и примерно схожие присадки, до ни в коем случае нельзя смешивать, потому что у всех все разное, начнет конфликтовать друг с другом, свернется и испортит мотор. А истина, как обычно, находится где-то посередине.

Начнем с того, что смешивание моторных масел и так постоянно происходит, хочет ли владелец авто того или нет – при замене. Полностью слить старое масло из двигателя нереально, 5-10% процентов все равно оседает на стенках или скрытых полостях и, конечно, смешивается с новым маслом. Ситуацию может поправить промывка и двойная замена, но в современных условиях она нужна только тогда, когда владелец вдруг решил перейти на более дешевое и менее качественное масло, а в остальном все прекрасно работает и без нее.

Не будет проблемой если вы вдруг обнаружили низкий уровень и купили в первом попавшемся магазине (нашли в гараже или у друга, список можно продолжить) масло на доливку, которое не совпадает с тем, что залито в мотор – до следующей замены можно спокойно ездить, не опасаясь за двигатель. Главное, придерживаться трех несложных условий.

– не ухудшать класс масла, то есть в синтетику нельзя добавлять минеральное или полусинтетическое масло, а вот обратное смешивание возможно.

– не смешивать типы масла, то есть смазочные материалы, предназначенные для дизельных моторов, не стоит заливать в бензиновые, и наоборот.

– рекомендуется использоваться масла одинаковой или хотя бы близкой вязкости. Это не является строгим правилом, но если ситуация сложилась так, что пришлось смешать разные по вязкости масла, то лучше полностью сменить масло при первой возможности.

При этом есть рекомендации, которые при возможности стоит учитывать, при нештатном подборе масла на доливку. Во-первых, можно обратить внимание на допуски, которые разрабатывают автомобильные концерны и которым производители масел стремятся соответствовать. Если у двух масел допуски совпадают сразу для нескольких автомобилей, то высока вероятность, что они похожи по составу. Во-вторых, можно просто взять что-то того же бренда или концерна. Внутри производителя совершенно точно используются одинаковые базовое масло и присадки, в таком случае не стоит волноваться о несовместимости даже при наличии небольшой разницы в вязкости. Например, вы используете Elf 5W30, а в магазине оказалось только Elf 5W40 – серьезной проблемой для доливки это не будет. Еще раз подчеркнем – это рекомендации, но не обязательные условия.

То, что масла можно смешивать, не означает, что нужно специально это делать. Скажем, если у вас осталось 2 литра одного масла и 2 литра совсем другого, то не нужно при замене их лить вместе. Безболезненно проходит подмешивание небольшого объема одного масла в другое, а вот примерно равные пропорции противоположных по характеристикам масел неизвестно как себя поведут. К тому же важно понимать на какой срок заливается смесь – одно делать подлить немного чтобы доехать до места ремонта или хотя бы докатать до следующей плановой замены, другое дело мешать на самом ТО, планируя на смеси проехать 10-15 тысяч километров.

В общем, по большой части моторные масла мешать можно и бояться этого не нужно. Специально таких ситуаций лучше не допускать, но если уж так случилось – ничего критичного не произойдет, главное доливать масло не хуже по классу и характеристикам и не нарваться на подделку. Вот тогда точно будут проблемы.

ТОП—7. Лучшие видеорегистраторы до 10000 рублей. Август 2021. Рейтинг!

Привет всем. В этом обзоре я расскажу вам о лучших видеорегистраторах стоимостью до 10000 рублей. В данный ТОП я включил 7 моделей от разных производителей, пользующихся большой популярностью за хорошее качество записи, удобство пользования и широкий функционал.

  1. 70mai Dash Cam Pro Plus A500
  2. SHO-ME A12-GPS
  3. VIPER X Drive
  4. Artway MD-105 COMBO
  5. CARCAM Z8
  6. Neoline G-Tech X27
  7. 70mai Smart Dash Cam Pro Midrive D02

70mai Dash Cam Pro Plus A500

Первый герой нашего ТОПа – видеорегистратор 70mai Dash Cam Pro Plus A500. Это компактный видеорегистратор, который не займет много места на лобовом стекле и не будет закрывать обзор водителю. Он обеспечивает запись в высоком разрешении 2592 на 1944 пикселей, что гарантирует четкое отображение в кадре даже самых мелких предметов. Кроме того, в нем установлена светочувствительная матрица и есть режим ночной съемки, который улучшают четкость изображения, уменьшая шум и регулируя баланс экспозиции при записи в условиях недостаточного освещения. Из других особенностей этого видеорегистратора стоит отметить систему помощи водителю, которая оповещает об опасном сближении с другими автомобилями и о выездах из полосы. Также у этого видеорегистратора имеется датчик движения, который позволит вести запись происходящего рядом с автомобилем, когда он стоит на парковке и датчик удара, который позволит сохранить файлы от перезаписи. ну а для того, чтобы пользователи не пришлось нести такой видеорегистратор домой и скидывать видео на компьютер, он оснащен Wi-Fi модулем, который обеспечит быструю передачу видео на смартфон. В общем, это отличный многофункциональный видеорегистратор, который по достоинству оценят многие водители.

  • 2592×1944, 140⁰.
  • Ночной режим.
  • GPS.
  • Wi-Fi.
  • Контроль полосы.
  • Контроль дистанции.
  • Парковочный режим.
  • Датчик удара.
  • Экран: 2”.
  • Карты памяти: до 256 ГБ.
  • Аккумулятор: 500 мАч.
  • Размеры: 87.5 х 53 х 18 мм.

SHO-ME A12-GPS

Далее в нашем ТОПе идет видеорегистратор SHO-ME A12-GPS. Как видно из названия этого девайса, он оснащен GPS-модулем, который не только поможет отследить координаты и скорость автомобиля, но и предупредит о камерах и радарах, установленных на дорогах, которые фиксируют различные нарушения правил дорожного движения. Что касается видеосъемки, то она ведется в разрешении Super HD 2304 на 1296 пикселей с частотой 30 к/с. Благодаря этому ролики имеют высокую детализацию и все объекты в кадре хорошо различимы. Кроме того, видеорегистратор поддерживает технологию WDR, которая предназначена для локальной регулировки экспозиции кадра, что позволяет убирать засветку и затемнения, делая картинку видеофайла максимально реалистичной. А еще, этот видеорегистратор имеет функцию контроля движения по полосе, блокировку файлов от перезаписи при столкновениях и аккумулятор на 400 мАч, что позволяет записывать видео, когда автомобиль находится на парковке. Также он поддерживает карты памяти объемом на 128 ГБ и имеет ЖК-дисплей размером 2,7 дюйма с высоким разрешением для удобного просмотра видео. В общем отличный видеорегистратор с высоким качеством съемки, который еще и убережет водителя от получения штрафов.

  • 2304х1296, 30 к/с, 140⁰.
  • Датчик удара.
  • WDR.
  • LDWS.
  • Экран: 2.7”.
  • GPS/ГЛОНАСС.
  • Обновляемая база камер.
  • Аккумулятор: 400 мАч.
  • Карта памяти: до 128 ГБ.
  • Рабочая температура: -20…+70⁰.

VIPER X Drive

Следующий герой нашего ТОПа — VIPER X Drive. В этом видеорегистраторе используется оптическая система из 6 стеклянных линз и высокотехнологичный сенсор Sony-307, которые обеспечивают реалистичное и четкое видео с максимальным уровнем детализации в разрешении Super HD. А благодаря широкому углу обзора в 170 градусов, такой видеорегистратор позволит зафиксировать на видеозаписи все дорожные события, происходящие как перед автомобилем, так и по бокам от него, не упустив ни одной важной детали. А еще, к нему можно будет докупить CPL, фильтр, который улучшит качество записи. Также стоит отметить, что в этом видеорегистраторе предусмотрен ночной режим, обеспечивающий хорошее качество записи в темное время суток, есть G-сенсор, датчик и движения и парковочный режим, который будет фиксировать события рядом с автомобилем, когда он стоит на парковке. На этом функционал VIPER X Drive не заканчивается. Записанные на него видеоматериалы можно будет посмотреть не только на 3-дюймовом экране, но и через смартфон, перекинув их по Wi-Fi подключению. А еще, VIPER X Drive оснащен GPS-модулем, который не только позволит фиксировать скорость и координаты во время поездок, но и оповестит об установленных на дорогах камерах, фиксирующих превышение скорости и другие нарушения ПДД. Информация о радарах будет отображаться на экране видеорегистратора, а также озвучена, чтобы водитель не отвлекался от дороги. В общем, VIPER X Drive отличное устройство 2 в 1 для записи видео перед автомобилем и оповещения о камерах в пределах 10000 рублей.

  • 2304х1296, 170⁰.
  • Датчик удара.
  • Датчик движения.
  • Парковочный режим.
  • WDR.
  • Экран: 3”.
  • Wi-Fi.
  • GPS/ГЛОНАСС.
  • Обновляемая база камер.
  • Голосовые уведомления.
  • Штамп времени и даты.
  • Магнитное крепление.
  • Аккумулятор: 170 мАч.
  • Карта памяти: до 128 ГБ.

Artway MD-105 COMBO

Artway MD-105 COMBO – это многофункциональное устройство, которое одновременно является видеорегистратором, радар-детектором и GPS-информатором. Что касается видеозаписи, то в нем применяется система Super Night Vision, которая позволит снимать качественные ролики в Full HD разрешении не только днем, но и ночью. А угол обзора в 170 градусов позволит захватить в кадр больше пространства на дороге, включая обочины и тротуары. А благодаря радар-детектору и GPS-информатору это устройство заблаговременно оповестит водителя о приближении к стационарным камерам контроля скорости, полосы движения, проезда на красный свет и другим типам камер, фиксирующим различные нарушения ПДД. GPS-информатор использует регулярно обновляемую базу данных MAPCAM info и имеет охват по России и странам ближнего зарубежья. Так что у владельцев Artway MD-105 COMBO всегда будет актуальная информация о камерах на дорогах. Также прибор может похвастаться наличие фильтра ложных срабатываний, и разнообразием настроек, позволяющим настроить голосовые уведомления, показ сообщений на экране, установить максимальную скорость движения, дальность срабатывания на камеры, возможность установки гео-точек и многое другое. В общем отличным многофункциональный видеорегистратор.

  • Full HD, 30 к/с, 170⁰.
  • Ночной режим.
  • Датчик удара.
  • Экран: 2.4”.
  • GPS.
  • Обновляемая база камер.
  • Голосовые уведомления.
  • Штамп времени и даты.
  • Диапазоны: K, X, Ka, Ultra-K, Ultra-X.
  • Рабочая температура: -20…+70⁰С.

CARCAM Z8

Продолжает наш ТОП — CARCAM Z8. Это видеорегистратор зеркало с двумя камерами и GPS-модулем, позволяющим зафиксировать на видео штамп координат и скорости движения автомобиля. Передняя камера устройства оснащена светочувствительной матрицей SONY Starvis обеспечивающей видеосъемку в разрешении Quad HD. Поэтому на записи отчетливо видны все важные детали происходящего на дороге, включая номерные знаки автомобилей, дорожные указатели и разметку. Кроме того, камера демонстрирует хорошее качество записи видео даже в темное время суток и имеет возможность регулировать угол наклона. А угол обзора у нее составляет 150 градусов, благодаря чему на видео фиксируется не только проезжая часть по всей её ширине, но и придорожная территория. У камеры заднего вида характеристики поскромнее – угол обзора 130 градусов, а запись ведется в Full HD разрешении. Тем не менее, на видеозаписях, сделанных на заднюю камеру будут отчетливо видны все важные детали происходящего на дороге. Кроме того, задняя камера станет отличной помощницей при парковке. Она выводит на экран устройства обстановку позади автомобиля и отображает парковочные линии, которые существенно упрощают процесс парковки задним ходом. Что касается экрана CARCAM Z8 то он диагональю почти 10 дюймов и занимает значительную часть зеркала. Поэтому с него будет удобно смотреть видео и обстановку позади автомобиля при парковке.

  • Передняя камера: Quad HD, 150⁰.
  • Задняя камера: Full HD, 130⁰.
  • Ночной режим съемки.
  • Датчик удара.
  • Датчик движения.
  • Экран: 9.66”.
  • Помощь при парковке.
  • GPS.
  • Аккумулятор: 500 мАч.
  • Рабочая температура: -40…+60⁰С.
  • Размеры: 256 х 75 х 40 мм.
  • Вес: 320 г.

Neoline G-Tech X27

Следующий герой нашего ТОПа — Neoline G-Tech X27. Он тоже выполнен в форме зеркала заднего вида и имеет 2 камеры. Передняя имеет угол обзора в 150 градусов и записывает видео в разрешении Full HD, а задняя камера ведет съемку в HD разрешении и имеет угол обзора в 100 градусов. Обе камеры обеспечивают хорошую детализацию происходящего на дороге и позволяют захватить в кадр большое пространство вокруг автомобиля. Кроме того, у видеорегистратора есть режим ночной съемки, датчик удара и парковочный режим, который включит запись если рядом с припаркованным автомобилем будут какие-нибудь движения или его заденут. А посмотреть записанные ролики и лучше ориентироваться при выполнении парковки задним ходом поможет экран, интегрированный в зеркало устройства. Также стоит отметить что у NEOLINE G-Tech X27 есть GPS-модуль и интегрирована база данных координат полицейских радаров и их характеристики. Поэтому он сможет заблаговременно оповестиить водителя о въезде на участок, где фиксируется превышение скорости и тем самым избежать получения штрафов. База обновляется каждые 2 недели на сайте производителя и содержит все радары, установленные в России и странах СНГ. Так что у владельцев такого видеорегистратора всегда будет самая актуальная информация о камерах, установленных на дорогах.

  • Передняя камера: Full HD, 150⁰.
  • Задняя камера: HD, 100⁰.
  • Ночной режим съемки.
  • Датчик удара.
  • Датчик движения.
  • Экран: 4.3”.
  • GPS.
  • Обновляемая база камер.
  • Штамп времени и даты.
  • Штамп геолокации.
  • Рабочая температура: -20…+70⁰С.
  • Размеры: 284 х 99 х 16 мм.
  • Вес: 328 г.

70mai Smart Dash Cam Pro Midrive D02

Завершает наш ТОП — 70mai Smart Dash Cam Pro Midrive D02. Это очень компактный видеорегистратор, который не займет много места на лобовом стекле и не будет закрывать обзор водителю. Запись видео на такой девайс может вестись с максимальным разрешением 2592 на 1944 пикселей с частотой 30 к/с, что гарантирует высокую детализацию изображения и четкость всех объектов, которые попадут в кадр. Кроме того, видеорегистратор имеет поддержку расширенного динамического диапазона, который делает изображение более ярким и точным при плохом освещении. Угол обзора камеры составляет 140 градусов. Показатель небольшой, но происходящее в соседних полосах с автомобилем в кадр попадет. Отснятые на Midrive D02 видеоматериалы можно смотреть на 2-дюймовом экране, а также через специальное приложение на смартфоне, синхронизировав его с видеорегистратором по Wi-Fi. Кроме того, приложение позволяет управлять настройками видеорегистратора. Из других достоинств Midrive D02 стоит отметить систему помощи водителю, которая оповестит о выезде из своей полосы и опасном сближении с другими автомобилями.

  • Quad HD, 30 к/с, 140⁰.
  • WDR.
  • Датчик удара.
  • Контроль полосы.
  • Контроль дистанции.
  • Wi-Fi.
  • Экран: 2”.
  • Карты памяти: до 64 ГБ.
  • Аккумулятор: 500 мАч.
  • Размеры: 53 х 87 х 18 мм.

10 лучших видеорегистраторов до 3000 рублей

Решив выбрать недорогой, но хороший видеорегистратор, способный защитить от неприятных ситуаций на дороге, многие водители сталкиваются с трудностями. Подходящих моделей на рынке сегодня представлено немало, а по одним лишь параметрам никак не понять, хорошее ли устройство предлагает производитель. Если вы желаете получить качественный девайс, потратив минимум денег, то рекомендуем изучить наш рейтинг. Мы собрали только лучшие видеорегистраторы до 3000 рублей, которые не только полностью оправдают затраты и предложат ту же функциональность, что и решения классом повыше.

ТОП 10 лучших видеорегистраторов до 3000 рублей

Чтобы решить, какой лучше регистратор выбрать для ваших задач, стоит изучить его характеристики. Современное устройство должно оснащаться производительным процессором, способным быстро обрабатывать информацию, а также качественной матрицей. Оптимально, чтобы физическое разрешение последней превышало фактическое у записанных файлов.

Важным критерием также является надёжность крепления видеорегистратора. Если фиксация недостаточно хорошая, то регистратор будет падать во время движения и не сможет выполнять свою прямую задачу.

Последними, но столь же важными критериями выбора, являются дизайн и сборка. Последняя должна быть выполнена на отличном уровне, чтобы видеорегистратор не подвёл вас в ответственный момент. Внешний же вид устройства должен украшать, а не портить салон.

1. Roadgid Mini 2 WiFi

Лидером среди бюджетных видеорегистраторов выступает Roadgid Mini 2 WiFi, который обладает функциями топового устройства по невысокой цене (можно найти по акции за 3000 рублей на Wildberries либо Яндекс. Маркете). Несомненным плюсом и – для многих – наиболее важным качеством являются миниатюрные размеры регистратора, который не будет мешать обзору водителя, а станет незаметным, тайным помощником на дорогах.

Запись видео в разрешении Full HD, обеспечивает превосходное качество съемки, номерные знаки встречных автомобилей четко видны. Особенно стоит отметить, улучшенное изображение в ночное время благодаря отличному сенсору Galaxy Core 2053. Угол обзора 170 градусов позволит записать все детали на дороге. Регистратор оснащен производительным процессором Novatek 96672, поэтому функционирует ускоренно и без промедлений, а также поддерживает сжатие видео без потери качества для удобства хранения.

Обновленный Mini 2 имеет встроенный WiFi модуль, который облегчит взаимодействие с устройством и успешно интегрирует его в смартфон с помощью мобильного приложения.

Достоинства:

  • улучшенная видеосъемка в ночное время;
  • небольшие габариты — 7х4,5х1,5 см;
  • специальная защита от засветов, например, от фар и бликов от солнечного света, позволяющая сделать изображение более резким;
  • G-сенсор, который активирует запись при ударе машины, в момент отсутствия водителя
  • поддержка карт памяти объемом до 64 Гб.

2. Artway AV-397 GPS Compact, GPS

Сильные стороны этой популярной модели видеорегистратора – качество съемки, удобство и надежность крепления, а также ультра большой угол обзора (170°). По мнению покупателей, это хорошее, недорогое устройство, которое полностью справляется с поставленной задачей. Запись ведется в формате Full HD, высокое качество изображения обеспечивает продвинутая оптика в 6 стеклянных линз и функция WRD, дающая четкий кадр без искажения по краям. Регистратор легко запускается в любую погоду, благодаря широкому температурному диапазону. В комплекте есть GPS-модуль, предоставляющий информацию о поездке: текущую, среднюю и максимальную скорость, пройденное расстояние, путь следования и координаты GPS на карте. Серьезных минусов у модели не обнаружено.

Достоинства:

  • Высокое качество видео
  • Ультра широкий угол обзора в 170 градусов
  • GPS –модуль с подробной информацией о поездке;
  • небольшие габариты;
  • простота и удобство использования

Недостатки:

  • поддерживает карты памяти только до 32 ГБ.

3. Artway AV-510

Один из немногих недорогих видеорегистраторов который, несмотря на крайне доступную стоимость, полностью выполняет свои функции. Снимает в хорошем Full HD-формате. Он способен записывать звук, фиксировать дату и время. Как и более продвинутые модели, AV-510 в целях экономии места на карте памяти начинает запись только после начала движения припаркованного автомобиля, или при появлении в радиусе его действия движущихся объектов. В случае ДТП, встроенный G-сенсор мгновенно активирует защиту, блокируя функцию перезаписи и тем самых сохраняет данные, которые потребуются для разбора сложившейся ситуации. Еще одно немаловажное достоинство этого гаджета заключается в качестве отснятого видео. Поддержка Full HD-формата дает возможность детально рассмотреть цвет, марку, номер авто и другие детали.

Достоинства:

  • достойное качество видео
  • есть датчик удара;
  • отличное ценовое предложение;
  • запись звука;
  • отсутствие сбоев при высокой температуре;
  • режим автостарта.

Недостатки:

  • отсутствие второй камеры

4. HARPER DVHR-410

Выбрать хороший, доступный видеорегистратор для автомобиля не всегда просто. Многие модели в ценовой категории до 3000 рублей ограничены по функционалу и не отличаются хорошим качеством видео. Но это не касается HARPER DVHR-410. Здесь пользователи найдут все необходимое от G-сенсора до возможности осуществлять запись с привязкой даты и времени. Также примечательно, что, несмотря на относительно простую начинку, видеорегистратор пишет видео с отличной детализацией, позволяя рассмотреть даже номера автомобилей. А функция парковки придет на помощь неопытным водителям. Единственное чего, по отзывам автомобилистов, недостает видеорегистратору, это встроенного модуля Wi Fi.

Достоинства:

  • Full HD;
  • привязка даты и времени;
  • соотношение цена-возможности;
  • хорошая сборка;
  • широкий угол обзора.

Недостатки:

  • нет Wi-Fi;
  • слабый аккумулятор.

5. SilverStone F1 A35-FHD

Известный российский бренд автомобильной электроники производит много недорогих устройств для видеофиксации. Но особой популярностью пользуется хороший, бюджетный видеорегистратор SilverStone F1 A35-FHD. Легкий и компактный, он снимает четкую, детализированную картинку, позволяющую распознавать лица людей и автомобильные номера. Качество сборки самого видеорегистратора также на высоком уровне. При правильном монтаже гаджет уверенно держится на отведенном ему месте, а небольшие габариты не перекрывают обзор водителю. Объем аккумулятора, в соответствии с ценовой категорией минимален. Но его достаточно чтобы в случае ДТП снять происшествие и в штатном режиме завершить работу, даже если отключится бортовое питание.

Достоинства:

  • минимальная стоимость;
  • простота монтажа;
  • компактный;
  • понятные настройки;
  • хорошо снимает в темноте.

Недостатки:

  • неинформативная инструкция;
  • небольшой объем АКБ.

6. SHO-ME FHD 725 WiFi

Купить за 3 тыс. рублей видеорегистратор со встроенным модулем Wi-Fi, как оказалось, тоже возможно. И данная модель наглядным примером демонстрирует, что и бюджетные устройства могут иметь неплохую начинку. Обзор видеорегистратора выявил массу достоинств, главное из которых, это качество записи. В дневное время, благодаря объективу с просветленными линзами, изображение очень детально. Ночью, независимо от освещения, гаджет может разглядеть даже то, что не увидят глаза водителя. Радует и широкий угол обзора, охватывающий пространство по бокам от авто. Беспроводное подключение работает, как и должно – без лагов и зависаний, поэтому у владельцев устройства нет необходимости снимать его или доставать карту памяти для скачивания файлов.

Достоинства:

  • есть модуль Wi-Fi;
  • чувствительный микрофон;
  • надежность крепления;
  • линзы из оптического стекла;
  • диапазон рабочих температур (-30 — +60);
  • высокое качество сборки.

Недостатки:

  • неудобно менять угол наклона.

7. SilverStone F1 NTK-351 Duo

Когда не имеет значения, какой фирмы лучше купить регистратор для авто, стоит сосредоточиться на технических характеристиках. Например, эта модель с приставкой «Duo», выполненная в виде аккуратного зеркала заднего вида и укомплектованная второй камерой пользуется большим спросом. В список лучших видеорегистраторов, по отзывам автовладельцев, устройство вошло за отличное качество съемки, хорошую сборку и комплектацию. Недорогой регистратор оказался на редкость надежным, удобным и простым в эксплуатации. Конечно, при покупке нужно помнить о повышенной чувствительности датчика удара, его рекомендуют сразу поставить на минимум. В остальном – это отличный вариант при бюджете до 3000 рублей.

Достоинства:

  • выполнен в виде зеркала;
  • дополнительная задняя камера;
  • хорошая сборка;
  • информативный дисплей;
  • чтение карт памяти объемом до 64 Гб;
  • качественно снимает.

Недостатки:

  • нельзя использовать при низких температурах;
  • чувствительный датчик удара, при базовых настройках, грешит ложными сигналами.

8. HARPER DVHR-450

Простой и надежный в работе видеорегистратор обладает довольно большими функциональными возможностями. Модель укомплектована дополнительной задней камерой, имеет широкий угол обзора в 170°, пишет ролики на камеру в 12 МП с возможностью серийной съемки. Корпус легкий и компактный, удерживается на хорошей присоске, и совершенно не мешает во время вождения. В отзывах пишут, что видеорегистратор действительно соответствует заявленным характеристикам и качеству съемки, удобен в использовании. Помимо отличного сочетания цены и качества, устройство порадовало поддержкой карт памяти до 64 Гб. Это превосходит характеристики многих аналогов ценовой категории. Критичных минусов у регистратора нет, единственный недостаток рабочая температура от 0 до +40°.

Достоинства:

  • качественное изготовление и сборка;
  • хорошее изображение без шумов;
  • достойное качество записи;
  • две камеры в комплекте;
  • соотношение цена-характеристики;
  • наличие ночного режима;
  • надежность крепления.

Недостатки:

  • не рассчитан на работу в минусовые температуры.

9. SHO-ME SFHD-700

Среди дешевых моделей до 3000 рублей, это самый популярный видеорегистратор. Он выполнен в виде зеркала заднего вида, в комплекте идет две камеры, плюс есть встроенный микрофон, запись даты и времени, датчик удара и детектор движения в кадре. Начинка довольно неплохая – процессор Generalplus 2247 не досаждает сбоями, а ролики на 1, 3 или 5 минут сохраняются на карте памяти, объемом до 32 Гб. Однако есть в видеорегистраторе свой минус – отсутствие циклической записи. Это требует ручной чистки памяти, что понравилось не всем пользователям.

Достоинства:

  • низкая стоимость;
  • две камеры;
  • интуитивно понятные настройки;
  • четкость записи видео;
  • продуманное крепление;
  • большой дисплей;
  • удобные регулировки и настройки.

Недостатки:

  • нет цикличной записи.

10. Eplutus DVR-930

Пожалуй, это самый лучший прибор ценой в 3000 рублей, который можно найти на рынке. У него большой угол обзора по диагонали, захватывающий свою и встречную полосу, камера на 5 мегапикселей и процессор новейшего поколения JL5601. Несмотря на бюджетность, видеорегистратор снимает в высоком качестве, разрешение картинки 1296×1080 пикселей позволяет четко передавать номерные знаки и другие отличительные особенности автомобилей. Компактный видеорегистратор легко крепится на лобовое стекло на присоску и, по отзывам, довольно прочно удерживается на месте. К слабым сторонам пользователи отнести «шумность» изображения при съемке в темноте.

Достоинства:

  • поворотный кронштейн на 360º;
  • не дает помех на радио;
  • длина кабеля подключения;
  • качественное видео в формате Full HD;
  • компактные габариты.

Недостатки:

  • при съемке в ночное время на изображении появляются «шумы».

Какой видеорегистратор лучше купить

Выбрать единственную модель среди предложенных вариантов нам довольно сложно. Впрочем, если в первую очередь вам важна скрытность, то для вас в обзоре лучших видеорегистраторов ценой до 3000 рублей подойдёт только одна модель – Spiegel Solo от компании Dunobil. Заметить такое устройство действительно сложно, да и облик салона оно портить не будет. Впрочем, всё та же компании Дунобил и бренд SHO-ME и Artway предлагают довольно компактные и качественные классические модели. Ещё один интересный небольшой видеорегистратор, но без экрана, имеется в ассортименте компании Xiaomi. Стоит он, к слову, довольно дёшево, но предлагает отличное качество записи и прекрасную сборку. Не нужно забывать и про отечественного производителя NAVITEL, где вы найдете идеальное сочетание цены, функциональности и качества.

Читайте также:
Крышка багажника ВАЗ-2115, Рено Логан и Нивы – ищем различия + видео
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: