Как вписать второго водителя в полис

Как и сколько стоит вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя

Согласно нормам ФЗ №40 об обязательном автостраховании, существует два типа полисов ОСАГО. Первый – без ограничения числа допускаемых к вождению лиц, и второй – с ограниченным количеством водителей. В полисе с ограничением указываются конкретные лица, которые могут управлять застрахованным автотранспортом. Поэтому, перед владельцем машины часто встаёт проблема «как вписать в страховку ещё одного водителя уже после заключения договора?»

Сколько водителей можно вписать в страховку

Стандартный бланк ограниченного полиса имеет всего пять полей для внесения данных о гражданах, допущенных к управлению ТС. Но это не является ограничением, поскольку в ФЗ №40 чётко указан, что в полис автострахования можно внести неограниченное число водителей. Если все пять граф, имеющихся на лицевой стороне бланка, уже заполнены, информация о новых водителях вносится на оборотной стороне, в графе «Особые отметки».

Можно также попросить страховщика распечатать дополнительный бланк к имеющемуся полису.

Если собственник авто заранее предвидит необходимость вписывать в полис большого числа лиц, рекомендуется сразу оформлять страховку, не ограниченную по числу допущенных до управления лиц. Она обойдётся несколько дороже, но так можно избежать необходимости каждый раз посещать офис страховщика для внесения изменений в полис ОСАГО.

В качестве дополнительного водителя машины может выступать любой гражданин, имеющий действующие водительские права.

Сколько стоит вписать в страховку водителя

Стоимсоть внесения в полис ОСАГО нового водителя зависит от ряда факторов:

  1. Возраст вписываемого лица – младше или старше 22 лет.
  2. Наличие водительского стажа – меньше или больше 3-х лет.
  3. Индивидуальный рейтинг нового водителя в системе КБМ.
  4. Число лиц, ранее вписанных в полис.
  5. Время до окончания действия страхового договора.

В таблице показаны соотношения основных факторов ценообразования, и итоговая стоимость полиса.

Возраст вписываемого водителя Стаж вождения автомобиля Коэффициент КБМ Стоимость (в % от базовой цены полиса)
До 22 лет Менее 3-х лет 1,8 80%
До 22 лет Свыше 3-х лет 1,6 60%
Свыше 22 лет Менее 3-х лет 1,7 70%
Свыше 22 лет Свыше 3-х лет 1 0%

Приведённые в полисе соотношения ценообразующих факторов устанавливаются на законодательном уровне, и не могут изменяться по желанию страховой компании.

Со стажем

Как видно из таблицы, бесплатно вписать в страховой полис можно шофёра возрастом свыше 22-х лет, если у него имеется стаж вождения свыше трёх лет, и в его активе нет ни одного ДТП, случившегося по его вине. Это связано с наименьшими рисками совершения автомобильной аварии таким опытным водителем. Следовательно, с меньшей вероятностью финансовых расходов страховщика на компенсационные выплаты.

Без стажа

Вписать в страховку водителя без стажа будет гораздо дороже. Вероятность совершения им ДТП намного выше, значит, больше риск финансовых затрат страховой компанией.

За стаж вождения принимается время, прошедшее с момента получения водительских прав.

Для примера, рассмотрим случай, когда требуется внести в полис нового водителя, имеющие такие показатели:

  • Возраст – до 21 год.
  • Водительский стаж – 1 год. Это означает, что к нему применяется повышающий коэффициент = 1,8.
  • Рейтинг в системе КБМ – 3 класс, стартовый для начинающих водителей.

Оставшееся время действия полиса ОСАГО составляет 9 месяцев, а базовая его цена – 6,8 тыс. рублей. Владельцу автомобиля полис обошёлся в 3,1 тыс. рублей, с учётом скидок за стаж, возраст и безаварийный стаж.

Расчёт здесь производится следующим образом:

  1. Стоимость страховки умножаем на коэффициент КБМ. Для начального, третьего класса он равен 1, и базовую цену полиса не увеличивает.
  2. Умножаем базовую стоимость на коэффициент водительского стажа: 6 800 х 1,8 = 12 240 руб.
  3. Вычитаем из этой суммы уже проплаченную стоимость, и получаем: 12 240 – 3 100 = 9 140 рублей.
  4. Из этих 9 140 рублей вычитаем время, уже истёкшее с момента покупки полиса (3 месяца). У нас остаётся итоговое значение в 6 855 рублей. Во столько обойдётся вписать в страховку водителя без стажа, которому не исполнилось 22 года, с КБМ третьего класса.

Как вписать в страховку ещё одного водителя

Вносить изменения в действующий полис можно двумя способами:

  1. При посещении офиса фирмы-страховщика.
  2. В онлайн-режиме, через официальный сайт компании.

Первый вариант общедоступен, а услуга регистрации в полисе нового водителя через сайт предоставляется не каждым страховщиком. Это связано с необходимостью идентификации личности вносимого в страховку нового автоводителя. Исключение – иностранные граждане, и водители-новички, не регистрировавшиеся раньше в системе обязательного автострахования.

Список документов

Чтобы вписать в страховку ОСАГО ещё одного водителя, потребуется предоставить комплект документов, установленный правилами обязательного автострахования.

  • Действующий полис автостраховки.
  • Гражданский паспорт и удостоверение водителя, вписываемого в полис.
  • Паспорт гражданина, на которого оформлен страховой полис.
  • Заявление от автовладельца, с просьбой вписать в полис дополнительного водителя.

Заявление пишется в вольной форме. Но оно обязательно заверяется личной росписью владельца застрахованного автомобиля, и в конце бумаги проставляется дата составления.

Все вышеперечисленные бумаги передаются сотруднику страхового агентства. Он просматривает их на наличие ошибок и неточностей, после чего вносит нового водителя в число лиц, допущенных к управлению застрахованным автотранспортом.

Порядок вписания нового водителя в ОСАГО

Вписать в страховку ОСАГО водителя может как сам автовладелец, так и его уполномоченный представитель. В этом случае, доверенное лицо должно представить вниманию сотрудника компании-страховщика нотариально заверенную доверенность на совершение юридических действий от имени доверителя.

Присутствие водителя, вписываемого в страховой полис, не требуется – достаточно предъявить его паспорт и водительские права.

Пошагово весь процесс выглядит так:

  1. Сотрудник компании-автостраховщика проверяет комплектность предоставленных бумаг, и правильность их заполнения.
  2. В электронную базу данных вносятся соответствующие изменения.
  3. Производится расчёт стоимости внесения изменений в полис ОСАГО.
  4. Владельцу автомобиля выдаются банковские реквизиты для оплаты.
  5. После предъявления страховому агенту квитанции об оплате, в полис вносятся данные нового лица, допущенного к вождению застрахованного автотранспорта.
  6. Внесённые изменения удостоверяются печатью страховой организации.
Читайте также:
Очиститель инжектора и форсунок – учимся выбирать средства + Видео

Особенности процедуры

Внесение изменений в полис ОСАГО имеет множество нюансов, способных повлиять на порядок проведения процедуры, и на её стоимость. В большинстве случаев, для её проведения потребуется личное присутствие автовладельца, или его официального представителя.

Вписать в страховку можно не только граждан РФ, но и иностранцев. Процедура здесь отличается только набором предъявляемой документации. Кроме водительских прав, нужно предоставить загранпаспорт с визой, а при наличии вида на жительство – «зелёную карту». На основании этих документов, сотрудники фирмы-страховщика самостоятельно получать необходимую информацию об иностранце в миграционной службе.

Можно ли вписать водителя в полис от руки?

Вносить какие-либо исправления или дополнения в страховой полис вправе исключительно уполномоченные сотрудники страховой организации. Внесение новых сведений в страховку владельцем авто, или посторонними лицами запрещается законодательством.

Любые исправления, сделанные лицами, не имеющими на это право, не будут иметь юридической силы. Не важно – сделаны они от руки, или напечатаны на бланке.

Каждое изменение в страховом полисе должно заверяться подписью уполномоченного агента и печатью компании-страховщика. В случае проверки полиса с несанкционированными изменениями инспекторами ГИБДД, его владельцу грозит штраф. В худшем случае дело может закончиться уголовным преследованием за подлог.

Можно ли вписать водителя на неделю или на месяц?

Другой актуальный вопрос, возникающий среди собственников машин: можно ли записать в ОСАГО человека на определённый срок, допустим на один месяц? ФЗ №40 подобной возможности не предусматривает.

Каждый новый водитель вписывается в полис бессрочно, на всё время действия страхового договора. По истечении его действия, вся внесённая в полис информация автоматически аннулируется.

Также владелец автомобиля вправе по своему усмотрению, в любое время, вычеркнуть дополнительного водителя из страховки ОСАГО. Для этого понадобится посетить офис фирмы-страховщика, и подать её сотрудникам заявление с просьбой аннулировать ранее внесённые в полис изменения. Причина для этого может быть любая, и она никак не влияет на решение страхового агента. После получения заявления, он обязан вычеркнуть дополнительного водителя из страхового полиса, заверив действие печатью и росписью.

Как внести изменения в электронный полис

Электронное ОСАГО – полный аналог бумажного полиса, имеющий ту же юридическую силу, и в него также можно вносить изменения и дополнения.

Согласно ФЗ №40, в Е-ОСАГО можно корректировать такую информацию:

  • Время эксплуатации ТС. Например, если полис был рассчитан на несколько месяцев, можно продлить его действие вплоть до одного года.
  • Номер водительских прав при их замене или утрате.
  • Паспортные данные владельца машины, или её страхователя.
  • Внесение нового водителя, допущенного до управления автотранспортом.
  • Регистрационный госномер, номера ПТС и СОР при их замене.

Порядок внесения изменений в Е-ОСАГО тот же, что для бумажного полиса. Страхователь, автовладелец или его доверенное лицо, посещают офис страховой компании, подаёт заявление и сопутствующую документацию.

Заключение

Внесение изменений в полис ОСАГО – юридическая процедура, требующая соблюдения установленных правил. В противном случае все дополнения и корректировки будут признаны незаконными, а документ утратит свою силу.

Как и сколько стоит вписать в страховку водителя

В стандартный полис ОСАГО вносятся Ф.И.О. лиц, допущенных до управления застрахованным транспортным средством. Если за рулём окажется водитель, не вписанный в страховку, это повлечёт наложение штрафа и отправку автомобиля на штрафстоянку. Поэтому столь важен вопрос, как вписать в страховку ещё одного водителя, в дополнение к уже имеющимся.

  1. Сколько водителей можно вписать в полис
  2. Со стажем
  3. Без стажа
  4. Как вписать в страховку ещё одного водителя
  5. Список необходимых документов
  6. Порядок действий
  7. Особенности процедуры
  8. Популярные вопросы
  9. Можно вписать водителя в полис от руки?
  10. Можно ли вписать водителя на неделю или на месяц?
  11. Как вписать водителя в Е-ОСАГО
  12. Заключение

Сколько водителей можно вписать в полис

ФЗ №40 предусматривает два вида полисов ОСАГО – с ограниченным числом водителей, и безо всяких ограничений. Во втором случае управлять автомобилем сможет любой человек, с разрешением от собственника и правами. В стандартный полис, для допуска к управлению машиной, придётся вписывать каждого водителя отдельно.

Бланк ОСАГО имеет пять граф для внесения лиц с правом управления ТС. Если все эти графы заняты, то новые имена записываются на обратной стороне бумаги, в разделе об отдельных отметках. Если и здесь уже не остаётся места, то владелец машины может попросить своего страхового агента выдать ещё один бланк для внесения новых имён. Таким образом, де-факто число водителей, которые допускается вносить в полис, не ограничивается.

Отличие от неограниченного ОСАГО здесь заключается только в необходимости внесения изменений в полис, когда нужно вписать в него дополнительного человека. Данная процедура не бесплатна – при внесении новой фамилии, производится перерасчёт цены страховки.

Читайте также:
Машины Павла Воли - какие авто у звезды Камеди Клаб

Новая стоимость напрямую зависит от нескольких критериев:

  • Возраст водителя.
  • Стаж вождения.
  • Класс КБМ.
  • Остаток срока действия полиса.

Со стажем

Базовая цена ОСАГО при вписке нового лица зависит от его стажа управления автотранспортом, возраста и коэффициента «бонус-малус». Связаны подобные условия с меньшими страховыми рисками. Вероятность попадания в ДТП опытным шофёром намного ниже, чем новичком. Соответственно, меньше вероятность и расходов фирмы-страховщика по возмещению нанесённого им вреда имуществу и здоровью сторонних лиц.

В сентябре 2020 приняты очередные поправки в закон об ОСАГО, коснувшиеся зависимости его цены от стажа водителя. Самый низкий коэффициент применим к водителям, имеющим стаж вождения от 14-ти лет, при возрасте более 59 лет.

Без стажа

Дороже владельцу автомобиля будет вписать в страховку ОСАГО водителя без стажа. К лицам, только что получившим права, и не имеющим опыта управления ТС на дорогах общего пользования, при оформлении страховки применяется повышающий цену коэффициент. Наибольшее его значение, согласно нововведениям 2020 года, предусмотрено для лиц, ёщё не имеющим стажа вождения, и возрастом менее 22 лет. При внесении их в ОСАГО, придётся заплатить в 1,93 раза больше базового страхового тарифа.

Немаловажное значение при расчёте стоимости внесения в полис нового водителя, имеет его личный класс в системе КБМ. Если в бланке страховки указаны несколько человек, то окончательная цена будет исчисляться по наихудшему показателю «бонус-малус».

Максимальный класс в системе КБМ присваивается за 10 лет безаварийного вождения, и даёт право на покупку ОСАГО с 50-процентной скидкой. Для шофёров, совершавших аварии по своей вине три года подряд, предусмотрен низший класс. Таким неаккуратным водителям страховка при покупке, обойдётся в 2,45 раза дороже его номинальной цены.

Как вписать в страховку ещё одного водителя

Вписать в страховку ОСАГО водителя возможно:

  1. Лично посетив офис страховщика, у которого приобретался полис.
  2. Подав заявку на официальном сайте страховщика.

Первый вариант внесения изменений доступен для каждого владельца автотранспорта. Вписка нового лица в режиме онлайн предоставляется не всеми компаниями. Подобные ограничения связаны с возможными затруднениями при идентификации личности вписываемого водителя. Также недоступен такой вариант для вписки новичков, ранее ещё не зарегистрированных в единой информационной базе РСА, и для иностранных граждан. Внести их в страховку допускается исключительно при личном визите в офис автостраховщика.

Список необходимых документов

Чтобы вписать в страховку ОСАГО ещё одного водителя, владельцу ТС нужно предоставить на рассмотрение сотрудников страховой компании установленный ФЗ №40 пакет документации.

  • Полис ОСАГО, оформленный в этой организации.
  • Личный паспорт и права нового водителя.
  • Паспорт страхователя машины, от имени которого заключён договор.
  • Заявление, написанное страхователем с просьбой включения в ОСАГО ещё одной фамилии.

Заявление может писаться в свободной форме – как от руки, так и распечатываться на принтере. Обязательное условие: в конце бумаги должна иметься дата составления и личная роспись страхователя. Без этого обращение не будет принято к рассмотрению. Составленное заявление, вместе с сопутствующими документами, подаётся сотруднику компании при личном посещении офиса.

Порядок действий

Возможность вписать в страховку ОСАГО ещё одного водителя имеет собственник ТС, либо его доверенное лицо – страхователь. В последнем варианте, представитель должен предъявить страховщику не только личный паспорт, но и доверенность от нотариуса на право проведения юридических действий от имени автовладельца. При наличии этого документа присутствие самого собственника авто не потребуется.

Пошаговый алгоритм внесения изменений в страховку выглядит так:

  1. После подачи заявки и сопутствующего пакета документов, работники компании проверяют его. Устанавливается полная комплектность представленных бумаг, правильность составления, подлинность.
  2. Если проверка не выявила никаких несоответствий и нарушений, рассчитывается новая стоимость полиса.
  3. Страхователь получает реквизиты счёта для уплаты установленной суммы. Квитанция об оплате предоставляется сотрудникам компании-страховщика.
  4. После этого, в информационную базу компании и в полис вносятся данные нового водителя. Все изменения в бланке заверяются печатью организации.

Особенности процедуры

Вписка в страховку нового имени производится с чётким соблюдением действующих законодательных норм. При этом учитывается ряд нюансов, влияющих, как на цену процедуры, так и на особенности её проведения. Как правило, для внесения изменений в полис, нужна личная явка в офис страховщика собственника ТС, или его уполномоченного. Гораздо реже страховые организации допускают возможность корректировки данных через свой официальный сайт. И никогда такие действия не производятся по телефонному звонку. С помощью телефона возможна только запись на приём к страховому агенту.

Законодательство допускает вписку в полис в качестве дополнительного водителя иностранного подданного. Для этого нужно, кроме прав международного образца, предоставить его загранпаспорт с разрешением на пребывание в РФ.

Если иностранец имеет ВНЖ или ПМЖ, то вместо визы предъявляется «грин-карта». Внесение нового имени в полис происходит только после подтверждения данных иностранца в миграционном управлении МВД. Запрашиваются эти сведения сотрудниками страховой компании самостоятельно. Далее рассмотрим несколько вопросов, часто возникающих у автовладельцев относительно корректив страхового полиса.

Популярные вопросы

Можно вписать водителя в полис от руки?

Однозначно – нет. Правом внесения корректировок в бланк ОСАГО обладают только уполномоченные работники фирмы-страховщика. Любые дополнения, произведённые владельцем транспортного средства, или другим сторонним лицом, считаются недействительными. Все коррективы должны заверяться печатью организации и фиксироваться в единой электронной базе.

Читайте также:
Съемная тонировка стекол автомобиля – временный комфорт + видео

Можно ли вписать водителя на неделю или на месяц?

Действующей редакцией ФЗ №40, возможности внесения дополнительного водителя на ограниченный срок, не предусматривается. По умолчанию, новый водитель вносится в страховку бессрочно, вплоть до истечения срока её действия. Но владелец ТС вправе в любой момент удалить водителя из числа лиц, допущенных до управления автомобилем.

Для этого нужно подать соответствующее заявление в страховую компанию, предоставив свой паспорт и действующий договор ОСАГО. Причину своего решения обосновывать не придётся – достаточно письменно заявить о таком желании. После этого, сотрудники фирмы удаляют водителя из базы данных, одновременно вычёркивая его имя из бланка полиса. Все произведённые изменения визируются штампом организации.

Как вписать водителя в Е-ОСАГО

Обладатели электронного варианта ОСАГО могут вносить те же изменения, что и в бумажный вариант бланка. Порядок действий здесь также полностью аналогичен – либо при личном визите в офис автостраховщика, либо подачей заявления через сайт фирмы.

После внесения корректив, прежний бланк ЕОСАГО аннулируется, а клиенту высылается дубликат.

Заключение

Любые изменения, вносимые в полис обязательного страхования должны выполняться в соответствии с установленными нормами. В противном случае, они не имеют юридической силы. В полной мере это относится и к вписке ещё одного водителя в бланк страховки.

Как вписать водителя в полис ОСАГО: порядок действий, сколько человек можно добавить

Как вписаться в страховку ОСАГО

С начала 2019 вступила в силу поправка к Закону, согласно которой граждане, не являющиеся собственниками автомобиля, имеют право садиться за руль чужого транспортного средства только после внесения фамилии второго водителя в действующий полис ОСАГО. Мы подробно расскажем, как добавить данные нового лица в соответствии с Законодательством РФ.

Страховка оформляется на один год. В случае, если застрахованный водитель попадет в аварию и по его вине будет поврежден транспорт второго участника ДТП, страховая компания полностью компенсирует расходы на восстановление поврежденной машины. Если же в момент дорожно-транспортного происшествия за рулем находился человек, не вписанный в полис, вся материальная ответственность ляжет на него. Чтобы избежать неприятных ситуаций, внимательно прочтите статью, как дописать в страховку водителя в режиме онлайн или при посещении офиса страховой компании. Оформление электронного полиса занимает меньше времени, но требует более ответственного отношения к заполнению электронного бланка.

Когда нужно вносить изменения в страховой полис?

По действующему Законодательству теперь водитель не обязан брать доверенность от владельца машины и заверять ее у нотариуса. Делегирующий полномочия совершать определенные действия с ТС документ нужен только для передачи имущественных прав другому лицу: другу, знакомому, близкому или дальнему родственнику. В число таких регистрационных мероприятий входят перерегистрация машины на нового собственника, ее продажа, вывоз за границу и т.д. Для управления чужим автомобилем достаточно внести фамилию в полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Ситуаций, когда автовладелец передает свой автомобиль в управление другому водителю, может быть много. Например, отец хочет дать право ездить на собственной машине сыну или дочери, муж – жене, друг – приятелю, работодатель – наемному сотруднику.

Законом не установлено граничное количество доверенных лиц. Сколько человек добавить в страховку, решает исключительно собственник автомобиля. Стандартный бланк предусматривает внесение данных только 5 застрахованных лиц, но при необходимости можно на оборотной стороне официального документа дописывать фамилии людей. Собственник авто имеет право вбить в бланк любое количество водителей, но, если их много, лучше приобрести ОСАГО «без ограничений».

Доплата за нового страхователя осуществляется в любое время, даже если срок действия полиса еще не истек. Расчет суммы производится по формуле, исходя из количества дней, оставшихся до конца уже оплаченного периода. То есть страховщик рассчитывает сумму, подлежащую оплате исключительно за реальный период пользования автомобилем по страховке.

Чем грозит отсутствие страховки водителю, не вписанному в полис?

Помните, что ездить на чужой машине без полиса ОСАГО категорически запрещено. Если сотрудник ГИБДД при проверке документов обнаружит, что имя водителя не внесено в страховку, он выпишет штраф на сумму от 500 рублей и больше.

При совершении ДТП по вине управляющего чужим автомобилем человека расходы по восстановлению движимого имущества пострадавшей стороны перекладываются на того человека, который находился за рулем в момент аварии. Страховая компания не несет обязательств по возмещению ущерба поврежденного авто.

Еще один существенный момент. Если водитель самостоятельно добавил свое имя в документ, то в случае проверки сотрудником ГИБДД, кто вписан в полис ОСАГО по номеру страховки, нарушителю выпишут достаточно крупный штраф. Но самая большая опасность таится в том, что при попадании в дорожно-транспортное происшествие страховая компания откажется возмещать ущерб, и «мелкое мошенничество» приведет к солидным расходам.

Сколько стоит добавить еще кого-то в полис ОСАГО?

При расчете стоимости страховки учитываются:

  • Возраст водителя (младше 22 и старше 45);
  • Водительский стаж (до года и больше 11 лет);
  • Коэффициент безаварийной езды (бонус-малос).
Читайте также:
Взаимозаменяемость свечей зажигания – таблица и рекомендации + Видео

При оформлении первого полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств этот показатель равен 1. Поправочный КСБ зависит от количества лет, в течение которых водитель ни разу не попал в ДТП. За каждый безаварийный год от расчетной величины (единица) дополнительно отнимается 5%. Максимально коэффициент может равняться 0,5.

Стандартная стоимость полиса рассчитывается, исходя из его базовой цены, умноженной на коэффициент бонус-малус (КБМ) и показатель бонус-стаж (КСВ).

Например, если водительский стаж у нового страхователя превышает 3 года, при этом он не попадал в аварии в течение 5 лет, то при стоимости действующего ОСАГО 9000 рублей, доплата составит 1800 руб. Формула выглядит следующим образом:

9000*0,75*1,6=10800, 10800-9000=1800.

Если вторым водителем становится человек с хорошими показателями КБМ и КБС, то страховка не будет дороже.

Порядок проведения процедуры

Чтобы внести изменения в страховку, владельцу машины или уполномоченному лицу необходимо прийти в офис страховой компании, где был приобретен полис «автогражданки». Правки в действующем документа делает сотрудник фирмы. От водителя страховщик может потребовать:

  • Оригинал паспорта собственника автомобиля;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Оригинал действующего полиса ОСАГО;
  • Паспорт водителя, имя которого будет внесено в полис, и его водительское удостоверение.

В редких случаях страховой агент может попросить написать от руки заявление. Существенной разницы в пакете документов и порядке действий для уже имеющегося полиса и при оформлении новой страховки нет.

Изучив представленные документы, менеджер проведет необходимые расчеты и назовет сумму доплаты за оставшиеся дни. После оплаты страховщик заполнит новый бланк или внесет фамилию водителя в текущий полис ОСАГО. В случае внесения правок в действующий документ, он дополнительно заверяется подписью уполномоченного лица и печатью компании. В базу данных информация подается в течение 3 рабочих дней.

Вписать человека в электронный полис ОСАГО можно и онлайн. Для получения электронной версии полиса нужно авторизоваться на официальном сайте страховщика, где приобретался действующий документ, после чего войти в личный кабинет страховой компании. Используя подсказки системы, как добавить водителя в электронный полис ОСАГО, страховщик должен заполнить все значимые поля бланка. включая возраст нового водителя и его водительский стаж. После автоматического определения размера доплаты, нужно перечислить деньги со своей банковской карты на р/с страховой компании в режиме онлайн. Документ можно распечатать на принтере. Распечатанный полис автострахования имеет такую же юридическую силу, как и бумажный с печатью. Эта норма определена в Законе об ОСАГО статьей 32, пункт 1.

Преимущества оформления «автогражданки» через интернет очевидны. Во-первых, это экономия времени, во-вторых, менеджер не сможет навязать страхователю не нужные ему услуги. Все накопленные скидки и бонусы за безаварийную езду сохраняются за застрахованным лицом. История хранится в базе РСА, доступ к которой имеется у всех страховщиков и сотрудников госавтоинспекции. В случае потери полиса, бланк всегда можно распечатать снова.

Оформите ОСАГО прямо сейчас

Если у вас еще есть вопросы, отправьте заявку и мы вас проконсультируем
Читайте также

В законодательстве есть список причин, которые могут привести в замене автогражданки. Среди перечня таких ситуаций

Сегодня каждый законопослушный водитель, при остановке сотрудником ГИБДД на дороге, может предъявить ему договор. В

По данным статистики каждый день на дороги нашей страны выезжает порядка 30 миллионов транспортных средств.

Электронный полис не только проще получить и продлить, но и можно использовать без бумажного аналога.

Частые вопросы об оформлении ОСАГО

Мы собрали список часто задаваемых вопросов, связанных с процессом покупки и получения полиса, которые поступают в техническую поддержку. Прочитав эту статью, вы с высокой вероятностью найдете ответ на нужный вам вопрос

Вот их список:
— Какие документы нужны для оформления полиса Е-ОСАГО?
— Какие регионы доступны по ОСАГО?
— Сколько водителей можно вписать в полис ОСАГО?
— Когда и как после оплаты я получу полис?
— Как рассчитать полис без диагностической карты?
— Когда нужно указывать данные диагностической карты?
— Как оформить полис по договору купли-продажи?
— Как проверить КБМ водителей в полисе?
— Как проверить полис перед оплатой?
— Как проверить купленный полис?

Если возникнут дополнительные вопросы, вы всегда можете написать в чат поддержки.

Какие документы нужны для оформления полиса Е-ОСАГО?

  • Паспорт собственника и страхователя
  • СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) или ПТС (паспорт транспортного средства)
  • Водительские удостоверения (тех, кто будет допущен к управлению)
  • Диагностическая карт (если машина 2017 года и старше)


Какие регионы доступны по ОСАГО?

У каждой страховой компании свой список регионов, в которых они готовы взять на страхование транспортные средства. У нас доступна к страхованию большая часть регионов РФ, но есть те, которые закрыты для продаж в связи с высокой убыточностью.
Ознакомиться со списком доступных регионов по каждой страховой компании вы можете по ссылке в разделе «Моя комиссия».


Сколько водителей можно вписать в полис ОСАГО?

При оформлении договора возможно внести 5 водителей в полис.
Выбор количества водителей возможен в блоке «Водители». Если у Вас больше 5 водителей, то остальных водителей вы сможете вписать в офисе страховой компании


Когда и как после оплаты я получу полис?

Читайте также:
Рейтинг видеорегистраторов 2020: топ лучших моделей до 3000, 6000 и свыше 10000 рублей

После оплаты договора электронный полис ОСАГО будет доступен для скачивания на странице 3-го этапа оформления. Вместо ссылки на оплату появятся печатные формы для скачивания. Так же полис будет отправлен на емейл-почту, которую вы указывали на первом этапе «Расчёт и оформление».
Как правило, это происходит в течение 3–15 минут, но бывают случаи, когда полис приходит через 50–60 минут или позже. Если вы ждете полис больше 20 минут, напишите в чат технической поддержки.

Как рассчитать полис без диагностической карты?

Если нет диагностической карты, вы можете ввести любой номер диагностической карты. Но из-за этого не все компании согласуют полис на втором этапе (выбор СК).

После того как вы произвели расчёт и озвучили клиенту стоимость полиса, не забудьте вернуться и внести данные настоящей диагностической карты. На решение о согласовании договора также может повлиять отсутствие диагностической карты на автомобиль.

Мы Вам рекомендуем при оформлении полиса всегда вводить верную диагностическую карту.

! Отсутствие диагностической карты может привести к отказу в выплате или аннулированию полиса со стороны страховой компании.


Когда указывать данные диагностической карты?

При оформлении полиса до 22 августа 2021 года необходимо указывать диагностическую карту на автомобили, которые старше 4 лет. Без диагностической карты полис оформлять ЗАПРЕЩЕНО. Если вы введёте не действующий номер ДК, полис будет аннулирован страховой компанией.

После 22 августа 2021 года при покупке полиса ОСАГО проверять диагностические карты не будут.


Как оформить полис по договору купли-продажи?

Если автомобиль при регистрации в ГИБДД меняет госномера, то в блоке «Транспортное средство» поставьте галочку «Без номера» (в левом верхнем углу блока). В качестве документа на автомобиль указываете серию и номер ПТС (паспорт транспортного средства), так как СТС при постановке на учёт будет выдан новый.

В блоке «Собственник» указываете собственника, который указан в договоре купли-продажи.

После поставки машины на учёт страхователю необходимо обратиться в офис страховой компании и внести новый номер автомобиля в полис Е-ОСАГО, но это не обязательно.


Как проверить КБМ водителей в полисе?

На первом этапе оформления полиса заполните данные по водителю. После этого, нажмите на «лупу». Мы получаем данные о КБМ из базы РСА и не можем на него влиять. На втором этапе каждая страховая компания дополнительно проверит КБМ водителей и вы можете узнать его в коэффициентах расчета.


Как проверить полис перед оплатой?

После заполнения всех данных в самом низу страницы найдите надпись «Проверить правильность введенных данных». Нажимайте на нее и еще раз внимательно все просмотрите. Иногда приходится менять данные в уже выпущенном полисе из-за того что недоглядели при оформлении.


Как проверить купленный полис?

Чтобы убедиться в легальности полиса, его всегда можно проверить:

  • По телефону горячей линии страховой компании, в которой был куплен полис (назовите серию и номер полиса и попросите проверить его легальность).
  • Как добавить водителя в электронный полис ОСАГО?

    Сегодня все большее число водителей делает выбор в пользу электронных страховок. Такой формат действительно более удобен, а нередко и более выгоден. Однако, в отличие от бумажных полисов ОСАГО, с которыми все уже разобрались, электронные продолжают вызывать немало вопросов. Давайте разберемся, как добавить водителя в полис ОСАГО при оформлении через интернет. Если же у вас возникнут проблемы с внесением изменений или есть другие вопросы по страхованию — посоветуйтесь с компетентным юристом.

    Способы добавления нового водителя в электронную страховку

    Некоторые автомобилисты считают, что оформление электронной страховки может повлечь за собой дополнительные сложности, в том числе, в плане внесения изменений в полис ОСАГО. В действительности, по многим параметрам приобретение электронного документа является предпочтительным вариантом. Электронная автостраховка по своей юридической силе абсолютно равнозначна традиционным (бумажным) полисам ОСАГО, т.е никаких проблем в общении с сотрудниками ГИБДД, возмещении ущерба и т.д. возникать не должно.

    Что касается добавления водителя в электронное ОСАГО, то автовладельцам доступно два варианта:

    • личное обращение к страховщику;
    • внесение информации через интернет.

    Процедура изменения данных в электронной страховке различается в зависимости от того, какой вариант вы выберете. Меньше времени, как правило, занимает внесение изменений онлайн, поскольку тратить время на поездки в офис не нужно.

    Важно! Возможность добавить водителя через интернет есть не у всех компаний. Если вы оформили электронный полис у страховщика, который не оказывает данную услугу через интернет, для добавления водителя придется посещать офис страховой организации.

    Как добавить водителя в страховку через интернет?

    Для того чтобы добавить водителя, вам потребуется зайти в личный кабинет на сайте своей страховой компании (для авторизации нужно вводить те же данные — логин и пароль — что и при покупке электронного полиса). Нюансы внесения новых сведений могут различаться в зависимости от страховщика, но, в целом, процедура состоит из следующих этапов:

    • проходим авторизацию в личном кабинете;
    • выбираем договор, в который нужно добавить водителя;
    • нажимаем на кнопку «Внести изменения»;
    • переходим к сведениям о допущенных к управлению лицах;
    • выбираем «Добавить водителя»;
    • вносим информацию о водителе;
    • распечатываем измененный полис.

    Добавить водителя в электронное ОСАГО можно, только зная все необходимые данные. В частности, для того чтобы добавить новое лицо, нужно указывать не только ФИО, но и дату рождения, а также серию и номер ВУ.

    Важно! При внесении изменений в электронную страховку может потребоваться доплата. На размер доплаты влияют возраст добавляемого водителя, его стаж вождения и размер КБМ.

    Что делать, если внесение изменений в полис онлайн недоступно?

    При невозможности добавить нового водителя в электронный полис онлайн придется лично посещать офис. В целом, процедура в этом случае будет аналогична стандартной (все действия те же, что и при оформлении у страхователя обычной страховки, а не электронной). Для того чтобы добавить водителя в ОСАГО этим способом, нужно:

    • прийти в офис своего страховщика;
    • написать заявление;
    • предоставить копии документов нового водителя;
    • дождаться решения сотрудника и внесения информации в базу;
    • распечатать измененную электронную страховку.
    Читайте также:
    Автошампунь для ручной мойки – выбираем способ чистки машины + видео

    При посещении офиса нужно иметь при себе паспорт, распечатанный вариант электронного ОСАГО, а также копию водительского удостоверения (ВУ) нового водителя. Бывают ситуации, когда владелец автомобиля (страхователь) не может приехать в офис страховой компании для того, чтобы добавить водителя в ОСАГО. В этом случае можно оформить доверенность на другого человека.

    Каким условиям должен отвечать водитель для добавления в полис ОСАГО?

    Страховые компании не предъявляют каких-либо специальных требований к тем водителям, которых страхователь хочет добавить в полис автострахования. Главное, чтобы у добавляемого было удостоверение нужной категории. Но, конечно, если у нового водителя стаж меньше трех лет или вообще отсутствует, а также если возраст автолюбителя менее 22 лет, стоимость ОСАГО увеличится. Но, чаще всего, проблем с тем, чтобы добавить водителя, не возникает.

    Сколько водителей можно добавить в полис?

    В бланке полиса ОСАГО предусмотрены поля для указания информации о 5 лицах. Однако это вовсе не означает, что электронная страховка может быть оформлена только на 5 автомобилистов. Если есть необходимость добавить большее количество водителей, данные допустимо указывать на обороте документа. При этом с финансовой точки зрения (если управлять автомобилем будет множество автомобилистов) лучше оформить неограниченную электронную страховку.

    Что будет, если не вносить нового водителя в полис?

    Как известно, за отсутствие страховки предусмотрен штраф, но в нашем случае (полис ОСАГО оформлен, но управляющего автомобилем водителя в нем нет) документ формально есть. Однако штраф все равно придется заплатить, так как полис ОСАГО оформляется не на автомобиль, а на человека. По факту, ответственность конкретного водителя не застрахована, несмотря на наличие страховки, как таковой.

    Размер штрафа за управление авто водителем, которого нет в полисе ОСАГО, составляет 500 рублей. Если не указанный в документе водитель будет пользоваться автомобилем регулярно, сумма штрафов в итоге может получиться довольно существенной. Кроме того, управление авто без полиса ОСАГО — это дополнительный риск, поэтому лучше позаботиться о правильном оформлении всех документов.

    Обычно проблем с тем, чтобы добавить водителя в электронный полис, не возникает. Если же вы столкнулись с какими-либо трудностями в процессе внесения изменений, всегда есть возможность обратиться за профессиональной помощью к специалистам.

    Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

    Рейтинг преобразователей ржавчины для авто: какой самый хороший, как правильно использовать?

    В процессе эксплуатации автомобиля возможно появление ржавчины на металле. Не допустить распространения коррозии и восстановить поврежденные участки поможет автомобильный преобразователь ржавчины.

    Современный рынок автохимии предлагает большой перечень средств, и выбрать лучший из них – непростая задача.

    Решить ее поможет ознакомление с рекомендациями специалистов и обзором популярных среди автомобилистов препаратов — преобразователей ржавчины для авто.

    Что это такое, принцип действия

    Все преобразователи ржавчины призваны решать серьезную проблему – локализовать и ликвидировать коррозию.

    Все средства антикоррозийного действия для автомобиля условно подразделяются на такие группы:

    1. Жидкие.
    2. Аэрозольные.
    3. Гелевые.

    В состав препаратов от ржавчины производители вводят целый ряд компонентов, отвечающих не только за устранение коррозии, но также стабильную форму и т.д.

    Кислота

    В составе большинства средств антикоррозийного действия присутствует концентрированные кислоты, чаще всего это – ортофосфорная.

    Кроме нее в состав может входить оксикарбоновая, многоосновные кислоты или танин.

    Использование только кислот и их растворов позволяет справиться с ржавчиной. Но такой вариант не только неудобен в реализации, но и может быть опасен.

    Кислоты, даже в разведенной форме, после обработки поверхности необходимо обязательно смывать. В противном случае они сами, с течением времени, будут служить источником коррозии.

    Наряду с кислотными преобразователями, производители выпускают и бескислотные составы.

    Загустители

    Данные вещества предназначены для поддержания оптимальной консистенции преобразователя. Они препятствуют его стеканию по наклонной поверхности и неравномерному распределению при нанесении. Загустители позволяют получать состав в форме геля, пасты или пены.

    Ингибиторы коррозии

    Задача ингибиторов состоит в защите металлических поверхностей от попадания влаги и других веществ.

    Реализация защитных свойств преобразователя у различных производителей имеет отличия.

    Дополнительные ингредиенты

    Кроме перечисленных, производители преобразователей могут вводить в состав дополнительные вещества. Это могут быть ароматизирующие компоненты, защитные и т.д.

    Топ-10 лучших средств для удаления ржавых пятен с машины

    В интернете можно найти много видеообзоров и отзывов о различных преобразователях ржавчины. Они могут быть даже противоречивыми, что объясняется:

    • отличием в условиях использования;
    • степенью следования инструкции к каждому конкретному препарату;
    • покупкой просроченного или поддельного средства и т.д.
    Читайте также:
    Рейтинг видеорегистраторов 2020: топ лучших моделей до 3000, 6000 и свыше 10000 рублей

    Kudo KU70005

    Данный преобразователь ржавчины со структурным модификатором продается в упаковке небольшого размера, так как предназначен для обработки небольших локальных участков. Он может применяться для обработки металлических поверхностей техники.

    Плюсы средства:

    • низкая стоимость;
    • способствование затягиванию мелких царапин;
    • удобное применение.

    Минусы:

    • очень маленький объем, 0,14 мл.;
    • как для такого количества средства – высокая стоимость.

    Цена – около 100 рублей. Отзывы читайте здесь.

    О том, как использовать Kudo для удаления ржавчины, подскажет видео:

    SONAX RostUmwandler & Grundierung

    Средство Sonax предназначено для устранения ржавчины с металлических поверхностей. Его можно применять для обработки кузова, и в качестве средства для облегчения вывинчивания приржавевших по резьбе болтов.

    Использовать его возможно только при наличии средств индивидуальной защиты.

    Плюсы:

    • доступная цена;
    • хорошая результативность;
    • отсутствие кислот в составе.

    Минусы:

    • недостаточный объем для большого объема работ;
    • цена.

    Стоимость – от 230 рублей.

    Autoprofi

    Препарат имеет форму жидкости, и выпускается в упаковке с распылителем. Средство имеет хорошую проникающую способность. Форма выпуска позволяет качественно обработать даже труднодоступные места, в том числе – очень небольшие участки. Емкость флакона – ½ литра.

    Регулируя насадку распылителя, возможно получать различный тип обработки:

    1. Направленная струя – для глубокого проникновения.
    2. Широкая – для поверхностного воздействия.

    Плюсы препарата:

    • высокая эффективность;
    • удобное применение;
    • большой объем;
    • доступная цена.

    Цена – 130 рублей в среднем. Отзывы читайте здесь.

    Fenom

    Преобразователь ржавчины в грунт подходит для обработки черных металлов. С его помощью можно снять коррозию и закрепить результат образованием плотного слоя полимера после снятия ржавчины. Производитель, ТМ Fenom, гарантирует отсутствие ржавления в месте обработки на срок не менее 5 лет.

    Достоинства:

    • качественная система очистки;
    • невысокая стоимость одного флакона;
    • комплексное воздействие на место повреждения металла.

    Недостатки:

    • очень маленький объем одной упаковки;
    • слабая цинковая защита.

    Цена 1 упаковки – от 150 рублей. Отзывы найдете тут.

    Hi-Gear Rust Treatment

    Преобразователь ржавчины подходит для обработки даже сильно пострадавшего от коррозии металла. Емкость имеет удобный распылитель, позволяющий эффективно обрабатывать даже трудно доступные участки.

    Применение состава требует соблюдения ряда правил:

    1. Работать с Hi-Gear Rust Treatment следует на открытом воздухе, соблюдая все требования индивидуальной защиты.
    2. После использования преобразователя, его необходимо смыть с поверхности металла растворителем на основе спирта, так как обычная вода в этом случае не эффективна.

    Плюсы применения:

    • экономичность расходования средства;
    • цена соответствует объему и эффекту;
    • глубокое проникновение;
    • гарантировано достойный результат.

    Цена – в районе 700 рублей. Отзывы — здесь.

    Astrohim Antiruster

    Этот преобразователь ржавчины выпускается в РФ. Объем флакона – 500 мл. В составе присутствую ионы цинка, способные защитить металл, создав оцинкованный слой, и компоненты, которые сглаживают микроцарапины.

    Достоинства средства:

    • хорошая эффективность;
    • большой объем;
    • простота применения;
    • доступная стоимость.

    Минус — необходимость тщательного удаления преобразователя перед нанесением покраски. Цена – от 140 рублей. Отзывы — тут.

    Liqui Moly

    Продукция Liqui Moly пользуется заслуженным доверием автомобилистов. Компоненты средства подобраны таким образом, чтобы поверхность очищать от ржавчины бережно по отношению к металлу, но при этом максимально эффективно.

    Удобно и то, что компоненты преобразователя не показывают активность по отношению к краскам и лакам. Это позволяет применять средство для проведения локальных обработок и устранения мелких дефектов.

    Плюсы:

    • эффективность;
    • большая упаковка;
    • быстрая обработка;
    • нейтральное отношение к лакокрасочным составам.

    Минус — высокая стоимость. Цена – около 600 рублей за флакон. Отзывы читайте тут.

    Permatex Rust Treatment

    Продукт имеет гелевую форму выпуска. Средство отличается высоким процессом нейтрализации – до 3-х минут. По окончанию воздействия Permatex образует полимерную плотную пленку темного цвета, которая защищает обработанный участок от попадания влаги.

    Плюсы средства:

    • удобство нанесения;
    • не требует смывания перед проведением покраски, может служить грунтом;
    • высокая результативность.

    Минус — высокая стоимость. Цена – от 750 рублей. Отзывы читайте здесь.

    Кольчуга

    Этот преобразователь ржавчины в грунт производства РФ содержит цинк. Он обеспечивает качественное устранение коррозии и хорошую защиту металла.

    Плюсы:

    • бескислотный состав;
    • высокий результат применения;
    • доступная стоимость.

    Минус — на рынке автотоваров присутствует много подделок Кольчуги. Цена – от 130 рублей. Отзывы найдете здесь.

    Цинкарь

    Преобразователь Цинкарь выпускается в России. Это – эффективное, и при этом недорогое средство, которое бросается в глаза своей яркой упаковкой. Имеет форму выпуска в виде аэрозоли и в жидком виде. В составе Цинкаря присутствуют соединения цинка, которые создают на поверхности прочную пленку.

    Достоинства:

    • хорошее устранение ржавчины;
    • доступная цена;
    • несколько форм выпуска в нескольких объемах;
    • запоминающаяся упаковка.

    Недостатки:

    • после воздействия средство нужно смывать, причем использовать для этого нужно концентрированный содовый раствор;
    • при игнорировании инструкции к препарату, результат обработки может быть неудовлетворительным;
    • на рынке автотоваров присутствуют подделки препарата.

    Цена – от 100 рублей за минимальный объем. Отзывы читайте тут.

    Как выбрать?

    Средства, которое бы идеально подходило для всех жизненных ситуаций, и удовлетворяло требованиям любого покупателя, просто не существует. Чтобы выбор был сделан правильно, необходимо учитывать ряд моментов.

    Читайте также:
    Защита номеров от кражи – профилактика и водительские хитрости + видео

    Основное вещество

    Какое вещество является основным компонентом? Чаще это кислоты и цинк. Кислота глубоко проникает в центр коррозии, действуя эффективно и быстро. Цинк устраняет оксиды, имеет протекторное воздействие. Несмотря на разницу составов, совершенно безвредного для здоровья человека, преобразователя не бывает.

    Формы выпуска и консистенция

    Преобразователи могут быть различной консистенции. Каждая разновидность имеет свои сильные и слабые стороны.

    Объем

    Выбор препарата должен также учитывать объем предстоящих работ, для которых потребуется преобразователь.

    Некоторые производители выпускают очень эффективные препараты, но в настолько малом объеме упаковки, что для обширной обработки их покупать совершенно невыгодно.

    В то же время нерентабельно приобретать большой объем, если требуется подправить только пару небольших участков с коррозией.

    Химическая активность — смывать или нет?

    Преобразователи ценятся за способность легко и просто справиться с ржавчиной, в том числе на кузове авто. Некоторые препараты требуют обязательной смывки. И игнорировать это требование категорически нельзя. В зависимости от планируемых работ, следует учитывать, насколько принципиален этот момент.

    Составы, которые не требуют смывки, стоят обычно дороже. Но при их применении значительно экономится время на обработку.

    Четкое понимание целей и будущего объема работ позволит сделать правильный осознанный выбор.

    Как пользоваться?

    Насколько качественно удастся справиться с коррозией, зависит не только от выбранного средства, но и от правильности его использования. Подробная и точная инструкция по применению к каждому преобразователю находится на упаковке.

    Обобщенная поэтапная техника применения преобразователя ржавчины включает такие пункты:

    1. Зачистка поверхности механическим способом. Выбор инструмента зависит от площади поражения и его дислокации. Это может быть, к примеру, наждачка, шлифовальная машинка, щетка с металлической щетиной.
    2. Обезжиривание участка, который подлежит обработке. Подойдет для этих целей растворитель.
    3. Применение непосредственно преобразователя. Делать это нужно по инструкции на упаковке.
    4. Если необходимо, препарат смыть.
    5. Обезжирить участок растворителем.
    6. Провести грунтование. Исключение – те случаи, когда был использован такой преобразователь, который сам образует грунт.

    Обезжиривание для качественной обработки должно проводиться только растворителями. Разбавители и обезжириватели для этих целей использовать не целесообразно.

    Меры предосторожности

    Препараты автохимии из разряда преобразователей коррозии – это химически активные синтетические средства, которые должны применяться только по назначению в соответствии с инструкцией, приведенной на упаковке.

    Нельзя использовать преобразователи в следующих случаях:

    • при нарушении целостности упаковки, при попадании в нее посторонних веществ;
    • просроченный продукт;
    • отсутствие средств индивидуальной защиты;
    • отсутствие возможности организовать хорошую вентиляцию во время работы с химикатами.

    Рекомендации

    Для того чтобы процесс обработки коррозийных участков авто проходил успешно, следует принимать во внимание рекомендации специалистов:

    1. Использование преобразователей должно быть после полной очистки поверхности от загрязнений. Соблюдение этого условия повышает результативность обработки.
    2. При необходимости проведения работ на большой площади, следует учитывать стоимость средства и его объем. Так как для большой поверхности может понадобиться много маленьких упаковок, что приведет к удорожанию обработки.
    3. Аэрозольные упаковки позволяют провести работы быстро и просто.

    Хотите узнать больше о способах борьбы с ржавчиной на автомобиле? Загляните сюда.

    Заключение

    Преобразователь ржавчины – полезное средство ухода за металлическими поверхностями автомобиля, которое используется при коррозийных процессах. Современный рынок автотоваров позволяет выбрать качественный продукт по приемлемой цене.

    Преобразователь ржавчины для авто. Какой лучше выбрать?

    • 219
    • 3
    • 205k
    • 121
    • 3
    • 191k

    Преобразователь ржавчины для авто на самом деле не преобразовывает, а удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению. В настоящее время на рынке представлены различные средства, и у многих автолюбителей возникает естественный вопрос о том, какой же преобразователь ржавчины лучше.

    Их делят на три основных класса — аэрозольные, жидкие и гелевые. Каждый из них имеет свои особенности, и представлен рядом популярных марок преобразователей. Поэтому, чтобы выделить пятерку лучших средств необходимо разобраться с их особенностями, применениям, преимуществами и недостатками.

    Название преобразователя Вид Особенности Цена на лето 2020, руб
    Permatex Гелевый После нанесения превращается в готовый грунт, защищающий поверхность. 700
    Hi-Gear Аэрозольный Входящие в состав преобразователя кислоты способны разрушить краску. Поэтому наносить его нужно аккуратно 700
    ASTROhim Жидкий Состоит из ортофосфорной кислоты и ингибиторов. Хорошо защищает поверхность 160
    Autoprofi Аэрозольный (ручной пульверизатор) В распылителе есть регулятор толщины струи, что делает эксплуатацию аэрозоля очень удобной 180
    Fenom Жидкий Ржавчину средство убирает эффективно, но цинковая защита достаточно слабая. 160

    Состав преобразователя

    Несмотря на огромное разнообразие средств, они выполняют одну простую задачу — превращают оксид железа в механически более прочные и химически инертные соединения. В основе большинства преобразователей лежит кислота, как правило, ортофосфорная. Именно она является антиподом ржавчины. По большому счету, с помощью большинства кислот (или их растворов) можно избавиться от коррозии. Однако делать это неудобно, а порой и опасно, поэтому к нему прибегают лишь в редких случаях (например избавляются от окиси с помощью популярного напитка Coca-Cola, в составе которой есть ортофосфорная кислота). Недостаток использования пусть и растворенной кислоты заключается в том, что после его применения необходимо обязательно смыть ее, иначе она сама со временем станет источником коррозийных процессов.

    Но избавиться от ржавчины на металлической поверхности — это одно. А вот дополнительно защититься от последующего ее появления — другое. Современная химическая наука позволяет создавать более совершенные составы, в состав которых входят:

    • Ингибиторы коррозии. Это химически вещества, задача которых заключается в защите металлической поверхности от влаги и других агрессивных элементов на постоянной основе. Однако, на практике так называемые преобразователи ржавчины с цинком хоть и выполняют поставленные перед ними задачи, но не так эффективно, как это показано в рекламе. А некоторые из них и вовсе никакого цинкового покрытия не образуют. Та шероховатая поверхность, образуемая после их применения, — это всего лишь результат химической реакции с ортофосфорной кислотой.
    • Загустители. Эти вещества добавлены в состав с тем, чтобы облегчить использование преобразователей ржавчины, превращая его в пену или пасту, благодаря чему он не стекает с вертикальных или наклонных поверхностей. Актуально для преобразователей в виде геля.
    • Дополнительные вещества. В зависимости от марки и производителя в состав преобразователя ржавчины могут входить дополнительных химически активные вещества. Например, ароматизаторы, или дополнительные защитные элементы.
    Читайте также:
    Полироль для кузова автомобиля – как обновить и защитить ЛКП? + видео

    Растворители ржавчины используются для восстановления работоспособности резьбовых соединений и удаления потеков ржавчины на различных поверхностях. Это своего рода вэдешка, только разъедает ржавчину. Лучшими средствами являются.
    Подробнее

    Некоторые производители вместо ортофосфорной кислоты в качестве основного элемента используют оксикарбоновую кислоту, танин или многоосновные кислоты. Для того чтобы преобразователь не только удалял ржавчину, но еще и защищал поверхность в дальнейшем, используют соли цинка и/или марганца. Однако в разных средствах это реализовано по-разному, соответственно, и эффективность у них разная.

    ТОП 5 лучших преобразователей

    На многочисленных форумах и видеообзорах можно встретить множество противоречивых отзывов о тех или иных преобразователях ржавчины. И это неудивительно. Ведь, во-первых, условиях использования средств неодинаковы, а значит, и преобразователи будут показывать себя по-разному. Во-вторых, в настоящее время на рынке представлено очень много откровенных подделок. Соответственно, контрафактный состав не в состоянии должным образом справиться с удалением ржавчины.

    Далее представлен рейтинг, состоящий из пяти лучших преобразователей ржавчины, составленный на основании реальных отзывов в сети интернет. Информация не носит рекламный характер, а ставит перед собой цель дать как можно больше полезных сведений для автовладельцев при выборе лучшего средства для удаления ржавчины.

    Permatex

    Является преобразователем ржавчины в грунт. Это средство заслужило первое место за счет того, что поскольку оно реализуется в виде геля, то после высыхания преобразователь образует на обрабатываемой поверхности надежный защитный слой. То есть, преобразователь работает как грунтовка, которую можно в дальнейшем использовать для последующей обработки поверхности краской или другими средствами. Дополнительным преимуществом является тот факт, что после нанесения средство не нужно смывать с поверхности.

    При необходимости Permatex можно наносить два раза. Однако в этом случае первый засохший слой все же нужно аккуратно удалить с помощью шпателя. Время перерыва между нанесениями средства составляет 20. 30 минут. Обратите внимание! Если вы используете преобразователь перед покраской автомобиля, то все же лучше удалить засохший слой. Дело в том, что нередки случаи, когда химический состав средства входит в конфликт с автомобильными грунтовками. Реализуется преобразователь в баночках объемом 236 мл в гелевом состоянии. Артикул — 81775. Цена составляет 700 рублей.

    Hi-Gear

    Реализуется в виде баллончика-аэрозоля объемом 255 мл. В пользу средства говорит тот факт, что этим преобразователем пользуются не только рядовые автовладельцы, но и профессиональные автомастера. Преимуществом баллона является мощная распыляемая струя, которая позволяет добраться до труднодоступных мест. Однако есть у средства и один недостаток — он содержит в себе много кислоты, а потому может разъесть ЛКП кузова машины, причем очень быстро. Поэтому работать с ним нужно аккуратно.

    Еще одна особенность преобразователя — необходимость смывать его после обработки спиртом или спиртовым раствором. Результатом действия средства является то, что ржавчина превращается в достаточно крепкую пленку, которая плохо поддается механической обработке. Это результат действия ингибиторов коррозии. Как показывает практика, если смыть преобразователь спиртом, а после этого нанести преобразователь, то нанесенная впоследствии краска не вздувается, а поверхность продолжительное время защищена от ржавчины.

    Реализуется в баллончиках объемом 370 мл. Артикул — HG5718. Цена составляет 700 рублей.

    ASTROhim

    Позиционируется как преобразователь ржавчины с активными ионами цинка. Однако, как показывает практика, это скорее всего, рекламный ход производителей. На самом деле в баночку залит классический преобразователь, основу которого составляет ортофосфорная кислота. Но все же какие-то ингибиторы в его составе есть, поскольку после обработки поверхность долго не покрывается ржавчиной.

    Преобразователь после использования также необходимо смывать с рабочей поверхности с помощью воды. В целом же, с задачей по удалению ржавчины состав справляется хорошо. После высыхания на поверхности образуется защитная пленка. Таким образом, преобразователь можно смело использовать перед покраской кузова. Дополнительным преимуществом является низкая цена средства.

    Реализуется в баночках объемом 500 мл в жидком виде для нанесения на поверхность с помощью кисти (реже в продаже можно найти и аэрозоли, но они не так распространены). Артикул — AC470. Цена — 160 рублей.

    Autoprofi

    Преобразователь продается в виде аэрозоля, который получается путем использования механического распылителя (пульверизатора). Позиционируется как средство, которое наносит слой цинка на обрабатываемую поверхность. На выходном отверстии распылителя имеется регулятор напора струи. Это дает возможность доставить жидкость в труднодоступные места.

    Читайте также:
    Очиститель инжектора и форсунок – учимся выбирать средства + Видео

    Что касается состава, то он сделан на основе все той же ортофосфорной кислоты с использованием ряда смягчающих добавок. Обратите внимание! В инструкции указано, что после использования средство необходимо просто вытереть с поверхности. Как показывает практика, этого недостаточно, и его нужно дополнительно смыть водой. А еще лучше — в воду добавить немного соды с тем, чтобы нейтрализовать имеющиеся в составе кислоты. Преимущества преобразователя заключаются в низкой цене и возможности использования в труднодоступных местах. Недостатки — необходимость смывать средство с помощью воды с содой.

    Объем флакона — 500 мл. Артикул — 150901. Цена составляет 180 рублей.

    Fenom

    Жидкий преобразователь ржавчины в грунт для нанесения на рабочую поверхность при помощи кисти. Достаточно неплохое средство, которое эффективно справляется со ржавчиной. После нанесения действует относительно быстро, а на поверхности остаются защитные фосфаты. В дальнейшем при необходимости на нее можно нанести грунтовку. Смывать состав после использования не требуется.

    К преимуществам средства можно отнести достаточно быстрое действие и отсутствие необходимости смывания. К недостаткам — небольшой объем баночки при явно завышенной цене. В целом же, неплохой преобразователь, хотя и чудес от ждать не приходится.

    Реализуется в баночках объемом 125 мл. Артикул — FN956. Цена — 160 рублей.

    Другие популярные преобразователи

    Кроме перечисленных в рейтинге средств в настоящее время в автомагазинах и на рынках можно встретить большое разнообразие других популярных преобразователей ржавчины. Все отличаются характеристиками и ценой. Кратко остановимся на нескольких популярных торговых марках.

      «Цинкарь». Весьма популярное средство среди отечественных автолюбителей, во-первых, из-за низкой цены, во-вторых, из-за высокой эффективности, в-третьих, из-за удачного маркетинга. В его составе присутствуют соли цинка и марганца, которые служат надежной защитой от повторного появления коррозии на обрабатываемой поверхности в будущем. Средство реализуется в виде жидкости и аэрозоля.

    Перечислим еще несколько популярных преобразователей, которые обладают приблизительно одинаковыми эксплуатационными характеристиками, и отличаются, в основном, лишь ценой:

    • «Ифхан»;
    • BBF;
    • Runway;
    • «Цинкор»;
    • «Химик»;
    • «Полиформ»;
    • «Мовиль».

    На самом деле современный ассортимент очень широк, и зависит в том числе от региона. Ведь логистика имеет свои законы. К тому же, на рынке регулярно появляются новые средства для борьбы с коррозией. А это значит, что список со временем будет лишь увеличиваться.

    Использование преобразователя

    Стоит отметить, что хорошего результата по удалению коррозии можно добиться лишь в том случае, если толщина ржавчины не превышает 150 мкм. В противном случае необходимо вмешательство механической обработки. Иногда эти два метода совмещают между собой (сначала механически удаляют большие куски коррозии, после чего остатки убирают с помощью химических растворов).

    Точную инструкцию по использованию конкретного средства вы найдете на его упаковке или в прилагаемой инструкции. Обязательно изучите ее перед применением средства. Однако в общих чертах алгоритм использования преобразователя выглядит так:

    1. Механически обработать поврежденное место на поверхности. Для этого можно пользоваться металлической щеткой (можно воспользоваться болгаркой со шлифовальным кругом), наждачной бумагой и прочими аналогичными инструментами (зависит от площади поражения и материала).
    2. Обезжирить пораженное место. Важно! Для этого нужно использовать растворитель, а не обезжириватель или разбавитель.
    3. Использовать средство в соответствии с инструкцией (зависит от того, в каком виде реализуется преобразователь — аэрозоль, жидкость, гель).
    4. При необходимости средство смыть (опционально).
    5. Обезжирить тем же растворителем.
    6. Загрунтовать пораженное место (кроме тех случаев, когда преобразователь сам образует на поверхности грунт).

    Однако в некоторых случаях алгоритм будет отличаться в ту или иную сторону. Повторимся, внимательно читайте инструкцию. А при необходимости обезжиривания пользуйтесь только растворителями!

    Как выбрать лучший преобразователь ржавчины

    Подведем итоги. Выбор того или иного средства должен начинается с четкого понимания того, для чего оно вам нужно. Например, если вы хотите обработать поверхность перед покраской, то лучше воспользоваться концентрированным составом. Если вам нужно обработать большую площадь поверхности, то лучше купить преобразователь ржавчины в аэрозольной упаковке, а если работать точечно — то лучше с использованием кисточки или гель.

    Всегда читайте состав преобразователя на упаковке. Особенно обращайте внимание на то, следует смывать средство после использования или нет. Те преобразователи, которые смывать не нужно обычно стоят дороже, но экономят ваше время. Также ориентируйтесь на соотношение цены и объема. А объем, в свою очередь, выбирайте исходя из площади, которую необходимо обработать. И остерегайтесь подделок! В настоящее время начали подделывать и преобразователи ржавчины. Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих необходимые лицензии и все разрешительные документы.

    В сравнении с 2018 годом (время написания статьи), в 2020-м все преобразователи из рейтинга поднялись в цене на 15%.

    Также, достаточно популярным среди покупателей стало средство от ржавчины SONAX FlugrostEntferner, артикул 513200. Реализуется в емкости 500 мл, средняя цена — 700 руб. Имеет наивысший процент позитивных отзывов. Среди основных плюсов — быстро справляется с большинством видов ржавчины и оставляет прочную защитную пленку после использования.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: