Как рассчитать налог на машину по лошадиным силам, классу и с учетом региона

Транспортный налог и акцизы

Владельцы транспортных средств часто заявляют о двойном налогообложении своих авто. Кроме транспортного налога, который они ежегодно уплачивают в региональный бюджет, автовладельцы сталкиваются с двумя акцизами. Первый заложен в цену самого авто, а второй — включен в цену бензина и дизельного топлива, так как все это подакцизные товары.

Акциз на топливо

Акцизам посвящена глава 22 НК РФ. Бензин — это не единственный подакцизный товар, но именно он интересует всех автовладельцев. Акциз на бензин появился еще в 1994 году. Рассчитывался он по октановому числу, чем оно выше, тем выше ставка.

С 2011 года октановое число было заменено на класс экологической безопасности. Ставки закреплены в ст. 193 НК РФ. Бензин, не соответствующий классу 5, с 1 января 2021 года облагается акцизом по ставке 13 624 рубля за 1 тонну. При этом ставка ежегодно растет, уже установлены значения на 2022 и 2023 года — 14 169 рублей за 1 тонну и 14 736 рублей за 1 тонну соответственно.

Бензин класса 5 более экологичен, поэтому ставка ниже. На 2021 год на 1 тонну бензина приходится 13 262 рубля акциза. Ставка на Евро-5 также вырастет в 2022 и 2023 года — 13 793 рублей за 1 тонну и 14 345 рублей за 1 тонну соответственно.

Ставка акциза на дизельное топливо существенно ниже. 9 188 рублей за тонну — в 2021 году, 9 556 рублей за тонну — в 2022 году, и 9 938 рублей за 1 тонну — в 2023 году.

Зная ставку акциза за 1 тонну бензина, можно посчитать размер акциза в 1 литре топлива. Действующий акциз на Евро-5 — 13 262 рубля за 1 тонну, следовательно, 13,26 рубля за 1 кг топлива.

Однако 1 кг не равен 1 литру бензина, так как плотность бензина меньше плотности воды. Для расчетов принимаем плотность бензина 750 кг/м3. Следовательно, 1 кг бензина соответствует 1,33 литрам.

Ставка акциза в литре бензина составляет 9,97 рублей. При цене бензина примерно в 45 рублей доля акциза в его стоимости составляет 22 %. При этом акциз — это не единственный налог в бензине. В цену включены также НДС и налог на добычу полезных ископаемых.

Ежегодный рост акцизов сказывается и на постоянном росте цен на топливо.

Акциз на автомобили

Акциз на автомобиль — это второй сбор, с которым сталкиваются автовладельцы. При этом акциз включен в стоимость как отечественного транспорта, так и иномарок, ввезенных из-за границы.

Ставка акциза зависит от мощности автомобиля, измеряемой в киловаттах или лошадиных силах. Закреплена она в ст. 193 НК РФ. Чем мощнее автомобиль, тем больше сумма акциза. Налоговый кодекс выделяет следующие группы авто по их мощности:

  • до 67,6 кВт (90 л.с.) — ставка с 2021 года 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) — ставка в 2021 году 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 53 рубля, а в 2023 — 55 рублей;
  • свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) — ставка в 2021 году 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 511 рублей, в 2023 — 531 рубль;
  • свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) — ставка в 2021 году 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 836 рублей, в 2023 — 869 рублей;
  • свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) — ставка в 2021 году 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 1 425 рублей, в 2023 — 1 482 рубля;
  • свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) — ставка в 2021 году 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 1 475 рублей, в 2023 — 1 534 рубля;
  • свыше 375 кВт (500 л.с.) — ставка в 2021 году 1 464 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 1 523 рубля, в 2023 — 1 584 рубля.
Читайте также:
Преобразователь ржавчины для авто – как выбирать и применять? + видео

Разберем расчет суммы акциза на примере двух автомобилей. Например, Иванов И.И. решил купить в Германии BMW X5. У автомобиля 249 лошадиных сил. Следовательно, при прохождении таможни Иванов заплатит по 804 рубля за каждую «лошадь», всего — 200 196 рублей.

Или Иванов купит за границей TOYOTA Corolla, у которой 122 лошадиные силы. На таможне он отдаст гораздо меньше — 51 рубль за каждую «лошадку», то есть 6 222 рубля.

Транспортный налог

Акцизы в стоимости бензина и топлива — это еще не все. Каждый автовладелец ежегодно платит транспортный налог в региональный бюджет. Ставка налога закреплена в ст. 361 НК РФ.

Порядок расчета очень похож на расчет акциза на автомобиль, так как сумма налога напрямую зависит от мощности двигателя в киловаттах или лошадиных силах. Кроме того, на сумму налога влияет класс машины. В Налоговом Кодексе выделены следующие группы:

  • легковые автомобили до 100 л.с. включительно — 2,5 рубля за 1 л.с.;
  • от 100 до 150 л.с. включительно — 3,5 рубля за 1 л.с.;
  • от 150 до 200 л.с. включительно — 5 рублей за 1 л.с.;
  • от 200 до 250 л.с. включительно — 7,5 рублей за 1 л.с.;
  • свыше 250 л.с. — 15 рублей за 1 л.с;
  • грузовые автомобили до 100 л.с. включительно — 2,5 рубля за 1 л.с.;
  • от 100 до 150 л.с. включительно — 4 рубля за 1 л.с.;
  • от 150 до 200 л.с. включительно — 5 рублей за 1 л.с.;
  • от 200 до 250 л.с. включительно — 6,5 рублей за 1 л.с.;
  • от 250 л.с. — 8,5 рублей за 1 л.с.

Кроме того налогом облагаются мотоциклы, мотороллеры, яхты, снегоходы, гидроциклы и так далее.
Теперь вернемся к нашему примеру. Допустим Иванов владел автомобилем на протяжении 12 месяцев, следовательно, сумма налога за BMW X5 составит:

7,5 руб. * 249 л.с. * 12 мес. = 22 410 рублей в год.

А за TOYOTA сумма будет в несколько раз меньше:

3,5 руб. * 122 л.с. * 12 мес. = 5 124 рубля в год.

Важно! Транспортный налог идет в региональный бюджет. Ставки в регионах могут отличаться друг от друга. Кроме того, иногда применяется повышающий коэффициент, если машина новая и стоит больше 3 млн рублей.

Двойное налогообложение

Получается, владельцы автомобиля несут налоговую нагрузку в виде акциза в цене бензина и самой машины и ежегодно платят налог. И все эти расходы связаны с владением одним объектом — автомобилем.

В Госдуму ежегодно приходят предложения об отмене транспортного налога, так как в целом плата за пользование автомобилем уже лежит в цене бензина в виде акциза. Такое решение поможет избежать двойного налогообложения.

Кроме того, отказ от транспортного налога поможет поддержать тех автовладельцев, которые редко пользуются своим автомобилем. Ведь сейчас налог уплачивают все владельцы, даже если автомобиль фактически не используют.

Читайте также:
Домкраты гидравлические подкатные автомобильные – оцениваем их + видео

Но никаких существенных изменений в части акциз и налога пока не произошло, и автовладельцы платят и акциз и сам налог. Комментарий по поводу двойного налогообложения автовладельцев даже давала ФНС в своем Письме № БС-2-21/279@ от 07.03.2017 года.

По факту объектом налогообложения акцизом признаются операции по продаже подакцизных товаров, в том числе бензина. Плательщики — производители нефтепродуктов и получатели, имеющие специальное свидетельство.

Объект налогообложения транспортным налогом — транспортное средство, в том числе автомобили, воздушные и водные суда.

С точки зрения НК РФ объекты налогообложения абсолютно разные. В одном случае это действия по реализации, а в другом — транспортные средства. Поэтому говорить о двойном налогообложении закон не позволяет.

Замена транспортного налога акцизом

Идея об отмене транспортного налога и замене его более высоким акцизом не нова. Подобную идею пытались воплотить в 2016 году, однако, акциз вырос, а налог не отменили. Есть три основные стоп-фактора для отмены налога.

Транспортный налог — региональный налог

За счет этого налога пополняется не федеральный, а региональный бюджет. Да, это не самая доходная его часть, но все же это деньги. Экономическое развитие части регионов России оставляет желать лучшего, а лишение их части доходов еще более усугубит ситуацию.

Рост цен на бензин

Просто отменить транспортный налог нельзя. Такое действие — это добровольное лишение регионального бюджета дохода, и, как следствие, сокращение финансирования части программ связанных с дорогами и транспортом. Поэтому отмененный налог нужно чем-то заменить.

Компенсация будет происходить за счет увеличения ставки акциза на топливо. Но в таком случае существенно вырастет цена на бензин. К тому же нельзя гарантировать, что такое решение положительно скажется на автовладельцах. Вероятно, нагрузка на тех, кто интенсивно использует авто в деятельности, возрастет.

Рост инфляции

Топливо нужно не только для того, чтобы заправлять личный автомобиль. Бензин и другие виды топлива плотно связаны со всеми производственными цепочками. Доставка сырья, перемещение товаров, доставка работников и так далее — везде задействовано топливо.

Рост цен на бензин приведет к скачку цен практически на все конечные продукты, начиная от продуктов питания, заканчивая предметами роскоши. Эксперты оценивают повышение цен при таком развитии событий на уровне 20-30 %.

Вероятно, ждать отмены транспортного налога в 2021 году не стоит.

Всё о транспортном налоге: кто, когда и сколько должен заплатить

Транспортный налог — это ежегодный региональный сбор с физических и юридических лиц, являющихся собственниками разных транспортных средств и, прежде всего, автомобилей. За редким исключением его должно большинство отечественных владельцев, но на практике есть куча нюансов.

Среднероссийская задолженность физических лиц по транспортному налогу составляет 30%, а в некоторых регионах страны его игнорируют до 60% собственников. Об этом говорилось в исследовании PwC для РИА Новости. Почему побор оказался одним из самых «проблемных», кто может его не платить и какие санкции светят за уклонение — об этих и других тонкостях расскажет Blog.Autospot.

За что не любят транспортный налог

Налоговое обременение — это сфера, которая в принципе не пользуется симпатией у народа, но в случае с транспортным налогом нелюбовь граждан проявляется особенно ярко. Его называют несправедливым, так как полученные с него средства вовсе не обязательно идут по адресу — в дорожное строительство и ремонт. Субъекты РФ сами решают, на что его потратить.

Читайте также:
Резиновый коврик в багажник – защита от масел и грязи + Видео

Кроме того, автомобилистов возмущает, что выплаты никак не привязаны к пробегу и, соответственно, пагубному воздействию на состояние дорог: бывает, что машина ездит лишь в теплое время года, но за нее надлежит выплачивать полную годовую сумму. Включение транспортного налога в стоимость топлива видится многим гражданам более социально справедливым и разумным принципом: сколько ездишь — столько и платишь. Увы, пока подобные инициативы существуют лишь в мечтах автомобилистов.

Сколько платить

На практике это означает, что столичный или петербургский владелец автомобиля мощностью свыше 250 л. с. ежегодно платит по 150 руб. за одну «лошадь», а, скажем, житель Свердловской области — 99,2 руб. Интересное дифференцирование действует в Приморском крае, где основную часть автопарка составляют японские автомобили.

Местные власти учитывают возраст транспортных средств. Например, для автомобилей в категории «от 250 л. с.» и возрастом до трех лет включительно действует ставка 150 руб. за 1 л. с., которая снижается до 112,5 руб., если машине от 3 до 10 лет. С точки зрения налогообложения наиболее выгодная ситуация складывается у собственников мощной техники старше десяти лет: местная ставка снижена до 45 руб.

Популярное

Что такое налог на роскошь

Тяжелее всего в России приходится владельцам дорогих машин стоимостью свыше 3 млн руб.: для них действует так называемый налог на роскошь или сбор с повышающим коэффициентом. Полный список моделей, попадающих под увеличенный платеж формируется Минпромторгом, обновляется примерно раз в полгода и публикуется на сайте ведомства.

В настоящее время действуют следующие повышающие коэффициенты:

  • 1,1 — для автомобилей за 3–5 млн руб. и не старше 3 лет;
  • 2 — для машин ценой 5–10 млн руб. и не старше 5 лет
  • 3 — для авто стоимостью 10–15 млн руб. и не старше 10 лет, а также дороже 15 млн руб. и не старше 20 лет.

Как оплатить транспортный налог

Старый проверенный способ отдать долг государству — дойти с налоговым уведомлением и необходимой суммой денег до ближайшего банка. Но, поскольку мы живем в XXI веке, оплатить транспортный налог можно онлайн.

На портале госуслуг выбирайте соответствующий раздел (оплата задолженности по налогам), вводите номер ИНН, выбирайте подходящую строчку и оплачивайте удобным способом. Альтернативой выступает сайт nalog.ru Федеральной налоговой службы, где в разделе «Личный кабинет» содержится информация о задолженностях. Проще всего будет оплатить транспортный налог банковской картой либо через приложение самого банка.

Что делать, если не пришло уведомление

Не прислали квитанцию об оплате транспортного налога? Вынуждены расстроить — налоговая служба о вас, скорее всего, не забыла и от побора не освободила.

Вероятно, платежное поручение, которое приходит к собственнику транспортного средства не позднее чем за 30 дней до даты оплаты, просто затерялось и вам все равно придется отдать необходимую сумму.

Кому можно не платить

Кроме федерального регулирования есть также и региональное: каждый субъект Российской Федерации устанавливает свои категории льготников. В столице, например, об уплате могут забыть владельцы машин мощностью не более 70 л. с. и многодетные семьи.

От обременения на транспортное средство мощностью не более 200 л. с. освобождены Герои Советского Союза и Российской Федерации; граждане, которые были награждены орденом Славы трех степеней; инвалиды и ветераны ВОВ; узники концлагерей во время ВОВ; инвалиды и ветераны боевых действий; инвалиды I, II групп; опекуны недееспособных инвалидов с детства и родители детей-инвалидов.

Читайте также:
Виниловые наклейки на авто – достойная замена аэрографии + видео

Льготы полагаются гражданам, подвергшимся воздействию радиации во время аварий на Чернобыльской АЭС, производственном объединении «Маяк» и вследствие испытаний на Семипалатинском полигоне; ликвидаторам других ядерных аварий и участникам испытаний на военных объектах, а также лицам, которые вследствие этого получили лучевую болезнь или стали инвалидами. Важный момент: если физическое лицо, попадающее в льготную категорию, владеет несколькими ТС, то может не платить лишь за одно.

Санкции за неуплату транспортного налога

Затягивание или вообще отказ от выплаты грозит штрафом (пенями), который начинает начисляться с первого дня просрочки. Федеральная налоговая служба в течение трех месяцев напомнит собственнику о его обязанности соответствующим уведомлением, отводящим гражданину на уплату задолженности восемь дней.

Оплата все равно не проведена? Тогда налог и штраф взыскиваются в судебном порядке и обычно списываются с банковской карточки должника. Несвоевременная выплата сбора грозит такими проблемами, как запрет выезда за границу и наложение ограничений на регистрационные действия с транспортным средством.

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Порядок расчета транспортного налога за 2021 год

  • За что платят владельцы транспорта: за лошадиные силы, валовую вместимость или статическую тягу двигателя?
  • От каких показателей зависит размер транспортного налога
  • Внутригодовые платежи: как определить сумму
  • Грузовая машина и легковой автомобиль: считаем авансы и итоговую сумму налога
  • Итоги

За что платят владельцы транспорта: за лошадиные силы, валовую вместимость или статическую тягу двигателя?

В большинстве случаев налоговой базой по транспортному налогу выступает мощность двигателя. Расчет транспортного налога за год в таком случае будет производиться исходя из мощности двигателя в лошадиных силах и ставки налога, устанавливаемой индивидуально для каждого диапазона мощности.

О ставках транспортного налога, установленных в регионах, рассказываем в этом материале.

Для отдельных видов транспортных средств налоговая база определяется в виде валовой вместимости в регистровых тоннах (например, для водных несамоходных транспортных средств) или статической тяги реактивного двигателя в килограммах силы (для воздушного транспорта). Иногда налоговой базой выступает единица транспортного средства — в отношении не имеющих двигателей видов воздушного и водного транспорта (плавучих кранов, землечерпательных механизмов и др.).

Несмотря на то что налоговая база может измеряться по-разному, расчет суммы транспортного налога за год производится по единой схеме.

ВНИМАНИЕ! Начиная с налога за 2020 год юрлица будут получать от налоговой сообщения с рассчитанной суммой, а подавать в ИФНС декларации по ТН перестанут.

Однако это не означает, что им больше не потребуется рассчитывать налог. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены в регионе). А сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. И получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

Читайте также:
Как покрасить бампер своими руками – опишем каждый шаг работы + видео

Что делать, если вы не получили от налоговиков сообщение об исчисленной сумме налога, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

От каких показателей зависит размер транспортного налога

Если вы весь год владели одним легковым автомобилем (средним по стоимости и не включенным в список льготных транспортных средств), рассчитать транспортный налог за машину за 2021 год можно по формуле:

По такой схеме производится расчет налога в год за лошадиные силы мощности двигателя автомобиля.

Если же вы владели автомобилем неполный год, стоимость машины превышает 3 млн руб. или вы имеете право на льготы и вычеты по транспортному налогу, расчетная формула для определения суммы транспортного налога за 2021 год усложнится:

О повышающих коэффициентах транспортного налога читайте здесь.

В отдельных регионах предусмотрены промежуточные (внутригодовые) платежи по транспортному налогу. Нюансы их расчета раскроем далее.

Внутригодовые платежи: как определить сумму

Упоминание в региональных НПА о необходимости внесения авансовых платежей по транспортному налогу потребует:

  • исчисления их суммы;
  • своевременной отправки в бюджет (в установленные региональными НПА сроки);
  • уменьшение по итогам года суммы налога на уплаченные авансы.

Авансовые платежи исчисляются следующим образом:

Как рассчитать авансы и налог за автомобиль за год, расскажем на примере.

С помощью практических примеров из материалов нашего сайта можно быстро освоить приемы налоговых и иных вычислений:

Грузовая машина и легковой автомобиль: считаем авансы и итоговую сумму налога

Разобраться с расчетом внутригодовых платежей (авансов) и определением суммы налога после завершения года нам поможет пример.

На балансе ООО «Зеленая поляна» числятся две машины. Компания перечисляет поквартальные авансы и с их учетом определяет окончательную сумму налога. Данные для расчета (согласно региональному НПА) и исчисленные суммы авансов представлены в таблице:

Как рассчитывается автомобильный налог в 2020 году

Уже на протяжении нескольких лет ходят разговоры об отмене транспортного сбора. Несколько раз такой законопроект выносился на согласование. Отмену предлагают компенсировать за счет повышения акцизов на топливо. Но на сегодняшний день решение это не принято, о чем вновь напомнил Минфин (Письмо от 14.05.18 № 03-05-06-04/31948).

Налог на авто в 2020 году: изменения

Основным событием в текущем периоде стало списание задолженности по обязательным платежам за автотранспортные средста физических лиц, образовавшейся до 01.01.15 г. «Налоговая амнистия» была заявлена в поручении президента РФ и утверждена Федеральным законом от 28.12.17 № 436-ФЗ. На сегодняшний день налоговые органы уже отчитались о завершении работы по списанию старых долгов. Списание происходило без участия налогоплательщиков, никаких заявлений подавать в ИФНС не было необходимости. Проверить, списали ли вашу задолженность, можно через личный кабинет налогоплательщика.

Вторым новшеством стало изменение повышающих коэффициентов на дорогостоящий автотранспорт. С начала 2018 года для всех автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн.руб. не старше трех лет установлен коэффициент 1,1. Ранее коэффициент был дифференцирован в зависимости от возраста автомобиля. Например, если автомобиль изготовлен менее года назад, то налог на л.с. автомобиля 2020 к уплате увеличивался в 1,5 раза.
Третьим изменением стало введение новой налоговой декларации с отчетности за 2018 год. Её представляют ежегодно в ИФНС налогоплательщики — юридические лица.

Читайте также:
Машины Павла Воли - какие авто у звезды Камеди Клаб

Кто платит налог на автомобиль (2020)

Плательщиком налогового платежа является лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство ( ст. 357 НК РФ ). Обязательный платеж за транспортное средство рассчитывается исходя из установленной ставки, которая устанавливается на лошадиную силу и зависит от мощности двигателя.

Плательщиком может быть и физическое, и юридическое лицо. Это не влияет на то, сколько стоит лошадиная сила. Налог 2020 организации рассчитывают самостоятельно. Расчет за физическое лицо сделает ФНС, которой сведения о владельцах транспортных средств поступают от ГИБДД. При передаче сведений между госорганами нередки технические ошибки, поэтому, получив уведомление об уплате налоговых сборов от налоговой инспекции, следует проверить корректность расчета.

ИФНС обязана прислать уведомление физическому лицу о том, что ему установлены налоговые платежи, которые он должен перечислить в бюджет, в том числе на автомобильный налог на лошадиные силы 2020. Если вы являетесь владельцем транспортного средства, но вам не приходит уведомление или в полученном уведомлении указаны ошибочные сведения, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства для уточнения данных. Также очень удобно для проверки данных и получения сведений об уплате и начислении обязательных сборов пользоваться личным кабинетом налогоплательщика.

Налоги на автомобили в 2020 году: объект и налоговая база

Объектами обложения транспортным налоговым сбором являются:

  • автомобили, мотоциклы и мотороллеры, автобусы и иные машины на собственном ходу;
  • самолеты и вертолеты и другие воздушные суда;
  • теплоходы, яхты, катера и моторные лодки и иные водные транспортные средства.

Далее остановимся на налогообложении автотраспортных средств.

Налогообложение транспортных средств регламентируется главой 28 НК РФ , а также соответствующими законами субъектов РФ. Регионы устанавливают ставку (в пределах прописанных в НК), налоговые льготы, а для организаций — порядок и сроки уплаты.

Ставки налога на автомобиль 2020

Налоговые ставки устанавливаются в сумме платежа, приходящегося на одну лошадиную силу, статьей 361 НК РФ . Их размер может быть изменен региональным законом, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, но не более чем в 10 раз. Как правило, регионы устанавливают максимально возможные тарифы.

25 (от 100 до 125)

45 (от 150 до 175)

65 (от 200 до 225)

Чтобы рассчитать сумму к уплате, необходимо мощность двигателя автомобиля (указанную в ПТС) умножить на ставку, установленную законом вашего региона:

Когда нужно заплатить налог на автомобиль за лошадиные силы -2020

Физические лица перечисляют транспортный сбор не позднее 1 декабря года, следующего за расчетным. То есть за 2018 год платеж необходимо осуществить не позднее 1 декабря 2020 г. Так как 01.12.18 — это суббота, то крайний срок уплаты переносится на первый следующий рабочий день. Таким образом, перечисление необходимо сделать не позднее 3 декабря 2020 г. Крайний срок уплаты налогового платежа за транспорт за 2018 год — 2 декабря 2020 г. (так как 1 декабря приходится на воскресенье).

Порядок и сроки перечисления для организаций устанавливают региональные власти. Они же устанавливают необходимость перечисления авансовых квартальных платежей.

Так, Законом Санкт-Петербурга №487-53 от 04.11.2002 установлено, что авансовые платежи необходимо перечислить не позднее последнего числа месяца, следующего за расчетным. Годовой платеж необходимо перечислить не позднее 10 февраля следующего года. Для организаций действуют аналогичные правила переноса сроков перечисления (если они выпадают на выходные дни), установленные пунктом 7 статьи 6.1 НК РФ.

Читайте также:
Привод стеклоочистителя (передний, задний) – механизм и работа + видео

Рассчитать налог на авто 2020 онлайн

Для того чтобы сделать расчет налога на авто -2020, можно воспользоваться онлайн-калькулятором ФНС, размещенном на официальном сайте ведомства nalog.ru.

Для получения ответа на вопрос, какой налог за лошадиные силы 2020 придется заплатить, необходимо корректно заполнить все поля формы. Сервис автоматически определит ваше местонахождение и применит льготы вашего региона. При необходимости регион можно изменить. Для того чтобы рассчитать налог на автомобили 2020, онлайн-калькулятор содержит список автомобилей. Расчет суммы к уплате в бюджет будет сделан после нажатия кнопки «Рассчитать».

Налог на роскошь: как считать транспортный налог по дорогостоящим автомобилям

За дорогие автомобили стоимостью от 3 миллионов рублей нужно платить повышенный транспортный налог. В народе его называют налогом на роскошь. Составили подробную инструкцию как посчитать, уплатить и отразить его в учёте.

Перечень дорогостоящих автомобилей на 2021 год

Каждый год не позднее 1 марта Минпромторг публикует на официальном сайте перечень легковых автомобилей, по которым транспортный налог уплачивают в повышенном размере. В 2021 году в список добавили ещё 87 автомобилей.

В документе перечислены марки, модели (версии), тип и объем двигателя, количество лет с года выпуска. Автомобили сгруппированы по средней стоимости, начиная от 3 млн руб. Стоимость рассчитана по формулам из Порядка, утвержденного Приказом Минпромторга № 316 от 28 февраля 2014 г.

Не имеет значения, сколько на самом деле вы заплатили за автомобиль при покупке. Если вы нашли его в Перечне, для расчёта налога нужно применить повышающий коэффициент — от 1,1 до 3.

Порядок и формула расчёта транспортного налога

Начиная с отчётности за 2020 год декларацию по транспортному налогу отменили. Но у организаций осталась обязанность самостоятельно его рассчитать и уплатить. С 2021 года налоговые инспекции рассылают письма с рассчитанным транспортным налогом. Можно сверить свои расчёты с ИФНС и при необходимости — оспорить сведения налоговиков в течение 10 дней с даты получения сообщения.

Организации должны перечислять авансовые платежи, а по итогам года — подсчитать и доплатить разницу между суммой годового налога и уплаченными по нему авансами. Местные власти в регионах могут отменять авансовые платежи, тогда нужно уплачивать только годовой налог.

Налог считают отдельно по каждому транспортному средству по следующей формуле.

В неё нужно подставить значения по вашим автомобилям:

  • налоговая база — мощность двигателя в лошадиных силах;
  • ставка налога — можно посмотреть на сайте ФНС, выбрав транспортный налог, год выпуска автомобиля и свой регион. Ставки могут отличаться, так как у субъектов РФ есть право менять их;
  • коэффициент Кв — коэффициент владения транспортным средством. Применяют, когда автомобиль зарегистрировали или сняли с регистрационного учёта в квартале или календарном году, за который рассчитывают налог;
  • коэффициент Кп — повышающий коэффициент. Применяют к легковым автомобилям стоимостью от 3 млн руб. из перечня Минпромторга;
  • 1/4 — для расчёта авансового (квартального) платежа. Если авансовых платежей в регионе нет, этот коэффициент применять не нужно.

Как определить повышающий коэффициент по дорогим автомобилям

  1. Найдите свой автомобиль в перечне Минпромторга по модели (версии), типу и объему двигателя.
  2. Подсчитайте, сколько лет прошло с выпуска транспортного средства. Возраст автомобиля считают в календарных годах по состоянию на 1 января года, за который нужно уплатить налог. Год выпуска не учитывают. Год, за который уплачивают налог, в расчёт входит. Например, возраст автомобиля 2016 года при расчёте налога за 2021 год — 5 лет.
  3. Проверьте, указан ли возраст вашего автомобиля в последней колонке перечня. Если нет, транспортный налог нужно рассчитать без повышающего коэффициента.
  4. Если описание автомобиля совпадает, посмотрите в каком разделе он находится. От стоимостной категории зависит коэффициент, на который нужно увеличить транспортный налог.
Читайте также:
Вешалка автомобильная, чтобы одежда в дороге не мялась + Видео

Пример расчёта

Организации из Ярославской области с 2019 года принадлежит легковой автомобиль Lexus LX 450D 4.5 Standard:

  • год выпуска — 2017;
  • объём двигателя — 4461 куб. см.
  • максимальная мощность — 272 л. с.
  • используемое топливо — дизельное.

При расчёте налога за 2021 год с года выпуска прошло 4 года, то есть не более 5 лет. Лексус попал в Перечень дорогостоящих автомобилей (строка № 347) и находится в разделе со средней стоимостью от 5 до 10 млн руб.

Расчёт транспортного налога.

  1. В Ярославской области для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 250 л. с. установлена налоговая ставка 150 руб. с каждой лошадиной силы.
  2. Повышающий коэффициент — 2.
  3. Коэффициента владения в расчёте не будет так как в течение всего налогового периода автомобиль был зарегистрирован за организацией.
  4. Транспортный налог за 2021 год = 272 л. с. x 150 руб. x 2 = 81 600 руб.
  5. Авансовый платёж за 1, 2 или 3 квартал 2021 г. = 81 600 руб. : 4 = 20 400 руб.

Как считать транспортный налог за неполный месяц

В этом случае для расчёта транспортного налога нужно применить коэффициент владения, который рассчитывается как частное от деления к оличества полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на плательщика, на 12 месяцев. Полученное значение Кв округляют до четырех знаков после запятой.

При расчёте коэффициента владения месяц регистрации или снятия с неё принимают за полный месяц, если автомобиль:

  • зарегистрирован до 15-го числа включительно;
  • снят с регистрации после 15-го числа.

Предположим, автомобиль продали и сняли с регистрации 12 марта 2021 года. Месяц снятия с учёта не учитывают, так как это произошло до 15-го числа.

Кв = 2 : 12 = 0,1667.

Транспортный налог за 2021 год = 272 л. с. x 150 руб. x 2 х 0,1667 = 13 603 руб.

Когда и как платить транспортный налог

Транспортный налог и авансовые платежи по нему перечисляют в ИФНС по месту регистрации автомобиля. С 2021 года сроки уплаты стали одинаковы во всех регионах. Организации перечисляют авансовые платежи не позднее последнего числа месяца, следующего за 1, 2 и 3 кварталами. С учётом переносов из-за выходных дней это 30.04.2021, 02.08.2021 и 01.11.2021. Налог за 2021 г. — не позднее 01.03.2022.

Код бюджетной классификации (КБК) для уплаты транспортного налога с организаций — 182 1 06 04011 02 1000 110.

Физические лица уплачивают транспортный налог до 1 декабря следующего года.

Как отражать транспортный налог в бухучёте

Начисление транспортного налога отражают по кредиту счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам». Для этого к счёту 68 открывают отдельный субсчёт «Расчёты по транспортному налогу».

Счёт по дебету зависит от того, где и как используют автомобиль:

  • в основном производстве — Дт 20 «Основное производство»;
  • во вспомогательном производстве — Дт 23 «Вспомогательные производства»;
  • в общепроизводственных целях — Дт 25 «Общепроизводственные расходы»;
  • в управленческих целях — Дт 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • в торговой деятельности — Дт 44 «Расходы на продажу»;
  • не участвует в основной деятельности организации — Дт 91.2 «Прочие расходы».
Читайте также:
Съемная тонировка стекол автомобиля – временный комфорт + видео

Например, по автомобилю, который организация сдала в аренду, если это не основной её вид деятельности, нужно сделать проводку:

Дт 91.2 «Прочие расходы» Кт 68 субсчёт «Расчёты по транспортному налогу» — начислен транспортный налог (авансовый платеж по налогу).

Гайковерт опробовал

Прикупил и опробовал пневмогайковерт, взял самый дешевый китай, за 1200р, производства ППК “Калибр”. По виду ничем не отличается от более дорогого и известного китая Sumake за 2000р в ОБИ. В комплекте ударные головки и масленка.

Приемник — 13 х 13 мм;
Число оборотов на холостом ходу — 7000 об/мин;;
Макс. усилие затяга — 310 Н х м;
Максимальное рабочее давление — 6,2 бар;
Регулятор на 4 скорости.

Проверял на закисших и заржавевших гайках полуоси, которые никто никогда не откручивал с начала 80-х.
Первую гайку открутил сразу. Вторую попробовал ключом — не получилось даже с метровым рычагом — выворачивает мост, не получается держать. Гайковерт тоже с легкостью открутил. Третью и четвертую не взял. Пришлось побрызгать вэдэшкой и подождать 10минут — открутил на раз.
Основная прелесть в том, что точка приложения силы в центре гайки и деталь не выкручивает, как при использовании ключа (рычага нет вообще). Поэтому в шиномонтажах откручивают вывешенные колеса, а балонником срывают на неподнятом колесе.

Комментарии 10

Раритет однако. Сейчас много чего делается в Китае с названием русских брендов. Предпочитаю Тайваньские варианты, надежнее, но и цена больше. Работаю гайковертом AIST.

Вы его в оби брали правильно понял? Или в оби более дорогой пробавался?

когда то у меня был первый гайковерт похожего дизайна 50 баксов отдавал, за два дня шиномонтажа отбился, но это было лет 12 назад, а сейчас я пользуюсь Hazet 9012KS= это вершина инструмента, я целый день с рук его не выпускаю и откручиваю и закручиваюдаже саморезы

Купи чистокровного Японского монстра и горя знать не будешь!
Не каждый ПНЕВМО на такое способен
1.000 n/m прям здесь и сейчас без всяких задроченных шлангов и подготовок воздуха!

а хотя СТОПэ, йопта)))
вот этот Японец с квадратом на 1″ и на 220V и с теми же 1.000 n/m но только с безщёточным мотором!
это реально первый в мире сетевой гайковёрт с безщёточнм мотором от HITACHI
Модель: WR25SE вот этот Японец уже реально смотрит как на гавно на аккумуляторные.
И тем более пневматические гайковёрты!)))
У которых “заявлено” (ну мы же знаем как Китайцы или Тайванцы умеют ЗАЯВЛЯТЬ) чуть ли не 1.200 n/m!)))
И они с типа таким мощным крутящим моментом имеют хвостовик всего на 1/2″ )))) Где логика и разум у них?
Обзор Японца:
Тоже обзор и кое какая работа:
Как ты думаешь, какой был диаметр у болта который “свернул” этот гайковёрт в самом начале видоса?
Как видно из описания то это был болт на М18мм.

и ещё аккумуляторную трещётку)))
пневмо трещётки такая хрень(((((
на 1/2″ тут есть и она уже идёт с безщёточным мотором.

или эту ротационную трещётку PROXXON т.к. сзади
ручки имеет отверстие под 1/4″ четырехгранник

когда то у меня был первый гайковерт похожего дизайна 50 баксов отдавал, за два дня шиномонтажа отбился, но это было лет 12 назад, а сейчас я пользуюсь Hazet 9012KS= это вершина инструмента, я целый день с рук его не выпускаю и откручиваю и закручиваюдаже саморезы

Читайте также:
Пленка для тонировки стекол – виды и особенности, как выбрать? + видео

Пневматический гайковерт – универсальный инструмент для автопрома!

Сегодня существуют такие виды гайковертов, как прямые, ручные, ударные, пневматические реверсивные или сочетающие в себе несколько видов – универсальные. Чаще всего на СТО встречается пневматический гайковерт – с его помощью происходит сборка и разборка резьбовых соединений в автомобильной сфере и не только.

Гайковерт пневматический ударный – сфера применения и виды инструмента

Гайковерт представляет собой инструмент, способный с нечеловеческой силой закрутить любую гайку, а также открутить заржавевшие, или, как говорят в народе, закипевшие крепежи. Этот инструмент, используемый в промышленности или в повседневном быту, позволяет существенно экономить силы и время оператора в процессе работы, а также значительно увеличить долговечность резьбовых соединений. К тому же, повышается и общее качество сборки самого механизма.

В зависимости от привода, который используется, существуют пневматические и электрические гайковерты. Однако пневматические получили наибольшее распространение, поскольку они отличаются от своих электрических «собратов» оптимальным сочетанием массы и возможностей.

Сила воздуха – открутит даже заржавевшие!

Для работы такого инструмента необходимо наличие сжатого воздуха – обычно производители сами рекомендуют, какой мощности компрессор следует использовать с их изделием. Ударный пневматический гайковерт идеально вписался в различные сервисы, фактически ни одна авторемонтная станция не обходится без данного инструмента. С его помощью проводится ремонт подвески и регулируется развал-схождение колес.

Все гайковерты на пневматике по своей конструкции имеют схожесть и работают по одинаковому принципу действия. Главное и основное различие между пневматическими инструментами заключается в максимально допустимом диаметре затягиваемой ими резьбы, моменте затягивания, которое создается гайковертом, и мощности.

Пневмо-гайковерт – устройство и принцип работы инструмента

Пневматический автомобильный гайковерт состоит из таких основных узлов, как пластмассовый корпус, пусковое устройство, пневмодвигатель, механизм реверса и ударный механизм. Ротационный шестилопаточный двигатель смонтирован внутри корпуса. Пусковое устройство вместе с механизмом реверса находится в корпусе пусковой рукоятки – очень важно покупать именно инструменты с реверсом, поскольку некоторые гайковерты работают только на завинчивание.

Ударный механизм состоит из кулачковой муфты, пружины, маховика с валиком, штифта, толкателя, кулачка и ролика, все это расположено в корпусе пусковой рукоятки. Для удобного использования гайковерт оборудован дополнительной руч­кой, которая способна устанавливаться в трех положениях относительно его корпуса.

Конструкция достаточно сложная, так что если инструмент сломается, то ремонт пневматического гайковерта лучше предоставить опытному специалисту.

Через механизм реверса и пусковое устройство сжатый воздух посту­пает в двигатель пневмо-гайковерта. Вращение двигателя передается маховику, и при малой силе завинчивания он работает, как обычная муфта. Если при завинчивании увеличивается сопротивление до величины, которую способен преодолеть пружинный механизм, толкатель, кулачковая муфта и сменная головка гайковерта останавливаются.

Валик же продолжает вращаться вместе с маховиком, находит на специальный выступ в беговой дорожке толкателя и заставляет толкатель с кулачком перемещаться, тем самым на гайку передавая ударный эффект. Когда валик проходит выступ в беговой дорожки толкателя, то последний под действием пружины вместе с кулачком возвращается в первоначальное положение, и процесс заново повторяется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: