Экономичная Toyota Prius

Toyota Prius. Экономия или маркетинговая уловка? /

Всем доброго времени суток!
С машиной пока ничего не происходит, стабильно и без вопросов возит меня на работу и обратно.
Поэтому, решил запилить такой вот пост с размышлениями и словоблудием…
Причина №1 — больше писать не о чем.
Причина №2… Заключается в том, что я довольно часто встречаюсь с мнением, что Приус не экономит, что Приус — это маркетинговый ход, призванный развести “зеленых” лохов на бабки.
Сейчас я попробую если не опровергнуть это мнение, то хотя бы высказать свою точку зрения по этому вопросу.
✐✐✐
Начну с того, что сравнивать стоимость Приуса с другими авто и правда сложновато. Вроде бы он и С-класс, но стоит ощутимо дороже одноклассников.
99% автолюбителей, которые видели цену Приуса, считают, что в ценообразовании главное место занимает гибридка, и платим мы именно за нее. Это, конечно, верно, но не совсем.
Чаще всего я отвечаю, что предпочел переплатить Toyota Motor Corp., а не Сечину/Миллеру/господину ПЖ.

Это проще, чем долгие объяснения и расчеты у капота. Это мое право, как человека. Выбрать кому отдать деньги. Тому, кто мне предоставил автомобиль, или тому, кто мне предоставит топливо для этого автомобиля по завышенной во много раз цене.

Но на самом деле, как минимум равнозначную долю на себя берет включенное в комплектацию оборудование.

Давайте рассмотрим одного из близких одноклассников. Mazda 3 2009 AT 2.0 150 л.с. .
Сразу же бросается в глаза разное кол-во лошадей, не правда ли? 99 и 150. Городская семейная ванна и авто, на котором мы катались в NFS Carbon.

А вот и нет.
— Динамика практически идентична (0,2сек)
— Размеры практически идентичны.
— Масса отличается на пару сотен килограмм…
На динамику и расход, разумеется, оказывает влияние, но опустим эти мелочи, пусть это будет трактоваться в пользу Мазды.
— Расход отличается в два раза. 6 литров против 11-12.
— Цена автомобилей различается, конечно, не в полтора раза, но… В общем, 700-800 против 550-650. (150 тысяч)
✐✐✐
Ценообразование.
Оба автомобиля 2009-го года выпуска, но комплектация у Мазды беднее. Нет:
— лед-оптики,
— адаптивного круиз-контроля,
— предупреждения о высоком риске столкновения,
— камеры заднего вида,
— автопарковки,
— проекции на стекло,
— бесключевого доступа, кнопки Power и т.д.
(Может быть, на топовых версиях присутствует часть оборудования из списка, или даже весь он есть, но на рынке я таких моделей не нашел. Все машины 2009го года в относительно простой комплектации, при цене 550-650 тысяч)
ИМХО, комплектация Приуса для автомобиля 2009 года выпуска больше подходит к Д классу, чем к С.
Я бы сказал, он болтается где-то между ними, превосходя С в начинке, и уступая Д в размерах/комфорте.
Совсем забыл о поворотниках. Этой опции нет как минимум у 70% автомобилей.

Так что предлагаю считать мнение о том, что дороговизна автомобиля происходит исключительно из-за гибридки — как минимум спорным.
✐✐✐
Чуть не забыл. На мой взгляд, запас прочности автомобиля однозначно стоит упоминания. 206 000 км, из них 50 000+ км по нашим дорогам, а подвеска, за исключением одного подшипника и двух линков — родная. Как и все остальное, впрочем. На англоязычных клубных форумах читал, что при сборке Приуса каждая деталь проходит дополнительный контроль на отсутствие брака. Это и есть секрет долголетия.
Тык

Случайно наткнулся на БЖ владельца одного итальянского авто за миллион деревянных.
Италия (не Китай и не Россия). Пробег около 100 000. Машинка, можно сказать, новенькая, 3 года всего.
В БЖ с полдесятка записей о гарантийных ремонтах. Коробка хрустит (механика), сайленты скрипят, в фарах вода, задний стоп лопается от мороза… Блин, мужик, она же новая! Да, она разгоняется быстро, но ты не задолбался, быстро разгоняясь, к дилеру ремонтироваться ездить? О_о
А ведь 3 года гарантии уже кончаются. Следующая поломка будет за наличку.

Голландец за первые 5 лет езды на Приусе дважды заменил колодки и, кажется, то ли камнем гепнул, то ли у него перегорел один противотуманный фонарь (трудности перевода). А у меня на ТО заменены стойки стаба, отдельно ступица и отдельно какая-то неведомая релюшка/предохранитель. (Проблемы с глюканутой сигналкой в расчет не беру, это не Тойота)
✐✐✐
Теперь, когда я немножко обосновал “завышенную” в сравнении с одноклассниками цену, перейду к подсчету расходов на топливо.
Расход летний — 5 литров. Зимний 7-8, в зависимости от морозов.
Сейчас, 0 гр. — 6 литров.
В принципе, среднегодовой расход колеблется как раз в этом пределе, поэтому я возьму его.

Для того, чтобы расчеты не были сильно кривыми, я потратил около часа на изучение отзывов о расходе топлива на автомобилях со схожей динамикой (10-11 сек) из С и Д классов.
Расход колеблется от 11 до 14 литров, в зависимости от манеры езды, от трансмиссии, движка, массы автомобиля…
В принципе, из всех можно выбрать самые обычные авто: Лансер, Матрешка, Флюенс. Брал движки, дающие одну с Приусом динамику разгона — у всех расход колеблется в районе 11-12 литров.
У Д класса в основном около 12-14 литров.
У В-класса — каршеринговых Солярисов/Рио, на которых я ездил, расход 9,5-10,5 литров по БК. (Расход в этих рамках у двух десятков авто, на которых приходилось ездить) Так что цифра 12 у С класса вполне достоверно выглядит

Читайте также:
Машины из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Тест-драйв Toyota Prius. Вся правда о гибридном автомобиле

Удивительно, но история этого высокотехнологичного автомобиля началась еще в прошлом тысячелетии – в 1993 году, когда японцы решили сделать машину, способную успешно продаваться по всему миру. Основной акцент сделан на экономичности – была поставлена цель добиться сокращения расхода топлива на 50% по сравнению с моделью Toyota Corolla. И это им удалось. Серийный автомобиль сошел с конвейера в 1997 году, спустя всего пять лет после начала проекта. Сейчас Toyota Prius – самый продаваемый гибрид. Каждый день реализуется более 2 тысяч таких автомобилей по всему миру.

Начало производства Toyota Prius – 1997 год

Какой реальный расход у Toyota Prius?

Давайте проверим некоторые теоретические данные на практике. Например, заявленный заводом-производителем расход топлива в городском режиме у Prius – 3,9 литра на 100 километров, что выглядит достаточно оптимистично. Только непонятно, в каких условиях были получены данные результаты. Поэтому проведем свой эксперимент по определению реального расхода топлива у гибридного автомобиля Toyota Prius.

Будем проверять средний расход бензина по циклу «дом-работа-дом» в течение двух дней. Маршрут в Москве: проспект Вернадского, Ломоносовский проспект, Нахимовский проспект, Коломенский проезд, проспект Андропова. Расстояние от дома до работы – 16 километров, время в пути на работу – 1 час, с работы – 1 час 30 минут (на работу все едут в разное время, а с работы – в одно). Температура утром -2 градуса.

Средний расход бензина по циклу «дом-работа-дом» составил 7,5 литров на «сотню»

Средний расход по московскому городскому циклу в режиме ECO составил 7,5 литров на 100 километров вместо заявленных 3,9 л. Казалось бы, потребление топлива большое, но только по сравнению с паспортными данными. Если сравнивать с другими автомобилями, которые я испытывал по этому же маршруту, то Prius действительно оказался экономичным. Судите сами: средний расход у Suzuki Swift 1,2 с «автоматом» составил 11,9 л, а у KIA Rio 1,6 л – 12,5. Притом что Toyota Prius более тяжелый и мощный автомобиль.

А какой максимальный расход топлива возможен у Toyota Prius? Для этого надо активировать режим PWD и вдавливать педаль газа в пол при каждом удобном случае: с любого светофора и при любом перестроении. Максимум, чего я смог добиться, – 9,8 л на «сотню», что для машины весом 1,5 тонны очень достойный результат. По итогам второй части эксперимента я понял, что Toyota Prius вовсе не «овощной» автомобиль – зажигать можно и на нем. Например, чтобы уйти со светофора первым, надо выжать одновременно педали газа и тормоза, а как только загорится зеленый – «бросить» тормоз. Гибридная машина, как бешеный троллейбус, устремится вперед, оставив в недоумении других участников движения.

Сколько Toyota Prius проедет исключительно на электротяге?

Хотя Prius не является «чистым» электромобилем, он может ехать только на электротяге – не зря же у него есть специальная функция EV. А сколько километров автомобиль сможет преодолеть только на электродвигателе – мало кто себе представляет. Экспресс-голосование по этому вопросу, которое я провел у себя в твиттере и в ЖЖ, показало отсутствие даже приблизительного представления о том, на что способен Prius. Большинство моих друзей называли цифры от 30 до 100 километров.

Сколько проедет Toyota Prius на одном электродвигателе?

Тест проводился на закрытой территории судостроительного завода в Москве. Маршрут – петляние между корпусами с небольшими замедлениями и ускорениями. Как только батарея показала полный заряд – я бесшумно двинулся в путь. Можно было предположить, что расстояние, пройденное на электротяге, будет меньше, чем писали «френды», но на самом деле. Двигатель внутреннего сгорания включился, когда на одометре была цифра 1 километр 800 метров, при этом заряд батареи был на уровне 1/3 от общего объема. Если двигаться по прямой, да еще и летом, с небольшой скоростью, вполне возможно достичь результата километра четыре, но никак не 30 и тем более 100.

Читайте также:
Причины аварий, которые могут произойти даже при соблюдении ПДД

На электромоторе пройдено 1800 метров

Разумеется, электродвигатель в Toyota Prius предназначен для помощи основному бензиновому мотору и для «дерганья» в пробках, где как раз и формируется большой средний расход топлива. Нельзя сказать, что Prius при малых скоростях всегда едет на электромоторе, – ДВС достаточно часто включается для подзарядки основной батареи. Ведь кроме того, чтобы просто осуществлять движение 1,5-тонного автомобиля, энергия тратится на «дневной свет», музыку, навигацию, работу вентилятора печки. Вопреки ожиданиям, ДВС запускается весьма акцентированно, а не бесшумно, как можно было предполагать. Так же отчетливо слышно и как он глушится.

Стоимость Toyota Prius в максимальной комплектации – 1 399 000 рублей

Субъективное впечатление

Toyota Prius ощущается тяжелым автомобилем, эдаким электрокатком. Достаточно быстрым катком. Ход – плавный, подвеска – в меру жесткая. В салоне, как и в багажнике, места предостаточно, несмотря на футуристический дизайн, который, по идее, должен был «съесть» часть свободного пространства внутри автомобиля. Интерьер же, несмотря на нестандартное расположение основных элементов, показался мне скучноватым – серая кожа и такой же безликий пластик. Вероятно, так подчеркивается экологичность автомобиля маркетологами Toyota.

Интерьер не отличается красочностью

С другой стороны, необычного тут действительно много: комбинации приборов как таковой нет – есть монохромный дисплей по центру передней панели; рычага КПП тоже нет – вместо него синий джойстик. Еще одна интересная особенность: при езде назад автомобиль издает резкие импульсные звуки «пи-пи-пи», как некоторые грузовики. С одной стороны, такая забота о водителе весьма похвальна, с другой – сильно раздражает.

Особенности и стоимость владения Toyota Prius

Одно дело – покататься на Toyota Prius несколько дней, а другое – владеть им. Об особенностях эксплуатации я спрошу у своего «френда» Александра Коченова.

– Александр, расскажи подробнее про эксплуатацию Prius. Дорогой он в обслуживании? Как быстро «уходят» колодки, на сколько хватает основной аккумуляторной батареи?

– У меня предыдущая модель – Toyota Prius 20, которых сейчас достаточно много на вторичном рынке. При покупке заменил масло в коробке и меняю его раз в 80 тыс. км. В моторе масло меняю раз в 10-13 тыс. км – лью «синтетику», меняю воздушный, салонный и, естественно, масляный фильтры. Цена вопроса: 1200 руб. – масло, и около 1000 руб. трачу на все фильтры (это все сам делаю, благо теплый гараж с ямой есть в наличии). На машину поставил защиту картера, с установкой вышло около 3000 руб.

Toyota Prius 20

На предыдущем моем Prius при пробеге около 100 тыс. км менял передние колодки – 1200 руб. за комплект и 300 руб. за замену. Мне это сделали по пути в Нижний Новгород, когда старые внезапно заскрипели. Примерно так. Еще могу про кузовщину «докинуть».

На предыдущем своем Prius 11 попал в небольшую аварию, пришлось менять капот. Взял его за 5 тыс. руб. на «разборке». Тогда, два года назад, эта запчасть была в одном экземпляре на всю Москву. Сейчас таких проблем уже нет. Совсем.

На новогодние праздники планирую поехать в Австрию, покататься на «доске». Предварительно заеду в сервис: кажется, рычаги в передней подвеске «помирают», ну и колодки пусть глянут, пробегу уже тысяч 150.

Колодки задние вечные, передние ходят очень долго. Про умирающую батарею – сказки, они у первых Prius своей смертью начали умирать только сейчас. Ремонт недорогой, всю менять не обязательно – меняются отдельные элементы, по 1,5-3 тыс. руб. Новая стоит 60 тыс. руб., если покупать самому.

– Александр, можно ли считать Toyota Prius автомобилем на каждый день?

– Конечно! Toyota Prius – вполне комфортный автомобиль, не доставляющий головной боли.

Прогревается на ходу за 10 минут. «Кушает» по городу («газ в пол» и пробки): летом – 6 литров, зимой – 8. По трассе – смотря как едешь: 140-150 км/ч – 6,5 л, в потоке на скорости 90-110 – меньше «пятерки». Бензин заливаю 92-95 по настроению, разницы нет. И главное, автомобиль не ломается.

Немножко теории

Так в чем же инновационность автомобиля Toyota Prius? Только ли в гибридной силовой установке? Не только. Основные агрегаты автомобиля – мотор и коробка передач – в Toyota Prius не совсем обычные: двигатель работает по циклу Аткинсона, а КПП имеет так называемую планетарную структуру.

Основное отличие двигателя, работающего по циклу Аткинсона, от ДВС, работающего по классическому циклу Отто, – другие фазы газораспределения: 3-й такт впуска значительно длиннее, клапан закрывается на половине пути поршня к верхней мертвой точке, то есть когда в цикле Отто уже происходит такт сжатия. Кроме того, двигатель Аткинсона получил специальный коленвал со смещенными точками крепления, что позволило снизить потери на трении и поднять степень сжатия мотора до 13:1. В целом цикл Аткинсона эффективнее цикла Отто более чем на 10%. Однако такой тип двигателя способен хорошо работать лишь на высоких оборотах, на малых мощностные показатели подают. Поэтому данный силовой агрегат отлично сочетается с электромотором, который компенсирует нехватку тяги на «низах».

Читайте также:
Жесты водителей

Коробка передач в Toyota Prius – планетарная: механическая система, состоящая из нескольких планетарных зубчатых колес (шестерен), вращающихся вокруг центральной солнечной шестерни. Такой тип коробки передач более компактен и обеспечивает быстрое и плавное переключение скоростей без потери мощности, в отличие от обычной АКПП с гидротрансформатором. Планетарные передачи отличаются долговечностью, так как нагрузка передается сразу несколькими сателлитами, что снижает напряжение зубьев. По субъективным ощущениям, такой тип коробки передач похож на вариатор – автомобиль разгоняется плавно и без рывков.

Что касается гибридной схемы Toyota Prius, то она в автомобиле параллельная и состоит из двигателя внутреннего сгорания объемом 1,8 л и мощностью 99 л.с. (145 Н·м) и электромотора мощностью 81 л.с. (207 Н·м). Кроме двигателей гибридная схема включает в себя инвертор, аккумуляторную батарею и генератор, который также выполняет роль стартера для пуска бензинового двигателя. Батарея может заряжаться несколькими способами: при торможении (рекуперация энергии), от двигателя через генератор и используя кинетическую энергию автомобиля.

Автомобиль на тест-драйв был предоставлен компанией «Рольф».

Смягчаем своё мнение о гибридомобиле Toyota Prius

В 2016 году новый Prius стал самым популярным автомобилем в Японии: продано 248 258 гибридов. В России же Prius — модель вторичного рынка: за шесть лет разошлось лишь 819 «официальных» машин, в разы меньше, чем «частных». Цена новой — 2,1 млн рублей. Говорят, 15 штук уже куплено.

С новым Приусом я познакомился ещё полтора года назад — на треке Fuji Speedway. Тогда в Тойоте говорили, что вопрос российских поставок прорабатывается, но надежд было немного: продажи машин предыдущего поколения сократились у нас до 15 штук в год. А тут ещё ЭРА-ГЛОНАСС с неизбежной парой краш-тестов. Тем не менее Prius до нас добрался. Единственно возможная комплектация Люкс оценена в 2 112 000 рублей, на 100 тысяч дороже, чем просят за топ-Camry с двигателем 3.5. Диодные фары, кожаный салон, подвеска для плохих дорог — и презентация в Казани. Чтобы не ходить по граблям, на автодром Казань Ринг я не поехал, но ям насобирал вдоволь.

Напомню, что Prius четвёртого поколения — это первая Toyota, построенная по архитектурному принципу TNGA, Toyota New Global Architecture, предполагающему сокращение разнообразия деталей между моделями, а следовательно, и затрат на их производство. Платформа при этом называется GA-C, она общая с кроссовером C-HR. Новый Prius длиннее, шире и ниже прежнего. Однако в салоне запас места над головой стал на 25 мм больше спереди и на три сзади — потому что передние кресла теперь установлены на 55 мм ниже, а задние — на 23. Посадка вышла по-спортивному низкая, хотя из-за общей воздушности настроение тут скорее минивэнистое.

Жму кнопку активации гибридной установки, в ответ — репортаж с улицы, на которой ничего не происходит: на приборах в центре передней панели лишь загорается надпись «Ready». Толкаю крошку-селектор в Drive, то есть на себя и вниз. Газ — и покатили. Я не помню, чтобы старый Prius стартовал чересчур резко, но в Тойоте говорят, что самый первый отклик на нажатие акселератора тут сглажен, а обороты бензинового мотора 1.8 при прочих равных снижены. Но нажмёшь посильнее — только он и тарахтит. А разгон — самый обыденный. До сотни — за 10,6 с. После — гораздо медленнее: Prius будто противится превышать городские лимиты.

С эффективностью тормозов порядок, а вот с удобством управления замедлением — нет. В завершающей стадии гибридная установка будто приходит на помощь, и возникает непрошенное дотормаживание, которое порой сбивает с толку. Причём всё это происходит даже в обычном «Драйве» — без включения отдельного режима Brake, в котором Prius не глушит бензиновый мотор, а тормозит с его помощью при каждом отпускании педали акселератора. На спуске такое дозамедление удобно, но всякий раз тыкать селектор между положениями D и B неловко.

На повороты руля гибридомобиль реагирует точно, быстро и в отличие от своего предшественника — однозначно. Кренится даже в крутых поворотах Prius несильно, но и желания ехать быстро не вызывает. Усилие на руле невысокое и безмолвное: стоит чуть отвлечься от дороги, как автомобиль уплывает с намеченного курса. А при езде «по глазам» — ноль вопросов. Коситься на приборы в центре неудобно еще со времён ниссановской Примеры, но у Приуса есть проектор их показаний на лобовое стекло, причём не с выдвижным стёклышком, как, например, у моделей концерна PSA, а с данными, будто за стеклом, как у тех же BMW.

Читайте также:
Страны, в которых пользуется спросом отечественный автопром

В пакете для плохих дорог, как уверяют нас в представительстве Тойоты, новые не только пружины, но и амортизаторы. Однако дорожный просвет вырос лишь со 123 мм до 136. По ощущениям обрусевший Prius — не тот, что был на Fuji Speedway, а гораздо более мягкий! Вместо жёстких тычков — упругое демпфирование, раскачки нет, мелкие со средними неровности под колёсами гибридомобиля скругляются, удары от более крупных выбоин шасси держит. Пробои случаются только на пугающе глубоких ямах, которые в Казани на общем ровном дорожном фоне всегда неожиданны.

Чем дольше я ездил на Приусе, тем сильнее отдалялся в мыслях от ездовых качеств этой машины. Не торкали и якобы сверхинтеллектуальные особенности оснащения. Тот же «климат» — он вроде как определяет количество седоков, моменты открытия-закрытия дверей и гибко подстраивает под изменяющиеся условия свою отдачу. Но по факту — заметить разницу в работе климат-контроля с какой-то близкой по размерам, но негибридной машиной невозможно. Искусственная кожа на руле, которая зимой воспринимается более теплой, а летом более холодной, чем в реальности? Замёрзнув на казанском ветру, явных преимуществ я не заметил. Она не приятнее, но наверняка дешевле натуральной.

Что остаётся? Экономичность — и дизайн с большим запасом необычности. По японскому циклу JC08 новый Prius тратит в среднем лишь 2,5 л бензина на 100 км пути. В реальности смешанный, но всё же больше загородный расход топлива по борткомпьютеру колебался около 6 л/100 км, а на финише почти 200-километрового маршрута застыл на цифрах 5,8. Сопоставимая по массе дизельная машина, скорее всего, Приусу в этом даже проиграет, но экономической выгоды всё равно ноль — вы ведь не забыли, сколько у нас стоит эта Toyota? Остаётся дизайн. Точнее — внимание, которое он привлекает. Надеюсь, пойму его лет через пять — на столько, по оценке самой Тойоты, гибридомобиль опережает время.

Экономичность Приуса – миф или реальность?

Toyota Prius 1999

  • Итак, прочитав написанное выше вы наверняка задумались: ну вот запихали в багажник авто батарею, прикрутили парочку мотор-генераторов в дополнение к бензинке, и что теперь? Какая тут экономия, если вес авто вырос, а батарею одними тормозами не зарядишь? Что-то тут нечисто, брешут похоже гибридоводы! Да им просто стыдно признаться, что их дорогущий неедущий рыдван кушает бензин как обычное авто, а то и поболее! А эти все финтифлюшки так, для проформы, ну типа прогресс, мать его!

    Нет, друзья, вы не правы, если думаете также. Так из чего же складывается экономичность Приуса?

    Для начала давайте вспомним одну вещь: любой двигатель внутреннего сгорания имеет свой КПД, ну то есть отношение затраченного топлива к произведенной полезной работе. Самый высокий КПД достигается при загрузке ДВС на 70-80% от максимальной мощности. Режим движения по трассе как раз подходит для этого, поэтому авто в этом режиме кушает меньше всего. Судите сами – равномерное движение, при котором энергия, произведенная ДВС тратится лишь на преодоление сопротивления воздуха, то бишь на поддержание движения. И все это на оптимальных оборотах двигателя. Но в городе ситуация иная – режим движения рваный, обороты ДВС скачут, об оптимальной загрузке можно только мечтать. Кажется, это нереальная задача…

    Но ведь японцы это сделали! Расход Приуса в городе даже меньше, чем на трассе! Как им это удалось? Все дело в комплексном подходе, когда нужно минимизировать использование всех неоптимальных режимов и обеспечить постоянную нагрузку на двигатель, при которой он будет выдавать максимальный КПД, и, следовательно, потреблять меньше топлива. Итак, начнем!

    Прежде всего максимально сокращаем режим прогрева – ну когда мы заводим авто на холодную. Что сделать, чтобы ДВС прогрелся как можно быстрее и перестал кушать топливо сверх меры? Конечно, нагрузить его! Пусть сразу после старта заряжает батарею! Польза двойная – и ДВС не впустую молотит, и холодная батарея тоже нагревается в процессе заряда и быстрее выходит на оптимальный температурный режим, когда высокие нагрузки ей будут уже не страшны. Кстати, именно из-за низкой температуры батареи у 10-11 Приуса зимой по утрам загорается черепашка.

    Погрелись? Ну и все, хватит кушать бенз! Зачем нам холостой ход? Ликвидируем его как класс! Тронуться с места можно и за счет электротяги, так что гонять ДВС на холостых нет смысла и он просто глохнет в моменты ненадобности. Работу печки обеспечивает электрическая помпа, зарядку 12В аккумулятора – конвертер, тормозов – гидробустер, а за рулевое отвечает электрорейка. Тем самым мы избавились от самого неэкономичного режима – холостого хода, когда ДВС крутит лишь сам себя и навесные агрегаты.

    Читайте также:
    Фантастические автомобили из фильмов

    Режим принудительного холостого хода, когда авто движется накатом по инерции (к примеру, с горки) и ДВС вращается от колес через трансмиссию, нам тоже не нужен, по вышеуказанным причинам. Со всеми системами прекрасно справляются их электрические аналоги. Убрали ногу с педали газа – ДВС тут же заглох. Красота!

    Двигаемся дальше, вернее, начинаем, наконец, движение. И тут нам тоже нет смысла использовать двигатель внутреннего сгорания, ибо крутящий момент у него ни к черту, а на совсем низких оборотах – ниже 900, он работать не умеет в силу своей конструкции и цикла Аткинсона. Лучше начнем движение на электромоторе, который как раз прекрасно умеет вращаться на низких оборотах, выдавая сразу же весь свой тяговый момент. И вот мы избавили ДВС еще от одного неэкономичного режима – приведения в движение авто, когда обороты минимальны, а тяга нужна ого-го какая. Аналогично нет смысла крутить бензинку и в режиме сверхмалых нагрузок – движение под небольшой уклон или с маленькими скоростями, пусть отдувается батарея. Тут Приус тихо шуршит шинами под тихий вой электромотора.

    Ну вот, мы разогнались и едем себе, никого не трогаем, до следующего светофора. Постоянно ехать на батарее мы не можем, так как она быстро разрядится, поэтому запускаем, наконец, ДВС. Но нагрузка на него все так же невелика, поскольку требуется лишь поддерживать движение авто, расталкивая воздух. А коэффициент лобового сопротивления этому воздуху у нас как раз один из самых низких – спасибо просчитанному кузову. Дабы ДВС не крутился почти вхолостую, донагрузим его генератором и подзарядим батарею. Запомните: Приус всегда перенаправляет часть неиспользуемой мощности двигателя в тот самый накопитель в багажнике. И всем от этого хорошо и расход топлива оптимален.

    Надоело тошнить в правом ряду? Притопим газульку! Быстро разогнать почти полторы тонны железа сродни подвигу, а ДВС у нас на такое не способен! Его мощности не хватит для динамичного разгона, поэтому призовем на помощь электричество. И тут то батарея, собиравшая по крупицам драгоценную энергию, отдает ее колесам в слаженном ансамбле с ДВС одним рывком, и этого вполне хватает, чтобы совершить маневр обгона, быстро сменить полосу движения, одолеть горку или рвануть со светофора с буксом, на зависть владельцам более заряженных авто. Но не переусердствуйте: рывок короткий, секунд на 10 максимум, а дальше пыхтеть, как на литровом Витце – нам же еще разряженную батарею надо зарядить.

    Что касается высоких скоростей, то происходящие процессы аналогичны равномерному движению – основной источник энергии ДВС плюс поддерживается дежурный заряд батареи. Но на ее помощь при обгоне мы рассчитывать особо не можем – обороты тягового электромотора, напрямую связанного с колесами авто, слишком высоки и затраты энергии на его раскрутку с тем же моментом, как и на низких оборотах, превысят все разумные пределы. Так что на трассе ДВС отдувается практически наедине, лишь система VVT-I хоть как то сглаживает его слабую сущность.

    Кстати, а почему обороты ДВС на 10 Приусе ограничены 4000? У 11 кузова потолок подняли до 4500, что дало нехилую прибавку в лошадях! Все дело в первом мотор-генераторе – он, находясь в прямой зависимости от оборотов ДВС и вращаясь быстрее него, физически не может крутиться выше 9000 оборотов – подшипники полетят, да и баланс ротора не ахти.

    Что мы имеем в итоге? ДВС практически всегда работает в режиме оптимальных нагрузок, как будто мы едем по трассе, но в условиях города. Когда не надо, ДВС простаивает. На обычном авто такой трюк не провернешь – слишком кардинальны будут изменения в его конструкции.

    Так, по капельке и складывается знаменитая приусовская экономия.

    Вся правда о гибриде Toyota Prius II (XW20)

    Содержание

    • Как работает «Тойота Приус»
    • Какая подвеска и управляемость «гибрида»
    • Как заряжается аккумулятор электромотора
    • Чем болеют гибридные «Приусы»
    • Сколько стоят «машины на батарейках»
    • Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке
    • Кому стоит купить «Приус»

    «Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.

    Читайте также:
    Автомобили-«подделки»

    Как работает «Тойота Приус»

    Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

    Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

    Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

    В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

    Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

    Какая подвеска и управляемость «гибрида»

    Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

    Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

    Как заряжается аккумулятор электромотора

    Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

    В модели два основных режима движения:

    • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
    • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

    Чем болеют гибридные «Приусы»

    Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

    Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

    Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

    ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

    Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

    Сколько стоят «машины на батарейках»

    Относительная новизна гибридов до сих пор отпугивает многих покупателей. Поэтому на вторичном рынке могут быть проблемы с покупкой или продажей. Рестайлинг второго поколения, по данным портала Avto.ru, насчитывает всего около 100 объявлений по России.

    За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.

    Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.

    Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

    Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

    Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

    Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

    Читайте также:
    Cadillac– кинозвезда: 6 фильмов, где можно заметить легендарный авто Фильмы, в которых можно увидеть Cadillac

    Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

    Кому стоит купить «Приус»

    Из-за роста цен на топливо люди всё чаще обращают внимание на машины с небольшим расходом топлива. И в этой нише «Приусам» нет равных. Поэтому «гибрид» однозначно подойдёт водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, менялась ли батарея. Если да, потребуйте сервисные документы на нее.

    Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.

    Автор: Максим Голенецких

    А как вы относитесь к гибридным авто? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.

    Toyota Prius – учитель экономии

    Toyota Prius

    Первое впечатление, которым одарил меня “Приус”, — это его габариты. Я-то был готов к встрече с хэтчбеком “гольф”-классного размера, но во дворе редакции меня поджидал куда более крупногабаритный автомобиль — это не “Королла”, а как минимум “Авенсис”!

    Toyota Prius

    А что — еще и лучше. Салон просторный, багажник полноразмерный — даже непонятно, где японцы попрятали аккумуляторы для кормления электромотора. А они, оказывается, живут под полом багажника, на присутствие “гибридов” указывает воздухозаборник для их охлаждения, который примостился промеж правой задней дверью и спинкой дивана.

    Toyota Prius

    С водительского места “Приус” воспринимается довольно минивэнисто: короткий незаметный капот прячется за далеким горизонтом центральной панели, треугольнички в основании передних стоек, довольно высокая посадка. Хорошую обзорность изрядно портит пухлая “линия сгиба” пятой двери, разрезающая вид в зеркале на две части.

    Toyota Prius

    Вообще интерьер гибрида полон “подвыподвертов”. Вместо обычных приборов — дисплей, выглядывающий из пещеры на самой макушке передней панели. Причем не простой, а двуслойный: при пользовании кнопками на руле их изображения возникают на переднем плане.

    Toyota Prius

    Смотрим дальше. Центральная консоль не спускается к полу бородой, как это бывает на обычных автомобилях, а распласталась почти что горизонтально, образовав под собой довольно объемный грот. Если как следует приглядеться, то в нем обнаружатся клавиши обогрева кожаных кресел — согласитесь, довольно странное для них место.

    Toyota Prius

    Руль тоже необычный: похоже, рисовавший его дизайнер с детства любил овал. Мало того, кнопки регулировки температуры климат-контроля и включения режима рециркуляции затесались на правой его спице. Даже селектор трансмиссии — и тот пронизан своеобразием. Он сделан нефиксируемым и, кроме всего прочего, лишен положения “Паркинг”: стояночный режим активируется отдельной кнопкой. Лично мне показался неудобным алгоритм работы селектора: задняя передача включается вперед, а для перевода в драйв ручку, наоборот, приходится тянуть на себя. Я, конечно, переучился, но не сразу: на первых порах инстинкт заставлял меня путать буквы — вместо R я то и дело норовил включить D.

    Совокупная мощность гибридной силовой установки “Приуса” 136 сил. И управлять ими можно по-разному. Скажем, в режиме движения “Эко” электроника сознательно душит мотор, насылая на машину анабиоз. В таком состоянии реакции на акселератор становятся крайне вялыми, зато такой полумертвый “Приус” дает возможность сэкономить еще больше топлива.

    Toyota Prius

    Помимо “Драйва”, в который “Тойота” выходит по умолчанию, предусмотрен также “Пауэр”, радикально меняющий характер машины: “Приус” начинает носиться, словно ужаленный, а на газ реагирует крайне активно. Вот оно, веселье! Но еще большее веселье испытываешь в режиме EV, когда гибрид едет исключительно на электротяге — абсолютно бесшумно. Правда, стоит перебрать с газом — и машина перестает изображать из себя электромобиль, взывая о помощи к двигателю внутреннего сгорания, работающему по циклу Аткинсона.

    Ездить на “Приусе” крайне занятно. Каждый метр пути — это битва за экономию: стараешься педалировать как можно более пушисто, дабы индикатор мгновенного расхода топлива не вылезал за границы экозоны. Оп-ля, средний расход упал еще на одну десятую литра — аплодисменты мне! Но все-таки в этой развлекухе чувствуется нечто нездоровое: тебя душит жаба, а ты испытываешь наслаждение. И все равно ничего не можешь с собой поделать — нога отказывается давить газ в полную силу.

    Зато на тормоз жмешь с удовольствием, ибо в этот момент “Приус” старательно собирает с асфальта ампер-часы и аккуратно складывает их в батарею, чтобы потом дать возможность прокатиться на одном лишь электромоторе.

    Читайте также:
    Автомобили Брюса Уиллиса

    Toyota Prius

    В результате всех этих ухищрений расход бензина в городе у меня не превышал 6,5 литра на сотню. Ну что сказать… Волшебно! “Пежо-107” с литровым моторчиком куда более прожорлив. А тут приличных размеров семейный хэтч — и этакий малоежка.

    Однако вся эта экономия — не более чем борьба за идею, поскольку при базовой цене за миллион такая экономия оказывается совершенно невыгодной. А жаль — “Приус” на удивление очаровательный персонаж.

    МЫ РЕШИЛИ:

    “Приус” не столько автомобиль, сколько занимательный и очень навороченный гаджет. И еще — со всей своей уникальной технической начинкой это, пожалуй, самый японский из всех возможных автомобилей. Своего рода посол автомобильной Японии в мире.

    Мой Приус

    Prius и расход топлива — мифы и реальность

    • Главная
    • О сайте
    • Карта сайта
    • Контакты
    • Комплектации Prius NHW20
    • RSS

    Prius и расход топлива — мифы и реальность

    Многих интересует насущный вопрос – насколько экономичен Prius в реальной эксплуатации ?

    Завод изготовитель заявил о расходе топлива в 35,5 км/л или 2,81 л/100 км . Хмм скажите Вы, мало ли что пишут в рекламных буклетах и будете правы. Это возможно в идеальных условиях и тд и тп.

    Кстати, расход у комплектаций Grand Touring несколько больше, чем у других — видимо из-за дисков R16. Разница по каталогу: G — 33 км/л (3,03 л/100км), S — 35.5 км/л (2,81 л/100км).

    Поэтому, я решил провести некоторые испытания, благо сейчас хорошие условия для этого – наступило лето. Глупо замерять расход топлива зимой, но об этом будет ниже.

    И так, бьем заводской рекорд Тойоты — на участке пути в 7 км расход составил 38,1 км/л или 2,62 л/100км время движения 15 минут все эти данные видны на первом фото. Кстати, замер был сделан спонтанно, в городском движении, толкание в пробке тоже присутствовало, бензин 92, режим EV не включался, климат выставлен на 23 градуса, кондиционер включен.

    Расход топлива Prius ниже каталожного Нулевой расход топлива Prius Реальный расход топлива Prius Мониторы Prius дорестайлинг / рестайлинг

    Думаете это предел? Могу легко сделать расход 99 км/л или 1,01 л/100км на участке до 3 км, смотрим второе фото. Почему я акцентирую внимание на пробеге? Дело в том, что в режиме EV (электромобиля) Prius в среднем проходит 3 км, поэтому, чтобы не было сомнений и для чистоты эксперимента в будущем обращаем внимание на пробег.

    В общем результат в 39км/л на участке пути в 10 км вполне реален, что было проверено не раз. Но как и везде есть свои «но» — движение максимально равномерное, с плавным ускорением, чаще обычного отпускаем педаль газа для быстрого отключения бензинового двигателя, скорость 40-66 км/ч. Как часто Вы так ездите по первому ряду за тихоходом? Вот вот.

    Третье фото сделано сегодня утром и оно более подходящее для оценки среднего расхода: 24 км/л или 4,16 л/100км при пробеге в 59 км. В среднем сейчас расход у меня до 4,5 л/100 км при спокойной, в ритме потока, езде с немногочисленными обгонами в условиях городского движения естественно с утренними пробками. Я думаю на эту цифру надо расчитывать при планировании расходов на топливо. Статистика опроса моих знакомых владельцев Приуса подтвердили данное предположение.

    Ну, а чтобы развеять все сомнения и мысли — четвертое фото сделано с японской инструкции по эксплуатации, где случайно мною подмечены следующие данные: 20,5 км/л (4,87 л/100км) пробег 520 км и 24,6 км/л (4,065 л/100км), кстати можете сразу обратить внимание — чем отличаются дорестайлинговый дисплей (слева) от рестайлингового (справа).

    А как дела с расходом топлива обстоят зимой? Этот вопрос возникает у многих скептиков.

    Ответ: Зимой расход напрямую зависит от температуры окружающей среды, вернее от температуры в салоне. Дело в том, что отопление Приуса жидкостное и тепло берется из системы охлаждения бензинового двигателя. Для того, чтобы в салоне стало тепло, бензиновый мотор будет расходовать топливо (не выключаться) даже если тяговая батарея полностью заряжена. Длительность интервалов работы бензинового двигателя будет зависеть от минуса на улице и выставленной на климат-контроле желаемой температуры в салоне. Хотите экономить топливо — мерзнем, хотим тепло — платим.

    А теперь к цифрам — средний расход зимой в городе при положении климата +23 был около 7 л/100 км. В морозы за -30 ( в этом году минимально было -42) максимальный расход вырос до 9-10л/100 км. Много это или мало?

    Если сравнивать с второй машиной (Мазда Демио, 1,5л обьем, 113л.с., 2002г выпуска, автоматическая коробка), которая эксплуатируется параллельно, то расход топлива в условиях средних температур ( -20 -25 градусов) примерно в 1,5-2 раза меньше у Приуса, и это при значительно больших габаритах и весе Prius. Этот радостный для меня факт был отмечен увеличенными межзаправочными интервалами. Топливный бак у Приуса и у Демии одинаковый – 45 литров.

    Читайте также:
    Маслозаливная горловина

    Для справки: я зимой Приус всегда прогреваю и не начинаю движение пока климат-контроль не начнет подавать теплый воздух в салон. На мазде установлен предпусковой котел Webasto, (часовой расход топлива 0,5 л/час) с зимним прогревом по утрам и вечерам по 30-40 минут.

    Часто спрашивают: А как дела обстоят на трассе? Дескать Prius городская машина и создан для стояния в пробках.

    Ответ: Зимой ездил в Комсомольск-на-Амуре,туда/обратно с поездками по городу вышло порядко 900 км пути, температура по дороге достигала -30. Расход топлива в зависимости от скорости движения изменялся от 6 до 7,2л /100км. Надо признать, что высокий расход в 7,2л /100км обусловлен высокой скоростью движения. Домой «летел» на сколько позволяла дорога и на экономичность не обращал внимание. Несколько раз достигал максимальной скорости в 170 км/ч — дальше извините, отсечка.

    Если хотите минимальный расход по трассе , то обязательно пользуйтесь круиз-контролем. Но есть ограничение — круиз-контроль работает до 110 км/ч.

    Запись опубликована on 27.05.2011 at 11:15 and is filed under Эксплуатация и ремонт. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Вы можете оставить комментарий, или отправить трекбек с Вашего сайта.

    Читатели рекомендуют прочитать:
    • Система кондиционирования
    • Отличия рестайлингового Toyota Prius
    • Многофункциональный дисплей Prius
    • Комплектации Prius NHW20
    • Японские автоаукционы

    У нас 33 комментария на запись “Prius и расход топлива — мифы и реальность”

    Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.

    НЕ понял ставишь круиз 130 и едешь спокойно.

    Алексей Reply:
    января 27, 2014 at 4:06

    я тоже удивился, чушь про 110 км/ч, вот ниже 40 или 30 да, не поставить

    admin Reply:
    января 27, 2014 at 22:40

    Факт есть факт, ограничение на 110. У Вас год машины какой? Руль с какой стороны?

    Алексей Reply:
    мая 20, 2014 at 5:02

    руль левый, америка, 2008 год

    а если поставить в салон керамическим обогревателем, то двс не будет так часто включаться для обогрева зимой. трудно было догадаться?

    admin Reply:
    июля 6, 2013 at 13:06

    От чего керамический обогреватель будет запитан и какой мощности обогреватель не задумывались? А я прикидывал, и более того проводил эксперименты с неким подобием «теплого пола» от 12В

    «теплый пол» чреват перерасходом энергии.

    обогреватель типа «ФЕН»! нагревает моментально,кислород не жгет,питается 12вольт. 150ватт.

    конкретно в приусе, даже в теории это более эффективно чем гонять двс ради тепла

    admin Reply:
    июля 7, 2013 at 13:51

    150 ват это не 1,5 киловат )) что нагреет 150 Ват ? Это все равно, что включить 2 лампочки дальнего света в салоне и грется с них.

    Я думал поставить инвертор на 1,5 квт и к нему подключить обогреватель на 220В на киловат. Но дело в том что, маленький аккумулятор махом просядет и тогда ДВС опять таки запустится для подзаряда.

    михаил Reply:
    июля 7, 2013 at 19:26

    вы хотите комнатный обогреватель ставить в авто? что за бред?

    всё давно уже изобретено и вам ненадо мастерить свои девайсы.

    специально для авто: HBA-31C, HBA-09R

    посмотрите в гугле. работает без инвертора.

    admin Reply:
    июля 7, 2013 at 22:43

    Я так понимаю у Вас есть опыт использования данного девайса? Поделитесь замерами изменения температуры в салоне хотя бы при -20С

    У меня по поводу этого обогревателя крайний скепсис, так как я очень давно работаю с независимыми топливными обогревателями Webasto

    михаил Reply:
    июля 8, 2013 at 21:28

    мы наверное говорим не просто о температуре в салоне, а о частоте запуска и продолжительности работы ДВС на неподвижном приусе при одинаковом климат-контроле(например +25С режим «авто») и забортной температуре за равные промежутке времени в холодное время года в двух случаях: (1)с обогревателем HBA-31C и (2)без обогревателя HBA-31C

    михаил Reply:
    июля 8, 2013 at 21:46

    . и при одинаковой начальной температуре ДВС, начальном уровне заряда батареи.

    ТЭН(лампа накаливания) и Фен при равной мощности отнюдь не одно и то же.

    в итоге это выглядит так: выставляете температуру ставите кондиционер на «авто», включаете электрический «фен». и двс будет запускаться гораздо реже.

    А у меня в Хабаровске средний расход сейчас зимой около 7км/литр, то есть около 14 литров. Связано это, я полагаю, из-за того, что средняя скорость в пробках при минус 20-30 — 20 км/час. Вот и выходит, что 15 минут прогрева утром, час в пробках и потом вечером повтор.

    А летом да 4-6 литров , что очень радует.

    Читайте также:
    Какие машины есть у султана Брунея

    admin Reply:
    февраля 8, 2014 at 22:02

    У меня сейчас зимой средний расход 12 км на литре или 8,3 л/100, это с утренним и вечерним прогревом по 15 минут. Расход напрямую связан с продолжительностью поездки и температурой окружающей среды, так как пользуюсь режимом авто на климат контроле (температура в салоне +24С)

    Я так понял, что не стоит брать такую машину, очень дорогая по мне как для такого карлика с таким расходом.

    А я вот в шоке от приуса ну как нельзя было до думаться что бы сделать электро обогрев салона. Кондей же сделали а обогрев нет ))) даже новые начали делать с солнечными батареями на крыше или комплектация плуг ин от разетки а обогрева нет жесть по моему ребята вот пока не сделают электро обогрев хотябы на подобии фена ))) не возьму его)))

    admin Reply:
    сентября 4, 2014 at 22:54

    Батарея солнечная работает на подзаряд 12В аккумулятора для компенсации потерь энергии в режиме проветривания салона, но никак не отопления. Электротэны есть в комплектациях для Севера. Служат для уменьшения времени прогрева салона. У меня была мысль сделать теплый пол из электроэлементов, но энергия не берется ниоткуда. Если нагрузить электротэны, то электро энергия будет компенсироваться более длительным циклом зарядом от ДВС. Повышенный расход бензина обеспечен. Теряется экономический смысл.

    Подскажите, очень не радует расход (приус 20, 2010 год). На одном баке, залитым под горло, до мигания лампочки проехал всего 530 км. расход показывает 12,8 L/km (что в переводе 8 литров на 100 КМ) но практические замеры показывают что жрет чуть ли не 13 литров на 100 км.

    Олег Reply:
    ноября 24, 2014 at 21:08

    Приус 2005 пруль,16 радиус.

    Расход зависисит от того как отжигаешь,зимой по городу доходило до 9 км/л.,летом не более 6.5/л. Вчера катался в деревню за бортом -3, -6 300км-19.7км/л.,смешанный режим город пробки трасса,набивалось три зеленых батарейки. дело в том что,в этом случае я отключаю кондей и авто и ставлю просто обороты,как на обычном авто.При простое в пробке двс на понижение или повышении темп-ры нереагирует. Стоит ксенон,было принято решение поменять поворотники с габаритами местами.Поставил светодиоды в поворотники и горят как доп фары(ход огни),потребление энергии стало меньше существенно. Влияет на расход топливо заправился на Лукойле 92ой 95ым,кубики отлетали токо в путь,Газпром,таксиойл,славнефть 92ой достойная динамика,движок не так рычит. Диагностику двс не делал год.Состояние свече и дросселя нужно посмотреть.Спс все кто дочитал,надеюсь мой коммент кому то поможет

    Игорь Reply:
    января 13, 2015 at 18:35

    Я тоже собираюсь поменять габариты и повороты местами. Вопрос: хватает ли яркости лампочки 5 ватт для поворотов в солнечную погоду?

    admin Reply:
    января 19, 2015 at 22:18

    Да как бы я ничего местами не менял.

    Игорь Reply:
    января 20, 2015 at 14:57

    А вот эту фразу: «было принято решение поменять поворотники с габаритами местами.Поставил светодиоды в поворотники и горят как доп фары(ход огни)» как понять?

    admin Reply:
    января 20, 2015 at 17:49

    Да как бы не по адресу написали. Это мне читатель написал)))

    Олег Reply:
    апреля 17, 2015 at 22:33

    Если интересует замена поворотников и ход огни могу сфотать

    Игорь Reply:
    апреля 20, 2015 at 14:50

    Интересует, если не трудно

    Олег Reply:
    апреля 22, 2015 at 5:42

    На разборке отдали бесплатно ответные части для цоколей на поворотники и габариты,продублировал.Вот что получилось.Единственное при включении поворотников происходит частое мигание т.к. лампа малой мощности и по ходу определяется как перегоревшая .На повортники ставил светодиоды(не видно).Есть светодиодные лампы так называемые «кукуруза»,их не брать .От длительной работы разрушается припой между платами,лампа разваливается.Последними брал металлические линзованные ,3 месяца полет норм.Далее цель.ЯП, ксенон жечь днем жалко,птф в дождь лапы и стекло тоже жалко.Батарея не так садится , «тема расхода».https://cloud.mail.ru/public/3uWWkNtEmGpE/IMG_20150421_155111.jpg

    Удачи Вам и Вашей бибике!

    Д.д. интересно а на сколько км. Хватает одного кубика, по разному получается по расходу между кубиками и цифрами на мониторе.спс

    А, как на счёт 80го бензина? Допускается ли его использование в приусе?

    admin Reply:
    декабря 26, 2015 at 20:42

    Думаю что нет. Не ниже 92

    а не проверяли расход приуса на северном полюсе? да, и чтоб возраст его (и соответственно его батареи) был уже за лет 10.

    А если поставить независимую печку от вебасто каторая расходует топливо минеральное

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: