Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Содержание

Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?

История вопроса

П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.

Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.

Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:

  • Экологические требования;
  • Рост экономии топлива;
  • Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.

Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Электронный дроссель в наши дни

Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.

Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.

Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.

E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.

При этом, правда, нужно отметить, что поведение электронного дросселя на бюджетных машинах по-прежнему серьезно отличается от среднеценовых и, тем более, премиальных автомобилей. В «бюджетках» E-газ, к сожалению, излишне туповат, задумчив и не способствует получению истинного удовольствия от драйва.

Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию.

Простота и сложность электронного дросселя

Обычно внедрение электроники сопровождается невероятным усложнением конструкции. В случае с дросселем все с точностью до наоборот! Вдумчиво изучив его, можно обнаружить, что он невероятно прост и лишен ряда хитрых технических решений, имевшихся прежде у классических дросселей с тросовым приводом. А уж старый добрый двухкамерный карбюратор по сравнению с E-дросселем – и вовсе сложнейший и дорогущий в производстве прибор эпохи «стимпанк»…

Во-первых, конечно же, E-дроссель не нуждается в регуляторе холостого хода – клапане подачи воздуха по тоненькому каналу, управляемому шаговым двигателем, который склонен к загрязнению картерными газами и нестабильной работе. В случае электронного дросселя клапан регулировки холостого хода исчезает – ХХ обеспечивается приоткрытием основной заслонки – ведь она и так электроуправляемая, а стало быть, прекрасно справляется с регулировкой оборотов, подстраиваясь под включенные потребители, температуру наружного воздуха и антифриза, и т.п.

Еще в систему холостого хода при классическом дросселе часто входили дополнительные байпасные воздушные каналы в обход заслонки, также весьма склонные к засорению. Эти каналы открывались не плавно, а по принципу «вкл/выкл», внешними электроклапанами – к примеру, для компенсации нагрузки на двигатель при включении кондиционера. В электронном дросселе это все тоже оказалось ненужным – компенсация просадки оборотов делается опять же самой дроссельной заслонкой.

Читать статью  С двух на четыре. Самые крутые машины с моторами от мотоциклов

Также у классического дросселя имелся подогрев антифризом от системы охлаждения, поскольку все вышеупомянутые тоненькие каналы в холодное время боялись обмерзания. В электронном дросселе, особенно если монтируется он на пластиковом впускном коллекторе, нужды в подогреве часто нет – штуцеры подвода и отвода антифриза из него исчезают.

Иначе говоря, электронный дроссель взял на себя сразу несколько функций, до предела упростив свою механическую часть.

Да, по «механике» ломаться стало практически нечему – настолько все там просто и примитивно: простейший электромоторчик, который через пару пластиковых, но достаточно крепких шестеренок связан с осью заслонки, да возвратная пружина на той же оси.

Собственно, даже вопрос периодической чистки дросселя заметно снизил свою актуальность после избавления от системы узких байпасных каналов. Однако существенно усложнилась электронная часть, преподносящая порой сюрпризы – как объяснимые, так и совершенно загадочные и беспричинные.

Проблема заключается в том, что электронная плата дросселя, являющаяся, по сути, только сдвоенным датчиком, отслеживающим положение и динамику открытия заслонки, зачастую неремонтопригодна и отсутствует в продаже. Если электродвигатель при подаче диагностических 12 вольт ровно жужжит, редукторные шестеренки не имеют повреждений и заеданий, а в проводке от заслонки к ЭБУ нет плохих контактов, может потребоваться замена дроссельной заслонки в сборе. Увы.

И вот тут-то многие могут столкнуться с неприятным сюрпризом. На Лада Гранта этот узел в сборе стоит 5 000 рублей, что немало, но в целом подъемно, а на Volkswagen Polo Sedan – 25 000 рублей… Такая сумма способна пробить серьезную дыру в бюджете, а расстройства добавит тот факт, что обе детали, за 5 и за 25 тысяч рублей, технически почти идентичны, но конструктивно и программно несовместимы.

Что делают «jetter», «шпора» и «бустер педали газа»?

Говоря об электронном дросселе, этот класс устройств нельзя не упомянуть. Под такими названиями известен популярный гаджет для машин с E-газом, который, по словам производителей, «дает рост динамике и скорости». «Джеттер» – небольшая коробочка, включающаяся в цепь между педалью газа и блоком управления двигателем и искажающая сигнал педали так, чтобы заставить ЭБУ думать, что «тапка в полу», когда вы лишь слегка коснулись акселератора.

На самом деле, ни скорости, ни динамики эти гаджеты не добавляют и добавить не могут. Они просто меняют электромеханическую характеристику педали акселератора. Характеристика педали всегда нелинейна – изначально электронная педаль чаще всего настроена так, чтобы в первой половине хода быть малоотзывчивой, выдавая четверть мощности двигателя, а за оставшуюся половину выдавать остальные три четверти. Это, безусловно, весьма упрощенное описание, цифры тоже условны, но суть именно такова. «Джеттер» же меняет заводскую характеристику «наизнанку» – педаль начинает выдавать почти всю мощность двигателя на первой половине хода, субъективно делая машину «резкой». Некоторый эффект действительно ощутим, особенно при первом сравнении, но надо понимать, что ничего такого, чего бы нельзя было сделать ногой без применения электронной «примочки», не происходит.

Собственно говоря, программные аналоги «джеттера» давно имеются во многих автомобилях высокого класса. Там это называется переключением режимов вождения, под которыми понимается управление настройками двигателя, КПП и иногда – шасси, если в нем имеются управляемые амортизаторы. Смена режима «нормал» на «спорт» (названия могут быть иными в авто разных марок и моделей) включает в себя наряду с изменением массы других настроек и коррекцию характеристики педали газа, как это делает и «джеттер».

Заслонка изнутри

Перед нами дроссельная заслонка Volkswagen Polo Sedan. Машина приехала на сервис с жалобой на неадекватное поведение педали газа, горящий «чек» и двигатель, явно не развивающий положенную мощность. Диагностика выявила неисправность дроссельной заслонки, которая и была заменена по гарантии. Никаких более глубоких причин выхода её из строя дилерский сервис искать не стал, поскольку подобные процедуры не предусмотрены регламентом. Пользуясь случаем, на примере «приговоренной» заслонки изучим её устройство и попробуем обнаружить неисправность. Ведь гарантия сохранилась не у всех!

Снаружи на дросселе видны четыре отверстия, через которые болты притягивают дроссель к коллектору, небольшой зазор в закрытом состоянии для поступления в цилиндры воздуха в режиме холостого хода, а также логотип итальянского производителя Magneti Marelli. Кстати, одной из старейших в мире компаний, производящих автомобильную электронику.

Дроссельная заслонка: виды, устройство, принцип работы

Дроссельная заслонка (ДЗ) используется в бензиновых двигателях. Расположена между воздушным фильтром и впускным коллектором. Она работает в качестве клапана, который регулирует количество воздуха, попадающее в цилиндры двигателя.

расположение дроссельной заслонки

Когда вы нажимаете на педаль газа, вы фактически открываете этот клапан и подаете больше воздуха во впускной коллектор и через него — в двигатель. Чем больше воздуха подается в цилиндры, тем больше подается топлива. Увеличивается мощность и обороты двигателя.

Drosseln в переводе с немецкого значит ограничивать.

Конструкция дроссельной заслонки

В упрощенном виде дроссельная заслонка это отрезок трубы, в которой расположена заслонка (клапан). Заслонка представляет собой жёсткую пластину, закреплённую на вращающейся оси.

Читать статью  Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

конструкция дз

Конструкция ДЗ состоит из следующих элементов:

  • Корпус. На нем установлены все управляющие и сигнальные элементы. Внутри расположен вращающийся на оси металлический диск.
  • Привод. Может быть механическим, электромеханическим или электронным. Об этом ниже. . Присутствует только на механической ДЗ. . Может быть встроен в электропривод или установлен отдельно.

конструкция дроссельной заслонки

Виды дроссельных заслонок

По конструктивному исполнению дроссельные заслонки бывают трех типов: механические, электромеханические и электрические. От этого зависит режим работы и управление дроссельной заслонкой.

Механическая дроссельная заслонка

Особенностью дросселя с механическим приводом является наличие механической связи между педалью газа и заслонкой. Механический привод состоит из следующих элементов:

  • педаль газа (акселератор);
  • тяги и поворотные рычаги;
  • стальной тросик.

Акселератор напрямую соединен с клапаном с помощью тросика. Когда мы нажимаем на педаль газа, трос поворачивает дроссельную заслонку. В результате в цилиндры начинает поступать воздух и формируется топливно-воздушная смесь.

механическая дроссельная заслонка

Чем больше воздуха, тем больше топлива и тем выше мощность двигателя. Когда мы не трогаем педаль газа, заслонка находится в закрытом состоянии.

Механическая дроссельная заслонка успешно применялась в прошлом, когда от системы управления двигателем не требовалось большой точности. С механическим приводом дросселя была проблема, когда на некоторых режимах работы двигателя, например, на ХХ или при включении кондиционера, необходимо было регулировать поступление воздуха в двигатель. Для этого использовались регуляторы ХХ.

Наличие механических связей, РХХ, датчика положения ДЗ и прочих узлов приводило к усложнению конструкции дроссельной заслонки и, как следствие, увеличению вероятности неисправности и необходимости технического обслуживания.

Электромеханическая дроссельная заслонка

В электромеханической ДЗ в дополнение к тросику педали газа появляется редуктор с электромоторчиком. В определенных режимах работы двигателя это моторчик может сам открывать и закрывать дроссельную заслонку без участия педали газа.

электромеханическая дроссельная заслонка

В этой конструкции отсутствует регулятор ХХ и внешний датчик положения ДЗ.

Электронная дроссельная заслонка

Самый современный тип дроссельных заслонок. В электронных ДЗ все управление дросселем осуществляется блоком управления двигателя (ЭБУД) через моторчик, установленный на дроссельной заслонке. Теперь, когда мы нажимаем на педаль газа, у нас нет механической связи с ДЗ.

электронная дроссельная заслонка

Нажатие на педаль через датчик переводится в электрический сигнал и передается в ЭБУД. Сейчас не водитель, а блок управления решает на какой угол открыть дроссельную заслонку.

Плюсы электронной ДЗ

  • Обеспечение соответствия экологическим нормам.
  • Соблюдение оптимальных динамических характеристик.
  • Обеспечение безопасности и устойчивости автомобиля. Например, поведение автомобиля во время заноса.

Подробнее про электронную дроссельную заслонку читайте здесь: Электронная педаль газа.

Чистка дроссельной заслонки

Двигатель состоит из разных узлов и деталей, выполняющих строго определенные функции, проблемы в одной части приводят к нарушению работы всей системы. Регулировку подачи воздуха внутрь камеры сгорания обеспечивает дроссельная заслонка (ДЗ или дроссель). Со временем на ней оседает нагар и пыль, тогда она требует чистки. Если этого не делать, то возникают проблемы в запуске двигателя, заслонка начинает залипать, пропускать воздух, появляются плавающие обороты. Разбираемся, как часто необходимо чистить ДЗ, какие ошибки встречаются, что используют для чистки.

Дроссельная заслонка: что это такое?

Дроссельная заслонка: что это такое?

Определимся, для чего необходима деталь. Итак, дроссельная заслонка — это задвижка, регулирующая приток воздуха в камеру внутреннего сгорания двигателя автомобиля. Для чего это нужно? Чтобы топливо сгорало, в камеру должен поступать воздух, без его участия процесс невозможен, но количество потока непостоянно — оно меняется в зависимости от режима работы авто.

На малых оборотах требуется небольшое количество воздуха. При движении на скорости, в гору, при сложных условиях вождения объем потребления топлива увеличивается и, соответственно, для его более эффективного сгорания воздуха должно быть больше. Дроссельная заслонка как раз и регулирует воздушный поток, обеспечивая эффективное использование нефтепродуктов, повышая давление в системе до атмосферных значений при открытом клапане или, образуя вакуум при его полном закрытии.

Где находится дроссельная заслонка

Дроссель устанавливается в двигателях, работающих на бензине, без него водитель не сможет управлять оборотами. В дизельных силовых агрегатах задвижки также имеются, однако они предназначены для выполнения других функций: остановки мотора при аварийной ситуации и для восстановления рециркуляции газов.

В классическом варианте заслонка устанавливается между фильтром и коллектором. Это не труднодоступное место, так что добраться до нее несложно — для этого необязательно обладать специальными навыками и инструментом.

Для чего нужна дроссельная заслонка

Для чего нужна дроссельная заслонка

Основная функция дроссельной задвижки — пропуск в двигатель внутреннего сгорания топливовоздушной смеси в необходимой концентрации. От этого зависит: стабильная работа двигателя, расход топлива, другие параметры.

На заметку. Производители не торопятся отказываться от установки ДЗ в дизельных двигателях несмотря на то, что особой потребности в их использовании нет, но узел применяется для критического отключения силового агрегата, что важно для безопасности.

Конструкция дроссельной заслонки

Разбираемся, что такое дроссельная заслонка в плане устройства, из каких элементов она состоит:

  • Корпус. Защищает внутренние элементы, собирает их в единый узел.
  • Заслонка. Имеет вид клапана или круглой задвижки, вращающихся в единой плоскости.
  • Ось. Имеет форму цилиндра, предназначена для вращения клапана.
  • Патрубки. Необходимы для улавливания паров топлива, для охлаждения жидкости, вентиляции.
  • Датчики. Передают информацию на основной блок.
  • Регулятор холостого хода. Немного приоткрывает заслонку без нажатия педали.

Устройство может отличаться — это зависит от вида дросселя: он бывает механический, электромеханический и электронный.

В первом случае управление осуществляется нажатием педали, в последнем — посредством электронного управления. Механические задвижки чаще установлены на недорогих автомобилях, произведенных до начала нулевых, современные авто имеют электронные заслонки. Электромеханические модели — промежуточный вариант между механикой и электроникой.

На заметку. Механические Д.З. реже ломаются, но они обеспечивают менее точную концентрацию топливовоздушной смеси, для электронных аналогов такая проблема отсутствует.

Нужно ли чистить дроссельную заслонку

Нужно ли чистить дроссельную заслонку

Автомобиль не работает в идеальных условиях: мы ездим по пыльным дорогам, не всегда вовремя заменяем топливные фильтры или заливаем качественный бензин. Тогда необходима чистка дроссельной заслонки.

Читать статью  Рейтинг лучших двигателей автомобилей 2023 года

Так зачем же это делать? Ответ лежит на поверхности: в процессе эксплуатации автомобиля на узле образуется слой грязи и нагар — это влияет на функционирование двигателя. Появляются проблемы: мотор запускается хуже, не так резво, как раньше, у него зависают обороты, ухудшается динамика работы силового агрегата.

То есть, неприятности есть, они существенные, их необходимо устранять, поэтому не затягивайте с этим. Разбираемся, когда нужно чистить дроссельный узел.

Как часто необходимо чистить дроссельную колонку

Мнения о периодичности чистки задвижки более-менее совпадают. Капитальная очистка со съемом заслонки необходима каждые 30—50 тыс. км. Профилактическое мытье без демонтажа можно делать каждые 10—15 тыс. км. Более точные сроки зависят от стиля и условий вождения.

Симптомы грязной дроссельной заслонки

Иногда невозможно вовремя проконтролировать километраж и своевременно почистить ДЗ. Тогда смотрим на симптомы: автомобиль заранее начинает нас предупреждать о проблемах, и внимательный водитель обязательно заметит их. Насторожитесь если:

  • Упало качество запуска мотора.
  • Есть провалы или полная остановка оборотов.
  • Двигатель работает рывками.
  • Плавают обороты.

Один признак или даже несколько из перечисленных не всегда говорят, что узел грязный и необходимо сделать очистку дроссельной заслонки, возможно, проблема в другом, но вероятность неисправности дросселя большая.

На заметку. Можно визуально определить степень загрязненности ДЗ. Для этого откройте капот, найдите воздушный фильтр и коллектор и между ними алюминиевую деталь — это и есть заслонка. В некоторых моделях она может располагаться внутри фильтра, а в старых авто к ней подсоединен тросик.

Ошибки при очистке

Отсутствие опыта часто приводит к плачевному результату. Популярная ошибка — многие водители чистят узел чаще, чем это требуется, по этому поводу есть даже несколько анекдотов. Но давайте о других распространенных ошибках:

  • Часто водители не хотят снимать задвижку и проводят профилактическую чистку — это можно делать при небольшом пройденном километраже, в противном случае внутренняя стенка и каналы останутся грязными.
  • Не прилагайте чрезмерных усилий при работе с ветошью, так вы можете повредить не только сам клапан, но и датчик положения ДЗ.
  • Не используйте щетки, только мягкие материалы: распространены случаи, при которых повреждается внутренний молибденовый слой, необходимый для лучшего протекания потока — это приводит к пропуску воздуха и повышению оборотов.

Как снять дроссельную заслонку

Как снять дроссельную заслонку

Обращаем внимание, что промывка дроссельной заслонки несложна, имея небольшой опыт в ремонте автомобиля и нужный инструмент, выполнить ее можно и без заезда в автосервис. Действуйте по такому алгоритму:

  • Откройте капот, найдите заслонку (мы писали, как это сделать) и демонтируйте воздуховод, идущий от нее к воздушному фильтру.
  • Демонтируйте ДЗ, для этого придется открутить несколько болтов, обычно 2—4, а также разъемы с клапана.
  • Для промывки используйте специальное средство из автомагазинов для чистки карбюратора, применяйте ветошь, не забывайте за внутренние части заслонки.

Далее соберите узел в обратном порядке. Если в вашем автомобиле имеется решетка, то не забудьте почистить и ее.

Как почистить дроссельную заслонку без снятия

Мы уже говорили, что чистку ДЗ без снятия можно допускать, однако в этом случае загрязненными останутся внутренние стенки, каналы и позже вам все равно придется демонтировать деталь, чтобы провести капитальную мойку. Но как временный вариант он имеет право на жизнь. Алгоритм действий такой:

  • Демонтируем воздуховод, подбираемся к заслонке.
  • Брызгаем специальным очистителем на поверхность, удаляем грязь ветошью.
  • Открываем задвижку, чистим грязь по бокам.

Постарайтесь максимально попасть очистителем во все каналы. Затем установите воздуховод обратно. Процесс завершен. Такую чистку рекомендуем проводить не более чем через 10—15 тыс. км.

Чем чистить дроссельную заслонку

Чем чистить дроссельную заслонку

Прежде чем чистить дроссельную заслонку, выбираем средство. Некоторые автолюбители используют для этих целей обычный ацетон или растворитель — это не совсем правильно, так как есть вероятность испортить внутренности двигателя. Тем более сегодня любой автомагазин предлагает на выбор ассортимент недорогих профессиональных средств. Кроме жидкости для чистки понадобятся:

  • Куски льняной или хлопчатобумажной ветоши для мытья заслонки.
  • Ушные палочки для чистки в труднодоступных местах, куда не пролезет рука.
  • Набор отверток для демонтажа задвижки.

Какой лучше очиститель для дроссельной заслонки купить

Если вы не используете подручные средства в виде ацетона или бензина (такое тоже случается), то не поленитесь сходить в автомагазин и купить специальные жидкости. Мы рекомендуем:

  • LIQUI MOLY (LM-5111): аэрозоль, продается в баллончиках по 400 г, дороже других, но лучше всех удаляет любое отложение и грязь.
  • ABRO (CC-220): аэрозоль, баллончик емкостью в 220 г, качественно чистит масло и грязь, стоит меньше LIQUI MOLY.
  • Mannol Carburetor Cleanor: аэрозоль, баллончик на 400 г, дешевый, неплохо справляется со своими функциями.

Итак, прежде чем промыть дроссельную заслонку, выберите средство и внимательно прочитайте инструкцию, потом приступайте к работе.

На заметку. После мойки необходима адаптация ДЗ или, другими словами, калибровка. В противном случае возможно появление щели между пятаком и корпусом, через которую дополнительный воздух будет поступать в двигатель, что вызовет повышение оборотов.

Причины загрязнения и как с ними бороться

Со временем дроссельная система загрязняется и требует чистки, другой вопрос, что этот момент можно оттянуть и выполнить работу, например, не через 30, а 70 тыс. км. Основные причины быстрого загрязнения:

  • Некачественный бензин. Добавление присадок для повышения октанового числа приводит к образованию осадков и появлению нагара, который накапливается на заслонке, наш совет: заправляйтесь на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Его своевременная замена предотвратит попадание грязи в топливную систему и затем на задвижку.
  • Грязь в системе впуска. Появляется в результате забитого воздушного фильтра, износа воздуховода, других механических повреждений системы.
  • Масляная пыль в приточной вентиляции. Из-за нарушения герметичности системы попадает в камеру через крышку клапана, где сгорает и оставляет отложения на заслонке.

Заливая нормальный бензин, своевременно меняя фильтры вы не только избавите себя от преждевременной чистки задвижки, но и от других проблем, появляющихся при несоблюдении этих правил.

Дроссельная заслонка — необходимый элемент в сложной системе механизмов автомобиля, ее своевременная чистка избавит вас от многих неприятностей.

Источник https://www.kolesa.ru/article/elektronnaya-drosselnaya-zaslonka-kak-ona-ustroena-i-kak-eyo-remontirovat

Источник https://elm3.ru/wiki/drosselnaja-zaslonka

Источник https://avto-idea.ru/remont/chistka-drosselnoy-zaslonki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: