Замена масла в двигателе ваз 2113, 2114, 2115: инструкция, советы

Меняем масло ВАЗ 2113

ВАЗ 2113 (LADA Samara) — это обновленная модель «восьмерки» с тремя дверями, кузов типа хэтчбэк. Автомобиль комплектовался 1.5 литровым инжекторным двигателем стандарта Евро-2. Новые 1.6 литровые движки начали комплектоваться с 2007 года по стандартам Евро-3. С начала 2011 года обновленные моторы 1.6 литра (Lada Kalina) поставлялись уже по стандартам Евро-4. Всего было собрано около 73 тысяч автомобилей, а производство было прекращено в 2013 году.

Конструкторы подумали о обслуживании автомобиля и сделали его доступным для каждого владельца. Не нужно быть механиком чтобы поменять моторное масло, это может сделать каждый из нас.

Производитель определил обслуживаемый интервал в 15 000 км. Однако многие владельцы ВАЗ 2113 меняю масло уже на 10-12 тысячах обосновывая это качеством продуктов на рынке и нашими «хорошими» дорогами.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Лады 2113 заливают в моторы синтетические и чаще полусинтетические масла с классом вязкости 5W-30, 5W-40 или 10W-40.

Обратите внимание что выбор вязкости должен происходить в первую очередь исходя из температуры окружающей среды (географического положения) в которой вы проживаете. Если для холодных регионов может быть одна вязкость то для жарких совсем другая. Есть также вязкости универсальные, которые подходят для любых регионов.

Выбор фирмы не принципиален, можно брать любой более менее популярный «рыночный бренд», например это может быть:

  • Shell Helix 10W40/5W40;
  • Liqui Moly 10W40/5W40;
  • Mobil Ultra 10w40;
  • Лукойл Генезис 10W40;

С выбором масляных фильтров очистки быть не должно, на отечественные автомобили большой выбор комплектующих, в т.ч. и фильтров. Например на 2113 подойдут:

  • BOSH O 451 103 274;
  • Mann W914/2;
  • KNECHT/MAHLE OC384 и другие.

Для полной замены потребуется 3,5 литра масла по этому нужно будит покупать канистру на 4 л.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. После откручивания нужно осмотреть пробку на дефект резьбы, если такое имеет место — пробку нужно заменить. Также при замене в идеале меняется и шайба (обычно медная).
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Самый обычный слив масла. Сливайте осторожно — берегите руки, одевайте перчатки.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. Откручиваем масляный фильтр. Часто, его можно открутить рукой. Иногда, он не поддается и нужно воспользоваться специальным съемником. На крайний случай можно загнать отвертку с помощью молотка в фильтр (все-равно выбрасывать хоть так хоть так). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

В видео роликах показана замена моторного масла на ВАЗ 2114, они полностью совпадают с 2113 устройством смазывающей системы двигателя по этому эти ролики будут актуальны в наших вопросах. Если у вас остались нюансы и вопросы — рекомендуем к просмотру.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    ВАЗ 2113: замена масла самостоятельно — это просто

    Сегодня будем менять масло этой красавице!

    По истечению определенного пробега любого автомобиля на нем следует поменять масло. Его необходимо менять как в двигателе, так и в коробке переменных передач.
    В этой статье мы расскажем о том, как поменять масло на автомобиле ВАЗ 2113 своими руками без особых усилий и затрат на услуги СТО.

    • Теория
      1. Периодичность замены масла
      2. Выбор масла для ВАЗ 2113
      3. Испорченное масло
      4. Подготовка автомобиля к замене масла
      5. Инструменты
    • Практика
      1. Замена масла в двигателе
      2. Замена масла в КПП

    Теория

    Итак, прежде, чем начать непосредственно замену масла на автомобиле, необходимо узнать, когда менять масло, какое лучше лить и другие особенности этого процесса, а также желательно просмотреть видео для лучшего понимания.

    Периодичность замены масла

    • В двигателе автомобиля ВАЗ 2113 масло следует менять каждые 10 000 километров пробега.
    • Примечание. На некоторых импортных маслах автомобиль может ездить и больше.
      Есть случаи, когда автомобиль ездил 17 тысяч километров на одном масле, и оно не меняло цвет и признаков испорченного масла не было.

    Совет! Обращайте внимание на состояние двигателя на предмет подтеков масла. Если они появляются, лучше всего – своевременно их устранять.

    • В коробке передач на автомобиле ВАЗ 2113 масло требует замены после 75 тысяч километров пробега.
    • При замене масла в двигателе не поленитесь заглянуть в коробку, проверить уровень масла и при необходимости долить его или же вообще заменить масло.

    Выбор масла для ВАЗ 2113

    Для двигателя

    Отличное моторное масло – Лукойл 5W-40

    • Можно лить как полусинтетическое масло, так и синтетическое.
    • Лучшим вариантом будет полусинтетика, так как синтетическое масло будет отрицательно влиять на резиновые уплотнения двигателя.
    • Хотя люди и заливают синтетику и ездят нормально, но раз на раз не приходится – придется быстрее делать капитальный ремонт движка.
    • Что касается производителя, то водители советуют несколько масел. Среди них и Лукойл Люкс и Полулюкс, и Кастрол, и ТНК Магнум, и SHELL.
    • Цена на масло небольшая – канистра моторного масла Лукойл будет стоить около 700-800 рублей.
    • Объем масла, требующийся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2113 требуется 3,5 литра масла в двигатель. Так что 4-литровой канистры хватит сполна.
    • Минеральное масло однозначно лить не стоит – оно только испортит ваш двигатель.
    • По обозначениям – лейте 10W-40 (полусинтетика). Синтетика – 5W-40. По системе API – GL-4 или GL-4/5 Лучше не заливать 0W-40, так как для лета оно будет слишком жидкое.

    Помните! При замене масла в двигателе автомобиля обязательно следует менять и масляный фильтр. Не забудьте вместе с маслом приобрести и его.

    Для коробки передач

    • В КПП придется залить 3,2 – 3,3 литра трансмиссионного масла.
    • По обозначениям следует заливать только масло класса GL-4. Не заливайте масло GL-5, так как оно предназначено для редукторов.
    • Производителя, опять же, можно выбрать любого. Автовладельцы советуют такие масла, как Лукойл ТМ-4 (заливается с завода), ТНК Транс КП 80W-85 или Shell TransaxleOil 75W-90.

    Испорченное масло

    Как определить пригодность масла к работе? Во время проверки уровня масла в двигателе и коробке переменных передач обратите внимание на некоторые моменты.
    Итак:

    • Обратите внимание на цвет масла. Свежее, хорошее масло имеет прозрачный и слегка желтоватый цвет.
      Масло, которое уже отработало свое и подлежит замене, будет иметь темные цвета, такие как черный, серый или бурый.
    • Сторонние примеси. Часто в двигателе может увеличиваться уровень масла.
      Это означает, что в масло попал бензин или охлаждающая жидкость.
    • Масло сразу же подлежит замене, а двигатель капитальному ремонту. Как это ни печально слышать, но это так.
    • Частицы в масле. Как в моторном, так и в трансмиссионном масле могут оказаться различные металлические стружки, металлическая пыль или даже частицы деталей.

    Подготовка автомобиля к замене масла

    Что необходимо сделать перед заменой масла для автомобиля, чтобы замена масла на ВАЗ 2113 прошла как можно лучше:

    • Для двигателя необходим прогрев. Лучше всего поменять масло после очередной поездки, но можно и просто оставить двигатель поработать минут 10, чтобы масло достаточно прогрелось и лучше стекло.
    • Для КПП тоже необходима определенная температура. Для полноценного прогрева коробки необходимо проехать 10 километров на прогретом двигателе.
      В таком случае масло наберет необходимую температуру и стечет хорошо.
    • Замена масла ВАЗ 2113 в коробке передач спокойно делается и на ровной площадке при наличии домкрата и небольшого бруска.
    • А вот замену масла в двигателе удобнее всего делать на смотровой яме. Поэтому необходимо найти подходящее место.
    • На крайний случай подойдет и эстакада.
    • Желательно устранить все места течи масла, возможно, поменять резиновые уплотнения или просто подтянуть пробки.
    • Ну и, конечно, необходимо купить моторное и трансмиссионное масла, масляный фильтр.
    • Приготовьте необходимый инструмент.
    Читайте также:  Как проверить гбц на микротрещины: признаки и симптомы трещины в головке блока цилиндров

    Инструменты

    А теперь представим вам список того, что понадобится для замены масла своими руками:

    • Набор ключей.
    • Набор отверток.
    • Съемник масляного фильтра (как на фото или другого типа)

    • Тара для масла (обычная 5-литровая бутылка с обрезанным горлышком отлично подойдет).
    • Ветошь.
    • Длинная лейка или полторалитровая бутылка с обрезанным дном.
    • Домкрат.
    • Брусок, кирпичи (что-то, чтобы подставить под автомобиль вместо домкрата).
    • Щетка по металлу.

    Вот и все приготовления, необходимые для работы.

    Практика

    А теперь переходим непосредственно к тому, какие действия требуются и в какой последовательности, чтобы поменять масло.

    Замена масла в двигателе

    Совет! Обратите внимание на защиту двигателя, установленную на вашем автомобиле (если она есть). Если в ней отсутствует отверстие под сливную пробку, то ее (защиту) нужно будет снять.

    • На прогретом двигателе начинаем сливать масло.
    • Для этого откручиваем сливную пробку, которая находится в поддоне картера двигателя. Она откручивается ключом на 17.
    • Подставьте тару для масла под отверстие перед тем, как полностью выкрутите пробку.
    • Открутите пробку полностью и подождите не менее 10 минут, чтобы масло полностью стекло.
    • Закрутите пробку обратно и протрите место чистой ветошью.
    • Далее, если вы меняете тип масла (с синтетики на полусинтетику) или меняете производителя, лучше всего будет промыть двигатель. Это делается следующим образом.
    • Не выкручивая фильтр после слива масла, в двигатель нужно залить промывочное масло до отметки минимума.
    • Далее необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах минут 10.

    Помните! Если вы не меняете тип и производителя масла, то лучше НЕ ПРОМЫВАТЬ двигатель, так как промывка вымоет даже те «полезные» отложения масла, которые остались в двигателе.

    • После чего опять сливаем масло.
    • Теперь следует поменять масляный фильтр.
    • При помощи рук или специального съемника открутите его, слейте остатки масла из фильтра.
    • Посмотрите, не остались ли частицы резинового уплотнительного кольца фильтра на посадочном месте. Счистите их при необходимости.
    • Смажьте резиновое кольцо нового фильтра маслом.
    • Налейте в фильтр немного масла, как показано на инструкции к нему.

    Наполняем фильтр маслом

    • Аккуратно установите фильтр на двигатель и затяните его РУКАМИ(!).
    • Открутите заливную пробку, и, если хотите, вставьте в отверстие лейку.
    • Залейте нужное количество масла (смотрите выше) в двигатель. Доведите уровень до середины между отметками на масляном щупе.
    • Закройте заливную пробку.
    • Заведите двигатель и прогрейте его.
    • Обратите внимание на сливную пробку – хорошо ли она затянута? При обнаружении подтекания – подтяните.
    • Установите защиту обратно на двигатель (если снимали).

    Замена масла в КПП

    • Для того чтобы масло лучше стекло из картера КПП, необходимо поднять при помощи домкрата правую сторону автомобиля.
    • Подставьте под машину подготовленный предмет и опустите ее на него.

    Берегитесь! Не выполняйте работы на автомобиле, стоящем только на домкрате. Если автомобиль соскочит с домкрата, можно покалечиться!

    • При помощи ключа на 17 открутите сливную пробку из картера КПП.
    • Подставьте под отверстие емкость для отработки и дождитесь, пока масло стечет в нее.
    • Закрутите пробку обратно и протрите ветошью вокруг нее.
    • Теперь переходим к заливке трансмиссионного масла в коробку.
    • Для этого немного придется разобрать деталей.
    • Снимите корпус воздушного фильтра и впускной патрубок.
    • Для этого нужно открутить хомут крепления патрубка и отсоединить разъем электропроводки.
    • После чего необходимо вытащить масляный щуп – там и находится заливное отверстие в картер КПП.

    Масло заливаем через отверстие для щупа

    • Вставляем в отверстие длинную лейку или обрезанную бутылку и заливаем необходимое количество масла (смотрите выше).
    • Залейте масла до уровня и вставьте обратно щуп.
    • Установите на место патрубок и воздушный фильтр.

    Масло поменяно. Один совет – после того, как прогреете двигатель и КПП уже после замены масла, проверьте уровень в двигателе и коробке и долейте масла до нужного уровня.
    Ну вот и все – замена масла на ВАЗ 2113 завершена! Очень надеемся, что эта подробная инструкция вам помогла осуществить ее своими руками.

    Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2115?

    Для исправной работы автомобиля должна выполняться регулярная замена масла в двигателе ВАЗ 2115. Процедура проведения замены не требует специальных знаний и навыков, поэтому может быть выполнена своими руками. В статье даны рекомендации по выбору моторного масла, сколько его следует лить, дана подробная инструкция по замене.

    Готовимся к замене

    Моторное масло предназначено смазывать трущиеся детали автомобиля, уменьшая их износ. Кроме того, оно очищает и охлаждает двигатель, защищает от коррозии. Качественная смазка продлевает срок службы, поэтому ее надо регулярно менять.

    Как часто менять?

    Периодичность замены моторного масла на ВАЗ 2115 зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это пробег автомобиля. Рекомендуется менять смазку после 10 тысяч пробега при эксплуатации в нормальных условиях. Если машина находится в постоянной нагрузке, эксплуатируется часто с прицепом, то менять смазку следует через 7 тысяч километров.

    Во время эксплуатации смазка теряет свои качества, но кроме этого, она со временем стареет. Поэтому даже если на спидометре автомобиля небольшой пробег, а времени прошло много после последней замены, то нужно менять масло.

    Моторный отсек ВАЗ 2115

    Чтобы правильно определиться с частотой замены и составом смазки для ВАЗ 2115, следует учитывать следующее:

    • состояние двигателя и возраст автомобиля;
    • сезон, в котором будет эксплуатироваться машина (летом, зимой);
    • манеру вождения водителя;
    • интенсивность поездок;
    • качество ГСМ.

    Важно не забывать о сезонности. Если вы не поменяете летнее масло и будете его использовать зимой, то не удивляйтесь, что при температуре ниже 15 градусов не сможете завести двигатель. Кроме того, это окажет отрицательное влияние на трущиеся детали, смазка не будет соответствовать, поэтому увеличится их износ.

    Какое лить?

    Для продолжительной эксплуатации автомобиля не стоит экономить на масле, следует использовать только качественный продукт. Сколько литров смазочной жидкости следует лить зависит от объема двигателя. Автомобиль ВАЗ 2115 имеет объем двигателя 1,5 или 1,6 литра, объем масла в нем составляет 3,5 литра. При замене следует ориентироваться на уровень, он должен быть на один сантиметр выше минимальной отметки.

    Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент смазочных материалов. При выборе необходимо ориентироваться на вязкость масла, которая должна соответствовать международному стандарту SAE.

    Смазочные материалы имеют свойство сезонности. Они могут быть зимними, летними и всесезонными, их отличает вязкость. Правильно подобранное смазка даст возможность завести двигатель зимой при любой температуре. Выбирая смазку, следует ориентироваться на среднюю температуру в регионе, где будет эксплуатироваться машина.

    В маркировке масел первая цифра означает вязкость для низких температур, а вторая для высоких. Чем больше между ними разница, тем смазка лучше проявляет себя в экстремальных условиях эксплуатации.

    При выборе смазки для автомобиля следует учитывать требования стандарта API. Возможно использование одного из трех видов масел: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Выбирая масло, не стоит на нем экономить, желательно покупать продукцию проверенных производителей. В двигатель ВАЗ 2115 можно лить синтетику с вязкостью 5W40 для зимней периода и 10W40 для летней эксплуатации. Производителя лучше выбирать известного, например, Mobil, Liqui Moly, Shell, Optimal, Lukoil и др.

    Моторные масла для двигателя

    Проводим замену своими руками

    Для тех, кто хочет сэкономить на автосервисе, предлагаем выполнить замену моторного масла на ВАЗ 2115 своими руками, так как процедура эта несложная.

    Что понадобится?

    Для проведения процедуры необходима смотровая яма, эстакада, подъемник, можно поднять машину на домкраты. Из инструментов и материалов будут необходимы:

    • накидной или гаечный ключ на 17;
    • емкость для слива старой смазки;
    • специальный ключ для откручивания фильтра либо любое другое приспособление;
    • новое масло;
    • новый масляный фильтр;
    • воронка;
    • чистая тряпка.

    Заливать нужно ту же смазку, что была залита в двигатель. Если она отличается или меняется минеральное масло на синтетическое, то следует перед заменой промыть двигатель маслом, какое будет заливаться либо специальным промывочным.

    Для емкости, в которую будет осуществляться слив отработанной жидкости, можно использовать ведро или пятилитровый пластиковый бутыль из-под воды. Воронку можно изготовить самому, разрезав пластиковую бутылку пополам.

    Этапы

    Сливать смазывающую жидкость желательно с разогретого двигателя ВАЗ 2115, тогда она лучше стекает. Поэтому производить замену следует после поездки. Если машина находилась в покое и двигатель холодный, то его нужно завести и дать поработать минут десять.

    Сливая отработанную жидкость, необходимо быть очень острожным, так как ее температура достигает ста градусов и можно получить ожоги. Под масляный картер нужно подставить емкость, куда она будет стекать.

    Чтобы слить смазку, необходимо ключом на 17 открутить пробку на маслосливном отверстии. Крутить нужно против часовой стрелки. Открутив пробку, следует дождаться пока стечет вся смазка. Обычно это занимает 10 минут. Когда все масло вытечет, пробку нужно закрутить обратно.

    После слива при необходимости выполнятся промывка масляной системы. Для этого заливают новое масло или специальную промывочную жидкость до минимального уровня на щупе. Заводят двигатель и дают ему поработать 5 минут. Затем снова сливают жидкость. После этой процедуры приступают к замене масляного фильтра.

    Старый масляный фильтр обычно отворачивают руками. Если вручную открутить не удалось, пользуются специальным ключом.

    Читайте также:  Гидрокрекинговое моторное масло – что это такое: фото- и видеообзор

    Откручиваем масляный фильтр специальным ключом

    При его отсутствии можно воспользоваться плоской отверткой, шилом либо стамеской. С их помощью корпус фильтра протыкают и проворачивают, используя приспособления в качестве ручки.

    После откручивания посадочное место изделия следует протереть чистой тряпкой, чтобы исключить попадание частиц грязи в новое масло. В новый маслофильтр на 2/3 заливается смазывающая жидкость, чтобы она быстрее смазала вращающиеся детали двигателя, и они не работали всухую при запуске двигателя после замены. Также следует смазать свежим маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре.

    Заливаем масло в новый фильтр

    Одев маслофильтр на штуцер, следует вручную закручивать его пока прокладка не коснется блока цилиндров. Далее докручивают еще на ¾ оборота. Не следует перетягивать, чтобы потом проще было снимать фильтр при следующей замене.

    Окрутив пробку на горловине заливного отверстия, заливают масло.

    Откручиваем пробку на заливном отверстии

    Лить нужно до максимального уровня на щупе, не превышая. Перед тем, как вытащить щуп, необходимо подождать несколько минут, чтобы жидкость стекла. Для точности результата щуп перед измерением насухо протирают чистой ветошью.

    Установив пробку заливного отверстия на место, ее поворачивают по часовой стрелке на 90 градусов. Затем необходимо завести двигатель ВАЗ 2115, чтобы он поработал на холостом ходу несколько минут. Когда потухнет лампочка давления масла на приборной доске, мотор можно заглушить. После остановки двигателя нужно еще раз проверить уровень смазки. Если необходимо, то смазку доливают. Уровень должен быть больше минимальной отметки, но не превышать максимума.

    На этом процедура замены на ВАЗ 2115 заканчивается.

    Видео «Замена моторного масла в двигателе»

    В этом видео показано, как поменять смазочную жидкость в ВАЗ 2114, аналогично выполняется замена в двигателе на ВАЗ 2115.

    Замена масла в двигателе на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Моторное масло – время от времени оно требует своей замены, потому что через определённый период времени масло теряет свои свойства и тем самым начинает очень пагубно влиять на двигатель автомобиля, из-за этого ухудшается ресурс мотора, поэтому масло в двигателе нужно обязательно менять после определённого пробега, или же после того как пройдёт какой то период с момента заливки масла, в основном этот период составляет 1 или же 2 года, более подробно с этим периодом вы сможете ознакомиться в статье под названием: «Периодичность замены масла, его выбор и инструкция по замене».

    Примечание!
    Для замены моторного масла вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же воронкой, возможно ещё понадобиться а может и нет специальный ключ для отворачивания масляного фильтра, и ещё нужно будет запастись какой либо ёмкостью к примеру ведром или ещё чем ни будь, а так же запаситесь тряпкой!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять масло в двигателе?
    Ранее уже были сказаны сроки, а так же была данная ссылка на более подробную информацию о периодичности замены масла, но всё же не все люди её откроют, поэтому в дополнение мы всё таки укажем сроки замены масла.

    Моторное масло нужно менять после прохождения 10.000-15.000 тыс. километров автомобиля, но в основном это всё будет зависеть от того какое масла было залито в двигатель, то есть если масло хорошее то его нужно менять каждые 15.000 тыс, а если масло не очень дорогое так скажем дешёвое, тогда каждые 10.000 тыс.

    А так же масло подлежит замене после прохождения определённого срока который должен быть указан на официальном сайте того или иного производителя, вот к примеру если вам нужно будет купить масло «Castrol», тогда вам нужно будет зайти на официальный сайт данного производителя и найти там своё выбранное масло и просмотреть информацию про него, там должно быть указан период замены того или иного моторного масла, к примеру масло CASTROL EDGE 5W-30 нужно менять каждые 2 года, так как после этого он теряет свои свойства и уже не может должным образом применять в автомобиле. (Масло меняют в зависимости от того что наступит раньше, то есть либо после определённого пробега, либо после прохождения некоторого времени)

    Примечание!
    В последнее время уже мало кто пишет рекомендации по периодичности замены масла, поэтому как таковую периодичность уже проблематично найти даже в интернете!

    Как заменить моторное масло на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Примечание!
    Обязательно заменяйте масло только на прогретом двигателей, потому что когда двигатель у автомобиля прогрет, то вся грязь и все частички которые находятся в поддоне картера, при сливе масла намного лучше вычищаются и сливаются вместе с маслом, а если масло будет не горячее а холодное, то есть двигатель не прогрет, тогда при сливании старого масла в ёмкость, вся грязь которая находиться в поддоне картера по большей степени там и останется, тем самым прилипнув к нему, а после заливки нового масла она отлипнет при высокой температуре двигателя, и после чего раствориться в новом масле в связи с этим масло загрязниться и его ресурс упадёт!

    Кстати, масло нужно заменять только если автомобиль стоит строго горизонтально, или же как говориться ровно, потому что если одна часть у автомобиля будет поднята к примеру передняя, то сливать масло будет немного проблематично, да и стечёт оно не всё потому что машина стоит на уклоне!

    Сливание:
    1) Прежде чем приступить к замене, загоните свой автомобиль на яму или же поднимите его при помощи подъёмника.

    2) Затем возьмите гаечный или же накидной ключ, и после чего с его помощью полностью выверните пробку сливного отверстия, а после отворачивания приготовьтесь к тому что из этого отвёрстия потечёт масло, поэтому рекомендуется заранее ещё до отворачивания данной пробки, под неё поставить какую ни будь ёмкость.

    Примечание!
    Данную пробку можно будет легко увидеть, заглянув под нижнюю часть автомобиля, её ещё называют днищем!

    3) Далее когда всё масло сольётся в ёмкость, обязательно полностью заверните данную пробку на своё место.

    4) Следом возьмите в руки специальный съёмник и с его помощью отверните масляный фильтр и тем самым после отворачивания снимите его с автомобиля.

    Примечание!
    Если у вас нет специального съёмника, тогда фильтр попробуйте отвернуть руками возможно таким образом получиться!

    А так же когда будете снимать фильтр с двигателя автомобиля, всегда помните об том, что в самом фильтре находиться около 200 граммов масло, поэтому когда будете его снимать не пролейте данное масло на двигатель а держите фильтр постоянно вверх, чтобы масло было в нижней его закрытой части!

    Заливание:
    1) После того как масляный фильтр снят, а само масло будет слито из автомобиля, возьмите в руки новый масляный фильтр и новую канистру масла, и залейте на треть уровня фильтра новое масло во внутреннюю его часть.

    Примечание!
    Кстати так же смажьте моторным масло уплотнительное кольцо которое облегает данный фильтр!

    2) Затем вверните новый фильтр аккуратно на своё место, но фильтр закручивайте только лишь руками, никами специальным ключами для того чтобы завернуть фильтр пользоваться не нужно, а иначе его потом вообще можно просто не отвернуть.

    3) Следом когда фильтр будет закручен, открутите верхнюю крышку заливной горловины двигателя, и после чего в это горловину залейте масло (Для удобства заливайте масло при помощи воронки), но только при заливании обязательно следите за показаниям щупа, благодаря которому и осуществляется проверка уровня масла.

    Примечание!
    Масло заливайте строго между отметок на щупе, выше или же ниже лить ничего не нужно, поэтому учтите один нюанс, пока вы будете заливать масло в двигатель в картер оно может попасть не сразу, поэтому если вы к примеру выльете всю бутылку в двигатель и сразу же вытащите щуп для проверки масла, скорее всего на щупе будет находиться масло только ещё на отметки «min», поэтому когда заливаете масло в двигатель то не торопитесь, а дождитесь того пока масло полностью стечёт в картер (Это около 1-3 минут) и только потом проверяйте уровень масла, если будет надо то долейте и опять дождитесь стекания!

    4) Теперь когда масло будет залито, то заверните данную крышку и после чего заведите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут и только после этого снова его заглушите.

    5) После чего достаньте щуп для проверки уровня масла и по нему проверьте сколько осталось масла в системе, если будет надо то долейте масло до нужного уровня всё в ту же заливную пробку и после чего её заверните.

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно о том как заменить моторное масло на автомобилях семейства «Самара 2», вы сможете найти в видео-ролике который располагается чуть ниже и в котором замена масло осуществляется на примере автомобиля ВАЗ 2114.

    Масло ВАЗ 2113 в двигатель – какое заливать, когда менять и сколько литров нужно?

    Всем привет! В данной статье мы рассмотрим масло ВАЗ 2113 в двигатель. Автомобиль ВАЗ 2113 является 3-дверным хетчбэком отечественного производителя АВТОВАЗ. С завода автомобиль Лада 2113 оснащается только бензиновым 8-клапанным двигателем объемом 1.5 и 1.6 л. Есть модификация SuperAvto, которая оснащается 16-клапанным двигателем 1.6л 21124. Из-за очень узкой линейки двигателей выбор моторного масла значительно упрощается. Во все типы двигателей заливается одинаковое моторное масло.

    Чтобы правильно выбрать масло в двигатель ВАЗ 2113, необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Класс масла по API выбирается не ниже SL (можно использовать также более современные стандарты, а именно SM или SN). Вязкость масла должна выбираться в соответствии с температурным режимом использования авто. Если машина используется преимущественно в холодное время года, то масло должно быть с вязкостью 0W-40. Если машина используется в жарких климатических условиях, то будет достаточно вязкости 10W40. Для круглогодичного применения подойдет вязкость 5W40.

    Читайте также:  Устройство механической коробки передач автомобиля и расшифровка МКПП: описание принципа работы

    Можно использовать как синтетические масла, так и полусинтетические.

    С помощью таблицы, которая приведена ниже, Вы можете легко подобрать масло двигателя ВАЗ 2113:

    Год выпуска ВАЗ 2113Вязкость по SAEКласс качестваТип моторного маслаРекомендуемые производители масла в двигатель ВАЗ 2113
    всесезонноезималетоAPI
    от +25 до -25 °Cот -35 до 0 °Cот 0 до +35 °C
    200510W-400W-4020W-40SLПолусинтетическоеMobil, Хадо,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
    15W-405W-4025W-40
    5W-4025W-40
    200610W-400W-4020W-40SLПолусинтетическоеMobil, Xado, ZIC, LUKOIL, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
    15W-405W-4025W-40
    5W-40
    20075W-400W-3020W-40SMПолусинтетическоеMobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
    10W-400W-4025W-40
    15W-405W-40
    20085W-400W-4020W-40SMПолусинтетическоеMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
    15W-405W-4025W-40
    200910W-400W-4020W-40SMСинтетическое или полусинтетическоеCastrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
    15W-400W-3025W-40
    5W-405W-40
    201010W-400W-4020W-40SMСинтетическое или полусинтетическоеXado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
    15W-405W-4025W-40
    5W-40
    201110W-400W-4020W-40SMСинтетическое или полусинтетическоеSHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
    10W-505W-4025W-40
    15W-405W-5025W-50
    5W-40
    201210W-500W-4020W-40SNСинтетическоеMobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
    15W-405W-5025W-50
    5W-40
    201310W-500W-4020W-40SNСинтетическоеCastrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
    15W-400W-5025W-50
    15W-50

    Когда требуется менять масло в двигателе ВАЗ 2113?

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2113 осуществляется в зависимости от режима эксплуатации автомобиля. Если Вы предпочитаете динамичную езду или машина используется используется преимущественно в городском цикле, то масло теряет свои качества раньше. В любом случае, производитель рекомендует менять масло 1 раз в 15 тыс. км пробега или через один год (что наступит раньше). Для наших условий эксплуатации авто это очень большой интервал, поэтому рекомендуем смело сокращать его вдвое, т.е. 7,5 тыс. км или 6 месяцев.

    Сколько требуется масла ВАЗ 2113 в двигатель?

    Для замены требуется около 3,5 – 3,8 литров моторного масла. Также для замены потребуется новый масляный фильтр.

    Ну вот собственно и все! Теперь Вы знаете, какое идет масло в двигатель ВАЗ 2113, сколько его потребуется для замены и когда нужно его сменить. Читайте также другие наши статьи:

    Как заменить масло в двигателе ваз 2114 : какое и сколько лить, инструкция

    Замена масла в отечественном автомобиле событие довольно частое. Владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с такой необходимостью регулярно, но посещать каждый раз для этой цели автосервис невыгодно. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 проводиться легко и не требует серьезных познаний или опыта в механике, поэтому с такой задачей сможет справиться даже новичок.

    Готовимся к замене

    Несмотря на простоту процедуры замены масла в ВАЗ 2114, перед началом работы могут возникнуть следующие вопросы:

    1. Периодичность смены смазки;
    2. Подбор наилучшего вида смазки;
    3. Выбор производителя.

    Заранее просмотрев инструкции и советы на данную тему, автомобилист узнает как поменять масло в двигателе своей машины.

    Какое масло лить

    Чтобы узнать какое масло залить в двигатель ВАЗ 2114, следует ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. Таким образом будет обеспечена наилучшая работа мотора.

    Подобная информация, как правило, предоставляется вместе с руководством по эксплуатации к машине и печатается в конце инструкции.

    Для вышеупомянутого автомобиля наилучшим вариантом будет выбор полусинтетической смазывающей жидкости стандартов вязкости 10W-40. Это главное условие, записанное в инструкции к данному автомобилю.

    Если минусовая температура зимой на территории эксплуатации автомобиля может достигнуть отметки -30 оC, то можно использовать смазку стандарта 5W-40.

    Конкретной марки, производящей смазывающее вещество и зарекомендовавшей абсолютно с положительной стороны, нет. Чем популярнее бренд, тем больше его цена. Поэтому водитель волен выбрать любой из доступных вариантов.

    Главное помнить, что разрекламированная и брендовая смазка выйдет дороже менее популярной, но имеющей те же самые свойства.

    Объем масла в двигателе

    Двигатель, установленный на ВАЗ 2114 является зарекомендовавшим себя с хорошей стороны, но в то же время достаточно старым решением моторов для автомобиля.

    Серийно выпускать его начали с 1994 года со следующими характеристиками:

    • Максимальная мощность — 78 л. с;
    • Объем двигателя — 1499 см. куб.;
    • Необходимый объем масла в двигателе на 1 тонну веса — 50 г.

    Для того чтобы определить точное количество необходимого для замены масла в двигателе ВАЗ 2114, следует обратить внимание на то, сколько в нем было его изначально. Автомобили данной марки обычно вмещают до 4 литров смазывающей жидкости. Именно такой объем смазывающей жидкости в моторе и понадобится.

    Куда заливать масло

    Перед тем как поменять масло, на моторе машины нужно найти отверстие, называемое «щуп». Располагается он практически под вакуумником, возле троса сцепления.

    Чтобы легче было его найти, посмотрите фото справа с расположением щупа. Для большего удобства нужно пользоваться фонариком, что значительно облегчит поиск.

    Данный щуп поможет определить количество оставшейся жидкости в резервуаре. Но стоит помнить, что для точного определения необходимого объема все замеры стоит проводить тогда, как пройдет минимум 10 минут после становки автомобиля.

    Если смена смазывающей жидкости в двигателе проводиться уже не первый раз, то стоит использовать тот же вид смазки, что и обычно. Также необходимо следить об уровне залитой жидкости, так как если перелить свыше отметки «MAX», то это повлечет за собой увеличения расхода смазки из-за протекания ее через сальник и прокладку.

    Еще один момент — это место проведения работы. Площадка должна быть идеально ровной, что позволит определить точное количество слитой и залитой жидкости.

    Меняем масло

    Обычно процедура смены смазки начинается со слива старой жидкости. Для этой процедуры лучше всего подойдет смотровая яма или эстакада. Получив полный доступ к днищу машины, провести данную замену будет в разы проще.

    Но перед началом работы требуется прогреть машину, что значительно упростит слив вязкой жидкости, текучесть которой значительно улучшается воздействием нагревания.

    После этого можно приступать к демонтажу пробки на сливном отверстии. Но перед этим стоит заранее подготовить емкость для отработанного вещества.

    Инструменты

    Несмотря на то что замена масла в двигателе ваз 2114 процедура довольно простая и не требует профессиональных навыков, заранее подготовиться к ней все же стоит.

    Для этого понадобится ряд инструментов, имеющихся у каждого автомобилиста, которые необходимы и для замены датчика давления:

    1. Прежде всего покупается достаточное количество моторной смазывающей. Обычно это емкости с объемом от 5 литров;
    2. Ветошь;
    3. Фильтр для смазки;
    4. Гаечный ключ на 17. Для удобства лучше всего иметь как торцевой, так и накидной вариант. Это может значительно упростить процедуры смены своими руками. Следует выбирать качественный инструмент, так как сливные пробки обычно крепко затянуты и для их снятия понадобиться приложить немалые усилия;
    5. Емкость достаточного объема для сливания отработанного вещества. Обычно хватает 5-литровой канистры для данного вида работы. Но чтобы избежать неудобств при слитии, горлышко резервуара должно быть достаточного диаметра;
    6. Воронка;
    7. Ключ для снятия масляного фильтра.

    После подготовки всех инструментов можно приступить к работе.

    Пошаговая инструкция

    Порядок смены смазки своими руками состоит из нескольких действий, описанных ниже в инструкции:

    1. При помощи ключа на 17 проводится демонтаж сливной пробки в резервуаре. В некоторых случаях для этой цели может подойти обычный баллонный ключ. Необходимо быть аккуратным при снятии крышки, так как если она давно не открывалась и плохо поддается снятию, то можно сорвать ее грани. Это приведет к увеличению цены затрат на обслуживание;
    2. После того как пробка поддалась и открутилась на 60 процентов от всей резьбы, требуется заранее подготовить канистру, куда будет сливаться отработанная жидкость. Также не стоит подставлять руки под крышку, так как вещество будет еще горячим и может обжечь кожу;
    3. Аккуратно снимите пробку и дождитесь когда окончиться сливание. Стоит подождать не менее 10 минут;
    4. Далее проводится извлечение фильтра. Он, как правило, расположен со стороны пассажира (смотрите фото справа). Для его демонтажа обычно не требуется дополнительных приспособлений, но при возникновении трудностей лучше всего использовать специальный ключ. Чтобы лучше узнать расположение данного элемента, можно ознакомиться с фото устройства моторного отделения. Также изображения помогут провести демонтаж и замену датчика давления;
    5. После снятия старого фильтра, можно приступить к установке нового. Для этого в него требуется залить новой смазки 200 грамм, а также требуется смазать ей резиновую прокладку. После можно надевать новый фильтр. Для его закрепления достаточно 5-6 оборотов. В конце нужно закрутить обратно пробку поддона для слива;
    6. Теперь можно приступить к заливке новой смазывающей жидкости в мотор. Для этого используется горловина на движке, располагается она на самой крышке клапанной коробки. Чтобы избежать перелива, лучше всего использовать широкую воронку.

    Не стоит полностью вливать весь требуемый объем. Для начала будет достаточно и 3-х литров. Подождав некоторое время, следует проверить уровень заполнения. Он должен располагаться между значением «min» и «max». Теперь можно долить все остальное до отметки максимально допустимого объема.

    После проделанной работы следует очистить подкапотное пространство от капель при помощи ветоши и можно заводить машину.

  • Ссылка на основную публикацию