Замена масла в двигателе лада калина: инструкция, советы

Замена масла двигателя Лада Калина

LADA Kalina — российское производство «АвтоВАЗ». Первое поколение производилось с 2004 по 2013 год. В 2013-ом производство первого поколения было остановлено в связи перехода конвейера на второе поколение. На данный момент линейка имеет два поколения. Второе поколение поступило в продажу в 2013 году.

Лада Калина производилась в четырех вариациях.

  1. Мотор 1,4 л 16 клапанов, стандартизация «Евро-3, 4»;
  2. Двигатель 1,6 л 8 клапанов, стандарт «Евро-2, 3»;
  3. Мотор 1,6 л 8 клапанов, «Евро-4»;
  4. Двигатель 1,6 л 16 клапанов, со стандартом «Евро-3, 4», люксовая версия.

Какой бы ни был автомобиль надежным, какая бы страна его не производила Япония или Россия, абсолютно все автомобили нуждаются в обслуживании. Производитель данного авто рекомендует выполнять обслуживание в виде полной замены моторного мала (и фильтров) через каждые 15 000 км. На практике владельцы авто стараются обслуживать уже на 8-ой (плюс — минус) тысячи.

Многие делятся советом о том, что лучше купить дешевое масло но быстрей его сменить чем ездить все 15 000 км на дорогом.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы автомобиля Лада Калина часто заливают масла следующими классами вязкостей 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15W-40. Не забывайте что подбор вязкости из рекомендованных производителем должны основываться в первую очередь от географического положения эксплуатации автомобиля. Если для «холодного» региона подойдет одна вязкость, то для «теплого» — другая. Существует также и всесезонная рекомендованная для жителей средних широт.

Таблица подбора вязкости по температурному диапазону

Температурный рабочий диапазонВязкость
от -35 до +200W-30
от -35 до +350W-40
от -25 до +205W-30
от -25 до +355W-40
от -20 до +3010W-30
от -20 до +3510W-40
от -15 до +4515W-40
от -10 до +4520W-40
от -5 до +45SAE 30

Выбор какого-то определенного бренда не принципиален, можно использовать любой популярный продукт.

  • LIQUI MOLY;
  • ZIC A Plus;
  • ТНК;
  • Esso Ultra;
  • Роснефть Optimum;
  • Mobil 1;

Помимо масла не забывайте о масляном фильтре, благо сегодня на отечественные автомобили большой выбор по приемлемой стоимости.

Примерные цены на масляный фильтр для «Калины» при покупке через интернет

Немного бюджетных фильтров:

1.5$;
LA OF 3101(914/2) LSA

1.5$;
Z-103 Zollex

1.5$;
PR 1540-4001 Profit

2$;
WL7168 WIX

3$;
ОС 384 KNECHT

3$;
MN W914/2 MANN

4$;
0 451 103 274 BOSCH

При планировании покупок через интернет учитывайте также стоимость доставки товаров. Совет: Многие владельцы следуют правилу, покупать дешевые расходники но чаще их менять, примерно через каждые 7-8 тысяч км.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Откручиваем сливную пробку Лада Калины ключом на 17 для слива отработанного масла. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Иногда масляный фильтр не хочет крутиться от усилия одной руки, в таком случаи нужно применить специальный съемник. Если такого нет, то можно применить наждачный лист, обвернув ей фильтр и попробовать провернуть рукой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Если у вас остались какие-либо вопросы, рекомендуем посмотреть видео ролик, в котором владелец Калины меняет моторное масло при этом снимая весь процесс от начала до конца на камеру.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Рекомендации по выбору и инструкция по замене моторного масла в двигателе автомобиля «Лада Калина»

    Автомобиль «Лада Калина» отечественного производства АвтоВАЗ – распространённый и востребованный вариант для тех, кто ищет недорогой по цене и дешёвый в обслуживании седан, хэтчбек или универсал. Неидеальная сборка и не самые лучшие технические характеристики никак не помешали «Калине» войти в число наиболее продаваемых авто в России. Популярность обусловлена ценниками на эти машины и возможностью самостоятельно обслуживать «Калину».

    Одной из самых распространённых процедур считается замена масла на «Калине». Задача несложная, но основное внимание стоит уделить правильному выбору рабочей жидкости в соответствии с условиями эксплуатации и состоянием двигателя.

    Периодичность замены

    Согласно официальному мануалу от АвтоВАЗ, моторное масло на «Калине 2» (второго поколения), как и на первой генерации, следует менять 1 раз в год или каждые 15 тысяч километров.

    Но такие цифры указаны при условии умеренной эксплуатации и небольших нагрузок. Учитывая состояние дорог, агрессивный стиль вождения некоторых водителей, а также не самое качественное топливо, заливаемое в «Калину», реальный промежуток между заменой жидкости составляет 8 – 10 тысяч километров.

    Учитывайте, в каких условиях эксплуатируется ваша «Лада Калина». Следующие факторы активно сокращают интервал между заменой расходников:

    • использование низкокачественного бензина и масла;
    • покупка дешёвых запчастей и расходников;
    • агрессивная манера вождения;
    • плохие дорогие;
    • резкие температурные перепады;
    • длительный простой машины в гараже или на открытой стоянке;
    • работа двигателя под нагрузкой;
    • частая езда с прицепом и пр.

    Всё это влияет на то, как часто нужно менять масло в двигателе. Хотя «Калина» максимально адаптирована под тяжёлые условия эксплуатации, в двигателе будут возникать проблемы, если вовремя не менять расходники и игнорировать явные признаки начинающихся неисправностей.

    Потому лучше следить за уровнем и состоянием масла в индивидуальном порядке. Если вы заметили, что мотор начал работать хуже, увеличился расход топлива с одновременным падением мощности, лучше поменять смазку и проверить состояние силового агрегата. Возможны неполадки.

    Соблюдая правильную периодичность замены масла в двигателе автомобиля «Лада Калина», вы значительно продлите срок его службы и защититесь от дорогого ремонта.

    Уровень и состояние масла

    Каждый автовладелец обязан знать, как проверить уровень масла и оценить его текущее состояние. Процедура занимает немного времени. Но для объективной оценки опирайтесь на следующую инструкцию:

    • извлеките масляный щуп, который расположен в подкапотном пространстве около двигателя;
    • протрите его ветошью без ворса;
    • вставьте щуп на место;
    • повторно вытащите измеритель.

    На щупе нанесены метки минимального и максимального уровней рабочей жидкости. В идеале масляная плёнка должна располагаться ровно между ними. Если уровень стремится к минимуму, тогда требуется долить смазку.

    Но важно обратить внимание на то, в каком состоянии находится масло в «Калине». Чтобы его проверить, можно пойти 2 путями:

    • полностью слить масло из картера;
    • проверить состояние с помощью щупа.

    Если плановый срок замены приближается, но сливать жидкость вы пока не хотите, воспользуйтесь щупом. Прогрейте двигатель несколько минут. Так поднимется осадок. Достаньте щуп, промокните масло, оставшееся на нём, чистой белой салфеткой или тряпкой.

    При износе рабочей жидкости она становится мутной, тёмной и имеет явные следы примесей стружки. В таком состоянии его следует обязательно поменять, иначе дальнейшая эксплуатация двигателя с изношенным маслом приведёт к серьёзным поломкам и дорогому ремонту.

    Рекомендации по выбору

    Выбор масла для «Калины» считается наиболее ответственным этапом замены, поскольку сама процедура смены жидкости даже у новичков не вызывает больших проблем. На работу уходит 1 – 2 часа.

    Потому постарайтесь максимально правильно выбрать смесь, которую собираетесь заливать в двигатель своей «Лады Калины».

    Все доступные на рынке масла делятся на 2 категории:

    • всесезонные;
    • сезонные (летние и зимние).

    Большинство автовладельцев предпочитают универсальные «всесезонки», но при суровом зимнем климате это не всегда разумный выбор.

    Лучшим решением станет использование сезонных масел. Если для лета подходят более вязкие составы, то зимой рекомендуется использовать низковязкие жидкости. Отталкивайтесь от того, какая температура в вашем регионе.

    По мере возрастания максимальной температуры холодного пуска силового агрегата для «Калины» используют масла со следующими классами вязкости:

    Читайте также:  Самостоятельная замена салонного фильтра daewoo nexia: инструкции с фото

    Среди них 20W40 используется в диапазоне температур от -15 до +45 градусов Цельсия, а 0W30 подходит для суровой зимы, когда температура падает ниже отметки -35 градусов и не поднимается выше +25 градусов по Цельсию.

    В плане производителей хорошо себя показали следующие бренды и их моторные масла:

    • Luxe Hit;
    • Teboil Gold;
    • Лукойл Люкс;
    • GT Turbo SM;
    • ТНК Супер;
    • Esso Ultra;
    • Mobil 1, Synt S и Super S;
    • Экстра 1, 5 и 7;
    • Liqui Moly Optimal;
    • ZIC A Plus.

    Это рекомендуемые экспертами и автовладельцами «Калины» моторные масла, оптимально соответствующие требованиям двигателя.

    Показатели расхода масла составляют до 1 литра на каждые 1000 километров согласно допускам автопроизводителя. На количество потребляемого масла влияет целый ряд факторов, включая качество и вязкость используемой моторной жидкости.

    Уровень потребления масла мотором будет достигать максимальных отметок при агрессивной и активной езде, а также при высоких скоростях. Плюс дополнительно будут изнашиваться поршневые кольца, сами поршни и стенки цилиндров.

    Старайтесь ездить размеренно, не перегружать двигатель без острой необходимости. Иначе менять расходники придётся значительно чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации.

    Ещё одним актуальным вопросом является то, сколько масла в двигателе «Лады Калины». От этого напрямую зависит количество приобретаемой смазки. С учётом промывки его потребуется в 2 – 3 раза больше.

    Количество масла на двигателе «Лады Калины» объёмом 1,6 литра и на 8 клапанов составляет 3 л. Ориентируйтесь по отметкам на щупе, поскольку реальное количество заливаемой смазки несколько отличается от того, что указано в спецификациях мотора.

    Залив необходимый объём масла в двигатель, проверьте уровень щупом. Масляная плёнка должна находиться ровно между минимальной и максимальной отметками («Min» и «Max»).

    «Лада Калина» по мере эксплуатации будет расходовать рабочую жидкость, потому периодически обязательно проверяйте уровень и добавляйте недостающее количество. Если приближается срок замены смазки, её потребуется максимально в полном объёме слить, чтобы залить свежий состав. Часть всё равно останется в системе.

    Инструменты и материалы

    Для замены масла вам потребуется подготовить стандартный набор из инструментов и материалов.

    В этот список входят:

    • шестигранник 12 размера;
    • ветошь;
    • воронка для заливки свежего масла;
    • пустая тара для слива отработки;
    • головка или накидной ключ на 17;
    • съёмник для масляного фильтра;
    • средства индивидуальной защиты, чтобы не обжечься горячим маслом;
    • новый фильтр;
    • свежая смазка для двигателя.

    Ключ на 17 пригодится в том случае, когда пробка сливного отверстия имеет наружные грани. Если же на пробке внутренние грани, тогда демонтировать её удобнее с помощью шестигранника 12 размера.

    Съёмник для фильтра нужен не всегда. Практика автовладельцев «Лады Калины» наглядно показывает, что демонтировать его можно вручную.

    Далее расскажем о том, как заменить масло в двигателе «Лады Калины».

    Инструкция по замене

    Выполнить работу можно своими руками, поскольку по факту замена масла на «Калине» осуществляется без необходимости в наличии специального инструмента или профессиональных навыков. Даже новички справляются с такой задачей.

    Следуйте инструкции, чтобы не допустить ошибок и сэкономить себе деньги на услугах автосервисов.

    1. Работы удобнее проводить на смотровой яме или подъёмнике. Включите ручной тормоз, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это обеспечит маслу нужную текучесть, что позволит ему в максимальном объёме выйти из системы. Полноценный слив отработанного масла гарантирует эффективную и длительную работу свежей смазки.
    2. Перемещайтесь под машину. Около сливной пробки установите пустую ёмкость, куда будет стекать жидкость. Если на картере двигателя предусмотрена защита, предварительно демонтируйте её.
    3. Гаечным ключом, накидной головкой или шестигранником открутите пробку сливного отверстия. Дайте маслу полностью стечь. Для этого потребуется около 20 минут, если двигатель был предварительно прогрет до рабочей температуры. Если масло холодное, оно будет стекать долго, и в системе останется большое количество старой смазки.
    4. Пока масло стекает, переходите под капот. Съёмником или своими руками открутите масляный фильтр. Его вы найдёте слева от силового агрегата в нижней части. Если съёмника для фильтра у вас нет, а вручную он не поддаётся, возьмите отвёртку. Ею протыкают насквозь корпус фильтра и используют как рычаг, проворачивая против движения часовой стрелки.
    5. После демонтажа фильтра закрутите обратно пробку сливного отверстия. Сначала посмотрите на уплотнитель. Если он изношен, лучше заменить, чтобы предотвратить возможную утечку масла.
    6. Уплотнитель нового фильтра смажьте маслом, залейте в корпус свежую смазку примерно на 50% его объёма, после чего закрутите на посадочное место. Устанавливать фильтр следует без использования инструментов, а только вручную, чтобы не повредить элемент.
    7. Теперь открутите пробку для заливки новой рабочей жидкости. Заливайте постепенно, а не все 3 литра сразу. Периодически проверяйте щупом уровень масла. Нужно добиться того, чтобы щуп показывал уровень ровно между отметками «Min» и «Max». Если зальёте лишнее количество жидкости, часть придётся опять сливать.
    8. Когда всё готово, закройте заливную горловину, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Можете проехать 5 – 10 километров, после чего проведите визуальный осмотр под днищем «Калины». Убедитесь, что следы капающего из фильтра или сливной пробки масла отсутствуют. Также проверьте уровень, когда двигатель остынет. Это позволит получить объективную оценку состояния жидкости в картере.

    Если вы будете правильно и вовремя менять на «Калине» расходники, включая моторное масло, машина сможет служить многие годы, не доставляя никаких проблем и требуя денег только на плановое обслуживание.

    Несвоевременная замена

    Нередко случается так, что водители забывают или банально игнорируют необходимость поменять рабочую жидкость в двигателе своей «Лады Калины».

    Многие полагают, что мотор спокойно сможет поработать ещё некоторое время, пока у водителя появится свободное время для замены масла.

    Если придерживаться такого принципа, несвоевременная смена смазки приведёт к катастрофическим последствиям для самой машины и кошелька её владельца. К наиболее распространённым неисправностям относят:

    1. Образование нагара на стенках цилиндров. В этом случае потребуется ремонт всей поршневой группы, если запустить ситуацию.
    2. Масло теряет свои физико-химические свойства. Из-за этого оно не способно выполнять свои основные задачи. Начнёт перегреваться двигатель со всеми вытекающими последствиями.
    3. Нарушение твёрдости коленвала. Если это произойдёт, мотор начнёт стучать и придётся делать достаточно дорогой ремонт.
    4. Проворачивание вкладышей. Крайне нежелательное явление, поскольку оно влечёт за собой капитальный ремонт силового агрегата.

    Есть и другие последствия, которые требуют дорогостоящего ремонта, а иногда и полной замены двигателя. Учитывая стоимость машины и нового мотора, порой проще купить другой автомобиль.

    Можно с уверенностью сказать, что самостоятельная замена масла в двигателе «Лады Калины» не представляет ничего сложного для автовладельца. Особые навыки или профессиональные инструменты здесь не потребуются.

    Основной рекомендацией является грамотный выбор рабочей жидкости. Ведь от её качества зависит эффективность работы силового агрегата и сохранение его ресурса.

    При возникновении проблем или неуверенности в собственных силах обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам.

    Инструкция по замене масла в двигателе

    По предъявленным нормативам завода производителя Автоваз, менять моторное масло необходимо регулярно через каждые 15 000 километров пробега. Рекомендации конечно нужно учитывать, но не стоит к ним относиться как к четкому руководству. Лично я на своей Калине меняю масло через каждые 10 000 км, и хуже движку не будет, это точно, а вот лучше — скорее всего. Тем более, что сейчас довольно много встречается поддельных ГСМ и качество оставляет желать лучшего, так что лишний раз подстраховаться не помешает. Итак, ниже распишу подробно обо всем.

    Порядок замены моторного масла на Калине

    Первым делом, сразу нужно определиться с нужным инструментом, чтобы все было под рукой и ничего не пришлось искать, хотя ключей нужно по минимуму.

    Необходимые инструменты

    1. Ключ на 17, желательно накидной или головка — если у вас пробка с наружными гранями под обычный ключ.
    2. Шестигранник на 12, если пробка в поддоне с внутренними гранями.
    3. Съемник для снятия масляного фильтра, если таковой вообще понадобится, так как в большинстве случаев он нормально откручивается руками.

    Замену масла в двигателе Калины лучше всего проводить на яме, но если такой возможности нет, то можно заехать передними колесами на два кирпича, как это сделал я, и перед машины немного станет выше, чтобы удобнее было под нее подлезть.

    Ход выполнения работы

    • Первым делом необходимо прогреть двигатель Лады Калины до рабочей температуры, хотя и 70-80 градусов будет вполне достаточно.
    • Берем емкость для слива старого масла и подставляем ее под поддон двигателя. Я для этой цели использовал старую 5-литровую бутылку, срезав боковую часть.
    • Откручиваем пробку поддона ключом на 17 или шестигранником, в зависимости от того, какая у вас закручена

    • Ставим емкость для слива таким образом, чтобы отработанное масло попадало в нее, гадить на землю не стоит. Как видно ниже на фото, у меня подослана пленка, которую потом не жалко и выкинуть.

    • Подождав примерно около 10 минут, пока все старое масло стечет, откручиваем масляный фильтр, который находится с левой стороны, почти в самом низу двигателя(для тех, кто проводит эту процедуру впервые). Он должен открутиться руками. Если масляный фильтр не откручивается, то можно обмотать его сухой тряпкой, сделать это будет еще легче. Если же не удается его извлечь, нужно использовать специальный съемник.

    • После этого, опять нужно подлезть под машину и теперь уже закрутить пробку в поддон обратно. С заводу на моей Калине она стояла под ключ на 17, но я решил ее сменить на другую — под шестигранник, на мой взгляд она надежнее.

    • Сначала рукой наживляем пробку и затем хорошенько закручиваем ее шестигранником, но переусердствовать не надо, а то потом намучаетесь при последующей замене.
    Читайте также:  Замена задних тормозных колодок и дисков audi a4 b6

    • Сразу после этого берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла, по рекомендации технических специалистов половину его емкости.

    • Затем, немного смазываем резинку фильтра сверху и после чего можно закручивать его на свое место. При установке не затягивайте его никакими приспособлениями, а используйте для этого только свои руки!

    • Теперь можно приступать к заливанию нового масла. Для этого нужно открутить заливную пробку, а верхний пластиковый кожух на двигателе можно не снимать, хотя при замене фильтра она может мешаться. Так что лучше заранее его убрать, просто потянув вверх с небольшим усилием, предварительно открутив крышку.

    • Открываем новую канистру и заливаем необходимый уровень масла в двигатель Калины.

    • Ориентироваться необходимо по щупу, чтоб уровень смазки был между отметками MAX и MIN. На двигателе 1,6 8-кл это примерно составляет 3 литра.

    Вставляем щуп на свое место и закручиваем заливную пробку. Вот и вся процедура, заводим мотор и ждем пока погаснет лампочка давления, обычно это происходит в течение пары секунд. Не забывайте во время производить замену масла на своей машине, и ваш силовой агрегат будет работать долго и исправно.

    Похожие статьи

    Нужно ли менять масло, если пробег с последней замены 4000, и прошло 5 лет?
    Если да, то нужно ли менять масляный фильтр?

    Про пробку под шестигранник и заливную что надо откручивать ее когда сливается масло — правильно подмечено
    добавлю
    1 время с 10 мин увеличить до 30 мин
    2 масляный фильтр откручивать сразу после откручивания сливной пробки
    3 съемник фильтра придумали ТРУСЫ — не нужная вещь (Если прикручивалось от руки то открутится без проблем теми же руками, фильтр с дури не надо закручивать)
    4 после замены лампочка (масленка) гаснет меньше чем за секунду

    А я так делаю меняю каждые 8-10т.км. но фишка в том, что один раз меняю просто сливая, а второй меняю с регулировкой клапанов т.к.при регулировке грамм 150 масла сливается из ванночек клапанов.

    Вопрос. Мне промыли форсунки на СТО спец.жидкостью. Обязательно ли менять масло в двигателе после этой процедуры? Заранее благодарю за ответ.

    Не думаю, что это нужно делать, так как топливная смесь не попадает в масло…

    крышку заливной горловины нуж
    но откручивать сразу, чтобы масло лучше стекало.

    это верно, просто в статье не оговорил об этом! Спасибо, что подметили!

    А как же промывка?

    Я на предыдущей машине свыше 200 000 км проехал без капиталки, и движок был в норме, компрессия нормальная была при таком пробеге. И ни разу не промывал мотор перед заменой. На предыдущих машинах, на классике, тоже никогда не промывал и все ок! Мое мнение — лишняя трата времени. Хотя, хуже уж точно не будет!

    Промывка нужна лишь в нескольких случаях.
    Когда машина новая и происходит замена, залитой заводом, минералки на свое масло. Т.к. новый двигатель подвергался «притиркам» деталей, то, наверняка, образовывалась мелкая стружка и прочий мусор.
    Либо когда покупаете машину с рук и не знаете её прошлой судьбы. Тогда можно и пару разу промыть, с интервалами по пробегу.
    Во всех остальных случаях (например, если машиной пользуетесь только вы и не допускаете перепробегов по километражу между сменами масла) промывка — зло. Т.к. она не сливается из картера полностью и при заливке смешивается с новым маслом, имея куда более значимые с ним по эксплутационно-техническим параметрам различия. Гораздо менее критично, когда новое масло смешается с остатками старого.
    В любом случае — не надо скупиться на масло! И не надо дожидаться перепробегов. При интенсивной эксплуатации в режиме города, с её пробками и частыми запусками двигателя, масло «стареет» быстрее. Заводом рекомендован интервал в 15 тыс. км. Многие автолюбители считают, что это перебор. Лучше соблюдать интервал в 10 тыс. км. А при постоянном использовании в городе — так и вовсе 7-8 тыс. км. Например, я меняю масло в 2 раза чаще, чем рекомендовано заводом. Уверен, что это меня не особо разорит. А двигателю куда как лучше!

    Замена масла в двигателе автомобиля Лада

    АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены масла в двигателе Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Нива или XRAY аналогичный. Рассмотрим процесс замены моторного масла в двигателях ВАЗ, а также расскажем о некоторых особенностях этой процедуры.

    АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

    После того, как все масло выбежит (около 10 минут), пробку очищаем от грязи и заворачиваем обратно.

    Как заменить масляный фильтр

    Масляный фильтр находится за двигателем.

    Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр – пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

    В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

    Как залить моторное масло в двигатель

    Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, потребуется примерно 3,2 литра масла (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

    Закручиваем крышку и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Проверяем, чтобы не было подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла на комбинации приборов.

    Контрольная проверка: остановить двигатель и проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масла до нормы.

    Видео по замене масла в двигателе ВАЗ

    Напомним, используйте только то моторное масло, которое рекомендует производитель. А также не забывайте вовремя менять еще и масло в КПП Лада.

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Как поменять масло в двигателе Лада Калина своими руками?

    Для Лады Калины замена масла в двигателе производится по общему порядку действий. Простота процесса позволяет автовладельцу справиться с задачей самостоятельно, не прибегая к помощи сервисных центров. Для этого потребуется выполнение простой инструкции, определенные инструменты и новые расходники.

    Когда требуется замена масла?

    Регламент замены масла в двигателе для большинства автомобилей определяет периодичность процедуры в 15 тыс. км пробега. В зависимости от индивидуальных факторов эксплуатации данное значение может быть снижено до 10 тыс. км. К таким аспектам относят:

    • общий пробег автомобиля, износ его комплектующих;
    • качество залитой смазочной жидкости и используемого бензина;
    • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
    • частота поездок по городу, остановки и повороты;
    • качество дорожного покрытия, запыленность;
    • суточные и сезонные перепады температуры.

    С учетом данных факторов специалисты обращают внимание на актуальность профилактических проверок масла. При их проведении замеряют уровень смазочной жидкости в системе и оценивают ее внешний вид.

    Замер осуществляют с помощью щупа, он имеет метки с указанием допустимых пределов для нагретого и нормального состояния смазки. Ее избыток или недостаток разными путями приведет к неисправности внутренних механизмов и дорогостоящему ремонту двигателя.

    При оценке внешнего состояния залитого масла обращают внимание на признаки необходимости замены. К таковым относят изменение цвета, появление запах гари, примеси и осадок в системе.

    Своевременное обнаружение неполадок позволяет избежать перебоев в работе двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. В данном контексте производить профилактическую проверку масла рекомендуется не реже двух раз в год. Рекомендуемая периодичность замены — раз в год или каждые 10-15 тыс. км пробега.

    Какое масло выбрать?

    Вопрос о том, как правильно выбрать масло, решается достаточно просто. Обращают внимание на рекомендации завода-изготовителя и регламент к техническому обслуживанию автомобиля.

    В вопросе предпочтений среди автовладельцев оптимальным вариантом считается Mobil ULTRA 10W-40. Подчеркивается хорошее соотношение его цены и качества, однако допускается использование и других аналогов из той же серии.

    По составу масел предпочтение отдают синтетическим смазкам. Такие имеют больший срок службы и лучше справляются с рабочими нагрузками. Однако для автомобилей с общим пробегом более 100 тыс. км иногда лучше заливать полусинтетику.

    По вязкости масло выбирают с учетом температурных колебаний в течение года. Оптимальным выбором считается 5W-40 и 10W-40, в определенных ситуациях подойдут и иные варианты.

    При покупке новой смазочной жидкости обращают внимание на сертификацию и соответствие стандартам качества. Обращаться лучше к проверенным поставщикам и официальным представительствам. В вопросе объема ориентируются на 3,5-4 литра.

    Этапы замены масла в двигателе Lada Kalina

    Замена масла в двигателе Лада Калина начинается с подготовительного этапа. В ходе данного процесса осматривают всю систему на наличие неисправных деталей, покупают новые расходники и комплектующие, а также выбирают место для работы.

    В обязательном порядке вместе с маслом меняется фильтр, уплотнительные резинки и прокладка на сливной пробке. Кроме них производят замену всех изношенных соединений, которые в скором времени могут прийти в полную негодность.

    При выборе рабочего места ориентируются на два основных показателя — ровная площадка и удобство доступа к узлам двигателя. По возможности используют эстакаду, смотровую яму или подъемник. При их отсутствии подойдет домкрат с опорами.

    При работе с двигателем и смазочной жидкостью обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент ставится на температуре сливаемой смазки и ее токсичности. Во избежание ожогов рекомендуется использовать перчатки, для сбора смазки используют ненужную тару.

    С учетом данных рекомендаций для замены масла в двигателе Лады Калина понадобятся следующее оборудование и необходимые инструменты:

    • спецодежда или вещи, которые можно испачкать, резиновые перчатки, безворсовая тряпка;
    • набор ключей или ворот с торцевыми головками;
    • емкость от 4 литров для сбора отработанной смазки;
    • новая смазочная жидкость, воронка для заливки;
    • новый фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие.

    Пошаговая инструкция замены масла предусматривает следующую последовательность действий:

    • двигатель прогревают для лучшей циркуляции смазочной жидкости;
    • откупоривают наливную горловину;
    • вопрос о том, как правильно слить масло, решается просто — подставляют емкость и откручивают сливную пробку;

    • пока стекает смазка, приступают к замене масляного фильтра — находят его кожух, откручивают;
    • при снятии фильтрующего элемента могут пролиться остатки смазочной жидкости;
    • меняют картридж фильтра на новый, уплотнительные резинки смазывают маслом;
    • очищают посадочное место от остатков смазки, насухо протирают;
    • монтируют фильтрующий элемент, закручивать его следует только руками даже в случае, если при откручивании использовался специнструмент;
    • когда масло закончит стекать, очищают сливное отверстие и пробку, меняют прокладку и закупоривают слив;
    • решение вопроса о том, как залить новое масло, также не отличается сложностью действий — с помощью воронки в наливную горловину заливают смазочную жидкость;
    • после заливки двигатель несколько минут прогревают, затем проверяют уровень смазки.

    Через несколько дней рекомендуется также проверить объем масла в системе и все соединения на подтеки и наличие неплотностей. Также обращают внимание и на состояние новой смазки, если она быстро изменила свой цвет — проблема в качестве продукта или в состоянии внутренних механизмов.

    По вопросу объема заливаемой жидкости ориентируются на техническую документацию и количество слитой смазки. Рекомендуется заливать сразу до 70-80% от нужного количества и далее доливать с замерами объема.

    Замена масла на 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

    Замена масла Калины 11193 (8-клапанный двигатель 1.6) не имеет существенных отличий от аналогичного процесса для 16 клапанов. Алгоритм и последовательность действий сохраняются для большинства автомобилей.

    Среди особенностей замены выделяют лишь нюансы с объемами и расположением основных узлов. Для выявления подобных отличий обращаются к технической документации, хотя большинство автовладельцев и без нее находят наливную горловину, сливную пробку и фильтр.

    Выбор масла также не имеет существенных отличий. Заливается та же марка, по вязкости ориентируются на условия эксплуатации. В вопросе объема для 16-клапанных двигателей обычно требуется большее количество, приобретают до 4 литров новой смазки.

    Последствия несвоевременной замены

    Последствия несвоевременной замены масла в двигателе связаны с функциональностью смазочной жидкости. Ее основное назначение состоит в уменьшении трения и износа рабочих механизмов. Также смазка обеспечивает отвод продуктов трения и тепла из задействованных узлов.

    При истекшем сроке службы смазочной жидкости повысится нагрев двигателя. С учетом охлаждающей системы данный аспект может пройти незаметно для автовладельца.

    Далее снижается эффективность смазки и, как следствие, повышается трение рабочих деталей. Это приводит к их ускоренной выработке и увеличению осадка в циркулирующей жидкости.

    Система фильтрации будет очищать масло от примесей до тех пор, пока не забьется фильтр. На этом этапе снижается его пропускная способность, и без того неэффективное масло с трудом подается в нужные узлы, что приводит к масляному голоданию.

    Дальнейшие возможные поломки автомобиля связаны с общим сроком службы деталей и агрегатов. Чем больше пробег машины, тем масштабнее будут последствия. Для их устранения понадобится полноценная диагностика в специализированном центре, а также дорогостоящий ремонт и замена вышедших из строя агрегатов.

    Во избежание подобных растрат рекомендуется соблюдать периодичность замены масла в двигателе Лада Калина. Также обращают внимание на профилактические осмотры. Производить их нужно при каждом удобном случае — это гарантирует своевременное обнаружение неисправностей и позволит обеспечить свой автомобиль качественным техническим обслуживанием.

    Как заменить масло в двигателе Лады Калины?

    Каждый бывалый автомобилист знает, что моторная жидкость напрямую влияет на качество работы двигателя. Поэтому этот расходный материал всегда должен быть качественным и вовремя меняться, чтобы избежать возможных проблем. В этой статье мы вам расскажем, как происходит замена масла в двигателе Лада Калина и что для этого нужно.

    Инструкция по замене

    В целом замена моторного масла (далее — ММ) в двигателе Лады Калины не представляет собой определенных трудностей. Однако, если вы начинающий автолюбитель или просто никогда не сталкивались с необходимостью замены этого расходного материала, то данная инструкция может быть актуальной для вас. Для начала нужно определиться с некоторыми нюансами.

    Тюнингованная Лада Калина

    Какое масло лить?

    Что касается непосредственно моторного масла, то, как минимум, оно должно быть качественным и оригинального производства, а не подделкой. Забудьте о покупке расходных материалов у торговцев на обочинах дорог, поскольку они часто торгуют контрафактной продукцией, качество которой значительно ниже оригинала.

    В большинстве своем автовладельцы Лад Калин используют синтетические моторные масла и не жалуются на них. Такой вывод нами был сделан после анализа комментариев владельцев Калин. Тем не мене, в первую очередь перед заменой расходного вещества следует ознакомиться с технической документацией к вашему транспортному средству. Это нужно сделать как минимум потому, что производитель сам часто указывает, какое ММ нужно заливать и в каком количестве.

    Производитель Лада советует автовладельцам использовать следующие моторные масла:

    • Лукойл Люкс;
    • Люкс Бест;
    • Роснефть Максимум;
    • Новойл Супер;
    • Роснефть Премиум;
    • Магнум Супер;
    • Татнефть Синтетик;
    • Татнефть Супер;
    • Эссо Ультра;
    • Мобил 1;
    • Шелл Хеликс;
    • Зик.

    Естественно, вам будет интересно, каким при этом должен быть класс вязкости у покупаемой моторной жидкости. Ниже представлена таблица с более точными данными.

    Таблица марок ММ, рекомендованных производителем для двигателей Калины

    Что понадобится?

    Подготовьте заранее все, что вам может потребоваться в ходе выполнения работ:

    • гаечный ключ на «17», удобнее будет эксплуатировать накидной или ключ-головку (в том случае, если сливная пробка с наружными гранями);
    • шестигранный ключ на «12» (если пробка для слива расходного материала с внутренними гранями);
    • емкость, в которую вы будете сливать отработавшее ММ.

    Поэтапная инструкция

    Для начала нужно прогреть мотор вашей Лады Калины до нормально рабочей температуры. Это следует сделать для того, чтобы моторное масло было более текучим.

    1. Возьмите старое ведро и залезьте по днище авто. Найдите пробку слива жидкости и подставьте под нее тару. Если ваша Калина оборудована защитой картера, то нужно ее демонтировать.
    2. При помощи гаечного ключа или шестигранника открутите сливную пробку.
    3. Ждите около 30-40 минут, пока расходный материал полностью не вытечет из мотора.
    4. Далее, откройте крышку капоту и демонтируйте масляный фильтр. Он расположен с левой стороны мотора, практически в самом низу. Если не получается открутить фильтрующий элемент руками, то используйте для этих целей отвертку. Проткните корпус фильтра и используйте отвертку в качестве рычага.
    5. Когда фильтрующий компонент демонтирован, можете закрутить пробку слива. Если на ней имеется уплотнительное кольцо — осмотрите его внимательно и в случае необходимости замените.
    6. Возьмите новый фильтр для моторной жидкости. Залейте в него немного нового расходного материала, чтобы фильтр был заполнен наполовину. Также не забудьте смазать уплотнительную резинку фильтра, чтобы во время эксплуатации авто он не прикипел к резьбе. Закрутите его руками.
    7. Открутите заливную пробку на моторе Лады Калины.
    8. Залейте столько расходного вещества, чтобы его уровень в моторе был посредине между отметками МIN и МАХ. Ориентироваться нужно по щупу. В калиновский восьмиклапанный двигатель объемом 1.6 л входит около трех литров жидкости.
    9. Заведите мотор и совершите контрольную поездку. 10-15 километров будет вполне достаточно. Залезьте под днище транспортного средства и осмотрите его визуально на предмет выявления утечек. Проверять уровень масла после поездки бессмысленно, так как точный результат вы не получите. Рекомендуем вам проверить уровень по щупу на следующее утро.

    Помните о том, что нужно использовать только оригинальный расходный материал.

    Только в этом случае двигатель прослужит вам долго, а зимой не возникнет проблем с его запуском. Кроме того, если вы постоянно заливаете новую марку жидкости, желательно делать промывку двигателя. Более подробно о замене показано в видео ниже.

    Видео «Замена ММ в Ладе Калине»

    В этом видео показан процесс замены моторной жидкости в автомобиле Лада Калина.

    Ссылка на основную публикацию