Технические рекомендации по регулировке сцепления на lada kalina

Регулируется ли сцепление на калине. Технические рекомендации по регулировке сцепления на Lada Kalina

2004 год автолюбители ждали с нетерпением. В этом году АвтоВАЗ выпустил новый автомобиль Лада Калина. Он позиционировался как достойная замена более дорогим зарубежным моделям этого класса. Желание людей быстрее увидеть Калину было столь же сильным, как и разочарование, которое их постигло.

Она не оправдала желаний народа и стала очередным бесславным моментом в истории завода. Автомобиль вызывал много нареканий, как со стороны внешнего вида и комфорта, так и с технической точки зрения. Одним из самых слабых мест Калины считается сцепление. Хотя, глядя на описание его конструкции, никогда не пришло бы в голову, что в процессе эксплуатации с ним могут возникнуть проблемы.

Фото: jeka3000 (Public domain)

Конструкция сцепления Калины

Однодисковое – относится к сухому типу, имеет центральную нажимную пружину. Педаль с диском сцепления соединены тросом. Для этого используется специальный храповый механизм, который автоматически регулирует длину троса.

Время оставляет отпечаток на всем, в том числе и на накладках ведомого диска – они стираются и становятся тоньше. Храповый механизм компенсирует этот износ, натягивая трос. Происходит это за счет поворота вилки выключения, которая заставляет сжаться пружину, находящуюся во втулке механизма регулировки. Та, в свою очередь, поджимает фиксаторы зубчатого наконечника троса. Наконечник освобождается и натягивает трос.

Цель храпового механизма – облегчить жизнь владельцам. Он избавляет их от необходимости тратить время и силы на самостоятельную регулировку. Но это в теории. Практика показала, что без регулировки сцепления эксплуатация автомобиля не обходится.

Когда необходима регулировка.

Предупреждение: работы по проверке и регулировке должны проводиться с выключенным двигателем.

1. Жмете несколько раз подряд на педаль и слушаете, нет ли посторонних шумов (щелчки, скрипы и т.д.). Обратите внимание на то, как движется педаль: заедает или нет.

Если на глаз не удается определить, свободно ли она возвращается на место, но подозрения имеются, то сделайте следующее:

  • рукой выжмите сцепление до конца;
  • отпустите, но рука должна находиться на педали, чтобы чувствовать ее ход, но не препятствовать ему.

Если она заедает или возвращается на место с характерными подергиваниями, то необходима регулировка сцепления Калины.

2. Берете линейку и измеряете расстояние от пола до наружной части педали. Нажимаете на педаль, чтобы она уперлась в пол. Отпускаете и снова снимаете размер: если расстояние получилось больше 14.6 см., то требуется подгонка хода педали под нормы.

3. Параметры, отклонение от которых требует регулировки:

  • полный ход педали – 14,6 см. (можно меньше, но не больше указанного значения);
  • нижний поводок троса может перемещаться относительно рычага вилки выключения максимум на 2.7 см.;
  • биение накладок ведомого диска – не больше 0.5 мм.;
  • расстояние между рабочими поверхностями накладок и заклепки, которые их держат – 0.2 мм. (меньше недопустимо).

Регулировка сцепления Калины.

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Потяните наконечник, чтобы дать тросу максимальную натяжку.

3. Берете штангенциркуль и мерите расстояние между поводком и рычагом вилки. Если расстояние не соответствует рекомендованным выше 2.7 см., используйте поводок для выправления размеров. Для этого вертите его по резьбе наконечника.

4. После того, как выставите размеры, нажмите несколько раз на сцепление и сделайте новые замеры. Если сбились, подправьте еще раз. И так до тех пор, пока не добьетесь нужных результатов.

Сцепление Калины имеет свойство подводить в ответственные моменты. Но, как вы смогли убедиться, бальзамом на душу становится простота ее регулировки.

Если быть точнее, то поговорим мы о регулировке троса сцепления на Ладе Калине. Калиновский тросик регулировать куда проще, чем тот же трос на 9-ке, 10-ке, 15-й. Все из-за установленного автокомпенсатора, который делает эту работу за Вас. Так если автокомпенсатор все делает сам, то зачем вообще туда лезть? Давайте разберемся.

Дело в том, что для правильной работы этого автомата необходимо правильно установить трос сцепления. Правильность установки определяется измерением и корректировкой нескольких расстояний. Первое — между вилкой сцепления и пластмасовым наконечником троса. Оттягиваем трос на максимально возможное расстояния, держась за этот пластмассовый наконечник и штангенциркулем меряем зазор — он должен равняться 27 мм (как по книжке). Что бы добраться к вилке нужно снять воздушный фильтр. Если расстояние не такое — подгоняем его к норме при помощи того же пластмассового наконечника.

Второе, на что нужно обратить внимание, это шток троса со стороны салона. Расстояние его конца до пластмассовой «рамки» не должно превышать 3-х мм, но при этом какой-то зазор должен оставаться. Находится он на самой педали сцепления.

Устанавливать зазоры можно либо со стороны капота либо с салона, где Вам удобнее. Установив один зазор — второй должен получиться автоматически.

К чему приводит не правильная регулировка сцепления Калины

Если зазоры установдены не верно, то автокомпенсатор может работать не правильно, может вообще не работать, если зазор под капотом слишком занижен (10мм и ниже). Так же может подвывать выжимной подшипник.

У меня, к примеру, гудел подшипник выжимного на 4-й, 5-й передачах. После правильной регулировки троса сцепления гул пропал. Ещё возникает много вопросов по поводу того, что сцепление «берет» в самом конце. Это, в принципе, нормально. Конструктивно сцепление на Калине начинает схватывать во второй половине хода. Поэтому настраивать его на начало хода — значит вносить конструктивные изменения в его работу, что не желательно.

Lada Kalina 2. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы – это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать – снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать – услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку “кривого стартера” (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим – то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Наши Калины, Приоры и остальные “ТАЗы” семейства ВАЗ не лишены недочетов, с которыми хочешь не хочешь – приходится мириться. 1-ый ВАЗ 1117 с кодовым заглавием “Калина” в первый раз сошел с сборочного потока АВТОВАЗа в 2004 году, с того времени машина значительно поменялась, но заморочек, как мне кажется, меньше не стало.

Посреди недочетов Лада Калина есть много “болячек”, но сейчас я затрону только одну из их, на мой взор, самую животрепещущую и нередко встречающуюся всем “Калиноводам”. Может быть, многие уже додумались, что пойдет речь о неисправностях сцепления , также о том, как отрегулировать сцепление на Калине .

На Лада Калина устанавливается однoдиcкoвoe “сухое” сцепление, которое имеет центральную нажимную пружину и трос соединенный с педалью при помощи храпового мexaнизма. Особенность механизма в способности автоматически регулировать длину троса. Это очень удобно и решает многие проблемы связанные с регулировкой сцепления. Однако, как не крути, регулировать сцепление на Калине своими руками все же приходится.

Неисправности сцепления Лада Калина

Длительная эксплуатация оставляет свой след на механизме сцепления, стираются и становятся тоньше накладки ведомого диска. Для того чтобы компенсировать этот износ, хpaпoвый механизм, как мы уже говорили в автоматическом режиме компенсирует степень изнocа и производит подтяжку троса. Осуществляется это путем поворота вилки выключения, заставляющей пружину, которая находится во втулке механизма регулировки, cжaтьcя. Пружина в свою очередь, сжимает фиксаторы зубчатого наконечника троса, после чего наконечник освобождается и производит подтяжку троса.

Читайте также:  Пошаговая инструкция по замене масла в акпп автомобиля nissan almera new

Регулировка тросика сцепления на калине

Регулировка тросика сцепления на калине .

Тросик сцепления. Калина (в двух словах)

12.11.15г. Калина подставила сегодня и отказалась ехать, оборвался тросик сцепления …. Что было? Смотрите видео….

Признаки свидетельствующие о необходимости регулировать сцепление на Лада Калина

Среди явных симптомов таких как: проблемы с включением передач, посторонние звуки во время выжимания педали сцепления, плохая тяга и не полностью выключающееся сцепление, существуют и другие признаки, которые указывают на необходимость регулировки сцепления Лада Калина. Для того чтобы их выявить проведите несложную проверку.

  1. Двигатель должен быть полностью заглушен.
  2. Выжмите педаль сцепления несколько раз и послушайте, нет ли во время нажатия посторонних звуков, например, трение, скрип, щeлчкание и т. д.
  3. Обратите внимание нет ли заедания во время движения педалью. Если ногой вы не можете почувствовать, попробуйте выжать педаль рукой и проверьте ход.
  4. Если во время движения педаль дергается или заедает – скорее всего необходима регулировка сцепления на Лада Калина .

Другие признаки необходимости регулировать сцепление Лада Калина:

  1. Возьмите линейку и проверьте расстояние от пола машины до наружной части педали.
  2. Полностью выжмите педаль, чтобы она уперлась в пол.
  3. Отпустите ее и опять проверьте расстояние, если оно превышает 14,6 cм., необходимо произвести регулировку хода педали.
  4. Если: полный ход педали – 14,6 cм, нижний поводок троса свободно перемещается относительно рычага вилки выключения больше чем нa 2,7 cм., существует биение накладок ведомого диска более 0,5 мм., а расстояние между накладками и заклепками меньше 0,2 мм – необходима регулировка или полная замена сцепления.

Как правильно отрегулировать сцепление на Лада Калина своими руками?

  1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр .
  2. Найдите наконечник и потяните за него для того чтобы обеспечить тросу максимальное натяжение.
  3. Используя штангенциркуль, проверьте расстояние между рычагом вилки и поводком. Если расстояние больше 2,7 cм., поверните поводок по резьбе наконечника для исправления размера.
  4. Когда отрегулируете расстояние, несколько раз выжмите сцепление и снова проверьте зазоры. Если произошло смещение, снова все подкорректируйте. Делать это нужно до тех пор, пока вы не получите требуемый результат.

Если же у вам так и не удалось отрегулировать сцепление на Лада Калина обратитесь к специалистам, или произведите полную его замену. Хотя если вы не смогли выполнить регулировку сцепления, то вряд ли вам стоит браться за выполнение работ по его замене.

Почему на Калине щелкает сцепление? Дело в том, что тросик с автоматическим механизмом натяжки троса, и в большинстве случаев причины щелчков в этом. Аналогичные тросики применяются и на Лада Приора (21700-1602210), но почему щелчки педали сцепления на ней встречаются реже? Отличия тросиков в пружинке, которая в механизме натяжения Приоры присутствует, а у автомобилей Лада Калина нет:



Говорят, что у первых автомобилей Lada Kalina эта пружинка на тросе сцепления присутствовала, но в последующем, по непонятным причинам от пружинки и “след пропал”. Доработка тросика сцепления Калины заключается в том, чтобы установить в механизм недостающую пружинку подходящего размера. В данном случае пружинку удалось найти в куче гаражного хлама.



В механизме троса есть металлическая скоба, которая тоже может вызывать щелчки. Кто не боится поэкспериментировать может счистить облой как показано на фото:



Стоит отметить, что трос сцепления Лада Калина точно такой же как и на Лада Гранта (каталожный номер: 1118-1602210). Поэтому другие советы,

Технические рекомендации по регулировке сцепления на Lada Kalina

Одним из недостатков Лада Калина являются проблемы со сцеплением. Чтобы избежать посещения автосервиса и сэкономить время и деньги, диагностировать неисправность и выполнить регулировку сцепления на Лада Калине можно своими руками в гараже. В статье описано пошагово, как отрегулировать сцепление, а также прилагается видео, в котором демонстрируется вся процедура.

Диагностика неисправностей сцепления

Лада Калина оборудована «сухим» сцеплением с одним диском и центральной нажимной пружиной. Диск соединяется с педалью сцепления (ПС) с помощью троса. Взаимодействие осуществляется с помощью троса, который является слабым местом в узле. Регулировка осуществляется с помощью храпового механизма, представляющего собой шток с резьбой и контрольной гайкой.

Схема сцепления на Лада Калина

С течением времени изнашиваются накладки, на диске, они становятся тоньше. Во многом износ зависит от манеры езды водителя. Кто любит рвать с места, узел долго не выдержит и потребуется его ремонт. С помощью храпового механизма устраняется недостаточная толщина накладки путем подтягивания троса. Происходит это путем поворота вилки выключения, она заставляет сжаться пружину, расположенную во втулке. Пружина действует на фиксаторы наконечника, высвобождает его и, таким образом, натягивается трос.

Правильная регулировка длины троса

Благодаря храповому механизму длина троса регулируется автоматически. Но, несмотря на это, иногда регулировать приходится вручную.

Существуют явные признаки, по которым можно диагностировать, нужно ли регулировать узел сцепления, а именно:

  • проблемы при переключении передач;
  • посторонние звуки при выжимании ПС: скрип, трение, щелчки;
  • сцепление выключается/включается не до конца;
  • плохая тяга;
  • заедания при движении ПС.

На видео Сергея Цапюка разбирается причина туговатого выжима педали и способа устранения неполадки.

С помощью несложных действий можно выявить и другие признаки, свидетельствующие о том, что нужно отрегулировать сцепление на Лада Калине:

  • завести двигатель;
  • отжать несколько раз ПС прислушиваясь к звукам, нет ли скрипа, щелчков;
  • отжать педаль до пола, отпустить ее и замерить расстояние от пола до педали – полный ход ПС: оно не должно превышать 14,6 см, если больше нужно подтянуть тросик;

Замер расстояния между полом и педалью

  • свободный ход ПС должен составлять 2,5 – 3 см;
  • биение накладок на ведомо диске не должно быть больше 0,5 мм, а зазор между накладками и заклепками, удерживающими их, не должно быть больше 0,2 мм.
  • Если обнаружены перечисленные выше признаки, то необходимо либо отрегулировать сцепление, либо заменить его.

    Регулировка сцепления

    Регулировку сцепления нужно выполнять при неработающем двигателе на остывшей машине.

    Необходимые инструменты

    Для проведения процедуры понадобится минимум инструментов:

    Этапы

    На видео можно увидеть наглядно процесс регулировки, пошаговые действия по регулировке описаны ниже:

      В первую очередь нужно открыть капот и демонтировать воздушный фильтр. Моторный отсек Лада Калина

    Для этого нужно отключить болты крепления корпуса воздушного фильтра к капоту. Затем нужно отсоединить ДМРВ. Далее откручиваем хомут и можно снимать корпус воздухофильтра.

  • Вытащить трос за наконечник с резьбой на максимально возможное расстояние. Необходимо будет преодолеть сопротивление, которое оказывает пружина, прикрепленная к ПС.
  • Удерживая трос в таком положении, с помощью штангенциркуля нужно провести замер расстояния между пластиковым поводком и рычагом вилки. Оно должно составлять 2,7 см.
  • Если расстояние не соответствует, с помощью рожкового ключа следует либо подтянуть, либо ослабить гайку натяжения.
  • Далее нужно выжать несколько раз ПС и вновь сделать замеры. Правильная регулировка длины троса

    Если снова не достигли нужного результата, действия необходимо повторить. Таким образом, процедуру повторяем, пока не достигнем нужного результата.

  • Если расстояние удалось отрегулировать, регулировка закончена.
  • Устанавливаем назад воздушный фильтр.
  • В идеале ПС должна находится на одном уровне с педалью тормоза или чуть выше.

    Во время регулировки, следует обратить внимание на защитный кожух. Если он имеет какие-то повреждения, трещины, его необходимо заменить, чтобы избежать ремонтных работ в ближайшем будущем.

    Видео «Регулировка сцепления на ВАЗе»

    В этом видео Сергей Цапюк демонстрирует, как регулировать сцепление на вазовском автомобиле.

    • Особенности замены троса сцепления на автомобиле Лада Калина
    • Как самостоятельно заменить сцепление на Калине?
    • Панель приборов на Ладе Калине: изучаем, проверяем и меняем своими руками

    Комментарии и отзывы

    Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com – ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Как и все «тазики», Kalina вовсе не безупречна. За более чем десятилетнюю историю модель не раз дорабатывалась, но избавиться от некоторых проблем так и не удалось. В среде «калиноводов» признано, что механизм передачи крутящего момента в силу своих конструктивных особенностей является слабым звеном автомобиля. Несмотря на все модернизации в этой области, автолюбителям приходится периодически производить наладку муфты.

    Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине , должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.

    Как работает автоподтяжка троса?

    В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.

    Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.

    Когда следует делать регулировку?

    Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:

    1. Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
    2. Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
    3. Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.

    Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107 , так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.

    Как проверить сцепление?

    Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:

    • Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
    • Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.

    • Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
    • Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
    • При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.

    При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен.

    Приступать к работе нужно не ранее, чем двигатель полностью остынет. Методика наладки проста и не требует визита в автосервис, потому что все можно делать самому. Поэтапно схема выполнения работ выглядит следующим образом:

    • Перед тем, как отрегулировать привод сцепления на Калине, следует открыть капот моторного отсека и демонтировать воздушный фильтр.
    • Оценить визуально состояние кожуха троса и заменить его в случае наличия повреждений.
    • Потянуть на себя наконечник, чтобы трос взял полную натяжку. После этого проверить штангенциркулем расстояние между вилкой и поводком.
    • Если измерения показали более 27 мм, то расстояние корректируется вращением поводка по резьбе наконечника.
    • Нажать и отпустить педаль муфты несколько раз, повторить замеры.
    • При необходимости повторить регулировку до получения необходимых нормативов.

    Технология настройки муфты на Kalina не настолько сложна, как установка сцепления ВАЗ 2110 , поэтому вполне реализуема в гаражных условиях без привлечения специалистов. И этот факт радует отечественных автомобилистов, потому что муфта играет важную роль в управлении автомобилем.

    • Автоправо (18)
    • Альтернатива 4 колесам (10)
    • Анонсы (13)
    • Винтаж (1)
    • Обслуживание (61)
    • Тест-драйвы и отзывы (55)
    • Тюнинг (12)
    • Шины и диски (21)
    • Эксплуатация (49)

    © 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

    © Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.

    Такие отечественные автомобили как Калина, Приора и другие члены семейства ВАЗ имеют свои недостатки, с которыми стараются справляться автовладельцы. Первый ВАЗ 2117 («Калина») появился в 2004 году, и, несмотря на то, что с того времени машина усовершенствовалась во многом, недостатки остались прежними.

    В этой статье речь пойдет о возникающих неисправностях сцепления и о процессе его регулировки .

    Сцепление Лада Калина – однодисковое «сухое», оснащенное центральной нажимной пружиной и тросом, который соединяется с педалью храповым механизмом (он позволяет регулировать длину троса).

    Долгое использование автомобиля приводит к стиранию и уменьшению накладки ведомого диска. Для компенсации износа храповый механизм автоматически компенсирует степень износа и подтягивает трос. Это происходит благодаря повороту вилки выключения, которая способствует постоянному сжиманию пружины втулки. Из-за сжатия пружины сжимаются фиксаторы наконечника троса, он освобождается и подтягивает трос.

    1. плохо включаются передачи;
    2. посторонние звуки при нажатии педали сцепления;
    3. плохая тяга;
    4. сцепление включается не полностью.

    Есть другие признаки, указывающие на необходимую регулировку сцепления. Для их выявления требуется провести следующую проверку:

    1. Заглушить двигатель.
    2. Несколько раз выжать педаль сцепления , удостовериться, что нет посторонних звуков (трения, скрипа, щелчков).
    3. При нажатии на педаль не должно быть заедания. Если сложно прочувствовать это ногой не получается, можно попробовать выжать педаль рукой.
    4. Если при движении педаль дергается, либо заедает, значит, требуется регулировка сцепления на Лада Калина.

    Признаки, свидетельствующие о требующейся регулировке сцепления:

    1. Линейкой проверить расстояние от наружной части педали до пола автомобиля.
    2. Выжать педаль, пока она не упрется в пол.
    3. Отпустить ее, проверить расстояние. Оно не должно быть больше 14,6 сантиметров. В другом случае регулировка хода педали необходима.
    4. Если полный ход педали составляет 14,6 сантиметров, а нижний поводок троса передвигается относительно рычага вилки включения более чем на 2,7 сантиметров, то появляется биение накладок ведомого диска, превышающее 0,5 миллиметров, расстояние между заклепками меньше 0,2 миллиметров, также необходимо регулировать или полностью заменять сцепление.
    1. Открыть капот, снять воздушный фильтр.
    2. Потянуть за наконечник, чтоб максимально натянуть трос.
    3. Штангенциркулем проверить расстояние от рычага вилки до поводка. Если оно превышает 2,7 сантиметров, следует поворачивать поводок по резьбе наконечника для улучшения размера.
    4. После регулировки расстояния несколько раз выжать сцепление и вновь проверить зазоры. Если имеет место смещение, устранить его. Повторять это до нужного результата.

    Если самостоятельно отрегулировать сцепление не получилось, стоит обратиться в СТО или просто самостоятельно заменить его.

    Неполадки в работе топливной системы приводят к проблемам с запуском двигателя, рывками при движении и к нестабильной работе мотора. Кроме того, .

    Менять свечи нужно немедленно при их выходе из строя. Плановое же обновление следует производить каждые 30 тысяч километров. Показателей, .

    Заменять масло в двигателе несложно, однако работа эта достаточно грязная. Делать это стоит каждые 7000-10000 километров пробега, однако, если .

    Ранее речь уже шла о самостоятельной замене масла двигателя автомобилей Лада Калина. В той статье было описано, для чего это делать, и каковы .

    Настройка механизма сцепления на Lada Kalina в домашних условиях

    Как и все «тазики», Kalina вовсе не безупречна. За более чем десятилетнюю историю модель не раз дорабатывалась, но избавиться от некоторых проблем так и не удалось. В среде «калиноводов» признано, что механизм передачи крутящего момента в силу своих конструктивных особенностей является слабым звеном автомобиля. Несмотря на все модернизации в этой области, автолюбителям приходится периодически производить наладку муфты.

    Особенности сцепления ВАЗ 2112

    Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.

    Как работает автоподтяжка троса?

    В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.

    Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.

    Когда следует делать регулировку?

    Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:

    1. Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
    2. Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
    3. Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.

    Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107 , так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.

    Как проверить сцепление?

    Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:

    • Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
    • Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.

    • Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
    • Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
    • При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.

    При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен.

    Без шума и пыли: как правильно отрегулировать сцепление на универсале Калина самостоятельно?

    Приступать к работе нужно не ранее, чем двигатель полностью остынет. Методика наладки проста и не требует визита в автосервис, потому что все можно делать самому. Поэтапно схема выполнения работ выглядит следующим образом:

    • Перед тем, как отрегулировать привод сцепления на Калине, следует открыть капот моторного отсека и демонтировать воздушный фильтр.
    • Оценить визуально состояние кожуха троса и заменить его в случае наличия повреждений.
    • Потянуть на себя наконечник, чтобы трос взял полную натяжку. После этого проверить штангенциркулем расстояние между вилкой и поводком.
    • Если измерения показали более 27 мм, то расстояние корректируется вращением поводка по резьбе наконечника.
    • Нажать и отпустить педаль муфты несколько раз, повторить замеры.
    • При необходимости повторить регулировку до получения необходимых нормативов.

    Технология настройки муфты на Kalina не настолько сложна, как установка сцепления ВАЗ 2110 , поэтому вполне реализуема в гаражных условиях без привлечения специалистов. И этот факт радует отечественных автомобилистов, потому что муфта играет важную роль в управлении автомобилем.

    Регулируем сцепление на Ладе Калине шаг за шагом

    Одним из недостатков Лада Калина являются проблемы со сцеплением. Чтобы избежать посещения автосервиса и сэкономить время и деньги, диагностировать неисправность и выполнить регулировку сцепления на Лада Калине можно своими руками в гараже. В статье описано пошагово, как отрегулировать сцепление, а также прилагается видео, в котором демонстрируется вся процедура.

    Диагностика неисправностей сцепления

    Лада Калина оборудована «сухим» сцеплением с одним диском и центральной нажимной пружиной. Диск соединяется с педалью сцепления (ПС) с помощью троса. Взаимодействие осуществляется с помощью троса, который является слабым местом в узле. Регулировка осуществляется с помощью храпового механизма, представляющего собой шток с резьбой и контрольной гайкой.

    Схема сцепления на Лада Калина

    С течением времени изнашиваются накладки, на диске, они становятся тоньше. Во многом износ зависит от манеры езды водителя. Кто любит рвать с места, узел долго не выдержит и потребуется его ремонт. С помощью храпового механизма устраняется недостаточная толщина накладки путем подтягивания троса. Происходит это путем поворота вилки выключения, она заставляет сжаться пружину, расположенную во втулке. Пружина действует на фиксаторы наконечника, высвобождает его и, таким образом, натягивается трос.

    Правильная регулировка длины троса

    Благодаря храповому механизму длина троса регулируется автоматически. Но, несмотря на это, иногда регулировать приходится вручную.

    Существуют явные признаки, по которым можно диагностировать, нужно ли регулировать узел сцепления, а именно:

    • проблемы при переключении передач;
    • посторонние звуки при выжимании ПС: скрип, трение, щелчки;
    • сцепление выключается/включается не до конца;
    • плохая тяга;
    • заедания при движении ПС.

    На видео Сергея Цапюка разбирается причина туговатого выжима педали и способа устранения неполадки.

    С помощью несложных действий можно выявить и другие признаки, свидетельствующие о том, что нужно отрегулировать сцепление на Лада Калине:

    • завести двигатель;
    • отжать несколько раз ПС прислушиваясь к звукам, нет ли скрипа, щелчков;
    • отжать педаль до пола, отпустить ее и замерить расстояние от пола до педали – полный ход ПС: оно не должно превышать 14,6 см, если больше нужно подтянуть тросик;

    Замер расстояния между полом и педалью

  • свободный ход ПС должен составлять 2,5 – 3 см;
  • биение накладок на ведомо диске не должно быть больше 0,5 мм, а зазор между накладками и заклепками, удерживающими их, не должно быть больше 0,2 мм.
  • Если обнаружены перечисленные выше признаки, то необходимо либо отрегулировать сцепление, либо заменить его.

    Регулировка сцепления

    Регулировку сцепления нужно выполнять при неработающем двигателе на остывшей машине.

    Необходимые инструменты

    Для проведения процедуры понадобится минимум инструментов:

    • набор ключ;
    • крестовая отвертка;
    • линейка;
    • штангенциркуль.

    Этапы

    На видео можно увидеть наглядно процесс регулировки, пошаговые действия по регулировке описаны ниже:

      В первую очередь нужно открыть капот и демонтировать воздушный фильтр. Моторный отсек Лада Калина

    Для этого нужно отключить болты крепления корпуса воздушного фильтра к капоту. Затем нужно отсоединить ДМРВ. Далее откручиваем хомут и можно снимать корпус воздухофильтра.

  • Вытащить трос за наконечник с резьбой на максимально возможное расстояние. Необходимо будет преодолеть сопротивление, которое оказывает пружина, прикрепленная к ПС.
  • Удерживая трос в таком положении, с помощью штангенциркуля нужно провести замер расстояния между пластиковым поводком и рычагом вилки. Оно должно составлять 2,7 см.
  • Если расстояние не соответствует, с помощью рожкового ключа следует либо подтянуть, либо ослабить гайку натяжения.
  • Далее нужно выжать несколько раз ПС и вновь сделать замеры. Правильная регулировка длины троса

    Если снова не достигли нужного результата, действия необходимо повторить. Таким образом, процедуру повторяем, пока не достигнем нужного результата.

  • Если расстояние удалось отрегулировать, регулировка закончена.
  • Устанавливаем назад воздушный фильтр.
  • В идеале ПС должна находится на одном уровне с педалью тормоза или чуть выше.

    Во время регулировки, следует обратить внимание на защитный кожух. Если он имеет какие-то повреждения, трещины, его необходимо заменить, чтобы избежать ремонтных работ в ближайшем будущем.

    Видео «Регулировка сцепления на ВАЗе»

    В этом видео Сергей Цапюк демонстрирует, как регулировать сцепление на вазовском автомобиле.

    Принципы регулировки сцепления на Калине

    Популярная отечественная модель

    Лада Калина пользуется большой популярностью у российских автолюбителей, но при этом большинство ее владельцев отмечает, что у модели есть ряд существенных недостатков. В частности, нарекания вызывают внешний вид, комфортабельность и техническое оснащение машины.

    Множество претензий высказывается относительно того, как работает сцепление Лада Калина. Хотя читая инструкцию к этому транспортному средству,сложно поверить в то, что при работе сцепления могут возникнуть какие-либо неисправности.

    Устройство сцепления

    Сцепление данной модели от АвтоВАЗа является однодисковым и относится к сухому подтипу. Оно оснащено нажимной пружиной, расположенной по центру. Педаль соединяется с диском сцепления при помощи специального троса, длина которого регулируется храповым механизмом. Это можно увидеть, если посмотреть видео, демонстрирующее конструкцию Калины.

    Накладки зависимого диска в процессе использования стираются и истончаются. Неисправность устраняется при помощи храпового механизма, который компенсирует износ путем натяжения троса. Натяжение приводит к тому, что вилка выключения поворачивается и заставляет сжиматься пружину, которая расположена во втулке регулирующего механизма. Пружина, в свою очередь, сжимает фиксаторы, размещенные на зубчатом наконечнике троса. В результате всех этих манипуляций происходит освобождение наконечника и натягивание троса.

    Храповый механизм избавляет автовладельцев от необходимости тратить время и усилия на регулирование. Но это только в теории, разработанной проектировщиками Калины. В действительности же при эксплуатации машины требуется знать, как отрегулировать сцепление самостоятельно.

    Когда требуется регулировка

    Регулировка сцепления выполняется только при выключенном двигателе. Она необходима при отклонении от следующих значений:

    • полный ход педали не превышает 146 мм;
    • перемещение поводка троса относительно рычага вилки выключения — в пределах 270 мм;
    • биение накладок зависимого диска не превышает 0,5 мм;
    • дистанция между накладками и заклепками, которые их придерживают, составляет 0,2 мм и меньше.

    Существует несколько способов проверки того, нуждается ли автомобиль в регулировке сцепления.

    • Следует несколько раз подряд нажать на педаль и послушать, нет ли посторонних шумов. Если заедает или скрипит педаль сцепления, желательно провести регулировку. В некоторых случаях автовладельцам не удается визуально оценить, свободно ли педаль возвращается на место. В подобных ситуациях рекомендуется выполнить следующие действия:
      • зажать рукой сцепление до упора;
      • прекратить силовое воздействие, но оставить руку на педали для того, чтобы чувствовать, есть ли ход.

      Если заедает и щелкает педаль сцепления либо она возвращается в исходное положение с характерными подергиваниями, нужно отрегулировать сцепление.

    • Необходимо измерить расстояние от пола до внешней части педали при помощи линейки или штангенциркуля. Затем следует нажать на педаль, чтобы она уперлась в пол. После этого нужно отпустить педаль и повторно провести замеры. Если расстояние превышает 146 мм, обязательно отрегулируйте сцепление.

    Вернуться к оглавлению

    Порядок регулировки сцепления на Калине

    Собственников автомобилей Лада, которые обнаружили в своих транспортных средствах неисправности, интересует, как отрегулировать сцепление. Для этого нужно выполнить ряд действий.

    1. Вытащить трос вперед до упора за наконечник с резьбой. При этом необходимо преодолеть сопротивление пружины, прикрепленной к педали сцепления.
    2. Удерживая трос, при помощи штангенциркуля измерить дистанцию от пластикового поводка до рычага вилки выключения сцепления.
    3. Путем вращения поводка довести расстояние до необходимых значений. Следить за тем, чтобы при отпускании троса поводок плотно прилегал к рычагу вилки.
    4. Трижды нажать педаль сцепления, чтобы сработала система авторегулировки длины троса.
    5. Проверить полный ход педали.

    Регулирование сцепления на автомобиле Калина — это процедура, которую должен освоить каждый владелец данной машины. Выполняя своевременную регулировку, вы сможете существенно продлить срок службы своего транспортного средства.

    Технические рекомендации по регулировке сцепления на lada kalina

    Поскольку последнее время очень часто у форумчан возникают вопросы по регулировке автомата сцепления для избежания частых щелчков, пробуксовки и т.д., попробую объединить свои более ранние ответы в один с необходимыми пояснениями по устройству автомата.

    Господа, отнеситесь внимательно к правильной установке привода сцепления. Это можно делать строго по заводскому руководству (есть в теме biarmy по документации http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914).
    Речь идет о положении пластиковой гайки, цепляющейся за вилку, по отношению к резьбовой части троса.
    На сервисах и, что самое печальное, на заводе это часто делают неправильно. В самом заводском руководстве заложена неразрешимая задача по регулировке хода педали (видимо, унаследованная из руководства к другому приводу).

    1.2.7 Привод сцепления.
    Свободный ход педали сцепления отсутствует, при этом
    полный ход педали сцепления не должен превышать 150 мм
    (линейка металлическая).

    А как можно менять ход педали, если он с одной стороны ограничен кронштейном троса, а с другой полом автомобиля (сам подпалил сцепление из-за этого на новой машине, пока понял в чем дело)?

    Основываются и те, и другие на опыте установки беззазорного привода на 08 – 10, где как раз контролировался ход педали.
    Но там и автомата не было, и не было и верхнего ограничителя хода педали, поэтому при износе сцепления педаль поднималась, что на нашей машине конструктивно невозможно. Ход педали у нас строго задан конструкцией.

    Общее для любого тросового привода.
    По мере износа дисков сцепления вилка (поз. 1, рис. 1) будет перемещаться вперед по ходу машины. Следовательно, для сохранения положения педали необходимо либо удлинять трос, либо укорачивать оболочку троса.

    На всех машинах до Калины регулировку осуществляли по второму способу ручным укорачиванием оболочки троса при его неизменной длине. Оболочка троса упиралась одним концом в передний щит автомобиля, вторым, резьбовым, в кронштейн на КП. По мере износа накладок педаль сцепления поднималась вверх, а ее положение корректировали положением гаек на кронштейне КП. (На некоторых 10 был некий промежуточный вариант с удлинением троса при закреплении оболочки, как в 08).

    На Калине пошли по первому варианту, т.е. установили автомат, позволяющий удлинять трос по мере износа накладок. Предельная величина регулируемого удлинения составляет 30 мм. Однако, теперь оболочка стала фиксированной длины и упирается одним концом в кронштейн КП, а другим в кронштейн на педальном узле. При этом оказалось, что верхнее положение педали теперь постоянно и уже не может меняться без ущерба для работы сцепления.

    Сначала приведу рекомендации из мурзилки, показанные на рис.1.

    Теперь посмотрим, чего добиваются этой регулировкой во взаиморасположении частей автомата (рис. 2).

    Когда натягивают трос (п. 2, рис. 1), зубчатый наконечник троса (поз. 3, рис. 2) переводят в положение, показанное на рис. 2, б. После того, как его отпускают, автомат должен принять положение, близкое к показанному на рис. 2, а. (Некий запас в 3 мм, 27 мм против 30 мм, делается для того, чтобы деталь 3 гарантировано не уперлась верхнюю часть детали 2, что может привести к ведению сцепления и затрудненному включению передач).

    Таким образом, все упражнения под капотом направлены на то, чтобы после отработки педалью вверх установилось исходное положение автомата, показанное на рис. 2, а.

    Мне, лично, удобнее контролировать это исходное положение автомата напрямую в салоне автомобиля, чем по косвенным величинам.

    Сделать это достаточно просто, если, сняв кронштейн троса (болт на 8) и отсоединив поводок от педали, вращать его против часовой стрелки, относительно кронштейна 5 (рис. 2), при этом наконечник троса будут подниматься до положения, показанного на рис. 2, а.
    Вращая поводок, и не прикладывая к нему усилия вверх (по рис. 2), Вы выворачиваете резьбовую часть троса (поз. 2, рис. 1) из пластиковой гайки (поз. 3, рис. 1). Поскольку натяг троса есть (Вы держите одной рукой устройство за кронштейн) – сухари разошлись, зубчатый наконечник будет подниматься внутри поводка при выворачивании резьбовой части троса из пластиковой гайки (главное, чтобы он не уперся в поводок).
    Если надо опустить наконечник в прорези поводка (все же уперся в поводок), то вращать надо по часовой стрелке.
    Если резьба троса не заржавела, то эта процедура делается легко.

    После регулировки на нескольких машинах мне стало гораздо проще, поскольку я определил, что на новом сцеплении (но не будет ничего плохого, если устанавливать также и на работавшем) пластиковая гайка должна быть заглублена на 1-3 витка резьбы, но не больше.
    Сцепление работает четко и без пробуксовки, а у автомата на удлинение троса есть достаточный запас хода храповика (зубчатого наконечника троса поз.3, рис. 2) – 27 мм, если делать по мурзилке.
    По моему способу – возможно до 30 мм.

    Добавил еще рис. 3 для пояснения.

    Если не получается ехать куда хочешь – поезжай куда можешь ©

    Ссылка на основную публикацию