Снятие и замена свечей зажигания nissan qashqai 1.6

Замена свечей зажигания на ниссан кашкай 1.6 и 2.0

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 – это необходимая манипуляция по оздоровлению двигателя. Благодаря замене, мотор буде работать эффективнее и дольше.

В самом популярном кроссовере Европы и России заменяться свечи для 1,6 литрового мотора должны каждые 40 000 км, для 2,0 литрового силового агрегата каждые 30-35 000 км и не позже. Замена свечей зажигания не только нужна для увеличения производительности и долговечности мотора, но и для понимания проблем с двигателем. Частой причиной замены становится как потеря свечами своих качества по завершению рекомендуемого срока эксплуатации, так и в следствии неисправностей мотора, в частности с маслом, которое практически полностью заливает свечи и не дает детонировать.

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6

Первым звоночком, который подскажет, что нужна замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6, является недостаточная тяга мотора при езде, глухие звуки в моторе и проблемы с зажиганием. В моторе с объемом в 1,6 литра с четырьмя ряднорасположенными цилиндрами при 114 л.с. в мощности, который является базовым для Кашкая, главной причиной замены является время, так как эти моторы одни из самых лучших на рынке по уровню герметичности. Замену свечей зажигания в этом моторе можно произвести самостоятельно и без существенных потерь во времени. Замена займет всего 1-1,5 часа.

Первое, что нужно для замены это инструменты. Так, для замены свечей зажигания понадобятся следующие инструменты и компоненты:

  • Новые свечи зажигания;
  • Ключ для свечей на 14 мм;
  • Ключи на 8 и 10 мм;
  • Отвертка с плоской головкой.

Также стоит купить для замены динамический ключ, который правильно распределит усилия при затягивании свечей. Данный ключ выглядит так:

Перед началом работ следует взять смартфон или фотоаппарат для фотографирования механизмов на каждом этапе проделанной работы. Все полностью вы не запомните и надеется на свою память не стоит. Если разобрать верхнюю часть мотора вы сможете, то собрать будет проблема и, как на зло, после такого сбора появятся «лишние детали». Вооружившись инструментами и фотоаппаратом приступаем к процессу замены свечей зажигания. Весь процесс занимает 14 основных пунктов:

  1. Необходимо снять патрубок, который располагается между заслонкой и фильтром. Снимается он путем отсоединения от блока шланг вентиляционной системы и слегка раскрыть хомуты.
  1. Предельно аккуратно следует демонтировать вакуумный шланг. Аккуратно, так как коллектор он сделан из очень тонкого пластика.
  1. С продувного клапана абсорбера снимается разъем.
  2. Ключом на 8 мм откручивается болт скобы фиксации.
  3. Вынимаются шланги из крепежных пазов, откручивается болт под дроссельной перегородкой, которая необходима для регулирования силы тока и для того, чтобы ограничивать или разделять разные по частоте и напряжению электрические сигналы.
  4. Удалив фиксационные скобы, получаем доступ к самому сложному процессу – откручиванию болта под дросселем. Откручивается он при помощи накидного ключа и в самый последний момент.
  5. Следующим шагом станет откручивание коллектора. Производить демонтаж стоит аккуратно, так как он изготовлен из тонкого и хрупкого пластика. Откручиваются болты в последовательности, указанной на рисунке слева. Совершая данный шаг, да и любой следующий, не стоит спешить, особенно, если замена свечей в вашем Кашкае вами производится впервые.
  1. Открутив все болты, следует поднять коллектор и заслонку, но стоит запомнить, что следует убрать масляный щуп перед тем как понимать заслонку. Щуп выглядит как тонкая жесткая проволока, ее можно увидеть на фото выше, он сверху выглядит как желтое кольцо. После поднятия коллектор нужно закрепить, желательно проволокой.

  1. После понятия коллектора открывается доступ к свечам. Перед тем как их сменять, следует убрать всю грязи сухой тряпкой. Впускные отверстия головки следует покрыть сухой и чистой тканью.
  2. Далее стоит выкрутить катушки, для того чтобы увидеть какие свечи нуждаются в замене а которые вполне пригодны для работы дальше. Посмотреть о том как происходит диагностика свечей можно в конце статьи.
  3. Устанавливая новые свечи, стоит смазать антиприхватывающим веществом их резьбу.
  4. Устанавливаются и демонтируются свечи при помощи динамометрического ключа. Сначала опускаются свечи, затем для установки следует очень аккуратно опустить в отверстия катушки свечей, далее нужно затянуть разъемы, расположенные на них. После чего опускается коллектор и закручивается самый дальний болт скобы слева.
  5. Важно закрутить сложный болт под дросселем и все болты коллектора по схеме, обратной разборке.
  6. После завершения работ по замене, нужно надеть разъем с клапана продувки, подсоединить разъем с продувного клапана и вакуумный шланг, надевается на место патрубок, подключается шланг вентиляционной системы. Стоит не забыть и вернуть на место щуп.

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 2.0

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 2.0 практически полностью повторяет процесс замены на менее мощном 1,6 литровом силовом агрегате. Все дело в том, что моторы принадлежат одной серии, что характерно для всех представителей данной серии – это практически идентичность в строении. Оба мотора атмосферные без нагнетателя воздуха, оба 4-х цилиндровые, работают с одинаковыми комплектующими. Поэтому, если нужно заменить свечи зажигания на 2,0 литровый бензиновый мотор стоит смотреть инструкцию выше.

Диагностика свечей зажигания

Свечи зажигания могут подсказать в каком состоянии рабочие агрегаты машины по состоянию их поверхности. Наличие сажи, сильного износа или других отложений могут свидетельствовать о проблемах с масляным фильтром, топливной системой или цилиндрами. Основные состояни свечей зажигания, последствия этих состояний и рекомендации по тому, что нужно делать првидены в таблице:

Замена свечей на Ниссан Кашкай

Замена свечей зажигания входит в обязательный перечень работ по техническому обслуживанию бензиновых двигателей Nissan Qashqai. От состояния свечей зависит качество и стабильность работы двигателя и системы зажигания. Рассмотрим, как и в какие сроки менять свечи Ниссан Кашкай.

Когда менять свечи на Qashqai?

Соблюдение заводского регламента замены свечей на Ниссан Кашкай позволит снизить возможный отказ оборудования, также обеспечит правильное воспламенение топливновоздушной смеси. Для Nissan Qashqai с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 литра, завод производитель рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30000 км пробега или раз в два года. Опыт показывает, что установленные на заводе свечи Ниссан Кашкай отрабатывают до 60000 километров пробега. Признаки не корректной работы проявляются в следующем:

  • ухудшение динамики автомобиля;
  • продолжительный запуск двигателя;
  • мотор троит;
  • перебои в работе ДВС;
  • рост расхода бензина.

В случае проявление указанных проблем, замените свечи. При условии, что неисправности не вызваны проблемами в других узлах мотора. При этом должна производиться замена сразу всех свечей Nissan Qashqai как при очередной, так и при внеплановой замене.

Какие свечи выбрать для Ниссан Кашкай?

На силовых агрегатах Nissan Qashqai J10 и J11 используется свечи зажигания со следующими характеристиками:

  • длина резьбы – 26.5 мм;
  • калильное число – 6;
  • диаметр резьбы – 12 мм.

Больший ресурс имеют устройства с платиновыми или иридиевыми электродами. С завода используются свечи зажигания фирмы NGK с артикулом 22401-СК81В. В качестве основного аналогового варианта, прописанного заводскими инструкциями, рекомендуется применять продукцию фирмы Denso (22401-JD01B) или Denso FXE20HR11, оснащенные иридиевым электродом.

При покупке оригинальной свечи для силовых агрегатов Ниссан Кашкай легко нарваться на подделку.

NGK предлагает аналог заводского изделия, но с существенной разницей в стоимости – NGK5118 (PLZKAR6A-11).

Также можно использовать следующие варианты:

  • изделия фирмы Bosch с платиновым электродом – 0242135524;
  • Champion OE207 – материал для изготовления электрода — платина;
  • Denso Ir >Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры

Поменять свечи на Ниссан Кашкай можно своими силами, при этом понадобиться демонтировать ряд узлов. Для этого потребуется подготовить следующий инструмент и материалы:

  • накидные ключи и торцевые головки на 8, 10 с трещоткой и удлинителем;
  • отвертка с плоским жалом;
  • свечной ключ на 14;
  • динамометрический ключ;
  • новые свечи зажигания;
  • прокладка дроссельного узла и впускного коллектора;
  • чистая ветошь.

Для удобства замены на силовом агрегате Ниссан Кашкай лучше пользоваться свечным ключом с магнитом. При его отсутствии, для извлечения и установки свечей можно использовать катушки зажигания. Замену элементов рекомендуется осуществлять поочередно. Это позволит минимизировать вероятность попадания в цилиндры посторонних предметов.

Применение динамометрического ключа необходимо для выдерживания силы момента затяжки свечей, крепежных элементов дроссельного узла и впускного коллектора. В случае превышения допустимых усилий могут образоваться разрушения пластика или головки блока цилиндров.

Подробное описание смены свечей Nissan Qashqai своими руками

В случае если замена свечей Qashqai производится собственными силами, рекомендуется использовать фотокамеру для поэтапной фиксации действий. Это позволит упростить процесс обратной сборки демонтированных ранее узлов с силового агрегата.

Замена элементов зажигания на силовых агрегатах Ниссан Кашкай объемом 1.6 и 2 литра выполняется по идентичной схеме, независимо от поколения автомобиля.

Процесс замены

  • Перед началом работ необходимо дать остыть силовому агрегату;
  • Демонтируем с ДВС декоративную пластиковую крышку, закрепленную двумя болтами;
  • Далее снимается воздуховод, который смонтирован между корпусом воздушного фильтра и дроссельным узлом. Для этого с обеих сторон ослабляются хомуты, которые удерживают патрубки воздушного фильтра и вентиляции картера;
  • На следующем этапе осуществляется демонтаж ДЗ. Для этого откручиваются фиксирующие болты в количестве четырех штук, один из них расположен непосредственно под заслонкой. В дальнейшем весь узел отводится в сторону, без отключения питающих проводов и системы охлаждения;
  • Изымаем из посадочного места масляный щуп, закрыв отверстие ветошью. Это позволит избежать попадания мусора в ДВС;

  • Демонтируется впускной коллектор, который закреплен семью болтами. Начинать рекомендуется с выкручивания центрального болта, расположенного на передней части коллектора, с последующим выкручиванием еще четырех крепежей. Задняя часть пластика закреплена двум болтами. Один находится в месте установки дроссельного агрегата, а второй – с левой стороны и закреплен через кронштейн. После изъятия всех крепежных элементов, впускной коллектор аккуратно поднимается вверх и выводится в сторону без отключения патрубков;
  • Тщательно протирается от грязи и пыли место установки впускного коллектора, с предварительно прикрытыми ветошью отверстиями в ГБЦ;
  • Далее отсоединяются питающие провода и выкручиваются крепежные болты катушек зажигания, что дает возможность извлечь устройства;
  • При помощи свечника срываются свечи. После этого ветошью протираются все посадочные колодцы, при наличии компрессора лучше продуть сжатым воздухом;
  • В дальнейшем поочередно изымаются и устанавливаются новые сечи зажигания. При этом требуется аккуратно, во избежание нарушения зазора на электроде, вставлять их в посадочное гнездо. Сила затяжки новых элементов должна находиться в пределах от 19 до 20 Н*м;
  • В дальнейшем осуществляется установка демонтированных узлов в обратном порядке, с применением новых прокладок. При этом должны выдерживаться следующие усилия при затяжке болтов крепления: впускного коллектора – 27 Н*м, дроссельного узла – 10 Н*м.

Обучение дроссельной заслонки

В теории, после замены свечей зажигания на Ниссан Кашкай без отсоединения питающих проводов от дроссельного узла, выполнять обучение дроссельной заслонки не понадобится. Но на практике могут наблюдаться различные варианты.

Далее представлены действия, которые требуется произвести последовательно для проведения обучения ДЗ в различных режимах, при этом понадобиться иметь секундомер. Предварительно понадобится прогреть трансмиссию, силовой агрегат, отключить все электрические приборы, установить КПП в положение «Р» и проверить уровень заряда АКБ (не менее 12.9 В).

Последовательность действий при обучении ДЗ:

  • После выполнения предварительных условий, требуется заглушить мотор и выждать десять секунд;
  • Включается зажигание, без запуска ДВС и при отпущенной газовой педали, на три секунды;
  • После этого осуществляется цикл полного нажатия с последующим отпусканием педали газа. В течение пяти секунд требуется выполнить пять повторений;
  • В дальнейшем выдерживается семисекундная пауза, далее педаль акселератора нажимается до упора и удерживается. При этом требуется дождаться, когда загорится сигнал CHECK ENGINE, предварительно он начнет моргать;
  • После установки сигнала CHECK ENGINE, газовая педаль удерживается три секунды и отпускается;
  • В дальнейшем осуществляется запуск силового агрегата. По истечении двадцати секунд попробовать воздействовать на педаль акселератора резким набором оборотов. При правильно произведенном обучении дроссельной заслонки, обороты холостого хода должны держаться в пределах от 700 до 750 в минуту.

Видео

Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай

Среди работ, включённых в список технического обслуживания кроссовера Nissan Qashqai, одной из основных является замена свечей его силового агрегата. Периодическое выполнение такой процедуры обеспечивает нормальную работу двигателю и системе зажигания. Однако для модели Кашкай поменять свечи зажигания своими руками не так просто без наличия определённого опыта. Неопытному автомобилисту, как минимум, понадобится хорошая инструкция по выполнению такой работы.

Периодичность замены

Техническая документация на кроссовер сообщает, что для двигателей 1.6 и 2.0 литра свечи меняются с одинаковой частотой, составляющей примерно 30000 км пробега. Рекомендуется выполнять такие же действия и каждые два года, даже если авто не проехало достаточное расстояние. Оригинальные изделия способны прослужить не 25-30, а 45-60 тыс. км, однако в этом случае не гарантируется бесперебойная работа мотора.

Для определения срока замены можно ориентироваться не только на сроки и пробег, но и на состояние автомобиля. Определить, что свечи пора поменять можно по нестабильной работе силового агрегата, его затруднённому запуску и снижению динамических характеристик авто. Стоит обратить внимание и на расход топлива – если он повышен, замена тоже необходима.

Выбор свечей зажигания

Для замены свечей Ниссан Кашкай следует подобрать подходящий вариант. Оригинальное изделие NGK PLZKAR6A11 обойдётся в сумму от 550 до 600 руб. Его аналоги можно приобрести и дороже, и дешевле. Например, свечи BOSCH 242135524 и BERU Z 325 стоят около 400 руб., а Denso FXE20HR11 – от 900 руб. Champion OЕ207 можно найти в интернет-магазинах и за 390 рублей.

Главная рекомендация для тех, кто выбирает подходящий аналог сам – не покупать дешёвые китайские изделия. Сэкономить на такой покупке можно – но прослужит она не больше 10-15 тыс. км пробега. Из-за этого автовладельцу придётся чаще покупать свечи и выполнять их замену.

Инструкция по замене свечей зажигания на Nissan Qashqai

Процесс снятия старых и установки новых СЗ на модели Кашкай во многом напоминает те же действия для других автомобилей Nissan – Note и Juke. Похожа замена, в первую очередь, тем, что до свечей тяжело добираться. Для выполнения работы придётся выполнить такие действия:

Открыть капот, отсоединить расположенный между дроссельной заслонкой и фильтром патрубок.

Выполнить отсоединение вакуумного шланга.

Снять разъём с клапана продувки абсорбера и открутить крепление скобы под дросселем.

Освободить шланг и извлечь скобу.

Снять коллектор, открутив несколько болтов. Поднять его вместе с дроссельной заслонкой для доступа к СЗ.

Проверить крепление коллектора к корпусу, снять катушки, выкрутить свечи.

Установить новые изделия, предварительно смазав их резьбу герметиком.

Для того чтобы, заменив самостоятельно свечи на Ниссан Кашкай, не столкнуться с проблемами при сборке, стоит фиксировать свои действия. Например, делать фото или снимать видео процесса. Это позволит проще и быстрее собрать всё обратно.

Как правильно заменить свечи на Ниссан Кашкай 1.6/2.0 своими руками

Одним из видов регламентных работ по техническому обслуживанию кроссовера Ниссан Кашкай является замена свечей на бензиновых силовых установках. Эта процедура необходима для обеспечения нормального функционирования системы зажигания и двигателей в целом.

Периодичность замены, признаки неисправности

Согласно технической документации на Ниссан Кашкай с объемом мотора 1,6 и 2,0 литра периодичность замены свечей зажигания идентичная и составляет 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. Однако практика показывает, что оригинальные изделия способны отработать 40, а то и 60 тыс. км без каких-либо перебоев.

Но лучше не экспериментировать и соблюдать регламент проведения замены, что будет гарантией бесперебойной работы силовой установки и снизит вероятность возникновения поломки.

Даже самые дорогие и качественные свечи зажигания могут выйти из строя или начать работать с перебоями, и это сразу отобразиться на двигателе.

Основными признаками плохого состояния свечей зажигания являются:

  • Нестабильная работа мотора;
  • Затрудненный запуск;
  • Двигатель торит;
  • Повышение расхода топлива;
  • Снижение динамических показателей.

Эти признаки указывают, что ресурс изделий исчерпан или в какой-то из них появился дефект, влияющий на его работоспособность. При этом даже при неисправности только одной свечи, менять нужно все одновременно.

Но не стоит забывать, что перечисленные выше признаки могут говорить и о других неисправностях в автомобиле.

Проводим диагностику

Замена свечей позволяет обеспечить нормальное функционирование силовой установки, а их осмотр предоставить информацию о состоянии ее основных узлов.

Любые нарушения в работе агрегата проявляются в виде разнообразных отложений на электродах – сажи, налетов, а также эрозии. Подробно о том, на какие проблемы двигателя указывает состояние свеч, указано в таблице:

Замена свечей на Ниссан Кашкай 1,6 и 2,0 – операция действительно необходимая, она не только обеспечивает нормальную работу мотора, а и позволяет выявить проблемы на ранней стадии и устранить их, не допустив серьезных поломок и последующего дорогостоящего ремонта.

Подбираем свечи на замену

На двигателях Nissan Qashqai объемами 1,6 и 2,0 литра используются идентичные свечи – с калильным числом 6, резьбовой частью длиной 26,5 мм и диаметром 12 мм.

Рекомендуется использовать изделия с платиновыми или иридиевыми электродами, отличающимися более длительным сроком службы.

Также нет разницы в изделиях, используемых на двигателях разных поколений, к примеру, на моторах J10 2,0 литра (1-е поколение) применяются те же свечи зажигания, что и на J11 2,0 литра (2-е поколение).

С завода Ниссан Кашкай комплектуется свечами производства NGK, которые у автопроизводителя позиционируются как оригинальные и имеют артикул 22401-СК81В. Они продаются в упаковке Nissan и стоимость их составляет примерно 10$ за штуку.

Также для данной модели автомобиля есть оригинальные изделия с иридиевым электродом производства Denso, их артикул – 22401-JD01B.

Второй вариант более предпочтителен для замены, причем это указывается самым автопроизводителем, но с завода он их почему-то не устанавливает. Иридиевые свечи обойдутся примерно в 15$.

Одной из проблем оригинальных свечей в фирменной упаковке является их частая подделка, к тому же они продаются по немного завышенной цене.

У NGK есть прямой аналог оригинальному изделию, выпускается он под индексом NGK5118 (артикул PLZKAR6A-11). По сути, свеча с артикулом 22401-СК81В в фирменной упаковке и NGK5118 – это одно и тоже, но последняя обойдется дешевле – около 7$.

Такая же ситуация и с иридиевыми аналогами для Нисан Кашкай, обозначенные артикулом 22401-JD01B, у них есть аналог – Denso FXE20HR11, но в этом случае цена на детали – одинаковая.

Помимо указанных изделий, можно подобрать аналоги от других производителей.

На Ниссан Кашкай подойдут:

  • Bosh с артикулом 0242135524 (материал электрода – платина, стоимость – 7,5$);
  • Beru Z325 (с платиновым электродом, цена – 6$);
  • Champion OE207 (электрод – платиновый, стоимость – 8$);
  • Denso Iridium Tough VFXEH20 (электроды – иридий-платиновые, цена – 15$).

Указанная стоимость – усредненная, реальная же цена может отличаться и зависит от поставщиков.

Инструменты и оснащение для проведения работ

Конструктивные особенности силовых установок Ниссан Кашкай затрудняют выполнение операции, но это не означает, что самостоятельно сделать замену свечей невозможно.

Чтобы добраться до нужных элементов, необходимо снимать ряд деталей, но для этого не нужны какие-либо специфические приспособления, но потребуется динамометрический ключ.

В остальном инструмент и оснащение – обычное:

  • Ключи на 8-10 (желательно головки с удлинителями и трещоткой);
  • Свечной ключ на 14 (с магнитом);
  • Отвертка плоская;
  • Чистые ветоши.

Помимо новых свечей зажигания желательно приобрести для замены прокладки под впускной коллектор и дроссельный узел.

Технология замены

Поскольку замена свечей Ниссан Кашкай 1,6/2,0 – процедура, требующая снятия ряда элементов, не лишним будет наличие фотоаппаратуры, чтобы каждый этап фиксировать – при сборке это может сильно помочь.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

ВАЖНО: Операция выполняется только на холодном двигателе.

Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:

  • Открутив два крепежных болта снимаем декоративную накладку мотора, сложности здесь нет;
  • Послабляем хомуты и снимаем воздуховод, установленный между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Также отсоединяем патрубок вентиляции картера, идущий с крышки ГБЦ к воздуховоду;
  • Откручиваем болты крепления дроссельного узла, отводим его в сторону (не отсоединяя от узла разъемы с проводкой и трубопроводы системы охлаждения). С дроссельной заслонки разъемы можно не снимать и не отсоединять от охлаждения. Обратите внимание – под дроссельным узлом есть болт, его нужно открутить;
  • Вытаскиваем масляный щуп (отверстие лучше чем-то закрыть во избежание попадания сторонних мелких элементов внутрь мотора);
  • Отворачиваем 7 болтов, фиксирующих впускной коллектор. Выкручивать 5 передних следует начиная с центрального и двигаясь в стороны. 6-й болт располагается слева в задней части коллектора и крепит его через кронштейн. 7-й болт располагается справа, ниже посадочного отверстия дроссельного узла. Выкрутив все крепежи, аккуратно поднимаем и отводим в сторону коллектор (чтобы не отсоединять от него трубопроводы);
  • Посадочные отверстия коллектора в головке блока протираем и тщательно закрываем ветошью;
  • Протираем крышку ГБЦ от пыли;
  • Отсоединяем разъемы с проводкой от катушек зажигания;
  • Выкручиваем крепежи катушек и извлекаем их;
  • Срываем свечи, но пока еще их не выкручиваем, так как нужно продуть колодцы сжатым воздухом, протереть их чистой ветошью, чтобы удалить сор;
  • Выкручиваем свечи поочередно. Если последний с установленным магнитом, извлечь элементы не составит труда, поскольку они примагнитятся;
  • Тем же ключом садим новые свечи на место и немного завинчиваем их (просто бросать их в колодец нельзя, чтобы не нарушить зазор между электродами);
  • Заворачивать их следует с использованием динамометрического ключа. Сила затяжки должна составлять 19,6-20 Нм. Больше затягивать нельзя, иначе можно разрушить перегородку между стенкой свечного колодца и канала системы охлаждения (при такой неисправности – головка блока подлежит замене);
  • Ставим на место и подключаем проводку к катушкам зажигания;
  • Перед установкой на место коллектора заменяем прокладку. Крепежи коллектора тоже затягиваются динамометрическим ключом (усилие – 27 Нм). Сначала затягивается впусковая часть;
  • Та же процедура, включая и замену прокладки, выполняется и при установке дроссельного узла, но здесь болты затягиваются с усилием 10 Нм.
  • Не забудьте подсоединить шланг вакуумного усилителя и поставить масляный щуп на место.

Все остальные детали устанавливаются на место в последовательности обратной снятию.

Замена свечей на Ниссан Кашкай J11 2,0 выполняется полностью по вышеописанной схеме, поскольку все бензиновые двигатели этого кроссовера имеют одинаковую конструкцию, разница лишь в объемах.

Нюансы

Напоследок немного об особенностях выполнения работ. Без динамометрического ключа при замене не обойтись, поскольку чрезмерные усилия при затяжке свечей могут стать причиной повреждения головки, а болтов крепления коллектора и дросселя – к разрушению пластика.

А вот свечной ключ можно использовать любой, не обязательно с магнитом. Вытаскивать и ставить изделия при наличии обычного не магнитного ключа помогут катушки зажигания – ими достаточно удобно извлекать и устанавливать элементы.

Чтобы снизить вероятность попадания в цилиндры сторонних предметов, можно менять свечи последовательно, а не извлекать все сразу.

Поскольку в процессе замены проводка от разъемов дроссельного узла не отсоединяется, обучать заслонку не придется, поэтому после выполнения работ Ниссан Кашкай можно сразу эксплуатировать без дополнительных регулировок.


Нежданчик или замена свечей зажигания

Nissan Qashqai 2013

  • И снова здравствуйте! Не ожидал, что так рано напишу.

    Ничего не предвещало неприятностей, поставил машину вечером, утром завел и чувствую, что мотор подтраивает. При чем только на около-холостых оборотах двигателя. Ни на расходе топлива, ни на приемистости мотора никак не сказывалось. К середине дня загорелся check. Подключил сканер и увидел вполне ожидаемую ошибку P0303 – пропуски в 3 цилиндре. Сразу почему то погрешил на катушку зажигания, т.к. свечи вполне свежие (40000 км.).

    По магазинам в городе в наличии катушек зажигания не было. Поэтому принял решение съездить к офицалам, мол и свечи, и катушки у них наверняка есть в наличии, проверят и если что, то заменят. Ну переплачу пару тысяч наивно полагал я. Позвонил офицалам. в Exist стоимость оригинальной катушки 3850, в Emex 4100, в Автодоке 4450, у офицалов 11000 рублей. Чуть не захлебнулся воздухом когда они мне стоимость выдали. Когда я смог дальше разговаривать, то они меня еще больше добили, что есть хорошая замена производства Era Италия (судя по отзывам работают через одну) по цене оригинальной катушки в Exist (Era в Exist стоит 1730 р.). Ну что же, делать нечего, машина нужна, будем делать сами.

    Для замены/осмотра свечей 1-3 цилиндров потребуется демонтаж впускного коллектора, свечу же 4 цилиндра можно сменить без демонтажа впуска. Решено было поменять местами катушки и свечи 3 и 4 цилиндров между собой, а там уже спокойно разбираться, что «ушло», катушка или свеча.

    Про демонтаж впуска нечего сказать, все “просто”: снимаем воздушный патрубок, откручиваем от впуска дроссельную заслонку (разъем не отключал), продуваем под впускным коллектором, чтобы убрать крупную грязь, откручиваем впуск (задний левый крепеж откручиваем полностью от двигателя иначе он не даст снять впускной коллектор). Желательно иметь пылесос, т.к. при демонтаже коллектора грязь неизбежно попадает внутрь впускных отверстий мотора.

    Отдельно хочу остановиться на свечном ключе. Свечные колодцы на MR20DE узкие и длинные, поэтому свечной ключ на 14 должен иметь внешний диаметр в районе 20 мм. иначе может не влезть в колодец.

    К снятой катушке никаких претензий не было, внешне выглядела нормально. А вот от вида снятой свечки я мягко говоря обалдел. В багажнике лежали свечи, оставшиеся после ТО, с пробегом в 15 000 км. Все хотел их выбросить, но как всегда. Взял из них одну и установил вместе демонтированной. Катушки все же местами поменял. Хотел было собрать все обратно, но подумал, что раз уж столько разобрал, то надо посмотреть и все остальные. А они оказались все как на подбор. В общем, припух я от такого расклада. Сменил все свечи, почистил до кучи дроссельную заслонку и собрал все обратно. Моторчик зашептал. Прокладки на дросселе и впуске не менял.

    . И прошу вас обратить внимание на момент затяжки свечей. Не более 20 Nm, иначе прилетаете на замену ГБЦ. Если привыкли тянуть от души, то однозначно при замене необходим динамометрический ключ. У моих Б/У-шных свечей юбочка уже смята, поэтому, когда они уперлись, то еще 1/4-1/3 оборота максимум, а на новых надо чувствовать смятие юбочки и потом также. Да и вообще, проще не рисковать и использовать волшебный ключик. у меня и в ближайших магазинах не было на 20 Nm.

    Вот теперь сижу и думаю, что или на последней заправке на Газпромнефти хапанул гадского бензина, или свечи Ниссановские не ходят столько, или Газпромовский бензин вообще гавно. Хотя к Ниссановским свечам и на больших пробегах вроде не было претензий на таком же моторе, но в моем случае думаю это все же они. Тут уже вроде бы и вспоминаются случаи когда мощи не хватало, но там под загрузкой был или я уже за уши притягиваю случаи. Но в любом случае прям явных признаков нехватки мощности не было. На всякий пожарный случай пока сменю заправку, позаправляюсь на Лукойле и на свечки при каждом ТО посматривать буду.

    Замена свечей на Nissan Qashqai: руководство по установке и диагностика неполадок

    Знаете ли вы, для чего нужны свечи зажигания и почему они занимают важное место в работе двигателя? Как правильно производится замена свечей на Nissan Qashqai и почему их неисправность вызывает неполадки всей двигательной системы?

    Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо, прежде всего, разобраться: а что такое свечи зажигания? Свечи зажигания – это устройство, зажигающее рабочую смесь и являющееся основным элементом бесперебойной работы мотора. Выход из строя хотя бы одной свечи вызывает невозможность дальнейшей эксплуатации двигателя.

    Отечественные производители гарантируют исправную работу устройства на протяжении 10-15 тысяч километров пробега, однако на автомобилях Nissan данный порог намного выше.

    Несмотря на то, что по своему функциональному назначению свечи зажигания должны выдерживать постоянные механические и тепловые нагрузки, их работоспособность может прекратиться в любой момент. И вот тут важно оказать автомобилю первую помощь.

    Порядок замены свечей зажигания

    1. Перед тем как приступить к процедуре замены, необходимо приобрести динамометрический ключ. Данный инструмент поможет правильно распределить усилия при затягивании свечей зажигания.

    Ключ для свечи зажигания. Если вы хотите немного сэкономить, то можете приобрести удлиненную головку и проточить ее на станке до диаметра 19 мм.

    1. Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь фотоаппаратом.
    1. Между дроссельной заслонкой и фильтром имеется патрубок. Для того, чтобы его снять, вам потребуется отсоединить от головки блока шланг системы вентиляции и ослабить два хомута.
    1. Аккуратными движениями отсоедините вакуумный шланг. Не повредите коллектор, ведь он выполнен из хрупкого пластика.
    1. С клапана продувки абсорбера снимите разъем.
    1. От головки блока открутите болтик скобы ключом «на 8».
    1. Выньте шланги из крепежа и открутите скобу под дросселем.
    1. Удалив скобу, вы получите доступ к самому трудному болту. Открутите его накидным ключом в последнюю очередь.
    1. Коллектор крепится к головке блока 5 болтами. Открутите их в обратной последовательности, указанной на рисунке.
    1. Правильная замена свечей на Nissan Qashqai требует вашей внимательности и предельной осторожности, поэтому, приступая к каждому следующему этапу, не торопитесь.
    2. Поднимите коллектор и дроссельную заслонку. Внимание! Перед поднятием уберите масляный щуп.
    1. Закрепите его проволокой, для того, чтобы он не мешал во время смены свечей.
    1. Получив доступ к работе со свечами зажигания, удалите с поверхности масло и грязь. Будьте осторожны и не роняйте предметы и инструменты во впускные отверстия головки блока.
    1. Изолируйте отверстия плотной тканью и только после этого приступайте к снятию разъемов с катушек свечей.
    1. Выкрутив катушки, разложите их по порядку. Для того, чтобы принять решение о необходимости дальнейшей смены свечей зажигания, выкрутите их динамометрическим ключом. Будьте внимательны, ведь выворачивать свечи разрешено только после полного остывания двигателя.
    1. Перед последующей установкой новых свечей, смажьте антиприхватывающим герметиком их резьбовую часть.
    2. Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них. Опустив после этого коллектор, не до конца закрутите дальний левый верхний болт скобы.
    1. Трудный болтик, чтобы было легче попасть по резьбе, следует наживлять пассатижами с тонкими загнутыми «губками» при приподнятом дросселе. Не затягивайте болт до конца.
    1. По рисунку с указанием обратной последовательности затягивания начните вкручивать 5 передних болтов. После того, как дело сделано, заверните дальний левый и трудный болтики динамометрическим ключом 27 Нм или 2,8 кг/м..
    1. Выполнив всю работу по смене свечей зажигания, наденьте разъем с клапана продувки, присоедините вакуумный шланг, наденьте патрубок, присоединив шланг системы вентиляции. Не забудьте вернуть на место масляный щуп.

    Диагностика состояния свечей зажигания Nissan Qashqai

    Диагностика состояния свечей зажигания Nissan Qashqai

    СостояниеСимптомыПоследствияРекомендации
    Угольные отложенияНаличие сажи из-за переобогащения топливно-воздушной смесиПропуски зажигания, нестабильная работа мотораЗамените стандартные свечи свечами с наиболее длинными изоляторами. Они позволят повысить сопротивляемость загрязнениям
    Нормальное состояние свечейСлабый износ электродов, серо-коричневый цвет свечейУстановленные свечи соответствуют типу и общему состоянию двигателяЗамена не требуется
    ЗамасливаниеИзнос маслоотражательных колпачковЗатрудненный запуск, нестабильная работа мотораНеобходимы механические восстановительные работы. Требуется замена свечей
    ПеплообразованиеОтложения коричневого цвета на электродахИзоляция электродов, пропуски зажиганияЗамена маслоотражательных колпачков, смена марки топлива
    ПерегревЭрозия электродов, пористый изолятор белого цвета, отсутствие отложенийСокращение срока службы свечейПроведите проверку состояния радиатора, вакуума впускного клапана
    ИзносНебольшое скопление отложений на электродах. Цвет нормальныйЗатрудненный запуск в холодную погоду. Повышение расхода топливаЗамена свечей на новые, того же типа
    Слишком раннее зажиганиеОплавленные электроды, белый цвет изолятораВыход двигателя из строяПроверьте калильное число свечей, качество смеси, систему охлаждения
    ДетонацияИзоляторы имеют визуальные поврежденияПовреждение поршнейПроверьте правильность регулировки свечного зазора
    Электропроводящий глянецЖелтоватый цвет изолятораПропуск зажигания при высоких скоростях, при резком ускорении – внезапное повышение температуры в камерах сгоранияТребуется незамедлительная замена свечей
    ЗабрызгиваниеРыхлые отложения на электродахПропуски зажигания, вызванные налипанием отложений на горячий изоляторНеобходима замена свечей новыми, того же типа
    Замыкание электродовМежэлектродное пространство заполнено отходами продуктов сгоранияОтказ зажиганияНеобходимо удаление отходов
    Механические поврежденияПопадание посторонних материалов в камеру сгоранияПовреждение поршня, отказ функционирования цилиндраНеобходимо удаление посторонних предметов из двигателя. Замена поврежденных элементов

    Если у вас появились сомнения по поводу исправной работы двигателя, смело переходите к диагностике неполадок. Своевременная замена свечей на Nissan Qashqai позволит предотвратить образование нежелательных для автомобиля последствий и исключит образование механических повреждений.

    Специалисты рекомендуют производить проверку и при необходимости смену свечей зажигания каждые 48 тысяч километров пробега или раз в 24 месяца.

    Несмотря на то что, проводя диагностику состояния двигателя собственноручно, вы экономите большую часть средств, существует вероятность повреждения запчастей автомобиля. Поэтому прежде, чем приступать к ремонту Nissan Qashqai, наберитесь сил и терпения!

    Читайте также:  Обслуживание автомобиля самостоятельно или в автосервисе: советы
  • Ссылка на основную публикацию