Ремонт и замена renault fluence своими руками

Ремонт Рено Флюенс своими руками

Компактный автомобиль Renault Fluence построен на базе платформы Nissan C. В последней версии изменен дизайн, увеличен объем багажника, установлена новая мультимедийная система, но по железу все равно остались проблемы.

Рулевое управление

После 80 000 км пробега у Рено при повороте руля появляется стук. Это первый признак проблем с рулевой рейкой. Если не начать ремонт, болезнь будет прогрессировать. Дефект можно устранить своими руками. Несколько видео инструкций можно найти в интернете.

Рейка представляет собой стальной прут, на котором с одной стороны нанесены зубцы, которые с помощью червячной передачи указывают направление колесам от движения руля. Для того чтобы рейка двигалась без свободного хода и не зажималась жестко, она прижимается подпружиненным сухарем.

Со временем сухарь, его еще называют поршень, изнашивается, и рейка начинает люфтить. На некоторое время можно подтянуть поршень. После этого руль крутится тяжелее, но без стука.

В некоторых случаях подтяжка не поможет, потому что пружину съела ржавчина, поменять ее не проблема. Но все равно, если сухарь съеден, его необходимо заменить. Если ремонт не начать вовремя, то придется менять и рейку. После того как прижимной сухарь установлен, его необходимо отрегулировать. Если затянуть до упора, руль Флюенс будет проворачиваться тяжело. Не дотяните – рейка будет болтаться и стучать. Посмотрите внимательно, как это делается в видео уроках, которые можно найти в интернете.

Стук рулевой рейки у Рено возникает также по причине износа втулки. Параллельно можно обнаружить, что руль Флюенс нечетко возвращается в нулевое положение.

Рулевая рейка выходит из строя не только из-за сработавшего сухаря или втулки. Со временем, обычно после 80 000 км пробега, у нее съедается центральный зуб. От этого появляется люфт руля в центральном положении. Ремонт производится заменой рейки. В интернете можно найти видео пояснения.

Тормозная система

В морозные дни можно столкнуться с серьезной неприятностью, когда внезапно у Рено отказывают тормоза. Педаль встает колом, и выжать ее невозможно.

Поломка неприятная и тяжело устраняется, встречается не только у Рено, но своими руками восстанавливается. Она вызвана тем, что в трубке обратного клапана в мороз ниже 20 градусов замерзает вода. Тормозная жидкость гигроскопична и постоянно впитывает воду. В конце концов, ее собирается настолько много, что она выделяется в конденсат и в морозную погоду замерзает в районе клапана.

Чтобы быстро разблокировать тормозную систему Флюенс необходимо брызнуть в трубку WD-40 или спирт.

Очень быстро ледяная пробка рассосется, и ремонт Флюенс временно закончен. Временно, потому что ситуация может повториться в любой момент. По приезду в гараж или на стоянку сразу меняйте тормозную жидкость. Трубку вместе с клапаном необходимо утеплить любым способом. Например, обмотать куском искусственного меха или одеяла, сверху накрыть разрезанным резиновым шлангом и зафиксировать. На видео в интернете хорошо видно, как это сделать.

На зиму есть смысл утеплить пространство Рено под капотом. Это можно сделать, вставив картонку под решетку радиатора. Но если отнестись к проблеме серьезно, то в автомагазинах продаются специальные комплекты для утепления отсека.

Замена щеток в генераторе

Если у Флюенс загорается сигнальная лампа с изображением аккумулятора, значит, он перестал заряжаться. Причиной может быть и генератор, и срабатывание щитков. Ремонт не сложный – его можно выполнить самостоятельно. В интернете есть хорошая подборка видео на эту тему.

Чтобы щетки заменить, снимаем с генератора ремень, отсоединяем провода, откручиваем крепеж, и вынимаем его. Далее следует открутить два винта регулятора напряжения и демонтировать его. Щетки установлены на нем.

Конечно удобнее менять щетки в сборе с регулятором напряжения, но если есть время, то можно и помучаться ради экономии и удовольствия. Старые щетки откручиваем, а на их место устанавливаем обычные от ВАЗ. Перед этим на наждаке их немного обтачиваем для придания нужного размера. В контактах просверливаем отверстия, туда протягиваем хвосты от щеток и припаиваем с обратной стороны. Сверху на пайку капаем цапонлаком и устанавливаем в обратной последовательности.

Безразборный ремонт двигателя и коробки Renault Fluence (Рено Флюенс)

В 2009 году Renault Fluence заменил в модельной линейке Megane. Автомобиль С-класса для отечественного рынка собирается на столичном заводе «Автофрамос». Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л, в России изредка встречаются импортированные дизельные версии 1,5 dCi (маркируется К9К). В паре с моторами работает пяти- или шестиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат, вариатор. Ресурс всех силовых агрегатов можно продлить с помощью правильно подобранных присадок для Рено Флюенс.

Слабые места Fluence: как помогут присадки RVS Master?

Линейка силовых агрегатов Рено Флюенс, который официально продавался в России, включает моторы K4M, H4M, M4R.

Самый распространенный K4M объемом 1,6 л выдает 106 л. с. мощности. Агрегат появился в 1999 году, с тех пор устанавливается на огромное количество автомобилей Renault. Оснащается чугунным блоком цилиндров, цилиндры расположены в ряд, ГБЦ выполнена из алюминия, на поршни установлены прочные стальные вставки, имеются гидрокомпенсаторы. На впуске стоит фазорегулятор. Он и оказался слабым местом, так как изнашивается при пробеге свыше 100 тыс. км. При выходе из строя фазорегулятора появляются провалы, двигатель работает с перебоями, поэтому без замены не обходится. Чтобы K4M служил максимально долго, рекомендуем обработать его присадкой для двигателя RVS Master Engine Ga6. Частицы состава формируют на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, благодаря которому устраняется износ. Новобразованный слой имеет уникальные свойства:

  1. Минимальный коэффициент трения – до 0,007. Это снижает локальные температуры, препятствует схватыванию контактных деталей, продлевает срок службы масла.
  2. Защита приповерхностных слоев от водородного растрескивания.
  3. Толщина до 0,7 мм. Исходя из этого, становится понятно, почему присадка подходит для восстановления ДВС с большим пробегом.
  4. Микропористость (за счет этой особенности масло дольше удерживается на рабочей поверхности).
  5. Микротвердость – в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом.
  6. Длительный срок службы – до 120 тыс. км.
  7. Аналогичный металлу коэффициент линейного термического расширения, что препятствует деформационным напряжениям при перепадах температуры.

Если соблюдать нормы обслуживания и эксплуатации, дополнительно обработав двигатель K4M присадкой, его ресурс достигнет 350–400 тыс. км.

Перейдем к бензиновому двигателю H4M объемом 1,6 л. Это прототип мотора Nissan HR16DE, модернизированный K4M. Он выдает 114 л. с. мощности. Ресурс достигает 250 тыс. км. Требует регулировки зазоров клапанов каждые 100 тыс. км. От предшественника H4M отличается видоизмененными распределительными валами. Для каждого цилиндра теперь применяется 2 форсунки. Среди характерных недостатков числятся свист, вызываемый ремнем генератора, выход из строя реле зажигания, вибрации, усложненный пуск на холодную.

Плохое функционирование при сильных морозах может быть вызвано загрязненными свечами. После их замены рекомендуем более ответственно подходить к выбору АЗС. Также добавляйте в бак присадку FuelEXx Gazoline. Катализатор горения повысит октановый показатель, снизит расход бензина, облегчит пуск, очистит форсунки и саму камеру сгорания. Если катализатор горения не решил проблему с запуском на холодную, вы ощущаете провалы при разгоне, рекомендуем сделать промывку инжектора RVS Master Injector Cleans Ic. Это стабилизирует холостой ход благодаря очищению форсунок, восстановлению их факела распыла.

Примечание: проблему с запуском на холодную могут провоцировать проблемы с электрикой. К примеру, сгоревший предохранитель стартера.

Последний в линейке моторов – M4R. Двухлитровый бензиновый агрегат выдает 138 л. с. мощности. Блок цилиндров здесь выполнен из алюминия, а приводом ГРМ служит цепь. Она склонна к растяжению при пробеге от 120 тыс. км, поэтому требуется профилактический контроль и замена. Благодаря простой конструкции ресурс двигателя M4R достигает 300 тыс. км. К его характерным неисправностям относят повышенный расход масла, при котором в цилиндрах образуется нагар, плавающие обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки, свист на холодную. Если вы покупаете подержанный Рено Флюенс с двигателем M4R, советуем перед заменой масла сделать промывку с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав снимет нагар со стенок цилиндров, раскоксует кольца, восстановит резиновые уплотнения.

Коробка Renault Fluence

Флюенс комплектовался механикой JH3, автоматом AL4 и вариатором. МКПП дергается при длительных простоях в пробке. Проблема, предположительно, кроется в диске сцепления. При пробегах свыше 100 тыс. км возможна повышенная шумность, связанная с воем подшипников. Для восстановления и продления ресурса механической трансмиссии рекомендуем присадку RVS Master Transmission Tr3. Она восстановит шестеренки, зубчатые колеса, сделает переключение легким и плавным, снизит уровень шумов, вибраций, а также интенсивность износа в холодное время года.

Что касается четырехступенчатой АКПП AL4, она устанавливается на французские автомобили с 1999 года. Среди достоинств числятся низкая себестоимость деталей и простота конструкции. При аккуратной эксплуатации, грамотном облуживании AL4 ходит без ремонта до 200 тыс. км. Железо вполне долговечно, а вот соленоиды и электрические компоненты доставляют хлопоты. Эту трансмиссию важно уберегать от перегрева, который опасен для ряда основных деталей АКПП. Например, гидроблока и гидроплиты. Для продления ресурса AL4 подойдет присадка RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит поверхности трения из черных металлов, снизит количество шумов и вибраций, упрочнит детали.

Читайте также:  Ремонт, замена и тюнинг задних фонарей автомобиля своими руками: как разобрать фары

Геомодификатор трения помогает справиться с толчками, которые проявляются при переключениях из-за естественного износа. Но состав не в силах повлиять на сохранность электрических компонентов. А иногда толчки связаны именно с их неисправностью. Типичный пример – выход из строя электромагнитного клапана модуляции давления.

К характерным проблемам вариатора относят рывки, толчки, скрип и скрежет. Посторонние шумы возникают, когда провисает ремень вариатора. А вот нарушение плавности может быть связано с поломкой редукционного клапана насоса вариатора (последствием станет превышение допустимого давления), изношенными шестернями, подшипниками. Для безразборного ремонта вариатора подойдет та же присадка RVS Master Transmission Atr7. Если совместить её использование со своевременным обслуживанием, ресурс вариатора может достичь 250 тыс. км.

Renault Fluence (2009-2016) – простые сложности

Рено Флюенс на отечественном рынке появился в 2010 году. Сборка французского седана производилась в России на московском заводе «Автофрамос» и в Турции. Кроме того, модель собирали в Аргентине, Индии, Малайзии и Южной Кореи. Технически Fluence практически идентичен третьему Мегану, к тому же построены они на одной платформе – Renailt-Nissan C.

Двигатели

В арсенале официальных Рено Флюенс только бензиновые атмосферники: объемом 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./Н4М) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе были доступны и дизельные версии – с 1.5 и 1.6 dCi. На втоичном рынке дизельных модификаций не встречается.

2-литровый мотор и 1,6-литровый Н4М имеют надежный привод ГРМ цепного типа. K4M оснащен ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 000 км (5 000 рублей за комплект).

1,6-литровый K4M получил наибольшее распространение. Его уязвимое место – фазорегулятор, который изнашивается после 100-120 тыс. км. Сначала появляется характерный треск, а после – провалы в тяге и перебои в работе двигателя. Стоимость нового фазорегулятора – 5 000 рублей. Его рекомендуется обновлять со второй заменой ремня ГРМ – на 120 000 км.

Одно из загадочных явлений, происходящих с Renault Fluence – затрудненный запуск холодного двигателя после длительной стоянки. При обращении в сервис дилеры перепрошивали ЭБУ двигателя, чистили дроссельную заслонку, меняли форсунки и свечи зажигания. Но профилактические процедуры помогали далеко не всем.

Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за сгоревшего предохранителя стартера, втягивающего реле или даже самого стартера (6 000 рублей).

Спустя 50-80 тыс. км нередко приходится менять термостат. Его клинит, либо он начинает подтекать, что приводит к смешиванию масла с антифризом. Стоимость новой детали – около 5 000 рублей.

Порой начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется в сборе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Кроме того, могут потечь сальники коленвала.

Со временем от резких перепадов температур (например, после преодоления глубоких луж) тепловой экран глушителя деформируется и начинает задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон. В таком случае термозащиту достаточно отогнуть до приемлемого положения. По утрам сам глушитель может сопровождать прогрев двигателя металлическим звоном. А к 100-120 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей) – появляется характерный рык.

В дорестайлинговых машинах с МКПП после 50-100 тыс. км зачастую обрывало болт подушки двигателя, что попутно приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Позже проблема была решена – установили более мощный болт.

Коробка передач

Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

Главная претензия к «механике» – дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов – проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.

После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.

Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.

Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.

Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.

После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.

Ходовая

Подвеска, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.

После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.

Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.

Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза – педаль тормоза «встала колом». Причина – перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.6 л незначительно отличается – подобных инцидентов с ним не зафиксировано.

Кузов и салон

Со временем крышка багажника начинает протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера. Дилеры признают случай гарантийным и производят перекраску проблемных мест. Так же многие замечают появление потертостей от уплотнителей задних дверей.

Хром на задней эмблеме может «вспучиться» уже после первой зимы. Схожие проблемы встречаются на передней эмблеме, нижней накладке решетки радиатора и накладках ПТФ.

Салон Рено Флюенс вскоре начинает поскрипывать. Дребезжание появляется в районе ремня безопасности и передних подголовников. Руль порой облазил уже на первом году эксплуатации. А зимой нередко лопаются кожаные вставки на передних сиденьях.

«Зимняя капель» с потолочного плафона или передних козырьков для современного автомобиля не редкость. Подобное явление наблюдается и здесь.

Другие проблемы и неисправности

В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.

Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.

Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.

В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.

Заключение

Многие агрегаты, такие как двигатель и коробки передач, использовались еще на Рено Меган второй генерации, а после модернизации установлены на новую модель. Видимо работа по усовершенствованию агрегатов, была произведена поспешно и недостаточно глубоко, так как часть «болячек» перекочевала оттуда.

New&Pomos

Рено Флюенс: ремонт своими руками — замена ГРМ

Натянуть ремень тем же способом.

Читайте также:  Руководство, как выставить и настроить зажигание на ваз 2105 своими руками, схема

Замена ремня ГРМ Рено Флюенс 1.6

Дополнительные процедуры при замене ремней В процессе операций разборки и сборки следует проконтролировать состояние сальников распредвалов и коленвалов, звездочек, помпы, вспомогательных ремней и их арматуры. Изношенные детали или находящиеся на грани ресурса лучше поменять сразу, поскольку доступ открыт и на этом можно сэкономить денежные средства. Болты и гайки необходимо окончательно затягивать динамометрическим ключом в соответствии с таблицами моментов. Чтобы в дальнейшем избежать износа или разрыва ремня ГРМ в Замена грм на рено флюенс Флюенс, рекомендуется производить его замену строго согласно пройденному расстоянию.

Бортовой журнал Renault Fluence 1.6 (2010 г.)

Как правило, специалисты советуют заменять ремень ГРМ через каждый тысяч км. Устал платить за штрафы?

Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Подробнее по ссылке. В противном случае можно ввернуть в корпус шестерни два болта, и потянув за них газовыми ключами, удалить шестерню. Перед непосредственной установкой свежего ремня, необходимо заменить на новые и два ролика, которые были сняты незадолго до.

Паразитный затягиваем до упора, натяжной же просто приводим в рабочее положение, замена грм на рено флюенс подтянув болт крепления. В роли дополнения, автовладельцам рекомендуется проверять помпу на наличие подтеков, ведь этот узел на данном этапе отлично просматривается.

Ремень ГРМ предварительно набрасывается на обе шестерни распредвалов, паразитный и обводной ролики. Перед надеванием на шестерню коленчатого вала необходимо убедиться в том, что последний по-прежнему надежно застопорен.

Это проверяется вращением болта коленвала по часовой стрелке ключом на После того, как ремень занял свое замена грм на рено флюенс положение, осуществляем его натяжку при помощи шестигранного ключа. Эксцентриковый натяжной ролик имеет стрелку, которая в процессе подтяжки должна визуально совместиться с небольшим выступом на противоположной стороне ролика.

Такое положение говорит о том, что натяжение ремня произведено оптимально.

Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались замена грм на рено флюенс открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт.

В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации.

В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и.

Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.

Замену можно производить своими силами или воспользоваться услугами специалистов.

Ремень ГРМ Renault Fluence

Комплект состоит замена грм на рено флюенс собственно ремня, болтов и ролика. Закрепить обводной, затем натяжной ролики Саморезом необходимо зафиксировать предварительный натяг, ориентируясь на положение старого натяжителя Сам ремень ГРМ нужно только накинуть на нижнюю часть на зубчатый шкив коленвала — это упростит монтаж ремня на ролик Через ступицу колеса прокрутить коленвал — в процессе необходимо следить за совпадением отметок на шкивах Новый ролик-натяжитель установить с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня Установить нижнюю пластмассовую крышку Установить на место демпферный шкив коленвала и с достаточно сильным натягом закрепить его новым болтом с толстой шайбой он есть в комплекте — во время процедуры нужно опять включить пятую передачу, при этом помощник должен с силой нажимать педаль тормоза Надеть приводной ремень.

И замена грм на рено флюенс в пол второго дня я, расставшись с суммой в рублей за работу, покинул заветный сервис. Однако регламент есть регламент, да и риск попасть на дорогостоящий ремонт в случае обрыва ремня не оправдан по моему.

Renault Fluence: на скорую руку

Поездив на автоматическом «Флюэнсе», мы пришли к однозначному выводу, что он подходит исключительно для спокойных телопередвижений. Тогда в поисках драйверской активности мы решили попробовать машину с ручной коробкой. И сильно удивились.

Renault > Fluence

«Рено-Флюэнс», от 569 000 руб., КАР 6,09 руб./км

За пару лет я изучил эту дорожку досконально. Вон там, буквально через сотню метров, около холмика с торчащими тремя березками, она, слегка наклонившись вниз, вильнет вправо. Затем, будто огретая плетью, резко завернется в прежнем направлении и пробежит трехсотметровку к следующему, медленному правому повороту. Уже за ним асфальт пологим серпом рассечет сосновую рощицу, чтобы уткнуться в мостик через ручеек, после которого примерно километр будет скакать по волнам и поворотам через поле в сторону бетонки, связывающей Новорязанское шоссе с Егорьевским.

Мне ужасно нравится ее эмоциональная география, заставляющая часто разгоняться, много тормозить и активно вертеть «баранкой». И мне приятно наблюдать, что «Флюэнсу» дорожка также пришлась по душе. Пришпорив до хрипоты все свои 106 коней и вздыбив стрелку тахометра, «Рено» точит вираж за виражом, словно никак не может ими насытиться. Довольно ограниченный контингент сил, которым располагает силовой агрегат, может, и не позволяет «Флюэнсу» ставить рекорды на прямиках, но в поворотах его вполне достаточно. И самое вкусное — шасси замечательно цепляется за асфальт, не особо нервируясь ямками и стыками. Руль, даром что с электрическим усилителем, на редкость коммуникативен. Наконец, четкий привод коробки готов оказать посильную поддержку моему боевому настрою. И теперь уже у меня не вызывают саркастическую ухмылку ни трехспицевый руль с приливами под хват, ни приборы в спортивном стиле — «Флюэнс», безусловно, никакой не спортсмен, но вполне себе физкультурник. Уверен: потенциала «реношного» шасси хватит и для мотора вдвое большей мощности.

«Рено-Флюэнс», от 569 000 руб., КАР 6,09 руб./км

Мне, конечно, очень хотелось, чтобы старающийся казаться взрослым «Рено» порадовал не столько в «шпильках» и «эсках», сколько на стайерских дистанциях — многие покупатели сознательно выбирают ручную коробку, жертвуя определенным комфортом в городе, в расчете именно что на пригородные маршруты. Но на шоссе «Флюэнс» утомителен. Нет, он замечательно держит скоростную прямую и почти как «Логан» толерантен к некачеству наших дорог, однако начиная с 3000 об/мин двигатель наполняет салон таким заунывным воем, что очень быстро возникает желание остановиться и посидеть несколько минут в полной тишине. И далее, чтобы не расплескать эту акустическую благодать, попросту не разгоняться быстрее 110 км/ч.

«Рено-Флюэнс», от 569 000 руб., КАР 6,09 руб./км

Удивительное дело: даже «на руке» автомобиль остается этаким заложником своих пышных форм и просторного дивана с солнцезащитными шторками. Все эти солидности словно мешают «Флюэнсу» легко и быстро бегать, а его водителю приходится выбирать из двух вариантов — либо, как на версии с «автоматом», никуда и никогда не спешить, либо же отрываться в поворотах, кайфуя от здоровски настроенного шасси, но абстрагироваться от назойливых трелей мотора. Хорошая шумоизоляция моторного отсека, возможно, наградила бы «Рено» неплохими качествами автомобиля для дальних странствий, но — увы.

И все же я голосую за ручную коробку. Дело даже не в том, что АКП требует доплаты в 32 000 рублей и считает для себя недостойным водить дружбу с базовой версией «Отентик». Не удивляйтесь, но в Москве, где промедление в доли секунды может стоить тебе долгого прозябания в умершем ряду, «Рено» с «механикой» кажется более уместным выбором нежели «Флюэнс» с грустным «автоматом» семейства DP.

«Рено-Флюэнс», от 569 000 руб., КАР 6,09 руб./км

А за полноценность своего ручного «Рено» не переживайте. Единственное, чего вы можете лишиться, так это комплектации «Динамик», где за доплату доступны кожаный салон, 17-дюймовые легкосплавные диски и ксеноновые фары. Стоят они так дорого, что даже кажутся невкусными. Ну а прочих удобств «француз» щедро отсыпет уже в версии «Эспресьон», которой сопутствует двухзонный климат-контроль, музыка с «Блютузом», удобнейшая ключ-карта и, разумеется, солнцезащитные шторки для задних пассажиров. Хотя нам, признаться, все-таки ближе простецкий «Отентик»: в нем, в принципе, есть все, что нужно. И при этом никто из формальных соперников «Флюэнса» не сможет предложить похожее количество автомобиля за те же деньги.

Renault Fluence 1,6 MT

МЫ РЕШИЛИ:

Если простою в пробках вы предпочитаете динамичную езду, то «Флюэнс» с МКП на порядок лучше, чем с «автоматом». Да и стоит он заметно дешевле.

Читайте также:  Как заменить воздушный фильтр в автомобиле opel astra h: фото и видео

Тест: Renault Fluence

Седан Renault Fluence стремится разорвать путь сегмента «С» и жить по канонам бизнес-класса. На наш взгляд, вполне достойное желание

Англоязычные жаргонизмы «даунсайзинг» и «лауншифтинг» пошли в лексикон автомобильных дизайнером, инженеров и маркетологов стремительно и прочно. Оба слова, хотя они и нервируют славянофилов, слышишь сегодня практически на каждой технической презентации или автосалоне. Эти термины означают, по сути, одно явление — своего рода избавление от чрезмерности. К даунсайзингу (downsizing — уменьшение размеров) не прибегает сегодня редкий автопроизводитель. От крупноразмерных моделей либо избавляются, либо переводят их на электрическую или гибридную тягу, габариты и масса обновленных моделей уменьшаются. Или, скажем, используются более компактные турбомоторы вместо массивных «атмосферников». Дауншифтинг (downshifting — сдвиг вниз, игра на понижение), в свою очередь, есть жертвование амбициями в угоду практичности. Экономя, покупатели выбирают сегодня более компактные модели и экономичные двигатели, причем, если верить маркетологам, эта тенденция отмечается и и пре миальном сегменте.

Доступный люкс

Renault Fluence — это и даунсайзинг, и дауншифтинг одновременно. Увеличение колесной базы и внешних габаритов в сравнении с предшественником, седаном Megane II, не должно вводить в заблуждение. Мерой вещей и точкой отсчета здесь нужно считать «старшую» Laguna. Французские маркетологи не скрывают, что на основных рынках сбыта (а это Россия, Украина, Турция, Румыния, страны Средиземноморья, Австралия, Ближний Восток и лишь некоторые страны Западной Европы) Renault сыграет на понижение — Fluence станет антикризисной альтернативой более дорогому и презентабельному седану сегмента «D». Этот автомобиль признан предложить клиенту почти столько же, сколько Laguna, но за ощутимо меньшие деньги. Если же седан вам маловат, можно купить Рено Дастер в Волгограде — в нем вам точно не будет тесно.

В плане внешности Fluence как минимум не проигрывает родственному седану бизнес-класса. Силуэт, характерный для люксовых 4-дверных купе, обтекаемые формы и элегантные линии придают этой машине неуловимый французский шарм и в то же время мужественную солидность. На фоне этого автомобиля предстанет в выгодном свете и офисный клерк, и приобретающий известность свободный художник. Ощущение изящества и представительности достигнуто не в последнюю очередь в результате борьбы со стыками и зазорами. Места крепления стоек к кузову облагорожены плавными переходами. Стеклоочистители скрыты за линией капота. В крышке багажника замаскированы датчики парковки.

Тот же синтез модной эстетики и представительности характерен для интерьера. Что касается качества отделки, тут по сравнению с Megane II большой шаг вперед. Пластик передней и дверных панелей приятен на ощупь. Разнофактурные материалы умело состыкованы друг с другом как в плане подгонки, так и в плане цветовой гаммы. Обилие хромированных вставок и псевдоалюминиевых накладок — еще один маркер более высокого сегмента. Яркий декор вписался в интерьер вполне органично. Хромовые элементы, например внутренние ручки дверей и окантовка приборов, качественный пластик рукояток рычагов МКП и АКП, как и добротная кожаная отделка руля и кресел, выглядят свежо и уместно.

Список опций — еще одна заявка на оснащенность не по рангу. К примеру, Fluence можно заказать с двухзонной автоматической системой кондиционирования, причем воздуховоды будут в том числе и на «галерке» — в задней центральной консоли. Предлагаются также бесконтактная карта доступа и запуска автомобиля, поддержка протокола Bluetooth, аудиосистема премиум-класса Arkamys, круиз-контроль и цифровой коннектор устройств Plug & Music.

То, что Fluence — автомобиль для среднего класса, выдают едва заметные следы экономии. Так, хорошо читаемая и не теряющая спутники бортовая навигация Carminat Tom Tom, считывающая картографическую информацию с флэш-карты SD, на нашем рынке будет предложена с русифицированными картами по цене всего лишь 500 евро. Это очевидно бюджетное решение, поскольку флэшка не самый надежный носитель. С другой стороны, в систему можно оперативно загрузить нужную карточку, вынув ее из смартфона или коммуникатора. Есть и мелкие эргономические просчеты. Например, на пульт управления навигацией, утопленный в нишу за рычагом МКП, так и хочется опереться рукой. А разъем для iPod в центральной консоли перекрывает пластмассовая пепельница. Хочешь слушать музыку с переносных устройств — не кури. Впрочем, может, это своеобразное послание Renault молодому поколению, выбирающему Pepsi?

Движение без суеты

Внутри Fluence все очень по-домашнему. Большая площадь остекления и обилие пространства во всех измерениях умиротворяют. Сзади благодаря колесной базе 2700 мм можно усесться вполне вальяжно — например, положив ногу на ногу. Все в порядке и с функциональностью. При складывании задних сидений образуется ровная площадка. Доступ в багажный отсек удобен благодаря широкому проему и малой высоте погрузки. Сиденья переднего ряда напоминают любимые домашние кресла. На боковую поддержку имеется лишь слабый намек. Но регулировки удобны, и, самое главное, в пути на сиденьях Fluence не устаешь.

В движении Fluence предельно деликатен и немного вальяжен. Главным следствием ревизии ходовой Megane II стала замена задней подвески (использована скручивающаяся балка соплатформенника Nissan Sentra). Операция по пересадке донорского органа прошла успешно. Плавность хода осталась на высоте, крены в поворотах уменьшились, о чем отдельно сообщается в пресс-релизе. И все же при быстрых «переставках» автомобиль «танцует цыганочку» и стабилизируется с неохотой. Впрочем, в адаптированной для России версии подвеска будет пожестче, что должно порадовать любителей активной езды. Им должны понравиться и отменные тормоза, добавляющие уверенности при быстрых перестроениях.

Рулевое управление Fluence под стать настройкам подвески. «Баранка» не нервирует водителя излишней резкостью реакций, и это своего рода идеология. Алгоритм работы электроусилителя варьируется при этом в зависимости от типа двигателя. Наш первый подопытный, Fluence с 110-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором, продемонстрировал в плане руления чуть более расслабленные реакции, чем его дизельный собрат. Настройки логичны — дизель тяжелее, соответственно, и реактивного усилия на ободе такому автомобилю полагается больше. И все же нам больше понравилось, как управляется дизельная машина. Главное преимущество — высокая информативность на скоростях за 120 км/ч. Альянс 1,6-литрового бензинового агрегата и 5-ступенчатой «механики» крепок и проверен временем. Первая передача довольно короткая, вторая, наоборот, длинная. Третья и того длиннее — можно ускоряться до 130 км/ч.

Понятно, что звукового натиска от раскручивания двигателя до отсечки добротная шумоизоляция Fluence не сдержит. Возникает желание переключиться «вверх» во имя комфорта. Иными словами, автомобиль со 110-сильным мотором провоцирует к размеренной езде и переключениям в районе средних оборотов двигателя. Крейсерская скорость — около 130 км/ч, хотя, разумеется, автомобиль позволяет ехать и значительно быстрее.

Дизельный 1,5-литровый dCi отвечает экологическому нормативу Euro 5 и адресован в первую очередь европейцам. Однако французы не исключают, что дизельные машины появятся в обозримом будущем и в России — серьезный аргумент к тому, чтобы опробовать такой автомобиль в деле. В сочетании с 6-ступенчатой «механикой» двигатель выдает 110 л.с. и 240 Нм, причем пиковый момент достигается уже при 1750 об/мин. Тем не менее подхват ощущается ближе к средним оборотам. Как бы то ни было, ускоряется дизельный Fluence довольно шустро — как в городском потоке, так и на трассе. Это, собственно, подтверждают и характеристики разгона: 10,4 с до «сотни» для версии с МКП.

Младший брат

В начале наших размышлений о Fluence мы немного погорячились. Эффект даунсайзинга применительно к этой модели все-таки неполный. Дело в бензиновых двигателях Fluence. Им суждено остаться атмосферными. По сути, это ключевой момент, дистанцирующий Fluence от «старшей» Laguna.

Если в плане внутренних и внешних габаритов автомобиль «гольф»-класса вплотную приблизился к моделям сегмента «D», то этого не скажешь о моторной линейке. Топовым двигателем в бензиновой гамме остался 2-литровый 140-сильный агрегат. Зато теперь он может сочетаться с ниссановским бесступенчатым вариатором CVT и новым 4-диапазонным «автоматом» DP2. Наконец, на подходе 6-диапазонная автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями EDC, которая станет ответом на предложения немецких конкурентов. Еще один козырь — возможность использования платформы Fluence для создания версии седана на электрической тяге. Такой автомобиль, построенный на базе представленного во Франкфурте концепта Renault Fluence ZE, планируется поставлять в Израиль уже в 2011 г. Интерес проявляют также Дания, Япония и США. Для России тоже есть хорошие новости. Fluence тестировали в условиях наших холодов и не на самых лучших дорогах. Разумеется, испытания прошли и на других рынках сбыта: 100 машин проехали 5 млн км по дорогам Кореи, Австралии, Дубая и Румынии. И, наконец, последнее, но не менее важное. Интервал замены масла составит для Fluence 30 тыс. км или два года эксплуатации. Такие условия не может предложить сегодня ни один автопроизводитель.

Ссылка на основную публикацию