Поиск проблем с проводкой газ 3307 и 3309, цветная электросхема с описанием

Неисправности электрооборудования легендарных автомобильных ГАЗ 3307 и 3309

Автомобиль ГАЗ 3307 является одним из наиболее надежных и проверенных отечественных грузовиков. Однако даже самые проверенные машины периодически ломаются, в частности, в данном случае речь идет об электропроводке. Цветная электросхема автомобиля ГАЗ 3307 с подробным описанием неисправностей приведена ниже.

Общие сведения

Схема электропроводки ГАЗ 3307 представляет собой чертеж с изображением электрических компонентов транспортного средства, соединенных между собой. Все элементы находятся примерно там, где они отмечены на схеме, если смотреть на машину сверху. Сами по себе схемы бывают черно-белые и цветные, последние значительно проще читать, поскольку на них цвета линий соответствуют цветам проводов.

Электрическая схема авто ГАЗ 3307

Как определить неисправность?

Если у вас на руках есть схема электрооборудования, ее помощью без проблем можно определить неисправность в работе того или иного элемента. Для диагностики поломки потребуется контрольная лампа с кабелями и крокодилами, а также мультиметр, который заранее следует активировать в режим работы вольтметра. Один зажим от контрольки следует подключить к входному контакту узла, который вы диагностируете, а второй — к массе, то есть к кузову либо мотору транспортного средства или выходу «-» АКБ.

В соответствии со схемой можно определить, по какому маршруту идет напряжение от батареи до места диагностики, соответственно, напряжение следует продиагностировать на всех контактах этого участка. Если напряжение имеется на всех контактах и элементах схемы, мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить его зажимы к концам того или иного провода. Если обрывы в цепи отсутствуют, стрелка отклонится, если они есть, то она не будет двигаться. Для восстановления работоспособности определенного участка цепи нужно найти обрыв и ликвидировать его. При диагностике следует учитывать, что часто электрооборудование вступает в работу при активированном зажигании (автор видео — Time Auto).

Возможные неисправности СЗ

Если в работе двигателя произошли проблемы, необходимо произвести его диагностику с учетом всех электрических характеристик. В первую очередь для определения поломки в СЗ следует проверить искру — для этого снимите провод со свечи и поднесите его к мотору или кузову авто на расстояние до 1 см. Когда вы попытаетесь завести двигатель, между проводом и массой должна проскочить искра. Если она есть, то проблему следует искать в трамблере, если нет, то диагностика продолжается.

Теперь нужно проверить, что ток нормально проходит к клемме индукционной катушки, чтобы сделать это, необходимо соединить зажимы контрольки с необходимым выходом и массой. Лампа должна загореться, таким же образом проверьте коммутатор. Если же лампа горит без перерывов либо она вовсе не загорается, то проблему следует искать в работе коммутатора. Также следует произвести диагностику замка зажигания.

Не лишним будет проверить предохранитель — если он вышел из строя, перед заменой следует найти причину его поломки. Если причиной является короткое замыкание, провод следует тщательно зачистить, после чего соединить между собой обгоревшие концы и надежно обработать это место изолентой. Как показывает практика, зачастую ток отсутствует из-за окисления либо плохого контакта, поэтому зачистка контактов может помочь решить проблему.

Видео «Диагностика коммутатора своими руками»

Подробная инструкция по проверке коммутатора представлена ниже (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.

Особенности ГАЗ 3307

Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:

  1. Шасси;
  2. Силовой агрегат;
  3. Кузов, включая и его грузовые модификации;
  4. Основные элементы управления.

Новая кабина

Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:

  1. Угловатым оперением капота и крыльев;
  2. Новой светотехникой;
  3. Отделкой внутреннего убранства;
  4. Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.

Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:

  1. Эффективной системы вентиляции и отопления;
  2. Гидроусилителя рулевого управления;
  3. Новой панели приборов.

Электрооборудование

Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.

  1. Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
  2. Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.

Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.

Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:

  1. Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
  2. Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
  3. Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
  4. В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

  1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
  2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
  3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
  4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Для проверки исправности защиты необходимо:

  1. Отключить двигатель;
  2. Включить зажигание;
  3. Подсоединить вольтметр к клемме «Ш» реле-регулятора и на «массу»;
  4. Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.

Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.

Выводы

Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Электросхема ГАЗ-3307

ГАЗ-3307 — среднетоннажный грузовик, выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Машина достаточно надежная, но иногда возникают какие-либо неисправности, в том числе электрооборудования для газ 3307. Выйти из стоя может любой из его элементов. Для поиска и устранения проблем пользуются электросхемой автомобиля. Научиться читать и понимать ее может каждый.

Грузовой автомобиль ГАЗ 3307

Описание

Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные). Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.

Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже.

Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее). Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах.

Существуют стандартные пиктограммы и условные изображения тех или иных устройств. Рядом с ними (иногда на выноске) стоит число или буква с цифрами. Это обозначение элемента, наименование которого указано в «легенде».

Определение неисправностей

При отказе в работе какого-либо прибора с помощью электросхемы легко проверить, вышел ли он из строя или где-то прервалась электрическая цепь.

Схема питания автомобиля ГЗ-3307

При проверке учтите, что многие цепи находятся под напряжением лишь при включенном зажигании. Если лампочка горит или стрелка тестера отклоняется, на контакте есть напряжение, следовательно, вышел из строя проверяемый элемент. Если ток не подводится, надо найти обрыв в цепи.

Система зажигания Газ 3307

Присоедините его зажимы к концам проверяемого провода. Если обрыва нет, стрелка отклонится, в противном случае останется неподвижной. Для восстановления цепи можно соединить другим проводом нужные контакты, при этом необходимо провести и закрепить его подальше от движущихся частей автомобиля.

Неисправности системы зажигания ГАЗ-3307

Для примера давайте найдем неисправность в системе зажигания, являющейся одной из важнейших в машине. Отказ или плохая работа любого из элементов — серьезная проблема, особенно в пути. Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.

Сначала убедитесь, что дело именно в системе зажигания (возможна также неисправность подачи топлива). Снимите провод с любой свечи и поднесите его конец к «массе» на расстоянии 6–9 мм. При прокручивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Будьте осторожны, цепь под высоким напряжением, работать следует в резиновых перчатках или использовать подручные предметы, не проводящие ток, например, деревянные, удерживая провод с их помощью. Если искры нет, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному.

Искра есть — проблема в прерывателе-распределителе (поз. 3), нет — продолжим поиск. Убедитесь, что ток подводится к клемме индукционной катушки (поз. 5). Для этого соедините зажимы контрольной лампочки с соответствующим разъемом и массой: лампочка должна загореться (при включенном зажигании). Аналогично проверьте вывод коммутатора (поз. 4) со знаком +. Если ток есть, подключите лампочку (мощностью не более 3 Вт) к выводу КЗ и «массе». При включенном стартере она должна мигать. Если это происходит, неисправна катушка зажигания.

Если лампочка горит непрерывно или не загорается, — неисправен коммутатор (к сожалению, характерная проблема на ГАЗ-3307).

Если ток к катушке не подводится, определяем по схеме следующий элемент в цепи — замок зажигания (поз. 9). Под напряжением должны быть оба контакта (при включенном зажигании), если он есть лишь на входящем, то замок неисправен.

Следующий элемент в цепи — предохранитель (поз. 7). Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания. Если предохранитель перегорел, прежде чем его заменить, постарайтесь найти причину. Скорее всего, это короткое замыкание, его признак — темное пятно в месте пробоя. Провод надо зачистить, соединить обгоревшие концы (если потребуется) и тщательно изолировать.

Читайте также:  Дэу нексия 16 клапанная: головка блока цилиндров и ее замена с фото

Частая причина отсутствия тока — это окисление или плохой контакт с «массой» и в местах соединений цепи. Отсоедините провод, в котором нет напряжения, и зачистите его. Устанавливая на место, обеспечьте плотный контакт в соединении. Возможно, проблема будет решена. Плохой контакт с «массой» бывает и у медной жилы, идущей от аккумулятора. Признаки: двигатель не заводится, фары не горят или светят тускло. Снимите жилу, зачистите контактные поверхности и закрепите.

Бесплатная электрическая схема для ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309

Приобретая любое авто, вы, в первую очередь, должны владеть максимальной информацией о нем, в особенности, если автомобиль грузовой и вы будете использовать его для перевозки определенных грузов.

На нашем сайте вы сможете найти и скачать наиболее полную, достоверную и качественную информацию о ГАЗ 3307, просмотреть фотографии грузовика 3307 с разными ракурсами и разными типами кузова. Познакомиться с объемами двигателей и грузоподъемностью. Узнать основные характеристики и отличия автомобиля. В частности, можете скачать цветную электрическую схему.

Схемы электрические На газ 3307 и газ 3309

К тому же, с помощью этого ресурса, вы сможете скачать руководство по эксплуатации автомобиля. Благодаря ему, вы узнаете больше о главных преимуществах и недостатках данного авто. Мы рады приветствовать вас, идти в ногу со временем и обновлять информацию об автомобиле ГАЗ 3307. Поэтому ресурс предоставляет только достоверную и актуальную информацию.

Все файлы перед выкладыванием на ресурсе проходят тщательную проверку. Следовательно, если вы хотите скачать руководство по эксплуатации модели 3307, то это руководство и будет храниться в предлагаемом файле. Все, что нужно, это нажать на ссылку «скачать», сохранить файл на своем компьютере и можно пользоваться.

Схема электрооборудования ГАЗ 3309

К числу крупнейших отечественных автоконцернов, осуществляющих выпуск грузовых транспортных средств, целесообразно отнести завод ГАЗ. Электрическая схема ГАЗ 3309 позволяет автолюбителю составить детальное представление о её ключевых элементах, особенностях и расположении конкретных участков.

Описание электросхемы

Прежде чем более подробно разобрать основные неисправности и способы их устранения, целесообразно изучить особенности этого важного узла. Схема электропроводки ГАЗ 3309 представляет собой своеобразный рисунок, на котором с помощью условных обозначений отображены ключевые элементы.

Существует сразу несколько отличий электросхемы модели 3309 и её предшественника — 3307, которые заслуживают упоминания. Обновленный вариант предусматривает наличие дизельных двигателей ЯМЗ/ММЗ, которые оборудованы различными электронными элементами. У электронной схемы этого автомобиля есть и другие особенности:

  • напряжение бортовой сети — 24 В, позволяющее автомобилю успешно заводиться даже при минусовой температуре;
  • наличие 4 аккумуляторов по 55 А/ч, попарно соединенные в параллельной цепи;
  • на моторе установлен трехфазный генератор синхронного типа, оснащенный выпрямительным блоком, а также регулятором для настройки рабочих параметров.

Модификации с двигателями от ЯМЗ оборудованы усиленными аккумуляторными батареями, емкость которых увеличена вдвое.

Схема проводки и электрооборудования

Подобного рода чертежи могут быть цветными и черно-белыми, однако первые значительно более удобны при выполнении ремонтных работ. Они предусматривают указание цвета провода, что позволяет быстрее их идентифицировать. При этом следует отметить, что черно-белая электросхема ГАЗ 3309 дизель евро 2, как правило, значительно более подробная, содержит много дополнительной информации.

Особого упоминания заслуживает легенда схемы, которая служит пояснением для автолюбителя. Она содержит подробные сведения о цвете проводов, который отображается заглавными буквами, например «Ч» (черный), а также площадь их сечения. Цифрами обозначаются различные элементы схемы — лампы, предохранители, ГУР ГАЗ 3309 и прочие узлы.

Неисправности электрооборудования

Несмотря на простую конструкцию и отсутствие большого количества составляющих в работе электросхемы данного транспортного средства могут периодически наблюдаться сбои. Процедура диагностики неисправностей этого узла довольно проста и предполагает выполнение ряда действий. Для этого потребуется использовать контрольную лампу с проводами и зажимами либо специальный тестер, который способен определять напряжение в сети. Применив подобные приспособления на разных участках цепи, можно достоверно выявить причину неисправности или место обрыва проводки.

В процессе диагностики важно помнить, что многие элементы схемы находятся под напряжением лишь при включенном двигателе. Существует сразу несколько неисправностей, с которыми владельцам ГАЗ 3309 приходится сталкиваться чаще всего, однако самой серьезной поломкой представляется неудовлетворительная работа системы зажигания. В большинстве случаев она проявляется нестабильной работой силового агрегата — он глохнет, наблюдаются перебои в работе либо просто не заводится. Поскольку данная система представляется одной из важнейших для корректной эксплуатации транспортного средства, следует более подробно ознакомиться с процедурой её ремонта.

Устранение неисправностей

Перед выполнением манипуляций по ремонту зажигания необходимо убедиться в корректной подаче топлива в агрегат, поскольку его недостаток или отсутствие могут привести к похожим проявлениям. Если топливная система полностью исправна, потребуется выполнить ряд действий для восстановления работоспособности зажигания:

  1. Демонтировать провод со свечи, поднести его к массе на удалении около 0,6-0,9 см.
  2. При попытках завести двигатель между элементами должна появиться искра.
  3. В тех случаях, когда искра отсутствует, потребуется выполнить аналогичную процедуру, но уже используя центральный провод трамблера. При наличии напряжения можно сделать вывод о том, что неисправность кроется в прерывателе-распределителе.
  4. Когда центральный провод трамблера также не дал искры, необходимо убедиться с помощью тестера либо лампочки в работоспособности катушки, а также коммутатора.

Поломка коммутатора представляется одной из самых распространенных неисправностей системы зажигания данной модели автомобиля.

Устранение неисправностей предусматривает полную замену поврежденного элемента, для чего может использоваться инструкция сборки и ремонта, поставляемая с автомобилем. Ток может отсутствовать при наличии окисленных контактов, которые рекомендуется очищать. В процессе диагностики и ремонта важно использовать защитные резиновые перчатки, поскольку напряжение в системе довольно велико.

Заключение

Электросхема ГАЗ 3309 отличается простотой, однако значительно усовершенствована по сравнению с предыдущими моделями. Благодаря использованию качественных комплектующих она сравнительно редко требует ремонта. При необходимости его можно выполнить самостоятельно, используя цветную или черно-белую схему.


Поиск проблем с проводкой газ 3307 и 3309, цветная электросхема с описанием

Прежде всего давайте познакомимся с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307. Система зажигания ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора (если я не ошибаюсь где с 2000 года выпускаются уже без добавочного резистора), коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-3307 (ГАЗ 53)

Порядок зажигания ГАЗ-3307 1 — 5 — 4 – 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) – 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 – 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-3307 – по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-3307Б116 Свечи зажигания – А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм – 0,8 — 0,95 Добавочный резистор – 14.3729 Коммутатор – 131.3734 или 13.3734 Наконечник свечи – 35.3707200

Схема системы зажигания ГАЗ-3307

И так , как я уже говорил в наше время у грузовика ГАЗ-3307 система зажигания потерпела небольшие изменения.

Как я уже писал это произошло после 2000 года, это примерно я говорю. Точно не скажу боюсь ошибиться , а гуглить-искать не стал времени на это просто нет да и особо не интересно. Если Вам интересно поищите потом со мной тоже поделитесь. Можно оставить комментарий.

Это касается транзисторного коммутатора марок 13.3734 и 131.3734

Разницу видите всего одна цифра то есть было 13.3734 это до 2000 года , а стали выпускать ГАЗ-3307 уже после 2000 года с коммутатором 131.3734. И так всего одна цифра и вот это одна цифра , то есть , как Вы заметили , цифра 1 убирает с системы зажигания ГАЗ-3307 добавочный резистор – 14.3729.

Читайте также:  Замена топливного фильтра в ford focus i, ii и iii: фото- и видеоинструкции

То есть попросту говоря функцию добавочного резистора – 14.3729. встроили в транзисторный коммутатор 131.3734.

Хочу Вас предупредить кто то может сказать “да я вот поставил вместо марки 131.3734 марку 13.3734 и не чего машина работает” соглашусь с ним .

ГАЗ-3307 конечно будет работать и поедет нормально но не далеко. А почему , Вы спросите конечно , и будете правы надо же узнать почему? Да потому что у Вас просто на просто перегорит катушка зажигания (бобина) .

Почему это произойдет: Катушка зажигания , ГАЗ-3307 (Б 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Рабочая температура от -50° С до +80° С. Величина сопротивления при температуре 25°С: первичной обмотки (0,65+0,07) Ом, вторичной обмотки (18+1,8) кОм.

Развиваемое вторичное напряжение 18 кВ макс. Напряжение питания 12 В. Вес 0,95 кг. При работе катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729. Резистор при работе нагревается, это нормально. Резистор , при включений стартера (при пуске двигателя) шунтируется и катушка питается полным напряжением (точнее бортовым, просаженным стартером) это облегчает пуск.

После выключения стартера снова берется за “работу” добавочный резистор-14.3729. И вот приставьте себе такую картину ГАЗ-3307 ну скажем после 2000 года выпуска там конечно же зажигание без добавочного резистора-14.3729 и катушка зажигания Б-116 и транзисторный коммутатор 131.3734 , а Вы взяли и поставили транзисторный коммутатор 13.3734 , и что дальше ГАЗ-3307 конечно же заведется мало того поедет нормально (как я уже излагал выше) не далеко катушка перегорит. То есть понижать бортовое напряжение , для катушки зажигания, уже не кому .

А как нам уже известно катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729 или же с добавленной функцией понижения напряжения в транзисторный коммутатор марки 131.3734.

И в последствий катушка зажигания Б-116 просто перегорит.

Еще не могу не отметить такой момент . Есть еще катушка зажигания Б-114

Как Вы заметили она на вид не чем не отличается от Б-116 (некоторые ставят её) она тоже подходит на ГАЗ 3307 , но я лично не советую Вам её ставить . ГАЗ-3307 конечно же будет работать (сам проверял , приходилось с катушкой зажигания Б-114 до дома доезжать , когда Б-116 перегорел ) Если Вы поставите её и поедите можете не почувствовать разницу , но в конце концов это отразится на расход топлива (увеличиться)и конечно же на тягу автомобиля (уменьшиться), двигатель будет работать неустойчиво . Просто на просто катушка зажигания Б-114 предназначена для ГАЗ-53 с контактно-транзисторной системой зажигания

Схема подключения системы зажигания нового образца. Коммутатор 131.3734.

1. Свечи; 2. Помехоподавительные сопротивление; 3. Трамблер; 4. Коммутатор; 5. Катушка зажигания; 6. Генератор; 7. Предохранитель; 8. АКБ; 9. Замок зажигания.

Схема включения коммутатора 131.3734 в составе системы зажигания:

Схема подключения системы зажигания старого образца. Коммутатор 13.3734.

1. Трамблер; 2. Коммутатор; 3. Добавочный резистор (вариатор); 4. Катушка зажигания.

С контактно-транзисторной системой зажигания можно ознакомится вот в этой статье:

Контактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-53.

И так друзья мы с Вами , как я считаю , закончили ознакомление с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307 (ГАЗ-53). Если вдруг у Вас возникнут какие то вопросы можно оставить комментарии.

А теперь давайте разбираться какие причины бывают отсутствия искры.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий “Ремонт ГАЗ“. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Электрическая схема автомобиля ГАЗ

Сборник электросхем к различным модификациям автомобилей отечественного производства ГАЗ. В сборнике представленны схемы электропроводок дл таких моделей, как ГАЗ 3110, ГАЗ 3307, ГАЗ 31105, ГАЗ 2217 и других авто. Нажмите на схему для увеличения размера и скачайте её на компьютер.

Схема электрооборудования Газ 21


1 — подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — свеча зажигания; 5 — подавительное сопротивление; 6 — датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 7 — звуковые сигналы; 8 — включатель сигналов; 9 — реле включения сигналов; 10 — подкапотная лампа; 11 — переключатель электродвигателя отопителя; 12 — электродвигатель отопителя; 13 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 14 — электродвигатель стеклоочистителя; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе; 14 — блок предохранителей; 17 — штепсельная розетка; 18 — блок питания и усилитель низкой частоты радиоприема; 19 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 20 — громкоговоритель; 21 — часы; 22 — прикуриватель; 23 — включатель зажигания и стартера; 24 — радиоприемник; 25 — комбинация приборов; 26 — лампа освещения приборов; 27 — дверной включатель плафона; 28 — плафон Газ-21; 29 — ручной включатель плафона; 30 — задний фонарь; 31 — фонарь освещения номерного знака; 32 — фонарь освещения багажника; 33 — датчик указателя уровня топлива; 34 — включатель контрольной лампы ручного тормоза; 35 — контрольная лампа ручного тормоза; 36 — предохранитель цепи освещения; 37 — переключатель указателей поворота; 38 — включатель света «Стоп»; 39 — центральный переключатель света; 40 — контрольная лампа дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворота; 42 — прерыватель указателей поворота; 43 — стартер; 44 — аккумуляторная батарея; 45 — ножной переключатель света; 44 — дополнительное реле стартера; 47 — включатель света заднего хода; 48 — реле-регулятор; 49 — датчик указателя давления масла в двигателе; 50 — генератор; 51 — катушка зажигания; 52 — распределитель зажигания Газ 21.

Электросхема ГАЗ 2705


1 – передний указатель поворота; 2 – фара (габаритный, ближний и дальний свет); 3 – свеча зажигания ГАЗ 2705; 4 – помехоподавительное сопротивление; 5 – датчик-распределитель зажигания; 6 – плафон; 7 – подкапотный фонарь; 8 – лампа головного света; 9 – лампа габаритного света; 10 – электродвигатель стеклоомывателя; 11 – повторитель указателя поворота; 12 – регулятор напряжения: 13 – транзисторный коммутатор; 14 – катушка зажигания; 15 – переключатель противотуман-ного заднего фонаря; 16 – нижний блок предохранителей; 17- звуковой сигнал; 18 – повторитель указателей поворота; 19 – генератор; 20 – блок предохранителей; 21 – реле стартера; 22 – добавочный резистор катушки зажигания; 23 – переключатель освещения; 24 – стартер: 25 – реле разгрузки выключателя зажигания; 26 – электромагнитный клапан; 27 – выключатель системы ЭПХХ; 28 – блок управления ЭПХХ: 29 – аккумуляторная батарея; 30 – выключатель зажигания; 31 – прерыватель ручного тормоза; 32 – выключатель стояночного тормоза; 33-датчик сигнализатора неисправности тормозов; 34 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 35 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 36 – датчик указателя давления масла; 37 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 38 – переключатель указателей поворота; 39 – верхний блок предохранителей; 40 – зуммер сигнала водителю; 41 – розетка переносной лампы; 42 – плафон платформы; 43 – выключатель сигнала водителю; 44 – переключатель аварийной световой сигнализации; 45 – прерыватель указателей поворота; 46 – комбинация приборов; 47 – сигнализатор остатка топлива; 48 – указатель напряжения; 49 – указатель уровня топлива; 50 – сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 51 – сигнализатор неисправности рабочих тормозов и включение стояночного тормоза; 52 – сигнализатор указателей поворота; 53 – резервный сигнализатор ГАЗ 2705; 54 – резервный сигнализатор; 55 – сигнализатор дальнего света фар; 56 – сигнализатор габаритных огней; 57 – лампа подсветки; 58 – сигнализатор аварийного давления масла; 59 – указатель давления масла; 60 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 61 – тахометр; 62 – реле управления стеклоочистителя; 63 – переключатель электродвигателя отопителя; 64 – прикуриватель; 65 – выключатель сигнала торможения; 66 – выключатель света дальнего хода; 67 – электродвигатель стеклоочистителя; 68 – переключатель стеклоочистителя; 69 – резистор электродвигателя отопителя; 70 – электродвигатель отопителя; 71 – радиоприемник; 72 – датчик указателя уровня топлива в левом баке; 73- дополнительный отопитель; 74- резистор дополнительного отопотеля*; 75- переключатель дополнительного отопителя*; 76- задний фонарь; 77- противотуманный фонарь**; 78- лампы освещения номерного знака; 79- лампа сигнала торможения; 80- лампа заднего габаритного света; 81- лампа заднего указателя поворота; 82- лампа заднего света хода; 83- лампа противотуманного света; 84- выключатель электронасоса системы отопления*; 85- электронасос системы отопления*.

Электросхема ГАЗ 3110


1 – указатель поворота. 2 – фара. 3 – противотуманная фара. 4 – звуковой сигнал. 5 – боковой повторитель. 6 – свеча зажигания. 7 – распределитель зажигания. 8 – транзисторный коммутатор. 9 – замок зажигания. 10 – электродвигатель стеклоочистителя. 11 – реле стеклоочистителя. 12 – электродвигатель насоса стеклоомывателя. 13 – переключатель стеклоочистителя. 14 – выключатель системы ЭПХХ. 15 – электромагнитный клапан ЭПХХ. 16 – блок управления ЭПХХ. 17 – катушка зажигания. 18 – блок предохранителей в моторном отсеке. 19 – стартер. 20 – реле стартера. 21 – генератор. 22 – регулятор напряжения ГАЗ 3110. 23 – датчик падения уровня тормозной жидкости. 24 – реле включения фар. 25 – центральный переключатель света. 26 – выключатель сигнала торможения. 27 – выключатель света заднего хода. 28 – выключатель звукового сигнала. 29 – аккумуляторная батарея. 30 – штепсельная розетка. 31 – подкапотная лампа. 32 – левый блок предохранителей. 33 – реле звукового сигнала. 34 – радиоприемник. 35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика. 36 – лампа освещения вещевого ящика. 37 – электродвигатель антенны. 38 – переключатель антенны. 39 – реле противотуманных фар. 40 – выключатель противотуманных фар. 41 – выключатель ламп заднего противотуманного света. 42 – реле обогрева заднего стекла. 43 – переключатель обогрева заднего стекла. 44 – переключатель вентилятора отопителя. 45 – прикуриватель. 46 – правый блок предохранителей. 47 – переключатель указателей поворота. 48 – реле-прерыватель указателей поворота. 49 – выключатель аварийной сигнализации. 50 – датчик спидометра. 51 – комбинация приборов. 52 – спидометр. 53 – тахометр. 54 – вольтметр. 55 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. 56 – лампа подсветки приборов, 57 – контрольная лампа правого поворота. 58 – контрольная лампа левого поворота. 59 – контрольная лампа стояночного тормоза. 60 – контрольная лампа обогрева сидений. 61 – контрольная лампа габаритного света. 62 – контрольная лампа дальнего света фар. 63 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости. 65 – указатель уровня топлива. 66 – контрольная лампа резерва топлива. 67 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости. 68 – указатель давления масла. 69 – контрольная лампа аварийного падения давления масла. 70 – дублирующая контрольная лампа. 71 – выключатель плафона передней двери. 72 – плафон освещения салона. 73 – выключатель плафона задней двери. 74 – датчик указателя давления масла. 75 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла. 76 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости. 77 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 78 – элементы обогрева сидений. 79 – выключатель обогрева сидений. 80 – реле обогрева сидений ГАЗ 3110. 81 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя. 82 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 83 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 84 – фонарь освещения багажного отделения. 85 – элемент обогрева заднего стекла. 86 – электродвигатель вентилятора отопителя. 87 – задний фонарь на крыле. 88 – задний фонарь на крышке багажного отделения. 89 – фонарь освещения номерного знака. 90 – дополнительный сигнал торможения. 91 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом.

Читайте также:  Обзор и замена датчиков скорости уаз (патриот, буханка и хантер) и положения коленвала

Электросхема ГАЗ 31105


А9 – Модуль погружного насоса (ЗМЗ- 40621)
В1 – Датчик указателя давления масла
В2 – Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла
В7 – Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
В8 – Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости
В12 – Датчик указателя уровня топлива
В20 – Датчик включения электровентилятора
В46 – Датчик спидометра
В64 – Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ЗМЗ-4062)
В67 – Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости
В68 – Датчик-распределитель зажигания (ЗМЗ-402)
В70 – Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
В74 – Датчик частоты вращения и синхронизации (ЗМЗ-4062)
В75 – Датчик расхода воздуха (ЗМЗ-4062)
В76 – Датчик положения воздушной дроссельной заслонки (ЗМЗ-4062)
В83 – Антиобледенитель
В91 – Датчик фазы (ЗМЗ-4062)
В92 – Датчик детонации (ЗМЗ-4062)
В93 – Датчик сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ- 402)
В95 – Датчик давления
D4 – Блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402)
D7 – Блок АБС
D23 – Блок управления двигателем (ЗМЗ-4062)
D29 – Блок управления замками дверей
Е1 – Фара головного света левая
Е2 – Фара головного света правая
ЕЗ – Фара противотуманная левая
Е4 – Фара противотуманная правая
Е7 – Указатель поворота передний левый
Е8 – Указатель поворота передний правый
Е9 – Повторитель указателя поворота левый
Е10 – Повторитель указателя поворота правый
Е16 – Плафон
Е27 – Фонарь задний левый
Е28 – Фонарь задний правый
Е30, Е72 – Фонари освещения номерного знака
Е31 – Фонарь противотуманный задний
Е35 – Фонарь подкапотный
Е59 – Прикуриватель
Е61 – Фонарь багажника
Е64 – Фонарь такси
Е66 – Фонарь медицинского знака (ГАЗ- 310231)
Е67 – Фара-искатель (ГАЗ-310231)
Е68, Е69 – Плафоны салона (ГАЗ-310231)
Е70 – Плафон двери задка (ГАЗ-310221)
Е71 – Плафон освещения вещевого ящика
Е80 – Дополнительный сигнал торможения
Е81, Е82 – Фонари задние в крышке багажника
F1- F4 – Свечи зажигания
F30 – Предохранитель 10А кондиционера
F36 – Предохранитель 25А в цепи фароочистителя
F41 – Блок предохранителей левый
F42 – Блок предохранителей правый
F43 – Блок предохранителей в моторном отсеке
G1 – Генератор
G2 – Аккумуляторная батарея
1Н.Н2 – Сигнал звуковой
Н7 – Сигнализатор аварийного падения давления масла
Н8 – Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости
Н16 – Сигнализатор правого поворота
Н17 – Сигнализатор левого поворота
Н19 – Сигнализатор минимального резерва топлива в баке
Н20 – Сигнализатор дальнего света фар
Н30 – Сигнализатор включения стояночного тормоза
Н54 – Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
Н56 – Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости
Н62, Н63 – Лампы габаритного света передние
Н64, Н65 – Лампы головного света
Н66 – Н69 – Лампы освещения приборов
Н70, Н71 – Лампы заднего противотуманного света
Н72, Н73 – Лампы света заднего хода
Н74, Н75 – Лампы сигнала торможения
Н76, Н77 – Лампы заднего габаритного света
Н78, Н79 – Лампы задних указателей поворота
Н80 – Сигнализатор габаритного света
Н81 – Сигнализатор-дублёр
Н91 – Сигнализатор системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
Н92 – Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
Н97 – Сигнализатор обогрева сидений
Н98, Н99 – Лампы ближнего света
Н100, Н101 – Лампа дальнего света
Н102, Н103 – Лампа указателя поворота передняя
К1 – Реле стартера
КЗ – Реле стеклоочистителя
К6 – Реле режимов кондиционера
К7 – Реле звукового сигнала
К9 – Реле электробензонасоса (ЗМЗ-4062) К12 – Прерыватель указателей поворота
К13 – Прерыватель сигнализатора стояночного тормоза
К18 – Реле дальнего света
К19 – Реле ближнего света
К20 – Реле противотуманных фар
К30 – Реле фароочистителя (ГАЗ-3102)
К36 – Реле электровентилятора
К40 – Реле фар
К42 – Реле обогрева заднего стекла
К46 – Реле системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
К52 – Реле проверки сигнализаторов комбинации приборов
К54 – Реле обогрева сидений
К56 – Реле кондиционера
К57 – Реле муфты компрессора
К71 – Реле задних противотуманных фонарей
К72 – Реле системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
M1 – Стартер
М2 – Электродвигатель вентилятора отопителя
М3 – Электровентилятор системы охлаждения (ЗМЗ-4062)
М4 – Электродвигатель стеклоочистителя
М5 – Электронасос стеклоомывателя
М6 – Электробензонасос (ЗМЗ-4062)
М15 – Электродвигатель фароочистителя (ГАЗ-3102)
М19 – Электродвигатель антенны
М20 – Электродвигатель заднего отопителя (ГАЗ-310231)
М24 – Зеркало заднего вида правое
М25 – Зеркало заднего вида левое
М26, М29 – Электродвигатель стеклоподъёмника
МЗЗ – Электровентилятор климатической установки
М38, М39 – Электропривод корректора фар
М40 – Электровентилятор конденсатора кондиционера
М50-М53 – Моторедуктор запора дверей
Р1 – Спидометр
Р2 – Комбинация приборов
Р3 – Тахометр
Р5 – Указатель напряжения
Р6 – Указатель температуры охлаждающей жидкости
Р7 – Указатель давления масла
Р8 – Указатель уровня топлива
R1-R4 – Помехоподавительные резисторы (ЗМЗ-402)
R12 – Резистор добавочный электродвигателя вентилятора отопителя
R13 – Резистор добавочный электродвигателя вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
R14 – Нагревательный элемент заднего стекла
R17, R18 – Элементы обогрева сиденья
R25, R26 – Электрообогревные жиклеры стеклоомывателя
R28 – Резистор кондиционера
S1 – Выключатель зажигания
S5 – Выключатель аварийной сигнализации
S6 – Переключатель вентилятора отопителя
S9 – Переключатель указателей поворота
S12 – Переключатель стеклоочистителя
S15 – Выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида
S18 – Выключатель заднего противотуманного света
S19 – Выключатель противотуманных фар
S29 – Выключатель света заднего хода
S30 – Выключатель сигнала торможения
S36 – Выключатель звукового сигнала
S39 – Центральный переключатель света
S50 – Переключатель управления зеркал
S52 – Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
S54 – Выключатель проверки сигнализаторов комбинации приборов
S61 – Переключатель обогрева заднего стекла
S63 – Переключатель антенны
S70, S71 – Выключатели плафона дверные
S72 – Выключатель системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
S73 – Выключатель вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
S75 – Выключатель фары-искателя (ГАЗ-310231)
S76 – Выключатель плафонов салона (ГАЗ-310231)
S77 – Выключатель плафона вещевого ящика
S81-S84 – Выключатель стеклоподъёмников
S91, S92 – Выключатели обогрева сиденья
S109 – Выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
S116 – Переключатель электрокорректора фар
S117 – Переключатель электровентилятора климатической установки
S118 – Выключатель кондиционера
S131 – Выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
Т1,Т4 – Катушки зажигания
U2 – Магнитола
V1 – Регулятор напряжения (ЗМЗ-402)
V2 – Коммутатор транзисторный (ЗМЗ-402)
X1 – Штепсельная розетка (ГАЗ-310231)
ХP1 – Разъём диагностики (ЗМЗ-4062)
ХP2 – Соединитель
Y3 – Электромагнитный клапан ЭПХХ (ЗМЗ-402)
Y19-Y22 – Форсунки (ЗМЗ-4062)
Y23 – Регулятор холостого хода (ЗМЗ-4062)
Y27 – Муфта компрессора кондиционера.

Ссылка на основную публикацию