Обслуживание автомобиля самостоятельно или в автосервисе: советы

Как выбрать качественный автосервис

Статья о том, как выбрать автомобильный сервис, на что обратить внимание. Виды автосервисов, рекомендации специалистов. В конце — видео о том, как обманывают в автосервисе!

Содержание статьи:

  1. Как правильно выбирать автосервис (рекомендации специалистов)
  2. Виды автомобильных сервисов
    • Официальные дилеры
    • Независимые сервисы
    • Частники

  3. Куда НЕ нужно обращаться для ремонта автомобиля
  4. Видео — как обманывают в автосервисе

Автомобиль — достаточно сложный механизм, который включает в себя огромное количество разных электронных приборов и устройств. Со временем любая машина проходит модернизацию производителем для того, чтобы соответствовать новым стандартам по защите окружающей среды.

Однако несмотря на качественные и прочные механизмы, через определенный промежуток времени авто может выйти из строя или сломаться. Чтобы отремонтировать машину, лучше всего обратиться в хороший специализированный автосервис, который решит проблему за относительно короткое время. Самостоятельный ремонт не всегда возможен, поскольку для качественного ремонта может потребоваться сложное оборудование.

Выбирая хороший автосервис, лучше всего обратить внимание на следующие аспекты:

  • Полный ассортимент услуг, предлагаемых организацией (в том числе услуги тюнинга);
  • Наличие собственного магазина запасных частей со складом;
  • Скорость и качество оказываемых услуг;
  • Наличие дополнительных услуг (хранение межсезонных шин и другие).

Хороший автосервис всегда открыто ведет дела, ничего не скрывает от клиентов.

Рекомендации по выбору автосервиса от специалистов

Сегодня на рынке представлено большое количество автосервисов. Каждый из них отличается своим качеством обслуживания, опытностью персонала и сервисом. Для того чтобы не прогадать с выбором, необходимо воспользоваться советами от специалистов:

    Проверка стенда с информацией для клиента
    На информационной доске должны находиться сертификат и лицензия, которые подтверждают право на оказание предложенных услуг. Эти документы не должны быть спрятаны от посетителей, поскольку каждый клиент должен удостовериться в законности осуществляемой деятельности.

Количество работников и их занятость
В хорошем автосервисе механики не сидят без дела, каждый должен выполнять определенную работу. Если работники заняты посторонними делами, это может означать лишь одно – в сервисе нет очередей, поэтому он не пользуется спросом у автолюбителей. Если другие клиенты находятся на территории организации, то не нужно бояться подойти к ним и узнать о качестве работы, а также о том, сколько времени занимает определенный вид ремонтных работ.

Внешний вид персонала
Руководители хорошего автосервиса всегда заботятся о внешнем виде своих механиков. Одежда должна быть опрятной и аккуратной. Очень часто на предприятии введена специализированная форма, которая удобна для проведения ремонтных работ.

Возможность присутствия владельца авто при ремонте
У работников автосервиса можно поинтересоваться, можно ли присутствовать при проведении ремонтных работ. Качественный автосервис всегда предлагает своим клиентом возможность наблюдения за процессом, и если будет отказ, то стоит задуматься, стоит ли обращаться в данную организацию.

Оформление документов
Очень важно проследить за тем, как оформляются документы. Необходимо, чтобы на выполнение услуги был составлен договор, который предусматривает возможные гарантии и условия работы. Все документы составляются понятным языком, имеют четкие условия, в которых указываются виды работ, сроки выполнения, а также ответственные за ремонт сотрудники. Важно, чтобы в документах были прописаны все условия, на которых машина принимается в ремонт, а также сдается обратно автовладельцу.

После проведенного ремонта, помимо договора, должен быть заключен и подписан с обеих сторон акт выполненных работ, при этом в нем должна оговариваться гарантия. Так, например, на замененные детали гарантийный срок не может быть меньше 3 месяцев, а на покраску он должен составлять год.

Наличие опыта ремонта машины определенной марки
В любом автосервисе лучше подойти к механику и узнать, имел ли он опыт проведения ремонтных работ автомобилей марки клиента. Опыт работника позволит правильно определить проблему и диагностировать автомобиль.

Осуществление покраски машины
Если владельцу необходимо осуществить покраску автомобиля, то очень важно узнать нюансы этого процесса в автосервисе. Возможна ли, скажем, компьютерная подборка цветов? Бывают ситуации, когда нужно закрасить, например, всего лишь одну царапину — в этом случае определить цвет на глаз просто невозможно, обязательно нужно подобрать цветовую гамму с помощью компьютерной графики. Важно узнать, с какими производителями лакокрасочной продукции работает автосервис — хорошая организация никогда не станет сотрудничать и применять материалы низкого качества.

Наличие оборудования
Еще одним немаловажным критерием при выборе качественного автосервиса является наличие дорогого и качественного оборудования проверенных производителей, имеющего соответствующую сертификацию. Все аппараты и устройства для ремонта должны быть вовремя прокалиброваны — регулярная проверка позволяет сохранить оборудование в надлежащем состоянии.

  • Количество ремонтируемых марок автомобилей
    Лучше всего выбирать автосервис, который специализируется на ремонтных работах определенного количества автомобильных марок, поскольку именно специализация и небольшой разброс позволит совершить качественный ремонт.
  • При выборе автосервиса также важно учесть отзывы о той или иной организации. После полученной информации необходимо взвесить все за и против и принять обдуманное решение.

    Типы автосервисов

    Сегодня выделяют несколько типов автосервисов, они отличаются друг от друга организационной формой, размерами, а также качеством и видом выполняемых услуг. Можно выделить три основных вида автосервисов:

    • Официальные дилеры;
    • Независимые сервисы;
    • Частники.

    Рассмотрим каждый тип автосервисов подробнее.

    Официальные дилеры

    Представляют собой технические центры большого масштаба. Такие предприятия всегда сотрудничают с заводами-изготовителями автомобилей, используемые детали качественные и имеют свой сертифицированный номер, который присваивает предприятие-изготовитель определенной марки автомобиля. Такому автосервису не страшен любой вид ремонта, специалисты всегда справятся с поставленной задачей. Работники такого сервиса регулярно проходят аттестацию и сдают экзаменационные проверки на разные виды ремонтных работ машины.

    Единственный минус официальных дилеров – достаточно высокая стоимость оказываемых услуг. Но она, как правило, оправдывает ожидания клиента в плане качества работы.

    Независимые сервисы

    Такой тип организации может быть разделен по универсальности оказываемых работ. Независимые сервисы можно разделить на:

    • Специализированные (могут решить довольно сложные проблемы, однако они работают с небольшим количеством марок автомобилей);
    • Универсальные (работают с любыми марками автомобилей, в автосервисе механики отличаются большим опытом проведения ремонта).

    В любом случае, независимые сервисы имеют определенные положительные стороны. У них нет постоянной клиентуры, поэтому работникам приходится все время привлекать новых клиентов качеством выполняемой работы. Также у таких организаций уровень обслуживания клиента, как правило, на высоте, поскольку персоналу выгодно, чтобы люди обращались к ним снова и снова.

    Цены в таких автосервисах значительно ниже, чем у официальных дилеров, также предоставляется гарантия на запасные части. Очень часто в таких организациях работают сотрудники, которые трудились у официальных дилеров.

    Частные лица

    Частные автосервисы чаще всего организуются в гараже. Ремонт у таких специалистов — порой достаточно рискованное дело. Отличаются частники тем, что стоимость проведенных работ в таких сервисах относительно низкая. Гарантия на замененные детали здесь не предусмотрена, однако среди механиков в таких автосервисах можно встретить отличных специалистов с большим опытом работы.

    Куда НЕ стоит обращаться

    Куда и в каких случаях лучше не обращаться для ремонта машины:

    • Не нужно обращаться в те организации, где предлагают договориться о стоимости ремонта. Чаще всего в таких случаях работники озвучивают завышенные ценники и предлагают договориться о цене ремонта, поэтому такие центры лучше обходить стороной;
    • Если работники просят оставить технический паспорт на автомобиль. Подобное требование незаконно и не имеет никаких оснований. Кроме того, не известно, каким образом работники сервиса могут воспользоваться этим документом;
    • Лучше не обращаться в те сервисы, где предлагают выполнить ремонтные работы абсолютно любых марок автомобилей. В результате услуга может быть оказана не полностью или не слишком качественно;
    • Если работник автосервиса начинает говорить, что для автомобиля требуется затратный ремонт, и в дальнейшем суммы работ будут расти, такую организацию следует также обходить стороной. Вполне возможно, служащие сервиса выманивают у клиента дополнительные деньги на не всегда нужные услуги.

    При выборе автосервиса полезно также предварительно поискать информацию в Интернете, ознакомиться с «черными» списками предприятий. Хороший автосервис никогда не станет обманывать своих клиентов, проведение работ будет подробно оговорено с автовладельцем, а осмотр машины всегда проводится в его присутствии. Постоянные клиенты хорошего автосервиса могут, как правило, рассчитывать на определенные скидки при периодическом обслуживании автомобиля.

    Как обманывают в автосервисе — смотрим видео:


    Советы по ремонту автомобиля

    Полезная информация по ремонту автомобилей различных марок и конструкций. Советы автомастеров. Строение автомобиля для начинающих автолюбителей.

    Какова периодичность замены поликлиновых ремней и от чего зависит их износ?

    Разрыв цепи ГРМ может оказать негативное влияние на работу автомобиля и привести к дорогостоящему ремонту двигателя

    Один из признаков технической неисправности автомобиля – чрезмерная вибрация как на руле, так и по всему кузову.

    Подшипники – это широко применяемые в автомобилях узлы, без которых отдельные компоненты и целые системы не могли бы функционировать. Конструкторы используют их, например, в коробке передач, ступицах колес, приводе осей, в двигателе.

    В видео демонстрируется процедура замены трансмиссионного масла на примере автоматической коробки передач Mercedes Benz 7-G Tronic Plus.

    О чем следует помнить при замене верхних опор амортизаторов и необходима ли после этого регулировка углов установки колес?

    Шаровая опора рычага подвески – это очень важный элемент подвески автомобиля. В ходе эксплуатации шаровая опора подвергается естественному износу. Как диагностировать люфт этого элемента и произвести правильную замену?

    Последнее время встречается все больше случаев чрезмерного растяжения или даже разрыва цепи ГРМ. Давайте разберемся, как их эффективно диагностировать.

    О способах точного диагностирования неисправностей системы зажигания

    Сегодня многие СТО и автомастерские предлагают ремонт стартеров и генераторов. При этом владельцы авто могут выбирать между тремя основными форматами технического обслуживания.

    Где найти качественные автозапчасти Ssang Yong и запчасти для других «корейцев»? Конечно, первое, что приходит в голову – это заказ оригинальных комплектующих в сервисном центре или через посредника в ремонтной мастерской. В ряде случаев, возможно, это и станет неплохим вариантом, если исключить дополнительные наценки, которые нередко превышают 100%, если исключить недельные ожидания поставок и прочие «подводные камни».

    Коробка переключения передач – один из важнейших узлов автомобиля, который устанавливался в двигатель с незапамятных времен. Автоматическая «коробка» – это более комфортный тип современной трансмиссии, однако в случае поломки или неисправности привести этот агрегат в чувство бывает сложнее и дороже.

    На сегодняшний день большинство компаний при покупке нового автомобиля предлагают бесплатный бонус – карточку круглосуточной помощи на дороге. Все программы вне зависимости от позиционирования производителя на рынке предоставляют похожий пакет услуг: бесплатная эвакуация до ближайшего сервиса, устранение неисправностей на месте, подвоз топлива и так далее.

    Поломка вашего транспортного средства где-нибудь на пустынной трассе — это нервотрепка, головная боль и стресс. В голове у нас тут же возникают не самые приятные картины: на нас нападают неизвестные, нашу машину атакуют диких животные и превращают ее в груду металлолома. И все это происходит в то время, как мы ждем прибытия эвакуатора. Если не хотите, чтобы ваши страшные сны и фантазии воплотились в жизнь, выбирайте надежный и качественный эвакуатор. Тем более, что есть пять верных способов отбора, которыми вы можете воспользоваться прямо сейчас.

    Каждому автовладельцу известно, что в транспортном средстве должен находиться минимальный набор инструментов и дополнительных предметов. Давайте рассмотрим, что рекомендуется убирать в машину, не считая канистры с бензином.

    Скоро зима, а значит мороз. От мороза старые и малоемкие аккумуляторы (даже на новых машинах) могут разрядится. Когда разрядится старый или малоемкий аккумулятор машина перестает заводиться. Как завести машину с высадившимся аккумулятором при этом не наломав дров читайте эту статью.

    Ваш любимый автомобиль немного ‘приболел’? А может быть, он пострадал при аварии? Тогда вам нужно срочно попасть в недорогой и качественный техцентр. Но вот только где такой найти?

    С просьбами удалить дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля на СТО обращаются чаще всего. Среди этих дефектов – царапины и сколы. Чтобы их убрать, проводится локальный ремонт. Зависимо от тяжести повреждений участки кузова полируют или красят.

    Баллончик с составом для устранения прокола покрышки – пустая трата денег или всё-таки реальная альтернатива запасному колесу?

    Дороги нашей большой страны сегодня мало способны удивить многих водителей, занимающихся перевозками грузов не первый год. Поэтому очень важно знать надежную компанию, способную оказать помощь на дорогах городов и пригородных трассах.

    Поломка автомобиля – происшествие всегда неожиданное. Возите вы товар на «Газели» или катаетесь на природу за рулем «Хонды» – не важно: стать жертвой поломки шансы есть всегда. Большинство водителей имеют на подобный случай набор ключей (инструментов) для починки узлов автомобиля.

    В такую ситуацию наверняка попадал каждый автомобилист: бац, и ваше авто закрылось! А ключи, естественно, внутри и вам надо ехать! Как открыть свой автомобиль без ключа?

    Получить машину из автомастерской – достаточно ответственная задача. Вот что должен помнить владелец, забирая своего железного коня после починки.

    Советы по запуску автомобиля в морозы

    Обычно для машин, которые бегают по нашим дорогам, данную операцию автосервисы рекомендуют проводить с интервалом 10-15 тыс. км на отечественных авто и до 30 тыс. км на иномарках. В этой статье вы узнаете что же такое развал-схождение и зачем это нужно.

    Такая несложная на первый взгляд операция, как замена колеса, требует определенной сноровки и умения. Об этом свидетельствуют многочисленные ‘травмы’ автомобиля в виде оторванных гнезд для домкрата, измятых порогов, которые наносят своим любимцам не слишком опытные водители.

    Как заменить масло в двигателе автомобиля? Если вы хотите самостоятельно заменить масло в двигателе, то вам должна помочь эта статья.

    Техника «прикуривания». Ситуация когда «уставший» аккумулятор отказывается крутить стартер знакома многим. В этой статье мы расскажем вам, как правильно “прикурить” аккумулятор у автомобиля.

    Проблема с педалью газа у Тойота и инструкция как остановить машину с ‘залипнувшей’ педалью газа.

    Технология ремонта повреждений на кузове автомобиля, не имеющих дефектов лакокрасочного покрытия. В основе заложен принцип восстановления геометрии кузова за счёт воздействия с внутренней и внешней стороны детали.

    Свечи на двигателе меняются при регламентном обслуживании согласно сервисной книжке. В среднем свечи рассчитаны на работу в течение пробега 30000 км. На иномарках срок работы свечей, как правило, намного больше – 60000, а иногда и 100000 км. Но так как отечественный бензин невысокого качества, то замена свечей, может потребоваться намного раньше.

    О критическом износе передних колодок, как правило свидетельствует появившийся неприятный металлический скрежет в районе передних колес в момент торможения.

    Покраска машины – дело архиответственное. Можно, конечно, уверовать в рекламные обещания и пуститься во все тяжкие поисков ‘правильного’ салона со специальной камерой и компьютерным подбором оттенка. Только вот все это как-то без души. Знающие товарищи никогда не забывают древней мудрости: ‘Хочешь сделать что-нибудь хорошо – делай сам!’

    Для большинства обычных автомобилей запах автомобиля будет запах кожи или материалов отделки. Это, как правило, каксается свежеприобретенных автомобилей.

    Двигатель каждой машины не вечен, он, как говорится, является ‘сердцем’ Вашего авто, и постепенно ‘стареет’ и начинает хандрить. Неизбежно наступает время, когда появляется повышенная шумность, стуки, резкое увеличение расхода масла с характерным сизым дымом выхлопа, неустойчивой работой и плохим запуском

    Слух одно из человеческих чувств имеющих огромную роль в повседневной жизни. Практически говоря, в силу его огромной важности в жизни, никто не может жить без него. Одним из типичных примеров когда проявляется необходимость чутко слушать это когда с автомобилем проблемы.

    Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько неочевидных, но проверенных жизнью примет.

    Ничто так не раздражает и не вызывает гнева, как шум. Если вы сильно устаете от шума автомобиля или извне, то стоит задуматься о дополнительной звукоизоляции своей машины. Хорошая звукоизоляция отличает дорогие машины от дешевых. Можно лишь слегка улучшить звукоизоляцию в автомобиле, а можно сделать ее по полной программе. Все зависит от целей, которые вы преследуете. Не удивляйтесь, если после установки звукоизоляции радио в машине будет звучать несколько непривычно.

    Автолюбители тонируют стекла своих автомобилей по разным причинам. Кто-то заботится о своем здоровье, кто-то хочет, чтобы машина выглядела красивее. Мы предлагаем шесть причин, по которым стоит тонировать автомобиль.

    Вы заметили на кузове вашего автомобиля мелкие сколы лакокрасочног покрытия. И тут перед вами предстает вопрос: что делать? Можно просто не обращать на них внимания, но они портят общий вид вашей машины. Но перекрашивать деталь с сколом тоже не вариант, ведь это обойдется вам к ‘кругленькую’ сумму. Остается только один выход: это ремонтировать сколы краски своими руками. Ниже приведены советы для тех кто не боиться засучить рукава и сделать все самостоятельно.

    О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора. Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере. Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а также при холодных свечах.

    Самостоятельный ремонт автомобиля или обращение в СТО

    01.11.2017 1,286 Просмотров

    Не самым простой и приятной процедурой является ремонт автомобиля собственными силами. Тем более если автомобиль относительно новый и к ремонту необходимо подходить с особой осторожностью и профессиональными навыками. Конечно в ремонте авто своими силами есть свои плюсы. Во первых не платите механикам на СТО. Во вторых набираетесь полезного опыта. Но есть и минусы. Иногда начинающему мастеру не хватает опыта и знаний в определенных моментах, и это может привести к еще более дорогим поломкам на автомобиле, где уже без специализированных мастеров не обойтись. Давайте разберемся в некоторых нюансах.

    Наличие гарантии — минимум проблем

    Если автомобиль находится на гарантии, то автовладелец врятли будет задумываться о такой проблеме как «где брать средства на покупку запчастей и их установку». Автовладелец чей авто стоит на гарантии может без проблем обратится дилерскую поддержку, после этого все проблемы будут решены в кратчайшие сроки. Не стоит забывать, что потерять гарантию на автомобиль достаточно просто. Даже если самостоятельно поменять, например лампочку или свечу зажигания, такой автомобиль с уверенностью на 99% «слетит» с гарантии. Хорошо это или нет? Это может быть для автовладельца не всегда ясно, учитывая стоимость запчастей и ремонт, которые устанавливают официальные дилеры. Есть и плюсы в завышенной стоимости услуг дилеров:
    — профессиональное выполнение всех работ;
    — представление гарантии в дальнейшем;
    — запчасти будут установлены только оригинальные.


    Конечно минусы предоставлены не только в цене, но и порой в медлительности проводимых работ.

    Мастерские «на стороне»

    Надо понимать, что качество проводимых ремонтных работ «Гаражная» мастерская вам врятли предоставит. На сегодняшний день по-настоящему толковых механиков почти не осталось в «Гаражах». Они переходят работать в крупные СТО с разнообразием ремонтного инструмента и хорошей заработной платой. Мастерские, которые работают «у дороги», после проведенных работ особо не задумываются о качестве своего ремонта.

    Механику совсем нет дела, вернетесь вы повторно или нет, если вы все же вернулись, то он придумает еще массу поломок, которые совсем якобы не связаны с тем, что до этого делал он сам. В таких мастерских вам обязательно будут предлагать запчасти под видом оригинала, но до оригинала им еще очень далеко.

    Конечно есть и неплохие сторонние СТО. Они располагают современным диагностическим оборудованием, имеют собственные склады с по-настоящему оригинальными запчастями и их заменителями. Они беспокоятся о своей репутации, и поэтому будут максимально стараться оказать свои услуги профессионально.

    Можно ли делать все самостоятельно?

    Запретить чинить машину своими силами вам никто запретить не в праве, но необходимо помнить, что любая оплошность останется на вашей совести. При ремонте одной детали можно сломать другую, соответственно ремонт обойдется дороже. Если же все-таки решили самостоятельно ремонтировать автомобиль, то необходимо под рукой иметь техническую инструкцию к данной модели.

    Если ваш бюджет не особо располагает к покупкам оригинальных запчастей, вы всегда можете обратиться к каталогу их заменителей. Но не гонитесь за откровенной дешевкой. Ведь как мы все знаем скупой, платит дважды.
    При проводимых работах, соблюдайте технику безопасности, и удачи Вам!

    Как правильно и когда обслуживать автомобиль.

    2 min

    Правильный уход за автомобилем сохранит не только его ценность, но и поможет сохранить его в безопасности и надежности. Регулярное техническое обслуживание автомобилей включает в себя широкий спектр манипуляций, которые не всегда легко осуществить своими силами. Однако, понимая, что необходимо сделать для обслуживания вашего автомобиля, вы сможете лучше подготовиться перед заездом в сервисный центр.

    Итак, далее мы рассмотрим самые важные и нужные моменты в обслуживании вашего автомобиля.

    1. Изучение руководства по эксплуатации.

    WH

    Перед началом каких-либо работ с вашим автомобилем изучите руководство по эксплуатации, которое, обычно идет с каждым автомобилем. Если вы не нашли такого на русском языке, тогда постарайтесь найти его в интернете.

    В то время как многие аспекты регулярного технического обслуживания универсальны, есть некоторые, которые могут быть специфичными для конкретной марки, модели или года автомобиля.

    2. Проверка жидкостей на вашем автомобиле.

    Проверьте бочки для жидкостей в моторном отсеке и добавьте жидкость до уровня, если это необходимо. Ваш моторный отсек имеет пластиковые бочки для тормозной жидкости, охлаждающей жидкости двигателя, жидкости для омывателя лобового стекла и жидкости для гидроусилителя рулевого управления. Каждый раз, проверяя уровень жидкости в каждом из бочков, в сможете заметить уровень, который показывает, достаточно той или иной жидкости в вашем бочке. Обычно обозначается “Low” (низкий уровень) и “Full” (полный.)

    Каждый раз, когда вы видите уровень жидкости ниже линии “Full”, добавьте еще, пока она не вернется к данной отметке.

    • Некоторые транспортные средства имеют особые требования к используемому типу охлаждающей жидкости или тормозной жидкости. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип подходит именно для вашего авто.

    3. Замена масла.

    Как только вы достигнете отметки в 7000 км (желательно), вам нужно будет заменить масло в двигателе и масляный фильтр. Для этого вам понадобиться гараж, потому что просто на улице это будет сделать сложно. Далее вам нужно открутить сливной болт (единственный болт, идущий в масляный поддон) и слить масло в контейнер (ведро), который нужно подготовить заранее. Затем найдите масляный фильтр и открутите его.

    Затем возьмите новый фильтр, нанесите вокруг резьбы немного масла и закрутите его. Верните сливной болт в масляный поддон, как только закончится слив.

    • Залейте в двигатель правильное количество и тип масла.
    • Различные транспортные средства имеют различные емкости масла и требования. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип и количество масла нужно для вашего автомобиля.

    4. Замена воздушного фильтра.

    Рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 15 000 км, хотя это действительно зависит от того, сколько вы едете, где живете и, где вы содержите свой автомобиль. Если вы живете рядом с автострадой или в оживленном городе, например, ваш воздушный фильтр будет загрязняться намного быстрее.

    5. Используйте правильное топливо для вашего двигателя.

    Октановое число топлива – это измерение стабильности топлива под давлением. Для двигателей с высоким сжатием (с турбонаддувом) требуется более высокое октановое число топлива, чем для большинства других транспортных средств. Использование низкооктанового топлива может привести к повреждению двигателя и создать реальные проблемы в будущем.

    • На большинстве автомобилей указывают, какое топливо нужно использовать. Обычно эту информацию можно проверить на крышке топливного бака.

    6. Замена топливного фильтра.

    Топливный фильтр блокирует прохождение грязи и осадка из вашего топливного бака до самого двигателя.

    • Устанавливайте новый топливный фильтр каждые 40 000 км.

    7. Система охлаждения.

    Промывайте систему охлаждения хотя бы один раз в год. Поднимите автомобиль домкратом и поместите контейнер под сливную пробку радиатора. Открутите сливную пробку и позвольте всему охлаждающему средству вылиться наружу. Затем снова закрутите сливную пробку. Откройте крышку радиатора в верхней части и заполните его водой, затем открутите крышку и снова слейте воду. Затем заправьте радиатор правильной охлаждающей жидкостью для вашего автомобиля.

    8. Очистите свой радиатор.

    Распылите средство для радиатора на радиатор и позвольте ему впитаться в соты в течение нескольких минут. Не трогайте и не скребите сам радиатор. После того, как средство осядет по сотам, тщательно промойте радиатор водой из шланга.

    9. Уход за тормозной системой.

    Старайтесь менять тормозные колодки каждые 20 тыс. км. Также следите за износом тормозных шлангов и дисков. Отказ тормозов может быть чрезвычайно опасным. Если вы думаете, что ваши тормоза работают как-то неправильно, немедленно проверьте их на ближайшем автосервисе.

    10. Замените изношенные или поврежденные ремни.

    Проверьте свои ремни на наличие трещин или износа. Затем проверьте натяжение ремня, чтобы убедиться, что он не растянулся. Если вы заметили признаки повреждения или ремень не имеет достаточного натяжения, замените его.

    • При установке нового ремня обязательно следуйте схеме, приведенной на наклейке в моторном отсеке (или в руководстве по ремонту вашего авто).

    11. Замените треснувшие или поврежденные патрубки.

    WH

    Откройте капот и проверьте резиновые патрубки в моторном отсеке на признаки повреждения. Если вы обнаружили поврежденный патрубок, поместите под ним контейнер, чтобы не вытекла жидкость на асфальт, ослабьте хомуты с помощью плоскогубцев или отвертки. Снимите патрубок и отнесите его в свой местный магазин автозапчастей и купите замену правильной длины и внутреннего диаметра.

    12. Чистите контакты аккумулятора один раз в год.

    Клеммы вашего аккумулятора иногда покрываются коррозией или грязью, что делает труднее для электрического тока, протекать через всю систему автомобиля.

    • Добавьте 1 столовую ложку (13,8 г) пищевой соды на 1 стакан (240 мл) воды, затем окуните в смесь стальную зубную щетку.
    • Используйте щетку и смесь для того чтобы очистить все коррозию и грязь с аккумулятора и соединений
    • Протрите аккумулятор влажной тряпкой, затем подключите (+) клемму.
    • (-) подсоедините последним.

    13. Проверьте и замените все лампочки, которые перегорели.

    Попросите друга встать перед вашим автомобилем, пока вы включаете фары ближнего и дальнего света. Затем проверьте левый и правый поворотники. Затем проделайте все тоже самое сзади автомобиля.

    14. Проверьте и замените предохранители.

    Если в салоне вашего автомобиля погаснет свет или перестает работать прикуриватель, велика вероятность, что это перегоревший предохранитель. Найдите 2 коробки предохранителей в вашем автомобиле. Одина из них обычно находится рядом с вашим левым коленом, когда вы сидите на месте водителя, а другая часто находится внутри моторного отсека. Используйте схему на крышках коробки предохранителей, чтобы найти правильный предохранитель.

    • Если вы не можете найти свои предохранители или у них нет схемы, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти предохранитель, который вышел из строя.

    15. Меняйте свечи зажигания каждые 30 000 км.

    Откройте капот и найдите провода свечей зажигания, идущие в верхнюю часть двигателя. Ухватитесь как можно ниже у основания провода и потяните его вверх, чтобы отключить его от свечи зажигания. Вставьте специальный ключ в гнездо, чтобы открутить свечу зажигания и вытащить ее из двигателя.

    Затем вставьте новую свече и закрутите ее. Тоже самое повторите и с остальными цилиндрами.

    16. Используйте систему диагностики OBD II, чтобы проверить авто на ошибки.

    Любые коды ошибок, которые вы найдете, помогут вам определить, какому агрегату может потребоваться ремонт.

    17. Проверьте давление в шинах.

    Не реже, чем раз в неделю заезжайте на заправочную станцию, либо шиномонтаж, чтобы проверить давление в шинах.

    • Низкое давление в шинах может увеличить расход топлива и привести к преждевременному износу шин.
    • Рекомендуемое давление шин для вашего автомобиля вы можете найти на крышке бензобака, либо на наклейке при открытии водительской двери, в проеме.

    • Убедитесь, что протектор на ваших шинах изнашивается равномерно.
    • Передние и задние шины изнашиваются по-разному, потому что передние шины берут на себя большую часть торможения и поворотов.

    18. Замена дворников лобового стекла.

    Замените дворники лобового стекла, как только они начинают оставлять разводы. Стеклоочистители являются важной частью механизма безопасности для вашего автомобиля. Когда они начинают делать полосы на вашем лобовом стекле, это означает, что их нужно заменить.

    Если вы будете следовать всем пунктам приведенным выше, ваш автомобиль будет всегда в полном порядке.

    Бизнес-план автосервиса

    Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.

    В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.

    Описание проекта автосервиса

    На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.

    Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.

    Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.

    Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.

    Актуальность бизнеса по ремонту авто

    Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.

    Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.

    Высоким спросом пользуются следующие услуги:

    Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.

    Ситуация на рынке

    На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.

    Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.

    Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.

    Анализ рынка и конкурентов

    На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.

    В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.

    У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.

    Разновидности СТО

    Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.

    1. Официальные дилеры. Это сетевые сервисы, которые обслуживают автомобили конкретной марки. Встречаются в России не так часто; спрос на услуги таких дилеров умеренный, в том числе по причине высоких цен.
    2. СТО, обслуживающие ТС одного производителя или конкретной модели. Работа в этой нише рискованна, поскольку бизнес ограничен определенной группой потребителей.
    3. Одиночные СТО с или без аккредитации. Спрос на такие сервисы высокий, цены на услуги значительно более приемлемые в сравнении с официальными центрами.
    4. Автосервисы в гараже. В незарегистрированных СТО, работающих подпольно, можно сделать недорогой ремонт, но профессионализм работников зачастую не слишком высокий.

    Выбор основного направления деятельности

    Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.

    Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.

    В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:

    • шинoмoнтaж. Рaбoтa c кoлecaми: балансировка, замена peзины, ремонт шины и т.д.;
    • диагностика и рeмoнт. Автocepвиc будет paбoтaть c мaшинaми paзных мapoк. Бoльшaя чacть paбoт cвязaнa c двигaтeлeм и хoдoвoй чacтью;
    • кyзoвные paбoты. Ремонт кyзoвa: cвapкa, пoкpacкa, pихтoвкa;
    • автомойка.

    Что нужно для начала?

    Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.

    Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.

    Как выполнить самостоятельное техническое обслуживание автомобиля, не прибегая к услугам дилера?

    Покупка нового автомобиля, несомненно, событие очень радостное. Все хорошо, пока не надо за ним следить, пока не потребовалось выполнить самостоятельное техническое обслуживание автомобиля! К сожалению, есть такая штука как ТО, то есть техническое обслуживание. Конечно, по гарантийным обязательствам вы должны проходить данную процедуру у дилера, где купили авто. Но это пока вы не изучили подводные камни данного вопроса.

    Рассмотрим причины отказа авто владельцев проходить ТО у дилера:

    1. Завышение цен на услуги. Хотя при покупке, как правило, вас уверяли о дешёвом ТО;
    2. Вторая причина тесно связана с первой — это стоимость ТО растёт из-за не прогнозируемого увеличения объёма работ. Дилеры, пользуясь неосведомлённостью клиента, добавляют пару-тройку не нужных или не очень нужных услуг;
    3. И самая важная причина — срок гарантии на большинство узлов существенно меньше декларируемой при продаже общей гарантии, то есть в случае поломки замена сломанного узла будет оплачиваться с кошелька хозяина авто, а не по гарантии!
    4. Качество выполнения работ и квалификация сотрудников салона (многие даже не могу толком подготовить автомобиль на продажу, то есть выполнить предпродажную подготовку).

    Самое первое — вы должны сами решить обращаться к дилеру или попрощаться с ним. К сожалению мало добросовестных дилеров, которые выполняют свою работу на все 100%.

    И так, вы решились отказаться от услуг дилерского сервиса и готовы выполнить самостоятельное техническое обслуживание автомобиля. Теперь вам необходимо определиться с объёмом работ, для этого просто загляните в сервисную книжку, там все чётко и понятно расписано. Можете на листок себе записать для удобства.

    Следующий что вам необходимо сделать, это решить будете ли вы обращаться в сервис или будете делать все сами. При желании выполнить весь регламент работ своими силами, вам необходимо будут расходные материалы. Расходные материалы – это: масла, фильтра, другие технические жидкости и т. д. Узнать нужные расходные материалы вы можете в интернете или в руководстве по эксплуатации.

    При выборе масел внимательно проверяем показатели заливаемого масла, соответственно и марку, очень важно не ошибиться. Выбирая необходимый фильтр, узнаем марку и модель. Если у вас нет опыта в проведении технического обслуживания, можно изучить необходимую литературу или посмотреть видео уроки в интернете. Их сейчас множество. Ничего сложного тут нет. Говоря простым языком, техническое обслуживание заключается в замене элементов, которые отработали свой ресурс, для продления срока службы самого железного коня.

    Самые распространённые процедуры при выполнении ТО это:

    1. Смена масла в двигателе и масляного фильтра. Работы выполняются на прогретом двигателе. Если вы хотите сменить масло на другую марку необходимо будет выключить двигатель, залить промывочную жидкость в двигатель, запустить его и дать поработать пять минут. После чего выключить двигатель, слить масло, немного подождать, чтобы старое масло полностью слилось. Заменить масляной фильтр, залить новое масло. Проверить щупом уровень масла.
    2. Замена других технических жидкостей, как антифриз, тормозная жидкость или масло в коробке переключения передач. Слить отработанную жидкость или масло, залить новое. В случае замены тормозной жидкости, после замены нужно будет прокачать систему.
    3. Замена салонного и воздушного фильтра двигателя. Данные работы самые простые из всех.

    Но если же вы не совсем дружите с данной работой, есть ещё один способ пройти ТО, не обращаясь к дилеру. Многие авто сервисы предлагают для владельцев автомобилей выгодные условия технического обслуживания. Что это значит? Магазин при авто сервисе продаёт масла и технические жидкости с гарантией на них и бесплатной заменой. Что очень выгодно в настоящее время завышенных цен. Даже если не будет таких условий, произвести техническое обслуживание своего автомобиля в обычном сервисе окажется куда дешевле, чем у официального дилера. Решение как поступать принимать лишь вам.


    Читайте также:  Обзор датчиков управления двигателем (положения коленвала и других) shevrolet cruze
    Ссылка на основную публикацию