Нюансы выбора и обзор аккумуляторов для nissan (x-trail t31, qashqai и других моделей)

Дорогой Qashqai или дешевый X-Trail — рекомендации ЗР

Выбираем между хорошо оснащенным компактным Кашкаем и более просторным Икс-Трейлом в комплектации попроще. Что привлекательнее за сопоставимую сумму?

Nissan > X-Trail

Nissan > Qashqai

Два Ниссана, Qashqai и X-Trail, в статистике продаж идут бок о бок. По данным АЕБ, за восемь месяцев продано 12 742 и 12 983 экземпляра соответственно. Оба кроссовера входят в топ-25 российского рынка и занимают в «абсолюте» 23-е и 22-е места соответственно. То есть покупательские предпочтения между машинами распределяются поровну. И, кстати, это самые популярные Ниссаны в России: бюджетные Almera и Terrano не смогли добиться подобного успеха.

Nissan Qashqai продается с бензиновым турбомотором 1.2 (115 л.с.), атмосферником 2.0 (144 л.с.) и 1,6-литровым дизелем (130 л.с.). Бензиновые агрегаты могут сочетаться с механикой или вариатором, двигателю на тяжелом топливе положена только бесступенчатая трансмиссия. Полный привод доступен исключительно для двухлитровых Кашкаев.

Моторная гамма Nissan X-Trail отличается в одной позиции. Атмосферник 2.0 и дизель 1.6 дополняет еще один бензиновый безнаддувный агрегат — объемом 2,5 литра и мощностью 171 л.с. Более высокий класс модели предполагает иной подход к набору трансмиссий. Кроссоверы с двигателями 1.6 и 2.5 бывают только с приводом на все колеса (дизельный — с механикой, бензиновый — с вариатором). Для двухлитрового мотора есть варианты с передними ведущими колесами, можно выбрать и тип коробки передач.

Диапазоны цен рассматриваемых нами машин пересекаются. Nissan Qashqai стоит от 1 173 000 до 1 769 000 рублей, а Nissan X-Trail — от 1 464 000 до 2 062 000 рублей. То есть доплата за повышение класса составляет порядка 300 тысяч, что эквивалентно четверти стоимости базового Кашкая.

Самый доступный X-Trail — это двухлитровый бензиновый двигатель, передний привод и 6-ступенчатая «ручка». Версия с вариатором дороже на 60 тысяч (1 524 000 рублей), с вариатором и полным приводом — на 183 тысячи (1 647 000 рублей). В последнем случае доплата объясняется чуть более щедрым набором опций версии XE+. Базовая комплектация XE предполагает наличие ESP, шести подушек безопасности, электропакета, обогрева передних сидений, двухзонного климат-контроля, круиз-контроля, аудиосистемы, обогрева ветрового стекла и стальных 17-дюймовых колес с колпаками. В исполнении XE+ дополнительно появляются литые диски и электропривод складывания зеркал.

Qashqai за те же деньги не будет глобально отличаться по технике и комплектации. Кроссовер с мотором 2.0, передним приводом и вариатором уровня оснащения SE+ обойдется в 1 489 000 рублей. То же сочетание со всеми ведущими колесами — 1 579 000 рублей. За 1 479 000 рублей дилеры отдают дизельную моноприводную машину с бесступенчатой трансмиссией, но в более скромной версии SE.

Базовый набор оборудования Кашкая точно такой же, как и у Икс-Трейла (за исключением управления климатом: младшей модели положен ручной кондиционер). Комплектация SE предлагает датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски, задний откидной подлокотник, электропривод складывания зеркал и противотуманные фары. Уровень SE+ — это еще и мультимедийный комплекс с камерой заднего вида и навигацией. В том случае, если наличие полного привода для вас не принципиально, имеет смысл доплатить за более просторный X-Trail: разница в цене не критична, а оснащение практически такое же.

Если рассматривать самый дешевый полноприводный X-Trail (1 647 000 рублей), то Qashqai при том же силовом агрегате окажется богаче на датчики дождя и света, парктроник спереди и сзади, навигацию, систему камер кругового видеообзора, передние противотуманки и LED-фары. Это комплектация QE+ за 1 651 000 рублей. Весомый перевес по части оборудования! Тут уже выбор зависит от потребностей конкретного покупателя: больше высокотехнологичных «примочек» или больший объем салона и багажника.

Фанатам дизельных моторов придется выбирать между Кашкаем и Икс-Трейлом отнюдь не по принципу лучшего оснащения. Дело в том, что у первого к двигателю на тяжелом топливе прилагается вариатор и передний привод, у второго — полный и механика. А это принципиально разные версии. Диапазон цен в данном случае даже не пересекается: самый дорогой Qashqai 1.6 dCi оценивается в 1 689 000 рублей, самый доступный X-Trail — в 1 762 000 рублей.

Ну а если вы присматриваетесь к Икс-Трейлу с топовым двигателем 2.5, то Кашкай в поле вашего зрения вообще не попадет. Во-первых, этот мотор для него недоступен. А во-вторых, стоимость такой машины начинается с 1 812 000 рублей, что на 43 тысячи больше, чем просят за самый навороченный вариант младшей модели.

Разбираемся с аккумулятором Nissan X-Trail

Водитель Nissan X-Trail Т30, T31 и T32 может столкнуться с трудностями запуска двигателя, которые обусловлены севшей или вышедшей из строя батареей. При этом требуется решить какой аккумулятор Х-Трейл лучше купить. Рассмотрим признаки неисправности, порядок замены и рекомендации по выбору АКБ.

Выбираем АКБ

Чтобы понять, какой аккумулятор купить, придерживайтесь указанных далее рекомендаций. Перед покупкой аккумулятора на Ниссан Х-Трейл Т32 обязательно учитывайте размер посадочного места. Можно измерить габариты отработавшей АКБ.

Также зафиксруйте полярность и размер клемм аккумуляторной батареи. Обратите внимание на ёмкость и пусковой ток накопителя электроэнергии. У дизельных X-Trail ёмкость больше, чем у бензиновых.

На аккумуляторах Ниссан Х-Трейл используются клеммы европейского стандарта. Их высота составляет восемнадцать миллиметров, а диаметр:

  • 17,9 мм – минусовая;
  • 19,5 мм – плюсовая.

При этом у накопителя обратная полярность. В зависимости от конкретного года выпуска Nissan X-Trail, мотора, величина пускового тока может в пределах от 450 до 770 Ампер.

Характеристики аккумуляторной батареи для X-Trail T30

В таблице приведены рекомендованные производителем характеристики для моторов: бензиновые 2.0 QR20, 2.5 QR25 и дизельного 2.2 YD22.
Клеммы на всех накопителях должны быть одинакового размера. Тип – Европейские (T1), диаметр плюсовой – 19,5 мм, минусовой – 17,9 мм, высота – 18 мм.
Полярность только обратная.
Напряжение 12В.

ДвигательЕмкостьПусковой токРазмер (мм)
высота
длина
ширина
2.0
бензин
QR20
От 60
до 65 А/ч
От 450
до 550 А
225
232-250
175
2.5
бензин
QR25
От 60
до 65 А/ч
От 450
до 550 А
225
232-250
175
2.2
дизель
YD22
От 70
до 90 А/ч
От 640
до 770 А
225
250-260
175

Параметры АКБ для X-Trail T31

В таблице приведены рекомендованные производителем характеристики для моторов: бензиновые 2.0 MR20, 2.5 QR25 и дизельного 2.0 M9R.
Клеммы на всех накопителях должны быть одинакового размера. Тип – Европейские (T1), диаметр плюсовой – 19,5 мм, минусовой – 17,9 мм, высота – 18 мм.
Полярность только обратная.
Напряжение 12В.

ДвигательЕмкостьПусковой
ток
Размер (мм)
высота
длина
ширина
2.0
бензин
MR20
От 60
до 65 А/ч
От 450
до 550 А
225
232-250
175
2.5
бензин
QR25
От 60
до 65 А/ч
От 450
до 550 А
225
232-250
175
2.0
дизель
M9R
От 70
до 90 А/ч
От 570
до 640 А
202
255
172

Характеристики аккумулятора для X-Trail T32

В таблице приведены рекомендованные производителем характеристики для моторов: бензиновые 2.0 MR20, 2.5 QR25 и дизельного 1.6 R9M.
Клеммы на всех накопителях должны быть одинакового размера. Тип – Европейские (T1), диаметр плюсовой – 19,5 мм, минусовой – 17,9 мм, высота – 18 мм.
Полярность только обратная.
Напряжение 12В.

ДвигательЕмкостьПусковой
ток
Размер (мм)
высота
длина
ширина
2.0
бензин
MR20
От 60
до 65 А/ч
От 450
до 550 А
225
232-250
175
2.5
бензин
QR25
От 60
до 65 А/ч
От 450
до 550 А
225
232-250
175
1.6
дизель
R9M
От 70
А/ч
От 640 А225
232-260
175

Замена аккумуляторной батареи

Для замены АКБ Ниссан X-Trail необходимо подготовить два ключа на 10 и 13. Порядок работ:

  1. Предварительно понадобится отключить зажигание, открыть капот.
  2. Ослабить затяжку гайки стяжного болта минусовой клеммы, которая снимается, отводится в сторону.
  3. Откидывается защитная крышка плюсового контакта.

При сборке обработать выводы аккумуляторной батареи, внутреннюю часть клемм наждачной бумагой с мелким напылением. После фиксации клемм, следует смазать их материалом на основе меди.

Причины неисправности АКБ

Замена осуществляется при проявлении нижеперечисленных факторов:

  • образование короткого замыкания между пластинами;
  • механические повреждения корпуса, сопровождающиеся утечкой электролита;
  • повышенный нагрев, закипание электролита по причине сульфатации пластин;

Также отмечаются следующие причины отсутствия заряда накопителя Х-Трейл:

  1. Выработка ресурса после 4-5 лет использования накопителя электроэнергии.
  2. Нарушение целостности электрической цепи генератора.
  3. Проскальзывание приводного ремня на генераторе.
  4. Выдача повышенного напряжения генератором.
  5. Утечки тока в бортовой сети.
  6. Не выключенная оптика после остановки мотора.
  7. Использование фар, мультимедийной системы при заглушенном моторе.
  8. Установка дополнительных электроприборов с превышением допустимого потребления электроэнергии.
  9. Загрязненность поверхности аккумуляторной батареи.
  10. Отсутствие подготовки накопителя энергии к эксплуатации в зимой.

При проявлении указанных выше неисправностей, следует предварительно их устранить. Вполне вероятно, что после этого аккумулятор для Nissan X-Trail прослужит определенный срок.

Проверяем заряженность аккумуляторной батареи

При проблемах с запуском мотора Икстрейл проверьте уровень заряда накопителя. Для этого замерьте напряжение на клеммах аккумулятора Ниссан Х-Трейл Т31 и плотность электролита.

Для фиксации уровня напряжения используется мультиметр с пределом измерения не ниже 20 Вольт. Замер плотности электролита можно выполнить следующими устройствами:

В дальнейшем понадобится сопоставить полученные значения. Ниже приведены данные уровня заряженности батареи при соответствующих показателях напряжения (Вольт), плотности электролита (кг/см3):

  • 100% – 12,65 — 1,27;
  • 75% – 12,45 — 1,23;
  • 50% – 12,24 — 1,2;
  • 25% – 12,06 — 1,17;
  • 0% – 11,8 — 1,12.

Если зафиксирована заряженность аккумулятора Ниссан Х-Трейл в семьдесят пять процентов и ниже, то используйте зарядное устройство для повышения заряда. Предварительно понадобится демонтировать аккумуляторную батарею.

Как и зачем проверять новые АКБ?

Приобретая новый аккумулятор на Ниссан Х-Трейл Т30, можно нарваться на недобросовестных продавцов. Это приведет к покупке неисправной или пролежавшей на складе много лет батареи.

Чтобы избежать таких ситуаций, проверьте год выпуска источника электроэнергии. При этом большинство производителей шифруют дату изготовления кодом. Предварительно рекомендуется выбрать фирму приобретаемого накопителя энергии, узнать порядок расшифровки кода в интернете для конкретного производителя.

Надёжный способ проверки новой АКБ для Х-Трейл – это предварительный замер ёмкости устройства. Для этого используется прибор «Кулон-12». Единственный недостаток — цена.

Заключение

При замене аккумулятора для Ниссан X-Трейл, следует тщательно подойти к выбору нового элемента. Непосредственно замена АКБ легко производится самостоятельно, используя минимальный набор инструментов.

При покупке накопителя для Ниссан Х-Трейл понадобится учитывать габариты, полярность, номинальные показатели и фирму изготовителя.

Видео

Выбираем АКБ для автомобилей Ниссан: в поисках идеала

С необходимостью покупки нового аккумулятора сталкиваются многие автовладельцы. Если батарея начинает работать некорректно, это может отразиться на функциональности автомобиля в целом. Из этого материала вы можете узнать, как выбрать аккумулятор для автомобиля Ниссан Х-Трейл Т31 или любой другой модели и какие параметры следует учитывать при покупке.

Критерии выбора батареи

Если вам нужно приобрести АКБ для Ниссан Кашкай 2, Джук, Икс-Трейл, то перед тем, как идти в магазин, необходимо определиться с тем, что конкретно вы будете искать. Подробнее об основных критериях, которые нужно учитывать при покупке вы можете узнать ниже.

Аккумулятор в моторном отсеке Ниссана

Емкость

Приобретая АКБ для Кашкай 2 или любой другой модели, в первую очередь нужно учитывать емкость. Этот параметр измеряется в ампер часах. Если параметр емкости будет составлять 100 ампер часов, то купленный аккумулятор сможет функционировать в условиях нагрузки 1 ампер в течение 100 часов. Необходимо учитывать, что уровень емкости так или иначе будет снижен при увеличении разрядного тока.

Для увеличения срока службы АКБ следует использовать минимальную часть емкости устройства до следующей зарядки. В автомобилях Кашкай 2 допускается использование аккумуляторов, емкость которых начинается от 45 Ач и выше, в Икс-Трейлах этот показатель должен составлять минимум 60 Ач.

Напряжение

Если говорить о напряжении, то этот параметр в батарее является одним из самых основных. В соответствии с этим показателем определяется уровень, а также состояние заряда прибора. Само напряжение может быть разным, в этом случае все зависит от состояния устройства — заряжена батарея, разряжена или ток отсутствует. В любом случае, в автомобилях Ниссан Мурано, Кашкай 2, Икс-Трейл и других моделях должны использоваться батареи на 12 вольт (автор видео — канал Nikonov Dmytro).

Размеры

Что касается размеров, то здесь все зависит от конкретной модели транспортного средства.

К примеру, в автомобилях Кашкай и Кашкай 2 с двигателями К9К и К9К764 габариты аккумуляторных батарей должны быть следующими:

  • высота устройства составляет 19 см;
  • длина — 27.8 см;
  • ширина — 17.5 см.

В моторах HR16DE этих же моделей размеры будут другими:

  • высота — 19 см;
  • длина 20.7 см;
  • ширина 17.5 см.

В двигателях M9R, M1D и R9M габариты используемых батарей должны быть такими:

  • высота 19 см;
  • длина 27.8 см;
  • ширина 17.5 см.

А в моторах MR20DE объемом 2 литра габариты АКБ будут несколько другими:

  • высота 19 см;
  • длина 24.2 см;
  • ширина 17.5 см.

Аналогично ситуация обстоит и с другими моделями транспортных средств. В зависимости от спецификации силового агрегата, размеры приборов будут отличаться. Причем при покупке это необходимо обязательно учитывать, поскольку крепления АКБ предусмотрены под определенные габариты. Если размеры не будут совпадать, зафиксировать устройство правильно не получится.

Бренды и производители

Что касается производителей, то отечественный рынок предлагает потребителям огромный ассортимент батарей от разных брендов. Стоимость российских и украинских устройств, если сравнивать с продукцией зарубежного производства, будет более низкой.

В продаже сегодня можно найти аккумуляторы от таких производителей:

  1. Vortex. Товары украинского производства характеризуются сравнительно невысокой ценой, однако по поводу качества здесь можно поспорить. В любом случае, качество вполне соответствует стоимости, и это необходимо учитывать, поскольку по сравнению с другими аналогами она более низкая.
  2. Cougar. Российский производитель, выпускающий аккумуляторы различных типов и размеров для разных транспортных средств. Некоторые автовладельцы рекомендуют использовать батареи Cougar для автомобилей Ниссан Кашкай. По факту нужно сказать, что качество продукции Cougar — среднее, вполне удовлетворительное.
  3. Cobat — еще один российский производитель, появившийся на отечественном рынке не так давно, но сумевший зарекомендовать себя в качестве изготовителя надежных АКБ.
  4. Bars Silver — батареи казахстанского производства, эксплуатация которых допускается в автомобилях Ниссан. Приобрести такой прибор можно практически в любом специализированном магазине. В продаже можно найти варианты с разной емкостью.
  5. Tudor Starter. В целом продукция испанского производства давно зарекомендовала себя с положительной стороны. Батареи этого бренда используются на многих современных автомобилей, причем нареканий на их работу не так много.
  6. Alfa Plus — чешский производитель, завоевавший доверие среди наших соотечественников в силу высокого качества своей продукции. Такие приборы достаточно надежны и прочны, отлично выдерживают большие нагрузки и сильные вибрации при эксплуатации авто по бездорожью. Как правило, если речь идет об оригинале, такие устройства обладают достаточно высоким сроком службы.
  7. Тюмень. Этот производитель установил цену на аккумуляторы, сопоставимую с продукцией чешского производства. Естественно, наши соотечественники давно научились делать качественные товары, но если говорить об АКБ, то в Сети можно встретить не один негативный отзыв касательно этой продукции.
  8. Bosch. Продукция Bosch характеризуется высоким немецким качеством и сравнительно доступной ценой. По крайней мере, при выборе определенной модели она может быть ниже, чем у батарей российского производства. Именно поэтому многие наши соотечественники выбирают Bosch, мотивируя это тем, что немецкая продукция более качественная, а ее стоимость более доступная.
  9. Varta — еще один немецкий производитель, зарекомендовавший себя с положительной стороны среди наших соотечественников. На нашем ресурсе уже есть отдельный обзор немецких аккумуляторов Varta, подробнее со статьей вы можете ознакомиться по этой ссылке (автор видео — канал Lorinser86).

Разумеется, это далеко не все производители батарей. На рынке есть еще множество других брендов, не менее популярных и выпускающих не менее качественную продукцию. Если вам интересно, то с более подробным описанием производителей вы можете ознакомиться здесь.

Рекомендации экспертов

Чтобы не допустить ошибок при выборе устройства, рекомендуем ознакомиться с советами экспертов, которые помогут сделать правильный выбор:

  1. В первую очередь, обратите внимание на то, чтобы электрические параметры покупаемого и установленного на вашем автомобиле аккумулятора совпадали. Если емкость одинаковая, уровень пускового тока может быть более высоким, этот параметр во многом определяет надежность запуска двигателя зимой.
  2. Также необходимо уточнить тип крепления — разумеется, он должен быть идентичным, то же самое касается и размеров батареи. Учтите, что в зависимости от производителя, клеммы устройства могут располагаться по-разному.
  3. Следующий параметр, который нужно учесть при покупке — тип прибора, он может быть сухозаряженным либо уже готовым к эксплуатации.
  4. Перед приобретением проведите визуальную диагностику батареи — на корпусе прибора не должно быть трещин и прочих дефектов. Кроме того, на корпусе должны быть этикетки с параметрами и обозначениями, если их нет, то лучше не покупать такую АКБ.
  5. Если вы решили купить обслуживаемый аккумулятор, то перед приобретением проверьте, есть ли в нем электролит, нужно удостоверить в том, что его уровень и плотность соответствуют нормам. Показатель плотности должен быть не меньше 1.25 г/см3. Также не лишним будет произвести диагностику напряжения — на разомкнутой цепи оно должно быть не менее 12.5 вольт. Следует также отметить, что все измеренные параметры должны быть занесены продавцом после покупки в сервисную книжку или гарантийный талон.

При выборе АКБ нужно отталкиваться от советов производителя вашего авто — не игнорируйте их!

Цена вопроса

Стоимость аккумулятора будет зависеть от многих факторов. В частности, это производитель, срок службы, модель автомобиля, а также технические характеристики и параметры прибора.

В среднем стоимость аккумуляторов на сегодняшний день такая:

Видео «Как демонтировать аккумулятор в Кашкае»

Подробная инструкция на тему получения доступа к аккумулятору в автомобиле Ниссан Кашкай приведена на видео ниже (автор ролика — Михаил Иончиков).

Нюансы выбора и обзор аккумуляторов для Nissan X-Trail T31 Qashqai и других моделей

Что нового в конструкции

Рассмотрим подробно. Последняя модернизация Qashqai со значительными инженерными изменениями подвески привела к сильному смягчению хода. Крупные препятствия лучше объезжать и перед серьезными неровностями, сбавлять ход, но появившуюся мягкость после внесения, изменений отмечают все водители. Это серьезный плюс.

Появилась удобная и вполне доступная по деньгам система кругового обзора с камерами наружного наблюдения. Чем она полезна? Кресло водителя Qashqai расположено немного низковато и не дает полноценного обзора, дополнительные глаза не лишние.

Монитор парковочной камеры Qashqai

Qashqai достаточно компактный автомобиль, который не сложно припарковать дедовским способом, по зеркалам. Плюс системы с электронными глазами в оперативной фиксации невысоких столбиков, бетонных конструкций, ограждений, клумб, блокировок. Для водителя в городских условиях комплект дополнительной электроники, отображающий положение автомобиля, совсем не лишний.

Электроусилитель руля Кашкай более точно отображает реактивное действие. Были устранены проблемы с неточностями.

Кашкай теперь внедорожник?

Вызывает закономерный интерес Qashqai с вариатором и переключающей муфтой, точно такой же, как на Икстрейл.

Что такое Qashqai полноприводная версия. Высота клиренса Qashqai 192 мм, что позволяет штурмовать даже высокие поребрики. Полный привод не превращает Кашкай во внедорожник, а только позволяет преодолевать препятствия с подключением заднего моста и регулировкой хода.

Стоит ли ожидать чудес от полного привода? Автомобиль с полным приводом лучше держится на дороге. Это все.

Хотелось бы заметить, что даже машины на гусеничном ходу не всегда преодолевают препятствия, с легкостью форсируют топкие берега, льды, глину, болотную топь. Для идеального преодоления наземных препятствий лучше выбирать воздухолетный транспорт. Почему мы об этом говорим? По причине завышенных ожиданий и противоречащих законам физики требований, которые выдвигаются к автомобилям, заявленным как «полный привод».

X-Trail в 2015 году также прошел через очередной рестайлинг. Какие улучшения получили формы и содержание Хитрилы?

Внешний вид

Вопрос, что лучше Икстрейл или Кашкай по внешним признакам уже не слишком актуален. По фотографии X-Trail 2015 и Qashqai человек без опыта вождения эти модели не отличит.

Платформа общая, насколько это возможно при разнице габаритов. Колесная база увеличена на 6 см. Модель в целом габаритнее. Длиннее на 26 см, выше на 11 и шире на 14. Для и без того немаленькой машинки, это существенный прирост. Но выглядеть новая модель более рослой не стала. Добавилось массивности, тяжести нижней части. К сожалению, все это абсолютно не передается по фото.

Характерная для Икстрейл угловатость и жесткость контура уступила место мягким, смазанным очертаниям, более характерным для Qashqai.

Салон

Изнутри, если смотреть по фотографиям, салон полностью повторяет Кашкай. В изгибах передней панели, встроенном комплексе Nissan Connect 2.0, расположении управляющих кнопок. Но, это если по фото. В реальности перепутать салоны Кашкай или Икстрейл 2015 невозможно.

Салон X-Trail существенно просторнее, на задних сиденьях не возникает желания втянуть голову в плечи, хотя «галерка» расположена выше переднего ряда. Трое взрослых людей средней комплекции располагаются на заднем диване вполне комфортно. Третий ряд сидений, промелькнувший в одной из модификаций, так и не вернулся в комплектацию ни X-trail, ни Qashqai. В целом правильно, превращать кроссовер в автобус не вполне целесообразно, а огромный багажник лишним не бывает.

Можно выбрать конфигурацию с огромным люком во всю крышу. Люк прикрывается специальными шторками. В наших условиях лучше было бы сделать не люк, а дополнительную теплоизоляцию. К сожалению, Кашкай или Х-Трейл утепленной модели не предоставляют. Некоторое представление о прохладной погоде появляется на автомобилях местной сборки. Тесты проводятся на настоящем льду, в снегу, что способствует пониманию.

Подвеска

В очередной раз переработанная подвеска Х-Трейл 2015 неплохо себя показывает на российских дорогах. Как на городских скоростных режимах, так и на магистральных до 150 км/ч.

Режим 4WD LOCK Ниссан Х-Трейл

Система управления крутящим моментом All Mode 4×4-i с комплексной контролирующей системой Nissan Chassis Control также была доработана и отрегулирована в соответствии с поведением новой подвески.

Теперь система не только переключает крутящий момент между осями, но и притормаживает двигателем в поворотах для удержания правильной траектории. Кроме того, колеса подтормаживаются индивидуально.

По тестам на льду, работа систем весьма ощутима. Вместо того, чтобы сорваться на большой радиус, машина принудительно впихивается в прописанную траекторию. Водители говорят, весьма впечатляет.

Багажник и 5 дверь

Размеры багажника X-Trail вмещает до 1585 литров с моделируемыми отсеками и трансформируемыми полочками, которые устанавливаются на разной высоте.

Система открытия пятой двери, которая вызывала серьезные нарекания, хлопала и повреждалась от не слишком аккуратного обращения, кардинально изменилась. Для открытия багажника владельцу автомобиля теперь достаточно подойти и помахать рукой у номерного знака. Трюк с автоматическим бесконтактным открыванием багажника работает при условии заглушенного мотора и неподвижности машины, замки должны быть заблокированы, а ключ должен находиться в кармане владельца.

Выводы

Разница между X-Trail или Qashqai не в лишних килограммах и сантиметрах Х-Трейл или в хорошем разбеге Qashqai.

Автомобили действительно похожи, имеют сходную мощность и вместимость, но X-Trail чуточку комфортнее. В салоне Х-Трейл Немного выше сиденья, немного больше места для ног, чуть лучше обзор, удобнее расклад сидений. Без всего этого можно обойтись, разумеется. В краткосрочных поездках по пробкам этот избыточный комфорт может даже раздражать, поскольку габариты X-Trail явно не предназначены для моментального проскальзывания в любой просвет.

Но в длительной дороге, в путешествиях все эти малозначимые мелочи вдруг становятся очень важными. Чуть более удобные сиденья и повышенная безопасность позволят детям хорошо выспаться в машине и не капризничать от усталости. Чуть более мягкий ход автомобиля меньше утомит за день пути. Более просторный багажник Х-Трейл позволит загрузить электрогенератор и палатки.

Сравнительный тест Nissan Qashqai и X-Trail. Что общего и в чем отличия этих кроссоверов

О родстве Nissan Qashqai и X-Тrail может догадаться даже неискушенный обыватель. Но насколько близки два родственных кроссовера? Ответить на этот вопрос помог сравнительный пробег по Литве, организованный российским представительством японского бренда: после недавнего обновления, которое затронуло обе модели, грани прочти стерлись.

Nissan Qashqai Цена: от 1 290 000 р. В продаже:с 2019 г.

Nissan X-Trail Цена: от 1 574 000 р. В продаже: с 2018 г.

Сразу бросается в глаза, что выражение «лиц» у обоих кроссоверов нынешней генерации похоже как две капли воды. Облик автомобилей в целом и стилистика кормы в частности, конечно, более персонализированы, но ровно настолько, чтобы не заподозрить родственников в полной идентичности.

В табели о рангах Qashqai — младший, а X-Тrail — старший. В сущности, так и есть: первый легче, короче, ниже, меньше по колесной базе. Но разница не особо велика. При визуальном осмотре заметна, пожалуй, лишь разница в «росте». В пользу X-Тrail, разумеется. Найти подтверждение высокорослости X-Тrail можно и в салоне. Но не на первом ряду сидений, где ощущаешь себя вольготно в обеих машинах, а на втором. Мало того, что в «хоромах» старшего изрядный запас пространства над головой, так еще и сам задний диван расположен по-театральному выше передних кресел. И главное, его можно двигать в продольном направлении, выгадывая сантиметры. Грузовой отсек у X-Тrail тоже больше, но не кардинально — и младшенький способен к перевозке чемоданов. Вот лючок для длинномеров за откинутым задним подлокотником — это козырь в «копилке» старшего. А еще электрифицированную дверь багажника здесь, помимо прочего, можно открывать одним взмахом ноги под бампером. Запаска, по желанию покупателя, полноценная или докаточная в обоих кроссоверах, а вот трансформация полки багажника и формованный коврик грузового отсека — опять же, прерогатива X-Тrail.

Убранство салонов у моделей сопоставимо. Оба спроектированы «вокруг человека», с приоритетом водителя. Передние панели сработаны просто в одном ключе. Усеченные снизу рули, кстати, очень удобные, вообще одинаковы. Эргономические отличия — в деталях. Вроде большего количества кнопок у X-Тrail. Наглядность приборов и расположение органов управления близки к оптимуму. У потребителя обоих кроссоверов имеется выбор медиасистемы между родным устройством с 7‑дюймовым дисплеем и 8‑дюймовым Яндекс.Авто.

Спереди оба автомобиля малоразличимы, что по пространству, что по эргономике.Сзади Qashqai немного теснее.

Щитки приборов в обоих кроссоверах отличаются наглядностью и информативностью.

Надо сказать, что Qashqai шаг за шагом «дозревает» до уровня старшеклассника. Так, например, у него появилось переднее пассажирское сиденье с регулировкой по высоте и поясничному подпору. Вообще, оба автомобиля неплохо оснащены всевозможными устройствами и системами. В их арсенале система обнаружения препятствий (в том числе и при езде задним ходом), адаптивные фары головного освещения, панорамная крыша, мониторинг давления в шинах… Благодаря обогреву рулевого колеса, лобового стекла и задних сидений автомобили основательно подготовлены для зимней эксплуатации. Мощность генератора, кстати, в связи с большим энергопотреблением увеличилась до 180 А.

Заднее сиденье X-Тrail по-театральному приподнято вверх относительно переднего.

На ходу автомобили также похожи. Даже несмотря на различие в литраже двигателей: в нашем случае Qashqai был оснащен 2‑литровым 144‑сильным бензомотором, а X-Тrail — 2,5‑литровым мощностью 171 л. с. При этом кроссоверы не отличаются особой прытью при разгоне. Но динамика, оцифрованная в обоих случаях величиной чуть более 10 секунд до сотни, вполне приемлема для нормальной жизни.

Полноприводная трансмиссия, в составе которой в нашем случае трудятся вариаторы, хотя и имитирует работу классического автомата, по-прежнему «зависает» на одной ноте при интенсивном разгоне. Иллюзия переключений чувствуется лишь при плавном ускорении. Зато вариаторную «ораторию» при темпераментной езде эффективно гасит новая усиленная шумоизоляция. В обеих машинах реально достаточно тихо.

И Qashqai, и X-Тrail неплохо рулятся. Немудрено, ведь обновление, помимо прочего, затронуло рулевое управление. Так, стал жестче рулевой вал, был перекалиброван электроусилитель, увеличилась жесткость стабилизатора поперечной устойчивости… Ревизия коснулась и подвески. Была уменьшена жесткость пружин и добавлены отбойные пружины в амортизаторы, благодаря чему езда на обоих кроссоверах стала комфортнее. И вот как раз в этой сфере просматриваются индивидуальные черты характера каждого автомобиля. На ровной дороге поступь «Кашкая» кажется бархатистее, однако он в большей степени пасует перед неровностями. Скорее всего, нюансы определяются разницей ходов подвески и, соответственно, ее энергоемкостью.

Возможность поездить по глубокому песку выявила (подтвердила) схожесть внедорожных способностей кроссоверной братии. Эти способности не безграничны, но довольно впечатляющи. «Икстрейлу» битва с песчаным бездорожьем дается несколько легче. Вероятно, благодаря все той же более «распущенной» подвеске. Однако и Qashqai совсем не промах. Оба автомобиля способны бороздить коварные пески. Причем делать это без перегрева муфты довольно длительное время.

В целом индивидуальные нюансы «братьев по крови» лишь оттеняют глубокую степень их родства.

Багажник X-Тrail несколько больше, в нем имеется формованный коврик и есть возможность трансформации полки. В спинке заднего сиденья — лючок для длинномеров.

Технические характеристики Nissan Qashqai

Габариты4377х1837х1595 ммБаза2646 ммСнаряженная масса1460 кгПолная масса1890 кгКлиренс200 ммОбъем багажника430 лОбъем топливного бака60 лДвигательбензиновый, 4‑цилиндр., 1997 см 3 , 144/6000 л. с./мин -1 200/4400 Нм/мин -1Трансмиссиявариатор, привод полныйРазмер шин215/55R18Динамика182 км/ч; 10,5 с до 100 км/чРасход топлива (город/трасса/смешан.)7,3/9,6/6,0 л на 100 км

Технические характеристики nissan X-Тrail

Габариты4640х1820х1715 ммБаза2705 ммСнаряженная масса1659 кгПолная масса2060 кгКлиренс210 ммОбъем багажника449 лОбъем топливного бака60 лДвигательбензиновый, 4‑цилиндр., 2488 см 3 , 171/6000 л. с./мин -1 233/4000 Нм/мин -1Трансмиссиявариатор, привод полныйРазмер шин255/55R19Динамика190 км/ч; 10,5 с до 100 км/чРасход топлива (город/трасса/смешан.)8,3/11,3/6,6 л на 100 км
  • И Qashqai, и X-Тrail соответствуют своему предназначению.
  • Хотелось бы большей индивидуальности в стилистике экстерьера и интерьера.

Вердикт

Оба автомобиля, и Nissan Qashqai, и X-Тrail, вызывают массу положительных эмоций. В первую очередь это касается эргономики, комфорта, оснащенности и ездовых качеств. Отличия у «братьев» незначительные, подчеркивающие принадлежность каждого к своему классу. Цена кроссоверов соответствует набору потребительских качеств.

Подбор аккумулятора на Nissan X-Trail

X-Trail относится к классу SUV — пятиместных кроссоверов. Но мало кто знает, что использованная для его производства платформа раньше применялась на конвейере по сборке Nissan Almera и Primera. Этот автомобиль, несмотря на визуально прослеживающиеся черты старшего брата — Nissan Patrol, имеет однозначно “легковые корни”.

Сегодня в России продается уже третье поколение — Nissan X-Trail T32 (выпуск был начат в 2013 году).

Ниссан Икстрейл с бензиновым двигателем комплектуется АКБ 80D23L с параметрами:

  1. Геометрические показатели — 225х232х175 мм.
  2. Емкость батареи — 60 ампер/часов.
  3. Сила пускового тока — 600 ампер.
  4. Полярность — обратная.

Если же речь идет о комплектации с дизельным двигателем, то и батарея на него устанавливается более мощная (110D26L):

  1. Геометрические характеристики 265х175х232 мм.
  2. Емкость — 80 Ач.
  3. Сила пускового тока — 760 А.
  4. Полярность — обратная.

Ранее на отечественном рынке продавалась первое поколение Nissan X-Trail T30 (выпуск 2001-2007 гг.) и вторая версия Nissan X-Trail T31 (2007-2013 годы). Считается, что начиная с самой первой версии этот автомобиль собирался в Санкт-Петербурге. Но там располагается только крупноузловая сборка. Основное же производство лоцируется в Японии, а в Питере устанавливают только колеса, рулевое колесо и элементы внешнего освещение.

Следует учитывать, что геометрические показатели одинаковы для всех поколений X-Trail, но различны для дизельной и бензиновой версий.

Чем заменить штатную АКБ на Nissan X-Trail T32, Т31, Т30

Владельцам Ниссан Икстрейл следует четко помнить следующие несколько критериев, в случае необходимости покупки новой АКБ:

  1. Клемма плюс будет находиться слева, если посмотреть на установленный аккумулятор стоя у переднего бампера авто. Почти на всех японских автомобилях используются батареи с обратной полярностью.
  2. Размеры АКБ будут различаться в зависимости от установленного на машине силового агрегата.
  3. Емкость и сила пускового тока тоже различаются в зависимости от типа “движка”:
    • оптимальным показателем емкости аккумулятора для Nissan X-Trail с бензиновым двигателем будет интервал от 60 до 65 ампер/часов при силе тока порядка 600 ампер;
    • для дизельной версии рекомендуется увеличенный объем емкости — 80 Ач и сила тока — 760 А.

Напоминаем, что штатные показатели могут превышаться на 15-20 процентов, что формирует вариативность при выборе АКБ.

Для бензиновых Nissan X-Trail отлично подойдут:

  1. Varta AGM D52 с емкостью 60 ампер/часов и силой пускового тока 680 ампер. Это АКБ от одного из мировых лидеров промышленности.
  2. Более дешевый вариант — Moll M3plus 62R, емкость этой батареи составляет 62 Ач. Сила пускового тока — 600 А.
  3. И наиболее бюджетный вариант — аккумуляторная батарея АвтоФан 55R. Емкость этой АКБ — 55 Ач при силе тока 420 А. Данная модель имеет более низкие параметры, чем у штатного оборудования завода-изготовителя. Ее применение оправдывается лишь низким уровнем стоимости.

На Nissan X-Trail с дизельным двигателем можно устанавливать:

  1. Bost 78R. Это АКБ, относящаяся к среднему ценовому сегменту. Ее емкость — 78 ампер/часов, сила тока — 750 ампер.
  2. AlphaLine AGM 70R — надежный и качественный аккумулятор емкостью 70 Ач и силой пускового тока 760 А.
  3. Автолюбителям, заинтересованным в бюджетном решении, подойдет модель РУСБАТ 75R — АКБ с объемом 75 Ач и силой тока 700 А.

Процедура замены аккумулятора на Ниссан Икстрейл знакома автолюбителям еще помнящим “классические” Жигули. Ключом на “10 ослабляем винты, удерживающие прижимную планку, настолько, чтобы можно было свободно извлечь из проушин площадки шпильки в форме крючков. После чего прижимная планка уже не будет мешать извлечь старую АКБ. Тем же ключом отворачиваем гайки на клеммных зажимах. Теперь пора вынимать старую АКБ за специальную ручку и устанавливать новую.

Читайте также:  Что делать, если происходит сбой в работе электрооборудования?
Ссылка на основную публикацию