Как выставить зажигание на ваз 2101: установка по меткам с фото и схема подключения проводов по цветам

Установка и регулировка зажигания ВАЗ 2101

В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации.

Известно, что неверно выставленный момент зажигания приводит к нарушению правильной работы силового агрегата автомобиля. В большинстве случаев именно это является причиной нестабильности работы двигателя на холостых оборотах, существенного снижения его мощности и повышения расхода топлива. В этой статье мы и рассмотрим вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2101 самостоятельно, то есть без обращения в автосервис.

Прежде всего отметим: описываемая нами инструкция как выставить зажигание ВАЗ 2101 абсолютно справедлива и по отношению к другим моделям «классических» моделей ВАЗ. Так, например, аналогичным описанному ниже процессу, является процесс настройки на моделях ВАЗ 2102, 03, 04, 05, 06, 07, 2121 («Нива»), оснащенных контактной системой зажигания.

Необходимые инструменты и приспособления

Для того чтобы произвести регулировку зажигания ВАЗ 2101, вам потребуются следующие инструменты:

  • рожковой или рожково-накидной ключ на 13мм;
  • ключ для выкручивания свеч;
  • лампа, рассчитанная на напряжение 12В;
  • специальный ключ на 38мм.

Настройка зажигания ВАЗ 2101 – что нужно знать перед началом работы

Настройка производится согласно специальным меткам, которые располагаются на крышке ГРМ. Как можно заметить на фото ниже, на крышке ГРМ находятся три метки:

Метки

Каждая из меток свидетельствует об определенном угле опережения:

Для определения верхней мертвой точки следует руководствоваться соответствующей меткой на ободе шкива. Данная метка указана на изображении ниже:

Метка на ободе шкива

Как настроить зажигание на ВАЗ 2101 – детальная инструкция

Перед тем как приступить к работе ставим автомобиль на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаем противокатные упоры. Помните, что при любых ремонтных работах данные подготовительные операции являются обязательными с точки зрении обеспечения техники безопасности, игнорировать которую недопустимо.

Далее установка зажигания ВАЗ 2101 выглядит следующим образом:

1. С помощью свечного ключа выкручиваем свечу первого цилиндра силового агрегата, после чего затыкаем отверстие подходящей пробкой или пальцем.

2. Используя специальный ключ на 38мм, прокручиваем коленвал до того момента, пока в первом цилиндре не начнет происходить такт сжатия. Свидетельством этого будет являться выскочившая из свечного отверстия пробка. Если отверстие вы закрыли пальцем, то вы должны ощутить достаточно сильное давление.

3. Проворачиваем коленвал двигателя до того момента, пока метка на шкиве не будет совпадать с соответствующей риской на крышке ГРМ. Если чаще всего вы используете топливо марки АИ 92, следует добиться совпадения со второй риской; если же вы используете бензин с более низким октановым числом – с третьей (длинной) риской.

4. Аккуратно отстегиваем фиксаторы пластиковой крышки трамблера и снимаем ее:

Снимаем крышку трамблера

5. После прокручивания коленвала ротор трамблера должен располагаться таким образом, чтобы его наружный контакт находился в направлении первого цилиндра двигателя. В том случае, если направление неверно:

  • откручиваем крепление трамблера и, вращая постепенно ось ротора, выставляем его так, чтобы его направление было параллельно двигателю;
  • закручиваем крепежную гайку (полностью не зажимаем).

6. Подключаем лампу 12 В (вольтметр): один провод подсоединяем к клемме катушки зажигания (вывод низкого напряжения), а второй – к «массе».

7. Включаем зажигание и постепенно проворачиваем распределитель вправо. Проворачивать распределитель следует до того момента, пока подключенная лампа не перестанет светиться. Если после включения зажигания лампа не светится, то в описываемой операции нет необходимости.

8. Вращаем, распределитель в правую сторону и в тот момент, при котором начинает светиться лампа, затягиваем крепежную гайку полностью.

9. Производим установку крышки трамблера.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2101 — проверка

После выполнения всех операций, описанных выше, необходимо произвести проверку правильности настройки зажигания. Проверка выглядит следующим образом:

  1. Заводим автомобиль и трогаемся с места.
  2. Разгоняем автомобиль примерно до скорости 50км/ч, включаем 4-ю передачу и быстро нажимаем на педаль акселератора. После этого должна возникнуть детонация двигателя, которая должна исчезать по мере набора автомобилем скорости.

В ситуации, если детонация двигателя появилась, но по мере разгона машины не исчезла, можно придти к выводу, что установлено раннее зажигание. Если же детонация и вовсе не появилась – зажигание позднее. Решение таких проблем выглядит следующим образом:

  • в первой ситуации необходимо в правую сторону провернуть распределитель примерно на 0,5-1 деление;
  • во второй ситуации необходимо в левую сторону провернуть распределитель на 0,5-1 деление.

На этом вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 21011 и прародителе всех классических моделей ВАЗ – модели 2101, можно считать полностью рассмотренным.

Как можно заметить, каких-либо особых сложностей в установке зажигания нет, и с данной работой справится любой, даже начинающий, автолюбитель.

Как выставить зажигание ВАЗ 2101?

ВАЗ 2101 — легендарная машина советской эпохи. Впрочем и сегодня она любимица многих автомобилистов. И в этой статье мы подробно рассмотрим систему зажигания ВАЗ 2101, схемы. А также разберем как правильно выставить зажигание на «копейке».

Схема зажигания ВАЗ 2101. Подключения зажигания ВАЗ 2101

Схема зажигания ВАЗ 2101 довольно проста и ничем особо не отличается от схемы других классических моделей ВАЗ.

Контактная схема зажигания ВАЗ 2101

Расшифровка контактной схемы зажигания:

  1. Генератор.
  2. Замок зажигания.
  3. Трамблер.
  4. Кулачок трамблера.
  5. Свеча зажигания.
  6. Катушка зажигания.
  7. Аккумулятор.

Катушка зажигания ВАЗ 2101

Ниже представлены схемы конструкций катушек зажигания ВАЗ 2101. Все они просты и типичные для всех моделей «классики».

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101

Неправильное выставление момента зажигания может привести к сбоям в работе системы двигателя, уменьшению его показателей мощности и увеличению расхода топливного ресурса. В случае возникновения неисправности можно обратиться в автомобильный сервис или выполнить ремонт самостоятельно. Ниже будет приведена инструкция как выставить зажигание ВАЗ 2101. Рекомендации также справедливы для ВАЗ 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 («NIVA»).

Для работы потребуются:

  • ключи (рожковый на 13 миллиметров, накидной на 13, для выкручивания свеч);
  • лампочка (двенадцать Вольт);
  • спецключ на 38 миллиметров.

Выставление системы выполняется с использованием трёх меток, расположенных на поверхности крышки газораспределительного механизма. Каждая отметка показывает угол опережения: на 0, 5 и 10 градусов. Чтобы определить мёртвые точки на верху, необходимо учитывать соответствующую отметку на ободке шкива.

1 — 10ͦ; 2 — 5ͦ; 3 — 0ͦ; 4 — метка на шкиве

Этапы настройки выглядят следующим образом:

  1. Выставить авто на стояночный тормоз.
  2. Установить, препятствующие движению, упоры под задние колёса.

Важно! Не стоит пренебрегать подготовительными этапами, так как от этого зависит не только комфорт работы, но и безопасность мастера и окружающих.

3. Открутить свечу 1-го цилиндра. Затем, заткнуть отверстие соответствующего размера пробкой (можно использовать палец).

4. Прокрутить коленный вал до такта сжатия в цилиндре (должна выскочить установленная пробка или возникнуть давление на палец). В данной операции используется ключ на 38.

5. Прокручивать коленный вал мотора до тех пор, пока отметка на шкиве не совпадёт с нужной чёрточкой на газораспределительном механизме.

6. Внимательно отсоединить фиксирующие элементы пластмассовой крышки трамблера и снимаем её.

7. После проворачивания коленного вала ротор трамблера должен размещаться так, чтобы его внешний контакт располагался в направлении 1-го цилиндра мотора.

Направление на свечу первого цилиндра

Если направление оказалось неправильным:

  • выкрутить крепёж трамблера и, совершая вращение оси ротора, выставить его таким образом, чтобы он был направлен параллельно мотору;
  • закрутить гайку крепления (совсем не зажимать).

8. Подключить лампочку 12 Вольт (вольтметр): 1-й проводник подключить к клемме низкого напряжения катушки зажигания, а 2-ой – к «массе».

9. Включить зажигание и плавно прокручивать распределительное устройство вправо. Прокручивать его нужно до тех пор, пока подсоединенная лампочка не прекратит гореть. Если при активации зажигания лампочка не горит, значит в данной процедуре нет необходимости.

10. Крутить распределительное устройство в правую сторону и в ту секунду, когда начинает гореть лампочка, затянуть гайку крепления до конца.

11. Установить крышку трамблера на место.

Проверка правильности зажигания

После проделанных этапов, необходимо проверить работу системы зажигания.

Для этого нужно:

  1. завести авто и тронуться с места;
  2. выполнить разгон машины до 50 километров в час, включить четвёртую передачу и резко надавить на педаль акселератора. Затем, появится детонация мотора, которая будет уменьшаться (и потом вообще пропадёт) по мере увеличения скорости авто.

Могут быть два типа проблем:

  1. Детонация мотора возникла, но в течение увеличения скорости автомобиля не пропала (считается, что включено ранее зажигание). В этой ситуации распределительное устройство нужно повернуть на половину или одно деление вправо.
  2. Детонация вообще не возникла – зажигание позднее. Для устранения такой проблемы нужно распределительное устройство повернуть на половину или одно деление влево.

Как видно, выставление зажигания на ВАЗ 2101 выполняется достаточно просто. Однако, при возникновении трудностей или дополнительных вопросов, лучше обращаться в сертифицированные автосервисы за консультацией.

Бесконтактное (электронное) зажигание ВАЗ 2101. Схема. Порядок установки

Так как все больше владельцев ВАЗ 2101 и «классики» меняют старую систему зажигания на бесконтактную (электронную), то будет не лишним поговорить и о ней.

Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ

Расшифровка схемы:

  1. Бесконтактный датчик.
  2. Датчик-распределитель зажигания.
  3. Свечи зажигания.
  4. Коммутатор.
  5. Катушка зажигания.
  6. Монтажный блок.
  7. Реле зажигания.
  8. Выключатель зажигания.

Потребуются следующее оборудование:

  1. Коммутатор. Рекомендуемые модели: K563.3734, K562.3734. Устройство включает в себя 2-ве части: главный блок и дополнительный. Дополнительный — служит в качестве резерва и может взять на себя задачи главного блока или датчика Холла в случае выхода из строя комплектующих.
  2. Свечи (лучше использовать А17 ДВР или любой аналогичный вариант).
  3. Катушка зажигания маркировки 27.3705 (магнитный проводник должен быть разомкнут).
  4. Датчик распределения зажигания (трамблер маркировки 38.3706).
  5. Жгут с проводами.
  6. Высоковольтные силиконовые провода (рекомендуемые производители — ТЕСЛА или CEZAR).

Стоит отметить! если в системе провода и свечи хорошие, то их замена не обязательна.

Потребуется набор инструментов:

  • ключи для свечей, на 8-мь, 10-ть, 12-ть, 13-ть миллиметров;
  • щуп на 0.7-0.8 миллиметров;
  • оборудование для сверления;
  • стробоскоп.

Этапы установки зажигания:

  1. Заменить исходные свечи на новый экземпляр (зазор должен быть установлен на 0.7-0.8 миллиметров).
  2. Установить коммутатор. Оптимальное расположение ВАЗ 2101 – внутренняя боковая стенка отсека. Для монтажа понадобится просверлить 2-ва отверстия и прикрутить прибор к брызговику аварийным коммутатором наверх. Необходимо, чтобы радиатор коммутатора имел обширную площадь прилегания к поверхности кузова (это позволит повысить тепловую отдачу). Коммутатор также может быть зафиксирован саморезами.
  3. Снять крышечку трамблёра и начать проворачивать коленный вал до момента пока бегунок не развернётся к первому цилиндру на трамблере. Стоит обратить внимание, отметка на шкиве коленвала и средняя отметка на крышечке системы газового распределения должны совпадать. Ключом на «13» необходимо отвернуть трамблер и извлечь его. Взять новый трамблер, убрать с него крышечку. Затем, крутя шток прокручивать его до того момента, пока бегунок не развернётся в направлении 1-го цилиндра (как это было на исходном трамблере). Установить новый экземпляр трамблера и закрутить гайку на тринадцать. Далее, прокручивая его по кругу, относительно своей оси, расположить его таким образом, чтобы центральная точка прибора Холла совпадала с краешком начала выреза окошка в экране. Затем, можно затянуть гайку фиксирующую трамблёр до конца.
  4. Заменить катушку зажигания. Процедура включает в себя этапы:
    1. отвернуть старую катушку (при этом проводники не нужно отводить от её клемм);
    2. заменить на новую деталь;
    3. жгут проводов подключается с помощью разъёмов к коммутатору и распределительному устройству зажигания;
    4. черный проводник подключается к массе (необходимо, чтобы клемма обладала плотным соединением с кузовной частью авто);
    5. красный проводник подключается к клемме «К» на новом экземпляре детали;
    6. коричневый провод от тахометра (отключённый с прежней детали) также подключается к «К»;
    7. синий провод и чёрно-голубой (отключённые с прежней детали) подсоединяются к клемме «Б». Нужно учитывать, что составляющие «К» и «Б» не всегда могут размещаются симметрично.
  5. Одеть крышечку трамблёра и высоковольтные проводники.
  6. Проверить каждый крепёж и можно пробовать заводить автомобиль.
Читайте также:  Датчики mitsubishi lancer 9 и galant: коленвала, давления масла, уровня топлива и другие

Если не получается завести, то проблема может быть в следующем:

  1. Установлен нерабочий коммутатор.
  2. Проблема располагается в катушке.
  3. Дефект в датчике Холла.
  4. Разрыв в жгуте проводников, или они сильно спутались.
  5. Трамблер размещён не верно.
  6. Сбилось зажигание.
  7. Спутаны высоковольтные проводники.
  8. Допущена ошибка при монтаже проводников на катушке.
  9. Дефект дислоцируется в свечи или неверная установка зазора.

Установка бесконтактной системы зажигания. Видео

Замок зажигания ВАЗ 2101

Также на ВАЗ 2101 часто выходит из строя замок зажигания. В таком случае его нужно заменить или поменять провода. Для этого нам нужно разобраться в схеме подключения замка зажигания.

Значение меток замка зажигания

На поверхности корпуса замка зажигания можно увидеть специальные отметки. Они позволяют владельцам авто получать информацию о режиме активации замка в момент нахождения ключа в скважине.

Метки на замке зажигания ВАЗ

  • «» — указывает на выключенное состоянии системы. Оборудование, которое включается с помощью замка – выключено. Сюда не входят: прикуриватель, осветительные приборы салона, stop-сигнал, иногда магнитола.
  • «1» — отметка, которая свидетельствует о том, что бортовая сеть авто получает питание от АКБ. В этой позиции ключ закрепляется сам, а электрический ток подается в зажигание, электрический двигатель отопительного прибора и омывателя стекла, контрольные и измерительные приспособления, лампочки фар и системы сигнализации.
  • «2» — информирует о запуске двигателя. Свидетельствует о подаче напряжения на пусковое устройство. Ключ в этой позиции не закрепляется. Если его не держать – он примет исходное положение «1»;
  • «3» — метка стоянки. Если в этой позиции вынуть ключ из замка зажигания, то рулевая колонка будет заблокирована. Для разблокировки потребуется установить ключ обратно и перевести его в позицию «0» или «1»

Стоит отметить! не все отметки размещены друг за другом: «0», «1», «2» – идут по часовой стрелке, а «3» – располагается перед «0».

Расшифровка (распиновка) выводов замка зажигания ВАЗ 2101

Замок зажигания обладает 5-тью контактами и, следовательно, имеет 5-ть выводов. Они отвечают за передачу напряжения на требуемый узловой центр. К каждому выводу подводиться свой провод определенного цвета. Все контакты имеют свой порядковый номер.

Выводы проводов замка зажигания ВАЗ

  • «50» — отвечает за стартёр (имеет красный цвет).
  • «15» — обеспечивает подачу тока в систему зажигания, в электродвигатель обогрева, омывателя ветрового стекла, панель приборов (чёрно-голубой или сине-чёрный).
  • «30» и «30/1» — всегда «+» (розовый и коричневый).
  • «INT» — световые приборы для освещения вне машины и световые лампы системы сигнализации (чёрный).

Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101

В случае если проводники собраны в фишку, то трудностей возникнуть не должно – нужно установить элемент на соответствующие на контакты и всё.

Схема подключения замка зажигания ВАЗ

Расшифровка схемы:

  1. Аккумулятор.
  2. Стартер с выводом «50» через пусковое реле.
  3. Генератор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Пусковое реле.

Когда все провода будут подключены, конструкция собирается, выполняется подключение к аккумулятору, и тестируется работа системы. Прежде всего, необходимо проверить все электрические приборы, которые питаются от замка зажигания. А затем проверить работу стартёра.

Как установить замок зажигания на ВАЗ 2101: подключение и настройка

При поломке замка зажигания на «копейке» запуск двигателя будет невозможен. Необходимость самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2101 может возникнуть после замены устройства.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2101

Для замены замка зажигания на ВАЗ 2101 необходимо:

  1. Подготовить инструменты.
  2. Демонтировать старую деталь.
  3. Установить и подключить новый узел.

Диагностика замка зажигания ВАЗ 2101

Перед выполнением замены рекомендуется произвести проверку выключательного устройства на «копейке».

  1. Сначала осуществляется проверка контактных элементов, правильно ли они замыкаются при установке ключ в разные положения. Для этого надо подать напряжение от аккумулятора и генераторного агрегата. Контакты 30-INT и 30/1-15 отвечают за внешнее освещение, печку, системы очистки и обмыва лобового стекла, поворотники, приборную панель.
  2. Во втором положении ключа в замке включается контактный элемент 30-50, дополнительно активируется стартерный узел. В третьем режиме работают контакты 30-INT и 30/1, это печка, внешнее освещение, система очистки и обмыва лобового стекла. На каждом из описанных выше элементов производится диагностика напряжения с помощью мультиметра.
  3. Выполняется тестирование работоспособности системы блокировки рулевого колеса. Для этого ключ надо переместить в положение III на замке и визуально оценить состояние запорного стержня. Данный элемент в результате выполненных манипуляций должен выдвинуться из посадочного места.
  4. После этого ключ прокручивается в замке в режим 0. Надо опять оценить состояние стержня. При повороте ключа в этом положение данный элемент должен утопиться обратно. Если это так, то устройство работоспособное.

При рабочем замке зажигания ключ должен извлекаться из скважины выключателя только в положении III.

Канал «Автоэлектрика ВЧ» рассказал об особенностях диагностики снятого механизма.

Необходимые инструменты для замены

Чтобы произвести замену устройства, а также регулировать момент опережения трамблера после подключения выключателя, потребуется:

  • свечной ключ;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником, желательно с коротким лезвием;
  • рожковый ключ на 13;
  • шило;
  • гаечный ключ на 10;
  • световой индикатор на 12 вольт;
  • специальный ключ на 38.

Снимаем старый замок зажигания

Инструкция по демонтажу выключательного устройства выглядит так:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Рычаг коробки передач ставится на любую скорость.
  2. Используя гаечный ключ на 10, откручивается гайка, с помощью которой обеспечивается соединение отрицательной клеммы АКБ с выходом на батарее.
  3. Следующие действия выполняются в салоне. С помощью отвертки с крестовым наконечником выкручиваются четыре болта, которые фиксируют две половины пластиковой накладки вокруг рулевой колонки. Этим же инструментом выполняется выворачивание самореза, крепящего кожух к подрулевому переключателю.
  4. Из места посадки демонтируется кнопка, которая отвечает за активацию световой сигнализации.
  5. Затем в сторону отводится нижняя половина пластиковой накладки. Используя кусачки либо обычные ножницы, пластмассовый хомут, который крепит кабеля, разрезается.
  6. Производится снятие нижней части защитной накладки.
  7. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно поддеть уплотнительное колечко выключательного устройства. Производится демонтаж элемента.
  8. На следующем этапе необходимо отсоединить верхнюю часть рулевой колонки.
  9. Рукой осторожно надо отключить колодку с проводниками от выключательного устройства.
  10. Затем в замок устанавливается ключ. Его надо провернуть в положение 0, одновременно двигая руль в в разные стороны. Это позволит его разблокировать.
  11. Используя отвертку с крестовым лезвием, надо выкрутить два болта, которые фиксируют выключательный узел на кронштейне. Они располагаются на рулевом валу.
  12. С помощью шила запорный стержень надо утопить в место посадки. Удобнее это сделать через боковое отверстие в кронштейне.
  13. После этого можно выполнить демонтаж замка зажигания.

Канал «В гараже у Сандро» рассказал об особенностях снятия выключательного механизма на автомоиблях ВАЗ.

Установка и подключение

Выполнять монтаж устройства надо после того, как подсоединятся все провода, при этом:

  1. Если замок зажигания оборудован специальным разъемом с кабелями, которые его замыкают, то нужно просто выполнить соединение колодки с выключателем. При отсутствии фишки придется подключать каждый проводник отдельно. Берется клеммный разъем нового устройства так, чтобы двойная клемма на нем располагалась с правой стороны. При выполнении задачи важно, чтобы она находилась вертикально. На верхней части двойной колодки должен быть подключен соответствующий проводник черного цвета.
  2. Следующие этапы выполняются против движения часовой стрелки. Производится соединение розового контакта, затем — двойного голубого, коричневого и красного. Точнее понять расположение проводников можно по цифрам, которые имеются на клеммном разъеме. Рядом с каждым символом есть обозначение.
  3. Нижняя часть поверхности клеммного зажима останется пустой. Контактные элементы подсоединены.
  4. Затем выполняется непосредственно установка и фиксация нового выключательного устройства. Он монтируется в место посадки — слева от рулевого колеса.
  5. Ключ устанавливается в замок и остается в режиме 0. Затем сам выключатель вставляется в изначальное состояние, при выполнении задачи боковой крепление надо утопить внутрь.
  6. Когда монтаж завершен, производится закручивание крепежных болтов. Затем устанавливается защитная накладка, ее части соединяются друг с другом.

Маркировка и схема контактов на замке по цветам выглядит так:

  • INT — двойной проводник черной расцветки, предназначен для подключения оптики и габаритных огней;
  • 30 — кабель в розовой оболочке;
  • 30/1 — проводник коричневого цвета;
  • 50 — двойной кабель в красной оболочке, используется для активации стартерного механизма;
  • 15 — проводник синего цвета с черной полосой, предназначен для подключения системы зажигания, отопителя и другого электрооборудования.

Канал «Автоэлектрика ВЧ» рассказал о подключении кабелей выключателя зажигания на классических моделях ВАЗ.

Как отрегулировать момент на ВАЗ 2101 своими руками?

После того, как в результате ремонта или замены удалось установить новый замок, обязательно надо настроить и отрегулировать угол опережения. Без этого двигатель автомобиля ВАЗ 2101 будет функционировать некорректно.

Как установить по искре?

Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2101 самым простым методом, необходимо произвести ряд последовательных действий:

  1. Открывается моторный отсек автомобиля.
  2. Коленчатый вал силового агрегата выставляется в необходимое положение по меткам.
  3. От распределительного устройства зажигания (трамблера) отсоединяется центральный кабель. Его контакт надо зафиксировать на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Для этого можно использовать кузов машины либо головку блока цилиндров.
  4. Затем винт, который крепит корпус распределительного узла, ослабляется. Производится активация зажигания.
  5. Корпус распределители прокручивается по часовой стрелке примерно на 10-20 градусов.
  6. После этого его надо провернуть в обратном направлении. Процедура проворачивания выполняется до момента, пока между наконечником трамблера и заземлением не появится искра. Если это произойдет, то распределительный узел фиксируется посредством закручивания болта.

О нюансах регулировки угла зажигания по искре рассказал канал «Ремонт и обслуживание авто».

Как настроить момент опережения с помощью лампочки?

Прежде чем выполнять настройку и регулировку зажигания, надо убедиться в работоспособности свечей, в противном случае осуществлять эту задачу бессмысленно.

На этих элементах не должно быть нагара. При его наличии выполняется снятие и очистка устройств, для этого можно использовать железную щетку или специальные средства. Перед началом работы необходимо найти метки, расположенные на коленвале, а также шкиве цепной передачи, они прочищаются.

Процедура регулировки выглядит так:

  1. Сначала коленчатый вал прокручивается так, чтобы риска не нем совместилась с отметкой на кожухе цепной передачи. Если транспортное средство оборудовано двигателем, в котором диаметр цилиндров составляет 7,9 см, то метку на валу надо выставить напротив средней, расположенной на цепной передаче. В случае, если на автомобиле размер цилиндрических элементов равен 7,6 см, то риска совмещается с самой крайней отметкой на крышке. Это действие позволит выставить коленчатый вал двигателя в положение верхней мертвой точки.
  2. После совмещения отметок отключается провод, который идет от катушки зажигания к распределительному механизму. Его надо отсоединить непосредственно с зажима на трамблере. После этого к нему подключается проводник от светового источника, который будет применяться в качестве регулировочного элемента.
  3. Другой провод от лампочки соединяется с положительным контактом на АКБ.
  4. С помощью гаечного ключа на 13 надо ослабить болт, который крепит распределительный узел.
  5. После этого данный механизм прокручивается против движения часовой стрелки. Затем его надо провернуть в обратном направлении.
  6. Процедура прокручивания выполняется до момента, пока световой источник не погаснет. В результате этого гайка крепления на корпусе устройства затягивается. Обратно подключается провод распределительного механизма.
Читайте также:  Почему выдавливает масло из-под фильтра: причины, фото- и видеообзор

Регулировка стробоскопом

Если в наличии имеется такой прибор, то настройку можно выполнить с его помощью.

  1. Двигатель автомобиля заводится и прогревается до рабочей температуры, для этого потребуется примерно 10 минут. Затем мотор останавливается.
  2. После этого от распределительного устройства отключается шланг вакуумного корректора — его необходимо заглушить. Регуляторный узел есть не на всех «копейках», только моделях, выпущенных после 1980 года.
  3. Контакты стробоскопа подключаются к бортовой сети машины. Соединение можно выполнить с клеммными зажимами аккумулятора. От стробоскопа должно идти три кабеля, два из них оснащены крокодилами, они подключаются к отрицательному и положительному контактам АКБ.
  4. Оставшийся проводник от прибора нужно подсоединить к «высоковольтнику» свечи, установленной в первом цилиндре. Для этого надо сдвинуть его верхнюю часть и зафиксировать.
  5. Используя мел, на металлической поверхности блока цилиндров рядом со шкивом коленвала делается метка. На приведенной ниже схеме это отмечено буквой «Г».
  6. Затем стробоскоп направляется на место, где сделана риска, силовой агрегат запускается. Если после пуска отметка оказалась в районе, где отмечен символ «Б», то регулировка угла опережения не требуется. Если в другом месте, то зажигание необходимо сдвинуть немного назад. При увеличении оборотов двигателя возможно незначительное смещение метки, когда этого не происходит, необходимо проверять центробежный регулятор. Если мотор работает на холостом ходу, риска не должна двигаться.
  7. На завершающем этапе производится подсоединение патрубка от вакуумного регулятора.

Пользователь Pavelmjoy подробно рассказал о выполнении регулировки угла опережения с помощью стробоскопа на классических моделях ВАЗ.

Проверка результатов настройки

Процедура диагностики проделанной задачи производится во время движения, при этом:

  1. Силовой агрегат машины заводится и прогревается до рабочей температуры.
  2. На ровной дороге надо разогнаться примерно до 50 км/ч, а затем перевести рычаг КПП в положение четвертой скорости.
  3. Резко нажимается педаль газа. На протяжении двух секунд из-под капота может доноситься детонация (металлический цокот), а скорость машины будет быстро увеличиваться.
  4. Если таких звуков не слышно, то распределительное устройство надо провернуть против часовой стрелки на один градус. После этого процедура диагностики повторяется. Длительность детонации должна составить не более двух секунд.

Меры предосторожности

Нюансы, которые надо учитывать в ходе проведения замены замка и регулировки момента зажигания:

  1. Все действия по ремонту выполняются при отключенном аккумуляторе. В противном случае можно спровоцировать замыкание контактов, что приведет к поломке оборудования.
  2. Если двигатель прогревается в гараже, надо обязательно открыть ворота. В закрытом помещении должна быть реализована качественная вентиляция.
  3. Нельзя трогать коленвал при запущенном двигателе, особенно, если работы выполняют в рубашке. Рукава одежды надо закатать, чтобы не допустить ее закусывания шкивом.
  4. При отсоединении проводов от трамблера контактные элементы между собой замыкать нельзя, то же самое касается аккумулятора. Это приведет к серьезным неполадкам в бортовой сети, а также поломке электрических устройств.

Фотогалерея

Фото, которые позволят выполнить регулировку зажигания по стробоскопу:

Видео «Особенности выполнения настройки угла опережения»

Пользователь Наиль Порошин рассказал о нюансах касательно проведения регулировки момента зажигания на классических моделях ВАЗ.

labavto.com

Любой автомобиль нуждается в регулировке системы зажигания (СЗ). Неправильно выставленный момент может привести к некорректной работе двигателя, что чревато, как минимум, увеличенным расходом топлива. В этой статье в частности речь пойдет о «копейке». Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на автомобиле ВАЗ 2101 — читайте далее.

Установке зажигания на ВАЗ 2101 по искре

Чтобы правильно поставить установленный прерыватель, необходимо в первую очередь проверить работоспособность свечей зажигания. Если на них есть сильный налет и нагар, производить установку и регулировку момента бессмысленно. Подробнее о причинах образования нагара и способах удаления налета вы сможете узнать в этой статье . Как известно, регулировка является одним из основных нюансов в техническом обслуживании автомобиля.

Этапы

Устройство для настройки СЗ — стробоскоп

Чтобы отрегулировать бесконтактное зажигание БСЗ или контактное, для этого потребуется стробоскоп — благодаря ему вы сможете получить наиболее точный результат. Если стробоскопа у вас нет, то регулировка осуществляется по искре. Итак, как установить СЗ?

Установка осуществляется следующим образом:

  1. В первую очередь, перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ 2101, транспортное средство необходимо прогреть до рабочей температуры. Заведите двигатель и подождите около 10 минут, после чего силовой агрегат можно заглушить.
  2. Следующим этапом установки будет ослабление фиксации трамблера. После того, как узел будет ослабнут, из него следует извлечь центральный кабель.
  3. Чтобы настроить зажигание ВАЗ, первый цилиндр двигателя необходимо поставить в верхнюю мертвую точку.
  4. Далее, нужно включить зажигание авто, при этом кабель от катушки держите в левой руке. Правой рукой, в свою очередь, следует несильно покрутить трамблер по часовой стрелке. Поворот должен составлять около 10-15 градусов, но не больше. Сам кабель при этом держите над металлом.
  5. Затем, трамблер нужно очень медленно начать проворачивать против часовой стрелки. Эта процедура осуществляется до того момента, пока вы не заметите, как между кабелем и металлом проскочила искра. Когда искра проскочит, можно считать, что устройство настроенное. На этом установку можно считать завершенной. Если искра так и не появилась, возможно, требуется ремонт трамблера, но точный диагноз позволит поставить только диагностика.
    Иногда проблема заключается в работе катушки зажигания. Все дальнейшие действия, в том числе подключение трамблера ВАЗ, подключение проводов осуществляются в обратном порядке (автор видеоинструкции по регулировке — Наиль Порошин).

Установка момента опережения с помощью лампочки

Необходимость настроить схему замка зажигания, в частности, момент опережения, возникает у владельцев «копеек» довольно часто. Выполнение настройки распределителя зажигания необходимо в случае увеличенного расхода топлива, снижения мощности силового агрегата, а также при его детонации и появлении стука колец. Чтобы выставленный параметр ваш больше не беспокоил, узел необходимо отремонтировать, то есть правильно настроить. Учтите, что перед тем, как устанавливать соединение и отрегулировать распределитель зажигания, нужно удостовериться в работоспособности свечей, а при необходимости — демонтировать их и почистить, о чем мы сообщали выше.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо найти метки на шкиве цепной передачи и коленвале, эти метки следует очистить. В помещении, где вы работаете, должно быть хорошее освещение, в противном случае используйте фонарик. Если у вас есть сомнения по поводу того, сможете ли вы все сделать правильно, то лучше обратитесь на СТО.

Этапы

  1. В первую очередь, от вас требуется провернуть коленвал таким образом, чтобы метка на нем была совмещена с меткой, расположенной на кожухе цепной передачи. В том случае, если на нашей «копейке» установлен силовой агрегат, диаметр цилиндров в котором составляет 79 мм, метка коленвала должна быть совмещена со средней меткой цепной передачи. Если же диаметр цилиндров составляет 76 мм, то риска на коленвале должна быть совмещена с самой крайней риской на крышке. Эта метка позволяет установить коленвал в МТ.
  2. Когда все метки на валах будут совмещены, вам необходимо отсоединить кабель, который идет от катушки к устройству прерывателя-распределителя. Провод отсоединяется с самой клеммы на трамблере, затем к нему необходимо будет подключить кабель от контрольной лампы, которую мы будем использовать для регулировки.
  3. Второй кабель лампы необходимо будет подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
  4. Используя гаечный ключ на 13, ослабьте винт фиксации устройства прерывателя-распределителя.
  5. Затем немного проверните корпус данного узла против часовой стрелки. Сделав это, начните медленно проворачивать его в другом направлении. Как видите, в целом принцип регулировки достаточно схож с описанным выше.
  6. Корпус механизма проворачивается до того момента, когда лампочка будет гаснуть. Добившись этого, гайку фиксации узла следует затянуть. Вам остается только установить кабель от трамблера на место.

Схема подключения для контактной и бесконтактной СЗ

В принципе, подключить лампу и настроить узел — не проблема. Система зажигания ВАЗ 2101 выполнена таким образом, что она в любом случае будет нуждаться в периодической настройке, особенно часто эта необходимость возникает у водителей при наступлении нового сезона. Если вы столкнулись с проблемой неисправности самого замка, то схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101 поможет вам произвести замену устройства и подключить его.

При установке нового замка зажигания ВАЗ необходимо правильно выполнить распиновку проводов. После регулировки проверьте качество выполненных работ — если двигатель немного детонирует при разгоне до 50 км/ч и переключении на четвертую передачу, то это говорит о том, что процедура была выполнена правильно.

Каждый автовладелец сам выбирает, какой способ регулировки ему нравится больше!

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно отрегулировать зажигание»

Пошаговая и подробная инструкция по установке момента с учетом всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — Наиль Порошин).

Установка и регулировка зажигания ВАЗ 2101

Если при движении авто вы слышите посторонние звуки, двигатель быстро перегревается, падает мощность авто и большой расход топлива, то это явные признаки некорректной работы системы зажигания.

На авто, у которых система зажигания контактная, можно выставить момент опережения своими руками, не используя для этого специальный прибор. Стробоскоп нужен в том случае, когда машина работает на двигателе с бесконтактной системой. Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ-2101, потребуется некоторый инструмент:

  1. Ключи рожковые или накидные на 13.
  2. Ключи для коленчатого вала.
  3. 12-вольтовая лампа (если таковой нет под рукой, ее можно сделать самостоятельно, используя лампочку, патрон и пару кусков провода).

Карбюраторные двигатели часто дают сбои в работе и в системе зажигания. Проявляется это в виде посторонних звуков из-под капота в момент, когда машина едет на четвертой передаче и ей пытаются добавить скорости. Это происходит из-за ранней детонации топлива.

Если не заняться устранением данной проблемы сразу, то в дальнейшем это может привести к:

  • проблемам со стартером;
  • вибрированию и тряске двигателя при сбавлении скорости или при глушении мотора;
  • «троению» мотора или провалам на малых оборотах.

Такие проблемы очень знакомы автовладельцам отечественных авто.

Появляется необходимость отрегулировать зажигание, чтобы искра возникала в тот момент, когда она нужна и не срабатывала детонация воздушно-топливной смеси раньше положенного срока.

Рассмотрим более детально, как на ВАЗ-2101 отрегулировать систему зажигания.

Опытные автовладельцы знают несколько способов регулировки зажигания. Самым простым считается открутить болт фиксирования трамблера и развернуть саму катушку в том направлении, в каком необходимо. Крутить его следует аккуратно и по часовой стрелке, если зажигание раннее и против, если позднее.

Этот метод считается самым простым и распространенным, выполняется он «наобум». Проще говоря, вы должны аккуратно провернуть трамблер, включить зажигание и попытаться завести «копейку». Если она завелась без проблем, без посторонних шумов и вибраций, значит, все хорошо и проблем нет. В тот момент, когда мотор глушится, посторонних шумов и вибраций также быть не должно.

Стоит учитывать, что машина на ходу может повести себя иначе. Поэтому после того, как вы отрегулировали и затянули болт фиксирования катушки, необходимо проверить результат на дороге. Нужно разогнать машину до 50 км в час и пытаться поддавать ей газу. Если детонации не случаются, значит все хорошо, в случае повторения проблемы, трамблер нужно снова слегка повернуть в противоположную сторону.

Читайте также:  Что такое пропуски зажигания: причины проблем с воспламенением на холостом ходу

Важно знать, что подобные проблемы могут возникать из-за низкого качества топлива. Вдобавок приведенный метод не является точным, так как возникает необходимость попросту методом тыка регулировать зажигание. При этом страдает и стартер, и аккумулятор.

Читайте также: Описание электросхемы ВАЗ-2101

Как отрегулировать момент на ВАЗ 2101 своими руками?

После того, как в результате ремонта или замены удалось установить новый замок, обязательно надо настроить и отрегулировать угол опережения. Без этого двигатель автомобиля ВАЗ 2101 будет функционировать некорректно.

Как установить по искре?

Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2101 самым простым методом, необходимо произвести ряд последовательных действий:

  1. Открывается моторный отсек автомобиля.
  2. Коленчатый вал силового агрегата выставляется в необходимое положение по меткам.
  3. От распределительного устройства зажигания (трамблера) отсоединяется центральный кабель. Его контакт надо зафиксировать на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Для этого можно использовать кузов машины либо головку блока цилиндров.
  4. Затем винт, который крепит корпус распределительного узла, ослабляется. Производится активация зажигания.
  5. Корпус распределители прокручивается по часовой стрелке примерно на 10-20 градусов.
  6. После этого его надо провернуть в обратном направлении. Процедура проворачивания выполняется до момента, пока между наконечником трамблера и заземлением не появится искра. Если это произойдет, то распределительный узел фиксируется посредством закручивания болта.

О нюансах регулировки угла зажигания по искре рассказал канал «Ремонт и обслуживание авто».

Как настроить момент опережения с помощью лампочки?

Прежде чем выполнять настройку и регулировку зажигания, надо убедиться в работоспособности свечей, в противном случае осуществлять эту задачу бессмысленно.

На этих элементах не должно быть нагара. При его наличии выполняется снятие и очистка устройств, для этого можно использовать железную щетку или специальные средства. Перед началом работы необходимо найти метки, расположенные на коленвале, а также шкиве цепной передачи, они прочищаются.

Процедура регулировки выглядит так:

  1. Сначала коленчатый вал прокручивается так, чтобы риска не нем совместилась с отметкой на кожухе цепной передачи. Если транспортное средство оборудовано двигателем, в котором диаметр цилиндров составляет 7,9 см, то метку на валу надо выставить напротив средней, расположенной на цепной передаче. В случае, если на автомобиле размер цилиндрических элементов равен 7,6 см, то риска совмещается с самой крайней отметкой на крышке. Это действие позволит выставить коленчатый вал двигателя в положение верхней мертвой точки.
  2. После совмещения отметок отключается провод, который идет от катушки зажигания к распределительному механизму. Его надо отсоединить непосредственно с зажима на трамблере. После этого к нему подключается проводник от светового источника, который будет применяться в качестве регулировочного элемента.
  3. Другой провод от лампочки соединяется с положительным контактом на АКБ.
  4. С помощью гаечного ключа на 13 надо ослабить болт, который крепит распределительный узел.
  5. После этого данный механизм прокручивается против движения часовой стрелки. Затем его надо провернуть в обратном направлении.
  6. Процедура прокручивания выполняется до момента, пока световой источник не погаснет. В результате этого гайка крепления на корпусе устройства затягивается. Обратно подключается провод распределительного механизма.

Регулировка стробоскопом

Если в наличии имеется такой прибор, то настройку можно выполнить с его помощью.

  1. Двигатель автомобиля заводится и прогревается до рабочей температуры, для этого потребуется примерно 10 минут. Затем мотор останавливается.
  2. После этого от распределительного устройства отключается шланг вакуумного корректора — его необходимо заглушить. Регуляторный узел есть не на всех «копейках», только моделях, выпущенных после 1980 года.
  3. Контакты стробоскопа подключаются к бортовой сети машины. Соединение можно выполнить с клеммными зажимами аккумулятора. От стробоскопа должно идти три кабеля, два из них оснащены крокодилами, они подключаются к отрицательному и положительному контактам АКБ.
  4. Оставшийся проводник от прибора нужно подсоединить к «высоковольтнику» свечи, установленной в первом цилиндре. Для этого надо сдвинуть его верхнюю часть и зафиксировать.
  5. Используя мел, на металлической поверхности блока цилиндров рядом со шкивом коленвала делается метка. На приведенной ниже схеме это отмечено буквой «Г».
  6. Затем стробоскоп направляется на место, где сделана риска, силовой агрегат запускается. Если после пуска отметка оказалась в районе, где отмечен символ «Б», то регулировка угла опережения не требуется. Если в другом месте, то зажигание необходимо сдвинуть немного назад. При увеличении оборотов двигателя возможно незначительное смещение метки, когда этого не происходит, необходимо проверять центробежный регулятор. Если мотор работает на холостом ходу, риска не должна двигаться.
  7. На завершающем этапе производится подсоединение патрубка от вакуумного регулятора.

Пользователь Pavelmjoy подробно рассказал о выполнении регулировки угла опережения с помощью стробоскопа на классических моделях ВАЗ.

Проверка результатов настройки

Процедура диагностики проделанной задачи производится во время движения, при этом:

  1. Силовой агрегат машины заводится и прогревается до рабочей температуры.
  2. На ровной дороге надо разогнаться примерно до 50 км/ч, а затем перевести рычаг КПП в положение четвертой скорости.
  3. Резко нажимается педаль газа. На протяжении двух секунд из-под капота может доноситься детонация (металлический цокот), а скорость машины будет быстро увеличиваться.
  4. Если таких звуков не слышно, то распределительное устройство надо провернуть против часовой стрелки на один градус. После этого процедура диагностики повторяется. Длительность детонации должна составить не более двух секунд.

4. Смазка подшипников

Перед проверкой правильности установки желательно произвести смазку подшипников распределителя. Сбоку у него имеется масленка, через которую нужно смазать его чистым моторным маслом. Сделать это можно при помощи обычного шприца. При этом нужно следить, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. После на распределитель устанавливается крышка.

1. Нужно смазать моторным маслом «фильц» 2-3 капли 2. Смазать через масленку, подшипники трамплера

Метод регулировки при помощи лампочки

Любой опытный автовладелец знает еще один проверенный метод регулирования зажигания по лампочке. В принципе, действия будут такие же, как при первом методе, однако следует еще повращать так называемый храповик.

Шкив коленчатого вала имеет специальную отметку, которая должна совпадать с меткой на крышке газораспределительного механизма. Сперва выставляем метку на шкиве на 5 градусов. Далее проверочную лампочку присоединяем к «массе», а «плюс» соединяем с контактом под крышкой трамблера.

Включаем зажигание, корпус трамблера нужно вращать покуда лампочка не мигнет и зафиксировать этот момент. Далее нужно прикрутить гайку на 13 к закрепительному болту.

По мнению опытных автомехаников, данный метод с лампочкой самый действенный. При желании можно использовать стробоскоп.

Такие методы регулирования будут эффективны в случае правильного расположения фаз газораспределения. Это означает, что коленвал и распредвал установлены правильно.

Начиная работу по регулировке зажигания, необходимо обратить внимание на состояние свечей. Если на них нагар или накипь, их нужно почистить или заменить. Регулировка будет правильной и эффективной, если ее выполнять на разогретом двигателе. Состояние контактов также стоит проверить, потому как и они могут являться причиной сбоя.

Установка и регулировка зажигания ВАЗ 2101

История АвтоВАЗа началась с выпуска автомобиля ВАЗ-2101, или народное – «Копейка». Это был первый из авто семейства, получившего обозначение «Классика».

На «Копейке» применялась контактная система зажигания, на данный момент являющейся значительно устаревшей. Но в ней был один положительный момент – установка зажигания ВАЗ-2101 производилась достаточно просто и не требовала специального оборудования. И хоть «Классика» уже давно не производиться, по дорогам еще много колесит авто с маркировками ВАЗ 2101-2106. Поэтому далее рассмотрим, как производиться на ВАЗ-2101 регулировка зажигания. На остальных моделях данного семейства эта операция производиться аналогично.

1. Требуемый инструмент

Чтобы выполнить операцию по регулировке зажигания самостоятельно, потребуется:

  1. Ключ для проворота коленчатого вала;
  2. Ключ рожковый (на 13);
  3. Отвертка плоская;
  4. Контрольная лампочка;
  5. Набор щупов;

2. Для чего нужна регулировка

Перед описанием процесса регулировки, нужно вначале определиться, для чего она вообще нужна. Дело в том, что для правильной работы двигателя воспламенение горючей смеси в цилиндрах должно производиться чуть раньше, чем поршень достигнет ВМТ. Нужно это для того, чтобы топливо успело полностью сгореть, это и обеспечит полную отдачу мощности. Если возгорание будет на значительном расстоянии до ВМТ (раннее зажигание) возникнет детонационное сгорание, которое может в итоге привести к значительному повреждению двигателя.

А вот если возгорание будет производиться в положении, когда поршень уже достиг ВМТ (позднее зажигание), топливо полностью не будет сгорать, отдача мощности будет меньше, дополнительно это будет сопровождаться увеличенным расходом топлива, неустойчивой работой мотора.

Поэтому и нужно, чтобы топливо воспламенялось строго на определенном расстоянии подхода поршня до ВМТ. Если же рассматривать это со стороны коленчатого вала, то воспламенение должно производиться на определенном угле его поворота до ВМТ. Поэтому часто регулировка зажигания ВАЗ-2101 еще называется углом опережения зажигания.

3. Регулировка зажигания

Дальше рассмотрим, как все это производиться. Перед тем, как настроить зажигание ВАЗ-2101 нужно выставить зазор на контактах прерывателя. Для этого с распределителя прерывателя снимается крышка, отворачиваются болты крепления ротора прерывателя и он снимается.

Далее ключом проворачивается коленчатый вал, пока контакты прерывателя полностью не разомкнуться. Затем щупом замеряется этот зазор и при надобности регулируется, он должен составлять 0,4 мм.

Далее ротор ставиться на место, а крышка остается пока снятой. После этого можно приступать к регулировке угла опережения.

На отливе блока цилиндров возле шкива имеются три метки, две коротких и одна длинная. Длинная метка соответствует ВМТ первого цилиндра. Находящаяся рядом с ней короткая метка соответствует 5 град. положения коленчатого вала до ВМТ, следующая короткая – 10 град.

На самом шкиву тоже имеется метка, но она только одна. Для того, чтобы настройка зажигания на ВАЗ-2101 произошла правильно, нужно выкрутить с первого цилиндра свечу, и вращать колен. вал, пока из свечного отверстия не начнет выходить воздух, что будет сигнализировать о начале такта сжатия в нем.

Далее нужно смотреть на шкив, и проворачивая колен. вал, совместить метку на шкиву со второй меткой (5 град.) на отливе блока цилиндров.

Далее переходим к прерывателю-распределителю. Вначале послабляется гайка его крепления, это обеспечит возможность его проворота вокруг оси. Его нужно провернуть по часовой стрелке до упора.

После подключается контрольная лампочка. Изготовить ее можно из двух отрезков провода, лампочки на 12 В и патрона для нее. Один из проводов соединяется с «массой», а второй подключается к выводу провода распределителя, идущего на катушку зажигания.

Затем нужно включить зажигание на замке зажигания. Проворачивая распределитель против часовой стрелки нужно следить за лампочкой, как только она загорелась, распределитель фиксируется гайкой. Все зажигание выставлено.

4. Смазка подшипников

Перед проверкой правильности установки желательно произвести смазку подшипников распределителя. Сбоку у него имеется масленка, через которую нужно смазать его чистым моторным маслом. Сделать это можно при помощи обычного шприца. При этом нужно следить, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. После на распределитель устанавливается крышка.

1. Нужно смазать моторным маслом «фильц» 2-3 капли 2. Смазать через масленку, подшипники трамплера

5. Вывод

Именно так на ВАЗ-2101 настройка зажигания и производиться. После производиться проверка правильности установки. После запуска мотора, он должен работать устойчиво. Вполне возможно, что понадобиться небольшая корректировка угла путем незначительного проворота распределителя.

Видео — Как самому выставить зажигание

Ссылка на основную публикацию