Как выбрать и заменить масло в акпп chevrolet lacetti: советы и фото

Процесс замены масла в АКПП Шевроле Лачетти

Масло является незаменимой частью в коробке передач и двигателя в частности. Благодаря ему, езда становится плавной и комфортной. Во многом долголетие вашего автомобиля Шевроле Лачетти и его АКПП зависит от качества трансмиссионной жидкости.

Замена масла в АКПП Лачетти должна происходить каждые 80 тыс. км в среднем. По каким причинам ещё нужно поменять смазку в срочном режиме? Замена необходима, если:

  • уровень на щупе достиг отметки «мин»;
  • цвет старой трансмиссионной жидкости стал чёрным или тёмно-коричневым;
  • появился неприятный запах из бака;
  • ваша АКПП стала издавать непонятные звуки.

После того как вы обнаружили один из таких признаков, не медлите а срочно производите замену. Если вы обитаете в очень экологически загрязнённой местности, то менять масло придётся в два раза чаще. Прежде чем приступить к смене, нужно проверить уровень.

Какая смазка и в каком количестве необходима

Сейчас в магазинах очень большой ассортимент и важно не растеряться, и выбрать нужную и качественную смазку. Рекомендуют в автоматической коробке передач Шевроле Лачетти использовать такие виды, как Mobil ATF 3309, TOTAL FLUID III G 937 403 14. Вам понадобится 5 литров. Не вливайте в АКПП больше, чем надо жидкости – это также является губительным последствием для Шевроле.

Трансмиссионная жидкость Mobil ATF 3309

Выполнять подобную процедуру производитель рекомендует в сервисном центре, но так, как она не очень сложная и довольно быстро выполнимая, то её можно выполнить и собственными руками.

Инструментарий

Чтобы провести данную процедуру, необходимо приготовить:

  • чистую тряпку;
  • ключ;
  • емкость для слива;
  • новую трансмиссионную жидкость;
  • отвёртку.

Инструкция по замене

Прежде, чем начнётся замена в Шевроле Лачетти, вам нужно проверить уровень. Для этого:

  1. Прогрейте машину.
  2. Установите положение «Р».
  3. Вставьте щуп.
  4. Зафиксируйте отметку.

Щуп и масляный фильтр

Такая процедура поможет вам в дальнейшем, вы будете уже заранее знать, сколько новой смазки вам нужно влить.
Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти бывает двух типов.

Полная

  1. Установите автомобиль в яму.
  2. Если имеется защита картера, снимаем её.
  3. Откручиваем сливную пробку, она расположена в поддоне на коробке передач.
  4. Подставляем ёмкость для слива.
  5. Ждём, пока масло сольётся полностью.
  6. Снимаем поддон картера в коробке. Его необходимо хорошо промыть, очистить от сажи и металлических частиц.
  7. Рекомендуется заменить масляный фильтр.
  8. Дальше собираем поддон, ставим новую прокладку.
  9. Заливаем в отверстие половину жидкости.
  10. Заводим двигатель, попереключайте все положения селектора.
  11. И долейте масло.
  12. Теперь надо снова внимательно проверить уровень и при необходимости долить ещё.

Частичная (доливка)

  1. Откручиваем заливную пробку.
  2. Доливаем ATF до нужного уровня.

Доливаем необходимое количество смазки

  • Повторяем действия 10 и 12.
  • Готово, мы успешно произвели замену в АКПП Шевроле Лачетти.

    Признаки испортившейся трансмиссионной жижи

    При смене или проверке всегда обращайте внимание на состояние смазки, порой состояние является признаком того или иного «заболевания». Например:

    • тёмный цвет и жженый запах говорят об изношенном состоянии фрикционных накладок;
    • молочный цвет является следствием попадания воды;
    • липкое содержимое есть последствием перегрева и завышения нормы;
    • загрязнения говорят о замене масляного фильтра.

    Видео «Меняем масло»

    Как проводят промывку системы и полную замену масла на новое в автоматическом режиме вы сможете просмотреть на видео.

    Chevrolet Lacetti огненно-красная › Бортжурнал › замена масла в МКПП

    Автомобиль требует постоянного ухода и контроля над смазочными агрегатами, чтобы как можно дольше прослужить вам верную службу. После определенного срока возникает вопрос, а как менять определенные жидкости, какие именно заливать, какого производителя выбрать.

    Масло КПП — основная и важная жидкость для замены и имеет очень много разновидностей. Так же как и машина имеет в своем модельном ряде несколько типов двигателей. И Шевроле Лачетти тому не исключение. Автомобиль имеет вариации с 1.4, 1.6 и 1.8 литровыми двигателями и видами коробок передач.

    Как выяснилось, нет никаких сведений, какое масло заливают в данный автомобиль на заводе изготовители, и даже официальный дилер не может с точностью ответить на этот вопрос. Ввиду этого возникает ощущение, что производитель даже не планировал замену масла в процессе эксплуатации автомобиля. Тем ни менее, при первом смене масла встает задача о выборе определенной категории, которая планируется использоваться в дальнейшем.

    Какое масло выбрать для Лачетти

    Замена масла в коробке Лачетти влечет за собой проблему выбора нового, так как производитель не предусмотрел замену жидкости в период использования авто, а также не указывает на вид смазочного материала. Давайте разберемся, как и какое масло выбрать для вашей Лачетти. Трансмиссионные масла классифицируют по двум видам – SAE и АРI. По первой классификации жидкость обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая – это индекс максимальной температуры, при которой смесь не теряет вязкость.

    Класс api представляет совокупность качества, свойств и предназначения, который делится на способы использования жидкости, а также условий, в которых будет производится замена. Маркировка обозначается api gl к которой добавляются цифры от 1 до 5, то есть существует пять групп смазок.

    Рассмотрим класс sae, который разделяет вязкость на девять категорий. Среди них существуют летние и зимние, которые приспособлены к определенному диапазону температуры. Есть демисезонная жидкость, которую обозначают sae 75w-90 или похожей калибровкой.

    При замене масла в Лачетти большинство отдают предпочтение маслу Ravenol 75W90 стандарта API GI-4. В случае отсутствия данного вида можно залить аналогичную продукцию: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90.

    Сколько масла необходимо заливать в МКПП Chevrolet Lacetti

    Год выпуска – с 2004.

    • Масло в МКПП с двигателем 1.4i 16V – 1,8 л.
    • Масло в МКПП с двигателем 1.6i 16V – 1.8 л.
    • Масло в МКПП с двигателем 1.8i 16V – 1.8 л.
    • Масло в МКПП с двигателем 2.0 TCDi – 2,1 л.

    Chevrolet Lacetti – компактный автомобиль бюджетной категории, выпускаемый с 2002 по 2013 г. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузове универсал и хэтчбек. При этом версия хэтчбек значительно отличается от седана в передней части. Изначально модель называлась Daewoo Lacetti. Автомобиль продавали в Европе и России под корейским брендом, однако в 2004 году стали актуальны два названия – Chevrolet Nubira и Chevrolet Lacetti, а затем и вовсе только Chevrolet Lacetti. Кроме того, автомобиль имел несколько наименований в зависимости от конкретного региона. Например, в Австралии Lacetti знают как Holden Viva, а в США – Suzuki Forenza. В 2006 году объявлено о начале производства машин для российского рынка – к тому времени организован выпуск Lacetti в Калининграде. В 2008-м началось производство седанов по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов.

    Россиянам был доступен автомобиль с двигателями объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л, с мощностью 95-122 л. с. В Европе еще была доступна двухлитровая версия с мощностью 126 л. с., которую в Россию не поставляли. На корейском рынке производство Chevrolet Lacetti завершилось в 2008 году в связи с появлением преемника – Chevrolet Cruze. Несмотря на это, в России производство Lacetti продолжалось до 2012 года. Это стало возможно благодаря высокому спросу на модель среди российских потребителей, которые выбирали в основном версии с мотором 1,6 литра. В период 2004-2012 г в России продано свыше 280 тысяч экземпляров «Лачетти» различных модификаций. Несмотря на прекращение производство в 2012 г., Шевроле Лачетти по-прежнему продается в РФ, но под другим названием – Ravon Gentra.

    Особенности механики

    При замене масла в МКПП Шевроле Лачетти нужно учитывать особенности выбираемой смазки. Каждая жидкость имеет свои особенности в противоизносных и противозадирных присадках. Согласно стандартам АРI трансмиссионные масла, что используют в авто с механической коробкой передач индексируют цифрами от 1 до 5 и буквами GL, как мы уже писали выше. Для более длительного периода эксплуатации в механику льем только синтетическую жидкость, что обеспечит хорошую бесперебойную работу трансмиссии.

    Полная замена масла

    Перед тем как слить отработанную жидкость в КПП Шевроле Лачетти, машину следует прогреть до рабочей температуры. Смена масла в коробке своими руками выполняется на эстакаде, смотровой яме или на подъёмнике. Процедура отличается от других марок тем, что в Лачетти отсутствует сливное отверстие. Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:

    1. Поставьте авто на смотровую яму.
    2. Под капотом найдите сапун и открутите его. Это необходимо для максимального вытекания масла.

  • Под машиной найдите и открутите пробку проверочного отверстия МКПП.
  • Подготовьте тару для отработанной жидкости.
  • При помощи накидного ключа на 13 ослабьте болты крепления поддона.

    Отвёрткой подденьте поддон, чтобы смазка начала выливаться.

  • После слива снимите поддон с оставшейся смазкой.
  • Подождите, пока жидкость полностью сольётся.
  • Протрите и очистите поддон и поверхность картера.

  • Смажьте герметиком прилегающие друг к другу поверхности поддона и картера МКПП.
  • Поставьте новую уплотнительную прокладку.
  • Аккуратно затяните крепёжные болты.
  • Подождите время, указанное на упаковке герметика для затвердения.
  • В подкапотном пространстве с помощью шприца заливайте новое масло до тех пор, пока оно не начнёт выливаться через проверочное отверстие.

  • Поставьте сапун на место.
  • Ещё раз проверьте уровень смазки.
  • Читайте также:  Выбор и замена ламп ближнего света и другой оптики на volkswagen polo sedan, варианты тюнинга

    По истечении нескольких дней следует проверить возможные утечки. Далее проверяйте уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров.

    Какой объем масла нужен

    Вам следует знать, сколько масла необходимо для механической коробки переключения передач, чтобы оперативно его заменить. Как показывает практика, для замены необходимо около 1,5 литра, хотя инструкция говорит о 1,8 литрах. Небольшая недостача связана с тем, что жидкость сливается вручную и в том месте, где находятся шестерни и прочие детали остается еще около 300 грамм.

    Одни льют все 1,8 л, а вторые – 1,5 л, оставляя место старой смазке. Мы советуем все-таки не доливать эти граммы, потому что там находятся остатки использованной жидкости и в совмещении с новой это приведет к переливанию через край. Поэтому лучше будет соблюдать тот уровень, который обозначен производителем.

    И немного о секретах Автора

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Примерно год назад поменял я масло в КПП Chevrolet Lacetti в кузове седан в специализированном центре и залил туда трансмиссионку от Mobil 1 и сильно об этом пожалел, так как за год она показала себя не с самой лучшей стороны. Даже при несильном морозце в — 15 градусов, коробка становилась деревянной и к тому же очень долго прогревалась. Меня эта тема порядком достала и я решил самостоятельно сменить трансмиссионное масло. Поехал к официалам и приобрел там разливное, нет не пиво, а масло для КПП от «Hado».

    Почему разливное? Да потому что данное масло разлито по большим 50 — ти литровым бочонкам. Для начала мне понадобилось слить масло.

    Заранее была подготовлена емкость для отработки, в качестве нее использовал пятилитровую бутылку со срезанным горлышком. Откручиваем сливной болт и сливаем отработку в емкость.

    После того как масло будет слито, не спешите сразу же закручивать болт обратно, так как со сливного отверстия еще кое-какое время будет капать масло и лучше будет, чтобы оно было слито полностью. Мы видим то, что трансмиссионное масло по прошествии автомобилем 10 000 км пришло в полную негодность, так что я вовремя .

    На рабочих элементах образовалась какая-то смолянистая масса, похожая на солидол, которую лучше всего удалить оттуда, так как это своеобразный шлак. Далее прочищаем все с помощью бензина и собираем все в обратном порядке. Новое масло заливалось через сопун.

    Для начала нужно снять с него колпачок, а затем с помощью ключа на 17 вывинтить его.

    Замена масла КПП Лачетти — это, наверное, самая противоречивая тема. Вопрос замены масла в КПП Лачетти имеет столько разногласий, что его можно назвать лидером по количеству споров владельцев Шевроле Лачетти.

    Рассмотрим четыре главных вопроса о замене масла в механической коробке переключения передач.

    1. Какое масло заливать КПП Лачетти?
    2. Замена масла КПП Лачетти — как заменить масло в КПП Лачетти?

    Проверка уровня

    Если имеются признаки ухудшения работы автомобиля нужно проверить уровень масла. Также его количество необходимо контролировать при каждом прохождении технического осмотра.

    Проверку выполняют на смотровой яме или при помощи подъемника, через несколько минут после выключения мотора. Если машина была на ходу больше 40 минут, то нужно подождать, что бы остыла смесь, это важный момент для вашей безопасности. Осмотр начинается с того, что снимается защита с двигателя. Между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны находится отверстие для контроля. Оно закрыто пробкой, а для того, чтобы открыть ее необходимо воспользоваться ключом на 13 и оценить уровень находящейся там жидкости. Также нужна емкость для слива масла и заправочный шприц, ну или воронка со шлангом для залива жидкости. Для измерителя можно использовать любой металлический стержень, или другой похожий предмет для того, чтобы увидеть на какой высоте находится масло. Если уровень смеси находится на 3-4 миллиметра от края отверстия, то это считается нормой. При низком уровне масла в КПП Лачетти требуется долить недостающий объем и конечно же выявить причину утечки, которую лучше доверить специалисту.

    Для чего необходима замена масляных жидкостей

    1. Эксплуатация автомобиля в условиях непригодных по техническому регламенту.
    • поездки по дорогам с некачественным дорожным покрытием;
    • несвоевременное техническое обслуживание;
    • использование некачественных расходных материалов;
    • смена температурных режимов в процессе эксплуатации.
    1. Небольшие объёмы силового агрегата коробки и разность температур.

    Две основные причины для образования налета из отложений внутри коробки, вследствие чего нарушается качество сцепления деталей и нарушается штатный режим работы.

    Особенности автоматической коробки передач

    В автоматической коробке передач масло выполняет не только свою стандартную функцию, но и много дополнительных. Оно служит смазывающим элементом для подшипников, защищает детали от перегревания и поломки, а также является рабочим компонентом для гидравлики.

    Даже если жидкость выглядит чистой, она со временем ухудшается и теряет свои свойства. Её нужно менять в таких случаях:

    1. Когда вы переключаете передачи и слышите сторонний шум или чувствуете при этом рывки.
    2. Из АКПП начал исходить запах горелого масла.
    3. Возникли загрязнения (в этом случае нужно поменять и масляный фильтр).
    4. Смесь приобрела темный или мутный цвет.
    5. Ну и, конечно же, показатель упал ниже положенной отметки.

    Что бы проверить этот уровень, нужно прогреть автомобиль, поставить коробку передач в режим «Р».

    Сама процедура замены жидкости строится на тех же принципах, что и в механической коробке передач. Основные моменты:

    • Выкручиваем пробку для слива.
    • Ждем, когда сольется жидкость в подготовленный резервуар.
    • Чистим поддон.
    • Если вы видите, что необходимо сменить фильтр, то делаете и это, но лучше проверьте информацию в документах по работе с машиной.
    • Также ставим прокладку, которую намазываем герметиком и возвращаем поддон на своё место.
    • Сначала выливаем половину машинной смазки, включаем мотор и ждем некоторое время.
    • Далее доливаем вторую половину жидкости и обязательно следим за уровнем жидкости.
    • Последний этап – когда проверяем, хорошо ли закручены болты в поддоне автоматической коробки переключения передач.

    Зачем нужно менять масло в АКПП

    Сам автомобиль Шевроле Лачетти изготовлен в Южной Корее. Компания, которая создала его – это GM Daewoo. Автомобиль является седаном, который обладает хорошими эксплуатационными показателями. Оснащен четырехступенчатым автоматом. Модель – ZF 4HP16.

    Смазывающий продукт АКПП в автомашине Chevrolet Lacetti Sedan необходимо менять для обеспечения бесперебойной работы коробки. Не надо полагаться на заверения фирмы, которая выпускала авто, что его можно не менять.

    Масло требует замены в следующих обстоятельствах:

    • из горловины для залива смазывающего продукта в АКПП исходит неприятный запах;
    • водитель слышит стук во время работы;
    • уровень смазывающего продукта гораздо ниже полагающейся отметки.

    Внимание! Во время технического обслуживания рекомендуется проверять уровень. Так как уменьшение его грозит быстрому износу элементов АКПП.

    Плохое качество трансмиссионной жидкости приведет к:

    • перегреву трущихся узлов;
    • низкому давлению на фрикционные диски. АКПП перестанет вовремя переключать передачи;
    • увеличению густоты жидкости, появлению стружки и инородных кусков от изнашивающихся деталей. В результате водитель получит забившийся стружкой масляный фильтр.

    Замена масла и фильтра в АКПП Субару Форестер

    Рекомендуемые объемы и принцип подбора смазки

    Автомобили Chevrolet Lacetti комплектуется 4-диапазонной автоматической коробкой передач или 5-скоростной механикой. Для каждого типа трансмиссии заводом изготовителя предусмотрена конкретная марка и обьем заливаемого масла.

    ЭлементОббьемПрименение
    Автоматическая коробка передач1,6D5,77±0,3 лРекомендуется применять жидкости, соответствующие стандартам качества JWS 3309, Esso ATF LT 71141 (желтого цвета) или Total ATF H50235.
    1,8D6,9±0,3 л
    Механическая коробка передач1,8±0,3 лПолусинтетические масла, соответствующие спецификации SAE 80W, для автомобилей, работающих в условиях экстремально низких температур – SAE 75W – 90.

    Рекомендуемые масла, приведенные в таблице, являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соотношении с требованиями автопроизводителя.

    Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти

    Как в любом автомобиле в Шевроле Лачетти коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Шевроле Лачетти, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

    Видеоматериал по замене

    Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

    Процесс замены масла в АКПП

    Заменить масло в АКПП Шевроле Лачетти достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Шевроле Лачетти:

      На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

    Читайте также:  Проводка ваз 21214, 21213 и др. нива инжектор и карбюратор, электрическая схема

    Производим замену масла в АКПП Шевроле Лачетти. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (масло необходимо сливать горячим). Устанавливаем автомобиль на яму. Снимаем защиту двигателя.

    Снимаем защиту двигателя.

    Откручиваем сливную пробку с поддона АКПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость.

    Ищем сливную пробку.

    Сливаем старое масло. Закручиваем на место сливную пробку.

    Сливаем масло. Обязательно, покупать 6 литра масла.

    Откручиваем головкой на 10 болты крепления поддона. Очень осторожно снимаем поддон, так как с него также необходимо слить остатки масла. Затем очищаем его и магниты от старой ATF, налипших металлических элементов и сажи.

    Почему шесть литра? С машины было слито 5.7 литра.

    Производим замену фильтра.

    Снимаем поддон КПП.

    Ставим на место поддон с новой прокладкой, затягиваем болты крепления.

    Меняем масляный фильтр.

    Заливаем масло в АКПП через отверстие для щупа, с помощью прозрачной трубки и пластиковой бутылки или лейки.

    Отсоединяем маслоотводящую трубку от радиатора охлаждения и надеваем на нее шланг, опускаем в емкость подходящего размера.

    Собираем нижнюю часть КПП.

    Запускаем двигатель и как только вытекающее из шланга масло начнет приобретать цвет свежего, глушим двигатель. Снимаем шланг и присоединяем трубку обратно к радиатору охлаждения. Доливаем масло до уровня холодных меток, после прогрева АКПП — по горячим меткам.

  • Для залива масла откручиваем заливную пробку.
  • Заливаем масло.
  • Проверяем контрольный уровень.
  • Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

    Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке

    Также существует мнение, что жидкость в АКПП стоит менять каждые 90,000 км пробега. В регламенте ТО значится проверка уровня каждые 30,000 км пробега.

    Сколько масла заливать в АКПП Лачетти

    Заправочные объёмы КПП Лачетти:

    ДвигательОбъем масла в АКПП (л)
    1,6 D5.77±0.3 л
    1,8 D6.9±0.3 л
    2,0 S6.94±0.2 л

    Цена и каталожный номер смазки АКПП Лачетти

    Применяют трансмиссионные масла от производственной фирмы Mobil:»ATF 3309«, 0.946 литра, код товара 112610, цена 490 рублей; «ATF LT 71141», 1 литр, артикул 151009, цена 570 рублей; Mobil «ATF 3309 US», 0.946 литра код товара 98GX57.

    Фильтры для АКПП: масляный оригинальный фильтр General Motors 93741509 стоимость 3000 рублей. Аналогичные фильтра от других производителей: JS Asakashi JT411K, Cob-web 11282A, Uxclent 201325WL04. Стоимость таких фильтров колеблется от 400-1000 рублей. Цены на AC Delco 93741509 и Daewoo 9374 1509 в пределах от 4000-5700 рублей.

    Почему нужно менять масло в коробке

    Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

    • потеря химических свойств;
    • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
    • потеря смазочных свойств.

    Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

    Рекомендации

    Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Шевроле Лачетти поскольку:

    • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
    • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
    • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
    • предотвращает скорый износ деталей.

    Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

    Вывод

    Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Шевроле Лачетти прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

    Шевроле Лачетти автомат- Замена масла в «АКПП»

    Современный автомобиль Chevrolet Lacetti произведен компанией GM Daewoo из южной Кореи. Российским покупателям транспортное средство пришлось по душе, благодаря сравнительно невысокой стоимости и отличным эксплуатационным характеристикам. В состав трансмиссии машины входит новая четырехступенчатая коробка автомат Шевроле Лачетти. Управление АКПП Шевроле Лачетти осуществляется при помощи электронной системы.

    Особенности технического обслуживания Шевроле Лачетти автомат

    По аналогии с другими транспортными средствами, обслуживание автомобиля Chevrolet Lacetti должно производиться в соответствии с установленным графиком ТО. С целью обеспечения стабильной работы, а также недопущения преждевременного износа деталей и узлов механизма, завод изготовитель рекомендует проводить техническое обслуживание авто после пробега, равного 15 000 км или каждый год.

    Важно: Если новая машина находится на гарантии, ее обслуживанием должны заниматься только официальные дилеры компании Chevrolet. Иначе транспортное средство автоматически лишится гарантийных привилегий.

    По заверениям представителей фирмы изготовителя, на сборочном конвейере коробка автомат ZF 4HP16 заправляется трансмиссионной жидкостью на весь эксплуатационный срок. Если доверять их обещаниям, полная замена масла АКПП Лачетти не предусмотрена. Обязательной операцией ТО является проверка уровня масла в коробке автомат, с целью не допустить уменьшения объема смазочного материала в АКПП при возможных небольших протечках.

    Контроль уровня масла в коробке автомат Лачетти

    Чтобы проверить уровень масла в АКПП Шевроле Лачетти, необходимо установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После этого нужно выполнить следующее:

    • перевести селектор передач в позицию паркинг «Р»;
    • запустить мотор в режиме холостого хода;
    • дождаться, пока температура масла в коробке автомат станет равна +80°С (смотреть на приборной доске показания температурного датчика);
    • извлечь специальный контрольный щуп из отверстия;
    • определить уровень масла в коробке (объем считается нормальным, если уровень находится в пределах зоны «В»);
    • при необходимости залить недостающее количество рабочего материала при включенном двигателе.

    Зачем нужно менять масло АТФ в Лачетти АКПП

    На практике, попадая на разбитые отечественные дороги, работая в суровых климатических условиях, а также на городских улицах с напряженным режимом движения, АКПП Шевроле Лачетти нуждается в обязательной замене масла. Известно, что в процессе эксплуатации автомобиля происходит естественное старение трансмиссионной жидкости в гидросистеме АКПП. Рабочий материал утрачивает полезные смазывающие свойства:

    • плохо отводит тепло от трущихся узлов и деталей работающей коробки передач;
    • масляный насос гидросистемы не обеспечивает достаточное давление масла на фрикционные диски для качественного переключения передач;
    • масло становится густым, темным, в его составе появляются инородные фрагменты в виде металлической стружки, пыли;
    • масляный фильтр забивается элементами износа шестерен, фрикционов и пр.

    Частичная замена ATF масла в Chevrolet Lacetti своими руками

    Автомеханики сервисных центров рекомендуют по мере необходимости сливать максимальное количество загрязненного масла из смазочной системы трансмиссии и заливать новый свежий материал АТФ для обновления его состава (частичная замена).

    Совет: Перед непосредственной заменой масла в АКПП Лачетти желательно проехать на машине несколько километров для разогрева коробки и рабочей жидкости до температуры плюс 50 – 60 °С. Масло в горячем состоянии легче сливается из коробки передач.

    Чтобы самостоятельно слить устаревшее масло, нужно выполнить следующие действия:

    1. Разогреть коробку автомат.
    2. Установить транспортное средство над смотровой ямой или на эстакаду в гараже.
    3. Подставить под пробку слива специальную емкость для отработанного материала.
    4. Отвинтить сливную пробку.
    5. Дождаться, пока сольется максимальное количество жидкости.
    6. Измерить полученный объем масла.
    7. Вернуть пробку на место.
    8. Вытащить замерный щуп из коробки автомат.
    9. Залить свежее трансмиссионное масло в АКПП Лачетти через отверстие щупа в количестве, равном объему слитой смазки.

    Масло для АКПП Шевроле Лачетти

    При полной замене рабочей жидкости в автоматической коробке передач Шевроле, потребуется 9 литров трансмиссионного АТФ масла. Регламентом предусмотрена периодичность полной замены, равная 60 тысяч километров пробега. Многие автовладельцы отмечают существенные изменения в лучшую сторону при переключении передач. Исчезают пробуксовки, рывки, вибрации и прочие негативные проявления в работе АКПП, которые отмечались в момент перехода на следующую скорость при старом масле.

    Лучше всего для коробки автомат Лачетти подходят следующие позиции:

    • MOBIL Esso ATF LT 71141;
    • ENEOS ATF DEXRON-III/Mercon;
    • Mobil ATF 3309;
    • Shell ATF M-1375.4.

    Важно: При проведении полной замены трансмиссионного масла в АКПП Chevrolet Lacetti рекомендуется сменить использованный масляный фильтр на новое устройство. Большой популярностью среди опытных автомехаников и водителей пользуются современные фильтры для АКПП, в конструкцию которых включены не металлические сеточки, а специальные фильтрующие элементы, изготовленные из фетра.

    Трансмиссионное масло Mobil ATF LT 71141

    Данный материал основан на синтетике, предназначен для использования в автоматических трансмиссиях, подходит для машин, работающих в тяжелых условиях. Масло данной марки хорошо переносит длительное использование без обязательной полной замены при сервисном техническом обслуживании. Поэтому его чаще всего заливают в автоматические коробки передач при производстве современных автомобилей.

    Благодаря удлиненным интервалам смены масла, рабочий состав сохраняет свои полезные смазывающие свойства в течение длительного периода.

    В состав трансмиссионного масла Mobil ATF LT 71141 входит пакет присадок, улучшающих эксплуатационные характеристики данного смазочного материала.

    ENEOS ATF 3 (DEXRON III, MERCON, ATF SP-III)

    Это трансмиссионное масло является универсальным материалом очень высокого качества. В базовый синтетический состав ENEOS ATF 3 включены специальные модифицированные присадки, которые способствуют длительному сохранению полезных свойств масла:

    1. Оптимальный коэффициент вязкости.
    2. Устойчивость против резких колебаний температурного режима окружающей среды (не замерзает при морозах до минус 30°С.
    3. Стабильность химического состава.
    4. Противостоит вредным воздействиям окислительных процессов.
    5. Антифрикционные, антикоррозионные, противопенные качества.
    Читайте также:  Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

    Данная жидкость АТФ предназначена для коробок автомат, установленных на современных автомобилях. Особенно хорошо зарекомендовал себя данный материал при использовании в конструкции авто механизма блокировки буксования.

    Замена масла в АКПП Chevrolet Lacetti своими руками

    Итак рассмотрим при каких обстоятельствах стоит задуматься об этой процедуре?

    1. Уровень смазки, если смотреть по щупу, опустился до минимальной отметки.
    2. Старое масло значительно изменило цвет – до грязно-коричневого, или даже черного.
    3. Из бака стал доноситься неприятный, специфический запах.
    4. При работе коробки передач появились шумы.

    Если появился хоть один из перечисленных симптомов, сразу же готовьтесь к замене масла. К слову, автолюбители, проживающие в экологически грязных местах, меняют смазку АКПП намного чаще.

    Меняем масло в АКПП Шевроле Лачетти своими руками

    Тип и необходимое количество масла

    Сейчас продают множество разновидностей масла, поэтому новичку сложно сделать оптимальный выбор. Стоит брать тот вид, который максимально приближен к оригинальному маслу. Какой бы продукт Вы не выбрали, купить его нужно пять литров. Не стоит заливать масла больше, чем требуется – это может привести к нежелательным последствиям.

    Какое масло заливать в АКПП Шевроле Лачетти?

    Хоть производитель и рекомендует обращаться в СТО для проведения этой процедуры, все же ее можно выполнить и самостоятельно. Тем более, что сделать это достаточно просто.

    Официальная документация о регламенте замены ATF

    Что понадобится для выполнения работ

    1. Чистая ткань (любая тряпка)
    2. Ключ
    3. Тара (в нее будет сливаться израсходованное масло)
    4. Купленное, новое масло
    5. Отвертки

    Замена масла в акпп лачетти – основные шаги

    В первую очередь автолюбитель должен узнать текущий уровень жидкости.

    1. Прогрейте автомобиль
    2. Установите АКПП в состояние «Р»
    3. Используя щуп, зафиксируйте уровень

    Это необходимо, чтобы в дальнейшем Вы знали необходимое количество смазки.

    Находим щуп и проверяем уровень масла в АКПП

    Замена масла в акпп шевроле лачетти может быть полной или, соответственно, частичной.

    Полная замена ATF в Лачетти

    1 Ставим автомобиль либо на помост, либо в яму.

    2 Демонтируем защитные элементы картера (при их наличии).

    Схема коробки

    3 Находим в поддоне пробку, закрывающую отверстие слива, снимаем ее.

    4 Ставим тару под открытое отверстие.

    5 Дожидаемся, пока использованное масло не вытечет.

    6 Демонтируем поддон самого картера АКПП. Очищаем его от налипших металлических элементов, сажи.

    Старая ATF в поддоне – обязательно промойте и тщательно очистите магниты

    7 При необходимости меняем масляной фильтр. О необходимости замены масляного фильтра.

    Вид коробки автомат после снятия поддона, желательно замените фильтр

    8 Производим монтаж поддона, устанавливаем исправную прокладку.

    9 Выливаем в АКПП половину от необходимого количества масла.

    10 При включенном движке переключаем всевозможные варианты передач, с небольшими интервалами.

    11 Доливаем вторую половину жидкости.

    12 Замеряем уровень, если это необходимо, доливаем ATF.

    Частичная замена масла в акпп лачетти

    1. Открываем пробку, закрывающую заливное отверстие.
    2. Льем ATF до необходимой отметки.
    3. Производим десятое и двенадцатое действия в предыдущем списке.

    Замена трансмиссионного масла своими руками в АКПП Шевроле Лачетти

    Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти должна проводиться один раз на 60 000 километров. Если владелец машины разбирается в конструкции АКПП, то он может поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно. О том, как это сделать, чтобы не повредить АКПП, пойдет речь далее.

    Зачем нужно менять масло в АКПП

    Сам автомобиль Шевроле Лачетти изготовлен в Южной Корее. Компания, которая создала его – это GM Daewoo. Автомобиль является седаном, который обладает хорошими эксплуатационными показателями. Оснащен четырехступенчатым автоматом. Модель – ZF 4HP16.

    Смазывающий продукт АКПП в автомашине Chevrolet Lacetti Sedan необходимо менять для обеспечения бесперебойной работы коробки. Не надо полагаться на заверения фирмы, которая выпускала авто, что его можно не менять.

    Масло требует замены в следующих обстоятельствах:

    • из горловины для залива смазывающего продукта в АКПП исходит неприятный запах;
    • водитель слышит стук во время работы;
    • уровень смазывающего продукта гораздо ниже полагающейся отметки.

    Плохое качество трансмиссионной жидкости приведет к:

    • перегреву трущихся узлов;
    • низкому давлению на фрикционные диски. АКПП перестанет вовремя переключать передачи;
    • увеличению густоты жидкости, появлению стружки и инородных кусков от изнашивающихся деталей. В результате водитель получит забившийся стружкой масляный фильтр.

    Периодичность замены

    Многие автовладельцы порой не знают, как часто надо доливать или заменять масло в АКПП Лачетти. Далее представлена таблица по частичной и полной замене.

    НазваниеЧастичная замена (или долив через указанное количество км)Полная замена (через указанное количество км)
    ENEOS ATFIII30 00060 000
    Mobile ESSO ATF LT7114130 00060 000
    Mobile ATF 300930 00060 000
    Shell ATF M 1375.430 00060 000

    У перечисленных продуктов в таблице для Лачетти имеются различие в качественном и компонентном составе.

    Какой продукт подходит лучше всего для Лачетти

    Для автомашины Лачетти хорошо подходят два вида трансмиссионной жидкости в силу их высокого качества и универсальности материала. Продаются в литровых канистрах.

    Внимание! Для полной замены нужно купить автовладельцу 9 литров смазывающего продукта. Для частичной – понадобится 4 литра.

    Для АКПП автомашины Лачетти подойдут следующие виды высококачественного масла:

    • KIXX ATF Multi Plus;
    • ENEOS ATF 3 DEXRON III MERCON ATF SP III;
    • Mobil ATF LT 71141.

    ENEOS ATF 3 DEXRON III MERCON ATF SP III

    Это универсальная высококачественная смазывающая жидкость обладает полезными свойствами:

    • имеет хороший процент вязкости;
    • устойчива к морозам ниже тридцати градусов по Цельсию;
    • предотвращает окисление;
    • обладает противопенными качествами;
    • антифрикционное.

    В него входят специальные компоненты, которые благоприятно влияют и на новую АКПП Лачетти, и на уже побывавшую в ремонте. Поэтому прежде чем поменять данный продукт в АКПП Лачетти на какое-нибудь другой и дешевый, следует присмотреться к этому виду жидкости.

    Mobil ATF LT 71141

    Однако, если больше нечем заменить фирменный продукт, кроме Mobil ATF LT 71141, то следует прислушаться к совету опытных автовладельцев. Они рекомендуют Mobil.

    Mobil разработан для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Его можно использовать в течение длительного времени не меняя. И автовладелец скорее всего при покупке нового автомобиля найдет именно это масло, залитым в АКПП. Присадки, которые добавлены в эту синтетическую жидкость для АКПП, помогут автомату Лачетти прослужить без нареканий несколько десятков тысяч километров. Но контролировать уровень смазывающего продукта автовладелец просто обязан.

    Как контролировать уровень масла в коробке автомат Лачетти

    Узнать сколько масла находится в Лачетти для начинающего автовладельца не просто. В АКПП ZF 4HP16 не установлен щуп, так что придется использовать сливную пробку.

    1. Загнать авто на яму.
    2. Двигатель оставить включенным и прогреть АКПП Лачетти до 60 градусов по Цельсию.
    3. Кулиса селектора скоростей должна быть в положении «P».
    4. Выключить мотор.
    5. Открутить болт с горловины для слива, предварительно подставив под сливное отверстие емкость.
    6. Если жидкость побежала ровной средней струей, то масла достаточно. Если не побежало – значит необходимо долить. Если бежит сильным напором – нужно немного слить. Это означает, что был перелив трансмиссионной жидкости.

    Внимание! Слишком большой уровень масла в АКПП Лачетти также опасен, как и его недостаток.

    Вместе с уровнем необходимо проверить и качество жидкости. Это можно определить визуально. Если масло черное или имеет вкрапления разного цвета, то лучше для автовладельца заменить его.

    Что нужно взять с собой для замены

    Для замены масла в коробке передач Лачетти автовладельцу нужно приобрести:

    • одну из перечисленных выше трансмиссионных жидкостей;
    • мерную тару для слива;
    • тряпку;
    • ключ для откручивания болтов.

    Для полной замены могут потребоваться новые детали:

    • фильтр. Бывает, что его достаточно почистить, но лучше всего не рисковать и поставить новый;
    • новая резиновая прокладка для поддона. Со временем она высыхает и теряет герметичные свойства.

    Частичная или полная замена масла в АКПП Лачетти проходит в несколько этапов.

    Стадии замены жидкости в АКПП автомашины Lacetti

    Замена масла бывает полной или частичной. Для неполной замены достаточно будет одного человека – самого автовладельца. А для полной замены смазывающего продукта в автомате Лачетти понадобиться помощник.

    Частичная замена ATF Mobil в Lacetti

    Неполная замена масла в автоматических КП Лачетти производится следующим образом:

    1. Установить авто на яме. Поставить кулису селектора в положение «Парковка».
    2. Прогреть коробку передач до 80 градусов по Цельсию.
    3. Выключить мотор.
    4. Открутить сливную пробку и слить жидкость в мерную емкость, подставленную как раз под поддон.
    5. Дождаться пока оно полностью вытечет в емкость.
    6. Затем посмотреть сколько было слито. Количество жидкости в емкости обычно не превысит литров 4.
    7. Закрутить сливную пробку.
    8. В отверстие для залива масла в АКПП вставить воронку и залить столько же свежей жидкости сколько вылилось.
    9. Сесть за руль и завести двигатель.
    10. Прогнать кулису селектора скоростей по всем передачам следующим образом: «Парковка» – «Движение вперед», снова «Парковка» – «Движение назад». И так поступить со всеми положениями селектора.
    11. Заглушить двигатель.
    12. Проверить уровень масла.
    13. Если все в норме, то можно заводить автомобиль и выезжать с ямы. Если мало, то следует долить еще немного и снова повторить действия пункта под номером 10.

    Ссылка на основную публикацию