Дренажные отверстия в кузове автомобиля

Что такое дренажные отверстия на автомобиле и как за ними следить

Многие наверняка обращали внимание, что при покупке одинаковых автомобилей они могут изнашиваться с абсолютно разной интенсивностью. Конечно, на это влияет целый ряд факторов. Но при этом большое значение имеет и контроль состояния дренажных отверстий.

Кто-то впервые узнаёт о таком понятии как дренаж на машине. Наверняка у таких водителей кузов активнее покрывается ржавчиной и страдает от коррозии. Другим же хорошо знакома система водоотвода, состояние которой они постоянно контролируют и очищают.

Что такое дренаж на машине и зачем он нужен

Для начала нужно разобраться в самой сути дренажных отверстий на автомобилях. Это специальная система водоотвода, позволяющая избегать накапливания воды внутри машины, которая в итоге ведёт к развитию коррозии и к появлению ржавчины.

Система не является автономной. То есть здесь нет самоочистки. Задача по контролю состояния ложится на автовладельца.

Конструктивно каждый автомобиль включает в себя определённые полости, закрытые панелями. В них может накапливаться грязь, вода и влага. Чтобы вода там не застаивалась, конструкторы предусмотрели наличие водоотвода. Это и есть дренажные отверстия. Через них отложения и вода выходят наружу.

На многих системах отвода предусмотрены заглушки. То есть автомобилисту приходится самостоятельно к ним добираться, открывать, сливать воду и очищать от грязи. Самые мелкие отверстия обычно остаются открытыми. Это позволяет воде постоянно выходить самостоятельно, без участия водителя. Но всё равно очистка от грязи им требуется.

Почему необходимо следить за водоотводами

Причина вполне очевидна. Вода и металл не особо дружат друг с другом. А когда металл находится в постоянном контакте с водой, влагой и грязью, это в подавляющем большинстве случаев ведёт к образованию коррозии. Как результат, кузов начинает ржаветь. Причём участки распространения ржавчины часто остаются незаметными, поскольку находятся за панелями и накладками. Снимая их, не очищая до этого дренаж, с ужасом обнаруживаешь, что кузов активно гниёт и нужно срочное вмешательство.

Помимо металла кузова, из-за избыточной влаги начинает страдать проводка. Нарушается изоляция, возникают короткие замыкание, сгорают предохранители, а их замена не даёт толком ничего. Стоит поменять предохранитель, как ситуация повторяется.

Периодичность обслуживания

Согласно рекомендациям, очищать дренажные отверстия следует минимум 2 раза в год. Это весна и осень. Причём осень считается более важным и обязательным периодом.

На самом деле многие водители искренне удивляются тому, как много жидкости выходит через дренаж в процессе вскрытия этих отверстий.

Признаки засорения отверстий

Обычно водители узнают о забитых и неработающих отверстиях для слива воды уже тогда, когда начались нежелательные процессы. Это может обернуться следующими характерными признаками:

  • после дождя, даже если машина плотно закрыта, в салоне намокает пол;
  • по салону образуется плесень и грибок;
  • ощущается затхлый и неприятный запах;
  • стёкла потеют в любое время года и при любой погоде, а печка не может справиться с запотеванием;
  • звуки хлюпающей воды, которых раньше не было;
  • обильное поражение нижних частей кузова коррозией;
  • появление воды в ногах после дождя или посещения автомойки;
  • прелый и затхлый запах при включении отопителя салона.

Валить всё исключительно на старый и изношенный салонный фильтр нельзя. Хотя часть этих симптомов действительно напоминает проблемы с фильтром.

Где располагаются отверстия дренажа на автомобилях

Всего можно выделить несколько отверстий водоотвода на автомобилях:

  • топливный бак;
  • люк;
  • двери;
  • нижняя часть багажника;
  • отверстие для слива конденсата;
  • моторный отсек.

Теперь про каждый вариант более подробно.

Топливный бак

На многих авто предусмотрено отверстие водоотвода под крышкой топливного бака. С его помощью жидкость выводится из-под крышки.

У этого отверстия есть и другие назначение. Речь идёт об отводе остатков топлива, которые могли оказаться под крышкой при извлечении заправочного пистолета при посещении АЗС. Дренажный канал способствует отводу воды, а также предотвращает попадание жидкости в топливо.

Читайте также:
Сухая мойка

Крышка топливной заливной горловины не является герметичной. Если дренаж засоряется, тогда возле горловины может скапливаться вода. Затем она проникает внутрь бака. А нет ничего хорошего в том, если бензин начнёт смешиваться с водой. Это приведёт к проблемам топливной системы и двигателя. Не исключено, что топливная магистраль, где соберётся вода, зимой замёрзнет.

Простых путей для слива топлива на современных автомобилях нет. Порой единственное решение — полный демонтаж топливного бака.

Для очистки лучше всего воспользоваться пневматическим пистолетом, который сможет за счёт воздуха под высоким давлением прочистить канал. Альтернативный вариант — применение металлической проволоки подходящего размера и диаметра.

Люк на крыше

Если на вашей машине есть люк на крыше, то там наверняка предусмотрено наличие водоотвода. Чаще всего отверстия располагаются в 4 углах конструкции люка. Они обеспечивают герметичность конструкции, когда идёт дождь.

Отверстия заметить сложно, поскольку они обычно закрыты. Часть автовладельцев и вовсе не знают, что в люке есть дренаж.

Такие каналы могут закупориваться. В результате в желобах для слива накапливается вода, которая оказывается затем в салоне. Засорение происходит из-за пыли, грязи, мусора и воды.

Если в зоне дренажных отверстий накопились листья и крупный мусор, их достаточно убрать вручную и протереть тряпкой. Когда отверстия забиты изнутри, стоит воспользоваться длинной проволокой. Также можно вооружиться вакуумным пистолетом и продуть под высоким давлением.

Завершив очистку, обязательно проверьте, работает ли теперь дренаж. Для этого достаточно залить в каждый канал немного воды и убедиться, что она стекает под машину.

Двери автомобиля

Про предназначение водоотвода в порогах и дверях машины вряд ли стоит напоминать. Каждое дренажное отверстие, предусмотренное конструкцией кузова автомобиля, служит для отвода лишней воды и защищает кузов от коррозии и ржавчины.

Чаще всего водоотводы располагаются в нижней кромке двери, под уплотнительной резиной. Такие элементы предотвращают скопление жидкости в самой двери. Забитый дренаж ведёт к появлению ржавчины, а также может вызвать повреждение проводки. Как результат, стеклоподъёмники попросту перестают работать.

Поскольку дверной дренаж обычно скрыт от глаз, сначала нужно его отыскать, а затем очистить. В итоге задача заключается в том, чтобы отогнуть резиновый уплотнитель и посмотреть, что за ним.

Тут часто автопроизводители ставят клапанные заглушки. Их следует аккуратно извлечь, чтобы не повредить, дать всей жидкости слиться, а затем дополнительно продуть и прочистить каналы. Затем всё верните на свои места.

Нижняя часть багажника

Речь идёт про сливное отверстие, которое располагается под полом, где находится запасное колесо или докатка. Обычно тут делают 2 водоотвода. Для получения доступа к ним сначала нужно убрать всё лишнее из багажного отсека, затем убрать запасное колесо и изучить ситуацию под ним.

Чаще всего дренаж закрывают с помощью резиновых заглушек. Они быстро забиваются, из-за чего рассчитывать на эффективный слив лишней воды и багажника в течение долгого времени не стоит.

А если воду оттуда не убрать, то пол очень быстро зацветёт.

Отверстие для выведения конденсата

Есть специальное отверстие, через которое из салона выводится конденсат от работающего испарителя. Это актуально для автомобилей, на которые установлен кондиционер или климат-контроль.

Соответствующий водоотвод обычно располагается в нижней части испарителя. Образующаяся вода в теории должна сливаться под днище транспортного средства.

Это не означает, что машина течёт и возникли какие-то неполадки. Наоборот, это хороший признак, поскольку так можно получить подтверждение о том, что дренаж работает. И очищать его не требуется.

Проблема сливной трубки испарителя кондиционера в том, что к ней достаточно сложно добраться. Иногда требуется разбирать часть салона, демонтировать обивку, снимать центральную консоль и так далее. Лучше заранее ознакомьтесь с инструкциями автопроизводителя. Если доступ к трубке испарителя сложный, есть смысл обратиться за помощью в автосервис.

Читайте также:
Европротокол при ДТП 2020 - правила оформления и образец заполнения, скачать бланк бесплатно

Многие автомобилисты используют специальные очистители для кондиционера, которые подаются в трубку через насадку, и продувают все каналы. Но на практике такая мера обычно помогает от небольших засоров. Так что полностью полагаться на чудо баллончики не стоит.

Моторный отсек

Дренажная система моторного отсека располагается в задней части двигателя, под лобовым стеклом и закрывается обычно вентиляционной решёткой.

По мере эксплуатации, здесь может скапливаться различный мусор, листья, насекомые. Если не очищать эту область, с течением времени каналы забиваются. Вода не отводится, и вместо этого начинают активно развиваться бактерии, плесень и грибок. Затем они проникают в салон автомобиля. Это влечёт за собой повышенную влажность, дискомфорт и возможный вред здоровью.

Прочистить эту область бывает проблематичной задачей, поскольку приходится разбирать часть машины. Поэтому в некоторых ситуациях самым правильным решением будет обратиться за помощью к профильным специалистам.

Это обусловлено тем, что забитые ходы нарушают работоспособность системы очистки лобового стекла. И в момент острой необходимости вы попросту не сможете удалить грязь со стекла.

А вы знали о наличии систем водоотвода на машине? Как часто проверяете их состояние? Занимаетесь ли очисткой? К каким последствиям приводили неочищенные каналы слива воды из машины?

Дренажные отверстия в автомобиле: что делать, если они забились

Не каждый автовладелец знает о существовании в его автомобиле дренажных отверстий. А те, кто знает, не всегда их проверяют, думая, что это бесполезная трата времени. Необходимо разобраться, что такое дренажные отверстия в кузове автомобиля и для чего они служат.

Дренажные отверстия в кузове автомобиля служат для отвода влаги, которая попадает во внутренние полости кузова. Фото: largusladaclub.ru

Как в автомобиле скапливается влага

Попадает она туда несколькими способами:

  • Первый способ попадания влаги – это отсутствие резиновых заглушек в нижней части кузова, которые закрывают дренажные отверстия. Любая поездка во время дождя обернется водой в нижних частях кузова.
  • Люк на крыше. Неплотно закрытый люк во время дождя или мойки авто также приведет к воде в салоне. Резинки, уплотняющие люк могут высохнуть от старости, поэтому вода может просачиваться через них.
  • Если уплотнитель багажника не выполняет свою функцию, вода будет скапливаться под запаской.
  • Еще один способ образования воды в полостях кузова – это образование конденсата. Но чтобы нанести вред автомобилю, конденсата должно быть очень много, а он образуется только при определенных условиях.
  • Также вода попадает в автомобиль, когда забиты дренажные отверстия под лобовым стеклом. Дождевая вода набирается как в ванну и заливается в забор воздуха печки. Через фильтр она попадает в салон со стороны пассажира.

[stextbox от того, каким образом вода попала в кузов машины, избавляться от нее нужно обязательно.[/stextbox]

Все автолюбители прекрасно знают, каким образов вода воздействует на детали кузова. В тех местах, где происходит застой воды, образуется ржавчина, а затем коррозия. Если ничего не предпринимать, автомобиль сгниет изнутри.

Где располагаются дренажные отверстия

Часть из них закрыта уплотнительной резинкой, а другие маленькими резиновыми заглушками. Это и есть дренажные отверстия на дверях.

На порогах в нижней части также располагаются дренажные отверстия. В багажнике под запаской расположено самый большой дренаж. Он находится по центру. В боковых отсеках багажника есть дренажи, меньшие по размеру. Под лобовым стеклом в кузове есть дренажные отверстия, которые должны сливать воду от дворников.

У нас вы найдете подробную информацию о представленном Maybach Ultimate Luxury

Об особенностях проверка авто через автомобильный реестр залогов вы узнаете из этого материала.

Как часто следует проверять дренажные отверстия

В плановом порядке отверстия нужно проверять хотя бы два раза в год – весной и осенью. Осенью – обязательно! Но если случилось так, автомобилист ездил по мелким рекам, глубоким лужам, тогда проверить автомобиль необходимо сразу после поездки.

Читайте также:
Основы безопасности дорожного движения для чайников

[stextbox автолюбители, впервые открыв дренажные отверстия, искренне удивляются, сколько воды может вылиться из кузова автомобиля.[/stextbox]

Не все дренажные отверстия закрыты заглушками. Мелкие оставляют открытыми специально, чтобы влага стекала. Но такие отверстия также стоит проверять, так как они могут забиваться грязью, пылью, листьями и не выполнять свою функцию.

Как понять, что дренажные отверстия не работают

Существует несколько признаков, помогающих определить, что с дренажными отверстиями не все в порядке.

  • Мокрый пол в салоне после каждого дождя.
  • Распространение плесени и грибка по нижней части салона.
  • Неприятный, затхлый запах.
  • Запотевание стекол в любое время года и в любую погоду, при том, что печка не справляется.
  • Странные хлюпанья при езде, которых не должно быть.
  • Обильное распространение коррозии по нижним частям кузова.
  • Вода в ногах пассажира во время дождя или после мойки.
  • Запах затхлости и прелости после включения печки.
Как привести дренажные отверстия в порядок

Для начала, нужно определить, где располагаются отверстия в конкретной модели автомобиля. Бывает так, что он сделаны в труднодоступных местах, в которых очень неудобно проводить какие-то манипуляции.

Осмотр отверстий начнем с багажника.

Под запаской располагается самое большое дренажное отверстие. Фото: bmw530da.net

Снимаем покрытие багажника, вытаскиваем запаску и смотрим состояние металла и краски. Бывает так, что под запаской стоит лужа воды, а автовладелец даже не подозревает об этом.

Если видны потеки, значит, сюда попадала вода. Внимательно осматриваем заглушку, проверяем, плотно ли она прилегает. Если она от старости потеряла свою форму, без сожаления ее выбрасываем и покупаем новую.

Дренажные отверстия на дверях располагаются в нижней части. Если автовладелец моет машину в автомойке, то скорее всего отверстия функционируют нормально.

[stextbox у некоторых моделей дренажные отверстия располагаются под уплотнительной резинкой. Ее нужно аккуратно отогнуть и проверить состояние отверстий. Бывает так, что оттуда сразу же сливается вода.[/stextbox]

Дренажные отверстия в порогах располагаются низко и могут засоряться. Поэтому нужно внимательно осмотреть места расположения дренажей. Если требуется, очистить их от грязи и снять заглушки. Нужно проверить, будет оттуда капать вода или нет.

Отдельно стоит сказать о дренажных отверстиях, сливающих воду от дворников. О том, что они засорились, понять очень легко. Во время дождя в ногах у пассажира всегда будет вода. Вода собирается дворниками с лобового стекла и должна утекать вниз через специальные отверстия в кузове. Если они забиты, вода попадает в заборник печки и затем в салон. Прочистить отверстия под лобовым стеклом достаточно легко. Располагаются они под пластиковыми накладками под лобовым стеклом. Нужно снять накладки и поводки дворников (самая трудная часть). После очищения отверстий все ставится обратно.

Последствия скопления воды в кузове или салоне

Вода в кузове и в салоне опасна не только для деталей автомобиля, но и для людей, которые эксплуатируют транспортное средство. Самые распространенные последствия приведены ниже:

  • Длительное присутствие воды во внутренних полостях автомобиля приводит к образованию коррозии деталей кузова. Если ничего не предпринимать, машина начнет гнить.
  • Влага в салоне является причиной развития плесени и грибка в салоне. Если не устранить причину, обивка салона придет в негодность.
  • Скопившаяся вода в салоне в летнее время является прекрасной средой обитания для различных болезнетворных бактерий. В теплом и влажном месте они быстро распространяются и могут привести к заболеваниям человека, который использует автомобиль.
  • В межсезонье в городских условиях в автомобиль попадает не вода, а рассол из реагентов. Это является причиной развития аллергии, особенно у детей.
  • Вода, которая скапливается под лобовым стеклом и попадает в забор воздуха печки, может явиться причиной короткого замыкания в проводке.
  • Также вода из – под лобового стекла скапливается на фильтре, там размножаются бактерии. При включении печки все бактерии разлетаются по салону. Люди, находящиеся в машине этим дышат. Такие бактерии могут спровоцировать стремительные пневмонии или бронхиты с тяжелым течением.
Читайте также:
Фонарик - необходимая вещь в авто

О том, как прочистить дренажные отверстия, узнать можно из видео:

Вода в полостях автомобиля не должна присутствовать вовсе. Не стоит относиться к этому пренебрежительно. Даже небольшое количество влаги за длительный период способно превратить любимое транспортное средство в гнилое корыто, которое в дальнейшем никто не купит.

Нужно ли чистить дренажные отверстия в автомобиле

Чтобы транспортное средство прослужило своему владельцу не менее 5 лет, нужно уделять особое внимание его обслуживанию. Не многие знают, но в автомобиле предусмотрены водоотводы, которые предотвращают скапливание воды внутри конструкции и образование коррозии. Поэтому за такими системами нужно периодически следить и прочищать их.

Для начала разберем, что собой представляют дренажные отверстия и для чего они предусмотрены в конструкции автомобиля. В кузове каждого авто имеются полости, которые закрыты панелями. В них периодически накапливается влага и грязь. Чтобы вода там не накапливалась, производители придумали применять водоотвод. Как раз через дренажные отверстия все отложения и жидкость уходят наружу. На многих системах устанавливаются специальные заглушки, тогда владелец должен сам заботиться о выводе воды. Самые мелкие отверстия могут быть открытыми, чтобы через них постоянно проходила вода, однако, даже они нуждаются в прочистке.

Зачем следить за состоянием водоотводов . Дренажи необходимо регулярно прочищать. Специалисты рекомендуют делать это хотя бы несколько раз в год. Если проигнорировать этот пункт, в системе может скопиться жидкость, которая в 90% случаев приводит к образованию коррозии. Простыми словами, автомобиль начнет прогнивать изнутри. Это может привести к выводу из строя всей электроники и других важных систем. Если автомобиль проехался по мелкой реке или глубокой луже, нужно сразу после поездки позаботиться о его состоянии. Каждый автовладелец, который впервые сталкивается с очисткой дренажа, поражается, сколько из системы выходит жидкости. До некоторых отверстий можно добраться лишь в сервисе, то есть, доверить транспорт профессионалам.

Где найти отверстия . Теперь рассмотрим, где обычный владелец транспорта может поискать отверстия для прочистки и слива воды. Первым делом, стоит обратить внимание на топливный бак. Жидкость выводится из под крышки. Кроме того, отсюда же выводится лишнее топливо, которое попадает на край при неправильном использовании пистолета. Его обязательно нужно прочищать. И дело не только в риске появления коррозии, но и в возможности попадания воды в топливный бак.

Люк . При помощи этого отверстия жидкость не проходит в салон автомобиля. Если оно забивается, в машину постепенно просачивается влага с улицы. В результате можно столкнуться с появлением коррозии и повреждением проводки.

Двери . Как правило, отверстие расположено под нижней резинкой. Во внутренней части двери очень часто накапливается жидкость, которая и уходит через это отверстие. Засор может привести к ржавчине и нарушению работы стеклоподъемника. Перед тем, как очищать отверстие, нужно отогнуть резинку.

Система кондиционирования . Дренаж здесь предусмотрен для того, чтобы отводить конденсат, который накапливается в системе. Добраться до отверстия очень трудно, придется выполнить много работ для этого. Лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

Моторный отсек . Отверстие располагается под решеткой. Владелец автомобиля должен постоянно прочищать не только саму решетку, но и дренаж. Лучше всего отправиться за услугой в сервис, так как возникнет необходимость снятия большой панели.

Форсунки омывателя . Если механизм засоряется, водитель не сможет очистить лобовое стекло.
Сам процесс очистки не представляет большой сложности. Для начала нужно вывести основной объем воды и грязи, а затем продуть пневмопистолетом.

Читайте также:
Как влияет кондиционер на расход топлива

Итог . В автомобиле предусмотрено большое количество дренажных отверстий, через которые выводится скопившаяся влага. Эти системы периодически нужно прочищать, чтобы не появилась коррозия.

​Почему забитый дренаж может привести к коррозии кузова или проблемам с электрооборудованием

Фото автора, Дмитрия Бардышева, Zinref.ru

Видео Алексея Зыкова

Фото автора, Дмитрия Бардышева, Zinref.ru

Видео Алексея Зыкова

Кузов автомобиля не только самая большая и дорогая, но еще и чрезвычайно сложная деталь, в которой все продумано с функциональной точки зрения. Все эти желобки, выштамповки, отверстия – не просто так. Это же касается и дренажа. Стоит ему забиться – жди неприятностей.

Что это такое и зачем нужно?

Дренаж позволяет отводить воду, предотвращая ее скапливание в полостях кузова или просачивание обходными путями внутрь кузова или в салон, что чревато разными неприятностями. Самая малая из них (и один из первых признаков проблемы) – повышенная влажность. Но могут быть последствия и хуже, начиная с коррозии металлических деталей и заканчивая окислением контактов в электрооборудовании, причем страдать могут не только разъемы, но и электрические платы в блоках управления. Согласитесь, звучит тревожно и потенциально дорого.

Чтобы предотвращать подобное, в автомобиле и предусмотрены дренажные системы. Самые простые представляют собой просто сливные отверстия, вообще открытые или же прикрытые заглушками либо специальными клапанами, которые препятствуют попаданию воды снизу, например, при проезде луж. В более сложных системах имеются входные (приемные) отверстия, через которые вода попадает в отводящие трубки, а затем выводится под кузов через сливные отверстия.

Вот с подобными конструкциями и возможны проблемы. Со временем мелкие отверстия и тонкие трубки могут забиваться листьями и прочим мусором, который попадает вместе с водой. В итоге система перестает работать как надо: вода не стекает, скапливается во внутренних полостях или находит альтернативный путь, провоцируя уже упомянутые проблемы. Давайте же разберемся, где размещены дренажи, какие неприятности возможны и как их решать.

Двери

Как бы хорошо ни работали уплотнители, вода может попадать внутрь, проникая между резинками, кузовом и стеклами. И чтобы она не скапливалась внутри двери, снизу боковых дверей и крышки багажника имеются сливные отверстия. Часто они просто открыты, а иногда снабжены специальными резиновыми пробками-клапанами. Если они засоряются, вода не стекает, остается в двери и провоцирует внутреннюю коррозию металлических деталей.

На проблему может указывать характерный звук переливающейся воды в момент открытия-закрытия двери. Покачайте ее, прислушайтесь. Если что-то подобное слышится, прочистите клапаны снизу или вообще выньте их. В некоторых случаях вас может ожидать неприятный сюрприз!

Лючок бензобака

Присмотритесь: наверняка прямо под горловиной вы увидите небольшое отверстие – туда сливаются остатки топлива и вода, которая попадает в лючок во время осадков или на мойке. Вы видите только отверстие, но внутри, как правило, находится тонкая трубка, по которой все стекает вниз. Со временем трубка может засоряться, дренаж не работает. Понять это можно по скапливающейся внизу лючка воде, топливу.

Решение проблемы – чистка отверстия и трубки при помощи тонкой, но гибкой проволоки или тросика. Альтернативный способ – продувка сжатым воздухом. Собственно говоря, так прочищаются все подобные дренажные системы, о которых речь пойдет ниже. Проверить проходимость просто: во входное отверстие подается вода, через какое-то время она должна появиться под машиной. Если этого не происходит, вода выливается через верх, значит, внутри засор.

Днище, пороги, “подполье” багажника

Как правило, в этих элементах имеются дренажные отверстия. Однако обычно они закрыты пластиковыми, резиновыми или металлическими заглушками, более того, снизу замазаны мастикой, так что постоянного слива воды не происходит. По большому счету открывать отверстия придется уже при конкретном затоплении кузова, как правило, это связано с другими сопутствующими работами.

Читайте также:
Какие средства самообороны можно хранить в машине

Если говорим про заднюю часть кузова в районе багажника, то обычно эта самая низкая часть, которая скрывается под фальшполом и обивкой и в большинстве машин является нишей для запасного колеса. Но также дренажные отверстия могут располагаться и в глубоких боковых карманах.

Откуда в багажнике вообще появляется вода? Как правило, через негерметичные уплотнители проема, заднего окна или задних фонарей. Иногда – через неудачно сконструированную или неработающую систему вентиляции кузова. Само собой, причину стоит выяснить.

В порогах и скрытых полостях вода появляется вследствие образования конденсата, также она может проникать при проезде глубоких луж или после длительной стоянки в подтопленном месте.

В салоне же вода скапливается в районе пола, и тогда имеется риск коррозии днища, а также повреждения проводки и электронных блоков, расположенных в ногах водителя или пассажира.

Как появляется вода под ногами? Например, в зимний период с обувью заносится снег, который тает и уже дальше проникает через ковровое покрытие вниз, если резиновые коврики не справляются со своей задачей. Само собой, при нарушенной герметичности отдельных элементов кузова (после аварии, некачественных ремонтных работ). Или же “болото” появляется внизу как раз по причине неработающих дренажных систем моторного щита, кондиционера или люка. И это повод поговорить о них отдельно.

Ниша у моторного щита

Она расположена под лобовым стеклом, в ней же обычно находится трапеция стеклоочистителей, иногда рядом имеется и воздухозаборник системы отопления. От листьев и прочего эту нишу защищает пластиковая накладка с решеткой (жабо), но все же мелкого мусора туда попадает немало, со временем он или забивает входное отверстие, или проникает дальше в сам слив и также может вызвать его засорение.

В этом случае вода скапливается в нише, ищет обходные пути, может попасть в салон, на что укажут мокрые передние коврики или влажная обивка под торпедо.

Проблему решает периодический визуальный контроль (в каком состоянии находится ниша под решеткой). Возможно, придется иногда снимать накладку, очищать нишу от мусора. Также не помешает раз в несколько лет профилактическая чистка дренажа описанными выше способами.

Кондиционер

Видели, как летом под стоящим автомобилем с работающим кондиционером появляется лужица? Это сливается конденсат из системы кондиционирования – трубка выводится прямо вниз. Если же она забивается, есть риск, что скапливающаяся вода попадет в салон через систему вентиляции и обогрева. Проблема усугубляется тем, что доступ к системе затруднен, обычно требуется частичная разборка салона или работы в подкапотном пространстве. А самый простой способ проверки – будет ли скапливаться под машиной вода после стоянки – весьма неточен и ненадежен.

Люк

Даже если люк закрыт, через не полностью герметичные уплотнения вода может попадать в проем. Тем более это возможно, когда люк частично или полностью открыт. Именно поэтому конструкцией предусмотрена достаточно развитая и эффективная дренажная система: через размещенные в проеме отверстия вода попадает в отводящие трубки и затем по ним стекает под кузов.

Проблемы возникают как по естественным причинам (мусором забиваются входные отверстия или проводящие трубки), так и из-за пресловутого человеческого фактора, когда по незнанию владелец или мастер нарушает работу дренажа (удаляет или заглушает трубки, отверстия). В этом случае велик риск того, что вода пойдет по внутренним полостям кузова и через стойки окажется в районе пола, заливая размещенные там электронные блоки, – для некоторых моделей это характерная возрастная проблема.

Решение? Лучшее средство – профилактика: периодически очищать от мелкого мусора проем люка, продувать отверстия и трубки, следить за герметичностью уплотнителей и т.д. Как правило, в дренажной системе 2-4 трубки. Выход из строя даже одной магистрали значительно снижает эффективность дренажа, особенно в условиях сильных осадков или во время мойки автомобиля. Так что важно поддерживать работоспособность всей системы.

Читайте также:
Выбор автомобильного аккумулятора: особенности и советы

Наш вердикт

Если ваш автомобиль уже в возрасте, не поленитесь проверить чистоту и проходимость дренажных систем, особенно если говорим про нишу у лобового стекла, двери и люк. Многое под силу рядовому автомобилисту, лишь в некоторых случаях придется обращаться к специалистам. Но оно того стоит, ведь это как раз тот случай, когда мелкая неисправность грозит обернуться более серьезными проблемами.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Дренажные отверстия ВАЗ – зачем они нужны и где находятся. Покажу на примерах

Добрый день, дорогие друзья. Не хотите, чтобы ваш автомобиль начал раньше времени гнить? Тогда стоит прочитать эту статью до конца, потому что так, вы сможете уберечь от преждевременной коррозии низ дверей, пороги, крылья авто. Я думаю, вы много раз видели, как по нашим улицам ездят отечественные машины с прогнившими насквозь дверями или крыльями. Почему это происходит именно в этих местах, что такое и где находятся дренажные отверстия на ВАЗ различных моделей поговорим сегодня.

Почему я решил написать этот мануал? – Я недавно проверял дверные сливные отверстия, и слил с них около пол литра дождевой воды. Об этом писал в своем канале на Дзен, вот ссылка.

Чтобы вы не ездили с аквариумом в дверях, хочу помочь всем желающим. В сети нет достаточной информации по этой теме, все однообразно с ужасными картинками, да и не все дренажные отверстия указаны на сайтах. Буду устранять пробелы в ваших знаниях.

Зачем они нужны

Название «дренажные отверстия» говорят сами за себя. Они предназначены для дренажа дождевой воды, конденсата или влаги после мойки. Автопроизводители знают, где чаще всего может собираться вода и предусмотрительно сделали в нижних точках этих мест технологические отверстия.

В некоторых случаях они большие и соединены патрубками с улицей. В других случаях – это просто дырки в металлических элементах кузова. Если бы их не было, то влага скапливалась в глухих полостях автомобиля. Они бы начали гнить изнутри. Этому свидетели автомобили со сквозной коррозией в нижней части дверей, порогах и крыльях. Вроде бы скола нет, а «рыжик» уже появился.

Разберем подробно для каждой популярной модели ВАЗ где они находятся. В большинстве случаев, местонахождение дренажных отверстий на вазовских моделях одинаковое, но есть нюансы. Начнем с «классики».

ВАЗ 2106 – 2107

Я не хочу брать более старые модели, например «Копейку», им уже вряд ли чем-то можно помочь. Рассмотрим «современную классику».

Двери

Передние двери оснащенный тремя дренажными отверстиями, задние двумя. Они находятся в нижней части на стыке внешней панели и днища. На фото их видно. Если они давно не чистились, то найти их можно по сгустку грязи и мовиля. Просто загляните по дверные карты.

  • Отверткой прочистил дренажное отверстие
  • Это черное пятно из грязи и мовиля — дренажное отверстие ВАЗ 2107

Пороги

В порогах ВАЗ тоже есть дренажные отверстия. Как обычно, они забиты дорожной грязью. Нагибайтесь и смотрите снизу. В районе площадки под домкраты. Самой интересное, что их должно быть три штуки на протяжении всего порога. Но я смог найти два с одной стороны и три с другой. Видно, где-то я его замял, поэтому его не нашел.

Подкапотное пространство

Открываем капот. В нише, где находится моторчик стеклоочистителей, сбоку есть большое отверстие. Проходит через моторный щит. Оно соединено с патрубком, который выходит над вакуумным усилителем тормозов. В некоторых моделях его расположение может немного отличаться, но не кардинально.

Читайте также:
Необычные приспособления для машины: 5 полезных аксессуаров

Обычно в этой полости собираются листва и мусор. Желательно её вычистить, чтобы там не скапливалась влага. Вода свободно будет выливаться через сливное отверстие наружу, в отсек двигателя.

Кроме этого, в углах стыка крыла и стойки лобового стекла есть небольшие отверстия с двух сторон. Они предназначены для слива воды из-под крышки капота и ровной площадки крыла. Вытекает влага в пространстве между брызговиком переднего колеса и крылом. Если это расстояние забивается грязью, то начинает гнить нижняя часть крыла, воде некуда сливаться, и она там застаивается.

Багажник

Здесь дренажных отверстий завод ВАЗ не предусмотрел. Полка задних крыльев имеет покатую форму. Вода по желобам стекает вниз, вдоль крыла и уплотнительной резинки к задним фонарям.

Чтобы в верхней части багажника вода не скапливалась, а свободно стекала, нужно чистить место между уплотнителем крышки багажного отделения и кузовом. Обычно здесь собираются листья, мусор с деревьев.

Внутри самого багажника, на днище есть места водостока. Поднимаем защиту пола и видим несколько отверстий. Одно маленькое, и несколько больших. То что поменьше, предназначено для удаления влаги из самого дна, другие, они расположены выше, для слива воды, если набрался полный багажник.

Ваз 2108 — 09

На этих моделях переднеприводных автомобилей местонахождение дренажных отверстий такое же, как и на классических экземплярах 2106-2107. Хотя кузова у них разные, но инженеры АвтоВАЗа не стали заморачиваться.

В дверях дырки для слива воды находятся там же под дверью. Только их количество везде одинаковое – по два отверстия. На Ваз 2108 их три, так как там всего две человеческие двери, то решено было сделать три штуки. Проектировщикам не трудно прорубить еще одно.

Под капотом почти то же самое. За исключением маленьких сливных отверстий в районе стыка полки крыла и стойки лобового окна. В нише, где установлен блок предохранителей, очень классное место для его размещения, есть специальные сверления. Часть из которых уходит в подкапотное пространство.

Важно! Эти дренажные отверстия можно и не найти у себя. Очень часто их заливает мовиль и грязь. Можно ориентироваться по резиновому патрубку, который должен отводить воду в подкапотное пространство на землю. Он, кстати сказать, тоже может забиться листвой и всякой сранью.

В багажнике дырок для слива воды тоже нет. Нужно следить за частотой канавок между кузовом и уплотнителем крышки багажного отделения. Именно по ним водичка стекает на фонари.

На порогах Ваз 2108-09 тоже предусмотрены дренажные отверстия. Расположение такое же, только их четыре штуки.

Что делать, если течет вода в салон

В этом случае нужно не просто проверить чистоту дренажных отверстий на ВАЗ 2108-08, но и провести небольшую доработку. Протекать вода может через монтажный блок. Рекомендуется его обработать герметиком, то место, где он соприкасается с кузовом.

В этой же нише есть различные отверстия для жгутов, тросов. Их тоже нужно замазать герметиком, главное не попутать их со сливными отверстиями. Внимательно проверить стыки металла в том же районе. На заводе их могут забыть проварить, и вода будет через них протекать в салон.

Со временем резиновый уплотнитель лобового стекла «дубеет», теряет эластичность. Через него тоже может просачиваться влага. Некоторые умельцы рекомендуют отодвигать край резинки и наносить силикон. Но, он обладает плохой адгезией с уплотнителем, он не будет плотно прилегать, толку от него не будет. В этом случае только замена резинового уплотнителя.

Остальные переднеприводные модели ВАЗ

Что мне нравиться в отечественном автопроме – конструкторы не хотят отходить от традиций. Поэтому, дренажные отверстия делают в тех же местах. Как бы не менялась модель, изменять своим традициям они не хотят. Поэтому, дырки для слива воды находятся в тех же местах: двери, подкапотное пространство, пороги.

Читайте также:
Что делать автомобилистам при снегопаде

Я надеюсь, что этой статьей смог сберечь ваш кузов от преждевременной коррозии. Оцените статью, если она вам понравилась. Напишите в комментариях, получилось ли вам найти их на своих автомобилях ВАЗ. А может, вы знаете еще «тайные» места расположения дренажных отверстий? – пишите.

Перевозка выступающего груза — правила и наказание

Управление транспортным средством – довольно трудный процесс. Многие ученики в автошколе на уроках теории не понимают, для чего вообще нужно учить все эти правила и законы. Ведь можно просто сесть за руль и поехать, главное, при этом, следить за светофором и пешеходами. Если бы все было так просто, на дороге не возникало бы столько происшествий.

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда нужно перевезти груз. Как правило, не возникает лишних вопросов, если все помещается в багажник или салон. В остальных ситуациях приходится придумывать разнообразные методы для транспортировки багажа. Рассмотрим, какие правила существуют для таких случаев и какое наказание можно получить за их игнорирование.

Правила . Для того, чтобы ответить на вопрос, как правильно перевозить выступающий груз, обратимся к Правилам дорожного движения. В пункте 23.4 ПДД указано, что при транспортировке груза, который выходит за пределы габаритов транспортного средства, водитель обязан установить знак «Крупногабаритный груз». Применяется это правило в том случае, если груз выступает в следующих пределах:

с передней или задней стороны на метр;

с боковых сторон на 0.4 метра.

Если же автомобилист перевозит груз в темное время суток или в условиях плохой видимости, в передней части транспортного средства обязательно должен быть светоотражатель белого цвета, в задней – красного.

Сегодня некоторые водители считают, что если груз прикрепить на крышу и он не будет выступать за пределы автомобиля, то его можно перевозить при любых условиях. Однако, это не совсем так. Данное действие запрещено в следующих случаях:

если груз ограничивает обзор автомобилисту;

снижает эффективность управления и негативно влияет на устойчивость автомобиля на дорожном полотне;

закрывает внешние световые приборы и номера;

является источником посторонних звуков, появления пыли или загрязнения дорожного полотна.

Теперь рассмотрим, можно ли считать автомобиль крупногабаритным, если груз, закрепленный на нем, выступает за его пределы. Крупногабаритное транспортное средство – это ТС, параметры длины и ширины которого превосходят допустимые значение. Из этого можно сделать вывод – если на автомобиле есть выступающий груз, это автоматически относит транспортное средство к крупногабаритным. Делаем краткие выводы:

если габариты груза не превышают 2.55 метра в ширину, 20 метров – в длину, 4 метра – в высоту, 2 метра – сзади, перевозить его можно по стандартным правилам, без выполнения отдельных требований;

если габариты больше, чем указанные выше, для перевозки груза придется получать разрешение.

Сегодня предусмотрен штраф за невыполнение требований перевозки грузов. Если водитель нарушил правила перевозки по габаритам, он получает штраф в размере 500 рублей. Если же автомобилист перевозит багаж, а на автомобиле нет соответствующего знака, штраф тоже составляет 500 рублей. Если же водитель перевозит крупногабаритный груз без наличия специального разрешения, размер штрафа будет определяться по определенным условиям. Сотрудник ДПС будет брать в учет превышение норм:

до 10 см – 1000 рублей;

10-20 см – 3000-4000 рублей;

20-50 см – до 10000 рублей или лишение в/у на 6 месяцев.

Итог . В жизни каждого автовладельца может возникнуть ситуация, когда необходимо перевезти крупный груз, который не помещается в салоне. В таком случае важно изучить правила и действовать по установленным требованиям.

Штрафы ГИБДД за багажник на крыше: правда или вымысел?

В августе 2020 г. в прессе и на просторах инета активно пугают автовладельцев штрафами за использование багажника на крыше авто. При этом хочется вспомнить известную народную поговорку «Слышал звон, да не знает, где он». А этот самый звон возник из новых требований Технического регламента Таможенного союза, которые начали действовать в текущем году.
И началась массовая истерия у покупателей багажников… Даже те, кто 5-10 лет назад приобрел багажник, стремятся заполучить желанный сертификат как освобождение от своих же собственных страхов перед сотрудником ГИБДД с жезлом. В надежде ткнув заветной бумажкой в нос вымогателю штрафа, беспрепятственно продолжить свой путь дальше.

Читайте также:
Как преодолеть СТРАХ вождения новичку?

Давайте все-таки разберемся с точки правильного прочтения закона, имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать сертификат и в каких случаях.
В соответствии с новыми требованиями любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД. Сюда относятся доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля. ВНИМАНИЕ! Ключевое слово – САМОДЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК! Если владелец авто своими руками изготовил сварную конструкцию, вмонтировал ее каким-то образом в крышу автомобиля и использует ее для перевозки грузов, то в обязательном порядке он должен представить свое «творение» в ГИБДД и зарегистрировать изменения (если ему позволят, вынеся вердикт, что такое сооружение безопасно для других участников дорожного движения).
Поэтому, дорогие автовладельцы, откуда появилась массовая истерия требовать у компаний-продавцов сертификат на покупку десятилетней давности? Во-первых, ранее сертификаты выдавались сроком на год. Поэтому купив багажник в 2010 г., сертификат соответствия действовал на него до 2011 г. Во-вторых, сертификат у продавца вправе требовать только покупатель продукции, т.е. вы как потребитель. А вот требовать этот сертификат у водителя транспортного средства, на крыше которого установлен багажник, не вправе ни один инспектор ГИБДД. Мы не обязаны доказывать качество и соответствие любым нормам багажной системы серийного производства. За нас это уже сделали известные компании-производители, по крайней мере те, кто уважают свой статус. В-третьих, отличить самодельную конструкцию от багажника серийного производства можно визуально, не напрягая свое зрение. А если сотрудник ГИБДД не может этого сделать, то пусть проходит элементарные курсы ликбеза на знание производителей.

Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский известный бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинги или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль.

Заучите наизусть данное положение как постулат отстаивания наших прав как граждан России. Иначе завтра у нас начнут требовать сертификат на носки и нижнее белье.
И в конце данной статьи хотим уверенно заявить, что в органах ГИБДД не знают о массовых штрафах, объясняют, что такой ажиотаж создан искусственно. Тем автовладельцам, которые для своего спокойствия хотят иметь «бумажку» для очистки совести, просьба отправлять запросы на почту компании с приложением кассового или товарного чека, подтверждающего факт покупки багажника в нашем магазине.
И главное! Автобоксы на крышу в Российской Федерации не подлежат обязательной сертификации! У всех продавцов автомобильных боксов есть отказные письма сертифицирующих органов, которые покупатели не вправе требовать. Эти документы нужны компаниям-поставщикам или компаниям-производителям для введения своей продукции в торговый оборот на территории РФ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: