Допустимый износ тормозных дисков: как определить? Мнение эксперта

Диагностика тормозной системы. 20 признаков ее износа.

Диагностика тормозной системы

Компоненты тормозной системы подвержены значительным нагрузкам, даже при обычных условиях вождения. Со временем они будут естественным образом изнашиваться, что приведёт к менее интенсивному замедлению и остановке ТС.

Грязь, стиль вождения и другие факторы могут ускорить этот процесс. Поэтому важно, чтобы вы смогли вовремя, при первой же возможности, обнаружить любые признаки износа.

Для оценки технического состояния тормозных систем автомобиля нормативными документами установлен перечень диагностических параметров в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 и ГОСТ 26048-83.
На фото: 8.1. показана диаграмма торможения.

Требования к тормозным системам установлены ГОСТ Р 41.13-2007, ГОСТ Р 41.13-Н-99. Требования к тормозному управлению автотранспортных средств, находящиеся в эксплуатации, установлены разделом 1 Приложения 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011, а в разделе 4.1 ГОСТ 33997-2016 и в разделе 1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к «Основным приложениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.»).
Рабочая тормозная система проверяется по показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении и устойчивости транспортного средства при торможении. Запасная, стояночная и вспомогательные тормозные системы проверяются по показателям эффективности
.1.

1. Тормозные колодки/Диски — Нормальный износ.

ПРИЧИНА:
Равномерный износ колодок и дисков
СЛЕДСТВИЯ:
Чрезмерный ход педали тормоза/зажигание индикатора износа
УСТРАНЕНИЕ:
Замена колодок при толщине фрикционного материала 3 мм. Для оценки состояния дисков, обратитесь к руководству от автопроизводителя.

2. Чрезмерный износ — Угрожающий.

ПРИЧИНА:
Отсутствие обслуживания или заклинивание компонентов, неравномерный или чрезмерный износ фрикционного материала.
СЛЕДСТВИЯ:
Большой ход, шумная работа
УСТРАНЕНИЕ:
Проверить заклинивший компонентов суппорта, очистка и замена

3. Износ до металла.

ПРИЧИНА:
Поршень рабочего цилиндра или направляющие суппорта подклинивают, недостаток обслуживания.
СЛЕДСТВИЯ:
Плохое торможение, очень шумная работа.
УСТРАНЕНИЕ:
Разработайте или установите новый суппорт, установите новые колодки и диски.

4. Плохое торможение с новыми колодками.

ПРИЧИНА:
Новые колодки установлены на изношенный диск.
СЛЕДСТВИЯ:
Неэффективное торможение и/или увод.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые тормозные колодки и диски.

5. Неравномерно изношенный тормозной диск.

ПРИЧИНА:
Неравномерно изношенные колодки, грязь или предметы между колодкой и диском, заклинивший суппорт.
СЛЕДСТВИЯ:
Плохое торможение, шумная работа, возможно, увод при торможении.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые колодки и диски.

При исследовании тормозных дисков проводится осмотр рабочих поверхностей с обеих сторон. Определяется наличие или отсутствие термических трещин, цветом побежалости, глубокого износа. При наличии трещин фиксируется их наличие, длина, места расположения, направление. При наличии цветов побежалости, образующихся в результате высокотемпературного нагрева рабочей поверхности диска, определяются цвета и их расположение. Исследование цветов побежалости позволяет определить температуру нагрева деталей.

Светло-жёлтый — 220 ℃
Жёлтый — 230 ℃
Темно-жёлтый — 240 ℃
Коричневый — 255 ℃
Коричнево-красный — 265 ℃
Фиолетовый — 285 ℃
Темно-синий — 295-310 ℃
Светло-синий (голубой) — 315-325 ℃
Серый — 330 ℃

Технические документации не устанавливают нормы на звуки, возникающие при работе тормозных систем, и звуки в компонентах тормозного управления при движении автомобиля по неровностям дороги. Возникновение звуков при таких условиях не даёт оснований для вывода о наличии неисправности или дефекта. Если тормозные системы выполняют свои функции, обеспечивают выполнения установленных требований, чем по себе звук не может классифицироваться как неисправности или дефекта.
Скрип по торможении может быть следствием частичного отслаивания фрикционной накладки от стального каркаса. При частичном разрушении клеевого соединения фрикционной накладки с каркасом дальнейшая работа тормозной колодки недопустима, так как создаётся реальная опасность полного разрушения соединения и отказа тормозного механизма. Если проверка соединения фрикционных накладок показала, что соединение не имеет повреждения, то скрип при торможении не может рассматриваться как неисправность тормозного механизма.
На тыльную сторону каркаса тормозной колодки дискового тормозного механизма наносятся специальные полимерные материалы, демпфирующие вибрационные процессы и устраняющий скрип.
1.

Узнать о тормозной системе Delphi Technologies больше:
Тормозим с умом. Медь вне закона.

6. Сломан/Повреждён штуцер прокачки.

ПРИЧИНА:
Перетяжка или коррозия.
СЛЕДСТВИЯ:
Невозможность прокачать рабочий цилиндр или неисправность тормоза.
УСТРАНЕНИЕ:
Извлеките и замените штуцер прокачки или цилиндр целиком.

7. Чрезмерный износ — Угрожающий.

ПРИЧИНА:
Нерегулярное обслуживание.
СЛЕДСТВИЯ:
Чрезмерный ход педали тормоза, шум при работе.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые колодки, проверьте барабаны и остальные детали на предмет повреждений.

8. Загрязнение фрикционных накладок.

ПРИЧИНА:
Передняя ось: утечка цилиндра или растрескивание пыльника ШРУС.
Задняя ось: течь рабочего цилиндра или манжеты подшипника ступицы.
СЛЕДСТВИЯ:
Неравномерное торможение или прихватывание.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новый пыльник ШРУС, рабочий цилиндр, манжету подшипника, колодки.
Очистить рабочие поверхности.

9. Отклеивание фрикционных накладок.

ПРИЧИНА:
Воздействие воды или течь рабочего цилиндра.
СЛЕДСТВИЯ:
Не растормаживание в результате отделения фрикционной накладки.
УСТРАНЕНИЕ:
Замена повреждённых компонентов, очистка поверхностей и установка новых колодок.

Читайте также:
Ремонт форсунок Делфи своими руками: принцип работы и устройство, замена обратного клапана +видео

10. Заклинивание троса ручного тормоза.

ПРИЧИНА:
Попадание воды в результате повреждения внешней оболочки.
СЛЕДСТВИЯ:
Перегрев тормозов и быстрый износ колодок.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новый трос и колодки. Разблокируйте подклинивающие тяги.

11. Катастрофически изношенный диск.

ПРИЧИНА:
Колодки или диски служили слишком долго до замены.
СЛЕДСТВИЯ:
Неисправность тормозов.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые колодки и диски.

12. Разлом диска.

ПРИЧИНА:
Боковая нагрузка из-за частичного заклинивания суппорта. Частичного заклинивания суппорта.
СЛЕДСТВИЯ:
Серьёзный увод при торможении и шум.
УСТРАНЕНИЕ:
Разработайте или установите новый суппорт и его направляющие. Установите новый диски и колодки.

13. Коррозия ступицы.

ПРИЧИНА:
Наросты коррозии на лицевой части фланца ступицы, как результат превышение биения нового диска.
СЛЕДСТВИЯ:
Вибрация при торможении.
УСТРАНЕНИЕ:
Очистить поверхности прилегания. Установите новые диски и колодки.

14. Биение диска.

ПРИЧИНА:
Биение не было измерено или достигнуто при установке нового диска.
СЛЕДСТВИЯ:
Биение педали при торможении после 3000-5000 км пробега.
УСТРАНЕНИЕ:
Убедитесь, что фланец ступицы чистый и не повреждённый, установите новые диски и колодки, обеспечьте биение не выше допустимого.

15.Сильная коррозия диска/Суппорта.

ПРИЧИНА:
Коррозия от воды и соли после долгого простоя.
СЛЕДСТВИЯ:
Шум, неэффективное торможение, возможно заклинивание компонентов суппорта.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые колодки, диски очистите и смажьте детали суппорта.

16. Загрязнённый главный цилиндр.

ПРИЧИНА:
Крышка главного цилиндра не была очищена при снятии.
СЛЕДСТВИЯ:
Грязь/подтекание жидкости преждевременный выход из строя уплотнений.
УСТРАНЕНИЕ:
Полностью очистите крышку и бачок перед снятием крышки.

17.Неверный тип жидкости.

ПРИЧИНА:
Использована гидравлическая жидкость взамен тормозной жидкости.
СЛЕДСТВИЯ:
Возможно заклинивание тормозов или последующий выход их из стоя.
УСТРАНЕНИЕ:
Промыть гидросистему, установить новые резиновые компоненты. установить новые резиновые компоненты.

18.Коррозия тормозных трубок.

ПРИЧИНА:
Дорожная соль проникает под защитное покрытие.
СЛЕДСТВИЯ:
Трубки и соединения коррозируют и могут стать причиной неисправности тормозов.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые трубки и шланги, если необходимо.

Подтекание -появление жидкости на поверхности и в соединениях деталей герметичных систем транспортного средства, воспринимаемое на ощупь. Герметичность гидравлического тормозного привода должна обеспечиваться при давлении в приводе, которое возникает при усилии на педали тормоза не менее 980 Н и работающем усилителе.1.

19. Растрескивание тормозных шлангов.

ПРИЧИНА:
Старение резины шлангов или загрязнение. Усталость по причине некорректной установки.
СЛЕДСТВИЯ:
Разрыв шлангов и в дальнейшем потеря тормозов.
УСТРАНЕНИЕ:
Установить новые шланги без скручивания и перегибов.

20.Перегиб и протирание.

ПРИЧИНА:
Неправильная установка и прокладка.
СЛЕДСТВИЯ:
Возможен преждевременный выход из строя.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новый шланг и проложите его правильно.

Гибкие тормозные шланги, передающие давление жидкости тормозным механизмам, должны крепиться к элементам конструкции транспортного средства только своими штуцерами. НЕ допускается касание шлангами каких-либо элементов конструкции транспортного средства, за исключением промежуточных креплений, предусмотренных конструкцией.
При вывешенных колёсах и при повороте управляемых колёс на максимально возможный угол проверяется, достаточна ли длина тормозных шлангов, не образуется ли натяжение тормозных шлангов, не возникают ли нештатные контакты шлангов с деталями подвески и другими частями автомобиля. Эта же проверка проводится и в отношении транспортного средства, стоящего на опорной поверхности.
1.

Литература:
1. Дроздовский В.Б., Лосавио С.К., Хрулев А.Э. Экспертиза технического состояния и причины неисправностей автомобильной техники: М: ООО «Издательство АБС», 2019.

:-) А Вы какие знаете причины износа тормозной системы? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом.
Спасибо

Допустимый износ тормозных дисков: как определить? Мнение эксперта

Являясь важной частью тормозной системы, тормозные диски, наряду с тормозными колодками подвергаются постоянным интенсивным нагрузкам, и посему их систематическая диагностика – это залог безопасности любого автомобилиста. Со всеми вытекающими последствиями.

Как определить износ тормозных дисков?

Естественно, на стендовую диагностику тормозов не наездишься, тем более допустимый износ тормозных дисков можно определить самостоятельно. Вернее при помощи цифр допустимого износа, которые приведены в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля.

В основном на несвоевременный износ тормозных дисков влияют три фактора:

  • некачественные диски,
  • «левые» тормозные колодки, приобретенные у неизвестно кого, и произведенные неизвестно кем, зато «за дёшево»,
  • слишком спортивно-агрессивный стиль вождения. Особенно в городских условиях, при интенсивном движении и наличии светофоров, когда происходит слишком частый цикл: скорость – экстремальное торможение.

Для самостоятельной диагностики состояния тормозных дисков существуют такие способы:

  • динамичный, т.е. во время движения и во время торможения, ощущается повышенная вибрация, слышен скрежет, рывки, блокировка тормозов;
  • визуальный, т.е. при обследовании тормозного диска видны буртики, трещины или сколы на рабочей поверхности тормозного диска или выработка диска по краю, ощутимая на ощупь;
  • измерительный, т.е. вы при помощи штангенциркуля, производите снятие размер толщины тормозного диска и сравниваете полученные результаты с допустимыми значениями износа тормозного диска вашего авто. Ресурс тормозных дисков указан в мануальных пособиях, как к автомобилю, так и производителей самих дисков.
Читайте также:
Диагностика подвески автомобиля своими силами

Что делать, и как не «переэкономить» с тормозными дисками

Без сомнений, любой случай должен рассматриваться индивидуально, и не одна статья в Сети не сможет дать точного рецепта. Но, тем не менее, вы должны понимать общую концепцию – к тормозной системе слово «экономить» нужно применять очень осторожно.

Можно сэкономить на стоимости или замене тормозных колодок или тормозных дисков, можно сэкономить, сделав не одну, а несколько проточек тормозных дисков. Главное, чтобы такая экономия в пути не стала причиной отказа тормозов или разрушения тормозного диска, со всеми вытекающими последствиями. И ладно, если этими последствиями будет только покореженный кузов. Ремонт кузова – это не проблема. А если здоровье или жизнь?

Поэтому, прежде чем приступать к ремонту тормозных дисков внимательно ознакомьтесь с требованиями производителя к ресурсу дисков. Замена тормозных дисков тоже требует серьезного подхода к выбору производителя.

Не старайтесь менять тормозные диски по отдельности, только парой на одной оси. Тормоза – это не та система, качеством которой следует пренебрегать ради сиюминутной радости от экономии нескольких сот рублей.

Есть один важный совет для тех, кто желает продлить ресурс тормозных дисков – попробуйте изменить стиль вождения на более степенный и спокойный. Вы воочию убедитесь, как это поможет вам сэкономить на ремонте тормозных дисков.

Проточку можно выполнить двумя способами. Подешевле на обычном токарном станке, или подороже, но с использованием специального оборудования. У недорогого метода есть существенный недостаток. Дело в том, что даже если мастера качественно выполнят свою работу, идеально ровный визуально тормозной диск после установки на ступицу может начать «бить» при торможении. Связано это с тем, что диск протачивается от бобины станка, а не во время вращения ступицы. Выбрав метод со специальным оборудованием можно исключить такие проблемы. Специальный станок для проточки закрепляется непосредственно на диск вместо тормозного суппорта, снимать ничего не требуется. В результате возможность последующего биения фактически исключается.

Толщина металла, который будет снят во время проточки, зависит от степени износа тормозного диска, по времени это займет от получаса до одного часа, резец должен пройти по всей поверхности, иногда требуется несколько заходов. Также для качественной проточки важно убедиться в исправности ступичных подшипников, при наличии люфта про качество проточки можно забыть. После восстановления требуется заменить тормозные колодки. Некоторые умельцы напаивают или прикручивают специальные накладки, тем самым восстанавливая эффективность торможения без проточки дисков. Так делать нельзя, накладки могут и отлететь, к тому же изношенный диск становится хрупким и может попросту разрушиться.

Удачи вам, и пусть износ тормозных дисков у вас оттягивается по времени.

Износ тормозных дисков

  • 121
  • 3
  • 181k
  • 20
  • 49k

Износ тормозных дисков является неизбежным результатом воздействия на его поверхность фрикционного материала тормозных колодок. Зависит от исправности тормозной системы, условий эксплуатации машины, стиля вождения ее владельца, пробега, при котором используются диски, их качества и типа, а также сезонности, поскольку на работу тормозов оказывают отрицательное воздействие грязь, влага и химические реагенты, рассыпанные на дорогах. Допуск износа тормозных дисков, часто, сам их производитель, указывает непосредственно на поверхности изделия.

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости. Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

Неисправности Залипание дисков Занос автомобиля при торможении Свист тормозов Вибрация руля в процессе торможения Рывки в процессе торможения
Что сделать
Заменить тормозные колодки
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески
Проверить шины и диски колес
Читайте также:
Ремкомплект главного тормозного цилиндра – как заменить самостоятельно? + Видео

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков

Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.

Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметра Значение, мм
Номинальная толщина тормозного диска 24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе 21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска 1,5
Максимальное значение биения диска 0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки 2,0

Как определить износ тормозных дисков

Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

Как проверяется

Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.

Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

Читайте также:
Шкив коленвала – деталь, важная для передачи крутящего момента + видео

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.

Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!

Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5. 2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:

  • Стиль вождения автолюбителя. Естественно, что при частых резких торможениях происходит чрезмерный износ диска и износ тормозных колодок.
  • Условия эксплуатации машины. В горной либо холмистой местности тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется естественными причинами, поскольку тормозная система таких автомобилей используется чаще.
  • Тип трансмиссии. У автомобилей с механической коробкой передач диски, как и колодки, изнашиваются не так быстро. И наоборот у автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией либо вариатором износ диска происходит быстрее. Объясняется это тем, что для остановки машины с АКПП водитель вынужден пользоваться исключительно тормозной системой. А машину с «механикой» зачастую можно притормозить за счет двигателя.
  • Тип тормозных дисков. В настоящее время на легковых автомобилях используются следующие типы тормозных дисков: вентилируемые, перфорированные, диски с насечками, а также сплошные. Каждый из перечисленных типов имеет свои преимущества и недостатки. Однако как показывает практика быстрее всего выходят из строя сплошные диски, а вентилируемые и перфорированные — ходят дольше.
  • Класс износостойкости. Он напрямую зависит от цены и указанного выше типа диска. Многие производители вместо класса износостойкости просто указывают минимальный пробег для автомобиля, на который рассчитан тормозной диск.
  • Жесткость тормозных колодок. Чем более мягкая тормозная колодка — тем она в более щадящем режиме работает с диском. То есть, ресурс диска увеличивается. При этом торможение автомобиля будет более плавным. И наоборот, если колодка жесткая, то она быстрее изнашивает диск. Торможение при этом будет более резким. В идеале желательно, чтобы класс жесткости диска и класс жесткости колодки совпадали. Это продлит ресурс не только тормозного диска, но и тормозных колодок.
  • Масса автомобиля. Обычно на более крупные автомобили (например, кроссоверы, внедорожники) устанавливают диски с большим диаметром, а их тормозная система является более усиленной. Однако в данном случае указывается, что у загруженного автомобиля (то есть, перевозящего дополнительный груз или буксирующего тяжелый прицеп) тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется тем, что для остановки груженного автомобиля необходимо большее усилие, возникающее в тормозной системе.
  • Качество материала диска. Зачастую дешевые тормозные диски сделаны из некачественного металла, который быстрее истирается, а также может со временем иметь дефекты (искривления, наплывы, трещины). И соответственно, чем качественнее металл, из которого сделан тот или иной диск — тем дольше он прослужит до замены.
  • Исправность тормозной системы. Такие неисправности, как проблемы с рабочими цилиндрами, направляющими суппортов (в том числе отсутствие в них смазки), качество тормозной жидкости может повлиять на быстрый износ тормозных дисков.
  • Наличие антиблокировочной системы. Система АБС работает по принципу оптимизации усилия, при котором колодка давит на тормозной диск. Поэтому это продлевает срок эксплуатации как колодок, так и дисков.
Читайте также:
Датчик температуры выхлопных газов и другие причины запаха в авто + видео

Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:

  • Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
  • Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
  • Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
  • Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
  • Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
  • Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Заключение

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

Как определить допустимый износ тормозных дисков

Вычисление состояния колодок и дисков по километражу

Опытные водители обычно придерживаются одинакового стиля управления автомобилем, они избегают резких торможений, которые губительны для тормозной системы. В подобном случае существенно увеличивается срок службы колодок, которые требуется менять каждые 30-70 тысяч километров пробега. Именно ориентируясь на пробег автомобиля можно своевременно выполнить замену тормозных колодок и дисков, обеспечив при этом полную безопасность управления автомобилем.

Как быть с тормозными дисками

Вариантов здесь не так много. При обнаружении минимальной толщины, лучше произвести их замену. Не стоит испытывать судьбу и надеяться на удачу, менять тормозные диски следует в паре. Бывает, что толщина тормозных дисков полностью соответствует нормам, указанным производителем, но на них могут присутствовать механические повреждения. В таком случае можно сделать проточку. Это процедура позволит привести тормозные диски в норму и продлить срок эксплуатации. Конечно, проточка не считается панацеей.



Ухудшение эффективности замедления автомобиля

Если для замедления автомобиля требуется практически полностью выжимать педаль тормоза, в подобном случае необходимо как можно скорее обратиться в сервис и провести комплексную диагностику, заменив изношенные колодки. Такое ухудшение эффективности работы тормозов является одним из признаков серьёзного износа тормозных колодок, которые вскоре потребуют замены. Помните о том, что эксплуатировать автомобиль, у которого отмечаются проблемы с эффективностью замедления авто не рекомендуется.

Читайте также:
Ремонт и восстановление автомобильных аккумуляторов своими силами

Признаки износа тормозных дисков

Необходимо провести их проверку при наличии следующих признаков:

  • скрип и посторонние шумы во время нажатия на тормоз;
  • вибрации в процессе торможения на руле или педали тормоза;
  • увод автомобиля с траектории движения в процессе торможения;
  • подклинивание тормозов (автомобиль тормозит рывками);
  • увеличение хода педали тормоза и уменьшение уровня тормозной жидкости в баке;
  • снижение эффективности торможения.

Как понять, что состояние тормозного диска приблизилось к критическому

Чтобы определить состояние деталей, необходимо периодически производить их осмотр и проверку.

Нормальная пара диск-колодка выглядит следующим образом: допустимые геометрические параметры, ровная поверхность, отсутствие царапин, задиров и рисок. В таком случае площадь соприкосновения с колодкой является максимальной. Это обеспечивает эффективное торможение. Именно указанные параметры проверяются при осмотре.

Допустимая минимальная толщина передних тормозных дисков

Изначально, состояние детали можно определить, даже не снимая колес. Достаточно повернуть их так, чтобы была возможность дотянуться до диска рукой, затем необходимо провести пальцами по поверхности к краю. Если на самом краю ощущается небольшой буртик, то имеется износ. Это является поводом для более серьезной диагностики. Если же буртик не чувствуется пальцами, то диск изношен минимально.

Полноценное исследование состояния диска производится при снятом колесе. С помощью измерительных приборов (штангенциркуля или микрометра) измеряется толщина детали, причем в нескольких местах (обычно в пяти точках). Для определения критичности износа, полученный результат измерений сравнивается с величиной минимальной толщины.

Под минимальной толщиной понимается размер, ниже которого эксплуатация будет опасна. Для каждой марки и модели автомобилей, такие величины индивидуальны. Чаще всего, информацию о минимально возможных параметрах, можно найти на торце диска. Иногда, после длительной эксплуатации автомобиля эти цифры найти и рассмотреть проблематично, поэтому применяют таблицы этих величин для конкретных моделей автомобилей. Ниже приведена сравнительная таблица параметров дисков для наиболее распространенных на российском рынке моделей.

Толщина без износа мм. Минимальная толщина мм. Допустимый износ мм.
Рено Логан 12 10,6 1,4
Лада Приора 21 17,8 3,2
Хендай Солярис 22 20 2
Киа Рио 22 20 2
Форд Мондео 24 22 2
Фольксваген Тигуан 25 22 3
Рено Дастер 24 21,8 2,2

Минимальная толщина заднего тормозного диска

На некоторых автомобилях тормозные диски ставятся и на задней оси. Как правило, они подвергаются меньшим нагрузкам, чем передние, а поэтому имеют меньшие размеры. Для примера ниже приведены параметры тормозных дисков Ниссан Х-трейл.

Толщина переднего без износа Минимальная толщина переднего Толщина заднего без износа Минимальная толщина заднего
Ниссан Х-трейл 26 24 16 14

Если указанная величина меньше, или равна минимальной, то деталь подлежит замене.

Проверка биения

Эта величина важна при определении изношенности. Если геометрия диска нарушена и он искривлен, то появляется биение по оси и торможение будет неравномерным. Биение проверяется специальным прибором во время вращения ступицы колеса.

Другие дефекты

Кроме размерности, поверхность диска проверяется на наличие глубоких рисок, сколов и задиров. Все это уменьшает площадь контакта, что снижает эффективность торможения, а также сильно увеличивают износ колодок.

Дефекты в виде рисок, задиров и биения можно устранить путем проточки поврежденного участка на токарном станке. Но надо учитывать, что после проточки, толщина детали должна быть больше минимальной.

Недопустимы трещины любой длины и ширины. При наличии повреждений деталь следует заменить, даже если износ далек от критического. Диск с трещиной может лопнуть и рассыпаться на части в любой момент, даже во время движения.

Система охлаждения

В ходе осмотра, проверяются вентилирующие каналы (с торца) и отверстия на рабочей поверхности диска (для перфорированных). Они не должны быть забиты грязью или нагаром, иначе это приведет к перегреву.

Определяем износ

Зачастую для проверки состояния системы торможения не требуется помощь специалистов, так как водитель сможет выполнить всю необходимую работу для этого самостоятельно. К тому же для проверки не потребуются специальные инструменты.

Что позволит определить износ элементов:

  • металлический скрежет при торможении;
  • наличие вибрации;
  • сторонний шум;
  • дерганье при торможении;
  • наличие трещин и/или выемок на рабочей поверхности диска.

Наличие описанных выше признаков говорит о неполадках в системе торможения, для устранения которых следует принять необходимые меры.

Важно! Наличие плавного и спокойного торможения без сторонних звуков говорит об исправном состоянии тормозной системы. Если во время торможения вы слышите шумы, а ваше авто при этом начинает всячески дергать и разворачивать, то система функционирует неправильно, и вам нужно проводить диагностику на наличие неисправностей.

Если вы, проводя визуальный осмотр, обнаружили некоторые дефекты и неисправности, то ремонт нужно выполнять в ближайшее время. Не откладывайте это на потом, так как неисправная тормозная система является угрозой вашему здоровью.

Читайте также:
Реально ли сделать парктроник своими руками?

Когда вы не на 100 процентов уверены, то вам помогут разобраться со всем этим специальные измерения.

Проведение измерений степени износа тормозного диска

Проведите измерения толщины наружной части диска при помощи штангенциркуля. Затем сравните полученные данные с рекомендуемой толщиной, которую вы сможете найти на официальном сайте компании-производителя или же в руководстве по ремонту вашего транспортного средства. Там же вы сможете найти информацию о периоде эксплуатации тормозного диска на вашей конкретной модели. Исходя из найденной информации, вы сможете определить эффективность вашей тормозной системы.

В случае нарушения рекомендуемых параметров, можете быть уверенным, что ваши тормозные диски сильно износились. Это значит, что тормозная система не сможет полноценно функционировать, и ее не можно считать надежной.



У какого производителя тормозные диски лучше

Выбрать диски возможно и по автомобилю. Главное правильно указать марку, модель и модификацию. Подбор осуществляется на официальном интернет портале завода-изготовителя или любом специализированном автомобильном сайте.

Наиболее распространенные производители, имеющие всеобщую признательность у автовладельцев всего мира:

  • TRW – невысокая стоимость и стабильная эксплуатация. Минус изделия заключается в малом моторесурсе.

  • АТЕ. Тормозные диски данного производителя отличаются выносливостью и очень хорошим торможением даже в случае сильного нагрева поверхности детали. Наряду с такими отменными качествами цена их все же высока.

  • Bosch. Неплохая ценовая политика по отношению с качеством, единственный недостаток – не любят перегрева.

  • Brembo. Редко встречаются бракованные образцы. Обладают хорошей стойкостью к износу. Приобрести такие тормоза не каждому по карману.

  • Ferodo. Такие диски – мечта любого автолюбителя. Они имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и довольно неплохую цену, даже для бюджетного покупателя. Из-за такой популярности их часто подделывают.

К подбору автомобильных тормозных дисков следует отнестись очень внимательно, ведь это безопасность не только водителя и пассажиров внутри авто, но и других участников дорожного движения.

Какой должна быть толщина тормозных колодок

Ярким признаком, свидетельствующим о выработки ресурса колодок, является появление характерного свиста во время торможения автомобиля – при каждом нажатии на педаль будет слышен неприятный шум, похожий на трение стекла об метал.

При появлении подобного симптома рекомендуется в кратчайшие сроки провести диагностику тормозной системы – помните, эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами негативно сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

Характеристика Колесный мост Минимальная толщина, мм
Диаметр диска, мм Передний
Задний
Толщина конструкции, мм Передний
Задний
Возможное биение, мм Передний
Задний
Толщина тормозной накладки вместе с корпусом колодки, мм Передний
Задний
Минимально допустимая толщина накладки вместе с корпусом колодки, мм Передний
Задний
Минимально допустимая толщина диска, мм Передний
Задний

Также важно помнить, что данные показатели могут отличаться при наличии в автомобиле силового агрегата мощностью более 125 лошадиных сил или общим объемом рабочих камер от 2.0 литра. В таком случае проверять уровень толщины комплектующих системы необходимо предварительно ознакомившись с данными из сервисной книжки транспортного средства.

Обратите внимание! В среднем, передние и задние тормозные колодки, независимо от конструкционных особенностей системы, стираются с разной скоростью. Это объясняется различием в прилагаемом динамическом усилии на тормозную систему – передний мост автомобиля во время принудительного снижения скорости испытывает большее давление.

Какой допустимый износ тормозных дисков? Советы и рекомендации автолюбителям

Зачастую автолюбителей не интересует вопрос, связанный с тормозными дисками, пока не возникнут определенные неполадки. Какой допустимый износ тормозных дисков – это тот параметр, который должен определить для своего автомобиля каждый его владелец.

  • Почему так важно следить за состоянием тормозных дисков?
  • Что влияет на износ тормозных дисков?
  • Как определить допустимый износ тормозных дисков?
  • Допустимый износ передних и задних тормозных дисков
  • Советы по эксплуатации тормозных дисков

Почему так важно следить за состоянием тормозных дисков?

Диски и колодки подвергаются высокой нагрузке в процессе езды. Как и любая другая деталь автомобиля, они имеют свойство изнашиваться. Это в свою очередь может сказаться на общей безопасности и надежности транспортного средства. Следовательно, каждый автолюбитель должен вычислить важнейший параметр для того, чтоб на дороге не приключилось ничего серьезного.

Что влияет на износ тормозных дисков?

Узнать, какой допустимый износ тормозных дисков, на первый взгляд, не так уж и сложно, ведь практически каждый производитель прописывает этот коэффициент для конкретной модели автомобиля. При расчетах учитывают массу модели, мощность мотора и прочие параметры. Однако трудности возникают при прогнозировании предельного пробега, через который придется проводить смену дисков. На все это воздействуют весьма субъективные факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля – постоянная езда по лужам во влажную погоду деформирует разогретый диск и провоцирует неравномерный износ.
  • Использование низкокачественных колодок.
  • Механические факторы – срок службы дисков порадует своей продолжительностью, если они изготовлены из керамики, карбона или стали. Ранее при изготовлении использовался чугун, который чаще подвергался износу.
  • Стиль езды автомобилиста – резкая смена торможения и разгона существенно сокращает срок службы дисков.
Читайте также:
Замена помпы Дэу Нексия 8 и 16 клапанов: возможные неисправности, как поменять + видео

Как определить допустимый износ тормозных дисков?

Личные ощущения нередко помогают автолюбителям определить, что что-то не так с их тормозной системой. Не всегда для диагностики понадобятся специальные инструменты или поездка в сервис.

Об износе дисков свидетельствуют:

  • трещинки и выемки значительной величины на самих дисках;
  • ривки, наличие скрежета, вибраций во время осуществления торможения.

Если вы систематически прослеживаете подобные проявления, то пора задуматься над тем, какой допустимый износ тормозных дисков у вашего железного коня.

Ремонт нельзя откладывать, если после соответствующей диагностики были обнаружены внешние повреждения. Также очень осторожным нужно быть в том случае, если в момент торможения появляются шумы, авто дергается и не слушается.

Окончательно убедиться в подозрениях помогут определенные измерения. Захватите с собой руководство пользователя – здесь должен быть указан срок службы дисков, а также рекомендуемые параметры. Также берем штангенциркуль для того, чтоб проверить толщину указанного диска. Полученные значения сравниваем с начальными. Помните о следующем:

  • величина трещин должна быть меньше 0,01 мм;
  • разница между изношенным и новеньким диском не должна быть более 2-3 мм.

Допустимый износ передних и задних тормозных дисков

Существует сразу два понятия – допустимый износ передних тормозных дисков и допустимый износ задних. При этом в измерениях каждого имеются свои отдельные нюансы.

Для того, чтоб узнать допустимый износ передних тормозных дисков, необходимо обзавестись штангенциркулем в случае, если вы решили проводить данную операцию самостоятельно. Тогда понадобится защемить диски передней частью. Измеряется этот показатель по значениям, указанным в мануале автомобиля или на торце. Каждый из производителей прописывает эти данные индивидуально для каждой марки. Толщину можно узнать и на СТО, где воспользуются микрометром. По внутреннему расстоянию происходит проверка допустимого износа задних тормозных дисков. Важно помнить, что в обоих случаях замеры проводятся в нескольких точках, ведь стирание является зачастую неравномерным.

При таком износе зачастую возникает характерное биение. Имеется особый прибор, который уловит минимальные колебания этого явления.

Советы по эксплуатации тормозных дисков

Проблемы с тормозной системой могут возникнуть преждевременно. И зачастую в этом виноват сам водитель. В первую очередь проанализируйте свой стиль вождения. Возможно, вы любитель резкого торможения, а ведь именно это неблаготворно сказывается на сохранности указанных деталей.

Попробовать восстановить представленный элемент можно самостоятельно, если повреждения являются не такими и значительными. От мелких трещин и признаков деформации поможет избавиться проточка. В хозяйстве специальное оборудование заменяет напильник. Проточка – это снятие равномерной полоски металла со всех сторон диска.

Однако все же стоит помнить о здоровье своих близких – большие повреждения подвергают опасности и вас, и вашу семью.

Допустимый износ тормозных дисков: как определить? Мнение эксперта

В качестве важного элемента тормозной системы тормозные диски вместе с тормозными колодками подвергаются непрерывным, высоким нагрузкам, поэтому их систематическую диагностику является ключом к безопасности каждого драйвера. Со всеми полученными последствиями.

Как определить износ тормозных дисков?

Конечно, вы не перейдете на диагностику динамометра, особенно допустимый износ тормозных дисков, которые вы можете определить. Более конкретно, используя численные данные о допустимой износу, приведенном в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля.

В общем, преждевременное износ тормозных дисков обусловлено тремя факторами:

  • Плохое качество дисков,
  • «Псевдо» тормозные колодки, купленные у неизвестного человека, произведенного неизвестным человеком, но «после дешев»,
  • Слишком атлетический агрессивный стиль вождения. Особенно в городских условиях, с высоким движением и наличием световой сигнализации, с слишком частыми циклами: скорость — есть экстремальное торможение.

Следующие методы используются для самостоятельно диагностики состояния тормозных дисков:

  • Dynamic, то есть во время вождения и во время торможения, увеличенные вибрации слышны, шлифовальные, дергающиеся, блокирующие тормоза;
  • Визуально, то есть исследование тормозного диска раскрывает щупальку к сенсорным канавкам, трещинам или оплодотворению в зоне контакта тормозных дисков или используемого края экрана;
  • Измерение, то есть с помощью суппорта, вы измеряете толщину тормозного диска и сравнивая полученные результаты с допустимыми значениями входящего входящего диска автомобиля. Срок службы тормозных дисков указан в инструкции по эксплуатации, как автомобиль, так и производителях щита.

Что делать, и как не «переэкономить» с тормозными дисками

Несомненно, каждый случай должен рассматриваться индивидуально, и никакая статья в сети не может обеспечить точный рецепт. Но тем не менее, вы должны понимать общую концепцию — слово «Сохранение» следует использовать очень осторожно со ссылкой на систему торможения.

Читайте также:
Автоподъемники для автосервиса – установка и подключение своими руками + Видео

Вы можете сэкономить деньги на затратах или замена тормозных колодок или тормозных дисков, вы можете сэкономить деньги, не делая немало, кроме нескольких тормозных дисков. Самое главное, что такая сбережения на дороге не вызывало отказов тормозов или уничтожить тормозной диск со всеми результатами последствий. И хорошо, если эти последствия существует только повреждение тела. Ремонт кузова не проблема. Но что если здоровье или жизнь?

Поэтому перед удалением тормозных дисков вы должны тщательно прочитать требования производителя в отношении жизни щита. Замена тормозных дисков также требует серьезного отражения при выборе производителя.

Тормозные диски не должны заменяться индивидуально, только пары на одной оси. Тормоза — это не система, качество которой следует пренебрегать во временной радости сохранения нескольких сотен рублей.

Есть еще один важный совет для тех, кто хочет продлить срок службы тормозных дисков — попробуйте изменить стиль вождения до более мирных и приглушенных. Вы узнаете, насколько это поможет вам сэкономить на ремонте тормозных дисков.

Есть два способа сделать покраску. Дешевле по обычной токарной станке или более дорогим, но с использованием специализированного оборудования. Этот недорогой метод имеет значительный недостаток. Дело в том, что даже с правильно сделанной работой, идеально плоский тормозной диск, установленный на концентраторе, может начать «скрипеть» во время торможения. Это связано с тем, что щит вормизируется от барабана машины, а не во время вращения ступицы. Выбирая метод с использованием специального оборудования, вы можете избежать этой проблемы. Специальный туркрь устанавливается непосредственно на обод вместо тормозного суппорта, вам не нужно ничего разбирать. Благодаря этому, возможность более позднего избиения практически устранена.

Толщина металла, которая будет удалена во время формирования, зависит от степени износа тормозного диска, со временем он будет длиться полчаса до часа, резак должен пройти через всю поверхность, иногдатребуется несколько шагов. Также важно убедиться, что подшипники ступицы находятся в хорошем состоянии для качественной зенковки, если есть люфт, о качестве работы зенковки можно забыть. После регенерации тормозные колодки необходимо заменить. Некоторые мастера припаивают или прикручивают специальные колодки, чтобы восстановить тормозные характеристики без переточки дисков. Не делайте этого, колодки могут оторваться, а изношенный диск станет хрупким и может просто выйти из строя.

Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре

  1. Предельная толщина износа
  2. Определение степени износа
  3. Возможные варианты крепления велосипеда к потолку
  4. Этапы и особенности диагностики
  5. Мойка самообслуживания: как пользоваться. Советы по экономии

Всем привет! Думаю, каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы поддерживать собственное транспортное средство в исправном состоянии. Причем особое внимание стоит уделить тормозной системе. Именно поэтому темой нашего разговора будет то, как определить износ тормозных дисков.

Также часто интересуются вопросом не только про степень износа дисков, но и колодок. Это актуально в большей степени на авто, хотя тормозная система присутствует на мотоцикле и даже на велосипеде. Давайте сразу договоримся, что разговор пойдет именно о тормозных дисках, а не колодках, и только строго об автомобилях. Кстати, про замену тормозных колодок я отдельно рассказывал в статье, которую можете почитать по ссылке.

Задача тормозов заключается в обеспечении своевременной остановки или сброса скорости движения машины. Причем тормоз обязан моментально отзываться на нажатие соответствующей педали водителем. Скорость, с которой тормозит авто, напрямую зависит от текущего состояния и исправности компонентов тормозной системы в виде колодок и дисков. Остановка машины обусловлена работой силы трения. Чтобы при трении диски не стирались, для их производства используют высококачественные и прочные материалы. Но и они не вечные. Износ рано или поздно наступает.

Предельная толщина износа

Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр.

Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок.

Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.

Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.

Читайте также:
Замена помпы Дэу Нексия 8 и 16 клапанов: возможные неисправности, как поменять + видео

Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.

Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.

Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.

Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.

Определение степени износа

Про максимальный и допустимый износ базовую информацию вы получили. Теперь нужно узнать, как именно определяется износ детали и что для этого потребуется.

Ни один специалист и ни один производитель автозапчастей не сможет на 100% сказать, сколько именно прослужит диск торможения, и сколько километров он сможет пройти. Существует лишь расчетный ресурс, на который влияет очень много дополнительных факторов. Да, для начала стоит сделать акцент на качестве самого диска, используемом сырье и соблюдении технологии. Это вопрос к производителю. Экономить на тормозных дисках точно не стоит. Лучше отдать предпочтение более дорогостоящим, но надежным и проверенным деталям от ведущих изготовителей.

Но есть и другие факторы, провоцирующие постепенное или быстрое стирание диска, превышающего расчетные показатели. Это стиль вождения, состояние тормозного узла, износ колодок, климатические условия, состояние дорожного покрытия и пр.

Все это говорит о том, что диагностика дисков является задачей самого автовладельца.

Провести точную диагностику, не снимая колеса, вряд ли получится. Можно лишь визуально через колесный диск попытаться присмотреться к состоянию элемента и примерно оценить его текущее состояние. Но так проверить диск на кривизну или точно узнать степень износа не удастся.

Причем не важно, о какой машине идет речь. Тормоза изнашиваются везде, будь то:

Возможные варианты крепления велосипеда к потолку

  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Е-класса;
  • Шкода Октавия;
  • Субару Форестер;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео;
  • ВАЗ Нива;
  • Шевроле Нива;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Галант;
  • Шевроле Каптива;
  • Лада Калина;
  • Опель Астра и пр.

Первым делом все же придется снять колесо с той стороны, где имеется потенциально проблемная деталь.

Еще одна особенность заключается в том, что замену рекомендуется выполнять одновременно на двух колесах, даже если второй диск находится в лучшем состоянии и полностью не износился.

Сначала проводятся измерения, а затем выполняется визуальный осмотр. После принимается соответствующее решение. Возможно, потребуется проточка дисков , которую можно в теории осуществить своими руками.

Этапы и особенности диагностики

Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.

Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

Мойка самообслуживания: как пользоваться. Советы по экономии

  • машина тормозит с рывками;
  • появляется скрежет;
  • наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
  • доносятся иные посторонние звуки;
  • водитель ощущает биение на руле;
  • биение также чувствуется в педали газа;
  • когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.

Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.

На этом у меня все.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: