Дополнительная ось на грузовиках

Установка дополнительной подъемной оси

ООО «Дизельные машины» производит установку дополнительной подъемной оси (ленивца), тягово-сцепного устройства (ТСУ) и системы контроля нагрузки по осям.

Установка “Ленивца”

На сегодняшний день установка ленивца является актуальным решением увеличения массы полезного перевозимого груза без превышения нагрузки на ось. Устанавливаем на автомобили HINO 500 PTA, PTG, HINO 500 STA, STG, ISUZU FORWARD 18. В качестве базовой комплектации используется ось немецкого производства BPW.

Такую систему штатно давно используют европейские производители грузовых машин с полной массой до 25 тонн. На наших дорогах эксплуатируется большое количество грузовых машин японского производства, в основном с формулой «4х2» с полной массой 12 тонн, на которых «перегруза» по осям нет. А вот на машинах с формулой 4х2 и полной массой 18000 кг невозможно использовать полную грузоподъёмность без превышения осевых нагрузок. По факту, такой автомобиль, согласно ограничениям по нагрузке на ось, может перевозить вместо 10-12 тонн полезной массы, всего 6-7 тонн. Иначе, будет перегруз задней оси и, как следствие, штраф 400 тысяч рублей. Решение этой проблемы в установке дополнительной подъемной оси.

ООО «Дизельные машины» за 5 лет установило дополнительные оси (ленивцы) на 34 автомобилях по всей России, из них:

– 11 автомобилях марки HINO, которые использует в своем парке компания ООО «Снежинка» в городе Заринске.

– 3 автомобилях марки HINO, ISUZU компании ООО ” ТД Крюгер”.

Ось оборудована тормозной системой и пневморессорами, которые имеют возможность регулировки давления, в зависимости от перевозимого груза. Дополнительная ось рассчитана принимать «на себя» нагрузку 5 тонн. В этом случае общий вес автомобиля без перегруза по осям будет составлять 6 (передняя ось) + 7 (основная средняя) + 5 (ленивец) = 18 тонн. Соответственно полезная перевозимая масса груза уже составит 18 – 7 (снаряженная масса) = 11 тонн. (расчеты приведены для версии автомобиля с изотермическим фургоном).

Время для установки комплекта дополнительной оси составляет 10 рабочих дней. Сертификация дополнительной оси и согласование установки дополнительного оборудования в органах ГиБДД и подготовка всей разрешительной документации составляет 2-3 недели.

Автомобили, сроки и стоимость

  • HINO, версии для установки оси – HINO 500 PTA, PTG, STA, STG.
  • ISUZU, версии для установки оси – FORWARD 18 с рессорной подвеской.
  • NISSAN, FUSO, DAEWOO, HUNDAI – с полной массой 16-22 тонны.
  • IVECO, VOLVO, MAN, SCANIA, MB, DAF с полной массой 16 – 25 тонны при наличии достаточного заднего свеса.
  • Бетононасосы, автокраны.
  • Бортовые автомобили с манипулятором (самогрузы)
  • Полуприцепы, молоковозы, цистерны и прочие весии с европейской компоновкой.
  • Срок установки –
  • Срок согласования и оформления –
  • Цена для новых гарантийных машин: 920 000 руб. (без учета регистрационных действий в МРЭО в г. Новосибирске)
  • Цена с осью Б/У для машин с пробегом: 52 в зависимости от стоимости оси Б/У(без учета регистрационных действий в МРЭО в г. Новосибирске)

Преимущества оси

  • Автомобиль может перевозить полную массу без перегруза по весам и повышает надежность в эксплуатации.
  • Ось немецкого производителя BliW.
  • Возможность предельной максимальной загрузки по формуле 9(передняя)+8(средняя)+7(ленивец) до 24 тонн
  • Перераспределяемая нагрузка на дополнительную ось до 7 тонн.
  • Ручная регулировка давления в пневмосистеме дополнительной оси.
  • Дополнительная ось с тормозами.
  • Высокая остаточная стоимость автомобиля после завершения эксплуатации клиентом на вторичном рынке.
Читайте также:
ТОП 10 самых быстрых машин в мире 2020 года

Гарантия производителя

  • На дополнительную ось – .
  • На элементы подвески и работы – .

Габаритные размеры и чертеж базового автомобиля

Схема переноса запаски

Схема установки дополнительного ресивера

Технические параметры оси

  • Односкатная ось BPW ECO-PLUS 3, грузоподъемность 9 тонн
  • Исполнение согласно чертежу AL2-SN.0 BL.15
  • Балка оси 120х120 мм
  • Тормозная система SN 4218 ECO-DRUM
  • Колёсная колея SP 2095 мм (при использовании дисков с «0» вылетом)
  • При стандартных дисках колея 1750 (не требуется отдельная запаска)
  • Рессорная колея FM 1080 мм,
  • Полурессоры изогнутые, L1= 500 мм, L2= 380 мм
  • Регуляторы тормозных рычагов автоматические AGS
  • Ступичная система ECO-PLUS 3 с использованием долговременной смазки.
  • Посадочные размеры колес 280,8/335/10
  • C колесами, дисками и колесными гайками
  • С амортизаторами
  • С пневморессорами

Фото подвески

Опыт эксплуатации оси

Компания «Снежинка» имеет большой парк автомобилей Хино с дополнительной осью и уже более 6 лет эксплуатирует их в Сибирском регионе. В 2016 году нами были установлены оси BPW на 11 автомобилях марки HINO 500 PTA. На сегодняшний день на многих автомобилях пробег составляет более 500 000 км.

Возможные комплектации системы с дополнительной осью

  1. Ручная регулировка давления в пневморессорах оси (водитель в ручную устанавливает необходимое давление в зависимости от загрузки автомобиля.
  2. Автоматическая система (давление отрегулировано ограничительными клапанами и приводится в рабочий режим одним тумблером).
  3. Дополнительная ось для рессорной подвески автомобиля.
  4. Дополнительная ось для пневматической подвески автомобиля.

Загадка дальнобоя — бесполезно полезный “ленивец”

Большегрузные автомобили сталкиваются с достаточно выраженными проблемами. Трудности особенно обостряются в зимнее время года. Для повышения устойчивости на дороге используются дополнительные оси на прицепе. Зачастую встречаются автомобили с тремя осями, одна из которых находится в подвешенном состоянии, не касаясь дорожного покрытия. У сторонних наблюдателей нередко возникает вопрос о функциях таких колес.

С технической точки зрения считается, что равномерное распределение нагрузки по колесам напрямую влияет на устойчивость транспортного средства, его управляемость. При повышении нагрузки подъемная ось опускается. Таким образом, такое техническое решение способствует безопасности.

Что такое “ленивец” и где его можно увидеть

Подвесной мост («ленивец») представляет собой дополнительную ось полуприцепа большегрузного автомобиля. Это устройство работает с помощью пневматических баллонов. При его использовании разгружается ведущая ось, многократно увеличивается грузоподъемность транспортного средства.

На самых современных тягачах система срабатывает автоматически при сильной загрузке. В противном случае необходимость такой поддержки отпадает, поэтому ось остается в подвешенном состоянии. Слово «ленивец» используется на профессиональном уровне среди дальнобойщиков.

Заднее расположение такого устройства имеет дополнительные преимущества:

  1. Верхнее расположение способствует увеличению нагрузки на ведущую ось, поэтому сцепление с дорожным покрытием в таком случае улучшается. Это повышает устойчивость автомобиля на скользкой дороге.
  2. С другой стороны, среднее положение подвесного моста способствует большей нагрузке передней оси тягача, поэтому при таких обстоятельствах тронуться на скользкой дороге будет намного сложнее. Это вызвано тем, что давление на ведущую ось будет небольшой.

Современные большегрузные тягачи оснащаются системой блокировки дифференциала. Когда колеса с одной стороны стоят на чистой поверхности, а с другой – на льду, то такое решение позволяет выезжать из сугробов, ям, грязи.

Читайте также:
Главные автособытия 2020 года, заслуживающие внимания

Панель управления подъемными осями зачастую располагается на самих полуприцепах. У некоторых грузовиков управление подъемной осью осуществляется прямо из кабины. Здесь расположена кнопка, которая переключает «ленивец» в транспортное или рабочее положение. Во втором случае расход топлива увеличивается.

Как работает устройство, плюсы и минусы

При чрезмерной нагрузке у некоторых тягачей колеса подвесного моста опускаются автоматически, а после разгрузки поднимаются. Автоматический подъем осуществляется с помощью специального клапана, который управляется электронным блоком. Сигнал отправляется на клапан при определенных условиях.

Кроме того, автоматическое управление может осуществляться с помощью механического крана. Его конструкцией предусматривается специальный клапан, который можно настраивать, ориентируясь на давление внутри системы. Здесь колеса поднимаются за счет того, что после активизации краном происходит разобщение пневматических рессор всех мостов. Воздух удаляется наружу из системы.

Водитель может самостоятельно включить следующие состояния «ленивца»:

  1. Транспортный режим, когда подвесной мост прижат к кузову, не касаясь поверхности дороги.
  2. Рабочее положение при полном контакте колес с дорогой. В этом случае «ленивец» через пневматические подушки частично берет на себя нагрузку от ведущего заднего моста. Это улучшает устойчивость и управляемость автопоезда. С другой стороны, расход топлива здесь увеличивается.
  3. В переходном состоянии колеса касаются поверхности дороги, но не берут на себя нагрузку ведущего моста. Такое положение зачастую используется при езде по гололеду для защиты покрышек.

Подъемная ось при ее различном использовании обеспечивает следующие преимущества:

  • значительное улучшение управляемости и маневренности;
  • качественное увеличение тормозного усилия;
  • снижение нагрузки на другие мосты;
  • увеличение эксплуатационного ресурса покрышек;
  • увеличение количества запасных колес;
  • понижение расхода топлива при использовании в транспортном режиме.

На фоне перечисленных плюсов использование такой системы приводит к увеличению эксплуатационных расходов. Кроме того, свободное пространство под днищем заметно уменьшается, поэтому поместить туда дополнительный топливный бак не представляется возможным.

Таким образом, правильное использование подъемных колес в зависимости от степени загрузки является очень полезным для большегрузных автомобилей. Система помогает перевозить больше груза. На данный момент подъемный мост можно установить на любой тип грузовиков или полуприцепов.

Установка подъемной оси на полуприцеп

Каждое транспортное средство оказывает определенную нагрузку на дорогу во время движения. При этом законы РФ гласят, что ТС должно иметь лимиты давления, поскольку при избытке веса может произойти повреждение асфальтового покрытия. Особенно критичны государственные нормы для полуприцепов и различных автомобилей по очевидным причинам.

Одним из главных технических параметров, определяющих давление на дорогу, является осевая нагрузка полуприцепа. При этом от количества колесных креплений напрямую зависят нормы перегрузки – чем больше их будет на полуприцепе, тем выше тоннаж.

Если вы занимаетесь транспортировкой тяжелых объектов, и хотите повы-сить объем продукции, в таком случае может понадобиться установка дополнительной оси на полуприцеп.

Нормы нагрузок на оси

В России эти показатели регулируются многими законодательными актами, а основанным законом является №257-ФЗ. При этом в 2014 и 2015 годах в документ было внесено ряд изменений, большинство из которых ужесточают требования относительно уровня весовой нагрузки автомобилей.

Отклонение от требуемого уровня приведет к получению штрафа или изъятия транспортного средства вместе с товаром.

На сегодня действуют следующие нормы нагрузок на осевой механизм грузовых ТС (прицепов, полуприцепов, контейнеровозов и так далее):

Читайте также:
Проценты на знаках крутого уклона
Тип осевой нагрузки Расстояние между осями (сантиметры) Максимальное значение нагрузки на каждую ось (для дорог с предельной массой до 6 тонн). Единицы измерения – тонны Максимальное значение нагрузки на каждую ось (для дорог с предельной массой до 10 тонн). Единицы измерения – тонны Максимальное значение нагрузки на каждую ось (для дорог с предельной массой до 11,5 тонны). Единицы измерения – тонны
Одиночные оси 250 и более 5,5 9 10,5
Двойные менее 100 8 10 11,5
100-130 9 13 14
130-180 10 15 17
180-250 11 17 18
Тройные менее 100 11 15 17
100-130 12 18 20
130-180 13,5 21 23,5
180-250 15 22 25
Сближенные платформы с четырьмя осями менее 100 3,5 5 5,5
100-130 4 6 6,5
130-180 4,5 6,5 7,5
180-250 5 7 8,5
Сближенные платформы, у которых на каждой оси находится по 8 колес менее 100 6 9,5 11
100-130 6,5 10,5 12
130-180 7,5 12 14
180-250 8,5 13,5 16

Обратите внимание! Невыполнение этих норм является административным правонарушением в соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ, а ответственность несет не только водитель, но и компания-перевозчик.

Детальная информация видна на видео:

Типы осей

Есть несколько видов колесных баз для полуприцепов, которые отличаются друг от друга по строению и техническим особенностям. Выделяют стационарные, поворотные и подъемные.

Стационарная

Эта модель представляет собой стальную трубу с сечением (прямоугольным или круглым). Стационарные оси обладают хорошими техническими характеристиками, особенно высокой грузоподъемностью, стойкостью при движении. Стоят они достаточно дешево за счет простоты конструкции.

Поворотная

На такие модели дополнительно устанавливается гидропривод, который при движении осуществляет поворот колес. Это значительно повышает маневренность полуприцепа. Но стоят поворотные осевые механизмы дороже стационарных установок.

При этом обратите внимание, что колеса следует устанавливать на поворотные кулаки. Это приводит к дополнительным расходам на покупку и монтаж вспомогательного оборудования.

Подъемная

На подъемные модели ставится специальный привод, который осуществляет движение оси в вертикальном направлении. Благодаря этому свойству колеса можно поднять над уровнем дорожного полотна.

Установка подъемной оси на полуприцеп уменьшает давление на дорогу, замедляет стирание шин, что продлевает их срок годности, увеличивает тоннаж, уменьшает расход топлива.

Обратите внимание, что при подъеме колеса-ленивца нужно не забывать о соблюдении норм осевой нагрузки (крепление вертикально можно сделать при неполной загрузке фуры, при использовании дорог с повышенными показателями предельной массы эксплуатации).

Для чего нужна дополнительная ось

Установка дополнительной оси позволяет перераспределить уровень нагрузки платформы и груза на дорогу. Чем больше будет количество конструкций, тем меньший урон наносится дорожному полотну при движении.

Законодательство России отражает эту ситуацию – к перевозчику на одноосных авто устанавливаются жесткие требования относительно силы нагрузки, тогда как для многоосных грузовых машин эти условия более мягкие.

Дополнительная ось также позволяет:

  • увеличить грузоподъемность ТС;
  • уменьшить расход топлива;
  • увеличить время эксплуатации колес и конструкции в целом.

Давайте рассмотрим примеры, чтобы Вы поняли принцип формирования выгоды для водителя:

  1. Допустим, у нас имеется двухосный полуприцеп с расстоянием между трубами 120 см, а во время движения грузовик будет ехать по дороге с максимальной массой до 6 тонн. С помощью таблицы выше подсчитаем максимальный вес полуприцепа и груза, который разрешается провозить через эту дорогу: 2 x 9 = 18 тонн.
  2. Установка 3 осевого механизма на полуприцеп в корне меняют ситуацию, поскольку масса теперь будет распределяться не между 2, а между 3 точками. Подсчитаем максимальный вес: 3 x 12 = 36 тонн. Иными словами, вы сможете перевезти в 2 раза больше груза при помощи лишь незначительного улучшения (а ведь еще можно выполнить добавление четвертой оси).
Читайте также:
Эксперимент с алкотестером и обычными напитками

Как производится установка на полуприцеп

Чтобы добавить дополнительную ось на полуприцеп, нужно произвести работы по такой схеме:

  1. Сначала прицеп ставится на лапы, а потом производится монтаж фиксирующих кронштейнов. Рекомендуется, чтобы компании-производители у осей и фиксаторов совпадали, поскольку при таком сценарии детали лучше унифицируются друг с другом, что обеспечивает хорошее «сцепление» (разница даже в несколько миллиметров может оказаться фатальной для сильно загруженных полуприцепов).
  2. При необходимости после монтажа кронштейна нужно установить вспомогательное оборудование. Например, для поворотного механизма – поставить поворотные кулаки, без которых колеса вращаться не будут.
  3. В конце устанавливается сама ось. После этого производится монтаж колес и подключение вспомогательного оборудования (например, гидроприводов), а также тестирование на наличие неисправностей.

Важно! В большинстве случаев для установки дополнительных осей води-тель прибегает к помощи услуг компаний, осуществляющих автомонтаж и ремонт, однако при необходимости подъемная ось на полуприцепе ставится своими руками.

Преимущества дополнительной оси

Установка 4 оси на полуприцеп имеет массу преимуществ:

  1. Простота монтажа, хороший выбор устройств и относительно невысокая цена (в сравнении с покупкой нового полуприцепа).
  2. Повышение грузоподъемности платформы с помощью установки несложного приспособления, увеличение прибыли за счет повышения объемов перевозки.
  3. Значительное снижение рисков, связанных с привлечением к административной ответственности за перегруз и нарушение норм осевой нагрузки.

На заметку! При выборе нужно отдавать свое предпочтение производителям Крона, BPW и SAF – товары этих фирм отличаются высоким качеством. При недостатке денег можно добавлять ось производителей Когель, COS, Шмитц, SMB, ECO Plus, Schmitz.

Стоимость работы

При самостоятельном монтаже вам придется потратить деньги лишь на покупку оборудования, однако в таком случае нужно в одиночку выполнять все работы, которые требуют владения специальными навыками и умениями.

При обращении в автомастерскую монтажом будет заниматься компания, которая возьмет такую плату в зависимости от вида конструкции:

  1. Стационарная – 40-50 тысяч рублей, срок – 1-2 дня.
  2. Подъемная – 60-90 тысяч рублей, срок – 4-6 дней.
  3. Поворотная – 120-160 тысяч рублей, срок – 7-14 дней.

Оформление переоборудования

После монтажа владелец полуприцепа должен посетить ГИБДД для регистрации внесенных изменений. Для переоборудования понадобится предоставить личный паспорт, водительское удостоверение и технический документ полуприцепа.

После этого в течение 7-15 дней органы ГИБДД проводят техосмотр и вносят соответствующие поправки в техпаспорт. При необходимости оформление осуществляется сотрудниками авторемонта за дополнительную доплату.

Заключение

Подведем итоги. Установка дополнительной оси на автомобиль позволяет снизить нагрузку на дорогу. Эта операция понадобится владельцам полуприцепов и грузовых ТС, поскольку она также позволяет увеличить грузоподъемность платформы. Нормы нагрузки регламентируются законами России, а за их нарушение предусмотрена административная ответственность.

Читайте также:
Популярные классы автомобилей в России

Чтобы узнать дополнительную информацию об установке, посмотрите видео на ютюбе, где опытный мастер показывает, как нужно самому подключать осевые механизмы:

Механизмы подъема оси: устройство, особенности эксплуатации, принцип работы

На дорогах часто встречаются грузовые авто, имеющие на прицепе 2-3 оси, среди которых одна находится в подвешенном «ленивом» состоянии и не касается дорожного покрытия. Многие задаются вопросом о задачах этих колес. Дело в том, что правильное распределение нагрузки по всей ходовой части автофургона влияет на безопасность передвижения. Удачным решением данного вопроса стала подъемная ось, которая во время езды не касается дороги, при повышенной нагрузке опускается. Какие ее функции и особенности, читайте далее.

Что собой представляет подъемная ось

Заднюю ось, расположенную на полуприцепе, называют «ленивцем», который обеспечивает разгрузку ведущей оси и увеличивает грузоподъемность транспорта.

Ленивец представляет собой полноценную ось с пневматическими рессорами, тормозной системой. Ленивая ось помогает уменьшить расход топлива, продлевает период эксплуатации резиновых покрытий. На практике полуприцеп передвигается на одной оси, «ленивая» остается в подвешенном состоянии.

На подъемной модели установлен механизм подъема оси, который обеспечивает движение оси в вертикальном направлении. Благодаря этому колеса поднимаются над дорогой. При установке данного механизма, снижается давление на дорогу, увеличивается тоннаж.

При подъеме колес-ленивцев важно уделять внимание соблюдению норм осевой нагрузки. Вертикальное крепление допускается при неполной загрузке авто.

Принцип работы

Колеса могут опускаться и подниматься автоматически или посредством активации со стороны водителя. Автоматически тягач опускается, когда авто чрезмерно загружено. Если он разгружается, отпадает необходимость в дополнительных колесах, и они поднимаются.

Автоматический подъем выполняется при помощи специального клапана. Он управляется электронным блоком. Специальное оборудование «прошивает» блок, благодаря чему он может посылать сигнал на клапан при определенных обстоятельствах.

Помимо этого, для автоматического управления может использоваться кран, который по своей конструкции аналогичен механическому. В нем есть настраиваемый пневмоклапан, управляющий осью в зависимости от давления в системе.

Функция подъема при любом способе управления выполняется с учетом следующего принципа действия:

  • Кран активирует функцию.
  • Происходит разобщение пневморессор основных осей, с пневморессорами подъемной.
  • Воздух стравливается в атмосферу, поступает в таком состоянии из ресивера в пневмоподушки.

Для управления водителем в кабине устанавливается специальная кнопка, а на фургоне есть панель управления. В данном случае можно включить нужное положение:

  1. Транспортное – мост не задействуется. Находится в прижатом к кузову состоянии, не касается дороги. Нагрузка распределяется между основными осями.
  2. Рабочее – колеса касаются дороги. Ось забирает на себя часть нагрузки от ведущего моста через пневмоподушки. В таком случае фура лучше тормозит и более устойчивая. Стоит учесть, что в этом положении повышается потребление топлива.
  3. Переходное – колеса касаются дороги, но не перенимают нагрузку. Такое положение подходит для езды по гололеду или по трассе с крутыми поворотами для защиты покрышек.

Принудительное управление выполняется с помощью 2-контурного крана. Он может быть с механическим управлением (посредством специальной кнопки) или электрическим. На кране с электрическим типом есть разъем, куда включается электрический переключатель. Его можно вывести в любое удобное место.

Плюсы и минусы дополнительной подъемной оси

Применение «ленивца» гарантирует следующие преимущества:

  • увеличение тормозного усилия;
  • уменьшение нагрузки на другие оси фуры;
  • защита покрышек от раннего износа;
  • улучшение маневренности транспортного средства;
  • сокращение расхода топлива;
  • увеличение числа запасок.
Читайте также:
История о том, как инспектор решил, что водитель не пропустил пешехода и начал оформлять протокол

При эксплуатации ленивца не обойтись без минусов:

  • Он занимает свободное пространство под днищем грузового автомобиля, соответственно уменьшается объем топливного бака.
  • Увеличиваются эксплуатационные расходы.

Использовать подъемные колеса необходимо в зависимости от уровня загрузки. Ленивец позволяет перевозить больше груза, при этом не требует повышения массы самого транспортного средства.

Дополнительную ось можно использовать как запаску.

Ленивец можно поднимать принудительно, чтобы увеличилась нагрузка не ведущую ось и авто получило дополнительное тяговое усилите. Так транспорт может тронуться с места без пробуксовки, после чего дополнительная ось автоматически станет в нужное положение.

Подъемная ось – это эффективный элемент, который значительно расширяет возможности грузового транспорта. Она помогает увеличить грузоподъемность полуприцепов. В отличие от авто с дополнительным мостом, ось не слишком перегружает фуру, поэтому уменьшается расход топлива.

Почему дальнобойщики поднимают колеса на фурах?

Нагоняя на автомагистрали тяжелые грузовики, нередко можно заметить, что одна или несколько осей у них подняты вверх. Колеса прижаты к аркам и не касаются асфальта, а огромный полуприцеп опирается на дорогу только одним мостом. Причем это характерно не только для фур, но и для иных грузовиков, в том числе и с обычным кузовом. Один мост может подниматься у магистральных тягачей, а у четырехосных полуприцепов — даже две оси одновременно. Какую цель преследуют конструкторы, создавая такие необычные грузовые подвески?

Автоматический контроль

Поднимающийся мост появился в результате борьбы за экологичность грузового автотранспорта. Подсчитано, что при движении с пустым кузовом фуры бесцельно сжигают до 10% топлива на преодоление сопротивления качению трех пар колес, расположенных на тяжелом полуприцепе. Если сократить сопротивление и снизить силу трения транспортного средства, то расход топлива тоже снизится. В итоге на многих магистральных тягачах появились пневматические устройства, автоматически поднимающие одну или даже две оси, если нагрузка на них ниже 5 тонн.

Конструкция в целом называется «ленивый мост» («ленивец»). Причем на современных грузовиках автоматика самостоятельно решает, когда задействовать ось, чтобы исключить незаконные махинации водителей. Автопроизводители не хотят давать возможность перевозчикам произвольно опускать дополнительные колеса. Тогда они бы задействовались только при подъезде к пунктам весового контроля, а далее вновь могли подниматься.

Преимущества поднимающихся мостов

В целом каждый «ленивец» помогает сэкономить до 3% топлива при движении по гладким асфальтовым дорогам. В особенности эффект заметен при движении в мокрую дождливую погоду, когда большая площадь контакта прицепа с дорогой заметно тормозит полуприцеп при наезде на глубокие лужи и заставляют жечь топливо.

  • сохраняются от истирания дорогие шины, которые могут послужить при полной загрузке фуры;
  • повышается тяговая динамика пустого грузовика, улучшается его управляемость;
  • увеличивается плавность хода, когда автомобиль двигается без груза;
  • при развороте поднятые на полуприцепе колеса помогают развернуться грузовику на сравнительно небольшой площадке.

Какая грузоподъемность у фур?

Как известно, в России разрешена нагрузка не более 7 тонн на каждую ось. Поэтому при загрузке фуры, чтобы обеспечить разрешенное давление на дорожное полотно, необходимо вновь опустить поднятые мосты.

Читайте также:
Обгон тихоходного транспорта в соответствии с ПДД

Согласно весовым ограничениям на грузовые автомобили на территории Российской Федерации, максимальная грузоподъемность зависит от типа и количества осей. Для седельных тягачей, у которых сзади стоят две спаренные оси и закреплен трехосный тентовый полуприцеп типа «еврофура», полный вес автопоезда должен быть не более 38 тонн.

Если вес тягача приблизительно составляет 7 тонн и столько же весит полуприцеп, то максимальная полезная нагрузка составляет 24 тонны.

При максимальной загрузке в дело вступают «ленивые мосты», и нагрузка распределяется между всеми колесами.

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА “УСЛУГИАВТО”

Официальный форум компании “УСЛУГИАВТО” – “ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ” Экспертиза – Сертификация – Услуги

  • Порядок оформления переоборудования ТС
  • Индивидуальное творчество или единичное изготовление ТС
  • Образцы Заключений и Протоколов
  • Разъяснения от “УСЛУГИАВТО”
  • Виды переоборудования ТС
  • Расчет норм расхода топлива.
  • Наши работы
  • Электронный ПТС
  • Часто задаваемые вопросы
  • Оформление документов по переоборудованию
  • Проверка выданных документов
  • Проверка экологического класса
  • Разъяснения органов государственной власти
  • Испытательный центр УСЛУГИАВТО
  • Как стать представителем “УСЛУГИАВТО”
  • Применение ГОСТ 33670-2015 С 1 июля 2021 г.
  • Срок обработки Заявок
  • Альтернативные источники света на СИД
  • Льготные условия по экспертизе переоборудованных ТС
  • Экологический класс: как определить? как внести в ПТС?
  • Об использовании материалов интернет ресурсов “УСЛУГИАВТО”

Изменение РММ полуприцепа

Изменение РММ полуприцепа

singlepoint » 28 мар 2012, 11:15

Re: Изменение РММ полуприцепа

Пархоменко Юрий » 28 мар 2012, 11:51

Принципиально это возможно.
Также следует учесть тот факт, что в случае превышения нагрузки на ось 8000 – 10 000 кг в зависимости от категории дорог эксплуатация такого транспортного средства может осуществляться только в соответствии со специальными правилами, см п. 23.5 раздела 23 Правил дорожного движения.
Цитирую “Соглашение стран СНГ”, действует для Российской Федерации с 28 апреля 2000 года (Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 N 314):

Максимальные массы транспортных средств

1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения, т

1.1. Грузовые автомобили:

двухосный автомобиль . 18,0
трехосный автомобиль . 24,0
трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской . 25,0
четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску . 32,0

1.2. Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства:

двухосный прицеп . 18
трехосный прицеп . 24

1.3. Комбинированные транспортные средства

1.3.1.* Седельные автопоезда:

двухосный тягач
с двухосным полуприцепом
при расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра . 36,0
двухосный тягач с двухосным
полуприцепом, при расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра. 38,0
двухосный тягач с трехосным полуприцепом. 38,0
трехосный тягач с двухосным полуприцепом. 38,0

1.3.2.** Прицепные автопоезда:

двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом . 36,0
двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом . 42,0
трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом . 42,0
трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом . 44,0
трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом. 44,0

двухосный . 18,0
трехосный . 24,0
трехосный шарнирно-сочлененный . 28,0
четырехосный шарнирно-сочлененный..28,0

Максимальные осевые массы транспортных средств***

1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

Читайте также:
Вред от высокой скорости

1.1 Для одиночной оси, т

ведомой. 10
ведущей с двухскатными колесами. 10

1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

от 0,5 м до 1 м. 11,0
от 1 м до 1,3 м. 14,0
от 1,3 м до 1,8 м . 16,0
равном или более 1,8 м. 18,0

1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

от 0,5 м до 1м. 11,0
от 1 м до 1,3 м. 13,0
от 1,3 м до 1,8 м . 15,0
равном или более 1,8 м . 17,0

1.4. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

от 0,5 м до 1 м. 16,5
от 1,0 м, но не более 1,3 м. 19,5
от 1,3 м до1,8 м . 22,5
равном или более 1,8 м. 25,5

1.5. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

от 0,5 м до 1 м. 15,0
от 1,0 мдо 1,3 м . 18,3
от 1,3 м до 1,8 м . 21,0
равным или более 1,8 м . 24,0

1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатным колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

от 0,5 м до 1 м. 12,0
от 1 м до 1,3 м . 14,0
от 1,3 м до 1,8 м. 16,0
равном или более 1,8 м. 18,0
то же при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске..19,0

1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

до 1м . 11,0
от 1 м до 1,3 м. 13,0
от 1,3 м до 1,8 м . 15,0

2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля иди комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25% суммарного или комбинированного транспортного средства.

* 1.3.1.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Узбекистан.

двухосный тягач с одноосным прицепом . 28,0
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между
осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра . 36,0
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями
полуприцепа, превышающем 1,8 метра . 40,0
двухосный тягач с трехосным полуприцепом . 40,0
трехосный тягач с двухсотым полуприцепом . 40,0
трехосный тягач с трехосным полуприцепом . 40,0

1.3.1.2. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

максимальный общий вес транспортного средства . 36,0
трехосный тягач с трехосным полуприцепом . 38,0

Для транспортного средства, состоящего из 18-тонного грузовика и 20-тонного полуприцепа, по пункту 1.3.1.(б) настоящего Приложения, максимальная масса может быть увеличена на 2 т в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудованную воздушной или эквивалентной ей подвеской.

** 1.3.2.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Беларусь, и автотранспортных средств Республики Беларусь, осуществляющих, межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения. Прицепные автопоезда:

Читайте также:
Самый дорогой автомобильный бренд

двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом . 36,0
другие автопоезда. 38,0

*** Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

1.1 Для одиночной оси, т

ведомой. 8,0
ведущей с двухскатными колесами. 8,0

1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

более 0,5 м, но менее 1м. 12,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м ..13,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,3 м ..14,2
равном или более 1,3 м . 14,6

1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

более 0,5, но менее 1 м . 11,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м . 12,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м .13,2
равном или более 1,8 м . 13,6

1.4. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

более 0,5, но не менее 1м. 17,4
равном или более 1,0 м, не более 1,3 м . 18,4
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м . 21,2
равном или более 1,8 м . 21,9

1.5. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

более 0,5 м, но менее 1м . 15,9
равном или более 1,0 м, но не более 1,3 м ..17,2
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м . 19,7
равном или более 1,8 м. 20,4

1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

более 0,5 м, но менее 1 м . . 12,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м . 14,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м . 16,0
равном или более 1,8 м . 18,0
то же при прикреплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске..19,0

1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

менее 1 м . 11,0
равном или более 1м, но менее 1,3 м . 13,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м. 15,0

2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.

Дополнительное оборудование для грузовика

Под дополнительным оборудованием обычно понимают те агрегаты, которые позволяют повысить те или иные эксплуатационные характеристики грузового автомобиля. Некоторые из них позволяют улучшить проходимость транспорта, его маневренность и др.

Помимо дополнительного оборудования большегрузы в некоторых случаях могут быть оборудованы специальными приспособлениями, которые предназначены для того, чтобы выполнять разнообразные технологические операции. Так, например, ряд грузовиков могут быть оборудованы приспособлениями для осуществления бескрановой погрузки или выгрузки. В ряде случае можно увидеть транспортные средства с заправочными или электрическими станциями. Все специальное оборудование подключают к силовой установке самого транспортного средства.

Читайте также:
Самый дорогой автомобильный бренд

Международные требования к транспортным средствам практически аналогичны для всех стран. Любое транспортное средство, задействованное в грузоперевозках, обязательно должно быть оборудовано дополнительно.

Так, если рассматривать европейские стандарты оборудования, то транспортное средство должно иметь дополнительно следующую оснастку:

  • в качестве знака аварийной остановки — мигающий красным цветом фонарь;
  • огнетушитель, у которого обязательно надо проверять срок годности;
  • противооткатные упоры в количестве не менее 2 шт.;
  • медицинская аптечка для грузового типа транспорта.

В некоторых странах данный список дополняется и другим оборудованием, например, знаком «Аварийная остановка». Примечательно, что многие уже готовые «Наборы автомобилиста» включают в себя помимо вышеназванных агрегатов и знак аварийной остановки. Данный набор водители грузового транспорта могут дополнить по своему усмотрению.

Современные реалии показывают, что магистральная фура обязательно должна быть оборудована специальным прочным буксировочным тросом. Он потребуется в случае аварийной остановки. С его помощью у водителя появляется шанс вызволить свое транспортное средство, воспользовавшись помощью своих коллег-дальнобойшиков, которые обычно быстро откликаются на такой зов о помощи.

Кроме того, в любом транспортном средстве должны находиться: баллонный ключ, запасное колесо, набор инструментов для проведения небольших ремонтных работ.

Оборудование для ремонта

Учитывая тот факт, что в дороге может случиться всякое, надо быть готовым к проведению мелких ремонтных работ. А для этого потребуется специального оборудование. Любой опытный дальнобойщик знает, что под рукой всегда должен быть минимальный набор инструментов.

Обязательно должен быть гаечный ключ, который бывает разных видов в зависимости от принципа действия:

  • механический;
  • электрический;
  • пневматический;
  • гидравлический.

Еще одним полезным инструментом в дороге станет пуско-зарядное устройство, которое позволяет запустить двигатель, даже если аккумулятор полностью разряжен либо остановка произошла при низкой температуре.

Оборудование для обеспечения безопасности

В настоящее время разработано большое количество специальных устройств, которые позволят обеспечить безопасность водителя транспортного средства. Одним из таких устройств является тахограф. Эти агрегаты уже достаточно давно используются во многих странах в Европе, преимущественно для коммерческих перевозок. Для того, чтобы данный прибор показывал точные показания, автомобиль следует оборудовать системой навигации GPS/ГЛОНАСС. Примечательно, что все тахометры имеют специальные датчики, фиксирующими всякие попытки изменить шифрование.

Стоит отметить, что в настоящее время европейские правила не предусматривают наложения штрафных санкций в случае отсутствия любого из вышеназванного оборудования. Ведь перечень дополнительного оборудования носит исключительно рекомендательный характер. Да и дорожная полиция редко проверяет данный набор. Но если инспектор дорожной полиции все же решит проверить набор дополнительного оборудования, то в случае не обнаружения того или иного агрегата он просто порекомендует приобрести его в ближайшей торговой точке. То есть водитель отделается только предупреждением.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: