Защитите своё авто от взломщиков: способы и советы по безопасности

Взлом и защита: как уберечь свой авто?

В современном мире с его техническими возможностями и прогрессом у любого автолюбителя имеется множество способов защиты своей машины от посягательств и взлома. Однако и угонщики получили в свои руки немало средств для взлома любой даже самой лучшей и «инновационной» защиты.
Самый частый угон сегодня – похищение авто прямо у входа в магазин, супермаркет или даже днем у подъезда во дворе. При этом злоумышленники не боятся даже свидетелей или камер видеонаблюдения, которые максимум, что покажут – картинку, где можно увидеть, как после закрытия машины и постановки ее «на охрану» один человек последовал за вами, а второй открыл авто, сел и уехал. Одеты злоумышленники, конечно же, будут неприметно и даже неброско – так что данные камер сотрудникам полиции мало помогут.


По такой схеме обычно уводят автомобили со штатной и самой простой, бюджетной сигнализацией. Как им удается? Все довольно просто – при постановке водителем на охрану считывается код брелока через радиоэфир. Таким способом часто перехватываются даже динамические коды. Естественно, вору не составляет труда проникнуть в авто, а далее с помощью специальных инструментов обойти чипованный ключ или штатный иммобилайзер.

Угонщики всегда заранее готовятся к такому делу, поэтому прекрасно знают защиту авто. Им не составит труда отключить спутниковое наблюдение. Для этого в эфир уходят сильные помехи, а блок охранной системы не может сообщить координаты на пульт, хоть и вполне способен определить текущее местоположение угнанного средства.

С помощью чего угоняют автомобили?

Проанализировав статистику, скажем, что наиболее популярны в похищениях авто сегодня удлинители сигнала штатного ключа. Именно с его помощью чаще всего угоняются машины. Особенно беспомощны перед таким прибором авто с так называемым бесключевым доступом. Преступники работают вдвоем. У каждого имеется считыватель и воспроизводитель электронного ключа. Пока один из воров ненароком подходит к водителю достаточно близко – 5-7 шагов, другой успевает поймать сигнал. После чего открывают и заводят машину.
По подобному принципу функционируют код-грабберы, способные перехватывать сигнал, идущий с охранной системы. Водитель закрывает авто с пульта, а злоумышленники «крадут» сигнал, на котором прошла команда. Раньше код-грабберы использовали на «уводе» дорогих и премиальных машин, но сегодня под удар попадают даже бюджетные и недорогие транспортные средства.


Нюанс в работе код-грабберов все-таки есть – их работу может вполне заметить внимательный водитель. Дело в том, что когда рядом запущен код-граббер, глушится сигнал, а владелец авто не сразу может закрыть авто с брелока. Ссылаясь на нестабильную работу «сигналки», он продолжает постоянно нажимать на кнопку. Так что если автомобиль не закрылся с первого раза, то вполне возможно – рядом работает код-граббер и под его «прицел» вполне может попасть ваш «железный конь».
Чем-то напоминают код-грабберы и «глушилки», но они не воруют сигнал, а лишь глушат. Водитель считает, что кончился заряд батарейки в брелоке или вышла из строя сигнализация, и закрывает машину на механический ключ. Добившись своего, злоумышленники легко попадают в авто – вскрыть замок для большинства из них не проблема. Кстати, чаще всего при механическом способе угона взламывается дверь – в 20% случаях угонщики оказываются в авто именно так. Реже – разбивают стекло, причем необязательно водительское. Попав в авто, завести двигатель помогают как электронные перехватчики сигналов, «киношное» замыкание проводов зажигания. Профессиональные автоворы со стажем могут подключиться к диагностическому разъему, как мастера на сервисе, и легко получить информацию о машине, а затем завести ее.

Способы защиты от угона

Что же делать и как противостоять злоумышленникам с таким арсеналом средств при угоне? Подойдут разные секретные механизмы, кнопки и реле. У взломщиков, попадая в салон машины, нет много времени на поиск тайных механизмов. Исключение составляют ночные угоны – здесь у автоворов есть больше возможностей, чтобы не торопясь открутить панель и открыть как можно больше защит. В итоге салон и приборная панель может серьезно пострадать, но автомобиль останется при хозяине.
При угоне сначала будут отключать сигнализацию и ее сирену, рев которой привлечет ненужное внимание. После этого угонщики займутся поиском блока запуска. При наличии спутникового слежения – датчик постараются заглушить, а если он успеет отправить сигнал о местонахождении до момента установки «глушилки», автомобиль откатят на соседнюю улицу или в ближайший двор.

Помешать угону может дополнительный, установленный в необычном месте иммобилайзер.

Преступники будут тратить драгоценное время на основную работу: обход охранного блока, попытки взломать замок зажигания и завести двигатель. Тогда как иммобилайзер окажется спрятанным в багажнике, а это означает взлом нового пространства, дополнительное время и часто отсутствие инструмента. Ведь злоумышленники и думать не могли, что им для угона понадобится попасть в багажный отсек.
Каждое препятствие не только задерживает автоугонщиков, но делает угон вашей машины не привлекательным и маловероятным. Не помешают механические замки на рулевое колесо и рычаг коробки передач. Справиться с ними для взломщиков – лишнее время и большой шанс попасться «на горячем».

Набирают популярность сегодня и насильственные методы угона, когда водителя выманивают из заведенного авто либо завладевают ключами от него. Не стоит выбегать на улицу одному, как только сработала сигнализация. Вас могут поджидать злоумышленники, которые силой попытаются завладеть ключами. Поэтому сначала посмотрите, что происходит у машины с окна или с дальнего расстояния. При движении лучше всего закрывайте автомобиль изнутри. При разговоре с посторонним лишь слегка опускайте стекло. И, главное, никогда без присмотра не оставляйте ключи в зажигании.
Все чаще при угоне пользуются обычным мошенничеством. Задача преступника проста – вынудить водителя покинуть автомобиль, но оставить его заведенным. Помните, классический прием с использованием консервной или железной банки сзади? Другой способ – кража ключей сумки или карманов. В таких ситуациях совет один – быть более бдительным и внимательным.
При таких методах угона хорошо показывают себя технические методы защиты. Например, спутниковые поисковые системы. При насильственном угоне авто преступники не будут глушить сигнал, а значит машину можно не только отследить, но и включить антиразбойный алгоритм. Транспортное средство остановится, запросив подтверждение от своего владельца.

Сегодня существует множество приемов того, как обезопасить свой автомобиль от угона.

Полезный способ защиты – установка поисковой системы, не связанной с сигнализацией, а работающей самостоятельно. Такой датчик сканеры угона, как правило, не видят. Также его можно спрятать в самом недоступном месте, где найти блок поисковой системы будет нелегко даже самому «матерому» угонщику.


Не стоит пренебрегать и различными видами механической защиты, когда блокируются колеса, педали, коробку передач или руль. Многие владельцы защищают свой автомобиль только электронным способом, а злоумышленники, зная об этом, редко берут с собой специальные инструменты для взлома.

Служба вскрытия замков Турболок рекомендуем водителям быть внимательными и следить за защитой своего автомобиля.

Данная статья носит информационно-предостерегающий характер. Мы стремимся обезопасить своих клиентов и работаем исключительно на стороне закона, с полной проверкой всех документов на имущество при необходимости вскрытия автомобиля. Подробнее

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Хотите самостоятельно, недорого и, главное, нестандартно обезопасить свой автомобиль от похитителей? Предлагаем несколько простых, но эффективных способов.

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, – тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

Читайте также:  Замена щеток генератора: для чего нужны, когда менять, как установить элемент в щеткодержатель?

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

8 лайфхаков, которые помогут защитить машину от угона (Метод с фольгой работает)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если у вас есть машина, вы конечно знаете о GPS—трекерах, блокираторах руля или других стандартных противоугонных средствах. Но чтобы быть ко всему готовым, лучше заранее узнать о средствах дополнительной защиты, которые сделают машину менее интересной для угонщиков. Полезно будет знать типичные схемы угона и признаки того, что машину собираются украсть.

AdMe.ru собрал советы, которые помогут снизить риск кражи, и разобрался в признаках того, что автомобиль готовят к угону.

Сделать маркировку стекол

При маркировке на лобовое стекло, окна и зеркала наносят VIN-номер — идентификационный номер транспортного средства.

Стоит услуга недорого и при этом резко снижает риск угона. Чтобы заменить все маркированные стекла, злоумышленнику понадобятся время и и деньги. Это снижает прибыльность угона.

Установить в машине видеоняню

Такой неожиданный противоугонный гаджет удобен тем, что вы услышите все происходящее в машине. Преступники не смогут незаметно открыть дверь и завести мотор, не привлекая внимания.

Наличие видимой камеры может сразу отпугнуть воров: машина, хозяин которой всегда начеку, теряет привлекательность. Намного проще угнать транспорт, по поводу которого забьют тревогу только спустя время.

Еще можно спугнуть угонщиков, установив в машине очень громкую сирену, которая реагирует на движение.

Спрятать в машине свой старый телефон

Если вы знаете, что придется оставить машину в непривычном месте, и не уверены в безопасности, спрячьте в машине старый включенный телефон или планшет.

Предварительно синхронизируйте с учетной записью Google: если у вас есть почта, зайдите в нее и с компьютера, и с телефона.

Если вам понадобится отследить местоположение транспортного средства, функция «Найти устройство» поможет сделать это меньше чем за минуту — при условии, что планшет или телефон подключен к интернету.

Разворачивать колеса к бордюру при парковке

Полицейские рекомендуют разворачивать колеса к бордюру, где бы вы ни парковались. Это усложнит буксировку авто для тех, кто крадет машины с помощью эвакуатора.

Чтобы угнать авто, преступнику придется совершить дополнительные маневры, развернуться. Все это займет время и потому снизит интерес к машине.

Хранить ключи в фольге

В свободной продаже есть устройства, которые перехватывают сигнал и которыми пользуются преступники, чтобы угнать машину без ключа.

Так, если машина припаркована в гараже частного дома или под окнами многоэтажки, ключи находятся в зоне досягаемости радиоустройства. Злоумышленники легко перехватят сигнал, а хозяин авто ничего не заметит. Чтобы защитить ключи от ретрансляционных атак, по мнению экспертов, нужно использовать что-то металлическое: металл блокирует сигналы.

Поэтому, вместо того чтобы вешать ключи в прихожей, лучше положить их в:

  • обычную фольгу;
  • холодильник;
  • микроволновку;
  • «чехол Фарадея».

Так выглядит перехват сигнала и угон автомобиля. На все ушло 20 секунд:

Помнить типичные схемы угона

Небольшое ДТП. Задача — отвлечь водителя и угнать машину, пока он в шоковом состоянии. Для этой цели злоумышленник аккуратно задевает жертву, чтобы не слишком повредить машину.

Поэтому, если вы кого-то зацепили или кто-то зацепил вас, не теряйте бдительность: закройте окна, заблокируйте двери машины, вызовите полицию. Не оставляйте дверь машины нараспашку, не поддавайтесь эмоциям — ни своим, ни другого водителя.

Вот как это выглядит:

Отвлечение внимания: приклеившийся лист на заднем стекле, привязанная к глушителю консервная банка, пластиковая бутылка над колесом — любая мелочь, которая может выманить водителя из машины.

Или незнакомцы, стремящиеся причинить вам добро. Например, якобы видящие что-то под машиной:

Не упрощать угонщикам жизнь

По статистике, чаще всего угоняют машины с общественных парковок, автозаправочных станций, на перекрестках или у банкоматов. Полиция рекомендует:

  • перед тем как сесть в машину, заглянуть внутрь и под нее;
  • не путешествовать одному, особенно в темное время суток;
  • доверять своим инстинктам: если кажется, что что-то не так, уезжайте;
  • двигаться желательно по одной из центральных полос;
  • если видите, что подозрительный человек идет к вам, аккуратно уезжайте;
  • не останавливаться, чтобы помочь незнакомым людям;
  • при остановке оставлять место для маневра.

Не стоит парковаться в месте с плохой освещенностью и выскакивать в магазин «на секундочку», не заглушив двигатель. Если вам нужно выйти, всегда глушите мотор, закрывайте все окна и блокируйте двери.

Если у вас частный дом, не оставляйте ключи недалеко от входной двери:

Please don’t leave your keys near the front door as burglars can use various methods like the one shown to gain access to your property and then your vehicle. #burglary #CarTheft #bexley #welling #falconwood pic.twitter.com/zgM6la8V0p

Отвлечь внимание

Удачным решением будет установить GPS—трекер в неожиданном месте, а дополнительно — блокиратор руля. Такой подход может отвлечь внимание преступника: преодолев одну преграду, возможно, он не будет искать в машине другие средства защиты.

Известны реальные случаи, когда это действительно помогает, машину находят и возвращают владельцу меньше чем за сутки.

Бонус: как понять, что машину собираются угнать

1. Странные звонки.

Если вам позвонили якобы из фирмы, которая устанавливала сигнализацию, замки или что-либо еще, никогда не отвечайте на вопросы о безопасности. Злоумышленники спросят, чем пользуетесь, что нравится или не нравится.

2. Сигнализация срабатывает не так, как обычно.

Если не получается закрыть машину, когда вы вышли в магазин или на территории заправки, возможно, кто-то пытается перехватить сигнал. Лучший вариант — уехать в другое место.

3. Вы оставили авто на ночь под домом, а наутро обнаружили его открытым. Хотя точно помните, что закрывали.

Перекодировка сигнализации не поможет. При возможности лучше поставить видеонаблюдение и пользоваться платной стоянкой.

4. Кто-то настойчиво просит вас о помощи.

Один из самых простых способов угона — выманить водителя из авто. Поэтому злоумышленник будет делать все, чтобы отвлечь ваше внимание.

Это может быть прилично одетый мужчина, которому нужна помощь с детьми, а потому вам нужно обязательно пойти за ним. А может быть человек, одетый как дворник или охранник.

Никогда не открывайте окно больше чем на пару сантиметров и не выходите из машины. Особенно если вам предлагают монеты XVII века рабочие, якобы нашедшие их на стройке. Что бы ни случилось, безопасность дороже.

Угон авто — это ситуация, к которой нельзя быть до конца готовым. Желаем, чтобы неприятности обходили вас стороной, а наши рекомендации помогли быть максимально подготовленным и избежать проблем.

Вы или ваши друзья когда-нибудь попадали в подозрительные ситуации, связанные с автомобилем? Как справились с ними?

Как защитить автомобиль от угона: механические и электронные способы защиты, советы профессионалов

Защита автомобиля от угона. Простые правила и советы профессионалов, как снизить вероятность угона автомобиля. Механические и электронные устройства защиты от угона.

Охрана любимого автомобиля от посягательств злоумышленников – дело серьезное, тонкое, ответственное. О всех тонкостях процесса нам поведали специалисты компании Autosecurity.

Содержание

1 Методы угона
2 Самые угоняемые автомобили в России
3 Как снизить вероятность угона
4 Механические противоугонные средства
5 Сигнализации и другие электронные устройства
6 Авторские защиты от угона

Методы угона

На сегодняшний момент их существует масса – это может быть угон путем выманивания водителя из салона уже заведенного авто, подмена штатных блоков, запуск двигателя или запись ключей через диагностический разъем с помощью специального оборудования, угон с помощью эвакуатора.

Самым популярным методом угона на данный момент является ретрансляция сигнала штатного ключа (угон с помощью “удочки” или “длинной руки”), но это актуально только для автомобилей со штатным бесключевым доступом. Суть в том, что с помощью, так называемого, ретранслятора сигнал штатного ключа многократно усиливается и передается на дальние расстояния, автомобиль “видит” штатный ключ (как будто владелец автомобиля подошел к автомобилю с ключом) и открывает центральный замок и разрешает запуск двигателя. Когда угонщик уезжает на автомобиле, то на щитке приборов появляется индикация о том, что ключ не найден, но двигатель при этом не блокируется (ни на одном автомобиле любой марки и модели) – сделано это с целью безопасности, чтобы, например, не вызвать аварийную ситуацию на дороге, например, когда ребенок играл с ключом и выкинул его из окна на ходу. В следующий раз автомобиль “потребует” ключ только при повторном запуске двигателя.

Что касается угонов с применением, так называемых, “заводилок”, то это также актуально не для каждого автомобиля, т.к. двигатель большинства автомобилей невозможно запустить без ключа. Здесь прослеживается четкая тенденция – если для конкретного автомобиля есть решения в плане бесключевого обхода штатного иммобилайзера (для автозапуска), то и оборудование для угона, скорее всего, уже есть на “черном” рынке.

Также есть некоторые модели авто, в которых обойти штатную систему можно путем подмены блока управления двигателем и блока, отвечающего за сертификацию штатных ключей. Угонщик приносит с собой блоки с заранее прописанным туда ключом и производит подмену блоков. После этого, запуск двигателя происходит беспрепятственно.

Самые угоняемые автомобили в России

За прошлый, 2017 год было похищено почти 22 тыс. автомобилей, свидетельствуют данные МВД РФ.

Наиболее “востребованными” оказались модели Lada – угнано почти 6 тысяч автомобилей. На втором месте идет Toyota с результатом 3797 экземпляров, следом расположился Hyundai (2056 машин). Также в топ-5 вошла Kia (1890 автомобилей) и Nissan (1197 штук).

По данным Угона.нет, первое место по кражам среди иномарок несколько лет подряд удерживает Hyundai Solaris.

Сводные данные по 20-ти самым угоняемым иномаркам представлены в таблице:

Марка и модель автомобиля

Количество угонов в России в 2017 году

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser Prado

Как снизить вероятность угона

Очевидно, что противодействовать краже автомобиля можно с помощью охранных средств или комплекса средств. Надеяться на штатные охранные системы не стоит, даже если угнать автомобиль можно только путем сложных и длительных манипуляций. Снизить вероятность угона помогут дополнительные противоугонные системы, которые подбираются исходя из условий эксплуатации автомобиля и пожеланий владельца по управлению, по обратной связи, по функционалу. И всегда это должен быть комплекс устройств, т.к. одна система, какая-бы “навороченная” и дорогая она не была, не способна долго и эффективно противостоять угонщикам.

Если говорить об интеллектуальном взломе (с помощью различных сканеров, код-грабберов и т.д.) современных диалоговых систем, то уйти на это может несколько дней. Понятно, что у угонщиков нет возможности провести столько времени в автомобиле, да еще и с мощным вычислительным оборудованием. Поэтому взлом сводится к нейтрализации оповещения (открывают капот и отрывают/разбивают сирену, а также включают “глушилки” для блокировки оповещения на брелок или телефон), а потом к нейтрализации блокировок. С последним как раз сложнее всего, т.к. закрытый на дополнительные замки капот делает процедуру занятием долгим и рискованным – проще найти такой же автомобиль, но без дополнительных охранных систем.

Читайте также:  Почему кидает масло в воздушный фильтр ваз 2109: причины и их решение

Если же говорить об обширном противоугонном комплексе, который будет включать в себя несколько блокировок и несколько рубежей охраны, включая механические устройства и забронированные стекла, то такой угон может длиться несколько часов и всё равно завершиться провалом для угонщика.

Следует понимать, что не существует такого понятия как “самая лучшая сигнализация” или “самый лучший иммобилайзер” – оборудование всегда подбирается под конкретные условия эксплуатации и хранения автомобиля, а также учитываются пожелания владельца по функционалу, по управлению, по обратной связи и т.д. Если бы “самые лучшие” системы существовали, и они были бы одинаково хороши для любого автомобиля и для любого владельца, то все поголовно ставили бы именно это оборудование и не было бы мук выбора. Но что можно сказать точно – охранная система должна быть, как минимум, устойчива к интеллектуальному взлому, а это современные модели Pandora/Pandect, Autolis, Excellent, Prizrak, StarLine, Stalker.

Механические противоугонные средства

Замок на капот

Механические охранные средства могут использоваться как компоненты противоугонного комплекса, а также как отдельные рубежи охраны.

Замки капота всегда устанавливаются только при наличии цифровой (беспроводной) блокировки под капотом, поскольку их задача – закрыть доступ злоумышленнику к этой самой блокировке. Такая схема построения противоугонного комплекса уже на протяжении многих лет является наиболее эффективной и часто используемой для защиты автомобиля от угона. Суть его в том, что создается “закольцованная” система – цифровая блокировка из салона не отключается, и устранить её можно только физически добравшись до самого реле под капотом, а капот закрыт дополнительным электромеханическим замком или замками. Они в свою очередь, управляются той же системой, что и блокирует двигатель. Получается, что пока не будет пройдена авторизация владельца, блокировка под капотом будет активна и открыть капот не получится. На данный момент существуют и универсальные замки капота, к которым есть различные усиления, и замки капота с кронштейнами под конкретную марку и модель авто.

Блокиратор руля

Может служить в качестве дополнения к противоугонному комплексу, либо являться отдельным и единственным рубежом охраны автомобиля. Зачастую блокираторы используют владельцы бюджетных автомобилей. Замки рулевого вала имеют различную степень эффективности в зависимости от производителя и способа блокировки. Если брать в расчет наиболее популярные модели Гарант (про-ва компании Флим), то они являются довольно надежным противоугонным устройством, которое способно доставить злоумышленнику немало проблем, а в большинстве случаев и вовсе заставить отказаться от угона автомобиля, оснащенного таким замком. Но минусом блокиратора рулевого вала является присутствие человеческого фактора – владелец может полениться или забыть установить его при очередной стоянке и именно в этот раз воры совершат атаку на автомобиль.

Замок на коробку передач

Действенное противоугонное устройством, но только в том случае, если замок блокирует непосредственно механизм переключения передач под капотом. На практике, большинство устройств блокируют сам селектор выбора передач в салоне автомобиля – для профессионального угонщика такой замок не будет проблемой, т.к. достаточно разобрать центральную консоль и приводом включить нужную передачу, при этом ручка КПП останется заблокированной в положении Parking, а фактически будет включен режим Drive. Если капот не защищен замком, то нужную передачу на большинстве современных автомобилей можно включить из-под капота – это второй способ “обхода”. Но если устройство блокирует механизм переключения под капотом, а он в свою очередь также закрыт замком, то такая схема будет достаточно эффективна. К сожалению, подкапотные замки коробки передач существуют далеко не для всех автомобилей, представленных на отечественном авторынке.

Блокираторы дверей

Дверные (штыревые) блокираторы являются очень действенным рубежом охраны, но и довольно дорогим. Стоимость установки 4-х дверных устройств и их коммутация к охранной системе стоит порядка 30-40 тыс. руб. Блокираторы не являются самостоятельными противоугонными устройствами – они управляются от дополнительно установленной охранной системы (иммобилайзер или сигнализация). Оснащают ими в основном дорогие и рисковые с точки зрения угона автомобили. Совместно с блокираторами логично бронировать стекла укрепляющей пленкой – таким образом удаётся кардинально закрыть доступ в салон злоумышленникам. И даже если стекло разбивают, то “работать” угонщику с автомобилем, у которого заблокированы двери – крайне неудобно, так как большинство манипуляций выполняется в положении лежа (дверь открыта, ноги угонщика на улице, а верхняя часть тела лежит на полу автомобиля), что при закрытых дверях просто невозможно.

Блокировка колес и педалей

В Autosecurity с подобными системами не работают и вот почему – все они блокируют колеса путем создания давления в тормозной системе автомобиля, а вмешательство в тормозную систему специалисты считают делом рискованным и чреватым возникновением нештатных ситуаций, которые могут повлечь травмы или даже гибель участников движения. С блокираторами педали тормоза компания также не работает.

Сигнализации и другие электронные устройства

Все электронные противоугонные системы можно разделить на 3 большие группы:

  • Сигнализации. Это системы, которые призваны оповещать владельца о тревожных событиях. Оно может быть звуковое (сирена), световое (габариты или поворотные указатели), на брелок, на телефон. У любой сигнализации есть возможность блокировки двигателя, но это в подавляющем большинстве случаев аналоговые способы (управляющиеся аналоговым сигналом), поэтому они не способны долго противостоять угонщику – достаточно найти блок сигнализации в салоне, подать импульс на управляющий провод, и она отключится. Не нужно даже искать физически саму блокировку, поэтому такие устройства реализуют в салоне (блокируют чаще всего зажигание или питание бензонасоса). Но есть современные сигнализации, которые, помимо аналоговых вариантов, имеют в комплекте цифровые (беспроводные) реле блокировки – вот такие реле уже имеет смысл размещать под капотом, а капот закрывать дополнительными замками. Цифровую блокировку из салона не отключить и угонщику нужно будет физически искать реле и удалять его, а для этого нужно проникнуть в подкапотное пространство, а для этого придется ломать/пилить замок капота, а это долго и громко – автомобиль становится неинтересным.

Как противостоять «умным» системам автомобильного взлома

Статья о том, как действуют автомобильные хакеры для взлома «умных» машин, напичканных электроникой. В конце статьи — интересное видео о современных способах угона автомобиля.

Содержание статьи:

  • Случаи компьютерного взлома автомобилей
  • Обеспокоенность спецслужб
  • Устройства для защиты от автомобильных хакеров
  • Полезные советы по защите машины от «умного» взлома
  • Видео о современных способах угона автомобиля

Современные автомобили давно перестали быть просто средствами передвижения. Их смело можно сравнить с продвинутыми компьютерами, имеющими сложную электронную начинку. Они оснащаются различными информационно-развлекательными системами и имеют выход в Интернет.

Но «умнея», машины превращаются в довольно лакомую мишень для хакеров. Ведь взломать можно любую вещь, подключенную к сети. Что же в этом случае делать автовладельцам? Как защитить свою машину от «умных» систем автомобильного взлома?

Случаи компьютерного взлома автомобилей

Отмычки, монтировка и разбитые стекла – это уже в прошлом. Сегодня для взлома автомобилей все чаще используются ноутбуки и специальное компьютерное оборудование.

Автомобильная киберпреступность растет просто-таки угрожающими темпами. К примеру, в Лондоне в прошлом году злоумышленники, сделав дубликат радиобрелка для разблокировки иммобилайзера, угнали более 6000 автомобилей. Количество угонов с использованием высокотехнологичных средств увеличивается пропорционально тому, как машины «умнеют».

Вот несколько примеров того, как сейчас хакеры могут взломать и угнать автомобиль:

    В апреле этого года американцу удалось угнать машину всего за 12 минут. Причем он это сделал с помощью ноутбука. Злоумышленник вскрыл автомобиль и завел мотор, используя ноутбук и специальное электронное устройство. Он просто подошел с ноутбуком и каким-то неизвестным устройством к машине, вскрыл ее, сел и уехал. Вся процедура заняла 12 минут.

Видео похищения автомобиля было опубликовано полицией Хьюстона. При этом организация Crime Stoppers пообещала 5 тысяч долларов тому, кто поможет задержать хакера.

Следует отметить, что злоумышленникам совсем не обязательно находиться возле автомобиля при его взломе. В феврале этого года одному хакеру удалось взломать авто, находящееся на другом континенте.

Хакеры периодически доказывают, что могут взломать даже самые высокотехнологичные автомобили. Так, летом 2014 г. на симпозиуме по инфобезопасности команде китайских студентов удалось с легкостью взломать самый технологичный и продвинутый автомобиль современности – электрокар Tesla Model S. С помощью специальных средств они вошли в бортовой копьютер машины и начали управлять стеклоподъемниками, блокировкой дверей и клаксоном. При этом электрокар находился в движении. Студенты не стали управлять мотором и тормозами, но показали, что и это вполне возможно.

В США хакерам удалось перехватить управление движущимся на скорости 110 км/ч Jeep Cherokee через Интернет. Они заставили работать омыватели, кондиционер и радио. В движущемся автомобиле неожиданно включился кондиционер, а радио само настроило какую-то хип-хоп-станцию. Потом включились дворники. Программисты также показали, что могут заглушить мотор, отключить тормоза и заблокировать машину. Это был эксперимент, в конце которого на экране бортового компьютера появились улыбающиеся лица взломщиков. Хакеры просто хотели доказать уязвимость современных авто.

Но потенциальная вероятность настоящего взлома оказалась настолько высокой, что производитель решил отозвать более 1,4 млн. автомобилей для исправления уязвимости.

Как видите, при желании хакеры могут взломать любой автомобиль, что представляет огромную опасность. Мало того, что автомобиль могут угнать, но если в его систему залезут при движении, то это может привести к возникновению ДТП и серьезным последствиям.

Спецслужбы обеспокоены угрозой хакерских атак на автомобили

Следует понимать, что хакерские атаки на машины могут привести не только к авариям. Хакеры террористических организаций могут взламывать автомобили важных лиц государств и совершать различные террористические акции. А это уже удар по государственной безопасности.

Именно поэтому ФБР США официально заявило о высокой степени угрозы хакерских атак на автомобили. Организация предупредила всех автовладельцев о растущей угрозе взлома электроники их машин. Результаты таких взломов могут быть разными:

  • отключение электроники;
  • перехват управления;
  • отказ тормозов;
  • отключение мотора при управлении машиной.

Как сообщили в ФБР, хакерские атаки на автомобили могут осуществляться с помощью смартфонов либо планшетов, с применением функций систем беспроводного управления либо при подключении устройств к диагностическому порту машины.

Если проблемой компьютерного взлома заинтересовалась такая служба, как ФБР, то она (проблема) поистине серьезна и ее нужно решать.

Киберпреступность наносит вред мировой экономике на суму 500 млрд. евро ежегодно. Большие автопроизводители выделяют огромные бюджеты на инновации и борьбу с хакерами, пытаясь защитить свои машины от взлома.

Устройства для защиты от автомобильных хакеров

Сразу следует отметить, что на данный момент не существует какого-то одного устройства, которое бы защитило автомобиль от компьютерного взлома. Нужно понимать, что если хакерам периодически удается взломать серверы государственных учреждений, то взломать даже самую надежную систему автомобиля для них не составит особого труда. Поэтому пока нет устройства, которое бы гарантировало стопроцентную безопасность.

Читайте также:  Решение проблемы с установкой коробки перемены передач tiptronic на audi

Однако по всему миру идут разработки средств защиты автомобилей от взлома. Причем зачастую их разрабатывают тоже хакеры. Вот несколько примеров разработок подобных устройств:

    Чарли Миллер и Крис Валасек, которые взломали Jeep Cherokee, на конференции Black Hat представили недорогое устройство, которое может противостоять хакерским атакам на систему авто. Себестоимость такого устройства составляет 150 дол. Оно состоит из обычной панели и микроконтроллера NXP. Устройство подключается к разъему под машиной либо к приборной панели (порт OBD2).

Устройство сначала фиксирует характерные параметры автомобиля, но если его переключить в режим обнаружения, то оно выявит аномалии, отличающиеся от стандартного «поведения» машины.

Хакеры не собираются продавать это устройство. Они его разработали, чтобы показать автопроизводителям, что можно с легкостью выпускать подобные устройства.

Стартап Karamba Security из Израиля получил 2,5 миллионов долларов инвестиций для разработки антивируса для «умных» автомобилей, который сможет противостоять хакерским атакам. Этот антивирус будут устанавливать в интеллектуальные блоки машин еще перед их сборкой. Антивирус не допустит проникновение «чужого» кода злоумышленников.

Корпорация Intel также занимается разработкой защиты для авто. Специалисты антивирусного разработчика McAfee, который входит в состав корпорации, ищут уязвимости в ПО бортовых компьютеров автомобилей, чтобы потом придумать средства оптимальной защиты. Также о создании автомобильного антивируса объявила «Лаборатория Касперского».

В МИФИ заявили о разработке устройства для защиты машин от хакерского взлома. Это устройство назвали «Автовизор». Его устанавливают в машину, как сигнализацию. Оно проверяет всю электронику авто на наличие вирусов и любого стороннего оборудования, которое может привести к сбоям в управлении. Автовладелец в специальном приложении на своем телефоне может просматривать все изменения. Угрозы блокируются устройством автоматически.

Сейчас МИФИ ведет переговоры с крупными мировыми автоконцернами, чтобы это устройство устанавливалось в их автомобили. Стоимость установки «Автовизор» составляет 30 000 рублей и выше (все зависит от набора функций).

То есть, разработки активно ведутся и есть определенные успехи. Возможно, в ближайшие годы все автомобили будут выпускаться с системами защиты от хакерского взлома. Но что делать владельцам современных машин сейчас?

Как защитить свой автомобиль от хакеров – некоторые полезные советы

Пока же автовладельцам можно посоветовать соблюдать ниже приведенные рекомендации, которые уберегут их машины от компьютерного взлома:

    Покупая новое авто, нужно выяснить, какое электрооборудование и беспроводные системы в нем установлены. Нужно знать все имеющиеся в машине гаджеты. При покупке б/у автомобиля обязательно нужно заехать к квалифицированному электрику, чтобы он прозвонил всю электроцепь и выявил наличие дополнительного оборудования.

Покупать машину нужно только у проверенных автодилеров. Ремонт авто также нужно осуществлять на проверенных СТО. Горе-ремонтники могут манипулировать компьютерными системами.

Необходимо защищать важную информацию. Если в машине установлена какая-то система безопасности, то компания-разработчик предоставляет ценную информацию по управлению либо разблокировке системы и все необходимые пароли. Эти документы нужно хранить в надежном месте, нельзя их оставлять в машине. Даже если преступникам не удастся угнать машину, но они узнают пароли, то смогут, к примеру, заблокировать двигатель или отключить тормоза, когда автомобиль будет двигаться.

Следует быть осторожным при покупке автозапчастей и разных устройств. Продаваемые на рынке электроприборы редко проходят тщательную проверку или испытания. Если установить такое устройство, повысится уязвимость автомобиля.

Желательно найти квалифицированного специалиста, который будет следить за обновлением ПО или объяснит автовладельцу, как это делать.

Следует устанавливать либо обновлять ПО только согласно рекомендациям автопроизводителя.

Важно уделять повышенное внимание выбору приложений, оборудования либо программ, запрашивающих изменение кода ПО. Не стоит загружать непроверенные приложения, в частности музыку.

Нужно не допускать посторонних лиц и неизвестные устройства к диагностическому порту автомобиля (OBD-II). Как правило, он расположен со стороны водителя под панелью приборов. Через этот порт можно получить доступ ко всем системам автомобиля.

  • Не стоит передавать смартфоны и планшеты посторонним лицам.
  • Выводы

    На самом деле надежно защититься от хакерских атак на автомобиль можно только одним способом – ездить на стареньких «Жигулях», в которых нет электроники. Такие автомобили точно никто не взломает.

    Но ведь современный человек привык к комфорту, поэтому и использует автомобили, напичканные электроникой. В этом случае нужно соблюдать выше приведенные советы и при появлении надежной системы защиты приобрести ее и установить на свой автомобиль. Но стоит признать, что и это не гарантирует полную защиту от хакерского взлома. Умные хакеры при желании могут взломать абсолютно все.

    Видео о современных способах угона автомобиля:


    Десять способов защитить автомобиль от угона

    Насколько ваш автомобиль защищен от угона? Какая стоит противоугонная система? Уверены ли вы в ней? Если нет, то стоит найти более надежные средства защиты, чтобы спать спокойно.

    Защита от угона автомашины

    Существует очень много противоугонных систем, способных достойно бороться с ворами. Но постепенно автоугонщики набираются опыта и могут за 5 минут снять защиту с машины.

    Сегодня самые популярные противоугонные системы:

    • Автоматические противоугонки (автосигнализация, иммобилайзер, спутниковая охранная система и др.).
    • Механическая защита авто (торпедо (это блокировка руля), блокировка руля и педалей, блокировка КПП, защита двери, колес и капота и т.д.).

    Изучите всевозможные методы защиты транспорта и определитесь, что нужно именно вам. Стоит учитывать место, в котором чаще всего находится ваша машина, принцип работы авто, знания автоугонщиков о системах защиты и много других факторов.

    Механическая коробка передач

    Механическая коробка передач помогает защитить машину, ведь чаще угоняют автоматику. Этот нюанс работы автомобиля усложняет процесс угона на 50%, поэтому стоит задуматься перед покупкой машины о МКПП.

    Очень надежный способ защиты своей машины – блокировка коробки переключения передач. Эффективность такой системы зависит от цены. Конечно, на недорогое авто нет смысла ставить дорогую защиту. Тем не менее, блокировка КПП помогает выиграть вам больше времени, ведь угонщику придется хорошо поработать над взломом. Это касается как автоматики, так и механики.

    Примерная стоимость защиты (сюда входит и установка) – 6000 рублей.

    Скрытая кнопка блокировки двигателя

    Очень надежная система (ее еще называют секретка или иммобилайзер), ведь при блокировке двигателя, самостоятельно угнать его без дополнительной техники невозможно.

    Обнаружить сразу защиту двигателя сложно, ведь никакого сигнала при попытке взлома она не подает. Отключить систему может только сам владелец машины. При попытке завести двигатель несколько раз защита становится усиленной. Скрытой защитой может быть как кнопка, так и тумблер. Пока злоумышленник ищет, где находится эта кнопка, проходит достаточно много времени, поэтому кто-нибудь обязательно заметит что-то подозрительное.

    Принцип работы кнопки заключается в блокировке стартера или цепи подачи топлива.

    Блокиратор на рулевое колесо

    Выглядит блокиратор такой необычно, но помочь он тоже может. Устанавливают его непосредственно на рулевое колесо. Так при попытке привести в действие руль, другой конец блокиратора препятствует вращению руля, упираясь в торпеду или лобовое стекло.

    Главный минус – блокиратор хорошо видно в салоне, поэтому открыв дверь можно спокойно снять его, перекусив сам руль ножовкой или другими инструментами. Снизить риск угона этим методом можно на 30-35%, но это все же лучше, чем ничего.

    Парковка в освещенном месте рядом с домом

    Конечно, это не защита двигателя или двери, но тоже работает. Парковка — это отдельная тема, ведь нужно хорошо подумать, прежде чем поставить машину в темном месте, где нет камер и людей. Другое дело, если вы ставите машину возле дома – там есть и камеры, и соседи, которые всегда дадут боевой клич. Да и вор не станет угонять машину с открытого освещенного места, где очень людно – только самый отчаянный.

    Не оставляйте в машине на виду ценные вещи

    Какую защиту не поставили бы вы на свой автомобиль, но если любители чужого увидят краем глаза в салоне машины что-нибудь ценное, это будет лишним стимулом для взлома.

    Также не оставляйте в бардачке какие-либо документы, лучше носить их с собой, ведь в обратном случае, если вор решил взломать транспорт, и взломал — у него окажутся еще и документы на машину. Вернуть обратно ее будет почти невозможно.

    Предупреждающие наклейки на окна и мигающий светодиод

    Не стоит устанавливать светодиод какой-то определенной фирмы, ведь по частоте мигания можно уже понять, кто изготовитель. А угонщики всегда изучают принцип работы систем определенной фирмы, поэтому определив, у кого приобретена защита, он вмиг сделают вашу машину своей.

    Также не помешает немного блефа: наклейки о том, что ведется видеонаблюдение или же машина защищена, отпугнут дилетанта. Способ примитивный, но иногда действует.

    Держите автомобиль в хорошем состоянии

    Мнение о том, что злодеи угонят машину, в которой нет поломок, уже уступает мнению о краже поломанной машины. Если думать мозгами преступника, то можно прийти к такому выводу: владелец шикарной машины в хорошем состоянии всегда позаботится о дополнительной противоугонной системе – не зря же он холит и лелеет свою ласточку. А вот тот, кто не может починить элементарные неисправности, будет экономить на защите.

    Выходя из этого, напрашивается следующий вывод: идеальная машина отпугивает вора.

    Охраняемая стоянка

    По статистике, чаще всего машины угоняют на улице и стоянках без охраны. Очень редко транспорт крадут из стоянки, где масса мер предосторожности. Так, в ночное время ваша машина находится почти в полной безопасности. Конечно, хочется сэкономить, но если украдут машину, то придется покупать новую – а это намного дороже, чем отремонтировать и защитить старую.

    Особенно стоит задуматься об охраняемой стоянке в том случае, если вы не часто пользуетесь машиной или долго находитесь в отъезде.

    Гараж

    Если платная стоянка защищает машину на 90%, то в гараже она остается под защитой на 80%. Но, это все же лучше, чем ставить ее на улице, где может кто угодно сделать что-нибудь нехорошее с авто или вообще угнать. Конечно, стоит такое удовольствие недешево, но если вы однажды купите такое помещение, то в дальнейшем не придется тратиться на стоянки и думать, что с машиной на улице.

    Также можно арендовать гараж – стоимость равноценна платной стоянке.

    Держите ключи автомобиля во внутреннем кармане

    Воровство из кармана – это всем нам известная тема. Часто крадут кошельки, телефоны и т.д. Но если это ключи от машины, то убытка намного больше. Вор, которому приглянулась ваша машина, обязательно проследит за вами в каком-нибудь людном месте, чтобы незаметно стащить ключ. А на ключах иномарок часто находится чип включения и выключения блокировки двигателя или дверей. Это усугубляет ситуацию.

    Не стоит оставлять ключи в прихожей квартиры, давайте не будем скрывать то, что мы часто забываем закрывать входную дверь. Зашел кто угодно – взял ключи и нет машины. Поэтому внутренний карман хоть как-то защитит.

    Все эти способы – это минимум от того, что вы должны сделать, чтобы избежать угона дорогостоящего автомобиля. Ведь сегодня шикарные авто воруют даже с автосалона.

    Ссылка на основную публикацию