Светодиодные лампы для автомобиля h4: параметры, обзор лучших моделей

Характеристика светодиодных ламп для авто ближнего и дальнего света H4

В последнее время на отечественном рынке появляется все больше различных лампочек для установки в оптику. Эти устройства выпускаются как на отечественных, так и зарубежных предприятиях. Светодиодные лампы для автомобиля сегодня только начинают набирать популярность, но уже многие автомобилисты отдают предпочтение лампочкам типа Н4.

Описание автомобильных светодиодных ламп

Что представляют собой светодиодные автолампы биксенон с усиленным цветом? Как осуществляется подсоединение лампочек ближнего и дальнего света, какова схема подключения и какие лучше выбрать led-лампы? Чтобы ксенон H4 работал хорошо, нужно использовать качественные устройства и всегда следить за их работоспособностью.

Конструкция

Начнем с конструкции ламп H4 для автомобиля. Такое устройство обладает алюминиевым радиатором, устройством вентиляции, расположенном на торце, а также двумя диодами — ближнего света и дальнего. По своей конструкции ксенон H4 очень похож на галогенную лампочку.

Сама же оптика транспортного средства с установленными галогенными лампочками не рассчитана под ксенон H4. Сам диод расположен в том месте, где обычно находится спираль галогенного элемента, но это ничего не значит. Непосредственно спираль галогенного устройства значительно меньше, чем площадь диода, то есть по факту диод не представляет собой точечный источник дальнего или ближнего света.

Для того, чтобы лампочка биксенона H4 работала так, как нужно, она должна быть оснащена линзой. Наиболее оптимальным в этом случае вариантом будет покупка заводских диодных фар дальнего и ближнего света, которые уже на предприятии были оборудованы радиаторами охлаждения. В противном лампа света H4 будет гореть не так, как полагается, в частности, речь идет о дальнем освещении. Наши автолюбители часто отмечают в отзывах, что обычно проблема заключается именно в дальнем освещении. Распиновка лампы H4 принципиально отличается от галогенной.

Светодиодные лампочки для автомобильных фар

Принцип действия

Как же работают светодиодные автомобильные лампы H4? В режиме работы дальнего освещения оптика функционирует по принципу обычного прожектора. То есть спираль лампы автомобиля H4, расположенная в фокусе параболического отражателя, при включении начинает формировать на выходе увеличенный световой пучок, параллельный дорожному полотну. Для этого также используется поверхность отражательного компонента.

Что касается режима работы ближнего освещения лампы автомобиля H4, то в этом случае устройство использует вторую спираль, находящуюся непосредственно перед фокусом оптики. Эта спираль прикрывается снизу небольшим экраном, выполненным в специальной форме. В этом случае ксенон H4 при работе отсеивает часть светового потока, в результате чего образуется специальное пятно в необходимой форме. В данном режиме работы лампочки применяется верхняя часть отражателя оптики, при этом сам поток света биксенона H4 направляется немного вниз. Световой поток в идеале должен упираться в дорожное покрытие перед транспортным средством приблизительно за 50 метров (автор видео — Игорь Шурар).

Как переключается ксенон H4? Принцип переключения заключается в том, что колба устройства перемещается с одного положения на другое, в отличие от галогенных, где спирали накаливания функционируют попеременно. Ксенон H4 оснащается чипами ближнего освещения, которые работают всегда, к этим чипам при подключении биксенона подсоединяются чипы дальнего освещения.

Преимущества

Итак, какими преимуществами обладает ксенон H4:

  1. Потребляет значительно меньше энергии, что в целом снижает уровень нагрузки на бортовую сеть транспортного средства.
  2. Довольно высокий ресурс эксплуатации, он составляет как минимум 50 тысяч часов.
  3. П сравнению с галогенными, ксенон H4 будет более надежен при воздействии вибраций и ударов, что обусловлено отсутствием нити накаливания.
  4. Световой поток, которым обладает рассматриваемый ксенон, довольно большой, он составляет от 1800 до 3600 люмен.
  5. Более приятный цвет светового потока — белый или синий.

Какие светодиодные лампы лучше?

Какие лампы, способные увеличивать световой поток, лучше? Ниже приведен рейтинг наиболее оптимальных вариантов ламп для установки в оптику.

Вариант 1

Данный вариант китайского производства является одним из наиболее бюджетных. В основе конструкции такого устройства лежит три диода, мощность элемента составляет от 20 до 30 ватт. Такой ксенон H4 питается от внешнего драйвера, а благодаря алюминиевому корпусу обеспечивается подача тепла на радиатор охлаждения. Что касается самого вентилятора, то он функционирует довольно тихо.

Как показывает практика, обычно при монтаже таких устройств не возникает проблем, однако в некоторых случаях бортовой компьютер на хочет воспринимать такую оптику. Эту проблему можно решить путем дополнительной установки так называемой обманки резистора.

Для обеспечения ближнего освещения применяются два чипа, установленных поперек самой оси. Когда водитель включает дальнее освещение, в работу вступает еще один чип, установленный в фокусе устройства отражателя. По сути, такая лампочка для обеспечения дальнего освещения использует исключительно верхнюю часть отражателя. Как показал тест автомобильных ламп с повышенной светоотдачей H4, данный вариант обеспечивает размазанное ближнее освещение, наиболее оптимально освещая дорогу только на расстоянии пятнадцати метров.

Что касается качества, то оно среднее, можно даже сказать — неудовлетворительное. Стоимость таких лампочек составляет до 40 долларов. Если вы хотите добиться хорошего освещения дороги, то от устройств такого типа лучше отказаться.

Вариант 2

Стоимость такого варианта составляет в районе 50-55 долларов, лампочка обладает встроенным драйвером и системой охлаждения. Когда мотор запущен, можно услышать гул от работы вентилятора, ли быть вне салона авто. Как показывает практика, иногда электроника от драйвера может делать помехи при работе радио. Что касается конструкции, то целом этот вариант похож по своему устройству на вышеописанный образец, но есть некоторые новшества. В частности, для обеспечения хорошего дальнего освещения в этом случае применяется четвертый чип. Рядом с диодами, сверху и снизу, установлено отражательное устройство, что позволяет на 100% использовать световой поток от лампы.

Несмотря на то, что сами диоды расположены на одной линии, они не установлены на одной оси, а пусть незначительно, но смещены вниз или вверх. Что касается ближнего освещения, то они находятся не вдоль оси, а поперек. Разумеется, в итоге это отражается на фокусировке освещения с негативной стороны — при работе ближнего освещения функционируют только два чипа, при включении заднего — активируются еще два чипа. То есть по факту, это не дальнее освещение, а ближнее+дальнее.

Вариант 3

Вертикальная компоновка светодиодов этого образца дополнена специальным экранчиком для ближнего освещения, цена за комплект таких лампочек составляет около 50 долларов. Следует отметить, что комплект дополняется световым фильтром в виде гильзы, в результате чего можно снизить температуру цвета, то есть сделать его желтым. Лампочки этого образца сделаны на основе четырех диодов, и потребляя 40 ватт, они должны выдавать около 4500 люменов, заявленных производителем, только это, разумеется, неправда.

Как и у вышеописанных вариантов, при активации дальнего освещения активируется второй луч, дополняющий освещение ближнего пучка. Благодаря наличию специальных экранов, лучше прослеживается свето-теневая граница — она хотя бы есть, в отличие от вышеописанных вариантов. На практике правая стороны освещается не так хорошо, как хотелось бы, но яркость такого ксенона значительно выше, если сравнивать с галогенными лампами.

Вариант 4

Такой ксенон H4 китайского производства принципиально отличается от описанных выше образцов. Конструкция лампочки включает в себя 16 небольших диодов, расположенных вдоль оптической оси. Принцип переключения схож с устройствами, обладающими накальной спиралью — группы светодиодных элементов функционируют отдельно и включаются по очереди для обеспечения ближнего и дальнего освещения.

Диоды, отвечающие за работу ближнего освещения, закрыты экраном. Стоимость такого образца составляет около 65 долларов, если заказывать напрямую в Китае. Если вы решили приобрести комплект в магазине по месту — прибавляйте к цене еще 15-20 долларов.

Принцип охлаждения устройства пассивный, это связано с низким энергопотреблением. Вентилятор отсутствует, а это значит, устройство не может выйти из строя при его поломке, однако в результате этого к охлаждению радиатора применяются более жесткие условия. Лампочка светит хорошо как при ближнем, так и при дальнем освещении — по факту уровень яркости составляет чуть меньше 3 тысяч люмен. Работая в режиме ближнего освещения, диоды формируют световой пучок с четкой верхней границей. В целом можно утверждать, что этот вариант является наиболее оптимальным в плане технологических, а также конструктивных технологий.

Видео «Тестирование лампочек типа Н4»

Практическое тестирование светодиодных лампочек для автомобилей приведено на видео (автор видео — Test Lab тесты Автоламп).

Лучшие лампы H4, по отзывам пользователей

От работы фар головного освещения автомобиля зависит безопасность участников дорожного движения в тёмное время суток, ненастную погоду. Световой поток помогает правильно оценить ситуацию на дороге, избежать встреч с пешеходами, ямами и буграми. Всё происходящее в пути помогает увидеть миниатюрный расходный элемент лампа H4.

Она устанавливается в автомобилях с двухфарным освещением, и отвечает за работу ближнего и дальнего света. Этот элемент не долговечен. Рано или поздно лампочка перегорает и требует немедленной замены. Движение без света даже одного светового прибора чревато созданием аварийной ситуации.

В нашем обзоре лучших ламп H4 2019 года расскажем о видах, познакомим с наиболее популярными изделиями этих источников освещения.

Содержание:

Лучшие галогенные лампы H4

Промышленность производит различные типы подобных изделий. Помимо стандартных, пользующихся особой популярностью из-за доступной цены и хороших технических характеристик, выпускают лампы:

  1. Имеющие длительный рабочий ресурс.
  2. Обладающие повышенной мощностью.
  3. С увеличенным потоком света.
  4. Комфортным освещением для глаз.
  5. Жёлтым свечением для плохой погоды.

Автолюбитель должен выбрать нужный вид исходя из условий эксплуатации автомобиля, конструкции фар, местных климатических условий.

Лучшие галогеновые лампы H4 сезона 2019 представляют в начале нашего обзора стандартные модели.

Philips H4 3200K Vision +30%

Транснациональная компания из Голландии Philips стала выпускать лампы в 1891 году. Такой огромный опыт позволяет ей производить продукцию, в том числе и лампы H4, отличного качества.

Модель 3 200К Vision освещает дорогу водителю лучше на 30% по сравнению с другими аналогичными изделиями. Это не голословное утверждение, а реальная оценка экспертов в результате тестирований. Подобную эффективность работы обеспечивает запатентованная технология: при производстве используется кварцевое стекло с встроенным УФ-фильтром (Philips Quartz Glass).

Несмотря на то, что большую часть своей продукции концерн производит в Китае, это не сказывается на качестве. Выпуск проходит под строгим контролем компании. Мощность ламп – 60/55 Вт, рабочее напряжение – 12 В.

  1. Увеличенный световой поток.
  2. Большой рабочий ресурс.
  3. Излучает приятный белый свет с жёлтым оттенком (3 200К).
  1. Яркий белый свет, зимой плохо видно.

General Electric H4 (50440U)

Продукция американской корпорации, основанной в XIX веке, 1892 году. Многие автолюбители, решая вопрос: какие лампы H4 лучше поставить в фары, отдают предпочтение этому бренду из США. Производственные мощности компании находятся в разных уголках планеты, на полках наших магазинов часто встречается продукция из Венгрии.

Мощность ламп: 60/55 Вт, напряжение: 12 В. Цветовое излучение прибора равно 3200К. Этот оттенок позволяет одновременно отлично освещать дорогу, и не ослеплять встречные машины резким светом.

  1. Стабильное освещение дорожного полотна.
  2. Длительный срок эксплуатации.
  3. Приемлемая цена.
  1. Не обнаружено.

Osram H4 Original Line Allseason

Многие водители считают, что лучшие лампы H4 в сегменте галогеновых стандартных изделий выпускает немецкий производитель Osram. Компания основана в 1919 году, поэтому опыта в выпуске подобной продукции ей не занимать.

При работе лампы излучают мягкий и рассеянный свет. Это стало возможным благодаря применению специального интерференционного покрытия. При отражении света от конструкции происходит смягчение интенсивного свечения.

Внутри, в кварцевой колбе присутствуют пары брома и йода, что позволяет значительно (до 35%) расширить объём светового потока. Номинальное напряжение для работы лампы – 12 V, её мощность – 60/55 Вт.

  1. Обеспечивают отличную видимость при непогоде.
  2. Специально подобранная цветовая температура (3000К) придаёт свету H4 жёлтый оттенок, хорошо заметный в тумане или при атмосферных осадках.
  3. Увеличена дальность светового потока на 10 м.
  4. Особый вольфрамовый сплав нити накаливания и прочный цоколь способствуют долгому сроку службы изделия.
  1. Большая цена.

Лучшие галогенные с усиленным световым потоком лампы H4

Увеличение светового потока в этих изделиях происходит не за счёт увеличенной мощности прибора, а достигается с помощью использования внутренних резервов: применения инновационных технологий при производстве.

Достоинством таких ламп является улучшение освещения без увеличения нагрузки на электрические схемы, элементы конструкций фар.

Такие лампы следует устанавливать автолюбителям, имеющим проблемы по зрению, водителям старшего возраста.

К недостаткам H4 с усиленным световым потоком нужно отнести их уменьшенный рабочий ресурс. Также эти приборы требуют точной регулировки, что позволит избежать ослепления других участников движения.

Philips H4 3700K X-treme Vision +130%

Лампы голландской компании отличаются улучшенным свечением. Если заменить только одну из ламп головного освещения, то будет ощутимо заметно различие между этой лампой и обычным изделием. Величина освещения увеличена в ней на 130%. Поэтому рекомендуется проводить смену в левой и правой фаре одновременно.

Несмотря на яркий свет прибора, цоколь изделия (маркировка PX 26d) остаётся холодным, и не оказывает разрушительного влияния на пластиковые конструкции фары. Лампа имеет стандартную мощность 60/55 Вт, её номинальное напряжение для работы – 12 вольт.

  1. Увеличение дальности светового потока на 35 м.
  2. Компания гарантирует качественную работу ламп в течение 400 часов.
  3. Создание комфортного для глаз белого свечения, цветовая температура 3350К.
  1. Не обнаружено.

Osram H4 Night Breaker Unlimited +110%

Многие автолюбители отдают предпочтение лампам с увеличенным световым потоком немецкой компании Osram. Они обладают отличными техническими характеристиками, превышающими параметры стандартных изделий на 110%.

Об оттенке свечения рассказывает показатель цветовой температуры – 3900К, что говорит о приближении к естественному белому свету (4200К). Приятное освещение не приносит неудобств остальным участникам дорожного движения, а для водителя автомобиля является отличным помощником в деле контроля за ситуацией на дороге. Изделие имеет стандартную мощность 60/55 Вт и работает при напряжении 12 V.

  1. Высокой интенсивностью свечения – 1 650 лм.
  2. Успешным использованием в различное время суток при любых погодных условиях.
  3. Длительным для этой категории ламп сроком работы– 500 час.
  1. В сырую погоду освещает хуже чем желтый оттенок.

General Electric H4 Megalight Ultra +90%

Производители американской компании декларируют более мощное (на 90%) освещении дороги с помощью своих ламп. Это соответствует действительности, поскольку и эксперты, и автолюбители неоднократно сравнивали эффективность работы Megalight Ultra H4 и штатных изделий, установленных в головных фарах.
О надёжности продукции «Дженерал Электрик» говорит тот факт, что она отвечает высоким стандартам международной сертификации оптических изделий (ECE).

Назовём также их характеристики: мощность – 60/55 Вт, напряжение – 12 В, цветовая температура – 3300К. Последний показатель указывает, что по цвету лампа находится посередине между тёплым и естественным белым светом.

  1. Большой рабочий ресурс.
  2. Интенсивное свечение – 1650 лм.
  3. Устойчивость к тряске и вибрации при движении авто.
  1. Быстрый выход из строя на бездорожье.

Лучшие галогенные с эффектом ксенона лампы H4

В стремлении улучшить характеристики ламп производители идут на различные ухищрения. Одним из таких вариантов является производство галогеновых ламп с эффектом ксенона.

Белое свечение фар ксеноновых ламп освещает лучше и дальше магистраль. Однако подобные изделия отличаются повышенной стоимостью по сравнению с обычными «галогенками». Чтобы отфильтровать жёлтый свет в них, и создать имитацию белого света колбу окрашивают синим. Такая продукция стоит дешевле ксеноновых изделий.

В сухую погоду подобная технология производства даёт определённый эффект, при осадках – от неё пользы не больше, чем от стандартных галогеновых ламп.

Тем не менее отметим в обзоре лучшие лампы H4 с псевдоксеноном.

Osram H4 4200K Cool Blue Intense

Недорогое изделие линейки немецкой фирмы. Его покупка обойдётся дешевле приобретения «настоящего» ксенона. Автолюбители выделяют модель за отличное качество: она не боится вибрационных нагрузок, сотрясений.

Продукция Osram идеально подходит под соотношение цена/качество, что позволяет автопроизводителям устанавливать её на свои машины при сборке.

Изделие имеет стандартные параметры: мощность 60/55 Вт, напряжение в сети – 12 В.

  1. Визуально приятное освещение с голубым оттенком (4200К).
  2. Свет не ослепляет водителей встречных автомобилей.
  3. Отличная интенсивность свечения 1650 лм.
  1. Неважное освещение в ненастную погоду.

Koito H4 Whitebeam Premium 4500K

Лампы этой японской фирмы, основанной в 1915 году, отличаются особой технологией производства. Колба изделия окрашена в приятный голубой цвет, её колпачок – в серебристый. О популярности продукции компании говорит тот факт, что лампы устанавливаются в известные всему миру автомашины бренда Toyota.

О надёжности продукции Koito можно сказать следующее: лампы используют в известных спортивных гонках, в том числе и знаменитой: Париж – Дакар.

Подобные приборы освещения питаются от напряжения 12 V, имеют мощность 60/55 Вт.

  1. Улучшенной мощностью свечения.
  2. Равномерным освещением.
  3. Световой эстетикой холодного белого цвета.
  1. Слепят в мокрую погоду.

MTF-Light Vanadium H4

Лампы этого южнокорейского производителя пользуются спросом у автолюбителей благодаря доступной цене и хорошим показателям в работе. Изделия продаются в комплекте из 4 штук. Его средняя стоимость – около 850 руб. Купить за эти деньги почти ксеноновые лампы – вещь приятная для кошелька автолюбителя.

Этот вид галогеновых ламп обладает стандартными параметрами: номинальное напряжение для работы – 12 В, мощность – 60/55 Вт.

Читайте также:  Подробная инструкция по регулировке фар lada granta своими руками

  1. Обладают эффектным белым светом с голубым оттенком (цветовая температура – 5000К).
  2. Материалом для стеклянного корпуса лампы служит особый состав, поглощающий вредное для конструкции фар влияние УФ-лучей.
  3. Псевдоксеноновые изделия разрешается устанавливать в фары авто.
  1. Туман или снег снижает видимость.

Лучшие ксеноновые лампы H4

Работа осветительных приборов группы отличается мощным световым потоком белого цвета, длительным ресурсом использования, экономичностью и малым нагревом. Однако о применении таких ламп заставляют задуматься следующие факторы: высокая, по сравнению с галогеновыми лампами, стоимость и запрет на самовольную установку.

Эти лампы можно устанавливать в фары головного освещения автомобилей, конструкция которых рассчитана на это. Неправильное размещение изделий приводит к ослеплению водителей встречного потока машин и созданию аварийных ситуаций.

SVS H4 4300K

Модель отечественной компании Silverstar обладает отличными техническими характеристиками, но имеет один нюанс, который нужно учитывать при установке. Конструкция фар должна подходить под использование ксеноновых ламп. В противном случае от их применения не будет никакого эффекта.

Устройство отличается небольшой мощностью потребления – 35 Вт. Изделия российского бренда производятся в КНР под строгим контролем компании. Претензий по браку со стороны потребителей не замечено.

  1. Прекрасное эстетическое восприятие бело-голубого «холодного» света (4300К – цветовая температура).
  2. Не требует наличия блока розжига.
  3. Обладает интенсивным световым потоком – 3000 лм.
  4. Длительный срок эксплуатации.
  1. Много подделок.

Clearlight H4 4300K Standart

Эти ксеноновые лампы производит компания из Германии, производственные мощности которой находятся в Малайзии.

Свечение отличается сочетанием белого и голубого оттенка (цветовая температура 4300К). Это придаёт освещению особую мягкость и исключает ослепление водителей встречного транспорта. Как и все виды этой группы отличаются повышенным рабочим ресурсом по сравнению с галогеновыми лампами.

  1. Обладают равномерным световым потоком.
  2. Прекрасно функционируют в холодную погоду.
  3. Имеют отличную интенсивность – 1550 лм.
  4. Не требует дополнительных расходов электропитания – мощность стандартная: 55 Вт.
  1. Реальная мощность, не соответствует заявленной.

Лучшие светодиодные лампы H4

Светодиодные лампы H4 пользуются большой популярностью у автолюбителей. Их привлекает экономичность изделий, большой срок «службы», эффективность освещения. Единственное, что может отпугнуть в использовании такого товара – высокая стоимость.

Расскажем о наиболее востребованных в этом сезоне моделях.

Philips LED X-treme Ultinon 6200K

Модель голландской компании фигурирует и в этой группе. Несмотря на высокую стоимость (больше 8,5 тыс. руб.), светодиодные лампы Philips LED X-treme Ultinon 6200K пользуются хорошим спросом у отечественных автомобилистов.

Световой поток отлично освещает все нюансы дорожного полотна, в том числе и обочины. Не будет помехой и ненастная погода: яркий свет хорошо «пробивает» атмосферные осадки.

Цветовая температура лампы – 6200К говорит о близком свете к естественному дневному освещению. Рабочее напряжение – 12 вольт.

  1. Трёхкратное увеличение яркости в сравнении со стандартной галогеновой лампой.
  2. Рабочий ресурс – 12 лет или 5000 часов.
  3. Особая система защиты, нивелирующая ослепление водителей.
  1. Высокая цена.

IPF Led Head 6500K

Светодиодная продукция японской фирмы постоянный участник всевозможных рейтингов популярности у автолюбителей нашей страны.

Лампы излучают тёплый солнечный свет (6500К). Такое свечение не может ослепить остальных участников дорожного движения. Также оно помогает водителю правильно оценить дорожную ситуацию благодаря эффективному освещению.

Большой рабочий ресурс возможен благодаря использованию специального радиатора для охлаждения конструкции. Мощность лампы – 24 W, напряжение для работы – 12 V.

10 лучших светодиодных ламп H4

Характеристика в рейтинге

1Philips X-treme Ultinon H4Лучший срок службы (100 тыс. часов). Правильная СТГ
2Moonlight H4-18WЯркость, сопоставимая с ксеноновой лампой. Качественное активное охлаждение
3STARLED H4 7Gs LED HeadlightСветофильтры в комплекте. Встроенный драйвер
4Clearlight Flex Ultimate H4 5500Светодиоды Cree. 15-летний срок службы и полтора года гарантии
5Narva Range Power LED H4Лучшая новинка 2018 года. Оптимальные световые характеристики
6SVS X3 LED H3Использование светодиодных модулей Philips. Встроенный отражатель
7SHO-ME G7 lite LH-H4 H/LУстановка Plug-and-Play. Гибкие медные радиаторы. Встроенная обманка
8CARCAM H4 40 ВтЛучший тип светодиодов. Защита корпуса. Доступная цена за пару
9i-ZOOM OPTIMA PREMIUM i-H4Самая бюджетная автолампа ЛЕД с имитацией галогеновой нити накала
10Vizant J1 H4Улучшенная система охлаждения. Возможность фиксации под оптимальным углом

Из огромного количества светодиодных ламп под цоколь H4 примерно 95% не подходят для эксплуатации в авто. Основная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при установке нештатных ламп в фары головного света – некорректное распределение светового потока и, как следствие, ухудшение видимости либо ослепление встречных участников дорожного движения. Кроме того, «неправильные» LED создают трудности при монтаже и перегреваются в работе, из-за чего выходят из строя гораздо быстрее, чем обещает производитель. Но ведь все должно быть с точностью до наоборот: ЛЕДы тем и прославились, что допускают самостоятельную установку, а в сравнении с галогенками лучше светят и дольше работают. Как же выбрать качественный прибор освещения? Для начала ознакомиться с рейтингом светодиодных ламп, которые специалисты считают лучшими, а затем обратиться в специализированный магазин, где знакомы с техническими нормативами и имеют оборудование для тестирования автомобильных ламп.

ТОП-10 лучших светодиодных ламп H4

10 Vizant J1 H4

Бренд Vizant стал популярным благодаря демократичным ценам на автомобильную электронику хорошего качества. Он же предлагает широкий ассортимент серийных автоламп со светодиодами от известных производителей. Так, серия J1 является следующим поколением лампочек N1, в свое время заслужившим славу ярких и надежных источников света. Разработчики улучшили ее световые характеристики и поработали над размерами: лампа стала светить ярче на 500 Лм, уменьшилась в диаметре до 42 мм и укоротилась до 83 мм. Также была увеличена площадь граней радиатора, соответственно, теплоотвод от элементов ЛЕД стал эффективнее, и лампа теоретически сможет служить 50000 часов.

Какова работоспособность устройства на практике, определить не удалось – слишком мало отзывов в сети. Однако у него есть еще одно достоинство – нанесенная на цоколь шкала с метками на 360°. Она значительно облегчает регулировку угла наклона лампы в фаре головного света, необходимую для получения ровной светотеневой границы. Также радует заявленная степень влаго- и пылезащиты IP68. По нормам, она свидетельствует о полной герметичности, и производитель подтверждает способность лампы работать в условиях повышенной влажности.

9 i-ZOOM OPTIMA PREMIUM i-H4

В сети множество отрицательных отзывов о дешевых светодиодных лампочках, которые не оправдали и десятой доли затрат на них. Тем не менее, специалисты утверждают, что отыскать приемлемое качество за 2‒3 тыс. руб. вполне реально, и в пример приводят серию автоламп i-ZOOM от компании Optima Light. В частности, они протестировали модель с цоколем H4 и нашли ее весьма удачной. Выпускается она в двух вариантах – Warm White (цветовая температура равна 4200 К – это желтовато-белый свет, который справляется с освещением в дождливую погоду) и White (5100 К, нейтральный белый, оптимален для установки в штатный ксенон).

Параметры светового потока производитель не указывает, однако при тестировании на ближнем свете был получен показатель 924 Лм, а на дальнем – 1170 Лм, что нормально для светодиодов этой категории и примерно соответствует мощности стандартной «галогенки». По субъективной оценке светодиодная лампа светит лучше на 50‒60% за счет расширения синей гаммы в спектре. Среди китайских лампочек можно найти и поярче, но они с большой долей вероятности будут давать ослепление и осложнять дорожную ситуацию. В i-ZOOM это исключено, так как диоды (Seoul CSP) расположены на месте нити накаливания галогеновой лампы и, соответственно, фокусируются как штатный галоген.

8 CARCAM H4 40 Вт

Прошло время, когда ЛЕДами щеголяли авто исключительно премиум-класса. Сегодня стильными фарами со светодиодками можно оснастить хоть ВАЗ, хоть «Таврию». Одно из самых экономичных предложений – автолампы от торговой марки «Каркам», известной потребителям по недорогим и функциональным видеорегистраторам. Глядя на цену комплекта, даже не верится, что в них встроены 6 оригинальных, как утверждает производитель, светодиодных чипов американской фирмы Cree. Они славятся прекрасной светоотдачей, медленной деградацией кристаллов и безотказной работой на протяжении 30000 часов.

О способности цоколя противостоять сложным условиям говорит высокая степень пыле- и влагозащиты – IP68, а устойчивость к перегреву демонстрирует массивный алюминиевый радиатор и вентилятор. Встроенный рефлектор призван обеспечить лучшее рассеивание света, оптимальным кажется и количество люменов: из 4000 Лм 1500 приходится на ближний свет и 2500 – на дальний, что вполне соответствует нормативам. К сожалению, сотрудникам ГИБДД этот факт вряд ли покажется весомым – в 2018 году, как и ранее, эксплуатация автомобильного транспорта со световыми приборами, тип которых не соответствует заводским параметрам, запрещена.

7 SHO-ME G7 lite LH-H4 H/L

Лампы «Шо-Ми» 7-го поколения версии Lite (в них используются светодиоды Epistar, а не Philips) легко становятся на место штатных «галогенок», так что владельцам авто нет нужды обращаться в сервис или самому каким-либо образом переделывать установочное место. Разницу можно заметить невооруженным взглядом сразу после монтажа: 16 светодиодных чипов мощностью 20 Вт обеспечивают чистый белый свет с цветовой температурой 5000К (аналог полуденного солнца). Светотеневая граница при этом остается достаточно четкой, что подтверждается не только визуальной оценкой, но и лабораторным тестированием.

В качестве радиатора применяются медные плетеные шины. Гибкие части при установке расправляются, и температура нагрева светодиодов за счет увеличения площади поверхности снижается до приемлемого уровня. Таким образом, обеспечивается эффективное естественное охлаждение, и лампы способны работать при температуре до +80 °C. Чтобы бортовой компьютер не считал уменьшение потребляемой мощности выходом из строя, производитель предусмотрел в конструкции встроенные обманки. Так же, как и внешние, они создают дополнительную нагрузку в линии питания, но при этом не требуется ни покупка дополнительного оборудования, ни его монтаж.

6 SVS X3 LED H3

Еще одна интересная модель китайской автолампы с оригинальными светодиодами Philips LUXEON Z ES, аналогичными тем, которые используются в серии Ultinon. За счет миниатюрных размеров (менее 2 мм) и высокой мощности (2 Вт на 1 чип) их можно структурировать по образу и подобию спирали накаливания, поэтому за правильный фокус и распределение светопотока можно не переживать. Чтобы ближний свет был направлен вниз, в конструкции лампы предусмотрена шторка-отражатель из полированного металла. Сборка выполнена качественно, платы крепятся болтами с шестигранными головками, таким образом лампе придали высокую устойчивость к вибрации и ударным нагрузкам.

Светодиодка прекрасно становится под крышку фары большинства авто, так как отсутствует наиболее громоздкая часть подобных устройств – вентилятор. Однако из-за пассивной системы охлаждения ограничивается мощность, поэтому можно предположить, что заявленные 50 Вт (по 25 Вт на каждую лампу) – показатель несколько преувеличенный. Это вообще свойственно китайской продукции, и впечатляющую величину светового потока 6000 Лм тоже можно разделить примерно в полтора раза. Впрочем, на фоне псевдо-ЛЕДов, которые вообще нельзя ставить в фары головного света, эта лампочка выглядит достаточно убедительно, а в отзывах мы нашли подтверждения ее достойных потребительских характеристик.

5 Narva Range Power LED H4

Бренд Narva занимается автомобильным освещением более 60 лет и за это время заслужил немало похвальных отзывов. Когда он вошел в группу Philips, градус доверия вырос еще больше, и появление ЛЕДов Range Power в России встретили с чрезвычайным интересом. Новинка обеспечивает повышенную визуальную комфортность для глаз при длительном нахождении за рулем в ночное время. Цвет ее светового потока характеризуется температурой 6000 К, стабильной на протяжении всего периода эксплуатации, а правильное расположение 6 диодов (по 3 на каждой стороне) дает четкую границу освещаемого участка на регламентированном расстоянии 50‒60 м.

Функцию теплоотвода в конструкции выполняет гибкий радиатор из меди. Стабилизатор вынесен наружу, но компактные размеры и удобное подключение входа и выхода с одной стороны позволяет встроить светодиодную лампу в фару, не меняя штатную крышку на специальную. Вообще, компактность – одно из самых главных ее достоинств, благодаря которому данный ЛЕД совместим с большинством автомобильных моделей. А вот заявленный срок службы составляет всего 1500 часов, и можно только надеяться, что производитель просто поскромничал.

4 Clearlight Flex Ultimate H4 5500

Источниками ближнего и дальнего света в этих лампах служат два оригинальных светодиода Cree. Их яркость в 4 раза превышает яркость штатных ламп, поэтому автолюбитель после их замены может рассчитывать на существенное улучшение условий вождения. LED-элементы расположены правильно, и лампа будет светить на дорогу, а не в глаза окружающим. Судя по отзывам, свет получается достаточно сильным, но его величина в реальности ниже, чем заявленные 5500 Лм.

Для отвода тепла предусмотрена система ленточного охлаждения, которая предотвращает перегрев светодиодных элементов и увеличивает планируемый срок службы до 30 тыс. часов. При этом производитель готов подтвердить свои слова действиями и предоставляет покупателям гарантию на 18 месяцев (12 месяцев – при покупке и 6 месяцев – при регистрации на официальном сайте). В случае возникновения вопросов и претензий можно обратиться в техническую поддержку любым указанным на сайте способом – компания отвечает на рекламации оперативно.

3 STARLED H4 7Gs LED Headlight

Эти светодиодные лампы также могут использоваться для замены галогенных в фарах стандарта h4. Источником света служат 10 фирменных диодов «Филипс» серии Z ES. Малые размеры светящейся части (1,6х1,6 мм) позволяют на каждой стороне уложить вплотную 3 ЛЕДа и обеспечить режим ближнего света. Чтобы снизить паразитную засветку, светодиодная цепь частично прикрыта экраном. При включении режима дальнего света начинает работать нижний ряд из 2 мощных светодиодов. Вся конструкция заключена в прозрачную пластиковую трубку, которая обеспечивает лучшее рассеивание и надежную механическую защиту.

Разработчики весьма оригинально подошли к подбору величины цветовой температуры. Они решили оставить право выбора за покупателем, включив в комплект набор светофильтров желтого и синего цвета. После их наклеивания на колбу 5500 К чудесным образом превращаются в 3800 или 7000, причем обратное превращение возможно в любой момент. Весьма удобно, что стабилизатор тока находится внутри лампы – внешние блоки отсутствуют, и монтаж становится еще проще. По словам пользователя в одном из отзывов, даже если эта лампа прослужит год, она стоит своих денег. А между тем, срок ее службы составляет 5 лет.

2 Moonlight H4-18W

Особенность запатентованных автоламп H4-18W от корейской компании Moonlight заключается в использовании сверхярких чипов СОВ Powerlightec. На коробке значатся «скромные» по китайским меркам 2000 Лм, и все же LED-лампы настолько мощны, что их по незнанию можно перепутать с ксеноновым освещением. Однако высокая мощность приводит к выделению большого количества тепла, и чем добросовестнее разработчик подойдет к организации теплообмена, тем лучше будет освещенность и длительнее срок эксплуатации.

Фирма Moonlight с этой задачей справилась прекрасно. Медная плата дает высокую теплопроводность, ее соединение с радиатором при помощи пайки увеличивает площадь контакта, что также положительно влияет на теплообмен, наконец, есть теплопроводная трубка, по которой тепло передается со скоростью звука, и вентилятор ADDA с долговечным и тихим подшипником качения. Неудивительно, что в оптике всенародного любимчика «Хендей Солярис» используется именно эта лампа.

1 Philips X-treme Ultinon H4

Стоимость пары оригинальных ЛЕДов от Philips высока, но нужно учитывать, что расходы на апгрейд штатной осветительной системы так или иначе оправдываются за счет большей долговечности. Производитель указывает, что его детище отслужит не менее 100 тыс. часов (около 12 лет), на практике автолампы служат и дольше. Не нужно сбрасывать со счетов повышение безопасности вождения – главную причину, по которой стараются увеличить яркость головного света. Чипы Philips Z ES создают контролируемый световой пучок и тем самым обеспечивают превосходный обзор.

В отличие от китайских компаний, этот производитель добросовестно указывает реальную яркость светодиодов ближнего и дальнего света: 1000 и 1250 Лм, что примерно в полтора раза превышает аналогичный показатель у галогенов. Однако добиться яркого света – полдела, жизненно важно, чтобы он не слепил водителей встречных авто. Должное распределение лучей обеспечивает технология SafeBeam и высокоточный производственный контроль. Как результат, после установки в фары лампы сохраняют фокус и геометрию галогеновых, рисуют четкую светотеневую границу (СТГ) на нужном расстоянии, отлично освещают обочину и не создают проблем на дороге. Вот почему говорят, что они полностью подходят для замены ламп головного света в оптике большинства авто.

Светодиодные лампы H4: Топ-3 лучших вариантов

Многие модели автомобилей грешат плохим головным светом, причём, как новые, выпущенные буквально недавно, так и машины в возрасте. Чаще всего плохое освещение встречается на машинах с фарами под лампы с цоколем H4.

Из этой статьи вы узнаете:

Однако, сегодня появился реальный способ улучшить освещение на своей машине – установить светодиодные лампы H4, потребляющие меньше энергии и при этом дающие заметно больше света. Правда, чтобы лампы не разочаровали – необходимо знать о некоторых их особенностях.

Конструктивные особенности ламп H4

Чтобы понимать, какие именно светодиодные лампы будут правильно работать на автомобиле с галогеновыми фарами под цоколь H4, необходимо хорошо представлять себе как именно работает такая фара.

Фары под цоколь H4 имеют всего один отражатель, который работает как для «ближнего», так и для «дальнего» света. В лампе H4 встроены две излучающие свет нити и задействование того или иного режима происходит при помощи включения первой или второй нити (или обоих сразу). Изменение фокусного расстояния отражателя и обеспечивает его работу в том или ином режиме.

Читайте также:  Работа иммобилайзера renault (logan, duster, sandero, megane и laguna) и установка сигнализации

Одной из основных проблем, которая появляется при установке нештатных ламп в фары, является некорректное распределение светового пучка, и как результат – ослепление встречных водителей.

Как правило, это происходит из-за того, что расположение источников света в нештатных лампах не соответствует их расположению в штатных галогеновых лампочках H4. Несоответствие буквально в пару миллиметров уже является большой проблемой для встречных водителей.

Таким образом, ключевым моментом при выборе любых нештатных ламп для установки в фару с цоколем H4, будет необходимость выбирать только такие лампы, источники света в которых расположены строго в тех же местах, где они находятся на штатных галогеновых лампах H4. В противном случае фара будет работать некорректно.

Какими бывают светодиодные лампы H4

Ключевым элементом, определяющим форму и размеры светодиодной лампы, является непосредственно сам источник света – светодиод. Светодиоды бывают квадратной, прямоугольной и цилиндрической формы, размерами от долей миллиметра до нескольких миллиметров.

Каждый светодиод обладает своей величиной светового потока. Достижение необходимого количества света, выдаваемого лампой, обеспечивается увеличением количества светодиодов в ней (до 20 шт). Именно от формы и размеров светодиодов, а так же от их количества зависит, каких размеров и габаритов будет сама лампочка.

Чтобы обеспечить правильное распределение светового потока иногда в светодиодных лампах H4 применяют специальные шторки, загораживающие один или несколько диодов (по аналогии с би-ксеноновыми лампами). Такие шторки заметно усложняют конструкцию лампы, а следовательно – и её стоимость.

Так же на габариты лампочки (и её стоимость), сильно влияет система охлаждения лампы. Для работы любого светодиода требуется «драйвер» – специальная микросхема, которая во время работы заметно нагревается. Чтобы драйвер не перегрелся и не вышел из строя – тепло необходимо отводить. Система охлаждения бывает пассивная и активная.

Для работы некоторых светодиодов требуется небольшая микросхема, которая не сильно нагревается, и для её нормальной работы достаточно пассивной системы охлаждения. Пассивная система охлаждения представляет из себя большое количество рёбер (либо неподвижных, либо мягких и закреплённых свободно, выглядящих как «пучок» у цоколя лампочки, называемых так же гибким радиатором).

Для других светодиодов, требующих мощного и сильно разогревающегося «драйвера», пассивной системы охлаждения недостаточно. Для нормальной работы лампы с такими диодами в её конструкцию встраивается специальный вентилятор (кулер) – примерно такой же как в компьютерах. Наличие кулера в лампе заметно усложняет её конструкцию, увеличивает габариты и стоимость.

Как выбирать светодиодные лампы

Чтобы понимать, какие светодиодные лампы H4 подойдут для конкретного автомобиля, а какие нет, необходимо выделить несколько критериев, на которые стоит обращать внимание в первую очередь.

Первое, что нужно выяснить – это расположение светодиодов в лампе. В некоторых светодиодных лампочках они могут располагаться не в тех же местах, где находятся нити накаливания стандартной лампы H4, что повлечёт за собой неправильное распределение светового потока в фаре (фары будут слепить встречных).

Самый простой способ выяснить расположение светодиодов – это попросить посмотреть лампочку в магазине, наложить стандартную лампочку H4 на планируемую к покупке светодиодную, и посмотреть «напросвет». Если местоположение диодов и нитей накаливания не совпадает – от такой лампочки лучше отказаться.

Второе, что необходимо выяснить обязательно – это размеры самой лампочки. Немалое количество светодиодных ламп имеют гораздо большие габариты, чем стандартные галогеновые лампы H4. В фару далеко не каждого автомобиля получится установить большую по габаритам лампочку. Нередки случаи, когда автовладельцы ради установки светодиодных лампочек выпиливают отверстия в задней крышке фары и затем герметизируют их. Непростая работа, очень желательно её избежать. Возможна так же установка специальных увеличенных задних крышек на фары, правда, найти их в продаже не так просто.

Третье, о чём необходимо помнить – это цвет и величина светового потока светодиодной лампочки. В теории, для улучшения освещённости световой поток от лампы должен быть как можно более сильным. Но на практике, даже при правильно отрегулированных фарах, слишком сильный световой поток может создавать проблемы для встречных авто. Если света будет слишком много – он начинает «разлетаться» во все стороны.

Световой поток у стандартной галогеновой лампы H4 по нормативам составляет не более 1000 Люменов для «ближнего» света и не более 1500 Люменов для «дальнего». При выборе светодиодной лампы не стоит выбирать модели со световым потоком более чем в 1.5 раза превышающем «стандартный». То есть, 1500 Люменов для «ближнего» света и 2250 Люменов для «дальнего» будет вполне достаточно.

Что касается цвета светового потока, то стоит сказать, что наилучшие условия для восприятия окружающего человеческому глазу создаёт солнечный свет. То есть – хорошим солнечным днём человек способен увидеть все мельчайшие детали. В то же время любое другое освещение – ярко белое, или даже синевато-фиолетовое – уже не гарантирует, что человек будет так же хорошо видеть.

То есть, наилучший цвет для освещения – это белый дневной (иногда с желтоватым оттенком). Нередко в продаже можно встретить светодиодные светильники, которые светят «тёплым» светом – это и есть тот самый цвет освещения, который наиболее подходит для восприятия человеческим глазом. При выборе ламп для фар лучше всего искать именно такой цвет (либо просто белый).

Для автомобильных ламп цвет светового потока принято указывать температурой в градусах Кельвина. Самая оптимальная цветовая температура обычно составляет 4000К-6000К. При 4000К цвет светового потока наиболее «тёплый», при 6000К цвет светового потока приближается к белому дневному. Именно в этом диапазоне человеческий глаз воспринимает окружающие предметы максимально чётко и именно такую цветовую температуру лучше всего выбирать при покупке светодиодных ламп.

Топ-3 лучших светодиодных ламп H4

Все светодиодные лампы H4, которые можно найти в продаже, делятся на три категории – брендовые (и очень дорогие), чуть менее дорогие и выполненные на базе качественных брендовых светодиодов, а так же дешёвый ширпотреб.

На сегодняшний день одними из лучших предложений в продаже можно считать лампы под хорошо известной европейской маркой Philips, а так же американской маркой CREE. Правда, нужно оговориться, что стоимость этих ламп может удивить неподготовленного покупателя – начинается от 9 тыс. рублей.

В продаже так же можно найти немало альтернативных вариантов – продукции под никому не известными китайскими марками, но производящейся на базе светодиодов Philips или CREE. Так же стоит упомянуть корейских разработчиков светодиодов, их продукция в последнее время ничем не уступает европейской и американской. Такие лампы не только обладают приемлемой стоимостью, но даже могут похвастать высоким качеством (правда не все, а только часть).

Что касается дешёвого ширпотреба, то установка таких ламп в фары не только гарантирует недовольство встречных водителей, но и даже может стать причиной выхода фары из строя.

Среди автовладельцев наиболее популярными светодиодными лампами H4 являются:

X-LITE LED H4 G7

Очень интересные светодиодные лампы от китайского производителя, использующего качественные европейские светодиоды Philips Luxeon.

Лампа является одним из немногих китайских изделий, где расположению светодиодов уделено повышенное внимание. Местоположение светодиодов, отвечающих за «ближний» и за «дальний» свет максимально точно повторяет расположение аналогичных нитей накаливания в галогеновой лампочке, что обеспечивает правильное фокусное расстояние и распределение светового потока. Благодаря светодиодам Philips Luxeon световой поток лампы

Мощность светового потока лампы китайцы привыкли указывать суммарную, поэтому цифры на упаковке необходимо разделить на количество групп светодиодов – 16000/4 (2 группы на «ближний», 2 группы на «дальний») – реальные значения будут составлять всего 4000 Люменов.

Стоимость таких ламп приемлемая, заказать их можно на Алиэкспресс >>>

NIGHTEYE H4

Ещё один интересный экземпляр от китайского производителя. Лампа собрана очень качественно, разработчики применили корейские светодиоды Seoul Y19, которые ничем не уступают продукции Philips.

Предыдущая модель лампы под брендом Nighteye пользовалась довольно большим спросом, во многом благодаря точному расположению светодиодов, обеспечивающему правильные границы светового потока, а так же продолжительной работе без поломок. В новом поколении разработчики сохранили все преимущества лампы, за что её полюбили покупатели.

Мощность лампы производитель указывает «общую», поэтому указанные цифры необходимо разделить на количество групп светодиодов – 8000/4 (2 группы на «ближний», 2 группы на «дальний») – реальные значения будут составлять всего 2000 Люменов. Вполне достаточно для хорошего освещения фарами под цоколь H4.

Стоимость лампы так же очень приемлемая, заказать можно на Алиэкспресс >>>

4DRIVE H4

Ещё одной моделью светодиодных ламп H4, пользующейся большим спросом благодаря невысокой стоимости и большой мощности, является модель 4drive H4.

Достаточно качественно собранная лампа, собранная на базе светодиодов Philips. В её конструкции применены большие светодиоды, обеспечивающие плотный световой поток дневного белого цвета. Мощность светового потока указывается на каждую лампу, то есть на «ближний» и «дальний» свет приходится по 3800 Люменов. Расположению светодиодов уделено повышенное внимание, благодаря чему фары не будут слепить встречные автомобили.

Модель отличается большим алюминиевым радиатором и кулером – вентилятором, обеспечивающим хорошее охлаждение управляющей электроники.

Стоимость ламп одна из самых низких, к тому же с их заказом нет никаких трудностей, так как лампы продаются в России. Со скидкой лампы можно заказать здесь >>> (цоколь указывается по телефону)

Можно ли устанавливать светодиодные лампы H4 в фары

Необходимо отметить, что установка светодиодных ламп в фары, предназначенные для галогеновых лампочек, прямо запрещена. Это вытекает из «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства». Пункт 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

В качестве наказания за установку световых приборов, не соответствующих «Положению» предусматривается лишение прав (часть 3 статьи 12.5 КоАП):

Управление транспортным средством… …не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения..

..влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Перевешивают ли преимущества от установки светодиодных ламп в «галогеновые» фары те недостатки, которые могут возникнуть из-за возможных проблем с ГИБДД – каждому решать самостоятельно.


Со скидкой лампы можно заказать здесь >>> (цоколь указывается по телефону)

Топ 12 лучших светодиодных ламп для авто h4

Светодиодное освещение с каждым годом становится все более популярным. Не исключение и светодиодная оптика для автомобиля. В нашей статье мы расскажем, какие лампы лучше выбрать для авто, а так же представим топ 10 лучших светодиодных моделей h4.

Светодиодные лампы h4

Обычные головные лампы с цоколем h4 совмещают в себе ближний и дальний свет, работающий попеременно. Спираль ближнего света отделена отражателем, ограничивающим попадание светового потока в другую часть.

Не всегда водители довольны светом автомобильных фар, часто штатной модели не достаточно в темное время суток. В таком случае можно установить лед лампы, отличающиеся меньшим потреблением электроэнергии и большей яркостью.

Главное — правильно подобрать качественную модель, которая полностью удовлетворит потребности автовладельца и при этом не будет слепить встречный поток машин. Чтобы сделать правильный выбор, изначально нужно ознакомиться с особенностями и видами led оптики h4.

Конструкция

От расположения светового источника в конструкции зависит распределение светового пучка. При неправильном распределении, встречающемся в некачественных дешевых образцах, происходит ослепление встречного потока, что недопустимо.

Следовательно, одной из главных особенностей конструкции нештатных автомобильных светодиодных ламп является правильное расположение источника света, строго в тех же точках, что и у штатных галогеновых. Иначе фара становится не допустимой для эксплуатации.

Источником света в любой светодиодной лампе для авто является сам светодиод — главный элемент конструкции. Именно от него зависит мощность и яркость лампы.

Светодиоды различаются по форме: встречаются квадратные, прямоугольные и круглые образцы, а так же по размеру.

Каждому светодиоды соответствует своя величина светового потока, измеряемая в люминах (лм). Для достижения заданных параметров яркости может использоваться несколько светодиодов.

От формы, габаритов и количества светодиодных элементов зависит размер и мощность лампы.

Для работы светодиода применяется специальная микросхема, драйвер, нагревающаяся в процессе работы. Для ее охлаждения в конструкцию обязательно входит система охлаждения. Она может быть:

  • пассивной — представляет собой гибкий радиатор, состоящий из множества ребер, напоминающих «пучок». Такой вариант подходит для конструкций с небольшим драйвером.
  • активной — представляет собой встроенный в конструкцию специальный вентилятор. Применяется для более мощных вариантов с крупным, сильно греющемся в процессе работы драйвером, для которого пассивной системы недостаточно. Такая система охлаждения значительно увеличивает габариты и мощность лампы.

Советы по выбору

При покупке диодных моделей h4 для авто следует основываться на таких параметрах как:

  1. Расположение светодиодов. Расположение элементов в конструкции должно максимально повторять нить накаливания в обычной лампе. Такие варианты дают наиболее верное распределение света, и, как следствие, хорошую видимость и безопасность для встречных машин. Оценить расположение светодиодов можно даже на глаз. Для этого нужно взять диодную лампу и обычный образец, а затем сравнить их, рассматривая на просвет.
  2. Размер образца. Многие образцы диодных моделей h4 имеют гораздо большие габариты, чем классический галогеновый вариант. Такие варианты могут просто не поместиться в фару, и тогда придется делать в крышке специальные отверстия или докупать увеличенную крышку фары. Лучше избежать такой ненужной кропотливой работы, лишних трат и выбрать лампу соответствующего размера.
  3. Величина светового потока. Необходимо придерживаться рекомендуемых производителем значений. Так как недостаточный свет, не даст должной видимости, а слишком сильный — будет мешать встречным автомобилистам.

В норме у обычной лампы h4 яркость не больше 1000 лм при включении ближнего света и не больше 1500 лм при включении дальнего. При выборе диодной лампы h4 стоит покупать модели не больше чем в полтора раза ярче обычных.

Сегодня самыми хорошими лампами считаются экземпляры со светодиодами от фирмы Philips и имеющие в основе элементы CREE, правда стоимость их начинается от 8 500 р., что не по карману многим покупателям.

В магазинах можно встретить более доступную альтернативу — лампы от китайских производителей, разработанные на основе диодных элементов Philips или CREE. Они стоят значительно дешевле, однако являются достойными качественными вариантами.

Помните! Хорошие светодиодные образцы не могут стоить дешево. Дешевые светодиодные лампы в продаже — это, как правило, некачественные китайские образцы, параметры которых зачастую даже близко не соответствуют заявленным. От покупки таких моделей лучше воздержаться.

Установка

Установка светодиодной оптики не вызывает особых сложностей и может быть выполнена самостоятельно. Первоначально следует установить кольцо цоколя (на всех моделях оно съемное) и закрепить его специальным фиксатором. После установить саму лампу.

Если возникнет проблема с расположением системы охлаждения — крышка не закроется, можно установить другую крышку большего размера либо сделать отверстия в штатной и вывести гибкие ленты системы наружу.

Топ 10 лучших светодиодных ламп h4

Определиться с вопросом, какие лампы h4 лучше для авто, поможет наш рейтинг 2018 — 2019:

  • Philips X-Treme Ultinon Led — первое место в нашем топ 10. Стоимость оригинального образца не может быть меньше 9 000 р., но и срок эксплуатации огромный — не менее 100 000 часов либо 12 лет. Излучают яркий направленный световой поток с температурой 6000К, обеспечивая превосходный обзор для водителя. Заявленная производителем яркость полностью соответствует действительности: 1000 лм — для ближнего и 1250 лм — для дальнего света. Модель отличается четкой световой границей, не слепит встречный транспорт. Полностью подходит для замены штатных образцов почти во всех автомобилях. Недостатков у Philips не выявлено (ну разве что высокая стоимость, доступная далеко не каждому покупателю).

  • Clearlight Flex Ultimate — отличаются точной фокусировкой и оригинальными светодиодами cree. Имеют мощность 27 Вт и излучают мощный белый поток в 5500 лм. Универсальны, подходят практически для всех автомобилей. Оснащены современным ленточным охлаждением. Срок службы — 30 000 часов. Цена начинается от 5 000 руб. за пару лампочек.

  • CarmanTurbo led — в основе модели все те же высококлассные элементы Cree. Модель отличается увеличенной яркостью (4000 лм) и хорошим углом обзора. Оснащена качественным алюминиевым радиатором и вентилятором. Комплект из двух штук обойдется в 3000 р. и прослужит, по заявлениям производителя, не менее 30 тыс. часов. Страна производитель — Польша.

  • InterPower — проверенные светодиодные лампочки, работающие на основе элементов Philios. Потребляют мощность в 40Вт и выдают ровный световой поток кристально-белого цвета в 4800 лм, с температурой свечения 5000 К. Благодаря маленьким размерам светодиодов производителям удалось создать световой пучок аналогичный пучку лампы накаливания. Прочный алюминиевый корпус и пассивная система охлаждения гарантируют срок эксплуатации в 50 000 часов. Конструктивной особенностью является возможность смены положения радиатора охлаждения, что делает установку простой и быстрой. Цена комплекта — 3800 рублей.

  • Zes-x3 — к преимуществам можно отнести яркий свет — 6000 лм (6000 К), мощность — 50 Вт и дальность освещения — 500 м. Модель отличается особой конструкцией с шестью светодиодами, благодаря которой можно регулировать цоколь, и соответственно правильно настроить распределение светового потока. К минусам модели можно отнести не самый прочный материал корпуса. Срок эксплуатации — 30 000 часов, стоимость — 3700 р.

  • Starled 7Gs — в основе конструкции десять светодиодных элементов Филипс, заключенных в прозрачный пластиковый корпус, что обеспечивает надежную защиту от повреждений и лучшее рассеивание. Мощность — 22 Вт, светоотдача — 1800 лм. Внешние блоки питания отсутствуют, что облегчает установку. Отличительной особенностью starled является наличие в комплекте дополнительных светофильтров, что позволяет получить свет с желтым оттенком и температурой 3800 К и голубым оттенком — 7000 К, после наклеивания на колбу. Стандартный вариант, без дополнительных светофильтров, имеет температуру 5500К. Гарантийный срок — 5 лет, цена — 3000 р.

  • Narva Range Power — обеспечивает отличное освещение, даже в ночное время суток, благодаря качественным светодиодным элементам в основе. Отличаются компактным размером, благодаря чему подходят практически ко всем моделям автомобилей и высокой термостойкостью. Выдают комфортный белый свет 6000 К, имеют лучший в классе показатель рассеивания. Оснащены гибким медным радиатором. Средняя стоимость — 3500 рублей. Из недостатков можно назвать низкий заявленный срок службы — всего 1500 часов.

  • SVS X3 — китайские образцы, имеют в основе шесть светодиодов Филипс и потребляют мощность 50 Вт. Надежные, устойчивые к вибрации, могут быть установлены на любом авто благодаря входящей в комплект обманке. В комплекте так же идут светофильтры на 3000, 6500 и 8000 К. Легко выдерживают скачки напряжения и перепады температуры, обладают интеллектуальной защитой от перегрева и радиатором из авиационного алюминия. Как и многие другие китайские модели, имеют завышенные показатели мощности и яркости, однако цена в 3200 р. полностью покрывает этот недостаток.

  • SHO-ME G7 lite — в основе версии lite лежит 16 светодиодов серии Epistar, а не Филипс, как у базовой версии модели. Излучают чистый белый свет 2800лм, с температурой 5000К и четкой световой границей. Система охлаждения состоит из гибких плетеных медных шин. Работоспособность ламп возможна при температуре от -40 до +105С. В конструкцию входят дополнительные обманки для обхода бортового компьютера. Мощность — 20 Вт, гарантия производителя — 12 месяцев, стоимость — 3500 р.

  • Optima i-ZOOM — отличаются наилучшим соотношение цены/качества, при бюджетной цене в 2500 р. К преимуществам модели можно отнести отменную яркость — 3800 лм, идеальное распределение света (благодаря тому, что расположение светодиода соответствует расположению нити накаливания в обычной лампе) и высокую степень надежности, достигнутую, благодаря мощному рифленому радиатору с большой площадью поверхности. Лампы универсальны — установка возможно практически на любое авто. Выпускаются в двух вариантах — 5100 и 4300К. Мощность — 19,2Вт.Л

  • OmegaLight — бюджетный вариант ламп. Излучают чистый белый свет, 2600 Лм, 5000К. Работают на базе светодиодных элементов Epistar. Отличаются равномерным распределением света. Оснащены улучшенным ленточным охлаждением — медный сердечник и стальные гибкие радиаторы обеспечивают надежное охлаждение и высокий срок службы. Мощность 24 Вт. Стоимость 1500 рублей за комплект.

  • Vizant N1 Seoul-csp — компактные лампы, выдают световой поток в 4000 Лм (5000К) при мощности в 25 Вт. Создают правильную светотеневую границу, за счет расположению источника света аналогично нити накаливания. Высокий срок службы — более 50000 часов. Цена комплекта — около 3000 р.

Законна ли установка светодиодных ламп?

Многие автовладельцы интересуются вопросом: а законно ли установка светодиодной оптики h4 в фары автомобиля? На это можно ответить так: замена штатной оптики на светодиодную, не предусмотренную производителем транспортного средства влечет за собой штраф в 500 р. в соответствии с п. 1 ст. 12.5 либо лишение прав в соответствии с п. 3. той же статьи.

Светодиодные лампы H4: отзывы, обзор, тесты

Безопасность водителя зависит не только от него самого, но и от многих других факторов. Освещенность дороги – это один из самых важных нюансов. Если в дневное время при хороших погодных условиях никаких проблем с этим не возникнет, то в ночное практически вся ответственность возлагается на систему освещения. На данный момент имеется множество интересных изобретений, таких как лазерные детекторы, однако они для рядового автомобиля недоступны. Зачастую их устанавливают только на машинах премиум-класса. Почему же? Это связано с тем, что такие приспособления могут различать объекты на расстоянии 200 и более метров. В случае опасности они сразу же дадут водителю знать об этом или в экстренной ситуации резко затормозят автомобиль. В данной статье мы рассмотрим светодиодные лампы H4. Отзывы расскажут, чем славится этот цоколь, а также какие модели являются наиболее популярными.

Виды, технические характеристики

Светодиодные лампы H4 отличаются от источников света LED тем, что имеют другую форму, тип оптики, количество и расположение диодов. Нередко с такими приборами устанавливаются и системы охлаждения другого типа. Если говорить о последнем нюансе, то светодиодные лампы можно устанавливать с отводом тепла активного или пассивного вида. Разница между этими типами в том, какой используется вентилятор.

Если говорить о разнице в форме, то есть модели от 2 до 4 включительно граней. Из-за этого диоды располагаются совершенно по-другому. Имеются изделия плоской и цилиндрической формы. Это также влияет на расположение света излучающих элементов. Соответственно, форма влияет и на размеры, и на мощность устройства. Проведенное тестирование позволяет понять, какие лампы H4 лучше. Все описанные варианты конструкции одинаково эффективны на дороге. Для того чтобы получить максимально удачный световой эффект, который будет близок к галогенным, необходимо присмотреться к моделям, где чипы в светодиодных лампах расположены таким образом, что и нити накала в аналогах.

В некоторых дорогих моделях можно заметить, что установлены специальные шторки, которые позволяют выбрать для себя нужный оттенок света. Если говорить о количестве излучающих деталей, то оно варьируется от 2 до 18 штук. Их мощность также меняется от 4 В до 50 В. Это зависит от количества и типов используемых диодов, а также системы охлаждения. Если установлены мощные чипы, а также принудительная система вентиляции, то увеличивается не только нагрузка на общую конструкцию, но и ее стоимость. Кроме мощности, следует обратить внимание и на другие технические характеристики от производителей. Например, на источники питания, которые изменяются в пределах 12-24 Вт.

Световой поток также имеет важное значение. Для ближнего света, как правило, необходим уровень 1000 лм, для дальнего – на 500 лм больше. Нужно учитывать, что многие светодиодные лампы H4 ближнего и дальнего света способны работать с большей интенсивностью. Нужно посмотреть тип диода. Как правило, указывается их марка, чуть реже параметры. Цветовая температура считается нормальной в пределах от 4000К до 6000К включительно. Степень защиты также важна. Еще рекомендуется обратить внимание, с какими температурами способен работать диод.

Довольно часто производители устанавливают вместо известных чипов подделки. При этом в характеристиках ничего не указывается. Поэтому для того, чтобы понять визуально, подделка или нет, необходимо посмотреть на размеры. Как правило, у оригинала они немного меньше.

Особенности цоколя Н4

В отличие от собрата H7, который работает с одной спиралью накаливания, светодиодные лампы головного света H4 имеют их две. Одна из них работает с ближним светом, а вторая – с дальним. Ввиду своих особенностей данный цоколь может работать не только с галогеновыми лампами, но и со светодиодными и ксеноновыми. Наиболее распространенным сейчас является второй вариант. Здесь даже речь идет не о том, насколько они качественные, а о максимальной дешевизне конструкции. Ксеноновые варианты практически не используются, так как они дорогие, а также требуют дополнительных усилий при установке светодиодных ламп в фары H4.

Подробнее о плюсах и минусах

Несомненным преимуществом следует назвать длительный срок работы, особенно если сравнивать с галогенными вариантами. При очень ярком освещении оказывается намного меньше нагрузки. Светодиодные источники света не требуют особого ухода или обслуживания. Все, что нужно – это необходимость обеспечить хорошие условия работы.

Если хочется добиться длительного срока эксплуатации, то рекомендуется создать хорошую систему охлаждения. Если приобретать ее в комплекте, то следует выбрать активный тип. Однако такой вариант будет стоить дороже. Что касается недостатков, то, как правило, люди не умеют правильно выбирать световой поток. Нередко после работы с такой оптикой оказывается, что свет слишком яркий или тусклый. Причина подобного заключается в работе лампочек, где диоды расположены в специальном порядке. Помимо этого, многие источники света типа светодиодных ламп для авто H4, имеют более крупный размер, чем галогеновые варианты, поэтому, скорее всего, придется менять нить накала.

Светодиоды

Лампы светодиодного типа с головным светом H4 имеют довольно хрупкую конструкцию, однако одновременно с этим они отличаются еще и сложным строением. Речь идет об алюминиевом радиаторе, вентиляторах, системе нагревания и так далее. Из-за небольшой востребованности, а также плохой технологии работы с заводскими системами, данные изделия можно приобрести только в интернете или у перекупщиков.

На данный момент в Российской Федерации официальных и сертифицированных точек продаж светодиодных ламп H4 (отзывы о которых хороши) просто нет. Соответственно, в свободную продажу они не поступают. Тут же нужно уточнить о высокой стоимости продукции. Именно поэтому, обсуждая данный вид ламп, мы сталкиваемся с большим количеством недостатков, чем преимуществ. Многим водителям дешевле и проще не связываться со светодиодами, а использовать ксенон или биксенон. Последний вариант подойдет для тех, кто хочет шика. Именно поэтому, если задается вопросом человек, какие лампы H4 выбрать, то лучше уже выбирать сразу либо галоген, либо ксенон.

Далее необходимо рассмотреть модели диодных вариантов. На данный момент практически нет никаких крупных производителей, которые выпускают оптику подобного типа. Однако все-таки ассортимент некоторых пополнен светодиодами. Речь идет о лампах H4 от “Филипс” и General Electric. Что касается российской компании, то здесь следует уточнить о фирме ClearLight. К остальным поставщикам следует относиться более настороженно.

Критерии выбора автолампы на базе диодов

Нужно понимать, что купленный источник света должен полностью соответствовать автомобилю по интенсивности излучения. Общим оптическим параметрам должны соответствовать и ближний, и дальний свет. Хорошо себя показывают лампы H4 Koito. На данный момент диодные лампочки считаются одними из самых экономичных на рынке, однако из-за этого их мощность намного ниже, чем у тех же галогеновых вариантов. Если говорить об электрических характеристиках такого товара, то их всегда нужно учитывать при покупке. Также следует заметить параметры цветовой температуры. Однако этот показатель отвечает только за цвет излучения. Соответственно, наиболее комфортные для себя модели можно подобрать только сравнив несколько ламп для автомобиля H4.

Установка в фару

Для того чтобы облегчить монтаж светодиодных ламп, которые имеют гибкий радиатор, производитель использовал кольцо цоколя съемного типа. Для начала необходимо установить именно его, далее зажать фиксатором. После поставить саму лампу. Иногда могут возникать проблемы с установкой светодиодных ламп ближнего света H4 в фару, так как при восстановлении системы охлаждения крышка фары после не закрывается.

Данные системы бывают двух типов. Речь идет о вентиляторной и пассивной. Первая имеет небольшие габариты, и для них не нужна специальная крышка, а второй вариант обладает либо гибким, либо жестким радиатором. При установке второй вариации необходимо проделать следующие действия. Следует взять гибкую часть, расправить ее и расположить внутри. В том случае, если крышка все еще не закрывается, то лучше приобрести увеличенные варианты, глубина которых до 7 см. Также может быть еще одно разрешение подобный проблемы. Необходимо в штатной крышке проделать отверстие для ленты, соответственно после – высунуть наружу. Увеличенную крышку можно приобрести за 300 руб. за комплект.

Какие лучше купить?

На данный момент имеется один производитель, который поставляет со стабильным качеством светодиодные лампы H4. Отзывы подтверждают, что они не слепят, хорошо работают в рефлекторе, адаптированы для русских дорог. Речь идет о серии от производителя Cool-Led CL5, CL6, CL7, Smart. Однако последний вариант на данный момент уже не продают и не производят. На сегодняшний момент компания является дочерней отечественной фирмы, соответственно, производятся изделия под ее контролем, а также они же устраняют все недостатки, которые были найдены в процессе использования. Приобрести любую модель можно только за большие деньги, так как они стоят практически в два-три раза дороже, чем обычные. Однако это окупится за счет срока службы, а также характеристик эксплуатации. Данные приборы будут использоваться в течение 7 лет. Нужно заметить, что дешевые модели в среднем работают около года из-за плохого качества комплектующих и самих ламп. Обычно “долгоиграющие” – это лампы H4 от “Филипс”.

H4 Cree Led Headlight

Данный набор ламп поставляется в красивой упаковке, а также серьезно комплектуется. Качество созданных изделий действительно хорошее, люфт отсутствует, нет скрипов, детали не отваливаются. Корпус устройства сделан из алюминия литого типа, источником света будет матрица, которая названа Cree 1512. Данное изделие потребляет 12,5 Вольт при ближнем свете, при дальнем – 25 Вольт. Если сравнивать с ксеноновыми лампами, то нужно отметить простоту установки данной модели. Проводки громоздкого типа нет, отсутствуют переключатели и дополнительные реле. При установке светодиодных ламп в фары H4 всего лишь нужно соединить их с вентилятором охлаждения и подключить к блоку.

Особенности модели

Данная модель имеет свои особенности. Судя по отзывам, данный вариант стоит предпочесть, если выбор идет между ксеноновыми изделиями и светодиодными. Первые имеют интенсивность света около 4300 K. Именно поэтому, учитывая, что показатель светодиодных ламп H4 (Koito особенно) намного ниже, водителей встречных машин не слепит, на влажной дороге нет отражений и, соответственно, становится проще контролировать ситуацию на дороге. Описываемая модель также имеет специальный датчик, который будет контролировать температуру, соответственно, лампы перегреваться не будут. Если говорить об эксплуатационных сроках, то данное устройство проработает долго. Это доказывают проведенные тесты светодиодных ламп H4.

Из недостатков следует отметить некоторые особенности. Речь идет о труднодоступности лампы, учитывая, что в нашей стране такие лампы не сертифицированы и, соответственно, приходится покупать за границей или через посредников.

Также нужно заметить, что в Российской Федерации штрафы за использование такой оптики не предусмотрены, поэтому можно без опасения ездить. Далее следует из недостатков выделить дальний свет. В этом нюансе отзывы о светодиодных лампах H4 нередко отрицательные. Для городских гонок этого будет вполне достаточно, однако людям, которые нередко ездят по трассам, такой вариант не подойдет.

В-третьих, следует отметить высокую стоимость. Если переводить в рубли, то в среднем цена за комплект составляет 4 тыс. руб. За эти деньги можно купить несколько разных моделей галогенового типа, а также чуть меньше ксеноновых.

Обзор источников света разных производителей

При выборе любого светодиодного элемента необходимо обратить внимание на марки. Выше мы описали наиболее популярные и хорошие модели, однако на этом обзор ламп H4 не заканчивается. Продукция от компании Osram и Koito будет служить долго и качественно. Приобрести товары от этих производители можно от 500 до 3000 руб. Если говорить о продукции более популярных моделей, то вся продукция General Electric пользуется спросом.

Нужно отметить, что нередко данный товар выбирать довольно сложно. Часто при включении головного света яркость зашкаливает, поэтому она мешает не только встречным машинам, но и попутным. Все зависит от конструкции, которую предлагает производитель.

Если говорится о дешевых китайских светодиодных лампах H4 ближнего и дальнего света, то следует сказать, что здесь подбирать нужно непосредственно при помощи тестирования. Дело в том, что характеристики устройств, сделанных в Китае, довольно часто не соответствует реальным показателям. Также чипы могут быть довольно габаритными, это уже говорит о подделке самого чипа. Именно поэтому лучше всего обращать внимание на приборы от известных марок. Они позволяют полностью насладиться ездой на дороге, так как используют качественные кристаллы в конструкциях своих ламп. Все элементы корпуса сделаны на совесть, а помутнение кристалла происходит только через несколько лет после эксплуатации. Безымянная продукция – это не выход, те, кто хотят сэкономить, должны понимать, что такие изделия придут в негодность практически сразу после использования, а детали от именитого бренда проработают до 10 лет. Это намного выгоднее, и многочисленные тесты светодиодных ламп H4 это подтверждают.

Все-таки, хотя имеются у светодиодных ламп недостатки, преимуществ больше. Например, длительный срок службы, встроенная система охлаждения, огромный уровень яркости, отсутствие каких-то особенных правил по уходу. Однако нужно понимать главное при выборе такой лампы. Если оптика выбрана неправильно, то все плюсы будут перечеркнуты минусами. Как минимум изменится световая граница ближнего света, а само освещение будет очень сильно слепить. Поэтому то, какая лампа H4 лучше, может ответить лишь сам водитель. Ему следует обратить внимание на разнообразные отзывы, чтобы знать реальные характеристики приборов.

Ссылка на основную публикацию