Светодиодные лампы ближнего света для автомобиля: все, что следует знать водителю

Светодиодные лампы для головного света: все «за» и «против»

Светодиодные лампы ближнего света, в отличие от обычных лампочек накаливания для автомобиля, дают более улучшенное освещение дороги при сравнительно невысоком потреблении энергии. Сегодня все больше наших соотечественников отдают предпочтение именно таким лампам. Подробнее о технологии, преимуществах и критериях выбора вы сможете узнать из этой статьи.

Описание и характеристики светодиодов

Технология

Всем известно, как работают традиционный лампочки накаливания — кусочек проволоки, расположенные в колбе, подключается к напряжению. В результате устройство начинает давать свет из-за накаливания пробки. Что касается галогенок, то в общем принцип работы у нее аналогичный, только сама технология немного модернизирована. В этом случае в колбу устанавливается несколько галогенов. В конечном итоге удается увеличить температуру спирали, а также повысить ресурс эксплуатации лампочки в целом.

Сравнение лампочек накаливания и диодного освещения

Что касается диодов, то светодиодные фары ближнего освещения позволяют повысить светоотдачу. Чтобы этот показатель был увеличенным, производители диодов добавляют в их конструкцию специальный алюминированный светоотражатель, позволяющий увеличить фокус освещения. Сам по себе отражатель являет собой выпуклую трубку, отражающую освещение, как зеркало. Впоследствии этот свет распределяется в пространстве в определенном направлении.

Кроме того, если посмотреть на заднюю часть лампочки, можно увидеть серебристый компонент, представляющий собой так называемый радиатор для охлаждения конструкции. Разумеется, светодиодные лампы ближнего света не позволяют давать большое тепло, а передняя часть конструкции практически не греется. Однако задняя часть нагревается достаточно сильно — уже через пять секунд после включения лампочки до нее будет практически невозможно дотронуться. Помимо этого, рядом с радиаторным элементом проходит проводка с разъемом для подключения устройства к бортовой сети. От этого разъема кабель идет на резистор.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать с обычными лампочкам, то диодное автомобильное освещение имеет множество преимуществ. К примеру, освещение светодиодов более яркое, а ресурс эксплуатации в них значительно выше, чем у лампочек накаливания или галогенок. Помимо этого, светодиоды потребляют на порядок меньше тока — в среднем в 3-5 раз (автор видео — Евгений Ли).

Разумеется, если фары ближнего света будут освещать дорогу лучше, водитель заметит это, в отличие от того, что они будут потреблять меньше энергии. Часто в отзывах, которые наши соотечественники оставляют в Сети, можно увидеть, что потребители недовольны тем, что использование диодов не влияет на расход топлива. И это неудивительно, ведь производители уверяют покупателей в том, что использование светодиодов позволит снизить расход горючего. По факту же экономия, которую обеспечивает лампа, потребляющая меньше напряжения, настолько маленькая, что ее просто невозможно заметить.

Однако, если ваша машина оборудована множеством различных электронных устройств, питающихся от гнезда прикуривателя, то использование светодиодных ламп H1 позволит снизить нагрузку на АКБ. Соответственно, это позволит также повысить ресурс эксплуатации аккумулятора, ведь увеличенные нагрузки в любом случае не пойдут ему на пользу. Особенно это преимущество важно в том случае, если вы часто используете большие потребители энергии, такие как сабвуфер, преобразователь напряжения в 220 Вольт, портативный холодильник и т.д.

Итак, основные преимущества, которые получает автовладелец при покупке светодиодов:

  1. Оптика всегда будет светить более ярко, а видимость транспортного средства, соответственно, будет увеличена. На практике даже на большом расстоянии на трассе или в городе ночью автомобиль, в котором установлены светодиодные лампы в ближний свет, будет отлично виден других водителям.
  2. Нагрузка на бортовую сеть, в частности, на АКБ, будет более низкой.
  3. Еще одно преимущество — улучшенный внешний вид.
  4. Повышенный срок службы.
  5. Устойчивость к вибрациям и другим внешний воздействиям, что особенно актуально для автомобилей, часто использующихся для езды по бездорожью.
  6. Стабильное функционирование при любых температурах.
  7. Легкость монтажа.

Разница в освещении галогенками и светодиодами

Что касается недостатков, то стоимость диодов более высокая по сравнению с лампочками накаливания или галогенками. Кроме того, эксплуатация этого типа освещения предусматривает наличие специальных фонарей. Установка диодов в заводские фары может привести к нежелательным последствиям, поскольку стандартная оптика зачастую не позволяет правильно отрегулировать световой поток.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?

На территории России действуют нормы, ограничивающие использование фар с линзами с ярким светом, поскольку такое освещение будет ослеплять либо отвлекать других водителей. В частности, речь идет о диодах голубого света, использование линз с лапочками голубого освещения может быть наказано штрафом. Что касается белых, оранжевых или желтых диодов, то их использование разрешено ПДД. Если близкое освещение в вашем автомобиле белое, а сотрудник ГИБДД выписывает вам за это штраф, его можно будет оспорить в суде (автор видео — ПРИУС74).

Критерии выбора

На сегодняшний день отечественный рынок предлагает потребителям огромный выбор диодов для ближнего света или дальнего освещения. Поэтому не удивительно, что автовладельцев все чаще интересует вопрос критериев выбора оптики.

Перед покупкой необходимо уделить внимание таким моментам:

  1. Светодиодные фары дальнего света или ближнего после установки должны полностью соответствовать всем требованиями ПДД.
  2. Лампочки должны давать хорошую световую отдачу.
  3. При покупке также следует учитывать световой поток, который будет излучать светодиод.
  4. Также необходимо обратить внимание на качество освещения — оно должно быть ярким, но не лепить водителей встречных автомобилей.

Меняем галогенные лампы в автомобиле на LED

Процедура замены в целом довольно простая и не требует определенных навыков.

В зависимости от автомобиля, процедура демонтажа лампочек может различаться, но в целом процесс выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно открыть капот и отключить аккумулятор.
  2. Затем нужно демонтировать защитную облицовку на задней части оптики. Она может крепиться на болтах или специальных фиксаторах либо же просто на резьбе, которую нужно выкрутить.
  3. После этого извлекается патрон со старой лампой, сам световой элемент извлекается.
  4. При монтаже диода учтите, что колбу трогать руками нельзя, поскольку отпечатки пальцев на ней впоследствии могут ухудшить освещение. После установки дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Видео «Обзор и тестирование диодных лампочек»

Подробный обзор нескольких видов светодиодов приведен на видео ниже (автор ролика — канал ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах

Можно ли устанавливать в обычные фары LED лампы?

ОБНОВЛЕНИЕ

Выдержка из документа:

«Объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов».

«Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Вы заметили, как в нашу жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они по всюду. Они везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась фантастикой. Особенно в автопромышленности. Правда теперь, с каждым годом все больше автопроизводителей вместо штатной галогенной или ксеноновой оптики устанавливают на свои автомобили светодиодные фары. Это стало возможным благодаря тому, что себестоимость светодиодных ламп существенно упала.

В итоге, в мир пришла повсеместная мода на светодиоды и сразу в авто мире появился спрос на светодиодную оптику. Но не все могут себе позволить купить новый автомобиль со светодиодными фарами. Поэтому многие компании поняли, что пришла пора производить светодиодные лампы для ближнего и дальнего света, которые могут заменить обычные галогеновые и ксеноновые лампочки в фарах. Естественно многие автолюбители решили приобрести себе подобные лампы, установив их на свою машину. Но законно ли это? И существует ли ответственность за установку не заводской светодиодной оптики? Давайте разбираться.

Технологии 21 века все больше захватывают наш мир. Каждый год появляется все больше невероятных инновационных идей, а также вчерашние фантастические технологии сегодня становятся реальностью. Не обошел прогресс цифрового века и автопромышленность. Особенно световые приборы автомобилей, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.

Причем прогресс в авто светотехнике за последние несколько лет стал более существенным чем за последние 50 лет. В итоге мы увидели, как в автопромышленности сначала появилась ксеноновая оптика. Затем, светодиодная. Теперь мир стоит на пороге новой эры – лазерное световое освещение.

Но сегодня речь не об этом. Как мы уже сказали, что во всем мире (в том числе и в нашей стране) в настоящий момент наблюдается сверх популярность светодиодных ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары.

В последние годы все больше водителей начинают задумываться, о замене галогенных и ксеноновых фар на светодиодные. Насколько это эффективно и т.п. вы можете узнать из нашей обзорной статьи здесь.

Но есть один главный вопрос, который волнует многих. Можно ли устанавливать в обычные фары, предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, новомодные светодиодные лампы? Существует ли ответственность в России за установку светодиодных ламп в переднюю оптику?

К сожалению многие автовладельцы думают, что ответственности не существует. Ведь это же не ксеноновые лампы, которые запрещено устанавливать в галогенные фары. Но это не так. Ответственность на самом деле существует и очень строгая. Например, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику, водитель может лишиться водительских прав. Удивлены? Вот подробности.

Почему многие водители считают, что за установку светодиодных ламп нет ответственности?

Действительно в нашей стране сложился интересный парадокс. Например, большинство водителей знают, что за установку в галогенные фары ксеноновых ламп в России предусмотрена ответственность, в виде лишения водительских прав. Именно поэтому, мы больше не видим массу автомобилей на дороге с “колхозным” ксеноном. Ведь согласитесь, ответственность за нелегальную установку ксеноновых ламп очень суровая.

Но почему же тогда с каждым годом на дорогах России появляется все больше машин со светодиодными лампами, которые как правило устанавливаются владельцами транспортных средств самостоятельно?

Дело в том, что очень большое количество автолюбителей считают, что светодиодные лампы можно устанавливать в переднюю оптику. Особенно если учитывать, что многие продавцы светодиодных ламп ближнего и дальнего света предоставляют большое количество различных сертификатов и разрешений, заверяя покупателей, что LED лампы в галогенную или ксеноновую оптику доступные в продаже, действительно разрешены в нашей стране для применения и продажи.

Но на деле выясняется, что большинство сертификатов на подобные лампы на момент продажи либо уже не действуют, либо приостановлены.

Так же не стоит забывать и том, если продажа LED ламп разрешена и имеются действующие разрешения и сертификаты, то это не означает, что каждый автовладелец имеет право устанавливать их в передние фары своей машины.

Поэтому наличие сертификации светодиодных ламп на территории России не означает, что вы имеете право установить их в свою машину. Да, купить вы можете. Но не более того, если ваши передние фары строго предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.

То есть, ситуация точно такая же, как и с ксеноновыми лампами, установка которых категорически запрещена в автомобили, оснащенные передней оптикой предназначенной для галогенных ламп накаливания.

Соответственно, установив в свои галогенные или ксеноновые фары LED ламы ближнего и дальнего света, вы грубо нарушите действующее Российское законодательство, а именно:

статью 12.5 части 3 КоАП РФ:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Какая ответственность за установку в галогенные или ксеноновые передние фары LED ламп?

Установка в передние галогенные или ксеноновые фары светодиодных источников ближнего или дальнего света приравнено к оснащению автомобиля красными спецсигналами. Соответственно согласно действующим ПДД и КоАП РФ, в случае если водитель незаконно самовольно установит светодиодные лампы в фары, предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, то ему грозит ответственность в виде лишения водительского удостоверения сроком до 1 года.

Согласитесь, что это очень строгая мера. Также не забывайте о том, что незнание законов не освобождает вас от ответственности. Поэтому ни в коем случае не устанавливайте на машину светодиодные лампы в фары, которые не предназначены для этого согласно заводской спецификации.

Кто-то может подумать, что в вышеуказанной ссылке на статью 12.5 ч.3 нет прямого запрета на установку светодиодных ламп в галогенные или ксеноновые фары. Но это не так.

Статья 12.5 ч.3 КоАП РФ отсылает нас к положению об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, за нарушения которых водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Так в частности, согласно пункта 3 положения об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, техническое состояние и оборудование, участвующих в дорожном движении транспортных средств, в части, относящееся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Соответственно, если автомобиль не отвечает соответствующим стандартам, его эксплуатация по дорогам общего пользования запрещена.

Согласно перечню неисправностей, эксплуатация автомобилей с типом, цветом, расположением и режимом работы внешних световых приборов, которые не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, запрещена.

Вот выдержка из закона:

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра двигателя автомобиля: когда и как часто его нужно менять

Примечание: На транспортных средствах снятых с производства допускается, установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

А вот еще один важный документ, который прямо запрещает установку светодиодных ламп в фары, не предназначенные для работы с LED освещением:

Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, который принят решением комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 года (№877):

  1. 3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

– 3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.

Внешние световые приборы должны находиться в работоспособном состоянии.

– 3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.

Соответственно в зависимости от типа ваших фар в машине вы имеете право применять в них только те источники освещения, которые предназначены для этого вида оптики.

Как органы ГИБДД проверят, к какому типу фар относится ваша оптика?

Каждая передняя фара в автомобиле должна маркироваться на автозаводе соответствующей общепринятой маркировкой, которая указывает не только на тип оптики, но и на вид ламп, применяемых в ней.

Соответственно по маркировке сотрудники технадзора могут установить, что в вашей машине установлены галогенные фары, в которые вы, например, установили ксеноновые или LED лампы. Естественно галогенная оптика с отражателями не может обеспечить безопасное освещение на дороге при использовании светодиодных ламп. Именно поэтому согласно законодательства за незаконную установку LED или ксеноновых ламп в галогенную оптику водитель может быть привлечен к административной ответственности (лишение прав).

Тоже касается и установке светодиодных ламп в ксеноновую линзовую оптику. То есть, даже несмотря на наличие линз в передней оптике, которые предназначены для ксеноновых источников освещения, применение в подобных фарах LED ламп опасно и соответственно запрещено действующем законодательством.

Как законно установить в фары светодиодные лампы?

Согласно законодательства, в случае, если вы вносите изменения в конструкцию автомобиля, то вы имеете право эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования только после прохождения определенной процедуры в легализации установленного оборудования в ГИБДД и в специализированных организациях.

Более подробно, как оформить переоборудование автомобиля, мы рассмотрели в статье “Штраф за газовое оборудование в автомобиле”. Напомним, что в этой статье мы рассмотрели процесс легализации установки на транспортное средство газового оборудования.

При установки светодиодных ламп в машину вам потребуется для начала переоборудовать фары в специализированной организации, которая установит в них соответствующие линзы и другое оборудование, которое обеспечит светодиодному освещению оптимальный пучок света, проецируемый на дорогу.

Так же для законного оформления светодиодной оптики вам необходимо получить разрешение на переоборудование автомобиля.

В том числе, после установки / переделки передних фар в специализированной организации вы должны оформить переоснащение машины в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями согласно требованиям безопасности.

Подробнее о самом процессе здесь.

Какая ответственность грозит за установку светодиодных фар на автомобиль в комплектации с галогенными или ксеноновыми фарами?

В принципе, никакая. Да, конечно ответственность также есть и за это. Но доказать вашу вину очень тяжело.

Формально, если вы вместо галогенных фар установите на машину светодиодную оптику от более дорогой комплектации вашей модели, то максимум, что вам грозит, это штраф в 500 рублей.

Но согласно закона даже, если вы вместо ксеноновых или галогенных фар установите на свою машину LED оптику от вашей же модели, но с более богатой комплектации, то все равно обязаны оформить внесение изменений в конструкцию своего автомобиля. Правда то, что привлечь вас к ответственности за это будет невозможно и маловероятным. Ведь сотрудник ГИБДД сверит маркировку фар и удостоверится, что лампы освещения, установленные в них соответствуют типу использования оптики. А то, что вы используете фары от другой версии автомобиля сотрудник ГИБДД вряд ли узнает.

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2020 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2020 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант – полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Форум › Штраф за установку светодиодных ламп в фары головного света.

Существует ли штраф за установку светодиодных ламп ближний/дальний в передние фары? Если лампочка дорогая и повторяет по форме галогенную?

штрафа за нарушение с такой формулировкой нет

Кроме ПДД существует “Основные положения по допуску транспортных средств…” п.3.4.

в Основных положениях… ничего не говорится о штрафах. а вопрос автора было про штраф.

Были попытки обвинения что типа это ксенон (правильные светики идут с драйверами), но заканчивалось все указанием направления движения инспектору с последующим ускорением что бы быстро и не промахнулся!

Вы меня обнадеживаете) Я уже совсем расстроился, почитал что людей штрафуют за светодиодные лампочки и даже за светодиодные габаритные огни

Были попытки обвинения что типа это ксенон (правильные светики идут с драйверами), но заканчивалось все указанием направления движения инспектору с последующим ускорением что бы быстро и не промахнулся!

это просто ИДПС ленивый попался. На фаре что написано? Нхх? замечательно: всё, кроме галогена — незаконно. Права на стол.
А отмазки “это не гзинон, а светодиоды” — детский сад, и отмазки из разряда “это не рыба, а селёдка.”

С начала изучи что такое “такой же тип и мощность”. И не вешай лапшу людям на уши. Тип — Н4, Н3, Н5 и так далее, а мощность свечения не относится к мощности потребления и нагрева. Именно мощность потребления и нагрева влияет на возможность установки ламп, так как в пластиковую фару нельзя ставить лампы с повышенным выделением тепла (поплывёт вся фара). А правильные светодиодные лампы вообще не греются. При этом установка светодиодных ламп вместо галогенок не является внесением изменений в конструкцию авто, так как не нарушают направление светового потока и для их установки не требуется никакой переделки конструкции фар. Более того, если упомянули ФИЛИПС, то покажи мне их признание о невозможности использования светодиодных ламп вместо галогенок. Изучай правильно закон, а не слушай “БАБОК” на лавочках.
P.S. Не слушай никого парень, ставь спокойно светодиодные лампы и никого не бойся. Ни один гаец не станет лезть тебе под капот и смотреть какие у тебя лампы в фарах, у него таких полномочий даже нет. При этом даже на станции техобслуживания не имеют право диктовать светодиодные лампы тебе ставить или галогенные, так как у них должна быть в этом случае полная документация с описанием каждой конкретной машины, а это просто нереально, таких описаний нет ни в одном автосервисе мира.

Читайте также:  Обзор накладок на ремень безопасности, описание и разнообразие моделей

отвечаю по порядочку, раз уж мне в комментариях написал

1.возможность установки чего-то нештатного в фару — это прежде всего оптика, а не нагрев. На моей 011й были фары со стеклянным стеклом и стальным отражателем. Я могу туда пихать киловаттную лампу, не расплавится? Щааз…

2. Светодиодные лампы таки греются. Не так, как накалки (КПД=4%), не так, как галогенки (КПД=8-10%). А примерно так, как металлогалоген, он же “ксенон”, (КПД=40%). Реши здачку для 2го класса 10-летки: у нас диод мощностью 35Вт с КПД=40%. Какое его тепловыделение? Так что о том, чтобы юзать светодиодное мощностью выше 1Вт без охлаждения, нечего и думать…

3. Про “покажи мне запрет пихать нештатное”… На дороге, твоя Библия, она же камасутра, по которой тебя будет сношать ИДПС, это вовсе не писулька Пхиллипз, а ПДД и техрегламент. И именно их ты обязан знать назубок, если что-то кАлхозишь, тебя взяли за ж@пу, и хочешь отбрехаться от наездов. А ПДД и техрегламент гласят следующее: на фаре что написано? Нхх? всё, кроме соответсвующего галогена — незаконно. Хочешь потренироваться в красноречии? Потренируйся на ИДПС, что тебя остановит…

4. Про “никто не полезет под капот.”. Мало того, что полезут, так ещё сам откроешь и всё покажешь.Твоя комплектация есть в ВИНе, ничего ИДПСу помнить не надо, пара кликов мышью, и весь список у него перед глазами. А для особо упёртых, есть отработанная процедура: выписывают штраф 500р за кАлхозинг. И предписание показать машину с устранённым кАлхозингом эксперту… Не появляешься в течении 10 дней — машина снимается с учёта, и дальше — до первой камеры и ИДПС. После чуего она уезжает на штрафстоянку…

PS. Сказанное ниже не следует воспринимать, как призыв “ложиться и раздвигать ноги”. А как призыв думать. И изучать матчасть. Ибо за её незнание больно бьют.

PS2. Среди тех, кто за рулём, очень распространены рассказы про то, как он своими конкретными базарами застроил всю ДПС, и лично Путин ездил к нему извиняться. Похоже, это такая разновидность рыбацких и охотничьих баек. Но, что типично, когда такого “застраивателя” останавливает реальный ИДПС, куда девается весь его “авторитет”, он начинает блеять и “троить”, как первоклассник, которого поймал за ухо директор за плохое поведение…

Светодиодные лампы для автомобилей – все мифы и рекомендации

Современные технологии освещения подразумевают использование различных типов ламп в автомобильной технике. Речь идет о качественных вариантах галогенных изделий, ксеноне, обычных лампах с традиционной конструкцией, а также весьма популярных в последнее время светодиодных ламп. Последние устройства обладают прекрасными характеристиками и могут соперничать с любыми другими изделиями по качеству и надежности. Достаточно подобрать подходящие по цоколю и мощности лампочки, чтобы получить эффективный и необычный вариант светодиодного света в оптике автомобиля. Интересно, что при использовании различных отражателей этот свет обретает различные характеристики и может оказаться гораздо ярче штатных стоковых вариантов ламп. При всех своих преимуществах светодиодная лампа еще и тратит меньше электричества, что является неоценимой помощью для бортовой системы авто.

Светодиодные лампы для автомобилей прошли довольно длительный период становления. Начиналось все с того, что водители самостоятельно начали устанавливать куски светодиодной ленты под оптические стекла в авто. Затем производители предложили более удобные решения для поворотов, габаритных огней, дневных ходовых огней и подсветки в салоне. Сегодня начали появляться светодиодные фонари в головной свет и противотуманные фары. Но эти изделия пока не слишком хорошо изучены и стоят достаточно дорого. В сегодняшней публикации мы рассмотрим все преимущества и недостатки определенных типов светодиодных ламп для вашего автомобиля. LED-технологии активно прорываются в автомобильную среду – но столь ли они удобны и полезны? Давайте выясним.

LED лампы в ходовые огни вашего автомобиля

ДХО – это не столь давнее обязательное нововведение для всех новых авто. На дневных ходовых огнях необходимо ездить всегда, независимо от места и времени суток вашей поездки. По крайней мере, эти огни должны быть включены в том случае, если не работает ближний свет фар. Некоторые водители просто забывают включать такую оптику и получают неприятные штрафы от ГИБДД. Установка светодиодных огней серьезно меняет особенности использования данной оптики по следующим причинам:

  • вы можете подсоединить ДХО на LED лампах таким образом, чтобы оптика включалась в момент запуска двигателя – пусть лампы горят постоянно, они не нагрузят систему;
  • малая мощность оптического устройства позволяет достаточно просто использовать оптику без особой нагрузки на генератор и аккумулятор, так что непрерывная работа не страшна;
  • свет весьма яркий, он вполне заменит галогенные варианты дневных ходовых огней и избавит от необходимости ездить всегда с включенным ближним светом фар;
  • диодные лампы практически не перегорают, только со временем некачественные диоды могут потускнеть, но выход из строя не предвидится в ближайшие годы;
  • светодиодная оптика также лучше относится к различным условиям использования, LED технологии имеют больший спектр применения, чем большинство современных решений.

Как видите, в дневные ходовые огни в большинстве случаев стоит поставить именно светодиодные лампы, которые будут максимально качественно демонстрировать ваше присутствие на дороге другим водителям и серьезно увеличат безопасность, особенно на трассе. При всех своих выгодах LED-лампы не будут потреблять много электричества, их можно включать всегда, как только заводится двигатель. Конечно, стоимость таких технологий несколько выше галогенных решений, но и долговечность светодиодов значительно выше.

Светодиодные решения для поворотов

Сигналы поворотов в автомобиле являются одним из самых важных оптических устройств для безопасности передвижения. В особенности для вашей безопасности важен левый поворот. Чтобы показать водителям со всех сторон, что вы собираетесь поворачивать, все три указателя поворота на стандартном легковом автомобиле должны равномерно мигать, желательно желтым цветом. Добиться этого можно легко с помощью светодиодных ламп, но здесь ситуация немного сложнее, чем со светодиодами в ДХО по следующим технологическим причинам:

  • реле прерывистой работы ламп поворотов настроено на работу с галогенными или обычными лампочками, у которых нагрузка намного выше, чем у диодных;
  • если вы без изменений установите светодиодные лампы в поворотники, они будут мигать очень часто и создадут неприятный эффект стробоскопа для окружающих;
  • для нормальной установки LED-ламп в поворотник необходимо установить новое реле или перенастроить работу старого (проще купить дополнительный прерыватель;
  • лампы должны полностью соответствовать параметрам яркости и обязательно быть в том же цоколе, что и стандартные решения для вашего автомобиля;
  • необходимо также учитывать условия службы светодиодных ламп – стоит хорошо загерметизировать пространство под стеклами, чтобы избежать попадания влаги внутрь;
  • при установке белых стекол индикаторов поворота не стоит использовать белые светодиодные лампы, это создаст непонятный эффект и собьет с толку водителей.

Интересно, что светодиодные решения для большинства автомобилей сегодня выпускаются теми же компаниями, которые начали проникновение на рынок обычных осветительных приборов для квартир и домов. Технологии достигли своего апогея и могут быть использованы в самых разных ситуациях. На сегодняшний день можно отыскать достаточно много предложений от разных производителей, но выбирать стоит только те варианты, которым вы можете доверять. Дешевые светодиодные лампы в повороты лучше не ставить.

LED лампы в габаритные огни – допустимо и удачно

Хорошие габаритные огни нередко являются важным вариантом защиты автомобиля от неприятных ситуаций. С помощью такого освещения в задней и передней части машины в сумерках можно заявить о том, что вы едете по дороге. Габаритные огни рекомендуют включать на трассе, несмотря на наличие дневных ходовых огней. Ведь так кроме света в передней части машины вы также заявите о себе в тыльной оптике.

Нужно сказать, что вариантов лампочек со светодиодными технологиями для габаритных огней просто невероятно много. Вы можете подобрать такие решения, которые вам больше всего понравятся. Достаточно убедиться, что производитель известный и не предлагает самые дешевые некачественные лампы. Лучше выбрать более дорогие, но качественные приборы с долговечной работой.

Можно ли поставить LED-лампы в головной свет?

Головная оптика автомобиля сегодня имеет множество вариантов технологий, которые обладают своими преимуществами и недостатками. Головной свет должен обязательно быть эффективным и достаточно ярким, но не перебирать мощность с генератора. При установке каких-либо других решений, кроме как заводские лампы, вы можете нарушить баланс мощности и получить определенные проблемы из-за некачественного света, чрезмерного потребления электроэнергии. Светодиодные фары для ближнего и дальнего света пока не слишком хорошо отработаны и обладают рядом недостатков:

  • в таких лампах установлены достаточно большие диоды, которые светят невероятно ярко, но при этом нагреваются, необходимо дополнительно остужать систему;
  • отражатели могут перегреться и выгореть, стать черными и перестать давать эффективное освещение, что станет причиной очень неприятных последствий для водителя;
  • при перегорании одного светодиода произойдет реакция домино, вся ваша очень дорогая лампа перестанет работать, придется тратить деньги на новый комплект;
  • ненаправленный свет диода может серьезно приглушить качество освещения при рифленом стекле фары, что является стандартом для всех автомобилей с базовым галогенным светом;
  • неправильно выставленный и настроенный головной свет с мощными светодиодами будет значительно слепить встречных водителей ничем не хуже ксенона.

Как показывает практика, устанавливать чрезмерно сильный свет в головную оптику опасно для жизни и здоровья водителя. Если вы будете слепить встречных водителей, придется серьезно опасаться потери управления с их стороны, а при этом в опасность попадаете именно вы. Так что ставить светодиодные фонари с огромной мощностью стоит только в том случае, если вы сами можете легко настроить фары посреди дороги, чтобы избежать ослепления встречных водителей. Иначе придется постоянно ездить на сервис и проводить настройку за деньги. Посмотрите на установку недешевых светодиодных ламп на автомобиль Daewoo Nexia на следующем видео:

Подводим итоги

В современном мире оптических приборов для автомобилей легко можно потеряться. Для одного типа цоколя предлагают такое огромное количество технологий, что выбор становится настоящей трагедией для водителя. Лучше всего отдать предпочтение качественным современным решениям, которые помогут хорошо осветить дорогу или продемонстрировать окружающим водителям ваше присутствие. Чем ярче свет, тем лучше, но переусердствовать с яркостью также не стоит. В таком случае вы можете ослепить других участников движения и подставить их и себя в определенную опасность на дороге.

Выбирая светодиодные фонари для своего автомобиля, вы можете поставить все оптические приборы, используя только данные технологии. Но следует учесть, что в ближнем и дальнем свете вариант LED-ламп является фактически экспериментальным. Это не самая удачная технология для данного типа освещения, при этом одна из самых дорогих. Так что лучше просто купить хорошие галогенные лампы, которые будут светить ничуть не хуже, чем светодиодные решения. Воспользуйтесь качественными предложениями и максимально высоким потенциалом освещения при минимальных затратах энергии. В этом помогут LED-лампы для любых оптических приборов в машине. А вы задумываетесь о смене оптики на LED-технологии?

Светодиодные лампы ближнего света для автомобиля все что следует знать водителю

Классификация ламп, используемых в транспортных средствах

Какие лучше: ксеноновые, галогеновые или светодиодные лампы для авто? В автомобилях производители устанавливают следующие виды фар:

  1. Галогеновые. Это самый распространенный вид автомобильной оптики для дальнего и ближнего света. Мощность светового потока, обеспеченный такими фарами, варьируется в пределах 1500-2100 лм. Продолжительность их работы — от 500 до 1500 часов.
  2. Ксеноновые. Обладают хорошей фокусирующей способностью и имеют отражатель высокого качества. По сравнению с галогеновыми, эти фары более сложны в конструкционном смысле. Подобные оптические приборы подразделяют на биксеноновые и моноксеноновые. Мощность светового потока — 3200 лм, а продолжительность работы — 4000 часов.
  3. Светодиодные. Современный вид светотехники, которая отличается долговечностью (продолжительность нахождения в рабочем состоянии — 5000-10000 часов) и мощностью (порядка 6000 Кельвинов). Как светят светодиодные лампы на автомобилях? Очень ярко.

Предыстория

Слепит стоящего рядом человека

Мне часто приходится слышать одну и туже историю про диодные лампы для автомобиля ближнего света. Все хотят получить побольше света на дороге, сталкиваются с этим впервые, не умеют делать правильный выбор. Сложнее всего выбирать светодиодные лампы H4 ближнего дальнего света, конструкция в 2 раза сложней, чем у обычной H7 и H11.

Получив автомобильные светодиодные лампы, сначала оценивают, что хорошо собрана и ярко освещает. Затем установка диодных в авто, светят на дорогу, стенку или кусты. Еще посмотрят на включенные фары издалека, чтоб зайчики появились. Видят, что лучше галогена, дорогу стало лучше видно. Они не понимают, что увеличили видимость на дороге, за счёт того, что у других участников дорожного движения она ухудшилась.

После покупки надо оценивать не сборку и кусты рассматривать, а ехать в сервис на регулировку угла наклона фар и проверку на стенде светотеневой границы и ослепления встречных автомобилей. Большинству покупателей на это похрен, прикинут, вроде нормально, буду так ездить.

Демонстрация от магазина

Приведу пример фото, на котором магазин демонстрирует какие у них мощные и яркие светодиодные лампочки по сравнения с галогенными. Многие дураки на это купятся, видя какие они яркие на фото. А то что они всех слепят, им в голову не придёт.

Читайте также:  Замена топливного фильтра на ford mondeo (дизель и бензин): фото и видео

Большинство хотят поставить автомобильные лампочки подешевле и поярче, часто видаю таких бюджетных тюнинговщиков. У них ближний светит как дальний, слепит невыносимо.

Коротко о лампах LED

Источником света светодиодных ламп (для автомобиля, бытовых и промышленных приборов, а также уличного освещения) являются такие электронные устройства, как светодиоды, отличающиеся своей миниатюрностью. По-английски это звучит как Light-Emitting Diode (сокращенно LED).

Что собой представляет светодиодная лампа (СЛ)? В ее состав входит цоколь, который подходит под все современные ГОСТы и стандарты; блок питания постоянного тока, обеспечивающий непрерывное излучение света, а также мощная полупроводниковая плата, специально спроектированная для данного изделия. В чем заключается принцип работы светодиода? Все очень просто: электрический ток проходит через полупроводник, и происходит яркое свечение.

Световой поток галогенных

Прежде чем выбирать светодиодные лампы для автомобиля, необходимо знать световой поток штатных галогенных. По каталогам Osram и Филипс составил таблицу яркости галогенных.

Для улучшения освещенности, светодиодная должна иметь количество люмен не меньше чем у галогеновой. Наиболее популярны автомобильные лампы H4 H7.

Таблица яркости в люменах

Маркировка цоколяМощность галогенкиЯркость, Люмен
H155w1550
H355w1450
H460w1650 дальний
1000 ближний
H755w1500
H835w800
H965w2100
H1155w1350
HB260w1500 дальний
910 ближний
HB360w1860
HB451w1095

Преимущества

Светодиодные лампы приобретают все большую популярность у автомобилистов в качестве ламп для фар ближнего/дальнего света. Это обусловлено, прежде всего, их:

  1. Увеличенной яркостью свечения (по сравнению с галогенными аналогами).
  2. Надежностью (при выходе из строя одного из светодиодов фара продолжает работать, только с несколько меньшей светоотдачей).
  3. Отсутствием слепящего эффекта, который неблаготворным образом влияет на усталость глаз.
  4. Низким энергопотреблением (что значительно уменьшает нагрузку на генератор и аккумулятор автомобиля).
  5. Довольно быстрой окупаемостью. Происходит это в течение 6-7 месяцев с момента начала их эксплуатации.
  6. Моментальным переходом в рабочий режим, то есть безинерционностью включения/выключения.
  7. Повышенной устойчивостью к вибрации (что особенно важно при использовании в автомобиле).
  8. Отсутствием вредных излучений и составляющих, то есть экологической безопасностью. На заметку: для утилизации светодиодных ламп не надо придерживаться каких-либо строгих требований.
  9. Долгим сроком бесперебойной эксплуатации.
  10. Современным дизайном.
  11. Цветом излучения, который можно выбрать на свое усмотрение.
  12. Оптимальным соотношением цены и качества.
  13. Высокой устойчивостью к всевозможным внешним воздействиям и прочностью.
  14. Способностью не греться.

Недостатки

Из-за определенных недостатков светодиодных ламп область их применения ограничена. К ним относятся:

  1. Распределение светового потока происходит неравномерным образом.
  2. Обычно яркость свечения нельзя регулировать (то есть изменить), используя такое электронное устройство, как диммер.
  3. Лампы непригодны для использования при очень низких или очень высоких температурах.
  4. Очень часто LED-лампы продают без указания технических характеристик.

Фары с рефлектором

Рефлекторная фара, это самая распространённая с отражателем внутри. СТГ формируют боковые стороны отражателя, светодиоды должны быть расположены слева и справа. Многочисленные тесты и проверка распределения в световом пятне показали, что правильно в рефлекторной работают только светодиодные автомобильные лампы с имитацией нити накала.

Многие не знают, что противотуманки тоже имеют светотеневую границу, как у ближнего. Для ПТФ тоже требуется имитация нити, чтобы правильно использовать фокусирование.

Имитация спиралей галогенки H4

Некоторые магазины продают светодиодные автолампочки, которые совершенно не могут правильно работать в головном свете H4 H7 с отражателем. Чтобы было убедительно, завышают на это барахло цену в 3-5 раз, намекая на её качество. Они просто светят во все стороны и в небо. Единственное их можно использовать, как дневные ходовые огни (ДХО) при установке в противотуманки.

Опасны ли они?

Светодиодные лампы относят к одним из самых чистых источников света в экологическом плане. Принцип работы светодиодов предполагает применение в производстве лампы только безопасных компонентов. Самое главное — в состав изделия не входит ртуть, поэтому не стоит беспокоиться в случае повреждения колбы или ее выхода из строя.

Некоторые эксперты настаивают на вредности холодного излучения светодиодов, которое в разы больше по сравнению с другими светоизлучающими элементами. Но это утверждение верно только в том случае, если речь идет о непосредственном и долгом взгляде на источник света.

Другие ученые полагают, что они травмируют сетчатку глаза посредством синего свечения. Но в настоящее время уже разработаны светодиоды, имеющие спектр света, адаптированный для глаз человека.

Плохие модели

Цоколь H4 и H11

Образцы на фото чисто физически не могут работать правильно, автомобильная оптика рассчитана на спираль (нить) накала. А тут напихано много самых плохих светодиодов, или больших. Нить накала тонкая, а толщина радиатора в месте установки лед диодов гораздо больше. Как вы знаете по опыту использования обычных увеличительных стёкол, если на попасть в фокус, то всё расплывается. В автомобильных фарах для формирования СТГ используются боковые стороны.

Если вы уже купили это барахло, то можно приспособить в качестве дневных ходовых огней в противотуманки. Или сделать поисковый светильник на крышу авто. Блок питания можно поставить свой, что позволит регулировать световой поток. Выглядят красиво, собраны хорошо, но главная характеристика, это способность правильно светить.

Какие светодиодные лампы лучше для авто?

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Практически на любой автомобиль возможно установить навесной прожектор, если такой вариант допускается по техническим условиям автопроизводителем. Дополнительно автомобиль можно оборудовать одним добавочным сигналом вынужденного торможения, парой добавочных противотуманных фар и парой противотуманных фонарей.

Монтаж иных источников освещения, как встроенных, так и навесных (не указанных производителем в эксплуатационной проектной документации автотранспорта) недопустим. При обнаружении таких изменений в конструкции расценивается как нарушение условий эксплуатации транспортного средства и приведет к административному штрафу.

Установка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.

Прецедент по административному правонарушению возникнет если установленные светодиодные лампы нарушают установленные законом режимы световой сигнализации.

По закону не допускается эксплуатация автомобилей если имеющиеся в наличии габаритные и ходовые огни не подходят по следующим критериям:

  • противотуманные фары типового белого или желтого, другой цвет не допускается;
  • светоотращающие устройства исключительно белого цвета;
  • фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака белого цвета;
  • указатели поворота с огнями только желтого или оранжевого цвета.

Многие производители светоизлучающих автомобильных приборов сейчас выпускают весьма популярные светодиодные лампы. Самый распространенный стандарт цоколя ламп ближнего/дальнего света H4 и H7.

На рынке автомобильных аксессуаров наиболее широко представлены изделия от многочисленных производителей из Поднебесной (NightEye, Oslamp, Infitary, Partol, Samp;D и так далее). Однако к их продукции надо отнестись с большой осторожностью. Почему? Стоимость комплекта из двух лампочек составляет всего 1500-2000 рублей.

Например, комплект H4 G9X (мощностью 24 Вт и световым потоком 2400 лм) от фирмы Philips, проверенной в течение нескольких десятилетий, сегодня стоит 6900 рублей. В заявленные голландским производителем показатели почему-то сразу хочется поверить.

Из российских производителей наиболее широко представлены изделия от компаний DLED и Netuning.

Лампа H4 SL7 Standart от DLED стоимостью около 2000 рублей (за штуку) была разработана специально для замены стандартных двух нитевых галогенных ламп. Потребляемая мощность составляет всего 15 Вт, яркость – 1300 лм. Компактные размеры (как самой лампы, так и драйвера) позволяют разместить их внутри практически любой фары и закрыть штатной крышкой.

H4 SL7 Premium c 12 миниатюрными светодиодами новейшего поколения Lumi leds Luxeon ZES стоит значительно дороже – около 3000 рублей за штуку. Однако и технические характеристики ее выше – мощность 25 Вт и яркость 1900 лм.

На заметку: весьма удобным для потребителя является то, что DLED продает свои изделия по 1 штуке. При выходе из строя одной лампы автомобилисту не придется тратить лишние 2000-3000 рублей.

Еще одним хорошо зарекомендовавшим себя среди автолюбителей российским разработчиком является компания Netuning. Комплект из двух ламп H7-Smart2, в каждой из которых установлено по 6 светодиодов Philips ZES, стоит около 4500 рублей. Мощность – 25 Вт, световой поток – 2500 лм. Для сравнения: стандартный «светильник» мощностью 55 Вт создает всего лишь 1500 лм.

Представленный обзор светодиодных ламп для авто дает некоторое представление о положении дел на отечественном рынке.

Фары с линзами

В линзованной оптике требования с автолампам гораздо ниже, потому что СТГ формируется перегородкой с формой СТГ. Все линзы работают по принципу фонарика и отличаются фокусированием. Всё что вам рассказывают производители, типа супер линзы, света больше на 30%, это всего лишь маркетинг. Это способ продать, типа новинка этого года, лучшая по тестам и тому подобное.

Я часто тестирую и сравниваю линзы от фирменных до китайских по ГОСТу. Оптика от общеизвестных мировых производителей чаще всего освещает широко. Китайские линзы, которые рекламируют, как безумно хорошие, просто сильнее сфокусированы в центре.

Если вы хотите изменить головной свет своего автомобиля, то следует рассматривать и замену линз. Если у неё широкий угол свечения, то никакая светодиодная автомобильная лампа этого не исправит.

Особенностью применения диодных ламп для автомобиля будет отсутствие нагрева фары. При использовании галогенной зимой лёд на поверхности прозрачного пластика тает. Если она не будет нагревается, то не будет настывать вода.

Заблуждения водителей

Большинство автолюбителей в курсе, что за переоборудование галогенных фар ксеноновыми лампами им может грозить лишение водительских прав. А вот по поводу светодиодных такой определенности нет, и многие наивно полагают, что устанавливать их в фары ближнего или дальнего света можно совершенно безнаказанно.

Скорее всего, это происходит из-за того, что продавцы предоставляют потенциальному покупателю всевозможные сертификаты, уверяя, что данный вид продукции (а именно LED-лампы) разрешен в России для продажи и, естественно, для применения.

На заметку: многие представленные сертификаты на момент продажи либо утратили свою силу, либо приостановлены. Никто не запрещает продавать подобную продукцию. Вопрос заключается в другом: можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле.

ГИБДД рассматривает самостоятельный монтаж светодиодов в фары ближнего/дальнего света автотранспорта, как нарушение административного характера. Дело в том, что в результате произведенной модернизации световые приборы перестают соответствовать требованиям эксплуатации транспортного средства. Поэтому осуществлять движение на такой машине становится довольно опасно, так как это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Лишают ли прав за светодиодные лампы? Да. В соответствии с КоАП (пункт 3, статья 12.5) лишиться водительских прав можно на период от шести месяцев до одного года. Также наказание за светодиодные лампы может быть выражено и в форме штрафа в размере пятисот рублей. Причем световые приборы, установленные самостоятельно, изымаются в обязательном порядке.

Да и в правилах дорожного движения сказано, что их установка приравнивается к такому нарушению, как оснащение ТС специальными сигналами.

Важно: светодиодные лампы для автомобиля имеются в свободной продаже и реализовывать их не запрещено. Вот только устанавливать в фары, которые предназначены (исходя из заводской комплектации) только для работы с галогеновыми или ксеноновыми лампами, запрещено. Это должен уяснить каждый автолюбитель, намеревающийся произвести подобный тюнинг своего «стального коня».

е раз хотим напомнить: светодиодные лампы для автомобиля имеются в свободной продаже и реализовывать их не запрещено. Вот только устанавливать в фары, которые предназначены (исходя из заводской комплектации) только для работы с галогеновыми или ксеноновыми лампами, запрещено. Это должен уяснить каждый автолюбитель, намеревающийся произвести подобный тюнинг своего «стального коня».

Если вы не согласны с действиями сотрудников Госавтоинспекции МВД России, которые выписали вам штраф за светодиодные лампы в фарах или лишили вас водительского удостоверения, то у вас есть право оспорить это в суде. Что следует предпринять в этом случае:

  1. Подать жалобу, в которой выражено полное несогласие с тем постановлением, которое находится на руках у автолюбителя. Самое главное — сделать это надо в течение первых десяти дней с момента оформления определенного документа о наложении штрафа (или лишении водительских прав). В том случае, если потенциальный «виновник», то есть водитель транспортного средства, не смог присутствовать при рассмотрении его дела (или факт нарушения был зафиксирован просто камерой), то десятидневный отсчет начнется ровно с того момента, когда вы получите его в отделении почты. Важно: если так получилось, что десятидневный период просрочен, то к жалобе надо приложить заявление, написанное в простой письменной форме, с просьбой продлить срок, аргументированно указав при этом причину отсрочки.
  2. В жалобе должны быть указаны следующие данные: наименование того органа, куда именно вы направляете свое заявление (это может быть либо суд, либо ГИБДД); номер и дата оформления постановления; суть произошедшего и аргументированное несогласие с решением, которое вынесли по поводу вас.
  3. Неплохо, если есть понятые, которые непосредственно присутствовали в момент осуществления проверки световых приборов сотрудником ГИБДД. Надо обратиться к свидетелям, чтобы они дали показания по делу. Не забудьте, что паспортные данные понятых обязательны.
  4. Завершить процедуру подачи жалобы надо перечнем всех представленных к ней документов, чтобы ничего не потерялось. На заметку: если вам не совсем понятно основание наложения штрафа, то вы всегда можете уточнить его на «горячей линии ГИБДД по штрафам». А затем — оспорить предписание в суде.

К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.

Ссылка на основную публикацию