Снятие и замена воздушного фильтра ваз 2110, 2111, 2112

Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Корпус воздушного фильтра – даже уже из названия можно запросто понять о чём идёт речь, но всё же если кто не понял то сегодня мы с вами разберём о том как нужно правильно заменять корпус внутри которого располагается фильтрующий элемент так называемы воздухофильтр.

Примечание!
Для замены корпуса вам нужно будет запастись: Во-первых отвёрткой и во-вторых нужно будет так же взять с собой гаечный ключ, для того чтобы скинуть клемму «-» с вывода аккумуляторной батареи, чтобы данную батарею обесточить при работе с колодкой проводов «Датчика Массового Расхода Воздуха»!

Краткое содержание:

Где находится корпус воздухофильтра?
На самом деле это всё зависит от конфигурации двигателя вашего автомобиля, то есть если у вас автомобиль карбюраторного типа то в принципе точно так же как и на инжекторе данный корпус располагается в верхней часть моторного отсека, вы его даже можете увидеть сразу же после того как отроете капот у вашего автомобиля, на фото ниже он обозначен стрелкой:

Примечание!
В том случае если у вас инжекторный двигатель, то в нём корпус как уже говорилось ранее располагается так же в верхней части моторного отсека, но только лишь данный корпус выглядит немного по другому, да и расположен он чуть-чуть ближе к моторному отсеку!

Когда нужно менять корпус воздухофильтра?
Корпус подлежит замене в случае сильной его деформации, в связи с которой в двигатель у вас начнёт поступать воздух не прошедший через фильтр который располагается в самом корпусе, вот к примеру если у вас полностью деформирована верхняя крышка корпуса, то в таком случае его нужно менять? На самом деле нет!

Если конечно же воздуху никаких преград не создаётся, в общём если нет сквозных отверстий (Если есть отверстия, то в таком случае убирайте их сразу же так как это недопустимо) и сама крышка не деформирована до такого состояния что она аж прогнулась у вас, то в таком случае с данным корпусом можно ездить и не бояться не за что!

Как заменить корпус воздушного фильтра на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
В случае если вы будете работать с какими либо с проводами, к примеру отсоединение проводов от датчиков и т.д. Тогда обязательно перед отсоединение, скиньте клемму «минус» с аккумуляторной батареи, чтобы не произошло вдруг короткого замыкания из-за попадания на оголённые части проводов влаги! (О том как скинуть клемму, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

Инжектор:
1) В самом начале операции рукой отсоедините от «ДМРВ» колодку проводов которая к нему подсоединена и после чего положите её на двигатель, но только старайтесь её не класть на слишком нагретые детали, а то она может у вас оплавиться.

2) Далее возьмите в руки отвёртку и с её помощью чуть ослабьте винт, который крепит стягивающий хомут воздухоподводящего патрубка и после чего отсоедините данный патрубок от «Датчика Массового Расхода».

Примечание!
Когда снимите сам корпус фильтра, присмотритесь на нём есть два болта которые этот самый датчик расхода воздуха и крепят, так вот чтобы этот датчик снять сперва выверните эти два болта и после чего аккуратно снимите!

3) Теперь посмотрите все те места где крепиться корпус фильтра, их должно быть около трёх а крепиться он при помощи резиновых опор, одна из которых показана чуть ниже на фото, так вот подденьте эту опору снизу и вследствие чего выдавите её и тем самым вы снимите корпус воздухофильтра с машины.

Примечание!
Все неисправные, а именно деформированные, потрескавшиеся и т.д. Резиновые опоры замените на новые, потому что как правило если опора будет повреждена то при наезде на кочку данное место которое она крепит на корпусе может просто отойти и вследствие чего потом на каждой кочке у вас корпус фильтра будет просто колебаться!

4) И после чего возьмите в руки новый корпус фильтра и тем самым установите его на своё место, а так же новые опоры вставьте в корпус зафиксировав их там при этом (Разрешается расправлять их кромки аккуратно при помощи отвёртки).

Примечание!
Многим людям не удаётся после снятия старого корпуса, новый установить на то же место, так как многие очень долго мучаются с резиновыми опорами, потому что они действительно очень не охотно вставляются в сам фильтр, а ещё неохотнее в отверстия которые для этого отведены на кузове автомобиля, но время идёт и люди что то пробуют и что то пытаются, и так сказать один из немногих нашёл выход, а именно модернизировав чуточку крепления корпуса воздушного фильтра, более подробно смотрите в видео-ролике который располагается в самом низу статьи!

Если вы что то не поняли на счёт того как снимать корпус этого фильтра, тогда просмотрите статью по замене данного корпуса на инжекторных автомобилях Самарского семейства, на них двигатели устанавливались абсолютно идентичные, поэтому замена данного агрегата на Самарах будет производиться так же как и на десятках! (Более подробно, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»)

Карбюратор:
1) В самом начале операции, вам будет нужно снять воздушный фильтр с автомобиля. (О том как снять воздухофильтр, см. в статье: «Замена воздушного фильтра»)

2) После того как фильтр у вас будет снят, при помощи гаечного ключа отверните все четыре самоконтрящиеся гайки и после чего снимите их со шпилек.

3) Затем аккуратно (Для удобства можно так же поддеть отвёрткой) снимите металлическую прижимную пластину со своего места.

Примечание!
При снятие данной пластины обратите внимание на тот как она установлена, а именно по её бокам есть так скажем небольшие выемки (Канавки) так вот и по ним запоминайте как должна при сборке будет устанавливаться данная пластина, хотя это и необязательно так как данную пластину по другому никак не поставишь!

4) Далее ослабьте хомут который крепит шланг вентиляции картера и после чего отсоедините его.

5) И в завершение снимите корпус фильтра с установочного места, но только когда будете снимать обратите своё внимание то что снизу к фильтру ещё крепиться гофрированный шланг, так вот данный шланг тоже отсоедините и только после чего снимите фильтр.

Дополнительный видео-ролик:
Если вам надоело вставлять постоянно корпус воздушного фильтра на своё место (К примеру вы его очень часто снимаете) то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик, в котором подробно описывается то как можно сделать чтобы процесс снятия у установки корпуса воздухофильтра протекал во много раз быстрее:

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Воздушный фильтр – благодаря нему воздух который попадает в двигатель вашего автомобиля, идёт очищенный от мелких частиц пыли и грязи, поэтому за данным фильтр нужно обязательно периодически следить, а именно проверять в каком состояние он находится и т.д.

Вить если вдруг данный фильтр очень сильно загрязниться, то вся пыль от загрязнённого фильтра будет лететь во внутрь двигателя вашего автомобиля, а пыль кстати очень пагубно сказывается на зеркальной части цилиндров, а именно она её стирает как наждачной бумагой, поэтому через некоторое время на зеркальной части начинают появляться прожилки и она становиться менее гладкой, в связи с этим поршням по менее гладкой части ходить становиться тяжелее и тем самым происходит небольшой износ поршней из-за забитого фильтра, но всё же в основном это сказывается только лишь на зеркальной части цилиндра, поэтому данный фильтр нужно время от времени менять и на место старого ставить новый, о том как это сделать читайте чуть ниже.

Примечание!
Для того чтобы заменить воздухофильтр, вам нужно будет взять с собой: Отвёртку, а так же нужно будет ещё запастись набором гаечных ключей в который будут входить основные (Которые используются практически везде) ключи, и ещё запаситесь желательно более менее чистой тряпкой!

Где находится воздушный фильтр?
Он располагается внутри самого корпуса фильтра, а именно на инжекторных автомобилях данный корпус находиться чуть ближе к передней части автомобиля, поэтому данный корпус можно будет беспрепятственно увидеть открыв для этого сперва капот у автомобиля и потом посмотрев двигатель а именно ближе к передней части, и там вы сможете очень легкой увидеть данный корпус в котором и располагается воздушный фильтр. (Более подробно о том где находиться данный корпус на карбюраторных автомобилях и на инжекторных, вы сможете увидеть на картинке которая в свою очередь располагается в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра»)

Когда нужно менять воздушный фильтр?
На счёт данной темы мы уже писали не раз, многие утверждают то что фильтр нужно менять через определённый пробег автомобиля, в основном эта цифра около 15.000 тыс. км для карбюратора и около 25.000 тыс. км для инжектора, но все дело далеко не в пробега и даже если честно, то на пробег можно и вовсе не глядеть, потому что нужно время от времени глядеть только лишь на состояние фильтра который в любое время может засориться и даже через 10.000 тыс км он может потребовать своей замены.

Примечание!
Более подробно о том когда нужно менять данный фильтр и для чего он вообще нужен, вы сможете найти в интересной статье: «Для чего нужен воздухофильтр и периодичность его замены»!

Да кстати о самом главном, то есть о том как можно будет легко понять то что фильтр воздушный у вас забился, во-первых при его засорении упадёт мощность вашего автомобиля хоть и незначительно но всё же, машина будет чуть хуже ехать, а так же увеличиться расход топлива у него, потому что при засорённом фильтре воздуха будет проходить в цилиндры меньше, а форсунки в связи с этим будут добавлять чуточку топлива в коллектор чтобы машина более менее ехала, и в завершение отметим то что при засорённом фильтре пуск двигателя в сильный мороз более тяжелее будет даваться автомобилю в котором данный фильтр находиться в абсолютно чистом состоянии!

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Прежде чем вы приступите к замене, запомните для себя один важный момент, а именно при работе с электроникой к примеру с различными колодками проводов (Потом поймёте о чём идёт речь), а так же с другими электропроводами обязательно прежде чем приступить к работе сними, отсоедините от вывода «минус» на аккумуляторной батареи который расположен, клему которая на этот минус подведена, тем самым вы обесточите аккумулятор от напряжения и уже при работе с электроникой у вас не будет никах проблем, а то вдруг на оголённый провод к примеру попадёт вода и аккумулятор будет при этом включен, вследствие чего вам будет нужно потом тогда менять ещё и проводку! (О том как отсоединить минусовую клему от вывода, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

Читайте также:  Описание датчиков на ваз 2106 (давления масла, холла, дтож, холостого хода и пр)

Инжектор:
1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва отвернуть пару винтов которые крепят верхнюю крышку к основному корпуса фильтра и после чего, когда четыре винта будут отвёрнуты, аккуратно приподнимите крышку и отложите её куда ни будь в сторонку чтобы не мешала.

Примечание!
Данную крышку ни в коем случае не кладите на горячий двигатель (Если он у вас прогрет) а иначе она может просто оплавиться, а так же при снятии данной крышки всегда помните ту вещь то что полностью снять её с автомобиля и положить на землю не получиться (Если конечно же не ослабить хомут который крепит патрубок к данной крышки), да и не к чему это, вить можно данную крышку просто убрать в сторонку, вот и всё!

2) Теперь когда верхняя крышка будет отложена в сторонку, аккуратно выньте старый воздушный фильтр и на его же место установите новый и после чего заверните все винты которые верхнюю крышку крепят.

Примечание!
Перед тем как ставить новый фильтр, обязательно очистите его от всяких этикеток которые на него клеят при покупки, а так же обратите особое внимание на нижнюю часть корпуса крышки фильтра (Данную чуть кстати ещё обязательно нужно будет протереть тряпкой от всей пыли и грязи), на данной нежней части вы увидите направление стрелок по которым у вас должен будет встать новый фильтр, а именно стрелки – это направление гофр на фильтре!

Более подробно о том как заменить данный фильтр, смотрите на видео-ролике чуть ниже:

Карбюратор:
1) Сперва запаситесь гаечным ключом и при помощи него, отверните центральную гайку крепления верхней крышки (Красная стрелка), а после отворачивания аккуратно снимите данную крышку с автомобиля отстегнув ещё при этом все четыре защёлки которые её крепят.

Примечание!
Для наглядности одна из всех четырёх защёлок на верхнем фото указана синей стрелкой!

2) Затем когда центральная гайка будет снята, а все защёлки тоже будут отстёгнуты, возьмите рукой и поднимите верхнюю крышку корпуса фильтра и после чего положите её куда ни будь, к примеру на землю.

3) После того как крышка будет лежать на земле, возьмите рукой старый фильтр и снимите его а всю внутреннюю часть корпуса очистите при помощи тряпки от ненужной пыли и грязи и только после этого установите новый фильтр, и поверх оденьте верхнюю крышку которая закрывает корпус и заверните данную крышку при помощи центральной гайки и всех четырёх защёлок.

Примечание!
Убедились в том что замена воздушного фильтра на автомобилях не так уж и трудна, поэтому чтобы в вашу голову уложилось больше материала, предлагаем вам просмотреть чуть ниже видео-ролик в которым на примере автомобиля ВАЗ 2109 и происходит замена данного фильтра, на десятках данная замена если что выполняется идентично!

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками?

Вне зависимости от марки и модели транспортного средства, каждый автомобиль оснащен похожим набором деталей, составляющих единую конструкцию. Одной из таких автозапчастей выступает воздушный фильтр. Соответствующая автозапчасть является своего рода механизмом, благодаря которому осуществляется очистка атмосферного воздуха от пыли, грязи и прочих загрязняющих микрочастиц, поступающих в двигатель машины. Важность воздухоочистителя невозможно переоценить, поскольку такая относительно небольшая, и на первый взгляд посредственная, деталь транспортного средства выполняет ряд функций, обеспечивающих бесперебойное функционирование мотора и автомобиля в целом.

Начинающие автолюбители не всегда серьезно относятся к этой части автомобиля, однако, это неверно. Следует знать, что воздушный фильтр с течением времени загрязняется и перестает выполнять свои основные функции, поэтому важно регулярно проверять состояние воздухоочистителя и при необходимости осуществлять замену соответствующей детали. В настоящей публикации речь пойдет о сроках и особенностях замены воздушного фильтра на таких моделях ВАЗ, как 2110 и 2112. Кроме того, будет представлена информация о нюансах замены воздухоочистителя на авто с инжектором и последствия несвоевременной замены фильтрующей автозапчасти.

Когда менять?

Воздушный фильтр являет собой значимую автозапчасть, за счет которой надлежащим образом функционирует двигатель автомобиля и транспортное средство в целом. Основополагающей функцией фильтра выступает очистка поступающего в моторный отсек атмосферного воздуха от примесей пыли, грязи и прочих микрочастиц. Помимо этого воздухоочиститель на автомобиле марки ВАЗ 2110 и 2112 способен выполнять прямо противоположную функцию, а именно фильтрующий элемент не только очищает воздух и в необходимом количестве транспортирует очищенный воздух в камеру сгорания. Таким образом, качество поступающего в поршневую систему мотора воздуха зависит от состояния и эффективности работы воздушного фильтра. А это, в свою очередь, оказывает влияние на функционирование двигателя авто и отдельных элементов системы.

По мере изнашивания воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112 требуется произвести замену фильтрующего элемента. Длительность сроков эксплуатации воздухоочистителя зависит от нескольких факторов. В первую очередь речь идет об интенсивности эксплуатации транспортного средства, от состояния окружающей среды, а также от сроков использования детали. Специалисты рекомендуют проводить периодический визуальный осмотр состояния фильтрующей автозапчасти, чтобы убедиться в том, требуется ли замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 или 2112.

При обнаружении повышенной загрязненности воздухоочистителя или его повреждения следует обязательно произвести замену фильтрующей воздух автозапчасти. Кроме того, при отсутствии возможности проводить регулярные проверки состояния воздушного фильтра на ВАЗ 2110 или 2112, требуется ориентироваться на следующие показатели:

  • При достижении автомобилем 15 тысяч километров пробега следует заменить воздушный фильтр (для карбюратора);
  • При достижении транспортным средством 25 тысяч километров пробега следует заменить воздухоочиститель (для инжектора).

Помимо этого, существуют определенные признаки необходимости замены воздушного фильтра, которые помогут установить время для смены детали:

  • По мере загрязнения фильтрующей воздух автозапчасти будет снижаться мощность транспортного средства, а вместе с этим увеличится потребление машиной топлива;
  • Машина начала запускаться с некоторым затруднением;
  • При работе двигателя ВАЗ 2110 или 2112 наблюдаются посторонние шумы.

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2110 и 2112

Процесс замены воздушного фильтра на автомобиле обязательно требует тщательной подготовки к осуществлению первостепенного шага, который предполагает собой выбор и покупку подходящего воздухоочистителя на ВАЗ 2110 или 2112. Стоит объяснить почему важно ответственно подойти к этому этапу. Все дело в том, что на сегодняшний день на авторынке представлен широкий перечень иностранных и российских моделей воздушных фильтров, подходящих для автомобилей ВАЗ. Однако, все они могут отличаться по цене, качеству и прочим параметрам.

Необходимо иметь в виду, что в зависимости от модели транспортного средства, а также иных характеристик (год выпуска, объем двигателя, размер и форма фильтрующей автозапчасти) для конкретной модели авто может подойти только ограниченный перечень воздухоочистителей. Приобретение и установка неподходящей по всем характеристикам детали скажется не только на финансовой стороне вопроса, но также может привести к нарушению работы воздушного фильтра, который впоследствии не сможет выполнять свои основные функции. Поэтому при выборе воздухоочистителя на такие модели ВАЗ, как 2110 или 2112, следует уделить внимание изучению характерных особенностей фильтрующего элемента:

  • В большинстве автомобилей ВАЗ устанавливают квадратной формы воздушный фильтр с жаброобразной структурой;
  • В качестве материала, используемого для изготовления воздушного фильтра, могут применяться: бумага, поролон, материя, войлок;
  • Допускается установка на автомобиль ВАЗ воздухоочистителя с нулевым сопротивлением. Принцип работы соответствующей фильтрующей автозапчасти заключается в том, что воздухоочиститель не создает сопротивления воздуху, за счет чего увеличивается мощность мотора на 3-5 процентов;
  • На задней поверхности воздушного фильтра на автомобиль ВАЗ 2110 или 2112 должна располагаться металлическая сетка, выполненная в форме квадратов или ромбов. От ее качества зависит эффективность воздухоочистителя. Если фильтрующий элемент будет проседать, неочищенный воздух будет попадать в цилиндры двигателя и камеру сгорания.

Наиболее востребованными и качественными моделями воздушных фильтров, подходящих для автомобилей ВАЗ являются воздухоочистители от следующих производителей: Mann, Hengst, Big, Bosch, Consol, Mahle.

Пошаговая инструкция

Перед тем, как приступить к замене воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110, 2112 или ВАЗ 2110 инжектор, важно ознакомиться с особенностями расположения воздухоочистителя на конкретной модели авто, а также изучить пошаговую инструкцию по смене детали во избежание проблем в дальнейшем. Помимо этого надлежит подготовить перечень инструментов для замены воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ.

Необходимые инструменты:

  • Отвертка;
  • Набор гаечных ключей;
  • Новый воздухоочиститель;
  • Ветошь.

В моделях автомобиля ВАЗ 2110, 2112 и на инжекторной модели воздушный фильтр располагается в подкапотном пространстве, внутри черного корпуса. В отличие от карбюраторной модели транспортного средства в инжекторных авто данный корпус располагается ближе к передней части машины.

Порядок замены воздушного фильтра на инжекторной модели автомобиля ВАЗ:

  • В первую очередь следует с помощью отвертки отщелкнуть пластмассовую защелку, чтобы отсоединить разъем со жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха;
  • Далее надлежит отвинтить четыре болта, которые скрепляют корпус в автомобиле ВАЗ, где располагается воздухоочиститель, с тем, чтобы снять верхнюю крышку. Не обязательно полностью снимать крышку. Достаточным будет открутить винты и отложить крышку рядом, не отсоединяя патрубки. Кроме того, не следует класть крышку на горячий мотор;

Корпус, в котором содержится воздушный фильтр ВАЗ 2110

  • Изъятие использованного воздушного фильтра из корпуса автомобиля ВАЗ;
  • Необходимо протереть корпус, в котором располагается воздухоочиститель от посторонних загрязнений. Этот шаг защитит фильтрующий элемент от дополнительных загрязнений;
  • Кроме того, следует осмотреть не поврежден ли патрубок воздуховода. При обнаружении малейших повреждений следует произвести его замену;
  • В соответствии с направлениями стрелок устанавливается новая фильтрующая воздух автозапчасть;

  • Перечисленные этапы выполняются в обратном порядке. Необходимо иметь в виду, что болты на крышке корпуса требуется закручивать последовательно, крест-накрест. Это не позволит крышке перекоситься.

Порядок замены воздушного фильтра на модели автомобиля ВАЗ с карбюратором:

  • При помощи гаечного ключа необходимо отвинтить основную гайку, которая находится на верхней крышке;
  • На следующем этапе требуется отложить крышку, отстегнув при этом защелки, которые ее удерживают;

Место расположения воздушного фильтра

  • После осуществления описанных ранее шагов следует снять верхнюю крышку корпуса фильтра и отложить ее;
  • Использованный воздушный фильтр автомобиля ВАЗ надлежит извлечь;
  • Тщательно протрите пространство корпуса, в котором располагается воздухоочиститель;
  • Далее необходимо произвести замену воздушного фильтра на автомобиле марки ВАЗ на новый фильтрующих элемент;
Читайте также:  Как расшифровать ошибку на автомобиле opel zafira: инструкции и фото

Новый воздушный фильтра на автомобиль ВАЗ

  • В заключении требуется положить сверху крышку, закрутить центральную гайку и закрыть защелки.

Порядок замены воздухоочистителя на моделях автомобиля ВАЗ 2110 или 2112 не отличается существенным образом, поскольку в обоих случаях требуется произвести аналогичные действия. Отличия наблюдаются только на этапе выбора фильтрующей автозапчасти и в том случае на какой именно модели авто необходимо произвести замену воздухоочистителя, на модели с инжектором или карбюратором. В остальном операция по замене воздухоочистителя является схожей и не занимает много времени.

Замена на 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Процесс замены воздушного фильтра на моделях автомобиля ВАЗ 2110 или 2112 с 8 или 16 клапанными двигателями не имеет существенных различий и особенностей, поскольку в обоих случаях следует проделать аналогичные шаги. Единственное чему требуется уделить внимание — это выбору и покупке фильтрующего элемента.

В большей части случаев автомобили ВАЗ 2110 или 2112 оснащены инжекторной системой, поэтому при замене воздухоочистителя следует отсоединить провода, ведущие к датчику расхода воздуха. Фильтрующая автозапчасть, вне зависимости от того 8 или 16 клапанный двигатель у машины располагается в пластмассовом корпусе, с правой стороны, ближе к переду машины.

Порядок замены:

  • Первым делом отсоединяются патрубки, ведущие к датчику расхода воздуха;
  • Далее откручиваются болты, которые фиксируют крышку корпуса;
  • После откручивания крышки она откладывается;
  • На следующем этапе нужно изъять старый воздушный фильтр;
  • После того, как корпус протирается ненужной тканью устанавливается новый воздухоочиститель. Следует быть внимательным при установке нового фильтрующего элемента. Для этого нужно обратить внимание на стрелки или надписи;
  • Присоединяется патрубок к датчику расхода воздуха;
  • Крышка устанавливается на место до характерного щелчка и закручивается к корпусу с помощью четырех болтов.

Во избежание возможных проблем следует завести мотор и проверить правильно ли выполнена замена воздушного фильтра на автомобиль ВАЗ. Неправильная установка фильтрующей автозапчасти нарушит работу двигателя.

Как часто необходимо менять?

Исходя из написанного ранее, необходимо заключить, что воздушный фильтр — это, несомненно, важная деталь автомобиля ВАЗ 2110, 2112. Поэтому своевременная замена фильтрующей автозапчасти позволит уберечь двигатель транспортного средства от серьезных поломок и, кроме того, обеспечит бесперебойную работу других систем общего механизма.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ:

  • Загрязненный или поврежденный воздухоочиститель приведет к потере мощности транспортного средства, поскольку в цилиндры мотора будет поступать недостаточное количество очищенного воздуха. При больших оборотах автомобиль будет плохо разгоняться, что в итоге приведет к увеличению объемов потребления топлива;
  • При засоренном воздухоочистителе в сильный мороз запуск двигателя будет осуществляться с затруднением;
  • Воздушный фильтр обеспечивает надлежащую работу датчика расходов воздуха (в современных автомобилях ВАЗ — инжектор). При неправильном функционировании указанной детали будет наблюдаться неправильное соотношение топливно-воздушной смеси;
  • Несвоевременная замена воздухоочистителя приведет к перегреву двигателя транспортного средства;
  • Микрочастицы пыли и грязи при ненадлежащей работе воздушного фильтра могут попасть в цилиндры мотора и повредить внутренние поверхности колец и стенок. В этом случае нарушится герметичность их соприкосновения и упадет компрессия. Масляная смесь будет оставаться на царапинах цилиндров.

Замена воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ — это процедура, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Операция проста в исполнении, занимает не более 20 минут.

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками?

Воздушный фильтр на любом автомобиле является неотъемлемой и важной частью системы питания. Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 своими руками довольно простая процедура, не требующая специальных навыков.


Новый воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

Фильтр является расходным материалом. Срок его эксплуатации воздушного фильтра рассчитан на 10–30 тысяч километров пробега.

Воздушный фильтр позволяет тщательно отфильтровать воздух, который поступает во впускной коллектор от грязи и пыли, оставляя их на фильтрующем элементе.

Так как ВАЗ 2110 выпускался с карбюраторным и инжекторным двигателем, этапы замены воздушного фильтра в этих моторах будут несущественно отличаться.

Место расположения воздушного фильтра

На автомобилях, оборудованных двигателями инжекторного и карбюраторного типов, фильтр находятся в верхней части и располагается над двигателем. Его можно увидеть сразу же после открытия крышки капота. Форма зависит от типа двигателя. К примеру, на инжекторном моторе фильтр сделан в виде круга, а на карбюраторном прямоугольный. Да ещё есть небольшая разница в расстоянии до мотора.


Где находится воздушный фильтр

Причины появления масла в фильтре

Причин появления масла в воздушном фильтре существует несколько:

  • недостаточная компрессия в цилиндрах;
  • частое добавление масла, вследствие залегания поршневых колец;
  • забитый шток маслоотражателя, поэтому масло, из–за невозможности возвратится в картер – выбрасывается в трубу воздушного фильтра.

Вышеперечисленные причины наносят вред мотору. Фильтр, который пропитан маслом, уже не способен отфильтровать воздух на все 100%. Его пропускная способность резко снижается и падает мощность.

В карбюраторном моторе существует проблема, как появление конденсата на фильтре. Скапливается конденсат по причине некачественного фильтра — к корпусу фильтра подведена трубка с сапуна, а по нему проходят пары масла, попадающие потом во впускной коллектор. Масло при остывании забирает всю влагу из воздуха, а при старте испаряется и оседает на стенках воздушного фильтра.

Правильная установка воздушного фильтра подразумевает собой чёткую обратную последовательность разборки фильтра. Главное помнить, что винты крепления крышки корпуса закручиваются «крест-накрест», и не стоит зажимать их сильно, так как плас хрупкие.

Когда требуется производить замену?

Главным параметром, регулирующим сроки замены воздушного фильтра, является его засоренность. Получается — чем грязнее воздух в местности, где двигается автомобиль, чем больше в нём мусора, пыли и газа, тем чаще требуется менять. В среднем на карбюраторном двигателе замену стоит производить каждые 8-15 тысяч километров пробега. А на инжекторном — через 20-30 тысяч. Такие большие разбросы объясняются как раз степенью загрязнённости воздуха.

Узнать о том, что фильтр забит мусором и пылью можно по следующим параметрам:

✔ Мощность авто стала меньше и едет немного хуже, чем раньше.

✔ Увеличился расход горючего. Причиной этого служит то, что уменьшилось поступление воздуха в цилиндры, и для нормальной езды форсунки начали добавлять немного бензина в коллектор.

✔ В морозные дни машина заводится дольше и хуже.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Схема установки фильтра нулевого сопротивления включает 3 пункта:

  1. Демонтаж корпуса штатного воздушного фильтра.
  2. Пропитка фильтра нулевого сопротивления.
  3. Монтаж его к гофре при помощи хомута.

Установка фильтра нулевого сопротивления не должна вызвать затруднений даже у неопытных автовладельцев.


Фото фильтра нулевого сопротивления, установленного на ВАЗ 2110.

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Перед заменой фильтра нужно обратить внимание на сопутствующую электронику и электропровода. Чтобы с этим не возникало проблем, следует обесточить аккумулятор, отсоединив от него одну из клемм. Тогда даже если на проводку попадёт вода или будет нечаянно задет рукой оголённый провод — проблем не возникнет.

Менять эту важную для автомобиля систему — хоть на инжекторном двигателе, хоть на карбюраторном — дело очень быстрое, занимает всего 5-10 минут.

  • Гаечный ключ на десять;
  • Фигурная отвёртка;
  • Непосредственно фильтр;
  • Ветошь или тряпки.

Этапы замены

Чтобы узнать как поменять воздушный фильтр ВАЗ 2110, достаточно прочитать инструкцию. Заменить воздушный фильтр своими руками – это очень просто и процедура не занимает более 5 минут.

  1. Открыть капот двигателя и убедится, что замене фильтра ничего не будет мешать. Для безопасности отсоединить минусовую клемму АКБ.
  2. Отвернуть 4 винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра.
  3. Откинуть крышку и вынуть старый фильтр.

Если двигатель в хорошем состоянии, то старый фильтр будет сухой. Если есть масло в патрубке воздушного фильтра, то это значит, что двигатель кидает масло в воздушный фильтр.


Для снятия воздушного фильтра ВАЗ 2110 необходимо открутить 4 винта с крышки.

Инжекторный двигатель

  1. На этом типе двигателя стоит фильтр круглой формы. Смену фильтрующего элемента нужно начать со снятия крышки с основного корпуса. Для этого нужно отвинтить все четыре крепящих винта. Полностью снять крышку и убрать подальше, чтоб не мешала, не получится из-за мешающего патрубка, поэтому можно просто положить рядом на двигатель. Только надо смотреть, чтобы он не был горячим, иначе пластиковый корпус расплавится.
  2. Следом аккуратно вынимается старый пришедший в негодность фильтр и на его место ставится новый. Только предварительно надо взять тряпку и очистить корпус от скопившейся там пыли. Иначе вся эта грязь тут же начнёт забивать только что поставленный новый элемент очистки. При установке особо нужно обращать внимание нагофру новой детали. Расположение должно соответствовать стрелкам, нанесённым на внутренней стороне фильтра и располагаться вдоль них.
  3. Потом ставится обратно крышка и закручивается теми же самыми болтами. Желательно устанавливать её герметично, чтобы внутрь не попали ни грязь, ни пыль. Можно подобрать и использовать хороший уплотнитель из резины.

ФНС своими руками

Этот метод работает на автомобиле с карбюратором, где корпус воздушного фильтра выполнен в форме кастрюли. Насколько известно, воздух поступает в корпус через небольшое отверстие.

Корпус фильтра разрезается полностью, чтобы при установке фильтра воздух мог поступать равномерно со всех сторон. Это облегчит «дыхание» мотора. Такой метод можно применять только в тёплую пору года, так как в холодное время года из-за холодного воздуха двигатель может не запустится.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:

  • Ремонт двигателя ВАЗ 2110 своими силами
  • Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 самостоятельно
  • Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 самостоятельно

Карбюраторный двигатель

Технология смены фильтра на карбюраторном двигателе такая же. Только несколько по-другому снимается крышка.

  1. С помощью ключа нужно открутить гайку посередине крышки и отстегнуть 4 крепящие защёлки по бокам.
  2. Далее крышка так же снимается (патрубка нет, поэтому можно смело класть на землю), вынимается старый фильтр, проводится очищение корпуса от грязи, и ставится новая деталь.
  3. Крышка кладётся обратно на корпус и закрепляется с помощью гайки и боковых застёжек. Обязательно нужно смотреть, плотно ли крышка прилегает к корпусу. При неплотном прилегании появятся щели. Сквозь которые неочищенный грязный воздух попадёт в двигатель.

Виды и принцип работы

Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.


Жаброобразная структура фильтра

Читайте также:  Система отопления ваз 2115 инжектор: схема, замена радиатора печки и крана отопителя (видео)

Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.

А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.

  1. Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
  2. Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
  3. Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
  4. Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.

Зачем нужен фильтр

И бензиновый, и дизельный мотор сумеет отлично работать и без устройства фильтрации воздуха, но навечно ли его хватит? Мелкие частички пыли, грязищи и влага при попадании в цилиндры мотора с течением времени начнут разрушать трущиеся детали.

Не считая того, топливная смесь, в состав которой будут заходить влага и разный мусор, не только лишь не обеспечит достаточной мощности, да и станет предпосылкой скорого выхода из строя карбюратора, инжектора, форсунок и т. д.

Несколько полезных советов

  1. Меняйте воздушный фильтр вовремя, ведь от его состояния зависит и стабильность работы двигателя, и расход топлива.
  2. Осматривайте фильтрующий элемент на предмет его состояния не реже двух раз в месяц.
  3. В автомобилях с карбюраторным двигателем обращайте внимание на чистоту корпуса фильтра. Если в нем появилось масло или беловатая эмульсия, значит, пришло время чистить сапун или менять маслосъемные кольца. Фильтр в этом случае обязательно нужно заменить.
  4. Не покупайте дешевые фильтрующие элементы сомнительного происхождения. Лучше обратиться в специализированный магазин, где вам не только подберут подходящую модель, но и проконсультируют по вопросам ее правильной установки.
  5. Не стоит устанавливать «нулевик» просто так. Если вы не гонщик и не стритрейсер, ограничьтесь простыми моделями фильтрующих элементов.

Установка нового фильтрующего элемента

Осматриваем корпус фильтра. При необходимости собираем из него грязь пылесосом, протираем его тряпкой. Заодно при внешнем осмотре можно выяснить насколько хорошо работал фильтр. Когда внутри корпуса чисто, значит, он справлялся с своей задачей.

Желательно осмотреть выходной воздушный патрубок фильтра на предмет его целостности. При необходимости – поменять. Рваный патрубок будет затягивать внешний неочищенный воздух в обход фильтра.

Новый фильтр аккуратно и плотно устанавливаем на место прежнего. При этом надо расположить его таким образом, чтобы гофры были направлены параллельно продольной оси автомобиля. Иначе гофры, расположенные поперек хода потока воздуха, будут создавать для него сильное сопротивление. Кстати, на корпусе фильтра нанесены стрелки правильного направления расположения гофр.

Далее производится сборка всех элементов в обратной последовательности.

Во время сборки надо стараться, чтобы уплотнительная прокладка фильтра под крышкой корпуса и в стыке между корпусом и крышкой хорошо сели на свое место, иначе будет нарушена правильная фильтрация и в двигатель может попасть пыль. Поэтому 4 винта требуется закручивать равномерно, желательно крест-накрест, не допуская перекоса крышки.

Если нет возможности приобрести новый фильтрующий элемент или в продаже отсутствуют изделия нужного качества, то можно продуть старый. Для этого потребуется компрессор достаточной мощности.

Фильтр воздушный ВАЗ 2112

Попадание абразивных частиц в камеру сгорания негативно сказывается на ресурсе силовой установки ВАЗ 2112. Поэтому прежде чем попасть в цилиндропоршневую группу воздух очищается, проходя через специальный фильтр. Благодаря этому удается многократно увеличить ресурс мотора.

Очищая воздух от пыли и мелкого мусора фильтр постепенно забивается. В результате его пропускная способность падает. Из-за этого состав бензовоздушной смеси отклоняется от нормы.

«Удушение» мотора сопровождается снижением динамики, повышением расхода горючего и нестабильными оборотами коленчатого вала. Поэтому своевременная периодическая замена воздушного фильтра является неотъемлемой процедурой для безотказной службы транспортного средства.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2112 и его аналогов

Оригинальный воздушный фильтр на ВАЗ 2112 с двигателем на 8 и 16 клапанов имеет артикульный номер 2112-1109080. Его стоимость находится в пределах от 240 до 350 рублей.

Для автомобиля ВАЗ 2112 в продаже имеются аналоги родного фильтра для воздуха. Часть из них обладают неплохим качеством при весьма привлекательной цене. В таблице ниже представлены бренды, на которые стоит обратить внимание, подбирая новый воздушный фильтрующий элемент.

Таблица — Альтернативы оригинального воздушного фильтра 2112-1109080

Бренды аналогов родного воздушного фильтраАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
ChampionCAF100505P340-440
JC PremiumB2W004PR160-220
Japan CarsB2W004PR290-360
Bosch1457429061370-410
Brother StarXDK113350-440
StarlineSFVF2246120-190
FiltronAP006190-250

Периодичность замены

Периодичность замены фильтрующего элемента зависит от множества внешних факторов. При городской эксплуатации замена расходника редко требуется ранее 30 тыс. км. Использование машины по проселочным дорогам сокращает ресурс фильтра в несколько раз. Его замена может потребоваться, когда одометр покажет 10-15 тыс. км.

Срочная внеплановая замена фильтра необходима при его сквозном механическом повреждении. При появлении отверстия пыль и абразивные частицы беспрепятственно попадают в рабочую камеру. Для предотвращения чрезмерного износа силовой установки рекомендуется в максимально короткий срок внепланово установить новый расходник.

Косвенным признаком необходимости внеплановой замены фильтра является ухудшение динамических показателей транспортного средства. На неоптимальном составе бензовоздушной смеси мотор неспособен выдавать всю свою мощность. Для устранения проблемы необходимо заменить воздушный фильтр.

Еще одним косвенным признаком необходимости замены воздушного фильтра является возрастание потребления бензина. При этом во время работы двигателя могут наблюдаться плавающие обороты коленчатого вала и прочие признаки нестабильности ДВС. Для решения проблемы достаточно восстановить пропускную способность, фильтра, заменив его на новый.

Сильные деформации фильтрующего элемента также могут стать причиной внеплановой его замены. Наличие существенных вмятин не столь значительно, по сравнению с разрывами, но при возможности желательно поставить новый расходник.

Заменить воздушный фильтр вне штатной периодичности необходимо при покупке поддержанного транспортного средства. Строгость соблюдения интервалов ТО прежним владельцем всегда под сомнением, поэтому лишь обновив все расходники новый водитель может быть уверен в стабильности работы силовой установки.

Процесс замены воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2112 выполняется согласно инструкции ниже.

  • Отключить датчик массового расхода воздуха. Это позволит избежать случайного обрыва проводов.

  • Открутить хомут, которым удерживается гофра впускного воздуховода.

  • Открутить крышку воздушного фильтра. Она удерживается на четырех винтах.

  • Снять крышку воздушного фильтра.

  • Изъять фильтрующий элемент.

  • Установить новый фильтр. Для большей герметичности некоторые автовладельцы рекомендуют нанести на резиновый уплотнитель масло.

  • Прикрутить крышку на место, избегая перекосов.

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Запустить силовой агрегат для контроля его работы.

Упрощаем замену фильтра салона ВАЗ 2110 (старого образца)

Решил я наконец то установить(да именно установить, т.к. на моей ВАЗ 2111 2002г.в. фильтр салона не установлен с завода) фильтр салона в свой автомобиль. Замучили уже выхлопы грузовых машин и пыль летом.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Все кто менял фильтр салона знают, что для этого нужно разбирать жабо, а это не очень удобно. Да и по времени не быстро.
Вот и решил я, что сразу на будущее сделаю замену фильтра легче. Что бы в следующий раз не разбирать жабо, а только открутить пару саморезов.

Купил фильтр салона ВАЗ 2110 до 2003г.в. за 200р.

Разобрал жабо, тут ничего сложного нет. Сложность у меня вызвало снятие пластикового корпуса со сливом за которым должен находится фильтр.Дело в том, что внизу есть три самореза, которые не видно и их можно открутить только на ощупь. В итоге снял все минут за 20-30. (я не прибавляю время, когда я пытался вытащить пластиковую стенку не зная про эти три злополучные самореза, я парился час и узнал про эти скрытые саморезы только в интернете дома!

Когда снял пластиковую стенку, то вырезал отверстие равную длине и ширине фильтра.
Собрал все обратно и закрыл дырку фанеркой с помощью 2х саморезов.

В шумоизоляции просто вырезается контур, который при смене фильтр нужно будет отогнуть в сторону.
Таким образом следующая замена салонного фильтра пройдет не 1 час, а минут 5 🙂

У кого жабо нового образца и воздушный фильтр располагается горизонтально могут воспользоваться другой доработкой.

Как Вы меняете фильтр старого образца на ВАЗ 2110-12?

Ссылка на основную публикацию