Снятие и замена воздушного фильтра ford focus 3

Процесс замены воздушного фильтра в Форд Фокус 3

Воздушный фильтр (далее — ВФ) является немаловажным компонентом системы в любом автомобиле. Поэтому работоспособности этого элемента следует уделять достаточно времени. В этой статье мы расскажем вам, как производится замена воздушного фильтра Форд Фокус 3, как часто необходимо его менять и что для этого нужно. Также в статье будет представлено видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены ВФ.

Почему важно производить замену?

Автомобили зарубежного производства требуют регулярного технического обслуживания. Замена воздушного фильтрующего элемента является неотъемлемой частью ТО, поэтому лучше придерживаться сроков замены этого компонента.

Автомобиль Форд Фокус 3

Замена воздушного фильтра важна для любого автомобиля, ведь этот компонент влияет не только на чистоту воздуха в салоне транспортного средства, но и на его работу в целом. Если ВФ не заменяется долгое время, могут возникнуть следующие проблемы:

  • ненормальная работа двигателя транспортного средства (мотор работает в усиленном режиме, очень напряженно, на повышенных оборотах);
  • неприятный и влажный воздух в салоне Форд Фокус;
  • регулярное запотевание стекол даже в летнее время года.

Как часто должна происходить замена воздушного фильтра? Этот вопрос часто задают владельцы Форд Фокус 3. Производитель в мануале по эксплуатации для авто рекомендует владельцам Фокус менять элемент не реже, чем каждые 50 тысяч километров пробега. Это при том условии, что запыленность окружающей среды будет минимальной, а условия эксплуатации авто — стандартные.

ВФ для Фокус 3, отработавший свой ресурс эксплуатации

Однако, если вы живете в России или в Украине, где чистота воздуха оставляет желать лучшего, то срок замены воздушного фильтра следует сократить. Кроме того, если ваше авто эксплуатируется в условиях регулярных пробок или в сельской местности, где уровень запыленности воздуха еще выше, то замену ВФ лучше производить каждые 20-30 тысяч км пробега.

Инструкция по замене

Замена данного элемента воздушной системы не является сложным делом. Оно будет под силу неопытным автолюбителям и даже новичкам, особенно если у вас есть мануал по замене, предоставленный ниже. Главное — четко придерживаться всех действий, указанных в инструкции, и замена ВФ не займет у вас много времени и сил.

Какие инструменты понадобятся?

Разумеется, чтобы оперативно заменить ВФ, необходимо заранее подготовить все, что может пригодиться. В частности, речь идет о:

  • новом воздушном фильтре для Форд Фокус 3;
  • гаечном ключе-головке на «7»;
  • небольшом куске поролона.

Здесь же следует отметить, что устанавливать в свой Форд Фокус 3 лучше детали оригинального производства. Если вы читали мануал по эксплуатации вашего авто, то вы, скорей всего, знаете об этом, поскольку производитель предупреждает автомобилистов о необходимости установки оригинальных элементов. В том случае, если вы приобрели ВФ некачественного производства, будьте готовы к тому, что он выйдет из строя в любой момент.

Пошаговая инструкция

Подготовив все, что указано выше, можно приступать к смене компонента. Как сказано выше, этот процесс не является трудоемким. Если вы все сделаете правильно, то замените ВФ за 10 минут. Итак, приступим:

  1. Откройте капот вашего Форд Фокус 3 и найдите место установки фильтрующего элемента. Он расположен с правой стороны от двигателя, если стоять к мотору лицом. На фото место установки ВФ выделено красным цветом.
  2. Возьмите гаечный ключ-головку на «7» и открутите четыре болта, которые крепят защитный кожух корпуса ВФ. Сделав это, постарайтесь не потерять болты крепления крышки, иначе придется с ними попрощаться.
  3. Сделав это, демонтируйте кожух. Если вы давно не меняли элемент, то, возможно, придется приложить некоторые усилия, чтобы снять кожух. При необходимости воспользуйтесь отверткой.
  4. Открыв кожух, вы увидите старый ВФ который, по всей видимости, уже отработал свой ресурс эксплуатации и покрылся пылью и грязью. Обратите внимание, силой демонтировать ВФ из места установки ни в коем случае нельзя! Место крепления элемента пластмассовое, поэтому сделать в нем трещину крепкому мужику не составит труда. Чтобы аккуратно и безопасно снять элемент, необходимо приподнять его одной стороной и начать прокручивать, одновременно отодвигая патрубок воздуховода, который подходит к компоненту. Тогда снять с патрубка ВФ будет гораздо легче. Вытащив фильтр, необходимо протереть его корпус от пыли.
  5. Когда фильтр снят, вы можете увидеть, что в корпусе под ним находится также поролоновый уплотнитель. Раз уж вы меняете ВФ, то этот элемент также лучше заменить. Возьмите подготовленный кусок поролона и по примеру старого уплотнителя вырежьте из него кусок.
  6. Теперь берем новый воздушный фильтр и устанавливаем на место старого, предварительно поставив на место поролоновый уплотнитель. Здесь же стоит отметить, что при замене ВФ элемент нужно держать аккуратно — специалисты не советуют брать фильтр за бумажную часть.
  7. Ставим на место крышку и гаечным ключом на «7» закрутите четыре болта, на которых она крепится.

На этом смену ВФ можно считать оконченной. Когда технические работы завершены, убедитесь в том, что пластмассовая часть элемента плотно прилегает к корпусу.

Видео «Замена ВФ-бочонка в автомобиле Форд Фокус»

В этом видео рассмотрен процесс смены ВФ в автомобиле Форд Фокус 2. В случае с Форд Фокус 3 процесс смены элемента будет идентичным.

Замена воздушного фильтра Ford Focus 3

Эффективность работы двигателя зависит не только от качества топлива, но и от количества и чистоты поступающего в цилиндры воздуха. Своевременная замена воздушного фильтра в Форд Фокус 3 — один из факторов, влияющих на долговечность мотора, его эксплуатационные характеристики и комфорт езды.

Признаки неисправности воздушного фильтра в Ford Focus 3

Основной задачей данного элемента является удаление из воздуха, попадающего в двигатель, от твердых частиц (пыль, песок, мелкий мусор). Кроме того, он должен иметь хорошую пропускную способность. Чем больше воздуха поступает в мотор, тем качественней топливовоздушная смесь, тем меньше расход бензина.

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр Форд Фокус 3 во время каждого планового ТО, которые проводят через 15000 км пробега.

Загрязненность фильтра напрямую зависит от:

  • стиля вождения;
  • местности, в которой эксплуатируется машина;
  • климатических условий.

При агрессивной езде, частом передвижении по горной местности, повышенной влажности воздуха фильтр быстро забивается, что сказывается на снижении рабочих характеристик двигателя.

Основными признаками забитого (грязного) фильтра являются:

  1. Снижение мощности двигателя. При резком нажатии на педаль газа мотор не сразу набирает обороты. Могут наблюдаться так называемые «провалы», когда машина как будто притормаживает, рывки при движении и наборе скорости.
  2. Двигатель троит, наблюдаются пропуски в воспламенении смеси. При нехватке воздуха топливо сгорает не полностью. Образуется сажа, откладывающаяся на электродах свечей. Не сгоревшее топливо поступает в выхлопную систему, слышны хлопки в глушителе. Двигатель работает прерывисто, хуже заводится.
  3. Дым в выхлопе. Не сгоревшее топливо, попадая в разогретую выхлопную систему, выходит через глушитель черным дымом, иногда при большом скоплении может воспламениться.
  4. Запах бензина при запуске холодного мотора. Оставшееся топливо через выхлопную трубу попадает в атмосферу.
  5. Повышенная вибрация двигателя. В нормальном рабочем режиме мотор работает плавно, вибрация практически не ощущается. При загрязнении воздушного фильтра происходит сбой в работе цилиндров, двигатель начинает трясти.
  6. Большое скопление пыли и грязи на поверхности фильтра при визуальном осмотре.

Какой фильтр выбрать

Перед заменой фильтра необходимо выбрать и купить новый. Во избежание трудностей лучше отдавать предпочтение оригинальной модели, которую устанавливает производитель при сборке авто.

Артикул воздушного фильтра Форд Фокус 3 — 1848220, 1708877. Если возможности приобрести оригинальное изделие нет, можно установить аналог. При этом следует внимательно подбирать модель. Все основные параметры должны быть идентичными оригиналу. В противном случае изделие не будет в должной мере выполнять свое назначение и может выйти из строя в любой момент.

Аналогами могут служить:

  • MANN (C161341);
  • KNECHT-MAHLE (LX17803);
  • MAHLE (LX17803);
  • BOSCH (F026400492);
  • STELLOX (7101050SX);
  • BORG & BECK (BFA2003);
  • ALCO (MD5294).

Справка! Некоторые автовладельцы в целях повышения мощности машины вместо оригинального устанавливают фильтр нулевого сопротивления. В таком случае лучше использовать качественный фильтр проверенных производителей. К таковым относятся K&N E-2993, AEM AE-20993.

Где находится фильтр

На Форд Фокус воздушный фильтр расположен справа от двигателя. Сверху устройство прикрыто квадратной крышкой изготовленной из пластика и закрепленной 4 болтами в районе правой фары.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра на автомобиле renault duster: фото и видео

Как снять воздушный фильтр и поставить новый

Замена воздушного фильтра — процесс не сложный и под силу даже новичкам автолюбителям, не имеющим опыта в ремонте автомобиля. Для проведения работ не требуется устанавливать машину на эстакаду или использовать смотровую яму. Достаточно поставить авто на ровную поверхность и надежно зафиксировать его, чтобы избежать незапланированного движения.

Чтобы демонтировать старый фильтр и установить новый, потребуются:

  • гаечный ключ или головка на 7;
  • новый фильтр;
  • небольшой отрезок поролона.

Шаг 1

На первом этапе необходимо обеспечить доступ к коробу, где находится воздушный фильтр. Для этого нужно открыть капот и отвинтить 4 болта, которые удерживают защитную крышку. Проделать это можно при помощи головки на 7. Болты расположены таким образом, что после откручивания они не проваливаются и не теряются. Каждый из них можно свободно достать рукой.

Шаг 2

Далее необходимо снять защитную крышку и отложить ее в сторону. Если ранее замена фильтра не проводилась или с момента последней замены прошло много времени, крышка может сниматься туго. Процесс облегчают при помощи отвертки, которой аккуратно поддевают крышку.

Шаг 3

После снятия защиты открывается доступ непосредственно к воздушному фильтру. Для демонтажа необходимо приподнять с одной стороны и, оттянув трубку воздуховода, немного прокрутить элемент. После этого его легко извлечь из коробки.

Справка! Недопустимо вытаскивать фильтр с приложением силы. Крепление, удерживающее элемент, изготовлено из пластмассы, поэтому его легко повредить. Даже небольшой рывок может привести к появлению трещин.

Шаг 4

В коробе под фильтром находится уплотнитель из поролона. Его также необходимо вынуть и заменить на новый. Короб протирают мягкой ветошью, удаляя скопившуюся пыль и грязь.

Шаг 5

В чистый корпус укладывают кусок нового поролона и аккуратно устанавливают новый фильтр. В процессе установки фильтр категорически не рекомендуется держать за бумажную часть.

Справка! Если старый фильтр еще не отслужил свой ресурс, его можно установить обратно, предварительно удалив с поверхности пыль.

Шаг 6

Защитный кожух устанавливают на место и фиксируют болтами. Капот закрывают. На этом процесс замены фильтра закончен.

Замена воздушного фильтра настолько проста, что не требует транспортировки автомобиля на станцию техобслуживания. Ее легко осуществит своими силами даже человек, который ранее этим не занимался. Никаких специальных знаний или особого оборудования не потребуется.

Оперативная замена воздушного фильтра Форд Фокус 3 (Ford Focus 3)

Воздушным фильтром является составляющий орган воздухозаборного тракта транспортного средства, установленный на входной части коллектора. Предназначение очистительного элемента заключается в фильтровании воздушных масс от присутствующих в них пылевых, грязевых и механических частиц. Нормальное функционирование данного блока влияет на установление номинальных режимов работы двигателя. Несоответствующее техническое состояние этого компонента повлечет появление нарушений работоспособности моторного агрегата.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 3

Ремонтные мероприятия, характеризующиеся подобной конфигурацией, рекомендуется совершать с помощью квалифицированных техников сервисных организаций, обладающих необходимым инструментом, оборудованием и приспособлениями для выполнения ремонтных манипуляций хорошего качества.

С целью проделывания замены, специалисты проводят удаление непригодного комплектующего элемента. Работы будут проделываться в подкапотном пространстве. Очистительный блок расположен в передней части транспортного средства и закрыт пластиковым кожухом. Изначально мастера отпускают крепежные болты крышки корпуса очистительного органа с дальнейшим ее извлечением. Далее аккуратно извлекается фильтр с монтажных пазов.

Загрязненная очищающая деталь не поддается восстановлению, промывочные операции не приносят никаких результатов. При повышенном загрязнении фильтрующего компонента сервисные механики обеспечивают его замену. После снятия очистителя выполняется тщательное очищение его посадочного места от мусора естественного и искусственного происхождения. Затем специалисты монтируют новый оригинальный воздушный фильтр и проделывают сборочные манипуляции.

Замена воздушного фильтра Focus 3: предварительные сведения

Устройство очищающего механизма

Эта комплектующая агрегатная единица обеспечивает подачу во впускной канал чистого воздушного потока и заключает в своем составе такие составляющие компоненты:

  • полимерная корпусная часть;
  • металлические кольца жесткости;
  • стальная сетка, смонтированная по периметру очистительного органа;
  • фильтрующий элемент, изготовленный из мелкопористого композитного материала;
  • внутренняя монтажная оболочка с отверстием.

Принцип действия

В процессе работы силового комплекса происходит захват воздуха посредством заборного рукава из окружающей среды. Далее он проходит сквозь фильтровальный блок и очищается от нежелательных примесей, загрязнений, пыли и механического сора. Это достигается благодаря специфической структуре фильтра, состоящего из микроскопических пор. Здесь задерживаются все имеющиеся в воздушном потоке загрязняющие вещества. В результате к впускному коллектору подается очищенный воздушный материал и приготавливается качественная топливная смесь. Это позволяет обеспечить стабильное функционирование моторной установки и установление выгодных режимов работы. Некорректное техническое состояние либо чрезмерное засорение фильтрующей детали приведет к возникновению сбоев рабочего процесса силового агрегата.

Когда и почему нужна на Форд Фокус 3 замена воздушного фильтра

Ниже представлены ситуации, приводящие к замене воздушного фильтра мотора:

  • присутствие неустойчивого функционирования двигателя;
  • повышенная трата топливной жидкости;
  • снижение тягово-мощностных возможностей машины Форд Фокус 3;
  • ухудшение динамических свойств;
  • длительный запуск моторного комплекса;
  • наличие сбоев рабочего процесса мотора на холостом режиме использования;
  • медленное развитие частоты оборотов при нажатии педали акселератора.

Причины вероятных несоответствий обычно таковы:

  • высокая степень загрязнения среды эксплуатации автомобиля Ford Focus 3;
  • истечение срока номинальной эксплуатации;
  • игнорирование выполнения плановых профилактических обслуживаний;
  • методы использования машины не соответствуют рекомендациям производителя;
  • чрезмерное засорение фильтрационного блока.

Диагностика, предваряющая замену воздушного фильтра Фокус 3

Изначально техники проводят осмотр пластикового кожуха и заборного рукава на предмет вероятных повреждений. Далее проводится отвинчивание фиксирующих шпилек и снятие крышки с дальнейшей оценкой технического состояния фильтрующего компонента. Замена воздушного фильтра на Форд Фокус 3 происходит при наличии сильного засорения.

При отсутствии видимых признаков засорения очистительный блок устанавливают на специализированный стенд. С его помощью диагносты могут определить сопротивление, оказываемое фильтрационным материалом при прохождении сквозь него воздушного потока.

После этого инженеры-электронщики осуществляют проверку электронной системы управления автомобиля Форд Фокус 3. Для этого профильное компьютерное оборудование подключается к диагностическому порту транспортного средства посредством специального кабельного интерфейса. Затем сервисные сотрудники с использованием целевого программного обеспечения производят проверку параметров работоспособности моторной установки и расшифровывают возможные ошибки функционирования устройств. Этот метод обнаружения неполадок обладает высокой эффективностью по причине влияния засоренного воздушного фильтра на рабочие показатели силового агрегата. Они фиксируются бортовой системой контроля, и электронщики с применением компьютерных устройств, способны провести анализ функциональных параметров и выявить неполадки воздушного очистителя.

В случае критического загрязнения фильтра повышается концентрация вредных веществ в составе отработанных газов. Для определения химического состава выхлопного потока сервисные техники используют газоанализатор. Его подсоединяют к выходному отверстию выпускной магистрали и выполняют забор нужного количества газообразного материала. Результаты измерений сравниваются с номинальными величинами, и делается диагностическое заключение.

При замене очистительного блока следует учитывать следующие факторы:

  • постановка оригинальных комплектующих деталей;
  • проведение восстановительных работ в условиях надежных технических центров;
  • по вопросам подбора получить консультацию у технического персонала автосервисов;
  • приобретать комплектующий элемент нужно в специализированных станциях, имеющих надежных поставщиков запчастей подлинного качества.

Составляющие компоненты неоригинального происхождения не будут плотно размещаться в посадочном месте. В процессе эксплуатирования машины Ford Focus 3 фильтр не будет очищать воздушные массы в полном объеме, и во впускной канал может попадать микроскопический сор либо пылевые частицы, пагубно влияющие на функционирование и техническое состояние моторного комплекса.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 3

Причины замены

Как известно, за время своей эксплуатации каждый автомобиль потребляет до 50 г пыли за 1000 километров пробега и все функции воздушного фильтра направлены защитить мотор от проникновения грязи в цилиндры. Однако ВФ в процессе эксплуатации сильно засоряется, что приводит к уменьшению пропускной способности материала.

Первые признаки необходимости замены воздушного фильтра:

  1. Увеличивается потребление горючего, потому как из-за нехватки кислорода требуется больше топлива, чтобы поддерживать нормальный процесс горения внутри цилиндров;
  2. Переполненный фильтрующий компонент формирует дополнительное противодействие всасываемому воздуху и двигателю необходимо затрачивать больше сил для преодоления невидимой преграды. По этой причине двигатель может внезапно глохнуть на дороге и трудно запускаться в любую погоду;
  3. Твёрдые частицы не сгорают вместе с топливом, что приводит к образованию сажи внутри и увеличению части углекислого газа в выхлопе. При этом дым будет чёрным. Разъясняется такой недостаток патологией сгорания топливной консистенции.
Читайте также:  Все о замене топливного фильтра на chevrolet lacetti (есть видео)

Потребность смены фильтра всегда можно установить зрительно, просвечивая основной компонент. Таким образом можно разглядеть любые признаки загрязнения внутри материала.

Несмотря на широкий выбор воздушных фильтров в продаже, на Ford Focus 3 принято устанавливать только оригинальный заводской артикул 1848220. Он прекрасно подходит как для моторов объёмом 1.6, так и 2.0 литра. Цена не превышает 600 руб., а значит его без проблем можно купить в любом магазине автозапчастей и самому установить на место.

Если этого не делать, то по мере загрязнения основного фильтрующего компонента, в камеру сгорания начинает поступать большое количество пыли, что приведет к повышению расхода горючего, снижению мощности мотора и многое другое. При сильном загрязнении возникает вероятность остановки автомобиля во время движения на дороге, по этой причине немаловажно своевременно заменять ВФ.

Признаки, указывающие на необходимость замены

Современные автомобили способны находится в эксплуатации многие годы, однако для их хорошей работы нужно проводить своевременное техническое обслуживание. Одной из необходимых операций на Форде Фокус 3 считается замена воздушного фильтра согласно регламенту.

Обновление фильтра нельзя игнорировать, поскольку эта деталь влияет на работоспособность мотора и на его стабильность. Что касается частоты, то здесь однозначно сказать довольно сложно. Дело в том, что необходимость замены во многом зависит от условий использования, а соответственно и частота будет разной.

Существуют определенные признаки, которые могут указать на необходимость замены. Основными из них являются:

  1. Увеличенный расход бензина.
  2. Ухудшенная динамика, медленный отклик педали газа.
  3. Неустойчивые холостые обороты.

В случае если вы не предпримите никаких действий, то это может привести к ухудшению работы топливной системы, поломки датчика топлива и нестабильной работы автомобиля.

Замена воздушного фильтра на Ford Focus 3

На сегодняшний день в продаже существует несколько категорий воздушных фильтров, доступных в каждом автомагазине. Самыми распространёнными являются сухие воздухофильтры, основанные на движении центробежных сил, когда воздушное пространство перемещается по кругу, а частички пыли оседают на стенках детали.

Ранее в автомобиль монтировались воздушно-масленые ВФ, где воздух закручивался, поступал вниз и проходил через специальный раствор, в котором оседали частицы пыли. Сейчас такие фильтры уже не применяются.

Правильный выбор воздушного фильтра — бумажная деталь, где используется специальное хлопчатобумажное волокно. Несмотря на то, что компонент одноразовый, он очень дёшево стоит и способен задерживать частички пыли внутри механизма, а не на поверхности.

Недавно стали использоваться фильтры нулевого сопротивления из хэбэшной материи или поролона. Материал пропитывается особым маслом перед использованием, и применять деталь можно неоднократно. Благодаря конусной форме, они обладают наименьшим противодействием атмосферы на большой скорости, нежели у бумажных, а значит воздух они пропускают лучше.

В автомобиль Форд Фокус 3 рекомендуют устанавливать следующие марки воздухофильтров:

  1. KNECHT-MAHLE LX17803;
  2. BOSCH F026400492 STELLOX;
  3. 7101050SX BORG;
  4. BECK BFA2003 BORG;
  5. BECK BFA2003;
  6. AEM AE-20993.

На ford focus 3 расположение воздушного фильтра — с правого бока от двигателя. Приподняв капот, можно обнаружить большую пластиковую коробку воздухозаборника с отходящим патрубком. Крышка крепится на 4 болта, которые необходимо предварительно открутить.

Особенности замены

Если говорить в целом, то замена воздушного фильтра довольно простая, а для автомобиля Форд Фокус 3 этот процесс не требует значительных затрат времени и денег. Делая все согласно инструкции, на это уйдет не больше 5–10 минут. Для того чтобы поменять его, нужно следовать следующему алгоритму:

  • Открываем капот и ищем место, где устанавливается воздушный фильтр. Станьте к двигателю передом и посмотрите на мотор. Необходимое вам место находится справа.
  • Откручиваем 4 болта крепления с помощью гаечного ключа на 7. Они крепят специальную накладку, которая предотвращает попадание грязи в фильтр. При этом сохраните фиксаторы, иначе придется приобретать новые.
  • Снимаем крышку. Если вы давно ее не открывали, то придется приложить усилия для демонтажа. Если необходимо, можете применить отвертку.
  • Теперь мы получаем доступ к фильтру, который пришел в негодность и впитал в себя пыль и грязь. Не применяйте слишком много силы для извлечения, поскольку деталь крепится на пластмассовых фиксаторах, сломать которые очень легко. Чтобы этого не случилось, нужно вынуть одну сторону и начать прокручивать ее, при этом отводя в сторону патрубок воздуховода. Вытаскиваем фильтр и чистим корпус от грязи.
  • Под воздушным фильтром находится также уплотнитель из поролона. Его можно также заменить. Для этого просто нужно по примеру вырезать новый уплотнитель.
  • Устанавливаем новые детали на место. При этом нельзя брать фильтр за его часть из бумаги. Монтаж необходимо выполнять аккуратно.
  • Устанавливаем накладку и закручиваем ее, используя ключ на 7.

Вот и все, замена воздушного фильтра окончена. Теперь можно смело эксплуатировать свой Форд Фокус третьего поколения и не бояться, что он подведет. Помните, своевременное техническое обслуживание является крайне важным для любого автомобиля.

Как поменять воздушный фильтр Форд Фокус 3 — познаем по порядку

Здравствуйте. Покажем процесс замены воздушного фильтра на Форд Фокус 3.

Почему важно производить замену?

Автомобили зарубежного производства требуют регулярного технического обслуживания. Замена воздушного фильтрующего элемента является неотъемлемой частью ТО, поэтому лучше придерживаться сроков замены этого компонента.

Автомобиль Форд Фокус 3

Замена воздушного фильтра важна для любого автомобиля, ведь этот компонент влияет не только на чистоту воздуха в салоне транспортного средства, но и на его работу в целом. Если ВФ не заменяется долгое время, могут возникнуть следующие проблемы:

  • ненормальная работа двигателя транспортного средства (мотор работает в усиленном режиме, очень напряженно, на повышенных оборотах);
  • неприятный и влажный воздух в салоне Форд Фокус;
  • регулярное запотевание стекол даже в летнее время года.

Как часто должна происходить замена воздушного фильтра? Этот вопрос часто задают владельцы Форд Фокус 3. Производитель в мануале по эксплуатации для авто рекомендует владельцам Фокус менять элемент не реже, чем каждые 50 тысяч километров пробега. Это при том условии, что запыленность окружающей среды будет минимальной, а условия эксплуатации авто — стандартные.

ВФ для Фокус 3, отработавший свой ресурс эксплуатации

Однако, если вы живете в России или в Украине, где чистота воздуха оставляет желать лучшего, то срок замены воздушного фильтра следует сократить. Кроме того, если ваше авто эксплуатируется в условиях регулярных пробок или в сельской местности, где уровень запыленности воздуха еще выше, то замену ВФ лучше производить каждые 20-30 тысяч км пробега.

Признаки, указывающие на необходимость замены

Современные автомобили способны находится в эксплуатации многие годы, однако для их хорошей работы нужно проводить своевременное техническое обслуживание. Одной из необходимых операций на Форде Фокус 3 считается замена воздушного фильтра согласно регламенту.

Обновление фильтра нельзя игнорировать, поскольку эта деталь влияет на работоспособность мотора и на его стабильность. Что касается частоты, то здесь однозначно сказать довольно сложно. Дело в том, что необходимость замены во многом зависит от условий использования, а соответственно и частота будет разной. В среднем, необходимо проверять воздушный фильтр каждые 10000 км пробега. Если же внешняя среда довольно загрязненная, то срок может уменьшаться.

Существуют определенные признаки, которые могут указать на необходимость замены. Основными из них являются:

  1. Увеличенный расход бензина.
  2. Ухудшенная динамика, медленный отклик педали газа.
  3. Неустойчивые холостые обороты.

В случае если вы не предпримите никаких действий, то это может привести к ухудшению работы топливной системы, поломки датчика топлива и нестабильной работы автомобиля.

Как поменять воздушный фильтр Форд Фокус 3

Воздушный фильтр находится в правой (водительской) передней части подкапотного пространства, позади блока фары и возле блока предохранителей.

Воздушный фильтр спрятан в крупном черном корпусе, верхняя часть которого крепится 4-мя винтами по углам. Следует открутить винты головкой на 8 и снять верхнюю часть корпуса. После этого можно извлечь старый фильтр и осмотреть.

Если фильтр забит пылью, грязью, веточками, волосами, насекомыми и прочим мусором — его надо заменить.

Относительно чистый фильтр можно продуть от пыли и установить обратно на некоторое время, грязный фильтр надо заменить. Перед установкой нового/чистого фильтра следует продуть от пыли корпус.

Читайте также:  Выбор и замена аккумулятора peugeot 308, 206 и 408: как снять акб и как прикурить авто?

Установка происходит в обратно последовательности, фильтр ставится отверстием к воздушному патрубку.

Обслуживаем Ford Focus

При наличии элементарных навыков большую часть расходников «Форда-Фокус» третьего поколения можно поменять самому.

Ford > Focus

ВНИЗ ПО ТЕЧЕНИЮ

Для современных автомобилей визит в сервис все чаще не имеет альтернативы. А яблоко по имени «Фокус 3» упало от яблони — предыдущего поколения — недалеко: та же архитектура платформы и конструкция двигателей. Без изменений, конечно, не обошлось, но их нельзя назвать глобальными.

1 no copyright

В линейке остались дизельный и бензиновые моторы. Дизельный «Фокус» — редкая птица в наших краях: нам его прощупать не удалось. Наиболее распространен, как и раньше, бензиновый 1,6-литровый мотор (от 105 до 125 л.с.), который перекочевал со второго поколения с минимальными изменениями.

Для снятия разъемов с катушек сначала выдвигаем фиксатор, а уже потом нажимаем на язычок.

Cложности при замене ремня ГРМ прежние. Отсутствие шпонок и обязательное наличие специальных оправок предъявляют требования к опыту подобного ремонта — от экспериментов лучше воздержаться. К тому же регламент предписывает замену только к 120 000 км пробега. А вот с ремнями навесного оборудования сложилась печальная картина. С отсутствием натяжителя на отдельном ремне компрессора кондиционера еще можно смириться, но вот на основном он точно был бы не лишним.

Автоматический натяжитель ремня (красная стрелка) навесного оборудования у 2-литрового бензинового мотора ослабляется обычным ключом «на 14». Доступ легкий. Жаль, 1,6-литровый двигатель таким узлом обделен.

В одиночку с ним вряд ли справитесь. Скорее всего, порвете. В сервисе эту операцию обычно выполняют вдвоем, вооружившись «приспособами». Как вариант можно открутить один из узлов — генератор или компрессор кондиционера — и прикрутить обратно с уже надетым ремнем. Но даже в сервисе при этом могут сорвать резьбу крепления узлов.

С заменой свечей проблем не возникнет: на катушке и высоковольтных проводах разной длины есть отметки.

Многие намеренно деформируют новый воздушный фильтр двигателя при установке. Не следуйте дурному примеру, достаточно просто смазать посадочные места.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 л обзавелся непосредственным впрыском, что добавило новых элементов в конструкцию (но база осталась старой). Теперь картину дополняют балансирные валы и две муфты изменяемых фаз газораспределения. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы, а на основном ремне навесного оборудования есть легкодоступный автоматический натяжитель.

У подавляющего большинства «фокусов» электрический усилитель руля (зеленая стрелка). Иногда встречаются комплектации с электрогидравлическим усилителем. Чаще всего это машины с двигателем 1,6 л и автоматом, но бывают и исключения. Рабочая жидкость у «Форда» своя — зеленого цвета!

Отдельный ремень компрессора кондиционера — без натяжителя, как и на 1,6-литровом моторе. Для доступа к индивидуальным катушкам свечей достаточно снять декоративную крышку двигателя — что-то перепутать местами не получится.

Замена салонного фильтра проста. От цели нас отделяет только накладка над ногами пассажира и крышка самогó фильтра — никаких дополнительных операций не потребуется.

Вне зависимости от двигателя замена АКБ непростая задача. Придется снять корпус воздушного фильтра и повоевать с труднодоступной минусовой клеммой и обилием пластика (на морозе риск что-либо сломать сильно возрастает). При установке нового фильтра постарайтесь его не деформировать, иначе сильно снизится герметичность узла. Для успешной установки достаточно всего лишь смазать фильтр в нужных местах.

СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИ

Масляный фильтр (оранжевая стрелка) двигателя доступен только снизу, но зато ничто не мешает его открутить. Сливные пробки двигателя и автомата (желтая стрелка) легкодоступны.

Замена масла и масляного фильтра потребует снятия штатного пыльника двигателя. Доступ к фильтру возможен только снизу, зато открутить его можно любым подручным инструментом. Масляный щуп адекватно показывает уровень, размер заливной горловины стандартный — лучше использовать воронку. Для слива антифриза на левом бачке радиатора предусмотрена удобная пробка, слив из блока двигателя отсутствует. Возможные воздушные пробки выгоняют полным прогревом двигателя. Расширительный бачок легкодоступен, с определением уровня не ошибетесь.

Для сжатия поршней задних суппортов используют «утапливатель». Его можно сделать своими руками — в Интернете об этом написано достаточно.

У тормозных механизмов привычная конструкция. Внутренние колодки передних тормозов имеют три характерные пружины и вставляются в поршень суппорта. Задние суппорты объединены с механизмом ручного тормоза, поэтому поршень утапливается вращением. Для этого необходимо специальное приспособление. В случае использования самодельного инструмента будьте осторожны с манжетами поршня. Колодка с пружиной — внутренняя, не перепутайте.

На машинах в дорогих комплектациях для регулировки ручника потребуется снять нишу для подстаканников и панель управления подогревом сидений (красная стрелка).

Чем дешевле, тем проще! Отрегулировать ручник в традиционном исполнении не составит особого труда. Для доступа к регулировочной гайке(желтая стрелка) достаточно снять одну накладку.

По традиции топливный фильтр — это добрая половина насоса, замена требует полной разборки узла. С подобным сталкиваешься на многих моделях. Удручает, что, как и на втором «Фокусе», придется снимать топливный бак, поскольку технологическое отверстие под задними сиденьями слишком мало и позволит снять только разъем.

В отличие от Европы, у нас замена колеса — обычное дело. Именно поэтому в наших «фокусах» есть полноразмерная запаска (седан и хэтчбек) или докатка (универсал). Лазить далеко за инструментом не придется, в отличие от некоторых моделей, в которых он распределен по всему багажнику или спрятан под задним сиденьем.

ДЕЛО ТЕМНОЕ

Для замены ламп в фонарях никаких технологических отверстий не предусмотрено. Снятие фонаря при минусовой температуре грозит материальными потерями.

Для замены ламп внешнего освещения придется снимать и фары, и фонари. Если к лампам фар есть хоть какой-то доступ, то под фонарями в кузове нет вообще никаких технологических отверстий. Отошел разъем — снимай заднюю оптику.

Фиксация задней щетки на поводке довольно простая, но потребуются некоторые усилия, — на морозе опять-таки лучше не рисковать.

Фары крепят на двух болтах и несложном фиксаторе, снимать что-либо дополнительно не требуется. После их снятия открывается доступ сверху к лампам противотуманок, альтернатива — подлезать к ним через подкрылок снизу или сбоку.

Для замены щеток переднего стеклоочистителя достаточно нажать на квадратный фиксатор (оранжевая стрелка) на поводке. Ничего не сломаете даже в лютый мороз.

Проблем со снятием фонарей достаточно — начиная с маленького окна в обшивке багажника, из-за которого сложно подлезть к барашкам крепления, и заканчивая пластиковой направляющей-фиксатором на узкой части фонаря. В теплом помещении риск что-нибудь сломать будет меньше.

Заливную пробку автомата (красная стрелка) расположили в неудобном месте — на корпусе дифференциала, со стороны левого привода. Зато у этой коробки две пробки.

Привычный классический автомат уступил место роботизированной коробке с двумя сцеплениям («Пауэр-шифт»), а в качестве альтернативы предлагается обычная 5-ступенчатая механика. Масло в обеих коробках заливается на весь срок службы, но никто не застрахован от других работ, связанных со сливом масла. Как ни странно, проще всего этот вопрос решается у робота: есть сливная и заливная пробки (правда, последняя расположена очень неудобно). Робот не имеет управляющей гидравлики, поэтому и пробок всего две — путать нечего.

С заливной пробкой (красная стрелка) механической коробки проблем нет, а вот сливная просто отсутствует. Приходится идти обходными путями.

Непонятно, что помешало сделать то же самое на механике! Сливной пробки у нее нет, остается либо откачивать масло шприцем через заливное отверстие, либо откручивать болт-фиксатор. Однако и здесь своя каверза — болт считается одноразовым, рекомендуем не экспериментировать.

Знакомство с третьим «Фокусом» не принесло открытий. Пожалуй, единственная причина серьезных нареканий — отсутствие натяжителя ремня навесного оборудования на 1,6-литровом двигателе. С плановым обслуживанием проблем обычно не возникает, просто кое-что требует большей осторожности.

НАША ОЦЕНКА

Мы немного переработали систему оценки. Теперь место автомобиля в рейтинге будет соответствовать суммарному количеству нормочасов (нч; по данным производителя авто), затраченных на проведение вышеперечисленных операций. Чем трудозатраты меньше, тем ремонтопригоднее автомобиль. Первооткрыватель нашего нового рейтинга «Форд-Фокус 3» набрал 13,9 балла.

Благодарим за помощь в подготовке материала

техцентр Major Auto (47-й км МКАД).

Ссылка на основную публикацию