Ремонт и замена suzuki grand vitara своими руками

Сузуки Гранд Витара – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Ремонт и обслуживание”

Всем добрый день!

Продал машину летом с пробегом по одометру 250 тыс. км. и реальным почти 300. Перед продажей была произведена серьезная подготовка, включающая замену переднего редуктора (рициклинг), замена салона, руля, замена ШРУСа кардана и т. д., почти все написано ниже.

На момент продажи двигатель также практически не употреблял масло и чувствовал себя отлично. Новый натяжитель малой цепи и цепь сама установлены оригинал, уже второй комплект. В задней подвеске заменило один рычаг перед продажей, а так за все время не лазил туда совсем.

В июле 2019 года поменял сальники клапанов – 60000тг/10000руб. работа, 28500тг/4750руб. сальники. Расход масла резко упал. Литр масла хватал на 750 км., теперь примерно 100 г. на 1000 км. Гур отремонтировал – 40000 тг/6700руб. Заменил заливную горловину охлаждения – 16000тг/2700руб, 5000тг/900руб работа. Катализаторы выбил – 20000тг/3400руб. Расход резко возрос – 22-24 литра на 100. До этого был 18-20. Надо заменить первую лямду. Цена ворпоса – 100000тг/16700руб.

Настало время сменить старые выкатанные nokian хака 5. Сменил на Goform AT01 – цена/качество соответствует. Также на этот сезон заменил амортизаторы. Купил все четыре по хорошей цене 11000 – Tokiko – также новые опорные подшипники + пыльники / отбойники.

Загудел задний подшипник ступицы – заменил + новые колодки задние.

Заменил масла в редукторах и раздатке на летний вариант 80W90. для себя выработал правило лето 80w90 – зима 75w90. Летом густое масло не мешает эксплуатации, но зимой приводит к большей вязкости и у машины пропадает накат в принципе.

Как обещал, делюсь фото и видео детейлинга моего Авто. Машина преобразилась, цвет ZJ3 начал гореть, появилась лёгкая синева. Нет слов одни эмоции, смотрите фото и видео))

Вот и закончился ремонт, вернее не ремонт а техническое обслуживание ДВС.

Что по деньгам то вышло, давайте посчитаем:

Suzuki17400-78893 Насос водяной комплект 1 шт. х 7 197

Suzuki17530-78K01 Ролик ремня генератора 2 шт. х 2 275 ₽4 550 ₽

Suzuki17540-78K00 Натяжитель ремня 1 шт. х 7 603

Suzuki17670-63J00 Термостат 1 шт. х 1 396

Suzuki12730-78810 Комплект подшипников распредвала 1 шт. х 2 246

Suzuki12740-78K00 Шестерня вала распределительного 1 шт. х 10 527

Suzuki12831-69J00 Натяжитель цепи ГРМ 1 шт.

Как и предполагалось отдал машину на ремонт и обслуживание по замене цепи ГРМ и маслосъёмных колпачков и попутно всего навесного оборудования. Ремонт ещё в процессе, но по предварительным итогам разбора двигателя можно судить следующее:

– выработки на хоне цилиндров нет;

– клапана без нагара;

– сам двигатель чистый, даже мастер удивился этому факту, говорит такое редко бывает;

– маслосъёмные колпачки мягкие, но походу дубеют на холоде -5 – -10 градусов и немного пропускают масло в цилиндр, от чего и был дым при холодном пуске на улице – но это не точно, так как нет признаков угара масла на головке блока цилиндров и на свечах.

Сегодня провёл ТО ходовой части, как сказал мастер – ходовки ходить ещё и ходить. Скрипы которые издавала подвеска, при переезде неровностей, доносились из-за втулок стабилизатора. Сняли, промазали их и проблема была решена. Так же поставил новые тормозные колодки BOCH на перед, посмотрим как себя проявят, цена их была 1900 р. Стоимость самих работ на сервисе так же вышла 1900 р.

Как то по осени начал появляться запах бензина в машине, особенно это ощущалось сразу с велючением обдува печки после прогрева двигателя. Ну раз запах шёл с двигательного отсека, решил приступить к выявлению причины с него. Открыв капот понял – проблема крылась в уплотнительный кольцах на форсунках. Ни долго думая заказал их, цена вопроса оказалась в районе 2000, так как взял сразу верхние и нижние кольца на все 4 форсунки. Ремонт правда был отложен на весну. С заменой проблем не было, однако руки, при разборе, сильно стали «чесаться» и было принято решение снять сами форсы, проверить их на стенде и в дополнение почистить дроссельную заслонку.

На май месяц намечен дитейлинг машины, будет много фото и крутое видео.

В Якутии зима, трещат морозы под -45C, машина редко эксплуатируется только по выходным (возле работы нет гаража, а насиловать машину и тратить бензин из-за постоянно работающего двигателя нет смысла). Что остаётся делать и как я справляюсь от скуки в отсутствии чувства дравйва при вождении Grand Vitara -спросили вы? Так все просто, я готовлю машину к летнему сезону ?, а в частности устраняю все косяки оставленные предидущими владельцами и конечно возникшие в результате физического износа. Так вот занялся устранением сверчков в салоне, предварительно купив антискрип ленту за 240 р.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сузуки Гранд Витара Обслуживание И Ремонт

Suzuki Grand Vitara ремонт и сервис

Далековато не каждые регламентные работы по обслуживанию автомобиля можно выполнить своими силами без вербования особых инструментов и оборудования. Может сказаться на конечном качестве и отсутствие подабающего опыта. Не считая того, при выполнении хоть какого самостоятельного ремонта автомобиля ни при каких обстоятельствах не стоит забывать о технике безопасности. Не запамятовывайте, что отдельные работы, проведенные в своем гараже над автомобилем, чей гарантийный срок еще не завершился, могут привести к прекращению гарантийного, обслуживания дилером. Потому консультации по списку работ со спецами дилерских сервисных станций в неких случаях возможно окажутся актуально необходимыми.

Suzuki Grand Vitara

Чистокровный джип с очень неплохой родословной и всеми необходимыми составляющими: малые свесы, маленькая база, рамное шасси, раздаточная коробка, неразрезной задний мост в купе с прочно сбитым, мускулистым кузовом. При всем этом он полностью комфортен и уютен, что позволяет эксплуатировать его и в городском цикле.

Suzuki Grand Vitara представлен на рынке в 3-х вариантах кузова: 3-дверный, 5-дверный и флагманская удлиненная версия XL-7. Авто эти достаточно всераспространены из-за собственной низкой цены, выдающихся внедорожных свойств и хороший надежности.

Меняем масло

Часто встречающаяся и самая обычная процедура, которую автолюбители могут совершить без помощи других — подмена масла. Suzuki советует поменять масло каждые 15 000 км, но с обмолвкой, что при «тяжелых критериях эксплуатации» интервал сокращается до 7500 км. Я рекомендую всем управляться 2-ой цифрой. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля в большом крупном городе неограниченное количество времени вы простаиваете в пробках. Пробег не возрастает, но двигатель-то работает, пусть и на холостом ходу, если считаете, что это не оказывает влияние на качество масла, вы ошибаетесь. Более того, движок на холостых оборотах не развивает положенных мощностных черт, вследствие чего начинает «ловить кокс» (залегают компрессионные кольца, появляется нагар на клапанах и свечках, в камере сгорания). А автолюбитель тихо посматривает на одометр, где не отразилась еще священная цифра в 15 000 км. Поэтому-то все производители автомобилей и ссылаются на «тяжелые условия эксплуатации». К ним относятся: недлинные поездки расстоянием до 18 км летом и до 6 км зимой, экстремальное вождение (в том числе поездки по бездорожью). Прайс-лист на обслуживание и ремонт автомобилей. Масло меняют на прогретом движке.

Если установлена защита картера мотора, ее необходимо снять. При откручивании пробки действуйте аккуратненько, чтоб не обжечься жарким маслом: его температура может составлять 100 °С. Медную либо дюралевую шайбу, которая находится на пробке, нужно поменять при каждой подмене масла. Откручивайте масляный фильтр специальной насадкой либо съемником фильтров. Техцентр c-авто предлагает профессиональный ремонт сузуки гранд витара и sx4. Все виды ремонта с гарантией. Конструкторы «постарались», чтоб вы как надо обожглись: они поставили масляный фильтр мало ниже выпускного коллектора. Операцию лучше создавать снизу автомобиля, в перчатках и в одежке с плотными рукавами. Сняв фильтр, удостоверьтесь, что уплотняющее резиновое кольцо осталось на фильтре, а не на блоке. Смажьте резиновое кольцо нового фильтра маслом затяните его с усилием руками. Не пользуйтесь съемником, когда затягиваете фильтр, по другому в последующий раз открутить его будет трудно. Ремонт сузуки гранд витара. Будьте внимательны, чтоб под уплотнительное кольцо не попал пучок проводов, идущий на кислородный датчик. Нет смысла заполнять фильтр свежайшим маслом, все равно при установке оно прольется. Затяните сливную пробку и заливайте свежее масло.

Свечи, топливный и воздушный фильтры

Регламент подмены воздушного фильтра — раз на 30 000 км, снова же при обычных критериях эксплуатации. Для подмены отстегните четыре защелки, отведите верхнюю крышку и — он ваш. Если под рукою есть пылесос либо продувочный пистолет с компрессором удалите большие фракции пыли либо песка с нижней части корпуса воздушного фильтра.

Свечки зажигания по регламенту также изменяются раз на 30 000 км. Ремонт и обслуживание ваз 2113, 2114, 2115. Vk. Кислорода и лямбда-зонд зажатых клапанов. Обычно с завода тут стоят платиновые либо иридиевые. На мой взор, это красивое и драгоценное изобретение сводит на нет русский бензин. Как ни пытайтесь, а служить они у вас будут не больше 15 000-20 000 км, потому и ставить я рекомендую обыденные свечки, меняя их каждые 15 тыщ км.

Чтоб подобраться к свечкам, нужно учесть несколько моментов.

1. Если у вас рядный движок, снимите катушки зажигания. Продув воздухом песок либо пыль на клапанной крышке, выверните их узким свечным ключом «на 16». Трудности будут со вторым и третьим цилиндрами, так как помешает растяжка меж верхними опорами амортизаторов.

2. Если у вас V6, необходимо за ранее снять декоративные крышки катушек зажигания. При помощи сильной крестовой отвертки выворачиваем винты по два на каждый ряд катушек. Они обычно закисают, перед установкой на место их лучше смазать, если не желаете заморочек в дальнейшем.

Топливный фильтр изменяется один раз на 60 000 км. Размещен он неловко, на днище в районе заднего правого колеса. Скорее всего у вас возникнут трудности при откручивании, а потом и при закручивании верхнего болта крепления топливного фильтра. Также учтите, что даже если вы стравите давление с топливной магистрали, бензин все равно будет медлительно течь с подающего шланга на топливный фильтр, потому всю работу лучше сделать стремительно.

Читайте также:  Как провести замену салонного фильтра в citroen c4 и 5: пошаговая инструкция

Suzuki Grand Vitara III — основные неисправности

Наш веб-сайт — Наша группа в вк — Это видео для тех, кто задумывается о .

SUZUKI GRAND VITARA 280 тысяч км. пробега — Сумма вложений в ремонт за год

Наш веб-сайт — Наша группа в вк — Наши контакты .

Антифриз, масло в мостах и коробке передач

Чтоб поменять антифриз, будет нужно снять защиту картера. В правом нижнем углу радиатора находится сливной кран. Аккуратненько снимите верхнюю пробку радиатора (крышку), чтоб стравить вероятное остаточное давление воды. Сливать антифриз идеальнее всего с прохладного мотора, так как есть возможность получить ожог от высочайшей температуры. Приготовьте широкий таз, струя антифриза будет лупить куда угодно, но только не в приготовленную емкость. Ремонт и обслуживание кондиционера диагностику и ремонт автомобилей сузуки гранд витара. Свежайший антифриз заливайте аккуратненько, так как горловина радиатора очень узенькая. И не забудьте поменять антифриз в расширительном бачке.

Масло в мостах — фронтальном и заднем — изменяется с одним интервалом. До того как открутить сливную пробку снимите заливную. Это упростит и ускорит функцию, с заливной пробкой заднего моста могут появиться трудности, очень нередко пластмассовая шайба тут закисает. Сорвать ее поможет маленькой прогрев строительным феном. Сливная пробка вооружена магнитом, удалите остатки грязищи и железной стружки с него. Смажьте резьбу пробок графитовой смазкой, что потом освободит от заморочек с их выкручиванием. Масло в МКП и раздаточной коробке изменяется аналогичным образом.

Подмена трансмиссионной воды в АКП происходит с интервалом 60 000 км. С гидротрансформатора слить жидкость нереально, только с картера АКП. Кстати, шайба тут также разовая. Чтоб не появлялось вопросов с тем, какой объем воды нужен, замерьте объем слитой воды и залейте чуток меньше на 300-400 граммов. Вы их позже дольете при проверке уровня. Только имейте в виду, уровень трансмиссионной воды в АКП проверяется на прогретой коробке. Для этого нужно проехать около 10-15 км, и поставить автомобиль на горизонтальную площадку в положение «паркинг». Движок при всем этом глушить нельзя. Уровень воды должен находиться меж наибольшей и малой метками для температуры в 80 градусов С либо (Hot). Это самые верхние метки на щупе.

Ремни и цепи

Наибольшую делему для хозяев 3-х дверной «Гранд Витары» составляет подмена ремня ГРМ на движке объемом 1,6 л. Для этого придется снять вентилятор остывания, диффузор вентилятора, открутить кучу держателей жгутов проводки, отвинтить нижний шкив коленвала. Имейте в виду, что снизу в районе шкива находится датчик частоты вращения коленчатого вала. Действуйте аккуратненько, чтоб при натяжении приводных ремней его не разрушить.

Если ваш движок обустроен цепным приводом газораспределительного механизма, то для подмены цепи придется ехать в сервис. При работе мотора появился шум, железный треск и лязг — вперед на 100. Ремонт сузуки гранд витара : ступица колеса. Да, недешево. Но последствия могут быть еще дороже.

Тормоза на автомобиле впереди дисковые, сзади — барабанные. Ремонт сузуки гранд витара по низким ценам в. Если у вас XL-7 с автоматической коробкой и стиль вождения тяжело именовать размеренным, то фронтальных колодок хватит не больше, чем на 15 тыщ км. В среднем же они могут проходить 30 000-45 000 км. Фронтальные диски тормозов выдерживают три-четыре комплекта колодок и не склонны к биению. При подмене колодок кропотливо смазывайте направляющие пальцы суппортов, также места, где колодки вставляются в скобу суппорта. Эта операция поможет для вас избежать заклинивания колодок в скобе суппорта и освободит вас от писка колодок при износе дисков. Направьте внимание на плавность хождения пальцев направляющих суппорта, проверьте целостность пыльников и манжет. При большенном пробеге удостоверьтесь в целостности тормозных шлангов.

Задние тормозные колодки прогуливаются существенно подольше, около 100 000 км. Это вас не должно расслаблять, так как нужно раз на 30 000 км осматривать, чистить задние тормозные колодки, снимая барабан. Заодно проверьте задний тормозной цилиндр (не жмите на тормозную педаль, когда сняты барабаны либо отсутствуют колодки в фронтальных суппортах) и как прогуливаются тросы ручного тормоза. Если не создавать таких процедур, к пробегу в 100 тыщ снять барабаны будет очень трудно. Более того, в итоге долгого выбивания барабанов вы рискуете нарушить их геометрию либо деформировать задние полуоси. При очистке задних колодок смажьте поверхность полуоси, на которую садится барабан. Наибольшая неувязка это подмена задних тормозных колодок: куча пружинок и деталей. Добрый вечер! Скажите, периодичность замены смазочных жидкостей в механической коробке, раздаточной и редукторах (мостах) сузуки гранд витара…. Идеальнее всего поменять сначала одну сторону, потом другую. Тормозную жидкость лучше поменять раз в два года.

Подвеска и рулевое управление

Впереди у всех моделей Grand Vitara употребляется «Макферсон». Самая дорогая запчасть фронтальной подвески — рычаги, которые продаются в сборе с шаровыми опорами. Их средний пробег в городских критериях, составляет до 200 000 км. Поменять рычаги рекомендуется вкупе с пружинами фронтальной подвески, которые имеют свойство к этому пробегу проседать. Задняя подвеска, как и задний мост, служат тоже довольно длительно. Управляющие наконечники и управляющие тяги доходят до 150 000 км. Единственная неувязка, которая может появиться ранее, связана с гидроусилителем. Оборотная магистраль усилителя, которая является охладителем, размещена на лицевой части радиатора мотора. Трубка эта имеет свойство перетираться о хомуты подвеса. Потому почаще инспектируйте уровень воды гидроусилителя и наличие (отсутствие) лужи под фронтальным бампером.

Трансмиссия

МКП Grand Vitara, на мой взор, очень надежна и долговечна. Верная эксплуатация, своевременное сервис и коробка будет служить для вас очень длительно. Сервис и ремонт suzuki гранд витара. Бесплатная диагностика. Выгода до 50% на ремонт и 10% на запчасти. Сцепление обычно держится 100 000-150 000 км. Самое слабенькое звено коробки — фронтальный мост. На его состояние и подмену масла в нем необходимо обращать повышенное внимание. Постарайтесь не «рвать» машину, если вы застряли в грязищи либо снегу, потому что в Grand Vitara нет межосевого дифференциала. Для долгой жизни коробки рекомендуется подключать фронтальный мост исключительно в критериях гололеда, трудной снежной дороги либо бездорожья. Если в один красивый денек фронтальный мост откажется врубаться, при первой же способности осмотрите компрессор подключения моста и трубки подвода воздуха к нему. Самой нередкой неисправностью тут является замерзание конденсата в трубках зимой. Если трубки чисты, воздух качается, то, вероятнее всего, утратила плотность диафрагма подключения фронтального моста, которая находится в корпусе редуктора.

Двигатели

1,6 л (94 л.с.) ставится на 3-дверную версию. Имеет приводной ремень газораспределительного механизма, который необходимо поменять не пореже, чем раз на 90 000 км.

2 л (128 л.с.) ставится на 5-дверный кузов. Имеет гидрокомпенсаторы, гидравлические натяжители цепей. Движок требователен к качеству масла, не терпит минерального. Если при работе мотора слышно неизменное цоканье гидрокомпенсаторов и гул цепей, готовьтесь к подмене цепи. Suzuki grand vitara поломки и ремонт. Машина сузуки гранд витара эксплуатация и обслуживание 3253;. Бывали случаи, когда изношенная и вытянутая цепь обрывалась, что приводило к более дорогостоящему ремонту мотора.

2,5 и 2,7 л (144 л. с, 173 л.с.) бензиновые 6-цилиндровые мотора однотипны по собственному устройству, имеют по два распредвала на головку блока цилиндров и по четыре клапана на каждый цилиндр. Для регулирования термических зазоров клапанов используются гидрокомпенсаторы. Кстати, при неверной эксплуатации мотора они достаточно стремительно изнашиваются.

2,7 л ставят лишь на Grand Vitara XL-7. Оба мотора подвержены резвому закоксовыванию при использовании русского бензина.

8 (495) 133-9-007
8 (926) 136-9-007

  • О НАС
    • Наши гарантии
    • Новости
    • Скидки
    • Статьи
    • Наши друзья
    • Наша команда
    • Наши партнеры
    • Награды
    • Вакансии
    • Галерея
  • УСЛУГИ
    • Компьютерная
      диагностика
    • ТО
    • Ремонт
    • Чип тюнинг
    • Ремонт
      двигателей
    • Ремонт топливной
      системы
    • Ремонт электрики
    • Ремонт
      кондиционера
    • Шиномонтаж
    • Запчасти
    • Корпоративным
      клиентам
    • Avensis
    • Auris
    • Camry
    • Corolla
    • FJ Cruiser
    • Highlander
    • Hilux
    • Land Cruiser
    • Prado
    • Prius
    • RAV4
    • Sequoia
    • Sienna
    • Tundra
    • Venza
    • Yaris
    • CT
    • ES
    • GS
    • GX
    • IS
    • LS
    • LX
    • RX
    • ASX
    • Carisma
    • Colt
    • Delica
    • Galant
    • Grandis
    • L200
    • Lancer
    • Outlander
    • Pajero
    • Grand Vitara
    • Arctic Cat
    • Baltmotors
    • BRP
    • CFMoto
    • Honda
    • Kawasaki
    • Polaris
    • Stels
    • Suzuki
    • Yamaha
  • КОНТАКТЫ

Ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) 2.0л J20

Причиной выхода из строя двигателя внутреннего сгорания J20 автомобиля Suzuki Grand Vitara

стало некачественное топливо из-за которого произошло разрушение и спекание катализатора, в следствие чего произошло снижение производительности выпускной системы и перегрев поршневой группы. Удаление катализатора уже не исправило ситуацию. Компрессионные и маслосъемные кольца залегли. Тяга пропала, резко возрос расход масла. Потекли сальники и прокладка клапанной крышки. Двигатель был демонтирован и разобран для осмотра и дефектовки.

В результате дефектовки была выявлена необходимость: заменить вкладыши шатунные, заменить маслосъемные колпачки, заменить комплект колец и восстановить хонинговку блока цилиндров.

Блок двигателя был отмыт от грязи и нагара, восстановлена хонинговка цилиндров

и началась сборка. Установили на место коленвал, не забыв продуть все масляные каналы. Очистили поршня, а самое главное посадочные канавки поршневых колец от нагара,

установили кольца и с помощью оправки, соблюдая направление, указанное на поршне, устанавливаем поршня в цилиндры. Предварительно не забываем смазывать все трущиеся поверхности моторным маслом – это вкладыши коренные, упорные и шатунные, поршни и цилиндры, пастели распредвалов и т.д. что обеспечит нормальный запуск двигателя Сузуки Гранд Витара после сборки (не на сухую). После установки поршневой группы и протяжки постели коленвала и шатунов необходимым моментом затяжки, принимаемся за работу – переборка ГБЦ (головка блока цилиндров).

Рассухариваем и вынимаем впускные и выпускные клапана, проводим внимательный осмотр ГБЦ на предмет царапин, трещин, седел клапанов. Если все в порядке то проводим очистку, мойку и продувку ГБЦ, очистку клапанов от нагара и притирку клапанов. Далее производим замену маслосъемных колпачков и сборку ГБЦ. При разборке и сборке не забываем о том, что снятие и установку клапанов, пружин, тарелок производим строго на свои места. Проконтролировав привалочные плоскости на блоке и ГБЦ от наличия царапин, мусора и т.д. устанавливаем прокладку и головку блока. Затяжку головки блока производить от центра к краям в три этапа моментом затяжки, указанным в мануале.

Далее, соблюдая установочные метки ставим цепи ГРМ, устанавливаем на место, предварительно отмыв и продув сжатым воздухом, переднюю крышку двигателя, клапанную крышку, масляный насос и поддон, после чего можно производить установку ДВС, и т.о. завершаем ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра двигателя автомобиля: когда и как часто его нужно менять

Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) замена сальника переднего редуктора. Фото и видео инструкция

Сегодня у нас находится автомобиль Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара), на котором необходимо заменить потёкший сальник переднего редуктора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это можно сделать своими руками.

Будет произведена замена правого сальника. Для работы из специального инструмента будем использовать обратный молоток с крючком на конце. Если сальник у вас потёк, но на ремонт нет времени или денег и вы продолжаете ездить, следите за уровнем масла в редукторе, со временем его там может не оказаться, поэтому при помощи шприца подливайте через сапун.

Сливаем масло из редуктора, чистим все болтовые соединения от накопившейся на них грязи. Головкой на 32 отворачиваем гайку крепления шарнира передней ступицы:

Ключом на 12 откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга к переднему амортизатору:

Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к переднему амортизатору, для этого ключом на 19 придерживаем болт, а гайку откручиваем при помощи головки на 19:

Ключом на 10 отворачиваем крепления датчика ABS на поворотном кулаке:

Плоской отвёрткой покачиваем датчик из стороны в сторону и аккуратно его вынимаем. Если он выходит с большим затруднением, можно смочить его проникающей жидкостью. Вынимаем болты из поворотного кулака, затем поворачиваем его влево до упора, так чтобы получить дополнительный ход для шарнира и наклоняем его наружу, чтобы можно было вытащить шрус из оцепления:

Для удобства работы открутим кронштейн крепления провода датчика ABS к передней стойке, потому что в процессе снятия шарнира, он будет постоянно выскакивать. В снятом положении кулак слишком отклоняется вперёд и натягиваем тормозной шланг. Чтобы он был в разгруженном положении мы страхуем его при помощи металлической проволоки:

Теперь нам необходимо выдернуть внутренний шарнир из редуктора, для этого подсовываем монтажную лопатку под шарнир и упираемся в левый нижний болт, после этого начинаем давать на монтажку:

Немного покачивая руками, вытаскиваем шарнир. Перед удалением грязи, затыкаем отверстие салфеткой или ветошью. И начинаем чистку от грязи перемешанной с маслом, чтобы увидеть расположение сальника.

Берём обратный молоток с крючком, заводим его за кромку сальника и выдёргиваем его (если обратного молотка нет, без проблем сможете справиться подручными средствами).

Берём новый сальник и прикладываем его к посадочное поверхности, слегка фиксируем его. В нашем случае наружный диаметр сальника 62 мм, для запрессовки мы будем использовать оправку на 60 мм. Прикладываем оправку и не сильными ударами молотка запрессовываем сальник:

После запрессовки проверяем сальник, чтобы его торцевая поверхность была в ровень с фаской на редукторе. Собираем в обратном порядке, не забываем залить новое масло в редуктор.

Видео замена сальника переднего редуктора в Suzuki Grand Vitara:

Резервное видео как заменить сальник переднего редуктора в Сузуки Гранд Витара:

Ремонт и замена suzuki grand vitara своими руками

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы

В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. Не отходя от традиций предыдущей модели, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, который выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный внедорожник.
Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари – эффектное и запоминающееся решение. Большие фары головного освещения расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары).
Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Колесные арки представляют собой продолжение крыльев.
Дверь багажного отделения — распашного типа, оснащена дворником и фонарем дополнительного стоп-сигнала. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик автомобиля 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски). Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.
Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза – достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.
Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены на переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4Н» – полный привод и повышенную передачу, «4Н LOCK» – полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» – полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.
Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.
Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS). Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.
В 2008 году фирма решила освежить внешность одной из самых популярных моделей. В результате появился Grand Vitara с более современными силовыми агрегатами: 2.4 литровой рядной четверкой и 3.2 литровой V-образной шестеркой. Чем расширили гамму предлагаемых на рынок модификаций.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Suzuki Grand Vitara/ Escudo, выпускаемых с 2005 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.

Suzuki Grand Vitara/Escudo
1.6
Годы выпуска: 2005 – по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 3/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
2.0
Годы выпуска: 2005 – по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
2.4
Годы выпуска: 2008 – по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2393 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км
3.2
Годы выпуска: 2008 – по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3195 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Suzuki Grand Vitara ремонт и обслуживание

ремонт и обслуживание

В нашей статье “Suzuki Grand Vitara ремонт и обслуживание” мы расскажем о моментах обслуживания и ремонта автомобиля своими силами.

Далеко не каждые регламентные работы по обслуживанию автомобиля можно выполнить своими силами без привлечения специальных инструментов и оборудования. Может сказаться на конечном качестве и отсутствие должного опыта. Кроме того, при выполнении любого самостоятельного ремонта автомобиля ни в коем случае не следует забывать о технике безопасности. Не забывайте, что отдельные работы, проведенные в собственном гараже над автомобилем, чей гарантийный срок еще не закончился, могут привести к прекращению гарантийного, обслуживания дилером. Поэтому консультации по списку работ со специалистами дилерских сервисных станций в некоторых случаях могут оказаться жизненно необходимыми.

Suzuki Grand Vitara

Чистокровный внедорожник с очень хорошей родословной и всеми необходимыми составляющими: малые свесы, короткая база, рамное шасси, раздаточная коробка, неразрезной задний мост в сочетании с крепко сбитым, мускулистым кузовом. При этом он вполне комфортен и уютен, что позволяет эксплуатировать его и в городском цикле.

Suzuki Grand Vitara представлен на рынке в трех вариантах кузова: 3-дверный, 5-дверный и флагманская удлиненная версия XL-7. Автомобили эти довольно распространены из-за своей невысокой цены, выдающихся внедорожных качеств и неплохой надежности.

Самая распространенная и самая простая процедура, которую автовладельцы могут совершить самостоятельно — замена масла. Suzuki рекомендует менять масло каждые 15 000 км, однако с оговоркой, что при тяжелых условиях эксплуатации интервал сокращается до 7500 км. Я рекомендую всем руководствоваться второй цифрой. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля в крупном мегаполисе огромное количество времени вы простаиваете в пробках. Пробег не увеличивается, но двигатель-то работает, пусть и на холостом ходу, если считаете, что это не влияет на качество масла, вы ошибаетесь. Более того, двигатель на холостых оборотах не развивает положенных мощностных характеристик, вследствие чего начинает ловить кокс (залегают компрессионные кольца, образуется нагар на клапанах и свечах, в камере сгорания). А автовладелец спокойно поглядывает на одометр, где не отразилась еще заветная цифра в 15 000 км. Поэтому-то все производители автомобилей и ссылаются на тяжелые условия эксплуатации. К ним относятся: короткие поездки расстоянием до 18 километров летом и до 6 километров зимой, экстремальное вождение (в том числе поездки по бездорожью). Масло меняют на прогретом двигателе.

Читайте также:  Установка защиты картера на volkswagen polo sedan своими руками

Если установлена защита картера двигателя, ее нужно снять. При откручивании пробки действуйте аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом: его температура может составлять 100 С. Медную или алюминиевую шайбу, которая находится на пробке, необходимо менять при каждой замене масла. Откручивайте масляный фильтр специальной насадкой или съемником фильтров. Конструкторы постарались, чтобы вы как следует обожглись: они поставили масляный фильтр немного ниже выпускного коллектора. Операцию лучше производить снизу автомобиля, в перчатках и в одежде с плотными рукавами. Сняв фильтр, убедитесь, что уплотняющее резиновое кольцо осталось на фильтре, а не на блоке. Смажьте резиновое кольцо нового фильтра маслом затяните его с усилием руками. Не пользуйтесь съемником, когда затягиваете фильтр, иначе в следующий раз открутить его будет сложно. Будьте внимательны, чтобы под уплотнительное кольцо не попал пучок проводов, идущий на кислородный датчик. Нет смысла заполнять фильтр свежим маслом, все равно при установке оно прольется. Затяните сливную пробку и заливайте свежее масло.

Свечи, топливный и воздушный фильтры

Регламент замены воздушного фильтра — раз на 30 000 км, опять же при нормальных условиях эксплуатации. Для замены отстегните четыре защелки, отведите верхнюю крышку и — он ваш. Если под рукой есть пылесос или продувочный пистолет с компрессором удалите крупные фракции пыли или песка с нижней части корпуса воздушного фильтра.

Свечи зажигания по регламенту также меняются раз на 30 000 км. Обычно с завода здесь стоят платиновые или иридиевые. На мой взгляд, это прекрасное и дорогое изобретение сводит на нет российский бензин. Как ни старайтесь, а служить они у вас будут не больше 15 000-20 000 км, поэтому и ставить я рекомендую обычные свечи, меняя их каждые 15 тысяч километров.

Чтобы подобраться к свечам, необходимо учитывать несколько моментов.

1. Если у вас рядный двигатель, снимите катушки зажигания. Продув воздухом песок или пыль на клапанной крышке, выкрутите их тонким свечным ключом на 16. Проблемы будут со вторым и третьим цилиндрами, поскольку помешает растяжка между верхними опорами амортизаторов.

2. Если у вас V6, нужно предварительно снять декоративные крышки катушек зажигания. С помощью мощной крестовой отвертки выворачиваем винты по два на каждый ряд катушек. Они обычно закисают, перед установкой на место их лучше смазать, если не хотите проблем в будущем.

Топливный фильтр меняется один раз на 60 000 км. Расположен он неудобно, на днище в районе заднего правого колеса. Вероятнее всего у вас возникнут трудности при откручивании, а впоследствии и при закручивании верхнего болта крепления топливного фильтра. Также учтите, что даже если вы стравите давление с топливной магистрали, бензин все равно будет медленно течь с подающего шланга на топливный фильтр, поэтому всю работу лучше сделать быстро.

Антифриз, масло в мостах и коробке передач

Чтобы заменить антифриз, потребуется снять защиту картера. В правом нижнем углу радиатора находится сливной кран. Аккуратно снимите верхнюю пробку радиатора (крышку), чтобы стравить возможное остаточное давление жидкости. Сливать антифриз лучше всего с холодного двигателя, поскольку есть вероятность получить ожог от высокой температуры. Приготовьте широкий таз, струя антифриза будет бить куда угодно, но только не в приготовленную емкость. Свежий антифриз заливайте аккуратно, поскольку горловина радиатора очень узкая. И не забудьте поменять антифриз в расширительном бачке.

Масло в мостах — переднем и заднем — меняется с одним интервалом. Прежде чем открутить сливную пробку снимите заливную. Это упростит и ускорит процедуру, с заливной пробкой заднего моста могут возникнуть трудности, очень часто пластиковая шайба здесь закисает. Сорвать ее поможет небольшой прогрев строительным феном. Сливная пробка оснащена магнитом, удалите остатки грязи и металлической стружки с него. Смажьте резьбу пробок графитовой смазкой, что впоследствии избавит от проблем с их выкручиванием. Масло в МКП и раздаточной коробке меняется аналогичным образом.

Замена трансмиссионной жидкости в АКП происходит с интервалом 60 000 км. С гидротрансформатора слить жидкость невозможно, только с картера АКП. Кстати, шайба здесь также одноразовая. Чтобы не возникало вопросов с тем, какой объем жидкости необходим, замерьте объем слитой жидкости и залейте чуть меньше на 300-400 граммов. Вы их потом дольете при проверке уровня. Только имейте в виду, уровень трансмиссионной жидкости в АКП проверяется на прогретой коробке. Для этого необходимо проехать около 10-15 км, и поставить автомобиль на горизонтальную площадку в положение паркинг. Двигатель при этом глушить нельзя. Уровень жидкости должен находиться между максимальной и минимальной метками для температуры в 80 градусов С или (Hot). Это самые верхние метки на щупе.

Самую большую проблему для владельцев трехдверной Гранд Витары составляет замена ремня ГРМ на двигателе объемом 1,6 л. Для этого придется снять вентилятор охлаждения, диффузор вентилятора, открутить кучу держателей жгутов электропроводки, отвинтить нижний шкив коленвала. Имейте в виду, что снизу в районе шкива находится датчик частоты вращения коленчатого вала. Действуйте аккуратно, чтобы при натяжении приводных ремней его не повредить.

Если ваш двигатель оснащен цепным приводом газораспределительного механизма, то для замены цепи придется ехать в сервис. При работе двигателя появился шум, металлический треск и лязг — вперед на СТО. Да, дорого. Но последствия могут быть еще дороже.

Тормоза на автомобиле впереди дисковые, сзади — барабанные. Если у вас XL-7 с автоматической коробкой передач и стиль вождения трудно назвать спокойным, то передних колодок хватит не больше, чем на 15 тысяч километров. В среднем же они могут проходить 30 000-45 000 км. Передние тормозные диски выдерживают три-четыре комплекта колодок и не склонны к биению. При замене колодок тщательно смазывайте направляющие пальцы суппортов, а также места, где колодки вставляются в скобу суппорта. Эта операция поможет вам избежать заклинивания колодок в скобе суппорта и избавит вас от писка колодок при износе дисков. Обратите внимание на плавность хождения пальцев направляющих суппорта, проверьте целостность пыльников и манжет. При большом пробеге убедитесь в целостности тормозных шлангов.

Задние тормозные колодки ходят значительно дольше, около 100 000 км. Это вас не должно расслаблять, поскольку необходимо раз на 30 000 км осматривать, чистить задние тормозные колодки, снимая барабан. Заодно проверьте задний тормозной цилиндр (не нажимайте на тормозную педаль, когда сняты барабаны или отсутствуют колодки в передних суппортах) и как ходят тросы ручного тормоза. Если не производить таких процедур, к пробегу в 100 тысяч снять барабаны будет очень сложно. Более того, в результате долгого выбивания барабанов вы рискуете нарушить их геометрию или деформировать задние полуоси. При чистке задних колодок смажьте поверхность полуоси, на которую садится барабан. Самая большая проблема это замена задних тормозных колодок: куча пружинок и деталей. Лучше всего заменить вначале одну сторону, затем другую. Тормозную жидкость лучше менять раз в два года.

Подвеска и рулевое управление

Впереди у всех моделей Grand Vitara используется Макферсон. Самая дорогая запчасть передней подвески — рычаги, которые продаются в сборе с шаровыми опорами. Их средний пробег в городских условиях, составляет до 200 000 км. Менять рычаги рекомендуется вместе с пружинами передней подвески, которые имеют свойство к этому пробегу проседать. Задняя подвеска, как и задний мост, служат тоже достаточно долго. Рулевые наконечники и рулевые тяги доходят до 150 000 км. Единственная проблема, которая может возникнуть раньше, связана с гидроусилителем. Обратная магистраль усилителя, которая является охладителем, расположена на лицевой части радиатора двигателя. Трубка эта имеет свойство перетираться о хомуты подвеса. Поэтому чаще проверяйте уровень жидкости гидроусилителя и наличие (отсутствие) лужи под передним бампером.

МКП Grand Vitara, на мой взгляд, очень надежна и долговечна. Правильная эксплуатация, своевременное обслуживание и коробка передач будет служить вам очень долго. Сцепление обычно держится 100 000-150 000 км. Самое слабое звено трансмиссии — передний мост. На его состояние и замену масла в нем нужно обращать особое внимание. Постарайтесь не рвать машину, если вы застряли в грязи или снегу, так как в Grand Vitara нет межосевого дифференциала. Для долгой жизни трансмиссии рекомендуется подключать передний мост только в условиях гололеда, трудной снежной дороги или бездорожья. Если в один прекрасный день передний мост откажется включаться, при первой же возможности осмотрите компрессор подключения моста и трубки подвода воздуха к нему. Самой частой неисправностью здесь является замерзание конденсата в трубках зимой. Если трубки чисты, воздух качается, то, скорее всего, утратила герметичность диафрагма подключения переднего моста, которая находится в корпусе редуктора.

1,6 л (94 л.с.) ставится на 3-дверную версию. Имеет приводной ремень газораспределительного механизма, который нужно менять не реже, чем раз на 90 000 км.

2 л (128 л.с.) ставится на 5-дверный кузов. Имеет гидрокомпенсаторы, гидравлические натяжители цепей. Двигатель требователен к качеству масла, не терпит минерального. Если при работе двигателя слышно постоянное цоканье гидрокомпенсаторов и рокот цепей, готовьтесь к замене цепи. Бывали случаи, когда изношенная и вытянутая цепь обрывалась, что приводило к более дорогостоящему ремонту двигателя.

2,5 и 2,7 л (144 л. с, 173 л.с.) бензиновые 6-цилиндровые двигателя однотипны по своему устройству, имеют по два распредвала на головку блока цилиндров и по четыре клапана на каждый цилиндр. Для регулирования тепловых зазоров клапанов применяются гидрокомпенсаторы. Кстати, при неправильной эксплуатации двигателя они довольно быстро изнашиваются.

2,7 л ставят только на Grand Vitara XL-7. Оба двигателя подвержены быстрому закоксовыванию при использовании российского бензина.

Ссылка на основную публикацию