Правила эксплуатации автомобильного кондиционера: что нужно знать?

Как включить кондиционер в машине: правила эксплуатации

Часто в современном автомобиле кондиционер предусмотрен в базовой комплектации. Многие водители считают, что его эксплуатация не требует специальных навыков, соблюдения особых правил. Ведь никто не задумывается, как работает холодильник в доме.

Правда, даже ребенок знает, что оставлять его дверку открытой нельзя. Жена в курсе, что холодильник требуется периодически размораживать, после чего выполнять его очистку. Так и при эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать правила его пользования, ведь он находится в гораздо более жестких условиях работы.

Не роскошь, а необходимость!

В настоящее время кондиционер присутствует практически в каждом автомобиле зарубежного или отечественного производства средней ценовой категории. И его включение, по большему счету, производится чисто рефлекторно, наподобие того, как мы всегда закрываем глаза при чихании. Многие владельцы своего транспорта даже не представляют, как именно работает холодильное оборудование. Поэтому существует высокая доля вероятности, что оно эксплуатируется неправильным образом.

Производители прилагают все усилия для того, чтобы пользование кондиционером было как можно комфортнее. Все, что нужно сделать водителю, – это нажать на кнопку включения и выбрать необходимый температурный режим. Все остальное система сделает без участия человека.

При всей легкости управления кондиционером существуют определенные нюансы, некоторые из которых известны многим водителям. Но есть и те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Поэтому необходимо не только знать, как правильно включать кондиционер в машине, но и немного разбираться в его работе.

Что делать, если температура воздуха ниже -5 градусов?

Как мы уже сказали ранее, попадание жидкого фреона в компрессор нежелательно. Можно ли включать кондиционер зимой в машине в таком случае? Категорически нет. Но как быть тем, у кого зима длится по 5-6 месяцев?


Единственный выход – профилактика в отапливаемом гараже. Только в таком помещении можно гарантировать безопасность работы системы. Если машина относительно новая, то система и вовсе не запуститься в сильный мороз – электроника предотвратит губительный шаг для системы и отключит питание на компрессор.

Интересные наблюдения

Под созданием благоприятного и комфортного микроклимата понимается поддержание определенного температурного режима и уровня влажности. Причем это касается не только помещений (жилых, рабочих, промышленных) – некоторые из нас большую часть времени проводят в салоне автомобиля в связи со спецификой работы.

По сути, речь идет не о достижении необходимого уровня комфорта. Еще в далекие 50-е годы были замечены некоторые наблюдения. Так, при температуре +30 °C и выше у человека снижается скорость реакции. А для водителя это особенно важно, так как в дороге ситуации требуют повышенного внимания и быстрой реакции.

Превышение значения +25 °C приводит к повышенной утомляемости. А при +10 °C может наступить переохлаждение организма. Мало кто из нас может противостоять воздействиям температуры, в особенности ее колебаниям. Автомобильный кондиционер обеспечивает водителю тот необходимый уровень комфорта, который позволяет ему всегда быть в бодром расположении духа.

Современный климат-контроль — разные авто с разными чертами

Каждый уважающий себя производитель сегодня занимается разработкой тех или иных систем климат-контроля, чтобы обеспечить максимальный комфорт и минимальное количество настроек для владельца машины. Это очень технологичные устройства, которые с каждым годом получают все большее распространение и более современные технологии. Но есть определенная специфика эксплуатации системы климат-контроля, которую нужно учитывать при использовании данной установки. Зависит специфика от особенностей самой системы:

  • климат-контроль с одним датчиком (который обычно находится у потолка) не сразу реагирует на соблюдение заявленной температуры, ведь климат в ногах пассажиров и у потолка всегда разный, настраивать такую установку нужно постепенно, без резких перепадов;
  • множество датчиков в различных местах позволяют водителю больше расслабиться и установить просто нужную температуру, большинство таких установок работают эффективно и предлагают вполне мягкие режимы по умолчанию;
  • современные технологичные климат-контроли передовых производителей получили массу новых технологий, которые позволяют им мягко и качественно соблюдать установленные рамки климата без перепадов и слишком резких потоков воздуха;
  • кондиционер в автомобиле может иметь различные модификации и способы работы, поэтому стоит узнать, как именно функционирует данная система в вашем авто — это поможет мягко эксплуатировать устройство без вреда для него и для вашего здоровья.

Всегда стоит помнить о том, что высокотехнологичные устройства сами себя защищают. К примеру, современный климат-контроль в Volkswagen или Lexus не включится в требуемый водителем режим, если речь идет об экстремальных вариантах эксплуатации. В таком случае автомобиль предупредит об опасности для оборудования и начнет постепенно нагнетать нужную температуру, мягко проходя все важные барьеры. Также в современных авто нередко присутствует система самодиагностики, которая позволяет вовремя определить возможные неполадки и отключить оборудование. В старых авто или в менее дорогих экземплярах таких систем нет, эта задача перекладывается непосредственно на водителя. Предлагаем посмотреть небольшое видео о работе кондиционера и его обслуживании:

Устройство кондиционера

Вопрос, как правильно включать кондиционер в машине летом, интересен многим водителям, но как он устроен, не менее любопытно.

В зависимости от модели автомобиля устройство кондиционеров свое, но в любом случае основными компонентами являются:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • вентилятор (иногда их несколько);
  • предохранительный клапан;
  • ресивер-осушитель;
  • расширительный клапан.

Также в устройстве автомобильного кондиционера можно выделить две магистрали:

  • линия высокого давления;
  • линия низкого давления.

Из всего этого важнейшей составляющей является компрессор. Это самый сложный агрегат из всей системы кондиционирования любого автомобиля. В его обязанности входит сжимать газообразный хладагент, у которого низкая температура и давление. В результате сжатия увеличивается давление и повышается температура.

Как правильно пользоваться автомобильным кондиционером

Потепление климата, о котором так много говорится в последнее время, привело не только к появлению бесснежных зим, но и к аномально высоким температурам летом, когда на шкале термометра столбик нередко поднимается до сорокаградусных отметок. Можно сказать, что первыми почувствовали на себе все прелести климата, характерного для южных регионов, водители. Если лет 50 назад для создания комфортного микроклимата в салоне достаточно было обычной системы вентиляции (в совокупности с немножко приоткрытой форточкой окна), то сегодня она становится практически бесполезной. И хорошо, если в автомобиле установлен кондиционер – при его отсутствии водителю придётся несладко, особенно при езде в условиях плотного городского потока, где средняя скорость редко превышает 20 км./час, и потому открытые окна не только не несут спасительной прохлады, но и становятся причиной попадания в салон гари и пыли.

Разумеется, наличие автокондиционера не является панацеей, но при правильном использовании он может облегчить жизнь «на колёсах» на протяжении многих лет. Напротив, несоблюдение правил его эксплуатации может стать причиной быстрого выхода из строя, как и сказаться на здоровье находящихся в салоне людей. Знание особенностей функционирования автомобильных систем кондиционирования поможет также избежать необоснованных затрат на бензин/дизтопливо, что в современных условиях тоже считается немаловажным фактором.

Важность следования советам по эксплуатации автомобильных климатических систем увеличивается по мере того, как автопроизводители постепенно делают их наличие стандартом де-факто, оборудуя кондиционерами даже откровенно бюджетные модели.

Как работает автомобильный кондиционер

Принцип работы всех современных автокондиционеров схематически несложен, во многом повторяя функционирование бытовых холодильников. Его сердцем является компрессор, а кровью – хладагент (в его роли в 99% случаев выступает фреон). Компрессор обеспечивает создание давления в системе, что и заставляет фреон двигаться по замкнутому циклу. Наличие зоны высокого давления, согласно законам термодинамики, приводит к повышению температуры хладагента, который переходит в газообразное состояние и поступает в конденсатор, где происходит его остывание благодаря воздействию потока воздуха, нагнетаемого вентилятором. Остывая, фреон переходит в жидкое состояние и течёт в направлении ресивера-осушителя, агрегата, отвечающего за очистку хладагента от загрязняющих микрочастиц, которые неизбежны при работе устройств с вращающимися узлами.

После расширительного клапана уже охлаждённый фреон попадает в испаритель, где и происходит его основная работа. Находясь в сильно охлаждённом газообразном состоянии, хладагент способствует интенсивному теплообмену с поступающим из салона тёплым воздухом. В результате температура воздуха понижается до заданной величины, а сам поток направляется обратно в салон на дефлекторы. Фреон нагревается и попадает в компрессор. Таким образом, цикл замывается, обеспечивая непрерывную работу климатической системы.

Отметим, что испаритель отвечает не только за охлаждение тёплого салонного воздуха, но и за его очистку от влаги, которая конденсируется и стекает наружу через дренажную трубку. Поэтому при высокой влажности внутри салона (которая увеличивается и за счёт выдыхаемого человеком воздуха) мы и наблюдаем мокрые лужицы, образующиеся под работающим кондиционером на неподвижно стоящем автомобиле.

Общие правила эксплуатации автокондиционеров

Являясь технически достаточно сложным устройством, автомобильная система кондиционирования нуждается в регулярном уходе и обслуживании. Правила эксплуатации таких устройств достаточно просты, но многие автовладельцы игнорируют их, полагая, что и без этого знают, как пользоваться кондиционером в машине. И при этом не в курсе, что наиболее эффективное охлаждение салона достигается только в том случае, когда все окна и верхний люк (при его наличии, разумеется) закрыты. Чтобы максимально быстро добиться комфортной температуры в салоне автомобиля, который длительное время стоял на жаре, необходимо буквально на несколько минут открыть все двери, чтобы добиться сквозняка. После такой «продувки» автомобиля закрываем двери и включаем систему кондиционирования.

Некоторые автомобильные климатические системы предусматривают одновременную работу и печки, и собственно кондиционера. Иногда их совместное включение действительно приносит ощутимую пользу, несмотря на кажущуюся абсурдность такой мысли. Дело в том, что при повышенной влажности воздуха в салоне и большой разнице между температурой внутри и снаружи салона запотевание стёкол происходит более интенсивно, и с помощью только кондиционера (или, наоборот, при включении печки) быстро избавиться от этого явления не удастся. Одновременное же включение охлаждающего и нагревающего прибора благодаря осушающему действию автокондиционера приводит к поразительным результатам – запотевание убирается буквально за секунды.

Ещё одной особенностью автомобильных систем кондиционирования, отличающей их от бытовых кондиционеров, является наличие в хладагенте специального масла, предназначенного для смазки трущихся деталей. Если автомобиль длительное время пребывает в состоянии покоя, некоторые соединительные элементы могут из-за отсутствия смазки пересохнуть, что приводит к разгерметизации контура. Особенно чувствительны к длительному бездействию прокладки из неопрена. Для предотвращения возникновения подобных неприятностей рекомендуется хотя бы раз в неделю заводить двигатель и включать на минут десять – пятнадцать автокондиционер, причём безотносительно к времени года (чаше всего автомобиль простаивает зимой).

Читайте также:  Замена тросика и привода спидометра ваз 2107, 2106 и 2108: не работает прибор, как его разобрать?

Выбор хладагента

Многое в обеспечении безаварийной работы автомобильного кондиционера зависит от правильного подбора хладагента. Разумеется, в случае покупки нового автомобиля об этом заботиться не нужно. Во всяком случае, до того момента, когда вам потребуется дозаправка климатической системы.

Необходимо знать, что на протяжении длительного времени во всех системах кондиционирования (не только автомобильных) использовался фреон R12. Однако после того как было доказано влияние антропогенных факторов на потепление климата, учёные установили, что фреон в достаточной степени ответственен за разрушение озонового слоя, и в 90-х годах прошлого столетия было принято решение прекратить использование этого летучего вещества. При нормальном давлении и температуре оно находится в газообразном состоянии, причём R12 легче воздуха, поэтому без проблем поднимается до верхних слоёв атмосферы.

Пришедший ему на замену фреон R134a экологически менее опасен, хотя и отличается несколько меньшей эффективностью. В настоящее время все климатические системы заправляются именно им, в том числе и автомобильные кондиционеры. Однако машины, произведённые до 1993 года, работают на фреоне R12, причём конструктивно автокондиционеры первого поколения заметно отличаются от современных – переделывать их вне заводских цехов не представляется возможным.

Но важно не это: совместное использование этих двух хладагентов недопустимо.

Обладая разным химическим составом и, соответственно, физическими свойствами, они требуют специфических условий для своей работы (основной параметр – это рабочее давление в системе). Смешивание их невозможно и по другим причинам. В частности, на старых автомобилях в климатических системах используются шланги, произведённые из обычной резины. Попадание на них фреона R134a вызовет разъедание материала. Поэтому в современных системах кондиционирования используются шланги с оплёткой из нейлона, нейтральные к R134a.

Поиск новых, более экологичных и эффективных хладагентов продолжается, и учёные уже анонсировали появление следующего поколения хладагентов – фреона R744, характеризующегося ещё большей экологической безвредностью. Добиться этого удалось за счёт более экстремальных условий применения этого хладагента в климатических системах (имеется в виду рабочее давление). Перспективы перехода на использование этого материала в системах кондиционирования выглядят достаточно весомыми, но из-за усложнения конструкции кондиционеров не следует ожидать, что произойдёт это уже завтра.

Правильные приёмы заправки автомобильного кондиционера

О несовместимости разных хладагентов мы уже рассказали, но в некоторых случаях допускаются исключения. В частности, если кондиционер вашего автомобиля заправлен фреоном R12, то при его значительной утечке возможна заправка более современным и экологичным R134a. При этом необходимо заменить ресивер-осушитель, а также произвести тщательную промывку системы с последующей просушкой. Это довольно дорогостоящая операция, поэтому намного выгоднее поискать СТО, на которой найдутся запасы старого хладагента для дозаправки вашего автокондиционера.

Касательно периодичности дозаправки можно отметить следующее:

  • для новых автомобилей эту операцию следует выполнять каждые 2 – 3 года (при отсутствии утечек);
  • если вы имеете автомобиль с большим пробегом, потери фреона из-за испарения и микроскопических нарушений герметичности контура будут увеличиваться. Поэтому, независимо от наличия или отсутствия явных проблем, дозаправку следует осуществлять намного чаще – раз в год или полгода.

Не следует забывать и о наличии масла в хладагенте – при отсутствии полноценной системы смазки в автокондиционере именно оно отвечает за смазывание уплотнителей и других деталей климатической системы, продлевая срок эксплуатации устройства. Выбирая автосервис для дозаправки автокондиционера, нужно отдавать предпочтение тем СТО, где данная процедура предоставляется в виде профильной услуги. Узкоспециализированные автосервисы в любом случае выполнят эту работу более качественно, чем специалисты, занимающиеся «всем и понемногу».

В последнем случае существует риск недозаправки, грозящий из-за пониженного давления фреона повышенной нагрузкой на компрессор, что в итоге приводит к ускоренному износу его деталей и преждевременному выходу из строя. Напротив, заправка автомобильного кондиционера большим количеством фреона, чем это необходимо, грозит более неприятными последствиями, вплоть до взрыва контура. От качества заправки зависят следующие губительные для климатической системы автомобиля факторы:

  • переизбыток в хладагенте масла;
  • попадание в хладагент воздухи или воды;
  • загрязнение системы пылью, грязью, другими посторонними частицами.

Если вы видите, что на выбранной станции техобслуживания для заправки систем кондиционирования используются баллоны, находящиеся под давлением, а для взвешивания необходимого количества фреона используются обычные весы – немедленно уезжайте, ибо ни к чему хорошему такая заправка не приведёт. Для этой операции используется современное высокотехнологичное оборудование. Игнорирование рекомендаций, касающихся заправки автокондиционера, грозит дорогостоящим ремонтом.

Самостоятельная диагностика автокондиционера

Знание того, как правильно пользоваться кондиционером в машине, вовсе не означает, что за ним не следует ухаживать и вовремя проверять работоспособность его узлов и деталей. Обычно такую процедуру автовладельцы выполняют ранней весной, накануне сезона высокой температуры. Очень важным фактором, влияющим на качество и долговечность работы климатической системы, является объём фреона, находящегося в системе. Нехватка хладагента чревата такими неприятностями, как недостаточное охлаждение воздуха в салоне, а также повышенная нагрузка на компрессор, вследствие чего он изнашивается и выходит из строя намного быстрее.

Причина недостаточного уровня фреона может заключаться как в его недозаправке, так и из-за разгерметизации контура (например, при появлении микротрещин на корпусе конденсатора, при повреждениях трубок, по которым циркулирует фреон, при изнашивании прокладок и т. д.). Подобную неприятность можно диагностировать самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Прежде всего, необходимо выяснить уровень хладагента, рекомендованный автопроизводителем. Обычно он указывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства в миллилитрах.

Проверить нехватку фреона можно несколькими способами. Для начала прислушайтесь, не слышно ли звуков щёлкающего характера в районе компрессора при включении системы кондиционирования. При их наличии можете смело отправляться в ближайший автосервис для дозаправки кондиционера. Отсутствие щелчков не означает, что с объёмом фреона в системе всё в порядке. Второй способ диагностирования этой неисправности заключается в визуальном осмотре трубок устройства. Если в каком-нибудь месте обнаружите разводы масла – это означает, что имеет место быть утечка фреона.

Появление неприятных запахов в салоне свидетельствует о том, что испаритель требует проведения антибактериальной обработки. В результате длительной эксплуатации в этом узле создаются благоприятные условия для размножения бактерий и микробов, скапливающихся на трубках радиатора. При включении климатической системы поток воздуха вместе с продуктами жизнедеятельности этой микрофлоры устремляется в салон, формируя стойкий неприятный запах. Следует отметить, что и вдыхать такой воздух – опасно для здоровья. Поэтому дезинфекция испарителя вместе с заменой фильтров автокондиционера – операция, которую следует выполнять, не дожидаясь появления зловония.

Ещё несколько советов касательно работы кондиционера

Мы уже рассказывали, что при длительной стоянке на жаре хорошо помогает одновременное включение печки и кондиционера. Но не на всех автомобилях такой режим доступен. В таких машинах алгоритм быстрого создания комфортного микроклимата предусматривает выполнение следующих шагов:

  • открытие всех дверей на 3 – 5 минут с целью проветривания салона;
  • закрываем окна, включаем кондиционер на «единицу», даём поработать несколько минут;
  • по истечении указанного интервала времени переключаем режим охлаждения на максимальный.

Отметим, что наибольший эффект будет достигнут при движении автомобиля, в этом случае кондиционеру будет помогать набегающий поток воздуха. Если температура снаружи транспортного средства превышает 25 градусов, при включении кондиционера не следует сразу же направлять поток воздуха на лобовое стекло – в результате резкого температурного перепада могут образоваться микротрещины, которые неизбежно со временем будут расширяться. Правильный режим охлаждения подразумевает использование максимальной мощности только на первоначальном этапе – как только установится комфортный микроклимат, температуру климатической системы следует понизить, если не хотите подхватить насморк или ангину.

Если говорить о конкретной температуре, которую можно считать наиболее комфортной, то здесь многое зависит от предпочтений владельца транспортного средства. Если верить медикам, что таковой считается диапазон температур в пределах 20 – 22º С. Именно на эти цифры и следует ориентироваться после того, как автомобиль охладился после длительной стоянки на солнцепёке. На старых моделях автокондиционеров, не имеющих возможности установки точных цифровых характеристик работы, оптимальная температура устанавливается экспериментальным образом (обычно это среднее положение указателя температуры).

Есть свои особенности и в отношении выбора режима притока воздуха в зависимости от климатических условий в салоне. Так, если требуется максимально быстрое охлаждение температуры воздуха, следует задействовать режим внутренней циркуляции. Это позволит ограничить доступ воздуха в салон извне, а в замкнутой системе теплообмен происходит намного эффективнее. Немаловажное значение имеет и направление обдува салона. При включении режима обдува салона холодным воздухом нужно настроить шторки дефлекторов таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение воздушного потока по всему объёму салона. Отметим, что эти советы актуальны для владельцев механических кондиционеров. Современные автоматизированные климатические системы способны регулировать все важные характеристики без участия водителя.

Напоследок ещё одна рекомендация, касающаяся всех оборудованных кондиционером автомобилей: перед окончанием поездки за несколько минут до того, как двигатель будет заглушён, выключите систему кондиционирования и включите печку. Этот несложный приём позволит просушить воздух в системе вентиляции, предотвращая появление плесени, грибка и конденсата.

Правила эксплуатации автомобильного кондиционера

Современные автомобили оснащены большим количеством дополнительных устройств, призванных обеспечить комфортные условия для пассажиров. По большому счёту, некоторыми из них многие водители так никода и не воспользуются. Тем не менее, все эти устройства в той или иной степени должны быть задействованы, а игнорирование предписанных производителем автомобиля требований по их эксплуатации может привести к выходу этих агрегатов из строя, что повлечёт за собой непредвиденные расходы. Часто – немалые.

Читайте также:  Не работает и не включается кондиционер renault logan или sandero: причины и ремонт

Пожалуй, главным из таких устройств является автомобильный кондиционер. Несмотря на то, что вещь эта, в принципе, полезная, огромное количество автомобилистов не считает нужным им пользоваться. Тому есть причины. Кто-то справедливо полагает, что кондиционер негативно влияет на расход топлива, кто-то просто боится простудиться. Тем не менее, если машина оборудована этим агрегатом, то придётся научиться им пользоваться и хотя бы изредка контролировать его работоспособность.

Кондиционер обладает рядом достоинств, которые со временем оценит любой водитель. Например, в невыносимую жару с его помощью можно за считанные минуты охладить салон и обеспечить себе нормальные условия для дальнейшего существования на время поездки. Кроме того, с помощью этого устройства можно быстро убрать конденсат, образующийся при перепаде температур на внутренней стороне окон. Иными словами, кондиционер отлично помогает бороться с повышенной влажностью, практически моментально высушивая запотевшие стёкла.

Вопреки расхожему мнению, кондиционер не требует дополнительного обслуживания. Фреон в него заливается раз и навсегда. Если вдруг обнаруживается, что система перестаёт работать, значит, где-то нарушена её герметичность и газ начал испаряться. После того, как он выйдет полностью, кондиционер перестанет работать окончательно. Однако просто заправить его заново будет недостаточно. Необходимо внимательно осмотреть все трубки и соединения на наличие повреждений. Делается это в специализированных сервисах, где есть соответствующее оборудование.

Согласно рекомендациям производителей, кондиционер должен работать не менее четверти часа в месяц. При этом следует помнить, что при температуре ниже -5ºС включать его уже нельзя. В наших условиях, когда несколько месяцев в году столбик термометра прочно стоит на более низких отметках, многие автомобилисты предпочитают не пользоваться устройством вообще. Многих из них летом, когда возникнет необходимость быстро охладить салон, может ожидать неприятный сюрприз – кондиционер не сможет выполнить своего предназначения. Но как же быть, если мороз не позволяет выполнить необходимые профилактические процедуры?

На самом деле, всё довольно просто. Сегодня практически во всех крупных городах работают крупные торговые центры с отапливаемыми крытыми автомобильными парковками. Как вариант, можно приехать за покупками и, пользуясь случаем, дать поработать кондиционеру. Делать это желательно после продолжительной прогулки по магазинам, когда детали и узлы машины отогреются и будут готовы для нормальной работы в новых условиях. Испытывать систему непосредственно после резкой перемены условий эксплуатации (с мороза в тепло) нельзя.

Признаки неисправностей автомобильного кондиционера

Напоследок хочется сказать несколько слов о том, как определить, что кондиционер не работает так, как предписано производителем. Первым сигналом об этом послужит значительное повышение оборотов двигателя после включения устройства. Свидетельством неисправности выступят также резкие провалы в показателях тахометра. Предположение о поломке, скорее всего, окажется правильным, если кондиционер не справится с влажностью в салоне даже за четверть часа. Запотевшие стёкла, никак не реагирующие на изменившийся микроклимат, расскажут о необходимости сервисного обслуживания наиболее красноречиво.

Тем не менее, при правильной эксплуатации автомобильного кондиционера никаких проблем с ним возникнуть не должно. Поэтому внимательно изучите рекомендации, данные в прилагающейся к вашему автомобилю инструкции, и старайтесь неукоснительно им следовать. В конечном итоге, это позволит вам сэкономить немалую сумму на обслуживании агрегата, которого вполне можно было избежать.

Несколько правил эксплуатации автомобильного кондиционера

Если ваш кондиционер оснащен системой автоматической поддержки микроклимата, вам остается только задать желаемые параметры, и дальше компьютер все сделает сам. А при использовании обычного кондиционера следует помнить несколько правил. Перед началом подачи в салон холодного воздуха переключитесь на забор воздуха из салона. Этим вы снизите нагрузку на компрессор и быстрее добьетесь желаемой прохлады. Не забывайте, что кондиционер следует включать не только в теплое время года. Фреон содержит специальное масло, которое смазывает всю систему кондиционирования. Поэтому, даже зимой, включайте его хотя бы раз в месяц на 10 минут. Только делать это надо в теплом боксе или при температуре за бортом не ниже +5.

Следует отметить необходимость своевременной замены фильтра салона. Если он отсутствует, то в салон попадает вся уличная пыль, пух, грязь. Влажный фильтр собирает всю эту гадость на себя, служит барьером. Но при этом в фильтре создаются благодатные условия для развития различных микроорганизмов. Кроме того, что они могут давать неприятный запах в салоне, так некоторые еще и являются болезнетворными. Помните об этом и меняйте фильтр своевременно.

Обязательно следите за производительностью системы охлаждения. Снижение мощности может свидетельствовать о снижении уровня фреона из-за утечек. Нужно контролировать уровень фреона и визуально, если предусмотрен специальный смотровой глазок. На многих моделях его расположение очень удобно для постоянного контроля. Обращайте внимание на отсутствие при работающем кондиционере пены и пузырьков воздуха. Если они есть – постарайтесь поскорее попасть в автосервис.

Еще один косвенный параметр нормальной работы кондиционирующей системы – температура трубок, выходящих из радиатора кондиционера. В процессе работы одна из них должна быть очень холодной.

Регулярной прочистки требуют радиаторы системы кондиционирования и охлаждения двигателя.

Если вы заметили какие-либо признаки неисправности в работе кондиционера, то не вздумайте сами заниматься ремонтом. Давление фреона в системе может достигать более 15 атмосфер. Доверьте ремонт автосервису. Если вы решите сами заменить какую-то деталь, решив, что так дешевле, чем гнать машину на автосервис, будьте готовы к самым печальным последствиям.

Если ваш кондиционер оснащен системой автоматической поддержки микроклимата, вам остается только задать желаемые параметры, и дальше компьютер все сделает сам. А при использовании обычного кондиционера следует помнить несколько правил.

Перед началом подачи в салон холодного воздуха переключитесь на забор воздуха из салона. Этим вы снизите нагрузку на компрессор и быстрее добьетесь желаемой прохлады. Не забывайте, что кондиционер следует включать не только в теплое время года. Фреон содержит специальное масло, которое смазывает всю систему кондиционирования. Поэтому, даже зимой, включайте его хотя бы раз в месяц на 10 минут. Только делать это надо в теплом боксе или при температуре за бортом не ниже +5.

Следует отметить необходимость своевременной замены фильтра салона. Если он отсутствует, то в салон попадает вся уличная пыль, пух, грязь. Влажный фильтр собирает всю эту гадость на себя, служит барьером. Но при этом в фильтре создаются благодатные условия для развития различных микроорганизмов. Кроме того, что они могут давать неприятный запах в салоне, так некоторые еще и являются болезнетворными. Помните об этом и меняйте фильтр своевременно.

Обязательно следите за производительностью системы охлаждения. Снижение мощности может свидетельствовать о снижении уровня фреона из-за утечек. Нужно контролировать уровень фреона и визуально, если предусмотрен специальный смотровой глазок. На многих моделях его расположение очень удобно для постоянного контроля. Обращайте внимание на отсутствие при работающем кондиционере пены и пузырьков воздуха. Если они есть – постарайтесь поскорее попасть в

Еще один косвенный параметр нормальной работы кондиционирующей системы – температура трубок, выходящих из радиатора кондиционера. В процессе работы одна из них должна быть очень холодной.

Регулярной прочистки требуют радиаторы системы кондиционирования и охлаждения двигателя. Жила-была очень красивая девушка, и так ей было одиноко и холодно без мужского сильного плеча, что решила она зарегистрироваться на сайте интим досуга Барнаула intim22.com и найти себе настоящего мужчину для любовных утех.

Если вы заметили какие-либо признаки неисправности в работе кондиционера, то не вздумайте сами заниматься ремонтом. Давление фреона в системе может достигать более 15 атмосфер. Доверьте ремонт автосервису. Если вы решите сами заменить какую-то деталь, решив, что так дешевле, чем гнать машину на автосервис, будьте готовы к самым печальным последствиям.

Как правильно и эффективно использовать кондиционер в автомобиле?

Эффективная работа двигателя транспортного средства, а также всех его узлов и механизмов в первую очередь зависит именно от правильного использования. Особенно, если речь идет о климатической системе. В этой статье мы расскажем, как правильно использовать кондиционер и как этот автомобильный агрегат можно поддерживать в чистоте.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Для чего нужен агрегат, мы объяснять не будем, и так понятно, что система кондиционирования способствует более комфортному управлению транспортным средством. Принцип функционирования автомобильного кондиционера в сети на 12 вольт довольно простой — он ничем не отличается от работы простого холодильника. Сам агрегат по своей конструкции являет собой полностью герметичную систему, где сам электрокондиционер — это «сердце», а расходный материал — это «кровь». Перекачка хладагента осуществляется по всей магистрали системы, только здесь фреон находится в газообразном состоянии.

Когда газ попадает в конденсатор, он преобразуется в жидкость, которая охлаждается с помощью вентилятора. При попадании в осушитель, вещество очищается от всевозможного мусора и грязи, после чего через расширительный клапан она попадает в испаритель, установленный рядом с контрольным щитком. Рядом с испарителем установлен вентилятор, подающий воздушный поток в салон авто, так воздух и охлаждается. Далее жидкость передается в компрессор, на этом круг системы замыкается.

Воздушный поток, попадающий в салон, является сухим благодаря испарителю, где расходный материал отдает всю влагу. Впоследствии этот конденсат выходит из системы вместе с отфильтровавшейся грязью.

Правильное использование

Как правильно пользоваться кондиционером? Использовать кондиционер для автомобиля необходимо с умом, чтобы не допустить его преждевременного выхода из строя.

Соблюдение чистоты

Разумеется, каждый автолюбитель хочет, чтобы универсальный кондер в автомобиле всегда выдавал только чистый воздух. Однако такое желание с трудом выполнимо, особенно, если учесть плохую экологию в крупных городах. Чтобы система кондиционирования, установленная в электро сети на 12 вольт, всегда выдавала более очищенный воздух, в не зависимости от типа авто, должны использоваться салонные фильтры. Так что водителю необходимо время от времени менять фильтр, чтобы не допустить скопления выхлопных газов в салоне авто.

Наиболее правильно проследить за чистотой устройства, установленного в электро сети на 12 вольт, могут на специализированном СТО. Процедура очистки системы позволит избавить ее от вредоносных микробов и даже плесени, которая может скапливаться на испарителе. Особенно это актуально для автомобилей, электро кондеры на 12 вольт в которых работают длительно и без должной эксплуатации. По мнению экспертов, процедура очистки должна осуществляться не реже, чем один раз в год, при этом нельзя забывать об обработке системы антибактериальными средствами. Подробнее о самостоятельной очистке вы можете узнать тут (автор видео — Телеканал ICTV).

Читайте также:  Ремонт и обслуживание рулевого управления своими руками

Советы

Перед тем, как пользоваться кондиционером, подключенном к 12-вольтной сети, необходимо учесть некоторые нюансы. Ведь неправильная эксплуатация приведет не только к поломке устройства, но и возможным заболеваниям для водителя, постоянного использующего автокондиционер электрический. Д елайте вовремя ТО и он вас не подведет!

Итак, что нужно знать и как пользоваться кондиционером в автомобиле, подключенном к сети в 12 вольт:

  1. Основным требованием к нормальной работе системы является полная герметичность салона. Но это правило скорее информационное, чем обязательное. Разумеется, если окна во время движения будут открытыми, система все равно будет дуть холодный воздух, однако охладить салон она не сможет. Тем более, что использование автокондиционеров приводит к увеличению расхода топлива. Так что герметичный салон позволит держать холодный воздух внутри и немного сэкономить на бензине.
  2. В жаркое время года ставить машину на стоянку лучше в тени, также целесообразно использовать различные аксессуары от нагрева салона, к примеру, фольгированную накладку на лобовое стекло. В жару нужно постараться, чтобы кондеру досталось меньше работы.
  3. Что касается эксплуатации, то если транспортное средство во время стоянки сильно нагрелось, то перед тем, как завести мотор, необходимо проветрить салон. По мнению многих специалистов, во время стоянки из воздуховодов в салон могут проникать вредоносные для человеческого организма бактерии. А их воздействие на организм будет еще более опасным, если сразу после стоянки включить кондер. Когда салон проветрился, необходимо начинать движение на минимальной скорости и с открытыми окнами — это позволит улучшить циркуляцию воздушного потока. Только когда салон полностью проветрится, можно закрывать окна и включать автокондиционер.
  4. Ни в коем случае при начале езды не активируйте систему кондиционирования на максимум — установка может попросту не справиться с задачей. Особенно это актуально для более подержанных авто — с начала движения система не сможет работать на всю мощность. Соответственно, это может привести к ускоренному износу. Если у вас климат контроль, то здесь все намного проще — система автоматически перейдет в необходимый режим работы из начального минимума.
  5. Используйте режим рециркуляции воздушного потока — от этого использование кондера будет еще более эффективным. В салон не будет попадать горячий воздух с улицы, а будет использоваться только тот воздушный поток, который используется климатической установкой.
  6. Особое требование уделяется именно выключению системы. Выключать кондер необходимо за две-три минуты до остановки мотора — так как устройство работало ранее, воздух внутри авто будет прохладным и большой разницы вы не ощутите. Когда кондер выключится, вентилятор печки можно оставить включенным — благодаря этому на испарительном элементе не будет собираться влага, соответственно, под днищем авто перестанут появляться лужи. Кроме того, благодаря именно работе вентилятора вероятность появления плесени в системе минимальная.
  7. Не следует использовать систему на максимум даже в сильную жару. Если прикинуть объективно, то даже 22-24 градусов будет вполне достаточно для того, чтобы чувствовать себя комфортно во время езды. Тем более, что резкие перепады температур, когда водитель выходит из прохладного салона авто в жару, также негативно влияют на здоровье человека. Особенно это актуально для людей, у которых есть проблемы с сердцем.
  8. Всегда помните о необходимости регулярного обслуживания климатической системы — как минимум, раз в год. Должна производиться замена расходного материала в установке, фильтра. Если вы слышите, что воздух, доносящийся из системы, стал неприятным, возможно, следует произвести антибактериальную очистку узла. В любом случае, профилактика всегда стоит дешевле ремонта, об этом следует помнить.
  9. В некоторых транспортных средствах предусмотрена одновременная работа системы кондиционирования, а также печки. Эксплуатация этих узлов позволит уменьшить запотевание стекол зимой.
  10. Как минимум один раз в месяц, даже зимой, необходимо включать кондер. В любом случае, простои в работе установки только вредят ей. Такая практика позволит увеличить ресурс эксплуатации узла.

avtoexperts.ru

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива.

Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированн ого автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью.

Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционировани я, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера.

Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводител ей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

Допустим, климатическая система вашего автомобиля исправна и лето вы встречаете во всеоружии. Но мало иметь исправный автомобильный кондиционер – важно правильно им пользоваться. Особенно в сильную жару. Приведем несколько простых правил, которые сделают поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной.

Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.

3. Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги.

4. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов.

5. Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефле кторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировани и важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону.

Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

Ссылка на основную публикацию